Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

На приборной панели ВАЗ 2106, как и ВАЗ 2107, находится индикатор аккумулятора на панели приборов со значком в виде аккумулятора. Он должен загораться на время включения зажигания и гаснуть, когда двигатель автомобиля запущен.

Если лампочка не гаснет, это значит – генератор неисправен. Ездить на машине с горящим индикатором на панели приборов ВАЗ нельзя. Если на АКБ не поступает заряд, он может в любой момент разрядится.

Однако иногда могут быть такие случаи: горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2106, но зарядка идет.

Почему может гореть лампа зарядки АКБ?

Основная причина, почему может гореть контрольная лампа заряда аккумулятора, это неисправность генератора. Перечислим наиболее частые виды поломок:

  • обрыв обмотки ротора или статора;
  • износ токосъемных графитовых щеток.

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?Индикаторная лампа

Иногда встречаются и другие причины, не связанные с генератором:

  • натяжение ремня, соединяющего генератор с двигателем, ослабло;
  • ремень порвался;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле индикаторной лампы;
  • перегорел диодный мост;
  • плохой контакт на клеммах АКБ;
  • пропал контакт с «массой».

Чтобы ответить на вопрос, сколько может проехать автомобиль при поломке генератора, нужно знать емкость АКБ, уровень зарядки, сколько электроэнергии потребляет данное транспортное средство. Это может быть промежуток времени от десяти минут до двух часов.

Схемы подключения генераторов разных моделей

На автомобили ВАЗ 2106 с завода ставят генераторы Г-221А. Сейчас автолюбители часто оснащают свое транспортное средство мощными аудиосистемами, навигаторами и прочими приборами. Г-221А не всегда может справиться с возросшей нагрузкой. Поэтому сейчас автовладельцы вместо него ставят более мощные устройства. На автомобиль ВАЗ 2106 можно установить такие генераторы, как Г-222 или 37.3701.

Схема подключения Г-221А

Генератор Г-221А устанавливается на автомобилях ВАЗ 2101-2104, ВАЗ-2106, 2107. Его выпрямленный ток равен 42 А, а максимальная мощность — 588 Вт. Схема подключения представлена на рисунке ниже.

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?Схема подключения Г-221А

Здесь цифрами обозначены:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителей.
  4. Выключатель зажигания.
  5. Приборная панель.

Принцип работы данной схемы заключается в следующем.

При включении зажигания, до того как двигатель автомобиля раскрутит генератор, ток от положительной клеммы аккумулятора через замок зажигания и блок предохранителей приходит на контрольную лампочку.

С нее через диод он уходит на землю, с которой также соединена отрицательная клемма аккумулятора ваз 2107. Таким образом, цепь замкнулась, контрольная лампа горит.

Когда генератор раскручивается, с его выхода на разъем 12 приборной панели приборов ваз 2107 приходит положительное напряжение +14 В, которое запирает диод. Ток от аккумулятора перестает идти, и лампочка гаснет.

На видео можно посмотреть принцип работы схемы генератора Г-221А.

Подключение Г-222

Г-222 способен выдавать ток в 50 А. Схему его подключения можно найти на рисунке ниже.

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?Схема подключения Г-222

Его принцип действия заключается в следующем. При повороте ключа в замке зажигания напряжение от положительного вывода аккумулятора поступает через разъем 87 реле зажигания.

После этого через предохранитель 10, находящийся в блоке предохранителей оно поступает на выводы 86 и 87 реле индикатора.

Реле замыкает свои контакты, напряжение через контакты 7 и 3 монтажного блока поступает на лампу, и та загорается.

По мере того, как двигатель раскручивается и напряжение на выходе возрастает, контакты реле размыкаются. В результате индикаторная лампа панели приборов гаснет.

Подключение 37.3701 (Г-2108)

Генератор 37.3701 устанавливался на автомобили ВАЗ 2108, но его можно устанавливать на ВАЗ 2106 и 2107. По габаритам и крепежу он аналогичен классическому Г-221. Ток на выходе может достигать 55 А.

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?Схема подключения 37.3701

В этой схеме при включении зажигания напряжение +12 В от АКБ идет через замкнутые контакты реле зажигания, предохранитель, который находится в монтажном блоке и обозначен цифрой 10 на схеме. После этого ток через индикаторную лампу зарядки приходит через разъем 61 генератора на обмотку возбуждения.

Когда частота вращения увеличивается, вместе с ним увеличивается и напряжение на обмотке возбуждения. Когда напряжение на выходе становится равным 12 В, напряжение на обеих ножках лампы выравнивается, и лампа гаснет.

Где искать неисправность и как её устранить

Как мы уже выяснили, горящая лампочка зарядки аккумулятора индикатора заряда аккумулятора свидетельствует о том, что генератор поломался и больше не заряжает АКБ. Однако бывает ситуация, когда на автомобиле ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки и не тухнет, а аккумулятор все равно заряжается. Причиной этого также является неправильная работа генератора или поломка в схеме его подключения.

Чаще всего такая ситуация встречается из-за того, что напряжение на генератор меньше нормального. Так, номинальное напряжение АКБ 12 В, а для зарядки требуется напряжение от 13,5 до 14,4 В.

Нарушены контакты на клеммах АКБ

Если клеммы аккумуляторной батареи окислились, их сопротивление увеличивается, поэтому величина зарядного тока уменьшается. Часто в таком случае индикаторная лампочка тускло горит.

Чистка АКБ осуществляется в таком порядке:

  • отсоедините провода от аккумулятора. Сначала откручивается черные провода, идущие к отрицательному контакту. Потом можно отсоединить кабели от положительного вывода, они красные;

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?Отсоединение провода от аккумулятора

  • протрите АКБ влажной тряпкой;
  • чтобы приготовить жидкость для чистки растворите 30 грамм соды в 500 мл воды;
  • окуните старую зубную щетку в приготовленный раствор и почистите ей вокруг клемм, особенно тщательно — в местах образования окислов;

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?Чистка клемм

  • удалите чистящую жидкость с клемм и протрите все обработанные места сухой тканью;

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?Удаление чистящей жидкости

  • прикрутите кабели на свое место.

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?Установка кабеля

Натяжение ремня генератора ослабло

При длительной работе ремень может растянуться, его напряжение ослабнет и он начнет «проскальзывать». В этом случае его нужно подтянуть или заменить. Чтобы подтянуть ремень, нужно:

  • при помощи гаечного ключа на 17 ослабить крепление гайки, фиксирующей положение генератора на скобе;

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?Ослабляем крепление гайки, фиксирующей положение генератора на скобе

  • используя гаечный ключ на 19, ослабить гайку штока генератора;

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?Ослабляем гайку штока генератора

  • натягиваем ремень. Если вручную не получается, можно использовать монтировку;
  • закручиваем гайку, крепящую генератор на регулировочной скобе;

Проверка натяжения ремня

После того как все сделано, нужно проверить натяжение ремня. Для этого нажмите на ветвь ремня большой отверткой. Прогиб между коленвалом двигателя и помпой должен быть в пределах от 12 до 17 миллиметров, а между электрогенератором и помпой — от 10 до 17 миллиметров. Если натяжение ремня будет слишком большим, то увеличится износ подшипников, к тому же ремень может оборваться.

Видео «Как заменить ремень генератора»:

Плохой контакт вывода генератора с «массой»Для диагностики данной неисправности нужно проверить все контакты, соединяющие корпус генератора с «массой». Устранить поломку можно так же, как и в описанном выше случае с окислением клемм аккумулятора.

Вышло из строя реле индикаторной лампыПричиной, по которой может светиться индикаторная лампа, может стать поломка реле. В этом случае напряжение на клеммах АКБ, необходимое для зарядки, при заведенном двигателе будет присутствовать, а лампочка все равно будет гореть.

В таком случае нужно снять реле, разобрать его и почистить контакты. Если чистка не помогла, замените реле.

Читайте также:  Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Неисправности генератора

При выходе из строя одного из диодов выпрямительного моста вырабатываемое напряжение уменьшится. Проверка осуществляется в следующем порядке:

  1. К отрицательной клемме аккумулятора нужно подсоединить пластину выпрямительного моста (корпус).
  2. Присоединить один вывод контрольной лампочки к положительной клемме аккумулятора, а другой — к выходу диода.
  3. Лампочка не должна гореть. Если она загорелась, диодный мост пробит.

Прозвонка диодного моста

Устранять поломки, связанные с контрольной лампочкой, несложно. Главное, отыскать причину, и тогда вам не придется ехать в сервисный центр и платит деньги за ремонт.

Загорелась лампочка зарядки — причины проблем и решения при неисправностях системы электропитания автомобиля (110 фото)

Автомобиль является одним из самых сложных устройств, которые вообще находятся в массовой продаже. Естественно, что такой механизм нуждается в надлежащем уходе, регулярном техосмотре, своевременном обслуживании.

  • Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?
  • Если этого всего не делать, можно в какой-то момент, посреди дороги между городами, увидеть, как загорелась лампочка зарядки аккумулятора, и хорошо, если заряда еще хватит, чтоб доехать до заправки, СТО или населенного пункта.
  • Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?
  • Именно об этом и пойдет речь в нашей статье.
  • Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

Работа генератора

Если вы сами еще не сталкивались с подобной ситуацией, можете посмотреть на фото загоревшейся лампочки зарядки аккумулятора.

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

Но почему это происходит? Вопреки расхожему мнению, лампочка обычно загорается не потому, что заканчивается заряд аккумулятора, а потому, что прекратилась его зарядка, для которой используется специальный генератор.

  1. Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?
  2. Устройство любого автомобиля предусматривает наличие двух элементов – генератора и аккумулятора, которые имеют параллельное подключение между собой.
  3. Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?
  4. Когда автомобиль находится в движении, а значит работает двигатель, генератор вырабатывает электричество, а потому он может постоянно заряжать аккумулятор.
  5. Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

Если вы видите, что загорелась лампочка зарядки аккумулятора, то это является свидетельством того, что генератор либо не работает вовсе, либо работает, но не корректно

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

  • Обычно лампочка является индикатором наличия проблем в нормальной работе всей этой системы, а потому, если она все же загорелась, с поисками этих неполадок не стоит затягивать.

Поиск проблем

Вы должны понимать, что нормальная и корректная работа всего автомобиля зависит от разных факторов. Сюда входит и регулярное техническое обслуживание, и всевозможные технические браки еще с завода, да и тому, как вы сами относитесь к автомобилю тоже надо уделить отдельное место.

Особенно важным является уход за автомобилем, когда на улице не очень приятная для него погода – зима со своими морозами. С учетом того, что живем мы в таком регионе, где бывают довольно суровые зимы, лучше всего будет, если автомобиль ночь, да и некоторые дни тоже, проводит в гараже, где не будет лишней влаги, осадков и мороза.

  1. Все это в итоге также может привести к тому, что на оборотах загорается лампочка зарядки аккумулятора.
  2. Дело в том, что длительное пребывание в таких условиях может привести к тому, что нарушаться контакты в важных соединениях, вроде генератора и аккумулятора, а потому прекращение подзарядки в движении может быть следствием не только поломки первого элемента.
  3. Если вы все же столкнулись с такой проблемой, но не знаете, почему загорается лампочка аккумулятора, стоит сделать детальный осмотр основных узлов, которые задействованы в этом вопросе.

Первым делом надо осмотреть регулятор напряжения, который находится под капотом, отдельно от самого генератора.

Далее надо глянуть на диодный мост. Вполне возможно, что причиной загорания индикатора стала неисправность одного из диодов, полупроводников, которые задействованы в системе питания автомобиля.

  • В зависимости от того, какой у вас автомобиль, и что в нем напридумывали там производители, вероятен и сценарий, при котором неисправная лампочка в багажнике может стать причиной нарушения освещения в салоне или включения индикатора аккумулятора, это ведь тоже надо учитывать.
  • Подобные непонятные вещи могут встречаться в старых автомобилях, в которых прежние хозяева занимались своевольными модификациями системы питания, или же просто ранних моделях китайских массовых производителей, которые в свое время начали заполонять наши улицы.

У последних, судя по отзывам, встречается проблема, когда временами загорается лампочка зарядки аккумулятора. Удивительно другое, что некоторых из владельцев это вообще не беспокоит.

Если и диоды в норме, то можно еще осмотреть ремень привода генератора. Вполне возможно, что генератор действительно перестал вырабатывать энергию, но просто потому, что потерял соединение с двигателем.

В этом случае возможна как полная неисправность ремня, так и его частичная работоспособность – он проскальзывает.

Если такое все же случилось, то при работе двигателя должен быть слышен легкий свист. Правда, в этом случае дело может быть и в подшипнике.

Техосмотр

  1. Если же вы заметили, что на малых оборотах загорается лампочка зарядки аккумулятора, но при этом не занимаетесь ремонтом своего автомобиля, то наилучшим решением будет визит на СТО, где вам смогут сделать надлежащий осмотр, диагностику и предложить решение проблемы.

  2. В зависимости от сервиса, ребята там могут работать толковые, с опытом, ведь вполне возможно, что вы не первый, кто обращается к ним с такой проблемой, а потому ее смогут решить намного быстрее, чем если вы сами будете в гараже часами, если не днями сидеть и искать причины зажигания индикатора.

Фото лампочки зарядки

Пожалуйста, сделайте репост;)

Загорелась лампочка аккумулятора — что делать?

Лампочка с изображением аккумулятора, расположенная на панели приборов, информирует водителя о неполадках в электрической системе автомобиля. В этой статье мы расскажем о том:

  • почему загорается лампочка аккумулятора;
  • что делать, если она загорелась;
  • как предотвратить поломку электрооборудования, приводящую к включению лампочки.

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

Почему загорается лампочка аккумулятора

Включение лампочки аккумулятора говорит о том, что на аккумулятор по каким-то причинам не поступает напряжение с генератора. Ведь во время работы мотора генератор вырабатывает напряжение, которое заряжает аккумулятор, потерявший часть энергии во время работы стартера.

Когда напряжение на аккумулятор не поступает, аккумулятор не получает энергии для заряда, поэтому скоро полностью разрядится.

Полный разряд приведет к повреждению пластин аккумулятора и падению его емкости, после чего эту деталь необходимо будет заменить, в противном случае энергии не хватит на пуск холодного двигателя.

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

Что делать, если загорелась лампочка аккумулятора

  • Если загорелась лампочка аккумулятора, то желательно остановить автомобиль и заглушить двигатель, чтобы он остыл.
  • После этого проверить всю проводку, связывающую генератор, стабилизатор (на многих старых машинах эти детали установлены раздельно) и аккумулятор. Возможно, от генератора отошел провод возбуждения, поэтому он не вырабатывает электроэнергию.
  • Если все провода целы и все клеммы на месте, присоедините вольтметр к аккумулятору, запишите его показания и заведите двигатель.
  • Как только мотор заработает, напряжение на аккумуляторе должно подняться на 1–2,5 вольта. Если этого не произошло, необходимо искать плохой контакт или обрыв провода, а также проверять работу генератора и стабилизатора.
Читайте также:  Не откручивается масляный фильтр: как поступать в таком случае?

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

Проверку надо начинать с блока предохранителей, для этого нужна электрическая схема машины. Найдите предохранитель, отвечающий за заряд аккумулятора и проверьте его.

Если он в порядке, заведите двигатель и снимите с генератора провод возбуждения и измерьте напряжение на нем с помощью тестера или вольтметра – нормальные значения 11,9–13,9 вольт. Когда нет тестера, можно обойтись лампочкой на 12 вольт, к которой присоединены провода.

Если лампочка горит, напряжение возбуждения в порядке, если нет, нужно искать обрыв или плохой контакт.

Чтобы проверить генератор, отсоедините от него плюсовой провод. Для этого открутите гайку, затем снимите ее, шайбу и клемму. Заизолируйте клемму и заведите двигатель, затем проверьте напряжение на генераторе с помощью лампочки, тестера или вольтметра.

Если напряжения нет, проблема в генераторе и его необходимо ремонтировать или менять. Если напряжение есть, то проблема в установленном отдельно стабилизаторе или плохом контакте на участке генератор – аккумулятор.

Если вы не знаете, как устранять такие проблемы, то обратитесь к автоэлектрику.

Иногда невозможно остановиться, чтобы выполнить описанные выше проверки. В этом случае (если возможно) выключите фары и все электроприборы, в том числе магнитолу, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. В таком режиме он сможет поддерживать работу двигателя несколько часов, за которые вам необходимо найти автосервис или автоэлектрика.

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

Как предотвратить неисправности, приводящие к включению лампочки аккумулятора

Чтобы аккумулятор не остался без напряжения зарядки, необходимо не реже одного раза в два года чистить все контакты. Это можно делать самостоятельно, используя средство KONTAKT 60, KONTAKT 61 или их аналоги.

Для такой работы вы должны хорошо разбираться в электротехнике и особенностях работы с электроприборами. Если таких знаний у вас нет, то обратитесь к автоэлектрику или в автосервис.

Специалисты почистят контакты за 10–15 минут, после чего вы сможете ехать по своим делам.

Если горит лампочка аккумулятора. При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора). Причины из-за чего не горит индикатор

Что может быть причиной горения лампочки, сигнализирующей об уровне зарядки аккумулятора, даже при нормально заряженной батарее? Эта лампочка является одной из многих, загорающихся в момент запуска двигателя автомобиля.

Она должна загораться в момент запуска двигателя и по прошествии какого-то времени погаснуть.

Такая последовательность действий свидетельствует о полной исправности генератора со всеми его электрическими цепями и о поступлении на клеммы аккумуляторной батареи напряжения, величина которого может колебаться от 13,7 В до 14,3 В, что позволяет осуществляться зарядке аккумулятора.

Аккумуляторные батареи имеют ограниченное количество циклов зарядки. Вы можете заряжать и выгружать аккумулятор более 300 раз, прежде чем заметное снижение его емкости. Количество циклов зарядки также зависит от рабочих и рабочих условий.

Полная зарядка разряженной батареи может занять до двух часов. Датчики контроля сердечного ритма от порта зарядки.
.

Если зарядный кабель остается подключенным к источнику питания, магнитный конец кабеля притягивает и замыкает объекты, содержащие железо, что приводит к повреждению цепи, перегреву, пожарам или взрывам.

Однако иногда владельцы автомобилей сталкиваются с такими ситуациями, когда лампочка либо не гаснет совсем, либо продолжает гореть в половину накала, либо совсем не загорается. Чтобы разобраться в причинах этого, совершим небольшой экскурс в описание устройства и принципа работы автомобильного генератора.

Выработка в нём электричества происходит за счёт вращательного движения вала. По мере возрастания количества оборотов происходит рост уровня напряжения, им вырабатываемого.

Однако показатели не должны выходить за определённые пределы, так как в аккумуляторной батарее начнётся процесс перезарядки, что может повлечь за собой закипание электролита и, как следствие, сульфитацию пластин.

Для того, чтобы этого не допустить, в цепи возбуждения ротора генератора устанавливается реле-регулятор, которым обеспечивается наличие на аккумуляторе стабильного напряжения.

Не оставляйте батарею полностью исчерпанной в течение длительного времени и не держите ее полностью заряженной, так как она может неблагоприятно повлиять на срок службы батареи. Длительность значительно снижается при температурах ниже от нуля.

Режим экономии заряда батареи активируется автоматически, когда уровень заряда аккумулятора достигает 5%. Если аккумулятор полностью разряжен, может потребоваться некоторое время, чтобы анимация зарядки появилась на дисплее.

Это солнечная лампа с большим количеством возможностей и поэтому может использоваться в самых разных областях применения.

Питание на контрольную лампочку поступает через предохранитель, расположенный в самом генераторе. Лампочка должна загораться и гореть до того момента, пока не запустится генератор и начнётся подача напряжения на клеммы АКБ. В цепочке прохождения зарядного тока с генератора до аккумулятора находятся следующие элементы:

  • диод;
  • регулятор;
  • щётки генератора;
  • контактные кольца;
  • обмотка;
  • проводка.

Некорректная работа любой из перечисленных деталей может повлечь за собой наличие неправильной информации, доводимой до водителя посредством контрольной лампочки, не зависимо от того, происходит или же нет.

Какими ещё причинами могут спровоцировать эту неисправность

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

  1. Так, если она продолжает гореть в пол накала после запуска двигателя, то следует проверить степень натяжения ремня генератора, так как именно его растяжение может повлечь за собой такую реакцию. Кстати, о неправильном растяжении ремня также сигнализируют исходящие из-под капота характерные для данной неисправности звуки. В этом случае следует произвести натяжку ремня до соответствующего уровня, или, если сделать этого не удаётся, заменить его.
  2. Ещё одной часто встречающейся причиной является отсутствие хорошего контакта между клеммами аккумулятора и проводами питания. Вызвано это может быть наличием окисления на свинцовых клеммах или неисправностью элементов крепления проводов к аккумулятору. Соответственно, необходимо произвести зачистку клемм или заменить вышедшие из строя элементы.
  3. В механической части генератора может произойти разрушение подшипников, что неминуем приведёт к выходу из строя втулок. Для устранения этой неисправности генератор придётся снимать полностью и устанавливать на него ремонтный комплект втулок.
  4. Выход из строя диодного моста может прервать цепь, по которой поступает питание на аккумулятор. Ремонтировать диодные мосты смысла нет – их нужно просто заменить.
  5. Неисправность в реле-регуляторе. Разобраться с этой неисправностью под силу только специалистам.
  6. Стёртость графитовых щёток приводит к тому, что на обмотку не происходит передача полноценного заряда, что провоцирует тусклое свечение лампочки. Это свидетельствует о том, что процесс зарядки всё-таки происходит, но очень слабо. В этом случае следует ориентироваться по показателям вольтметра. И следует сразу же произвести замену выработавших свой ресурс щёток, чтобы избежать постоянного недозаряда аккумулятора, что может привести к постепенному осыпанию пластин.

Пути обнаружения возникшей неисправности

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

  • произвести проверку степени натяжения ремня;
  • выполнить замеры напряжения на каждом из выводов на генераторе (его показатели должны быть в два раза ниже, чем полученные при замерах на клеммах аккумулятора);
  • проверить сохранность предохранителя;
  • убедиться в исправности диодного мостика;
  • провести ревизию состояния реле;
  • посредством специальных приборов произвести замеры сопротивления цепи питания;
  • проинспектировать качество соединение всех проводов в местах их пайки;
  • убедиться с помощью тестера в отсутствии обрыва в цепи питания.
Читайте также:  Передвижение по магистрали: основные правила и запреты

Конечно, от возникновения неисправностей не застрахован никто, однако имеется несколько простых рекомендаций, соблюдение которых позволяет продлить срок безаварийной работы всей цепи с и генератора в частности. Выглядят они так:

  • регулярно проводить проверку качества крепления генератора, так как наличие постоянных вибраций может привести к возникновению механических повреждений;
  • поверхность генератора следует время от времени очищать от грязи;
  • за натяжением ремня необходимо следить постоянно и при необходимости его подтягивать;
  • периодически следует проверять качество подшипников ротора, для чего снимается ремень и в процессе проворачивания ротора вручную не должно возникать люфтов и посторонних шумов, а вращаться он должен ровно и плавно;
  • проводить регулярную проверку качества соединения проводов по всей цепи питания аккумулятора.

В заключение можно сказать, что наличие нештатно горящей лампочки зарядки аккумулятора – достаточно серьёзная причина для того, чтобы обратиться к специалистам для проведения диагностики всех элементов, имеющихся в цепи питания. При этом не следует забывать, что гореть лампочка зарядки аккумулятора может и по причине установки слишком большого дополнительного оборудования. Имеются в виду различные подсветки, дополнительные фонари, и пр.

  • Для контроля заряда аккумуляторной батареи на щитке приборов ВАЗ 2107 установлена лампочка.
  • Так лампа потухнет, если даже зарядка не полная и водитель будет считать, что в цепи зарядки нет проблем, пока однажды не дозаряженный аккумулятор откажется запускать двигатель.
  • В схеме ВАЗ 2107 помимо лампочки аккумулятора встроен еще и датчик заряда (вольтметр), что более информативно и дает возможность водителю своевременно принять меры к устранению неисправностей.

Потухшая после запуска лампа показывает, что цепь заряда исправна и идет зарядка, когда же горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2107, то зарядка отсутствует. Однако стоит сразу оговориться, что лампа контроля заряда перестает гореть, когда напряжение бортовой сети выдаваемой генератором превысит напряжение аккумулятора на 0.1В. Такое положение может дезинформировать водителя, так как данной информации явно недостаточно.

В случаях, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2107 в большинстве случаев зарядка отсутствует и это служит сигналом к поиску неисправностей
. Для начала все же стоит убедиться, что зарядка реально отсутствует.

Это можно проверить с помощью мультиметра замерев напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Здесь может быть несколько вариантов, либо зарядный ток действительно отсутствует, либо зарядка есть, и неисправность нужно искать в цепи лампочки.

Если горит зарядка аккумулятора ВАЗ 2107, то могут быть следующие основные причины отсутствия зарядки батареи:

  • Ослабло натяжение ремня привода генератора или же ремень имеет предельный износ или порван
  • Перегорел предохранитель или он имеет плохой контакт в гнездах монтажного блока
  • Изношены щетки или наблюдается их заедание или зависание в направляющих щеткодержателя
  • Неисправен реле-регулятор
  • Обрыв в цепи возбуждения ротора генератора
  • Обрыв, межвитковое замыкание или пробой обмотки статора
  • Неисправность диодного моста (подковы)
  • Неисправность дополнительных диодов
  • Плохой контакт на клеммах батареи
  • Плохой контакт на выводе «30» генератора
  • Неисправен провод от аккумуляторной батареи до клеммы «30» генератора
  • Отсутствует «масса» корпуса генератора или же плохой контакт с «массой»

Возможные способы простейшего ремонта в случае возникновения неполадок:

  • Если горит зарядка аккумулятора ВАЗ 2107 по проблемах с ремнем привода генератора, то его необходимо натянуть либо, при его износе заменить
  • перегоревший предохранитель нужно заменить, но при повторном его перегорании необходимо найти причину его перегорания. Убедиться в его надежном контакте в гнездах монтажного блока
  • когда горит зарядка аккумулятора ВАЗ 2107 по причине износа или зависания щеток в цепи возбуждения, то это проверяется визуально после снятия щеточного узла с генератора
  • при неисправности реле – регулятора, проверяются и зачищаются его контакты в щеточном узле, и если это не дает результатов, то реле – регулятор подлежит замене. Исправный реле – регулятор должен поддерживать напряжение в бортовой сети порядка 13.7-14.2 В
  • неисправный ротор либо перематывают в специализированной мастерской, либо заменяют на исправный или новый
  • обмотка статора либо ремонтируется, либо заменяется
  • при отказе диодного моста он подлежит замене
  • при отказе дополнительных диодов неисправный диод заменяют
  • плохой контакт зачищают и надежно затягивают (соблюдая меру)
  • контакт «30» генератора зачищают
  • провод от генератора до аккумуляторной батареи прозванивают и при подозрении заменяют
  • «массу» (обычно это провод в виде «змейки») генератора с кузовом или двигателем восстанавливают путем зачистки соединения

Таким образом, после прочтения данной статьи вы знаете что нужно делать если горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

Не горит лампа АКБ, не идет зарядка ВАЗ-2107. Что делать?

Недавно, возвращаясь с работы, со мной возникла такая ситуация — при включении зажигания перестала гореть контрольная лампа заряда аккумулятора, сама зарядка пропала, а стрелка вольтметра показывала лишь уровень заряда АКБ.

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

Поэтому, кое-как добравшись до дома, решил выяснить причину и, порывшись в интернете, приступил к работе.

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

Для начала, немного теории: при работе двигателя подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В от бортовой сети автомобиля через генератор.

Из-за разной частоты оборотов коленчатого вала двигателя для поддержания указанного напряжения в цепь возбуждения генератора включен регулятор напряжения (РР, «таблетка», «шоколадка»), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора.

Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения. Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами «цепи возбуждения» или же цепи выходного напряжения «генератор-аккумуляторная батарея», включая и сам генератор.
Когда включается зажигание, замок (14) включает и реле зажигания (13).

При этом +12В от аккумуляторной батареи (1) проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда (11) аккумулятора и датчика зарядки в панели приборов (12).

После этого они идут через диод, монтажный блок (10) (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора и попадают на клемму встроенного РР (7) и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения (8) — производится стартовое возбуждение генератора (4).

При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов (3) повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет (как при заводке автомобиля). При этом генератор вырабатывает напряжение больше 12В, которое заряжает АКБ через выход «30».

Таким образом, чтобы устранить проблему нам надо последовательно проверить все элементы системы начиная с элементов «цепи возбуждения» и заканчивая цепью «генератор-АКБ». Вооружаемся мультиметром, отверткой-индикатором или лампочкой с проводом, и начинаем:

17 февраля 2017 в 14:54 (редактировалось 22 марта 2017 в 15:21)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *