Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?

Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.

Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?

К чему приводит неисправность дмрв?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс.

об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л.

Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр.

Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор.

Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен;
    Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?Отсоединенный разъем датчика
  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
  • неисправность БУ двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор.

Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки.

Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки.

Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера.

При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?Схема работы ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?Показания АЦП расходомера

Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок.

Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место.

После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Методика проверки:

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

  1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
  2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
  4. Зайти в «Настраиваемые группы».
  5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
  6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
    Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?Отсоединение разъема датчика
  6. Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  7. Теперь можно снять ДМРВ.
  8. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.
Читайте также:  Аэрография на автомобиль своими руками

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

 Загрузка …

Система контроля расхода топлива на предприятии

Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?

Чтобы эффективно контролировать расходование топлива коммерческим транспортом, необходимо иметь хотя бы поверхностное представление о том, как может осуществляться его хищение. Существует довольно много способов:

  1. Слив бензина или дизельного топлива. Этот способ – самый простой. Он предполагает фактическую кражу горючего из топливных баков. Слитое топливо либо используется в личных целях, либо продается.
  2. Использование чеков о заправке. Если заправка осуществляется не на предприятии, а самим водителем с последующим отчетом в бухгалтерию, то недобросовестный сотрудник может приобрести чеки у третьих лиц. После предъявления чеков водитель получает финансовую компенсацию.
  3. Махинации с одометром. Если автомобиль не оборудован современными навигационными системами и бортовыми самописцами, то путем относительно простых манипуляций величина суточного пробега может завышаться. После этого водитель использует один из двух способов, описанных выше: либо покупает чеки, либо сливает и продает «излишек» бензина.

Кроме того, к злоупотреблениям относится и нецелевое использование служебного либо коммерческого транспорта. При отсутствии должного контроля водитель может выполнять рейсы без отчета, присваивая оплату за них. В этом случае увеличивается расход ресурса автомобиля и расход ГСМ (бензина/дизельного топлива, масла и т.д.).

Как видите, способов обмана предприятия довольно много. При этом организация несет потери не только из-за перерасхода горючего, но и из-за того, что транспорт либо простаивает, либо эксплуатируется нецелевым способом.

Системы контроля расхода топлива на предприятии

Чтобы избежать описанных выше злоупотреблений, контроль расхода ГСМ на предприятии должен носить системный характер. Внедрение комплекса контрольных процедур – как организационных, так и технических — позволит снизить расходы на закупку горючего, а также на профилактическое обслуживание и ремонт самой техники.

Для контроля расхода топлива могут применяться самые разные методики:

Топливные карты

Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?

Ранее для децентрализации закупки горючего использовались топливные талоны. Но они обладали существенным минусом: их можно было легко подделать. Таким образом, создавалась почва для злоупотреблений, описанных выше.

Альтернативной талонам на сегодняшний день служат топливные карты. У них есть ряд особенностей:

  • Учет на карте ведется не в денежных единицах, а в литрах. Т.е. на рейс выделяется определенный объем горючего, конвертировать который в финансы будет в разы сложнее, чем при использовании талонов.
  • Существуют как универсальные карты, так и карты, рассчитанные на определённый вид топлива. Это также усложняет махинации.
  • Наконец, получить информацию о списании объемов топлива с карты можно в любое время – эти сведения доступны онлайн. Это также облегчает контроль и затрудняет хищения.

Кроме того, карты весьма удобны в использовании: они защищены пин-кодом, а при утере или краже их можно заблокировать.

В целом же переход на карты для топлива повышает и уровень безопасности: водителю не приходится возить при себе большие суммы денег.

Контроль расхода топлива и мониторинг транспорта ГЛОНАСС/GPS

Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?

Впрочем, несмотря на всю эффективность, система топливных карт все еще оставляет возможности для махинаций. Именно поэтому внедрять ее стоит параллельно с системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта.

Такой подход предусматривает оборудование всего автопарка, выполняющего коммерческие рейсы, GPS трекерами с подключением к общей системе мониторинга. Это позволяет:

  • В режиме реального времени отслеживать перемещение каждой единицы транспорта.
  • Контролировать соблюдение маршрутов, повышая водительскую дисциплину и заблаговременно пресекая злоупотребления.
  • Исключить использование служебного автотранспорта в личных целях.
  • Повысить уровень безопасности движения.

Эффективность работы этой системы достаточно высока. Контроль расхода топлива и мониторинг транспорта позволяют отслеживать все перемещения максимально точно. Поэтому руководитель предприятия либо транспортного департамента может в любой момент узнать, где находится тот или иной автомобиль — а значит, завысить расход горючего будет предельно сложно.

Стоимость системы контроля расхода топлива
Наименование Стоимость, руб.
Спецификация оборудования
1 Бортовой комплект Teltonika FM1110 (без АКБ) 3900
Бортовой комплект Teltonika FM1125 10000
Бортовой комплект Teltonika FM1202 5500
Бортовой комплект Galileo 5 12000
2 Датчик уровня топлива LLS Omnicomm 7000
Спецификация работ по установке оборудования
1 Монтаж и настройка бортового комплекта от 1 100
2 Монтаж и настройка датчика уровня топлива от 2 000
ИТОГО: от 14 000
Указана цена за датчик длинной 700 мм. Для высоких топливных баков, устанавливаемых на грейдеры, экскаваторы, погрузчики, может потребоваться датчик Omnicomm LLS 1000 мм. При наличии двух топливных баков используются два датчика уровня топлива.
С контролем топлива через бортовой компьютер автомобиля (CAN-шина)
Наименование Стоимость, руб.
Спецификация оборудования
1 Бортовой комплект Teltonika FM1120 5500
2 Адаптер LV-CAN 5000
Спецификация работ по установке оборудования
1 Монтаж и настройка бортового комплекта 2000
2 Подключение и настройка CAN-шины 1500
ИТОГО: от 14 000
Стандартный список выдаваемых параметров включает в себя пробег по штатному одометру, обороты двигателя, моточасы, расход топлива (аналитический), уровень топлива в баке. Список параметров может меняться в зависимости от модификации автомобиля и года выпуска;

О причинах повышенного расхода топлива

Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?В Интернете немало обсуждений об извечном вопросе для каждого автолюбителя – о повышенном расходе топлива. С наступлением зимних холодов многие владельцы замечают увеличение аппетита своих автомобилей. Не спешите ехать на диагностику, ведь в большинстве случаев повышенный расход топлива связан с более долгим прогревом двигателя. А как известно для устойчивой работы холодного двигателя требуется более обогащенная парами топлива смесь. При температуре воздуха -15 и ниже в коротких поездках по городу двигатель может и не прогреться до рабочей температуры. Теперь что касается неисправностей двигателя приводящих к повышенному расходу. 1. Самая важная система двигателя – система управления.

К повышенному расходу топлива могут привести самые различные неисправности, начиная от пропусков воспламенения и заканчивая датчиками и исполнительными механизмами.

Какие неисправности датчиков способны увеличить расход топлива.-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). По сигналу с этого датчика электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливной смеси в сторону обогащения или обеднения в зависимости от температуры двигателя.

Проверить соответствие его показаний реальной температуре двигателя можно с помощью например бесконтактного термометра. Большинство таких датчиков имеют в своей основе терморезистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. При рабочей температуре двигателя 90-100 градусов Цельсия датчик температуры имеет сопротивление около 250 – 300 Ом.

Важно помнить, что искажать показания датчика может неисправная проводка, например короткое замыкание или плохая масса. В принципе это касается всех датчиков.При неисправности ДТОЖ расход топлива может значительно возрасти.- Датчик температуры воздуха (ДТВ). В большинстве автомобилей имеет в своей основе такой же терморезистор как и в ДТОЖ.

Так как плотность воздуха меняется при изменении температуры, то электронный блок управления корректирует состав топливной смеси по показаниям этого датчика. В зависимости от типа системы впрыска, повышение расхода топлива при неисправности этого датчика может варьироваться в широких пределах.-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Один из самых важных датчиков в системе впрыска топлива. По сигналу с ДМРВ блок управления рассчитывает количество воздуха, поступившее в двигатель, и на основе этих данных осуществляет дозированную подачу топлива. Естественно при неисправности этого датчика будет повышенный расход топлива.-Датчик абсолютного давления (ДАД).

Этот датчик работает в паре с ДТВ. Назначение этого датчика такое же как и ДМРВ – расчет количества поступившего воздуха в двигатель. Неисправность ДАД также приведет к большому расходу топлива.

-Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд. Назначение этого датчика – коррекция состава топливной смеси до стехиометрической для полноты сгорания топлива.

Подробнее о проверке этого датчика написано здесь. Особенно сильно «зависят» от исправности этого датчика устаревшие системы впрыска Mono-Jetronic и Mono-Motronic.

-Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Само название этого датчика говорит само за себя. По сигналу с этого датчика ЭБУ «видит» в каком положении находится дроссельная заслонка. Авария этого датчика или искажение его показаний также приведет к повышенному расходу топлива. -Датчик детонации (ДТ). Назначение этого датчика – сигнализировать в ЭБУ об детонационном сгорании топлива в цилиндрах. При выходе из строя этого датчика, Эбу будет уменьшать угол опережения зажигания, что тоже отразится на расходе топлива не в лучшую сторону.

Подробнее о проверке датчиков системы впрыска топлива с помощью осциллографа можно ознакомиться здесь.

2. Система зажигания.

Тут должно быть понятно, что если есть проблемы в этой системе, то топливо, не сгорая, будет прямиком вылетать в атмосферу. При подозрении на эту систему проверке подлежат свечи зажигания, высоковольтные провода (если таковые есть) и катушка(и) зажигания. Проверить эту систему можно с помощью мотор-тестера или методом подмены. Подробнее здесь.

Есть еще один важный параметр этой системы – угол опережения зажигания (УОЗ). Если он сбит, то двигатель будет работать неэффективно. В таком случае, ни о каком приемлемом расходе топлива говорить не приходится. Для проверки УОЗ существует специальный прибор – стробоскоп.

Также его можно проверить мотор-тестером.Что касается двигателей ВАЗ – УОЗ может сбиться из-за разрыва демпфирующей резиновой вставки задающего диска.

Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?

3.Система нейтрализации отработавших газов.

Частично забитый катализатор препятствует продувке цилиндров. Двигатель с забитым катализатором работает неэффективно, как бы «задыхается». Подробнее о симптомах и способах проверки можно прочитать здесь.

Расход топлива возрастет пропорционально степени противодавления катализатора. 4. Система питания двигателя.Замерить давление топлива будет не лишним при подозрении, что ваш автомобиль потребляет слишком много бензина. Хоть и нечасто, но бывает что «дурит» регулятор давления топлива (РДТ). Нормальное давление для систем с РДТ в баке – 3,8 – 4,0 атм., а для систем с РДТ на рампе у двигателя 2,4 — 2,5 атм. с вакуумом и 2,9-3,0 атм. без вакуума. Данные приведены касательно двигателей ВАЗ, однако и для многих иномарок (исключая VAG) они справедливы.

Читайте также:  Все, что нужно знать о давлении в шинах

Здесь надо еще упомянуть об чистоте форсунок. Грязные, изношенные или негерметичные инжекторы легко могут прибавить до 15% к расходу топлива. Подробнее о том как загрязняются форсунки, чем их лучше проверять и промывать можно почитать здесь.

И совсем экзотика – течь бензобака или подводящих топливных магистралей.5. Механическая часть двигателя.Со временем под действием сил трения происходит износ кривошипно-шатунного механизма, цилиндро — поршневой группы и газораспределительного механизма (грм). Все эти факторы влияют на эффективность работы и на общий КПД двигателя.

Соответственно чем больше износ, тем больше топлива будет потреблять ваш автомобиль. Второй момент, что касается механики. Редко, но бывают случаи, когда автомеханик при замене ремня или цепи грм ошибается при выставлении меток. В таком случае фазы газораспределения уже не соответствуют норме, автомобиль будет также потреблять лишнее топливо.

И третье. Зажатые клапана, там где они подлежат регулировке, легко могут увеличить расход на 10-15%. Первичную проверку механики двигателя можно провести с помощью компрессометра, вакуумметра и тестера негерметичности надпоршневого пространства (пневмотестер). Выявить сбитые фазы газораспределения можно с помощью мотор-тестера.

6.

Что касается расходных запчастей и технического обслуживания. Если вы заметили, что аппетит у вашего автомобиля увеличился, начните с самого простого — проверьте свечи, смените фильтры (топливный и воздушный), замените масло в двигателе на менее вязкое и энергосберегающее.

Вспомните, а давно ли вы делали регулировку клапанов (касается 8ми клапанных двигателей ВАЗ).

7. Электрическая нагрузка.Свет фар, дополнительное освещение, громкий звук аудиосистемы приводят к повышению нагрузки на штатную автомобильную электростанцию – генератор, который в свою очередь тоже потребует свою долю топлива.8. Система охлаждения двигателя. Заклинивший термостат в открытом положении заставит охлаждающую жидкость все время циркулировать по «большому кругу». В результате двигатель будет дольше прогреваться, расход топлива возрастет.Самый простой способ проверить исправность бензинового двигателя – взгляните на свечи зажигания, которые проработали хотя бы 500 – 1000 км . При любом цвете изолятора отличным от нормального, есть повод бить тревогу.Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?Подробнее о диагностике состояния двигателя по свечам зажигания можно почитать здесь. Коротко коснусь общих причин, приводящих к повышенному расходу топлива:Применение смазочных материалов более вязких чем предусмотрено инструкцией (до 5%)Нарушение углов установки колес ( развал и схождение) (до 10%)Колеса – пониженное давление или применение широкопрофильных шин с повышенным сопротивлением качению (до 15%)Эксплуатация автомобиля в городских условиях с большим количеством коротких поездок (до 40%)Движение автомобиля при низких температурах (до 30%)Стиль вождения. Резкие ускорение и частое торможение увеличивают расход (до 30%)Применение низкокачественного топлива (до 15%) Загрузка автомобиля. Каждые 100 кг. груза увеличат расход до 5% , загруженный багажник наверху – до 30%.Летом включенный кондиционер легко может увеличить расход на 20%. Проверять реальный расход топлива вашим автомобилем лучше всего в теплую сухую погоду, при длительном движении по трассе. Никогда не понимаю клиентов, которые жалуются, что вот вырос расход топлива по городу до 10 (12, 15 и так далее) литров в городском цикле движения. А вы считали, сколько бензина тратиться на прогрев двигателя, на стояние в пробке на короткие циклы движения разгон — торможение? Вот то тоже и оно, что половина топлива в городе тратится на подогрев окружающей атмосферы. И не надо смотреть на заводские данные по расходу для вашего автомобиля. Они рассчитываются для некого идеального городского цикла движения, что в современных городах – миллиониках давно не наблюдается. Поэтому считаю, что корректно измерить расход топлива можно только при движении по трассе.

И в заключение. Если двигатель вашего автомобиля исследован вдоль и поперек, а вы все равно считаете, что он много потребляет топлива, попробуйте пересесть на общественный транспорт. Так будет дешевле и экология меньше пострадает. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Как контролировать расход топлива с помощи Глонасс

12 Февраля 2018

Организовать ГЛОНАСС контроль расхода топлива на предприятии можно несколькими способами. Мы расскажем о разных вариантах контроля расхода топлива с применением систем спутникового мониторинга.

В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, как организовать контроль ГСМ с помощью технологий ГЛОНАСС/GPS. Сегодня мы коснемся этого вопроса подробнее и расскажем о разных вариантах контроля расхода топлива с применением систем спутникового мониторинга.

Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?

Как ГЛОНАСС контролирует расход топлива

Организовать ГЛОНАСС контроль расхода топлива на предприятии можно несколькими способами:

1. Самый простой из них – расчет расхода топлива по нормативу:

·        ГЛОНАСС/GPS трекер фиксирует пробег ТС;

·        Данные о пробеге умножаются на норму расхода топлива на километр пробега.

Такой вариант контроля самый дешевый, но и самый приблизительный: данные могут сильно отличаться от реальных, не исключается возможность махинаций со стороны водителя. Данный способ часто используется в налоговом учете для списания пробега ТС и расхода топлива .

2. Еще один способ – контроль по штатному датчику топлива:

·        Штатный датчик уровня топлива подключается к ГЛОНАСС/GPS трекеру;

·        Уровень топлива в баке оценивается по положению поплавка датчика.

Недостаток метода в том, что показания датчика может исказить любая встряска на дороге, расхождения могут составлять десятки литров. Но и в тоже время это один из самых бюджетных вариантов по контролю за расходом топлива.

Иногда этот метод применяется на ряде транспортных средств за счёт конструкторской особенности топливной системы. Чаще всего это легковые автомобили, т.

https://www.youtube.com/watch?v=Z0emkgXDytY

к бензобак имеет «неправильную», изогнутую форму и нет места для монтажа датчика уровня топлива или же отсутствует бортовой компьютер или нет возможности к нему подключиться.

3. Один из самых точных методов – контроль расхода по емкостному датчику уровня топлива (ДУТ):

·        ДУТ устанавливается в бак автомобиля и подключается к трекеру;

·        Система ГЛОНАСС/GPS контроля получает от датчика данные о текущем уровне горючего в баке, фиксирует расход, заправки и сливы топлива.

Погрешности при таком способе контроля топлива минимальны. Корректные, правильные данные будут поступать в «Путевой лист» или любой другой документ для управленческого учета.

Для дальнейшего списания топлива, нужно его оприходывать на счёт 10 «Материалы» потребуется только чек с АЗС или выгрузка из процессингового центра топливной компании, что бы затем списать топливо. В данном случае процесс занимает минимум времени и сокращает издержки на операционистов.

Такая схема работы очень удобна, для этого нужно в программном обеспечении «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» настроить необходимые функции и настроить интеграцию с продуктами для управленческого учёта 1С:Предприятие 8.

4. Еще один способ – контроль с помощью CAN-шины:

·        К CAN-шине через CAN-адаптер подключается автомобильный трекер;

·        Адаптер считывает данные с CAN -шины и передает их через трекер в систему ГЛОНАСС мониторинга.

Преимущества этого способа в том, что он достаточно точен и не требует сложного монтажа. Так же как в варианте с погружным датчиком топлива можно автоматически начислять амортизацию по транспортному средству и списывать расходы.

Как контролировать расход топлива у водителя

  • Если вы хотите организовать контроль расхода топлива у водителя, при котором полученные данные будут максимально достоверны – мы рекомендуем использовать ДУТ и интегрировать систему ГЛОНАСС/GPS с процессинговыми центрами. В этом случае ГЛОНАСС контролирует расход топлива по трем направлениям:
  • ·        Показания ДУТ;
  • ·        Данные процессионгового центра о заправках с учетом объема, вида и стоимости топлива, времени и адреса заправки;
  • ·        Расчет расхода ГСМ по нормативам.
  • Сопоставление этих показателей позволит рассчитывать реальные затраты и оценивать рациональность расхода топлива, при этом у водителя не будет ни малейшей возможности исказить информацию.

Существует еще один способ контроля расхода топлива, это монтаж в топливную систему двигателя внутреннего сгорания «Расходомеров», эти датчики сконструированы по принципу счётчиков воды, газа, которыми Вы пользуетесь в повседневной жизни, как правило в нем установлено несколько шестеренок и при прохождении через них топлива они выдают значение, которое принято считать как потребляемое топливо двигателем. Данный метод выдает только одно значение (кол-во пройденного через него топлива) и для полноценного учета расхода топлива на предприятии не подойдет. Его можно использовать как дополнительный к погружному датчику уровня топлива или CAN шине. Из-за дороговизны оборудования и сложности монтажа, с дальнейшим обязательным техническим обслуживанием данный метод контроля топлива применяется крайне редко.

 Чтобы узнать больше о возможностях спутникового контроля топлива – позвоните нам по номеру +7 (495) 419-0842 или отправьте запрос на адрес: info@itob.ru.

Мы поможем вам сориентироваться и выбрать оптимальное оборудование для контроля ГСМ в вашей компании.

Наши компетенции по комплексной автоматизации транспортной логистики и управлению имуществом автопарков позволяют сократить время затраченное на ежедневные рутинные задачи в транспортных подразделениях. Повышается общий КПД отдела логистики,

Контроль расхода топлива

На чем в большинстве случаев зарабатывает нерадивый водитель? Конечно же на хищении топлива.

Что только они не придумывают, чтобы слить, а затем продать корпоративные ГСМ. Вот несколько изощрений с которыми мы сталкиваемся в своей работе.

Изготовление тройника и установка его в топливную системы автомобиля, тем самым осуществляя хищение с «обратки». Банальный слив из бака с помощью шланга и «груши». Бережливая езда с завышенными нормами. Махинации с подкруткой одометра.

Недолив на заправочной станции.

Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?

Это только часть повседневных схем, которые ежедневно применяют нечистые на руку сотрудники для личного обогащения. Контроль уровня топлива необходим на любом транспортном средстве.

И не важно как он будет осуществляться, с помощью датчика уровня топлива, датчика расхода топлива, CAN-шины или банально по принятой на предприятии норме расхода. Решение Waliot нацелено на оперативное реагирование и выявление фактов хищений.

О каждом таком случае незамедлительно будет уведомлено ответственное лицо.

Контроль расхода топлива ГЛОНАСС сегодня стал практически незаменимым на любом предприятии устройством для облегчения процесса управления автотранспортом. Компаниям зачастую бывает сложно проследить за работой своих сотрудников, и для сокращения расходов и увеличения эффективности работы, осуществляется удаленный контроль.

«Первая Мониторинговая Компания» предоставляет услуги установки современных систем мониторинга топлива на базе навигационной системы ГЛОНАСС. Устройства, которые устанавливаются в транспортных средствах, тщательно отслеживают и фиксируют маршрут и точное месторасположение каждой единицы транспорта, а также уровень топлива в баке.

Система контроля топлива ГЛОНАСС подразумевает за собой установку специальной техники, которая, посредством установленной программы, передает на центральный пульт все необходимые сведения и информацию, в том числе и реальные показания расхода горючего.

Читайте также:  Где сделать химчистку салона автомобиля?

Подобный контроллер сочетает в себе функции как приема, так и передачи данных — это особенность любого мониторингового устройства на базе системы ГЛОНАСС.

Система расхода топлива ГЛОНАСС в наши дни очень востребована в нашей стране и получает быстрое распространение по всей территории России.

Высококачественное функциональное оборудование, его индивидуальные особенности и легкость эксплуатации — все это является значительными преимуществами системы, благодаря чему она и пользуется такой популярностью, как у крупных предприятий, так и среди физических лиц.

Мониторинг расхода топлива на базе ГЛОНАСС позволяет производить контроль всего транспорта автопарка компании на одном мониторе, а также предоставляет полноценный отчет о передвижении автомобилей и точках их стоянок.

Методы списания топлива по ГЛОНАСС:

  • Метод расчета по нормам топливного расхода.

Чтобы осуществить расчет, следует вписать нормы, принятые на предприятии для каждого автомобиля, в программу мониторинга. Впоследствии, программа производит расчет и умножает норму расхода топлива на пройденное расстояние за выбранный промежуток времени. Погрешность данных измерений не превышает 5-6%.

Подобное оборудование перед установкой тарируют, получая полную информацию об объеме топлива в баке, исходя из показаний напряжения датчика. Штатные датчики контроля топлива ГЛОНАСС обычно бывают поплавкового типа, их подъем и опускание осуществляется с ориентированием на уровень наполненности бака. Погрешность измерений данного датчика составляет, в среднем, 10 и более процентов.

Погружной датчик бывает трех видов: аналоговый, частотный и цифровой. В автомобильный топливный бак устанавливают датчик уровня топлива. Устройство осуществляет полноценный контроль за расходом топлива, фиксирует все сведения и информирует о заправках. Перед монтажом датчиков важно провести подготовку авто к установке устройства.

Если возникли трудности с доступом к топливному баку, необходимо выполнить его демонтаж. При выборе места, где будет произведен монтаж мониторингового оборудования, старайтесь провести его установку вблизи к центру бака, но чтобы устройство не соприкасалось с перегородками и штатным датчиком.

Погрешность измерений следующая: аналоговый датчик топлива – 3-5%, аналогово-частотный или частотный – 2-3%. Цифровой до 2%.

Данные устройства для мониторинга расхода топлива ГЛОНАСС измеряют объем топлива, которое прошло через них. Подобные датчики контроля уровня топлива дают возможность своевременно получать информацию о расходе горючего по факту, но не измеряют количество топлива при заправках и сливах.

Датчик представляет собой УЗИ излучатель, данные с которого отправляются на навигационное оборудование с последующим цифровым преобразованием и передачей на систему ГЛОНАСС/ GPS-мониторинга. Данный датчик является наиболее точным по сравнению с остальными, но недостатками УЗИ являются: высокая стоимость и высокая реакция на внешнюю среду. Точность показаний – до 1%.

Датчик GPS контроля расхода топлива

Компании и предприятия, занимающиеся перевозками пассажиров, грузоперевозками, строительными работами, другой деятельностью, связанной с привлечением автомобилей, грузовиков, бульдозеров и других транспортных средств активно используют системы контроля расхода топлива для предупреждения и недопущения обмана со стороны нечестных сотрудников. Одним из лучших в этой области мониторинга транспорта является GPS контроль топлива, в котором используется расходомер или, как его еще называют, датчик контроля расхода топлива — идеальный контроль над расходом автомобиля.

На скутерах и мопедах джпс мониторинг расхода топлива устанавливают крайне редко, так как мотороллеры используют мало бензина, а топливные баки в большинстве случаев не дотягивают и до 10 литров.

Вследствие этого срок окупаемости датчика расхода топлива увеличивается, его установка на мото становится нецелесообразной и вопрос как рассчитать расход топлива, второстепенен.

Но все же расходомер можно поставить на скутера курьерских служб, доставки пиццы и других тому подобных предприятий.

Датчик расхода топлива

Осуществлять GPS контроль топлива автомобиля можно при помощи таких датчиков мониторинга:

  1. Проточный датчик расхода топлива – наиболее точно измеряет мгновенный расход бензина, но такие расходомеры не зафиксируют место заправки и слива горючего
  2. Штатный датчик топлива покажет приблизительный расход горючей смеси. Такой счетчик расхода самый дешевый и не требует вмешательства в топливную систему ТС
  3. Датчик уровня топлива  даст информацию о заправке, сливе, расходе в процессе движения. Емкостные ДУТ наиболее распространены

Далее детально разберем датчики расхода первого типа.

Как поставить датчик расхода топлива

Установка датчика расхода топлива наиболее трудоемкая из вышеперечисленных, потому что требует вмешательства в топливную магистраль. Установка датчика производится перед топливным насосом высокого давления и на обратке, чтобы учесть количество горючего, которое возвращается в бак.

Самыми популярными являются датчики контроля расхода топлива Sienson, Irronline, DFM, Eurosens.

Принцип работы расходомера топлива

При установке датчика контроля расхода топлива система GPS мониторинга транспорта передает диспетчеру на контролер только количество бензина (солярки), которое употребляет автомобиль, трактор или дизельный генератор.

Расходомер состоит из объемной измерительной камеры кольцевого типа. Когда через эту камеру протекает бензин датчик передает импульс. Определенное количество импульсов датчика равняется 1 литре топлива.

Какие погрешности имеют датчики контроля топлива

Измерительная камера расходомера производится на высокоточном оборудовании, вследствие чего она практически идеальная.

Погрешность датчика расхода топлива составляет приблизительно 1%. Неточность измерения происходит из-за того, что топливо, проходя по обратной магистрали из двигателя, пульсирует и вводит в заблуждение электронику.

Можно ли обмануть датчик расхода

  • Водители предприятий часто хотят обойти датчик контроля топлива и обмануть счетчик расходомера.
  • Приобретая датчики контроля расхода топлива в компании Monitorland, Вы исключаете возможность обмана системы GPS мониторинга, так как обойти или накрутить счетчик расхода невозможно.
  • В заключение можно сделать вывод, что контроль топлива при помощи датчика расхода топлива (расходомера) является необходимой мерой экономии топлива на предприятии.

Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике

Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица.

С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит.

Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?

Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего.

Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка.

Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.

Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.

Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.

Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.

Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка).

Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная.

Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.

Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку. Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:

Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали

Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.

Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.

Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.

Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.

Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора. Шутка, конечно.

Раз уж вы доехали до автомастерской, то разумнее просто устранить неполадку. Тем более, что ремонт датчика уровня топлива особого труда не представляет. Многие делают это самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.

Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *