Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Всем Привет. Ниже будет осмотр дисков и резины. О том, что посмотреть, и куда, я опишу. Ну и как это было, соответственно тоже. А конец, Вас удивит, как обычно и бывает в моих постах.

Дело было как, позвонил мне человек с Оренбурга, ему понравились диски, в моем городе — Челябинске. Объявление было на Авито. В самом объявлении толком фотографий не было, и оценить состояние дисков было практически невозможно, да и кто его знает, когда сделаны фотографии?

От меня требовалось, по фотографировать колеса, проверить их на балансире, и осмотреть, кривые они? Гнутые? Вареные? А так же, оценить состояние резины, и проверить на грыжи, повреждения, износ протектора и тд.

Вот, что у меня получилось. Колеса, мне показали ночью в 11ом часу. И толком рассмотреть всё, было тяжело, но всё же, и так все было ясно и понятно. Я все смотрел, тупо с фонариком.

Приехал я на осмотр на шиномонтажку, возле нее около 10 пацанов, такие, районные пацаны, ну Вы понимаете.

А шиномонтажка, как я понял, их знакомых. Ну да ладно. От меня требовалось не многое. Вот так выглядят диски.

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором? Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором? Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Они действительно Японские. Не вареные, не треснутые. Но с косяками, которые присуще многим б/у тапкам.

С соответствующей маркировкой изнутри диска. Где произведены, ширина, и другие параметры, можете увидеть на фото.

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором? Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором? Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Далее осмотр самих дисков, как я уже сказал ранее, они с косяками. На каждом диске есть косяки, примерно какие, Вы можете увидеть ниже. Ничего критичного, но внешний вид не идеальный.

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором? Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Примерное состояние Вы поняли, под перекраску по-хорошему. Цена дисков + резины 25000 рублей. В целом, сумма не маленькая, и состояние за эти деньги не очень. Я видал и получше. А жители дальнего востока и подавно))

  • Может резина хорошая ?   Теперь смотрите, 2 колеса лысые, такие, как на фото ниже
  • Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?
  • Другие 2 колеса, с нормальным протектором
  • Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?
  • Но, те 2 колеса, что с нормальным протектором, они тоже не отличные, так как на одном из них, износ по одной стороне. Резина прошоркана по одной стороне, с левой стороны можете увидеть износ

Увидеть и понять какая резина, было возможно, лишь по одной покрышке, остальные боковины стерты об арки автомобиля, на котором они стояли ранее. Такую марку резины я в жизни не видел, но они Китайские, как будет видно по фото. Sunny SN3800.

И на одной из покрышек, есть прорезь по боковине, но не насквозь. На фото ниже, это отлично видно.

Все до единой покрышки, не имеют грыж, и видимых, критичных повреждений, или ремонтов, но опять же, я смотрел в темноте, мог реально что-то упустить.

После такого осмотра, мы зашли проверить диски на балансире. Обратите внимание, на последний диск в конце видео. Его бьет, то есть, он кривой.

Звоню в Оренбург, все объясняю. По приезду домой, скидываю фото и это видео, и как я понимаю, от покупки он отказался. И сказал мне, что не за такие деньги, и был прав по моему мнению.

Я подумал, на этом все законченно.

Но, дальше больше. Мне снова звонят с Оренбурга, и говорят, что деньги он перевел, а продавец дисков потерялся. Я не понял всего, как было, но похоже, договорились на 17000 рублей, такая сумма была переведена на карту продавцу, а он в свою очередь передумал отдавать так дешево, и деньги обратно не вернул.

Я объяснил, эти деньги можно вернуть. Пиши заявление в банке, и в Полицию. Может это не самый быстрый способ, но так деньги возвращали не раз уже. И просто подарить кому-то 17000 рублей, перспектива не интересная конечно.

Не могу сказать точно, писал ли заявление заказчик(не помню точно), но в итоге, он снова мне позвонил, и сказал, что забирает эти диски всё таки, и мне надо передать продавцу еще 3000 рублей наличными, а мне закинут их на карту. А доставка колес в Оренбург, будет за счет продавца. Так они между собой договорились.

В итоге, встретились с продавцом в транспортной компании, и отправили диски. 

Доставка встала в 1370 рублей. Масса груза 90 кг.  Вот так в итоге, закончилась эта история.

Каждый сам принимает решение, покупать такие диски с такой резиной или нет. Но точно придется править один диск, и точно придется менять резину. Более того, сами по себе диски, требуют косметического ремонта, но многим на это пофиг, ездить это не мешает им.

Мой Вам совет. Не покупайте такие вещи не глядя. Всегда найдите знакомого человека, или родственника, или попросите человека с Drive2 в этом городе, осмотреть эти колеса, все проверить. И при возможности, пускай оплатит продавцу, и отправит их тот же человек, что смотрел. Это убережет Вас от лишних проблем.

Например, если бы мне перевели 17000 рублей за диски, и я их купил сам, и сам отправил, то таких проблем, какие здесь описаны, можно было бы избежать. Сделка не состоялась бы? И продавец не отдал бы мне колеса?  Тогда я бы просто обратно перевел эти средства, и хрен с ними, с этими колесами!

Будьте аккуратны, всегда, спрашивайте копию паспорта продавца. А то слишком много постов по драйву ходит про мошенников. Но, как показывает практика, люди сами хотят быть обманутыми… Просто многие, не перестраховываются, а это не правильно. А все мои посты, лишь о том, что не надо доверять, а надо всё проверять!

Всем МИР

Как проверить диски при покупке и что нужно знать при покупке б/у колёс

Как правило, приобретение б/у изделий становится выгоднее в 2-3 раза. Это позволит покупателю сэкономить свои финансовые средства. Однако это не единственное достоинство приобретения дисков с рук.

Даже в автомагазине при приобретении новых и недорогих изделий могут возникать проблемы.

 Нередко малоизвестные бренды в процессе выпуска своей продукцию и нарушают правильную и последовательную технологию изготовления дисков.

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Это может в дальнейшем привести к дефектам кристаллической решетки. Визуально определить подобную проблему не удастся, так как внешне она начинает проявляться примерно через 12 месяцев эксплуатации.

При покупке дисков с вторичного рынка и хорошей проверке изделий можно избавиться от риска столкновения с проблемой брака и дефектов производства.

Конечно, все это при условии, что диски использовались более 12 месяцев.

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Как проверить б/у диски

Нередко у многих современных шоферов и водителей, могу возникнуть такие серьезные вопросы, как проверить бу диски при покупке, как лучше всего поступить и т.д.

В случае если нет глубоких познаний в данной автомобильной теме, тогда совсем не лишним будет пригласить опытного эксперта, который внимательно изучив конкретные диски, и сможет сказать точно, стоит ли их приобретать и почему.

Подобный подход позволит не только серьезно сэкономить время на приобретение, а и просто избежать финансовых переплат и серьезных разочарований. При необходимости можно также посетить различные тематические площадки, чтобы получить для себя много недостающей информации по теме.

Узнать о том, как проверить литые диски бу – достаточно просто, на многих тематических порталах различные автолюбители охотно делятся подобной информацией, но не стоит забывать, что ситуации могут быть самые различные, поэтому необходимо быть предельно внимательным, чтобы не сделать неприятных ошибок для себя

В случае если интересует выкуп дисков бу c выездом, то лучше всего будет обращаться в компанию, которая смогла ранее себя отлично зарекомендовать.

Только при подобном подходе можно будет рассчитывать на то, что будет предложена разумная стоимость, и диски будут приобретены на четко ранее оговоренных условиях.

В ряде ситуаций приобретение бу продукции для своего автомобиля является самым разумным вариантом, который четко позволяет получить наиболее достойный результат и при этом не переплачивать достаточно серьезные суммы.

Рекомендуем:  Когда нужно менять тормозную жидкость?

В любом случае если возникают вопросы с приобретением или продажей разнообразных запчастей и аксессуаров для современных автомашин – спешить не следует.

Лучше внимательно изучать подобные ответственные вопросы заранее и не стесняться пользоваться помощью профессионалов, которые смогут дать реально дельный совет.

Есть много неприятных примеров того, что люди просто по своему незнанию делали много ошибок, что приводило к серьезным финансовым переплатам, и даже отдельным проблемам с машиной.

Если есть необходимость в приобретении дисков или их продаже лучше всего работать с теми компаниями, которые очень высоко ценят свою ранее наработанную репутацию и имеют в свой адрес много позитивных откликов. Только в таком случае можно будет четко рассчитывать на то, что сделка пройдет без каких-либо проблем.

Степень стертости сцепных кромок

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте. 

Как выбрать?

В процессе выбора подержанных литых дисков можно воспользоваться некоторыми советами и рекомендациями:

  • В первую очередь, не нужно искать самые дешевые предложения. За слишком доступной ценой могут скрываться серьезные дефекты, низкое качество, необходимость ремонта и покрасочных работ. То есть, покупка таких дисков потребует от автовладельца дополнительных затрат и много времени;
  • Важно знать достоверные параметры и размеры необходимых дисков. Нужно сказать, что не следует верить продавцам, которые уверяют в идеальном стоянии дисков на таком же авто как у вас. Нередко внешне диски действительно могут подходить к конкретной машине. Но вот при приобретении резины и монтаже на ступицу может оказаться, что присутствует не нужный вылет, напутанный радиус или прочие проблемы;
  • Внешний вид – это еще один важный фактор при покупке бывших в употреблении литых дисков. Первичный визуальный осмотр позволяет найти или исключить мелкие и серьезные дефекты, определить необходимость покрасочных работ;
  • Если все остальные условия соблюдены, и качество дисков вас устраивает, можно переходить к следующим стадиям. Попробуйте договориться с продавцом о диагностике дисков на балансировочном станке. Эта процедура позволит выявить нарушения геометрии, если они есть.
Читайте также:  Трещины на автомобильных стеклах: как выполнить ремонт?

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Штампованные диски: несколько практических советов

Колесные диски подразделяются на три основные группы: штампованные, кованые и литые. Названия эти известны всем

Названия эти известны всем. Но давайте обсудим плюсы и минусы самого главного, основного, распространенного – штампованного колесного диска.

Для отечественных машин он подходит как никакой другой. Его конструкция специально рассчитана на наши автомобили, тогда как, скажем, литой диск – универсален, а значит его свойства и характеристики сильно усреднены.

Технология производства самого базового типа дисков предельно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности – внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются и свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Несомненным плюсом штампованного диска является его пластичность. Поскольку он изготавливается из относительно мягкой стали, при ударе не страдают шины или подвеска, а починить погнувшийся штампованный диск несложно и недорого.

Следующий критерий довольно сомнителен: его можно представить и как плюс, и как минус. Речь о том, что никто и никогда не подумает украсть у Вас такой диск. Казалось бы, хорошо. Но этот факт тесно сопряжен с одной проблемой – катастрофическая непривлекательность.

К тому же отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашенными и быстро ржавеют. Защитный колпак для него нередко лопается или теряется.При покупке необходимо проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск.

Лучше всего приобрести те, которые покрашены порошковой эмалью. Она чаще всего имеет ярко-белый цвет, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем.

Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.

Для продолжительности и радости использования штампованные диски необходимо промывать, особенно осенью и зимой. В противном случае ощущается сильная вибрация руля и даже кузова. В связи с этим у водителя возникает подозрения в том, что то-то не в порядке с подвеской или балансировкой. В действительности же проблема в грязных «штамповках».

Рекомендуем:  Таблица признаков и причин неисправности АКПП

При эксплуатации штампованных дисков чаще других возникает одна проблема – повреждение от попадания в яму, в результате чего диск гнется. Когда искривление незначительно, его можно исправить молотком. В других случаях неисправность можно устранить при помощи специального оборудования.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Как не ошибиться с выбором дисков для автомобиля — Интернет магазин 4moving

Если вы решили поменять колесные диски на автомобиле, то у вас возникает вопрос – какие лучше выбрать? Проблема в том, что колесные диски выбирают не только по дизайну и цвету, но и по параметрам автомобиля.

А ещё бывают колесные диски, которые лучше использовать зимой и которые летом.  В статье вы узнаете, какие есть виды колесных дисков и как расшифровываются аббревиатуры на дисках, какие параметры за что отвечают.

  На основе этого сможете определиться, какие колесные диски лучше всего подойдут именно вам.

Штампованные диски:

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Устанавливаются на все новые бюджетные автомобили. Причины купить: надёжность, долговечность, недорогая цена, ремонтопригодность. Это самые распространенные диски, по-народному «железяки». Их штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое.

  Плюсы таких дисков – это в первую очередь дешевизна и ремонтопригодность.  Минусы — очень большой вес, не качественное производство, «унылый» дизайн и всего 2 цвета (черный и серебристый). Такие диски, в основном используют зимой, т.к.

дорогу посыпают реагентами, которые разъедают лакокрасочное покрытие на литых дисках.

Литой диск:

Устанавливаются на все автомобили. Причины купить: изменить внешний вид автомобиля, подчеркнуть стиль, поставить более широкую шину. Литые диски льют из магниевых и алюминиевых сплавов с добавлением меди и титана. Плюсы – небольшой вес, прочность, разнообразный дизайн, любой цвет, качественное изготовление. Минусы — При сильном ударе разрушаются и не подлежат восстановлению, довольно высокая цена, чем у штампованных дисков, обслуживание в шиномонтажных станциях дольше и дороже.

Кованые диски:

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Устанавливаются в основном на спортивные автомобили. Причины купить: надежность, прочность, долговечность. Кованые диски выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. Состав сплава такой — же что и у литого диска. Плюсы – малый вес, прочность, ремонтопригодность, долговечность, очень качественное изготовление. Минусы — высокая стоимость, ограниченный дизайн.

Если вы рассчитывайте пользоваться одним комплектом дисков круглый год, то с учётом российских дорог и зимы установите штампованные диски. Как говорится «дёшево и сердито».

Если вы хотите подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля, придать определенный стиль, улучшить технические характеристики (разгон, торможение) – установите литые диски.  Если вам нужны очень прочные и легкие, и вы готовы потратить «круглую» сумму – тогда для вас кованые диски.

Перед тем, как вы отправитесь в магазин, узнайте, какие параметры колесного диска предусмотрены производителем вашего автомобиля.  На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается стандартной, например: 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2 — 1) 7.0 – это ширина дисков в дюймах. 2) 16 – это диаметр диска в дюймах.

3) PCD5x115 — указывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с диаметром отверстий 115 мм. 4) ET40 – вылет колесного диска (ET – это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице), измеряется в миллиметрах.

5) D70,2 – это диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.  Параметры – 3,4,5 в обязательном порядке должны соответствовать всем требованиям производителя вашего автомобиля. Вот теперь можете смело отправляться в магазин, вооружившись нашими практическими советами!!!!

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET);
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

3. Тип диска – какие они бывают

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью.

Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить.

Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого.

Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются.

Читайте также:  Какому бензину отдать предпочтение в зимний период года?

Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

4. Монтажный (посадочный) диаметр

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины.

В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна.

Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части.

Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам.

Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»).

Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3).

У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так.

Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса.

Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D».

Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

9. Форма крепежных отверстий

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске.

Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска.

На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов.

На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Как отличить восстановленный литой диск от нормального

Некоторые недобросовестные шинные сервисы, шиномонтажи и другие ресурсы занимаются тем, что продают под видом новых дисков восстановленные колеса. В частных объявлениях также много подобного. Именно поэтому необходимо быть грамотным в данном вопросе, чтобы суметь отличить восстановленный диск от нового.

Внешне восстановленный диск может нисколько не отличаться от нового, так как благодаря новейших технологиям окраски, восстановить внешний вид можно практически до идеала

Все косметические изъяны не несут какой-либо смысловой нагрузки для безопасности от эксплуатации.

К тому же, новые диски моментально превращаются в б/у после первого выезда на дорогу. Мелкие сколы, “бордюрка”, царапины — все это не страшно по сравнению с тем, что могут содержать внутри себя восстановленные диски.

Перед покупкой дисков необходимо проверить их на точность геометрии. Новые диски будут обладать идеальной геометрией, в то время как ни один восстановленный диск даже в самом дорогом шинном сервисе не будет отвечать нужным параметрам.

Проверяется геометрия дисков на специальном оборудовании.

По возможности, обратитесь для выяснения данного вопроса в сторонний независимый автосервис, где вам смогут выдать письменной заключение о проведенной работе и закрывающие документы — акты или чеки.

Восстановленный диск никогда не будет обладать идеальной геометрией, так как ни прокатка диска, ни его механическое выстукивание не приведут к идеальному результату. Диски с нарушенной геометрией дальнейшей эксплуатации не подлежат.

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

При отклонении от нормы можно быть уверенным, что перед вами восстановленный, а не новый комплект дисков. Проверять необходимо все четыре колеса

Присмотритесь к внешнему виду дисков.

Если диски не подвергались покраске или хромированию вне заводских условий, восстановленные диски могут иметь едва заметные потемнения на ободе или в местах вмятин, которые исправляли посредством нагревания и прокатки диска. Неопытным глазом данные различия оттенков можно не различить, поэтому постарайтесь заранее изучить данный вопрос, например, по поисковым запросам в Интернете.

Внешняя сторона диска также может рассказать вам многое. На дисках с внутренней стороны обычно имеются штампы с маркировками о дате изготовления и некоторые другие характеристики.

К тому же, восстановленные диски на внутренней стороне обода могут содержать следы от балансировочных грузиков, которые были прикреплены ранее.

Если вы видите подобные следы, то данные диски несомненно являются восстановленными.

При наличии сварных швов на внутренней стороне диска ни в коем случае не поддавайтесь на провокации о том, что это заводская конструкция.

Таким образом диски сваривают при сильных трещинах или расколе, отделении обода диска от центральной части.

Читайте также:  Передвижение по магистрали: основные правила и запреты

Данный диск не только не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но и опасен для любого автомобиля, так как шов может лопнуть на высокой скорости и привести к необратимым последствиям.

Несомненно, если вы задумались о покупке нового комплекта дисков, необходимо знать параметры, подходящие вашему автомобилю и примерно представлять желаемый дизайн. Также за новыми дисками рекомендуется обращаться исключительно в проверенные магазины.

Советы при покупке:

Выбор и проверка

Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.

Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.

Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения. 

Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.

Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность.

Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно.

По стоимости также не совсем накладно.

Исправление

Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения.

Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке. 

Вот погнутые диски можно восстановить. Обычно, речь идет о потере колесом круглой формы. Тут также имеются некоторые нюансы.

Если колесо сильно повреждено, то исправить его может и не получиться.

Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.

Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

Источник: dilijans.org, autoflit.ru.

В любом случае, при покупке лучше проехать на шиномонтаж и проверить диски, это будет в любом случае дешевле, чем покупать «кота в мешке».

Как отличить оригинальные литые диски от дешевой и опасной подделки?

Общеизвестно, что колёсные диски оригинального дизайна или большого размера могут преобразить облик автомобиля, придав ему оригинальности и индивидуальности.

Именно поэтому сегодня большой популярностью пользуются оригинальные литые диски, которые, к сожалению, имеют высокую стоимость. Как при этом отличить оригинальные диски от реплики, даже если такие колёса выглядят одинаковыми.

Специальные диски для дрифта

Возможные проблемы выбора

Общеизвестно, что оригинальные диски не только отличаются привлекательным внешним видом, но и выполнены максимально качественно, что обеспечивает их долговечность, прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Однако стоимость таких оригинальных дисков будет чрезвычайно высока, поэтому они зачастую не по карману многим автовладельцам. Мало кто из нас сможет выложить за комплект литых дисков порядка 150-200 тысяч рублей.

В целях экономии многие из нас обращаются либо на рынок, приобретая там новые и б/у диски, либо в сомнительные магазины, где предлагают колёса на 15% дешевле, чем в оригинальных торговых точках. При этом возникает проблема выбора качественных колёсных дисков, которые должны быть оригинальными, а не дешевыми китайскими репликами.

Выбор литых дисков

Именно Китай сегодня является родиной большинства колесных реплик, то есть дисков, которые по своему внешнему виду точно копируют оригинальные модели.

При этом такие колёса сделаны из некачественной стали, они не отличаются долговечностью, а уже через несколько сезонов активной эксплуатации могут потребовать дорогостоящей замены.

Большинство специалистов не рекомендуют приобретать такие дешёвые китайские реплики, так как эксплуатация автомобиля на подобных колёсах будет попросту небезопасной.

Маркировка на диске оригинальном диске

Отличаем оригинал от подделки

Сразу следует оговориться, что дать универсальные рекомендации, как отличить оригинал от реплики колёсного диска, будет попросту невозможно.

При этом, даже покупая в салоне у официального дилера, мы рискуем приобрести контрафакт, а не оригинальные колёса.

Автовладельцам следует ответственно подходить к вопросам выбора, не пытаться сэкономить, покупая такие диски на рынке или же с рук по объявлению.

Маркировка на диске оригинальном диске

В первую очередь при выборе следует обратить внимание на наличие всех маркировок, которые выполняются на внутренней стороне колёсного диска.

Такая маркировка должна содержать не только клеймо производителя, но и все необходимые сведения, касательно конкретного колёсного диска.

Также в сети интернет можно найти специализированные сервисы, в которых предлагается возможность бесплатной проверки оригинальности происхождения колесных дисков по имеющимся на них серийным номерам.

Маркировка на диске оригинальном диске

Подведём итоги

Приобретая колёсные диски для своего автомобиля, следует отдавать предпочтение оригинальным колесам, а не дешевым китайским репликам, которые не отличаются качеством и долговечностью.

Выбирая такие диски, следует обратить внимание на наличие маркировки, где указывается страна производитель, наносится клеймо конкретного изготовителя колеса, а также вся другая информация, в том числе серийные номера каждого колеса.

Маркировка на диске

Качество и долговечность использования литых дисков будет во многом зависеть от их оригинальности. Отличить подделку от реплики можно по имеющейся маркировке на внешней или внутренней стороне диска.

Как при покупке проверить качество литых дисков

Для современного автомобиля нет ни одной лишней
детали, даже диски автомашины делаются со строгим научным подходом. Именно
поэтому сроки эксплуатации современных автомашин крайне значительны, а
управление просто идеальное. Но выбрать литые диски не такая простая задача,
особенно на глаз буквально проверить их качество. Но тут нет ничего сложно.

На что влияют в автомобиле диски?

Автомобильные диски не просто элемент украшения авто, но также они выполняют и многие другие полезные свойства.

Без качественных дисков практически не получилось бы иметь плотную шину, которая бы могла использоваться для торможения очень эффективно.

Также у дисков и другие имеются положительные качества:

  1. Они способны снизить расход топлива— если металлические диски сбалансированы правильно, то потребление бензина сократится.
  2. Современные алюминиевые литые диски должны выдерживать колоссальные нагрузки, и потому от их качества зависит и управляемость машиной, и безопасность вождения, и удобство в перемещении в авто.
  3. Диски автомобиля способны снизить негативные стороны дорожного полотна, а не только шины, как это считалось ранее. Те сплавы металлов, которые используются при изготовлении дисков для автомобилей, способствуют рассеиванию лишней энергии, полученной автомобилей от встряски или мелкого мусора на дороге. Даже появились на рынке уже каркасные диски, которые создаются по особо новой технологии, и этот известный эффект литых дисков помог создать более полезные диски для более комфортной езды.

Эти и многие другие положительные стороны
автомобильных дисков делают их действительно крайне востребованным товаром у
автовладельцев.

Как выбрать качественные литые диски?

Многие люди живут согласно шаблонным правилам, которые им навязали предки и реклама. Почему-то люди полагают, что чем дороже товар, то тем он более качественен. Это касается, по мнению большинства автовладельцев.

И автомобильных дисков, которые выбирают не по качеству, а исходя из стоимости. Если дорогие, то значит самые лучшие. Это не правильный подход для выбора действительно высококачественных дисков для автомашин.

Важно! Не стоит обращать внимание на цену литых дисков, так как зачастую она может быть внушительной по причине использования декоративных элементов в украшении дисков, не более!

Многие эксперты до сих пор жалеют о тех временах, когда в автомобильной промышленности использовались лишь кованные диски. Да, они тяжелее литых, да они дороже, но они зато не трескались от сильных нагрузок и не разрушались от значительного давления.

Но литые диски недороги и просты в производстве, имеют малый вес, так как создаются из сплавов на основе алюминия, и способны выдерживать если не огромные нагрузки, как кованные диски, но тоже очень значительные.

Именно поэтому стоит при выборе качественных дисков осмотреть их визуально- любые трещины.

Даже совсем незначительные- это признак некачественного товара. Также важно учитывать и балансировку дисков- от этого зависит и количество потребляемого топлива автомобилем, и скорость машины, и удобство езды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *