Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года? 

Холодная погода на улице и стиль зимнего вождения может существенно увеличить потребление топлива автомобилем.

Так многочисленные зимние тесты транспортных средств, показывают, что при температуре -6 градусов расход топлива автомобиля в городе на 12% выше, чем при температуре воздуха +25 градусов. Примечательно, что если Вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, проезжая каждый день не более 4-6 км.

в день, то расход топлива может увеличиться на 22 процента по сравнению с плюсовой температурой. Но есть способы не допустить большого роста потребления топлива в зимнее время. 

Стоит отметить, что вопреки супер экономичности гибридных машин, в зимнее время рост потребления топлива в гибридных автомобилях еще существеннее по сравнению с традиционными машинами. Так согласно исследованиям, при температуре ниже -6 градусов расход топлива может увеличиться от 31 до 34 процента по сравнению с плюсовой температурой больше 20 градусов.

Почему зимой расход топлива выше?

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Холодная погода влияет на Ваше транспортное средство намного больше, чем Вы думаете. Предлагаем Вам список причин, почему в зимнее время любой автомобиль начинает расходовать топлива намного больше, чем при положительных температурах на улице:

— Нагрузка на двигатель и коробку увеличивается в зимнее время по причине сильного охлаждения различных жидкостей используемых в транспортном средстве.

Любой автомашине необходимо для нормальной эксплуатации, чтобы все жидкости нагрелись после запуска холодного мотора. К примеру, любое моторное или трансмиссионное масло густеют на морозе.

При запуске силового агрегата на морозе, требуется время, чтобы масло нагрелось. Для этого необходима лишняя энергия.

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?— В зимнее время любому двигателю требуется больше времени, чтобы набрать рабочую температуру. В большинстве автомобилей до набора оптимальной температуры двигателя, потребляется намного больше топлива, чем после прогрева до рабочей температуры. Именно поэтому, если Вы используете машину в зимнее время в течение короткого времени (небольшой километраж пробега), то из-за прогрева мотора, Ваш автомобиль будет потреблять значительно больше топлива, чем теплое время года.

— Подогрев сидений, стекол, работа печки и работа насоса бачка омывателя стекол, потребляет много энергии от двигателя, который в результате этого начинает потреблять больше бензина или дизельного топлива.

— Прогрев двигателя, прежде чем тронуться с места снижает Вашу экономию практически до нуля. Помните, что работа мотора на холостом ходу самая затратная для двигателя. В этом режиме самый большой перерасход топлива.

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?— Более холодный воздух становится плотнее, в результате чего увеличивается аэродинамическое сопротивление воздуха Вашего автомобиля. Стоит отметить, что чем выше скорость в зимнее время, тем больше будет перерасходовать топлива ваш автомобиль.

— Давление в шинах уменьшается, по мере падения температуры до отрицательных значений. Чем больше мороз, тем ниже становится давление в колесах. В результате чего увеличивается сопротивление качению. 

— Зимние сорта бензина или дизельного топлива могут содержать вещества, которые уменьшают содержание энергии при сгорании топлива в двигателе, в отличие от летнего топлива в котором энергии может быть больше. В результате этого машина начинает расходовать немного больше топлива, чем в теплое время года.

— Мощность и зарядка аккумулятора намного быстрее растрачивается в зимнее время, в результате чего генератору машины требуется больше мощности для зарядки батареи, чтобы сохранять оптимальный заряд.

Из-за нагрузки на генератор увеличивается расход топлива.

Также холодная погода может влиять на гибридные машины, которые оборудованы системой зарядки аккумуляторов с помощью рекуперативного торможения (при торможении лишняя энергия поступает в батарею питающий электромотор).

При тяжелых зимних условиях и при сильном морозе расход топлива может увеличиться еще больше. 

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года? 

— На ледяных и заснеженных дорогах уменьшается сцепление шин с дорожным покрытием. Чтобы поддерживать нужный крутящий момент для беспрепятственного движения, двигателю необходима лишняя энергия.

— Как правило, на скользких дорогах снижается средняя скорость движения. Примечательно, что при средней скорости движения ниже 50-70 км/час, расход топлива может сильно увеличиваться.

— Если Ваша машина оснащена полным приводом, то в зимой перерасход топлива Вам гарантирован, особенно на заснеженной или скользкой дороге.

Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года? 

Вы не можете сделать так, чтобы расход топлива автомобиля зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период, что позволит Вам сэкономить денежные средства. Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:

— Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть все жидкости до оптимальной температуры.

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?— Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. Обратите внимание, что большинство современных автомобилей не требует прогрева двигателя на холостом ходу. В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.

  • — Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо
  • — Выбирайте с помощью спутниковой навигации оптимальные маршруты объезда пробок
  • — Проверяйте регулярно давление в шинах
  • — Используйте тип масла, рекомендованный производителем для холодной погоды 

— Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?— Если Вы являетесь владельцем гибридного или электрического автомобиля в сильный мороз старайтесь не использовать автомобильные зарядки телефона, навигатора и других электронных гаджетов. Также если Вы едите в режиме, который предусматривает работу электродвигателя, старайтесь не включать печку отопления на максимальные температуры.

— Если Вы едете на гибридном или электрическом автомобиле и температура на улице не слишком холодная, то вместо отопления салона используйте электрический обогрев сидений.

— Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.

— Используйте только зимнюю резину. Если протектор шин имеет большой износ или возраст покрышек превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.

— Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины

Если Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль фирменным топливом с улучшенными характеристиками, то в зимнее время лучше заливать традиционные марки топлива, поскольку улучшенный бензин или дизельное топливо имеет множество химических присадок, из-за которых зимой может увеличиться расход.

Какой бензин выбирать в зимний период? Советы для идеальной работы двигателя

Почти каждому автомобилисту известно, что дизельное топливо может быть, как летним, так и зимним.

Зимнее дизельное топливо обладает достаточным количеством специальных присадок, которые обеспечивают отличный запуск двигателя в холодное время года.

В летнем дизеле таких добавок нет, что  и может стать причиной различных проблем с запуском. Но не все водители знают, что и бензин также может быть «летним» и «зимним».

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Оказывается, чистый бензин обладает весьма низким октановым числом, и современные автомобили работать на нем не могут.

Для правильной работы нынешних двигателей в топливо добавляются спирты, которые повышают октановое число до 92 или 95. Таким образом, в первом виде бензина спиртов присутствует несколько меньше, чем во втором.

А, как известно, именно наличие спиртов в топливе может быть одной из причин плохого запуска мотора зимой.

Использование 92 бензина в холодную погоду зачастую позволяет без труда избежать подобных неприятностей. Известно, что многие современные авто могут работать, как на 92, так и на 95 бензине.

В таком случае зимой следует заливать в бак топливо с более низким октановым числом. Конечно, его расход будет чуть выше. Также такое топливо может несколько отразиться и на динамических характеристиках машины. Но разница окажется практически незаметной.

Зато проблем с запуском быть не должно. Правда, при решении перейти в зимнее время на такой бензин, необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Ведь сейчас уже встречаются такие авто, которые не могут работать на 92 бензине.

Настройки их электронных систем просто не позволяют этого сделать — в таком случае рисковать не стоит.

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года? Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года? Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года? Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Кроме того, зимой проблемы с запуском могут возникать и из-за присутствия в бензине большого количества воды. Иногда топливо по этой причине даже может замерзнуть в баке. А потому следует заправляться только на проверенных сетевых автозаправочных станциях.

Также можно заливать в бак вместе с топливом специальные присадки, вытесняющие влагу. Они обеспечат уверенный запуск и помогут избежать некоторых других проблем с автомобилем. Использовать такие средства стоит на протяжении всей зимы.

Они весьма эффективны, безопасны и стоят недорого. Ф. Аверьев

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2020 год

Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км пути).

Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей. Служебные автомобили – это весь транспорт, который числится на балансе компании и используется ею для работы.

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Нормы расхода горючего для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать его со счетов компании согласно законам Российской Федерации.

Для чего еще нужны данные показатели:

  • для ведения отчетности;
  • для того, чтобы определить себестоимость конкретной перевозки и себестоимость всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
  • исходя из данных норм, осуществляется налогообложение предприятий;
  • это помощь в ведении расчетов с сотрудниками, которые пользуются транспортными средствами для служебных целей.

В графу «материальные расходы» бухгалтер должен внести только то количество топлива, которое входит в предел нормы, установленной законом РФ. Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием «внереализационные расходы».

Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает.

Нормы расхода топлива на 2020 год: рекомендации Минтранса РФ

Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году. На 2020 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ.

Читайте также:  Выбор автомобильных чехлов

Все дело в том, что на 2019 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными. Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива.

Рекомендованные Минтрансом РФ нормы расхода топлива:

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в нормах расхода топлива на 2019 год, утвержденных Минтрансом РФ.

!  Порядок и сроки уплаты НДС в 2020 году — Таблица

Для того, чтобы узнать нормативные величины расхода горючего для конкретного авто, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения). После этого необходимо открыть нужную таблицу и найти точную марку автомобиля (нормы расхода бензина для конкретного авто уже посчитаны за вас).

Если для автомобиля в силу его эксплуатационных характеристик можно применить повышающую надбавку, ее добавляют к норме расхода бензина/газа/солярки.

Как рассчитывается расход топлива в 2020 году

  • Расход топлива для предприятия можно рассчитывать самостоятельно, но при проверке проверяющих органов лучше всего сказать, что предприятие учитывает рекомендации Минтранса РФ, но желает самостоятельно рассчитать данный показатель в силу специфики работы транспортных средств.
  • Для того, чтобы рассчитать использование бензина для конкретного автомобиля, необходимо литры топлива разделить на пройденный километраж и умножить на 100.
  • Таким образом, мы узнаем, сколько бензина необходимо автомобилю, чтобы пройти 100 км пути.
  • Необходимо напомнить, что данная величина может немного отличаться в зимнее и летнее время, а также в случаях, если автомобиль ездит по горной местности или по хорошим дорогам.

Пример: водитель проехал из точки А в точку Б 3350 км. За время пути он сжег 700 литров бензина.

Для того, чтобы выяснить, сколько бензина ему необходимо на 100 км пути, нужно сделать следующее: 700 / 3350 * 100 = 20,9 литров.

Нужно заметить, что для более точного расчета расхода бензина применяется другая, более сложная формула:

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Пояснение: в данной формуле норматив горючего указан для марки автомобиля КАМАЗ, для других марок машин также можно использовать данную формулу, беря за основу показатели на конкретную марку транспортного средства.

Для уверенности можете сравнить тот показатель, который у вас вышел, с показателем, приведенном в нормах расхода топлива.

Порядок списания бензина в 2020 году

  1. Как правило, на предприятиях, которые занимаются грузоперевозками, горючее списывается по путевым листам, в которых фиксируется пробег транспорта.
  2. Для ведения бухгалтерского учета используют 10 счет с субсчетами.
    Для того, чтобы поставить топливо на приход, данные записывают в дебет 10 счета.

    Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?
    Когда происходит его списание, показатель необходимо указать в кредит 10 счета.

    Сумма списываемого бензина рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина.

  3. В налоговом учете списание ГСМ можно вписывать в материальные расходы или прочие расходы.
    Если транспорт выполняет транспортировку грузов, расход солярки/газа/бензина на него вносится в материальные расходы.

    Если же транспорт используется в служебных целях, использование топлива на него заносится в графу прочие расходы.

  4. Ведя налоговый учет, ГСМ можно принимать или по нормам, или по фактически используемому количеству топлива.
  5. Если предприятие использует транспорт, который не прописан в нормативном акте, составленном Минтрансом РФ, предприятие может рассчитать для него нормы самостоятельно.

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?О расчете транспортного налога можно узнать на нашем сайте.

Образец заявления на имущественный вычет в статье. Кто имеет право на получение налогового вычета и как заполнить заявление.

Об индивидуальном персонифицированном учете здесь.

Случаи применения повышающих надбавок

В некоторых случаях для учета использования топлива используют не стандартные нормы, а повышенные надбавки.

!  Новые коды в платежных поручениях на зарплату в 2020 году

Конкретные случаи, при которых используются повышенные надбавки:

  1. Зимнее время года. В зимнее время года автомобиль использует больше топлива, поэтому и нормы для его расчета увеличиваются от 5 до 20%.
    Для каждого региона Российской Федерации действует свой процент надбавки и определенное время ее действия (все это можно найти в прописанных нормах).
  2. Работа машины в горной местности: надбавка составляет от 5 до 20% (в зависимости от положения местности касательно уровня моря).
  3. Особенности городских дорог: надбавка составляет от 5 до 25% (в зависимости от количества жителей, проживающих в том или ином городе РФ).
  4. Для городского транспорта надбавка также составляет от 5 до 25%.

Кроме этого, чем больше лет авто находится в эксплуатации, тем больше надбавка применяется для проведения расчета нормы расхода топлива. Так, если пробег машины составляет более 100 тыс. км, а срок эксплуатации машины составляет более пяти лет, норму расхода топлива можно увеличивать на 5%.

  1. Норма расхода топлива – это величина, которая необходима многим предприятиям, ведь практически каждое второе предприятие имеет на своем счету служебный транспорт.
  2. О расчёте расхода топлива и формуле стоимости топлива на поездку узнайте из видео.

Какой бензин лучше заливать зимой

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Работа двигателя в холода и жару отличается. И споры о том, 95-й или 92-й бензин нужно заливать зимой в бак не угасают. Правда, мало кто знает, что топливо еще бывает зимнее и летнее. Давайте вместе выясним в чем разница и каким же бензином лучше заправлять машину зимой!

Почему расход бензина зимой увеличивается

Известно, что двигателю внутреннего сгорания зимой легче работать, чем летом. Это связано с тем, что холодный воздух для него приятнее, он улучшает сгорание и отодвигает детонацию.

Производители большинства машин даже устанавливают охладители надувочного воздуха (интеркулеры) для создания комфортных для двигателя условий.

Поэтому кажется, что расход топлива зимой должен падать, но он наоборот увеличивается. И вот почему:

  • Прогрев. Зимой мотор прогревается дольше, особенно если сразу включить печку. Кроме того, холодный мотор потребляет больше топлива, чем горячий. Да и при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.
  • Электричество. Расход топлива растет из-за вентилятора отопителя и различных обогревателей, которые пусть и не напрямую, но тоже питаются из топливного бака.
  • Дорога. Двигаясь по заснеженной дороге часто приходится буксовать, а это тоже увеличивает расход бензина.
  • Шипованные шины. Сопротивление зимней резины выше, чем у летней, поэтому и энергии приходится затрачивать больше.
  • Багаж. К зиме багажник, как правило, наполняется весомым набором зимних принадлежностей на случай аварийной остановки. Все они делают машину тяжелее и увеличивают расход топлива.
  • Средняя скорость. Очень часто зимой она падает так, что ездить приходится на очень низкой скорости на пониженных передачах, что также увеличивает расход.

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Какой бензин в холодное время года выбирают водители

Как делается бензин, что такое октановое число и чем отличается 92-й от 95-го мы уже выясняли. Сейчас напомним лишь основное.

Считается, что в высокооктановом бензине, например, в АИ-95, больше спиртов и эфиров. Именно они повышают октановое число и обеспечивают воспламенение при высоких температурах. Отсюда следует, что чем меньше будет в топливе спиртов, тем оно быстрее загорится, что существенно облегчит эксплуатацию автомобиля зимой.

Поэтому в зимнее время, когда температуры низкие, многие водители предпочитают заливать в бак АИ-92.

Какой бензин лучше заправлять в бак в морозы

Купив машину, автовладельцу неплохо было бы заглянуть в ее инструкцию по эксплуатации. Там производитель пишет, какой бензин стоит заливать в бак конкретной модели авто – АИ-92 или АИ-95. Пренебрегать этими указаниями не рекомендуем, так как прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на это октановое число.

Но что делать в морозы? Какой же заливать бензин?

  • Если производитель указал точное октановое число, то лучше не экспериментировать и заливать тот вид бензина, который ему соответствует. Написано заправлять 95-ым, значит лить только его и неважно палящее солнце за окном или лютые морозы.
  • Если производитель предоставляет автовладельцу право выбора октанового числа, то зимой можно поэкспериментировать с бензином и заменить рекомендованный в инструкции по эксплуатации 95-й на 92-й.

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Что такое зимний бензин

Разница между летним и зимним бензином 92-й и 95-й марки прописана в «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный». И связана она с так называемым давлением насыщенных паров бензина (ДНП) или упругостью пара.

Речь идет о давлении, которое создают пары топлива в закрытом сосуде. Например, именно оно раздувает на жаре канистры. Конечно есть нормы этого давления. Так, независимо от октанового числа бензина допустимый порог ДНП составляет:

  • 35-80 кПа в летний период
  • 35-100 кПа в зимний период и межсезонье.

На АЗС давление насыщенных паров контролируется при приеме топлива, потому оператор автозаправки должен знать величину ДНП.

Разница в цифрах кажется небольшой. Однако, по мнению экспертов, на морозе летний бензин будет хуже испаряться и затруднит холодный пуск двигателя.

Объезжать заправки в поисках зимнего бензина не имеет смысла. На хороших АЗС характеристики топлива уже отвечают требованиям сезонности, то есть с наступлением холодов в резервуары заливают бензин с высоким ДНП.

Просто рекомендуем вам не зависимо от погоды и времени года всегда заправляться на качественных заправках.

Зимний бензин — миф или реальность

Неоспоримым является тот факт, что плотность бензина растет при снижении температуры. При этом углеводородов выделяется больше, а цифры на счетчике колонки остаются неизменными. Попробуем разобраться, какую роль в этом процессе играет зимний бензин. И вообще, есть ли разница между летним и зимним топливом?

Зимний бензин – что это такое?

Бензин – вид топлива, получаемый в результате перегонки и дальнейшей химической очистки черного золота. Это горючее является основным видом топлива для двигателей внутреннего сгорания, и по составу содержит в себе смесь легких углеводородов с температурой кипения от +33 градусов до 205 градусов по Цельсию. От его качества зависит долговечность работы автомобиля.

Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Согласно «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный» разница между летним и зимним топливом находится в одной позиции по характеристикам октановых чисел и экологических классов.

Давление, которое создается парами топлива в закрытом сосуде, называют давлением насыщенных паров бензина (ДНП). В жару ДНП способно раздувать канистры, которые водитель располагает в багажнике.

Это проявляется своеобразным «пшиканьем» из под пробки бензобака транспортного средства.

Справка! Все товарные бензины с различными октановыми числами в летний период имеют ДНП в пределах 35 – 80 кПа, а в межсезонье и в морозы от 35 до 100 кПа. Данная величина контролируется на АЗС сотрудниками при каждой приемке топлива.

Казалось бы, разница не значительная, тем не менее, зимний бензин способен привести в негодность канистру, а иногда и содержимое багажника, если будет использоваться до летнего периода. Зимой летний бензин испаряется хуже и затрудняет холодный пуск двигателя. Таким образом, не стоит запасаться излишками топлива в конце зимнего и летнего сезона.

Читайте также:  Определение мощности автомобиля: как рассчитать?

Какой же бензин заправлять в бак?

Вид топлива во многом определяется характеристиками автомобиля:

  • Если в инструкции к транспортному средству указан только один вариант октанового числа рекомендуемого бензина, то только его и следует применять. Например, если инструкция гласит о единственно приемлемом виде топлива для автомобиля – 95-м., то 95-й и следует заливать вне зависимости от погодных условий на протяжении всего времени эксплуатации машины.
  • В том случае, если производитель допускает «вилку» на октановое число топлива на конкретный автомобиль, то в зимний период можно и поэкспериментировать.

Мнение о том, что при большем октановом числе топливо дольше и хуже воспламеняется, остается только мнением.

Дело в том, что высокооктановый бензин содержит больше эфиров и спиртов, поэтому споры о качестве того или иного вида топлива бессмысленны.

Во многом это качество определяется теми, кто производит бензин, а иногда именно от производителя зависит долговечность автомобиля, который заливается тем или иным топливом.

Споры также возникают о детонации на непрогретом двигателе. В зимний период двигатель промерзает и вероятность детонации очень мала. Поэтому в качестве эксперимента можно легко вместо 95-го залить в бак 92-й. В любом случае, водитель самостоятельно должен следить за поведением своего транспортного средства, оценивать динамику и экономику.

 

К сведению! Весной все оживает, и водителю не терпится разбудить от спячки свой автомобиль, хочется скорости и динамики. В это время стоит рискнуть и вернуться к 95-му. В любом случае, при негативных реакциях машины, можно легко снова поменять бензин на подходящий для конкретного автомобиля.

Вообще, лучше всегда заправляться на тех АЗС, где качество предлагаемого товара проверенно не однократно. Лучше не рисковать и не экспериментировать с поставщиком, а сотрудничать с постоянными станциями.

Но перед дальней дорогой, где возможность проверить качества бензина отсутствует, следует испробовать вариант и с летним, и зимним топливом.

В этом случае, поведение автомобиля не будет для водителя сюрпризом, и он легко сможет избежать возможных проблем и с двигателем, и с работой транспортного средства в целом.

Чем и как заправлять машину зимой – Домашние советы – Домашний

5 лучших идей для автотуризма Автотуризм во всем мире считается одним из самых популярных способов путешествия. Все, что нужно для путешествия, – это исправный автомобиль с полным баком бензина, набор необходимых вещей и документов и, желательно, приятная компания.Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года? В зимнее время любой старт автомобиля – большой стресс для его двигателя. Особенно актуально это при сильных морозах, поэтому очень важно поговорить о качестве всех используемых авто технологических жидкостей и топлива.

В теории вопроса существует зимнее и летнее топливо. В советские времена в соответствии с государственным стандартом с 15 октября по 15 апреля все заправочные станции были обязаны продавать зимнее топливо. Кроме того, ГОСТы на топливо не просто абстрактно определили зимний и летний бензин, а распределили его по пяти группам согласно температурным свойствам. Согласитесь, сравнивать Новый Уренгой или Салехард и Краснодар нельзя. На Севере три месяца лето, а остальное — зима, в Краснодаре наоборот. Поэтому понятие зимнего и летнего топлива для каждого региона в зависимости от климатических условий разное.

С уходом плановой экономики ушли и некоторые правила: государственное регулирование на сезонность топлива в данный момент не отслеживается, поэтому заправочные станции закупают то топливо, которое им более выгодно реализовывать.

Зимний бензин сложен в транспортировке, он быстрее испаряется. В зимнем бензине содержится большее количество летучих, высокооктановых газов, в частности, бутана. Поэтому зимний бензин легче летнего.

 По этой причине и нефтеперерабатывающие заводы сейчас даже вряд ли будут выпускать какой-то специальный бензин для зимнего сезона.

Но если зимний бензин у нас, потребителей, уже даже нет возможности приобрести, то все же есть несколько правил, которые стоит соблюдать в морозные дни, да и в принципе всегда.

Как правило, на лючке бензобака вашей машины должно быть указано, какой бензин туда нужно заливать, но по причине добавления в бензин подозрительных присадок многие водители предпочитают заливать 92-ой бензин, а не 95-ый, как это ни парадоксально.

Особенно это становится актуально зимой, когда от качества бензина может зависеть вопрос: заведется машина или нет? Неоднократно случается так, что заводится она только после заливания в нее 92-го бензина вместо 95-го. А бывает, что расход топлива на 92-ом бензине меньше, чем на 95-ом, хотя в теории должно быть наоборот.

Это связано с тем, что 95-ый бензин получают путем добавления присадок в 92-ой, и если заправщик не соблюдает технологии изготовления АИ-95, двигатель автомобиля реагирует на подделку соответствующе.

Большинство водителей не видят ощутимой разницы в приземистости автомобиля, динамике и расходе. Ощутимая разница, как правило, появляется при переходе на 98-ой бензин, но если у вас обычный, а не спортивный автомобиль, заправляться 98-ым бензином особого смысла нет.

Бензин на заправочных станциях не одинаков.

Тяжело представить себе ситуацию, когда на одну из больших сетевых заправочных станций вдруг неожиданно попала небольшая партия некачественного топлива, а вот на маленькой заправке без определенного названия это вполне возможно.

Рисковать нет никаких причин, тем более, что практически в каждом регионе уже есть сетевые заправки. И нам ничего не остается, кроме как заправляться на больших заправках тем топливом, которое там предлагается.

_________________________________________________ Мнение эксперта Елены Лисовской: Я совершенно согласна с рекомендацией Владимира заправляться на больших «брендованных» заправках.

Помимо элементарного удобства (помощь заправщиков, оплата в теплом помещении, скидки для постоянных клиентов, возможность купить что-то полезное для авто и вкусное – для себя) топливные гиганты не позволяют себе беспредела и придерживаются стандартов качества.

А вот по поводу зимнего бензина, увы, в нынешние времена заправки не предлагают топлива с учетом сезонности, что, на мой взгляд, для средней полосы России и не требуется. Если машина плохо заводится в морозы, проверьте аккумулятор, свечи.

В сильные морозы прогревайте машину подольше, пока стрелка на температурной шкале не двинется вверх. _________________________________________________

Однако такие правила касаются только бензина, а ведь есть еще и дизельное топливо, по-простому, солярка.

Дизель, в отличие от бензина, на заправках всегда в холодное время года продается зимний.

В сильные морозы в бак автомобилей с дизельными двигателями рекомендуется доливать присадку «Антигель», которая разжижает топливо. Купить ее можно на любой заправке или в автомагазине.

Очень приятная и полезная для автомобиля вещь – предпусковой подогреватель. К сожалению, штатно он устанавливается только на машины премиум-класса, а покупка его дополнительно – дело не из дешевых. Тем не менее, если вы можете себе это позволить, то стоит его приобрести.

Предпусковой подогреватель работает дистанционно и запускать его вы можете, например, из окна вашей квартиры. Получается, что к моменту пуска двигателя он уже будет теплым, и запуск не будет столь сложным для автомобиля, да и вам будет намного приятнее в мороз садиться в теплую машину.

 

Зимний бензин: какой он и чем отличается от летнего?

Не дай себя обмануть

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что существует зимнее и летнее дизтопливо, но вот о том, что таким же образом делится и бензин, мало кто слышал. В этой статье разбираемся, чем же отличается зимний бензин от летнего и где его можно найти.

«Зимний бензин» как понятие появился во времена СССР. Уже тогда по фракционному составу и давлению насыщенных паров все автомобильные бензины делили на летние и зимние.

Зимние бензины рассчитаны на всесезонное применение в северных и северовосточных районах страны и в период с 1 октября по 1 апреля — в средней климатической зоне.

Они позволяют осуществить пуск холодного двигателя без предварительного разогрева до температуры воздуха — 30 С и избежать образования паровых пробок в системе питания до температуры воздуха 30 С.

Летние бензины рассчитаны на всесезонное применение в южных районах страны и в период с 1 апреля до 1 октября — в средней климатической зоне. При использовании летнего бензина паровые пробки могут возникать при температуре воздуха выше 45 — 50 С, а пуск холодного двигателя возможен до температуры воздуха — 10 С.

Стандартом предусмотрен выпуск всех бензинов, кроме бензина АИ-98, двух сортов — летнего и зимнего. Зимний бензин имеет повышенное содержание легких фракций.

Летний и зимний бензины рассчитаны на использование в средней полосе страны. Зимний бензин должен обеспечивать пуск холодного двигателя при температуре воздуха до — 25 С и отсутствие паровых пробок при температуре воздуха 35 С, летний бензин — соответственно пуск до — 15 С и отсутствие паровых пробок — до 50 С. В северных и северо-восточных районах СССР зимние бензины применяли в течение всего года. В остальных районах страны эти бензины применяли с 1 октября до 1 апреля. В целом летние бензины имеют более тяжелый фракционный состав, чем зимние. Скорость прогрева двигателя и динамика разгона автомобиля зависят от температуры выкипания 50 % бензина, которая для зимних бензинов не должна превышать 100 С, а для летних — 110 С. Полнота испарения бензина в двигателе зависит от температур перегонки 90 % бензина и конца его кипения. Если эти температуры чрезмерно велики, то бензин не успевает полностью испариться во впускном трубопроводе двигателя и поступает в цилиндры в жидком виде. В результате с трущихся поверхностей смывается смазка и усиливается износ деталей. Кроме того, поскольку неполностью испарившийся бензин сгорает медленно и недостаточно полно, повышается нагарообразование в камере сгорания двигателя.

Источник: http://www.ngpedia.ru/id186144p2.html

Дизель или же бензин, чему отдать предпочтение? Статьи компании

Дизель или же бензин, чему лучше всего отдать свое предпочтение?

Прошло то время когда очень много авто владельцев задумывались над мыслью какой же двигатель лучше дизельный или бензиновый, какой более долговечен, какой более простой в уходе и так далее.

Автомобильный рынок просто кишит различными вариантом все, что т вас потребуется это определенная финансовая сумма на приобретение железного коня с тем или иным «сердцем».

Окунувшись в спор, в данной статье будут рассмотрены главные достоинства и недостатки обоих двигателей.

Выгода дизельного или бензинового двигателя. Главный критерий, конечно же, заключается в расходе топлива. За счет использования сжатия при подаче топлива дизельный двигатель, как правило, расходует, куда на много меньше топлива по сравнению со своим бензиновым собратом.

Однако стоит понимать, что меньший расход топлива понижает и мощность двигателя. Именно поэтому выбор стоит для каждого разный, кому то нужна скорость, а кто — то ищет экономию. Так же не менее важный параметр это эксплуатация автомобиля.

Читайте также:  Как подтянуть ручник: тонкости процесса и рекомендации

Если вы будите очень много двигаться по городу, то дизельный вариант подходит как ничто кстати. Если вы часто выезжаете, загород и любите погонять, то бензиновый двигатель в автомобили самый идеальный вариант для вас.

Говоря о долговечности, то дизельные варианты прослужат вам немного дольше, чем бензиновые собратья.

Во время процесса сгорания солярки выделяются специальные дополнительные смазочные материалы, которые так сказать заботятся о хорошей смазке вашего двигателя.

Однако если взять качество дизеля то она не дает такой возможности как, к примеру, дизельное топливо в зарубежных странах.

В России, к примеру, бензиновые агрегаты более устойчивы, так как в составе Российского бензина содержится довольно, много примесей. Устойчивость и износ дизельного двигателя снижается в разы.

Так же отличить разницу бензинного и дизельного двигателя можно и при помощи капитального ремонта двигателя. Ремонт бензинового двигателя обходиться немного ниже, чем дизельного собрата. Главной причиной данного различия является присутствие хорошего мастера, который отлично разбирается в дизельных агрегатах.

Здесь не берутся Кулибины, которые будут делать ремонт дизельного двигателя, пользуясь советами из интернета. Если автомобиль слишком дорог, то лучше остерегаться данных ремонтников. Самый дорогой двигатель в обслуживании считает двигатель класса ТНВД. Стоимость хорошего новенького агрегата может достигать порядка двух тысяч долларов.

За данную сумму можно сделать шикарный ремонт дизельного агрегата. Именно поэтому лучше всего отдать предпочтение бензиновому собрату.

Так же не менее важный параметр это эксплуатация автомобиля в зимний период времени. В данном случае владельцы автомобилей с бензиновым агрегатом имеют свои плюсы.

Все дело в том, что дизельный двигатель в зимние периоды времени требует от себя использование специальной дизельной солярки. Если недобросовестная заправка продала вам летний вариант солярки, знайте, данная солярка в зимнее время превращается в желеобразное состояние.

В основной раз бензиновый двигатель получает плюс это если не брать во внимание проблемы со свечами в мокрую погоду.

Итак, получив все достоинства и недостатки, вы смело можете делать свой выбор. Может быть, на Западе дизельные двигатели и превосходят бензиновые, но только не у нас. Удачной покупки.

Срок хранения бензина — Время имеет значение!

Цены на бензин и другие виды топлива растут с каждым днем. Поэтому, многие автолюбители предпочитают запасаться бензином, храня его в специальных бочках или канистрах. Однако мало кто знает, сколько времени можно хранить бензин, ошибочно полагая, что данное топливо обладает неограниченным сроком годности.

1 Изменение свойств бензина с течением времени

В первую очередь, необходимо понимать, что топливо, которое хранится долгое время, теряет часть своих свойств. Это связано с химическими процессами, которые происходят под воздействием воздуха и изменением температурных показателей.

При этом даже в случае правильного хранения и обеспечения необходимого постоянного показателя температуры, срок годности бензина при хранении в домашних условиях не превышает 5–6 лет. Для различных технических инструментов, например бензопилы, просроченный бензин можно использовать, не опасаясь последствий.

Однако заливать такое топливо в автомобильный бензобак строго не рекомендуется.

Химические изменения, которые происходят при длительном хранении бензина, существенно уменьшают октановое число топлива, при этом происходит и потеря низкокипящих углеводородов.

При заправке таким топливом, в камере сгорания двигателя будет образовываться свинцовый нагар, что может привести к изменениям в работе двигателя и ухудшению его характеристик.

Специалисты рекомендуют использовать только свежий бензин, особенно если речь идет о двигателях современного типа.

2 Что выбрать для хранения — канистры или бочки?

В данном случае все зависит от температуры и влажности воздуха, при которых хранится бензин. При этом срок годности топлива, которое хранится в канистрах, зависит и от материала, из которого она изготовлена.

Топливо в пластиковой канистре с герметично закрытой пробкой способно сохранять свои свойства в течение года, не более.

В случае хранения в алюминиевых и стальных канистрах, при тех же показателях температуры и влажности, этот срок может быть чуть больше.

Хранить бензин с присадками, например, 95-й премиум или экто, даже в специальных емкостях не рекомендуется больше трех месяцев, так как присадки имеют свойство быстрого испарения.

В итоге после длительного хранения в канистре будет низкооктановый бензин с высоким содержанием смол и выветренными присадками. Куда лучше хранить обычный бензин без каких-либо присадок.

В том случае, если вы захотите заправить автомобиль топливом, которое хранилось более полугода, рекомендуется приобрести специальные очищающие и октаноповышающие присадки.

Ими необходимо разбавить топливо перед заправкой.

Самым длительным сроком годности обладает бензин, который хранится в специальных топливных бочках в местах хранения со строго определенной температурой, например, в подвальных помещениях.

Бочки для хранения должны быть заполнены топливом не менее чем на 95 процентов, при этом крышка должна быть закрыта плотно и обладать резиновыми прокладками для получения стопроцентной герметичности.

Бочки должны быть металлическими или алюминиевыми, так как в этом случае испарение будет происходить намного медленнее.

На различных НПЗ бензин хранится с соблюдением всех необходимых условий, поэтому там срок годности бензина немного выше, однако это не значит, что он не теряет свои свойства. Чаще всего, перед отправкой на АЗС бензина, хранившегося более 3 месяцев, топливные компании применяют присадки, либо разбавляют «старый» бензин свежим аналогом в различных соотношениях.

3 Хранение топлива в бензобаке автомобиля

Срок хранения бензина в баке автомобиля зависит от различных условий, но в любом случае, он намного ниже, чем при хранении в специальных канистрах или бочках. Сколько времени можно хранить бензин зависит от климатических условий, марки самого топлива и материала, из которого изготовлен бензобак автомобиля.

А так как температура воздуха постоянно меняется, то через два–три месяца хранения АИ-95 в баке, он потеряет некоторые свойства и будет обладать меньшим октановым числом и большим количеством вредных для двигателя веществ. Срок хранения топлива марки АИ-92 еще меньше, за счет более низкого октанового числа.

Несмотря на то, что по ГОСТу срок хранения бензина составляет 5 лет, спустя год правильного хранения, бензин без присадок вряд ли будет пригоден для использования в современном автомобиле.

Это доказано многими экспериментами и опытом владельцев различных марок автомобилей.

Поэтому, если вы все же решили запастись топливом впрок, помните о том, что необходимо соблюдать основные правила и условия хранения бензина и по возможности не хранить его в бензобаке автомобиля.

Рекомендуем к прочтению:

Как слить и залить антифриз на Ладе Приора?
Тюнинг Газ 3102 своими руками

  • Тюнинг бампера на Приору — как улучшить популярное авто
  • Моторное масло Тотал — смазка, которую нужно попробовать
  • Улучшение Газель Некст — новые решения старых проблем

Да, он бывает: зимний и летний бензин

Многие автомобилисты даже не подозревают о существовании зимнего и летнего бензина. Давайте размышлять логически. Все жидкости, применяемые в современном автомобиле, производятся согласно определенным температурным характеристикам.

Всем известный антифриз в системе охлаждения – жидкость незамерзающая. А еще каких-то 40 лет назад наши отцы каждый зимний вечер сливали воду из радиатора и заливали по утрам.

Просто в стране Советов в те годы тосол был в жутком дефиците. Трансмиссионные и моторные масла так же рассчитаны на определенные температурные условия. Дизельное топливо, примем за аксиому, бывает зимним и летним.

И почему-то только бензин «зимой и летом одним цветом». Где логика?

Так вот, дорогие автомобилисты, снимите лапшу с ушей. В показателях качества топлива есть строка – «бензин зимнего или летнего вида».

ГОСТы на топливо не просто абстрактно определили зимний и летний бензин, а распределили его по пяти группам согласно температурным свойствам.

Более того, в Советском Союзе вся территория страны была поделена на климатические зоны, для каждой из которых был утвержден норматив летнего и зимнего топлива: как дизельного, так и бензина.

Тем, кого эта тема заинтересует с научной точки зрения, советуем порыться в недрах библиотеки. Автопроизводители также рекомендуют заливать топливо, ориентируясь на его температурные характеристики. Но если бензин определенной температурной группы и степени испаряемости спросить на АЗС, то, скорее всего, вопросу автолюбителя там сильно удивятся.

Реальная ситуация из практики инженера по гарнтии одной из автомобильных компаний.

«Однажды к нам обратился с проблемой клиент – машина не заводится в мороз, делайте что хотите.

Взяли пробу бензина из бака, отвезли в лабораторию, по результатам анализа бензин, которым заправлялась иномарка, мог обеспечить хорошие пусковые свойства при температуре не ниже 17 градусов.

С поправкой, что это норматив для карбюраторного мотора. Если применять тот же бензин на инжекторе, то минус 13 градусов – предел».

Здесь надо сделать небольшое отступление.

В наших лабораториях не всегда могут провести качественную экспертизу, поскольку новые ГОСТы на топливо, как правило, опережают существующие технические условия и часто не содержат комментариев, по каким параметрам анализировать топливо для инжекторных двигателей.

Ссылки есть только на карбюраторные моторы.
Иными словами, нормы лабораторного исследования горючего по температуре испаряемости, давлению насыщенных паров и т.д. даются для карбюраторных двигателей.

Допустим, бензин может обеспечить пусковые свойства при температуре до -15 градусов. Карбюраторный двигатель заведется на этом топливе за счет того, что будет закрыта воздушная заслонка, вытянут подсос. Созданное разряжение вытягивает пары бензина. При искре они вспыхивают и двигатель заводится.

У инжекторных двигателей с впрыском топлива во впускной коллектор или с впрыском непосредственно в цилиндр температурные границы иные. В инжекторных моторах струя топлива льется прямо в цилиндр.

Поэтому в мороз залить двигатель, то есть смочить свечи до состояния, при котором нет вспышки и искрообразования на инжекторе гораздо проще. Для инжекторного мотора необходимо сделать поправку в 3-4 градуса. А если двигатель с непосредственным впрыском, то сбавляем еще 2-3 градуса.

Вот и возникает у многих автолюбителей ложное представление: «Жигули» заводятся в минус 35 градусов, а современные иномарки и при 25 градусах мороза отказываются заводиться.

Это предполагает, что в зимний период в бак заливается соответствующее топливо. В нашей стране эти условия практически не соблюдаются. И граница пуска инжекторного двигателя в зимнее время может быть градусов на десять выше, чем у аналогичного карбюраторного. Техника стала дороже, но законы физики перешагнуть трудно.

Автодилеры, зная о таком положении, вводят в договоры купли-продажи новой машины для обеспечения эксплуатации при низких температурах обязательное условие: устанавливать дополнительное автономное пусковое подогревающее устройство.

Но это обременяет владельца дополнительными расходами. Как следствие, происходит удорожание машины и усложнение конструкции. В какой-то степени нарушается конструктивный баланс.

Зачастую для пускового устройства требуется второй аккумулятор, поскольку штатный не справляется с дополнительным электрооборудованием.

Вот и получается, что автолюбители привыкли решать проблемы обходным путем. Потому что достучаться до производителей топлива слишком сложно, а сами автовладельцы пребывают в уверенности, что зимнего бензина не существует. Но если бы при производстве бензина учитывались температурные характеристики эксплуатации автомобиля, то поворотом ключа двигатель легко заводился и в — 40.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *