Устранение дребезжания подвески

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Устранение дребезга в передней подвеске  Автор Korg

Достало меня дребезжанье в передней подвеске Нивы! Долго искал причину, скорее отговаривая себя от столь малоприятной процедуры, как увлекательное лазанье под машиной на пузе, тем более, что ямы-то, по существу и нету…

Однако решился, полез все — таки. Поддомкратил нижний рычаг, снял колесо и начал дергать по очереди все, что могло издавать столь мерзкие звуки.

Вот первый пациент — жестяной щит защиты тормозного диска. Ухо, которым щит когда-то держался привинченный к направляющей колодок, оборвалось, и обрубок щита колошматил по сталюке (указано на фото отверткой):

Устранение дребезжания подвески Устранение дребезжания подвески
Устранение дребезжания подвески Устранение дребезжания подвески
  • На снятой направляющей видны блестящие следы соприкосновения с защитным кожухом:
Устранение дребезжания подвески Устранение дребезжания подвески
  1. Помимо всего прочего, болты, крепящие направляющую с поворотным кулаком, оказались ослаблены и чувствовался явный люфт.
  2. Кроме того, следы выработки были и на внутренней части направляющей со стороны тормозных колодок:
Устранение дребезжания подвески Устранение дребезжания подвески
  • и на самих торцах колодок:
Устранение дребезжания подвески Устранение дребезжания подвески

Хотя тормозные колодки стараюсь брать подороже с нанесенным мягким составом на нерабочей поверхности (видимо назначение этого состава — при торможении расплавиться и прилипнуть к поршням суппорта), проблемы это не решает: как тарахтели, так и продолжают далее….

Но это рассуждения, приступим к делу.

Необходимо создать зазор между обломившейся частью защитного щита и направляющей колодок. Проблема в том, что болгаркой там не особенно-то развернешься, да и тормозной диск совсем уж рядом. Проблему решил снятием защиты и ручки болгарки, выбрал минимального диаметра зачистной диск из отходов железок в бочке.

Чтобы не повредить тормозной диск, между ним и щитом вложил кусочек ДВП и пару щепок, чтобы отвести его как можно дальше:

  1. Результат — пара миллиметров зазора:
  2. Правда, все же не доглядел, немного чиркнул нижний рычаг:

Ну, коли пошла такая пьянка, решил немного разработать поршни в суппорте, которые вечно закисают. Надо сказать, что такую операцию я стараюсь делать как минимум
раз в полгода.

Сначала снимаем резиновые защитные колпачки поршней, если они износились, видны трещины, разрывы на просвет — самое время заменить их.
Подыскал дощечку толщиной где-то миллиметров в 20-25 (если тоньше — поршни повыпрыгивают из суппорта, тормозная жидкость за ними, со всеми вытекающими..
.):

  • Чтобы при прокачке педалью тормоза суппорт не свалился, достаточно его зафиксировать внизу прижимным рычагом с осью:

Теперь аккуратно и медленно давим на педаль тормоза. Сделав один качок — бежим, смотрим, проверяем, не вывалился ли
бутерброд? Удобнее конечно, использовать помощника, но у меня такого не было, приходилось мотаться туда — обратно.

  1. В первый прижим педали скорее всего выдавит поршень вторичного контура (верхний):
  2. Если повезет, при следующих качках педалью выползут поршни первичного контура, как у меня:
  3. Однако чаще вылезает сначала нижний, а чтобы выдавить средний, необходимо что есть дури давить на тормоз.
  4. Важно, чтобы при этом поршни не смяли дощечку и не
    показалось на свет божий уплотнительное кольцо.

Далее тормозной жидкостью, набранной в шприц, поливаем поршни, и поддевая отверткой, загоняем их обратно в суппорт. И так — несколько раз, до тех пор, пока поршень можно будет утопить пальцем.

Для смазки используем ТОЛЬКО тормозную жидкость и ничего другого, иначе резинки разъест.
Приступаем к колодкам. Можно было бы обойтись полумерами, вроде скобок из мягкого металла под них или трубочки ПВХ.
Однако задумайтесь, как обрадуется экспертиза в случае ДТП (три раза по дереву…), найдя в тормозной системе инородные предметы?

Итак: четыре капли сварки на колодку (электрод — двойка), с последующей доводкой напильником так, чтобы колодка с натягом садилась на свое посадочное:

  • Под пружинки прижимного рычага, в направляющую колодок были посажены по ролику от подшипника (шариков не нашел):
  • Далее нанес немного герметика на рабочие торцы поршней:
  •  и начал собирать конструкцию. Сначала установил нижний прижимной рычаг:

затем верхний. Удобно сточить оси прижимных рычагов на конус, и в верхний рычаг сначала забить отрезок гвоздя сотки, без шляпки, а затем за ним забивать ось. Полезно немного ее смазать литолом перед забивкой:

  1. После этого несколько раз сильно жмем на педаль тормоза, и удаляем излишки герметика:
  2. Другую сторону выполняем так же.
  3. Наградой за это пыхтение является полное отсутствие дребезжанья передней подвески.

Korg
07.09.12
Ставрополь

master-ruden гав rambler.ru

В салоне автомобиля постоянно что-то дребезжит. что делать?

Что-то гремит внутри твоей машины, но ты точно не знаешь, откуда это? Перечислим типичные причины и покажем, как остановить шум.

Дребезжание от двигателя и шасси раздражает, а иногда это и опасно —  устранение часто возможно только в мастерской. Шум от выхлопных газов, дребезжание днища – тоже самое. Но вы можете найти другие источники дребезга в салоне и устранить их можно самостоятельно. Прежде всего, желательно тщательно убраться.

Простой принцип: все незакрепленные предметы закрепить. Часто забытые места — это зоны под задним сиденьем или передними сиденьями, стойки боковых дверей, отсеки в багажнике и место с запасным колесом. Посмотрите на пепельницу. В машине уже порядок, но все еще слышен стук? Нет проблем.

Далее вы можете прочитать, как заставить ваш автомобиль быть потише с помощью простых приспособлений.

Есть машины, которые имеют тенденцию греметь намного раньше и с большей силой. Это всего лишь пример подсказок против дребезжания в салоне авто.

Причина 1: дверной замок.

Устранение дребезжания подвески

Особенность: потрескивание при старте, торможении и ударах. Ошибка: защелка дверного замка задевает ударник. Способ устранения: сначала очистите ударник подходящим средством, таким как жидкость для мытья посуды, затем нанесите тонкий слой смазки. Недостаток: жир может испачкать одежду. Альтернатива: оберните ударник изолентой.

Причина 2: закрылки.

Устранение дребезжания подвески

Характеристика: стучит и дребезжит, особенно при езде по кочкам. Ошибка: закрылки отсеков для хранения имеют слишком много люфта, точно не закрываются и ударяются о твердый материал. Средство устранения: самоклеящийся войлок разной толщины и цвета из хозяйственного магазина, стоит не более пяти евро. Обрежьте войлок, чтобы он соответствовал контактным поверхностям, и приклейте его

Причина 3: направляющие сидений.

Устранение дребезжания подвески

Особенность: Сиденья скрипят, часто при поворотах. Дефект: недостаточная смазка направляющих или рамы сиденья. Помощь: поставить сиденье в крайнее переднее положение, наклонить спинку вперед. Защитите ковер бумагой или старым одеялом. Сначала очистите направляющую сиденья, а затем обработайте аэрозольной смазкой. Если сиденье все еще скрипит, снимите сиденье и смажьте раму сиденья.

Причина 4: подстаканник.

Устранение дребезжания подвески

Характеристика: потрескивание и скрип в стыках пластиковых деталей. Ошибка: пластиковые детали трутся друг о друга. Средство устранения: прозрачный силиконовый спрей без запаха из хозяйственного магазина, смазывает и защищает резиновые детали от хрупкости. Идеально подходит для труднодоступных мест, таких как подстаканник. Однако эффект не длится вечно. Еще вариант — приклеить войлок.

Причина 5: заднее сиденье.

Устранение дребезжания подвески

Характеристика: Спинка заднего сидения гремит при езде по кочкам. Ошибка: заднее сиденье фиксируется на месте, но имеет слишком много люфта и затем дребезжит. Помощь: сложить спинку вперед.

Рядом с отбойником находится бампер, который демпфирует спинку. Он регулируется: достаточно просто подрегулировать, разместить его дальше к спинке. Для этого не требуется никаких инструментов.

При необходимости используйте шайбу для надежной блокировки буфера.

Причина 6: бардачок.

Устранение дребезжания подвески

Особенность: Крышка бардачка гремит при закрытии и при движении. Ошибка: крышка слишком сильно люфтит, вибрирует, а затем гремит. Помощь: отрегулировать.

Большинство автомобилей имеют регулируемые резиновые упоры, привинченные к приборной панели, которые демпфируют крышку бардачка.

Откручивайте их до тех пор, пока крышка не будет плотно закрыта, и ее можно будет правильно открывать и закрывать. Альтернатива: приклеить войлок вдоль отверстия.

Причина 7: кабель.

Устранение дребезжания подвески

Характеристика: биение и стук в области приборной панели. Неисправность: ослабленные кабели и шланги в приборной панели или листовой металл.

Помощь: особенно в автомобилях с модернизированными аксессуарами, кабели часто недостаточно надежно закреплены. Чтобы точно определить источник шума, обычно необходимо удалить панели под приборной панелью.

Закрепите ослабленные кабели или шланги с помощью кабельных стяжек. При необходимости дополнительно оберните кабели.

Причина 8: панель.

Устранение дребезжания подвески

Особенность: дребезжание и шум от вставленных пластиковых панелей. Ошибка: многие пластиковые панели только приклеены, но недостаточно закреплены. Помощь: прежде чем снимать детали, узнайте, где именно находятся защелки.

Поднимите панель с помощью небольшого пластикового или деревянного клина, но будьте осторожны, потому что зажимы легко ломаются. Вырежьте паролон из хозяйственного магазина, чтобы зажать или приклеить, затем соберите панель.

Причина 9: центральный подлокотник.

Устранение дребезжания подвески

Характеристика: когда рука опираеься на подлокотник, то он трещит. Дефект: пластиковые детали в подлокотнике трутся друг о друга, хрустят при нагрузке.

Способ устранения: осторожно отодвиньте поверхность плоской отверткой. Смажьте теперь видимые пластиковые зажимы.

Перед тем как сложить их, вставьте хлопчатобумажную ткань, которая была разрезана по размеру и не слишком толстая (например, вафельное полотенце).

Скрип в салоне: устранение скрипа в салоне автомобиля. Убираем дребезжание

      Покупая хороший дорогой автомобиль, мы ожидаем от него не только высокой мощности, идеальных показателей по расходу топлива, но и в первую очередь, соответствующего уровня комфорта.

Устранение дребезжания подвески

И это правильно, ведь приятные ощущения во время вождения способствуют безопасному перемещению по дороге, а также снижают психологическую и физическую нагрузку на водителя. Поэтому особенно обидно, когда появляются, так называемые сверчки в салоне.

Если вместо любимой музыки вы постоянно слышите скрип в машине, дребезг, и другой посторонний шум, о комфорте говорить не приходится.

Откуда появляется шум в салоне автомобиля

Появление скрипа и иных шумов в авто, зачастую обязано халатности производителя во время сборки деталей. Пропуски в технологическом процессе, низкий уровень контроля качества, к сожалению, свойственны не только отечественным изготовителям, но и зарубежным компаниям.

Интересно, что проблема, когда скрипит салон автомобиля, проявляется примерно через год эксплуатации практически во всех моделях, будь то дешёвые или элитные иномарки.

Устранение дребезжания подвески

У каких-то раньше, у каких-то позже. Скрип может быть постоянным и периодическим в зависимости от качества материалов, времени года, манеры вождения автомобилиста.

Читайте также:  Газовое оборудование : ставить газовое оборудование на автомобиль или нет? установка гбо

Чаще всего скрипят не сами детали, а крепления. Первыми начинают страдать элементы на стыках больших и тяжёлых фрагментов кузова: в приборной панели, дверях, под сиденьями, непосредственно в кузовных панелях.

Устранение дребезжания подвески

Нередко также, появление сверчков происходит в результате трения пластиковых деталей друг о друга.

Особенно явно они слышны в зимний период, при промерзании комплектующих. Эластичность холодного пластика снижается, происходит незначительная на первый взгляд деформация деталей.

Именно эти факторы вызывают посторонний шум в салоне, способствуя передаче вибраций на панели. В результате устранение сверчков в салоне становится проблемой № 1 для 90% всех владельцев личного авто.

Сверчки могут прятаться в самых разных уголках машины.

Как правило, он возникает в местах соприкосновения пластиковых панелей друг с другом, а также со стеклами и листами из металла. Скрипу подвержены наиболее крупные детали с большим весом – приборные панели, двери, кузовные панели, сиденья и другие элементы.

Добавить свою ноту в общую какофонию звуков могут резиновые уплотнители, обшивка двери или потолка, задняя полка, сидения. После прогрева салона автомобиля звук может стать тише, но чаще всего посторонние шумы полностью не исчезают и продолжают раздражать слух.

Устранение дребезжания подвески

Естественно, что подобные посторонние звуки вызывают раздражение, и владельцу авто хочется поскорее от них избавиться. 

Скрип панели торпедо Скрип сидений
Скрип двери

Скрип дверей

Наиболее частые источники: обшивка, уплотнители, замок, составные элементы обшивки, реже – петли.

Если вы слышите скрип от двери, исходящий во время движения, в ближайшее время озаботьтесь походом к специалистам. Устранить данную проблему самостоятельно вряд ли удастся достаточно эффективно.

Скрип сидений

 Устранение дребезжания подвески

Наиболее частые источники: крепления, подголовник, детали регулировки положения кресла, элементы пластиковой облицовки, кожаная обшивка.

Устранение скрипов в салоне автомобиля осуществляется в индивидуальном порядке в зависимости от места локализации посторонних звуков. Например, скрип кожаной обивки можно убрать при помощи фетровой ленты либо специализированной смазки производства Mercedes-Benz.

Шум от задней полочки

  •  Устранение дребезжания подвески
  • Наиболее частые источники: место крепления полки, третьего стоп-сигнала.
  • Способы устранения шума подбираются индивидуально в зависимости от ситуации.

Шум от обивки потолка

Наиболее частые источники: место соприкосновения обивки со стеклом.

Наиболее распространённое решение: проклейка фетровой ленты по контуру обивки потолка. В редких случаях требуется ремонт креплений.

Как устранить сверчки в салоне: общая технология

Устранение дребезжания подвески

Убрать сверчки в салоне можно разными способами. Кто-то выбирает метод самостоятельной проклейки проблемных мест уплотнителями, однако чаще всего это даёт краткосрочный результат.

Профессиональное устранение сверчков в салоне автомобиля предполагает выполнение следующих этапов работ:

  • выявление источника посторонних звуков;
  • демонтаж элемента, вызвавшего скрип в салоне;
  • оценка изъятого элемента и места его крепления для наиболее точного определения материалов и методики устранения проблемы;
  • организация звукоизоляции, выправление повреждённых деталей;
  • аккуратный монтаж элементов конструкции на место.

Наши специалисты работают с профессиональными материалами, смазками глубокого проникновения, благодаря чему нам удаётся убирать скрипы в салоне быстро, качественно и максимально эффективно. Применяемые составы не растекаются по поверхности ремонтируемого участка, не источают неприятных запахов.

Устранение шума в салоне автомобиля занимает от нескольких часов до пары дней в зависимости от количества источников шума, марки и степени изношенности транспортного средства.

Mr. Fetr: профессиональное устранение скрипа в салоне автомобиля

 Устранение дребезжания подвески

Всерьёз задумались о том, как убрать сверчки в салоне автомобиля? Автомастерская Mr. Fetr предлагает профессиональную помощь в повышении уровня комфорта. Мы открыты каждый день, находимся в Москве.

Работаем с иномарками любого класса, в том числе с автомобилями элитных марок: Lexus, Mercedes-Benz, RangeRover, Maybach и.т.д.

Выполняем все виды работ по устранению сверчков в автомобиле. Среди них:

  • ликвидация скрипов в дверях: обшивка, петли, уплотнители, замки;
  • устранение сверчков в пластиковых деталях;
  • отладка регулировочных механизмов сидений, обработка обивки;
  • ликвидация сверчков в районе задней полочки;
  • устранение скрипов обивки потолка.

Наши специалисты работают максимально оперативно. Как правило, все заказы обрабатываются в день обращения. На работу действует гарантия от 6 месяцев.

В нашем арсенале присутствуют материалы премиум-класса, использование которых гарантирует идеальный результат. Работы выполняются опытными мастерами, ответственными за сохранность салона вашего автомобиля.

Скрип деталей автомобиля – проблема, которую при профессиональном подходе можно решить быстро и эффективно. Главное – обратиться к надёжным специалистам.

Автомастерская Mr. Fetr – это то, что вам нужно! 

Почему стоит заказать устранение шумов в салоне в нашей компании

  • Все работы выполняются максимально оперативно (в большинстве случаев в день обращения), на них предоставляется гарантия.
  • Мы используем только материалы премиум-класса. Закупки осуществляются по оптовым ценам, поэтому вам не придется переплачивать.
  • Мы гарантируем сохранность салона машины.
  • Работы выполняют опытные мастера.

После действий специалистов компании Вы забудете о посторонних звуках в салоне автомобиля.

Устранение дребезжания подвески

Как просто и дешево устранить скрипы и дребезжание в салоне машины: причины, выявление и решение проблемы

Устранение дребезжания подвески

Транспортное средство состоит из набора металлических или пластиковых элементов, которые постоянно находятся под тем или иным давлением, что часто становится причиной неприятного звукового сопровождения при езде. Решать эти проблемы в сервисе дело довольно затратное, поэтому есть способы просто и дешево устранить скрипы и дребезжания в салоне машины своими руками.

Устранение дребезжания подвески

Причины появления «сверчков»

На самом деле существуют разные причины появления в машине скрипа.

Но можно выделить более распространенные проблемы, с которыми сталкивался практически каждый владелец авто, независимо от марки и модели:

Устранение дребезжания подвески

  1. Некачественная сборка. Чаще всего причина появления характерного пластикового скрипа возникает из-за плохо произведенной сборки или из-за низкого качества изделий. В основном это случается, если детали плохо подогнаны друг к другу.
  2. Низкий сорт пластика. С этой проблемой чаще сталкиваются владельцы бюджетных марок. Это связано с тем, что некачественный материал плохо переносит высокие нагрузки, что и вызывает дребезжание.
  3. Неправильный уход. Применение неподходящих химических составов для чистки салона также становится причиной появления посторонних звуков.

Стоит отметить, что обычно первые «сверчки» появляются после первой зимы, а в некоторых случаях с ее наступлением. Дело в том, что пластик имеет свойство терять упругость при минусовом температурном режиме, а это, в свою очередь, может спровоцировать образование в панели щелей и зазор.

Выявления и устранение скрипа

В салоне автотранспортного средства большое количество всевозможных деталей, поэтому порой выявить точное местонахождение дребезжания просто не получается. Но можно выделить несколько элементов, с которыми эта проблема случается чаще остальных:

Устранение дребезжания подвески
Устранение дребезжания подвески
Устранение дребезжания подвески

  1. Рабочая панель или торпеда, скорее всего, неприятный звук исходит от места соединения этих двух деталей. Устранить эту проблему можно путем демонтажа панели и обильной смазки ее составляющих. В качестве смазки можно взять «Моделин», он снизит вибрацию на пластик. Также необходимо проклеить швы панели при помощи «Битопласт», это средство не даст деталям тереться друг об друга.
  2. Крепление навесных элементов. Обычно характерный звук издают козырьки от солнца или крышка перчаточного блока. Исправить ситуацию можно проклейкой этих деталей, используя тот же «Битопласт». Кроме этого, можно воспользоваться отличным средством «антискрипин», его можно приобрести в автосалонах или мастерских.
  3. Автомобильные двери. Эти звуки немного отличаются от остальных. В них присутствует металлический оттенок, который спутать невозможно. Если причина кроется в этом, то необходимо проверить болты, возможно, они ослабли. В случае если скрип остался, то требуется проклеить внутреннюю часть дверей материалом, который обладает шумоизоляционным свойством. Также дополнительно стоит смазать петли.
  4. Автомобильные сидения. Часто дребезжание кресел происходит из-за сильного износа, обычно звук издается в области подголовника либо в местах крепления. Если есть возможность, то можно целиком поменять изделие. Если сделать этого не получается, то подойдет установка защиты, она не даст деталям скрипеть. Для этого нужно просто обмотать места соединения изоляционной лентой. Также исправить ситуацию может смазка болтов, для этого используют состав WD-40.
  5. Багажное отделение. Громкие неприятные звуки и дребезжание локализуются именно в этом месте. В основном это происходит из-за шторок, точнее, их крепления. Избавиться от скрипа в этой ситуации можно при помощи силикона, которым необходимо смазать крепежные элементы, то же самое проделывают с петлями, но их лучше вначале открутить.

Все средства, предназначенные для устранения скрипа в машине желательно приобретать в специализированных магазинах. Также специалисты рекомендуют отдавать предпочтение составам, которые имеют тефлоновое покрытие.

Профилактические меры

Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами в будущем, необходимо заранее позаботиться об автотранспортном средстве.

Устранение дребезжания подвески

Все пластиковые элементы требуют смазки не реже одного раза в год, особенно важно это делать при подготовке машины к зимнему периоду. Лучше всего для этого подходит силиконовая смазка.

Для обработки труднодоступных мест подойдет аэрозольный баллончик, который оснащен специальным удлинителем.

Еще до появления звуков стоит обработать самые проблемные места, обклеить детали уплотнителями, чтобы дополнительно их изолировать.

Кроме этого, необходимо периодически осматривать места стыков на отсутствие в них воды, так как это может вызвать коррозия, что автоматически вызывает скрип.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дребезг контактов: что это за явление, способы его устранения и подавления

В этой статье мы рассмотрим такое распространенное и вредное явление как дребезг контактов. Ознакомимся с основными причинами возникновения дребезга. Изучим основные методы аппаратного и программного устранения данного явления.

Что такое дребезг контактов?

В конструкциях всех электромеханических устройств, предназначенных для замыкания-размыкания цепей, существует одна или несколько контактных пар. С их помощью происходит коммутация соответствующих электрических компонентов.

Существенным недостатком электромеханических контактов являются произвольные неконтролируемые многократные повторы коммутации, вследствие упругости элементов контактной системы.

Это явление получило название – дребезг контактов, а борьбу с ним ведут практически с того момента когда появились первые элементы автоматизированных систем.

Давайте разберёмся, какие физические факторы вызывают дребезжание и почему при этом возникают негативные последствия.

Причины возникновения

При взаимодействии упругих тел возникает деформация. Сила упругости возвращает первоначальную форму деформированного предмета, в результате чего он получает некий импульс движения.

Читайте также:  Как правильно мыть автомобиль керхером?

Иллюстрацией может служить металлический шарик, падающий на стальную плиту. Сила упругости возвращает его в положение, близкое к изначальному, откуда шарик снова падает на плиту и процесс повторяется.

Происходит колебательное движение с затухающей амплитудой.

Аналогичные колебания происходят при соприкосновении твердых контактов, с той лишь разницей, что вместо силы тяжести на них действует упругость пружины или пластины.

Амплитуда колебаний подвижных контактов, естественно, очень незначительная, но её вполне достаточно для провоцирования серии процессов кратковременного размыкания цепи.

Результатом колебаний являются импульсы, в промежутке после нажатия и следующие сразу за отпусканием кнопки.

Разницу между идеальной и реальной формой импульсов видно на рис. 1.

Устранение дребезжания подвескиРисунок 1. Сравнение идеального импульса с реальным

Как видно из рисунка идеальным является сигнал с одним прямоугольным импульсом. На практике всё выглядит иначе. Дребезг изменяет осциллограмму сигнала. Определённые коррективы вносит искрение. Форма импульсов на рисунке сильно приукрашена. В реальной ситуации осциллограмма выглядит более потрёпанной.

Частота и количество касаний контактов зависит:

  • от свойств компонентов коммутирующего узла;
  • уровня напряжения на обмотках реле;
  • от упругости пружины и некоторых других факторов.

Дребезг наблюдается и во время размыкания контактов. Обычно при механическом размыкании контакты меньше дребезжат.

На рисунке 2 наглядно изображена осциллограмма напряжения в результате коммутации электрического тока вследствие нажатия на кнопку.

Устранение дребезжания подвескиРисунок 2. Осциллограмма коммутационного тока

На осциллограмме видно серии импульсов, характеризующих процесс дребезга.

Вредное влияние дребезга

Чтобы понять негативные последствия от дребезга, рассмотрим процессы, возникающие при коммутации слабых и мощных электрических цепей.

Как только расстояние между контактами оказывается достаточным для зажигания электрической дуги, между ними возникает разряд, который разрушает соприкасающиеся поверхности.

Искрение, возникающее при механическом контакте, обычно имеет небольшую разрушающую силу. Но электрическая дуга большой мощности вызывает повышенный износ.

Слабое искрение также приводит к явлению износа контактов, хотя оно не такое разрушительное как при зажигании мощной дуги. В ряде случаев таким износом можно пренебречь. Например, для бытовых выключателей освещения проблемой дребезга никто не занимается, так как он почти не влияет на работу осветительных приборов. Во всяком случае, потребители не замечают последствий такого явления.

Однако повышенный износ контактов не единственная (а во многих случаях даже не самая главная) проблема, с которой сталкиваются электротехники. Частые переключения, вызванные эффектом дребезга – враг номер один для цифровых входов. Схемы различных электронных устройств очень чувствительны к кратковременным частым переключениям токов.

Цифровая электроника воспринимает их за чередование сигналов, состоящих из нулей и единиц. Устройствами считываются ложные коды, вызванные дребезгом при нажатиях кнопки, что приводит к сбоям в работе. Поэтому устранения дребезга является важнейшей задачей, которую приходится решать многим конструкторам и схемотехникам.

Способы устранения и подавления дребезга

Без конструктивного изменения контактной системы устранить либо подавить дребезг принципиально невозможно. Примером таких конструктивных изменения можно наблюдать в узлах галетных переключателей или в кнопках типа П2К. В упомянутых конструкциях дребезг практически отсутствует. Нет его и у механического переключателя ползункового типа.

Аппаратный способ

С целью подавления дребезга в системах слаботочных электромеханических ключей прибегают к смачиванию ртутью контактов, которые помещают в изолирующие колбы. Жидкое состояние ртути частично гасит упругие силы, вызывающие дребезг, а также образует токопроводящие перемычки, не позволяющие разрывать электрическую цепь при соприкосновении контактов.

Для снижения уровня коммутационного износа в различных реле и силовых выключателях применяют искрогасящие цепочки:

  • шунтирующие RC-цепи;
  • варисторы, препятствующие скачкообразному изменению напряжения;
  • обратные диоды, подавляющие напряжения самоиндукции;
  • стабилитроны;
  • комбинированные схемы (варистор +RC-цепь).

Эти цепочки помогают устранить дребезг путём выравнивания скачкообразных характеристик тока. Их подключают параллельно нагрузке либо к контактам реле. Существуют также схемы, в которых искрогасящие цепи подключаются одновременно и к нагрузке и к реле.

Схемы цепей изображены на рис. 3.

Устранение дребезжания подвескиРисунок 3. Схемы искрогасящих цепей

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. В зависимости от того какого результата необходимо достигнуть, применяют ту или иную схему.

Управление приборами чувствительными к дребезгу осуществляется через ФНЧ (например, через RC-цепочку). Обладая электрической емкостью, конденсатор забирает часть энергии в момент касания контактов. После разрыва цепи вследствие дребезга накопленная энергия возвращается. Таким образом, происходит сглаживание амплитуды колебаний.

Установки триггеров

Ещё один способ борьбы с дребезгом состоит в использовании специальных электронных схем, включающих rs-триггеры.

Роль триггеров заключается в преобразовании входного аналогового сигнала в цифровой и инверсии (переворачивания) логических уровней. Наглядно инверсию объясняет схема на рисунке 4.

Устранение дребезжания подвескиРис. 4. Наглядная схема инверсии сигнала

Устройство учитывает только части сигналов, превосходящие заданные пороговые значения, выдавая логические нули и единицы на выходе. Каждый раз восходящий или нисходящий сигнал переключает триггер, когда он проходит верхнее или нижнее пороговое значение. Проще говоря, провалы напряжения компенсируются инвертированными импульсами триггеров.

Простая схема с триггером показана на рисунке 5.

Устранение дребезжания подвескиРис. 5. Наглядная схема подключения rs-триггеров

Промежутки между пороговыми значениями называются гистерезисом. Форма таких импульсов используется для шумоподавления во время переключения логических сигналов. Сигнал от контакта поступает на схему, имеющую передаточную статическую характеристику в виде петли гистерезиса (триггер Шмидта). Только после этого сигнал с выходов триггера подаётся на вход цифрового устройства для тактирования.

Использование герконов

Выше упоминалось, что наличие ртути на контактах подавляет дребезг. Но общеизвестно, что пары этого жидкого металла очень ядовиты. Использовать их в открытых конструкциях, например в тактовых кнопках, небезопасно. Но контакты можно поместить в герметическую колбу, что позволяет применять ртуть. Такие конструкции называются герконами.

Управление контактами герконов осуществляется внешним магнитным полем. Для этого можно использовать постоянные магниты или электромагнитную индукцию. Устройства могут использоваться в маломощных цепях. Они имеют длительный срок службы, так как контакты в них не изнашиваются.

Программный метод

Для устранения дребезгов в различных вычислительных машинах используют программную обработку сигналов. При этом для тактирования берётся сигнал не непосредственно от контакта, а связанная с ним однобитная булевая переменная, сформированная специальной программой:

  • путём временной задержки сигнала, на период вероятного дребезга контактов;
  • методом многократного считывания состояния контактов, на заданном временном интервале. Программа считает цепь замкнутой, если на этом промежутке времени наступает период устойчивого замыкания контакта;
  • используя алгоритм подсчёта, при котором учитывается количество совпадающих значений сигналов замкнутости в определённый промежуток времени (в пределах от 10 до 100 мкс). Если программой будет замечено заданное число совпадений состояния замкнутости, она посчитает контакт устойчиво замкнутым и пропустит сигнал.

Сигнал, полученный программным способом, довольно надёжный и устойчивый. К недостаткам такой схемы подавления дребезга можно отнести разве что небольшую задержку сигнала, которая не превышает 0,1 с. Этот промежуток времени настолько мал, что им можно пренебречь во многих случаях. Обычно палец человека задерживается на клавише до момента отпускания кнопки свыше 0,2 с.

Программированные устройства получают сигналы управления с кнопок и передают идеальные импульсы на устройства-потребители, работающие на цифровых микросхемах.

В результате отсечения программой сигналов дребезга, на входы микросхемы поступают только качественные импульсы.

Это обеспечивает стабильную работу цифровых устройств, противостоит ложному срабатыванию логических дешифраторов, независимо от уровня сигнала и его качества.

Устранение дребезжания подвескиПрограммируемое устройство для устранения дребезга

Заключение

Подытоживая выше сказанное, приходим к выводу: несмотря на несовершенство современных переключателей, мы можем эффективно подавлять дребезг контактов.

В зависимости от решаемых задач, существует достаточно способов устранения дребезга. Самые простые из них – аппаратные, с применением низкочастотных фильтров.

Очень распространёнными и практичными оказались схемы подавления дребезга с использованием триггеров.

Для управления высокоточными цифровыми устройствами лучше использовать программный метод. Он более дорогой и сложный, но в ряде случаев – безальтернативный.

Видео в развитие темы

Стук и дребезг суппортов, как устранить

Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов.

Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой.

Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.

Как устранить стук суппортов

Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.

Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта.

Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать.

В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.

Впрочем, даже на разбитых суппортах после смазки на некоторое время стук пропадет.

Стук суппорта также может появиться от износа колодок, по мере стирания колодок увеличивается расстояние между колодок и тормозным диском и суппорт начинает, как бы болтаться. Так после замены на Starex колодок один из суппортов полностью затих.

Но это также зависит от того насколько отодвигаются тормозные цилиндры, возможно на разных машинах по-разному, тем самым остается разное расстояние между колодками и тормозным диском при не нажатой педали тормоза. Тоже касается и тормозного диска.

Так что проверьте колодки и износ тормозного диска, при необходимости замените и дребезг может уйти.

Если ничего не помогает и отверстия под направляющие достаточно разбиты, поможет только проточка под новые направляющие.

Также существуют и другие варианты, более «колхозные». Ниже представлены фотографии взятые с различных форумов.

Установка пружинящей скобы. Для некоторых моделей такие скобы выпускаются почти серийно. А для установки необходимо просверлить два отверстия.

Устранение дребезжания подвески

Можно поставить просто пружину, которая стянет два элемента суппорта.

Читайте также:  Автомобили в кредит, на что обратить внимание

Устранение дребезжания подвески

Если одной пружины мало, ставим две.

Устранение дребезжания подвески

Или одну большую.

Устранение дребезжания подвески

Некоторые СТО предлагают установку фторопластовых колец на направляющие, хотя это не безопасно. На некоторые модели авто есть заводские направляющие уже с резиновым кольцом (на тот же Starex) которые предусмотрены только для нижней направляющей.

Устранение дребезжания подвески

Ну и на последок проверяйте направляющие хотя бы раз в год, с хорошей смазкой и целыми пыльниками, проблем с ними не будет, хотя ямы на дорогах делают свое дело.

Основные неисправности подвески автомобиля

Подвеска автомобиля воспринимает нагрузки от взаимодействия колес автомобиля с дорожным покрытием и передает их на кузов авто.

Чем эффективнее гасятся амплитудные колебания, вызванные попаданием колес в неровности дороги, на пути к кузову, тем более совершенной считается подвеска.

Но со временем её соединения и функциональные узлы изнашиваются, что сказывается на эффективности работы. Чтобы избежать аварийных ситуаций, рассмотрим основные признаки неисправностей подвески автомобиля.

Содержание:

Основные признаки неисправности передней подвески автомобиля

Передняя подвеска конструктивно сложнее из-за симбиоза ходовой части с рулевым управлением. Эта же причина обусловливает большую ответственность, которая возлагается на переднюю подвеску.

Устранение дребезжания подвески

Чаще всего автовладелец может самостоятельно определить, есть ли проблемы в передней подвеске, по совокупности признаков для каждого отдельно взятого элемента. Для этого их нужно знать:

  1. Амортизаторы (стойки). Первым признаком износа стоек выступает появление стука при проезде неровностей или образование течи масла из тела амортизатора. Течь обнаруживается визуально по маслянистым подтекам на самих стойках или на месте стоянки авто. Неустойчивость авто при движении по неровным дорогам также явно указывает на проблемы со стойками: после проезда неровностей автомобиль заметно стремится резким толчком отклониться от прямолинейной траектории. Основным признаком неисправности пружины подвески (или рессоры) является заметный перекос авто.
  2. Опорный подшипник. Первый признак критического износа подшипника — подклинивания руля или его ступенчатое вращение. Часто автовладельцы замечают негромкий стук в районе стаканов (в верхней части подкапотного пространства) при проезде неровностей. Однако посторонний шум из подкапотного пространства может быть и признаком неисправности двигателя.
  3. Шаровая опора — один из элементов передней подвески, неисправности в котором возникают особенно часто. Сначала, при небольшом износе, появляется стук. По мере дальнейшего износа шаровой опоры возможно падение устойчивости авто, особенно заметное на плохой дороге.

Устранение дребезжания подвески

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости. Первый признак — появление стучащего звука или скрипа при вхождении в поворот или при выходе из него. Если кинематическая связь стабилизатора между кузовом и ходовой частью нарушается, то это приведет к чрезмерному заваливанию кузова в поворотах и общему снижению устойчивости авто.
  2. Сайлентблок. В зависимости от соединения, в котором разрушился сайлентблок, может проявиться любой из признаков для вышеперечисленных узлов передней подвески авто. Чаще всего автовладельцы замечают скрип, стук или изменение в поведении авто на дороге.
  3. Рычаг. Рычаг состоит из металлической рамы, сайлентблоков и/или шаровой опоры. Главным признаком неисправности рычага передней подвески выступает снижение устойчивости и управляемости авто. Деформации, разрушение креплений или трещины рычага относятся к особо опасным поломкам.

Не стоит дожидаться момента, когда какой-либо элемент передней подвески авто из-за неисправности приведет к аварии. Заметили что-то из вышеперечисленных признаков — не затягивайте с диагностикой!

Записаться онлайн

Признаки неисправностей задней подвески

Задняя подвеска авто в большинстве случаев устроена проще, чем передняя, но это не уменьшает ее значимости. Неисправности таких элементов, как стойки, рычаги или сайлентблоки примерно сходны по признакам с аналогичными проблемами на передней оси. Однако есть некоторые различия в проявлениях.

На большей части современных авто установлена задняя подвеска полунезависимого (или зависимого) типа, в которой соединение колес с кузовом осуществляется через балку. Балка крепится к кузову на сайлентблоках.

Вторая по распространенности — многорычажная подвеска. Здесь крепление подвижных элементов реализовано также через сайлентблоки. Таким образом, одна из наиболее частых проблем задней подвески — неисправность сайлентблоков.

Признаки неисправности почти такие же, как и для передней подвески.

Хруст, стук, скрежет или скрип, доносящийся со стороны задней оси, почти всегда указывают на разбитый сайлентблок.

Устранение дребезжания подвески

Вышедшие из строя амортизаторы на задней оси проявляют себя более заметно, чем на передней.

Автомобиль сразу после проезда неровности стремится резким рывком отклониться от прямолинейного движения (это отчетливо чувствуется с водительского места), а также дольше обычного раскачивается.

Чаще амортизатор ужимается до контакта с отбойником, что проявляется в однократном ощутимом ударе после проезда амплитудной неровности.

В зимнее время, когда сила сцепления колес с дорогой снижается, проблемы с амортизаторами нередко становятся фатальными и приводят к аварии. Поэтому своевременное выявление неисправностей подвески автомобиля и замена изношенных элементов значительно снизят вероятность внезапной поломки в пути.

  • Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) проведет полную диагностику подвески и устранит все обнаруженные неисправности с письменной гарантией качества выполненных работ.
  • Записывайтесь к нам по телефону +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.
  • Записаться онлайн
  • Также читайте на нашем сайте о признаках неисправностей ремня ГРМ.

Как просто и дешево устранить скрипы и дребезжание в салоне машины

Согласитесь, когда при езде в салоне присутствует множество посторонних звуков, это крайне неприятно, но от этого достаточно просто избавиться…

Здравствуйте, уважаемые автолюбители, сегодня поговорим о комфорте в автомобиле.

Безусловно, больше всех эта тема касается людей, которые владеют автомобилем Лада, но! У многих людей иномарки, которым уже не один и не два года, у них тоже возникают такие проблемы.

Из-за чего вообще появляются скрипы и дребезжание в салоне? Конечно, из-за наших «прекрасных» дорог. Как ни крути, наши автомобили постоянно перепрыгивают через ямы, двигаются по гравийке и т.д. Эта постоянная вибрация на кузов, от которой в салоне расслабляются соединения и начинаются скрипы.

Есть два варианта решения проблемы. Сделать все своими руками или отдать в мастерскую. Если выберите первый вариант, то вы потратите два-три часа, зато сэкономите приличные деньги.

Итак, для людей которые привыкли самостоятельно обслуживать свой автомобиль, рассказываю, как просто и дешево устранить скрипы и дребезжание в салоне машины. Поехали!

Итак, для начала нужно определить максимально точно места, откуда при движении появляется посторонний звук. Это сделать не сложно.

Вооружитесь легко стирающимся белым маркером и возьмите с собой напарника. Можно даже сына или дочь. Найдите гравийную дорогу, на ней как известно, на кузов приходится самая большая вибрация, соответственно «всплывут» все посторонние звуки.

Пока вы будете управлять автомобилем, задача напарника отметить места в салоне, от которых исходят звуки. Часто это полка багажника, торпедо, дверные карты.

Есть такой очень полезный материал, называется антискрип. Стоит он копейки. Предназначен для наклеивания между стыками в автомобиле. Не важно какими. Клеится материал с двух сторон, что очень удобно. Хотя есть и односторонние, этого тоже достаточно.

В местах, где были обнаружены посторонние звуки, нужно проклеить по стыкам этот материал. Разбираем, проклеиваем там, где что-то с чем-то соприкасается.

Если где-то разболтались крепления, попробуйте их заменить. Допустим, пластмассовые фиксаторы дверных карт, не забывая при этом по стыкам проклеить антискрип.

Если замена фиксатора не помогает, уплотните отверстие или фиксатор с помощью изоленты.

Для профилактики проклейте антискрипом даже те места, которые пока что звук не издают.

По сути, наша задача всего лишь немного разобрать салон, проклеить стыки и собрать. Будьте осторожны, в салоне много спрятанных шурупов, которые держат ту или иную деталь. Дабы ничего не сломать, лучше сначала посмотрите в интернете, как правильно снимается деталь.

Чтобы не дребезжала задняя полка, я всегда делаю дополнительные петли, которые ее удерживают. Если полка пластмассовая и держится тоже на пластмассе, понятно, что она будет скрипеть. Для устранения звука, ее нужно обтянуть каким-либо материалом и желательно пластмассовые крепления в багажнике также проклеить антискрипом.

Желаю вам удачи, надеюсь у вас все получится!

Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Как устранить стуки и скрипы в подвеске Lada Vesta

 09 февраль 2016  Лада.Онлайн    159 017     

Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги…

Скрежет, скрипы в передней подвеске

Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.

Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. Решить проблему скрипа передней подвески можно так:

Вопрос АвтоВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.

  • Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.
  • Стук в передней подвеске может возникать из-за износа стоек стабилизатора (№7) (замена), которые следует заменить на новые. Этот случай рассмотрен на видео:
  • Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта.

Стуки, хруст в задней подвеске

В задней подвеске стук устраняется по предписанию АвтоВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.

  1. Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:
  2. Другие источники постороннего шума сзади:
  • тросик ручника (закрепить на стяжки);
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
  • вещи или инструмент в багажнике.

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в х.

Напомним, другой недостаток этого седана связан со скрипом уплотнителей стекол. А другие инструкции по тюнингу и доработке новой Лады можно найти в этой категории. , доработки подвески Весты от АвтоВАЗа за 1 год.

Ключевые слова: передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста | шумоизоляция лада веста | система выпуска лада веста | предписание автоваза

11 4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *