Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Многие автолюбители имели или до сих пор имеют дело с подачей топлива при помощи карбюратора на своих автомобилях. Разумеется, что данная конструкция требует к себе внимания и время на обслуживание. Но многие даже понятия не имеют, как отрегулировать его своими руками. Ведь даже бензопила нуждается в регулировке карбюратора.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Но все же речь идет об автомобилях. Первым делом, необходимо понять, как устроен и как работает такая система подачи топлива. Ведь обращаться каждый раз к мастеру по поводу одной и той же проблемы, может привести к тому, что без этого самого человека ничего не выйдет сделать. Помимо этого, настройка карбюратора – услуга не из копеечных.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Устройство

Перед тем, как регулировать ВАЗовский карбюратор своими руками, нужно разобраться в принципе действия. Состоит такой агрегат из смесительной камеры, пары жиклеров, диффузора, дроссельной заслонки и запирающего клапана.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

В момент работы мотора бензина в камере становится меньше, тем самым заставляет поплавок падать и открывать клапан. Тот, соответственно, доставляет топливо, которое вновь заполняет камеру.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

По заполнению, поплавок подымается, а клапан перекрывается, соответственно перекрывая поступление топлива. Но как отрегулировать карбюратор, той же бензокосы, или произвести регулировку карбюратора на двигателе автомобиля?

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Регулировка

Если правильно настроить топливоподачу, то можно обеспечить лучшую работоспособность двигателя, там более самостоятельная регулировка подачи топливной смеси не требует специализированного инструмента.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Все что необходимо есть в каждом гараже, набор базовых инструментов вполне нас устроит.

Итак, первым делом заглушите двигатель автомобиля, и откройте капот. Теперь необходимо снять воздушный фильтр и открутить его. Найдем на передней стороне пару винтов, которые необходимы для настройки подачи бензина в камеру.

Заводим и ожидаем примерно четверть часа, для разогрева до рабочих температур. Определить рабочую температуру можно по звуку двигателя, а также по приборам. Берем отвертку и закручиваем болт до тех пор, пока двигатель не начнет троить.

Сделайте также со вторым болтом и следите, чтобы болты были одинаково отрегулированы, дабы воздух равномерно смешивался с топливом. Теперь аккуратно поворачивайте болты обратно, пока не услышите ровную работу двигателя, без посторонних шумов. Стоит запомнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя прокручивать оба болта одновременно.

Дело за малым, после нахождение оптимальной точки, необходимо поставить каркас и сам воздушный фильтр на место. После такого желательно заменить сам воздушный фильтр, так как он уже не так пригоден для работы, как раньше. Но можно оставить и старый, в случае, если нет возможности заменить его сразу.

Холостой ход

Данная процедура обеспечивает более ровный и экономный расход топливной смеси, за счет уменьшения или увеличение оборотов двигателя. Но для начала необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры, а иначе от такой регулировки будет больше вреда чем пользы.

Как и в предыдущий раз, необходимо снять воздушный фильтр и найти дроссельную заслонку и трос, который к ней ведет. Теперь заведите двигатель автомобиля и начните потихоньку затягивать винт холостого хода по часовой стрелке. Половины оборота вполне должно хватить.

Во время процесса затягивания, начните вслушиваться в работу мотора. Необходимо добиться четкости и ровности звуков.

Прокручивайте винт до того момента, пока не услышите плавную работу мотора. В тот момент, когда вы добились положительного результата, необходимо заглушить двигатель и установить воздушный фильтр обратно на место.

Лодочный карбюратор

Перед тем, как искать проблему в лодочном карбюраторе и его регулировке, необходимо проверить свечи зажигания, ведь они очень часто выходят из строя – расходный элемент.

Принцип действия аналогичен автомобильному. Однако тут необходимо проверять поплавок на герметичность, а если в нем обнаружилось топливо, то его нужно запаять.

Также может быть забит игольчатый клапан, проверьте его на наличие засоренностей. А регулировка происходит за счет поворотов регулировочных винтов карбюратора.

Фото процесса регулировки карбюратора своими руками

  • Также рекомендуем просмотреть:

Регулировка карбюратора бензопилы найстройка, тонкая регулировка

ДВС бензопилы требует к себе особого внимания по причине жёстких условий применения, и особенно это относится к карбюратору. Без своевременных работ по обслуживанию ни какой мотор не будет служить длительный срок. В этой статье рассказывается о процедуре настройки и как устранить различных неисправностей данной техники.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Как работает карбюратор бензопилы

Для настройки своими силами карбюратора на данной технике не нужно обладать специальными навыками по ремонту моторов. Нужно знать некоторые особенности работы карбюратора, которые касаются процесса смешивания топлива и воздуха, этими знаниями помогут при регулировке, такого узле как карбюратор.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка: 9 — топливный канал: 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла: 12 — жиклеры холостого хода: 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камора; 15 — главный жиклер; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт.

Большое количество бензопил в своём составе имеют карбюраторы марки Walbro, которые производит китайский производитель. Они имеют простое устройство, оно на столько простое, что его можно считать примитивным. В нем есть моноблочный корпус с наличием сквозного отверстия.

Внутри отверстия располагается диффузор, который представляет сужение прохода с каналом впрыска смеси, состоящей в нужной пропорции из бензина и воздуха. С обеих сторон имеются заслонки: наименьшая является дроссельной, её функция заключается в регулировании нужного количества смени.

Наиболее крупная заслонка является воздушной, её функция заключается в ограничении потока воздуха, когда происходит холодный старт двигателя.

Смешивание воздуха и бензина выполняется в каналах, которые называются скрытыми и мембранной камере насоса. При поворотном движении заслонки в дроссельном узле, происходит увеличение канала, по нему происходит подача топлива в камеру, где выполняется процесс смешивание топлива с воздухом, и далее поступает уже в увеличенном объёме.

На узле карбюратора находиться два краника, чтобы подавать топлива на холостых и повышенных оборотах. Когда происходит изменение положения дроссельной заслонки, то подача бензина, то же изменяется согласно пропорциональной зависимости относительно этих двух краников.

Особенность данного устройства в том, что на холостых оборотах и когда двигатель находиться под нагрузкой, качество смеси должно изменяться.

Нужно ли разбирать бензопилу перед регулировкой?

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Работники имеющие за плечами приличный опыт, имеют в наличие отвёртку с плоским и длинным жалом, чтобы со временем настроить карбюратор.

Объяснение этому факту следующее: во время сборки бензопилы карбюратор проходит не особо точную регулировку, которая настроена на определённую пропорцию топливной смеси. Понятно, что на этот фактор влияют различные условия, которые различаются между рабочими и стендовыми.

При замене октанового числа бензина или образования повышенной влажности в воздухе работники имеющие высокий опыт. Они в своей технике знают как понастроить нужную смесь для получения хорошей производительности и уменьшения износа деталей двигателя.

Но данная процедура, требует большого опыта работ с определённой маркой бензопилы и знания нюансов её работы. Настройка считается очень тонкой работой винты следует подкручивать очень мало, всего на 1/10…1/20 оборота. Другим поводом для настройки является выполнение ремонтных работ или замена карбюратора.

Регулировка качества топливной смеси проводиться,если исправен карбюратор известно что: отсутствует мусор, прокладки все герметичны, воздушный фильтр находиться в чистом состоянии, свеча, сцепление и система зажигания полностью функционируют.

При неисправном карбюраторе шанс, что некорректное функционирование в какой-то период времени само исчезнет и настройка вновь станет корректной-этого не случиться. Результатом неисправного карбюратора станет поломка двигателя, который износиться раньше своего времени.

Устройство карбюратора бензопилы — винты регулировки

Органов для выполнения настройки карбюратора находиться всего три, это шунтированные пружинами винты, которые предназначены для плоской отвёртки. В нижней части пилы располагается пара винтов, слева L, справа — H. Немного выше данного места располагается винт T (или S).

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Какую функцию выполняют эти винты:

  1. Винт L — это вентиль, который регулирует проход сечение канала с топливом. Он предназначен для функционирования на холостых оборотах.
  2. Винт H, является регулировкой протока канала, по нему проходит топливо. Он предназначен настройки больших оборотов.
  3. Винт Т, является механизмом настройки дроссельной заслонки. Он выполняет функцию определения положение заслонки при полностью отпущенном рычаге акселератора.

Устройство первых двух винтов для регулировки является очень простым: на их концах расположены иглы, которые вставляются в золотники переменного сечения (конусы).

Резьбу они все имеют правую, поэтому выполняя закручивание винта в направлении часовой стрелке, пользователь углубляет иглу и этим уменьшает проток.

Если выполнять вращения в противоположную строну, то будут выполняться обратные действия.

Таким методом выполняется настройка качество топливной смеси в различных режимах функционирования. Если увеличить количество топлива, то бензин не будет успевать выгорать и ДВС плохо начинает обороты. При обеднённой смеси обороты, начинают вырастать, и происходит увеличение температуры ДВС.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Стоит уточнить информацию, что даже при полностью закрученных винтах до конца, проток обоих каналов не будет перекрываться полностью, только при наличии засора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Схема как выполнить регулировку карбюратора и рекомендуемое положение винтов по настройке указывается в инструкции на каждый инструмент. При ознакомлении с новой пилой рекомендуют выполнить затяжку винтов до конца, при этом считают число оборотов, чтобы потом можно было вернуть на заводские регулировки.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора? Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора? Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора? Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Основные же принципы регулировки следующие:

  1. Перед выполнением регулировочных работ мотор следует выполнить прогревание на холостых оборотах в период времени равный 10 мин.
  2. Выполняя вращательные действия в отношении винта L нужно настроить такое качества смеси, чтобы на холостом ходу ДВС функционировал без сбоев на 1500–2000 об/мин. При выполнении нажатия на рычаг газа должно происходить быстрое и равномерное увеличение оборотов. Если происходят провалы при наборе оборотов, этот фактор указывает на излишне обеднённую смесь, винт необходимо выкручивать понемногу, до появления стабильного набора оборотов.
  3. После выполнения настройки смеси на низких оборотов винт T следует закрутить до вращательных движений цепи, а затем выкручиваем на 1/2…1/3 оборота. Здесь важно следить, чтобы механизм сцепления был в исправном состоянии.
  4. Не следует заниматься регулировкой винта Н в полевой ситуации. Неблагоприятные последствия при самостоятельной настройке винта Н заключается в том, что очень обеднённая смесь на повышенных оборотах, и при повышенной нагрузке, как результат приводит к ускоренному износа деталей ДВС группы на пиле и сбою работы системы зажигания.
Читайте также:  Неисправности спидометра и их устранение на автомобилях отечественных и зарубежных марок

Выполнять настройку на повышенных оборотах можно в тех случая, если происходит соблюдение трёх условий:

  • Бензопила при функционировании не выполняет свои задачи с нужной мощностью при пилении.
  • У пользователя, который выполняет работы по настройке, имеется информацией. Как устроены карбюраторные двигатели.
  • В наличие есть средство для измерения оборотов двигателя.

Автор статьи: Юрий Веселов

29.02.2020

Ловкость рук: как правильно самостоятельно отрегулировать карбюратор на бензопиле? — Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!

Бензопила – лучший друг рачительного хозяина. Ее используют в процессе строительства и ремонта, для заготовки дров и садовых работ. Для работы ему не нужно электричество или генератор, лишь топливо.

Чтобы инструмент на 100 процентов справлялся со своими «профессиональными обязанностями», ему нужна правильная настройка. В частности, в проведении такого мероприятия нуждается карбюратор.

Как отрегулировать эту важную деталь на бензопиле? Для этого необходимо разобраться с устройством агрегата и запастись отвертками.

Начинаем с теории: все о карбюраторе и его неисправностях

Карбюратор – важнейший элемент бензопилы. О ее регулировке мы расскажем на примере марки «Штиль».

Но данная настройка применима также к «Husqvarna», «Makita»,  «Sturm», «Echo», «Champion», «Тайга», «Зубр», «Энергомаш».

Вообще, карбюраторная деталь нужна для того, чтобы смешивать горячее топливо (масло и бензин) с воздухом в нужной пропорции для качественной работы инструмента. Конструкционно состоит из следующих частей:

  • воздушной трубки;
  • диффузора;
  • распылителя;
  • поплавковой камеры.

Проходя через карбюратор, обогащенное воздухом горючее попадает в двигатель – и бензопила «Штиль» начинает трудиться. Если в смесь поступило слишком много или очень мало воздуха, то оборудование не может нормально функционировать. Начинаются перебои в работе.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Без такой маленькой, но важной детали, как карбюратор, двигатель не сможет работать. к нему просто не поступит подготовленное топливо

На неисправность именно карбюратора указывают следующие факторы:

  • инструмент сложно завести;
  • после пуска бензопила практически моментально выключается;
  • сильно возрос расход горючего;
  • выхлопных газов стало больше.

Причины, из-за которых деталь приходит в непригодность:

  • винты регулировки неправильно закреплены;
  • в деталь попала грязь, мусор, вода;
  • поршни пришли в негодность вследствие естественного физического износа.

Важно понять, что именно стало причиной неисправности. Если это мусор, то нужно не просто извлечь его, но и впредь не допустить подобного.

  • Когда пила не запускается, работает через раз, постоянно выключается, имеет слабую мощность, выдает слишком много дыма, срочно нужно произвести регулировку карбюратора на бензопиле («Штиль» или другой модели).
  • Разобраться в неисправностях поможет следующее видео:

Три буквы: азбучные истины регулировки детали

Только с правильно работающим карбюратором возможна адекватная работа пилы. Если агрегат неисправен, хозяин несет дополнительные расходы – топливо уходит в разы быстрее!

За регулировку оборудования отвечают 3 буквы. Их можно найти на корпусе бензопилы «Штиль» и любой другой. А именно:

  • винт с буквой Т отвечает за настройку мотора хода на холостых оборотах. Обратите внимание, на некоторых пилах возможна маркировка буквой S;
  • винт с буквой Н регулирует максимальные обороты;
  • винт с буквой L поможет отрегулировать качество топлива, которое проходит через холостой ход.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

За регулировку карбюратора бензопилы отвечают маленькие болтики на корпусе агрегата. Чтобы произвести настройку, подберите отвертку нужного размера

Теперь возьмите паспорт бензопилы, найдите раздел, в котором говорится о карбюраторах, внимательно его прочитайте. Там должны быть расписаны параметры базовых настроек.

Если паспорта нет, то поступите следующим образом:

  • закрутите винтики до конца;
  • поверните их в обратную сторону ровно наполовину.

Важно: специалисты рекомендуют настраивать оборудование только тогда, когда вы хорошо разогреете двигатель. Делать это нужно хотя бы в течение 10 минут.

Двигатель после пуска сразу выключается? Тогда необходима регулировка болта Т. Его крутят строго по часовой стрелке и после каждого оборота снова проверяют бензопилу на работоспособность. Рано или поздно двигатель перестанет глохнуть.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Важно: нельзя производить регулировку, если внутрь залит старый бензин, а фильтр воздуха давно нуждается в замене. При таких параметрах настройка будет малоэффективной или не даст эффекта вообще.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

На старом топливе и с забитым воздушным фильтром ни одна бензопила не будет работать нормально. прежде, чем настраивать карбюратор, замените бензин и фильтрующий элемент

Если с холостым ходом все в порядке, а пила все равно барахлит, отрегулируйте болт L. Крутите его по часовой стрелке до полной стабилизации мотора.

Финальный аккорд настройки – регулировка болта Н. Заставьте пилу действовать на максимуме возможностей. Если мотор гудит слишком сильно и вас это смущает, выкрутите болт Н против часовой стрелки. Мотор слишком (даже подозрительно) тих? Поверните винт по часовой стрелке.

  1. Основная работа по настройке завершена, однако на этом регулировку карбюратора «Штиль» и любой другой модели еще нельзя считать окончательно завершенной.
  2. О процессе в деталях расскажет наша видеоинструкция:

Проверка на прочность: тестируем оборудование

Перед тем как хвалить себя за правильную настройку инструмента, проверьте агрегат на работоспособность. Он должен трудиться нормально: без перебоев, громких звуков, едкого выхлопа.

Об адекватной работе прибора говорят такие факторы:

  • цепь пилы во время эксплуатации не трясется и не пытается покинуть свое «законное место»;
  • мотор четко реагирует на переключения;
  • набор оборотов идет постепенно и бесперебойно.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

При исправном карбюраторе бензопила работает ровно и четко, без сбоев, цепь не слетает, гул четкий и однотонный

Что-то не так? Попробуйте вновь отрегулировать болты. Если и после этого пила не справляется с поставленной задачей, значит, проблема не в самом карбюраторе.

Бывает и так: почему пила не хочет работать

Не всегда с помощью одной лишь регулировки карбюратора «Штиль» можно заставить бензопилу нормально работать. Иногда причина проблемы кроется совсем в другом. В чем именно — поможет понять следующая таблица:

Признаки неисправности Причина проблемы Что делать
Оборудование постоянно отключается, работа не стабильна Топливо разбавлено водой. Горючее не отвечает требованиям качества Поменять горючее
Мощность искры недостаточная Заменить свечу
В топливе, идущем в мотор, мало воздуха Заменить горючее
Барахлит или вообще не работает надсвечник Поменять надсвечник
Отсутствует компрессия Отремонтировать мотор
Из выхлопной трубки валит едкий черный дым В топливе чересчур много воздуха Заменить горючее
Фильтр воздуха слишком старый Поменять фильтр воздуха на новый
В выхлопном дыме присутствует белый цвет В горючем слишком много масла Заменить топливо
Дым не выделяется вообще В топливе нет масляной жидкости Заменить топливо
Аппарат не включается Старый бензин Поменять горючее
Вышла из строя свечка Достать свечку и высушить ее
Не работает надсвечник, центральный кабель Поменять детали на новые
Блок зажигания работает через раз Отремонтировать или поменять элемент на новый

С заботой о себе: техника безопасности

Регулировка карбюратора бензопилы «Штиль» только на бумаге выглядит просто. Это довольно сложный процесс, который требует внимательного отношения. Сама пила – инструмент опасный. Несоблюдение элементарной техники безопасности может привести к серьезным травмам и увечьям. Запомните и соблюдайте следующие правила при настройке элементов системы:

  • работайте в защитных очках и перчатках;
  • следите, чтобы в момент запуска острые части не были направлены на вас или помощников, не касались частей тела;
  • не разбирайте устройство, когда оно работает;
  • если самостоятельно определить причину неисправности не представляется возможным, обратитесь за помощью к профессионалам;
  • не разбирайте карбюратор без особой необходимости, а если делаете это, то снимайте процесс на видео. Потом вам будет проще собрать агрегат в обратном порядке.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

При разборе бензопилы (в случае необходимости) действуйте очень аккуратно, опасайтесь режущих элементов, они могут оставить глубокие раны на коже

В заключение

На деле правильно регулировать карбюратор на бензопиле получается не у всех и не всегда. Попробовать, естественно, стоит. Зачем кому-то платить деньги, если с ситуацией вполне можно разобраться самому! Хотя бы попытайтесь.

Для того чтобы выполнить регулировку карбюратора бензопилы «Штиль», не нужно разбирать инструмент – просто подкрутите болты на корпусе оборудования. Чаще всего это помогает быстро решить проблему и устранить возникшую неисправность.

Всегда следите за качеством топлива, которое вы заливаете в пилу. Оно непременно должно быть высоким, в жидкости недопустимы включения воды, грязи и мусора. В противном случае не только карбюраторная часть, но и сам мотор быстро придут в негодность. Пилу придется отправить в утиль!

Регулировка карбюратора машины самостоятельная

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?Карбюратор уровень регулировка

Как отрегулировать карбюратор обязан знать каждый владелец такого автомобиля. Это одно из необходимых умений для владельца машины, так как, в противном случае, легко оказаться на дороге с остановленным двигателем. Самостоятельная регулировка карбюратора возможна и нужна, несмотря на то что, дозирующее устройство проходит жёсткий контроль на соответствие допустимым нормам на заводе.

Регулировка своими руками

Тщательный контроль карбюраторов на производственном этапе не служит гарантией безотказности устройства на протяжении длительного времени. Это можно объяснить разными причинами, в том числе различием в моделях. Ведь для повального выпуска одинаковых устройств приходится вкладывать много финансовых средств, что не выгодно в плане себестоимости.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?Принцип регулировки карбюратора

Карбюраторные модели могут отличаться друг от друга очень сильно. Например, есть варианты, которые имеют 5- и даже 8-процентное расхождение от стандарта по показателю расхода горючего. Поэтому сам производитель даёт возможность потребителю влиять на основные регулировки, тем самым, существенно повышая эффективность и снижая топливный расход.

Читайте также:  Автомобильный аккумулятор: функции, показатели, самостоятельное изготовление

Подготовительные работы

Карбюратор — механизм, обеспечивающий необходимое перемешивание бензина с воздухом. В итоге образуется горючая смесь, питающая мотор. Обычный агрегат состоит из следующих частей:

  • поплавковой камеры;
  • заслонки;
  • жиклёров;
  • диффузоров.

Смешивая оба составляющих, устройство затем доставляет ТВС в камеру двигателя. Получается, карбюратор — чуть ли не главный источник энергии, ведь без топлива автомобиль никуда не поедет. Но оно должно быть сбалансированным, поэтому и был придуман карб.

Настройка его сводится к точной веренице действий. По этой причине так важно составить собственное понятие о нюансах операции.

  1. Перед выполнением процедуры крайне важно осмотреть карбюратор визуально. Надо его хорошенько очистить от грязи, промыть фильтр и камеру.
  2. Особое внимание надо уделить воздушным жиклёрам, которые частенько засоряются.
  3. Начинать регулировку надо только после достаточного прогрева двигателя (90°).

Подготовка и тщательный осмотр помогут выявить подтёки бензина. С помощью манометра удастся измерить давление горючего, которое при норме варьируется в пределах 0,2-0,3 атмосфер. Точное значение можно посмотреть в инструкции по эксплуатации своего автомобиля.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?Регулировка карбюратора фото

Перед проведением настройки приветствуется диагностика свечей зажигания. Как правило, если на них образуется нагар с сильным запахом бензина, это свидетельствует о плохо скорректированном поплавке или прогоревшем клапане.

Работа карба может ухудшаться не только по вине самого устройства. Например, этому нередко способствует трос, интегрирующий педаль газа с заслонками. Поэтому так важно, сначала проверять всё досконально, а уже после настраивать.

Ведь, в противном случае, будет толчение воды в ступе. Протестировать этот момент несложно: надо провернуть дроссельную заслонку без троса, отсоединив последний.

Если проблем с поступлением топлива возникать не будет, однозначно, надо менять привод.

Тяга на некоторых автомобилях может быть отрегулирована. Крышка ВФ должна быть снята, так как фильтр будет однозначно мешать настройке. Затем надо взять штангенциркуль и проверить штатный параметр расстояния между наконечниками привода. Для классики Ваз это значение должно составлять 80 мм.

Отвёрткой или ключом ослабляется зажим. После этого можно двигать тягу, вращая наконечник. Завершающая стадия — качественная фиксация всех крепежей. После этого путём перегазовки проверяется величина открытия заслонки.

Если открывается дроссель не до конца, надо устранить измеренный запас хода путём укорочения привода.

Промывка и чистка дозирующего устройства подразумевает использование различных составов и приспособлений.

Использовать маслосодержащие жидкости запрещено! Лучше пользоваться специальным карбклинером — спреем в аэрозольном баллончике. При чистке рекомендуется применять также кусок медной проволоки.

Более твёрдые предметы использовать нельзя, так как это приведёт к повреждению чувствительной поверхности карбюраторного устройства.

Нельзя мыть карбюратор ветошью, так как она отбрасывает ворс, когда трёшь. Волосинки закрывают отверстия, начинаются проблемы в работе ДВС.

Основные этапы регулировки

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?Как отрегулировать карбюратор

Начинается процесс с установки поплавка. Это и есть первый этап. Если уровень топлива в камере будет выше нормы, это отрицательно скажется на расходе бензина, и не принесёт никакой пользы динамике автомобиля. Повысится лишь токсичность, больше ничего.

Итак, вот какие настройки проводятся с поплавком и камерой.

  1. Контролируется экспозиция поплавка.
  2. Исправляется контракция держателя поплавка. Именно эта деталь помогает топливному бую равномерно погружаться. Кронштейн устанавливается вручную, относительно карбюраторного корпуса.
  3. Проводится регулировка при закрытом игольчатом клапане. Верхняя часть дозирующего устройства поворачивается вертикально, поплавок отстраняется, язычок держателя подгибается отвёрткой. Таким способом удаётся перемешать иглу.

Внимание. В месте соединения поплавка с крышкой надо оставлять зазор, не менее и более 8 мм. Если шарик клапана утоплен, то зазор должен быть меньше 2 мм.

Далее настройка проводится с открытым игольчатым клапаном. Поплавок отводится, дистанция между ним и иглой должно быть равным 15 мм.

На втором этапе настраивается подача горючего. Речь про качество ТВС, в зависимости от конкретной ситуации. Это делается путём воздействия на жиклёры, которые регулируются винтами. Обязательно перед процедурой довести мотор до рабочих температур.

Интересный момент. Если винты регулировки никто до этого не трогал, то на них должна оставаться заводская напрессовка. Это пластиковая напайка, которую можно оставить, но желательно откусить плоскогубцами, так как она мешает полноценно проворачивать винты. Дело в том, что заводская настройка ограничивает угол поворота винта в пределах 50-90°.

Винты надо закручивать до упора, а затем проводить регулировку. Безусловно, нельзя тянуть с силой.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?Как отрегулировать карбюратор на машине

Дальнейшие действия выглядят так.

  1. Надо раскрутить винты на несколько оборотов.
  2. Завести двигатель.
  3. Начать поочерёдно снижать качество и количество горючего до тех пор, пока обороты двигателя в режиме ХХ не нормализуются.

Силовой агрегат обязан функционировать ровно, без каких-либо «надрывов». Для примера: нормальной частотой вращения для ВАЗ 2106, 2107 считаются обороты 800 или 900 в минуту. Другие марки и модели авто могут иметь отличные от этих значений показатели.

Следующий этап: проверка сетчатого фильтра. В камере должно быть топливо, чтобы запорный клапан закрылся. Затем надо вытащить фильтр, прочистить, промыть и высушить.

Регулировка холостого хода ДВС Самым простым способом регулировки оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083) является вращение винта «количества» топливной смеси. Против часовой стрелки обороты уменьшаются, по – увеличиваются.
Регулировка положения дроссельных заслонок Для этого рычаг привода дроссельных заслонок проворачивается против часовой стрелки до момента соприкосновения верхнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры с рычагом блокировки открытия второй камеры. Измеряется зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры. Должно быть на классике ВАЗ 6 мм.
Регулировка положения поплавка Крышка карбюратора переворачивается и ставится на ровную поверхность. Замеряется расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра. Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое заводом изготовителем – 25 — 26 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора.
Регулировка троса привода дроссельных заслонок Найти регулировочную гайку и контргайку привода дроссельных заслонок. Придерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку другим рожковым ключом на 13 мм вращать контр гайку. Завернуть регулировочную гайку, если нужно подтянуть тросик и отпустить, если необходимо его ослабить.

Видео: настройка карбюратора Озон

Все приведённые выше настройки можно проводить в собственном гараже или под чистым небом. Главное — обеспечить базовые меры предосторожности работы с горючим.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Многие владельцы автомобилей неоднократно сталкивались с необходимостью произвести настройку и регулировку карбюратора – конечно же, данную операцию можно произвести в одном из автосервисов, но стоимость такого «удовольствия» совсем немаленькая.

Состояние карбюратора вызывает у вас массу вопросов, но вы не очень хотите переплачивать автомастерской? Правильно настроить и отрегулировать карбюратор можно и своими собственными силами.

Перед тем, как приступить к проведению самостоятельной настройки и регулирования карбюратора, необходимо иметь четкое представление о строении данного элемента двигателя, какие его основные функции, составляющие части и принцип работы.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора? Карбюратор, как известно, относится к навесным элементам автомобильного двигателя, главное предназначение которого – обеспечить смешивание горючего с кислородом. За состоянием карбюратора следует следить с особой тщательностью, так как эта часть автомобиля является очень важной и без слаженной работы карбюратора и всех его элементов автомобиль просто не будет функционировать. Принцип работы карбюратора очень прост – по специальному стоку горючее попадает в топливную камеру и превращается в пар. В эту же камеру поступает очищенный кислород, где и происходит его соединение с горючим материалом.

Распространенные проблемы, связанные с работой карбюратора

Одной из самых распространенных проблем в нормальной работе карбюратора является работа на холостом ходу. Основная причина данной проблемы может быть связана с сильным загрязнением, коррозией карбюратора. В некоторых случаях спровоцировать неисправность в работе карбюратора может трос между данным элементом двигателя и педалью газа.

Возможная причина неисправности карбюратора – утечка бензина. Проверьте целостность топливной камеры карбюратора. Также возможной причиной значительной утечки бензина может стать превышение допустимого показателя давления горючего. Вызвать неполадки в работе карбюратора может нагар на свечах зажигания.

Первый признак загрязнения свечей зажигания – появление характерного запаха.

Проведение настройки и регулировки карбюратора

Настройку и регулирование карбюратора необходимо начинать с прогревания двигателя автомобиля. Просто заведите свое авто на 10-15 минут – этого времени вполне достаточно. Обязательным элементом подготовительных работ является замена свечей зажигания, а также проверка воздушного фильтра на наличие возможных загрязнений, а также проверка выхлопной системы.

Первый этап настройки и регулировки карбюратора – промывание всех деталей и элементов карбюратора. Необходимо тщательно промыть все элементы конструкции – фильтры, камеры и жиклеры.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Следующий процесс – непосредственно настройка карбюратора. Внимательно осмотрите в каком положении находится поплавок – ваша основная задача заключается в выявлении и устранении возможного деформирования поплавка и кронштейна, к которому от присоединен.

Любое смещение кронштейна и нарушение его нормального положения вызывает неполное погружение поплавка в жидкость. Если вы обнаружили нарушение нормального расположения поплавка или кронштейна, необходимо исправлять ситуацию.

Поправить кронштейн можно просто руками – приведите кронштейн в нормальное положение по отношению к стенкам и крышке камеры карбюратора. Далее следует провести регулировку с закрытым игольчатым клапаном. Необходимо переместить крышку вертикально, отвести поплавок в сторону и аккуратно подогнуть язычок кронштейна.

Этот язычок напрямую связан с небольшим шариком, выступающим из запорной иглы. Между крышкой и поплавком необходимо сделать зазор размером 7-8 мм. Проследите, чтобы шарик был полностью погружен в запорную иглу. Шарик должен быть погружен в саму иглу на 1-2 мм.

Если эта цифра несколько больше – это верный признак того, что шарик западает и может потребоваться полная замена иглы. При открытом игольчатом клапане регулировка происходит несколько иначе – вам необходимо отвести поплавок в сторону таким образом, чтобы зазор между поплавком и иглой составлял не менее 14-15 мм.

Читайте также:  Что такое система смазки с сухим картером?

Регулировка по зазорам

Регулировка по зазорам производится способом подгибания тяги, связанной с рычагом управления системы пуска и рычагом заслонки первичной камеры. Для увеличения зазора тягу необходимо расправить, соответственно, при уменьшении зазора тяга сгибается.

Далее следует повернуть вышеуказанный рычаг управления системы пуска до упора в направлении против часовой стрелки. Обратите свое внимание на верхнюю часть дроссельной заслонки – здесь должен появиться зазор диаметром 0,8-0,9 мм. В нижней части – не менее 5 мм.

Регулировка по зазорам производится, основываясь на этих цифрах – она осуществляется путем ослабления или подкручивания винта, расположенного на верхней крышки пускового устройства.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Для самостоятельного проведения регулировки по оборотам необходимо начать с удаления воздушного фильтра. Следующий шаг – потяните управление воздушной заслонкой на себя и вытяните его полностью.

При помощи плоской отвертки вам необходимо открыть крышку воздушной заслонки и повернуть ее на треть оборота. Далее следует подогнуть тягу дроссельной заслонки до показателя в 3400 оборотов в минуту.

Отпустите заслонку, закройте крышку и воспользуйтесь специальным винтом на крышке для установки необходимых отметок оборотов.

Холостая работа карбюратора – основные правила регулировки

Регулировку карбюратора на холостом ходу может самостоятельно выполнить даже начинающий автомобилист. Особых трудностей и проблем данная операция не должна вызвать. Начните работу с прогревания двигателя автомобиля – при этом внимательно проследите за тем, чтобы не был задействован винт количества.

При помощи винта качества вам необходимо определить предельные отметки допустимых оборотов при работе автомобильного двигателя на холостом ходу.

После того, как необходимая отметка была определена, необходимо при помощи винта количества выставить нужную частоту вращения, которая обычно должна на 150 оборотов в минуту превышать показатель при нормальных условиях работы.

После того, как вы выставите необходимые параметры частоты оборотов, необходимо снова завести двигатель автомобиля. При работающем двигателе нужно выставить стандартные показатели оборотов. Это можно сделать при помощи, обратно же, винта качества. Этот момент является завершающим в настройке и регулировке карбюратора.

Основное правило нормальной работы карбюратора – регулярная и грамотная профилактика. Рекомендуется проводить полный осмотр всех элементов карбюратора не реже, чем один раз в год. Ежегодный осмотр карбюратора можно доверить специалистам автосервиса или выполнять самостоятельно, учитывая основные советы и рекомендации, с которыми вы ознакомились в этой статье.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция

Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором.

Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы мембранно – игольчатые, а бывают поплавковые.

Именно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии.

Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что:

  • Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это значит, что у вас установлен последний тип двигателя ВАЗ 2103 или 2106, и модификация карбюратора 2107 – 1107010-20.
  • Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет установленного вакуум-корректора, то у вас модификация карбюратора 2107-1107010-10.

Основные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:

Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные признаки его неисправности. Так как карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся следующие:

  • затруднение при пуске двигателя, долгое «чихание»;
  • всевозможные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
  • вялая способность автомобиля к разгону;
  • необъяснимое увеличение расхода бензина.

Итак, если у вашего автомобиля появились соответствующие «жалобы», приступаем к его регулировке.

Внимание! Наиболее грамотно можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использование  ворсистой и шерстяной ткани, а также различные проволочки для прочистки жиклёров.

Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так удобно.

Регулировка поплавковой системы

Свободный ход поплавка колеблется между следующими значениями:  6,5 мм с одной стороны и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком случае поплавок слегка касается, но не давит на шарик клапана.

В том случае, если расстояние меньше, чем 6,5 мм, то нужно слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), который на рисунке изображён буквой «А».

После этого регулируем степень открытия игольчатого клапана, который пропускает бензин в поплавковую камеру. При подъёме поплавка поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки расход топлива увеличивается, и поплавок опускается.

Теперь регулируем отклонение поплавка в другую сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и проверяем шаблоном, толщина которого составляет 14 мм с определённым допуском.

Если расстояние не соответствует, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и сделать его не более 14 мм.

Теперь, после регулировки свободный ход поплавка составляет около 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 также предусматривает проверку входящих сеток и топливных фильтров для сохранения полноценного потока топлива.

Приступаем к регулировке пускового устройства

Настройка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками обязательно включает в себя регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. Для этого смесь вдвое, втрое больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

  • Пусковое устройство карбюраторов семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов, то есть при рекомендованной производителем частоте запуска холодного двигателя.
  • Если посмотреть на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:
  • Если снять карбюратор и посмотреть на него с обратной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха:
  • Если же разобрать карбюратор, то можно увидеть детали этого диафрагменного пускового устройства:
  • Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010:

Объясняем механизм действия пускового устройства. Вытягивая «подсос», водитель как бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Увлекает телескопическую тягу;
  • Тяга, в свою очередь, вращает воздушную заслонку через рычаг.
  • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя 1 камеры.
  • Заслонка воздушного потока теперь полностью закрыта, заслонка дросселя 1 камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

При  регулировке пускового устройства своими руками вначале нужно снять карбюратор. Затем:

Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтобы она закрылась. Теперь устройство «взведено».

Вид сверху:

Теперь нужно перевернуть карбюратор, замеряем зазор между кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стенкой. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой:

Чтобы его привести в этот диапазон, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор «А». Он расположен между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого снова закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для создания имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства:

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.

  1. Чтобы отрегулировать этот зазор, нужно покрутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую заглушку:
  2. Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107
  3. Вначале нужно убедиться, что правильно настроена система зажигания, все провода исправны и двигатель полностью прогрет.
  4. Для этого:
  • Подкручиваем винт «качества» смеси до максимальных оборотов (против часовой стрелки), при этом смесь обогащается топливом;
  • Вращая «количество» против часовой стрелки, выставляем своими силами ещё большую частоту.
  • Выполняем проверку «качеством»: можно ли ещё прибавить обороты.
  • Смысл этой операции в том, чтобы завернуть «качество» при постоянном «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.
  • Оценивать обороты можно по электронному тахометру, при навыке – на слух, или по тахометру приборной панели.
  • Следующим этапом является регулирование привода воздушной заслонки.

Если на положение привода не обращать внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.

На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе».

Для регулировки делаем следующее:

  • «подсос» утоплен;
  • Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально)
  • Затягиваем винт;
  • Проверяем ход заслонки.

Регулируем привод дроссельной заслонки («газ»).

Если этот привод неправильно настроен, то ухудшается разгонная динамика и приёмистость двигателя. Эту настройку нужно выполнить с помощником.

Потребуется рожковый ключ на 8, отвёртка, фонарик и штангенциркуль.

Полностью «утопим» «подсос», или привод воздушной заслонки.

  • Теперь ваш помощник полностью выжимает педаль «газа» до упора в пол. При этом открывается дроссельная заслонка полностью, как показано ниже, для верности можно осветить первую камеру фонариком. После отпускания педали заслонка должна полностью закрыть первую камеру без зазоров.

Для регулировки штангенциркулем измеряем длину тяги, должно быть ровно 8 см. С помощью вращения наконечников «подгоняем» длину тяги к этому размеру, отвернув «контрящие» гайки.

После этого ставим тягу на место и повторяем проверку. Современные тяги часто выполняются из очень плохой пластмассы, которая даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-другую проверить «приработку» тяги.

Можно не знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107, но установить длину тяги может каждый.

Мы рассмотрели лишь некоторые возможности выполнить регулировку карбюратора своими руками. Вообще, существует целая профессия «карбюраторщик», которая подразумевает полное владение этой нужной и сложной технологии. В одной статье просто невозможно описать все ньюансы этого процесса. Но надеемся, что основные принципы были для вас понятны и полезны.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *