Как ухаживать за двигателем автомобиля?

Как ухаживать за двигателем автомобиля?

Всем известно, что двигатель – сердце автомобиля. И для того, чтобы оно работало бесперебойно, а ваш автомобиль «жил полной жизнью», за двигателем нужно правильно ухаживать. Как именно? Об этом и пойдет речь в нашем материале.

Для начала определим, по каким причинам двигатель может выйти из строя. Во-первых, это перегрев, которому двигатель особенно подвержен в жаркое время года. Также к поломкам могут привести технические неисправности других агрегатов автомобиля: аккумулятора, стартера, системы зажигания или топливной системы. Но всех этих проблем можно избежать, соблюдая лишь несколько простых правил.

Правило первое. Не забывайте про регламентное ТО

В техобслуживание автомобиля входит в том числе и диагностика двигателя, которая  способна выявить все скрытые повреждения, которые могут в дальнейшем принести серьезный вред автомобилю. Полная диагностика обеспечит контроль общего состояния всех систем автомобиля, а компьютерная диагностика позволяет определить качество работы как двигателя в целом, так и отдельных его деталей.

Правило второе. Вовремя меняйте моторное масло

Один из главнейших фактор бесперебойной работы двигателя – это выбор качественного моторного масла, которое подбирают персонально под определенный тип двигателя.

Если вы не знаете, какое масло нужно вашему автомобилю, всегда есть возможность обратиться за помощью к грамотным продавцам-консультантам, которые помогут сделать правильный выбор. Помните о том, что масло важно менять каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Также нуждается в своевременной замене и  масляной фильтр, задерживающий металлические и другие частицы, находящиеся в масле, и защищающий от преждевременного износа и повреждений деталей двигателя.

Как ухаживать за двигателем автомобиля?

Правило третье. Проверяйте уровень масла и тосола

Недостаточное количество этих жидкостей может вызвать преждевременный износ или поломку деталей двигателя, так что без ремонта обойтись уже не получится. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и тосола, вовремя восполняя их уровень до необходимого.

Правило четвертое. Контролируйте уровень охлаждающей жидкости

В местах соединения шлангов часто происходит утечка охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву или даже серьезной поломке двигателя. Категорически не рекомендуется смешивать жидкости для охлаждения двигателя, однако допускается, при необходимости, добавление некоторого количества воды.

Как ухаживать за двигателем автомобиля?

Правило пятое. Соблюдайте правила мойки двигателя

О пользе и вреде мойки двигателя существует множество расхожих мнений.

Да, конечно, двигатель нуждается в очистке, но в то же время некоторые чистящие препараты могут нанести вред двигателю, а недостаточно хорошая просушка после мойки может послужить причиной замыкания электропроводки.

Одним словом, следует помнить о том, что мыть машину под капотом необходимо уметь, и не доверять эту операцию неподготовленным лицам. Приступая к мойке, необходимо перекрыть возможность попадания жидкости в ЭБУ, блок предохранителей, аккумулятор.

На современных автомобильных мойках для мытья двигателя используются специальные чистящие средства. Особое внимание нужно уделить радиатору, чтобы от мойки под высоким давлением воды, не повредить его соты. После того, как двигатель автомобиля будет вымыт, его необходимо очень тщательно высушить.

Правило шестое. Прогревайте двигатель зимой

На данном пункте мнение специалистов разделяется (не все считают нужным прогревать двигатель), однако,  общее мнение таково – прогревать автомобильный двигатель можно, но не более, чем 3 минуты. Не стоит заставлять двигатель работать долгое время на высоких оборотах. Если двигатель работает долго на высоких оборотах, то происходит износ и снижется ресурс силовой установки.

Правило седьмое. Будьте аккуратны во время движения

Нанести вред двигателю может одно неаккуратное движение, поэтому не разгоняйтесь сильно на незнакомых дорогах, особенно если вы не уверены в качестве дорожного покрытия.

Объезжайте лужи на асфальте – они могут оказаться глубже, чем вы думаете. Помните, что вода губительна для двигателя. Наконец, если на автомобиле нет защиты картера, не пожалейте финансов и приобретите ее.

Защита картера убережет ваш двигатель от неприятных сюрпризов на дороге.

Как ухаживать за двигателем автомобиля?

Заботьтесь о своем автомобиле вместе с магазинами «АКС». У нас есть все, что нужно для правильного авто-ухода! 

7 простых правил ухода за автомобильными шинами Автомобильные стекла: правила ухода Уход за автомобильным аккумулятором: 7 простых правил Водные процедуры, или Автобаня своими руками

Правильный уход за двигателем автомобиля

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 18.08.2019

Правильный уход за двигателем автомобиля — залог его стабильной работы. Бывают сбои в работе системы охлаждения двигателя – это протечка охлаждающей жидкости и выход из строя агрегата.

Нужно обладать навыками и практическими знаниями для того, чтобы правильно ухаживать за автомобильным двигателем, быстро определять и устранять возникшие неисправности, имея в наличии требуемое приспособление.

Как ухаживать за двигателем автомобиля?Работа перегретого двигателя приведет к его поломке

Основным измерительным прибором является температурный датчик. К сожалению, многие машины не оборудованы звуковым оповещением повышения температуры двигателя. При закипании тосола нарушается работа всей системы. Возникающий пар нарушает нормальную работу и циркуляцию охлаждающей жидкости, что приводит к повышению температуры.

Даже непродолжительная работа перегретого двигателя приведет к его поломке. Вследствие перегрева головка блока деформируется и может заклинить поршневая группа. Случаются и обрывы шатунов. Перегрев может случиться также из-за поломки вентилятора радиатора. Еще может быть причина в неправильных показаниях прибора температуры и поломки реле.

Как ухаживать за двигателем автомобиля?Уход за двигателем автомобиля начинается с осмотра состояния предохранителей

Смотрим схему на крышке блока и определяем предохранитель, который отвечает за работу вентилятора силовой установки. При выходе из строя производим его замену. Обращаем внимание на прибор температуры. Его можно узнать по проводам, которые выходят наружу.

Потребуется отсоединить провода и замкнуть их, потом включить зажигание. Если вентилятор работает, значит, сломался сенсор. Восстановить его своими силами не получится, но можно продолжить свою поездку с замкнутыми проводами при непрерывной работе вентилятора.

Если и это не помогло, тогда убираем реле.

Достаем его из коробки предохранителей, замыкаем гнезда проволокой. Ежели данная процедура не решает проблему, в таком случае проверяем питание в двигателе вентилятора. Для этого используем лампочку контроля. При включенном зажигании контролька не реагирует, значит надо искать причину в электрической проводке.

В создавшейся ситуации напрямую подключаем провод от аккумулятора к вентилятору. Если есть напряжение на корпусе вентилятора, значит, не работает электродвигатель. В таком случае можно двигаться дальше, но продолжать следить за температурой.

При достижении стрелки красной отметки останавливаем машину и при открытом капоте охлаждаем мотор.

Как ухаживать за двигателем автомобиля?Причиной перегрева бывает термостат. Он может не работать в закрытом состоянии, и жидкость пойдет мимо радиатора

Это можно легко проверить. Если двигатель теплый, а радиатор холодный, то термостат закрыт. Открыть его можно с помощью легких постукиваний по корпусу. Но если он вышел из строя, нужно провести замену. Следующий вариант – это снять термостат, и провести демонтаж всех внутренних деталей, после чего поставить его на место. Даже в такой ситуации возможно дальнейшее движение.

Бывают случаи, когда термостат не полностью открывается, чем создает сложную ситуацию при диагностировании. При горячем радиаторе и работающем вентиляторе мотор продолжает греться. Слабый поток охлаждающей жидкости через радиатор создаст много проблем. Некоторое количество жидкости будет продолжать циркулировать по малому кругу мимо радиатора.

Всегда надо помнить, что добросовестный уход за двигателем автомобиля продлит его эксплуатацию и придаст уверенности в дороге.

Видео правильный уход за двигателем автомобиля:

Как ухаживать за двигателем? Что нужно сделать, чтобы продлить срок службы двигателя в автомобиле

Современные двигатели вместе с другим оборудованием создают систему соединенных сосудов: выход из строя одного элемента влечет за собой быстрый износ других. Как ухаживать за двигателем в автомобиле, чтобы продлить его жизнь?

Как ухаживать за двигателем автомобиля?

Как ухаживать за двигателем?  Что нужно сделать, чтобы продлить срок службы двигателя в автомобиле. Как насчет долговечности? Что разрушает фильтр частиц? Какое топливо стоит заправлять? Каких оборотов двигателя придерживаться?

  • Двигатели изнашиваются быстрее всего при частом запуске и в течение короткого времени, когда они не могут достичь рабочей температуры
  • Каждый холодный запуск означает, что он не смазывается в течение доли секунды
  • Загрязненное или некачественное топливо в современном двигателе? Чтобы избежать неприятностей, заправляйтесь на надежных станциях

Новый, необычный звук поначалу почти незаметен — он появляется только иногда или исчезает среди других шумов, которые абсолютно естественны в движущемся автомобиле. Со временем шум усиливается и уже известно: что-то не так с двигателем.

Если еще 10 лет назад серьезные дефекты двигателя, после пробега в несколько десятков тысяч километров, были редкостью, то сегодня они представляют собой настоящий бич. Стоит отметить, что сегодня производители делают ставку на пробег, который можно преодолеть между заменами масла. У вас дизель, вы интенсивно ездите на короткие расстояния?

Если хотите долго пользоваться, а сервисная книжка или дисплей указывают, что масло меняется каждые 30 тысяч. км — сократить этот промежуток! Масло, израсходованное или разбавленное топливом, не только отрицательно влияет на смазку, но также задерживает и недостаточно натягивает цепь привода ГРМ, что, в свою очередь, может привести к пропуску цепи.

Водители, которые после окончания гарантии сообщают в сервисные центры, жалуясь на бесшумный привод распределительного вала и другие дефекты, которые трудно ожидать в молодых автомобилях, очень часто ездят на короткие расстояния. Между тем, двигатели изнашиваются быстрее всего при частом запуске и в течение короткого времени, когда они не могут достичь рабочей температуры.

До тех пор, например, цепь привода ГРМ сталкивается с пластиковой направляющей (в настоящее время пластмассы в двигателях являются нормой). Даже если это длится доли секунды, долговечность силового агрегата страдает.

Сокращение — процесс, который прогрессировал с начала автомобильной промышленности, но в последнее время чрезвычайно быстрыми темпами — это не что иное, как уменьшение мощности двигателя при сохранении высокой производительности; или наоборот: сохранение потенциала и радикальное увеличение мощности. В то время как в середине 90-х бензиновый двигатель с мощностью 1.4 л был 60-90 л.с., в настоящее время неудивительно, если двигатель 1.4 — 140 или даже 170 л.с.

Что под капотом?

Чтобы сделать это возможным, дизайнеры ищут технологии, до недавнего времени предназначенные для спортивных или роскошных автомобилей: бензиновые двигатели уже почти всегда оснащены турбинами (часто даже двумя), рядом с ними часто также находятся механические компрессоры, системы изменения фаз газораспределения и — для устранения проблем со стуком, возникающим в сильно нагруженных двигателях — прямой впрыск бензина.

Причиной таких мер является стремление к максимальному сокращению выбросов в атмосферу углекислого газа. Маленький двигатель имеет меньшее внутреннее сопротивление и более эффективен.

Результаты, полученные в лабораторных испытаниях на сгорание — при правильном программировании контроллеров двигателя — невероятны! Теоретически 4-5 литров топлива на сотню км — это результат, которого достигают большие и мощные автомобили.

На практике все немного хуже, потому что двигатель подвергается сокращению, если мы заставим его работать на высокой скорости, он станет расходовать топливо.

Когда у нас есть два одинаковых двигателя с разными вариантами мощности, более вероятно, что более слабый из них будет работать значительно дольше. Добавьте к этому естественный износ навесного оборудования, которое невозможно регенерировать, легко прийти к выводу: 10-летних автомобилей скоро станет мало, потому что их обслуживание окажется чрезвычайно дорогим.

Читайте также:  Все о прокладке гбц: назначение, распространенные поломки и устранение неисправности

Что разрушает сажевый фильтр?

Как ухаживать за двигателем автомобиля?

Вы знаете, если вы хотите ездить по городу с дизельным двигателем, оснащенным сажевым фильтром, то как справиться с проблемой повышения уровня масла. Сажа удаляется, когда нагревается до температуры выше 500ºC — тогда она превращается в углекислый газ и воду. Для достижения этой температуры электроника распределяет увеличенное количество топлива, которое максимально нагревает выхлоп. Когда автомобиль движется с постоянной скоростью в несколько десятков км/ч или более, через четверть часа фильтр пуст. Если таких условий нет, топливо наливается в цилиндры, часть попадает в масляный поддон, и рано или поздно вы в мастерской. Чем больше используется фильтр, тем сложнее его чистить. На его потребление влияют: использование плохого масла, которое оставляет большое количество осадка в фильтре (требуется масло с низким содержанием SAPS), использование присадок к топливу, поезди на небольшие расстояния или только в городских условиях, игнорирование износа форсунок или сгорания масла двигателем (по любой причине). Любой сбой турбокомпрессора или системы впрыска со временем разрушит дорогой сажевый фильтр!

Какое топливо стоит заправлять?

Как ухаживать за двигателем автомобиля?

Загрязненное или некачественное топливо в современном двигателе? Этого не должно произойти. Чтобы избежать неприятностей, заправляйтесь на надежных станциях. Зимой, особенно для дизельных двигателей, выгодно инвестировать в топливо премиум-класса. В случае дизельных двигателей с сажевыми фильтрами рекомендуется соблюдать осторожность при самостоятельном дозировании присадок — продукты их сгорания могут накапливаться в фильтре, разрушая его. Владельцы автомобилей с двигателями с прямым впрыском бензина также должны соблюдать осторожность с точки зрения качества топлива — во многих случаях важны его чистота и соответствующее (часто повышенное) октановое число.

Каких оборотов двигателя придерживаться?

Современные двигатели способны работать на очень низких оборотах, и даже больше: только в более низком диапазоне оборотов они могут приблизиться к значениям сгорания, предоставляемым производителями автомобилей.

Это хорошо для них? Нет! Низкие обороты — это большие перегрузки, и их лучше избегать. Внимание! Перегрузка двигателя особенно нецелесообразна! Агрегаты, особенно дизельные, не любят длительных скоростных поездок и тяжелых нагрузок — то есть на скоростях, близких к максимальным.

Если вы решили совершить такую ​​поездку, стоит проверять уровень масла на каждой остановке, по крайней мере, каждые 500 км, и иметь при себе масло для заправки.

Также нецелесообразно регулярно использовать полную мощность дизелей большой мощности — это означает сжигание масла, накопление отложений углерода и грязи в выхлопной системе.

На машине до магазина за углом? 

Частый запуск холодного двигателя не служит его долговечности.

При использовании автомобиля на коротких дистанциях резко увеличивается не только средний расход топлива, но и износ двигателя, в том числе привода ГРМ и всех систем контроля давления масла.

Кроме того, холодный двигатель приводится в действие обогащенной смесью — некоторое количество топлива всегда попадает в масло, разжижая его. Это приводит к ускоренному износу двигателя — это часто является причиной износа подшипников после 100-150 тыс.

Правильный уход за двигателем автомобиля

Как показывает практика, утечки тосола из системы охлаждения усиливаются с наступлением лета. В свою очередь это нарушает нормальную работоспособность двигателя автомобиля. Специалисты рекомендуют изучить ряд простых правил, необходимых дли ликвидации неисправностей подобного рода.

Основным прибором для диагностики неисправностей в системе охлаждения является температурный указатель.

К сожалению, большинство современных автомобилей не комплектуются сигналом, оповещающим водителя о критической температуре в системе охлаждения. Как известно, закипевшая охлаждающая жидкость может натворить немало бед.

При этом образуется большое количество пара, благодаря которому температура начинает подниматься огромными темпами.

Несколько минут работы перегретого силового агрегата могут полностью вывести его из строя. В этом случае происходит деформация головки цилиндров и заклинивает шатуно-поршневая группа. Одной из причин перегрева может быть вентилятор, управление которым осуществляется с помощью датчика температуры.

Как ухаживать за двигателем автомобиля?

Если это не помогает, проверка выполняется дальше. В дальнейшем потребуется проверить реле вентилятора и подачу на него необходимых импульсов. Если после замыкания управляющих контактов вентилятор не начинает работать, необходимо проверить питание на его моторе.

Для этого потребуется обычная контрольная лампа. Если питание не подается, а лампочка не загорается после включения зажигания — проблема скорее всего в проводке.

В этом случае можно подать питание на вентилятор с аккумулятора, использовав для этого несколько подходящих проводов.

Если на входе вентилятора питание присутствует, это указывает на выход из строя мотора вентилятора. Продолжать движение в этом случае можно, при условии внимательного наблюдения за сигналами датчика температуры. Как только указатель начнет приближаться к красной зоне, необходимо немедленно остановиться, открыть капот и остудить двигатель автомобиля.

Причиной перегрева часто становится термостат. В закрытом виде данное устройство очень часто заклинивает и охлаждающая жидкость начинает проходить в обход радиатора. Диагностировать подобную неисправность довольно просто.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, а радиатор все еще холодный – термостат находится в закрытом положении. Иногда вполне достаточно для его открытия нескольких ударов по корпусу.

Однако если термостат неисправен, его замена должна производиться как можно быстрее.

Как ухаживать за двигателем автомобиля?

Случается, что термостат заклинивает наполовину открытым. Данную ситуацию очень тяжело обнаружить, так как при прогретом радиаторе и рабочем вентиляторе силовой агрегат продолжает греться.

Слабый поток жидкости через радиатор не позволяет охладить систему до нужной температуры. Некоторая часть охлаждающей жидкости продолжает идти по «малому кругу».

В данном случае специалисты советуют включить печку на максимум, снять воздушный фильтр для лучшего прохождения воздуха и двигаться на ближайшее СТО.

В заключении необходимо отметить, что большинство из рассмотренных проблем можно исключить, проводя полноценное техническое обслуживание двигателя автомобиля в строго отведенные сроки.

Уход за двигателем автомобиля

Выкуп битых авто » Прочие вопросы » Уход за двигателем автомобиля

Ни для кого не секрет, что качественный, регулярный и своевременный уход за двигателем Вашего автомобиля – это гарантия его долговременной эксплуатации и верной службы.

Уход за двигателем заключается не только в его очистке от грязи, как это принято иногда считать. Есть множество дополнительных мер, которые стоит предпринять, чтобы увеличить срок службы ДВС.

Все перечисленные советы касаются как дизельных, так и бензиновых двигателей

Если мотор автомобиля является его, условно говоря, сердцем, то моторное масло можно смело назвать “кровью”. Да, масло не циркулирует по всей машине, а только смазывает рабочие элементы двигателя, но при его ненадлежащем качестве износ деталей будет происходить куда быстрее.

Следить нужно не только за частотой замены масла, но и за его уровнем. По различным причинам на многих автомобилях двигатель, что называется, “ест масло”. Если нет течи, то скорее всего, проблема в маслосъемных кольцах или клапанах. Масло может частично поступать в камеру сгорания.

В некоторых случаях этот факт можно отследить по цвету и запаху выхлопа.

Помимо пробега, о необходимости замене масла говорит его цвет и наличие нагара. Попробуйте растереть немного масла со щупа между пальцев. Никаких крошек и прочих твердых примесей быть не должно. Метки на щупе должны просматриваться сквозь масло, оно не должно быть черным.

Также необходимо тщательно следить за системой зажигания. Желательно раз в полгода проверять нагар на свечах и расстояние между электродами.

Очистка внешних элементов двигателя от грязи также является важным требованием. Грязь способствует постоянному наличию влаги и образованию коррозии на металлических элементах.

Можно наносить специальные очистительные спреи на поверхность двигателя (двигатель не должен быть в это время горячим) и, выждав, 5-7 минут, вытирать его вместе с грязью.

Если же поверхность двигателя загрязнена основательно, можно воспользоваться услугой мойки двигателя на автосервисе с помощью специального устройства, наносящего воду под высоким давлением.

Однако на этот счёт не утихают споры: некоторые автолюбители считают, что после таких процедур двигатель заметно теряет в своей мощности. Не забывайте при любых манипуляциях с мытьём мотора отключать зажигание, а лучше, отключать клеммы с аккумулятора. После мытья моторного отсека его нужно тщательно просушить перед последующей эксплуатацией.

Не забывайте уделять внимание прочности креплений конструктивных элементов двигателя и самого двигателя. Вместе с заменой масла необходимо поменять масляный фильтр, а топливный и воздушных фильтр меняются в соответствии с рекомендациями по пробегу автомобиля.

Как ухаживать за двигателем автомобиля?

Советы по уходу за двигателем автомобиля

Уход за двигателем необходим для продления срока его службы. На промышленном уровне соответствующий план технического обслуживания увеличивает продолжительность рабочего времени любой машины. Если смотреть на двигатель автомобиля с этой же точки зрения, то можно получить лучшие характеристики, меньший расход топлива и больший срок службы.

Все это может быть оплачено эксплуатационными расходами. Лучше проводить соответствующие работы по техническому обслуживанию, чем устранять неисправности (эта процедура обходится дороже).

Поскольку известно, что профилактическое техобслуживание лучше, чем ремонт, ниже приводится ряд рекомендаций по уходу за двигателем. Если следовать им до конца, то можно увеличить срок службы двигателя, добиться большей эффективности и лучшего расхода топлива.

1. Свечи зажигания

Заменить свечи зажигания и провода. Это позволяет правильно передавать электрический ток. Свечи зажигания вызывают возгорание смеси.

Работа свечи необходима для полного сгорания топлива, что позволяет избежать загрязнения атмосферы и экономить топливо.

Свечи зажигания не только генерируют искру, которая инициирует возгорание, но и отводят тепло из камеры сгорания и обеспечивают ее герметичность.

2. Запуск и остановка

Запуски и остановки вредны для жизни двигателя. Серьезное ускорение и постоянное торможение — это одна из форм вождения, которые есть у многих людей.

Другая подобная практика заключается в том, что люди, живущие в небольших городах, совершают короткие поездки продолжительностью менее 20 минут, в которых не достигается рабочая температура.

В идеале необходимо поддерживать постоянную частоту вращения и не допускать превышения оборотов двигателя.

3. Фильтры

Они защищают двигатель от отложений, загрязнений и частиц грязи. Наиболее важными, подлежащими замене являются: масляный, воздушный, салонный и топливный фильтры. Хорошо обслуживаемый фильтр предотвращает попадание примесей в различные системы.

Читайте также:  Недорогая химчистка автомобиля

4. Ремни или цепи двигателя

Проверка моторных ремней или цепей. Необходимо следить за тем, чтобы они находились в хорошем состоянии, проверять износ, выполнять замену в рекомендуемое время, а не когда они выходят из строя, так как это вызывает значительные повреждения двигателя, которые являются самыми дорогими.

5. Никогда не ездить почти на пустом баке

Недопустимо, чтобы уровень топлива в баке достиг минимального, так как в нем находится большое количество отложений, которые находятся на дне. Через несколько лет или после многократной заправки они накапливаются и образуют толстый слой.

Если будет достигнуто минимальное количество топлива, фильтр не сможет удержать накопленные отложения и они достигнут двигателя.

Необходимо поддерживать высокий уровень, погружной топливный насос присутствует в большинстве моделей автомобилей, смазывается и охлаждается топливом.

6. Чистый воздух

Для двигателя, также необходим постоянный поток воздуха для нормальной работы, без каких-либо ограничений. Не рекомендуется вносить изменения, которые уменьшают поток воздуха. Кроме того, следует всегда содержать воздушный фильтр в чистоте.

7. Охлаждение

Система охлаждения должна работать идеально. Чтобы избежать перегрева двигателя, система должна поддерживать уровень охлаждающей жидкости в нужной точке и циркулировать в системе. Запрещается отключать термостат по какой-либо причине. Следует убедиться, что электрический вентилятор находится в исправном состоянии.

8. Замена масла

Масло следует регулярно менять в соответствии с рекомендациями производителя.

Смазка необходима для поддержания жизненно важных деталей в хорошем состоянии, избегая преждевременного износа и перегрева из-за недостатка масла.

Замена масла рекомендуется каждым производителем, она может быть каждые 5000, 8000 и 10000 километров. При каждой замене масла необходимо заменить фильтр, чтобы двигатель работал более плавно.

Как правильно ухаживать за двигателем автомобиля

Случается, что в системе охлаждения протекает тосол или другая охлаждающая жидкость, что приводит к перегреву двигателя и тяжелым последствиям.

Всегда важно иметь на вооружении необходимые знания для осуществления правильного ухода за двигателем автомобиля и устранения подобного рода неполадок.

Для этого нужно уметь быстро и правильно выявить причину утечки и всегда иметь нужное оборудование для ее устранения.

Самым важным прибором для выявления неполадок служит температурный указатель. К несчастью, большинство автомобилей не оснащено сигналом, оповещающим о выходе температуры за границы допустимого режима. Закипая, охлаждающая жидкость может вывести из строя, целую систему. Образующийся пар препятствует нормальному охлаждению силового агрегата, температура начинает прибывать огромными темпами.

Всего несколько минут движения с перегретым мотором, могут вывести его из строя и никакая автокосметика тут не поможет. Деформируется головка блока и заклинивает поршневая группа порой с обрывом шатунов. Еще одной из причин перегрева может быть вентилятор, хотя он и представляет собой надежный прибор, чего не скажешь о датчике температуры и реле.

Работу по уходу за двигателем начинаем с осмотра предохранителя. Крышка блока предохранителей обычно содержит пиктограмное указание о том, какой именно предохранитель в ответе за вентилятор. Бывают ситуации, когда его необходимо просто заменить. Также не стоит оставлять без внимания температурный датчик.

Найти его не составит большого труда, так как это единственная в своем роде деталь радиатора, с выходящими проводами. Именно их необходимо отсоединить и замкнуть между собой, только потом следует включить зажигание. В случае если вентилятор заработает, можно сделать вывод, что сенсор неисправен.

Отремонтировать вам его не удастся, однако есть шанс продолжить движение, оставив провода замкнутыми, а вентилятор непрерывно работающим.

Бывает, что не помогает даже это, тогда следует удалить из системы реле. Нужно достать его из предохранительной коробки, перемыкая гнезда куском проволоки управляющих контактов.

Иногда это не срабатывает, тогда следует проверить, присутствует ли питание в двигательной части вентилятора, на помощь в чем придет лампочка контроля. Если питание отсутствует, а лампочка не загорается в момент, когда включено зажигание, то суть проблемы в проводке.

В данной ситуации разумнее всего будет использовать кусок провода, а питание на вентилятор будет подаваться напрямую с аккумулятора. А кто говорил, что уход за двигателем будет легким.

Если напряжение на вентиляторе все-таки есть, возможно, вышел из строя электродвигатель. В этом случае остается продолжать движение, но не забывайте наблюдать за показанием указателя температуры. Как только стрелка начнет приближаться к красной зоне, немедленно останавливайтесь, открывайте капот и остужайте двигатель.

Бывает, что причиной перегрева становится термостат. В закрытом положении устройство иногда может заклинивать, и охлаждающая жидкость будет циркулировать в обход радиатора. Убедиться в этом не составит для вас никакого труда. Когда мотор горячий, а радиатор холодный – термостат закрыт.

Возможно, что будет достаточно просто постучать чем-нибудь по корпусу термостата, и он откроется. Хотя если термостат неисправен, то лучшим решением будет заменить его при первой возможности, кстати так и написано в инструкции по уходу за двигателем.

Если даже этот вариант не поможет, то термостат нужно будет снять. Процедура требует достаточных усилий, потому что из снятого термостата нужно выломать всю начинку и только после этого его можно ставить на место. Даже в таком состоянии можно продолжать движение, особенно летом.

И помните, что правильный уход за двигателем поможет сохранить тишину и комфорт автомобиля

Случается, что термостат клинит в полуоткрытом состоянии. Это весьма сложная ситуация, которая тяжело поддается диагностике, так как при горячем радиаторе и рабочем вентиляторе двигатель продолжает нагреваться.

Ослабленный поток жидкости через радиатор создает массу препятствий. Часть жидкости продолжает циркулировать по «малому кругу».

В случае уверенности в причине неполадки, следуйте рекомендациям, указанным выше, если же уверенности нет, включайте печку на максимум, обязательно открывайте окна и смело выдвигайтесь на ремонт в автосервис.

Помните, что правильный, квалифицированный и своевременный уход за двигателем автомобиля продлит ему жизнь и уменьшит вероятность поломки на дороге.

Как правильно ухаживать за двигателем автомобиля?

Частичный ремонт или полная замена?

Некоторые автомобилисты искренне считают, что полная замена вышедшего из строя агрегата является лучшим решением, но это не всегда верно. Во-первых, новые автомобильные запчасти стоят в несколько раз дороже ремонта, во-вторых, иногда легче отремонтировать агрегат, чем его заменить.

Со старыми запчастями дело обстоит немного сложнее, и менять один вышедший из строя узел на другой, но не новый, иногда просто опасно.

Ведь по внешнему виду детали достаточно трудно, а нередко и просто невозможно, определить ее техническое состояние, а многим продавцам абсолютно безразлично, сколько у вас проработает б/у двигатель, ведь гарантий на него они не дадут практически никаких. Исходя из вышесказанного, можно сделать простой вывод.

Лучшей стратегией будет стремление именно к ремонту неисправного двигателя, но новыми запчастями на достойной станции технического обслуживания. А знание матчасти только повысит вас в глазах мастеров.

Гаражи и гаражные мастера

Обращаться к «гаражным мастерам» иногда можно и нужно. Давайте рассмотрим несколько вариантов.

Что может сделать мастер-одиночка, а что не сможет? Не сможет достать редкую оригинальную деталь, провести качественную диагностику, сделать масштабные работы, хотя и бывают исключения, которые, как известно, подтверждают правило. А вот мелкий ремонт и настройку лучше поручить «гаражникам».

Какие есть плюсы? Нет никакой бумажной волокиты, работа будет стоить дешевле, мастер может применить нестандартный ход, а если этот человек специализируется на очень узком круге решения проблем (например, карбюраторщик), и занимается этим всю жизнь, то обращаться стоит только к нему.

Но вот работы, которые требуют дорогого или тяжелого оборудования, слаженной работы целой бригады — то только на СТО, также это будет стоить достаточно больших денег, зато будут и гарантии.

Ошибка в диагнозе

Иногда сам двигатель не виноват в том, что он не работает, ведь сам зависит от многих второстепенных систем. Что нужно для работы бензинового двигателя? Воздух, топливо и искра.

Прежде чем обращаться на СТО, следует проверить наличие топлива и исправности топливоподающей системы, наличие искры, наличие беспрепятственного доступа воздуха и только потом, при необходимости, обращаться к квалифицированной помощи.

 А ведь проблема может быть в обрыве топливной магистрали или сгоревшем коммутаторе.

Какие есть болезни?

Дизельные двигатели, прежде всего, ломаются от несвоевременной замены выходящих из строя расходников. То есть деталь еще работает, но уже не так хороша как новая, а дизельный двигатель к этому чувствителен! Замена расходников в последний момент может очень дорого обойтись.

 Инжекторные двигатели очень чувствительны к качеству топлива — они забиваются, глохнут и больше не заводятся. Чистить их нужно каждые 10-40 тыс. км пробега (рекомендация: устанавливайте самые лучшие фильтры, а лучше два, последовательно — один за другим). Карбюраторные бензиновые двигатели не столь чувствительны к качеству топлива, но и их требуется иногда чистить.

 Итак, вывод: все двигатели страдают от отсутствия к ним внимания и, качественных расходников, своевременного обслуживания.

Будем лечить или пусть живет?

Единственной проблемой в современном мире по обслуживанию и ремонту автомобилей является несовершенство конструкций, требующих специального дорогостоящего инструмента, сложности доступа к агрегатам, сложности монтажных и демонтажных работ.

 Во что это выливается? В то, что не каждый автовладелец может самостоятельно решить все проблемы, и вынужден обращаться за квалифицированной помощью, а это время и деньги, которых постоянно не хватает. Так и запускают все болезни двигателей, которые из маленькой неисправности перерастают в капитальный ремонт.

Например несвоевременная замена ремня газораспределительного механизма, в дизельном двигателе, становится причиной полной замены цилиндро-поршневой группы (а если двигатель заклинит на высокой скорости на обледенелой дороге?!). Но не все так страшно.

Хорошей рекомендацией будет регулярная диагностика вашего автомобиля, которая позволит следить за всеми изменениями в его работе и своевременно заменять выходящие из строя детали (а не уже вышедшие, да еще и на эвакуаторе).

 Например, каждые две-три недели посещать диагностический центр на 20-30 минут будет вовсе не накладно ни по деньгам, ни по времени. А пользоваться качественными ГСМ, расходными материалами и гарантией, предоставляемой сервисным центром не только надежно, но и приятно.

Уход за двигателем автомобиля

Иногда в системе охлаждения может протечь тосол или другая жидкость охлаждения. Такая беда может привести к перегреву двигателя, а также другим неприятным последствиям.

            Дабы правильно ухаживать за двигателем самостоятельно, необходимо обладать некоторым знаниями. Для начала необходимо установить причину поломки, затем быстро устранить ее посредством имеющихся инструментов.

            Главенствующую роль среди приборов для определения неполадок отыгрывает температурный указатель. Однако большинство авто не оснащены датчиком который мог бы отслеживать и оповещать автомобилиста о чрезмерном увеличении температуры.

Когда охлаждающая жидкость закипает, то может вывести из рабочего состояние всю систему. Пар, который при этом образуется, может препятствовать охлаждению всего силового агрегата, отчего температура начинает повышаться неимоверными темпами.

            Достаточно нескольких минут езды с перегретыми мотором, чтобы полностью вывести его из строя, а дальше исправить все будет намного сложнее.

Читайте также:  История марки derways

Головка блока деформируется, поршневая группа может заклинить, оборвав при этом шатуны. Другой причиной перегрева может стать вентилятор, но данная деталь весьма надежна и редко подводит.

Но если подведет то подбор автомобиля на заказа будет не за горами. Если такое случится то сайт auto60minute.ru к вашем услугам.

            Уход за двигателем, начинается, как правило, с оценки предохранителя. Зачастую крышка блока с предохранителями обладает нанесенным на нее указанием, как из предохранителей отвечает за вентилятор.

            Не следует забывать и о температурной датчике. Найти его в моторе будет просто, вед это единственная деталь от радиатора, обладающая проводами. Проводки следует отсоединить, затем замкнуть между собой и включить зажигание. Так проверяется на работоспособность вентилятор.

Это интересно:  Проезд по территории предприятий

            Причиной перегрева также может быть термостат. Данное устройство в закрытом положении может клинить, отчего жидкость охлаждения будет искать пути циркуляции в обходи радиатора. Симптомы данного явления – холодный радиатор и горячий мотор.

Иногда бывает достаточно постучать по корпусу термостата. Но если данная деталь не исправна, рекомендуется заменить ее при первой же возможности. Термостат может заклинивать и тогда когда он находится в полузакрытом состоянии. Такая ситуация довольно сложна в плане диагностики.

В таком случае лучшим вариантом будет отправится на СТО.

Что не нужно делать с машиной: неправильный уход за двигателем

Автомобиль уже давно не роскошь и многие его используют как средство передвижения или заработка. Но все равно, как и любая другая дорогостоящая вещь, машина требует внимания. Особенно важен уход за двигателем как за одним из важнейших агрегатов системы. Если вы не цените свою машину, то можете без оглядки на последствия делать все ниже описанные манипуляции.

Ставим недорогие фильтры

В демократичной стране у вас всегда есть выбор: покупать что-то дешевое или же приобрести дорогой товар. Если уход за узлами и агрегатами вам не важен, приобретайте недорогой топливный фильтр.

В этом случае сэкономите деньги и это плюс. Но он не будет надлежащим образом задерживать частички грязи, и они прямиком будут поставляться в камеру сгорания и распространяться по системе.

В итоге все грозит выходом мотора из строя.

По статистике хороший топливный фильтр, каждую 1000 километров задерживает в своих резервуарах около 50 грамм пыли и других примесей. Естественно – это хорошая защита мотору. Недорогие фильтра имеют меньшие показатели, но меняют их по привычке через то же количество километров.

То же самое относится и ко всем другим видам фильтров. Не меняйте их и будет вам счастье, в лице ремонта мотора.

«Летайте» на машине как можно чаще

Большинство двигателей современных автомобилей, рассчитаны на пробег в 300-400 км, примерно 15 лет при среднем типе эксплуатации. При условии, что за мотором будет осуществляться должный уход. Более того, производители при изготовлении узлов и агрегатов, рассчитывают на то, что машина будет чаще ездить с рекомендуемой скоростью в 60-80 км в час. Иногда допускаются разгоны до 130.

Также, сила инженерной мысли заложила в основу двигателя то, что езда в основном будет осуществляться на 4-5 передаче (для машин с таким количеством скоростей). 1, 2 и 3 скорости используются только для начала движения. Или же при езде в пробках: в режиме тронулся-встал.

скорость используется только для начала движения. Или же при езде в пробках: в режиме тронулся-встал.

Чтобы сократить срок работы двигателя, этих рекомендаций прислушиваться необязательно. Трогайтесь с места как можно резче, чтобы удивить других. Разгоняйтесь на 3 скорости до 180 километров или больше. Некоторые мастера вождения, прислушиваясь к таким советам умудряются за пару лет «убить мотор.

Вы точно должны проехать по всем лужам

Хорошо если это будут самые глубокие лужи. Это особенно эффективный способ загубить двигатель и никакой уход после не справиться с задачей восстановления. Практическая часть должна выглядеть так:

  • Находите лужу, желательно как можно больше.
  • Разгоняетесь.
  • Въезжаете в нее со всей скорости чтобы вода попала под капот.

И желательно чтобы вода попала в воздушный фильтр. Необязательно чтобы это было литров 5. Даже небольшого количества жидкости, достаточно чтобы заблокировать работу мотора. Поршень просто резко остановится не дойдя до верхней мертвой точки.

Здесь как бы сталкиваются две стихии: коленвал подбадривает поршень идти вперед, вода не дает этого сделать. В итоге получается гидроудар, исправить который можно только капитальным ремонтом.

Не меняйте масло в принципе

Производители по-разному регламентируют количество километров, которые можно проехать от замены до замены масла. Но, экономичные автомобилисты и здесь умудряются внести свои коррективы. Непонятно по каким причинам и доводам, многие не меняют масло даже после превышения пробега на 5 тыс. км. Это серьезный удар по мотору.

Переработанное масло превращается в мазут, частицы которого забивают все возможные каналы.  Это приводит к повышению шума двигателя и увеличению потребления топлива. Также не за горами после такой экономии и капитальный ремонт со всеми вытекающими последствиями.

Приобретая присадки не обращайте внимание на рекомендации

Многие воспринимают такие добавки как дополнительный уход ха двигателем. А как же, сосед по гаражу рекомендовал. Ему то точно нужно верить и даже не нужно читать что написано на этикетке. Убивайте мотор различными катализаторами и октановыми корректорами. Так вы точно сможете побить рекорд по скорости захламления двигателя.

Забудьте про решетку радиатора

На российских дорогах не всегда чисто, а в начале и в конце лета к общему мусору добавляется еще и тополиный пух. Адская смесь из пуха, листьев и другой грязи забивает сердцевину радиатора. В итоге снижается теплопроводность что может привести к перегреву. Не планируйте никакой уход за этим агрегатом. Так вы точно сможете быстрее загубить его встав в часовую пробку.

Что такое ГРМ?

В правилах эксплуатации автомобилей с такой конструкцией двигателя, рекомендуется раз в 60-70 тыс. км менять ремни вместе с натяжными роликами. При этом не нужно даже ждать, когда последний зашумит или на ремне образуются трещины. Если произойдет обрыв, то в лучшем случае (а таких 10 из 100), вам просто понадобится буксировка до СТО.

Чаще, недолжный уход за мотором и несвоевременная смена ремней приводит к тому, что при разрыве гнутся клапана. Это, конечно, не ремонт двигателя, но приведение в порядок тоже выльется в круглую сумму.

Если вас это не пугает, смело закрывайте глаза на шум натяжных роликов, а трещины в ремне и вовсе не должны вас беспокоить.

Меняйте свечи раз в 3 года

А лучше это делать вообще, кода автомобиль перестанет заводится или будет ездить на трех или двух цилиндрах. Заявленные характеристики позволяют проехать на одном комплекте порядка 70 тыс. км. Но при условии заправки хорошим топливом. Учитывая реалии производства и продажи топлива на большинстве Российских АЗС, срок службы свечей сокращается вдвое.

Несвоевременная смена приводит к тому, что свечи отслужившие свое время, будут давать мало искры. В результате мотор будет детонировать, а кромки поршней обгорят. Также, придет в негодность прокладка головки блока.

Вершина экономии – вода вместо тосола

По качеству ненадлежащего ухода за двигателем, этот вариант может занять почетное второе место, если бы в этом направлении проводился конкурс. Вода в системе охлаждения формирует внутри накипь как в чайнике. В результате снижается теплоотдача и повышается риск перегрева. А через два-три месяца сила кавитации выведет двигатель из строя.

Можно избежать этого прочистив систему кислотой и залив нее тосола. Но если стоит задача загубить мотор, ни в коем случае этого не делайте.

Как правильно ухаживать за двигателем автомобиля?

Как правильно ухаживать за двигателем автомобиля?

Для того чтобы мотор не поломался в самое неподходящее время, за ним нужно периодически наблюдать, проводить диагностику. Первым делом надо уделять внимание моторному маслу.

Если приходится очень часто доливать его, а нигде не наблюдается утечки, то это означает, что двигателю необходим ремонт.

Когда масло слишком тёмного цвета, лучше всего поменять его, предварительно промыв мотор специальным промывочным маслом и заменив масляный фильтр. Заливать моторное масло, желательно рекомендованное фирмой производителем двигателя.

Постоянно при частой работе машины нужно проверять наличие воды или тосола в радиаторе. Когда уровень в расширительном бачке регулярно понижается, это значит, что где-то нарушена герметичность системы.

Нужно очень внимательно осмотреть радиатор на предмет утечки, а также все патрубки и места их соединения хомутами.

Также может выйти из строя циркуляционный насос (помпа), что тоже приводит к перегреву мотора так как жидкость в системе перестаёт циркулировать и при этом снижается отвод тепла.

При прохождении автомобилем от 5 до 10 тысяч километров следует проверять свечи зажигания. Перебои и неисправности в системе зажигания очень сильно влияют на работу мотора. Желательно периодически заменять старые свечи на новые, которые рекомендованы в руководстве по эксплуатации машины. Применение неподходящих свечей может привести к большим проблемам в работе двигателя.

Повреждения высоковольтных проводов также могут вызывать помехи в работе двигателя. Следствием их неисправности, как правило, служит выход из строя одного из рабочих цилиндров, и мотор начинает троить. Это вызывает дополнительные неприятности, падает давление, перегревается мотор и быстрей изнашивается.

Если в свечном проводе нарушена изоляционная оболочка и повреждена токопроводящая жила, то искра бьёт на корпус двигателя тем самым нанося вред работе электронных датчиков. Проверить провода на наличие повреждений можно любым прибором, измеряющим сопротивление. Испорченные провода следует заменить на новые.

Многое в правильной и бесперебойной работе двигателя зависит от топливной системы, качество бензина не всегда бывает на высоте, поэтому необходимо периодически проверять топливные фильтры, менять топливный насос, приобрести который можно в интернет магазине https://partsua.com.ua/, при наличии загрязнения. Не следует забывать и про воздушный фильтр, из-за загрязнения которого горючее расходуется намного больше положенного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *