Все, что нужно знать о давлении в шинах

Наличие хороших шин на вашем велосипеде важно для хорошей эффективности и комфортной езды, но все усилия могут пойти насмарку, если у вас в них неправильное давление. Так каким должно быть давление в велосипедных шинах?

Ниже перечислено всё основное, что вы должны знать о давлении в шинах шоссейного велосипеда. Наверняка, кое-что из этого вы уже знали, но, надеемся, вы откроете для себя и что-то новое.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Какое давление должно быть в шинах?

Это зависит от типа шины (клинчерная или трубчатая), её ширины (чем уже, тем большее давление допустимо) и некоторых других факторов (типа трассы, например).

Но определить легко: достаточно посмотреть на боковину шины, где каждый уважающий себя производитель указывает рекомендованное давление и в Psi (фунтах на дюйм), и в барах (более привычная в России единица давления, практически эквивалентная атмосфере).

В зависимости от ваших предпочтений  или условий, в которых вы собираетесь ехать, можно чуть снизить давление относительно среднего значения, чтобы получить больше комфорта на жёсткой неровной трассе и больше сцепления с покрытием дороги (например, в дождь), или чуть повысить давление, чтобы улучшить качение и уменьшить износ покрышки. «Чуть» — это не более 1 бара.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Может ли полбара давления иметь значение?

Определённо! Изменение давления в шинах на полбара эквивалентно почти 10-процентной корректировке.

Такое изменение отразится на «пятне контакта» (площадь точки соприкосновения) вашего велосипеда с покрытием, жёсткости шины и, соответственно, общем влиянии как на тяговое усилие, так и на сцепление, и на комфорт.

Поскольку давление в шинах штука довольно чувствительная, при необходимости проводите сначала небольшие корректировки по четверти бара, а со временем вы уже будете чувствовать, какое именно давление необходимо (удобнее) вам в тех или иных условиях.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Нагревается ли шина при езде?

Да. При трении о дорожное полотно шины нагреваются. Однако это не единственная причина нагрева. Исследования показали, что деформация корпуса и боковины шины при изгибах также увеличивают её температуру.

Отметим, что давление увеличивается от нагрева больше в задней шине, чем в передней. И, конечно, шины будут более горячими в жаркую погоду, чем в холодную.

Плюс к этому, давление в шинах увеличивается от нагрева более на неровной дороге, чем на идеально гладкой поверхности.

Теоретически, через некоторое время после старта, трение шины поднимет давление воздуха в задней шине на целых полбара, а в передней шине на четверть. Это может стать головной болью велосипедиста в гонке.

Для того, чтобы поддерживать правильное давление, лучше бороться с чрезмерным нагревом шин. И самое простое решение для борьбы с этим – выходить на старт с чуть меньшим давлением в шинах, чем вам необходимо в гонке.

Но это справедливо лишь для езды в жаркую погоду по нагретому асфальту.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Как определить избыточное давление в шинах?

Избыточное давление в шинах может иметь столь же негативное влияние на езду, как и недостаточное. Опытные гонщики легко определяют, когда шины их велосипедов перекачаны. Для начинающих подскажем два основных способа определить это.

Первое: плохое сцепление с дорогой и излишняя пробуксовка колеса являются наиболее вероятными признаками того, что давление в ваших шинах чрезмерно.

Второе: если давление избыточно, то на гладкой и жёсткой дороге вы можете заметить, что велосипед имеет значительную отдачу (очень жёсткий) при наезде на камешки или небольшие неровности — это делает его «нервным» и затрудняет контроль и управление велосипедом.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Как определить недостаточное давление в шинах?

Определить слабо накачанные шины и вызванное этим падение эффективности велосипеда можно по следующим признакам. Велосипед становится медленнее и «вяло» преодолевает препятствия. При слишком мягких шинах управляемость в поворотах становится плохой.

При недостаточном давлении воздуха ваша передняя шина будет «гулять», потому что её боковые стенки окажутся слишком слабы. Под нагрузкой протектор шины будет оказываться слишком близко от края обода, что чревато пробитием камеры (или трубки) на неровностях (так называемый прокол «змеиный укус»).

В нашей практике были такие случаи, когда клиенты жаловались на то, что постоянно пробивают шины – оказалось, что просто давление в них (шинах, а не клиентах, конечно) было недостаточным.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

 Общие рекомендации

Постоянно следите за давлением в шинах – это одна из важных составляющих эффективной, комфортной и, главное, безопасной езды. Если у вас ещё нет напольного велосипедного насоса с манометром, приобретите – с его помощью можно точно, удобно и наглядно контролировать величину давления, а не гадать, пытаясь продавить пальцами шину.

Обязательно берите с собой во все поездки запасную камеру, пару монтажек и карманный насос – это избавит вас от «прогулки» пешком, в случае прокола шины.

И не доводите шины до критического износа – это чревато тем, что они могут попросту лопнуть даже при оптимальном давлении, к тому же изношенные шины, каким бы давление в них ни было, значительно снижают управляемость.

Борис ЖУКОВ

Умение определять правильное давление в шинах поможет избежать больших проблем с автомобилем

Все, что нужно знать о давлении в шинах

В содержании и использовании автомобиля много взаимосвязей.

Например, если давление в шинах слишком низкое, то это стоит денег. Буквально, потому что увеличиваются и расход топлива, и износ покрышек. При низком давлении разрушаются боковые стенки покрышек. Есть и более серьезная опасность, при которой можно потерять контроль над управлением, и дело может закончиться совсем печально.

Важно помнить, что основным несущим элементом в шинах является не резина или диск, а воздух внутри шины. Чем его больше, тем выше грузоподъемность. Что касается расхода горючего, то, согласно замерам, разница в 0,5 атмосферы от оптимального меняет ходовые характеристики автомашины и увеличивает потребление топлива на 300 граммов на каждые 100 километров.

Поэтому важно регулярно проверять состояние давления в шинах своего автомобиля с периодичностью 14 дней.

Самый простой и незатратный способ – сделать это во время заправки. Как правило, такой замер бесплатный. Не будет лишним аксессуаром и датчик давления.

Не забывайте, что объективную картину показывают холодные шины, то есть те, которые «проехали» не более полутора километров. При измерении горячих шин из показаний манометра следует вычесть 0,2 атмосферы.

Это связано с тем, что теплый воздух расширяется и значение искажается. Следить за давлением необходимо во всем комплекте, включая запаску.

Оптимальным считается уровень в интервале 1,5-3 атмосферы. Причем показания должны быть одинаковыми для каждой пары с небольшими расхождениями для передней и задней оси. Именно незначительными, порядка 0,1-0,2 атм.

в бόльшую сторону для задних колес, поскольку на них приходится основная нагрузка. Перекос значений давления передних и задних шин может привести к тому, что на скорости автомобиль может повести.

Особенно на мокрой трассе.

Добавим сюда повышенный расход и износ.

Смотрите также

Все, что нужно знать о давлении в шинах 
Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Также важно учитывать и стандарт покрышек. Для низкопрофильных шин характерно наличие низкой боковины и большого обода. При «недокачке» боковина провисает и может касаться поверхности дороги. И дело не только в скором износе, а в том, что на трассе это может обернуться трагедией.

Для низкопрофильной резины существует своя формула, в которой участвуют такие важные значения, как максимальный вес машины и предельно допустимый уровень давления в 3 атмосферы. Они фиксируются производителем на резине в килограммах, килопаскалях и фунтах/дюймах² (см. рис).

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Наконец, показатели давления зависят и от типа автомобилей. Например, на спортивных машинах с разгоном выше 200 км/ч принято держать давление немного выше от принятой нормы: на 0,2-0,4 атм. Это связано с тем, что машина на таких шинах лучше и легче управляется.

Как правильно мерить давление

Прежде всего, как уже говорилось, на холодных шинах. Замер производить до начала поездки на ровном участке дороги. Сделать несколько измерений, чтобы проверить показания манометра.

Решить для себя, в каких единицах вы считаете: бары/атмосферы/килопаскали. Не мешайте их между собой. При пониженном давлении – подкачать, при завышенном значении – стравить лишнее.

Если багажник загружен, показания на задней оси должны быть выше. Обязательно сделать контрольное измерение.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Необходимо учитывать и время года. Зимой холоднее, соответственно, давление будет снижаться: на 0,1-0,2 атмосферы. Для надежности и безопасности контролируйте давление буквально ежедневно.

Опытные автолюбители не советуют ездить зимой на полуспущенных шинах, как это делают некоторые. Особенно на высокой скорости. Причин несколько: ухудшается амортизация, за счет чего деформируется диск.

Тормозной путь становится длинней, что очень опасно на зимней дороге. Кроме того, ускоряется износ резины.

Система TPMS

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Сейчас во многих современных автомобилях установлена система автоматического контроля за состоянием давления в шинах TPMS, показатели которой выводятся на приборную панель. Это существенно облегчает и упрощает жизнь водителю.

Проблема в том, что ее обслуживание довольно хлопотно. Допустим, если батарейка выработала свой ресурс и требуется ее переустановка, необходимо разбортировать колеса. Значительно удобнее использовать внешний контроллер. Сегодня он доступен, и на рынке представлен ряд производителей, предлагающих качественные и вполне доступные устройства.

Установку внешнего контроллера легко произвести своими силами (см. видео). И навсегда забыть о проблемах, которые могут возникнуть из-за неправильного давления в шинах.

Какое давление должно быть в шинах?

Если изучить требования к автомобильному колесу, можно выделить всего две группы: те, на которые приходится обратить внимание лишь раз (при покупке) и те, что нужно контролировать постоянно. Среди вторых есть и такой критерий, как давление в шинах.

Что такое давление в шинах и в чем оно измеряется?

На начальном этапе покрышка приобретает необходимую жесткость за счет правильных пропорций компонентов в резине. Но начинать использовать ее можно только закачав внутрь необходимое количество воздуха, создающего внутреннее сопротивление. То, с какой силой он воздействует на шину, — и есть давление в ней.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Специалист СТО измеряет давление в шине

Самые распространенные единицы измерения — это бар (Россия) и PSI (Европа и США). В первом случае давление измеряется в атмосферах или килограммах на см². А во втором используется отношение фунтов к квадратному дюйму. Перевести PSI в бары несложно: достаточно разделить значение на 14,5 (или проделать обратное, если нужно конвертировать бары в PSI).

Читайте также:  Как заменить салонный фильтр на форд мондео

На что влияет давление в шинах?

От того, правильно ли накачаны колеса, зависит ряд важных характеристик.

Управляемость. Самый легкий способ понять, что в шинах неверное давление — проследить за поведением автомобиля. Более жесткий по сравнению с обычным ход, когда чувствуется каждая кочка и яма, и низкая чувствительность тормоза говорят о том, что колеса перекачаны. А снижение реакции на газ и повороты руля сигнализируют о недостатке воздуха в баллонах.

Износ покрышки. Некорректно выставленное давление оставляет след на протекторе. Перекачанное колесо касается дороги лишь центральной частью вместо всей площади покрышки, поэтому со временем оказывается стертым посередине. А спущенное, напротив, опирается на полотно краями, которые и сдаются первыми. В обоих случаях резину придется менять раньше положенного срока.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Как выглядит износ при низком, высоком и оптимальном давлении шин

Потребление топлива. Бывает, что шины перекачивают намеренно, чтобы снизить расход бензина. И в этом случае он действительно падает. Но такой способ сложно назвать экономичным: лишний бак в год не окупит преждевременную замену резины. Еще сильнее ударят по бюджету приспущенные колеса — кроме времени износа покрышек, увеличится и число посещений АЗС.

От чего зависит нормальный показатель?

Основная сложность в контроле давления в колесах связана с тем, что единого стандарта для всех колес и автомобилей не существует. На эту переменную влияет несколько условий.

Вид и модель автомобиля. Если вспомнить о том, что шины должны оказывать достаточное сопротивление весу автомобиля, становится понятно, что давление в колесах малолитражки и кроссовера не может быть одинаковым, даже если получится поставить на них колеса одинакового диаметра — у этих машин разная масса.

Поэтому не стоит принимать за отправную точку рекомендации, указанные на самих шинах. А из-за отличий в стандартах производства автоконцернов и размерах кузовов одного класса важно знать рекомендации для конкретной модели. Обычно эту информацию размещают в проеме водительской двери или на крышке бензобака изнутри.

Диаметр колеса. В тех шпаргалках, о которых говорилось выше, скорее всего, будет несколько значений — свое для каждого рекомендованного размера колеса с разным радиусом диска. Здесь все дело в размере баллона.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Пример наклейки с рекомендациями производителя

Сезон. Из-за того, что нагретый воздух увеличивается в объеме, а холодный сжимается, меняется и давление внутри шины. Поэтому зимой колеса придется накачивать больше на 0,2-0,3 атмосферы — точнее ориентироваться можно по разнице температур: на каждые 10 градусов приходится примерно 0,1 бара.

Дорожное покрытие. Угадать, по какой конкретно дороге придется ехать сегодня, практически невозможно.

Но можно сориентироваться по целям, для которых приобретался автомобиль: рамный внедорожник для рыбалки вряд ли часто будет ездить по ровным поверхностям, а комфортному седану не придется постоянно преодолевать выбоины и кочки.

В первом случае рекомендуют увеличивать контактную поверхность шин, приспустив их на 0,1-0,3 бара, а во втором ориентироваться на стандартные значения. А если предстоит долгая поездка по автомагистрали, стоит повысить давление на 0,2-0,3 атмосферы.

Стиль вождения. Перекачанные шины в сочетании с агрессивным поведением на дороге — опасный коктейль: маленькое пятно контакта с полотном не позволит вовремя  затормозить, а резина может лопнуть от резкого удара в небольшой яме или на кочке.

Поэтому нетерпеливым водителям стоит придерживаться стандартных значений или даже слегка приспустить колеса ради собственной безопасности.

А спокойным автолюбителям достаточно корректировать средние показатели давления в зависимости от сезона и типа дорог.

Как отслеживать давление?

Вычислив оптимальное значение, можно приступать к проверке текущего давления. Для этого нужен инструмент и немного теории.

Манометр. Так называется прибор для самостоятельного измерения давления в шинах. Манометры бывают трех типов: стрелочные, механические и электронные. Первые отличаются точностью и хрупкостью, вторые — прочностью, а третьи – очень высокой точностью (погрешность всего около 0,05 бар) и современностью. Проверять показатели таким устройством рекомендуется не реже, чем раз в неделю.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Измерение давления механическим манометром

Электронный датчик. Это встроенное в автомобиль приспособление даст знать, когда давление в шинах существенно изменится, но не исключает необходимости в ручном манометре: так как любая электроника, датчик может быть неисправным. Чтобы получить полную картину, в пару к такому датчику лучше приобрести стрелочный или механический манометр.

На что обратить внимание при проверке давления в шинах?

Чтобы не ошибиться, имея даже самые точные приборы, стоит помнить о законах физики и следовать двум правилам.

Давление измеряется только на холодных покрышках. Разогретая движением резина может повлиять на поведение воздуха внутри колеса и, соответственно, на показания манометра. Холодными считаются шины, которые не двигались 5 часов и больше.

Автомобиль не должен быть перегружен. Чрезмерная масса заставит воздух распределиться неравномерно, создав разницу в давлении. Определить при этом реальное значение будет практически невозможно.

Способы коррекции показателя

Если давление оказалось слишком высоким, достаточно снять колпачок с ниппеля и спустить воздух, контролируя показатели манометром. В обратном случае есть несколько способов добиться нужного значения.

На СТО. Этот вариант требует не только денег, но и времени — не каждый автосервис готов принять клиента без записи даже на подкачку шин.

Но здесь можно немного отдохнуть вместо того, чтобы проводить манипуляции с насосом и грязными колесами, и заодно проверить точность своего манометра, сравнив его показания со значениями профессионального: на СТО обязательно измерят давление в шинах еще раз.

Самостоятельно. Преимущество такого решения в оперативности и сравнительно низкой стоимости: нужно лишь однажды приобрести механический насос или электрический компрессор. Это стоит сделать еще и потому, что неприятность с колесом может случиться и за чертой города, где нет ни СТО, ни современной АЗС со станцией подкачки колес.

Заключение

Контроль давления в шинах — непростая задача, требующая много внимания. Но это как раз тот случай, когда правильный уход напрямую влияет на комфорт, безопасность и бюджет.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Давление в шинах является показателем, способным непосредственно влиять на маневренность, управляемость, безопасность и расход топлива.

В нашей статье будут подробно рассмотрены такие вопросы:

  • Где узнать рекомендованное давление для своего автомобиля?
  • Как отличается давление для зимнего и летнего периода?
  • Возможные последствия недокаченных или перекаченных шин
  • Периодичность контроля давления в шинах

Где посмотреть рекомендованное давление?

Автопроизводители всегда указывают давление, которое необходимо поддерживать в шинах. Увидеть таблицу давления в шинах можно на:

  • центральной стойке кузова
  • внутренней стороне люка бензобака
  • торце передней открытой двери
  • кузове над колесом (встречается у коммерческих автомобилей)

Чтобы найти в таблице правильное давление:

1. Найдите свой размер шин 2. Посмотрите, указывает ли производитель разное давление для передней и задней оси или нет

3. Посмотрите каким должно быть давление в зависимости от числа пассажиров и объема багажа 4. Найдите рекомендуемое давление при различных скоростных режимах

На самих шинах всегда присутствует информация о максимально возможном давлении. Указывается это рядом с максимальной нагрузкой.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Что нужно знать о давлении в шинах в зимний и летний периоды?

Давление в шинах в холодное и теплое время года должно соответствовать таблице производителя. Однако в зависимости от температуры воздуха давление меняется. При повышении температуры окружающей среды давление в шинах повышается, а при снижении – давление снижается.

Для правильной накачки холодных шин всегда нужно ориентироваться на данные производителя. В случае если в холодное время года накачка происходит в помещении, а не на улице, то накачать нужно примерно на 0,2 бара больше.

В случае если температура воздуха выше 25°С, то накачивать нужно от 0,5 до 0,8 бара больше нормы (разница зависит от модели и диаметра шины).

При температуре воздуха ниже 25°С накачивать нужно, соответственно, от 0,5 до 0,8 бара ниже нормы (разница зависит от модели и диаметра шины).

Чем грозят недокаченные или перекаченные шины?

Несоответствие давления в шинах тому, что рекомендовано производителем, может отражаться на:

  • Расходе топлива
  • Износе протектора
  • Управляемости

Расход топлива

Увеличение расхода топлива служит водителю сигналом срочно проверить давление в шинах. Одно из вероятных объяснений – недокаченное колесо. Причем давление в одной шине равное 1,5-1,6 бара может добавить около одного литра расхода горючего на 100 км.

Сопутствующей проблемой может стать снижение «живучести» шины при ударе. В то же время перекаченные шины примерно на 30-40% «выносливее».

Все, что нужно знать о давлении в шинах

В зависимости от накаченности шин истирание протектора происходит по-разному.

Как видно на фото, при давлении выше или ниже нормы происходит неравномерное истирание беговой дорожки и как следствие, более короткий срок службы. Чтобы этого не произошло, нужно контролировать давление в шинах.

Самый простой способ контроля – это периодически измерять показания особым прибором, манометром. Для постоянного контроля создана специальная система.

Система контроля давления в шинах

Все системы контроля подразделяются на косвенные и непосредственные. Цель любой подобной системы – информирование водителя.

В косвенных системах предупреждения подаются на основании изменения внешнего радиуса шины. В зависимости от версии системы водитель получает предупреждение о необходимости измерить давление в конкретной шине или вообще, в шинах.

Непосредственные системы передают информацию на основании замеров температуры и давления. Через встроенный радиопередатчик такая информация поступает на основной блок.

  • Датчики давления бывают двух видов: наружные и внешние.

Наружные датчики монтируются внутрь колеса и подсоединяются к системе контроля давления. Информация приходит на центральный блок. Существуют и такие, которые отправляют оповещения на мобильный телефон

Внешний тип датчиков накручивается вместо колпачка на колесо. Цветовой индикатор поможет водителю во время остановки и обхода автомобиля узнать о снижении давления в шинах.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

  • Это обязательно делать перед дальней дорогой
  • Не реже 1 раза в месяц
  • При увеличении расхода топлива
  • При резких перепадах температуры

О давлении в шинах

Оптимальное давление в покрышках – залог безопасности пассажиров авто, а также гарант долговечности покрышек.

Правило замера давления:

Машина должна быть «холодной», то есть до замера пробег автомобиля должен составлять менее пары часов, средство должно пройти не больше 2 км.

Читайте также:  Возмещение ущерба при дтп в порядке регресса

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Когда померить давление нужно срочно, от замера отнимите 0,3 бара. Операцию следует проводить перед каждой большой поездкой и чаще, чем раз в 30 дней.

Важно не забывать о запасных колесах: в них тоже надо проверять уровень давления. Оптимальный уровень варьируется, поэтому стоит узнать у производителя точную цифру, а также не помешало бы найти инструкцию к авто и посмотреть там.

Значение может быть указано на кузовом отделении, бензобаке и боковой стойке.

Оптимальный уровень давления

Все зависит от погоды и условий эксплуатации. Номинальная отметка варьируется, например, от того, насколько тепло или холодно за бортом автомобиля. Перепады зимой сильно влияют, поэтому специалисты рекомендуют для объективного определения уровня давления прибавить к результату замера 0,2 бара.

Почему правильная подкачка колес так необходима?

Если уровень давления на передней оси будет меньше номинального, то это изменит управляемость: колеса будут плохо поворачиваться. Неправильное давление в задней части заставит машину наоборот слишком резко двигаться.

Скольжение на мокром асфальте появляется за счет понижения на 0,5 бара, так как соприкосновение шины с дорогой становится меньше. Уровень в 2 атмосферы приведет к полноценному контакту. Чем ниже контакт, тем серьезнее риск.

Поэтому давление влияет на качество поездки.

К тому же, чем ниже уровень накачки колес, тем больше расход бензина, а это сулит финансовые потери. Излишнее давление увеличивает износ покрышек. Поэтому не стоит недооценивать важность поддержания установленного производителем уровня давления. Это способно повлечь автокатастрофу.

Способность покрышки выдерживать нагрузки напрямую зависит от давления. При низком давлении не стоит перегружать автомобиль. При определении оптимального уровня не нужно ориентироваться исключительно на индекс нагрузки покрышки.

Когда можно превысить давление в шинах

Повышение уровня допустимо, если необходимо увеличить грузоподъемность авто. Но для большей части машин это опасно быстрым разрушением покрышек. Для грузовых машин продаются особые шины, которые предусматривают дополнительную степень защиты. Они имеют специальное обозначение: XL, Reinforced или «С».

От накачки шин зависят возможности разгона машины. Для увеличения скорости давление повышают. Индекс ZR на шине говорит о том, что с такой покрышкой можно развить скорость до 245 км в час. Но советуем обратиться за деталями к производителю и уточнить данный показатель.

Давление 3,2 атмосферы оптимально для шин с маркером T. Повышение этой цифры на 0,3 атмосфер подойдет для шин с пометой Н, W, V, Y, ZR. Превышать данные показатели во многом опасно. Адекватное давление гарантирует правильное распределение веса и увеличит срок службы.

Понижение давления

При понижении номинального давления в шинах износостойкость становится меньше, потому что начинает выделяться тепло. Из-за этого происходит перегрев и разрушение. Давление ниже нормы приводит к ухудшению таких показателей, как способность к маневрированию и эластичность.

Отметим, что давление в шинах – это важное свойство, которое необходимо контролировать. Невнимание к столь необходимой для безопасности детали может привести к порче автомобильного средства и к аварии. Для водителя должно стать хорошей привычкой поддержание правильного уровня.

Не стоит пытаться определить давление самостоятельно. Воспользуйтесь манометром. Этот прибор точно замерит показатель. Для начинающего автолюбителя непросто осознать уровень давления по внутренним ощущениям, важно обращаться в салоны и просить подкачать шины. Снижение температуры на 8 градусов влечет уменьшение давления на 0,1 атмосфер.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Советы по уходу за шинами

Не стоит недооценивать важность состояния покрышек. От прочности и износостойкости колес иногда зависит жизнь людей. В связи с этим необходимо правильно ухаживать за шинами.

  1. Регулярно проверяйте давление.

Как уже было отмечено, неправильное давление может стать причиной плохой управляемости и порчи шины. Еще раз напомним о важности проверки давления на автомобиле, который в день контроля проехал не более 2 км.

  1. Обращайте внимание на внешний вид.

Есть колпачок на вентиле? Ели нет, то ниппель будет подвержен загрязнению. Проверьте шины на наличие порезов, трещин, дыр или грыж. Все это говорит о ветхости. Никаких посторонних предметов, в том числе проволок и стекла, быть не должно. Помните, что шина с такими повреждениями не пригодна для эксплуатации. Не доводите до разрушения шины на ходу.

  1. Какой у вас износ покрышек.

Изношенность приводит к разрывам.Есть страх потери управляемости при езде по лужам. Отслеживайте остаточную высоту протектора. Согласно ПДД, запрещается использование автомобиля, остаточная высота рисунка которого меньше 1,6 мм (для легковых), 1мм (для грузовикв) и 0,8 мм (для мототехники).

Для зимних шин минимальная высота остаточной глубины протектора – 3-4 мм. Когда шина слишком долго используется, появляется опасность, что на воде управляемость будет хуже.

У автолюбителей с агрессивным стилем шины портятся гораздо быстрей. Также стоит взять во внимание климат и особенности дорожного покрытия.

Таким образом, стоит помнить, какие факторы особенно влияют на изменение давления в шинах:

  • качество дорог;
  • стиль вождения, скоростные предпочтения;
  • температура и ее скачки;
  • перегрузки;
  • давление в шинах, которое не совпадает с оптимальным, установленным производителем.

Правильная накачка колес и постоянное поддержание оптимального уровня – это залог безопасности передвижения. Не поленитесь посмотреть в инструкции, какое давление должно быть в шинах.

Если вы сомневаетесь, позвоните производителям или обратитесь в автосалон, где профессионалы отрегулируют давление.

Все, что нужно знать о давлении в шинах автомобиля: Советы

Опубликовано Апр 14, 2020

Контролировать давление в шинах очень важно. Нехитрая процедура убережет вас от аварий, износа дисков и расхода топлива.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Все, что нужно знать о давлении в шинах автомобиля: Советы

Каждый водитель знает, что необходимо контролировать уровень давления в шинах. Это позволит обезопасить себя от аварий и нежелательного износа. Бонусом станет уменьшенный расход топлива и долговечность резины.

Оптимальное давление в камере 

В зависимости от диаметра дисков автомобиля, марки авто и производителя рекомендации могут быть немного разными. Вы можете найти рекомендуемое давление в технических характеристиках транспортного средства. Если обобщать, то приблизительно правильное давление будет таким:

Диаметр дисков, дюйм Давление, атм
13 1.9 — 2.0
14 2.0 — 2.1 
15 2.2 — 2.4 
16 2.2 — 2.3 
17 2.3 — 2.5 

Нужно учитывать, что в зависимости от времени года и температуры, давление в шинах может быть разным. Летом при высоких температурах давление выше, чем зимой при низких.

Проверять давление в шинах нужно не только при замене сезонной резины. Желательно это делать еженедельно. Мало проверить давление в одном колесе. Все шины должны иметь один уровень давления.

Если шина перекачана 

    Визуально это видно по колесу, оно более выпуклое, сцепка с дорожным покрытием происходит по центральной оси покрышки. Там же и усиленно изнашивается протектор.Повышенное давление в шинах приводит к сложности управления автомобилем, смещению центра сцепления с трассой.Без дополнительной нагрузки такое авто жестче ведет себя в пути.На поворотах перекачанная шина создаст больше проблем, ведь ее заносит.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Все, что нужно знать о давлении в шинах автомобиля: Советы

Если шина спущена 

    Визуально такое колесо имеет более квадратный вид, износ идет по сторонам протектора.Автомобиль со спущенными шинами “тормозит“ в реакции на рулевое управление.Сниженное давление приводит к усиленному износу резины и повышенному расходу топлива. Ведь спущенные колеса приводят к повышенному сопротивлению качению в процессе езды.Спущенные шины взрывоопасны, даже при восстановлении давления в длительно спущенной шине, она может взорваться.

Если колеса в автомобиле имеют разное давление в камере 

Автомобиль начинает вести себя особым образом. Его может дергать, заносить при повороте в одну определенную сторону и т.д. 

Лучше регулярно контролировать уровень давления в шинах. Это обезопасит от дополнительных проблем в дороге.

о ТОП-5 советов, как сделать авто лучше в карантин

Источник

Следующая запись

Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ

Что надо знать о давлении в автомобильных шинах (PSI)

Все, что нужно знать о давлении в шинахВы знаете какое давление в шинах должно быть? Многие автомобилисты, наверняка, не оставляют без внимания рекомендации производителей своих транспортных средств. А в них указано, что, перед тем, как начать эксплуатацию автомобиля с повышенными нагрузками, или перед дальним путешествием, сопряженным с движением по скоростной трассе, необходимо проконтролировать давление в шинах автомобиля и при необходимости увеличить до требуемого значения.

Все, что нужно знать о давлении в шинах
Практический все производители автомобилей указывают давление шин для «нормальной» и «полной» загрузки автомобиля (на лючке топливного бака или на стойке с водительской стороны). Бывают случаи когда давление указано одно, в этом случае при полной загрузке автомобиля давление в шинах нужно поднять на 0.3-0.5 атм. Для экономии топлива можно увеличить давление перед дальней поездкой по автостраде. При движении по бездорожью можно понизить давление.

Выбор и установка необходимого давления всегда требует определенного компромисса. Чем-то приходится поступиться, зато в чем-то водитель останется в выигрыше.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городском режиме, с его многочисленными пробками, или Вы путешествуете на незначительные расстояния, рекомендуется устанавливать минимальное давление в шинах, соответственно заявленному производителем. Такие меры сделают движение по неровным дорогам более комфортным.

При движении по автобану все выглядит несколько иначе. Передвигаясь на повышенных скоростях, покрышки автомобиля не будут успевать реагировать на различные мелкие дефекты дороги. В этой ситуации во “главу угла” ставится надежность и эффективность управляемости транспортного средства.

Например если шины туго накачаны, машина более устойчива на курсе и качественней сопротивляется качанию по сторонам. С хорошей курсовой устойчивостью водитель автомобиля значительно меньше утомляется. К тому же, давление в шинах, увеличенное хотя бы на три БАРа, позволит значительно сэкономить топливо.

Покрышки лучше переносят нагрузки, меньше греются, и более устойчивые к механическим повреждениям, особенно по бокам.

И, еще одно. Чтобы покрышки дольше служили, их необходимо периодически осматривать и обслуживать, удалять все мелкие предметы между ламелями, которые “поймала” шина в процессе движения.

Если в покрышке будет обнаружен гвоздь, и при этом шина не будет утрачивать давление, не стоит торопиться его удалять. В данной ситуации сей предмет просто выполняет функцию своеобразной пробки, по крайней мере, Вы спокойно сможете добраться до места стоянки или ремонта.

Также, не забывайте производить своевременную замену покрышек, чтобы вождение авто всегда было не только приятным, но и максимально безопасным.

Читайте также:  Как подтянуть ручник: тонкости процесса и рекомендации

Как правильно проверять давление в шинах и какое оно должно быть?

Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять давление в шинах, которое должно соответствовать конкретным покрышкам и рекомендациям автопроизводителя.

Многие автовладельцы просто не знают о том, что такое давление в шинах, как правильно его поддерживать, и как часто необходимо контролировать этот показатель на автомобиле.

Поговорим поподробнее о важности правильного давления в шинах и расскажем, на что влияет этот показатель.

Основные понятия

Под давлением покрышек принято понимать количество воздуха, которое приходится на квадратный сантиметр площади шины. Измеряется этот показатель в килопаскалях или же в килограммах воздуха на квадратный сантиметр площади покрышек.

Измеряют давление в шинах при помощи манометра — это простейший механический или цифровой прибор, который должен быть под рукой у каждого автовладельца.

Использование такого манометра не представляет особой сложности, а измерения давления в шинах обычно занимают не более 10 секунд с каждым колесом.

Оптимальный показатель давления в шинах может различаться, в зависимости от конкретного автомобиля, характеристик покрышек и особенностей дорожного полотна.

Часто автопроизводители указывают на своих автомобилях всю необходимую информацию о предельно допустимом и оптимальном давлении шин, которую можно найти на информационных табличках, находящихся в дверях автомобиля или в районе бардачка.

Также все такие данные будут указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, которое необходимо тщательно изучить и в последующем придерживаться указанных параметров.

Важность правильного давления в шинах

Правильно подобранное давление в шинах, которое полностью соответствует конкретному автомобилю, будет залогом безопасности управления машиной.

От этого зависит не только управляемость, но и поведение автомобиля на разбитых дорогах, когда машина будет точно держать траекторию, даже попадая в глубокие ямы и рытвины.

А вот перекаченные шины при таких существенных воздействиях могут просто лопнуть, что крайне опасно и может спровоцировать переворот автомобиля или другие тяжёлые дорожно-транспортные происшествия.

Следует помнить о том, что показатель давления в шинах будет непосредственно влиять на расход топлива автомобилем.

Перекаченные и «недокаченные» покрышки приводят к тому, что автомобиль потребляет на 10-15% больше топлива, а это увеличивает расходы автовладельца.

Именно поэтому необходимо раз в несколько месяцев проверять манометром давление в покрышках и при необходимости подкачивать колёса или слегка спускать воздух с них.

Неправильное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора, так, в частности, колёса могут стираться в середине или по бокам протектора. Такие даже новые шины, которым исполнилось буквально полтора-два года, уже не пригодны к эксплуатации. Автовладельцу потребуется покупать новые покрышки, а это существенные расходы, которые не под силу каждому из нас.

Ещё одна проблема, к которой может привести неравномерный износ и неправильное давление в шинах, — это повышенная нагрузка на элементы подвески. У такого автомобиля разбиваются шаровые опоры и рулевые наконечники, быстро выходят из строя амортизаторы и другие элементы ходовой части.

В последующем автовладельцу потребуется не только приобретать дорогостоящие шины вместо истершихся покрышек, но и проводить капитальный ремонт подвески, а это на современных автомобилях может обойтись в круглую сумму.

Тогда как всех этих затрат можно было бы избежать, поддерживая в колёсах правильное давление.

От чего зависит давление в шинах?

Часто автовладельцы путаются в понятиях оптимального давления в шинах, которое может различаться как на самих покрышках, так и в технической документации к автомобилю.

Нужно помнить о том, что на лицевой стороне шин указывается не оптимальное давление, а предельно допустимые показатели.

Поэтому необходимо изучить техническую документацию к вашему автомобилю и лишь после этого можно отправляться в магазин, выбирать покрышки, в зависимости от их ширины и высоты профиля, а также с учетом предельно допустимого и оптимального давления в шинах.

Давление в шинах не постоянно, причём зависит оно от показателя температуры окружающего воздуха. Летом в жару давление в покрышках может увеличиваться, соответственно автовладельцу потребуется спускать воздух с ниппеля, не допуская эксплуатации автомобиля на перекаченных шинах.

Аналогично зимой при отрицательных температурах требуется проверять давление манометром и слегка подкачивать шины.

Это позволит поддержать оптимальный уровень давления в покрышках, предупредит истирание протектора, а автомобиль не будет потреблять много топлива именно по причине неправильных показателей давления в шинах.

Непосредственно проверку давления в колёсах осуществляют с помощью манометров, которые могут быть механическими со стрелкой и небольшой градуированной шкалой, так и электронными, оснащенными цифровым экраном. Последние имеют высокую стоимость, поэтому не столь широко распространены на рынке.

Большинство автовладельцев предпочитают пользоваться простейшими стрелочными манометрами, которые сочетают простоту эксплуатации, надежность и доступную стоимость. Единственно, о чём следует помнить при использовании таких приборов, это их посредственная устойчивость к механическим воздействиям.

Необходимо будет исключить падения и удары манометра, что позволит обеспечить всегда качественные и точные данные по давлению в шинах.

Непосредственно сами измерения лучше выполнять утром, когда покрышки ещё холодные, что позволит получить точные сведения о давлении в шинах.

А вот после поездки лучше всего выждать не менее трёх-четырёх часов, что позволит колесам остыть, гарантируя необходимую точность измерений. Проводить такие измерения манометром необходимо в четырех колесах.

Давление в них может различаться, что в особенности опасно для управляемости автомобиля, который на таких шинах может плохо держать дорогу, что приводит к заносу при прохождении скоростных поворотов.

Выводы

Показатель давления в шинах и соответствие этого параметра оптимальным показателям будет непосредственно влиять на безопасность управления авто.

Автовладельцу необходимо изучить техническую документацию к его машине, на регулярной основе проверять давление в покрышках, что не только предупредит перерасход топлива и ухудшение управляемости, но и исключит быстрый износ протектора и проблемы с подвеской автомобиля.

Такой контроль выполняется раз в два месяца, проверяются все четыре колеса, причём такую работу лучше проводить утром обязательно качественным проверенным манометром.

Вопрос, который разъярил опытных: какое в реальности давление в автомобильной шине

Page 2

1

Не знаете, что можно и нельзя во время карантина?

Звоните на открытую правительством Челябинской области горячую линию по всем вопросам о коронавирусе — 8 800 201–41–88. Операторы кол-центра круглосуточно отвечают на все вопросы, связанные с COVID-19, режимом самоизоляции и другими проблемами и последствиями пандемии.

3

Вернулись из заграничной поездки либо контактировали с больным коронавирусом?

Получить консультацию по дальнейшим действиям можно на горячей линии Министерства здравоохранения Челябинской области: (351) 240–15–16.

4

В период пандемии нарушают ваши трудовые права?

Жалобы о нарушении трудовых прав работников можно направить через специальный сервис «Коронавирус: горячая линия» или озвучить по телефонам горячей линии трудинспекции: (351) 263–13–62, 237–08–32. Мы подробно рассказали, как это сделать.

5

Хотите узнать о мерах поддержки бизнеса?

Для вас продолжает работу горячая линия на базе «Территории бизнеса»: 8 800 350–24–74. Её создали для поддержки предпринимателей в условиях коронавируса и нестабильной экономической обстановки. Звонить можно с 8:00 до 20:00 в любой день недели либо задать вопрос по электронной почте: help@fond74.ru.

Для руководителей предприятий работает горячая линия Минпрома: (351) 214–14–63.

6

В период пандемии потеряли медицинский полис?

8 800 300–10–03 — круглосуточный контакт-центр территориального ФОМС по вопросам оказания медпомощи по полисам обязательного медицинского страхования, работы страховых представителей.

7

Вы одиноко проживающий пенсионер, и вам нужна помощь?

Круглосуточный единый областной телефон для заявок на доставку продуктов, лекарств и помощь в оплате коммунальных услуг для одиноко проживающих людей старше 65 лет — 8 919 304–63–00.

Заявки также принимаются во всех комплексных центрах социального обслуживания ежедневно с 08:30 до 16:00. Телефоны у каждого города и района свои, найти их можно на сайте Минсоцотношений.

Дмитрий Гладышев (инфографика)

8

Не знаете, как встать на учёт в центр занятости?

Проконсультироваться по вопросам занятости можно по телефону: 8 800 444–80–88. Операторы горячей линии подскажут, какие документы необходимы для регистрации в качестве безработного, уточнят размер и сроки выплаты пособия по безработице и расскажут о возможностях профессионального переобучения.

9

Возник вопрос по организации обучения в период пандемии?

Сохраняйте номера горячей линии Министерства образования и науки Челябинской области по вопросам образовательного процесса в период режима повышенной готовности: (351) 264–60–95 и 263–63–65 (с 08:30 до 16:30).

10

Нужно получить свидетельство о рождении, зарегистрировать брак?

Все консультации в сфере ЗАГС можно получить с 08:30 до 16:30 по телефонам: (351) 266–64–96 и 264–25–48.

11

Хотите узнать о положенных вам льготах?

Обращения в Министерстве социальных отношений Челябинской области круглосуточно принимают по телефону: 8 912 806–84–96.

12

Куда звонить строительным компаниям?

В Минстрое работает горячая линия, куда с вопросами могут обратиться строительные организации по вопросам, связанным с возведением социальных объектов и жилья — 351 210–14–28.

13

Дистанционное обучение. Куда звонить учителям?

За помощью в организации учёбы в таком режиме педагоги могут обращаться на специально организованные горячие линии.

пресс-служба Министерства образования и науки Челябинской области

14

Хотите записаться на приём в правительство Челябинской области?

Консультации по обращениям южноуральцев в правительство Челябинской области можно получить по телефонам: (351) 264–25–04 и 263–31–04. Обращения также принимаются в интернет-приёмной Ipriem.gov74.ru.

15

Нужно оперативно решить вопрос с судебными приставами?

По обращениям и вопросам, требующим оперативного реагирования, можно звонить по телефонам: (351) 255–34–03, 255–34–04, 255–34–29, 255–34–31, а также по телефону дежурной части УФССП по Челябинской области: (351) 252–53–00. Решать вопросы при наложении ареста на счета в банке обещают в течение суток.

16

Решили в пандемию получить налоговый вычет?

Единый контакт-центр ФНС России: 8 800 222–22–22.

17

Как удалённо получить талон в МФЦ?

Подробнее о записи можно узнать по телефону: (351) 211–08–92 или на сайте Mfc74.ru.

18

Случилась коммунальная авария. Куда звонить?

Диспетчерские службы управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Челябинска принимают заявки круглосуточно.

Дмитрий Гладышев (инфографика)

Дмитрий Гладышев (инфографика)

19

Разболелся зуб, сломал ногу. Куда обращаться?

Дмитрий Гладышев (инфографика)

20

Где узнать о работе вокзалов, аэропорта и городского транспорта?

Дмитрий Гладышев (инфографика)

21

Куда обращаться за экстренной помощью?

Дмитрий Гладышев (инфографика)

Page 3

Page 4

Page 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *