Уход за шинами

Хотя вопрос правильного использования покрышек обсуждается довольно активно среди автомобилистов, но уход за шинами – это один из тех факторов, который часто упускают владельцы автомобилей.

Причем, не принимая во внимание важность ухода и правильного содержания резины, многие водители часто начинают обвинять производителя в плохом качестве сырья и работы.

Что стоит учитывать, приобретая новые покрышки или эксплуатируя б/у резину?

Уход за шинами

Советы по уходу за шинами

  • Перед каждым выездом из дома обязательно проведите тщательный визуальный осмотр покрышки на наличие в ней, а именно в протекторе, гвоздей, саморезов, камней, острых предметов и других посторонних вещей.
  • Постоянно контролируйте давление в шинах, а также износ протектора. В этом вам поможет процедура развал-схождения колес.
  • Если вам предлагают купить резину б/у, никогда не соглашайтесь установить ее на свой автомобиль, если не знаете, как она эксплуатировалась до этого.
  • Переезжая «лежачего полицейского» или подобные препятствия, всегда держите транспортное средство под прямым углом и притормаживайте почти до полной остановки автомобиля.

Давление в покрышках – важность и регулярность проверки

Уход за шинами

Один из самых распространенных способов навредить своим шинам – эксплуатировать их при неправильном давлении. Если давление в шинах низкое, то это значительно повышает их износ, увеличивает силу трения и истирания, а также деформирует покрышку. Если же давление слишком высокое, тогда протектор посередине покрышки стирается моментально, а воздействия извне, в виде камней, выбоин и кочек, ощущаются еще сильнее, что не может не отражаться отрицательно на подвеске.

Уход за шинами

Единственный вариант продлить жизнь резине – поддерживать оптимальное давление. Это увеличивает долговечность и продолжительность износа, повышает безопасность и даже экономит топливо. Благодаря точному и исправному манометру можно всегда контролировать этот показатель.

Контроль высоты протектора

Уход за шинами

Чем больше эксплуатируется резина, тем меньше становится ее сцепление с дорожным покрытием. Современные шины имеют на своей боковой части специальную маркировку допустимых износов протектора. Если не придерживаться данной маркировки и оговоренных цифр, тогда езда становится опасной и сцепление с дорогой ослабевает. В таком случае необходимо поменять резину, причем сделать эту замену полным комплектом.

Схема перестановки шин

Каждая из покрышек имеет свою нагрузку, из-за которой износ может быть неравномерным. Поэтому благоразумные водители стараются через каждые 5000-10000 км менять резину на своем автомобиле местами, во избежание неравномерного износа. Как это сделать оптимально будет зависеть от марки и состояния автомобиля, но есть и универсальная схема:

Уход за шинами

Когда заменить резину

Вокруг этого ведется множество споров, потому что нет шаблона, который бы определил, что замена резины через какое-то время – это и есть безопасность или комфорт водителя.

Чаще всего, принимая решение о замене резины, водитель ориентируется не на время, а на износ и общее состояние покрышек. При правильном и бережном уходе и эксплуатации, а также качестве дорог – этот срок увеличивается. Еще один фактор, влияющий на долговечность – манера езды.

Если вы гонщик даже на обычных дорогах, то скорее всего вам придется менять резину чаще других.

Уход за шинами

Обычный срок службы резины – от 60 до 70 тысяч километров, но некоторые покрышки способны прожить и до 130 тысяч. Но в этом случае вопрос безопасной езды – это главное, на что нужно ориентироваться.

Кроме того резина имеет свойство стареть, после чего протектор начинает дубеть и растрескиваться.

Считается, что при должном уходе покрышка не теряет свойства на протяжении 5 лет после даты своего производства.

Советы по эксплуатации и уходу за шинами

Шины, как и другие компоненты автомобиля, нуждаются в уходе и обслуживании. Сегодня мы расскажем, как продлить их жизнь и сделать вождение более безопасным.

Нормы износа шин

Уход за шинамиИзнос протектора — один из главных критериев, по которым можно оценить состояние шины. Правила дорожного движения РФ гласят, что недопустимо использовать летние шины, если минимальная глубина их протектора составляет 1,6 мм.

Что касается шин, предназначенных для эксплуатации в зимний период (маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также буквами «M+S»), то остаток их протектора должен составляет не менее 4 мм.

Стоит отметить, что уже при указанных величинах износа характеристики шин существенно ухудшаются, и это особенно заметно на скользких покрытиях.

Поэтому в целях безопасности крайне не рекомендуется допускать критический износ шин и менять их заблаговременно на новые.

Согласно правилам технического регламента Таможенного союза, запрещено использование шин не по сезону.

В данный момент рассматриваются поправки в законопроект, предусматривающие штраф за использование не соответствующих сезону шин.

 Также стоит следить за характером износа шин, неравномерность износа часто говорит о неисправностях ходовой части, рулевого управления, установок сход-развала или о неправильном давлении в шинах.

Если говорить о зимних шипованных шинах, то не меньшее внимание стоит уделять состоянию и фиксации шипов: если шипы сильно изношены или болтаются в месте посадки, это отрицательно скажется на поведении автомобиля на льду.

При обнаружении порезов, проколов, боковых вздутий (грыж) стоит обращаться в специализированные шинные мастерские.

Если дальнейшая эксплуатация колеса с износом невозможна, рекомендуется замена минимум пары колес одной оси на новые.

Контроль давления в шинах

Уход за шинамиКак мы уже говорили ранее, неравномерный износ шины происходит по причине неправильных установок давления: как правило, если автомобиль какое-то время проехал на спущенной шине, то это будет заметно по сильно изношенной боковине. Также при езде на низком давлении может пострадать целостность силовой структуры боковины шины, что негативно скажется на ее прочности.

Стоит помнить, что из-за приспущенных шин может увеличиться расход топлива (из-за повышенного сопротивления качения колеса), а также не исключено ухудшение ходовых качеств: автомобиль может уходить в сторону и иметь проблемы с курсовой устойчивостью.

Давление, необходимое в шинах, как правило, указано на информационной табличке, которая обычно располагается либо на водительской двери, либо на левой стойке кузова.

Не забывайте, что если вы собираетесь сильно нагружать автомобиль, то давление в шинах нужно увеличивать согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Проверять давление в колесах рекомендуется не реже 1 раза в месяц, в межсезонье – еще чаще и делать это нужно только на холодных колесах: при движении шины разогреваются, а давление в них растет.

Хранение шин

Уход за шинамиМало кто знает, что шины и колеса в сборе необходимо хранить по-разному: если не соблюдать простые правила, то шины могут потерять свою форму, а это может привести к их биению. Так, при длительном хранении шины без дисков нужно оставлять только в вертикальном положении, при этом каждые два-три месяца их нужно поворачивать, меняя точку опоры. Шины в сборе с дисками, наоборот, хранятся либо в горизонтальном (не более двух колес в стопке), либо в подвешенном состоянии. При этом они должны быть накачаны воздухом строго до рекомендованного давления. Если колеса установлены на автомобиль, который будет стоять долгое время в гараже, желательно установить его на домкраты, чтобы разгрузить шины.

Шины необходимо всегда хранить в прохладном, сухом, чистом и темном месте. Чтобы избежать появления водяного конденсата, который негативно сказывается на состоянии.

Что касается общего срока эксплуатации, то чаще всего производители рекомендуют менять шины на новые, если с даты их изготовления прошло 10 и более лет (это также касается запасного колеса). Однако, гарантия на шины обычно составляет 5 лет с даты производства или до достижения минимально допустимого уровня износа протектора, о котором говорится выше.

Средства по уходу за шинами

Компания Мишлен рекомендует воздержаться от использования веществ-кондиционеров, присутствующих на рынке автокосметики, так как невозможно проверить все существующие на рынке в настоящее время продукты, результат воздействия которых неизвестен.

Дело в том, что вещества, содержащие нефтепродукты или спирт, могут ускорить процесс старения резины и повлечь за собой ее растрескивание. Вместо этого производитель рекомендует использовать для очистки шин мягкую щетку и слабый раствор моющего средства.

Как правильно ухаживать за шинами?

Покрышки выступают главным звеном, связующим автомобиль и дорогу. Поддержание шин в отличной форме — задача каждого автомобилиста. А начинается уход с правильной эксплуатации.

Если проверка состояния шин может осуществляться владельцем авто, то монтаж и демонтаж покрышек лучше доверить специалистам с надлежащим оборудованием. Проведенная неправильно операция способна спровоцировать повреждение шины или даже несчастный случай.

Уход за шинами

Внутреннее давление

Чтобы обеспечить безопасное движение необходимо соблюдать нормы по внутреннему давлению покрышки. Если оно на недостаточном уровне, это может привести к тому, что шина перегреется.

Производитель рекомендуют определенные параметры давления. Эксплуатация авто с покрышками, в которых внутреннее давление ниже нормы, способна вызвать повреждение шин. Такие изъяны необратимы и могут повлечь за собой деструкцию и резкую потерю давления.

Негативные последствия слабого внутреннего давления могут дать о себе знать не сразу. Следует регулярно, желательно раз в 2 недели, устраивать проверку внутреннего давления, не забывая о запасном колесе.

Осмотр

Проверка состояния колес и шин должна быть регулярной. Особо пристальное внимание следует уделять:

  • протектору (уровень износа, возможные порезы, локальные повреждения и наличие посторонних предметов — частей гравия и пр.);
  • боковые части (вероятность наличия растрескиваний, износ и прочие разрушения).

Наличие каких-либо деформаций требует обращения к профессионалу для определения возможности или необходимости ремонта. До начала ремонта желательно провести осмотр ее внутренней части на предмет отсутствия посторонних предметов или повреждений.

В регулярной проверке нуждается и глубина рисунка протектора. Покрышки обладают индикаторами, указывающими хозяину авто на уровень износа протектора. Высокая степень износа увеличивает угрозу проскальзывания на мокром дорожном покрытии.

Чтобы обеспечить безопасность желательно пользоваться для новой камерной покрышки новой камерой и новым вентилем, монтируя новую бескамерную шину.

Уход за шинами автомобиля — хранение

Покрышки с легкостью утрачивают свои качества при хранении в неблагоприятных условиях или при неправильном обращении. Это способно привести не только к сокращению их срока службы, а и к полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Читайте также:  Назначение и применение автопластилина

Помещение, в котором хранятся шины и камеры, обязано должно быть сухим, хорошо вентилируемым, прохладным и темным. Нельзя хранить шины на открытом воздухе. Всевозможную химию — растворители, бензин, смазки необходимо хранить в другом месте, так как они ни в коем случае не должны контактировать с покрышками.

Шины не должны находиться под прессом или внешним давлением, иначе трещины неизбежны.

Температура хранения

Обычную комнатную температуру превышать не рекомендовано. Если помещение отапливается, важна изоляция шин от источника тепла. Покрышки необходимо защищать от прямых лучей солнца и воздушных потоков. Особенно вредным является озон.

При хранении шин вместе с дисками не следует хранить их в положении стоя. Лучше сложить их стопкой и перекладывать каждые несколько недель или же подвесить.

Что касается хранения покрышек раздельно от дисков, совет противоположный: храните их стоя, каждые три-четыре недели поворачивая. Противопоказано подвешивать их или складывать в стопку.

Соблюдение этих несложных правил является гарантией того, что шины будут служить вам верой и правдой долгое время.

Уход за шинами

Уход за шинами автомобиля — химия

Современный рынок может предложить специальные средства автокосметики для регулярного ухода за покрышками. Средство для ухода за шинами автомобиля способно продлить сроки их эксплуатации и восстановить привлекательность внешнего вида резины.

Перед тем, как наносить средство, необходимо очистить шину от грязи. Это легко сделать при помощи щетки и щелочного очистителя. Процедуру чистки надо повторять пока пена не перестанет окрашиваться. Затем обильно ополоснуть их водой и высушить.

Основным качеством автохимии является повышение защитной функции резины от влияния разных погодных условий и растрескивания. Составляющие подобных составов глубоко проникают в структуру покрышки. Это позволяет защитить шину от возможной деформации и микротрещинок, образующихся под воздействием ультрафиолета.

Метод использования прост. Небольшое количество состава выдавливаете на аппликатор или на губку, затем наносите на поверхность шины уход средство по направлению движения и в обратную сторону.

Это позволяет приподнять и пропитать каждое из резиновых волокон. Повторять эту процедуру необходимо пока видимая часть шины полностью не покроется средством.

После чего протираем колесный диск от попавших на него излишков средства и сушим.

Силиконовые компоненты образуют на поверхности покрышки специфическую пленку, заполняющую мелкие трещины и предохраняющую от преждевременного состаривания. Уменьшается влияние вредных внешних химических и физических факторов. Шины защищены от перепадов температуры и обесцвечивания.

Уход за шинами: 10 полезных советов

Можно забыть, что шины являются единственной точкой контакта между автомобилем и дорогой. Поэтому крайне важно поддерживать качество и характеристики шин для обеспечения безопасности и мобильности. Для достижения этой цели необходимо следовать следующим рекомендациям.

  1. Пятно контакта. Большая работа для маленькой поверхности. Шина соприкасается с дорогой поверхностью, которая не превышает размера ладони. Безопасность, комфорт и топливная экономичность зависят от этой крайне небольшой поверхности. Поэтому важно не только правильно выбрать шины, но и регулярно поддерживать их в хорошем состоянии для обеспечения оптимальных характеристик. Это важно потому, что шины:• Являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. • Выдерживают всю массу автомобиля, или массу, которая в 50 раз превышает их собственную массу. • Переносят на дорожное полотно управляющие воздействия водителя, такие как руление, разгон и торможение.

    • Поглощают неровности дорожного полотна.

  2. Износ шин и глубина протектора. Быстрая и простая мера предосторожности. Регулярно проверяйте глубину протектора шин и меняйте их по мере износа. Благодаря этому обеспечивается необходимая тяга и сцепление, что предотвращает развитие нежелательных ситуаций. Меняйте шины до того, как глубина протектора сократиться до 1,6 мм. Чтобы облегчить определение степени износа, шины MICHELIN оснащаются индикаторами износа на дне основных канавок протектора, а их высота составляет примерно 1,6 мм. Безопасность и мобильность зависят от достаточной глубины протектора, так как:• Через канавки протектора отводится вода из пятна контакта шин с дорогой, что позволяет сохранить контроль над автомобилем. • Чем больше глубина протектора, тем больше воды отводится их пятна контакта, следовательно, уменьшается вероятность аквапланирования. • Правильное давление воздуха в шинах, а также регулярное техническое обслуживание автомобиля гарантируют поддержание оптимальных характеристик шин на протяжении максимально возможного отрезка времени.

    • Сцепление с дорогой обеспечивается протектором, а от этого зависит тормозной путь.

  3. Давление воздуха в шинах. Ежемесячно проверяйте его. Правильное давление воздуха в шинах сокращает вероятность потери контроля над автомобилем. Это также предотвращает преждевременный износ и неремонтируемые повреждения внутренней структуры шин. Давление воздуха в шинах может падать в результате появления небольших отверстий, естественного выхода воздуха через резину или даже понижения температуры окружающего воздуха. Проверяйте давление воздуха в шинах, включая шину запасного колеса, каждый месяц и перед дальними поездками. Делать это необходимо на холодных шинах (не ранее чем через два часа после поездки или после поездки на расстояние не более двух миль на небольшой скорости). При проверке давления в горячем состоянии необходимо прибавить 4,35 фунт/кв. дюйм к рекомендованному давлению. Проверять давление воздуха в шинах каждый месяц важно потому, что:• Низкое давление воздуха в шинах повышает вероятность повреждения шин. • Повышенное на 20% давление может сократить ресурс шин примерно на 9978 км.

    • Правильное давление воздуха в шинах позволяет экономить топливо.

    Значение давления воздуха в шине, указанное на боковине, не является рекомендованным. Это максимально допустимое давление воздуха в шине. Рекомендованное давление воздуха указано:

    • в Руководстве по эксплуатации автомобиля, • на наклейке, расположенной в районе дверного проема рядом с сиденьем водителя, • в вещевом ящике рядом с сиденьем водителя, • на внутренней стороне лючка заливной горловины топливного бака.

    Уход за шинами

  • Балансировка. Следите за ней для продления срока эксплуатации шин. Правильная балансировка предотвращает преждевременный износ и устраняет вибрацию. Это также предохраняет подвеску, систему рулевого управления и подшипники колес автомобиля. Балансировку необходимо выполнять при замене колес, смещении и потере балансировочных грузов или покупке новых шин. На неправильную балансировку указывает один более тяжелый участок шины по сравнению с другими. Это приводит к:• Неравномерному и быстрому износу протектора. • Вибрации. • Повышенным нагрузкам на детали передней части.

    • Преждевременный износ деталей передней части.

  • Регулировка углов установки колес. Правильная регулировка повышает уровень безопасности. По характеру движения автомобиля сложно определить, правильно ли отрегулированы углы установки колес. Но неправильные геометрические параметры подвески ухудшают управляемость, что снижает уровень безопасности. При ударе шиной о твердый предмет, например, бордюр или край ямы, или неравномерном износе шин, следует обратиться в магазин MICHELIN для тщательной проверки. От правильной регулировки углов установки колес зависит:• Управляемость автомобиля. • Защита шин от неравномерного и/или быстрого износа.

    • Экономия топлива.

  • Задние шины. Для полного контроля над автомобилем устанавливайте новые шины на заднюю ось. Задние колеса не связаны с рулевым управлением, в результате чего крайне сложно определить их сцепление с дорогой. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах и их состояние, особенно при перестановке колес. Обратите внимание, что на многих автомобилях предписанное давление в передних и задних колесах различается. В целях собственной безопасности устанавливайте новые или менее изношенные шины на заднюю ось. Это обеспечивает:• Лучший контроль при экстренном торможении или движении в крутых поворотах. • Меньшую вероятность потери контроля над автомобилем, особенно на мокрой дороге.

    • Лучшую курсовую устойчивость, особенно в сложных ситуациях, вне зависимости от того, является автомобиль переднеприводным или заднеприводным.

  • Вентили шин. Вентили и их колпачки защищают шины и повышают вашу безопасность. Вентили и их детали обычно изготавливаются из резины, поэтому с течением времени они изнашиваются. Замена вентилей при монтаже новых шин — это недорогой способ защитить шины, автомобиль и себя. На высокой скорости треснутые и поврежденные резиновые вентили могут изогнуться под действием центробежной силы и допустить утечку воздуха. Не менее важную роль играют колпачки вентилей. Они являются первичными уплотнителями, а также предотвращают проникновение в вентили пыли и грязи. Проверка состояния вентилей и их колпачков проводится в следующих целях:• Обеспечение герметичности. • Поддержание необходимого давления воздуха в шинах. • Обеспечение долгого срока эксплуатации шин.

    Уход за шинами

  • Обращение и хранение. Берегите шины от повреждений. Даже если шины не эксплуатируются, они могут подвергаться опасности. Следует избегать хранения демонтированных и ненакачанных шин в штабелях в течение длительного промежутка времени. Также не следует их хранить под другими предметами. В целях безопасности также важно хранить шины вдали от пламени, раскаленных предметов, а также источников образования искр и/или электрических разрядов (генераторов). При обращении с шинами рекомендуется надевать защитные перчатки. Условия хранения шин:• Вентилируемое, сухое помещение с поддерживаемой температурой, защищенное от прямых солнечных лучей и осадков. • Отсутствие химических веществ, растворителей и углеводородов, которые могут изменить структуру резины.

    • Отсутствие предметов, которые могут проникнуть в резину (острые металлические и деревянные изделия и пр.).

  • Ремонт шин. Первый этап ремонта: обратиться к специалисту. При необходимости ремонта шины следует обратиться к специалисту официального дилера, чтобы он демонтировал шину с диска и проверить ее изнутри. Внутренние повреждения невозможно выявить без демонтажа шины с диска. Специалист выполняет следующие операции:• Точно следует инструкциям по монтажу, демонтажу, балансировке и накачке шин, а также систематической замене вентилей. • Осматривает внутреннюю поверхность шин, чтобы выявить повреждения, невидимые снаружи. • Правильно монтирует шину на диск для обеспечения оптимальной управляемости и комфорта. • Выбирает шины в соответствии с законодательными требованиями и рекомендациями производителя: структура, размер, индекс скорости, индекс нагрузки, категория для легковых автомобилей или микроавтобусов. • Доводит давление воздуха в шинах до значения, рекомендованного производителем автомобиля, производителем шин или соответствующего условиям эксплуатации. • Следует рекомендациям по монтажу и предупреждениям на боковине шины (направление вращения или монтажа) • Принимает во внимание характеристики шин (низкопрофильные шины, самонесущие шины, самовосстанавливающиеся шины и пр.).
    Читайте также:  Моторное масло: сколько заливать в двигатель?

    • Обеспечивает безопасность клиентов.

  • Срок эксплуатации. Знайте, когда необходимо менять шины. Сроки эксплуатации шин настолько сильно отличаются, что предсказать, сколько прослужит конкретная шина, не представляется возможным. Шина производится с использованием различных материалов и ингредиентов резиновой смеси, которые влияют на характеристики шины. Срок эксплуатации зависит от множества факторов: погодные условия, условия хранения и условия эксплуатации. Это лишь некоторые из тех факторов, которые воздействуют на шину в процессе ее эксплуатации. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем водителям следить за внешним состоянием шин, отслеживать давление воздуха в шинах и наблюдать за появлением нехарактерных эффектов (вибрация, шум, увод автомобиля в сторону). Все это может указывать на необходимость технического обслуживания шин.
  • Водителям следует:

    • Каждый год предоставлять на проверку специалисту шины, находящиеся в эксплуатации пять и более лет.
    • Следовать рекомендациям производителя автомобиля по замене шин.
    • Менять шины, находящиеся в эксплуатации десять и более лет с даты производства, даже если их состояние представляется хорошим или износ не достиг допустимого минимума.
    • Autoclub
    • Распечатать

    Adblockdetector Наверх

    Уход за шинами

    Регулярно ухаживая за колесами автомобиля, владелец транспортного средства продлевает срок эксплуатации и сохраняет их привлекательный внешний вид. Для того чтобы шины как можно дольше сохраняли свои свойства, необходимо выполнять некоторый ряд процедур и действий.

    Основы ухоженных автомобильных покрышек: контроль их состояния и своевременное нахождение разнообразных повреждений.

    Какие же можно выделить принципы правильного ухода за автомобильной резиной?

    Уход за шинами

    1. Регулярный осмотр колес с целью обнаружения повреждений в виде проколов, грыж, трещин. Если первые два варианта проявляют себя в процессе вождения автомобиля, то последний может долгое время не давать о себе знать. При проверке внешнего вида колес подмечается наличие грязи, посторонних предметов на поверхности шины или в водоотводных каналах ее протектора. Эти моменты тоже вызывают неприятность через некоторое время.

    Уход за шинами

    1. Проверка давления в автомобильных колесах рекомендуется один раз в две недели. Контроль давления выполняется при помощи манометра, как отдельного инструмента, или встроенного в компрессор. Разберем последствия повышенного или пониженного давления воздуха в шинах.

    Пониженное давление в автопокрышках приводит к следующим последствиям:

    • Повышенный расход топлива автомобилем;
    • Подъем температуры в шины, из-за чего автомобильное колесо претерпевает деформации;
    • Снижение износостойкости автопокрышки, сокращение ее срока эксплуатации. Особенно страдает в этом случае область шины между боковой частью и беговой зоной;
    • Увеличение противодействия качению.

    Повышенное давление вызывает:

    • Повышенная реакция на воздействия агрессивной внешней среды, т.е. удары о бордюры при парковке, наезд на каменистые образования, выбоины;
    • Увеличивается давление на различные составляющие подвески автомобиля;
    • Повышается износ центральной части рисунка протектора шины.
    1. Регулярная смена мест установки колес. Менять шины местами нужно для их равномерного износа, т.к. в процессе эксплуатации они имеют различную степень изнашивания, которую необходимо приравнять. Проводить эту процедуру необходимо каждые 10-12 тыс. км пробега.

    Переставить колеса местами можно двумя основными способами:

    • Боковая смена колес, при которой происходит замена передних покрышек на задние;
    • Скрещенная смена предполагает, что правое заднее колесо меняется местами с левым передним и наоборот.

    Как правильно хранить и ухаживать за автомобильной

    Как гласит народная пословица — «Автомобиль может быть отечественный, а резина на нем должна быть импортной». Не хочу унизить достоинств отечественных шин, просто это сложившийся факт.

    И это совершенно не значит, что поставив на автомобиль импортную резину, можно спать спокойно, думая, что она прослужит вам много лет.

    За ней, так же как и за отечественной покрышкой нужен должный уход.

    Как хранить резину?

    И начнем с хранения. У большинства водителей два комплекта резины: зимний и летний. Есть конечно индивиды, кому все не почем или те, у кого «всесезонка», но у многих, конечно, их два. Такие товарищи, в свою очередь, подразделяются на тех, у кого есть свой гараж и тех, кто пользуется услугами специальных фирм или шиномонтажек.

    И также они делятся на тех, у кого второй комплект с дисками и без.

    Требования к хранению автомобильной резины не сложные и под силу выполнить любому автолюбителю. Однако, многие пренебрегают основными правилами и после смены резины, бросают второй комплект в дальний угол гаража, чтоб не мешался. Это в корне не правильно.

    Начнем с того, что смена резины возникает в период осени или весны, а в это время года чаще всего случается грязь. После посещения шиномонтажа, следует вымыть резину и постараться очистить протекторы от камней и прочих скоплений. Ибо грязь и инородные предметы ускоряют процесс старения покрышек.

    Обязательно нужно проследить, чтобы в мастерской пометили покрышки, дабы потом поставить их в таком же порядке. Высушиваем шины и наносим на них средства для консервации.

    Далее следует сам способ хранения. Самый простой вариант — отдать на хранение специализированным компаниям или оставить в шиномонтаже, если они оказывают такую услугу. Крупные шинные центры для своих клиентов делают это бесплатно.

    Однако, если у вас есть помещение, то необходимо будет знать следующие нюансы. Если ваши шины без дисков, то не стоит их складывать стопкой, ибо нижняя покрышка деформируется под тяжестью верхних и потеряет свои свойства.

    Бездисковую резину лучше подвешивать на трубе или ставить в рамку, подобную стеллажам в магазинах, которые продают резину. Можно подвесить на цепь или трос, но обязательно место контакта троса с покрышкой обмотать ветошью, дабы увеличить площадь контакта, чтобы не возникло деформации внутренней кромки.

    Место хранения должно быть сухим и проветриваемым. Что касается резины с дисками, то ее хранить можно как угодно, при условии того, что в них рабочее давление воздуха.

    Как ухаживать за шинами?

    С хранением немного разобрались, а что же с уходом? Уход за шинами это не уход за больным человеком, которого нужно холить и лелеять. Ухаживать за шинами необходимо строго по регламенту и вовремя, но само понятие ухода несколько размытое.

    Например постоянно проверять сход развал — это своего рода ухаживание за шинами, так как неправильный угол развала колес ускоряет износ покрышки и так далее.

    Прежде всего нам необходимо понять, что шина — это связующее звено между автомобилем и дорогой и поэтому одним из первых, о чем нам необходимо позаботится это пятно контакта.

    То есть место постоянного соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Пятно контакта между шиной и дорогой не больше площади ладони среднестатистического мужчины и водителю необходимо всячески поддерживать эту площадь в заводских параметрах. Первым делом необходимо соблюдать уровень давления в колесе.

    Оно должно быть оптимальным, перекаченные шины на высокой скорости при попадании в небольшую яму может разорвать, недокаченные приведут с поломке колесного диска, пробитию шины, а как в следствии потери управления и там как повезет.

    Оптимальное давление в шинах, так же как неизношенный протектор позволяет быстро выводить через каналы рисунка резины влагу от пятна контакта, что уменьшает вероятность аквапланирования. Поэтому наряду с давлением, необходимо проверять глубину износа протектора, остаток должен оставлять 1,6 мм. У некоторых производителей есть специальный индикатор на внутренней части протектора, который указывает на уровень предельного износа.

    Необходимо периодически следить за балансировкой колес, дабы избежать неравномерного износа и вибрации. Вибрации, в свою очередь, ведут к поломкам связанных узлов подвески автомобиля. Вместе с дисбалансом на износ влияет неправильная или сбившаяся регулировка углов постановки колес.

    В первую очередь это сказывается на управлении автомобилем, далее на сроке службы покрышки. Но беда не только в том, что покрышки быстрее износятся, а в том, что происходит это не равномерно и в случае возникновения водяного препятствия колеса могут себя повести непредсказуемо.

    Так как колесам свойственно двигаться в сторону наименьшего сопротивления, то их может неожиданно увести в сторону наибольшего износа протектора и закончится потерей управления.

    Отдельно хочется отметить колпачки и вентили. На них редко кто обращает внимание, но они могут сыграть немаловажную роль. Каждый раз при смене резины, меняйте и вентили, так как они тоже резиновые и им свойственно изнашиваться и рассыхаться.

    На старый вентиль, при движении, действует центробежная сила и он изгибается, выпуская с противоположной стороны воздух из шины. Колпачки играют роль первичного клапана и кожуха, защищающего от грязи.

    Так что не ленитесь проверять их герметичность и в случае утери приобретайте новые (стоят они копейки).

    Ну и наконец частичная замена резины на разных осях. Все мы знаем, что ПДД запрещает использование резины с разным рисунком на одной оси, поэтому если собрались менять резину, то сразу два колеса не меньше. И свежую резину всегда ставить на заднюю ось.

    Это делает максимально эффективным торможение, улучшает контроль над управлением авто и повышает устойчивость в сложных ситуациях. При экстренном торможении вес машины переносится на переднюю ось, приподнимая заднюю.

    Поэтому если задние колеса лысые, то это сравнимо с тем, что сзади вообще тормозов нет.

    Уход за шинами

    Уход за шинами автомобиля

    02 Авг

    • Как ухаживать за шинами: проверка протектора, добавление воздуха, правильное давление
    • Я управляю автомобилями уже 10 лет и мне приходилось сталкиваться с различными проблемами, связанными с шинами, хотя у меня нет формальных знаний или обучения.

    Ваши автомобильные покрышки необходимы для безопасного вождения, и поддержание их в форме не должно быть для вас проблемой. Советы в этой статье являются общими и применимы к большинству автомобилей на рынке. Обратите внимание, что цифры и законы могут различаться в разных странах или даже в разных регионах одной и той же страны.

    Читайте также:  Промывка системы охлаждения

    Слабо накачанная шина может сделать ваш автомобиль более сложным в управлении и быстрее изнашиваться, а так-же езда на полуспущенных колесах скажется увеличенным расходом топлива.

    Если они чрезмерно перекачаны, они также могут быть нестабильны в управлении.

    В этой статье я объясню, как ухаживать за вашими автомобильными покрышками, чтобы они были безопасными, и расскажу, что делать, если возникнут проблемы.

    Как влияет манера вождения на расход топлива

    Ваше поведение и привычки вождения также могут повлиять на продолжительность жизни ваших шин. Например, перегрузка вашего автомобиля или вождение автомобиля, когда шина недостаточно накачана, может повлиять на ее состояние.

    1. Другая вредная привычка – парковать машину так что половина покрышки свисает с бордюра или другого выступа, или сильна уперта о препятствие так что подвергается деформации, что особенно плохо сказывается на ней если в таком состоянии авто будет находится очень продолжительное время – от недели и более.
    2. Половина покрышки на бордюре, а другая половина в воздухе.

    Как часто нужно менять шины

    Иногда это может быть очевидно, а иногда и нет – если за рулем начинает ощущаться странное чувство поведение машины при езде, или если вы заметили, что торможение не так эффективно, как раньше, то стоит проверить шины.

    • Ищите гвозди или проколы. Кроме того, посмотрите, слушайте утечки (любой шипящий звук).
    • Избегайте лысых шин: это важно для эффективного сцепления и торможения, и более важно в некоторых ситуациях, таких как дождь или скользкие дороги. Мало того, что это важно для безопасности, но вы также можете получить огромный штраф .
    • Проверьте допустимую минимальную глубину протектора и убедитесь, что ваши протекторы не мелкие. В среднем это составляет 1,6 мм на момент написания этой статьи, но, если вы находитесь в США или где-то еще, пожалуйста, проверьте ваши местные законы. Для измерения глубины протектора, который остался на шине можно воспользоваться обычной линейкой или специальным измерителем.
    • Так же на автомобильной резине практически всегда есть специальные метки износа протектора, как только вы достигаете этой отметки резину лучше заменить.
    • Если ваша покрышка изношена до отметок износа, которые обычно являются признаком, вам необходимо заменить ее (но дважды проверьте давление, так как это может повлиять на точность измерений, особенно если оно отличается по бокам от центра шины.). Они могут изнашиваться по многим причинам, в зависимости от привычек вождения, груза в салоне, перегрузки вашего автомобиля и т. Д.
    • Протекторы автомобильных шин должны соответствовать рекомендуемой глубине.
    • Рекомендую так же прочитать и про хранение шин и их маркировку.

    Как проверить давление воздуха и подкачать автомобильные шины

    • Если вы заметили, что ваши шины немного сплющены, вы можете подъехать к заправочной (бензиновой) станции рядом с вами и докачать их, обычно с помощью автомата самообслуживания, в который вы вставляете денежку или чаще эта услуга бесплатна
    • После того, как вы снимите крышку на ниппеля (соске шины) и подсоедините воздушную трубку, она будет нагнетать воздух в покрышку импульсами воздуха, пока он не достигнет нужного вам давления.
    • Если вы находитесь дома или далеко от заправочной станции, вы можете использовать переносной насос для накачки шин, чтобы подать воздух в недостаточно накачанную шину. Я настоятельно советую вам купить один и держать его всегда в машине, потому что вы не знаете, когда он может понадобиться. Особенно, если вы не можете или не знаете, как заменить старые покрышки на запасные, вам определенно нужен автомобильный компрессор для подкачки.

    Есть много разных моделей в зависимости от типа вашего автомобиля. Есть обычные, которые вы просто подключаете к гнезду прикуривателя, и они подходят для большинства автомобилей, а есть и другие для более «тяжелых» задач, но это выходит за рамки этой статьи. Есть также беспроводной с батареями, который вы заряжаете и используете по необходимости, но я не использовал их раньше.

    Большинство из этих основных воздушных насосов делают то же самое, но есть небольшие отличия. Сначала я купил действительно дешевый за 15 баксов, но это длилось недолго, и оно вибрировал и издавало самый ужасный шум. Затем я попробовал другой более мощный и дорогой, который относительно намного тише.

    Мне понравился тот факт, что он был оснащен мощным ярким фонариком, поскольку мне приходилось делать это пару раз в очень темных местах. Кроме того, хороший воздушный насос / инфлятор не должен быть дорогим, мой был чуть более 30 долларов, что, на мой взгляд, является хорошей инвестицией.

    Имейте в виду, что эти устройства могут занять некоторое время при накачке воздуха в шины, поэтому будьте готовы подождать 5-10 минут на шину, в зависимости от того, насколько она спустила.

    Как проверить давление в шинах

    Рекомендуемое давление обычно написано на наклейке на внутренней стороне двери со стороны водителя или дверного косяка автомобиля.

    Советы по летнему уходу за шинами

    Летний уход за шинами

    Многие автомобилисты считают свою миссию выполненной после очередного сезонного переобувания колёс, когда летняя резина меняется на зимнюю, и зимняя на летнюю. Это ошибочно, поскольку любые шины требуют не только внимания и контроля эксплуатационных качеств, но и ухода.

    Все покрышки эксплуатируются в условиях, приближённых к экстремальным: на них воздействует окружающая среда, летние шины получают свою дозу жары в виде раскалённого асфальта днём, а вечером он в некоторых регионах может остывать до относительно низких температур.

    Большинство автолюбителей обожают езду на высоких скоростях – это, в первую очередь влияет на покрышки. Они изгибаются, сжимаются на крутых виражах, терпят удары на российских дорогах известного качества, далёкого от совершенного.

    При этом шины обязаны осуществлять сцепление с дорожным покрытием, передавать крутящий момент, в противном случае такие шины эксплуатировать нельзя.

    Разумеется, все производители шин стараются сделать всё, чтобы их продукция была максимально долговечной и надёжной. Они проводят исследования, совершенствуют технологии и используемые материал, прибегая к новейшим разработкам учёных в этой области. Объединяет все шины в мире одно вещество, имеющее название антиозонант.

    Материал предназначается для обеспечения шинам эластичности, противодействия растрескиванию и для того, чтобы не высыхало поверхность, находящаяся в постоянном контакте с внешней средой.

    Благодаря антиозонанту покрышка всегда отвечает заявленным качествам.

    Структура покрышек такова, что во время движения антиозонант из глубины резинового слоя покрышки постоянно поступает к её контактной поверхности.

    Поверхность нагревается, и вещество циркулирует, что и является его естественной функцией. Боковая часть шины трению не подвергается.

    Антиозонант прекращает своё действие, и, оказываясь на поверхности, подвергается воздействию озона воздуха и ультрафиолетовых лучей, начинает разрушаться. Это можно определить по коричневому цвету поверхности покрышки. Такой эффект в народе называется цветением.

    Чтобы продлить покрышке жизнь, сохранив эластичность и внешний вид, требуется защита от ультрафиолета и ограничение контакта с озоном, содержащимся в воздухе.

    Прежде чем заняться защитой покрышек, необходимо очищать их от всех загрязнений. Делается это с помощью щетки и щелочного очистителя. Процедуру повторяют многократно, пока пена очистителя не перестанет окрашиваться. Очистив, покрышки тщательно полощут водой и просушивают.

    Что касается средств защиты, то рассчитывать на немедленный эффект первого попавшегося состава рассчитывать не стоит. Более того, множество из продаваемых сегодня в автомагазинах средств могут наоборот, навредить шинам. В большинстве современных продуктов, выпускаемых для ухода за шинами, содержится силикон.

    Нет силикону!

    Да, он придаст шинам великолепный вид, глянец, но он проникнет в верхний слой резины, блокирует работу антиозонанта. Потом, когда силикон испарится, или его смоет, покрышка остаётся беззащитной, а значит, будет изнашиваться интенсивнее. Но содержание силикона не всегда вредно для резиновых изделий. Есть силиконосодержащие средства на воде.

    Они имеют молочно-белый цвет, не содержат восков, растворителей, нефтяного дистиллята, которые с течением времени наносят вред винилу или резине. Как правило, средства на водной основе содержат натуральные масла и полимеры, и создают нежирный полуглянец.

    Существуют также силиконосодержащие средства на основе растворителей. Это прозрачные маслянистые жидкости, в составе которых связующую и очищающую функцию выполняет растворитель.

    Такие жидкости дают сильный глянец, а кроме этого, наносят вред изделиями и из резины, и из пластика, что со временем приведёт к их высыханию, а затем и к растрескиванию поверхностей из резины.

    Поэтому, выбирая средства по уходу за шинами, следует внимательно изучить надписи на этикетках, но лучше всё-таки предпочесть составы без силикона.

    Выбранное средство наносится на губку, или специальный аппликатор. А потом нужно пройтись по поверхности шины по направлению движения, затем в обратном направлении. Таким образом, пропитаются все волокна.

    Движения смоченной губкой следует повторять до покрытия всей видимой части шины. Излишки средства, попадающие на колёсный диск, нужно протереть ветошью и дать покрышкам высохнуть.

    Средство наносится в разумных количествах, потому что при начале движения не впитавшееся средство разбрызгается на кузов.

    Итак, для получения среднего глянца рекомендуются к применению следующие средства: Koch Chemie REIFENSCHAUM – средство-пена, наносимое аэрозольно, не требующее растирания, и способствует глубокому очищению; Koch Chemie PLAST STAR siliconolfrei — средство из числа профессиональных, которое полностью впитывается в поверхность покрышки.

    Koch Chemie REIFENSCHAUM

    Лёгкий глянец придаёт покрышкам C.Quartz Perl Coat — высокохимическое средство, обладающее длительным сроком защиты. Глянцевый блеск можно получить благодаря SONAX Xtreme Tire Gloss Gel – средству в виде густого геля, и, наконец, матовый эффект покрышек получается при использовании Poorboy’s World Bold N Bright – быстронаносимому средству с приятным запахом.

    CQuartz Perl Coat

    Все перечисленные средства являются консервантами и содержат UV-фильтры. При их использовании задача защиты покрышек от ультрафиолетовых лучей, консервации поверхности покрышек и их хороший внешний вид будет залогом долговечности шин.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *