Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Автомобили BMW классифицируется как бизнес-сегмент. И если на KIA или HYUNDAI можно поставить бюджетные запчасти-аналоги, то на немцев дешевые комплектующие не ставят. Что выбрать в этом случае – аналог хорошего качества или оригинал? Рассказываем, как проверить оригинал на «оригинальность производства», как выбрать аналог и где купить запчасти на BMW.

Купить оригинальные запчасти на BMW

Немного теории. По факту, сегодня купить полностью оригинальные детали BMW невозможно. Компания пользуется аутсорсингом, покупая комплектующие или мелкие детали у сторонних производителей.

Так, например, фильтры на BMW стоят от MANN, а свечи – от NGK. И если на заводах автомобиль собирают из «левых» запчастей, то и при ремонте можно использовать аналоги.

Главное – знать, какие именно аналоги можно ставить на немца.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Если знать, с какими производителями сотрудничает BMW, можно ориентироваться на эти бренды. Разница лишь в упаковке.

Фильтр MANN, который поставляется на конвейер, и тот же фильтр, но под артикулом MANN в желто-зеленой упаковке будет стоить на 40-50% меньше.

К тому же, линии производства у MANN одни и те же, просто часть готовых деталей идет на OEM-рынок, другая часть – на рынок aftermarket. Поэтому качество одинаковое.

Производители запчастей для двигателя

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Производители запчастей для системы впуска и выпуска

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Производители запчастей для подвески

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Производители запчастей тормозной системы

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Производители эелментов кузова

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Производители электрики

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Как отличить оригинал BMW от подделки

BMW Group заботиться о клиентах и защищает их от подделок. Компания ведет политику защиты работы своих инженеров и конструкторов, использует различные методы защиты, которые помогут отличить подделку от оригинала.

На первый взгляд определить, что именно вы покупаете – практически невозможно. Копия может быть настолько хорошей, что определить оригинальность производства сможет только специалист. Тем не менее, повторить все до мелочей невозможно, иначе подделка не стоила бы так дешево. Рассказываем, на что обратить внимание, выбирая запчасти в каталоге BMW.

Цена

Цена ниже средней по рынку говорит только о том, что перед вами подделка. Тщательнее выбирайте магазин и продавца. Не ведитесь на низкую стоимость, особенно когда покупаете колодки BMW или другие детали тормозной системы.

Качество печати

Если печатное оформление на упаковке отличается от оригинала или некачественно, перед вами подделка. На упаковках с оригиналами изображения напечатаны ярко и четко, не смазаны, в единой цветовой гамме, без ошибок. Исключений быть не может. BMW следит даже за качеством печати.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Качество упаковки

Относительно недавно компания BMW обновила дизайн упаковки, но на рынке все еще остались детали старого дизайна. Будьте внимательны в отношении таких деталей, обращайте внимание на упаковку и на ее качество. Если это плохой и тонкий картон, значит, вы собираетесь купить подделку.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Специальные символы

На каждой упаковке с оригинальными запчастями BMW есть голограмма и QR-код для определения подлинности детали. Не стесняйтесь использовать эти символы.

Как отличить оригинальные запчасти от поддельных

Еще незабвенный Остап Бендер говорил Кисе Воробьянинову, что подделать паспорт при  современном развитии печатного дела – раз плюнуть. Если учесть, что это было сказано в 20-х годах прошлого века, то можно оценить, какого масштаба достигло производство подделок во всех отраслях промышленности сегодня.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

 Как определить оригинальный товар

Определение оригинальной, а значит, качественной автомобильной детали, достаточно простое дело, для тех, кто знает, на что и куда смотреть.

  • запасная часть, на которой выбиты точно такие же номера, которые были на агрегатах, установленных в автомобиль при сборке на заводе, является оригинальной;
  • аналогом является оригинальная запасная часть, выпускаемая на заводе, отличающаяся артикулом. По качеству она ничуть не отличается от оригинала, но значительно дешевле его. Аналоги изготовитель выпускает через некоторое время, после массового производства автомобиля;
  • подделка (контрафакт) представляет собой запасную часть, чье происхождение неизвестно, которую продают под маркой оригинального изделия. Практика показывает, что подавляющее большинство подделок производятся в Китае и Тайване. Важно: отличаются подделки непредсказуемыми характеристиками и плохим качеством.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Отличительные признаки оригинальной продукции

  • оригинальная запасная часть упаковывается в фирменную упаковку, где четко представлен стиль производителя. В разных странах упаковка одной и той же запчасти может отличаться;
  • на упаковке обязательно должен быть стикер, на который нанесен штрих-код. С этим элементом должны быть представлены: наименование производителя и название страны, в которой этот агрегат изготовлен;
  • штрих-код на стикере должен быть абсолютно оригинальным. Он содержит от 10 до 12 цифр.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Производство неоригинальных запчастей

Запасные части такого типа могут выпускаться заводами партнерами автозавода либо другими предприятиями.

Соответственно, технология производства этой продукции отличается от тех требований, которые выдвигаются на автозаводе.

Другими словами, завод, выпускающий неоригинальные запчасти может не соблюдать требования основного предприятия. Важно: автомобильный завод за качество таких изделий ответственности не несет.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Неоригинальные запчасти могут быть точными копиями оригинальных изделий, а могут значительно от них отличаться.

Беда в том, что такие автозапчасти выпускает значительное количество предприятий во всем мире, причем уровень этих изделий сильно разниться друг от друга.

Поэтому важно покупать неоригинальные изделия у известного производителя, который дорожит репутацией и держит уровень технологии производства на должном уровне.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Что такое контрафакт

Интересно, что понятие «контрафакт», с одной стороны определяет продукцию, как поддельную, а с другой стороны, с точки зрения Таможенного кодекса, под это понятие попадает оригинальная продукция, которая ввозилась в страну с определенными нарушениями. Например, без согласия владельца торговой марки.  Такую продукцию принято называть серым импортом. В принципе, если она попалась автолюбителю в руки, ее можно использовать, однако, никакой гарантии она дает.

Есть ли контрафактная продукция в магазине Exist

Отличительной особенностью интернет-магазина экзист, является наличие большого, актуального и регулярно обновляющегося ассортимента. Множество позиций всегда доступны для заказа и дают клиенту право безграничного выбора.

Среди большого ассортимента интернет-платформы Exist вы можете найти:

  • Порядка 24-27 миллионов позиций товаров с присвоенными артикулами;
  • Экзист сотрудничает с множеством различных производителей, поставщиков, которые производят свою продукцию в Беларуси, Казахстане (Ближнем Зарубежье). Также можно встретить ассортимент, производимый в Азии;
  • Среди позиций всегда есть автомобильные запчасти, различные аксессуары (более 1000 брендов).

При этом компанией Exist говорится о том, что товары, представленные на данном портале, могут быть:

  1. Оригинальными. Поставляются и изготавливаются на заводах брендовых производителей;
  2. Неоригинальными. Говоря простыми словами- подделками.

Основные понятия о товарах

Исходя из ранее представленной в статье информации, понятно то, что интернет-магазин напрямую говорит о том, что в ассортименте можно встретить как оригинальную, так и поддельную продукцию. Однако продажа подделок ещё не говорит о том, что товар площадки Экзист – это контрафакт.

ПодделкаКонтрафакт
Это аналог популярной и как правило более дорогой продукции, который продаётся под собственным логотипом. Производитель при этом полностью независим и является правообладателем. На контрафактную продукцию у производителей нет соответствующей лицензии, сертификации. Продукция изготавливается на подпольном производстве. Имеет схожесть с популярными, известными оригиналами. В первую очередь изготовление таких продуктов направленно на то, чтобы получить выгоду, путём вождения потребителей в заблуждение.

Важно! Зачастую контрафакт имеет качество в разы хуже, чем оригинал и не способен его заменить. Покупка такого товара приводит к тому, что в скором времени детали или другие приобретённые товарные позиции быстро изнашиваются или попросту выходят из строя.

Есть ли место контрафакту

Сделать выводы по-поводу того, есть ли в магазине Exist контрафакт в первую очередь можно сделать не столько по товарным позициям, сколько по отзывам самих покупателей.

В случае приобретения потребителем задней ступицы для легкового автомобиля Тайота Камри сначала покупатель не обнаружен дефектов и других особенностей. Но после начала эксплуатации, им был найден люфт.

После данного инцидента, потребитель оформил возврат, а магазин отправил ступицу на экспертизу. В конечном итоге интернет-магазином Экзист было вынесено следующее решение: «Поломка была вызвана неправильной установкой и нарушением технического монтажа».

Сам же Exist заверил, что против продажи контрафакта и в магазине вы никогда не встретите подобного вида продукции.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

  • Также можно встретить и негативные отзывы о том, что потребителями было куплено поддельное масло, контрафактные фильтры.
  • В результате можно вынести вердикт, что среди множества позиций ресурса, также как и на других аналогичных сервисах встречаются как поддельные, так и контрафактные позиции.
  • На фото представлено несколько реальных отзывов покупателей:
  • Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку
    Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку
    Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Откуда поддельный товар

Если исходить из законодательства, то в случае наличия на сайте контрафактной продукции, на которую нет сертификатов, соответствующих лицензий, именно магазин несёт ответственность.

В процессе сотрудничества платформы с различными поставщиками, новыми производителями, среди них появляются и недобросовестные. В результате некачественной, неполной проверки такого бренда, производителя, среди позиций нередко появляются как просто поддельные, так и контрафактные товары.

Важно! Для того чтобы не приобрести вместо оригинального и качественного товара, подделку, контрафакт в магазине Экзист, необходимо знать, как правильно их отличить по определённым признакам, параметрам. Сделать это можно даже удалённо.

Рассмотрение каталожного номера

Гарантией того, что вы точно приобретёте оригинальный продукт, является наличие определённого каталожного номера. Важно помнить, что такой номер не является самим артикулом, который есть у каждой позиции без исключения и присваивается для более удобного поиска, отслеживания количества единиц.

Важная информация:

  • Каталожный номер указывается следующим образом: RU или FRU (part number);
  • С помощью такого номера, вы сможете самостоятельно узнать об уникальности позиции через специальный контактный центр;
  • Если вы приобретаете запчасть состоящую из нескольких элементов, они могут иметь различный номер. При этом сам элемент будет иметь единую маркировку;
  • Партийный номер – это своеобразный паспорт товара.
Читайте также:  История марки derways

Однако наличие данной составляющей ещё не гарантирует то, что в интернет-магазине Exist вы купите оригинальный товар.

Многое решает цена

Ещё одним подтверждением оригинальность определённой позиции, является её стоимость. В случае если товар оригинальный, его стоимость будет в разы выше, чем стоимость аналогичной по своим характеристикам, внешнему виду подделки.

Цена на оригинальные детали и другие аксессуары выше за счёт производимой накрутки за сам бренд. Также и сам интернет-магазин увеличивает стоимость для того чтобы получить максимальную выгоду от продажи.

Подделка практически всегда будет стоить существенно дешевле. Этот факт в совокупности с отсутствием партийного номера на сто процентов позволяет удостовериться в том, что данная позиция подделка и имеет сомнительное качество.

В случае если схожесть упаковочной оболочки с оригиналом стопроцентная, а два предыдущих пункта также присутствуют, следует знать о том, что вероятней всего такой товар фальсификация.

Как устроен рынок поддельных автозапчастей

Поддельные, контрафактные и неоригинальные запчасти для автомобилей занимают значительную часть рынка запчастей.

В данной статье мы рассмотрим категории подделок, пути, по которым контрафакт попадает на наш рынок и то, стоит ли их использовать, а главное попытаемся разобраться в причинах такого повышенного внимания производителей подделок именно к запасным частям автомобилей.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Почему на рынке запчастей много подделок

Для производителей поддельных запчастей смысл их занятия сводится к получению максимальной прибыли с минимальными вложениями. Для этого необходимо найти детали известных узнаваемых брендов, которые «продают себя сами» за счет своей известности и популярности.

Раскрутка и продвижение таких товаров сводится к минимальным действиям с минимальными вложениями.

Вторым условием успешности такого бизнеса является как можно более дешевое изготовление, то есть сами запчасти будут производиться из дешевых материалов, качество таких запчастей будет предельно низким.

На рынке запчастей не действуют правила, которые с успехом применяются на рынке подделок одежды или других товаров повседневного спроса.

Если на последнем нормальной практикой является производство подделок с названием типа Adibass, то рынок запчастей подразумевает, что их покупатель как минимум грамотен и знает, как выглядят торговые марки и как называются те бренды, которым он доверяет.

Но подделки на рынке запчастей занимают свою нишу, причем как на уровне бюджетных деталей, так и на уровне брендов премиум-сегмента.

Что такое контрафактная продукция

Контрафактом называют поддельную продукцию, а также продукцию, являющуюся оригинальной, но ввезенной вне официальных каналов поставки. То есть, если запчасть ввозится на территорию страны без соответствующего контракта с производителем и без разрешения владельца торговой марки, она по законодательству считается контрафактной. Другое обозначение таких запчастей – «серый импорт».

Очевидно, что полагаться на нелегальных поставщиков серого импорта можно только если вы их знаете лично и точно уверены в том, что тому, что они предлагают, можно доверять. Например, если поставки осуществляются из ОАЭ, и вы точно знаете, что это так и есть, вы можете купить за сравнительно небольшие деньги достаточно качественную запчасть.

Поставщики работают по такой схеме: сравнительно небольшая партия товара покупается за рубежом, зарубежные партнеры доставляют эту партию на территорию России и осуществляют таможенное оформление. При этом оформляются сертификаты на товар, контракты и другие документы.

За счет того, что расходы на таможенное оформление распределяются на всю партию товара, цены на запчасти удается удержать на приемлемом уровне для покупателя.

По второй схеме работы импорт поступает в страну двумя этапами: на первом этапе российские поставщики заключают контракт на поставку запчастей с торговым домом Японии, которым, в свою очередь, имеет партнера в ОАЭ.

Через этого партнера товар через ОАЭ поступает в Россию отдельными партиями, далее он отправляется в Россию, на границе проходит таможенную очистку и дальше распространяется в соответствии с логистическими схемами по складам продавца.

Все осуществляемые операции находятся в области действия законодательства, поэтому беспокоиться покупателю не о чем. Но, поскольку поставка запчастей проводится вне согласования с автоконцерном – владельцем торговой марки, такие поставки называют серыми.

Китайские запчасти ноунейм

Если мы говорим о китайских запчастях, не рядящихся под западные и восточные бренды, но представляющих никому не известные торговые марки, то к подделке их при всем желании не отнесешь.

Эти детали представляют собой самостоятельный продукт, предлагающийся вне какой-либо маркетинговой составляющей бизнеса.

Если качество таких деталей будет на высоте, они могут составить конкуренцию брендовым запчастям.

Как правило, китайские производители рассчитывают свою бизнес-модель исходя из прогнозируемого уровня спроса на производимый ими товар в странах с низкой платежеспособностью населения и с достаточно широким рынком сбыта, который обусловливает возможность найти нишу продуктам разного качества и разной цены.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

При этом рынки развитых стран для таких производителей подходят мало, поскольку население этих стран привыкло пользоваться развитой сетью официальных автосервисов, которые комплектуются исключительно оригинальными запчастями по официальным каналам распространения. В России же автолюбители принимают на ура запчасти, если они недорогие и качественные. При этом бренд, под которым поставляются запчасти, с точки зрения Российского потребителя такого большого значения не имеет.

Как работает схема производства и продажи поддельных запчастей из Китая

Чаще всего в качестве образца для фальсификата выбираются самые популярные запчасти, пользующиеся стойким спросом.

Например, берется фильтрующий элемент популярной фирмы и образец его направляется для копирования на завод в Китае, выпускающий подобную продукцию. На этапе переговоров с производителем оговариваются пути удешевления производства фильтра.

Этих путей не так много, но они неизменно продолжают использоваться всеми фальсификаторами: это дешевые материалы и минимум обработки.

Оригинальные запчасти производятся с контролем качества на каждом этапе своего производства. Соответственно, затраты на производство можно сократить на каждом из этапов. Если мы делаем заказ на изготовление фальсификата масляного фильтра, китайский производитель может использовать для удешевления производства следующие трюки:

  • Взять для производства самую дешевую фильтрующую бумагу для фильтрующего элемента;
  • Заменить металлические детали пластиковыми;
  • Металлические детали делать из дешевого металла;
  • Уменьшить толщину металлического корпуса детали;
  • Сделать имитацию обратного клапана или вообще его не предусмотреть;
  • Резиновые уплотнители делать из дешевой резины;
  • Уменьшить количество складок бумажного фильтрующего картриджа;
  • Сэкономить на качестве обработки детали.

При этом фальсификаторы могут даже не брать в производство полную линейку фильтров, ограничившись только самыми ходовыми позициями, обеспечивающими львиную долю прибыли.

Готовый фальсификат попадает на рынки нашей страны разными путями, в том числе и через ОАЭ. Фальсификат может подмешиваться в поставку оригинальной продукции и распространяться по разным каналам.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Однако в последние годы Китай ужесточил политику в отношении фальсификата.

Сейчас для того, чтобы вывезти из страны произведенные в ней запчасти, для оформления документов на вывоз требуется получение либо официального письма от владельца бренда, согласно которому он разрешает данной фирме производить товары под его торговой маркой, либо документов, подтверждающих права производителя на данную торговую марку.

Однако такие меры не привели ни к чему, кроме того, что фальсификат теперь вывозится без упаковки, согласно которой можно установить связь между деталями и брендом. Запчасти упаковываются уже по прибытии в Россию, при этом упаковка производится на территории нашей страны.

Разница в цене между оригинальной запчастью и ее фальсификатом составляет в разных случаях от 50% до 10%.

Каким образом отличить оригинальные запчасти от подделки

Продающийся на рынках фальсификат действительно во многих случаях сложно отличить от оригинала по внешнему виду. Производство фальсификата – это целая индустрия, и подделки выполняются максимально внешне похожими на оригинал. Может быть, продавцы запчастей больше осведомлены о продаваемом ими товаре и точно знают, что является подделкой, а что оригиналом?

Вряд ли. Дело в том, что фальсификат можно найти на всех уровнях рынка. Владелец торговой точки может закупить запчасти у собственных поставщиков или у поставщиков, которые нашли его точку сами.

И в том, и в другом случае есть вероятность купить фальсифицированный продукт. Но такая же вероятность есть и при покупке товара у крупного оптового поставщика. Поэтому знать признаки фальсификата просто необходимо.

Рассмотрим их.

Первое, на что стоит обратить внимание – это качество упаковки товара.

Если упаковка некачественная, или продавец ссылается на то, что упаковка размокла, помялась или каким-то другим волшебным способом уничтожена – это свидетельство фальсификата.

Мы уже знаем, что фальсификат из Китая в последнее время поступает без упаковки для облегчения оформления на таможне. И если вам предлагают запчасти без упаковки – это почти бесспорно доказывает, что товар поддельный.

Качество самой упаковки должно быть в подробностях рассмотрено. Оригинальные детали упаковываются в полиэтиленовую упаковку. Продавцы фальсификата копируют эту упаковку, однако часто забывают, что оригинальное содержимое упаковки тоже содержится в определенном состоянии. Оригинальные втулки стабилизатора, например, должны быть обработаны тальком.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Надо понимать, что фальсификаторы не стремятся захватить весь рынок, ведь многие детали технически сложно подделать, и их производство достаточно дорого. Поэтому чаще всего подделываются расходные материалы, к которым относятся:

  • Детали подвески;
  • Прокладки, сальники и прочие резинотехнические изделия;
  • Фильтры;
  • Ремни;
  • Свечи зажигания;
  • Технические масла.

Причина появления и успеха рынка поддельных запчастей

Как мы писали выше, производители фальсификата зарабатывают на той продукции, которая пользуется спросом практически всегда. К такой категории относятся расходные материалы. Привычка искать, где дешевле не позволяет нам покупать расходники у официальных дилеров, и тут появляются продавцы фальсификата и закрывают эту существенную потребность наших автолюбителей.

Читайте также:  Как отрегулировать холостой ход у карбюратора?

Ситуация могла бы измениться только при включении в борьбу с фальсификатом производителей оригинальной продукции. Но, поскольку контроль ситуации по неправомерному использованию брендов в России заводы-изготовители упустили, рынок фальсифицированных продуктов на данный момент продолжает жить.

Как устроен рынок поддельных автозапчастей was last modified: 22 декабря, 2017 by Мастер

Секреты определения поддельных автозапчастей

ⓅИспользование поддельных автозапчастей или автозапчастей низкого качества может не только навредить работе вашего автомобиля, но и представлять реальную угрозу здоровью и жизни водителя и пассажиров. Поэтому приобретать нужно только оригинальные запчасти, а при покупке вы должны уметь отличить подделку от действительно качественной детали.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Как самому определить подделанные автозапчасти

Надо сказать, что многие мошенники довольно искусно владеют мастерством подделки автомобильных запчастей.

Они точно имитируют их форму и особенности упаковки, наносят штрих-коды и другую подобную маркировку, так что самостоятельно определить подделку автолюбитель без опыта зачастую не может.

Но существует несколько секретов, зная которые, вы без труда сможете избежать приобретения поддельных запчастей.

В первую очередь вам нужно знать, что оригинальные запчасти никогда не поступают в продажу без фирменной упаковки.

Поэтому, если на рынке или в магазине вам предлагают «фирменные» автозапчасти, завернутые в полиэтиленовый пакет и не имеющие больше никакой упаковки, никогда не покупайте такой товар.

Оригинальная автомобильная деталь всегда должна быть хорошо упакована, а сама упаковка должна предоставлять покупателю всю необходимую информацию об изделии. Она также обязательно должна нести на себе соответствующую маркировку, фирменные знаки и другие характерные отличия.

Перед покупкой внимательно осмотрите саму деталь. На ней не должно быть никаких следов повреждения, швы и места стыков должны быть ровными, а резиновые элементы целыми и без резкого неприятного запаха. Любая деталь должна быть чистой, без царапин, сколов и вмятин на поверхности.

Покупка оригинальных запчастей, как не купить подделку

Определение подделки на примере

Как пример определения подделки можно взять сравнение оригинальных и поддельных свечей зажигания NGK. Для начала обратите внимание на форму изделия — оригинальная свеча должна быть ровной, без деформаций.

Подделка же имеет электрод неравномерной толщины и неровную форму. Вас должна насторожить и слишком низкая цена на свечи, поскольку качественная оригинальная деталь по определению не может быть слишком дешевой.

 

Свечи-подделки будут упакованы в коробку с размытыми надписями и нечетким рисунком, без характерных для производителя опознавательных знаков. Кроме того, на одной из сторон оригинальной упаковки должен быть нанесен специальный код, которого не будет на упаковке с поддельной свечой. 

На подделке вы сможете увидеть плохого качества резьбу, которая будет идеально ровной на оригинальном изделии. Также с подделки легко снять уплотнительное кольцо, которое на качественной свече прикреплено очень надежно.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Осторожно: как разводят на поддельные запчасти

Советы

В прошлый раз мы говорили о том, что аналоги-заменители оригинальных запчастей позволяют существенно сократить расходы на автомобиль, но для этого надо знать, где и какой «неоригинал» можно использовать. Однако хуже всего нарваться на подделки, которых на независимом рынке запчастей хватает не только среди продукции известных «запчастных» брендов, но даже среди «оригинала»…

Бизнес и ничего личного

На официальном сайте практически любого производителя запчастей или смазочных материалов есть раздел «Осторожно, подделка», где в форме «найди десять отличий» приведена инструкция, как отличить подлинную продукцию данного бренда от контрафактной. Только в большинстве случаев эта информация уже устаревшая, поскольку искусство подделки постоянно совершенствуется. А уж после выхода подобных разоблачительных инструкций отличия контрафакта оперативно устраняются…

Времена, когда производители контрафакта могли позволить себе выпускать подделку и ее упаковку лишь отдаленно напоминающие подлинник, уже прошли.

Чтобы копию можно было продавать по цене оригинала (а по-другому сверхприбыль не получишь), она должна быть практически неотличимой от него.

Сегодня даже эксперты по запчастям признаются, что не всякую подделку они могут определить без пристального осмотра детали…

Чтобы оценить масштабы контрафактного рынка запчастей, «расходников» и смазочных материалов, поставьте себя на место бизнесмена – например, хозяина магазина автозапчастей.

Например, комплект ГРМ двигателя фирмы Gates в розницу стоит 4 000 руб., только закупочная цена подлинного Gates составляет 3 200 руб., а внешне неотличимой от него подделки – 2 200 руб.

Будучи торгашом, какой вариант предпочтете?

А если в оригинальные запчасти также поставляется комплект ГРМ Gates, ту же самую подделку можно продать как «оригинал» уже за 5 500 руб. Для этого нужно всего лишь переложить ее в копию оригинальной упаковки.

При нынешних возможностях полиграфии сделать ее также легко, как и «гейтсовскую».

А возможно даже проще, поскольку оригинальная упаковка – это обычно запаянный пакет из плотного прозрачного полиэтилена наподобие тех, в которых продают мороженую рыбу, с наклеенным на него фирменным стикером…

Подделывают то, что часто спрашивают

Понятно, что никто не станет подделывать сложные в производстве и редко спрашиваемые агрегаты – например, стартер или рулевую рейку. Производителей контрафакта интересуют «расходники» для ТО и быстро изнашиваемые детали: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, сальники, приводные ремни, подшипники, компоненты подвески и рулевого управления.

При этом подделывается только то, на чем можно хорошо заработать – «неоригинал» дорогих брендов и оригинальные запчасти. Особенно выгодно подделывать детали, продающиеся как под своим собственным брендом, так и поставляемые в «оригинал» — такие, как приведенный в качестве примера комплект ГРМ Gates…

Хотя иногда на рынке встречается контрафакт, подлинника которого в природе не существует. Например, владельцы ВАЗовских «Гранты» и «Калины» на форумах делятся друг с другом, как удачно они купили и установили передние амортизаторы одной известной фирмы. Только в официальном каталоге этой фирмы передних амортизаторов для этих моделей нет…

Однако больше всего контрафакта — среди моторных масел. Принцип тот же: подделывается то, на чем можно хорошо заработать. То есть, дорогая «синтетика» известных «масляных» брендов и оригинальное масло, продающееся от имени автопроизводителей.

Заходишь в любой магазин автозапчастей – там стройными рядами выставлены канистры Castrol, Mobil, Shell, Ford, Nissan, Toyota. Вполне возможно, что это подлинное масло.

Но иногда подделку видно сразу, если канистру внимательно осмотреть.

Например, отметины на гранях пробки говорят о том, что ее закручивал не заводской автомат, а кустарно изготовленное приспособление в руках работника «разливного цеха»…

Подделка качественной не бывает

Многие из тех, кто нарывался на контрафакт, признаются: «Я допускал, что это может быть левак, но думал, что подделка под известный бренд совсем уж некачественной быть не должна». Странная наивность – полагать, что трепет перед брендом заставит мошенников держать марку…

В принципе, бывает, что контрафакт изготавливается в «третью смену» на том же заводе, по той же технологии и из того же сырья (только «сэкономленного»), что и подлинник. Но чтобы хозяин или правообладатель позволял себя обворовывать – это скорее исключение из правил. В большинстве случаев производством контрафакта занимаются те, для кого это основной вид деятельности.

Причем, деятельности незаконной, поскольку работа с контрафактом не позволяет заключать легальные контракты на поставку, платить налоги и выполнять гарантийные обязательства. Столь высокие риски могут быть оправданы только одним – получением неучтенной сверхприбыли. Чтобы ее получить, себестоимость производства и, как следствие, качество продукции должны быть «ниже плинтуса»…

Яркий пример – «левое» моторное масло. Когда мотор «ловит клин», а клиент топает ногами и уверяет, что покупал оригинальное масло, дилеры отдают его на экспертизу.

Так вот, подделка под оригинальную «синтетику» с заявленной с вязкостью 5W-40 по SAE и уровнем качества CF, SL по API чаще всего оказывается самой дешевой «минералкой» с параметрами 15W-40 и CD, SG соответственно. То есть, за 2 000-2 300 руб.

продается пригодное лишь для древних моторов масло, реальная цена которому – 600-700 руб…

Поэтому любой подлинник — пусть даже среднего уровня качества – однозначно предпочтительнее подделки под более дорогой аналог или «оригинал». Например, подлинная «синтетика» Лукойл или Роснефть во сто крат лучше контрафактного Castrol или Mobil.

Конечно, продавцы не будут работать с контрафактом, который уже на следующий день умрет сам или приведет к поломке крупного агрегата. Им нет резона оплачивать ремонт двигателя ради заработка в 1 500 руб. на канистре «левого» масла. Поэтому подделка обязательно должна отрабатывать срок возможного предъявления претензий.

Например, производители контрафактного масла исходят из того, что даже в современном высокотехнологичном моторе оно должно отработать хотя бы 8 000-10 000 км. А после этого какие могут быть претензии? К такому пробегу масло может утратить свои свойства из-за перегрева двигателя, некачественного бензина и множества других причин…

Как не нарваться?

Как мы уже говорили, хорошая подделка внешне практически неотличима от подлинника. Чтобы научиться их различать, надо изначально знать, где подлинник, а где – копия.

Ориентироваться по цене тоже нельзя. Чтобы у покупателя не возникало подозрений, контрафакт продают внаглую по цене подлинника. С другой стороны, если независимый продавец запчастей имеет прямые выходы на закупку в Эмиратах или США, у него даже подлинный «оригинал» может стоить на 30-40% дешевле, чем у официальных дилеров…

Поэтому если вы не уверены в своих экспертно-криминалистических способностях, контрафактно опасный «оригинал» из числа «расходников» и быстро изнашиваемых деталей лучше покупать у официальных дилеров. Да, дорого, зато риск минимален (хотя если честно, полностью не исключен).

Читайте также:  Как получить компенсацию от дорожной службы за поврежденное авто

Если же решили приобрести «неоригинал», первым делом надо зайти на официальный сайт его производителя и получить максимум информации об интересующей вас детали: возможные вариации по характеристикам и качеству (помните «красную» и «зеленую» серии Ferodo?), артикул, признаки подлинника и контрафакта. Затем надо зайти в раздел «Где купить?» и обращаться только к указанным там распространителям.

  • Конечно, это тоже не дает стопроцентной гарантии защиты от контрафакта, поскольку независимый от производителя продавец под прикрытием официального канала поставок может пользоваться и «альтернативными»… Но, как бы то ни было, тщательное изучение вопроса перед покупкой и бдительность при ее совершении значительно уменьшают шансы нарваться на подделку.
  • Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Как легко определить что автозапчасть поддельная, если внешне ее не отличить от оригинала. Отвечает продавец запчастей

Часто бывает, что происхождение определенной детали довольно сложно установить. Некоторые поставщики не грешат и откровенным контрафактом, на который в небольших магазинах и на рынках запчастей довольно легко нарваться. А, если человек незнаком со сферой автозапчастей, редко покупает детали для своего автомобиля, то и подделку отличить от оригинала он вряд ли сможет.

В этой статье я хочу объяснить, как легко понять, что в магазине автозапчастей перед вами лежит подделка. Я работаю этой сфере много лет и вижу что многие покупатели совсем не обращают внимание на очевидные признаки «нечестного» товара, поэтому, данный материал, возможно кому-то будет полезен.

Две топливные форсунки: сверху — оригинал; снизу — подделка

Начнем, пожалуй, с того что внешне, даже довольно опытный автомеханик не всегда сможет отличить оригинал от подделки, особенно если не сравнивать их вместе. Но даже если и сравнить, как на фото выше, то видно что отличий фактически не видно. Да, на оригинальной форсунке виден номер, но это мало о чем говорит, ведь если взять и посмотреть на поддельную форсунку с другой стороны:

Виден номер на контрафактной детали

Видим что номер на ней также присутствует, причем он более сложный чем на оригинале, видимо для того что бы придать «солидности» изделию. Дело в том что современное оборудование, даже в «подвальных» китайских цехах сравнительно качественное и внешне изготовленная деталь выглядит очень аккуратно, порой даже аккуратнее оригинала.

Иногда, качество обработки оригинальной детали кажется хуже

На фотографии выше видно, что носик форсунки (слева) обработан лучше, чем тот что справа, хотя именно справа — оригинал. Отверстия распылителя также выполнены очень качественно в обоих вариантах:

Распылитель: слева — оригинал; справа — подделка

Но как же тогда определить, находится ли перед нами подделка или оригинал. На самом деле все намного проще, чем можно подумать, достаточно взглянуть на две вещи. Первая — упаковка:

Сверху упаковка оригинальной детали, снизу — подделки

Я сам не знаю почему, но несмотря на то что сама «нечестная» деталь, часто, довольно аккуратно изготовлена, это никогда не относится к ее упаковке. Ей, как ни странно, не уделяют должного внимания, и она всегда плохого качества.

Если, например, те кто подделывают моторные масла, в первую очередь уделяют внимание качеству упаковки (канистры), то изготовители контрафакта в автозапчастях уделяют внимание красоте и аккуратности самой детали, пренебрегая упаковкой, и это их легко выдает.

Ну и вторая, самая простая и важная вещь — это цена запчасти. Перед покупкой обязательно проанализируете стоимость нужной вам детали. Обычно стоимость контрафактной детали на 40-50% ниже оригинала.

И если вы приходите в магазин и видите, что цена заметно ниже чем средняя у официальных производителей, то с вероятностью в 90% перед вами подделка. Поэтому, не стоит особо радоваться найдя очень дешевую «оригинальную» запчасть.

Иногда лучше переплатить и быть уверенным в качестве.

Запчасти: как не нарваться на контрафакт

В прошлый раз мы говорили о том, что аналоги-заменители оригинальных запчастей позволяют существенно сократить расходы на автомобиль, но для этого надо знать, где и какой «неоригинал» можно использовать. Однако хуже всего нарваться на подделки, которых на независимом рынке запчастей хватает не только среди продукции известных «запчастных» брендов, но даже среди «оригинала»…

Бизнес и ничего личного

На официальном сайте практически любого производителя запчастей или смазочных материалов есть раздел «Осторожно, подделка», где в форме «найди десять отличий» приведена инструкция, как отличить подлинную продукцию данного бренда от контрафактной. Только в большинстве случаев эта информация уже устаревшая, поскольку искусство подделки постоянно совершенствуется. А уж после выхода подобных разоблачительных инструкций отличия контрафакта оперативно устраняются…

Времена, когда производители контрафакта могли позволить себе выпускать подделку и ее упаковку лишь отдаленно напоминающие подлинник, уже прошли.

Чтобы копию можно было продавать по цене оригинала (а по-другому сверхприбыль не получишь), она должна быть практически неотличимой от него.

Сегодня даже эксперты по запчастям признаются, что не всякую подделку они могут определить без пристального осмотра детали…

Чтобы оценить масштабы контрафактного рынка запчастей, «расходников» и смазочных материалов, поставьте себя на место бизнесмена — например, хозяина магазина автозапчастей.

Например, комплект ГРМ двигателя фирмы Gates в розницу стоит 4 000 руб., только закупочная цена подлинного Gates составляет 3 200 руб., а внешне неотличимой от него подделки — 2 200 руб.

Будучи торгашом, какой вариант предпочтете?

А если в оригинальные запчасти также поставляется комплект ГРМ Gates, ту же самую подделку можно продать как «оригинал» уже за 5 500 руб. Для этого нужно всего лишь переложить ее в копию оригинальной упаковки.

При нынешних возможностях полиграфии сделать ее также легко, как и «гейтсовскую».

А возможно даже проще, поскольку оригинальная упаковка — это обычно запаянный пакет из плотного прозрачного полиэтилена наподобие тех, в которых продают мороженую рыбу, с наклеенным на него фирменным стикером…

Подделывают то, что часто спрашивают

Понятно, что никто не станет подделывать сложные в производстве и редко спрашиваемые агрегаты — например, стартер или рулевую рейку. Производителей контрафакта интересуют «расходники» для ТО и быстро изнашиваемые детали: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, сальники, приводные ремни, подшипники, компоненты подвески и рулевого управления.

При этом подделывается только то, на чем можно хорошо заработать — «неоригинал» дорогих брендов и оригинальные запчасти. Особенно выгодно подделывать детали, продающиеся как под своим собственным брендом, так и поставляемые в «оригинал» — такие, как приведенный в качестве примера комплект ГРМ Gates…

Хотя иногда на рынке встречается контрафакт, подлинника которого в природе не существует. Например, владельцы ВАЗовских «Гранты» и «Калины» на форумах делятся друг с другом, как удачно они купили и установили передние амортизаторы одной известной фирмы. Только в официальном каталоге этой фирмы передних амортизаторов для этих моделей нет…

Однако больше всего контрафакта — среди моторных масел. Принцип тот же: подделывается то, на чем можно хорошо заработать. То есть, дорогая «синтетика» известных «масляных» брендов и оригинальное масло, продающееся от имени автопроизводителей.

Заходишь в любой магазин автозапчастей — там стройными рядами выставлены канистры Castrol, Mobil, Shell, Ford, Nissan, Toyota. Вполне возможно, что это подлинное масло. Но иногда подделку видно сразу, если канистру внимательно осмотреть. Например, отметины на гранях пробки говорят о том, что ее закручивал не заводской автомат, а кустарно изготовленное приспособление в руках работника «разливного цеха»…

Подделка качественной не бывает

Многие из тех, кто нарывался на контрафакт, признаются: «Я допускал, что это может быть левак, но думал, что подделка под известный бренд совсем уж некачественной быть не должна». Странная наивность — полагать, что трепет перед брендом заставит мошенников держать марку…

В принципе, бывает, что контрафакт изготавливается в «третью смену» на том же заводе, по той же технологии и из того же сырья (только «сэкономленного»), что и подлинник. Но чтобы хозяин или правообладатель позволял себя обворовывать — это скорее исключение из правил. В большинстве случаев производством контрафакта занимаются те, для кого это основной вид деятельности.

Причем, деятельности незаконной, поскольку работа с контрафактом не позволяет заключать легальные контракты на поставку, платить налоги и выполнять гарантийные обязательства. Столь высокие риски могут быть оправданы только одним — получением неучтенной сверхприбыли. Чтобы ее получить, себестоимость производства и, как следствие, качество продукции должны быть «ниже плинтуса»…

Яркий пример — «левое» моторное масло. Когда мотор «ловит клин», а клиент топает ногами и уверяет, что покупал оригинальное масло, дилеры отдают его на экспертизу.

Так вот, подделка под оригинальную «синтетику» с заявленной с вязкостью 5W-40 по SAE и уровнем качества CF, SL по API чаще всего оказывается самой дешевой «минералкой» с параметрами 15W-40 и CD, SG соответственно. То есть, за 2 000-2 300 руб.

продается пригодное лишь для древних моторов масло, реальная цена которому — 600-700 руб…

Поэтому любой подлинник — пусть даже среднего уровня качества — однозначно предпочтительнее подделки под более дорогой аналог или «оригинал». Например, подлинная «синтетика» Лукойл или Роснефть во сто крат лучше контрафактного Castrol или Mobil.

Конечно, продавцы не будут работать с контрафактом, который уже на следующий день умрет сам или приведет к поломке крупного агрегата. Им нет резона оплачивать ремонт двигателя ради заработка в 1 500 руб. на канистре «левого» масла. Поэтому подделка обязательно должна отрабатывать срок возможного предъявления претензий.

Например, производители контрафактного масла исходят из того, что даже в современном высокотехнологичном моторе оно должно отработать хотя бы 8 000-10 000 км. А после этого какие могут быть претензии? К такому пробегу масло может утратить свои свойства из-за перегрева двигателя, некачественного бензина и множества других причин…

Как не нарваться?

Как мы уже говорили, хорошая подделка внешне практически неотличима от подлинника. Чтобы научиться их различать, надо изначально знать, где подлинник, а где — копия.

Ориентироваться по цене тоже нельзя. Чтобы у покупателя не возникало подозрений, контрафакт продают внаглую по цене подлинника. С другой стороны, если независимый продавец запчастей имеет прямые выходы на закупку в Эмиратах или США, у него даже подлинный «оригинал» может стоить на 30-40% дешевле, чем у официальных дилеров…

Поэтому если вы не уверены в своих экспертно-криминалистических способностях, контрафактно опасный «оригинал» из числа «расходников» и быстро изнашиваемых деталей лучше покупать у официальных дилеров. Да, дорого, зато риск минимален (хотя если честно, полностью не исключен).

Если же решили приобрести «неоригинал», первым делом надо зайти на официальный сайт его производителя и получить максимум информации об интересующей вас детали: возможные вариации по характеристикам и качеству (помните «красную» и «зеленую» серии Ferodo?), артикул, признаки подлинника и контрафакта. Затем надо зайти в раздел «Где купить?» и обращаться только к указанным там распространителям.

Конечно, это тоже не дает стопроцентной гарантии защиты от контрафакта, поскольку независимый от производителя продавец под прикрытием официального канала поставок может пользоваться и «альтернативными»… Но, как бы то ни было, тщательное изучение вопроса перед покупкой и бдительность при ее совершении значительно уменьшают шансы нарваться на подделку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *