Как отказаться от газа в авто

Время чтения: 7 мин.

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО 2020?

Штраф за газовое оборудование в 2020 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Закон

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ 2020

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.

18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Как отказаться от газа в авто Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Как отказаться от газа в авто

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Как отказаться от газа в авто

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Как отказаться от газа в авто

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

Важно знать!

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования на газ 2020

Приводим стандартный для России в 2020 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Как отказаться от газа в авто

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Важно знать!

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются — «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам — производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
    • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
    • Транспортное средство безопасно для использования,
    • В транспортное средство внесены изменения.
  6. Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  7. Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.

Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2020 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

Проверить штрафы

Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2020 году

  • Талон или диагностическая карта техосмотра;
  • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
  • Документы, подтверждающие личность владельца;
  • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
  • Документ на право владения автомобилем;
  • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
  • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
  • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
  • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Как отказаться от газа в авто

Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

  • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
  • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
  • Уменьшение объема багажника автомобиля;
  • Присутствие в машине характерного запаха газа;
  • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
  • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
  • Высокая стоимость установки современного ГБО;
  • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
  • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

20 января 2020

04 января 2020

5 причин отказаться от перевода автомобиля на газ

24 декабря 2018, 18:54:02

Еще каких-нибудь пару лет назад машина с установленным ГБО помогала существенно сэкономить на топливе ее владельцу.

Метан или пропан был чуть ли не втрое дешевле бензина, тогда как расход топлива при его использовании был далеко не в два раза выше.

Но к 2018 году изменились не только цены на топливо и оборудование, но и законодательная база, которая теперь сводит на нет всю выгоду от перевода автомобиля на газовое топливо.

Как отказаться от газа в авто

Вслед за бензином и соляркой растет и цена на природный газ. К примеру, в Московской области цена кубометра пропана уже почти повсеместно перевалила за 20 рублей. Зачастую на заправках и вовсе встречаются ценники в 21–22 рубля, а это почти вдвое дешевле обыкновенного бензина.

С учетом повышенного расхода топлива на газу примерно в 1,5 раза и потерю мощности двигателем, которую водителю придется компенсировать более активным нажатием на акселератор, экономия выходит спорной.

К тому же, нужно помнить, что газовое оборудование хотя бы 4-го поколения, подходящее для большинства иномарок, вплотную подходит к 30 тысячам рублей без учета работы по установке. Придется проехать порядка 15 тысяч километров, чтобы полностью окупить такую переделку машины.

Причина № 2. Дело техники

Как отказаться от газа в авто

Современное ГБО уже не убивает двигатель — об этом можно забыть. Однако работа на газу имеет и свои последствия для мотора — прежде всего, страдают выпускные клапана и головка блока цилиндров. У газа большая, по сравнению с тем же бензином, температура горения. Это значит, что тепловая нагрузка на мотор будет выше, однако критичные изменения в двигателе могут произойти только к 150–200 тысячам километров пробега на ГБО 4-го поколения и более новых моделях. Кроме того, не стоит забывать, что переоборудованные на газ машины дилеры редко оставляют на гарантии. Исключение составляют лишь битопливные авто, которые уже вышли с завода с доработками — например, новейшая Lada Vesta CNG.

Читайте также:  Как убрать неприятные запахи из своего автомобиля?

Причина № 3. Балласт в багажнике

Как отказаться от газа в авто

Если у вас не огромный внедорожник с баллоном в нише запасного колеса под днищем, то, скорее всего, емкость для природного газа расположится у вас в багажнике. А это весьма объемная конструкция, которая не только сократит полезное место под поклажу, но и наверняка скажет «прощай» вашему любимому сабвуферу или запасному колесу. Это значит, что о перевозке габаритных грузов вроде велосипедов или детских колясок в машине придется забыть о частых поездках на дачу с рассадой или в поход с кучей снаряжения. К тому же, это дополнительный вес, который каждый день придется таскать вашему автомобилю — а это также не скажется положительно на динамике.

Причина № 4. Автономность

Как отказаться от газа в авто

Конечно, это вам не электромобиль, заправок для которого в природе еще кот наплакал. Да и при пустом баллоне всегда можно заехать на обычную АЗС и заправить машину бензином — время в пути от этого не изменится. Однако в большинстве российских городов, а уж тем более на загородных шоссе, на каждые 10 обыкновенных АЗС приходится лишь одна газовая заправка. Это значит, что в долгих поездках, путешествиях по стране или просто при визитах в другие города, вам зачастую придется заправляться именно бензином, а это существенно снизит экономию от установки ГБО. Зачем вкладывать столько средств в машину, если часть времени она все равно будет потреблять классическое топливо?

Причина № 5. Ох уж эти законы…

Как отказаться от газа в авто

К сожалению, даже такая банальная доработка машины, как перевод на газ, считается изменением конструкции авто. Поэтому все доработки придется оформить документально, а для этого собрать множество бумажек и пройти все круги российской бюрократии. А именно вам придется найти авторизованный сервис, который имеет право устанавливать ГБО. Следом обратиться в технадзор за решением по итогам испытаний вашей машины на безопасность уже с установленным оборудованием. Потом нужно пройти техосмотр и наконец подать заявление в ГИБДД, разумеется, с оплатой всех пошлин, о внесении изменений в ПТС и свидетельство о регистрации. Стоит ли оно того, решать только вам.

Я перевела машину на газ

Как отказаться от газа в авто

Ирина Конева

перешла на газ

Я перевела машину на газовое топливо и за полтора года сэкономила 26 тысяч рублей.

Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.

Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).

Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

В целом алгоритм такой:

  1. Сначала нужно найти фирму, которая может не только установить оборудование, но и оформить все документы.
  2. Потом подготовить заявление в ГИБДД и получить от них разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  3. После получения разрешения установить оборудование.
  4. Пройти ТО, осмотр в ГИБДД и внести изменения в документы.

Расскажу подробнее.

Как отказаться от газа в автоМой автомобиль — Лифан Солано 2013 года. Говорят, что внешне он похож на старую Тойоту Короллу

Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе. Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина просто не изменится.

Переход на газ показался мне хорошей идеей. Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.

Выгодно ли это вообще. Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.

Считать нужно индивидуально для каждого автомобиля, результат будет зависеть от пробега в год, цены газа и бензина, расхода топлива. Можно посчитать на калькуляторе — при разнице в цене газа и бензина 12 Р, пробеге 10 000 км в год и цене за условный комплект оборудования 40 000 Р срок окупаемости составит около 7 лет. Не каждый водитель эксплуатирует машину 7 лет — многие продают ее раньше.

Портит ли газ двигатель автомобиля. Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое уже давно не выпускают. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа.

Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.

По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 11.

Еще автомеханик рассказал мне, что высокое октановое число газа тоже хорошо сказывается на работе двигателя. Октановое число газа — 110. Бензина с таким октановым числом на заправках просто нет.

Если объяснять простыми словами, топливо с низким октановым числом может воспламеняться просто от сжатия в цилиндре.

Это плохо: двигатель работает неровно, снижается его ресурс, а расход топлива возрастает.

Опаснее ли ездить с газовым баллоном. Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин.

Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина, — она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.

Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.

Как отказаться от газа в автоВот так может выглядеть газовый баллон на 50 л в малолитражке Дэу Матиз. В багажнике почти не осталось свободного места даже для домкрата. matizclub.net

Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника. Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.

Изменится ли стоимость страховки. Не изменится. При расчете цены полиса тип топлива не учитывается. Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.

Будет ли действовать гарантия на автомобиль. У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства.

Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии.

Третьи сами оказывают услуги по установке ГБО на автомобили, которые продают. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера.

В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.

У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.

Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.

Поэтому я решила выбирать надежную станцию технического обслуживания. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.

В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:

  1. Фирма должна провести не только установку, но и техосмотр автомобиля с установленным ГБО, подготовить документы для ГИБДД. В случае если ГИБДД откажется узаконить установку оборудования — вернуть деньги.
  2. Фирма должна проводить техническое обслуживание газобаллонного оборудования и давать на него гарантию.

Установка газа в автомобиль. Причины ставить ГБО или отказаться от него

Дата: 3 июля 2018 г.

Установка газобаллонного оборудования связана в первую очередь с желанием сэкономить. Но всегда ли установка еще одной топливной системы будет выгодна автомобилисту и не повлечет ли вмешательство в конструкцию автомобиля к дополнительным затратам? Перечисли недостатки ГБО.

Давайте попробуем разобраться с многочисленными вопросами, которые возникают практически у всех, кто готовится поставить газ на свой автомобиль. Какие недостатки есть у ГБО?

Вероятно, следует исходить из того, что современный автомобиль является готовым и самодостаточным продуктом.

Не поленитесь и найдите в Интернете информацию о том, сколько потратил автопроизводитель на создание именно вашего автомобиля. Как правило, это сотни миллионов или даже миллиарды долларов.

Естественно часть этой суммы ушла на оплату труда лучших инженеров мира. Поверьте, они не зря едят свой хлеб.

В реальной жизни мы часто наблюдаем картину, когда сосед по гаражу, механик ближайшего СТО или сотрудник газовой колонки с пеной у рта доказывают, что установка ГБО не носит никакого вреда автомобилю. А дипломированные инженеры, способные разработать двигатель «с чистого листа», почему-то молчат. Точнее, молча создают моторы, предназначенные для работы на жидком топливе.

Да, некоторые производители комплектуют свои автомобили заводскими газовыми установками, но стоимость такого рода ГБО в несколько раз выше, чем установка «газа» в любом гаражном кооперативе. И на то есть все основания.

1. Повреждения кузова

Установка ГБО влияет не только на двигатель, но и на весь автомобиль в целом. Кузов является базовой и самой дорогой деталью автомобиля. При установке ГБО в нем сверлят отверстия, через которые крепится газовый баллон. Под днищем прокладывают газовую магистраль и крепят ее, опять таки к кузову. В подкапотном пространстве к кузову крепят газовый редуктор.

Все эти места крепления, как правило, сквозные и именно в них через несколько лет возникают очаги коррозии. Редко кто из установщиков ГБО «заморачивается» антикоррозийной обработкой всех монтажных отверстий.

2. Пожароопасность

Слухи о том, что газовый баллон может взорваться, чаще всего преувеличены. Во-первых, есть множество защитных клапанов и механизмов, которые срабатывают в случае утечки газа. Во-вторых, сам газовый баллон значительно прочнее бензинового бака.

Но наличие «на борту» двух топливных систем и удвоенного запаса топлива все же повышают пожароопасность.

Более того, если оборудованный газом автомобиль уже горит, (по независящим от ГБО причинам) вероятность взрыва и нанесения ущерба окружающим существенно увеличивается.

3. Система охлаждения

Особенность конструкции всех систем ГБО предполагает вмешательство в систему охлаждения двигателя. Именно в местах подключения газового редуктора к штатной системе охлаждения чаще всего возникают проблемы, связанные с герметичностью системы охлаждения. Связано это в первую очередь с использованием низкокачественных патрубков, хомутов и тройников.

4. Электрика двигателя

Современные газовые установки имеют свой блок управления, но с целью получения исходных данных для расчета используют штатные датчики и исполнительные узлы автомобиля. Как правило, информация берется напрямую с бензиновых форсунок. Места некачественного сопряжения проводов часто окисляются и являются причиной некорректной работы ГБО.

5. Впускной коллектор

Для получения топливной смеси газ необходимо смешать с воздухом в определенной пропорции. Чаще всего образование газо-воздушной смеси происходит во впускном коллекторе. Для этого в нем при установке сверлятся дополнительные отверстия.

Читайте также:  Впрыск воды в двигатель авто: что дает система?

В случае некорректной работы возможны «хлопки» — газо-воздушная смесь загорается прямо в коллекторе. Стоит отметить, что у многих современных автомобилей впускные коллекторы пластиковые и «хлопки» для них смертельно опасны – их просто разрывает.

6. Турбина

Современные турбированыне моторы не долго «живут» на газу. Во-первых, газ имеет более высокую температуру горения, а во-вторых, горит дольше. Получается, что выхлопные газы мотора, работающего на газу, имеют более высокую температуру. Это повышает тепловую нагрузку на горячую крыльчатку турбины. Эти же температурные и временные факторы влияют и на ресурс выпускных клапанов.

7. Катализатор

Подавляющее большинство бензиновых автомобилей оборудованы катализатором. Это устройство предназначенное для дожигания всего того, что не успело сгореть в цилиндре двигателя. Катализаторы бывают разными, но большинство из них имеет определенные температурные ограничения. Если температура выхлопных газов слишком высокая – катализатор плавится и перекрывает путь выхлопным газам.

8. Высокие обороты

При высоких оборотах газовая смесь не успевает сгореть в цилиндре и вредит температурно нагруженным деталям двигателя. Все дело опять-таки во времени горения. Да, газ хорошо себя зарекомендовал на низкооборотистых моторах большого объема. При низких и средних оборотах правильно установленная и хорошо настроенная система ГБО большого вреда не наносит.

9. Сложность обслуживания

Газобаллонное оборудование требует регулярного и качественного сервисного обслуживания.

Если система второго поколения, установленная, к примеру, на Lanos может быть отрегулирована практически в любом гараже, то более современные системы требуют от сервисменов гораздо более высокой квалификации и наличия дорогостоящего оборудования. Обслуживание и настройку современного ГБО делают далеко не на всех сервисных станциях. И стоят эти услуги не дешево.

10. Отсутствие запаски

Иногда газовый баллон ставят вместо запаски. Само запасное колесо в этом случае девать некуда. Некоторые водители возят запаску в багажнике. Многие покупают «докатку» или ремонтный баллон с пеной. Все это компромиссные решения — тот, кто хоть раз ловил на трассе хорошую яму, знает, что полноразмерная запаска в дальней дороге бывает очень нужна.

А есть ли смысл?

Конечно, есть, но не для всех и не всегда. Существует ряд факторов, определяющих целесообразность установки ГБО в каждом конкретном случае. В первую очередь, конечно, всех интересует цена вопроса. Она сильно разнится в зависимости от марки и модели автомобиля, от оборудования и, конечно же, от самого установщика.

Специализированные и сертифицированные станции берут больше, чем «гаражисты», но и за свою работу они несут полную ответственность. В среднем, если проанализировать киевские цены, установка ГБО на автомобили украинского и российского производства обойдется в 3000-3500 грн.

, а на иномарки с механической и электронной системой управления двигателем — 3500–15.000 грн.

За вышеозначенные суммы автовладелец получает реальную возможность экономить, вот только высчитать более или менее точное количество купюр, которые не упадут в кассу АЗС, а останутся в кармане (или в кошельке) водителя, крайне затруднительно. Все зависит от того, сколько километров автомобиль проезжает в месяц.

Чтобы окупить затраты на установку ГБО примерно за год, нужно наматывать никак не меньше 1500 км в месяц, а то и 2000 км. Кроме того, перед установкой желательно выяснить, сколько газа будет потреблять автомобиль.

В идеале расход газа не должен превышать потребление бензина больше, чем на 1-2 литра на «сотню» или не более, чем на 10%.

Абсолютно невыгодно устанавливать газобаллонное оборудование на автомобили А-класса и некоторые хэтчбеки В-класса. Они и сами по себе потребляют не очень много топлива, поэтому экономия от ГБО будет едва заметной, а место в багажнике, которого у таких авто и так в обрез, после установки баллона исчезнет почти полностью.

Важно знать и помнить, что после установки ГБО регистрационные документы на автомобиль нужно поменять, поскольку в его конструкцию были внесены серьезные изменения.

Для этого у установщика нужно взять документы, подтверждающие, что переоборудование произведено в соответствии со всеми нормами (Свидетельство о соответствии требованиям безопасности, копии сертификатов), и обратиться в МРЭО ГАИ. Само собой, за переоформление документов нужно будет немного заплатить.

Любопытно, кстати, что в странах ЕС при переходе на газ правительство не только не облагает водителей дополнительным сбором, но и дает скидки при регистрации, а также освобождает от уплаты транспортного сбора.

Итог

Подводя итог, стоит опереться на расчеты. Для малообьемных современных автомобилей с небольшим годовым пробегом установка ГБО, скорее всего, окажется нерациональной. А вот для старых автомобилей с атмосферными моторами большого объема переход на газ может оказаться выгодным, невзирая на все вышеперечисленные риски.

Для автомобилей с большим объёмом мотора и, соответственно, немаленьким расходом топлива установка ГБО гораздо выгоднее — окупится система значительно быстрее даже при среднегодовом пробеге 20 000 км. А вот малолитражки переводить на газ стоит только при больших пробегах или коммерческой эксплуатации, в такси например. В другом случае установка не окупится.

Как отключить газ в квартире: порядок оформления отказа от газоснабжения

У вас на кухне установлена газовая плит или вы заселились в новостройку и только ожидаете подключения? Согласитесь, гарь и дефицит кислорода в кухне – не лучшие стороны её использования, а открытый огонь создаёт опасность, особенно если в доме есть дети.

https://www.youtube.com/watch?v=yhmYvSMl5Zc

Покупая квартиру, вы получаете уже готовое решение – либо газовую, либо электрическую плиту, и, кажется, что этого уже не изменить. Но это не так, отказаться от газификации вполне возможно, и мы вам в этом поможем.

В этой статье рассмотрим причины отказа от газоснабжения, как отключить газ в квартире, какие документы и инстанции нужно задействовать, стоит ли это делать, а также, о том, как перейти с газовой плиты на электрическую.

Как отказаться от газа?

Пункт 51 ПП РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» гарантирует каждому возможность отказаться от услуг газоснабжения, при условии погашения долгов.

Но для правомерности таких действий, необходимо согласовать их не только с газовщиками, но и со всеми сопутствующими инстанциями.

Газовые плиты появились практически в каждом доме не так давно, не более 100 лет назад, взамен печей

Если, взвесив все «за» и «против», вы решили отказаться от газификации, ниже приведен порядок добровольного отключения газа в квартире. Сразу скажем, что побегать с документами придётся немало, а ещё больше проблем может возникнуть при оформлении электроплиты. Поэтому обязательно дочитайте статью до конца, прежде чем начинать процедуру.

Шаг 1 – создание и одобрение проекта

Чтобы сделать всё легально и в последствии не иметь проблем с газовщиками и другими организациями, начать следует со сбора и оформления документов. Первым делом обратитесь в бюро технической инвентаризации и закажите техпаспорт своей квартиры, если у вас нет его на руках (мог остаться после покупки).

В нём будут указаны все коммуникации и оснащение, в том числе – газовая плита и, при наличии, колонка. Эта процедура быстрая и, как правило, бесплатная, но это только начало.

  • Чтобы внести изменения в планировку и оснащение квартиры, в том числе – отказаться от газа, вы должны составить проект – точный план-схему того, что хотите получить в результате.
  • Этот проект рассмотрят разные организации и дадут ответ, можно ли так переоборудовать квартиру конкретно в вашем случае.
  • Если кроме отказа от газификации вы планируете снести или перенести стену, передвинуть раковину или даже просто снять дверь в кухню, отобразите все эти изменения в проекте сразу, иначе потом придётся пройти всю процедуру заново.

Проект квартиры составляется в определённом масштабе с указанием буквально каждой мелочи, от толщины стен и наличия дверей до точки установки газовой плиты

Для каждой типовой многоэтажки существуют типовые проекты перепланировок, разработанные инженерами ещё при её строительстве. Если же стандартные варианты вам не подходят, понадобится разработка и утверждение индивидуального проекта.

При определённых навыках черчения и незначительных изменениях, можно сделать эскиз самостоятельно, но есть вероятность, что у вас его не примут из-за неправильного масштаба или тонкостей оформления. Поэтому лучше заказать проект в специализированной организации, инженерно-проектном бюро, внесённом в СРО.

Перед разработкой проекта потребуется обследование квартиры и её технического состояния, а готовый документ необходимо согласовать в Роспотребнадзоре.

Шаг 2 – разрешение на перепланировку

Прежде чем вызвать газовщиков и заварить трубу, нужно согласовать это с управляющей компанией, ЖЭКом или другим органом местного самоуправления, к которой прикреплён ваш дом. Список изменений, требующих согласования, а также порядок оформления переустройства или перепланировки прописаны в 4-й главе Жилищного кодекса Российской Федерации, изданном 29 декабря 2004 г.

Подать заявление на оформление переустройства можно как в местной администрации, так и в многофункциональных центрах «Одно Окно» или на сайте государственных услуг. В любом случае, это бесплатно, оплатить нужно только услуги компании, занимавшейся разработкой проекта.

Отказ от газа и замена плиты на электрическую входит в список переоборудования, а потому требуется пройти всю процедуру

Для оформления перепланировки нужно подать такие документы:

  1. Заполнить заявление на переустройство/перепланировку – форму выдадут на месте.
  2. Техпаспорт на квартиру, который вы взяли в БТИ.
  3. Оформленный и согласованный с Роспотребнадзором проект.
  4. Ваш паспорт.
  5. Документ, подтверждающий, что квартира принадлежит вам.
  6. Если вы не единственный владелец жилья, понадобится письменное согласие всех совладельцев.
  7. Если ваш дом – памятник архитектуры, истории, культуры, понадобится разрешение органа по их защите.

Сейчас активно развивают Единый государственный реестр недвижимости – электронная база всех сведений обо всём жилом фонде страны. Если вы приобретали жильё недавно и уверены, что зарегистрированы в этой системе, обязательно подавать только заявление и предъявить паспорт, а все остальные документы – по желанию, недостающие комиссия запросит самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=rofynG8hNN8

Максимум за 1,5 месяца комиссия должна определиться с решением по вашему вопросу, а ещё через три будних дня – отправить или выдать вам решение о разрешении или запрете переустройства.

Шаг 3 – демонтаж газовых труб

Только после того, как проект будет одобрен, можно приступать к практической части затеи – избавляться от плиты и лишних труб. На этом этапе придется прибегнуть к услугам работников газовой службы.

Ведь любое самовольное вмешательство в систему газоснабжения, даже после одобрения проекта, незаконно и карается штрафами.

Даже открутить шланг от плиты при перекрытом кране имеет право только аттестованный газовщик, ведь это опасные работы. Любая ошибка может подвергнуть опасности не только вашу квартиру, но и весь дом.

Только аттестованные профессионалы со специальным допуском имеют право отключить газовую плиту и заварить трубу или установить на неё заглушку

Чтобы газ отключили, обратитесь в газовую службу с заявлением и утвержденным проектом переустройства, а также паспортом и копией документов, подтверждающих право собственности. Заявление подписывает главный инженер и, скорее всего, вас поставят в очередь, ведь абонентов много, а газовщиков часто не хватает – порой приходится ждать больше месяца.

Читайте также:  Расчет километража: в чем сложность и что необходимо знать?

В назначенный день к вам придут мастера и отключат газ так, как это прописано в проекте. Помните, что всё необходимо закончить в течение года с момента выдачи проекта.

Если через вашу кухню проходит стояк, его наверняка оставят, срежут только отводок и поставят на его обрубок заглушку. Могут также сохранить счетчик и поставить заглушку уже после него – тогда проще будет восстановить газоснабжение, если это понадобится. В любом случае, оставшуюся часть трубы должен ежегодно осматривать аттестованный газовщик на предмет утечек.

Иногда в планировке многоэтажки кухни соседних квартир имеют общую стену, и прокладывается один общий стояк, от которого отводок заходит к соседям через перегородку. Если это ваш случай, есть шанс избавиться от газа полностью: по договоренности с соседями, ваш отводок срежут и заварят прямо у стояка, ещё на их территории.

Сварка может повредить обои, мебель поблизости или натяжные потолки – позаботьтесь о их защите, листом металла, или хотя бы куском старого линолеума

По окончанию работ, если устанавливается заглушка в кран на резьбе, её пломбируют, а вам выдают акт об отключении. К акту должны прилагаться копии лицензии и допусков на проведение работ на газопроводе. Подробнее о том, как отрезать газовую трубу в квартире можно прочесть в этом материале.

Шаг 4 – утверждение законченной перепланировки

После совершения всех работ, необходимо завершить оформление документов: уведомить о переустройстве ряд инстанций и внести изменения в техпаспорт помещения.

Первым делом к вам должен прийти специалист приёмочной комиссии из органа местного самоуправления, где вы утверждали проект. Он проверит, соответствуют ли выполненные изменения запланированным, и, если всё правильно, выпишет акт. Его отправят в орган регистрации прав собственности.

Кроме того, нужно ещё раз поехать в газовую службу с актом выполненных работ и расторгнуть договор на предоставление услуг, чтобы вам больше не приходили квитанции за газ.

Бывает, что квитанции продолжат присылать даже после отключения – в таком случае, подайте и зарегистрируйте письменную жалобу на газовую службу.

Если это не поможет, её не рассмотрят или откажут в удовлетворении, подавайте в суд.

Также после выполнения всех изменений, нужно зафиксировать их в техпаспорте или плане квартиры в БТИ. Для этого также вызывается на дом специалист, который оценивает текущее состояние квартиры: нет ли плиты, газовых труб, были ли внесены другие изменения. На основе его замеров и осмотра будет выдан акт приёмки.

После переоборудования или перепланировки квартиры, её техпаспорт уже не соответствует действительности – его нужно переоформить, снова обратившись в БТИ

Новый техпаспорт на квартиру, уже без указания газовой плиты на кухне, можно получить в БТИ, приложив к заявлению акт приёмки, старый техпаспорт, разрешение на переустройство и паспорта всех совладельцев квартиры.

Из всех этих этапов заплатить нужно за утверждение проекта и за выдачу нового техпаспорта квартиры, а также, непосредственно за работу газовщиков по демонтажу труб и за разработку проекта специализированным бюро. Подача всех заявлений в любые инстанции – бесплатная, их можно подавать через многофункциональные центры или онлайн.

Оформление электрической плиты

Отказываясь от газовой плиты, вы, наверняка, замените её электрической, ведь готовить на чем-то нужно. Самый простой вариант – приобрести небольшую 1 – 2 конфорочную настольную стеклокерамическую, а ещё лучше – индукционную плиту.

Они имеют сравнительно небольшую мощность, 2 – 5 кВт, и могут включаться в стандартную однофазную розетку.

Как и для бойлера или стиральной машины, для электроплиты рекомендуют провести отдельный кабель от счетчика, установить на нём предохранитель-автомат и обязательно заземлить розетку.

Но такие плиты не сильно увеличивают общую нагрузку на проводку, и их можно установить самому, без разрешения и оформления в облэленрго.

Проводя новый провод, учитывайте мощность оборудования: медная жила сечением 2,5 рассчитана максимум на 6 кВт, а 16-амперная розетка – на 3,5 кВт

Если же у вас большая семья или просто вы любите готовить, и вам не хватит 1 – 2 конфорок, необходимо проводить установить 3-й автомат в щитке и провести от него новый толстый кабель для установки специальной розетки для электроплиты.

В среднем, отдельностоящая электроплита с духовкой потребляет минимум 4-8 кВт энергии в час, если включены все конфорки и духовка, а модели с металлическими конфорками ещё мощнее. Это серьёзная нагрузка на проводку, превышающая среднюю нормальную нагрузку на всю квартиру – даже с одновременно работающими холодильником, бойлером, микроволновкой, телевизором, компьютером и другими приборами.

Чтобы обезопасить и вас, и ваших соседей, электрики проверяют наличие дополнительных мощных проводов, подключенных в распределительном щитке, и могут отрезать лишние, проложенные самовольно.

Чтобы такого не произошло, подключать мощную электроплиту нужно только с разрешения энергоснабжающей организации, официально оформляя её установку. Кроме легальности и безопасности, этот путь даёт шанс на скидку 30% от тарифов на электричество. Почему только шанс и как получить скидку расскажем немного дальше.

Превышение мощности, на которую рассчитана проводка, приводит к регулярному отключению предохранителя или к перегреву проводов с их оплавлением и риском возгорания

А для начала рассмотрим, как официально оформить переход на электроплиту:

Почему автомобили с ГБО почти невозможно взорвать

ЖурналМногие отечественные водители до сих пор считают, что автомобили с ГБО склонны взрываться, поэтому лучше от них держаться подальше. Тема установки газового оборудования для таких граждан принципиально закрыта. В действительности, чтобы взорвать газовый автомобиль, нужно сильно постараться. Объясняем, почему.

Сразу отметим, в этой статье мы говорим о современном пропановом ГБО — четвёртого поколения и выше. Именно такое оборудование ставится на машины на протяжении ряда последних лет. Более ранние системы действительно обладают меньшей степенью защиты, что вполне логично.
Самым опасным и пугающим элементом любого ГБО является ёмкость, в которой хранится газ. В баллоне содержится нечто, способное при неудачном стечении обстоятельств превратить автомобиль в груду металлолома. Страхи водителей, разумеется, небеспочвенны. Однако паниковать от одного вида баллона уж точно не стоит.

При заправке автомобиля с ГБО резервуар наполняется не парообразным, а жидким пропан-бутаном. Выглядит данная субстанция как газ в зажигалке или как обычная вода. Сжиженный газ находится под относительно небольшим давлением – до 16 атмосфер.

Сам по себе баллон не несёт опасности взрыва, равно как и обычный автомобильный бензобак. Это возможно лишь при его повреждении. Толщина металла у баллона такова, что он легко выдерживает даже самые суровые ДТП – без деформации и разрывов стенок.

Вероятность его физического повреждения ничтожна.

Впрочем, есть один важный нюанс: заполняться жидким газом баллон должен не более чем на 80%.

Нужно это для того, чтобы при повышении температуры баллона внутри не создавалось чрезмерное давление – такое, которое может привести к разрушению ёмкости изнутри.

За объёмом заправляемого газа следит специальное устройство, встроенное в мультиклапан. Как только объём газа в баллоне достигает максимально дозволенного значения, заправка автоматически прекращается.

Но что случится, если этот клапан внезапно сломается? Логичный вопрос, ответ на который прост. Не случится ничего.

Любая газовая заправка снабжена собственным клапаном: по достижении максимального давления в баллоне автомобиля подача газа остановится сама. Заполнить баллон под завязку на практике почти нереально.

Впрочем, даже если это случится, для взрыва автомобиль нужно ещё резко и мощно нагреть.

Предположим, вам удалось соблюсти все перечисленные условия и давление в ёмкости стало критически большим. Взорвать автомобиль снова вряд ли получится. Этому воспрепятствует клапан сброса лишнего давления, который сам, без посторонней помощи, выпустит лишний газ из баллона.

Разумеется, ничего приятного в этой процедуре нет – газ окажется не где-нибудь, а прямо в багажнике вашего авто. Теоретический шанс поджечь или взорвать его уже появится. Правда, для этого потребуется мощная искра или открытое пламя. Где их взять в багажном отделении – большой вопрос.

Да и не заметить проблему вряд ли получится: в газ добавляют специальный состав – одорант. Именно он придаёт едкий запах изначально не пахучему веществу. Для взрыва нужно, чтобы концентрация пропан-бутана в воздухе достигла 1,9-8,5%.

Одорант даёт знать об утечке задолго до достижения указанной отметки.

А что с газовыми магистралями? Трубки, по которым пропан-бутан поступает в двигатель автомобиля, защищены не хуже, чем сам баллон.

Они изготавливаются из меди или пластика – не менее надёжного и прочного, чем обычные бензиновые магистрали любого современного автомобиля. Повредить их даже специально крайне сложно.

При неаккуратном вождении или аварии порвать, конечно же, можно и их, но взорвать машину, опять же, не получится.

Фишка в том, что на выходе из баллона стоит так называемый скоростной клапан, не позволяющий газу выходить из ёмкости со слишком большой скоростью. Заподозрив неладное, он мгновенно перекрывается, уберегая тем самым автомобиль от возможного пожара и взрыва.

Но и это ещё не всё. Газ из баллона начинает поступать в магистраль лишь после того, как откроется электромагнитный запорный клапан на баллоне. Управляется нехитрое устройство автоматически и кнопкой из салона.

Перекрыли клапан – и магистрали можно смело ломать. На волю сможет вырваться лишь то, что осталось в трубках. А газа там – как в паре-тройке зажигалок.

Под капотом автомобиля находится ещё один электромагнитный клапан, точно так же отсекающий подачу газа нажатием кнопки.

Нетрудно догадаться, что современные системы ГБО по ряду параметров даже превосходят в плане безопасности традиционные бензиновые системы. Подачу бензина в топливные трубки, напомним, прервать в принципе невозможно.

При обрыве магистрали топливо из бака будет литься самотёком, пока не вытечет полностью. Поджечь или взорвать обычный бензобак в разы проще, чем уничтожить газовый баллон. Если бензины самовоспламеняются при температуре в 400-500 градусов по Цельсию, то газы – при 600-700.

Предел объёмной доли взрываемых паров в воздухе также не в пользу бензина – ему нужно лишь 0,75%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *