Что делать, если на автомате отказали тормоза?

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

Плюс новеньких в том, что они хорошо запоминают теорию – те же правила дорожного движения. А зная основы ПДД, можно легко применять их на практике.

Основы правильного торможения

Чтобы выбрать правильный способ торможения перед перекрестком, нужно для начала определиться со своим железным конем: имеет ли он механическую коробку или автомат? От этого фактора зависят все дальнейшие действия водителя:

Как правильно тормозить на механике?

Чтобы правильно тормозить на механике на светофоре, нужно учитывать не только характеристики вашего автомобиля, но и погоду, состояние дорожного покрытия. Допустим, вы хотите затормозить на перекрестке с идеальным сухим асфальтированным покрытием.

Для этого вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Выжмите педаль сцепления левой ногой.
  2. Не отрывая левой ноги от педали сцепления , выжмите педаль тормоза.

Производить операции нужно только плавно , чтобы резко не остановиться посреди дороги за несколько метров до перекрестка и не словить багажником заднего водителя.

После полной остановки не забывайте при помощи удерживания педалей сцепления и тормоза вернуть рычаг коробки передач на первую начальную позицию, чтобы вовремя тронуться с зеленым сигналом светофора.

Торможение на коробке-автомат

Автоматическая коробка передач разделяется не на скорости, как в механической, а на режимы. Поэтому с её помощью тормозить начинающему водителю еще легче, особенно в городском режиме езды. Просто плавно отпускайте и снова нажимайте на педаль тормоза до полной остановки транспортного средства.

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

Уверенно тормозить вам поможет качественная тормозная жидкость дот 4. Узнать секреты правильного выбора «тормозухи.»

Ездим без страховки? /avtopravo/strafe/shtrafy-za-ezdu-bez-strakhovki.html Тут перечисление того, что вам грозит

Просто Нива? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда.

Экстренное торможение и руление

Что следует четко держать в голове в случае экстренного торможения? Во-первых, следует учитывать возможность юза, заноса (см. ниже особенности торможения с АБС)

Второе, что следует помнить — не рулить и тормозить одновременно, т.к. очень велик риск потерять управление. Поэтому, если впереди неожиданно возникло препятствие, следует зажать тормоз, а перед самим препятствием крутить руль, отпустив тормоз.

Подробнее об экстренном торможении в видео:

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

  • Как правильно тормозить на механике, чтобы избежать заноса, юза и других неприятных вещей при гололеде, можно прочитать ниже.
  • Изначально постарайтесь водить менее экстремально, чем при сухой дороге с хорошим покрытием.
  • На мокрой, заснеженной, замерзшей дороге тормозной путь автомобиля увеличивается несколько раз ввиду отсутствия должного сцепления колес с дорогой.
  • Даже если вы предусмотрительно «переобули» вашего коня в зимнюю резину, начинайте водить осторожнее, а тормозить – раньше, чем при сухой погоде.
  • Используйте торможение двигателем, чтобы правильно тормозить на механике в гололед.

Этот способ можно использовать не только при гололеде. Но перед обращением к нему, лучше все-таки разобраться, что означает этот тип торможения, и почему прибегать к нему лучше только в определенных ситуациях.

Торможение двигателем — техника выполнения

Торможение двигателем кроме скользкой дороги можно использовать еще и в таких случаях:

  • Торможение и остановка на затяжном, крутом спуске;
  • Отказ работы педали тормоза.

Фактически данное торможение было бы правильно называть торможением не двигателем, а при помощи рычага переключения коробки передач. Но если рассматривать его с точки зрения воздействия на определенный «орган» автомобиля, то двигатель назван верно.

Чтобы начать торможение, отпустите педаль газа, выжмите медаль сцепления и постепенно начните переключаться с высоких скоростей на пониженные.

Запомните: совершить маневр можно только постепенно!

Если вы решите переключиться с 5 передачи сразу на первую, потеряете управление — автомобиль может уйти в занос, может сорвать двигатель с его места. И хорошо, если на пути окажется пустая и ровная обочина, а не встречная полоса с автомобилями или другое опасное препятствие.

Чтобы притормозить двигателем на автомате, подойдут советы бывалых водителей, которые всё же не содержат в себе ничего сложного. При появлении спуска нужно просто переключить коробку передач с режима Dна S, а при более крутых уклонах по ощущениям можно перебираться и на режим L. Для дополнительного торможения используется также и кнопка Hold.

Смотрите видео о торможении двигателем:

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

Наш рейтинг моторных масел поможет вам с выбором, что лить на очередном ТО.

Как подчеркнуть свою индивидуальность? Сделай аэрографию и твое авто будет уникально!

Просто Приора? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда!

Особенности торможения с АБС

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

При помощи системы АБС у автомобилей значительно сокращается путь торможения в обыденных ситуациях. А экстремальные случаи, вроде становления колес в юз, пробуксовки и заноса автомобиля, сводятся к минимуму.

При такой системе новичкам не приходится задавать вопрос о том, как тормозить на авто с АБС – они просто берут и тормозят. Иногда при скользкой дороге или других тяжелых условиях педаль тормоза будто подрагивает назад и давит на ногу водителю. Но это лишь означает начало работы АБС, поэтому не стоит бояться – нужно смело тормозить.

Некоторые модели авто имеют кнопку отключения АБС, чем иногда пользуются опытные водители. Но отключать систему не советуют даже им!

Если у вас в авто нет данной кнопки, а отключить систему очень хочется — это можно сделать вынул соответствующий предохранитель.

Распространено мнение, что АБС увеличивает тормозной путь. Это верно только в двух ситуациях:

  1. рыхлая поверхность (глубокий снег, гравий, песок). В таком случае без АБС авто при блокировке колес «закопается» и остановится быстрее. При таком типе покрытия опытные водители и отключают систему.
  2. Использование «лысой» резины — что становиться еще опаснее при наличии АБС.

ABS обладает многими преимуществами существенно облегчающими экстремальное торможение:

  • Водителю не нужно совершать серию быстрых прерывистых нажатий на педаль тормоза. АБС необходимые импульсы при одном затяжном нажатии.
  • Управление рулем остается под контролем водителя – машина не «плавает» из стороны в сторону.
  • Появляется возможность выполнения более резких маневров при более высокой скорости, поскольку тормозная система реагирует быстрее и увереннее с АБС.
Читайте также:  Уход за шинами

Как затормозить если отказали тормоза?

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

  1. По возможности предупреждаем других участников дорожного движения о ЧП: включаем аварийку, сигналим.
  2. Если скорость невелика применяем торможение ручником: зажав кнопку плавно его поднимаем, ориентируясь на щелчки, избегая резкого торможения и блокировки задних колес.
  3. Если торможения ручником недостаточно — тормозим двигателем. В критическом случае выключаем зажигание и включаем первую передачу — в данном случае выход из строя коробки и/или мотора очень вероятен.
  4. Все еще не удается затормозить? Используем препятствия, при столкновении с которыми ущерб будет минимальным: сугроб, кусты, куча песка.

Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической коробкой передач или коробкой-автоматом, едете по сухой дороге или с мокрым снегом, вы должны быть уверены в своих силах. И прежде чем тронуться с места на своей машине, вы обязаны научиться тормозить.

Как остановить машину если отказали тормоза

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

Возможность пострадать при отказе тормозов равняется 95 %. Если ваша машина не останавливается, главное — не вдаваться в панику и мыслить здраво. Ежедневно проезжая по улицам города, водитель в течение года жмет на педаль тормоза более 75 тысяч раз.

Это очень большое число, при таком частом нажатии, тормозная система со временем изнашивается, что может послужить возникновению множества проблем.

Тормозная жидкость является практически главным источником в отказе тормозов, а происходит это из-за нарушения герметичности.

Что необходимо делать ради своей безопасности:

  • несколько раз в месяц проверять состояние тормозной системы
  • проводить автомобилю техническое обслуживание для выявления неполадок
  • следить за общим состоянием машины при поездках

Давление на систему

Торможение в автомобиле имеет двухконтурную систему, если один контур вышел из строя, то вся надежда на второй, если он цел. Один из вариантов остановить автомобиль — поочередно давить на педаль тормоза, даже несмотря на то, провалена ли она или застопорилась. Подобными нажатиями, вы будете создавать давление в системе и есть шанс спастись.

Управление механической КПП

Существует вариант при торможении двигателем, водителю нужно будет поочередно понижать передачу, не сбрасывая ее резко, к примеру, с 4-й на 1-ю.

Чтобы не предотвратить связь с КПП при переключении передач, сцепление должно быть выжато в течение нужного промежутка времени. Следите за стрелкой тахометра при торможении двигателем, в красной зоне ее быть не должно.

Важно не повредить коробку переключения передач при таком методе остановки.

Как остановить машину если отказали тормоза с акпп

Нужно переключиться с автоматической коробки в ручное переключение, а затем так же как и при механике, нужно медленно понижать передачи. Если в вашем автомобиле так не предусмотрено, важно перевести рычаг в положение «1» из положения «D», или же опуститься на первую передачу. Рекомендуется плавно осуществлять переключение, во избежание серьезных поломок.

Ручное торможение автомобиля при отказе тормозов

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

Если понижение передач не оказало никакого полезного эффекта, для более сурового торможения можно воспользоваться «ручником», находящимся между водительским и пассажирским сидением. В зависимости от машины, в роли стояночного тормоза может быть отдельная педаль.

Важные нюансы при использовании ручного тормоза:

  • при блокировке колес вы можете уйти в занос
  • тормозить его помощью нужно только в экстренных ситуациях
  • на скользкой дороге использовать подобный метод остановки не рекомендуется

Активирование «паркинга»

Вы можете попробовать замедлить ход машины, понизив передачу до первой и остановив работу двигателя. Нельзя поворачивать до конца ключ зажигания, иначе блокировку руля не избежать.

Эффективности еще можно добиться, включив задний ход, однако в таком положении это может быть проблематично. В качестве дополнительных мер защиты от поломок, во многих КПП включена защита от переключения на задний ход, когда машина находится в пути.

Функция «паркинга» вас определенно спасет, однако это чревато полным износом коробки, что выльется в крупный ремонт.

Торможение об препятствие

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

Водитель может направить свой автомобиль в какое-нибудь препятствие, в роли которых могут быть кусты, деревья, бордюры, обочины и многое другое.

При отказе тормозов и отсутствию каких-либо угроз для вашей жизни, можно немного поцарапать свою машину, остановившись об ту же обочину.

Если вы несетесь по дороге, а впереди оживленный перекресток или пешеходы, нужно заранее тормозить об впереди стоящие машины или свернуть туда, где есть что-то твердое, способное принять удар на себя без последствий для окружающих.

Предмет под тормозной педалью

Если под педаль тормоза закатилась какая-нибудь твердая вещь, будь то бутылка или банка, следует немедленно начать остановку автомобиля.

Когда у вас нет возможности достать вещь под педалью, это может представлять угрозу вам, находящимся в салоне пассажирам, а также окружающим водителям. Подобная ситуация сравнима с полным отказом тормозной системы.

Нельзя отводить подолгу взгляд от дорожного полотна и обстановки на ней, занимаясь удалением мешающей вещи под педалью. Надолго отвлекшись от дороги, у вас не будет шанса быстро среагировать, если ситуация накалится.

Дополнительные рекомендации для остановки машины если отказали тормоза

Нельзя впадать в состояние паники и совершать опасных маневров, которые могут привести к заносу автомобиля и стоить вам жизни. Обращайте свое внимание на возможность торможения двигателем, а также постепенном понижении передач. Не желательно глушить двигатель при попытке остановки без участия тормозов, так как это может вызвать дополнительные проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=tz-mwhce7YA

Отказали тормоза. Торможение двигателем

Что делать, если на автомате отказали тормоза? Если у автомобиля отказали тормоза, то его дальнейшая эксплуатация запрещена. А если тормоза отказали в дороге на скорости? Как прекратить эксплуатацию автомобиля в таком случае? Остается торможение двигателем. Но как правильно воспользоваться этим приемом и не «порвать» двигатель с коробкой, если к тому же коробка автомат? Об этом и поговорим в данной статье

Читайте также:  Номер двигателя: где найти под капотом?

Если отказали тормоза, нужно остановиться, и вызвать эвакуатор в Москве, дальше ехать на машине нельзя. Но как остановиться? — спросите вы. Есть четыре варианта. Вариант первый, и самый распространенный – торможение двигателем.

Это когда машину можно остановить, понижая передачи с большей на меньшую, силой сопротивления мотора. Второй вариант не самый выгодный с точки зрения материальных затрат – торможение столкновением с препятствием. Да, да….

Бывает и такое.

Представьте, у вас отказали тормоза, а впереди горный серпантин и дорога на спуск. Что вы выберете: разогнаться и сорваться в пропасть, не справившись с управлением, или врезаться в КаМАЗ, движущийся в попутном направлении? То-то и оно!

Как альтернатива, можно прижаться к дорожному ограждению, или передними колесами к бордюру. Сноп искр и помятые диски все же лучше, чем разбиться насмерть, не правда ли?

Третий вариант, если отказали тормоза – перевести прямолинейное движение в боковое скольжение. Но далеко не каждый сможет решиться на подобный маневр. Этот метод торможения требует определенных знаний и навыков контроля и управления автомобилем.

Четвертый вариант, если отказали тормоза – торможение вращением, когда машина резко пускается в занос и возникает вращение. За счет силы трения шин, машина, совершив пару-тройку кругов, остановится. По этому поводу у автомобилистов есть поговорка: «У хороших водителей мухи разбиваются о боковые стекла!»

Про торможение вращением говорить не будем, это относится к высшему водительскому мастерству. А вот первый вариант – торможение двигателем при помощи понижения передач, — давайте обсудим. Причем речь пойдет об автомобилях с механической коробкой и с автоматической трансмиссией.

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

Итак, вы движетесь на автомобиле со скоростью 90 км/ч и у вас отказали тормоза. Что надо сделать? Нужно, выжать сцепление и включить вторую передачу, мотор при этом взревет, но пусть вас это не пугает. Когда скорость снизится до отметки 40-50 км/ч – включаем первую передачу. Проехав несколько метров, машина остановится как вкопанная.

Сколько по времени длится остановка таким методом? Со скорости 60-65 км/ч до полной остановки уходит чуть более 20 секунд или 180 метров. Конечно, имеет значение объем двигателя и вес автомобиля. Но, в среднем, этот показатель будет примерно одинаковый, ну или на 4-5 секунд больше, так как у более тяжелых машин и двигатели имеют больший объём.

В общем, если на трассе вдруг отказали тормоза и есть запас хода 200-300 метров, то можно легко и непринужденно без паники и суеты остановить машину при помощи торможения двигателем. Но есть нюансы….

Интенсивность торможения двигателем зависит от показания тахометра. Чем стрелка ближе к красной зоне, тем активнее работает двигатель, и тем интенсивнее происходит торможение. Соответственно для того чтобы затормозить экстренно нужно включить ту передачу, при которой стрелка тахометра будет ближе всего к красной зоне.

На случай отказа тормозов желательно каждому водителю знать, до какой максимальной скорости разгоняется автомобиль на первых трех передачах. Если считать что больше 150 км/ч мы не ездим, то третья передача разгонит автомобиль до отметки 130-140 км/ч; вторая передача – до 90 км/ч; первая – до 60 км/ч.

Грубо говоря, если отказали тормоза на скорости свыше 120 км/ч – включаем третью передачу, от 80 до 100 – вторую передачу, и на скорости 60 км/ч – первую передачу. И, соответственно, как только скорость переходит критический порог, переключаем передачу с высшей на низшую; а в самом конце можно дернуть ручник.

Думаю, многие спросят, а почему, мол, сразу нельзя затормозить ручником? А потому что, машину сразу же занесет, и она, выйдя из-под контроля, может перевернуться. Заблокированные колеса введут автомобиль во вращение, и если водитель не владеет соответствующими навыками управления, то быть беде.

Итак, с этим разобрались. Теперь о порядке действий, если отказали тормоза у автомобиля с автоматической трансмиссией. Как и в первом случае с механикой, остановить машину с автоматической коробкой перемены передач можно при помощи все того же торможения двигателем. Конечно, на худой конец, можно выключить зажигание и она плавно остановится, или плавно подрабатывать ручником.

Большинство современных автоматов оснащаются режимом ручного переключения. Остановить автомобиль с автоматической коробкой, если у него отказали тормоза, значительно проще – не надо думать о включении нужной передачи, коробка автомат сама позаботится, и включит ту передачу, которую посчитает нужной.

Вам нужно лишь перевести режим работы коробки в ручное переключение, и ритмично тянуть рычаг на себя в сторону пониженной передачи. Испытания показали, что если отказали тормоза на автомате можно спокойно тормозить двигателем; и со скорости 60 км/ч остановиться за те же 20 секунд, что и на механике.

Что делать, если отказали тормоза в автомобиле

Отказ в работе тормозной системы вынуждает водителя
отказаться от дальнейшей поездки.

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

Об этом говорит перечень неисправностей в ПДД — подпункты 1.1 и
1.2 главы 1 приложения к дорожному закону.

Возможные варианты поведения. Отказ тормозов
диагностируют по потере эффективности работы системы замедления.
Возможными проявлениями могут стать:

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

  1. Провалившаяся педаль рабочего тормоза «в пол». Причиной такого
    положения является потеря герметичности замкнутого контура, низкий
    уровень рабочей жидкости в системе.
  2. Увеличение рабочего хода педали тормоза. Одной из причин станет
    закипевшая тормозная жидкость. Температура её кипения около 250 °С,
    при несвоевременной замене, значение температуры через 2-3 года
    эксплуатации падает до 180-190 °С и менее. В жаркую погоду это
    способствует переходу рабочей среды в газообразное состояние при
    движении в интенсивном городском цикле.

В случае провалившейся педали, водитель должен провести осмотр
автомобиля с целью обнаружения причины отказа. В случае течи одного
из тормозных механизмов колеса, шанс доехать своим ходом еще
сохраняется. В любом автомобиле подвод тормозной жидкости к
механизмам происходит по двум контурам:

  • для переднего левого и заднего правого колеса;
  • для переднего правого и заднего левого колеса.
Читайте также:  P0130: о чем говорит наличие ошибки?

В случае неисправности только одного тормозного механизма,
сохраняется возможность заглушить один из контуров и продолжить
поездку до СТО. Эффективность тормозной системы будет меньшей, но
это все-таки проще и дешевле, чем вызывать эвакуатор. При движении
проявляйте большую осторожность.

Как остановиться при «отказавших» тормозах. При
движении, в случае отказа рабочей системы замедления автомобиля,
встает вопрос о возможных приемах для остановки машины. В городских
условиях не так высока скорость и замедлиться удастся при помощи
стояночной системы. Пользоваться «ручником» следует аккуратно,
выверяя усилия при активации тормоза.

Провалившаяся педаль на трассе потребует скорых действий
водителя. Здесь используют один из действенных приемов:

  1. Торможение двигателем. В случае с «механикой»
    последовательно переходят на низшие передачи без использования
    педали газа. При установке «автомата», задействуют ручной режим
    управления коробкой.
  2. Использование препятствий. Жаль повредить автомобиль, но при
    необходимости подойдут сугробы, кустарник или ограждения на
    дороге.
  3. Естественные факторы. Самым простым помощником станет
    попавшийся подъем, но также снижает скорость маневрирования на
    автомобиле.

При обнаружении неисправности автомобиля, обязательно
включите аварийный сигнал!

Меры профилактики. Потеря работоспособности
рабочей тормозной системы редко возникает неожиданно. Чаще всего
причиной отказа является нерегулярное техническое обслуживание. При
каждом визите на сервисную станцию (раз в 15 тыс. км)
выполняют несколько операций ТО:

  • осмотр деталей тормозной системы;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • оценка уровня жидкости в бачке.

Через каждые 60 тысяч километров пробега (или раз в 2 года)
заменяют тормозную жидкость. Это позволит избежать закипания при
насыщении ее парами воды, впитанными из окружающего воздуха.

Итог. Даже на исправной машине не стоит
полагаться полностью на тормоза. Не допускайте резких торможений,
активных маневров. Только в этом случае возникший отказ позволит
избежать серьезной аварии. Также регулярно проверяйте состояние
элементов рабочей системы.

Смотреть все фото новости >>

что делать если на ходу отказали тормоза в машине с каробкой автомат?

Советы Создано: 21 сентября 2018

Внезапный отказ тормозной системы во время движения транспортного средства представляет собой большую опасность, которую необходимо нейтрализовать всеми возможными способами. Тормоза изготавливаются с максимальной надежностью, поэтому, внештатная ситуация встречается довольно редко, тем не менее, водитель должен быть готов к любому поведению своего автомобиля и знать способы аварийной остановки. Если модель с механической трансмиссией можно остановить сбрасыванием педали газа и торможения двигателем с помощью поочередного переключения скоростей, то что можно сделать с «автоматом»?

Варианты остановки машины

Американские исследователи безопасности дорожного движения подсчитали, что за год педаль газа утапливается в среднем 75 000 раз.

Любители экстремального вождения надавливают на акселератор гораздо чаще, что приводит к уязвимости тормозной системы и ее выходу из строя в любой момент.

В числе провоцирующих факторов чаще всего выступает разгерметизация узлов, приводящая к потере тормозной жидкости. Если подобный случай произошел, то водитель должен воспользоваться одним из нижеприведенных вариантов:

  • Систему необходимо «продавить». Учитывая тот факт, что в схему безопасности входят несколько контуров, остается шанс, что при выходе из строя одного из них второй останется в рабочем состоянии. Необходимо совершать периодическое интенсивное надавливание на педаль, даже если она провалена или заблокирована. Таким способом повышается давление в системе, необходимое для остановки колес.
  • На коробке с «автоматом» нужно изменить положение рычага, переведя его из зоны «D» на отметку «1», в результате произойдет автоматическое понижение скорости.
  • Если этого недостаточно, можно воспользоваться стояночным тормозом. В некоторых моделях он выполнен в виде отельной педали, а в других — расположен между креслами. Включать рычаг следует плавными движениями, медленно отпуская его в случае блокировки колес.
  • Если цель не достигнута, то для замедления движения нужно на первой передаче заглушить мотор, не поворачивая при этом ключ до упора, так как в противном случае заблокируется рулевое колесо. Хороший эффект достигается при активации заднего хода. Однако, выполнение этого действия вызывает сложности, так как в конструкции моделей предусмотрена защита от включения задней передачи во время движения. Для снятия ограничения необходимо перейти в режим «паркинга».

Эти нестандартные решения способны вывести из строя коробку передач, которую легче отремонтировать, чем спровоцировать ДТП с тяжелыми последствиями.

Если естьт возможность, то угрозу ДТП можно предотвратив, направив транспортное средство на обочину или прислонив его к бордюру. Выполняя маневры, следует принять во внимание тот факт, что изменение сцепного усилия способно резко скорректировать траекторию движения не в лучшую сторону.

  • В критическом случае, уходя от прямого столкновения, машину можно направить в препятствие, в роли которого могут выступать сугробы, заросли кустов, ограды, отбойники, небольшие строения или иные объекты, в которых нет людей. Это гораздо лучше, чем оказаться с неисправными тормозами на встречной полосе или на многолюдном перекрёстке.
  • Может случиться, что тормозной рычаг заблокирован посторонним предметом, мешающим его работе, например, бутылкой воды, игрушкой, коробкой или иным твёрдым предметом. Если рядом находится пассажир, то можно попросить его убрать помеху, если же такой возможности нет, то придется тормозить двигателем.

Для увеличения аэродинамического сопротивления и снижения скорости можно открыть двери и люк, некоторые спортивные модели укомплектованы для этого парашютами.

Выход из строя тормозного механизма не должен вызывать панику. Резкие движения могут изменить вектор движения и превратить автомобиль в неуправляемый болид.

Нужно помнить о рулевом маневрировании и быть готовым быстро реагировать на изменение ситуации, так как блокировка колес может привести к заносу ТС.

Полностью двигатель глушить нельзя, так как в случае его остановки произойдет отключение стеклоочистителей, осветительных приборов, электро гидроусилителя и многих других узлов, без которых ситуация осложнится еще больше.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *