История марки dacia

По сути история румынской марки Dacia началась в 1965 году, когда перспективное предприятие получило «добро» на производство автомобилей с двигателем 1100 – 1300 куб.см. в количестве 40-50 тысяч автомобилей в год. Было решено не изобретать велосипед, а производить машины по лицензии одного из именитых производителей.

Для этого объявили тендер, по результатам которого предложение Renault с его моделью «Renault 12» оказалось наиболее интересным.

Надо отметить, что на момент подписания договора (1966 год) 12-я модель являлась всего лишь прототипом. А ее серийный выпуск планировалось начать только в 1969 году.

В августе 1968 года, при помощи концерна Renault состоялось открытие завода «UAP» (Uzina autoturismul Pitesti) в небольшом румынском городе Колибаши.

Чтобы скорее освоить рынок  Renault предложила начать с выпуска уже имеющейся модели такого же класса – Renault 8. Автомобильное Предприятие Питешть (Pitesti Motor-Car Plant) было построено в рекордный срок за 1,5 года. Летом 1968 года была начата установка и настройка оборудования. Тогда же был произведен первый серийный автомобиль Dacia 1100.

История марки Dacia

Dacia 1100

1100-я модель Dacia собиралась из узлов и деталей, импортированных из Франции. От Renault 8 машина отличалась лишь эмблемой. Также ограниченной серией выпускалась модель Dacia 1100S для участия в гонках.

По сравнению с серийной машина оснащалась более мощным двигателем, более широкими колесами и дополнительными фарами. 1100-я модель продержалась на конвейере до конца 1971 года.

При этом в августе 1969 го появилась новая модель Dacia 1300, практически сразу ставшая популярной.

История марки Dacia

Dacia 1300

Машина представляла собой пятиместный седан с двигателем объемом в 1289 куб. см и мощностью 54 л.с. позволявшим разогнать автомобиль до 144 км/ч. Расход топлива при этом составлял порядка 9,4 литра на 100 км.

С 1970 года машина выпускалась в трех модификациях: «1300 стандарт», «1300 супер» и «1301» (исключительно для членов коммунистической партии Румынии).

В 1973 году появилась модификация «1300 Break» с кузовом типа фургон.

История марки Dacia

Dacia 1300 Break

Затем, в 1975 году, начался выпуск пикапа Dacia 1302 в двух вариантах: с брезентовым тентом или без него. Механическая часть была идентичной модели 1300. Машина могла перевозить до 500 кг груза. Большая часть этих моделей была продана на экспорт в Алжир. Renault 20 тоже собирался в Румынии. Только переименованный в Dacia 2000.

История марки Dacia

Dacia 2000

Интересной особенностью данной модели было то, что она выпускалась только в двух цветах: черном или темно-синем. На автомобильной выставке EREN 1979 года Dacia представила модернизированные версии своих прежних моделей. Там же был представлен интересный прототип Dacia Sport – Brasovia.

История марки Dacia

Dacia Brasovia

В этом же году был налажен серийный выпуск Dacia 1310 – обновленной версии 1300 с более привлекательной внешностью. Следующее изменение машина претерпела в 1983 году, когда на нее стали устанавливать двигатели объемом 1397 куб. см. (модель 1401) и 1185 куб. см. (модель 1210).

Dacia 1310, представленная во множестве вариаций (TLE, TX, TS, TLX, GT, GTL), экспортировалась во множество стран. Например, в Канаду, Великобританию…  В 1997 году Dacia представила прототип D33, стиль которого был разработан итальянской студией IDEA Torino.

Первым автомобилем Dacia, дизайн которого был создан румынскими специалистами самостоятельно, стала модель Nova с кузовом седан.

История марки Dacia

Dacia Nova

Что касается технических характеристик модели, то она оснащалась поперечно расположенным двигателем объемом 1557 куб. см. и мощностью 72 л.с. Максимальная скорость новинки составляла 160 км/ч, до сотни она разгонялась за 15.9 с.

Впоследствии Dacia Nova неоднократно усовершенствовалась. В 2000 году модель получила новый двигатель и коробку передач от Renault Clio, а вместе с этим и новое название – Dacia SupeRNova.

С 2003 года после очередной модернизации модель стала известна как Solenza, выпуск которой был прекращен в 2005году.

История марки Dacia

Dacia Solenza

До 2005 года Dacia выпустила порядка 2,5 млн. автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе появился универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008 году — пикапом Logan Pickup.

История марки Dacia

Dacia Logan

Тогда же в производственной программе Dacia появился хэтчбек Sandero, через пару лет — кроссовер Duster,  а еще двумя годами позже — минивэн  Lodgy. В 2013 году появились Logan и Sandero нового поколения.

История марки Dacia

Dacia Sandero

История марки Dacia

  • Dacia Logan Van
  • Dacia Lodgy
  • Dacia Logan 2
  • Dacia Sandero 2

Dacia-Renault

История марки Dacia Автомобильная компания Дачия — Dacia, располагается в Румынии, с 1998 года является собственностью французской компании Renault. Основные производственные мощности находятся на территории Румынии (Питешти) и Марокко (Танжер).

Новинки Дачия Рено:
Обзор и технические характеристики Дачия Лоджи
Dacia Dokker и Dacia Dokker Van

Dacia в переводе с румынского языка звучит, как Дакия — древнее название Румынии во времена Римской Империи. Не удивляет тот факт, что принимая решение о строительстве автозавода и начале производства легковых автомобилей в Румынии (1965 год), автомобилям было принято решение дать имя Dacia.

История марки Dacia

Перед строительством завода «UAP» в Колибаши, располагающегося на окраине румынского города Питешти, был устроен тендер среди европейских автопроизводителей. В конкурсе принимали участие Renault, Peugeot, Fiat и Austin. Победителем стала французская компания Renault со своей новейшей на тот период разработкой — моделью Renault 12.

История марки Dacia

Однако по ряду причин производственная история Дачия началась с другой модели — летом 1968 года, после запуска нового завода, с конвейера сошел автомобиль Dacia 1100, копия Renault 8.

Одна из первых моделей Dacia 1100 с платиновой пластиной на моторе была подарена Николае Чаушеску, который в те годы был Генеральным секретарем Румынской компартии. Модель выпускалась до 1971 года, и к этому моменту даже успели изготовить несколько авто для гонок — версию Dacia 1100S.

История марки Dacia

В 1969 году состоялись две премьеры, в Париже показали новый Renault 12, а в Бухаресте — Dacia 1300. Автомобили между собой различались только логотипами на решетке радиатора. Новинка располагала передним приводом, мотором мощностью 54 л.с., с которым авто разгонялось до 144 км/ч.

Впоследствии модельный ряд расширился, появились Dacia1300 фургон (1973 год) и Dacia 1302 пикап (1975 год).

В 1979 году Dacia 1300 пережила рестайлинг, модель поменяла индекс на Dacia 1310. Автомобили Дачия данной модификации пережили массу модернизаций и рейсталингов за долгие 35 лет производства.

История марки Dacia

Последняя машина с индексом 1310 была выпущена в 2004 году. Модель Dacia 1310 пользовалась устойчивым спросом не только в Румынии, ее экспортировали в Великобританию, Южную Америку, Канаду и многие другие страны.

  • В 1975 году для румынских чиновников начали производить модель Dacia 2000 ( Renault 20), окрашиваемую только в темные цвета.
  • История марки Dacia
  • Дальнейшим развитием Dacia 1310 стала Dacia 1410 с новым оформлением светотехники и передней части кузова.
  • В 1991 году Dacia 1410 после очередного обновления получает имя Dacia Star.
  • В 1994 году запускается в производство абсолютно новая модель Dacia Nova, разработанная специалистами на заводе в Питешти и использующая платформу Peugeot 309.
  • История марки Dacia
  • В 2000 году при содействии специалистов Renault завод Дачия выпускает Dacia SupeR Nova с инжекторным мотором и коробкой передач от Renault Clio.
  • Новинка является модернизацией Dacia Nova.
  • С 2003 по 2005 год выпускается Dacia Solenza, использующая узлы и агрегаты из запасов компании Renault.
  • История марки Dacia
  • В период с 1968 года до 2005 года на заводе Dacia было выпущено более 2,5 миллионов автомобилей.
  • История марки Dacia
  • С 2004 года история предприятия продолжается открытием эры глобальной модели Dacia Logan, первенцем которой стал седан.
  • В 2006 году дан старт производству универсала Dacia Logan MPV.
  • В 2007 году начали производить Dacia Logan VAN (фургон), а в 2008 году Dacia Logan Pickup.
  • В 2008 году появился хэтчбек Dacia Sandero, а чуть позже псевдо кроссовер Dacia Sandero Stepway.
  • История марки Dacia
  • Настоящий кроссовер Dacia Duster появился в модельном ряду компании в 2010 году.
  • В 2012 году начался выпуск двух новинок франко-румынского предприятия: Dacia Lodgy — универсал повышенной вместимости и Dacia Dokker близнец Renault Kangoo.
  • На некоторых рынках, например в странах СНГ, автомобили румынской марки продаются под брендом Renault.

Dacia

кроссоверы седаны универсалы минивэны

Dacia – румынский автопроизводитель, осуществляющий лицензированный выпуск автомобилей концерна «Renault» под собственный брендом. Модельный ряд компании включает легковые автомобили различного типа, реализуемые преимущественно в странах Восточной Европы.

Кроме того, автомобили «Dacia» поставляются в Африку и в страны Ближнего Востока (осуществляются поставки и в другие регионы, но «эпизодические» и «малыми партиями»). Производственные мощности компании сосредоточены в Румынии, недалеко от города Питешти.

Ежегодно с конвейера сходит более полумиллиона автомобилей под брендом «Dacia».

История марки Dacia Dacia Logan MCV 2-го поколения

Читайте также:  P0130: о чем говорит наличие ошибки?

Второе поколение бюджетного универсала повышенной вместимости Dacia Logan MCV не только осталось “бюджетным и вместимым”, этот автомобиль стал значительно более привлекательным внешне и гораздо экономичнее (в плане расхода топлива), что сделало его еще более привлекательным для с “экономической точки зрения”.

Отзывы ПодробнееИстория марки Dacia Семейный компактвен Dacia Lodgy

Этот (пяти- или семиместный) семейный автомобиль был официально представлен весной 2012 года (на автосалоне в Женеве). Его «козыри»: доступная стоимость, действительно впечатляющая вместимость и очень экономичные моторы.

Отзывы ПодробнееИстория марки Dacia Второе поколение Dacia Logan

Продажи второго поколения бюджетного седана Logan в Европе стартовали гораздо раньше, чем в России – первые автомобили поступили к дилерам еще в конце прошлого года,…

Отзывы ПодробнееИстория марки Dacia Бюджетный седан Dacia Logan

Dacia Logan – переднеприводный, с передней компоновкой мотора, бюджетный легковой автомобиль класса В, производством которого занимается румынская автомобилестроительная компания Dacia — дочернее предприятие концерна Renault…

Отзывы ПодробнееИстория марки Dacia Универсальный Dacia-Renault Logan MCV

Бюджетный универсал Dacia/Renault Logan MCV создан на базе одноимённого седана. В России эта модель автомобиля официально не представлена, т.к. его место занимает «близнец-аналог» от АвтоВАЗ – Lada Largus.

Отзывы Подробнее

В рубрике представлены подробные обзоры легковых автомобилей модельного ряда «Дачия» (включая новинки 2019-2020 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны основные технические характеристики для всех рассматриваемых авто марки «Дачия», комплектация и цены на них.

Универсал Dacia Logan MCV приоделся в пластик — ДРАЙВ

История марки Dacia

С бензиновым турбомотором TCe Logan MCV Stepway в смешанном цикле потребляет 5,1 л топлива на 100 км, а с дизельным ― 3,9 л. Выбросы углекислоты ― 115 и 100 г/км соответственно.

В идею качественного и доступного бюджетного автомобиля европейцы поверили не сразу. В 2005 году бренд Dacia, под которым в Старом Свете продаётся модель Renault Logan, реализовал 28 тысяч седанов.

Затем спрос пошёл вверх, а в логановском семействе стали появляться новые модели ― универсал, хэтчбек, пикап, кроссовер, компактвэн и грузопассажирский «каблучок». И вот уже за 2016 год Dacia в Европе передаёт клиентам свыше 412 тысяч машин.

И гамма продолжает расширяться! На мотор-шоу в Женеве 2017 года покажут пятидверку Dacia Logan MCV Stepway. Такие псевдовнедорожные версии уже доступны для моделей Sandero, Lodgy и Dokker.

История марки Dacia

Колёса диаметром 16 дюймов входят в базовое оснащение, а дополнительно можно будет заказать кожаную обивку салона и камеру заднего вида. Цветов кузова два ― голубой и коричневый.

Логичное развитие идеи универсала MCV. У него уже были в активе просторный салон, вместительный багажник и скромная цена вкупе с недорогим обслуживанием. Не хватало только полного привода или, на худой конец, увеличенного клиренса.

Трансмиссию «четыре на четыре» всё же оставили за Дастером, а вот дорожный просвет прибавил разом 50 мм и достиг 205 мм. Немного не хватило до дастеровских 210 мм, хотя и на том спасибо.

Задранный над землёй универсал щедро украшен обвесом из неокрашенной пластмассы по периметру кузова и «металлическими» вставками на обоих бамперах.

История марки Dacia

Dacia Logan MCV Stepway будет поставляться только в богатой комплектации Laureate, в которой есть четыре подушки безопасности, АБС, кондиционер, аудиосистема и навигация, круиз-контроль, задние парковочные сонары.

История марки Dacia

У пятиместного универсала объём багажника варьируется от 573 до 1518 л. Для сравнения, старший на класс Ford Focus Wagon готов предложить лишь 476–1502 л.

На европейских рынках Dacia Logan MCV Stepway будет продаваться с двумя двигателями на выбор. Клиентам предложат либо бензиновый наддувный моторчик объёмом 900 «кубиков», либо полуторалитровый турбодизель. Оба развивают 90 л.с.

, но крутящий момент у агрегата dCi заметно выше ― 220 против 136 Н•м. Оба мотора оснащены системой start/stop и трудятся исключительно с пятиступенчатой ручной коробкой передач. Универсал в модификации Stepway поступит к европейским дилерам до лета 2017 года.

Цены пока не объявлены, а в Россию поставки не планируются.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Лайкнуть

История Dacia (Дачия)

  • История марки Dacia
  • Краткая справка о компании:
  • Наименование марки: «Дачия» (Dacia) Страна: Румыния
  • Специализация: Выпуск машин по лицензии

История Dacia началась с производства не собственных машин. В 1965 году было принято решение брать на серийное производство машины по зарубежной лицензии с классификацией авто, двигатель которых имел количество 1100-1300 куб.см. Это была промышленная серия с выпуском около 40 -50 тысяч в год.

Предложения сделали пара автомобильных компаний, среди которых были Renault, Peugeot, Fiat, Dacia и Austin. Начались технические опробования Peugeot 10, Peugeot 204, Fiat 1100D, Austin Mini Morris и первой собственной автомобили Dacia 1300.

В силу экономически и технических обстоятельств, было принято только предложение компании Renault и их Renault 12. До тех пор пока автомобиль готовили к выпуску, «Рено» проводило рыночные изучения, и решило выпустить другую модель. Ей стала Renault 8, 1968 года выпуска.

В этом же году серийно стали выпускать и собственную модель DACIA 1100 (случилось от ветхого заглавия Румынии).

Первую машину с платиновой пластиной на двигателе и надписями преклонений, подарили семейству Чаушеску. Автомобиль, полностью складывался из крупно-узловых сборок привезенных из Франции. Это был 4-дверный, 5-ти местный, 4-цилиндрический, достаточно скоростной автомобиль, что разгонялся до 133 км/ч.

Хромированный бампер с гальваническим покрытием, содержащий символ Автомобильного Предприятия Питешть (Pitesti Motor-Car Plant) и известный «орел» неизменно говорил о принадлежности DACIA 1100. В модификации DACIA 1100 эмблема будет помещена между фарами.

Мало спустя, малой серией, был выпущен спортивный DACIA 1100S, отличающийся от собственного собрата более замечательным специальным двигателем, дополнительными фарами и имеющий более широкую резину.

В общем итоге, модель DACIA 1100 выпускалась до 1971 года, пока на смену ей не пришла DACIA 1300.

Это был 4-дверный 5-местный переднеприводный седан, что сейчас планировал лишь частично из импортированных частей.

Изначально рассчитывалось, что реализовывать его будут лишь на внутреннем рынке.

Но модель стала такой популярной, что показались пара разновидностей — стандартная 1300, 1300 — супер, и 1301 лишь для товарищей Румынской Компартии, а мало позднее и фургон DACIA 1300 Break. DACIA 1302 стал популярным мировым автомобилем, и, кстати, первым автомобилем, посланным на экспорт в Алжир.

Выпущенный легковой Renault 20 был назван DACIA 2000. Мало позднее DACIA соберут собственный первый микроавтобус Renault Estafette.

Второй автомобиль, прототип Dacia Спорт – Brasovia, Dacia -1310, начиная с 1979 года, начнет занимать собственный место на рынке.

Через 4 года, модернизированный Dacia -1310 наладит экспорт в больше страны, такие как Южная Америка, Канада, Англия и другие.

Кроме этого, за собственную историю компания выпустит 1309 фургон с открытым верхом, DACIA – Спорт и DACIA 1304 со множеством вариаций, седан Dacia Star, прототип Dacia D33 — monovolume, Dacia 500, Nova и современная SupeRNova.

Модельный последовательность:

Сайты для поклонников марки:

forum.dacia-club.com.ua

В обязательном порядке к прочтению:

Обзор Dacia Logan (Дачия Логан) 1.4 Mpi + Тест-драйв

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • История Mercedes-Benz (Мерседес – Бенц)
    Краткая справка о компании: Наименование марки: Мерседес – Бенц (Mercedes-Benz) Страна: Германия Специализация: выпуск легковых и грузовиков, высококлассных автобусов История…
  • История Subaru (Субару)
    Краткая справка о компании: Наименование марки: Субару (Subaru) Страна: Япония Специализация: производство машин Subaru, наименование которой выносил первый президент Кенджи Кита (Kenji Kita),…
  • История ВАЗ
    Краткая справка о компании: Наименование марки: ВАЗ Страна: Российская Федерация Специализация: Выпуск автомобилей История ВАЗ началась во второй половине двадцатого века. «Волжский Автомобильный Завод»…
  • История ЗАЗ
    Краткая справка о компании: Наименование марки: ЗАЗ Страна: Украина Специализация: сборка автомобилей и автобусов История ЗАЗ либо «Запорожского автомобильного завода» началась в далеком…
  • История Cadillac (Кадиллак)
    Краткая справка о компании: Наименование марки: Cadillac (Cadillac Motor Car Division — отделение концерна General Motors) Страна: США (Штаб-квартира находится в Детройте, штат Мичиган)…

Renault и Dacia: конец бейдж-инжинирингу?

Вот уже почти 15 лет компания Renault продает недорогие автомобили логановского семейства под двумя марками.

В России, Индии, Южной Америке и некоторых других регионах модели Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker несут французский бренд Renault, но версии этих машин для Европы используют дочернюю румынскую марку Dacia.

В зависимости от страны сбыта эти автомобили могут иметь разные силовые агрегаты и оснащение, хотя фундаментальных различий у них нет. Но теперь такой политике, похоже, пришел конец.

Как сообщает французское издание Le Figaro, под марками Renault и Dacia больше не будут выпускать одинаковые автомобили. Руководство Renault намерено привести имидж французской марки к единому знаменателю по всему миру.

Зачем это нужно, легко понять на примере российского рынка: у нас марка Renault уже давно и прочно ассоциируется с простыми и недорогими машинами логановского семейства, тогда как в Европе бренд представляют совсем другие машины (трио бестселлеров — Clio, Captur и Megane).

Первым шагом к исправлению «международного» имиджа стала разработка кроссовера Renault Kaptur для России, Индии и Бразилии, который имеет дешевую платформу B0 от Дастера, но внешностью и салоном почти повторяет европейский Captur. Новая же стратегия полностью исключает бейдж-инжиниринг: последней такой моделью стал Duster второго поколения, который уже дебютировал под марками Dacia и Renault, а в Россию придет не раньше 2019 года.

Читайте также:  Трещины на автомобильных стеклах: как выполнить ремонт?

История марки Dacia

Renault Kaptur для России (слева) и Renault Captur для Европы (справа)

Мы уже рассказывали о том, что Logan третьего поколения разрабатывается сразу в двух версиях c разными спецификациями модульной платформы CMF-B.

Европейским машинам достанется дорогая версия тележки с моторами Евро-6 и продвинутой электроникой, а Логанам для других рынков — упрощенное исполнение, которое, как ожидается, имеет минимум отличий от уже освоенной тележки B0.

Судя по всему, разными платформами дело не ограничится, и машины под марками Dacia и Renault будут отличаться дизайном, оформлением интерьера или даже иметь разные кузова.

Первенцем же новой стратегии должен стать кроссовер Renault под условным названием C-SUV, премьера которого состоится уже в августе на Московском автосалоне. В основу этой машины ляжет масштабированная версия платформы B0, но в гамме марки Dacia у этого паркетника аналогов не будет.

История автомобильной марки Dacia

Dacia — автомобильное производство в Румынии, c 1998 года входит в концерн Renault как дочернее предприятие, которое расположено в предместье города Питешти.

Дача (рум. Dacia) — историческая область на территории Румынии во времена Римской империи.

Завод Dacia основан в 1967 году при технической помощи компании Renault. Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года.

Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, в 1973 году — полутонного пикапа модели 1302.

С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано.

В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.

В конце 1970-х — начале 1980-х Dacia мелкосерийно собирала из CKD-комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981 — 1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304 — 1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia.

В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг.

В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго.

В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один — в 1995 году (CN3) и последний — в 1998 году (CN4).

Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, в 2005 году свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Solenza был прекращен.

До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90.

В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, в 2008 году — пикапом Logan Pickup.

После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.

  • Модели Dacia
  • Dacia Logan (с 2004)Dacia Logan MCV (с 2006)Dacia Logan VAN (с 2007)Dacia Logan Pick-Up (с 2008)Dacia Sandero (с 2008)Dacia Duster (с 2010)Dacia Lodgy (с 2012)Dacia 1100 (1968-1972)Dacia 1210 (основана на 1310)Dacia 1300 (1969-1979)Dacia 1310 (1979-2004) (Dacia Denem в Великобритании)Dacia 1301 (1970-1974)Dacia 1302 (1975-1982)Dacia 1304 Pick Up (1979-2006)Dacia Duster (1983-1990-е) (перелицованный ARO 10 в Великобритании)Dacia 1305 Drop Side (1985-2006)Dacia 1307 Double Cab (1992-2006)Dacia 1307 King Cab (1992-1999)Dacia 1309 (1992-1997)Dacia 1310/1410 Sport (1981-1992)Dacia 1410 (основана на 1310)Dacia 2000Dacia D6 (1974-1976)Dacia 500 Lastun (1985-1989)Dacia 1320 (1985-1989)Dacia Liberta (1990-1996)Dacia Nova (1994-1999)Dacia SupeRNova (2000-2002)
  • Dacia Solenza (2003-2005)

Dacia «Дачия» / Автомобили

Марка легковых автомобилей

Логотип легковых автомобилей марки Dacia

Производитель / Владелец марки

S.C. Automobile Dacia SA

Страна

РУМЫНИЯ (Питешти)

  • Официальный сайт производителя марки
  • Национальные и региональные сайты
  • Год основания Dacia «Дачия»
  • 1967
  • Dacia «Дачия» принадлежит
  • Адрес производителя

S.C. Automobile Dacia SA,

  1. Str. Uzinel 1,
  2. 0401 Colibasi,
  3. Pitesti,
  4. Romania
  • Телефон
  • +40 24 8 500 000
  • Факс
  • +40 24 8 500 076
  • Электронная почта

dacia.press@daciagroup.com

Фотографии легковых автомобилей марки Dacia «Дачия»

Описание легковых автомобилей марки Dacia «Дачия»

Завод Dacia «Дачия» основан в 1967 году при технической помощи компании Renault «Рено».

Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года.

Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, а в 1973-м и полутонного пикапа модели 1302.

С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано.

В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster «Дачия Дастер».

В конце 70-х начале 80-х Dacia «Дачия» мелкосерийно собирала из СKD комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981—1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia «Дачия».

В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг.

В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia «Дачия» (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго.

В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один — в 1995-м (CN3) и последний — в 1998-м (CN4).

Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, а в 2005-м свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia «Дачия» освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault «Рено» она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza «Соленза». В 2005 году выпуск переходной модели Solenza «Соленза» был прекращен.

До 2005 года Dacia «Дачия» выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia «Дачия» освоила выпуск седана Logan «Логан» на всемирной платформе Renault X90.

В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV «Логан универсал», который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м — пикапом Logan Pickup.

После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia «Дачия» многократно возрос.

Дополнительная информация

Читайте также:  Настраиваем зеркала автомобиля: каких правил необходимо придерживаться?

Dacia «Дачия» также пишут или произносят как

Renault Dacia, Dasia, Dasya, Dacya, Dachia, Dachya, Dacha / Рено Дачия, Дачиа, Дасия, Дасиа, Дакия, Дакиа, Дачья, Дачя, Дачьа, Дача, Дация, Дациа, Дассия, Дася, Дасья, Датсия, Дайча

История автомобильной марки Dacia

Как ни странно, но компания Renault в середине прошлого столетия содействовала созданию нового завода автомобильной марки Dacia в Румынии. Так, первым сойти с конвейера должен был автомобиль с передним приводом Renault R12.

Причем, французскими техниками планировалось начать изготовление этой модели через год. Чтобы в Румынии глубже освоили конвейерное производство, было принято решение о выпуске новой заднеприводной Dacia 1100.

Ее изготовление продолжалось 2 года, и лишь в 1970 году авто было модернизировано.

Следующей стала модель 1300, вышедшая в конце 60-ых. Она же стала базой для выпуска новой универсальной модели 1300 Break, а через 4 года появился пикап 1302 с весом около 500 кг.

Производство Dacia 1300 окончено с 1977 года, на смену ей пришла рестайлинговая версия Dacia 1310. Это авто имело новую встроенную светотехнику в виде круглых фар.

В этом же году появился первый купе 1310 Sport и внедорожник ARO 10, в основе которого лежит все та же Dacia 1300.

Компания Dacia в начале 80-ых начала выпуск небольшого количества фургонов Estafette, седана R18 и хэтчбека R20. Легковые автомобили впоследствии стали выпускаться серийно большими партиями.

В последующие годы началось производство однотонных пикапов 1304-1309. Тогда же была презентован вариант микроавтомобиля Dacia 500, оборудованного двигателем с 2 цилиндрами.

К сожалению, производство этой модели не было налажено из-за румынского кризиса.

В 1983 году был произведен рестайлинг, в результате которого в 1985 году появился более мощный и быстрый вариант – Dacia 1410. Этот же год ознаменовался появлением хэтчбэка 1320, который был усовершенствован в 90-м году, и получивший новое название 1325 Liberta.

Следующие несколько лет вошли в историю Dacia под лозунгом «Совершенству нет предела». Все модели были подвергнуты рестайлингу, в результате было налажено производство экономичных моделей.

Начало нового тысячелетия ознаменовалось выпуском Dacia SuperNova. Через несколько лет, силами конструкторов Renault, эта модель была модернизирована и получила название Solenza.

Спустя два года ее производство было прекращено.

Компания Dacia до конца 2004 года произвела порядка 2,5 миллиона автомобилей. В том же году появился на свет всемирно известный Renault Logan. Эта платформа была использована в дальнейшем для производства Logan MCV в 2006 году. В последующие годы добавлялись к базовой платформе коммерческий фургон, а позже – пикап.

Dacia CLUB / Клуб владельцев и почитателей марки Dacia в России

Компания основана в 1967 году при технической помощи компании Renault.

Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой ещё только должно было начаться во Франции с 1969 года.

Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Её мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, в 1973 году — полутонного пикапа модели 1302.

С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано.

В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.

В конце 1970-х — начале 1980-х Dacia мелкосерийно собирала из CKD-комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981—1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia.

В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг.

В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго.

В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), ещё один — в 1995 году (CN3) и последний — в 1998 году (CN4).

Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, в 2005 году свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Solenza был прекращен.

До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90.

В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, в 2008 году — пикапом Logan Pickup.

После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.

Марки автомобилей :: Dacia

SC Automobile Dacia SA (ранее DACIA SA Piteşti) – румынская автомобилестроительная компания, структурное подразделение французского автопроизводителя Renault SA, это часть французского машиностроительного концерна Renault Group, входящего в состав альянса Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance.

Основные производственные мощности компании располагаются в Румынии, городе Миовени, вблизи Питешти.

Компания осуществляет производство легковых автомобилей, которые предлагаются на внутреннем и ряде других рынков, в том числе и европейских, как Dacia, а на других как Renault, активно используется классический бейдж-инжиниринг.

Краткая предыстория

Эта история началась в далеких 30-х годах прошлого века с имперских амбиций румын и руководителя этого государства, по совместительству диктатора и маршала Иона Виктора Антонеску. А чтобы реализовать эти амбиции нужно было строить заводы и создавать машиностроительные компании.

Одной из таких компаний стала Industria Aeronautică Română (IAR), созданная в 1925 году в Брашове (город в румынской Трансильвании). Компания занималась разработкой и производством боевых самолетов для Aeronautica Regală Română (ARR, Королевской румынской авиации). А самолетам нужны двигатели.

В 1942 году Антонеску отдает приказ о строительстве завода по производству авиационных двигателей в Миовени. Это южные Карпаты, Валахия, сейчас жудец (коммуна) Арджеш, Брашов севернее. Место выбрали не случайно, до Брашова недалеко, да и Питешти рядом, немного юго-западнее, а это место рождения диктатора. Решил земляков работой обеспечить.

Завод окончили строить к 1945 году и он уже оказался никому не нужен. Война окончилась, Румыния вошла в состав социалистического лагеря.

Пустовавшие производственные мощности передали румынской железной дороге в пользование. Но ненадолго.

21 августа 1948 года была создана автомобилестроительная компания Steagul-Roşu (позже Roman) в Брашове, занималась производством грузовиков, лицензионных ЗИС-150, назвав эту модель SR-101.

Именно эта компания, с целью расширения производственных мощностей, получив бывшие производственные площадки IAR в Миовени, начала строительство автомобильного завода. И тут начинается наша история.

Начало истории

В начале 60-х годов прошлого века румынское руководство приняло решение о старте производства на территории своей страны современных легковых автомобилей. Хотели сделать все быстро и с наименьшими затратами.

Оттого решили использовать производственные мощности в Миовени и пригласить зарубежные автомобилестроительные компании, чтобы построили завод и предоставили лицензию на производство автомобилей.

Чуть позже по тому же пути пойдет и Советский Союз, только в Тольятти завод строили фактически с нуля, у румынов свои производственные площадки были.

Объявили конкурс. В нем участвовали:

  • французы, Renault и Peugeot, предоставив для тестирования соответственно Renault 10 и Peugeot 204;
  • итальянцы, Fiat и Alfa Romeo, они предложили модели Fiat 1100D и Alfa Romeo 1300;
  • англичане, Aston Martin, как они попали в эту компанию непонятно, совсем другой класс легковых автомобилей, хотя тогда выпускалась знаменитая линейка DB и был новенький DB5;
  • ряд других производителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *