Тонировка автомобиля своими руками

Тонировка заднего и боковых стекол автомобиля

Тонировка автомобиля своими руками

Тонированием стекол занимаются многие автосервисы, но подобную работу можно выполнить и самостоятельно. Тонировка авто своими руками выполняется несложно, но требует внимательности, терпения и аккуратности. Как правильно затонировать автомобиль, мы рассмотрим в этой статье.

Способы тонировки автомобиля

Тонировка стекол автомобиля сейчас применяется часто – многие автовладельцы стараются скрыть салон авто от посторонних глаз по разным причинам. Видов тонировок бывает несколько:

  • на машину устанавливают специальные затемненные стекла;
  • автомобильные стекла покрывают специальным составом;
  • при тонировании используется тонировочная пленка.

Последнее время набирает популярность новый вид тонировки – установка на автомобиль съемных сеток. Сетка ставится на автомобильное окно, она удобна тем, что ее можно в любой момент демонтировать.

Тонировка автомобиля своими руками

Стоимость тонировки автомобиля

Цена тонировки автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • популярности и уровня автосервиса;
  • региона, в котором автосервис находится;
  • объема работ;
  • применяемого при установке материала.

В Москве многие услуги обходятся дороже, чем в других регионах, соответственно, и тонировка также будет недешевая.

Стоимость работ можно разделить по операциям, например, снятие старой тонировочной пленки будет стоить от 500 рублей, а полностью затонировать легковой автомобиль среднего класса обойдется автовладельцу в сумму от 2500 рублей.

Следует учитывать, что под полной ТА подразумевается оклеивание пленкой заднего стекла и двух задних дверных окон. Как правило, передние окна и лобовик в автосервисах не тонируют:

  • устанавливать передние тонированные стекла запрещено правилами дорожного движения;
  • ветровое автостекло также не тонируется, на него разрешается только сверху устанавливать светопрозрачную полосу, но не более 14-ти сантиметров.

Тонировка пленкой своими руками

ТА пленкой боковых окон можно выполнить двумя способами:

  • с полной разборкой – со снятием дверных обшивок и автостекол;
  • без разборки дверей, со снятием верхнего стекольного уплотнителя.

Сразу необходимо отметить, что второй способ подходит не для всех автомобилей, а при недостаточном опыте работника его и вовсе лучше не применять. С другой стороны, при разборке дверей также можно испортить детали, здесь многое зависит от квалификации автовладельца, его навыков в ремонте.

Рассмотрим на примере, как правильно установить тонированную пленку (ТП) на боковое стекло двери. Порядок работ здесь следующий:

  • отрезаем необходимый кусок пленки;Тонировка автомобиля своими руками
  • стеклоподъемником поднимаем стекло немного не до конца вверх;
  • смачиваем стекольную поверхность методом распыления;Тонировка автомобиля своими руками
  • с наружной стороны к двери прикладываем ТП так, чтобы нижний край ее находился на уровне нижнего уплотнителя дверного проема;
  • в задней части ставим на пленке две метки;Тонировка автомобиля своими руками
  • счищаем мыльный раствор шпателем сверху вниз;Тонировка автомобиля своими руками
  • немного опускаем стекло, протираем его мыльным раствором сверху;Тонировка автомобиля своими руками
  • смываем раствор струей воды;
  • снова смачиваем тонировочную пленку, но уже на весу, лучше это делать вдвоем;Тонировка автомобиля своими руками
  • прикладываем ТП к автостеклу клеевой стороной, выравниваем ее по верхнему краю и по бокам, смачиваем пленку водой снаружи;
  • резиновым шпателем прижимаем пленку к стеклу, движениями сверху вниз и от центра в стороны выгоняем между двумя поверхностями воздушные пузыри;Тонировка автомобиля своими руками
  • резких движений шпателем делать нельзя, можно нечаянно порвать ТП;Тонировка автомобиля своими руками
  • с наружной части прогреваем автостекло феном, одновременно с другой стороны шпателем продолжаем выгонять воду и воздух;
  • также вместо шпателя по ходу прогрева можно использовать губку;
  • затем прогреваем поверхность стекла со стороны наклеенной пленки, продолжаем выгонять воду между стеклом и ТП.

Основательно выгнав воду, приглаживаем шпателем стекольную поверхность с обеих сторон, на этом работа закончена.

Установка тонировочных сеток на передние стекла

Устанавливать передние тонированные автостекла (со светопропусканием менее 70%) запрещено ПДД, также не разрешены и сетки, если они мешают обзору водителя во время движения. Но, рискуя быть оштрафованными, водители на свой страх и риск все равно устанавливают тонировку-сетку на передние автостекла. Рассмотрим, как крепятся эти сеточки на автомобиле Шевроле Ланос.

Сетки для Ланос оформлены в рамках, на каждой из них с внутренней стороны имеется ярлычок. Крепится сетчатая тонировка с помощью четырех стальных крючков, обтянутых полимерным материалом, крючочки имеют загнутую форму.

Ставится сетка следующим образом:

  • открываем переднюю дверь, опускаем вниз до конца стекло;
  • всего необходимо установить четыре крючка для крепления сетки, смотрим, где эти точки расположены;
  • первая точка находится снизу рамки, сзади стекла;
  • вторая – вверху с этой же стороны;
  • третья – сверху рамки;
  • четвертая – в районе бокового зеркала;
  • чтобы установить крючки по своим местам, необходимо оттянуть дверной уплотнитель, крепежи сетки устанавливаются под него;
  • установив крючки, возвращаем уплотнитель на свое место, прижав его к дверной рамке;
  • защелкиваем сетку на крючки – все, она уже установлена, осталось теперь только сжать крючочки пальцами, чтобы сеточка надежнее держалась на своем месте;

Как видим, устанавливаются сеточки очень просто, также легко и демонтируются. Чтобы не нажить проблем с ГИБДД, можно во время пути сетки снимать. Следует отметить, что на любых задних стеклах шторки не запрещены, поэтому их можно смело ставить, не опасаясь проблем с «гаишниками». Еще существует оконные шторки, которые держатся на магнитах, их снимать и ставить еще проще.

Как затонировать заднее стекло автомобиля

Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.

Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.

Дальше тонировку производим в следующем порядке:

  • пленку шириной 1,5 м прикладываем к заднему стеклу, отрезаем ТП по контуру с небольшим запасом;
  • нагревая феном, шпателем расправляем пленку, расправляя ее от середины к краям;
  • нагревать пленку следует осторожно, при перегреве она может деформироваться, что приведет к порче материала;
  • воспользовавшись подсветкой внутри салона, вырезаем отформированную ТП по контуру, размер заготовки должен быть по периметру приблизительно на 2 мм больше белого стекла, то есть, слегка заходить на черную окантовку;
  • перед наклейкой пленочного материала основательно промываем стекло изнутри. Каждая пылинка, оставшаяся на поверхности ЗС, образует воздушный пузырь;
  • мыльную пену смываем струей воды под давлением;
  • с пленки снимаем защитный слой, одновременно смачивая ТП мыльным раствором. У тонировочной пленки есть две стороны – лавсановая и тонирующая (клеевая), поэтому при установке стороны нужно не перепутать, установить тонировочный материал правильно;
  • открываем дверь, прикидываем пленку по своему месту, делать это нужно вдвоем. Заносить ТП следует плавно, без резких движений – нельзя дотрагиваться до клеевой стороны, также движениями создавать пыль. Следует отметить, что в седане пленку установить сложнее, чем в хэтчбеке;
  • закрепив тонировочный материал на стекольной поверхности, начинаем аккуратно распрямлять и разглаживать его шпателем, выгонять воздух и воду из-под пленки движениями от центра к краям поверхности;
  • резиновым шпателем выдавливаем оставшуюся воду между ЗС и пленкой;
  • чтобы разгладить ТП по краям стекла в седане, применяем выгонку (шпатель) с длинной ручкой, так как добраться до краев здесь непросто;

Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.

Небольшие советы

  1. Тонировочная пленка всегда устанавливается внутри салона, если ее разместить снаружи, она моментально повредиться.
  2. При покупке тонировочного материала не нужно вестись на дешевизну. Как правило, дешевая пленка плохо ложится на поверхность, и хороший результат с ней не всегда достигается даже у специалистов.

  3. Приглаживать шпателем пленку нужно аккуратно, материал можно легко поцарапать.
  4. Вода в распылителе должны быть чистейшей, без каких-либо примесей, водопроводной водой лучше не пользоваться.
  5. Боковые стекла не так сложно тонировать своими руками, а вот тонировку заднего стекла лучше доверить специалистам.

Тонировка авто своими руками:

http://avtobrands.ru

Технология тонировки стекол автомобиля — какую пленку лучше выбрать — как правильно затонировать

Мало кто желает чувствовать себя в собственной машине, как в аквариуме. Прозрачные стекла никак не способствуют комфорту внутри салона. Поэтому сейчас стала так популярна тонирующая пленка для авто, которая помогает скрыться от посторонних взглядов и ярких солнечных лучей.

Тонировка автомобиля своими руками

Как подобрать пленку?

Обычно, выбирая, какой пленкой лучше тонировать авто, потребители руководствуются лишь финансовыми соображениями. А такой путь чаще всего приводит только к ещё большим потерям денег, а также нервов и времени.

Если толщина покрытия – менее 100 микрон, то она не только будет плохо «садиться», но и быстро выгорит, покроется царапинами, пузырями и отслоится в итоге. Характерный признак такого материала – образующиеся радужные эффекты.

Самый недолговечный вариант – однослойная пленка с окрашенным клеевым слоем.

Тонировка автомобиля своими руками

В комплект для тонировки входит от 1,5 до 2 м2 материала. Этого хватает на четыре боковых стекла. На тонирование только задней части уходит около 3 м2 покрытия. Кроме самого материала, в комплекте также есть нож и пластиковый шпатель для разглаживания поверхности.

Как происходит процесс тонирования?

Во-первых, нужно убедиться, что помещение, в котором будут проводиться работы, — сухое, чистое и достаточно теплое. Пыль и излишняя влага могут стать причиной некачественного результата, а низкая температура воздуха – препятствием прочному закреплению.

— Тонирующее покрытие вырезается точно по форме и размеру обрабатываемого окна. 

Тонировка автомобиля своими руками

— Стекло тщательно моется со стороны салона и опрыскивается водой с мылом. Такой состав на некоторое время нейтрализует клей, пленка остается подвижной, поэтому ее можно установить так, как планируется, и выровнять.

Тонировка автомобиля своими руками

— С поверхности материала снимается защитный слой, а само полотно аккуратно фиксируется на стекле. 

Тонировка автомобиля своими руками

— Пластиковым шпателем пленка разравнивается, а из-под нее выдавливается воздух и вода (по принципу оклеивания стен обоями). 

Тонировка автомобиля своими руками

— Машину оставляют для высыхания. Если работы проводятся в теплое время года, когда температура воздуха +18 градусов и выше, то не рекомендуется опускать стекла и включать обогрев в течение суток.

Зимой тонирующая пленка «садится» неделю, а то и две. Пока проходит процесс сушки, могут быть видны серые разводы и неровности.

Учитывая эти обстоятельства, большинство автолюбителей предпочитает дождаться весны для тонирования, а потом «выстаивать» машину в теплом помещении.

Если речь идет об установке пленки не на ровные, а на выгнутые поверхности, то, помимо шпателя и ножа, придется поработать ещё и феном. Горячий воздух придаст материалу гибкости.

Для того чтобы сделать тонировку стекол автомобиля, необходимо снять уплотнитель или, в зависимости от конкретной машины, всю обивку двери. В последнем случае нужно быть предельно осторожным, потому что под обшивкой находятся датчики, пневмо- и электроприводы.

Конечно, каждый автовладелец решает самостоятельно для себя, как правильно поступить: тонировать авто своими руками или обратиться к мастерам.

Однако даже в специальных сервисных службах устанавливать дорогостоящее качественное покрытие доверяют не всем специалистам, а исключительно обученным для этого мастерам.

В противном случае – неизбежен перерасход материала, лишние затраты и возможны неисправности в электросистеме авто. Решение – за вами.

вернуться в список записей

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Некоторые автомобилисты считают, что тонировка автостёкол обеспечит безопасность и комфортное вождение автомобиля. На сегодняшний день, очень много автовладельцев желают затонировать стёкла своего автомобиля, но не хотят переплачивать автосалону за предоставление данной услуги. Возможно ли затонировать стёкла самостоятельно? Об этом и расскажет данный материал.

Тонированная плёнка: какую лучше выбрать?

Специалисты отмечают, что при выборе тонированной плёнки лучше отдавать предпочтение продукции американского производства. Китайская тонированная плёнка менее качественная.

Тонировка автомобиля своими руками

При подборе плёнки для тонировки необходимо учитывать требования действующих нормативно-правовых актов и ГОСТов. Для тонировки верхней полосы лобового стекла не установлены стандарты светопропускания.

Для передних стёкол уровень светопропускания не должен быть менее 85%. Для задних боковых стёкол не установлены критерии светопропускания. Заднее ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света.

Что понадобится при тонировке автомобиля

Если человек решил самостоятельно наклеить тонированную плёнку, то ему необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Губка;
  2. Скрепер;
  3. Фен;
  4. Жёсткие и мягкие выгонки;
  5. Пульверизатор;
  6. Линейка;
  7. Нож;
  8. Мыльный раствор;
  9. Резиновый шпатель.
  10. Бумажные платочки.

Если человек не уверен, что сможет самостоятельно наклеить тонированную плёнку, то ему стоит попросить друга или родственника помочь ему в осуществлении этой процедуры.

Читайте также:  Назначение и применение автопластилина

Тонировка автомобиля своими руками
Перед нанесением тонировки необходимо сделать выкройку, которая должна быть больше площади стекла на 2 сантиметра.

Для начала, необходимо развести мыльный раствор и тщательно промыть им все стёкла. Перед проведением этого этапа подготовки необходимо демонтировать резиновые уплотнители со стёкол. Обработанные мыльным раствором стёкла необходимо тщательно протереть бумажными салфетками или безворсовой тканью.

Тонировка автомобиля своими руками

После этого, необходимо сбрызнуть мыльным раствором наружную сторону стекла и приложить к нему плёнку, направив её прозрачную сторону на себя. Ножом необходимо очертить границы будущей выкройки, отступив от края стекла примерно 1-2 см.

Затем нужно опрыскать мыльным раствором внутреннюю сторону тонируемого стекла. Необходимо приложить плёнку клеевой стороной к стеклу, аккуратно обрезав отогнутый лайнер.

Если плёнка легла ровно и без зазоров, то можно начинать аккуратно выдавливать мыльный раствор из-под неё с помощью резинового шпателя или выгонки. Действовать нужно аккуратно.

Слишком сильное нажатие может поцарапать тонировку.

После того, как на центр стекла уже наклеена тонировка, необходимо заправить её нижний край в резиновый уплотнитель. Действовать необходимо аккуратно и не спеша. На этом этапе тонировки не должны образовываться заломы и перекосы. После этого необходимо выдавить остатки мыльного раствора из-под плёнки.

Тонировка автомобиля своими руками

После того, как тонировка наклеена на стекло, необходимо обрезать её излишки ножом. Удалять излишки плёнки по краям нужно резкими движениями. Нож должен быть острым. Завершающим этапом становится просушка обработанного стекла феном.

Если его нет, то необходимо закрыть все двери автомобиля. В помещении, где производится тонировка машины, не должно быть сквозняков.

Специалисты не рекомендуют возвращать резиновые уплотнители на место ранее, чем пройдёт два дня с момента тонировки.

Как самостоятельно снять тонировку

Ситуация, при которой необходимо избавиться от тонировки, может возникнуть в самый неподходящий момент. Если человек не хочет обращаться в автосервис, где его автомобиль будет избавлен от затемнённой плёнки, то он может сделать это самостоятельно.

Необходимость снятия тонировки может возникнуть в следующих случаях:

  • Требование инспектора ГИБДД;
  • Необходимость замены плёнки;
  • Реставрация стекла после появления на нём трещин или других дефектов.

Существует два способа очистить стекло от тонировки:

При горячем методе избавления от тонировки, автовладельцу лучше пригласить помощника. Одни из них должен нагревать плёнку феном, а второй – аккуратно её снимать. Не следует торопиться, поскольку велика вероятность разрыва плёнки. Нагревать её лучше до 40 градусов. Этот температурный режим позволит её легко отклеиться от стекла, но не даст расплавиться.

Такой способ подойдёт, если на улице стоит тёплая погода. Остатки клея и плёнки можно удалить при помощи концентрированного мыльного раствора и скребка. Если пятна всё же остались, то водитель может воспользоваться ацетоном или растворителем для их удаления. После этого, стёкла необходимо вымыть и протереть безворсовой салфеткой.

Тонировка автомобиля своими руками

При холодном методе снятия тонированной плёнки, необходимо поддеть её выступающий край ножом. После этого, нужно аккуратно тянуть её на себя.

После того, как плёнка удалена, необходимо обильно полить стекло концентрированным мыльным раствором. После этого, мягкие клеевые остатки аккуратно удаляются резиновым шпателем.

Если клей не до конца размягчился, то автомобилист может воспользоваться растворителем или ацетоном для его удаления.

Для того, чтобы вода не затекала под обшивку салона, необходимо положить на нижний уплотнитель мягкую тряпку. Такой способ предотвратит порчу пластиковых деталей обшивки салона и замыкание проводки из-за попадания на неё жидкости.

Как видно из данного материла, самостоятельное наклеивание и удаление тонированной плёнки – не такое уж и сложное занятие. Конечно, наклеивая тонировку первый раз, лучше попросить кого-нибудь о помощи. Это поможет завершить процесс затемнения стёкол быстрее и аккуратнее.

Бизнес план сервиса по тонировке автомобильных стекол. Как начать и получить первые заказы?

Одним из улучшений внешнего вида автомобиля является
тонировка стекол автомобиля. Делают ее, не только ради вида, но и с целью
уменьшить нагревания салона в жаркие дни и скрыть часть салона от
наблюдательных соседей по дороге.

На проклейке тонировки зарабатывают многие
мастерские, как отдельные, так и крупные СТО в качестве дополнительной услуги. Актуальность
данного бизнеса связана с небольшими финансовыми вложениями, понятной
технологией работ и хорошим ценником.

Спрос среди автолюбителей есть, а
соответственно все эти показатели дают возможность быстро вернуть инвестиции и
начать неплохо зарабатывать.

В оглядке на преимущества этой бизнес идеи, понятно, что на
рынке есть высокая конкуренция, но тут важно понимать, что не нужно ее бояться,
ваша задача – предоставить высокий сервис обслуживания с использованием
качественных материалов.

Внимательность к деталям, аккуратность и адекватная
цена – это залог успеха в этой деятельности, но и, конечно же, бюджет на
рекламу вновь открывшегося сервиса по тонировке авто.

С таким подходом, вы
будете уже на шаг вперед от львиной доли конкурентов, и сможете нарабатывать
хорошую репутацию на рынке данных услуг.

Как начать?

Чтобы дело было прибыльным и стабильным, вам самому придется
стать мастером по нанесению пленки на стекла автомобиля. Для этого можно пройти
курсы на базе СТО, главное выбирайте с максимальным количеством практических
занятий.

Далее, трудоустройство в фирму занимающейся данной услугу, наработка
навыков, опыта за счет общения с коллегами, которые уже не один год работают в
этой нише.

Проработать нужно 6 – 12 месяцев, чтобы увидеть, как оклеивать стекла
различных марок авто, какие есть нюансы, материалы и прочие моменты технологии
проведения работ.

Тонировка автомобиля своими руками

Только после того, как вы набрались опыта и навыков, вы можете задуматься на счет открытия бизнеса на тонировке авто стекол.

Виды тонировочной пленки

При выборе пленки для тонировки автостекол можно
ориентироваться на несколько основных параметров, чтобы предложить клиентам
качественный материал, и в случае необходимости, проконсультировать по
интересующим вопросам.

  1. Производитель. На рынке продают большое количество
    пленки различных производителей, но если говорить о качестве материала, то на
    самом деле вариантов не так много, это в основном американские бренды,
    например: LLumar, 3M, SunTek, SolarGard и др. Второй момент – это огромное
    количество пленки китайского производства, которая стоит совсем недорого, но и
    преимуществ у такого материала, кроме цены, нет совсем. При проклейке китайской
    тонировки уже в течение года вы можете столкнуться с рядом проблем: выгорание,
    бликование,  появление пузырей и затирание
    стеклоочистителями. Лучше выбирать материал высокого качества и даже у
    известных брендов есть бюджетны линии тонировки, например у компании 3М есть
    серия пленок Black Shade и Metallic Shade эконом варианта.
  2. Тип пленки (металлизированная или неметаллизированная).
    Практически каждый производитель выпускает два типа пленок по такому
    классификатору, к примеру: у SunTek — STD и HP, у SolarGard — HP Charcoal и HP
    Smoke и т.д. Неметаллизированная пленка менее надежна и способна к выгоранию. В
    ее состав входят окрашенный слой, полимер и акриловый слой. Срок службы 4 – 5
    лет. Металлизированный вариант тонировки включает в свой состав
    металлизированный слой, который повышает качество отражения солнечных лучей и
    обеспечивает защиту от выгорания для окрашенных слоев материала. Срок службы 5
    – 7 лет.
  3. Светопропускание материала тонировки – это один
    из важных параметров при проведении консультации клиента, который хочет
    заказать вашу услугу. Она должна соответствовать нескольким параметрам:
    отвечать нормам ПДД, хорошо убирать попадание солнечных лучей в салон
    транспортного средства, не понижать комфорт управления и езды на автомобиле.
    Параметр пропускания света указывают в процентах, например 5% это самое темное
    стекло, а 75% достаточно светлое. 
    Рекомендуется использовать пленки от 30% светопропускания и выше, такая
    тонировка будет немного притемнять стекло, придавая эффект заводской обработке.

Выбор параметров материала будет осуществлять после
поступления заказа на конкретный автомобиль и оценки бюджета, который клиент готов
потратить на данную услугу.

Классификация тонировки стекол

В случае запуска бизнеса по тонировке автомобилей, важно разбираться в технических моментах данной услуги и уметь объяснить преимущества материалов и технологий обработки автостекол.

Тонировка автомобиля своими руками

На данный момент есть три основных вида тонировки на рынке.

1. Заводская тонировка. Осуществляется заводом изготовителем
путем нанесения в вакууме на поверхность стекла очень тонкого слоя металла.

Обычно такой вид тонировки имеет малую степень затемнения, а изготовитель
ориентируется на требования ПДД стран, в которых он планируется
продаваться.

  Такая заводская тонировка
разрешается правилами ПДД, но зачастую автовлаельцы хотят усилить эффект
затемнения.

2. Тонировка напылением. Очень редко используется в
мастерских, поскольку это дорого, а качество такого покрытия подвержено влиянию
мелким механическим воздействия, химии и перепадов температур. Такая услуга
максимально имитирует заводскую тонировку, но при этом работы производят не в
вакууме и качество такого покрытия значительно ниже завода. Минусы нельзя снять
покрытие при необходимости.

3. Использование тонировочных пленок. Самый дешевый метод
проведения работ, к тому же именно его и применяют 95% всех сервисов, которые
предоставляют данную услугу.

К плюсам использования пленки можно отнести:

  • Большой выбор материалов на любой кошелек и
    дизайн, а также хорошие защитные свойства.
  • Невысокая цена на услугу.
  • Возможность снять тонировку при необходимости.
  • Быстрый процесс проведения работ. Сама процедура
    проклейки всех стекол авто тонировкой занимает 3 – 4 часа.

В данной статье для запуска бизнеса на тонировке автостекол
мы будем рассматривать использование пленки американских производителей, как
основной материал для работы.

Оформление документов

  Для ведения официальной
деятельности вам нужно будет оформить пакет документов.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это
    код – 45.20. Для Украины – код 45.20.
  • оформить на работу персонал (если планируете
    нанимать сотрудников).
  • оформить договор аренды или купли/продажи на
    гараж.
  • получить разрешение от СЭС и пожарной службы.

Для решения этих вопросов со специалистом, можно обратиться
за консультацией к опытному юристу в вашем городе.

Помещение

Следующий этап открытия мастерской по тонировке стекол
автомобиля – это выбор помещения для работы. Лучшим вариантом будет
использовать собственный гараж.

Но если у вас нет гаража, то искать аренду или
варианты покупку лучше возле автомоек, шиноионтажей, магазинов запчастей и
прочих точек, где бывают ваши целевые клиенты.

Также, неплохой локацией будет
помещение возле оживленной трассы или гаражный кооператив.

Площадь помещения от 20 кв.м. Ее вы разделите на зону с
рабочим столом мастера, где он будет делать разрезы пленки, место для проклейки
материала, а также место для приготовления кофе и установки стойки с крючками
для верхней одежды.

Само помещение должно быть подключено к электричеству и
организована система вентиляции воздуха. На холодное время года нужно
позаботиться об отоплении.

Для хранения пленки, расходных материалов и инструментов
потребуется установить несколько стеллажей.

Инструменты для работы

Набор оборудования можно собрать самостоятельно. Главное берите качественные инструменты, их и хватит на дольше и работать будет приятней и удобней.

Тонировка автомобиля своими руками

  • Скребки. Это инструмент для очистки поверхности
    стекла. Бывают металлические и пластиковые изделия.
  • Выгонки. Применяются для разглаживания пленки и
    выгонки лишней воды и воздуха из под нее после проклейки. Их изготавливают
    различной формы, в том числе и гибкие варианты выгонок.
  • Ножи для раскроя пленки и лезвия.
  • Распылители или пульверизаторы. Используются для
    распыления мыльного раствора, воды, спирта или установочного раствора,
    используемого при тонировке. Очень важно, чтобы распылитель работал исправно и
    с него подавался только отфильтрованный мыльный раствор или спирт.
  • Строительный (промышленный) фен. Им нагревают
    пленку для формирования.

Стол для раскройки материала обойдется в сумму около $40 – $50. Комплект инструмента, приведенного выше $200 — $250.

Поставщики материала

Запуская бизнес на тонировке автомобиля нужно проанализировать несколько поставщиков пленки в вашем городе, попросить у них прайс-лист и найти наиболее выгодные для вас предложения.

Тонировка автомобиля своими руками

В целом, качественная пленка будет стоить $4 — $12 за 1
кв.м. Если это американская пленка, то она поставляется в рулонах по 46 кв.м.
Со средним расчетом около 3,5 кв.м.

расхода пленки на стекла одного автомобиля
можно сделать вывод, что рулона хватит на 10 – 11 машин.

Для старта вам нужно
будет закупить пленки с различным светопропусканием, лучше брать ходовые
варианты с пропусканием от 30% и выше, которые имитируют заводскую тонировку.

Читайте также:  Замена салонного фильтра на skoda octavia

Обслуживание одного клиента занимает 2 – 3 часа. В день
можно спокойно выполнять 2 заказа.

Персонал

Если есть возможность работать самостоятельно, то лучше так
и делать особенно на первых порах, когда вы будете нарабатывать клиентскую базу
и репутацию для своего бизнеса. Если сами не будете справляться можно взять
помощника и платить ему за объем выполненной работы.

Рекламой и бухгалтерией придется заниматься на первых порах
также самостоятельно, чтобы максимально повысить рентабельность бизнеса, и как
можно быстрее вернуть вложенные средства.

Реклама и привлечение клиентов

Открытие вашего нового сервиса по тонировке авто в городе,
должно сопровождаться рекламной кампанией, которую можно организовать в
несколько каналов взаимодействия с потенциальными заказчиками.

  1. Реклама на онлайн досках объявлений, с платным
    размещением.
  2. Собственный сайт в комплексе с контекстной
    рекламой в поисковиках.
  3. Реклама на вашем личном авто.
  4. Сотрудничество с магазинами автозапчастей и
    отдельными мастерскими.
  5. Расклейка листовок в районе, где вы планируете
    предоставлять услуги.
  6. Можно попробовать установить несколько небольших
    баннеров по городу.

В будущем заработает «сарафанное радио», которое будет
приводить новых клиентов без вложений средств, но выделять деньги на рекламу
потребуется на постоянной основе, за счет высокой конкуренции в этом
автобизнесе.

Сколько нужно денег для старта?

Идем дальше, и теперь поговорим об этапе создания бизнес
плана сервиса по тонировке автомобилей. А именно нужно грамотно проработать
расчеты вложений, чтобы составить сумму стартового капитала.

Начальные затраты:

  • мебель и организация места в гараже – $300
  • покупка инструментов – $200 — $250
  • закупка пленки различного вида (американского
    производства) – $1200 — $1500
  • оформление документов – $150
  • рекламная продукция (визитки, листовки, сайт) – $320

Ежемесячные платежи:

  • аренда гаража – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные
    платежи.
  • налоги – $150
  • покупка расходников – от объема выполненных
    заказов.
  • реклама – от $70.

Как видите, бюджет для старта своего дела в этой нише
небольшой и при наличии опыта работы с тонировкой авто можно быстро окупить
свои вложения.

Сколько можно заработать?

  • Чтобы понять возможности заработка на тонировке автостекол
    можно оценить средний прайс-лист компаний, которые предоставляют данную услугу.
  • В целом, ценовая политика будет зависеть от нескольких
    факторов: используемого материала, квалификации тонировщика, условий, в которых
    происходит тонировка.
  • Плёнка производства США:
  • без лобового стекла ( 50%,35%,20%,15%): $65 —
    $90
  • лобовое стекло: $50 — $60
  • боковое стекло: $20 — $24
  • стекло заднего вида: $35 — $40

Несколько примеров прайсов на работы.

Тонировки всех стекол
автомобиля, кроме лобового, материал фирмы SunTek, 3M составит в среднем $65 —
$70 (средний автомобиль VW Polo, Kia Rio). Для внедорожников цена тонировки по
кругу (к примеру, BMW X5, Audi Q7) составит $90 — $100, а передних боковых
стекол: $29 — $32.

Популярностью пользуется евротонировка, при которой
тонировочная пленка наносится только на заднюю полусферу автомобиля. Такая
услуга обойдется в $50 — $60 с применением пленок SunTek, 3M.

Если использовать атермальную тонировку пленкой SunTek, то
ценник в круг без лобового стекла будет выше, где то на уровне $132 – $192.

Как видите, все зависит от размеров и класса авто, а также
от выбранного материала.

Выводы. Бизнес на
тонировке машин – это выгодная ниша для узконаправленного сервиса. Данная
услуга отлично подойдет в качестве дополнительного заработка для уже
раскрученных СТО. Качество работ держится на мастере, который их выполняет,
поэтому если вы не будете проводить проклейку самостоятельно, то делитесь с
работником прибылью, и тогда все будет хорошо.

Виды растворов при тонировке стекол автомобиля

В зависимости от выбранной технологии тонировки стекол автомобиля различают два типа растворов:

  1. Базовый состав, который применяется для наклеивания различных видов пленки.
  2. Раствор для тонировки стекол. С помощью смешивания компонентов, получается смесь, которая при воздействии температуры образует пленку на стекле.

Давайте поговорим о двух этих растворах более подробно.

Установочный раствор

Тонировка автомобиля своими руками

Как вариант можно применять моющие жидкости для посуды или мытья стекол, или же шампуни, которые не содержат в своем составе щелочей, по типу детских, в противном случае, щелочь разъедает клей на пленке и сцепление материала и стеклянной поверхности теряется. Примерная пропорция установочного раствора составляет 5 – 6 капель средства на 1,5 литра воды.

Такую жидкость используют в двух случаях.

  1. При раскрое и формировке пленке. В этом случае покрывают мыльным раствором наружную сторону стекол, а далее прозрачной стороной наружу, а темной внутрь вырезают нужный по форме кусок, оставляя запас со всех сторон. Далее пленку снимают и готовят к установке.
  2. Непосредственно при оклейке. Внутреннюю сторону зеркал предварительно чистят и обезжиривают, далее с помощью распылителя наносят установочный мыльный состав. С самой пленки снимают защитный слой и клеевую основу, также из распылителя обрабатывают той же жидкостью. Далее пленку разглаживают, выгоняя воду и воздух, в конце снимают защитную пленку с другой стороны.

Основная задача установочного раствора – это дать мастеру возможность позиционировать вырезанный кусок пленки на стекле и немного замедлить действие акрилового клея нанесенного на тонировочный материал.

Какой раствор нужен для тонировки стекол автомобиля?

Тонировка автомобиля своими руками

Давайте рассмотрим то, как приготовить такой раствор для тонировки стекол своими руками.

  1. Готовится смесь канифоли и 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH).
  2. Канифоль при этом растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, далее ее фильтруют.
  3. В небольших объемах добавляют FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате образуется красно-бурый осадок, его называют резинат железа. Далее этот резинат отделяют и промывают водой и сушат.

Чтобы растворить данный компонент используют следующие жидкости:

  • чистый бензин.
  • скипидар.
  • петролейный эфир.
  • диэтиловый эфир.
  • сероуглерод.
  • гексан.

Тонировка автомобиля своими руками

Далее уже ждут высыхания раствора. Для получения пленки, само стекло помещают в печь разогретую до температуры +600 градусов Цельсия. В результате на окне сформируется тонкая коричневая пленка.

Для того чтобы немного играть с оттенками, можно добавлять различные добавки взамен хлорного железа. Для примера:

  • хлорид меди дает зеленые оттенки.
  • хлорид цинка – молочно-белый.
  • хлорид кобальта – сине-голубые.
  • хлорид свинца – желтый.
  • хлорид хрома – изумрудно-рубиновые.

Насыщенность оттенка будет зависеть от концентрации солей металла и канифоли. Обычно для нахождения подходящего цвета экспериментируют с тестовым образцом стекла.

Едкий натр — это вещество II-го класса опасности. Поэтому все работы нужно проводить в респираторе, резиновых перчатках, защитном костюме и химических очках.

Статья по теме:  Классификация грунтовок для автомобиля. Что нужно знать?

Мы кратко рассмотрели вариации растворов при нанесении тонировки и даже узнали, как сделать их самостоятельно.

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Часто с тонировки начинается тюнинг автомобиля и по сути, это является самым простым этапом в работе над улучшением автомобиля. Естественно, что тонировка является тем видом доработки, который можно легко убрать, просто отклеив тонировочную пленку от стекла автомобиля. Но есть и более простые способы избавится от тонировки, если в этом возникнет необходимость.

Одним из самых простых вариантов является временная тонировка, которая представляет собой прозрачные элементы, покрытые тонировочной пленкой, устанавливаемые поверх обычного стекла.

Естественно, что такой вид защиты от солнца и посторонних взглядов должен быть хорошо продуман и обеспечен надежной системой креплений к стеклу, которая позволит снять накладки и закрепить их в случае необходимости.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

Для этого вам потребуется:

  1. Приобрести тонировочную пленку в магазине по продаже запасных частей. Лучше брать пленку, произведенную в Америке либо в Англии, там ведется строгий контроль над качеством таких товаров. Рекомендуемые марки: Jonson, Llumar, Global, SunControl.
  2. Понадобятся особые скребки из пластика для разглаживания материала. Они не включены в комплектацию дорогих пленок, а прилагаются в основном к китайским или корейским пленкам очень низкого качества. Если в продаже не найдется скребков, то их также можно сделать самому. Следует взять упругий пластик и вырезать из него пластину, размеры которой должны быть 10х12 сантиметров. Один край скребка следует сделать очень ровным и гладким, чтобы на нем не было никаких заусениц и неровностей, потому что именно ему суждено стать рабочей кромкой вашего инструмента. Это необходимое условие, так как тонировочную пленку очень легко порвать или поцарапать, поэтому будет все-таки лучше приобрести фабричный скребок, а не экономить на такой мелочи, от которой зависит качество работы.
  3. Еще потребуется небольшое количество прозрачного шампуня, можно взять обычный для мытья волос, но только именно прозрачный, чтобы он не смог дать оттенок стеклу при его нанесении, не подходят для этих целей шампунь-крем или гель. Если прозрачного шампуня дома не оказалось, то можно воспользоваться прозрачным жидким мылом или средством для мытья посуды.
  4. Приготовьте пульверизатор, желательно с функцией накачивания воздуха. Можно, конечно, взять и емкость от очистителя для стекол, но вам удобнее будет работать с тем видом распылителя, который вначале закачивает воздух, а потом он будет распыляться от простого нажатия кнопки или рычага. Такие пульверизаторы используются при работе в саду для опрыскивания саженцев.
  5. Заранее купите один из видов канцелярских ножей с выдвижным лезвием. Можно использовать  лезвие от бритвенного станка, но только следует брать новое, а не уже использованное. Только вам понадобится закрепить один край лезвия в пробку от винной бутылки, это предохранит ваши руки от возможных порезов и вам будет намного удобнее работать. Предлагаемые специальные тонировочные ножи, как правило, бывают японского производства, при своей высокой цене они острее обычных ножей в несколько раз.
  6. Средство для мытья автомобильных стекол должно быть в каждой автомашине. Вам останется только тщательно промыть стекло, которое будет тонироваться.
  7. Для проведения всех этапов работы будет хорошо иметь запас новых салфеток, но не из ткани, а из нетканого материала.
  8. Достаточное количество чистой воды в чистой таре.

ПОДРОБНОСТИ:   Амортизаторы подвески автомобиля.

Список может показаться длинным, но это перечислены составляющие для всех этапов работы и поэтому их следует приготовить заранее, в достаточном количестве и расположить в пределах такого расстояния, чтобы они были у вас под рукой, и вам не пришлось бы прерывать работу для того, чтобы взять нужную вещь.

При своей кажущейся простоте работа по тонировке стекол авто требует особой аккуратности и сосредоточенности. Проводить ее следует в чистом боксе, где не летает пыль. Если же вы планируете делать ее на улице, то лучше выбрать хмурый день, чтобы вам не смогло помешать солнце и насекомые.

Тонировка автомобиля своими руками

После всех произведенных подготовительных работ смело приступайте к покрытию стекла тонировочной пленкой.

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

  • Моющее средство.
  • Острое лезвие или канцелярский нож.
  • Резиновый шпатель.
  • Тонировочная плёнка для стекла.
  • Бутылка с распылителем.
  • Тёплая вода.
  • Салфетка без ворсы.

Все вышеуказанные материалы с инструментами должны быть подготовлены до начала проведения работ по тонировке вашего автомобиля.

Какие сложности могут возникнуть

В первую очередь на ум приходят сложности, связанные с реакцией ГИБДД на затонированные стекла. Естественно, если существую законы, которые запрещают проводить доработку автомобилей при помощи затемнения стекол, то на них стоит обращать внимание, если нет желания платить огромные штрафы.

Но в этом случае может помочь как раз такая съемная тонировка, которая может быть установлена или снята в любой момент. В таком случае инспекторы дорожно-постовых служб не имеют права предъявлять претензии, а лишь могут потребовать снять накладки с тонировочной пленкой.

Немаловажной проблемой может быть и то, что такая пленка может очень сильно снижать видимость в ночное время. Чтобы этого не происходило, достаточно отказаться от тонировки заднего стекла. Естественно, крайне осторожно нужно тонировать и лобовое стекло, ведь в ночное время с ближним светом фар будет достаточно проблемно управлять автомобилем.

Читайте также:  Установка люка на автомобиль: какой выбрать?

Тонировка пленкой своими руками

ТА пленкой боковых окон можно выполнить двумя способами:

  • с полной разборкой – со снятием дверных обшивок и автостекол;
  • без разборки дверей, со снятием верхнего стекольного уплотнителя.

Сразу необходимо отметить, что второй способ подходит не для всех автомобилей, а при недостаточном опыте работника его и вовсе лучше не применять. С другой стороны, при разборке дверей также можно испортить детали, здесь многое зависит от квалификации автовладельца, его навыков в ремонте.

Основательно выгнав воду, приглаживаем шпателем стекольную поверхность с обеих сторон, на этом работа закончена.

Сначала следует тщательно очистить поверхность от пыли с той стороны, которая будет наиболее удобна для оклеивания. Вам потребуется некоторое количество пленки, но стоит учитывать, что ее должно хватить на все стекло единым полотном. И приготовьтесь к тому, что с первого раза у вас может ничего не выйти и придется делать вторую попытку, а иногда и третью.

ПОДРОБНОСТИ:   Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Нужно приготовить скребок, хотя часто он прилагается бонусом к самому материалу. Для таких работ необходим фен промышленного предназначения, домашний прибор здесь не подойдет, у него невысокий уровень набора температуры при сильном потоке воздуха. Также потребуется острый канцелярский нож и ножницы, а еще средство для очистки стекол и пульверизатор для воды.

Тонировать машину своими руками не слишком сложно, поскольку все операции элементарные. В то же время они весьма хлопотны и иногда требуют точности движений.

Тонировка автомобиля своими руками

Нужно помнить, что испортить работу безусловно можно. Достаточно единого неточного действия, и пленка на поверхности будет иметь видимый дефект.

Осуществлять тонировку стекла желательно вдвоем, а для ее снятия это безусловное требование.

Какую пленку выбрать для стекол (съемная)

Изделия из поднебесной подойдут, если он стремится сэкономить. При везении они могут отработать свои деньги в том смысле, что один–два сезона тонировка проездит, не потеряв внешнего вида, далее ее потребуется поменять.

Стоит учитывать и работу — то обстоятельство, что срок службы китайской тонировки короче, означает также, что водителю придется и снимать старую и клеить новую чаще.

Американская пленка служит долго и нареканий не вызывает, однако стоит она существенно дороже.

Тонировка автомобиля своими руками

Альтернатива — съемная тонировка, которая выполнена из силикона. Она после фиксации на стекле остается на нем благодаря статическому притяжению.

Снимать ее относительно несложно, особых затруднений это не вызывает. Далее ее можно снова приклеить, для этого нужно просто смочить стекло раствором мыла или шампунем.

Сам этот вариант обладает рядом преимуществ, однако цена его весьма высока. Это покрытие мгновенно меняет свои параметры вследствие перемены напряжения, подаваемого на окно.

Кроме того, автолюбителям доступна и автоматическая тонировка два стекла (в оригинале — Duo Glass).

Этот вариант означает, что в проем добавляется другое, наряду с основным стеклом, управление которым осуществляется независимо от первого. Тонированное стекло находится внутри.

Этот вариант также имеет свои плюсы, однако стоит учитывать, что при слабом проеме двери он будет выдерживать удвоенную нагрузку лишь некоторое время. Поэтому такой вариант лучше подойдет для автомобилей с более прочными дверями.

Желающим обойтись вовсе без пленки можно выбрать шторки вместо тонировки. Такие обычные шторы вполне стандартно устанавливаются на машине, как на окне в квартире, только их размер меньше. В то же время внешний вид у такой конструкции довольно своеобразный.

Инструменты, которые понадобятся

Чтобы затонировать стекло автолюбителю понадобятся:

  • инструменты для удаления стекла из проема;
  • нож, желательно как можно более острый, нужно учитывать, что нож, поставляемый вместе с пленкой, может быстро затупиться, если выполнен некачественно, надежнее иметь собственный;
  • скребок (выгонка) пластиковый или резиновый;
  • шпатель;
  • маркер с острием как можно меньшего диаметра;
  • детский шампунь либо мыльный раствор, либо раствор моющего средства;
  • фен, как промышленный, так и используемый для сушки волос, оснащенный функцией определения температуры;
  • скотч;
  • ветошь или тряпка;
  • опрыскиватель.

Подготовка автомобиля

Подготовка стекла может осуществляться как непосредственно на самом авто, так и с извлечением стекла из проема. Считается, что более удобный вариант поклейки пленки — со снятым стеклом.

Это связано с тем, что при работе, когда стекло в проеме, возникает риск повреждения либо его самого, либо других элементов авто.

Если на стекле остается предыдущая пленка, ее требуется снять. Как это осуществить, написано в соответствующем разделе ниже.

В любом случае стекло требуется почистить. Стоит иметь в виду, что именно чистка определяет качество будущей тонировки, поскольку и при наличии на поверхности не слушком крупных частичек полотно может образовать видимые неровности.

Далее производят раскройку полотна. Стекло размещают на поверхности, вверх должна глядеть именно та сторона, которую будут тонировать.

Затем полотно кладут на стекло, обратив его подложкой вниз и зафиксировав, чтобы он оставался в фиксированной позиции.

Закрепленное полотно размечают, используя маркер с пером небольшого диаметра. При этом обводят не точно стекло, а пространство вокруг него, примерно повторяя форму стекла, но делая напуск величиной около сантиметра. Следом полотно и стекло разделяют.

Далее по отметке острым ножом вырезают заготовку требуемой формы. Следует обратить внимание на то, чтобы на пленке не образовалось таких повреждений, которые бы заходили внутрь за сантиметр зазора.Далее приступают непосредственно к наклейке.

Какой порядок работ

Наклейку начинают с разделения заготовки, саму тонировочную пленку открепляют от подложки. Для этого используют скотч. Простым движением его крепят к углу подложки, а следом делают легкий рывок.

Аналогичный раствор уже ранее был нанесен и на поверхность окна. Далее пленку кладут на стекло. Разумеется, следует расположить ее правильно, пространство для маневра тут дает сантиметровый зазор.

В итоге во всех местах пленка должна хоть немного выходить за край окна. Следующим шагом осуществляют удаление жидкости и воздуха из-под полотна с помощью шпателя.

Этот этап требует аккуратности, так как само полотно необходимо оставить совершенно неповрежденным. Необходимо, чтобы все пузыри были устранены, а их содержимое выведено наружу.

Если стекло не плоской формы, а выгнутое, необходимо работать феном. С его помощью, обдувая полотно, его заставляют принять форму, совпадающую с формой изгиба стекла.

Затем производят первую просушку тонировки. Ее оставляют на два часа, при этом не на сквозняке и не под солнцем. Кроме того, для сушки фен не используют, тонировка сохнет самостоятельно.

Далее следует вторая, более длинная сушка, которая длится уже сутки. В этот период окно полностью высыхает.

Если из-за определенных обстоятельств автовладельцу ждать нельзя, он может пропустить этот этап, жесткой потребности в нем нет. Однако это несет некий риск, и для надежности выждать сутки стоит.

После этого в течение недели следует соблюдать предосторожность. Окна, над которыми была произведена работа, стоит открывать и закрывать так нечасто, как это возможно.

Кроме того, не следует сильно ускоряться, если стекла в машине опущены. Наконец, их не моют. По окончании недельного срока эти ограничения снимаются.

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории

Как делают тонировку автомобилей | Как это сделано

Вы знаете что сделает кавказец с машиной времени, если она попадет ему в руки? Правильный ответ — затонирует). Вы наверное давно уже слышали эту шутку. Мне удалось побывать в месте, где сделают любую тонировку за ваши деньги. Не очень дорого, надежно и практично. Машины времени здесь пока не тонируют, но любую другую запросто.

Примерно так выглядит обычный тонировочный бокс. Зайдем внутрь.

Внутри просторно, можно даже жить.

Весь ассортимент пленок. Маркером написана степень проницаемости солнечного света. Раньше большой популярностью пользовалась пленка с малым процентом проницаемости, ее клеили «по кругу» многие автомобилисты.

Но с 1 июля этого года запрещена пленка ниже 70% прохождения света, правда это ограничение касается передней половины машины, потому многие клеят «светлый перед» и «темный зад».
Пленку производят разные фирмы и качества она разного, но плохой здесь нет.

Вся продукция американского производства.

Разделочный стол, на нем отрезают пленку по заранее заготовленным шаблонам.

На этом столе лежат инструменты, также на нем обрабатывают передние и задние лобовые стекла машин отечественных марок перед тонировкой.

Специальный фен для формовки пленки.Что это такое я покажу позже.

Баллон с мыльной водой, необходимая в хозяйстве тонировщика вещь, без него здесь ничего не делается.

  • Стойка для лобовых стекол.
  • Пока тонировщик работает, клиент может отдохнуть, покурить, попить чаю, посмотреть телевизор и понаблюдать за процессом наклеивания пленки.

Напротив дивана стоит телевизор из него вещает глава пресс-службы генеральной прокуратуры. «Good news everyone!» — как бы говорит он.

Приступим пожалуй к самому процессу тонировки. Измерив размеры лобового стекла отрезаем кусок пленки.

  1. Сворачиваем.
  2. На лобовое стекло брызгаем мыльной водой, удаляем грязь, опять брызгаем водой.
  3. Разворачиваем на нем пленку.
  4. Отрезаем лишнее.
  5. Далее следует процесс формовки: феном нагревают складку на округлой поверхности и плавными движениями клемм (пластиковый прямоугольник) придают пленке форму стекла.

Затем еще раз подрезается более точно, чтобы пленка немного заходила под окантовку стекла. Так как пленка темная и окантовку через нее не видно,я снизу подсвечиваю лампой.

  • Готовая, отформованная пленка снимается со стекла и при помощи мыльной воды крепится к пластику на стене, в ожидании подготовки внутренней стороны стекла к поклейке.
  • На заднюю полку кладется тряпка, чтобы не намочить ее и колонки.
  • Изнутри брызгают мыльной водой и тщательно моют, чтобы убрать с поверхности все частички пыли и грязи.
  • Брызгается еще раз перед занесением вовнутрь пленки.
  • С пленки снимается защитная пленка, одновременно на клеевую сторону брызгается мыльная вода.
  • Пленку заносят два человека, чтобы не помять ее и избежать соприкосновения клеевой части с салоном.
  1. Пленка на месте, сверху на нее опять наносится мыльная вода и остается только убрать воду специальными выгонками.
  2. Все, что нужно для окончательной части операции по приклеиванию пленки.

Вот и все. После того как вода удалена, клей плотно соприкасается со стеклом и спустя некоторое время полностью приклеивается к стеклу. Мыльная вода нужна как своего рода смазка.

  • Вот из чего состоит этот мыльный раствор: вода и чистящее средство «фейри».
  • Баллон наполняется водой почти доверху.
  • Наливаем 20 капель «фейри».
  • Нагнетаем ручкой давление.
  • Все, мыльный раствор готов, можно использовать.
  • Сейчас покажу как делают чистку стекол от клея, оставшегося после того, как с нее содрали пленку.
  • Чистим стекло «семерки».
  • Брызгаем воду.
  • И скребком удаляем засохший клей.
  • Все готово, можно опять тонировать.

Процесс приклеивания боковых стекол проще простого. Здесь ничего не нужно формовать, нужно только вырезать пленку точно под форму стекла.

    Сейчас покажу процесс тонирования лобовых стекол на отечественные автомобили. Их обычно вынимают перед тонировкой.

    • Отверткой аккуратно загинаем края резинового уплотнителя вовнутрь.

    Через 5 минут все готово. Тонировщик просил не показывать его лицо, исполняю его просьбу.

    1. Кладем стекло на стол и снимаем уплотнитель.
    2. Опять вырезаем пленку под размер стекла.
    3. Наносим мыльный раствор.
    4. Убираем грязь, пыль и 99% всех микробов и бактерий.

    Еще раз брызгаем. Дальше все понятно без комментариев.

    • Вот здесь и тонируются лобовые стекла.

    Надо еще убрать «пятачок» для зеркала заднего вида. Нагреваем феном и отковыриваем отверткой.

    1. Охлаждаем мыльной водой.
    2. Внутренняя часть стекла полируется до идеального состояния.
    3. После нанесения пленки оставляем сушиться на солнце на 10 минут.
    4. Осталось одеть уплотнитель на стекло и поставить его на место.
    5. Для этого нужно вставить веревку в уплотнитель.
    6. Тот, кто сидит внутри салона аккуратно вынимает веревку.
    7. Тот кто снаружи прихлопывает стекло рукой, чтобы оно плотно встало на место.
    8. Вот и все.

    Прайс лист тонировщика. Цены не фиксированные можно поторговаться, если клиент постоянный ему сделают скидку.

    • Бокс тонировщика находится в этой республике, угадайте в какой).
    • После рабочего дня скопившийся на полу мусор выбрасывается.

    Ну вот пожалуй и все, теперь вы сами можете спокойно затонировать свою машину). Если что-то не понятно можно задать вопрос.

    Кстати, я снял видео процесса тонирования, кому не хватило фото велкам сюда.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *