Способы экономить топливо на инжекторном моторе

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

  • Например, Гелендваген, Cx=0,55:
  • Способы экономить топливо на инжекторном моторе
  • Лада Приора, Cx=0,32:
  • Способы экономить топливо на инжекторном моторе
  • Тойота Приус, Cx=0,25:
  • Способы экономить топливо на инжекторном моторе
  • Гоночный болид: Cx=0,16:
  • Способы экономить топливо на инжекторном моторе

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

Элемент Увеличение Cx
багажник на крыше +10%
открытые окна +5%
открытый люк +3%
антенна +2%
«мухобойка» +3%

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в х.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела  и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в х вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час —  7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

  1. Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:
  2. Способы экономить топливо на инжекторном моторе
  3. Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.
  4. На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины.

«За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в х, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в х.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение.  Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в х!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Как экономить бензин на инжекторе

Способы экономить топливо на инжекторном мотореРост ценников на автозаправочных станциях заставляет отечественных автолюбителей задуматься о вопросе экономии топлива. Автомобилисты с большим стажем часто испытывают ностальгию по временам, когда бензин стоил буквально копейки. Но поскольку вздохами делу не поможешь, попробуем разобраться, что такое расход топлива и как его сэкономить.

Что такое расход топлива

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Расход топлива можно показать даже так

Читайте также:  Как отрегулировать и измерить зазор свечи зажигания?

Принципом работы любого двигателя внутреннего сгорания является закон перехода тепловой энергии в энергию механическую. Для возникновения тепловой энергии необходимо топливо, которое необходимо периодически заливать в бак.

Поэтому делаем вывод: расход топлива – это то количество топлива, которое сгорело в камерах сгорания двигателя за период времени необходимый автомобилю для поездки на 100 километров.

Важно понимать, что при работе двигателя сгорает не топливо, а топливовоздушная смесь, за приготовление которой отвечает система впрыска или карбюратор.

Оптимальное соотношение для бензиновых двигателей составляет: 1- 14,7, то есть, для сгорания одной весовой части бензина нужно потратить количество кислорода, которое содержится 14,7 весовых частях воздуха. Если топлива будет больше, то его излишки будут просто «вылетать» в выхлопную трубу. При работе на обедненной смеси двигатель будет работать неустойчиво или заглохнет.

Что отвечает за качество топливовоздушной смеси

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Знакомьтесь, это автомобильный инжектор

На автомобилях прошлых годов выпуска устанавливалась карбюраторная система регулировки топливовоздушной смеси. Регулировка проводилась с помощью механических винтов, позволявших изменять качественный и количественный состав смеси в довольно широком диапазоне.

Добиться оптимального состава топливовоздушной смеси для работы на различных режимах,- задача которую довольно трудно воплотить в жизнь. Именно по этой причине, в большинстве развитых стран запрещен не только выпуск автомобилей с карбюраторными двигателями, а даже их эксплуатация.

На современных транспортных средствах с инжекторными двигателями контроль состава смеси осуществляется с помощью электронного блока управления. Высокая надежность системы управления двигателя позволяет добиться оптимального расхода топлива при высокой мощности и наименьшей токсичности.

Последний показатель особенно важен, поскольку экологичность двигателя неотъемлемое требование к современному автомобилю.

Как сэкономить топливо

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Следуя данным несложным правилам вы сможете сэкономить довольно внушительное количество бензина

Часто автомобилисты задаются вопросом: почему два одинаковых автомобиля, заправленных одинаковым количеством бензина, проезжают разное расстояние? Ответ на вопрос гениален, как все простое: у людей разная манера вождения автомобиля!
1. Не стоит постоянно пытаться «вдавить» педаль газа в пол.

Любое резкое нажатие на педаль акселератора моментально увеличивает расход топлива в несколько раз. Манера постоянно удерживать стрелку тахометра на границе красного сектора, приводит к катастрофическому увеличению расхода топлива.
2. Оптимально используйте возможности коробки переключения передач.

Для владельцев авто с АКПП существует простое правило – не надо резко нажимать на педаль газа. Автомобилисты, которые ездят на «механике» должны запомнить формулу: 1 – для движения с места, 2 – для разгона, 3 – для обгона, 4 – для города и пятая для трассы.
3. По возможности уменьшите количество бортовых потребителей электроэнергии.

Один только постоянно включенный кондиционер добавляет около 15% расхода топлива, а обогрев заднего стекла добавляет еще 5%.
4. Контролируйте давление в автопокрышках. Доказано, что снижение давления всего на 0,1 атмосферы, во всех шинах автомобиля, увеличивает расход бензина на 2–3 %.
5.

Своевременная замена свечей и контроль, за их техническим состоянием позволит избежать неоправданных расходов связанных с неполным сгоранием топливной смеси.

Воспользовавшись этими простыми советами можно существенно сократить расходы на бензин, не прибегая к вмешательству в работу сложную систему подачи топливовоздушной смеси.

Использование автомобильных добавок и присадок

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Как правило, используются особые присадки

Все существующие на рынке автомобильные присадки можно поделить на несколько видов:

• антифрикционные присадки. Применение такого вида присадок позволяет уменьшить силу трения между рабочими частями двигателя.
• реставрирующие присадки.

Как утверждают фирмы – производители применение таких добавок позволяет восстановить мелкие трещины на стенках рабочей поверхности поршневой группы.
• топливосберегающие присадки. Добавляются непосредственно в топливо и предполагают экономию до 20%.

• дегидрирующие присадки. Используются для устранения воды и конденсата непосредственно в баке автомобиля.

• очищающие присадки. Добавляются в масло двигателя и обеспечивают удаление нагара и других побочных продуктов сгорания топлива.

Большинство автолюбителей утверждают, что заявленные производителями характеристики относительно экономии топлива значительно завышены, или попросту не соответствуют заявленным данным. Поэтому к применению таких химических добавок следует относиться с особой осторожностью.

Однако, на практике любая присадка хоть и косвенно ( а иногда даже напрямую) может уменьшить расход топлива, все дело в том, что уменьшение трения во всех системах автомобиля уменьшает расход потребляемого бензина.

Также, неправильное использование специализированных присадок может напросто сделать не только лучше но и хуже, поэтому обязательно читайте правила использования таких добавок

Очистка топливной системы

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Очистка топливной системы выполняется на определенном стенде

Еще одним способом экономии топлива будет очистка топливной системы, а в частности инжекторов вашего двигателя.

За сравнительно небольшую плату вы можете заказать услугу, которая называется очистка инжекторов инфразвуком, другими словами, на специализированном стенде весь тот мусор, который находился в топливе и забивал распылители попросту уберут, а так, как для преодоления давления в топливной системе теперь понадобиться меньше мощности, то и уменьшиться расход топлива

Держите ваш автомобиль в хорошем техническом состоянии

Если ваше транспортное средство будет находиться постоянно в исправном состоянии, то и расход топлива будет всегда в пределах задокументированной нормы, следовательно, старайтесь выполнять техническое обслуживание согласно графику.

Вопросы экономии в авто — как сэкономить бензин на инжекторе

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

После того, как за последние несколько месяцев резко подскочили цены на горюче-смазочные материалы, все автовладельцы стали искать пути, как экономить бензин на инжекторе. Один из советов – запереть своего железного коня в гараже или вовсе продать, а самому пересесть на общественный транспорт.

А как быть тем, для кого автомобиль – необходимость? Автолюбители с опытом обязательно поделятся несколькими дельными советами, как сэкономить бензин на инжекторе и других типах двигателей.

На самом деле, экономия бензина на инжекторе так или иначе происходит в любом случае (даже если автовладелец не ставит перед собой такой цели).

Кроме этого, упрощается процесс запуска двигателя, расширяются возможности управления двигателем, не требуется ручная регулировка системы впрыска, меньше выбросы несгораемых углеводородов, как результат, автомобильное средство передвижения отвечает современным требования к составу отработанных газов.

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Советы автолюбителям, как экономить бензин на инжекторе

  1. Двигатель автомобиля не должен быть изношенным, иначе минимум на 20% расход топлива больше.
  2. Не допускать засоров в воздушном фильтре (забирает сверху 10%).
  3. Отрегулированный развал-схождение – экономия 10% горючего.

  4. Езда на экономном режиме (если такая возможность в вашем автомобиле предусмотрена) или «плавающая» езда – низкая скорость на большой передаче – до 30% экономия бензина на инжекторе.
  5. Не возим лишний груз в багажнике, от багажника на крыше лучше отказаться – еще 5% горючего в резерв.

  6. Меньше используем электрику: свет в салоне, кондиционер, систему подогрева сидений, электровентиляцию и обдув.
  7. По возможности не открываем окна в салоне.
  8. Следим за давлением в шинах.
  9. Холостой ход двигателя – не вариант.

    Предполагается простой – водитель, заглуши двигатель!

  10. Как сэкономить бензин на инжекторе? Не заливать дешевую горючку: скупой платит дважды. А при хорошем топливе можно снизить расход от 8% до 15%
  11. Не ездим по ямам и колдобинам, выбираем маршрут без пробок, без надобности машину на дорогу не выводим.

  12. Хватит газовать!
  13. Еще рекомендация: уделяем внимание качеству моторного масла. Вещество необходимо для обеспечения смазки всех движущихся деталей «сердца» автомобиля. Масло различают по вязкости состава. Чем вязкость меньше, тем движение элементов двигателя легче. Энергии тратится меньше, как результат – меньше расход горючего.

  14. Механика расходует топлива на 10-15% больше чем коробка-автомат.

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Вариант экономии топлива в прикуриватель и отзывы имеет разные. Специальный прибор разработан для того, чтобы способствовать экономии топлива работающего автотранспортного средства. Устройство небольшое, вставляется в прикуриватель, да и стоит недорого. В технических характеристиках устройства указано, что расчетная экономия топлива от 10% до 30%. Кроме этого:

  • увеличение мощности двигателя в результате роста коэффициента полезного действия;
  • уменьшение износа цилиндро-поршневой группы и трения в узлах, снятие нагара;
  • продление жизнеспособности свеч и фильтров.

Устройство для экономии топлива в прикуриватель отзывы на первых порах получало не очень позитивные, так как не все пользователи понимали, как небольшой девайс обеспечивает экономию бензина на инжекторе.

Заметим, что отдельно устройства продаются для автомобилей на газе, бензине и дизеле.

Вокруг прибора точились споры, со временем автомобилисты все же начали пробовать этот девайс в работе.

В продаже есть продукция европейских и китайских производителей (отечественных пока не встречалось), устройства идентичные, только производители разные.

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Один пользователь, рассказывая об устройстве для экономии топлива в прикуриватель, отзыв оставил следующий: «У моего авто движок на 2 литра, заправляю дизельным топливом. Купил девайс, решил попробовать и нисколько об этом не пожалел: расход горючего сократился на 34% (!), отличная тяга, мотор не рычит и не дымится».

Другие же пользователи удовлетворились прочтением описания, чтобы решить не приобретать данное средство якобы экономии.

Так и осталось загадкой, как электролитическое конденсаторное устройство может влиять на уровень расхода топлива в автомобиле через отверстие для прикуривателя.

На самом деле, как экономить бензин на инжекторе – каждый автомобилист должен решить для себя сам: покупать ли специальные устройства, меньше ездить или не ездить совсем, поддерживать техническое состояние своего железного коня в надлежащем виде, выбирать оптимальные условия для хорошей езды… или ваш вариант для экономного расхода топлива.

Способы экономить топливо на инжекторном моторе
Вопросы экономии в авто — как сэкономить бензин на инжекторе

Как экономить топливо на автомобиле и что влияет на его расход?

В условиях постоянного подорожания топлива любого водителя интересует вопрос, как можно реально экономить на бензине на своем автомобиле. Проблема эта достаточно актуальная, поэтому попробуем ответить в этой статье на следующие вопросы:

  • что влияет на расход топлива;
  • как сказывается на расходе приобретение автомобиля с тем или иным видом двигателя — дизель, бензин, карбюратор, инжектор;
  • как влияет тип трансмиссии — механика, автомат, вариатор;
  • способы экономии.

Факторы, влияющие на расход топлива?

Если не касаться чисто технических моментов — объем двигателя, масса машины, мощность — то можно сказать, что любая неисправность сказывается на потреблении топлива.

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Двигатель внутреннего сгорания — это довольно надежный агрегат. Однако его самая главная проблема — износ деталей из-за трения.

Поршни, как известно, должны точно подходить под диаметр цилиндров, между их стенками не должно быть даже минимальных зазоров, если же со временем появляются зазоры (из-за истирания и износа поршневых колец), то уровень компрессии понижается. Соответственно топливно-воздушная смесь расходуется не полностью.

Отсюда делаем вывод, что одна из основных причин повышенного потребления топлива в автомобиле — износ поршней, стенок цилиндров и поршневых колец. При этом двигателю требуется больше моторного масла, а также падает тяга.

Можно еще перечислить массу технических неисправностей, не приводящих к экономии бензина, а наоборот, увеличивающие его расход:

  • несвоевременная замена фильтров — воздушного, топливного, масляного — если они забиваются, в двигатель попадают различные посторонние частицы, разрушающие его;
  • выход из строя свечей — от российского бензина они быстро загрязняются продуктами сгорания и не дают нормальную искру для воспламенения топливно-воздушной смеси;
  • проблемы с системой зажигания — трамблер, датчик Холла, коммутаторы, перегорание контактной группы, неправильная настройка угла опережения;
  • засорение форсунок инжектора или дроссельной заслонки.

Этот список можно продолжать и дальше, но из него понятно одно — технические неисправности точно никак не позволяют экономить топливо.

Еще один из факторов — состояние подвески, шасси, трансмиссии.

Тут тоже можно долго рассказывать, поэтому перечислим основные моменты:

  • изменение углов установки колес (развал-схождение) — автомобиль хуже реагирует на руль, появляются заносы на поворотах, крен, раскачивание, возрастает тормозной путь;
  • состояние шин — если давление слишком низкое или, наоборот, слишком высокое, то такой параметр, как сопротивление качению, увеличивается. Сказывается также сезонность шин — так, летом в жару зимняя или всесезонная резина буквально плавится, размягчается и сопротивление возрастает еще больше;
  • состояние системы сцепления — если фрикционные накладки на диске Феродо изношены, сцепление буксует, обороты резко растут и падают, сложно переключать передачи, двигатель много работает в холостую.

Влияют на экономию и такие показатели:

  • аэродинамика — если установите багажник на крышу, увеличится сопротивление ветра;
  • вязкость масла;
  • тип рельефа — в гористой местности расходуется больше бензина;
  • пора года — зимой тратится значительно больше топлива.

В документах к автомобилю указывается контрольный расход топлива, но под действием всех выше перечисленных факторов он со временем существенно изменяется, причем в большую сторону.

Экономия дизельного топлива в сравнении с бензиновым

  • Ни для кого не секрет, что дизель считается более экологически чистым двигателем, и расход топлива намного меньше.
  • Способы экономить топливо на инжекторном моторе
  • Достаточно посмотреть на характеристики любого автомобиля, представленного в дизельном и бензиновом вариантах:
  • Renault Duster — 5,9 и 5 литров дизеля (город/трасса) против 11 и 7 литров бензина в городе на 100 км;
  • Nissan Qashqai — 5,4/4,5 л. ДТ против 8,3/5,6.

Мы брали комплектации с одинаковыми объемом двигателя и трансмиссией. Обратите внимание, что дизель еще обладает и большим КПД.

На расход влияет также система впрыска. В принципе, на сегодня карбюраторные двигатели не выпускаются. Понятно, что карбюратор расходует больше бензина, так как именно через него подается бензин во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и потом распределяется по цилиндрам.

В более современной инжекторной системе распределенного впрыска к каждому поршню подходит отдельная форсунка и количество горючего точно отмеряется на основании показаний датчиков положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, лямбда-зонда.

Какая КПП позволяет больше сэкономить топлива?

 Видов КПП на сегодня существует огромное множество: классическая механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная с двойным сцеплением.

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Традиционно считается, что самый экономный автомобиль оснащен именно механикой.

В принципе, это верно, но нужно упомянуть одну немаловажную деталь — только при условии, что водитель умеет правильно ею пользоваться.

Кроме того, только при движении на высоких передачах — третья-пятая — достигается самая ощутимая экономия. Если же в авто стоит 4-ступенчатая механика, как например в ВАЗ-2101-2104, то особой экономичностью она не отличается.

Если же мы возьмем более современные автомат или вариатор, то такие автомобили действительно потребляют больше бензина.

Однако благодаря сложной электронике, наличию различных датчиков, контролирующих все параметры движения, их удалось сделать особенно экономичными.

Особенно это чувствуется в условиях города, поскольку блок управления выбирает наиболее рациональный режим езды, или даже отключает подачу топлива в отдельные цилиндры, если нет необходимости в использовании всей мощности двигателя.

Если же сравнивать вариатор и механику, то последняя проигрывает. Это объясняется тем, что в вариаторе вообще нет передач как таковых из-за его устройства. Также сложная электроника позволяет выбирать оптимальный режим передвижения.

Какие есть способы экономить бензин?

Самое основное правило — экономичное управление:

  • правильный выбор скорости и передачи;
  • плавное переключение передач — рассчитывайте скорость движения, избегайте частого торможения и резкого переключения передач;
  • при движении по наклонной дороге можно передвигаться накатами, то есть на нейтральной передаче;
  • на авто с АКПП применяйте экономичный режим, он весьма эффективен в городе.

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Часто в сети можно увидеть различную рекламу присадок для топлива, которые помогают сэкономить. Принцип их действия якобы основан на нанотехнологиях, достаточно такую присадку добавить в бак и расход снизится на 15-30%.

Скажем прямо — это обыкновенный развод. Такое невозможно хотя бы потому, что с точки зрения физики снижение расхода должно свидетельствовать об увеличении КПД двигателя за счет повышения эффективности сгорания топлива.

  1. То есть, если в рекламе говорят, что экономия составит 20-30% уровня топлива, значит и теплоотдача возрастет на такое же количество, что приведет к более быстрому перегреву двигателя, а это уже чревато поломками.
  2. Таким образом, присадки к дизелю или бензину — это рекламный трюк для доверчивых.
  3. Единственные способы экономии — это:
  • своевременное техобслуживание;
  • выбор качественного моторного масла и горючего;
  • умение пользоваться тахометром и своевременное переключение передач;
  • частичный или полный отказ от дополнительных потребителей энергии — кондиционер, мультимедиа, музыка (или хотя бы не забывайте выключать их, оставляя машину на стоянке).

Ну и последнее — расход прямо пропорционален пробегу. Исправить ситуацию помогут либо капремонт двигателя, либо покупка нового автомобиля.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Как экономить бензин на инжекторе автомобиля?

В основании работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля лежит закон перехода тепловой энергии в механическую энергию. То есть тепловая энергия, как и любая другая не может возникнуть ниоткуда. Это означает, что для езды на автомобиле в топливный бак необходимо регулярно заливать бензин или солярку.

Обычно при выборе машины экономия стоит на втором месте. Какой же водитель не любит комфортную и быструю езду, а особенно если экономить бензин. Экономия бензина считается одной из самых важных характеристик абсолютно любого автомобиля.

Представленная характеристика так же важна, как и другая не менее актуальная на сегодняшний момент характеристика — экологичности.

Способы экономить топливо на инжекторном мотореИнжектор — впрыск топлива

Автомобили, которые выпускаются сегодня намного мощнее и экономнее в сравнении с теми автомобилями, которые выпускались около 20 или даже 30 лет назад.

Но, несмотря на это разработчики не хотят останавливаться и продолжают работать над усовершенствованием автомобилей, стремясь сделать их еще более экономичней и экологичней.

Многие автолюбители хотя бы раз задумывались над таким вопросом: Как можно экономить бензин, и реальна ли вообще экономия бензина?. В представленной нами статье мы расскажем несколько способов, которые позволят экономить потребляемый машиной бензин.

В чем заключается потребность экономии бензина на инжекторе?

Аналитики утверждают, что на сегодняшний день почти каждая семья или каждый четвертый россиянин имеет свой собственный автомобиль. Для большинства семей затраты на автомобиль являются почти самыми крупными затратами семейного бюджета.

В России с каждым годом только увеличивается рост цен на бензин и тогда возникает необходимость научиться экономить бензин.

Абсолютно для каждого автолюбителя экономия на бензине стоит на первом месте, и они постоянно находятся в поисках новых более эффективных способов экономии бензина.

Расход бензина является тем количеством бензина, которое сгорело в составе тепловоздушной смеси при функционировании двигателя. Абсолютно очевидным фактом является, то что бензин не возникает ниоткуда и не пропадает бесследно, а сгорает в ДВС.

Исключительными случаями считаются такие случаи, когда бензин или солярка недоливается на заправках, вторая сливается на стоянках или при подтекании топлива из топливной системы.

Совершенно очевидным является факт о том, что количество топливо-воздушной смеси, которая необходима двигателю для его функционирования, прямо пропорциональна объёму самого двигателя. То есть чем больше объём двигателя, тем больше понадобится бензина. Многие современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, довольно точно вычисляющими и показывающими затраты бензина.

Топливо-воздушная смесь не на всех режимах функционирования двигателя приближена к стехиометрической. Существуют исключения: смесь объединяется во время торможения двигателя. Во время резкого набора оборотов смесь кратковременно обогащается.

Такое обогащение прекрасно видно на карбюраторе по работе ускоряющего насоса. Процесс обогащения также проходит во время функционирования двигателя при нагрузке. Прогревается двигатель при обогащенной смеси, а также на повышенных оборотах.

Система впрыскивания бензина или карбюратор отвечают за создание оптимальной топливо-воздушной смеси для всех режимов функционирования двигателя.

Способы экономить топливо на инжекторном мотореИнжекторный двигатель

В инжекторе контроль и приготовление состава смеси осуществляется электронным блоком управления. Современные автомобили оснащены достаточно совершенной и надёжной системой управления двигателем, а это обеспечивает оптимальные затраты топлива на всех режимах при минимальной токсичности выхлопных газов и большой мощности.

Естественно можно на какое-то время отказаться от использования автомобиля или вообще продать его, но это не самый лучший вариант, так как общественный транспорт не всегда ходит четко по графику и это будет, приводит к определенным неудобствам передвижения. Тут уже решать вам, но так или иначе вам следует попробовать научиться экономить. Следственно возникает вопрос: Как правильно экономить потребление бензина автомобилем, и вообще реальна ли его экономия?.

Несколько простых основных способов экономии бензина на инжекторном двигателе

Инжекторный двигатель намного экономнее по сравнению с карбюраторным, но проблема повышенных топливных затрат в таких моторах тоже существует.

Хотя основной секрет достаточно прост, необходимо заливать в бак только тот бензин, который рекомендует производитель и не пытаться самостоятельно регулировать топливную систему автомобиля.

Экономия также может быть достигнута благодаря своевременной замене всех фильтров. К ним относятся и те, которые располагаются в катализаторе.

В большинстве случаев из-за поломки катализатора и увеличиваются затраты топлива у автолюбителей. Для того чтобы это проверить необходимо провести проверку частоты выхлопов. Еще одной причиной увеличения затрат топлива может быть поломка элементов электронного управления.

Основные поломки электронных элементов управления

Датчики. При некорректном функционировании датчиков нарушается правильное смесеобразование, перегревается двигатель, а также стает малоэффективным управлением разными режимами мощности автомобиля. Для уменьшения затрат топлива необходимо очистить инжектор в самом двигателе.

Способы экономить топливо на инжекторном мотореПодача горючей смеси

Какие датчики чаще всего ломаются?

  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик поступающего воздуха;
  • Датчик температуры впускного коллектора;
  • Датчик скорости потока входящего воздуха;
  • Датчик кислорода.
  • Грязные инжекторы;
  • Неисправности системы управления двигателем;
  • Плохой бензин;
  • Неисправные свечи зажигания.

Катализатор. К поломке катализатора могут привести такие факторы:

  • Воздушный фильтр. При засорении воздушного фильтра электроника будет анализировать неправильные данные от датчика, а это может привести к неправильным расчетам нагрузки и увеличению затрат топлива.

Как правильно уменьшить затраты топлива в зимнее время года?

Обычно в зимнее время года затраты топлива увеличиваются в несколько раз. Основным правилом в таком случае является полная техническая исправность всего автомобиля, в том числе двигатель, трансмиссия и тормозная система. Поэтому очень важно успеть исправить все неисправности автомобиля до наступления зимы.

Используйте специальное более вязкое масло, для зимнего времени года. Идеальным вариантом будет вязкое синтетическое масло. Регулярно контролируйте давление шин, так как несоблюдение правил её использования может привести к увеличению расходов топлива. При кратковременных остановках не останавливайте работу двигателя.

Как экономить бензин на машине с инжектором? Об этом способе забывают

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Опытные водители постоянно экспериментируют, как же снизить расход топлива на своём автомобиле. Для этого используют разные хитрые способы, обращаются к советам бывалых, анализируют, что говорят эксперты.

Сегодня все автомобили выпускают с инжекторным двигателем, карбюраторных авто осталось на дорогах немного, и то это 30-летние машины. Поэтому рассуждать о том, как экономить бензин, имеет смысл именно на инжекторной машине.

Экономим на спуске

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Drivenn.ru уже писал об условиях, при которых расход топлива минимален. Это, конечно, условия, приближенные к идеальным, но достигнуть их можно, если ездить на автомобиле без груза, без кондиционера, плавно, размеренно, со скоростью не больше 50 кмч. Помните, чем менее агрессивна и спокойна ваша манера езды, тем меньше ваш автомобиль расходует горючего.

У водителей есть ещё один секрет на машинах с инжектором. Многие автомобилисты спускаются с горы накатом — они полагают, что при такой езде авто меньше поглощает топливо. На холостом ходу расход бензина ниже, но всё же машина есть бензин.

Когда вы отпускаете газ и не включаете передачу, тогда вы по сути тормозите двигателем и машина практически не «ест» бензин. Таким образом, водители советуют даже на небольших горках отпустить педаль газа, не включать скорость и катиться.

Тогда сможете сэкономить бензин.

Также опытные водители советуют выключать зажигание, даже если вы остановились ненадолго — работая вхолостую, машина все равно расходует топливо.

Как померить расход топлива?

Кстати, инжекторные двигатели начали устанавливать на машины с начала 1950-х. Идея принадлежит компании «Голиаф» из немецкого города Бремен.

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

Чтобы померить расход топлива на моторе, эксперты советуют залить полный бак, сбросить данные одометра и поехать, спокойно, плавно, не спеша, без резких движений.

Запишите показания прибора, подлейте топлива. Сейчас, зная долитый объём бензина, разделите число затраченного топлива на данные одометра, и умножьте на 100. Умножьте сумму на сто.

И тогда вы сможете получить более или менее точную картину.

Наталья Халезова

Фото с интернет-ресурсов

Как экономить бензин на инжекторе?

Инжекторная система, по сравнению с карбюратором, уже имеет ряд преимуществ, связанных с уменьшением расхода топлива и повышением мощности приблизительно на 10 % при одинаковых объемах двигателя. Регулировка датчиков и соблюдение рекомендаций производителя по выбору бензина позволяет дополнительно как снизить расход топлива на инжекторе, так и предотвратить износ деталей.

Регулировка датчиков для экономии бензина на инжекторе

Способы экономить топливо на инжекторном моторе

На регуляцию режима образования и доставки топливовоздушной смеси влияют тип и настройки инжекторной системы. Сейчас чаще всего на машинах установлен многоточечный (распределенный) впрыск, который постепенно вытеснил моновпрыск, оставшийся на старых моделях автомобилей. В такой распределительной системе форсунки устанавливаются на впускном тракте каждого отдельного цилиндра, а при комплектации последовательным типом агрегата, горючее подается непосредственно в камеру сгорания. Соответственно отладка каждого датчика прямо или опосредованно, но влияет на расход топлива.

Среди видов распределительного впрыска последовательный или фазированный тип сейчас применяется практически повсеместно. За 1 рабочий цикл каждая форсунка открывается непосредственно перед тактом впрыска, производящегося прямо в цилиндр. Там происходит управление длительностью и фазой впрыска.

Одна из причин снижения экономичности – закоксовывание впускного клапана, неомываемого топливом.

Поскольку инжекторные системы работают путем передачи данных с датчиков на контроллер, а ЭБУ в результате управляет целым рядом систем (электро-бензонасосом. форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода и др.), рассмотрим самые распространенные проблемы с датчиками, приводящими к излишнему расходу топлива.

Как уменьшить расход топлива на инжекторе, заменяя датчики

  • Температурный датчик впускного коллектора и антифриза. Выход его из строя приводит к тому, что подается либо бедная смесь, либо избыточная, за чем следует потеря мощности и излишний расхода горючего.
  • ДПДЗ – указывает на положение дроссельной заслонки. При неисправности нарушается работа силового агрегата при ускорении автомобиля и на холостом ходу. Это важный фактор, о чем говорит и тот факт, что регуляция ускорения и стремление к плавному разгону без «утопления педали», – это одна из основных рекомендаций по топливной экономии. 
  • Фиксатор объема входящего воздуха. Его поломка искажает информацию об объеме поступающего воздуха, что меняет соотношение бензина и воздуха в составе горючей смеси.
  • Регистратор скорости потока. При выходе его из строя производится неправильный расчет нагрузки.
  • Лямбда-зонд. Отказ приводит к нарушению смесеобразования и перерасходу.
  • Датчик распределительного вала. Используется для синхронизации впрыска. Если прибор отказывает (или при аварийном режиме эксплуатации двигателя), система автоматически переходит на менее сбалансированную попарно-параллельную топливную подачу.

Так как экономить топливо на инжекторе в этом случае можно путем замены датчиков, необходимо установить факт неисправности и погрешности в работе. Для этого существует способы:

  • проведения диагностики специальным оборудованием,
  • отключения прибора, в результате чего система управления двигателем переходит в аварийный режим,
  • определение специфических признаков (например, при повреждении ДПДЗ возникают плавающие обороты на холостом ходу или проблемы с попыткой завести горячий двигатель).

Как экономить бензин на инжекторе простыми способами

Самый простой и часто очень действенный способ уменьшения расхода топлива – прочистка инжектора, поскольку при загрязнении нарушается правильная форма факела распыления. При этом ввиду задержки переключения передач меняются и динамические характеристики разгона автомобиля.

К схожим профилактическим мерам относится очистка засоренного воздушного фильтра. Он влияет на достоверность передаваемых данных на электронный блок управления и опосредовано – на  расчет удельного расхода бензина при заданной нагрузке.

Неполадки в работе катализатора приводят к тому, что он сопротивляется выходу выхлопных газов. Это приводит к недостаточному разряжению в выпускном коллекторе, а это, в свою очередь, – к передаче искаженной информации о возросшей нагрузке.

Система, реагируя на якобы выросшую нагрузку, увеличивает подачу горючего, избыточно обогащая топливовоздушную смесь. К выходу из строя катализатора приводят использование бензина качества худшего, чем рекомендовалось производителем.

Поэтому и совет соблюдать требования по качеству топлива – один из первых и самых распространенных.

Читайте далее

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *