Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Коллеги, приветствую всех!Решил поделиться результатами сравнительного теста нескольких модификаций стартерных проводов (провода для «прикуривания»), в котором я участвовал совместно с коллегами из одного профильного издания. В силу специфики своей работы (коллеги постоянно проводят тест-драйвы разных машин) им иногда приходится пользоваться такими проводами.

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

  • Собственно, именно полученный собственный опыт их применения стал поводом для проведения сравнительного теста «автосиловых» кабелей, поскольку практика показала – далеко не все они способны помочь в критической ситуации.

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Полный размер

Китайские образцы

Всего для теста было приобретено шесть «кабельных» комплектов — пять китайских и один российский. Все образцы рассчитаны на весьма приличный ток силой до 400 А.

Для того, чтобы проверить этот параметр, был собран специальный стенд, где с помощью отобранных образцов имитировалось подключение к аккумулятору стартера, роль которого выполнял разрядный тестер TBP-500.

Источниками тока на стенде служили новые автомобильные батареи Topla Top емкостью 66 Ач, способные выдавать на максимуме до 640 А пускового тока.

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Российский образец

Немного о методике тестирования

В ходе сравнительных экспериментов каждый образец проводов должен был обеспечить два условных пуска длительностью 15 секунд с током, максимально приближенным к заявленному. Попутно фиксировалось падение напряжение на проводах — чем оно меньше, тем лучше.

Кроме того, измерялись их вес, длина, а также ширина раскрыва «крокодилов» и усилие их сжатия (чем эти параметры больше, тем лучше). Тест сразу останавливали, если провода начинали дымить или плавиться.

Результаты испытаний с описанием проверенных комплектов проводов приводятся ниже.

Пусковые провода AUTOVIRAZH

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Комплект этих пусковых проводов мы приобрели в одном из крупных сетевых гипермаркетов, соблазнившись солидной скидкой. Провода как провода, от прочих мало чем отличаются, однако контрольную проверку они не прошли. В ходе тестирования из-за своего большого сопротивления эти кабели смоги пропустить ток всего в 240 А, и то относительно короткое время.

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Оплавление изоляции

После чего их виниловая оплетка начала сильно греться, вспучиваться и плавиться в местах соединения проводов с рукоятками «крокодилов», что хорошо видно на фото. В числе минусов – самый малый размер раскрыва «крокодилов».

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Оплавление изоляции

  1. Cтрана-производитель – КитайВес, грамм – 560Длина, м – 2,5Раскрыв губок «крокодилов», мм – 25Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 2,9-3,0Максимальный ток, А – 240
  2. Падение напряжения, В – 3,0
  3. Пусковые провода EXPERT

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

  • В ходе контрольного подключения к аккумулятору и к испытательной нагрузке данный образец быстро стал греться, потом активно задымил, а его оплетка начала плавиться сразу в нескольких местах, после чего эксперты вынуждены были прекратить эксперимент.

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Разрушение изоляции

Максимальный ток, который смогли пропустить «экспертные» провода, не достиг и половины от заявленного значения. Использовать этот комплект для аварийного прикуривания двигателя в реальных условиях, на наш взгляд, просто опасно. Не рекомендуем! В противном случае есть большой риск возгорания.

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Разрушение изоляции

  1. Cтрана-производитель – КитайВес, грамм – 680Длина, м – 2,5Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,2Максимальный ток, А – 190
  2. Падение напряжения, В – 3,6
  3. Пусковые провода EURO-R

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Данный образец из Поднебесной показал самый худший результат по итогам тестирования. При первом контрольном 15-секундном пуске он едва смог обеспечить в нагрузке 140 А, что почти в три раза меньше значения, указанного на упаковке этого изделия.

Падение напряжения при этом составило аж 4,2 В, а это значит, что в реальных условиях прокрутить стартер с помощью такого кабеля фактически будет невозможно. А на втором контрольном пуске эти «евро»-провода и вовсе отказались пропускать через себя ток. Видимо, где-то внутри кабеля перегорела жила.

Внутри одного из проводов перегорела жила.

  • Cтрана-производитель – КитайВес, грамм – 770Длина, м – 2,5Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,4-3,6Максимальный ток, А – 140
  • Падение напряжения, В – 4,2
  • Пусковые провода AVS ENERGY
  1. Из пяти китайских образцов, принимавших участие в сравнительном тестировании, это изделие продемонстрировало пусть и не самые плохие, но далекие от нормы показатели по максимальному току, и даже показало хороший результат по уровню падения напряжения.

Изоляция поплыла

Однако удовлетворить требования, предусмотренные методикой тестирования, провода AVS ENERGY не смогли. Из-за повышенного переходного сопротивления место соединения жил с «крокодилами» сильно нагрелись, там стала «плыть» изоляция, из-за чего контрольный пуск пришлось прекратить уже на 12-й секунде.

Изоляция поплыла

  • Cтрана-производитель – КитайВес, грамм – 830Длина, м – 2,5Раскрыв губок «крокодилов», мм – 31Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,9-4,0Максимальный ток, А – 315
  • Падение напряжения, В – 2,1
  • Пусковые провода ARNEZI
  1. Данный комплект китайских кабелей нам порекомендовал приобрести продавец автомагазина, аргументировавший свой совет тем фактом, что это, якобы, единственный комплект, в котором стыки проводов и «крокодилов» соединены пайкой — в отличие от прочих аналогов, где стык формируется обжатием металла.

Разрушение изоляции

Мы поверили на слово, а зря – никакой пайки там не и в помине, поэтому из-за большого переходного сопротивления стыки сильно греются, а виниловая оплетка начинает плавиться (см. фото) уже при токе до 300 А. Заявленному же максимальному току силой 400 А эти провода явно не соответствуют.

Разрушение изоляции

  • Cтрана-производитель – КитайВес, грамм – 750Длина, м – 2,5Раскрыв губок «крокодилов», мм – 32Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,3Максимальный ток, А – 300
  • Падение напряжения, В – 2,2
  • Пусковые провода TOP-AUTO

Российский образец – единственный комплект пусковых проводов, который в ходе испытаний полностью подтвердил заявленный показатель по току, с большим отрывом опередив все китайские аналоги. Кстати, слово «аналоги» здесь может даже оказаться неуместным, поскольку у отечественных проводов многое сделано по другому.

Например, у TOP-AUTO вместо латунных или омедненных «крокодилов» применены мощные «челюсти» из оцинкованной стали, вместо виниловой изоляции — прочная морозостойкая резина, а в кабелях используется не обычный, а луженый многожильный провод из меди, который, к тому же, на пол-метра длиннее, чем у «китайцев». Закономерный итог — первое место по итогам испытаний.

Многожильный луженый провод

  1. Cтрана-производитель – РоссияВес, грамм – 1710 гДлина, м – 3,0Раскрыв губок «крокодилов», мм – 30Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 4,3-4,6Максимальный ток, А – 390
  2. Падение напряжения, В – 1,75
  3. Подведем итоги

Как видим, ни один из китайских комплектов пусковых проводов, испытанных в рамках предложенной методики, не подтвердил заявленные показатели по максимальному току. Более того, отдельные китайские образцы и вовсе могут оказаться пожароопасными в ситуациях, когда с их помощью кто-то будет пытаться «прикурить» мотор машины.

А вот результаты тестирования российских проводов откровенно порадовали – эксплуатационные показатели отечественного комплекта заслуживают высокой оценки.

Сами по себе итоги испытаний лишний раз доказывают, что к выбору и, что еще важнее, вопросам практического применения проводов «прикуривания» следует относиться более чем серьезно.

Вот, собственно, и вся инфа, с которой я хотел вас познакомить.Удачи всем на дорогах!

Провода прикуривания: тесты и типы проводов

Тест-драйв проводов прикуривания, сравнение пусковых проводов и арматуры и попытка прикурить мощный грузовик.

Статья в журнале «За рулем» с тестом проводов прикуривания.

Пусковые провода ALLIGATOR

Алюминиевые провода прикуривания с медным покрытием и изоляцией из морозостойкого пластика (сохраняет гибкость до -40 °С). С неконтактной стороны зажимы полностью изолированы пластиком.

BC-600

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Длина 3 м. Сила тока — до 600 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, включая модели объемом свыше 4,5 литров.

BC-400

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Длина 2,5 м. Сила тока — до 400 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми (до 5 л) и дизельными двигателями (до 4,5 л).

BC-200

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Длина 2,5 м. Сила тока — до 200 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми (до 2,5 л) и дизельными двигателями (до 2,2 л).

Пусковые провода AUTOPROFI

Пусковые провода Autoprofi сделаны из толстой алюминиевой жилы с медным напылением и термопластовой изоляцией. Соответствуют стандарту SAE J1494 — падение напряжения не больше 2,5 В.

Пусковые провода в случае перегрева не приведут к ожогам. Максимальный нагрев ручек не выше 66 градусов за 10 сек.

AP/BC — 1600 S

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 1,6 л. Площадь сечения: 5,26 мм2. Длина — 2,2 м. Сила тока — до 170 ампер.

AP/BC — 2000 М

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 2 л. Площадь сечения: 8,37 мм2. Длина — 2,5 м. Сила тока — до 230 ампер.

AP/BC — 3000 L

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 2 л и дизельным двигателем до 1,4 л. Площадь сечения: 13,3 мм2. Длина — 3 м. Сила тока — до 300 ампер.

AP/BC – 5000 XL

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 5 л и дизельным двигателем до 3 л. Площадь сечения: 21,15 мм2. Длина — 3,5 м. Сила тока — до 450 ампер.

AP/BC – 6500 XL

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 6,5 л и дизельным двигателем до 3,5 л. Площадь сечения: 33,6 мм2. Длина — 3,5 м. Сила тока — до 600 ампер.

AP/BC – 7000 PRO

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 7 л и дизельным двигателем до 4,5 л. Площадь сечения: 43 мм2. Длина — 2,2 м. Сила тока — до 750 ампер.

AP/BC – 8000 Extreme

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 8 л и дизельным двигателем до 5 л. Площадь сечения: 50 мм2. Длина — 4 м. Сила тока — до 750 ампер.

Насколько надежны провода прикуривания «АВТОПРОФИ» смотрите в трех видеотестах:

Тест № 1 — медные провода прикуривания

Тест № 2 — Провода или арматура?

Тест № 3 — Как дать прикурить мощному грузовику

Отзывы покупателей

«Подключаем провода автопрофи 7000 про . Блин автомобиль без раздумий с пол ключа чирк и завелся. Вот действительно Небо и Земля)) Решил поискать лучшие провода в интернете, для общего ознакомления. А лучше по цене и качеству похоже что нет. По тестам За Рулем автопрофи 7000 про занял 2 место.

1место энергомаш за 3300 руб. Автопрофи 7000 я купил за 1242 руб на сайте производителя. Разница на лицо. Знаю что самому можно купить провода для сварки, крокодилы, и сделать нормальные провода. Но мне понравился готовый продукт. Длина проводов 2.2 метра.

4-5 метровые провода брать не хочу, вес, да и кажется потери будут» — Источник отзыва.

Покупая пусковые провода в Супермаркете автотоваров «АВТОПРОФИ», вы приобретаете продукцию напрямую от производителя. На все провода предоставляется гарантия. Доставка осуществляется в России и Казахстан.

Читайте также:  При разгоне в двигателе появляется стук: почему так происходит?

Правильные провода для «прикуривания» машины — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

У меня в машине не было проводов «прикуривания» – увы, но это факт. И данную проблему предстояло решить. Но не путём покупки оных, кроме говна в магазинах ничего не продают. Соответственно, опять «путь чучхе» – опора на собственные силы.

Комплектующие, на мой взгляд, вполне доступны. Берём сварочный кабель типа КГ и вот такие зажимы производства итальянской компании Ebienne

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Эти – на 500 А, по 470 рублей пара. Италия, Ebienne, латунь, литые

  • Взял четыре пары, вторые провода (они будут покороче) для гаража – проводить жестокие опыты над жывотнаме лебёдками.
  • Вообще-то сперва я сделал другой заказ, подороже – для машины хотел сколхозить провода на 700 А, с такими вот «крокодилами»

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Эти – на 700 А, по 860 рублей пара. Италия, Ebienne, латунь, литые

Однако выяснилось, что их нет в наличие, когда будут – неизвестно, на сайте интернет-гамазина информацию раздолбаи просто не обновляют. Пришлось жрать брать то, что дают. С доставкой каждый «крокодил» обошёлся в 260 рублей.

На кабель потратил ещё 2400 рублей за 16 метров КГ-25. Также взял зажимы под опрессовку, которые 16-6-6, под болт М6, 10 шт (с запасом, 300 рублей).

У нас на раёнчике в «Железяке» прикупил 10-мм «змеиную кожу» в количестве 16 метров (776 рублей).

А в ближайшем «Крепмаркете» – нержавеющие болты под внутренний шестигранник М5 х 14 с нержавеющими же гроверами к ним (100 рублей). И термоусадки (150 рублей), на стройрынке

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Zoom

Провода уже обжаты, на них надеты термоусаживаемые кембрики – соответственно красного и чёрного цветов, и змеиная кожа

С опрессовкой, как обычно, нюансы. В «уважаемой панимаешь россияндии» ГОСТы отменены, всё делается по разным «левым» ТУ, поэтому 25-й кабель по факту от силы 20-й. Посему обжимка 16-ми губами и упомянутые выше 16-е наконечники. Соответственно, КГ-35 надо обживать 25-ми губами, КГ-50 – 35-ми, и так далее.

«Привезли к нам недавно КГ-16, тот от силы 10 квадратов имел, послали мы этого поставщика. Понятное дело, все сейчас всё по ТУ всяким делают, но не до такой же степени…», – народ в том магазине, где я уже не первый раз покупаю сварочный кабель, как обычно радует весёлыми историями.

Далее всё просто – прикрутил провода к «крокодилам», для надёжности на места контакта нанёс смазку для этих самых контактов. Потом собрал их «до кучи» – стянул пластиковыми стяжками и изолентой.

Для красоты и для того, чтобы они сами по себе не болтались, отдельно один от другого.

На провода ручки «крокодилов» не налезли, вместо них обмотал всё изолентой – получилось крепко и вполне аккуратно

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Zoom

Комплект №1 – машинный, 5 метров. Себестоимость 3300 рублей

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Zoom

Комплект №2 – гаражный, 3 метра. Себестоимость 2500 рублей

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Zoom

Оба комплекта рядом

Предвидя ушаты помоев критику со стороны тех, кто разбирается в сортах говна дешёвых «болгарках» и иных «экономных» решениях подобного типа, заранее объясняю. Провода из столь близкой вашему сердцу субстанции некачественных материалов я делать и эксплуатировать категорически отказываюсь. Проще пойти в магазин и купить кетайский кал какой-нибудь ширпотреб. Но и это – тоже не мой метод.

При этом я – отнюдь не олегатор, напротив, человек с более чем средним достатком. Просто живу по старому доброму английскому принципу «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи».

Англичан я, кстати, не люблю, они давние, последовательные и непримиримые враги моей Родины, но их наработками пользуюсь. Как оружием врага. В соответствии с заветами товарища Сталина.

Да и Ленина, кстати, тоже.

Посему критикам – любителям современного одноразового говна ширпотреба – желаю новых выгодных покупок. А потом снова покупок, и снова – барыги порадуются. И кетайсы тоже

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Они ждут ваших денег!

  1. И, да, чуть не забыл: смазка для контактов – тоже совершенно лишняя вещь, дорогая и, как правильно говорят благоухающие перегаром гаражные «знатоки», абсолютно бесполезная

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Zoom

Смазка для контактов LiquiMoly

За цену тюбика можно купить говнокрокодилы недорогие хорошие «крокодилы», а при некоторой удаче – даже парочку комплектов оных.

Например, на распродаже галимого бракованного неликвида в «Ашане» или какой-нибудь «Пятёрочке». Дарю идею, пользуйтесь.

В «Железяке», кстати, как раз распродажа, вчера видел – говнопровода прекрасные бюджетные «крокодилы»-провода по 99 рублей комплект, в красивой красной сумочке, спешите купить!

А всем остальным – тем, кто понимает, что для создания хорошего изделия и материалы нужны соответствующие – надеюсь, мой отчёт чем-то поможет. Провода получились приличные, даже в руках держать приятно.

Надо будет для тех, что в машине теперь живут (в пакетике) сшить хорошую крепкую сумочку из правильной немецкой (бундесверовской = не самой дешёвой, но хорошей) кордуры.

Размеры уже снял, так что скоро всё будет.

Отчёт окончил.

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой полного разряжения аккумуляторной батареи. Даже если водитель имеет богатый опыт и хорошо знаком с устройством автомобиля, эта проблема может его сильно озадачить. Особенно часто с такой неприятностью приходится сталкиваться в зимний период года. Именно в это время для пуска двигателю требуется больший заряд.

Как правило, при севшем аккумуляторе запустить мотор становится затруднительно обычным способом. Конечно, для машин с механикой может подойти способ пуска с толкача, но вот что делать, если авто работает на автоматике? В таком случае есть только один вариант выхода из ситуации – запуск двигателя при помощи стартера.

Сделать это возможно только с помощью подпитки от другого автомобиля, либо выполнением замены разряженной батареи на заряженную. Второй вариант более проблематичен, поэтому довольно часто автомобилисты пытаются  прибегнуть к первому. Но в этом вопросе тоже есть один нюанс – необходимо кроме авто-донора иметь при себе набор проводов для прикуривания.

В этом материале будет подробно рассмотрен вопрос выбора подобного инструмента.

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Провода для прикуривания: что же это такое?

Наверное, каждый автомобилист и человек не сильно, разбирающийся в технике слышал такие термины как крокодилы или пусковые провода. Все эти названия обозначают нечто иное, как провода для прикуривания.

Основной задачей таких проводов считается осуществление эффективной передачи пускового тока от аккумуляторной батареи, которая заряжена к той, что полностью разрядилась. Ну а так как провода выступают посредником в этом процессе, то соответственно в них должно быть минимальное сопротивление.

Если это условие не будет выполняться, то тока не будет достаточно для пуска стартера и запуска мотора. Исходя из этого. пусковые провода должны быть выполнены  из  специальных материалов, иметь достаточную длину и большое сечение. Таки оптимальным материалом может быть медь.

Она имеет доступную цену и низкое сопротивление, а вот что касается длины, то этот параметр будет зависеть только о того, насколько глубоко в кузове автомобиля будет установлен аккумулятор.

Выбор пусковых проводов для прикуривания двигателя: как не ошибиться?

Как правильно выбирать пусковые провода?

Большинство производителей пусковых проводов все вышеперечисленные нюансы учитывают. Соответственно выбирать представленные в специализированных автомагазинах товары не так уж и сложно. Однако, как и в любом выборе, в этом вопросе есть некоторые нюансы. При покупке того или иного вида пусковых проводов важно обратить внимание на такие моменты:

  • Стартовый ток;
  • Выходное напряжение;
  • Долину провода.

У пусковых проводов стартовый ток должен быть в пределах 200 А, а выходное напряжение порядка 9 В, а в идеале чуть меньше. Что же касается оптимальной длины прикуривания, то она должна быть в пределах 3-3,5 метров.

  • Подробнее о пусковых проводах будет рассказано в этом интересном видеоролике:

2/3 никуда не годятся! Экспертиза 12 комплектов пусковых проводов

18 декабря 2019 года

Пусковые провода нужны понятно для чего — чтобы пустить мотор от чужой аккумуляторной батареи, если ваша вдруг померла. Берут два провода с зажимами-«крокодилами» на концах и подают питание от батареи-донора к севшему аккумулятору. Проще некуда. Но это лишь на первый взгляд.

Величина пускового тока даже в скромной микролитражке измеряется сотнями ампер. И чем холоднее на улице, тем больший требуется ток. Если бы напряжение на борту составляло 220, а не 12 В, то пусковой ток при той же мощности был бы раз в двадцать меньше, а проводá — во столько же раз тоньше.

Но при питании 12 В проводам необходимо быть очень толстыми: чем больше сечение, тем ниже сопротивление. Иначе энергия до стартера не дойдет, полностью рассеявшись на проводах. Поэтому их сопротивление должно быть гораздо ниже, чем у пусковой цепи стартера, то есть не больше сотых долей ома.

Но как раз это их изготовители и не могут обеспечить! За все годы испытаний работоспособный комплект проводов — заметьте, отечественный! — нам попался лишь однажды (если интересно, тест «Калуга дает прикурить» можно почитать тут. — Прим. ред.).

Да и тот, по нашим сведениям, теперь можно приобрести лишь под заказ.

Проверим: вдруг ситуация изменилась в лучшую сторону? Мы купили дюжину комплектов по цене от 520 до 2950 рублей. Заявленные токи, которые они должны держать, - от 400 до 1000 А.

Что и как проверяли

Первым делом проверили качество заделки и конструкцию зажимов‑­«крокодилов». У хороших проводов токоподвод должен быть обеспечен к обеим «крокодильим челюстям»: это уменьшает переходное сопротивление и снижает потери. Особое внимание — завальцовке проводов: прижимать надо токонесущие жилы, а не пластиковую изоляцию, которая тут же сгорит.

Нормальная разводка проводов в зажимах-«крокодилах» должна раздваиваться на обе половинки для обеспечения равномерного электрического контакта.Нормальная разводка проводов в зажимах-«крокодилах» должна раздваиваться на обе половинки для обеспечения равномерного электрического контакта.Эти провода никто не рвал, через них просто пропустили довольно скромный ток. Причина разрушения — халтурная обжимка в «крокодилах» через пластиковую изоляцию, которая мгновенно плавится от нагрева.Эти провода никто не рвал, через них просто пропустили довольно скромный ток. Причина разрушения — халтурная обжимка в «крокодилах» через пластиковую изоляцию, которая мгновенно плавится от нагрева.

Затем оценили работоспособность и измерили падение напряжения на проводе при едином токе 220 А — это средний ток, которого на практике обычно хватает для пуска мотора. Да и опыт прошлых лет подтверждает, что ждать хороших результатов при более высоких токах бессмысленно.

Что до падения напряжения, то по нормативам при токе 1000 А оно не должно превышать 2,0 В. Значит, в нашем случае можно ориентироваться примерно на 0,45 В.

Результаты испытаний, к сожалению, не удивили. Лучшие электрические параметры показали дорогущие провода Airline SA‑1000–06E: падение напряжения на каждом проводе составило 0,75 В. На общем фоне результат, конечно, хороший: например, у комплектов В‑500 и «Полярник» потери на каждом проводе составили 4,9–5,0 В! И это при довольно скромном токе 220 А.

Иными словами, нам по-прежнему продают сувенирные изделия с рекламными этикетками. Даже «лучшие из худших» смогут реально помочь только в тепличных условиях, когда масло еще не загустело, а родная батарея хранит остатки заряда. Но ни о каких заявленных 1000 А речь не идет.

Читайте также:  Правила выбора качественного гайковерта

Поскольку необходимость «прикурить» чаще всего возникает в мороз, то и пусковые провода просто обязаны быть холодоустойчивыми. Однако после 12‑часовой выдержки в морозильной камере при —30 °C стало ясно, что и с этим есть проблемы. Пластмассовая изоляция для таких условий не годится: каменеет, трещит и даже ломается. Надумаете что-то покупать — ищите только резиновую!

В тестовой компании проводов выбирать не из чего. Несколько изделий можно применять либо в облегченных условиях (при пуске летом или в теплом гараже, когда многие сотни ампер не нужны), либо с предварительной подзарядкой батареи. Остальным — незачет.

Airline SA-500-04Цена ~ 1150 руб.Заявленный ток 500 АДлина 5,0 мКаждый из проводов «скушал» по 1,8 В. Завальцовка хорошая. Клещи — с двусторонним токоподводом. Мороз переносят нормально. Годны с ограничениями. Airline SA-1000-06EЦена ~ 2950 руб.Заявленный ток 1000 АДлина 5,0 мПадение напряжения 0,75 В — это лучший результат по величине потерь на каждом из проводов. На их сечении не сэкономили! К конструкции замечаний нет. Морозостойкость хорошая. Но 1000 А не выдержат ни за что. Годны с ограничениями. AlligatorЦена ~ 1400 руб.Заявленный ток 600 АДлина 3,0 мПотери напряжения — по 1,4 В на каждом проводе. Лучше, чем у многих. Заделка проводов — по правилам, но на одну половинку клещей. Морозостойкость хорошая. Годны с ограничениями. Autoprofi АР/ВС 5000Цена ~ 1280 руб.Заявленный ток 450 АДлина 3,5 м1,6 В — такие потери в данном тесте можно считать сравнительно небольшими. И даже ничто не расплавилось. Заделка и морозостойкость нормальные. Годны с ограничениями.
В-500Цена ~ 502 руб.Заявленный ток 500 АДлина 2,5 мПадение напряжения на каждом коротеньком проводе составило аж 5 В — антирекорд теста! И что достанется стартеру? Впрочем, в любом случае исход ясен: даже при токе 220 А проводá расплавились и выскочили из «крокодилов». На морозе ломаются. На выброс! В-600Цена ~ 550 руб.Заявленный ток 600 АДлина 3,0 мРаскалились и расплавились. Падение напряжения на каждом проводе — по 3 В. На морозе каменеют. Незачет. Garde 650Цена ~ 1600 руб.Заявленный ток 650 АДлина 5,0 мНа общем слабом фоне выглядят неплохо и даже не расплавились, хотя на каждом из проводов падение напряжения составило по 2 В. На морозе каменеют. Заделка проводов — на одну сторону. Незачет. Garde 1000Цена ~ 1400 руб.Заявленный ток 1000 АДлина 3,0 мПотери — по 2,2 В на каждом проводе. Завальцовка — через пластиковую изоляцию: так делать нельзя. На морозе каменеют. Незачет.
MegaPower M-50030Цена ~ 800 руб.Заявленный ток 500 АДлина 3,0 мНа каждом проводе при токе 220 А теряется по 3,5 В! Что же будет, если попробовать пропустить заявленные 500 А? Еще — отвратительная завальцовка через пластиковую оболочку провода, которая тут же поплавилась. Незачет. MegaPower M-80050Цена ~ 2300 руб.Заявленный ток 800 АДлина 5,0 мДаже при небольшом токе нагрузки теряется по 2,7 В на каждом из проводов. На морозе твердеют. Ток на вторую половинку клещей идет через ось и пружину. Незачет. ПолярникЦена ~ 1140 руб.Заявленный ток 400 АДлина 4,0 мОтечественное изделие разоча­ровало. При токе 220 А на одном проводе рассеивается 4,9 В! Провода быстренько раскалились, пустили дым и повыскакивали из зажимов наружу. Незачет. ФобосЦена ~ 1050 руб.Заявленный ток 500 АДлина 2,6 мПадение напряжения — 1,5 В. На общем фоне это даже неплохо. Но на морозе становятся неподвижными. Контакт на второй половинке клещей — через ось и пружину. Незачет.

Как «прикурить» негодными проводами?

Кто уже приобрел плохие провода — не расстраивайтесь. Даже никудышный провод, который не в состоянии пропускать токи в сотни ампер, можно использовать для подзарядки севшей батареи от заряженной.

Для этого нужно соединить подсевшую батарею с донорской и подождать, а лишь потом попытаться включить стартер. Ожидание может затянуться на десятки минут: всё зависит от степени разряженности батареи.

Но деваться некуда: пустить мотор должна именно родная батарея, а не донорская.

Удачи на дорогах! И пусть пусковые провода никогда вам не пригодятся.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Как "прикурить" и не спалить при этом машину

Советы

Наверное, не стоит объяснять, что завести автомобиль с севшим аккумулятором можно от батареи другой машины при помощи двух проводов. Другой вопрос: как и что нужно делать, чтобы не угробить автомобили так называемым “прикуриванием”?

Как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины?

Во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей.

Во-вторых, закрепить один конец красного провода (как правило, красный кабель подключают к “+”, а черный — к “-”) на плюсовые клеммы аккумулятора автомобиля-донора и машины с севшей батареей.

А затем проделать эту же операцию с черным “минусовым” проводом с одной лишь разницей: у автомобиля с разряженным аккумулятором зажим кабеля нужно подключить не к “минусу” батареи, а к неокрашенному металлу двигателя или “массе”, если она выведена отдельно.

В-третьих, завести мотор машины с севшей батареей. Если не выходит, то, скорее всего, аккумулятор автомобиля-донора недостаточно заряжен или проблема машины-реципиента кроется не в разряженной батарее (вероятно, в системах питания и зажигания).

В-четвертых, отсоединить провода в обратной последовательности, чтобы их зажимы ни в коем случае касались друг друга во избежание короткого замыкания.

Советы и “лайфхаки” по “прикуриванию”

— Почему на автомобиле с севшим аккумулятором нужно подключить минусовую клемму к “голому” металлу двигателя, а не к батарее? Дело в том, что в последнем случае энергия от аккумулятора-донора будет направлена на зарядку разряженной батареи, а не на пусковой импульс к стартеру машины-реципиента. Подключение аккумуляторов напрямую допускается, однако это либо не поможет (если батарея автомобиля-реципиента сильно разряжена) или может быстро “посадить” рабочую батарею. А на некоторых современных автомобилях подсоединяться напрямую к аккумулятору вообще не допускается, а иногда даже невозможно (батарея спрятана в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности). В этом случае обычно предусмотрена специальная “плюсовая” клемма, которая обычно выводится в удобное место под капотом.

Немаловажно соблюдать и последовательность подключения проводов (сначала “плюсы”, потом “минусы”). Необходимо это лишь для дополнительной безопасности: если мы вначале подключим минусовой провод, то случайное касание плюсовым кабелем любой металлической детали вызовет короткое замыкание.

— Можно ли сразу отключать провода после успешного запуска двигателя? Да, можно. Но, если вы подключили аккумуляторы параллельно, то рекомендуется, чтобы машина поработала какое-то время для восполнения энергии севшей батареи.

— Может ли “прикуривание” стать причиной выхода из строя электроники одного из автомобилей? Никакой существенной нагрузки на проводку обоих машин такая операция не оказывает. Если, конечно же, соблюдать ряд обязательных правил.

В частности, не рекомендуется «прикуривать» дизельный двигатель от батареи автомобиля на бензине (и наоборот), поскольку так называемые дизельные аккумуляторы имеют более высокую мощность. Также характеристики номинального напряжения обеих батарей должны быть равны (12 вольт).

В противном случае появляется риск скачков напряжения в сети, который может привести к перегоранию предохранителей или отказу некоторого электрооборудования.

Впрочем, чтобы вообще не беспокоиться, можно просто отсоединить батарею-донора (или снять минусовую клемму) и спокойно “прикуривать”: ничего не сгорит. Но долго это делать не рекомендуется, поскольку аккумулятор-донор может разрядиться.

Еще совет: обращайте внимание на состояние севшей аккумуляторной батареи. Если из нее вытекает рабочая жидкость (электролит), сам АКБ горячий или издает специфический запах кислоты, то «прикуривать» опасно. Скорее всего, такая батарея вышла из строя и выделяет слишком много водородно-кислородой смеси, которая может легко воспламениться даже при наличии малейшей искры.

— Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ — завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия).

На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей.

Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, — свечи зажигания.

Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель.

В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

— Принципиально ли, какими проводами для “прикуривания” пользоваться? При выборе пусковых проводов нужно обязательно убедиться, что кабели сделаны из меди (или толстой алюминиевой жилы с медным напылением) и рассчитаны на нагрузку минимум в 200 Ампер.

При этом площадь сечения провода должна быть не менее 16 мм². Ко всему прочему, кабели лучше выбирать с большими “крабами”, которые имеют термопластовую изоляцию (обезопасит от случайного прикосновения “+” и “-”).

Отметим, что самодельными проводами пользоваться не только малоэффективно, но и по-настоящему опасно: пусковой ток стартера может обжечь руки.

— Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой, чтобы избежать проблем с запуском двигателя? Во-первых, нужно помнить, что если автомобиль долго стоит без дела (более двух месяцев), то батарея разряжается сама по себе, а также подвергается процессу сульфатации (снижается емкость аккумулятора и разрушается его внутренняя структура). Во-вторых, необходимо стараться выбирать такие маршруты пути, чтобы проезжать их на крейсерской скорости. В этом случае генератор будет эффективно заряжать аккумулятор, который в таком режиме эксплуатации попросту дольше прослужит. А вот на вопрос: “Сколько служит АКБ автомобиля?” — однозначного ответа нет. Безусловно, ограничения по срокам есть, но зависят они от качества комплектующих батареи, а главное, от условий ее эксплуатации. В среднем хороший аккумулятор “живет” 3-4 года, но при бережной эксплуатации может прослужить и гораздо дольше.

Выбор проводов для пуска двигателя и «прикуривания» автомобиля

Начнем с того, что проблема разряженной АКБ достаточно актуальна, особенно с наступлением холодов.  Если аккумулятор автомобиля сел, тогда в подобной ситуации запустить двигатель привычным образом не удается.

Для старых автомобилей на «механике» проверенным методом запуска является решение завестись « с толкача», однако для более современных моделей и, тем более, для машин с коробкой «автомат» такие попытки запуска практиковать крайне не рекомендуется. Дело в том, что это может привести к серьезным поломкам дорогостоящих узлов и агрегатов.

Получается, в сложившейся ситуации выход только один – заводить машину стартером. Для этого можно поставить другой заряженный аккумулятор, что далеко не всегда представляется возможным. Также можно зарядить посаженную батарею, но для этого потребуется время. Еще водители используют пуско-зарядные устройства (бустеры), но они также имеются далеко не у всех.

Читайте также:  Впрыск воды в двигатель авто: что дает система?

Еще одним решением является возможность «прикурить» машину от другого автомобиля-донора с заряженной аккумуляторной батареей.  Такой вариант наиболее распространен, так как кроме донора нужны  только специальные провода.  Далее мы рассмотрим, какие нужны провода для прикуривания автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе.

Провода для пуска двигателя: какими они должны быть и на что обратить внимание

Начнем с того, что в нашей отдельной статье мы уже описывали тонкости и нюансы безопасного прикуривания автомобиля с севшим аккумулятором от другой машины-донора. Теперь перейдем к самим проводам, так как данный вопрос является отдельной темой.

  • Прежде всего, такие провода для прикуривания имеют несколько названий. Многие автолюбители знают их под следующими «бытовыми» названиями: провода для прикуривания или крокодилы. При этом самым правильным и точным будет название пусковые провода.

Главной задачей таких проводов становится эффективная передача пускового тока от заряженной АКБ на машине-доноре к разряженному аккумулятору другого авто. При этом важно, чтобы потери тока при его передаче по проводам были минимальными.

  • Получается, наилучшим образом с такой задачей справляются провода, которые имеют малое сопротивление и позволяют добиться наименьшего падения напряжения. При этом хорошо известно, что сопротивление в проводе напрямую зависит от материала изготовления, его длины и сечения провода.

Итак, не трудно догадаться, что при выборе проводов для прикуривания на эти моменты нужно обращать внимание. Что касается сечения провода, чем оно выше, тем меньшим будет  сопротивление. В результате небольшое сечение провода не позволит передать нужный пусковой ток от заряженной АКБ на разряженную для уверенного пуска двигателя. Если говорить о пусковом проводе, его сечение должно быть 6-10 мм2.

  • Теперь перейдем к материалу изготовления и длине провода. Как уже было сказано выше, материал должен иметь невысокое сопротивление. Таким материалом, который хорошо проводит ток и вполне доступен по цене, в данном случае является медь. Как видно, пусковые медные провода для прикуривания окажутся оптимальным вариантом.

Что касается длины проводов для прикуривания, нужно учитывать, что такой дины должно хватать для того, чтобы соединить разряженный аккумулятор с АКБ донора без снятия аккумуляторов.

При этом важным моментом является то, что чем длина провода окажется больше, тем выше будет сопротивление и это неизбежно начнет сказываться на передаче пускового тока. С учетом вышесказанного следует учитывать, что пусковые провода должны быть не меньше 2 метров, но также и не более 4.

  • Еще одним нюансом становится изоляция проводов и крепежи к клеммам АКБ. Изоляция должна быть реализована с использованием материалов, которые остаются эластичными при низкой температуре и не разрушаются при высокой. Например, с такой задачей хорошо справляется силиконовая резина.

Если говорить о крепежах (крокодилах), важно, чтобы поверхность контакта с клеммами оказалась максимально большой, а также обеспечивалась надежная фиксация самого крепежа на клемме АКБ. Очень желательно, чтобы сам «крокодил» также был медным. [/do]

Еще нужно обращать внимание на то, как выполнен крепеж провода к крокодилу. Оптимально, когда провода припаяны, а не прикручены или удерживаются благодаря наличию зажимов, фиксаторов и т.п.

Советы и рекомендации

Итак, если вы не знаете, как выбрать пусковые провода, для начала перед покупкой нужно выяснить не только описанные выше моменты, но и то, на какой стартовый ток они изначально рассчитаны. Такой показатель должен составлять не менее 200А. Чтобы получить уверенный пуск двигателя, лучше выбирать провода, которые обеспечивают выходное напряжение от 9В.

При этом важно учитывать, что необходимо также стоит делать поправку на возможное падение напряжения (например, провод  длиной 1.5 метра «просаживает» 1.2 вольта при токе до 100А). Также нужно помнить, что перед началом прикуривания следует отключать все энергопотребители как на авто, который запускают, так и на машине-доноре.

Еще следует воздерживаться от попыток прикурить от автомобиля, двигатель которого работает. Игнорирование данного правила может привести к выходу из строя электрооборудования на обоих ТС.

Что касается снятия пусковых проводов после запуска двигателя, отсоединять провода для прикуривания нужно следующим образом: сначала снимается «минус» от металлической части под капотом автомобиля, который заводили.

Затем этот же провод отключается от клеммы на АКБ машины-донора.

Теперь от клеммы «плюс» на доноре отключается плюсовой провод, а затем этот же провод отсоединяется от аккумулятора автомобиля, который только что прикуривали.

Что в итоге

Как видно, наличие пусковых проводов в автомобиле позволяет быстро завести двигатель на машине с разряженным аккумулятором.  Главное, найти машину-донора. Еще сам автовладелец получает возможность при желании оказать помощь в тех случаях, когда другая машина не заводится по причине севшего аккумулятора.

Если же говорить о различных фирмах, которые предлагают пусковые провода, следует воздерживаться от покупки дешевых изделий неизвестных производителей. То же самое можно сказать и о самодельных проводах для прикуривания.

Нужно понимать, что качественное изделие, изготовленное из лучших материалов, не может стоить дешево по сравнению с подобными аналогами. По этой причине лучше остановить свой выбор на продукции от известных производителей, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации добиться стабильного и уверенного пуска ДВС, а также избежать возможных проблем по вине пусковых проводов.

Как правильно прикурить машину

Курить, конечно, вредно. Но иногда бывают случаи, когда без прикуривания — никуда. Особенно в тот момент, когда умер аккумулятор. Конечно же, мы будем говорить о прикуривании от другого автомобиля, развенчаем все мифы по этому поводу и разберёмся в том, как это делать правильно и так, чтобы потом, действительно, не пожалеть об этом.

Содержание:

Когда прикуривать бесполезно

Процедура, в принципе, особой сложностью не отличается, но очень важно знать, что автомобиль находится в исправном состоянии и в его баке ещё плещется топливо. Кстати, кончиться может не только электричество и бензин и если двигатель не ожил с первых нескольких попыток, а АКБ уже близок к критической степени разряда, то в первую очередь необходимо найти первопричину, а после этого уже просить помощи.

Аккумулятор ведь тоже может сесть не только из-за того, что мы забыли выключить дневные ходовые огни или музыку. В случае высокого саморазряда АКБ, она может умереть буквально за ночь и прикуривание здесь спасёт только на время, до следующей стоянки.

Если двигатель отказывает запускаться с первых нескольких попыток, необходимо исключить все возможные неисправности начиная от замерзания конденсата в топливопроводе, заканчивая залитыми свечами зажигания. Но сегодня речь не об этом.

Предположим, что с техническим состоянием двигателя все в порядке, но утром АКБ просто отказалась прокручивать стартер, поэтому осталось разобраться, как правильно прикурить машину.

Кто может прикурить машину

На всякий случай, напомним ход процесса, поскольку многие молодые автомобилисты, разбалованные надёжностью современной техники, могут и не знать, что это за процесс такой.

Прикуриванием называют соединение проводами аккумулятора неисправного автомобиля аккумулятора заведомо здоровой машины.

Вроде бы все просто, но не зная основных моментов процесса, можно здорово влететь в копейку — электрооборудование свежих автомобилей довольно капризно, а вся система нашпигована датчиками и электронными блоками. Их-то и можно сжечь, если прикурить неправильно.

Однако дать прикурить может далеко не каждая машина. В обязательном порядке необходимо учитывать рабочий объем и тип двигателя обоих автомобилей.

Дело в том, что для пуска дизельного мотора необходим гораздо более высокий пусковой ток, поэтому дизель может прикурить только от дизеля. При этом необходимо учитывать также ёмкость аккумуляторов.

Желательно, чтобы она была равной, но нужно помнить, что завести маленький автомобиль от большого можно запросто. Наоборот — никогда.

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Вначале встанем на сторону донора и обезопасим свой автомобиль от неприятностей. Для этого нужно придерживаться простых правил:

  1. Двигатель автомобиля-донора должен быть заглушен.
  2. Минусовая клемма в обязательном порядке должна быть снята, чтобы разорвать электрические цепи двух автомобилей, оставив в распоряжении второй машины только АКБ.
  3. Перед тем как дать прикурить, двигатель должен поработать хотя бы минут 5-7. Это позволит АКБ получить нормальный заряд и не перегружаться.
  4. Самый распространённый миф заключается в том, что от автомобилей с современной системой электрооборудования прикуривать нельзя. Ещё как можно. Главное — отсоединить АКБ от электросети.

Что касается пострадавшего от энергетического кризиса автомобиля, то также бытует ничем необоснованное мнение, что прикуривать от другой машины нельзя, если в системе полно электроники.

Если рассудить логически, то это не более, чем сказки компаний, которые зарабатывают на услугах эвакуаторов. Мы просто берём дополнительный источник энергии, абсолютно идентичный по силе тока и напряжению. В любом случае — прикуривать можно, но осторожно.

При этом минусовой провод при прикуривании подключаем к массе двигателя, как показано на схеме.

Как выбрать провода для прикуривания

А осторожность эта заключается не только в соблюдении полярности, но и в выборе проводов. Здесь категорически недопустима никакая кустарщина, скрутки или самопальные клеммы. Только надёжные зажимы-крокодилы, только мощный медный провод. Желательно, чтобы крокодил был тоже медным и был спаян с проводом. Длина провода для прикуривания не должна быть меньше трёх метров.

Во-первых, не всегда получится дотянуться от одного АКБ к другому, а во-вторых никакого натяжения в проводах быть не должно — любая неосторожность может привести к короткому замыканию и, соответственно, к пожару.

Провод для прикуривания должен быть от трёх до пяти метров длиной, мощный и в надёжной изоляции. Она, кстати, должна быть эластичной даже на морозе, иначе растрескается и опять таки это может привести к замыканию.

Техника безопасности — превыше всего

Цена комплекта проводов для прикуривания не должна быть ниже 1000 рублей, иначе есть шанс нарваться на некачественный проводник, изолятор или зажим, а это может стоить гораздо дороже.

И напоследок — о технике безопасности. Красный провод — это в любом случае плюс и никак иначе. Это нужно проверить сто раз перед подсоединением.

Перепутав полярность, можно, действительно, вывести электрооборудование из строя.

Стоит ли говорить о том, что при прикуривании любая искра может привести к пожару или взрыву, поскольку из АКБ может активно выделяться горючий газ. А значит — никакого курения и открытого огня. Надеемся, что эти советы пригодятся вам только теоретически, посему приятных всем путешествий и добрых дорог!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *