Замена шины в авто

Замена Шины в авто 02.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем дважды в год менять резину
  • Когда нужно поменять резину на летнюю
  • Сколько придется заплатить штраф, если ездить на зимней резине
  • Какие существуют требования к летней резине

Законом предусмотрена смена покрышек дважды в год – перед зимним и летним сезоном. Да и элементарный здравый смысл говорит о том, что ездить летом на зимних колесах, а зимой на летних – неразумно.

Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, непрактично и неудобно. Давайте подробнее рассмотрим вопрос, когда менять резину на летнюю.

Кроме того, выясним, какие последствия повлечет нарушение норм сезонности.

Зачем вообще меняют шины на автомобилях

Замена Шины в авто

Большинству владельцев машин очевидно, что замена колес в связи с наступлением летнего или зимнего сезона – необходимость и их прямая обязанность. Однако есть и те, кому не совсем ясно, для чего это делается. Давайте разбираться.

Чем отличается зимняя резина от летней?

  • Рисунком протектора. Он значительно отличается на шинах для разных сезонов и прямым образом влияет на особенности эксплуатации автомобиля. Зимняя резина призвана обеспечить надежное сцепление транспортного средства с дорогой, а значит его устойчивость и хорошую управляемость. Летом на мокрой дорожной поверхности может возникнуть эффект аквапланирования, с которым машине сложно совладать, это доставляет водителю ряд неудобств и сложностей в управлении автомобилем. Летние же шины как раз сделаны таким образом, чтобы лишняя влага отводилась от колеса во время движения.
  • Составом резины. Зимние покрышки более мягкие по составу, что обеспечивает им пластичность даже в холодную погоду. А вот летом такой состав оказывает негативное влияние на их эксплуатационные характеристики. Они становятся чересчур мягкими, что влечет за собой ухудшение управляемости автомобиля при езде на скорости и увеличение потребления бензина. Летние шины по составу более твердые, что позволяет комфортно передвигаться в теплое время года. Но в холода они становятся слишком твердыми и не дают нужного сцепления с дорогой (оно ниже примерно в 8-10 раз по сравнению с зимней резиной).

«Зимой на летней резине: почему это – плохая затея» Подробнее

Разумеется, необходимо полностью «переобувать» машину, то есть менять резину на летнюю (или зимнюю) на всех 4 колесах.

Когда менять резину на летнюю по закону

Замена Шины в авто

Что нам говорит закон, относительно того, когда менять резину на летнюю?

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной,  календарным летом.

Также нельзя в зимние месяцы ездить на машине, на которой не установлены 4 зимние шины. Требования к таким шинам указаны в пункте 5.6.3.

При этом в зависимости от региона срок запрета может быть увеличен местными властями.

То есть, менять резину на летнюю по закону нужно максимум 1 июня и только в том случае, если на автомобиле установлены шины с шипами. Однако очевидно, что лучше сделать это раньше, ведь износ зимних колес летом повышается, как и расход топлива, а тормозные характеристики – напротив – ухудшаются. 

Замена Шины в авто

В регионах с мягким климатом местные власти могут вовсе наложить запрет на использование зимней резины в теплое время года (март-ноябрь).

Или, допустим, в северных районах продлить период использования зимних покрышек.

Однако на всей территории Таможенного союза в указанные сроки действуют единые правила: в три летних месяца должны эксплуатироваться летние шины, в три зимних месяца – зимние. То есть уменьшение сроков невозможно.

В России на большей части территории страны вышеуказанные правила действуют без поправок.

В таблице указаны сроки эксплуатации зимней и летней резины разного типа.

Летние шины (без маркировки М&S) март — ноябрь
Зимние шины с шипами (с маркировкой М&S) сентябрь — май
Зимние шины без шипов (с маркировкой М&S) круглогодично

Подытожим. Когда менять зимнюю резину на летнюю? 2019 Замена должна осуществляться с 1 марта по 1 июня. Владельцу транспортного средства дается 3 месяца на выполнение этой процедуры, и каждый автолюбитель имеет возможность успеть поменять колеса.

Какой предусмотрен штраф за несвоевременную смену шин

Замена Шины в авто

Исходя из вышеизложенного, а также согласно п. 5.5 Приложения 8 к Техрегламенту, использование шипованной резины в летние месяцы является нарушением закона.

Однако в 2019 году нарушение сроков замены резины на летнюю не повлечет за собой штрафные санкции. Это связано с тем, что КоАП РФ не содержит никаких положений, касающихся наказания за несвоевременную замену зимней резины.

«Как выбрать зимнюю резину грамотно» Подробнее

При этом дорожный инспектор при проверке автомобиля вполне может выписать штраф в размере 500 рублей, так как колеса машины не соответствуют требованиям, которые указаны в «Перечне неисправностей и условий» к ПДД (раздел 5). Это считается административным правонарушением. При благоприятном исходе водителю может быть вынесено устное предупреждение.

Водитель может быть наказан и в случае, если на автомобиле установлена разная резина: левое переднее колесо – зимнее, а правое – летнее, или, к примеру, левая задняя шина новая, а правая – отремонтированная.

Рекомендации по замене резины на летнюю

Замена Шины в авто

Частый вопрос от владельцев авто – «какова должна быть температура воздуха для замены резины на летнюю?». Производители рекомендуют ориентироваться на плюс 5 по Цельсию, которые будут стабильно держаться некоторое время. Однако есть нюансы, ведь весна никогда не наступает в одночасье.

Не стоит менять резину на летнюю, если:

  • ночью до сих пор случаются заморозки;
  • не редки поездки за город и т.п.;
  • на дороге имеются снег или лед;
  • путь водителя пролегает там, где дорога высыхает позже, чем в других местах;
  • машина эксплуатируется в основном очень рано утром и/или в позднее время суток.

В этих условиях вероятно стоит подождать более стабильной высокой температуры, иначе летние шины будут твердеть в холода, что значительно снизит безопасность езды (управлять автомобилем на таких шинах тяжелее).

При этом не стоит и слишком тянуть с заменой колес. Если среднесуточная температура находится в районе отметки «+ 10», пора менять резину на летнюю, ведь зимние шины будут изнашиваться, а машина будет «есть» больше топлива.

Точную дату замены резины сказать невозможно, ведь весна приходит в наши широты по-разному каждый год. Менять колеса нужно ориентируясь на погодные условия и личный опыт.

Общие требования к летней резине

Замена Шины в авто

Если у вас уже есть летняя резина, которая использовалась ранее, стоит сначала проверить ее на соответствие всем требованиям, прежде чем менять колеса. Резина имеет свойство изнашиваться, то есть важно вовремя отслеживать любые изменения, способные негативно повлиять на эксплуатацию автомобиля.

  • При выборе колес нужно ориентироваться на рекомендации производителя, ведь автомобилю определенной массы подходят конкретные колеса. Важны в этом вопросе и показатели скорости. Словом, не всякие шины станут удачной покупкой.
  • Шина должна совпадать по размеру с колесной аркой и диском.
  • Существуют определенные нормы износа, которые нельзя превышать.
  • Нужно следить за высотой протектора: у легковушек важно не превышать норму в 1,6 мм, у автобусов – 2 мм, у мотоциклов – 0,8 мм, у остальных транспортных средств – 1 мм.
  • Любые повреждения резины влекут запрет на эксплуатацию автомобиля. Если есть порезы, отслоения, дыры – шины надо менять.
  • На одной оси у автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Нельзя использовать резину разного размера или разных моделей.

Сотрудник ГИБДД имеет право остановить транспортное средство для осмотра колес. Если имеются нарушения и несоответствия нормам, на автовладельца может быть наложен штраф в размере 500 рублей. При удачном стечении обстоятельств инспектор ограничится устным предупреждением.

Несоответствие запасной шины

Замена Шины в авто

Каждый добросовестный водитель имеет в автомобиле запасное колесо, которое в случае дорожного происшествия поможет добраться до автосервиса. При этом запрет на использование разных колес не действует в данной ситуации.

Интересно, что ставить летом колесо с шипованной резиной запрещается, однако если оно установлено в результате поломки основного колеса, водителю не будет выписан штраф.

«Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить» Подробнее

Автомобилисту следует учесть, что:

  • законом не определен срок, в течение которого можно эксплуатировать запаску;
  • можно приехать летом на технический осмотр на шипованной резине, и никто не сможет выписать водителю штраф, ведь в законе нигде не говорится о том, что колеса проверяются на предмет сезонности;
  • существует проект закона, который предусматривает штраф в размере 2000 рублей в случае нарушения норм и правил эксплуатации шин и колес, но он не был принят в 2019 году.

Итак, менять резину на летнюю по закону водитель обязан в период с 1 марта по 1июня. Однако если на автомобиле установлены шины без шипов, менять их нет необходимости.

Выбор шиномонтажной мастерской

Замена Шины в авто

При наличии опыта, инструментов и определенных навыков менять резину можно самостоятельно. Но проще обратиться к специалистам шиномонтажа. За небольшие деньги они быстро и качественно произведут замену резины. Чтобы не прогадать с выбором сервиса, стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • наличие сертификатов производителей шин;
  • качество инструментов и организация их хранения;
  • подход к проведению работ (к примеру, ответственный мастер использует динамический ключ, чтобы проверить затяжку даже после работы гайковертом);
  • как ведется общение с клиентом, отвечают ли специалисты на все вопросы;
  • цена не всегда указывает на уровень сервиса;
  • отзывы знакомых и в интернете;
  • бывает проще всего обратиться к официальному дилеру для проведения работ.

Когда менять резину на летнюю: мнение автолюбителей

  1. «Надо менять не резину, а колеса»

    «Ну для начала это дешевле. Да и потом натягивание резины на диск создает проблемы и для того, и для другого, в результате мы получим разрывы и трещины.

    Кроме всего этого, когда шина надевается на диск, ее боковая часть приобретает профиль посадочного обода.

    В процессе езды посадочный обод подвергается коррозии и всяческим повреждениям, и потом при замене исключительно шин очень сложно понять, где какая покрышка была установлена».

  2. «Не надо торопиться»

    «Часто владельцы авто спешат менять колеса. Вот только они забывают, что утром и ночью еще вполне возможны заморозки.

    В итоге днем стоит плюс 10, а утром по дороге на работу и вечером по дороге с работы они сталкиваются со льдом на асфальте. Даже тонюсенький лед может привести к большим проблемам.

    Летние шины ведь не могут похвастаться высокой эластичностью, в результате сцепление с дорогой в разы хуже! Ну и тормозной путь в два раза больше. Так что не торопитесь».

  3. «Посмотрим, что пишут производители покрышек»

    «Оптимальное сцепление летних шин с дорогой обеспечивается при температуре от 10 до 12° С.

    Тормозной путь будет выше, если температура не дотягивает до этих значений (к примеру, температура дорожного покрытия ниже +7° С) или – напротив – превышает их (температура дорожного покрытия выше +20° С). Но это средние цифры.

    За конкретикой надо обращаться к производителям шин, ведь их состав влияет на свойства. Какие-то экземпляры лучше ведут себя в тепле, а другие – в прохладе.

    Вот, например, Continental рекомендует менять зимние колеса при температуре, превышающей 7°С.

    Nokian Tyres тоже указывает плюс 7 как температуру, при которой надо задуматься о замене шин.

    Соответственно, если на улице теплее 7 градусов – меняем резину на летнюю, если ниже этой отметки – меняем на зимнюю (осенью).

    При этом надо помнить, что зимним шинам летом гораздо хуже, чем летним шинам зимой. Но летняя резина вообще не может обеспечить нужное сцепление и ведет к увеличению тормозного пути».

  4. «Не торопись, а то опоздаешь»

    «Не понимаю, куда все так торопятся менять резину. Это может быть элементарно опасно. Сам меняю колеса, когда заканчивают топить, то есть температура на улице в районе 8 градусов тепла».

  5. «Кто-то ругает всесезонки, но и они необходимы»

    «Учитывая размеры нашей страны и разницу в климате в регионах, вопрос покупки всесезонной резины очень актуален. У нас, например, зимы как таковой почти не бывает, снег – это редкость, средняя температура зимой – в районе нуля.

    Короче говоря, резина на шипах тут не особо нужна. Раз в пятилетку случаются сильные снегопады и большой минус. Вобщем водители в основном на всесезонке ездят. Так что нельзя всех под одну гребенку.

    Климатический фактор нужно учитывать».

Читайте также:  Неисправности стартера скутера: определяем и устраняем проблему

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный.

Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда.

Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра.

Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Замена Шины в авто

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора.

Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Замена Шины в авто

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Замена Шины в авто

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости.

Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине.

Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни.

Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств.

Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Замена Шины в авто

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин.

Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда.

Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии.

Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Замена Шины в авто

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой.

Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером».

В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует.

Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения.

Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств.

Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Замена Шины в авто

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из , на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Замена Шины в авто

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге.

И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе.

Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Замена Шины в авто

Межсезонье: что нужно знать о замене резины — DRIVE2

Замена Шины в авто

Синоптики пугают заморозками, но процесс уже не остановить – уставшие от шума зимнего протектора и цоканья шипов по асфальту водители спешат перейти на летний режим. Как выбрать, где купить и сменить резину – в обзоре

Чем зимние шины отличаются от летних

Понятие зимней резины четко описывается в пункте 5.6.3. Техрегламента по безопасности транспортных средств на территории стран Таможенного союза.

Это покрышки, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S».

Они отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед. Все, что выходит за рамки этих определений, можно считать летней резиной.

Когда менять

Сезонную смену резины рекомендуется производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию.

Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, а далее начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Однако ранней весной с ее частыми колебаниями температуры и ночными заморозками с заменой зимних покрышек на летние стоит повременить до установления более стабильной погоды, иначе велик риск оказаться на льду с неподходящими шинами.

Как ставить и балансировать

Мифы о приводе: почему замену резины не стоит откладыватьПомимо простого рисунка протектора на шинах применяются направленный и асимметричный с ярко выраженными каналами, которые лучше отводят воду из пятна контакта. Такие шины требуют правильной установки.

На боковине шин с направленным рисунком протектора находится указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись «OUTSIDE». Эта надпись всегда должна находиться снаружи.

Читайте также:  Тонировка автомобиля своими руками

Таким образом менять между собой можно только или левые, или правые колеса.

https://www.youtube.com/watch?v=ZSbtWwugpao

Отдавая на шиномонтаж колеса с датчиками давления стоит сказать о них мастеру. При неумелой разбортировке шины дорогие датчики можно повредить. Балансировку колес нужно проводить при каждой сезонной смене шин, даже если меняются колеса с дисками в сборе.

Как накачивать и проверять давление

Рекомендации по давлению в шинах устанавливает автопроизводитель, причем нормы для колес разной размерности на одном и том же автомобиле могут отличаться.

Кроме того, рекомендованное давление зависит от нагрузки автомобиля – чем больше в салоне пассажиров и груза, тем сильнее нужно накачивать шины.

Табличка с рекомендациями производителя обычно располагается на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака.

Неправильное давление в шинах влияет на управляемость и тормозные свойства автомобиля, а также приводит к преждевременному износу покрышки. Ускоренный износ центральной части протектора говорит об избыточном давлении, боковин – о недостаточном. Если автомобиль не оснащен датчиками давления в шинах, проверять его рекомендуется не реже двух раз в месяц, причем обязательно на остывших колесах.

Запрет на использование резины не по сезону

За резину не по сезону накажут всехС 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент, который регулирует использование сезонной резины для автомобилей на территории стран Таможенного союза.

Требования документа предусматривают обязательное использование зимней резины с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно.

Однако наказания за неисполнение требований техрегламента в России пока нет, и он фактически носит лишь рекомендательный характер.

Требования и штрафыОфициальный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, регламентирует минимально допустимую глубину протектора летних шин для легковых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т на уровне 1,6 миллиметров. Протектор зимних шин не может быть меньше 4 миллиметров. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм из-за возрастающих рисков аквапланирования, то есть потери сцепления с дорогой на мокрой поверхности.

Конкретного наказания за нарушение этих норм нет, но сотрудники ДПС могут оштрафовать за несоблюдение требований по допуску автомобилей к эксплуатации на 500 рублей.

Стоит помнить, что контролировать состояние резины инспекторы могут только при проведении специально организованных мероприятий и с применением необходимых технических средств.

Запрет на эксплуатацию автомобиля с изношенными шинами может быть наложен и в ходе проведения технического осмотра.

Маркировка шинОбозначение типа 195/65 R16 82T содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора.

В данном случае 195 – это ширина протектора в миллиметрах, 65 – отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 миллиметров). R – это тип шины (радиальная), 16 – диаметр (а не радиус, как принято считать) обода в дюймах.

Цифра и буква в конце шифруют индексы максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости, в данном случае 475 кг на колесо и 190 километров в час.

Шины, предназначенные для автомобилей повышенной проходимости, часто маркируются буквами SUV. Отсутствие такой маркировки не означает непригодность шины для внедорожников. Более важным параметром является индекс нагрузки, который для машин повышенной проходимости должен быть не меньше 100 (то есть по 800 кг на колесо).

Маркировка позволяет узнать и дату изготовления шины, зашифрованную набором четырех цифр после символа DOT (например, DOT XXXX XXХХ 3512). Первые две цифры обозначают номер недели года, вторые – год изготовления.

Технология RunFlat

Это специальная конструкция шины, которая позволяет продолжать движение после прокола и потери давления.

Такие шины отличаются усиленными боковинами и иной конструкцией каркаса, однако не подлежат ремонту и в случае повреждения требуют замены.

На шинах типа RunFlat без ремонта можно проехать около от 80 до 160 км при скорости до 80 километров в час. У всех производителей шины RunFlat маркируются по-разному: SSR у Continental, RunOnFlat у Dunlop, RFT у Bridgestone, ZP у Michelin.

Стоит ли опасаться российских шинБольшинство иностранных производителей шин имеют в России полноценные производственные предприятия, оснащенные по всем фирменным стандартам. Процесс изготовления шин на них ничем не отличается от зарубежных заводов, а контроль качества так же строг.

Как правило, шины самых ходовых размерностей изготавливаются в России, а нестандартные покрышки редкой конфигурации производители импортируют. При выпуске новой шины производитель, как правило, постепенно обновляет модельный ряд на российском предприятии, но при этом сдерживает цены и на импортируемую продукцию.

Сейчас в России работают заводы компаний Nokian, Michelin, Continental, Yokohama, Pirelli и Brigestone. Страна производства шины указывается на боковине.

Где и как хранить шины

Шины без дисков нужно хранить вертикально, ежемесячно меняя их положение для перераспределения нагрузки на резину. Подвешивать и складывать их друг на друга нельзя во избежание деформаций.

Шины на дисках, напротив, нельзя хранить вертикально. Колеса в сборе можно подвесить за диск либо сложить горизонтально на деревянной подставке.

Перед отправкой на хранение шины рекомендуется вымыть, очистить протектор от камешков и надписать на нем мелом позицию, на которой стояла шина.

Замена Шины в авто

Когда автомобилистам менять зимнюю резину на летнюю в 2020

Ночная температура в Москве и области уже редко опускается до минусовой, и автомобилисты все чаще задумываются о смене зимней резины на летнюю. «360» рассказывает, пора ли «переобуваться» и как в условиях коронавируса наиболее безопасно это сделать.

Замена Шины в авто

В Москве и области действуют режимы повышенной готовности и домашней самоизоляции из-за угрозы распространения коронавируса. Но столичные шиномонтажи и автосервисы работают.

В Подмосковье не останавливалась работа оказывающих услуги компаний, если они не попали под прямой запрет. К ним относятся курьерские службы, пункты выдачи товаров без примерки, химчистки и дома быта, автомастерские и шиномонтажи. Правда, правительство Московской области попросило водителей отказаться от плановых ремонтов и чинить авто только в случае поломки.

«Машины продолжают двигаться и продолжают ломаться.

Если это случай поломки автомобиля, замены запчастей, без которых он не может ехать сейчас, и этот автомобиль используется для необходимых перемещений в текущем режиме повышенной готовности, то тогда по предварительной записи такие работы должны производиться, могут производиться. При этом автосервисы должны строго соблюдать санитарные нормы и не допускать большого количества людей и контактов людей у себя на территории», — объяснил зампред регионального правительства Вадим Хромов в эфире «360».

Вред себе и другим

Научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд рекомендовал автомобилистам отложить смену резины на середину апреля. В это время снега и продолжительных похолоданий в московском регионе почти никогда не бывает. «Пока что смысла менять шины нет. До середины апреля точно не стоит торопиться», — цитирует его ТАСС.

Автомобилисты считают иначе. По ночам уже стоит стабильно положительная температура, поэтому пришла пора менять шины на летние. Такое мнение в беседе с «360» выразили координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов и директор национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Причин для этого несколько, рассказал «360» вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Во-первых, мягкие зимние покрышки будут стираться об асфальт и быстрее придут в негодность. Во-вторых, они плохо держат сцепление с прогревшимся асфальтом и езда будет небезопасной. В третьих, от тепла шины нагреваются, из них вылетают шипы.

«Нужно понимать, что человек, который вовремя не переобует зимнюю резину на летнюю, не просто самому себе делает хуже — изнашивает колеса, которые выделяют много всего вредного в атмосферу. Плюс шипы могут вылетать и попадать в стекла другим автомобилистам, плюс худшее сцепление с дорогой», — заключил он.

В условиях пандемии, посоветовал Хайцеэр, не стоит находиться в помещении мастерской или рядом с автослесарем. Нужно оставить ему машину и на улице подождать, пока авто переобуют. В Москве это сделать несложно. Сейчас, пояснил собеседник, открываются официальные дилеры, а практически все шиномонтажи вообще не приостанавливали работу, поскольку их услуги необходимы населению.

Шиномонтаж 100% — Акция! Скидки на переобувку шин в Москве

Замена Шины в авто

Акция «Шиномонтаж в подарок»!

Предлагаем Вам беспрецедентную акцию! Только сейчас у Вас есть возможность очень выгодно «переобуться»! В период с 01 марта 2020 г. по 31 августа 2020 г. купите комплект шин или дисков по цене от 2 000 рублей за одну штуку и получите бесплатный шиномонтаж!

Условия проведения акции:

1. Акция «Шиномонтаж в подарок» проводится в период с 01 марта 2020 г. по 31 августа 2020 г.

2. «Шиномонтаж в подарок» — это на выбор клиента: 2.1. либо Комплексная услуга по замене шин, включающая в себя: • Демонтаж и монтаж колеса; • Балансировка колеса; • Снятие и установка колеса на автомобиль; • Технологическая (сухая) чистка колеса.

2.2. либо Комплексная услуга по сбору колеса, включающая в себя:

• Монтаж колеса; • Балансировка колеса; • Установка вентиля (без учета стоимости самого вентиля).

Все дополнительные работы при необходимости и/или по договоренности с клиентом оплачиваются согласно нашему прайс листу.

3. Акция действует при покупке комплекта шин или дисков от 2000 рублей в интернет магазине BlackTyres.ru. 3.

1 В акции участвуют: диски: Aez, Alutec, Antera, ATS, BBS, Borbet, Dezent, Dotz, Mak, MOMO, PDW, OZ, Replay, TSW; шины: BFGoodrich, Bridgestone, Continental, Firestone, Formula, Gislaved, Goodyear, Hankook, Kumho, Matador, Maxxis, Michelin, Nokian, Nokian Nordman, Yokohama, Pirelli, Sava, Tigar, Toyo.

Комплект — это не менее четырех шин или четырех дисков одной модели и одного типоразмера.

4. В акции участвуют шины и диски из ассортимента, представленного на нашем сайте BlackTyres.ru, приобретенные в период действия акции.

5. Акция «Шиномонтаж в подарок» проводится только среди розничных покупателей — физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

6. Воспользоваться акцией «Шиномонтаж в подарок» можно только при условии предварительной записи на шиномонтажные работы и самовывоза оформленного заказа.

На Ваш выбор Вы можете оформить бесплатную доставку заказа или воспользоваться акцией «Бесплатный шиномонтаж». После оказания клиенту услуги «Бесплатная доставка» бесплатный шиномонтаж не производится.

7. Акция «Шиномонтаж в подарок» не действует для коммерческого транспорта (фургоны, микроавтобусы, грузовики и пикапы). В этом случае Вы можете воспользоваться акцией «Скидка на шиномонтаж 50%» при условии предварительной записи на шиномонтажные работы и самовывоза заказа в любом из шинных центров BlackTyres или в любом партнерском пункте шиномонтажа.

7.1 Шиномонтаж со скидкой 50% оказывается для коммерческого легкогрузового транспорта (фургоны, микроавтобусы, грузовики и пикапы) при покупке шин или дисков, участвующих в акциях «Скидка 50% на шиномонтаж» или «Шиномонтаж в подарок». Уточняйте техническую возможность проведения шиномонтажных работ для легкогрузового автотранспорта при предварительной записи на услугу.

8. Для того, чтобы воспользоваться акцией «Шиномонтаж в подарок», необходимо: • Оформить заказ на нашем сайте BlackTyres.

ru или по телефону 8 (495) 215-20-68; • При оформлении и/или подтверждении заказа записаться в один из шинных центров BlackTyres или в любой Партнерский пункт шиномонтажа на удобные дату и время. Информация о свободном времени и дате доступна на сайте, либо ее может предоставить менеджер.

Записаться на шиномонтаж возможно только на ближайшие семь дней. • Предоставить автомобиль в указанное время и дату. Допускается опоздание не более 5 минут. В случае если клиент опаздывает более чем на 5 минут, возможность воспользоваться акцией «Бесплатный шиномонтаж» не гарантируется.

Читайте также:  Залив свечей бензином на инжекторе: подробно о проблеме

В случае если клиент по какой-либо причине не смог приехать в назначенное время и дату, повторно записаться и воспользоваться акцией «Бесплатный шиномонтаж» невозможно.

• Автомобиль должен быть в чистом виде.

9. Обмен «Бесплатного шиномонтажа» на деньги не производится.

10. Администрация магазина BlackTyres.ru оставляет за собой право: • отказать клиенту в предоставлении бесплатного шиномонтажа без объяснения причин;

  • • в любой момент изменить срок проведения акции.
  • Дополнительная информация: • Перед шиномонтажными работами обязательно проверяйте соответствие размера приобретенного товара!
  • • Наши шинные центры и партнерские пункты выдачи не несут ответственности за сорванные шпильки, гайки, болты, секретки!
  • Купить шины >> Купить диски >> Записаться на шиномонтаж >>

Замена шин на автомобиле

К какой категории имущества в бухучете относятся автомобильные шины – к основным средствам или МПЗ? Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении замену шин в автомобиле?

Вопрос: Купили для машины офисной летние колеса стоимость за 4 колеса 48000 нужно ли увеличивать стоимость транспортного средства и амортизировать или можно списать в БУ и НУ единовременно как зап.часть?И еще момент можно ли продать старые колеса и отразить выручку (покупка произведена из-за того что одно колесо пробито)Изначально машина покупалась сразу с колесами и амортизируется

Ответ: 1. Да, автомобильные шины являются запасными частями и списываются единовременно в момент передачи их в эксплуатацию.

2. Да, организация имеет полное право продать старые шины и отразить выручку в учете общества (ст. 209 ГК РФ, ст. 249 НК РФ).

  • Обоснование
  • Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении замену шин в автомобиле
  • Ситуация: к какой категории имущества в бухучете относятся автомобильные шины – к основным средствам или МПЗ
  • Ответ на этот вопрос зависит от того, как поступают шины в организацию:
  • вместе с автомобилем (на ходовых и запасных колесах, отдельно в комплекте);
  • отдельно от автомобиля.

Шины, которые входят в комплект автомобиля, не являются самостоятельным инвентарным объектом (п. 10 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 № 91н). Их стоимость уже включена в первоначальную стоимость автомобиля, поэтому обособленно ее учитывать нельзя (счет 10).

Если организация приобретает шины отдельно от автомобиля, то независимо от стоимости и срока полезного использования их следует включить в состав МПЗ и учитывать как запасные части. Это объясняется следующим.

Во-первых, автомобильные шины не являются средствами труда, предназначенными для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. А именно эта характеристика позволяет квалифицировать то или иное имущество как основное средство (п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

Во-вторых, замена шин всегда связана с поддержанием основного средства (автомобиля) в рабочем состоянии или с его ремонтом (восстановлением). Затраты на восстановление основного средства (т. е.

стоимость шин) списываются в том отчетном периоде, к которому они относятся (п. 27 ПБУ 6/01).

А это означает, что шины, приобретенные отдельно от автомобиля, тоже не являются самостоятельным инвентарным объектом, стоимость которого должна списываться через амортизацию (п. 17 ПБУ 6/01).

Наконец, в-третьих, Инструкция к плану счетов прямо предписывает учитывать автомобильные шины в запасе или обороте в составе запчастей (счет 10-5 Инструкции к плану счетов).

Ситуация: какие документы нужно оформлять при поступлении автомобильных шин и передаче их в эксплуатацию. Шины приобретены отдельно от автомобиля

Автомобильные шины включаются в состав МПЗ (счет 10-5 Инструкции к плану счетов).

Поэтому правила оформления операций, связанных с их поступлением и вводом в эксплуатацию, аналогичны общему порядку оформления поступающих и списываемых материалов.

Поскольку момент списания стоимости автомобильных шин не совпадает с моментом их полного износа, организация должна обеспечить их сохранность и контроль за использованием.

Документы, которые могут подтвердить обоснованность расходов по замене шин, законодательно не установлены. Однако заводить подобные документы для отражения всей информации об эксплуатации автомобильной шины целесообразно.

До 1 января 2008 года организации могли использовать бланк карточки, утвержденной распоряжением Минтранса России от 21 января 2004 № АК-9-р.

В настоящее время срок действия этого документа истек, поэтому организация вправе самостоятельно разработать форму документа, в котором она отразит поступление, передачу в эксплуатацию и замену автомобильных шин.

При поступлении шин, приобретенных отдельно от автомобиля, составьте приходный ордер по форме № М-4 (постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 № 71а). Подробнее об особенностях оформления поступивших МПЗ см. Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление материалов.

  1. Бухучет: приобретение шин
  2. Поступление шин, приобретенных отдельно от автомобиля, отразите проводкой:
  3. Дебет 10-5 Кредит 60 – оприходованы автомобильные шины (на основании товаросопроводительных документов от поставщика).

Подробнее об этом см. К какой категории имущества в бухучете относятся автомобильные шины – к основным средствам или МПЗ.

Бухучет: замена изношенных шин

Если организация заменяет изношенные (с истекшим сроком эксплуатации) или поврежденные шины, то тем самым она восстанавливает часть первоначальных технических характеристик автомобиля. Такую замену следует рассматривать как текущий ремонт основных средств. Это следует из положений пункта 26 ПБУ 6/01.

В бухучете расходы на ремонт отразите в том отчетном периоде, к которому они относятся. Затраты на ремонт автомобиля включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 27 ПБУ 6/01, подп.

 5, 7 ПБУ 10/99). Поэтому стоимость автошин спишите в момент их отпуска со склада (при составлении документов на отпуск автошин) (п.

 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 № 119н).

При замене изношенных (поврежденных) шин сделайте проводку:

Дебет 20 (23, 25, 26, 44…) Кредит 10-5 – списана стоимость шин.

  • Налоговый учет
  • Ситуация: к какой категории имущества в налоговом учете относятся автомобильные шины. Организация применяет общую систему налогообложения
  • Ответ на этот вопрос зависит от того, как поступают шины в организацию:
  • вместе с автомобилем (на ходовых и запасных колесах, отдельно в комплекте);
  • отдельно от автомобиля.

В налоговом учете шины, приобретенные вместе с автомобилем, отражаются по аналогии с бухучетом, то есть включаются в первоначальную стоимость автомобиля (п. 1 ст. 257 НК РФ).

Если организация приобретает шины отдельно от автомобиля, то независимо от стоимости и срока полезного использования в состав амортизируемого имущества они не включаются. Это объясняется следующим.

Во-первых, автомобильные шины не являются средствами труда, предназначенными для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. А именно эта характеристика позволяет квалифицировать то или иное имущество как основное средство и включать его в состав амортизируемого имущества (п. 1 ст. 257 НК РФ).

Во-вторых, автомобильные шины не поименованы в качестве отдельной позиции ни в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ), ни в разработанной на его основе Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 № 1. Однако определять срок полезного использования амортизируемого имущества нужно в соответствии с этими документами (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Таким образом, шины, приобретенные отдельно от автомобиля (как для замены изношенных и поврежденных шин, так и для сезонных замен), нельзя относить к объектам основных средств. Затраты на их приобретение следует квалифицировать как расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества (подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ).

ОСНО: замена изношенных шин

При замене изношенных (поврежденных и не подлежащих восстановлению) шин их стоимость относится к расходам на ремонт и включается в состав прочих расходов (п. 1 ст. 324, п. 1 ст. 260 НК РФ). Подробнее о списании запчастей при расчете налога на прибыль см. Как отразить в бухучете и при налогообложении замену запчастей в автомобиле.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении замены шины, не подлежащей восстановлению. Организация применяет общую систему налогообложения

ООО «Альфа» использует служебный автомобиль Ford Focus в производственной деятельности.

В августе одна из покрышек автомобиля была повреждена. По заключению автосервиса покрышка восстановлению не подлежит. Комиссия, созданная в организации, приняла решение списать поврежденную шину в утиль, о чем была сделана запись в карточке учета автомобильной шины.

Для замены шины, не подлежащей восстановлению, в августе была приобретена новая шина стоимостью 3540 руб. (в т. ч. НДС – 540 руб.). В этом же месяце шина была установлена на автомобиль. Работы по замене шины проводились в автосервисе. Стоимость работ составила 278 руб. (в т. ч.

 НДС – 42 руб.).

В бухучете организации сделаны следующие записи:

Дебет 10-5 Кредит 60 – 3000 руб. (3540 руб. – 540 руб.) – приобретена автомобильная шина;

  1. Дебет 19 Кредит 60 – 540 руб. – отражен НДС по приобретенной автомобильной шине;
  2. Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – 540 руб. – принят к вычету НДС;
  3. Дебет 10-7 Кредит 10-5 – 3000 руб. – передана в автосервис автомобильная шина для установки;
  4. Дебет 20 Кредит 10-7 – 3000 руб. – списана стоимость автомобильной шины;

Дебет 20 Кредит 60 – 236 руб. (278 руб. – 42 руб.) – списаны расходы, связанные с установкой шины;

Дебет 19 Кредит 60 – 42 руб. – отражен НДС со стоимости услуг, оказанных автосервисом.

В августе при расчете налога на прибыль бухгалтер «Альфы» включил в состав прочих расходов 3236 руб. (3000 руб. + 236 руб.).

Ситуация: как при расчете налога на прибыль обосновать замену шин в связи с их износом или повреждением

На практике замену изношенных шин можно признать обоснованной, если шина полностью выработала свой ресурс, то есть закончилась эксплуатационная норма пробега.

Для определения эксплуатационных норм пробега шин, в том числе для целей налогообложения, можно использовать Временные нормы, которые утверждены Минтрансом России 4 апреля 2002.

Указанные нормы действуют без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 № 0132-05/394).

В настоящее время документов, которые заменяют Временные нормы, нет.

В соответствии с порядком, изложенным в пункте 3.3 Временных норм, эксплуатационную норму пробега автомобильной шины рассчитайте по формуле:

Пример определения нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин

ООО «Альфа» приобрело 1 октября четыре зимние шины Yokohama для легкового автомобиля Ford Mondeo. Для расчета срока полезного использования автомобильных шин бухгалтер «Альфы» пользуется Временными нормами, утвержденными Минтрансом России 4 апреля 2002 РД 3112199-1085-02.

Среднестатистический пробег шин легкового автомобиля марки Ford составляет 55 тыс. км. Автомобиль не работает в условиях, в которых применяются коэффициенты (К1 и К2), поэтому эксплуатационная норма пробега одной шины Yokohama составляет 55 тыс. км. После пробега шиной этого расстояния ее списание в связи с износом будет обоснованным.

Решение о списании поврежденной (не подлежащей ремонту) шины должна принять созданная в организации комиссия (п.

 125 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 № 119н). Такое решение нужно оформить документально.

Это можно сделать в карточке учета автомобильной шины либо составить отдельный акт на списание. Такие документы будут подтверждать обоснованность замены шин.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *