Двигатель 1.4 tsi и его ресурс

Двигатель 1.4 TSI и его ресурс Добрый день, сегодня мы расскажем о характеристиках, надежности, интервалах обслуживания, экономичности, ремонтопригодности, практичности, поломках (болячках), ресурсе, преимуществах и недостатках чешско-немецкого бензинового двигателя Volkswagen с системой впрыска топлива TSI моторной линейки «EA211» серии CZDA объемом 1.4 литра, которым оснащаются наиболее популярные модели автоконцерна VAG, на примере, VW Beetle/Golf/Passat/Tiguan/Sharan/Touran, Skoda Yeti/Octavia/Kodiaq, а также Audi A4/A5.Двигатель 1.4 TSI и его ресурсБензиновая силовая установка, оснащаемая системой впрыска топлива TSI с общим объемом цилиндров 1395 кубиков серии CZDA,была впервые продемонстрирована публике на автошоу во Франкфурте в середине 2014 года. Мотор 1.4 TSI CZDA семейства EA211 является совместной чешско-немецкой разработкой автоконцерна VAG. Рассматриваемый силовой агрегат считается инновационной разновидностью фольксвагеновских двс, из-за чего он относится к довольно спорным и неоднозначным двигателям линейки EA211. С 2014 года и по сегодняшний день, мотор 1.4 TSI CZDA успешно производится в Чехии (город Млада Болеслав) и устанавливается на широчайшую гамму моделей автомобилей концерна «ВАГ«. С конца 2019 года моторная линейка EA211 стала постепенно замещаться более новыми силовыми агрегатами семейства EA211-NEO. В моторную линейку «EA211-TSI» входят следующие серии двигателейCXSACZCACJZACJZBCHPACMBA и CZEA.Стоит сказать, что обозреваемый мотор 1.4 TSI CZDA, по большому счету предназначен для моделей средне ценового сегмента, который очень популярен в Европе и некоторых странах постсоветского пространства (Россия, Беларусь, Украина). Итак, 1.4 литровый двигатель серии CZDA оснащается 16-ю клапанами (4 клапана на каждый цилиндр, которые располагаются рядно), системой DOHC(2 независимых распредвала) с гидрокомпенсаторами и фазорегуляторами (справочно: фазорегуляторы устанавливаются на впуске и выпуске). Привод газораспределительного механизма (ГРМ) — ременныйДвигатель 1.4 TSI и его ресурс

Кроме того, двс объемом 1.4 литра оснащается системой прямого впрыска топлива TSI, имеет 150 лошадиных сил мощности и 250 Ньютон на метр крутящего момента. Система питания силового агрегата — электронная, инжекторного типа, степень сжатия — 10 пунктов, что соответствует 98-ой марке бензина, рекомендуемой для заправки. Дополнительно силовой агрегат компонуется турбонаддувомсерии IHI RHF3. Ниже в таблице наглядно показаны основные технические показатели силовой установки1.CZDA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Двигатель 1.4 TSI и его ресурс

Какой расход топлива у двигателя 1.4 TSI CZDA?

Расход топлива силовым агрегатом серии CZDA, на примере, Volkswagen Tiguan 2018 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском режиме — 8,3 литра на 100 километров пробега; в загородном режиме — 5,4 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 6,5 литра на 100 километров пробега. 

Двигатель 1.4 TSI и его ресурсКак устроен мотор 1.4 TSI CZDA?

Бензиновый малообъемный двигатель CZDA совместной разработки VolkswagenSkoda сконструирован с нуля, на современной платформе 1.

4 литрового мотора, и он не похож на многие другие силовые установки линейки EA211. Голова и блок цилиндров силового агрегата 1.

4 TSI CZDA изготовлена из высокоплавкого алюминия, а вместо цепи ГРМ, мотор оснащается классическим ремнем ГРМ

Двигатель 1.4 TSI и его ресурсКроме того, рассматриваемый двс компонуется инновационными фазорегуляторами, которые располагаются, как на впускном, так и выпускном валах. Мощность двигателя после последней модернизации возросла со 140 до 150 лошадиных. Двигатели 1.4 CZDA получили обновленную конструкцию системы выпуска отработанных газов, в связи с чем, экологический класс силовой установки вырос до уровня Евро-6.Двигатель 1.4 TSI и его ресурсНа какие модели автомобилей устанавливается двигатель 1.4 TSI CZDA?Рассматриваемый мотор относится к одним из наиболее массовых и популярных из всего семейства двигателей EA211 наравне с 1.6 MPI CWVA. Силовым агрегатом серии CZDA объемом 1.4 литра оснащаются многие достаточно востребованные у покупателей модели Фольксваген/Шкода/Ауди. В таблице ниже наглядно продемонстрированы все модели автоконцерна VAG, оснащаемые двс 1.CZDA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).Двигатель 1.4 TSI и его ресурс

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 1.4 CZDA?  

На основании отзывов многих автовладельцев и автоспециалистов на двигатель 1.

4 CZDA можно сделать вывод, что в целом силовой агрегат получился довольно надежным, практичным, экономичным и в меру долговечным.

 Ниже в таблице мы перечислили основные плюсы и минусы мотора 1.4 CZDA от «ВАГ» (НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Двигатель 1.4 TSI и его ресурс

Какие типичные неисправности, проблемы и болячки присущи двигателям 1.4 TSI CZDA?  

Одна из самых распространенных проблем, которая встречается на рассматриваемых моторах — повышенный расход моторного масла (масложор), который напрямую связан со своеобразным залеганием поршневых колец.

Кроме того, нередки случаи, когда в процессе эксплуатации двс, возникал клин актуатора вестгейта турбины, в следствии чего, весь узел просто-напросто выходил из строя.

Нельзя не отметить и дорогую, а также сложную в плане конструкции помпу с 2-мя термостатами, которая очень склонна к течи.

Двигатель 1.4 TSI и его ресурсОдна из самых неприятных проблем, которая может поджидать автовладельца, чья машина оснащена мотором 1.4 TSI CZDA — это обрыв приводного ремня ГРМ, в следствии чего происходит «дружественная встреча» клапанов о поршень, после чего соответственно первые компоненты двс загибаются в прямом смысле этого слова. Поэтому проверять состояние приводного ремня, необходимо каждые 55-60 тысяч километров пробега, чтобы не нарваться на дорогостоящую капиталку. Также довольно часто некоторые автовладельцы жалуются на дребезжание и шум со стороны моторного отсека в процессе прогревания силового агрегата.Как обслуживать двигатель 1.4 TSI CZDA?

Мотор 1.4 TSI CZDA, как и любой другой современный силового агрегат, должен обслуживаться по сервисному регламенту, который утвержден заводом-изготовителем автоконцерном VAG. Всегда стоит помнить, что это достаточно важно, так как от выполнения автовладельцем обязательных сервисных процедур по обслуживанию силовой установки, непосредственно зависит предельный ресурс двс.

Ниже в таблице, мы описали список основных работ по обслуживанию двигателя 1.4 CZDA, регламентированные к обязательному исполнению автоконцерном Volkswagen.

 В список межсервисных интервальных работ входят следующие операции: маслосервис, интервальное обслуживание механизма ГРМ и замена основных расходных элементов, на примере, фильтров, технических жидкостей и ремней вспомогательных узлов. (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Сколько стоит новый и поддержанный мотор 1.4 TSI CZDA?

В том случае, если немецкий 1.4 литровый двигатель серии CZDA моторной линейки EA211 дойдет до критического износа и начнет нуждаться в капитальном ремонте или замене, то автовладельцам, чьи машины оснащены рассматриваемым двс нужно всегда помнить, что покупка нового или бэушного силового агрегата стоить дешево не будет. 

Для справки заметим, что сегодня минимальная цена поддержанного двигателя 1.4 TSI CZDA с приемлемым пробегом в 70-80 тысяч километров, составит не менее в 95-100 тысяч российских рублей (1500$ в эквиваленте), а стоимость нового мотора (без пробега) будет равна 340 тысяч российских рублей (4500$ в эквиваленте).

Видео: «Двигатель TSI: линейка моторов и принцип работы» 

В заключении хочется добавить, что по утверждениям специалистов, если автовладелец своевременно обслуживает силовой агрегат серии CZDA 1.

4 TSI линейки EA211, то есть осознанно подходит к выбору и заливке высокачественных технических жидкостей (моторное масло, антифриз), согласно допускам завода-изготовителя по API и SAE, а также замене всех необходимых фильтров каждые 8-9 тысяч километров пробега, то силовая установка способна пробежать да серьезного ремонта не менее 240-250 тысяч километров.

Зачастую на практике, срок службы рассматриваемого двигателя может достигать 400 тысяч километров пробега и даже более, так как ресурс двс напрямую зависит от грамотного режима эксплуатации машины автовладельцем и частоты обновления моторного масла.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Оценка реального ресурса двигателя Volkswagen Tiguan

В 2007 году инженерами немецкой автомобилестроительной компанией Volkswagen на базе хэтчбека Volkswagen Golf был спроектирован принципиально новый автомобиль – VW Tiguan.

Благодаря безупречной репутации прародителя внедорожник за короткий промежуток времени завоевал всеобщее признание. Правда, по итогам 2014 года «Тигуан» уступил две первые позиции на пьедестале популярности своим конкурентам Honda CR-V и Toyota RAV4.

Уже в 2015 году производитель объявляет о начале производства второго поколения внедорожника. Эксклюзивная новинка смогла взбодрить сегмент рынка.

Двигатель 1.4 TSI и его ресурс

Сегодня автомобиль собирают не только в Германии, но и в России, в городе Калуга.

Немецкая компания нарастила свой мощностной потенциал на отечественном авторынке, тем самым подогрев дополнительный интерес к внедорожнику со стороны российского покупателя.

Перед приобретением дорогостоящего автомобиля желательно ознакомиться не только с его эксплуатационными свойствами, но и показателями надежности и долговечности. Далее определим, каков фактический ресурс двигателя на Фольксваген Тигуан 1.4, 2.0.

Разновидность линейки моторов

Моторную гамму Фольксваген Тигуан представляют турбированные силовые агрегаты с рабочим объёмом 1.4 и 2.0 литра. Двигатель 1.4 TSI мощностью 122 и 150 л.с. также устанавливается на VW Jetta.

Бензиновые движки отличаются прекрасными техническими характеристиками и достаточно большим ресурсом. Как показывает практика, силовые установки из линейки VW Tiguan способны проходить 300 и более тысяч км. Мотор 2.

Читайте также:  Все о прокладке гбц: назначение, распространенные поломки и устранение неисправности

0 TSI изготовлен из чугунного блока цилиндров и алюминиевой головки.

Существует несколько его модификаций, отличающихся своей номинальной мощностью – 170 и 200 лошадиных сил. Также покупателю доступен на выбор дизельный аналог. Кардинальных конструкционных отличий между двигателями не обнаружить. Разница заключается в том, что 170-сильная версия функционирует за счет турбины BorgWarner Ko3, а на более мощный аналог устанавливают Ko4.

Двигатель 1.4 TSI и его ресурс

Некоторые конструкционные особенности моторов VW Tiguan:

  • Степень сжатия 10.5;
  • Количество клапанов – 16;
  • Наличие DOHC/ремня;
  • Экологический класс, соответствующий нормам Евро-5.

Первое поколение «Тигуан» оснащали 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, а последующее поколение обзавелось 7-ступенчатым роботом DSG. Трансмиссия внедорожника известна не только качественной сборкой, но и бесшумной работой. На стадии разгона автомобиля приглушенно слышна работа двигателя, а на круизной скорости только шум, издаваемый шинами.

Сколько “ходит” двигатель на Фольксваген Тигуан

Для того чтобы понять, каков фактический ресурс двигателя на Фольксваген Тигуан, необходимо подробней разобраться в их конструктивной особенности. Основная масса владельцев модификации с 1.4-литровым мотором сетует на просчеты конструкторов в запасе прочности поршневой группы.

В частности самого поршня, который из-за чрезмерных нагрузок и высоких температур выходит из строя преждевременно. Первые проблемы с этим конструктивным элементом силового агрегата могут возникнуть на рубеже 100 тыс. км.

Также на этой стадии пробега желательно следить за состоянием цепи ГРМ. Турбодизель 2.0 TDI вместо цепи имеет ремень. За состоянием привода ГРМ необходимо следить самым тщательным образом. Обрыв этого элемента ведет к неприятным последствиям – гнутся клапана.

Как известно, ремонт и обслуживание немецких внедорожников – удовольствие недешевое.

Двигатель 1.4 TSI и его ресурс

При прохождении первых 150 000 км наблюдается повышенный расход масла – необходимо заменить маслосъёмные кольца или клапаны. Дизельные 2.0-литровые движки выигрывают в плане фактического ресурса у бензиновых аналогов.

Но, стоит сказать, что проблем с ТНВД в некоторых случаях не избежать. Причиной тому становится топливо низкого качества.

Профессионалы рекомендуют постоянно следить за состоянием толкателя топливного насоса, лучше всего проводить комплексную диагностику спустя каждые 20-30 тыс. км.

Итог следующий: 1.4-литровый бензиновый мотор способен пройти около 300 тысяч километров пути, при условии должного и регулярного обслуживания. Дизельный аналог до первого капитального ремонта проходит свыше 350 000 км.

Отзывы владельцев о ресурсе силового агрегата

Оба турбомотора качественны и надёжны, отличаются высокими скоростными характеристиками, но крайне требовательны к качеству заправляемого топлива и моторного масла, чувствительны по отношению к охлаждающей жидкости.

За всеми тремя компонентами необходимо пристально следить, в противном случае придется вкладываться в дорогостоящий ремонт авто.

Теперь перейдем непосредственно к отзывам владельцев Volkswagen Tiguan, опытным путем определивших продолжительность бесхлопотной работы главного силового агрегата авто.

Двигатель 1.4

Двигатель 1.4 TSI и его ресурс

  1. Михаил, Воронеж. Остался недоволен приобретением представителя немецкого автопрома с 1.4-литровым двигателем. Мотор совсем не справляется со своими задачами, Volkswagen Golf с таким же движком был в несколько раз бодрее. Плюс ко всему сомнительное качество сборки и совсем уж смешной ресурс. У меня Тигуан 2010 года и за всё это время в ремонт вложил сумму эквивалентную стоимости авто. От постоянных детонаций на поршнях ломаются кромки под кольца. Очень требовательный к качеству топлива автомобиль.
  2. Максим, Ялта. Внедорожником в целом остался доволен, но есть одно большое НО. Движок 1.4 TSI откровенно говоря слишком слаб и ненадежен. Для такой махины минимум нужен объём 1.6 л и не 150 л.с. Утром машину приходится заводить как наш АвтоВАЗ. Заправляюсь на «Лукойл» АИ-95, как и рекомендовал производитель. Цепь установлена просто ужасная, слетела, не пройдя и 80 тыс. км. Мотор постоянно глох на светофорах, в любой момент мог начать троить. В общем, продал я эту машину и стал спать спокойно.
  3. Станислав, Владивосток. Езжу на Фольксваген Тигуан с 2009 года. Когда подошел к отметке 110 тыс. км пробега, начались проблемы с цепью. Быстро заменил, больше никаких поломок не было. Вот уже который год за рулем внедорожника – только положительные впечатления. Тем, кто любит давить в гашетку со старта, эта машина точно не подойдет. При такой массе и мощности цепь слетает на раз.
  4. Егор, Москва. За рулем с 2015 года. Накрутил за это время 70 тыс. км. По гарантии поменяли термостат, и трещина образовалась во впускном коллекторе. С запуском во время морозов нет никаких проблем, подвеска высочайшего уровня. Ресурс мотора 1.4 TSI слишком зависим от качества бензина. Любая неудачная заправка может обернуться неприятностями. Слишком поздно мне приоткрыли тайну – алюминиевый блок и плазменное напыление «живут» с нашим горючим 100 тыс. км.

Силовой агрегат объёма 1.4 литра неплох по своим характеристикам. Однако слишком зависим от качества заправляемого топлива, регулярности обслуживания и многих других внешних факторов. Не самая удачная разработка немецких инженеров, что подтверждается отзывами бывших и нынешних владельцев Фольксваген Тигуан 1.4.

Двигатель 2.0

Двигатель 1.4 TSI и его ресурс

  1. Николай. Уренгой. С 2008 года эксплуатирую немецкий внедорожник с дизельным мотором. При прохождении 170 000 км решил заменить ремень ГРМ с роликами и помпой. Теперь машина заводится еще лучше даже при -30. На заметку водителям: дизель выигрывать в плане ресурса у бензинового аналога при одинаковых условиях эксплуатации и равном рабочем объёме.
  2. Сергей. Москва. Во время выбора VW Tiguan уделил большое внимание качеству двигателя. Просмотрев большое количество информации, пришел к выводу, что ресурс 2.0-литрового мотора значительно выше, чему у менее объёмных аналогов. На практике всё подтвердилась – цепь на протяжении первых 200 тыс. км не подает никаких сигналов. Главное – заправляться на проверенных автозаправках и пользоваться сертифицированным маслом.
  3. Алексей, Санкт-Петербург. У меня авто 2017 года, дизель 2.0. Перед покупкой общался с компетентным людьми на тему надежности моторов «Тигуан». Люди сказали, ресурс цепи около 300 тыс. км, то есть практически до первой капиталки. Турбина проходит еще больше, сделано всё на высоком уровне. Многое зависит от качества самих расходников и планового обслуживания авто.
  4. Матвей. Чебоксары. Спросите у опытного владельца VW Tiguan, какая модификация надежней, он вам ответит – двухлитровая. Сам лично видел авто прошедшее больше 300 тысяч. Ресурс зависит и от стиля вождения, первые 200 тыс. км вообще проходят без каких-либо проблем с адекватным вождением.

Многие владельцы машины сошлись в едином мнении, что 2-литровая силовая установка является более надёжной и устойчивой по отношению к неблагоприятным условиям эксплуатации. Многочисленные исследования также подтверждают тот факт, что на практике ресурс двигателя Фольксваген Тигуан 2.0 составляет более 300 тысяч километров.

Бензиновый двигатель 1.4 TSI Volkswagen: ресурс, типичные неисправности и отзывы владельцев

Категория: Секреты вашего авто.

Моторы серии TSI — это турбированные бензиновые двигатели с системой непосредственного топливного впрыска.

Двигатель 1.4 TSI и его ресурс

История и конструкция

TSI расшифровывается как Turbo Stratified Injection — «турбо послойный впрыск». Компания Audi такие же двигатели обозначает TFSI, F — Fuel (топливо).

С 2012 года концерн VAG переходит на новую линейку моторов TSI.

Прежняя линейка так же остается популярной на вторичном рынке. Рассмотрим одного из ее представителей — двигатель 1.4 TSI первого поколения, серии ЕА111.

Этот 4-цилиндровый (по 4 клапана на цилиндр) инжектор с турбиной выпускался с ноября 2005 года и предназначался компактным и среднеразмерным моделям концерна.Он должен был заменить 2,0- и 1,8-литровые моторы серии Т.

Конструкция мотора такова: это чугунный блок цилиндров с кованым стальным коленвалом, впускной коллектор выполнен из пластика. ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава.

Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы.

Дебют 1.4 TSI состоялся на «заряженном» VW Golf GT.

Из-за последовательного наддува (механический компрессор + турбина) мотор развивал 170 л.с. Через полгода появилась 140-сильная его версия, позднее на рынок вышла дефорсированная до 122 л.с. модификация без механического компрессора.

Выпуск 1.4 TSI продолжался до февраля 2012 года, когда его сменил двигатель серии ЕА211. Но ЕА111 продолжили монтировать в модели, которые были представлены до появления ЕА211.

Устанавливали 1.4 TSI на

Со времени своего дебюта 1.4 TSI удостаивался похвал за отличную динамику и относительно небольшой топливный расход.

Особенно впечатляли владельцев версии с последовательным наддувом. Расход бензина при этом составлял 7,5 — 8 л на 100 км пути.

Двигатель 1.4 TSI и его ресурс

Модификации:

  • CAXA — 122 л.с., 200 Нм
  • CAXC-125 л.с., 200 Нм
  • CFBA-131 л.с., 220 Нм
  • BMY-140 л.с., 220 Нм
  • CAVF-150 л.с., 220 Нм
  • BWK/CAVA — 150 л.с., 240 Нм
  • CDGA-148 л.с., 240 Нм
  • CAVD-160 л.с., 240 Нм
  • BLG-160 л.с., 240 Нм
  • CAVE/CTHE — 180 л.с., 250 Нм

Типичные неисправности 1.4 TSI

разрушение поршней

Этот дефект характерная проблема первых 160- и 170-сильных версий 1.4 TSI. Из-за интенсивной нагрузки и обедненной смеси поршни перегревались, деформировались — и шли под замену. В более слабых версиях, отдачей 122 и 125 л.с., проблемы не было.

Читайте также:  При разгоне в двигателе появляется стук: почему так происходит?

растяжение цепи ГРМ

Большинство владельцев 1.4 TSI сталкивались именно с этой проблемой. Материал цепи считается не слишком надежным, в результате она быстро растягивалась, а гидравлический натяжитель начинал жить своей жизнью.

Если владелец игнорирует треск в подкапотном пространстве, она перескакивает — а тут уже и встреча клапанов с поршнями недалеко.

Цепь ГРМ заявлена производителем как необслуживаемая, но по факту цепь или ее натяжитель приходится менять каждые 60 -120 тыс. км пробега.

отказ системы фаз газораспределения

Когда цепь на двигателе растягивается и ее настяжитель не работает, как это необходимо, фазы газораспределения начинают «прыгать» — владелец ощущает это по неустойчивой работе мотора и характерному «дизельному» звуку работы. Решение проблемы — на сервисе, но бюджетным его не назовешь.

закоксовка маслоприемника и клапанов

Сгоревшее масло образует коксовый налет на клапанах и маслоприемнике. Особенно это характерно для тех моторов, которые эксплуатируют на высоких передачах и в агрессивном режиме.

Отсюда необходимость следить за тем, чтобы стрелка тахометра не добиралась в красную зону, и бережно эксплуатировать мотор.

Когда маслоприемник забивается частицами коксования, его пропускная способность падает, и двигателю угрожает масляное голодание. Поэтому даже единожды загоревшуюся лампу низкого давления в системе смазки мотора игнорировать нельзя: возможно, придется снимать картер, менять масло и фильтр, чистить нижнюю часть мотора. 

другие проблемы

Первые признаки умирания компрессор кондиционера начинает подавать уже к 100 тыс. км. К 130-150 тыс. км выходит из строя водяная помпа и навесное оборудование — шкив клинового ремня, например.

Эксплуатация 1.4 TSI

Двигатель 1.4 TSI и его ресурс

Самое главное, что следует выполнять владельцу данного мотора — качественное его обслуживание с хорошими расходниками. В таком случае двигатель не доставит серьезных проблем.

  • Специалисты и эксперты, которые тесно работают с данным двигателем, отмечают важность соблюдения регламента обслуживания. 
  • Как и все турбированные моторы, данный двигатель не переносит плохой бензин и сомнительное моторное масло — на качестве того и другого экономить нельзя!
  • Менять масло рекомендуется каждые 10 тыс.км пробега. Использовать нужно только рекомендованное производителем.

Расход масла на угар, предусмотренный производителем, составляет литр на 10 тыс. км. Со временем он может увеличиваться из-за нагрузки на турбину. При нормальном обслуживании владельцы используют максимум 500 мл масла на долив между ТО.

Сама турбина достаточно надежна и способна пройти 120-200 тыс.км без серьезных вмешательств.

Система впрыска топлива в 1.4 TSI тоже не вызывает нареканий владельцев. Если в топливо не попадет вода, форсункам ничего не угрожает.

Двигатели TSI не переносят коротких поездок в холода. Они достаточно долго выходят на рабочую температуру, и просто не успевают полностью прогреться. Если не удается избежать поездок в холод на короткие дистанции, хотя бы меняйте свечи кажигания раз в 20-30 тыс.км — к их качеству и регламенту замены эти моторы особенно прихотливы. 

Нельзя ставить машины с 1.4 TSI на передачу без ручного тормоза — если автомобиль сдвинется назад, стоя на передаче, будет очень больщой риск проскока цепи.

Конструктивно ненадежная цепь ГРМ должна обращать на себя внимание владельцев — при первых же посторонних звуках из подкапотного пространства нужно отправляться на СТО. Оригинальная стоимость ГБЦ данного двигателя составляет порядка 3 тыс. у.е., поэтому замену цепи откладывать не стоит. Растянуться она может и спустя 50 тыс. км пробега.

Важно внимательно прислушиваться к посторонним звукам под капотом, особенно после продолжительной стоянки и после запуска «на холодную». Если появился треск в двигателе, пытаться завести машину стартером или «с толкача» не стоит — это приведет к необратимым повреждениям ЦПГ. 

Ресурс мотора специалисты оценивают в 300-400 тыс. км — но при условии качественного обслуживания и определенным фронтом работ уже к 200 тыс. км.

Итого

1.4 TSI — достаточно тяговитый мотор с хорошим топливным расходом, производительный и культурный в работе.

Но владельцу следует внимательно относиться к сервисному обслуживанию, не экономить на жидкостях и расходниках и обращаться к сервисменам по первому же «звонку».

Учитывая проблемы с ЦПГ мощных первых версий мотора, не рекомендуется выбирать версии с двойным наддувом, 160 и 170 л.с.

Особое внимание при выборе 1.4 TSI стоит уделить истории обслуживания и пробегу.

  • О самых надежных бензиновых двигателях VAG мы писали здесь. 

Ресурс двигателя 1.4 TSI 122 л.с. Сколько лошадки пробегают? — Volkswagen Passat Variant, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Двигатель 1.4 TSI и его ресурс

Покупая автомобиль, многие задумываются о том, какой ресурс двигателя 1.4 TSI 122 л.с и стоит ли с ним связываться. Однозначного ответа на этот вопрос нет, но в последнее время представленный тип силового агрегата довольно распространен на продукции различных производителей. Несмотря на осваивание новых моторов, данным двигателем оснащаются модели таких гигантов автопрома, как Skoda, Audi, VW. В чем же его слабые места и преимущества, рассмотрим далее. Некоторые сетуют, что этот агрегат плохо приспособлен к передвижению по отечественным дорогам и имеет ряд технических недостатков. С другой стороны, подержанные автомобили с мотором TSI 1.4 повсеместно встречаются на нашем рынке, что обусловлено неплохими характеристиками и возможностью относительно недорогой растаможки.

Характеристика и проблемные узлы

Ресурс двигателя 1.4 TSI 122 л.с во многом зависит от правильной эксплуатации и соблюдения рекомендаций производителей. Агрегат представляет собой бензиновый турбинный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива. В его основе лежит блок из чугуна с 16-ти клапанной алюминиевой головкой, двумя распредвалами, гидрокомпенсаторами, турбинным компрессором.

В приводе ГРМ используется цепь, рассчитанная на весь период работы узла, но, по факту, ее следует менять через каждые 60-100 тысяч пробега. Основные неполадки 1.4 TSI 122 л.с: Неисправности цепного привода ГРМ. Самая частая проблема у представленных моторов. Возникает по причине интенсивного износа детали либо из-за ненадежного натяжителя силового агрегата.

Последствия такой неполадки могут быть разными: от замены цепи до выхода мотора из строя, в связи со значительным повреждением клапанно-поршневой группы. Каких-либо конкретных временных периодов по регулярной замене этого элемента нет.

Во избежание появления значительных неисправностей, следует при малейших посторонних шумах и стуках в двигателе, обращаться на СТО для диагностики и замены цепного элемента; Чрезмерный расход масла. Вторая по значимости проблема с рассматриваемыми движками может приводить к повреждению трущихся элементов двигателя. Специалисты советуют менять масло не реже, чем через 10 тысяч километров пробега.

Особенно следует обратить внимание на регулярность замены при покупке подержанного авто. Если обновление проводилось не реже, чем через 15 000 км, то мотор прослужит еще долго. Также необходимо заливать качественное масло, рекомендуемое производителем; Не редкостью в агрегате становиться образование коксового налета на клапанах и маслоприемнике.

В первом случае нагар зачастую образуется у владельцев, любящих высокие обороты мотора, вследствие чего вентиляция картера подвергается чрезмерной нагрузке. Проблема на маслоприемнике возникает вследствие использования неподходящего масла или нарушения регулярности его замены.

Профилактика и уход

Соблюдая основные требования производителей можно обеспечить стабильную и длительную работу двигателя 1.4 TSI 122 л.с.

Для этого необходимо: Не экономить на топливе и заливать рекомендуемый бензин, что позволит увеличить пробег авто до проведения капремонта двигателя; Производить замену масла каждые 10 тысяч км. В противном случае изнашиваются многие детали, в том числе и турбина.

Именно несвоевременное проведение этой процедуры и стало поводом для негативных отзывов о работе агрегата; При эксплуатации машины с рассматриваемым мотором, не стоит увлекаться ездой на высоких оборотах.

Еще одним нюансом именно для этого движка является не восприятие им коротких поездок, особенно в холодное время года. Мотор прогревается медленно и в случае кратких поездок подвергается критическим перепадам температуры. При невозможности избежать краткосрочных выездов, следует чаще производить замену свечей.

Особенности

При своевременном контроле масла наиболее выносливым узлом в рассматриваемом силовом агрегате является турбина. При правильном уходе и эксплуатации, срок ее службы с легкостью дотягивает до 150 тысяч километров пробега. Это же можно сказать о форсунках и прочих элементах впрыска топлива.

Специалисты не рекомендуют оставлять машину с двигателем 1.4 TSI на передаче без активации ручного тормоза. Это может привести к самовольному откату автомобиля назад, что чревато проскоком цепи ГРМ и всеми вытекающими последствиями.

Учитывая все параметры, рассматриваемая модель при правильном уходе может проработать длительное время без вмешательства ремонтников. Ресурс двигателя 1.4 TSI 122 л.с значительно зависит от своевременной замены масла. При покупке б/у авто, на это необходимо обратить внимание в первую очередь.

Читайте также:  Выбор пылесоса для автомобиля: на что обратить внимание?

Касательно нового мотора – его можно смело покупать и эксплуатировать.

1.2 и 1.4 TSI – на пьедестале

Когда в 2005 году на рынке появился турбомотор объемом 1,4 литра, VAG заявил о настоящей революции. Двигатель небольшого объема по своим характеристикам был сопоставим с 2-литровым атмосферником. А расход был даже ниже.

Техническое описание 1.4 TSI (EA111) производило серьезное впечатление. Турбонаддув (в отдельных версиях двойной), непосредственный впрыск топлива, цепной привод ГРМ, интеркуллер. Клиенты по всему миру выбирали этот агрегат, потому что вырисовывалась перспектива обладать бензиновым двигателем с преимуществами дизельного мотора, но без характерных ему недостатков.

К сожалению, вскоре наступило прозрение. Стали появляться первые сообщения о проблемах. Владельцы стали все чаще возвращаться в сервис уже через несколько десятков тысяч километров.

Список дефектов 1.4 TSI начального периода производства очень длинный.

Среди наиболее серьезных: недолговечные компоненты привода ГРМ (натяжитель, направляющие, цепь), проблемы с фазорегулятором, разрушение поршней и колец, отказ муфты механического компрессора (Twincharger с 2010 года).

При больших пробегах возникали неисправности форсунок. В последнем случае сложно судить, с чем это связано – с заводским дефектом или топливом низкого качества.

Двигатели 1.4 TSI постоянно совершенствовались в процессе производства. Появились другие цепи, натяжители, фазорегуляторы и … родственный 1.2 TSI 8V в 2009 году. Он использовался VAG преимущественно в моделях В-класса.

Обновления позволили снизить частоту отказов, но неисправности, связанные с ГРМ, все еще наблюдались, особенно в 1.2 TSI.

В этом заслуга отчасти некачественных материалов и отчасти слишком большого интервала замены масла. Последнее было особенно актуально для Европы, где интервал замены достигал немыслимых 30 000 км.

Такая дерзость не шла на пользу натяжителю цепи ГРМ и клапану фазорегулятора.

1.2 / 1.4 TSI EA 211

В 2012 году появилась совершенно новая линейка двигателей — 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА 211. Отличий много. Прежде всего, это ременный привод ГРМ. Мотор стал легче и получил двухконтурную систему охлаждения (дополнительный электрический насос). В 1.2 TSI появилась головка блока с 16 клапанами. В случае с 1.4 TSI немного вырос рабочий объем – с 1390 до 1395 см3.

Пока что ничего не слышно о систематических серьезных проблемах с ЕА 211. Впрочем, иногда встречаются жалобы на повышенный расход масла, неисправности турбины и сбои в работе системы отключения цилиндров (ACT, COD). Но общее впечатление все еще положительное.

Ремень ГРМ, используемый в ЕА 211, имеет весьма значительный заявленный ресурс – 210-240 тыс. км. Но такой интервал замены кажется очень оптимистичным.

Следует признать, что двигатели 1.2 / 1.4 TSI, будь то ЕА111 или ЕА211, доставляют массу удовольствия, пока исправны. Динамика большинства версий более чем хорошая, а расход топлива находится на уровне 6-9 литров на 100 км.

В больших машинах, вроде VW Passat, Sharan, Tiguan или Seat Alhambra, расход, конечно же, гораздо выше, да и едут они с «маленькими» моторами так себе. В сегменте В и С турбомоторы в плане ходовых качеств практически безупречны.

Немного техники

Показанный в 2005 году 1.4 TSI / 170 л.с. (ЕА111) стал для своего времени революционным.

Непосредственный впрыск топлива, четыре клапана на цилиндр, двойной наддув с помощью турбонагнетателя и компрессора типа Roots (позволило получить высокий крутящий момент в самом «низу» и избежать, так называемого турбо лага).

К этому стоит добавить цепной привод ГРМ, систему регулирования фаз газораспределения и промежуточный охладитель воздуха (интеркуллер).

В 2006-2007 году предложение было дополнено версиями мощностью 122, 125 л.с. (только турбина) и 140-150 л.с. (турбина + компрессор). Компрессор Twincharger управлялся электромагнитной муфтой, объединенной с водяным насосом.

Двигатель 1.2 TSI (EA111) появился в 2009 году и, в отличие от 1.4 TSI, имел один распредвал (OHC, 8V), а наддув осуществлялся только турбонагнетателем.

Семейство ЕА211 с ременным приводом ГРМ вышло в свет в 2012 году. Новые двигатели 1.4 TSI опционально оснащались системой отключения цилиндров (COD или ACT) и сажевым фильтром (с 2017 года).

В ассортименте присутствовали и версии, работающие на природном газе  (ЕА 111 и 211), а также, использующиеся в гибридных установках – ЕА211 в A3 e-tron и Volkswagen Passat GTE.

В зависимости от производителя двигатели 1.2 / 1.4 TSI EA111 и EA211 имеют различные маркировки – TSI в VW, Skoda и Seat, а TFSI в Audi.

Примечательно, что двигатели семейства ЕА111 производились параллельно с ЕА211 до 2015 года.

Типичные проблемы и неисправности

Двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSI заслужили плохую репутацию из-за семейства ЕА111. На его фоне серия ЕА211 – эталон надежности.

Впрочем, среди ЕА 111 есть агрегаты, которые наименее рискованные. В основном это разновидности с турбиной (122 и 125 л.с.).

Держитесь подальше от версии Twincharger (турбина + компрессор), которая в течение всего производства (2005-2015) вызвала многочисленные проблемы.

В процессе производства VAG дорабатывал моторы ЕА111. Так, в 2010 году появился модифицированный регулятор фаз (например, для САХА с маркировкой 03C109088E), обновились цепь ГРМ и ее натяжитель.

Из-за дефектного натяжителя растянутая цепь могла перескочить или порваться, что неизбежно вело к встречи клапанов с поршнями. Замена с использованием оригинальных деталей обойдется в 15-25 тыс. рублей – в зависимости от мастерской и объема работ (с вариатором фаз или без него).

Перечень деталей, подлежащих замене, включает: цепь, направляющие, натяжитель, а так же обычно шестерни и фазовращатель. Первый симптом – дребезжание после запуска.

В дополнение к вышеперечисленным неисправностям увеличивался расход масла, и наблюдались сбои в работе турбины.

Версии EA111 Twincharger имели компрессор, отключаемый электромагнитной муфтой на высоких оборотах (около 3000). Она объединена с водяным насосом. Иногда муфта начинала шуметь. Стоимость ремонта – 8-12 тыс. рублей. После 2010 года недуг стал встречаться реже.

Повреждение поршней и колец обычно затрагивало ЕА111 Twincharger. Но время от времени доставалось простому 1.4 TSI и 1.2 TSI. Стоимость ремонта – свыше 50 000 рублей.

Заключение

Дурной славе 1.4 TSI и 1.2 TSI обязаны семейству ЕА111. Более поздние ЕА2111 пока избежали неудач предшественника. Сегодня, в эпоху «охоты на дизельные двигатели», объявленной в Европе, они представляют собой действительно интересную альтернативу.

Версия / мощность Код Объем (см3) Наддув Привод ГРМ Популярные модели
EA111 – 1.2 TSI (TFSI) 8V (2009-2015)
1.2 / 86-90 л.с. CBZA, CBZC 1197 турбина цепь Skoda Fabia II, VW Polo V
1.2 / 105 л.с. CBZB 1197 турбина цепь Seat Ibiza IV, Audi A3 8P
EA111 – 1.4 TSI (TFSI) 16V (2009-2015)
1.4 / 122 л.с. CAXA, CNVA 1390 турбина цепь Skoda Octavia II, VW Passat B6, Tiguan I, Golf VI
1.4 / 125 л.с. CAXC, CZCA 1390 турбина цепь
  • Audi A3 8P и A1 8X,
  • Seat Leon II,
  • Skoda Superb II
1.4 / 140 л.с. BMY 1390 турбина + компрессор цепь VW Touran I, VW Golf V
1.4 / 150 л.с. BWK, CAVA, CDGA*, CAVF, CTHA 1390 турбина + компрессор цепь VW Touran I, Passat B7*, Sharan II, Seat Ibiza III FR
1.4 / 160 л.с. CAVD, CTHD, CKMA 1390 турбина + компрессор цепь VW Tiguan I, Passat B7, CC, Scirocco, Golf VI
1.4 / 170 л.с. BLG, CAVB 1390 турбина + компрессор цепь VW Golf V GT, Golf VI, Touran I
1.4 / 180 л.с. CAVE, CTHE 1390 турбина + компрессор цепь
  1. Skoda Fabia II RS,
  2. VW Polo V GTI,
  3. Seat Ibiza IV Cupra
1.4 / 185 л.с. CAVG, CTHG 1390 турбина + компрессор цепь Audi A1 8X
EA211 – 1.2 TSI (TFSI) 16V (2012-2018)
1.2 / 86 л.с. CJZB 1197 турбина ремень VW Golf VII, Seat Leon III
1.2 / 90 л.с. CJZC, CYVA 1197 турбина ремень Skoda Fabia II, VW Polo V
1.2 / 105 л.с. CJZA 1197 турбина ремень Audi A3 8V, Skoda Octavia III
1.2 / 110 л.с. CJZD, CYVB 1197 турбина ремень Skoda Rapid, VW Touran II
EA211 – 1.4 TSI (TFSI) 16V (с 2012 года)
1.4 / 110-115 л.с. CPWA (110 л.с.)*, CZCC 1395 турбина ремень VW Golf VII Seat Leon III
1.4 / 122-125 л.с. CMBA, CZCA, CZDB 1395 турбина ремень Audi Q3, VW Passat B8
1.4 / 140 л.с. CHPA, CPTA** 1395 турбина ремень Audi A3 8V, Skoda Octavia III
1.4 / 150 л.с. CZDA, CVNA 1395 турбина ремень Audi A4 B9, VW Tiguan II
1.4 / 150 л.с. ACT/COD CZEA** 1395 турбина ремень
  • Audi Q2,
  • Seat Ateca,
  • Skoda Kodiaq, Superb III
* — версия, работающая на газе ** — с отключением цилиндров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *