Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

У многих владельцев Тигуана рано или поздно появляются очень неприятные звуки при езде по дороге с ямами или наезде на лежачие полицейские на малой скорости. Кажется порой что что-то в подвеске прямо сейчас отвалится.Первыми, обычно приговаривают задние сайленты передних рычагов.

Те кто их меняют заодно узнают, что у самих рычагов появляется выработка на шестигранном элементе, который вставляется в сайлент. Бывает видно что новый сайлент так же люфтит, как и старый. Начинаешь подозревать, что новый сайлент не снимет проблему звука. Некоторые горячие головы пытаются нарастить размер шестигранной части: пластик, металл, а порой и наваркой.

Второй сильно раздражающей причиной звука становятся верхние опорные подшипники. Конструктивный косяк этого узла, что он ржавеет везде где можно и забирается грязью. Из личного опыта могу только порекомендовать менять узел в сборе, ибо есть там три запрессованные гаечки, которые с возрастом прокручиваются при попытке демонтажа и тогда танцев с бубнами не избежать.

Меньше всего информации о последнем источнике звука- тяге поперечной устойчивости (передней, естественно)Конструкторам WV за эту конструкцию надо бы … лишить сладкого для начала.По задумке конструкторов деталь эта, состоящая из серьезной железки и двух резиновых сайлентов, запрессованных в металлические неразборные хомуты, как бы одноразовая, менять надо в сборе.

Из личного опыта владения Тойотой РАВ4 второго поколения, сайленты эти на аналогичном узле, являлись расходным материалом и менялись самостоятельно раз в год. При цене в 250 руб за пару сайлентов и замены методом откручивания 4-х болтов, хотелось только более длительного срока службы этих копеечных резинок.В Тигуане с этими резинками совсем не просто.

Во первых, нет оригинальных сайлентов от WV, потому как только в сборе. Выбирать приходится «колхозным» способом, а именно что подойдет от другой техники. В моем случае, со слов специалиста подошли сайленты от Опеля (и конечно китайского производства).Технология замены не сложная, но занимает много времени:1. Отсоединить передние рычаги от подрамника2. Отсоединить подрамник3.

Отсоединить глушитель от подрамника4. Снять левое переднее колесо5. Отсоединить рулевую тягу (если честно, не очень помню, но что-то подсказывает, что кривая палка тяги по другому не хотела выходить)

6. Откручиваем крепление сайлентов и вытаскиваем тягу (развитое пространственное воображение очень пригодится) Фотографируем положения Хомутов относительно тяги!

7. Высверливаем ласково заклепочную часть хомутов (обращаем внимание, что тело гайки, которое соединялось с хомутом шестигранное, т.е. даже в виде заклепки все равно препятствовало прокручиванию)8. Зачищаем от грязи и на прихватках фиксируем высверленные гайки обратно. Зачем? А потому что раньше гайка как заклепка держала обе части хомута вместе. Теперь же, фиксация гайки на верхней части хомута очень пригодится для дальнейшей сборки.9.Сборка с новыми резинками либо с помощью пресса либо на штатных болтах. Учесть положение сайлентов на тяге как было.10 Сборка в обратной последовательности.11. Сход развал передней оси.По результатам работ страшный звук пропал и не появляется.С учетом того что до этой работы Тигуан проехал 200 т км, то можно ожидать что следующая замена сайлентов не скоро.

С экономической точки зрения, стоимость работы по замене сайлентов, а не всей тяги целиком практически равна. Однако есть надежда, что следующая замена будет значительно дешевле.

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Полный размер

Попытка собрать без приваренной гайки. Неудачная попытка

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Полный размер

Вот она, виновница страшных звуков

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Полный размер

Гайки прихватить сваркой

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Полный размер

Фактически сборка на месте уже без пресса, гайки делают свое доброе дело

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Полный размер

Рычаги частично сняты, подрамник опущен, тяга еще стоит

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Полный размер

Вид со стороны снятого колеса

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Полный размер

новые втулки на замену

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Полный размер

номер детали найду позже и вставлю в отчет

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 200 000 км

Главные ошибки при проезде "лежачих полицейских"

В разных регионах нашей страны можно обнаружить самые различные конфигурации «лежачих полицейских» и, соответственно, в зависимости от их фактуры и геометрии, такие препятствия нужно по-разному переезжать. Чтобы было понятнее, разберемся с тем, что же такое «лежачий полицейский».

Фактически речь идет об искусственном возвышении, можно сказать, рукотворном препятствии на проезжей части, заставляющем водителей сбросить скорость. Необычный термин, к слову, пришел из Англии, причем изначально бугры и выпуклости на асфальте назывались «спящими полицейскими».

Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании «лихачей», не притормаживающих перед «лежачими». Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.

Какие бывают лежачие полицейские

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Евгений Биятов/РИА Новости

На улицах крупных мегаполисов сегодня наиболее часто встречаются «лежачие полицейские», выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов.

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Эксперты составили рейтинг регионов по аварийности на дорогах

При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения.

Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.

17 «Искусственная неровность», равно как дорожную разметку «шахматные квадратики».

Но тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков.

На дорогах нашей страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые «пупки» причудливой формы или более пологие асфальтовые волны (на более скоростных участках), а также самодельные конструкции из использованных шин и пластиковых несущих конструкций.

Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.

Ошибки при проезде лежачих полицейских

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Виктор Толочко/ТАСС

Одной из самых типичных ошибок является преодоление «лежачего полицейского» ходом, не сбавляя скорости. Водители, применяющие такой маневр, действуют по принципу «выше скорость — меньше ям и бугров». Увы, такая практика чревата серьезными повреждениями ходовой части и даже травмами для водителя и пассажиров. Их позвоночники точно не скажут «спасибо» такому водителю.

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Почему кроссоверу не нужен полный привод

Не менее частая ошибка — переезд «лежачего полицейского» с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска нагружается и удары по элементам шасси будут куда серьезнее, чем при разгруженной подвеске.

Действовать нужно как раз наоборот — либо тормозить плавно заранее, либо коротко ударить по педали тормоза перед самым препятствием.

В последнем случае вы преодолеете «лежачего» с разгруженной, иначе говоря, расслабленной подвеской, минимизировав ударную силу.

Случается, что водители хитрят и пускают через «лежачего» лишь колеса одного борта, смещая автомобиль частично на обочину.

Во-первых из-за такого виляния вы можете нарваться на штраф (езда по обочине), а во-вторых, такой способ не ослабляет нагрузку на подвеску.

Даже более того — элементы шасси со стороны «лежачего полицейского» подвергаются даже большей нагрузке. Наконец, вы можете еще и поцарапать колесные диски о бордюр.

Как правильно переезжать препятствия

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

iStock

Наиболее правильной является практика заблаговременного сброса скорости перед препятствием. Его следует проходить плавно, на небольшой скорости. Альтернатива — вышеописанная методика с разгрузкой подвески. Встречается и такой дельный совет — проезжать «лежачих полицейских» под углом к нему.

В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Убедитесь только, что при такой методе отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.

Как быть с «лежачими» не по ГОСТу

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный «горб» из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.

Экстремально высокие нашлепки следует переезжать с большой осторожностью, сбросив скорость до минимальной, а методу переезда такого препятствия по диагонали лучше не использовать — у «легковушек» с небольшим клиренсом есть шанс задеть о препятствие порогом.

Случается и такое, что на пути возникает пластиковый «лежачий» с вырванными из асфальта фрагментами.

Здесь главный совет следующий — не следует направлять любое из колес в образовавшееся углубление, стремясь минимизировать раскачку.

Дело в том, что из асфальта могут торчать болты и арматура, и вы запросто можете пробить колесо. Гораздо разумнее будет проехать «лежачего», пропустив пробел между колесами.

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Когда выезд на «встречку» не карается лишением прав

Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде «лежачего полицейского»? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого вам нужно найти доказательства того, что «лежачий» был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины.

На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.

Что касается бетонных и асфальтовых конструкций, проверьте, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. «Запротоколируете» возможные изъяны. И, наконец, знайте, что контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД. Поэтому при возможных проблемах при проезде таких препятствий стоит просто вызвать наряд — как при обычном ДТП.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Что будет, если проехать лежачий полицейский на скорости? Печальные последствия для владельца и автомобиля

Многих автомобилистов волнует вопрос: что случится с автомобилем, если проехать лежачий полицейский на большой скорости, не притормаживая. Автомеханики и инструктора по вождению в один голос пугают серьезными повреждениями подвески. Но так ли это на самом деле?

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Зарубежные блогеры решили проверить экспериментальным путем, так ли верны эти страшилки про непоправимый вред такого движения. Для своего опыта они взяли Мерседес-Бенц Е-класса.

Молодые люди специально сняли с авто некоторые элементы кузова, чтобы хорошо было видно все повреждения подвески при скоростном проезде препятствий. Изначально они попытались проехать таким образом по типичным неровностям, сделанным по стандартам.

Читайте также:  Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Оказалось, что в этом случае могут значительно пострадать детали передней подвески. Но, если, подъезжая к лежачему полицейскому, притормозить, а потом разогнаться, особых повреждений может не произойти.

Также экспериментаторы решили проверить влияние невысоких неровностей, которые обычно устанавливают на парковках. Оказалось, что проезд таких препятствий на довольно высокой скорости не наносит существенного вреда подвеске легкового транспортного средства.

А самыми опасными оказались высокие и широкие лежачие полицейские, которые установлены не по стандарту. Такие конструкции могут весьма значительно повредить элементы подвески.

Поэтому неудивительно, что большинство водителей инстинктивно снижает скорость при подъезде к ним.

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит? Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит? Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит? Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Из данного эксперимента стало понятно, что рекомендации снижать скорость перед проездом искусственных неровностей абсолютно верны.  Ведь большинство из них может заметно повредить детали автомобиля, за исключением небольших сооружений, устанавливаемых на парковках торговых центров.

При этом проезжать лежачие полицейские желательно, как можно медленнее. Ведь спешка или невнимательность может обернуться серьезным и дорогостоящим ремонтом, особенно если у вас недешевая машина с низким клиренсом.

Возможно, высокий внедорожник еще выдержит подобные испытания,  но для большинства современных легковых авто они станут губительными.

Конечно, разовая забывчивость может не повредить автомобилю. Но лучше быть внимательными и вовремя замечать дорожные знаки, информирующие об установленных лежачих полицейских. Тем более, что размещают их обычно в местах повышенной опасности. А. Подшивалов

Стук при проезде лежачих полицейских — причины и что делать

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Шумы в передней подвеске более заметны, чем в задней, так как локализованы ближе к водительскому месту – в передней части автомобиля. Задняя подвеска проще, чем передняя. Шумы в ней реже являются показателями серьезных неисправностей и воспринимаются, как менее выраженные из-за более далекого расположения. Но игнорировать их тоже нельзя.

При возникновении одного из следующих типов скрипов или стуков при проезде неровностей, есть причина посетить СТО для диагностики передней или задней подвески:

  • Глухой стук справа или слева может говорить об износе опоры амортизационной стойки, дополнительно его проверяют нажатием на капот и крыло. Машина будет поскрипывать при нажатии;
  • Стуки в ходовой, часто вызывают изношенные сайлентблоки (резино-металлические втулки);
  • Разбитые рулевые наконечники, тоже вызывают стук в ходовой;
  • Скрип или скрежет при езде на неровных поверхностях (гравий, галька, ямы, кочки) на переднеприводном авто – возможная проблема в шаровых опорах;
  • Скрип издает сломанная пружина подвески. Состояние пружин можно отслеживать визуально – по посадке авто;
  • Глухие стуки, схожие со звуками сломанного амортизатора свидетельствуют о поломке рулевого управления. Дополнительный фактор – вибрация, которая отдается в руль;
  • Дробный перестук может возникнуть, когда неправильно работают втулки стабилизаторов;
  • Односторонний стук + вибрация рулевого колеса на неровностях возникает из-за изношенных втулок или увеличившегося расстояния между шестерней и рейкой;
  • Вибрация на разгоне, возникает при износе внутренних ШРУСов (триподов);
  • Вибрации при движении, возникают при деформации колёсного диска или резины;
  • Вибрацию автомобиля, в зимнее время, вызывает налипание песка и льда на внутреннюю часть колёсного диска;
  • Скрежет при проезде лежачего полицейского в зимнее время говорит о том, что резинки сайлентблока затвердели;
  • Скрип может сказать о необходимости проверки резиновых уплотнителей и реактивной тяги;
  • Стучать могут изношенные направляющие суппортов;
  • Звонкий стук часто создают тормозные колодки в скобах крепления суппорта;
  • Постукивать могут расшатанная выхлопная труба и глушитель на ней;
  • Стучит при езде на неровностях, если крепления узлов подвески ослаблены;
  • Неустойчивость автомобиля на дороге, обусловлена изношенными амортизаторами и не отрегулированным сход-развалом;
  • Гул в движении – это изношены подшипники ступиц.

Зачастую сложно отличить гул подшипников от гула резины колёс, для этого и требуется диагностика ходовой части автомобиля.

Наши специалисты, имеют большой опыт работы с определением неисправностей подвески автомобилей. Нам не составит труда, точно определить, и в кратчайшие сроки устранить любую неисправность вашей машины.

Действия при возникновении стука

Звуковые эффекты, даже слабо выраженные, сигнализируют водителю о необходимости диагностики. Это относится к разряду срочных задач, так как неисправность ходовой части может привести к потере управления и созданию аварийной ситуации с последствиями разной степени тяжести.

Какой тип диагностики необходим

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Причиной стука при проезде лежачего полицейского помимо элементов подвески, могут стать, например, подушки двигателя. Для достоверного определения причин стуков и скрипов, нужно провести сначала диагностику ходовой части автомобиля. В 95% случаев, при осмотре ходовой выявляется существующая неисправность. Если же причины посторонних звуков не будут найдены, то выполняется полный осмотр машины. Он включает в себя поэтапную проверку систем автомобиля и выявление всех неполадок.

Подобную диагностику сложно выполнить самостоятельно. Осмотр можно провести в СТО, где мастера по ремонту автомобилей выполнят диагностику подвески по 52 параметрам.

Это позволит выявить причину имеющейся неисправности и исправить имеющиеся нарушения в работе авто и предотвратить часть новых.

Ответственный подход к диагностике автомобиля предполагает ряд преимуществ: от экономии денежных и временных ресурсов до обеспечения собственного здоровья и безопасности.

Рекомендуем: Неисправности автомобиля и способы их устранения

Профессиональные рекомендации

Если машина стала стучать при переезде через лежачего полицейского, нужно остановить машину и провести первичный осмотр и исключить такие причины стука, как, например, раскрученные болты под капотом, что является частым явлением после шиномонтажа. Болты можно затянуть, а другие проблемы предпочтительнее решать с помощью профессионалов.

Перед поездками на дальние расстояния, машину нужно осматривать полностью. Благодаря профилактическому осмотру можно избежать аварийных ситуаций и необходимости ремонта в дороге.

Стук и скрип машины на неровностях – это повод перестраховаться и обратиться к профессионалам СТО, которые проведут диагностику и ремонт подвески, применяя специальные навыки и инструменты. Профессиональное выполнение работ в авто ремонте – это дополнительные гарантии безопасной езды.

Как нужно проезжать лежачих полицейских на машине

Далеко не все водители внимательно следят за дорогой и обращают внимание на установленные дорожные знаки. Отсюда постоянные превышения скорости, выезды на пешеходные зоны, наезды на людей, которые идут по зебре и пр.

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Чтобы предотвратить аварии и ДТП, соответствующие службы устанавливают на дороге специальные конструкции. Это искусственные помехи, не позволяющие водителю чрезмерно разогнаться в определённой зоне.

Когда знак не может повлиять на водителя и манеру его поведения за рулём, искусственная преграда точно заставит сбросить скорость и затормозить. В противном случае можно лишиться подвески, либо обречь себя на очень дорогой ремонт.

Такие искусственные помехи принято называть лежачими полицейскими. Название это не является официальным, а пришло из народа.

Вне зависимости от имени, такие конструкции действительно приносят пользу в плане безопасности дорожного движения.

Они устанавливаются только в необходимых зонах, должны соответствовать ГОСТ и выполняться строго по регламенту. В противном случае искусственные помехи считаются незаконными.

Одновременно с этим водителям важно знать, как правильно преодолевать подобные помехи, чтобы сохранить в целостности свой автомобиль.

Что это такое и почему так называется

В действительности про лежачих полицейских и правила их проезда должны рассказывать ещё в автошколе, когда человек готовится стать водителем. Там объясняют теоретическую часть, затем на практике демонстрируют правильную технику преодоления помехи.

Но опыт многих учеников автошкол показывает, что этот урок часто не проводится. В итоге водитель может похвастаться разве что знаниями теории, но никак не готов к реальному преодолению помехи.

Для начала следует разобраться, зачем нужны лежачие полицейские. Это искусственная неровность, которая устанавливается перпендикулярно направлению движения на дорожном покрытии.

Она нужна для того, чтобы заставлять водителей сбрасывать скорость на определённых участках дороги, являющиеся потенциально опасными.

В основном такие конструкции используют на оживлённых участках, около образовательных учреждений, перед пешеходными переходами и пр.

Теперь вы понимаете, что значит лежачий полицейский и какие функции он выполняет. Но открытым остаётся вопрос названия помехи. Ведь это разговорное выражение, не имеющее ничего общего с официальным названием. Предлагаем разобраться в том, как правильно называются лежачие полицейские, и почему эти конструкции связывают с сотрудниками правоохранительных органов.

А правильное название лежачего полицейского звучит как искусственная дорожная неровность (ИДН). Интересно узнать, почему лежачий полицейский именно так называется, и какая тут связь с сотрудниками полиции. Точно сказать, откуда пошло народное название, и кто его впервые употребил, сложно. Но сам факт происхождения такого обозначения объяснить достаточно легко.

Главной задачей сотрудника ГИБДД является обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов всеми возможными и доступными ему способами в рамках вверенного участка.

Когда полицейский выполняет свою работу, с целью предупреждения правонарушений ему разрешается использовать физические меры воздействия, не выходя за рамки действующих законодательных актов.

Потому сотрудники службы могут остановить машину или потребовать от водителей сбросить скорость, если дорожная ситуация этого требует.

Теперь посмотрите на искусственную дорожную неровность. Её конструкция предельно простая, но функции она выполняет фактически те же самые, что и настоящие полицейские. То есть главной задачей искусственной неровности является остановка и снижение скорости движения транспортных средств на участках, которые считаются потенциально опасными.

Конструктивно установленные по ГОСТу лежачие полицейские выполнены так, что даже лихачи на автомобилях с внушительным дорожным просветом всё равно притормаживают перед прохождением преграды. Что уж говорить про владельцев спортивных заниженных машин.

Для них вообще неровность становится настоящей проблемой. Зато они точно не пронесутся через лежачего полицейского на запредельной скорости. Делают они это предельно аккуратно, на минимальной скорости, чтобы не сломать подвеску и не поцарапать днище машины.

В итоге искусственные дорожные помехи, единожды установленные по всем правилам в необходимой зоне, могут круглые сутки в течение всего своего эксплуатационного срока контролировать дорожную ситуацию, спасать пешеходов, предотвращать возможные аварии, наезды и пр.

Польза от лежачих полицейских несоизмеримо огромная. И тут главное, чтобы их делали правильно, согласно действующим стандартам.

Ведь неоднократно вы могли встретить на дороге конструкции из асфальта странной формы. Одна помеха выше, другая ниже.

Хотя в действительности законные и настоящие искусственные дорожные неровности должны изготавливать из специальной износостойкой резины определённого размера.

Читайте также:  Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Можно сделать объективный вывод о том, что искусственные неровности просто лежат на дороге, но при этом способны отлично справляться с функцией управления дорожного движения. Свои задачи лежачий полицейский решает не хуже, а порой даже лучше, чем настоящий представитель ведомства.

Как не стоит проезжать ИДН

Можно воочию наблюдать, как ездят по лежачему полицейскому разные машины, а точнее водители. Техника прохождения препятствия встречается разнообразная, и далеко не каждая из них правильная.

Чтобы понимать, как поступать не стоит, нужно немного заглянуть в теорию и физические силы.

  1. Когда водитель нажимает на тормоз, происходит блокировка тормозных колодок его автомобиля. В результате возникает высокое давление в той точке, где соприкасается колесо с дорожным покрытием.
  2. Возникает сила торможения транспортного средства. Причём направлена она в сторону, противоположную движению машины.
  3. Параллельно с этим действует сила инерции, воздействующая по ходу текущего движения автомобиля.
  4. В результате действует одна сила, тянущая машину назад, и вторая, которая заставляет автомобиль двигаться вперёд.
  5. Образуется момент силы, прижимающий переднюю часть автотранспортного средства к дороге, а заднее часть автомобиля поднимается.
  6. Подобное явление значительно воздействует на переднюю автомобильную подвеску, поскольку растёт нагрузка на неё.

Уровень этой воздействующей нагрузки напрямую зависит от того, насколько интенсивным было торможение. Чем резче водитель нажимает педаль тормоза до упора, то есть тормозит, тем сильнее будет воздействующая нагрузка.

В нормальной ситуации, когда водитель движется по прямой, и ему требуется на ровной поверхности быстро остановиться, ситуация не такая страшная. Но если подобное торможение происходит при преодолении препятствия, то нагрузка, воздействующая на переднюю подвеску машины, усиливается многократно.

Если один раз проехать подобным образом искусственную дорожную неровность, существенного ущерба машине удастся избежать. Но когда водитель постоянно именно так тормозит и проходит лежачих полицейский, это приводит к быстрому износу подвески и её поломке.

Основную нагрузку берёт на себя именно передняя подвеска. Потому настоятельно не рекомендуется тормозить непосредственно перед препятствием. Выжимая тормоз в пол, вы лишь ухудшаете состояние своего авто, и приближаете момент необходимого посещения автосервиса с целью восстановления или ремонта подвески.

Как это делать правильно

При подъезде к зоне расположения лежачего полицейского нужно заранее подумать, как именно вы будете осуществлять проезд. Некоторые это делают напрямик, другие стараются преодолеть искусственное препятствие под углом, что достаточно эффективно в определённых ситуациях.

Если вы хотите исключить возможные повреждения передней подвески и других узлов вашего автомобиля, выбирайте один из двух способов прохождения искусственной дорожной неровности или просто лежачего полицейского.

  1. Предварительное торможение. Метод заблаговременного торможения часто используется теми автомобилистами, которые прекрасно знают о расположении всех лежачих полицейских по пути их следования. Ведь далеко не всегда ИДН удаётся заранее заметить из-за отсутствующих дорожных знаков, стёртой разметки и иных препятствий. Прежде чем проехать искусственную неровность, требуется снизить скорость своего движения и перейти на нейтральную передачу. Это позволит накатом пройти через препятствие, тем самым не повредив никак подвеску. Важно, чтобы скорость движения в этот момент не превышала 30 километров в час. Когда автомобиль находится уже у самого полицейского, нажимать на педаль тормоза ни в коем случае нельзя. Отпустите педаль, и дайте машине самой пройти неровность.
  2. Преодоление на первой передаче. Вариант для тех, кто относительно недавно сел за руль, или просто не усвоил технику езды на автомобиле накатом. Суть метода заключается в практически полной остановке незадолго до лежачего полицейского. Непосредственно перед препятствием следует перевести ручку КПП в положение первой передачи, и проехать через него.

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Выбор метода и техники проезда во многом зависит от того, какой трансмиссией оснащается ваше транспортное средство. Для владельцев машин с механикой и автоматом есть свои рекомендации на этот счёт.

Механическая трансмиссия

Если у вас машина оснащается механической коробкой передач, тут есть свои нюансы, как правильно нужно переезжать лежачего полицейского. В действительности ничего сложного в том, чтобы переехать препятствие, нет. Но механика заставляет активнее работать ручкой, нежели в случае с автоматом.

Безопаснее всего проходить искусственные дорожные неровности в ситуациях, когда заблаговременно, согласно действующим правилам дорожного движения, установлены предупреждающие знаки.

Если водитель давно здесь ездит, то он прекрасно помнит про лежачего полицейского и без знака.

А когда за рулём новичок или иногородний житель, отсутствие знака может стать серьёзной проблемой, поскольку водитель не сможет вовремя затормозить и оценить ситуацию.

Потому предупреждающие знаки стоять обязаны. В городе и населённых пунктах их ставят в пределах 50-100 метров до препятствия. За пределами населённых пунктов допускается установка в 50-300 метрах.

  1. Водителю требуется заблаговременно начать сбрасывать скорость до 20-40 километров в час. Ехать быстрее не рекомендуется, если хотите сохранить подвеску.
  2. Коробка переводится на пониженную передачу.
  3. На малой скорости преодолевается искусственное препятствие;
  4. После прохождения включается повышенная передача.

Есть вариант прохождения участка методом наката. Для этого включается нейтральная передача перед препятствием. Ногу обязательно убирают с педали газа. Давить на тормоз также нельзя в момент заезда на лежачего полицейского. За счёт силы инерции, машина должна без особых проблем преодолеть небольшую возвышенность.

Многие считают, что лучше проходить полицейских на высокой скорости, нежели тормозить прямо перед ними. Это ошибочное мнение, хотя оба варианта проезда негативно сказываются на состоянии подвески.

При прохождении искусственной дорожной неровности на высокой скорости, водитель сталкивается со следующим:

  • на автомобиль начинает действовать сила аэродинамики, которая пытается поднять машину вверх;
  • параллельно действует сила гравитации, тянущая машину вниз;
  • сначала поднимается и резко падает передняя ось;
  • затем то же самое происходит с задними колёсами.

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?Дорожный знак “Искусственная неровность”

Машина начинает словно прыгать, что крайне негативно отражается на состоянии подвески. Это сильные удары, способны существенно навредить всей конструкции.

Буквально нескольких ударов достаточно, чтобы проверить на прочность используемые стойки стабилизатора, установленные амортизаторы, тяги на руле или ступичные подшипники.

Причём далеко не все эти элементы успешно проходят испытание. Это оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Водители с опытом предпочитают использовать предельно простой способ прохождения полицейского на высокой скорости. Только делать это рекомендуется в исключительных ситуациях, когда препятствие было замечено в самый последний момент. Тормозить уже нельзя, поскольку подвеске наверняка придёт конец.

Тут можно выполнить резкий поворот рулевого колеса в левую сторону, после чего вернуть руль в исходное положение. Подобная метода позволяет проходить разные дорожные препятствия и неровности без обязательного снижения скорости движения.

Для обладателей машин с маленьким дорожным просветом также есть определённые рекомендации. Стоит заметить, что по действующим стандартам искусственные дорожные неровности обязаны учитывать минимально допустимые параметры дорожного просвета. Не все конструкции выполнены по ГОСТу. Особенно это касается фактически незаконных лежачих полицейских, которые выполнены из асфальта.

Если у вас низкая машина, и пройти такое препятствие прямым ходом невозможно, оптимальным решением станет поворот руля в правую сторону. То есть препятствие следует проезжать так же, как выполняется заезд на бордюр.

Коробка автомат

У опытных водителей и инструкторов по вождению есть свои профессиональные рекомендации относительно того, как правильно проезжать лежачие полицейские при оснащении автомобиля автоматом.

Здесь действуют те же самые правила, что и в случае с механической коробкой переключения передач:

  • сбавить скорость перед препятствием;
  • пройти помеху накатом;
  • не тормозить резко перед полицейским;
  • не пытаться проскочить преграду на высокой скорости.

Если вы видите, что между ИДН и бордюром есть небольшой ровный промежуток, то вполне допускается воспользоваться этим проходом. Только убедитесь, что подобный манёвр не несёт угрозу для других участников дорожного движения. Когда только половина колёс заезжает на лежачего полицейского, удары о подвеску становятся менее чувствительными.

При оснащении автомобиля автоматической коробкой переключения передач, наиболее оптимальным и простым способом проезда лежачего полицейского считается следующая схема:

  • перед препятствием нужно сбросить скорость;
  • когда начинается заезд на неровность, немного выжимается газ;
  • после проезда передних колёс выжимается тормоз;
  • это разгружает заднюю подвеску;
  • коробка остаётся в положении Drive.

Техника совершенно несложная, но, когда вы только недавно перешли на автоматическую трансмиссию, рекомендуется попрактиковаться и отработать этот метод преодоления искусственных препятствий.

Можно с уверенностью говорить о том, что искусственные преграды на дорогах приносят куда больше пользы, чем вреда. Потому водителям нужно смириться с этими препятствиями. Но только с теми, которые установлены законно и выполнены в полном соответствии с действующими государственными стандартами.

Проезжать через стандартизированные лежачие полицейские не сложно. Есть специальные методы и техника преодоления препятствий. Отдельно стоит учитывать тип используемой на автомобиле коробке переключения передач. Несколько практических занятий позволит полноценно освоить схему проезда, тем самым минимизировав возможный наносимый ущерб подвеске транспортного средства.

Основные ошибки водителей при проезде через «лежачий полицейский»

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

«Лежачие полицейские» давно стали неотъемлемой составляющей проезжей части, как метод борьбы с любителями погонять по дворам, перед детскими садами и школами, да и просто в качестве способа снизить скорость движения на определенном участке дороги. Однако есть у этих препятствий и минусы. Причем весьма серьезные.

Искусственные бугры на асфальте добавили головной боли рядовым автолюбителям, которые в меру своей неосведомленности форсируют препятствие то ходом, то буквально ползком, совершая массу ошибок, повышающих аварийность. Как не стоит проезжать «лежачий полицейский», выяснил портал «АвтоВзгляд».

Не берем в счет, что эффективность «лежачих полицейских» однобока. Тот, кто их придумал, по всей видимости, летает на вертолете.

Иначе бы он знал наверняка, что из-за препятствий на дороге собираются огромные пробки там, где их никогда не было. А следовательно, и ухудшается бдительность водителей.

Читайте также:  Нюансы замены оригинальных запчастей недорогими аналогами

В частности, «рулевые» расслабляются, лишая себя необходимости быть в состоянии повышенного внимания. А часто, игнорируя ПДД, драйверы тянутся за своими гаджетами.

В свою очередь, невнимательные и не осведомленные водители, не только не замечают знаков, предшествующих искусственным барьерам, но и совершают ряд ошибок, влекущих за собой целый ворох последствий.

Первая ошибка водителей, переезжающих «лежачего полицейского», заключается в несоблюдении скоростного режима и отсутствии знаний, как работает подвеска автомобиля при торможении. Кто-то предпочитает проезжать асфальтовые бугры ходом, кто-то переползает, практически остановившись, а кто-то норовит одним колесом съехать на обочину.

А между тем, подсказка, как правильно проезжать «полицейского» кроется в знаке, ограничивающем скорость проезда искусственного препятствия, на котором в красном кругу красуется цифра 20 км/ч.

При этом притормозить стоит заранее, чтобы на ровном газу, не используя педаль тормоза, преодолеть асфальтовый бугор на указанной скорости.

Если же затормозить непосредственно перед препятствием или прямо на нем, то без того сжатая подвеска испытает еще большую нагрузку из-за смещения центра масс в сторону передней оси. При полностью сжатых амортизаторах можно услышать характерный малоприятный звук.

Если проезжать «полицеские» ходом, то это чревато деформированными рычагами подвески и быстрым износом сайлентблоков. К тому же, неопытный водитель может не справиться с управлением и вылететь с трассы со всеми вытекающими из этого последствиями.

Многие водители предпочитают проезжать «лежачих полицейских», наезжая одним колесом на препятствие, а другое, пуская по обочине или выворачивая колеса вправо, а затем снова — влево, как при прохождении «змейки».

Видимо, им никто не объяснил, что помимо чрезмерной нагрузки на подвеску, такой метод форсирования препятствий грозит поцарапанным о бордюр диском. Ко всему прочему, совершая подобный маневр, водитель может не обратить внимание, что по обочине едет велосипедист или иной «самокрут».

Отвернув резко вправо, он рискует не только лишиться наружного зеркала заднего вида, но и причинить серьезные травмы другим участникам движения.

Проезжайте «лежачие полицейские» правильно — без нажатия на тормоз непосредственно во время преодоления бархана, удерживая колеса прямо. Так вы, как минимум, не сократите жизнь ни подвеске своего автомобиля, ни и его тормозной системе, не говоря уже о подшипниках, амортизаторах и прочих узлах и агрегатах.

Проезд лежачего полицейского с посторонними звуками: почему так происходит?

Скрип в ходовой подвеске при проезде лежачего полицейского

Главная » Советы по ремонту » Скрип в ходовой подвеске при проезде лежачего полицейского

Лежачие полицейские  устанавливаются в целях безопасности в больших городах, особенно возле школ, больниц. Им отведена конкретная роль: заставить водителя снизить скорость на этом участке дороги.

Понятно, что такая преграда приносит водителю массу неудобств. Приходиться снижать скорость авто. Хотя в данном случае жалобы не уместны, ведь речь идёт о безопасности всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов. Часто водители жалуются, что при проезде лежачего полицейского появляется скрип в подвеске, который вскоре исчезает.

Замечено, что жалобы на скрип передней подвески чаще всего возникают:

  1. При снижении t0 при похолодании и зимой. Скорее всего, причина появления скрипа, может крыться в резинках сайлентблока. На морозе они становятся дубовыми (жёсткими), а преодолевая препятствие, происходит вибрационный удар, издающий скрип.
  2. После дождя. Здесь также всё просто. Возможно, влага попала в резиновые уплотнители. При движении на неровной поверхности и появляется раздражающий каждого воителя скрип.

Алгоритм «технического лечения» весьма прост: необходимо смазать все детали специальной смазкой, например такой как силикон спрей. Речь идёт о резинках сайлентблока. Для выявления мест скрипа в подвеске, следует поочередно наносить спрей на узлы шарниров и эластичных соединений.

Не стоит списывать со счетов возможность более серьёзных факторов неисправностей. О проблемах речь пойдёт ниже.

При проезде лежачего полицейского возникает скрип в подвеске. Это может быть связано:

  1. Как мы уже отмечали, с сайлентблоками.
  2. Скрип и скрежет в подвеске может быть связан с амортизаторами авто.
  3. С проблемами наконечников рулевых тяг.
  4. С рычагом шаровой опоры.
  5. Различными резиновыми уплотнителями.
  6. Или с поворотным кулаком.
  7. Возможно, скрип ходовой на кочках, появляется при ослаблении болтов крепления.
  8. Возникли проблемы с рычагом передней подвески.
  9. Или со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

Обратите внимание!

Скрип в задней подвеске автомобиля возникает гораздо реже, чем в передней конструкции. Передняя часть страдает больше, так как в ней сосредоточена большая часть узловых соединений транспортного средства.

Придётся попотеть и проверить всё – начиная от глушителя и заканчивая подшипниками.

Если в ходовой при движении возник скрип необходимо обратиться к специалистам сервисного центра. Разобраться в чём дело, и определить неисправность, нам поможет диагностика. Возможно, понадобится замена стоек амортизатора на новое поколение, и неприятный звук уйдёт в прошлое.

Два варианта диагностических мероприятий

Определить неисправность можно самостоятельно. При этом вы экономите деньги. Работу можно провести на подъёмнике или смотровой яме. Поэтому не обязательно сразу при возникновении посторонних звуков в «ходовке» отравляться на СТО.

Возможно, причиной стука является лопнувшая резинка уплотнителя. На станции технического осмотра (не на всех) недобросовестные мастера могут посоветовать, например, заменить амортизаторы. Чтобы не попасть впросак, проверка своими силами – это разумный шаг с вашей стороны.

Но, если вы не смогли разобраться, откуда идёт звук, и/или сомневаетесь в своих силах, посещение сервисного центра не избежать. Специалисты помогут определить неисправность и устранят проблему с заменой изношенных деталей. Для этого у них есть все возможности, включая высокотехнологическое оборудование, специальный инструмент и производственные площади.

Самостоятельна проверка подвески

Проверить в каком состоянии амортизатор можно нажав на переднюю часть авто и резко отпустив руки. Узел должен плавно стать на своё место.

Работу элементов управления проверить просто. Достаточно на прямом участке дороги отпустить на время руль.

Если машину уводит в сторону, возможно, причина кроется в рулевом наконечнике или связана с креплением шаровых опор. Потребуется диагностика шаровых опор.

При этом способе проверки нужно прислушаться к стукам в подвеске. Выяснить откуда шум можно загнав авто на яму и с напарником покачать его.

Изначально проверяют скрип в задней подвеске. Так как комплектация этого узла не столь сложная как передней части.  Эта процедура не займёт много времени. При необходимости проверяются:

  1. Амортизаторы.
  2. Глушитель.
  3. Реактивные тяги.
  4. И резиновые уплотнители.

Особое внимание нужно уделить креплению выхлопной трубы. Необходимо прокачать из стороны в сторону глушитель. Проверить его состояние. Осмотр проводится на смотровой яме или подъёмнике.

При проверке шаровых опор достаточно домкрата. Тщательная проверка поможет выявить не только скрип в задней подвеске, но и обнаружить иные скрытие дефекты.

Выполним осмотр и выявив неисправность останется провести ремонт.

Однако, вышеперечисленные методы не совсем эффективны. Наиболее точный диагноз могут поставить специалисты сервисного центра.

Многолетняя практика опытных мастеров позволяет в сжатые сроки при проведении диагностики подвески выявить проблему. Для этого используется как визуальный осмотр, так и специальные диагностические приборы.

Износ шарнира, наличие люфтов в автомобиле – вот основные причины скрипа в ходовой, как показала практика. И конечно, все резиновые уплотнители. Они также могут издавать неприятный звук (об этом уже говорили ранее).

Желательно обращаться уже на проверенные СТО. Можно воспользоваться поисковиком и посмотреть в интернете отзывы или обратиться к знакомым за помощью.

В ходе технического обслуживания специалисты рекомендуют пользоваться оригинальными деталями и запасными частями. Это продлит эксплуатационный срок и отодвинет возможный ремонт на длительное время. Установка аналогов наоборот, приблизит ремонт и решит проблему скрипа переезда лежачего полицейского на незначительный период.

Подвесная система транспортного средства – это постоянная головная боль каждого водителя. Скрип, скрежет и посторонние шумы узла, постоянные спутники. Дело в том, что именно здесь сосредоточена львиная доля механизмов и деталей управления автомобиля и механизмов.

Сегодня вопрос коснётся не общих вопросов, связанных с подвеской транспорта. Материал посвящён единственной проблеме – скрипу в ходовой подвеске при проезде лежачего полицейского. Мы рассмотрим причины этого явления и способы «технического лечения» авто. Но перед этим вспомним, что такое подвесная система автомобиля в общих чертах.

О подвеске несколько слов

Подвесная система – это сложный в техническом плане узел связывающий несущую конструкцию авто и дорожное покрытие. Во время движения автомобиля подвеска принимает на себя большую часть нагрузок. Имеются в виду неровности дороги:

  1. Ямки.
  2. Бугорки.
  3. Кочки и так далее.
  • Подвеска транспортного средства исполняет роль «посредника» или стабилизатора больших физических сил в разных векторах.
  • Где чаще всего устанавливают ИДН (искусственную дорожную неровность)
  • Лежачего полицейского устанавливают для принудительного снижения скоростного режима в местах массовых скоплений людей при пересечении дорожного полотна, а именно:
  1. На парковках.
  2. Возле поликлиник и больниц.
  3. Школ.
  4. Детских садов.
  5. В районе пешеходных зон.
  6. Во дворах.
  7. А также на дорогах с интенсивным движением транспортных средств. В том числе, грузового и общественного транспорта.
  8. ИДН часто ставят на дорогах, где преобладает интенсивное передвижение легковых машин.
  9. На стоянках, перед супермаркетами и так далее.

При установке лежачего полицейского ответственные предприятия обязаны установить специальный знак.

В заключении о ходовой

Можно проблему скрипа условно разделить на две части:

  1. Проблему, связанную с резиновыми уплотнителями и скрипом при морозах и дожде.
  2. И в более серьёзных случаях, описанных в начале публикации.

Что касается диагностики: её можно пройти в сервисном центре или выполнить самостоятельно. Важно использовать оригинальные запасные части и соблюдать меры собственной безопасности при проведении работ, которые ещё никто не отменял.

И ещё

Перед проведением диагностики своими силами рекомендуется посетить автомобильные форумы, на которых часто рассматривается проблема появления скрипа при переезде лежачего полицейского. Для полноты восприятия можно посмотреть видео по данной теме. Это не будет лишним, удачи.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *