Особенности автомобильного усилителя pioneer

Полагаю, пропустить этот вопрос было бы неверно. Причин поменять штатный усилитель несколько.

Во-первых, выходная мощность. В данном случае она нужна совсем не для громкости, или, строго говоря, не только для неё. В штатных системах чаще всего используются совсем простые усилители и динамики с пониженным импедансом.

Если мы собрались строить новую систему, то совсем не факт, что новые динамики от штатного усилителя зазвучат хорошо. Они могут иметь, например, импеданс выше, чувствительность ниже, и с ними мы с большой вероятностью получим чёрт знает что.

Исключения составляет акустика, которая изначально позиционируется производителями для апгрейда «штаток», но мы вроде бы замахнулись на более серьёзные улучшения, а этот вариант уже оставили позади.

Особенности автомобильного усилителя pioneerШтатные аудиосистемы в основном делаются не самими автопроизводителями, а сторонними компаниями по заказу автопроизводителей. Но далеко не все выносят свой шильдик на лицевую панель

Во-вторых, потому что системы разрабатываются под достаточно жесткие требования — как ценовые, так и конструктивные. Если открыто объявить, что, предположим, аудиокомпоненты для Honda делают Pioneer и Alpine — это может ударить по репутации этих брендов.

В-третьих, оснащение. Штатный усилитель рассчитан на один единственный вариант системы и имеет ноль целых шиш десятых по части дополнительных настроек. А если нам нужно элементарно включить ФВЧ во фронтальных или тыловых каналах? А если нужно подстроить ФНЧ в каналах сабвуфера, чтобы состыковать его с акустическими системами? А если есть более серьёзные намерения?

Итак, по всему получается, что при апгрейде системы простая замена акустики прокатывает не всегда, и новый усилитель становится в разряд must have.

С чего начать поиск правильного усилителя?

Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.

Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора.

Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос.

В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.

Особенности автомобильного усилителя pioneerАудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня

Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе. Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких.

Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры.

Я уже рассматривал эту тему подробнее в статье «Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше», сейчас отмечу лишь то, что касается подключения усилителей.

Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».

Особенности автомобильного усилителя pioneerВысокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей

Этот вариант прост, но применим далеко не всегда. Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением.

В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель.

Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.

Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.

Особенности автомобильного усилителя pioneer Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов.

Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности.

Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.

Особенности автомобильного усилителя pioneer Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях.

Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ.

Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то.

Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.

Особенности автомобильного усилителя pioneer Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки.

Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным.

И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор

Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, кому что ближе) можно считать самым перспективным по ряду причин.

Во-первых, если в домашней системе вы можете уютно устроиться в самой лучшей точке для прослушивания, то в машине вы всегда имеете дело с отвратительными акустическими условиями салона и чёрт знает как раскиданными по нему динамиками.

«Собрать» звучание со всего этого бардака ох как непросто. И как бы презрительно ни кривились аудиофильские снобы и ценители pure passive, сделать это можно только с помощью звукового процессора.

Если подойти к делу с умом, то результату могут удивиться даже самые избалованные «домашним звуком» аудиофилы. Проверено неоднократно.

Особенности автомобильного усилителя pioneerАвтомобильные цифровые процессоры, как правило, управляются с подключаемого компьютера или ноутбука. Программа имеет достаточно наглядный интерфейс, позволяющий быстро настроить нужную конфигурацию

Во-вторых, в большинстве случаев только с процессором можно построить систему на базе штатного головного устройства. Немало автомобилей, в которых никаким способом нельзя вытащить исходный сигнал со штатной «головы» — он либо скорректирован, либо вообще порезан на частотные полосы.

В качестве наглядного примера — итальянский концерн Elettromedia, который давно и довольно успешно разрабатывает тему построения новых систем от штатных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, следующая. Вы отключаете штатные динамики и заводите сигнал со штатного усилителя на входы процессора. Настройка происходит так.

Включаете диск из комплекта и запускаете в процессоре режим настройки. Процессор «слушает» входы, автоматически «складывает» порезанные на частотные полосы сигналы (в том числе и с учетом фазовых сдвигов), проводит деэквализацию, и вы получаете «восстановленный», как томатный сок из пасты, звуковой сигнал.

Алгоритм такого сложения — и есть предмет гордости разработчиков.

Особенности автомобильного усилителя pioneerAudison prima — один из представителей семейства автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если угодно, усилителей со встроенными процессорами

Снобы наверняка покривятся, мол, какая уж тут аудиофилия, если мы имеем дело не с исходным сигналом, а собранным, простите, «из г… и палок»? Согласен, о High End тут никто и не говорит.

Но, во-первых, система в итоге всё равно заиграет на две головы лучше, чем штатная «балалайка».

А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы корректно вписать в систему дополнительный высококачественный источник, полностью сохранив функциональность штатного головного устройства.

Правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильного применения, на сегодняшний день пока не очень много. Разве что Sony GS-9, читающая всё, вплоть до формата DSD, да Audison bit Play, который итальянцы до сих пор доводят до ума.

Умельцы, правда, вовсю используют в автомобилях домашние плееры (в том числе и ваш покорный), но это можно в расчёт не брать. Тем не менее, как говорил персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на Hi Res в автомобиле уже взят.

И процессоры (в том числе и со встроенными усилителями) здесь — ключевое звено.

Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным

Но мы отвлеклись, вернёмся снова к усилителям. Если каких-то пять-семь лет назад АВ-класс имел непререкаемый авторитет, то сегодня автомобильные усилители D-класса во многих случаях выглядят уже предпочтительнее.

Во-первых, компактность. Дома усилитель размером с тумбочку хоть и выглядит громоздким, но всё равно не вызывает настолько серьёзных проблем. В машине разница в длине корпуса всего в 5 см может оказаться решающей.

Далеко не каждый сегодня хочет выставлять компоненты аудиосистемы напоказ и тратить много денег на инсталляцию. А компактный D-класс позволяет сделать инсталляцию скрытой.

Возможность уместить усилитель, скажем, под сиденьем или под панелью кажется весьма привлекательной.

Особенности автомобильного усилителя pioneerПри всей своей компактности некоторые автомобильные усилители на современных чипах D-класса имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и весьма приличное звучание

Во-вторых, — энергоэффективность. Опять же, по сравнению с домашней техникой, в автомобиле этот вопрос стоит особо остро. Особенно с увеличением числа электромобилей и гибридов.

Пускать больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, не самый рациональный способ её расходования.

Впрочем, совсем под обивку прятать такие усилители всё равно не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у АВ-класса, но всё-таки не нулевое. Хотя бы какой-то воздухообмен обеспечиваться должен.

Особенности автомобильного усилителя pioneerНовое поколение усилителей вовсю использует чипы D-класса с эффективностью выше 95%

Ну и третий довод в сторону D-класса — это, как ни странно покажется многим, качество звучания. Я не беру сейчас в расчёт дорогие усилители высокого класса, там другой расклад.

Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах АВ-класс чаще всего действительно проигрывает современному D-классу.

Лет пять назад это было бы спорным утверждением, но с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах под полмегагерца, это уже факт.

Особенности подключения автомобильного усилителя

Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля.

Читайте также:  Особенности экономии топлива автомобиля

Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания.

На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.

Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору.

Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ.

Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.

Аккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности

Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур.

Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.

Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.

Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя.

Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя.

По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.

При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований

В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору.

В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.

мм) — не более 150А.

Пять выводов про автомобильные усилители

Итак, подытожу. Если вы всерьёз решили проапгрейдить штатную аудиосистему, новый усилитель определённо нужен. Это раз.

Определитесь с источником.

Если это будет штатное ГУ, из которого невозможно вывести линейный сигнал или «цифру», то вам нужно будет либо преобразовать высокоуровневый сигнал в линейный отдельным устройством, либо выбрать усилитель с высокоуровневыми входами. Либо, если штатная система с полосовым усилением и коррекцией сигнала, придётся «восстанавливать» исходный сигнал процессором. Это два.

Любой автомобильный усилитель имеет дополнительное оснащение — от простых фильтров НЧ и ВЧ, позволяющих разделить акустические системы и сабвуфер, до всё тех же продвинутых процессоров, встроенных в сами усилители. Выбор делайте в зависимости от поставленных задач. Это три.

Определитесь с типом инсталляции. Если это «напоказ», то ограничений практически никаких. Если скрытая инсталляция, то есть смысл отдать предпочтение компактным усилителям D-класса. Это четыре.

И наконец, уделите должное внимание питанию. Качественное питание — залог нормальной работы усилителя. Это пять.

Достаточный минимум. Интегрированный усилитель Pioneer A-50DA

Интегрированный усилитель Pioneer A-50DA

Цена — 68 990 руб.

Какие бы тренды не проявлялись и не доминировали в AV-индустрии, компания Pioneer, всегда отвечающая на вызовы времени, сохраняет верность Hi-Fi. Тут уж Pioneer, как говорится… всегда готов. Вместе с тем, назвать “пионеровский” Hi-Fi классическим можно лишь с оговорками. Соответствующая продукция компании испытывает немалое влияние перманентной технологической и цифровой революции. Таков и интегрированный усилитель Pioneer A-50DA. Особенности автомобильного усилителя pioneer В настоящее время в линейке стереофонических усилителей Pioneer представлено несколько моделей. Во всех — в том числе, в Pioneer A-50DA — реализовано усиление класса D. Здесь реализована фирменная концепция Direct Energy, сущность которой заключается в оптимизированной архитектуре выходного каскада и блока питания для получения низких нелинейных искажений, высокого отношения сигнал/шум и, соответственно, лучшего звукового результата. В трансформаторе цепи питания предусмотрены отдельные изолированные обмотки для секций предварительного усилителя, усилителя мощности и контрольных схем. Весьма широка и функциональность модели. Особенности автомобильного усилителя pioneer В первую очередь стоит сказать о возможности работы с цифровым музыкальным материалом, который может приниматься не только на коаксиальный и оптический входы, но и через асинхронный порт USB с компьютера. Высокое качество оперирования цифровым сигналом поддерживается прецизионным 32-битовым чипом ЦАП ESS SABRE32 Ultra DAC ES9016 с восьмиканальной обработкой PCM- и DSD-данных с диапазоном частот дискретизации, ограниченными сверху соответственно 384 кГц и 11,2 МГц. Цифры сами по себе производят впечатление. Особенности автомобильного усилителя pioneer

Возможно функционирование Pioneer A-50DA как усилителя мощности — для этой цели конструкторы предусмотрели вход Power Amp Direct и кнопку активации соответствующего режима на лицевой панели.

Разумеется, не забыта и аналоговая коммутация: имеется четыре несимметричных линейных входа на разъемах RCA, а также вход для сигнала MM-звукоснимателя (у старшей модели с индексом A-70DA есть балансный аналоговый вход и возможность работы с сигналом MC-головок). Клемма заземления поможет совладать с фоновым шумом при воспроизведении грампластинок. Вход и выход управляющего сигнала дают возможность интегрировать усилитель в единую систему для централизованного управления питанием. Возможно функционирование Pioneer A-50DA-K как усилителя мощности — для этой цели конструкторы предусмотрели специальный вход Power Amp Direct и кнопку активации соответствующего режима на лицевой панели. Пуристам адресована функция Direct, направляющая сигнал в обход регуляторов баланса и тембра (в наличии регуляторы высоких и низких частот). Есть здесь и ныне совсем уж редкая, но, безусловно, полезная функция тонкомпенсации (Loudness), увеличивающая отдачу на краях частотного диапазона при прослушивании на невысокой громкости. Среди бонусов — автоматический переход в режим ожидания при отсутствии сигнала в течение получаса (включается и выключается кнопкой APD на пульте) и возможность регулировки яркости индикаторов (кнопка Dimmer). Pioneer A-50DA способен работать с двумя парами акустических систем, для чего предусмотрены две пары качественных винтовых выходных разъемов А и В; возможные комбинации: А, В, А + В. Данная функция поможет организовать двухпроводное подключение АС по схеме bi-wiring. Выходные клеммы размещены на значительном расстоянии друг от друга, что упрощает подключение кабелей с особыми физическими параметрами. Особенности автомобильного усилителя pioneer Основательности облику Pioneer A-50DA добавляет толстая (3,5 мм) алюминиевая фронтальная панель, органы управления из этого же металла. Выглядит компонент “по-пионеровски” строго, без излишеств и сантиментов. Качество изготовления модели не дает пищи для критики, что неудивительно с учетом принадлежности компонента такой высокоавторитетной марке, как Pioneer. Весьма удобен классического вида комплектный пульт ДУ, при помощи которого можно управлять не только усилителем, но и источниками контента – сетевым проигрывателем и SACD-плеером. Конечно, при условии, что эти компоненты тоже произведены компанией Pioneer. Особенности автомобильного усилителя pioneer

В целом звучание Pioneer A-50DA можно определить как весьма приятное и комфортное.

Достаточно рельефно очерчен нижний регистр, причем энергетики баса достаточно для представления в комнате средних размеров даже таких требовательных в этом отношении музыкальных форм, как тяжелый рок, симфонический оркестр и орган.

Воспроизведение классической, джазовой и другой акустической музыки дает основания аттестовать звучание усилителя как аккуратное в тонально-тембровом и пространственном отношении.

Итак, выше был нарисован портрет современного технологичного стереофонического интегрированного усилителя. Звучание его вполне под стать конструктивному уровню. Другими словами, Pioneer A-50DA не ударил в грязь лицом и во время музыкальной экспертизы. Оперируя как аналоговым, так и цифровым сигналом, и воспроизводя разную по жанру музыку, усилитель демонстрировала энергичный, ясный, точный, экспрессивный и объемный звуковой рисунок. В целом звучание можно определить как весьма приятное и комфортное. Достаточно рельефно очерчен нижний регистр, причем энергетики баса достаточно для представления в комнате средних размеров даже таких требовательных в этом отношении музыкальных форм, как тяжелый рок, симфонический оркестр и орган.

Воспроизведение классической, джазовой и другой акустической музыки дает основания аттестовать звучание усилителя как аккуратное в тонально-тембровом и пространственном отношении. Особенности автомобильного усилителя pioneer Все эти слова относятся к функционированию Pioneer A-50DA в режиме Direct. Обращение к темброблоку позволяет разнообразить звучание, привести его в соответствие с индивидуальными вкусами применительно к той или иной музыке. Выяснилось, что регуляторы тембров работают довольно эффективно. Тоже самое можно сказать и о тонкомпенсации, которая дает возможность избежать дефицита низких и высоких частот во время ночного прослушивания. Особенности автомобильного усилителя pioneer Разумеется, не стоит рассуждать о звуковом разрешении Pioneer A-50DA по самому большому счету, ведь перед нами сравнительно недорогой электронный компонент, относящийся к нижнему Hi-Fi. Вместе с тем, соответствие невысокой стоимости аппарата его технологическому, функциональному и звуковому уровню не вызывает сомнений. Особенности автомобильного усилителя pioneer

Результаты измерений

Особенности автомобильного усилителя pioneer Особенности автомобильного усилителя pioneer В высокочастотной области наблюдается зависимость амплитудно-частотной характеристики Pioneer A-50DA от значения сопротивления нагрузки, что обусловлено конструктивной особенностью выходных усилительных каскадов, работающих в классе D. Так при балласте 8 Ом фиксируется подъем графа (рис. 1, красный), начиная с 3 кГц. На частоте 20 кГц прибавление уровня сигнала составляет уже 0,85 дБ. Отсюда и высокое значение неравномерности в слышимом интервале частот. Полоса пропускания сигнала в этом случае составляет 64 кГц (по уровню -3 дБ). При нагрузке 4 Ом на 20 кГц мы наблюдаем уже спад характеристики на -0,65 дБ и сужение рабочей полосы до 41 кГц. Очевидно, что золотой серединой для минимизации частотных искажений является значение импеданса нагрузки 6 Ом. Именно таким стабильным импедансом в высокочастотном диапазоне должна обладать акустическая система, подключенная к усилителю Pioneer A-50DA. На рисунке 2 показаны возможности интегрированного в компонент темброблока. Регулировки на высоких и низких частотах могут осуществляться в диапазоне не менее 10 дБ. Коррекция спектра при активной функции «loud» представлена желтым графом. Зависимость коэффициента нелинейных искажений от выходной мощности для нагрузки 8 и 4 Ом показаны на рисунке 3 (частота сигнала 1кГц). Максимальное значение последнего параметра при КНИ 0,7% составляет 78 и 129 Вт соответственно. Ослабление сигнала между каналами ниже порога различимости (не хуже 65 дБ на 10 кГц). Отношение сигнал-шум составляет 105 дБА.

Паспортные данные:

Тип – интегрированный усилитель | Название – Pioneer A-50DA-K | Выходная мощность (4 / 8 Ом), Вт – 2 х 90 / 65 | Входная чувствительность (Line, Power Amp Direct, Phono MM), В – 0,2 / 1 / 2,8 | Отношение сигнал/шум (Line/Phono), дБ – 101 / 89 | Входы – RCA (4), RCA (на усилитель мощности), цифровой оптический, цифровой коаксиальный, USB | Выходы – RCA (на вторую зону), Jack 6,3 мм (на наушники) | Потребляемая мощность (Operate/Standby), Вт – 72 / 0,3 | Габариты, см – 43,5 x 16,8 x 36,8 | Масса, кг – 11,2

Результаты инструментальной экспертизы

Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 Ом, Вт 78 / 129
Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт 78 / 78 / 61
КНИ на 0,5 Рмакс, на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, % 0,008 / 0,003 / 0,09
Переходное затухание между каналами на 10 кГц, не менее, дБ 65
Отношение сигнал/шум, дБА 105
Коэффициент демпфирования (8 Ом, 80 Гц) 160
Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,9
Спад – 3 дБ на частоте, кГц 64
Читайте также:  Устраняем запах системы кондиционирования

Оценки

+ Наличие порта USB, высококачественного ЦАП и фонокорректора, широкий список поддерживаемых цифровых форматов аудио, богатая функциональность, экспрессивное звучание. Нет возможности воспроизводить аудиофайлы с внешних USB-накопителей и по сети.

Вывод:

Pioneer A-50DA — усилитель высокого технологического уровня с развернутой цифровой коммутацией, включая порт USB, и качественным звучанием. Модель с привлекательным соотношением качества и цены.

Артем Аватинян

Редакция Hi-Fi.ru

#Трансформатор, #Аудио, #Пульт ДУ, #ЦАП, #Фонокорректор Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Усилитель Pioneer GM-A3602: обзор, характеристики и отзывы :

При выборе автомобильного усилителя следует в первую очередь определиться, для каких целей планируется его приобретение. Если неверно выбрать тип подобного гаджета, то он может только ухудшить качество звучания акустической системы. Однако бывают и универсальные модели, которые можно настроить в зависимости от предпочтений.

К таковым можно отнести довольно известный внешний блок Pioneer GM-A3602. Он отличается простотой установки и возможностью работы в мостовой схеме с целью изменения его предназначения. Рассмотрев основные характеристики и проанализировав отзывы, можно будет сделать вывод — подходит ли он для эксплуатации в каждом конкретном случае.

Базовые характеристики

Этот усилитель имеет довольно красивый внешний корпус, выполненный в красно-черной цветовой гамме. Это говорит о том, что производитель продумывал как скрытый, так и открытый монтаж устройства.

Для подключения Pioneer GM-A3602 применяется классический набор колодок. Одна из них предназначена для подачи питающего напряжения, рядом с ней же находится предохранитель на 25 ампер.

Вторая представляет собой пару выводов для подключения акустической системы.

Особенности автомобильного усилителя pioneer

Выходов всего два, поскольку этот усилитель не поддерживает квадрофонические подключения. Он может обеспечивать чистым усиленным сигналом пару динамиков с мощностью 60 ватт, поднимая ее в пике до 120 ватт.

Таким образом, его основное предназначение в таком режиме работы — это усиление звукового сигнала для дополнительной пары акустических элементов, установленных вместе со штатной квадрофонической системой.

Учитывая, что усилители головных устройств обычно способны выдавать мощность в 50 ватт на канал, использовать его в качестве замены для них как минимум нецелесообразно.

Особенности автомобильного усилителя pioneer

Применение в качестве сабвуферного усилителя

Однако в режиме моста эта модель обеспечивает подключение уже одного динамика с мощностью до 180 ватт. Этот режим более интересный, поскольку позволяет установить не слишком мощный сабвуфер без лишних хлопот и покупки дорогостоящего оборудования вроде дополнительного конденсатора. Именно работу в такой конфигурации можно назвать основной для представленного устройства.

Специально с этой целью производителем Pioneer GM-A3602 предусмотрен встроенный фильтр, способный отсекать высокие и средние частоты, оставляя на выходе лишь диапазон от 10 до 80 Гц.

Таким образом, даже если на магнитоле не будет специального сабвуферного выхода, это не станет проблемой при подключении.

Подача сигнала осуществляется при помощи классических RCA-разъемов, что облегчает прокладку требуемых проводов и позволяет использовать усилитель с любым устройством, имеющим линейный выход.

Особенности автомобильного усилителя pioneer

Особенности монтажа

При выборе места для установки усилителя Pioneer GM-A3602 следует учитывать его размеры. Он довольно крупный, а его стенки равняются 180х238х60 мм. Устанавливая его в качестве сабвуферного усилителя, оптимальным вариантом будет задействовать место в багажнике или под сидением.

А вот при использовании для подключения дополнительной пары звуковых излучателей выбор места для монтажа может быть проблемой. Кроме того, стоит учитывать, что усилитель не имеет классического разъема для подачи питания, поэтому придется вмешиваться в электрическую сеть автомобиля.

Если он еще на гарантии, то рекомендуется все же подобрать другую модель, которая может получать питание по встроенной шине.

Также следует предусмотреть наличие провода для подачи сигнала включения/отключения устройства. Так как автомобильный усилитель Pioneer GM-A3602 имеет довольно низкую стоимость, он не оборудован сенсором, который бы позволил ему включаться и отключаться автоматически при наличии звукового сигнала.

Положительные отзывы о модели

Для того чтобы окончательно определиться с выбором, следует ознакомиться с отзывами о Pioneer GM-A3602, оставленными водителями, которые уже оборудовали свою машину этим устройством. Среди основных положительных моментов они отмечают следующие:

  1. Простота в подключении. Если опустить необходимость вмешательства в электросистему автомобиля, то усилитель подключить довольно просто. Все контакты на шинах подписаны, специфические разъемы и отдельные схемы не требуются.
  2. Невысокая стоимость. По сравнению с другими аппаратами этого класса, усилитель имеет демократичную цену вместе с довольно высокой мощностью.
  3. Громкий звук. Пользователи отмечают, что усилитель способен давать по-настоящему громкое звучание, которое может пригодиться во время отдыха на природе.
  4. Удобство монтажа. На корпусе предусмотрены все необходимые крепления, позволяющие надежно зафиксировать усилитель в отведенном для него месте.
  5. Возможность универсального использования. Он является отличным вариантом для тех, кто еще не определился с окончательной схемой расположения звуковых элементов в автомобиле.
  6. Продуманная система охлаждения. Усилитель работает даже в жаркое время года без перегревов и звуковых искажений, связанных с ними. Присутствует тепловая защита.
  7. Приятный внешний вид. Гаджет отлично подходит для размещения на видном месте в автомобиле, поскольку имеет продуманный, броский дизайн. Особенности автомобильного усилителя pioneer

Отрицательные стороны усилителя

В отзывах пользователей нашлось место и для негативных моментов. Так, основным называют «плоское» звучание. Дело в том, что усилитель класса АВ не раскрывает полностью свой потенциал относительно частот, за счет чего средние и высокие диапазоны оказываются приглушенными. Именно поэтому Pioneer GM-A3602 рекомендуют использовать в качестве сабвуферного блока.

Еще одним минусом можно назвать отсутствие возможности регулировать частоты на самом усилителе. Все управление эквалайзером осуществляется с головного устройства.

Особенности автомобильного усилителя pioneer

Вывод

Хотя этот усилитель и может использоваться для подключения пары дополнительных динамиков, рекомендуется использовать его в мостовом режиме для раскачки сабвуфера средней мощности. Именно в этом варианте Pioneer GM-A3602 раскрывает свой потенциал, поскольку обладает уклоном в низкий частотный диапазон.

Удобство подключения и простая схема позволяют установить его без посторонней помощи при наличии минимальных навыков работы с автомобильной проводкой.

Характеристика колонок в машину Pioneer (Пионер): модельный ряд и особенности усилителей

Особенности автомобильного усилителя pioneer

Вопрос обеспечения качественного звучания аудиосистемы является приоритетным для многих современных автомобилистов. Чтобы ездить с хорошей музыкой, наши соотечественники покупают дорогие автомагнитолы, сабвуферы и усилители. В этой статье мы предлагаем узнать, что представляют собой Pioneer колонки в машину, какие особенности характерны для динамиков и как правильно подключить усилитель к магнитоле.

Если вы хотите приобрести автомобильные колонки Pioneer, то в первую очередь, перед покупкой, рекомендуем ознакомиться с основными особенностями динамиков. В зависимости от модели, характеристики могут различаться. Предлагаем ознакомиться с особенностями на примере динамиков модели TS-W1500.

Данная модель была разработана специально для поклонников уличной музыки, поскольку в этом случае разработчик сделал именно на мощность устройств.

Нужно отметить, что в комплекте к устройствам идут и дополнительные компоненты, которые при правильном подключении смогут создать полноценную акустику в машине.

В частности, комплект этих динамиков включает в себя:

  • пищалки (твитеры);
  • купольную мембрану;
  • драйверы низких, а также средних частот;
  • сабвуферы, позволяющие обеспечить качественное и мощное звучание.

Особенности автомобильного усилителя pioneer

Автомобильные динамики Pioneer

Динамики для автомагнитолы выпускают в двух цветах — черном и красном. При производстве используются высококачественные материалы, что обеспечивает надежность колонок при эксплуатации, а также более высокий срок службы.

Из основных достоинств такой системы следует выделить:

  • влагостойкость — устройства смогут нормально работать даже при попадании на них воды;
  • прочность корпуса — все элементы зафиксированы максимально надежно;
  • хорошая комбинация целлюлозных диффузоров;
  • сам диффузор имеет высокий ресурс эксплуатации, он долговечен, а это, в свою очередь, обеспечивает хорошее качество звучания;
  • колонки защищены от ультрафиолетового излучения;
  • в сабвуфер монтируется стронциевый магнит, благодаря чему достигается возможность воспроизведения более точных и громких низких частот (автор видео — канал CAR CITY).

Виды и модели

Что касается видов, то модельный ряд сегодня включает в себя множество разновидностей автомобильных динамиков.

Все их мы перечислять не будет, рассмотрим только наиболее популярные:

  1. TS-G1011I. 10-сантиметровые устройства, характеризующиеся двойным диффузором и рассчитанные на 110 Вт. Бюджетный и довольно качественный для такой цены вариант.
  2. TS10001I. Эти устройства диаметром 10 см предназначены для индивидуальной установки. Максимальная мощность в данном случае составляет 170 Вт, а номинальная — 20 Вт. Уровень чувствительности данных динамиков равен 87 децибелам.
  3. TS-G1321I. Колонки диаметром по 13 см, оснащаются двойным диффузором. При правильном подключении мощность может составить 180 Вт.
  4. TS-G1711I. Эти устройства также обладают двойным диффузором, их диаметр составляет 17 см.
  5. TS1002I. Колонки диаметром по 10 см предназначены для индивидуальной установки, уровень номинальной мощности в данном случае составляет 25 Вт. Что касается максимальной мощности, то этот параметр равен 120 Вт. Уровень чувствительности данной акустики составляет 87 децибел.
  6. TS-G1322I. Эти динамики относятся к типу коаксиальных. Их диаметр составляет 13 см, а параметр увеличенной мощности — 190 Вт.
  7. TS-G1722i. Данная модель также предназначена для обустройства коаксиальной акустики, размер элементов составляет 17 см. Следует отметить, что данный вариант является более мощным — параметр увеличенной мощности в этом случае составляет 240 Вт.
  8. TS-A2503I. Диаметр устройств составляет 25 см. Уровень максимальной мощности этих трехполосных коаксиальных колонок составляет 420 Вт, этот вариант считается одним из наиболее дорогих в линейке (автор видео — Виталий Тинаев).

Как правильно выбрать автомобильный усилитель | AVTOUSILOK

Подробности Опубликовано 08.12.2016 08:07 Просмотров: 4189

Предназначение автомобильного усилителя мощности звука — усиление входного сигнала до уровня, подходящего каждому конкретному водителю. На рынке усилителей звука нынче представлены варианты автоусилителей самых разных мощностей, выдающих сигнал на один канал от десятка Ватт до нескольких тысяч Ватт. Согласно выдаваемой мощности, а также качества звука варьируется и стоимость этих аппаратов, которая может колебаться в ценовом диапазоне от 40 долларов до нескольких тысяч у.е.

  • Авто усилители разделяют на два типа:
  • — Моноблок с одним сабвуферным каналом.
  • — Многоканальный усилитель, который может иметь более 5-и каналов.

Рынок автомобильных аксессуаров преимущественно представляет покупателю автоусилители, имеющие одну либо две пары выходных каналов. Реже сегодня выпускаются модели с нечетным количеством выходов, а именно от трех до пяти.

Один из каналов служит выходом для подключения сабвуфера.

В современном производстве все автоусилители снабжены дополнительными опциями, улучшающими характеристики получаемого звука, но как правило и увеличивающие стоимость усилителя.

Ниже представлены основные технические термины и понятия применяемые в автоусилителях:

• Высокоуровневые входы. Удобная опция представляет собой возможность подключения усилителя к магнитоле у которой отсутствуют линейные выхода, в большинстве случаев — это штатные ГУ.

• Класс усиления (A, AB, B, D и др.)

• Класс A – наиболее правильный и наименее эффективный способ усиления. Очень низкие искажения, высокое потребление и выделение тепла. Несмотря на все свои плюсы, в машине практически нежизнеспособен из-за высокой шумности салона и, соответственно, более высоких требований к громкости воспроизведения.

• Класс B – Полная противоположность классу А, высокая эффективность, термостабильность и искажения.

• Класс AB – Компромисс между A и B, именно он применяется в большинстве автомобильных усилителей, так как обеспечивает довольно высокий КПД при терпимом уровне искажений.

• Класс D – в народе «цифровой», принципиально другой способ усиления относительно предыдущих классов. Раньше применялся только для усиления низкочастотных сигналов, сейчас все чаще встречаются широкополосные усилители D класса. Со временем D класс скорее всего сможет превзойти AB по качеству, но пока все же рекомендую усилители именно АВ — класса.

Читайте также:  Какую резину выбрать?

• Другие классы (G, C, T и т.д.) — не прижились в автомобильной технике и редко встречаются в массовых моделях.

• Количество каналов. В зависимости от сложности аудиосистемы требуется различное количество каналов усиления. В идеальной схеме каждый динамик должен работать от своего канала усилителя, причем в каждом усилителе должно быть не более двух каналов.

Именно такой подход применяется в бескомпромиссных инсталляциях. В системах, где используются акустические системы с пассивными кроссоверами, несколько излучателей могут подключаться к одному каналу усиления. Минимальное количество каналов – два, именно столько записано на CD диске.

Расмотрим несколько простых и популярных схем подключения:

• Фронт + Тыл – самая «массовая» схема, требует 4 канала усиления, не рекомендуется для систем ориентированных на качественное воспроизведение музыки, так как тыловая акустика оттягивает звуковую картину назад и вносит фазовые искажения. Подходит любителям эффекта «звук вокруг». Без сабвуфера низкочастотная часть звукового диапазона не воспроизводится.

• Фронт + Сабвуфер – наиболее популярная схема в простых инсталляциях, ориентированных на качество. Требует 3 или 4 (2 + «мост») каналов усиления. «Мост» (bridge) — специализированный режим работы, когда 2 канала объединяются в 1 для увеличения выходной мощности. Не все усилители умеют работать в «мосту».

• Фронт + Тыл + Сабвуфер – Аналогична схеме 1 с добавлением сабвуфера. Требует 5 или 6 (4 + «мост») каналов усиления.

• Мультимедиа 5.1 (фронт + тыл + сабвуфер + центр). Схема для автомобильного кинотеатра. Требует 6 или 7 (5 + «мост») каналов усиления.

В идеальном случае используются усилители с числом каналов усиления не больше двух, если это позволяет бюджет инсталляции. В случае, когда бюджет ограничен, можноиспользовать четырехканальные или шестиканальные усилители.

Мы определились с количеством каналов, можно приступать к подбору выходных характеристик усилителя.

• Мощность усилителя. Любимая характеристика у начинающих «звуколюбов», благодаря чему — самая необъективная. Есть тысячи различных способов для производителя ее завысить, так как параметры измерений довольно редко указываются вместе со значением мощности.

Различают номинальную мощность, которую серьезные производители обычно измеряют при 1% нелинейных искажений, и максимальную, когда искажения не учитываются (что для конечного потребителя бессмысленно, слушать это невозможно). Мощность обязательно указывается при определенном сопротивлении нагрузки (для автомобиля обычно 4ом).

Если ваша акустическая система или сабвуфер имеют иное сопротивление, это нужно учитывать.

Например, если заявлено, что усилитель отдает 100 Вт на 4 Ом, то на 8 Ом он скорее всего сможет отдать только 70 Вт, а на 2 Ом теоретически, в два раза больше, то есть 200 Вт (на практике обычно не более чем в 1,5 раза больше, но бывают и исключения), или вообще может выйти из строя, если не указано, что он может работать на этой нагрузке.

На качество звучания выходная мощность в основном влияет отрицательно. При прочих равных более мощная модель будет звучать хуже менее мощной, при условии идеальной акустики. В реальных условиях это правило не обязательно выполняется.

Частотный диапазон. Идеальное человеческое ухо способно услышать колебания воздуха на частотах от 20 Гц  до 20 кГц. Такие же требования по диапазону предъявляются и к звуковоспроизводящей аппаратуре, правда удовлетворить их производителям обычно не составляет труда, поэтому нет никакого смысла учитывать этот параметр при выборе.

Отношение Сигнал/Шум (SNR – Signal to Noise Ratio). Как следует из названия, указывает на отношение мощности полезного сигнала к мощности шума. Чем больше тем лучше, при выборе усилителя особо уделять данному параметру внимания не стоит, но и забывать про это не нужно.

Переходное затухание. Если в двухканальном усилителе подать сигнал на левый канал, а динамик подключить к правому, то мы услышим «переходное затухание». Т.е. часть сигнала из одного канала проникает в другой. Чем выше этот параметр, тем лучше стереоэффект.

• Входная чувствительность. Диапазон напряжений, допустимых на входе, у большинства моделей вполне достаточный для согласования с современными головными устройствами.

• Скорость нарастания сигнала на выходе. Еще один «говорящий» параметр, в основном актуален при работе на сч/вч диапазон и практически бесполезен, если усилителю доверено управлять сабвуфером. Значение параметра должно быть не менее 2В/Мкс, желательно не менее 5В/Мкс, чем больше, тем лучше.

• Демпинг фактор. Коэффициент демпфирования нагрузки, оказывает влияние на контроль динамика, чем больше, тем лучше. Данный параметр отвечает за контроль баса и убирает бесконтрольное бултыхание динамика.

 Иногда в характеристиках указывают количество блоков питания в усилителе. В идеальном случае на один канал должен приходиться один БП, чтобы снизить взаимное влияние каналов друг на друга (в т.ч.

«переходное затухание»), такая схема применяется в основном только в очень дорогих изделиях, поэтому в целях удешевления конструкции производители часто сокращают количество БП. Особенно вредно это если у каналов разная задача, например один канал работает на низкочастотный динамик, а другой на высокочастотный.

В таких случаях часто бывает, что более требовательный к питанию канал сажает другие «на диету», что сильно сказывается на качестве выходного сигнала.

• Помимо собственно усиления сигнала, производители добавляют к своим устройствам некоторые полезные функции, которые могут пригодиться при построении аудиосистемы.

• Фильтры (hpf/lpf/bandpass). Самые первые громкоговорители состояли из одного динамика, воспроизводящего весь диапазон частот.

Но, к сожалению, даже сейчас не существует динамика, который сможет не только воспроизвести все частоты, но и сделать это одинаково качественно во всей полосе.

Чтобы обойти эту проблему придумали разделить полосу на части и раздать каждую часть специализированному излучателю. Чтобы отрезать часть сигнала, не предназначенную для определенного динамика, существуют фильтры.

  1. Фильтры в общем случае могут быть трех типов:
  2. LPF (low pass filter, фильтр низких частот) – отрезает все что выше определенной частоты, в усилителях включается обычно в цепи сабвуфера или мидбаса для отсечения высокочастотной составляющей.
  3. HPF (high pass filter, фильтр высоких частот) – отрезает все что ниже определенной частоты.

BP (band pass, полосовой фильтр) – является комбинацией первых двух, выделяет определенный диапазон. Используется в многополосных по канальных системах для мидбаса или средне частотного динамика.

• Усиление баса (Bass Boost, Bass EQ) – По сути обычный эквалайзер, настроенный на низкие частоты. Позволяет скорректировать низкочастотную область, при недостатке баса. Не рекомендую злоупотреблять этой функцией, т.к. она как правило негативно влияет на качество звука.

• Subsonic – Специализированный фильтр ультранизких частот. Используется для сабвуферов в оформлении типа «фазоинвертор» для их защиты от избыточного хода диффузора на частоте выше резонанса (специфика этого типа оформления).

•  Дистанционный регулятор баса. Используется для регулировки уровня или подъема баса. Рекомендуется использовать регулятор головного устройства, чтобы сохранить согласованность системы автозвука.

• Прочие функции усилителей. Помимо основных функций, в усилителях иногда встречаются:

DSP – процессор обработки сигнала, позволяет скорректировать недостатки салона и инсталляции. Без цифрового входа, из-за двойного преобразования (аналог-цифра-аналог), вносит дополнительные искажения в звук. Рекомендуется использовать полноценный внешний процессор, подключенный к головному устройству через цифровой вход.

DAC – встроенный цифрово-аналоговый преобразователь, подразумевает наличие цифрового входа. Иногда DAC в усилителе может быть лучше, чем в головном устройстве, тогда использование оправдано.

Балансные входы – при передаче сигнала по балансной линии снижается риск появления наводки от электрической сети автомобиля.

Декодер многоканального звука – специальная функция для мультимедийных систем, подразумевает наличие цифрового входа. Декодирует многоканальный сигнал источника в набор аналоговых каналов, которые может усиливать, либо отдавать в низковольтном виде (например — 5 каналов усиливает, а сабвуферный канал отдает для отдельного усилителя).

Субъективное мнение

К сожалению даже прямое сравнение параметров не позволяет оценить самое главное – насколько хорошо усилитель звучит. Это можно выяснить только опытным путем, причем только в знакомой системе, уровень компонентов которой гарантированно выше, чем уровень тестируемого усилителя.

В заключение хочется дать еще несколько универсальных советов:

 Старайтесь выбирать усилители от известных своим качеством исполнения фирм, у них есть репутация, которая слишком дорого обошлась.

Необходимо учитывать номинальную мощность излучателей, при выборе усилителя. Рекомендуемая мощность канала – 70-120% от мощности акустики. Усилитель слабее не справится с контролем динамика, мощнее – потеря в качестве.

  • Если выбираете 4х канальный усилитель работы с фронтом и сабвуфером – выбирайте модели с двумя блоками питания.
  • Отличные заявленные характеристики, к сожалению, не гарантия хорошего звучания.
  • Перед покупкой усилителя проконсультируйтесь с мастером который будет строить вашу систему и/или не забудьте об особенностях и вариантах установки усилителя в автомобиль.

Серьезно задавшись вопросом о том, как выбрать автомобильный усилитель стоит изначально обратить внимание на производителей с мировой известностью, положительно зарекомендовавших себя на рынке. Таких производителей на самом деле не так много, как кажется.

Pioneer Carrozzeria, JVC, Sony, Alpine, Auditor, Audison, Challenger, Focal, DLS, Hertz, Helix, KICX, Kenwood, Power Acoustik – вот самые популярные из них. Менее известные компании-изготовители усилителей часто откровенно лгут о выходной мощности своих изделий.

Поэтому при одинаковой покупной цене иногда можно приобрести усилители, совершено разные по качеству.

Особый акцент следует сделать на качестве сборки изделия. Одним из признаков качества автомобильного усилителя служат его размеры и вес. Хороший усилитель должен иметь большой радиатор и быть несколько тяжеловесным.

Это свойство предопределяет возможность эффективного отвода излишков тепла. Бывают, конечно и исключения, к примеру, фирма Genesis выпускает целую серию устройств, имеющих тонкий корпус и маленький вес.

Благодаря новейшим разработкам в этом направлении, отпадает необходимость в большом весе и массивных радиаторах напрямую касается импульсных или цифровых усилителей.

При выборе усилителей класса АВ, следует особо уделить внимание значению допустимого тока в предохранителе питания. Особенностью этих усилителей являются большие корпуса и большое выделение тепла при работе. А, к примеру, класс D представляет собой новое цифровое поколение усилителей звука за ними будущее.

Несомненно, следует обратить внимание на толщину и качество питающих проводов. Комплектация проводов должна соответствовать максимальным параметрам устройства.

Проверьте паспортную RMS мощность акустики своего авто и количество RCA выходов на головном проигрывающем устройстве — это очень важно! Избавите себя от разочарования приехали покупать усилитель купили, а когда дело дошло уже до установки выяснилось что усилитель просто не к чему подключить в ГУ нет линейных выходов, а использовать всякие переходники что-бы взять сигнал с динамиков не советую, очень сильно сказывается на качестве звука, поэтому если хотите качественного звука в своем авто используйте «правильные» ГУ с линейными выходами и не будет никаких проблем.

Не следует обращать внимания на слишком дешевые модели особенно Китайские если нужно получить действительно качественный звук. Они «косят» под всех мировых производителей в плане эмблемки только, а по факту «начинка» везде одинаковая будь то JBL или Pioneer 78.

4 самое что смешное компания пионеер вообще никогда такие модели усилителей не выпускает, не выпускала и не собирается. Однако, если покупатель стеснен в средствах, можно присмотреться к производителям автоусилителей Power Acoustik и DLS, которые при сравнительно невысокой цене позволяют добиться приемлемого качества звука.

К слову сказать и у фирменного заводского Китая есть более менее достойные вещи за их стоимость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *