Автомобильные амортизаторы

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

На отечественном рынке представлено огромное количество достойных амортизаторов из разных уголков мира. Но наибольшим спросом среди них пользуются модели от европейских брендов:

  • Sachs;
  • Hola;
  • Bilstein;
  • Koni;
  • TRW;
  • BOGE;
  • KROSNO;
  • AL-KO;
  • PILENGA;
  • ZEKKERT.

Не так востребованы, но не менее качественны амортизаторы от американских производителей:

  • Delphi;
  • RANCHO;
  • Monroe;
  • ACDelco.

Стараются не отставать от них и знаменитые азиатские компании:

  • Tokico;
  • Sensen;
  • Kayaba;
  • PARTS-MALL;
  • LYNXAUTO;
  • AMD.

Что же касается отечественных производителей, среди них тоже есть несколько достойных надежных марок:

  • СААЗ;
  • БелМаг;
  • FENOX;
  • TRIALLI.

Все эти фирмы имеют соответствующие сертификаты качества и необходимые допуски.

Обзор топа производителей самых хороших и надёжных амортизаторов для машины

Полноценная работа автомобильной подвески во многом зависит именно от потенциала установленных амортизаторов. Ведь именно они должны компенсировать всяческие удары и колебания при движении по ухабам, ямам и другим неровностям.

Современные производители предлагают автомобилистам большой ассортимент газовых, масляных и газомасляных амортизаторов. Все они различаются между собой по жёсткости, рабочему ресурсу и конструкции.

Какие стойки лучше выбрать — решать уже вам, мы же познакомим вас с самыми популярными и качественными представителями каждого вида.

Предлагаем вашему вниманию топ-12 лучших амортизаторов для авто на 2020 год.

Самый мягкий и наиболее адаптированный вариант для комфортной езды по неровным, ухабистым дорогам.

Масляные амортизаторы обладают предельно простой конструкцией и именно благодаря этому значительно выигрывают в цене.

К тому же такие запчасти ремонтопригодны, хотя сам механизм довольно уязвим и часто нагревается при длительном использовании. Да и при заморозках масло застывает, из-за чего амортизация становится менее ощутимой.

Автомобильные амортизаторы

Плюсы

  • Вменяемые цены
  • Наличие моделей для большинства марок
  • Точечная сварка деталей
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Долго служат
  • Стойко переносят морозы
  • Легендарное немецкое качество

Минусы

  • Не выносят агрессивной манеры вождения

Автомобильные амортизаторы

Плюсы

  • Эталонное качество
  • Клапанная система из трёх уровней
  • Бесшовное соединение цилиндров
  • Надёжное хромированное покрытие на штоках
  • Регулируемая жёсткость
  • Тефлоновый клапан
  • Курсовая устойчивость
  • Шикарная управляемость
  • Разумная цена

Минусы

  • Довольно жёсткие как для масляных демпферов
  • Встречается много подделок

Легендарные амортизаторы от американского производителя.

Автомобильные амортизаторы

Плюсы

  • Крутое качество
  • Двойные клапанные диски
  • Инновационная конструкция
  • Интеллектуальная система подвески
  • Двухтрубный механизм
  • Прекрасная управляемость
  • Устойчивость
  • Защита от коррозии

Минусы

  • Дорого стоят
  • Ресурс 20 тысяч км
  • Не выдерживают ухабистых дорог

Для езды по плохим дорогам на сравнительно небольшой скорости идеально подходят именно масляные амортизаторы.

Автомобильные амортизаторы

Плюсы

  • Бесшовная сварка
  • Хорошие уплотнители
  • Первоклассное корейское масло
  • Хромированный шток
  • Присадки против аэрации и вспенивания
  • Отличное качество
  • Лояльные цены
  • Курсовая устойчивость
  • Прекрасная управляемость

Минусы

  • Передние амортизаторы не выдерживают экстремальных условий
  • Не переносят морозов
  • Пока ещё редко встречаются в продаже

Улучшенная версия масляных моделей отлично подходит для неторопливой комфортной езды преимущественно по ровному асфальту. Главную роль в механизме играет масло, а газ лишь помогает ему вспениваться.

Такие амортизаторы обладают немного повышенной жёсткостью, но они прекрасно ведут себя при активной езде, дополнительно обеспечивая колёсам улучшенную сцепку с покрытием.

Газомасляные стойки считаются золотой серединой между газовыми и масляными моделями, поэтому пользуются большим спросом среди автомобилистов.

Автомобильные амортизаторы

Плюсы

  • Ресурс 100 тысяч км
  • Хромированные стержни
  • Надёжные уплотнители
  • Безукоризненное качество
  • Успешно противостоят коррозии
  • Тефлоновые втулки
  • Качественные соединения
  • Доступные цены

Минусы

Радует и универсальность расходников SACHS: одни и те же амортизаторы этого бренда нередко подходят и для легковых авто, и для массивных внедорожников. При этом они одинаково хорошо ведут себя и в том, и в другом случае.

Автомобильные амортизаторы

Плюсы

  • Вменяемые цены
  • Идеальное качество
  • Универсальность
  • Противостоят коррозии
  • Отличная износостойкость
  • Эффективная система шумоподавления
  • Улучшенная динамика
  • Защитное лаковое покрытие

Минусы

  • При высоких температурах повышается разброс усилия отбоя
  • Плохо переносят морозы

Автомобильные амортизаторы

Плюсы

  • Безупречное качество
  • Курсовая устойчивость
  • Отсутствие кренов и пробивки
  • Есть модели на подавляющее большинство марок
  • Электронное управление подвеской
  • Отбойники и крепежи в комплекте
  • Отличная управляемость
  • Надёжные
  • Не боятся морозов

Минусы

  • Внушительная цена
  • Жёсткость подходит далеко не всем
  • Плохо переносят ухабистые дороги

Ресурса американским амортизаторам хватает примерно на 50 000 км пробега.

Автомобильные амортизаторы

Плюсы

  • Двухконтурный механизм
  • Датчики для отслеживания скорости штока
  • Антифрикционное покрытие
  • 5 уровней жёсткости
  • Защита от пыли и грязи
  • Хорошая устойчивость

Минусы

  • Не переносят морозы
  • Небольшой торговый ряд
  • Сложно найти в продаже

Самый жёсткий тип амортизаторов, улучшающий управляемость авто на высоких скоростях. Газовые модели хороши тем, что не замерзают на морозе, полностью сохраняя свои амортизационные свойства. К тому же они обладают более внушительным сроком службы, а потому и стоят заметно дороже своих масляных «собратьев».

Автомобильные амортизаторы

Плюсы

  • Хорошая устойчивость
  • Долговечность
  • Надёжность
  • Адекватные цены
  • Широкий торговый ряд
  • Устойчивость коррозии
  • Не боятся морозов
  • Износостойкость
  • Хромированные штоки

Минусы

  • Плохо гасят неровности покрытия

Наиболее высоко газовые расходники оценили поклонники агрессивной скоростной езды.

Автомобильные амортизаторы

Плюсы

  • Впечатляющий ресурс
  • Усилия отбоя и сжатия
  • Качественная смазка
  • Износостойкие сальники
  • Доступная цена
  • Полноценная поддержка и гарантия

Минусы

  • Есть далеко не на все марки
  • Минимальная жёсткость

Плюсы

  • Универсальность
  • Улучшенный поршневой механизм
  • Широкий диапазон настроек
  • Лояльные цены
  • Обширный модельный ряд
  • Отменное качество
  • Есть амортизаторы для внедорожников и грузовиков
  • Обеспечивают мягкий ход
  • Неплохо переносят скорость

Минусы

  • Не всегда заявленный ресурс соответствует действительности
  • Редко встречаются в продаже
  • Повышенная жёсткость на любителя

Если амортизаторы на вашем авто часто выходят из строя из-за перегревов, есть смысл поставить двойные запчасти.

Плюсы

  • Хромированный шток
  • Надёжная система клапанов
  • Выдерживают морозы вплоть до -40⁰C
  • Гарантия 5 лет
  • Самоочищающийся сальник
  • Доступные цены

Минусы

  • При длительном использовании начинают стучать
  • Часто встречается брак
  • Много подделок
  • Многие опытные автолюбители считают амортизатор и стойки практически одним целым, но на самом деле это две абсолютно разных запчасти, имеющие разное строение и назначение.
  • Чем же они отличаются и как не ошибиться при покупке — мы с вами разберёмся вместе:
  • для крепления стоек применяются поворотные механизмы, а для фиксации амортизаторов — простые сайлентблоки;
  • нагрузки ложатся только вдоль оси амортизатора, а на стойку дополнительно оказывается ещё и боковое воздействие;
  • при поломке стойки продолжать движение практически нереально. Если же из строя вышел амортизатор, доехать до СТО вы точно сможете;
  • стойки считаются более надёжными, поскольку обладают усиленным корпусом и штоком, но вместе с тем они и стоят намного дороже амортизаторов.

Даже этих различий уже достаточно для того, чтобы понять: стойки и амортизаторы — абсолютно разные запчасти, которые  не заменяют друг друга. Объединяет их одна задача — удерживать автомобиль и обеспечивать его ровное движение. А вот способы управления у них совершенно разные.

Советы редакции Zuzako по выбору амортизатора для автомобиля

Выбирая подходящие амортизаторы, первым делом следует определиться с их видом. А чтобы не прогадать и принять правильное решение, обязательно учитывайте манеру своего вождения. Если вы — поклонник скоростной езды, а дороги в вашем городе не пестрят громадным количеством ям, то оптимальным вариантом станет покупка газовых амортизаторов.

Если же предпочитаете размеренный, плавный ход и комфорт, ваш выбор — масляные расходники. Ну а гибридные модели станут отличным решением для тех, кто любит сочетать и скорость, и комфорт.

Покупая б/у амортизатор, обязательно убедитесь в том, что на нём нет никаких повреждений.

Визуально вы не должны обнаружить на запчасти никаких трещин и сколов — все детали должны плотно прилегать друг к другу, а отсутствие какого-либо элемента и вовсе недопустимо.

Для проверки целостности амортизатора можно воспользоваться методом прокачки. Если ваших усилий более чем достаточно для вытягивания штока, то, скорее всего, внутри расходника есть серьёзные повреждения.

Что же касается стоимости, то здесь всё зависит от частоты использования автомобиля.

К примеру, если вы всего лишь изредка выбираетесь на машине в город или на дачу, то совершенно бессмысленно отдавать огромные деньги за высокоресурсные амортизаторы премиум-класса.

В такой ситуации вполне можно обойтись и набором бюджетных расходников. Но если вы пользуетесь машиной каждый день, лучше всего не поскупиться и выбрать хорошие амортизаторы от именитого бренда.

Оцените публикацию Загрузка…

Устройство и принцип работы амортизаторов

Со времен появления первых автомобилей перед конструкторами стоял вопрос поиска оптимального способа гашения колебаний кузова, возникающих при преодолении неровностей.

Наилучшим решением, применяемым и сегодня, стало интегрирование в состав подвески автомобиля специальных устройств — амортизаторов. На данный момент повсеместное распространение получили гидравлические телескопические амортизаторы.

Гашение колебаний кузова и колес происходит в них за счет жидкостного трения, возникающего при прохождении жидкости через узкие отверстия в поршне — клапаны. Таким образом, механическая энергия колебаний переводится в тепловую.

От характеристик амортизаторов зависят такие важные показатели, как устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля. Современные амортизаторы, имея в своей основе общий принцип работы, отличаются по типам и особенностям конструкции.

История появления амортизатора

Первые автомобили с рессорной подвеской обладали неприятным свойством: при преодолении неровностей их кузов сильно раскачивался. Изначально данная проблема частично решалась сама собой, поскольку в многолистовых рессорах наблюдался эффект межлистового трения, который способствовал гашению колебаний кузова. Но этого было недостаточно.

Читайте также:  Ремонтируем омыватели ветрового стекла

Автомобильные амортизаторыФрикционные амортизаторы

Поэтому следующим этапом стало добавление в состав подвески отдельного демпфирующего элемента. Одними из первых таких устройств были амортизаторы сухого трения с фрикционными дисками, разработанные в начале прошлого века.

В 1950-х годах стали применяться поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, в основе работы которых лежал принцип жидкостного трения. Их устройство, позаимствованное из конструкции авиационных шасси, применяется в подвеске автомобилей и сегодня.

Функции амортизатора

Передние и задние амортизаторы являются демпфирующими элементами подвески автомобиля. Работая в паре с упругими элементами подвески (пружинами или торсионами), амортизаторы выполняют следующие основные функции:

  1. гашение колебаний кузова и колес автомобиля;
  2. сохранение контакта колеса с опорной поверхностью;
  3. обеспечение плавности хода автомобиля.

Конструкция автомобильного амортизатора

Амортизаторы бывают двух типов: однотрубный или двухтрубный. От типа амортизатора зависит и его конструкция. Несмотря на это, основные элементы у обоих типов остаются общими. Амортизатор состоит из цилиндра, заполненного специальной жидкостью (маслом), по которому перемещается поршень.

Сам поршень соединен со штоком круглого сечения, который, в свою очередь, своей верхней частью крепится к кузову автомобиля. В поршне сделаны отверстия небольшого диаметра (клапаны), через которые проходит жидкость. Для того, чтобы повысить сопротивление потоку жидкости, их делают подпружиненными.

 Более детальное описание конструкции амортизаторов приводится далее.

Автомобильные амортизаторыКонструкция гидравлического амортизатора

Амортизатор соединяется с рычагом подвески или балкой моста. Крепление амортизатора производится через упругое соединение — сайлентблок.

Принцип действия амортизатора

Масляные амортизаторы работают по принципу преобразования энергии жидкостного трения в тепловую.

Перемещающийся шток с поршнем заставляет масло перетекать через небольшие клапаны, тем самым создавая сопротивление его движению. Максимальный ход штока с поршнем ограничивает отбойник амортизатора.

Передние амортизаторы воспринимают достаточно большую нагрузку, поэтому их делают более усиленными по сравнению с задними.

Классификация амортизаторов

Двухтрубный амортизатор

Двухтрубный амортизатор состоит из соосных цилиндров, один из которых помещен внутри другого. Шток с поршнем перемещается во внутренней полости — рабочей камере. Она сообщается с внешней, частично заполненной воздухом либо азотом через донный клапан. Камера, заполненная газом, предназначена для компенсации объема жидкости при погружении штока.

Автомобильные амортизаторыСхема двухтрубного амортизатора

Преимущества:

  • простая конструкция и невысокая стоимость изготовления;
  • небольшая длина;
  • малое внутреннее давление (при утечках небольшого количества масла через сальник рабочие характеристики сохраняются);
  • мягкое демпфирование ударов подвески;
  • лучшая устойчивость к механическим повреждениям.

Недостатки:

  • вспенивание масла после длительной работы и, как следствие, снижение эффективности демпфирования;
  • недостаточно эффективное охлаждение;
  • установка, хранение и транспортировка амортизатора производится только в одном положении — штоком вверх.

Двухтрубную конструкцию могут иметь как передние, так и задние амортизаторы. Но все же в большинстве случаев на современных автомобилях двухтрубные амортизаторы устанавливаются на заднюю ось.

Однотрубный амортизатор

Автомобильные амортизаторыСхема однотрубного амортизатора

Однотрубные амортизаторы являются газонаполненными. В их конструкции предусмотрен только один цилиндр, в нижней части которого расположена камера, заполненная газом под давлением 2…3 МПа. Данная камера отделена от жидкости специальным плавающим поршнем и предназначена для компенсации объема жидкости при сжатии амортизатора. Благодаря тому, что газ постоянно поджимает жидкость в рабочей камере, при высокочастотном режиме работы амортизатора предотвращается эффект вспенивания масла (эмульсирование), а также появляется возможность его установки в любом положении.

Преимущества:

  • лучшее демпфирование и стабильность;
  • улучшенное охлаждение по сравнению с двухтрубной системой;
  • возможность установки амортизатора в любом положении.

Недостатки:

  • большая длина амортизатора;
  • низкая устойчивость к механическим воздействиям;
  • высокая стоимость изготовления по причине применения более качественных уплотнений и материалов для корпуса.

Однотрубные газонаполненные амортизаторы способны выдерживать серьезные нагрузки без потери рабочих свойств. В основном, они применяются в качестве передних амортизаторов.

Регулируемые амортизаторы с клапаном переменного сечения

Адаптивные (или регулируемые) амортизаторы предполагают возможность изменения демпфирующих свойств (коэффициента демпфирования).

Амортизаторы оснащаются электромагнитным клапаном, сечение которого изменяется под воздействием электрического сигнала.

 Уменьшение сечения затрудняет прохождение жидкости через клапан, увеличивая жесткость амортизатора. Увеличение же сечения клапана, наоборот, делает его более мягким.

Адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью

Автомобильные амортизаторыСхема действия магнитореологической жидкости

Регулируемые амортизаторы данного типа заполнены жидкостью с включением металлических частиц. Такое масло меняет структуру под воздействием магнитного поля, которое создается при помощи катушек, встроенных в поршень амортизатора. Благодаря магнитореологической жидкости магнитные амортизаторы изменяют характеристики жесткости за доли секунды. Преимущество адаптивных амортизаторов заключается в возможности изменения характеристики подвески в соответствии с текущими условиями движения: более жесткая подвеска улучшит управляемость и устойчивость автомобиля, а более мягкая повысит комфорт передвижения. Основной недостаток адаптивного амортизатора: высокая стоимость его изготовления.

Спортивные амортизаторы

Спортивные амортизаторы предназначены для работы в условиях экстремальных нагрузок. Их отличает повышенная жесткость и стабильность, обеспечивающие лучшую управляемость автомобиля.

Основные неисправности и срок службы амортизаторов

Автомобильные амортизаторыТечь масла через уплотнительный сальник амортизатора

Наиболее частотная неисправность амортизатора – нарушение герметичности уплотнительного сальника штока. Это происходит в случае повреждения пыльника амортизатора, и, как следствие, попадания грязи на поверхность штока. Повреждение сальника штока ведет к утечке газа и амортизаторной жидкости, из-за чего сам амортизатор утрачивает свои демпфирующие свойства.

При нормальных условиях эксплуатации срок службы амортизаторов может составить 3-5 и более лет. Передние амортизаторы претерпевают большую нагрузку, тем не менее, на новом автомобиле их ресурс составляет примерно 100-125 тысяч километров пробега. Задние же амортизаторы обычно превосходят эти показатели.

(9

АМОРТИЗАТОРЫ

Интернет-магазин Autocompas.ru работает в штатном режиме. Однако, учитывая текущую ситуацию, сроки доставки некоторых товаров могут быть немного больше, чем ожидалось. Мы также рекомендуем не использовать адреса доставки, связанные с предприятиями или офисами. В качестве расчетов использовать безналичные способы. Самовывоз исключить по возможности.

Автомобильные амортизаторы

Не важно, являетесь ли Вы автовладельцем со стажем или новичком. Прочитав данную статью до конца, Вы сможете ответить на любой вопрос, касающийся амортизаторов их значения, роли, какие лучше устанавливать и какие бренды, производители авто монтируют на конвейере и конечно, чем отличаются они друг от друга.

Отличие гидравлических амортизаторов от газовых

Итак, давайте сразу разберем как устроены амортизаторы и какие виды присутствуют на рынке. Автомобильные амортизаторы

Первый амортизатор который мы рассмотрим — это двухтрубный (гидравлический), у нас в стране принято называть *газо-масляный*.

Структура данного типа состоит из двух цилиндров, центрального с перепускным поршнем и вторичного для подачи газа в основной, такое строение амортизатора используется в настоящее время достаточно широко, но стоит заметить, что на соприкосновение с дорогой затрачивается больший промежуток времени нежели у газового.

Автомобильные амортизаторы

Какие амортизаторы мягче, а какие жестче?

Ответ прост, двухтрубные (гидравлические) мягче, так как скорость их работы более медленная и не все неровности дороги они успевают отработать, вполне подходят для плавной езды. Газовые тверже, их скорость работы происходит в двух направлениях, они подходят езды в скоростных режимах и по бездорожью.

Выноска из истории: газовые амортизаторы в свое время пришли на смену гидравлическим, так как последние стали не способны удерживать автомобиль на высоких скоростях и неровных покрытиях дорожного полотна.

Многие спрашивают, в чем разница между стойкой и амортизатором? Конструктивной разницы устройства нет, отличие заключается в том, что амортизатор крепится отдельно от пружины, а в случае использования стойки пружина монтируется на металлическую чашку самой стойки амортизатора.

Выявляем неисправность амортизаторов

Какие существуют признаки неисправности амортизатора? Идентифицировать не работоспособность амортизатора можно одним из 5 признаков:

  • Раскачивание кузова автомобиля, следствие — уменьшается управляемость на дороге;
  • Чрезмерный занос автомобиля при вхождении в поворот, следствие — повышенный износ подвески и пониженная управляемость на дороге;
  • Повышенная тряска в салоне, следствие — потеря комфорта, меньшая управляемость, посторонняя шумность и грохот в салоне;
  • Приседание автомобиля при торможении и разгоне, следствие – увеличенный тормозной путь, повышенный износ подвески и тормозных механизмов, некачественное сцепление колес с дорогой;
  • Износ покрышек колеса, следствие – посторонний шум при движении автомобиля, преждевременный выход из строя амортизаторов.

По сути, при неисправном амортизаторе, во время движения автомобиля, колесо на большее время зависает в воздухе и сильно влияет на маневренность и комфорт езды. Конечно можно привыкнуть к неработающим амортизаторам, но рано или поздно это может повлиять на создание аварийной или опасной ситуации на дороге.

Важно! Если автомобиль имеет установленные с завода системы управления: ABS и EBD (помощь при торможении), ESP (анти занос), то нужно чаще проверять работоспособность амортизаторов, так как при неисправном (даже одном) амортизаторе, данные системы могут срабатывать неверно, стать бесполезными или даже вредными.

Купить надежный амортизатор и при этом не переплатить

Амортизаторы можно купить, как у дилера так и в специализированном центре, но при этом будьте готовы переплатить за бренд и коробку 2-е, а то и три 3 цены. Современный способ сэкономить, это купить амортизаторы в интернет магазине.

Автомобильные амортизаторы

Наша площадка идеально подходит для самостоятельного поиска или подбору запчасти через специалиста (получить квалифицированную консультацию) может каждый и это абсолютно бесплатно.

Читайте также:  Полезное автомобилистам: все об автомобильных термостатах

Важно! Не старайтесь выбирать оригинальные амортизаторы, ведь внутри коробок, лежат те «Аналоги», среди которых есть более дешевые, но в тоже время качественные KYB, Tokico, Monroe, Fenox, Patron, прочие. К более дорогим и так же качественным можно отнести Sachs, Bilstein, Boge.

Мы поделились своим опытом и надеемся, что когда Вы будете искать где сделать покупку амортизаторов или других запчастей, Вы рассмотрите нас в качестве выгодного поставщика.

???? Амортизаторы автомобиля — для чего нужны? Какие выбрать? ???? ???? — DRIVE2

Не все автовладельцы воздают амортизаторам должное. Многие из них накатывают сотни километров, не обращая внимания на отчаянный стук спереди или сзади. Некоторым просто не хочется ехать в автосервис. В данной статье мы поговорим для чего нужен автомобильный амортизатор и как проверить его на неисправности. Какие бывают амортизаторы и какой лучше выбрать?

???? Для чего нужен автомобильный амортизатор?

Основная задача автомобильного амортизатора – гасить вертикальные колебания. Кроме того, нельзя забывать и о влиянии амортизаторов на разгонную и тормозную динамику автомобиля.

Так, при разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина.

Основная нагрузка ложится на передние колеса, а задние лишь слегка притормаживают. И в той и в другой ситуации идеальным было бы состояние, при котором автомобиль сохранял бы свое нормальное «горизонтальное» положение.

Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам автомобиля.

Резюмируя, можно сказать, что главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой во избежание потери контроля над автомобилем.

Для чего колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление. Современные тенденции сводятся к тому, что, к примеру, пружины или рессоры лишь поддерживают вес автомобиля.

Всю остальную работу берут на себя именно амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему так важен их правильный выбор.

???? Какие бывают амортизаторы?

Наиболее распространены амортизаторы двух видов – гидравлические и газогидравлические (часто их называют газонаполненными или просто газовыми).

В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит просто за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов.

В газогидравлических также присутствует жидкость, однако она предварительно “поджата” небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, имеет свойство сжиматься.

К слову, у газогидравлических амортизаторов есть “классический” недостаток, особенно ярко проявляющийся на наших дорогах. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора.

При интенсивной же вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только снижает эффективность работы амортизатора, но и довольно быстро приводит его в негодность.

Срабатывает эффект кавитации, когда мелкие пузырьки просто разъедают стенки и другие детали устройства.

В переднеприводных автомобилях, столь популярных сегодня, сосуществуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – это амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой довольно сложной конструкции.

???? Как проверить неисправность автомобильных амортизаторов?

Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, да и шума в автомобиле меньше. Состояние амортизаторов сказывается на всем, что связано с автомобилем.

Плохие амортизаторы – это и ухудшенный разгон машины, и проблемы с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков – словом, все, что способно привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.

Между тем, самостоятельная проверка исправности амортизатора весьма проста.

Достаточно визуальным осмотром определить, нет ли потеков жидкости на корпусе амортизатора, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло или бампер три-четыре раза.

После этого кузов должен совершить лишь одно “возвратное” движение до номинального уровня. Если же машина качается дольше или при этом слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить.Какие амортизаторы лучше поставить?

В отличие от различных «расходных материалов», замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость довольно-таки значительно. Необходимо заметить, что когда вы улучшаете один параметр, ухудшается другой.

А вот что важнее и насколько — вам следует определиться самим, всё равно не получив квалифицированной консультации специалистов вам не обойтись.

А вообще вам следует знать, что многие автопроизводители всегда указывают, какие амортизаторы подходят для вашего автомобиля.

Данный подход тоже оправдан, так как большинство амортизаторов специально рассчитаны только под определенный автомобиль. В любом специализированном магазине имеется каталог, по которому вы можете выбрать, какой амортизатор подходит для вашего авто.

Имеется ещё один аспект, который касается только отечественной автотехники — чтобы угнать за низкой себестоимостью, многие российские автомобили покидают конвейер «на том, что подешевле».

Я думаю, вы сами хорошо понимаете, что управляемость данной комплектации оставляет желать лучшего.

Вообще то, вам и не нужно знать, какие амортизаторы стоят в вашем авто, это следует знать работникам, обслуживающим ваш автомобиль.

Единственно, на что следует обратить внимание — нравится ли вам поведение своего автомобиля или нет.

Но если вы умеете ценить управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то хотите ли вы этого или нет, вам придется разобраться в настройках подвески.

А если вы являетесь спокойным водителем, редко выбираетесь за городскую черту, то есть большая вероятность того, что за всю свою жизнь вы так и не узнаете, какие у вас стояли амортизаторы.

Более того, прежде чем ставить газонаполненные амортизаторы, учитывайте, что они намного жестче гидравлических. И для многих из нас «табуреточный» комфорт не искупается улучшенной управляемостью. Особенно будут недовольны пассажиры, которые вообще, подозреваю, не способны осознать прелесть таких понятий, как управляемый занос, езда в скольжении и кайф от боковых перегрузок при поворотах.

Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства

Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.

Предназначение и устройство амортизаторов

Каждую неровность на дороге принимает на себя кузов автомобиля. Чтобы уберечь его от сильных ударов, повреждений несущей конструкции используется упругие элементы подвески автомобиля. Это позволяет избежать повторения кузовом всех неровностей на дороге, а также повысить плавность хода автомобиля.

Упругие элементы подвески поглощают энергию толчков и как следствие вынуждены ее отдавать, при этом автомобиль еще будет раскачивать вверх и вниз некоторое время. Чтобы погасить колебания, используется амортизатор. Его разработки велись еще в начале прошлого века, когда встал вопрос о безопасности на дороге.

Принцип работы на сжатие и отбой любого масляного амортизатора

Амортизатор представляет собой гидравлическое устройство, которое работает за счет трения, а также перетекания жидкости из одной полости в другую через калиброванные отверстия. У этого принципа есть различные способы реализации, однако, наиболее распространены телескопические амортизаторы. Они являются надежными, легкими, небольшими по размеру и что не менее важно, быстро охлаждаются.

Принцип работы телескопических демпферов основан на вытеснении жидкости поршнем через калиброванные отверстия. В различных режимах жидкость вытесняется через отверстия разного диаметра. Благодаря этому колебания поглощаются как при сжатии, так и при отбое.

Внимание: с нашими дорогами владельцы авто вынуждены менять амортизаторы довольно часто. Обычно автолюбители не обращают внимания на вид, или тип устанавливаемого амортизатора, что может негативно сказаться как на самом автомобиле, так и на комфорте при езде.

Виды и типы автомобильных амортизаторов

Телескопические амортизаторы имеют несколько разновидностей, однако, наиболее популярны три вида амортизаторов: однотрубный, двухтрубный и комбинированный. Также в современных автомобилях существует функция регулировки характеристик амортизатора в ходе движения, так называемая адаптивная подвеска.

Однотрубные(монотрубные) амортизаторы

Однотрубные амортизаторы (также имеют название монотрубные) чаще всего эти типы амортизаторов применяются в гоночных автомобилях. Как понятно из названия, имеется только один цилиндр, который является корпусом для штока и поршня. Для компенсации объема штока имеется специальная камера с газом.

Устройство однотрубных (монотрубных) амортизаторов

В основании находится плавающий поршень, который отделяет газ от жидкости. Давление масла в газонаполненных амортизаторах может достигать 30 атм. Главным преимуществом однотрубной конструкции является хорошее охлаждение за счет одинарных стенок. Также данный вид амортизаторов длительное время сохраняет работоспособность на любых дорогах.

Особенность этих устройств заключается в том что физический барьер между камерой с газом и маслом исключает их смешивание. Это позволяет расположить их под любым углом без потери своих свойств. Чаще всего однотрубники ставятся в перевернутом виде для снижения не подрессоренной массы и увеличения плавности хода.

Минусом однотрубных амортизаторов является трудоемкий процесс производства и как следствие немаленькая цена. При их изготовлении требуется увеличенная точность деталей и крепость конструкции, так как внутри трубы создается большое давление.

Еще одним недостатком является их размер по сравнению с двухтрубными амортизаторами, это нужно учитывать при ремонте компактных автомобилей. Несмотря на долговечность однотрубных амортизаторов, они не выдерживают ударов от камней или других предметов, так как при искривлении стенки цилиндра поршень просто заклинит.

Читайте также:  История марки plymouth

Двухтрубные виды амортизаторов

Двухтрубные амортизаторы имеют в своем составе два цилиндра, помещенные один в другой. Внутренний цилиндр состоит из масла и поршня, связанного с рычагом подвески штоком.

Внешний цилиндр частично заполнен воздухом и является компенсационным резервуаром. Он предназначен для жидкости, которая вытеснится штоком.

К достоинствам двухтрубников можно отнести низкую стоимость, небольшие размеры, а также эффективность в простых условиях.

Устройство двухтрубного автомобильного амортизатора

Однако данный вид амортизаторов имеет гораздо большее количество недостатков, чем достоинств и главный из них – перегрев. Двойные стенки являются термосом для масла – оно быстро нагревается и медленно охлаждается.

Закипание масла происходит при езде по неровной дороге на больших скоростях. Амортизатор изменяет свои свойства, он не способен гасить колебания и машину начинает раскачивать. В таком режиме он долго не проработает, и демпферы будут требовать частой замены.

Комбинированные(газомасляные) амортизаторы

Стремясь объединить достоинства однотрубников и двухтрубников, производители начали производить комбинированные амортизаторы. Устройство ближе всего к двухтрубникам, только вместо воздуха во внешнем цилиндре используется газ под давлением.

Устройство комбинированных амортизаторов, известных под названием стойки MacPherson

К плюсам таких амортизаторов можно отнести высокую эффективность, простой процесс изготовления и как следствие невысокую стоимость. Также они сохранили небольшие размеры и устойчивость к высоким температурам. Однако комбинированные амортизаторы переняли как достоинства, так и некоторые недостатки от предыдущих видов амортизаторов.

Регулируемые амортизаторы

Начиная с середины прошлого века, водитель мог выбирать режим работы амортизатора. Чаще всего выбор стоял между спортивным, комфортным и промежуточным режимами.

В наше время электроника сама определяет состояние дорожного покрытия и скорость движения и в зависимости от полученной информации устанавливает оптимальные настройки (функция самостоятельного выбора нужного режима также никуда не исчезла).

Наибольшее распространение имеют две конструкции регулируемых амортизаторов. В первом случае характеристики изменяются с помощью электромагнитных перепускных клапанов, которые не имеют определенной последовательности открытия и закрытия. Таким образом, облегчается или затрудняется путь жидкости, что обеспечивает смену режима.

Устройство регулируемых амортизаторов с использованием магнитореологической жидкости

Второй способ основывается на использовании магнитореологической жидкости. Электромагнитное поле воздействует на частицы такого масла возле перепускных отверстий, что изменяет его вязкость и, соответственно, обеспечивает смену настроек жесткости.

Как понять, исправны ли амортизаторы на машине?

Вообще проверочных методов не так уж и мало. Но мы пока что расскажем вам про самые простые действия. Как понять что амортизаторы неисправны или сильно изношены? Очень просто:

  • когда ведете машину, постарайтесь максимально чутко прислушаться к своим ощущениям. Не имеют ли место глухие удары в баранку? Если ответ утвердительный, можно вас поздравить – в скорейшем времени вас ожидает ремонт пробитой стойки;
  • это мы говорили про передние амортизаторы. А что же задние? Тут все аналогично, но с той лишь разницей, что назад придется усаживать пассажира. Но тут нельзя дать стопроцентной гарантии, что это стойки. Быть может, это гремит стабилизатор;
  • постарайтесь обнаружить потеки на амортизаторах или запотевания. Это касается масляных, а также газо-масляных амортизаторов. Чтобы посмотреть, нет ли признаков разгерметизации элемента, надо вывернуть передние колеса в нужную сторону. Задние же придется снять;
  • и, наконец, одним из наиболее эффективных вариантов является ручная прокачка. Откройте первым делом автомобильный капот. Упритесь, например, в левую переднюю стойку, после чего надавите на машину своим телом как можно сильнее и отпустите. Работоспособный амортизатор незамедлительно возвращается в надлежащее положение. Если присутствуют некие колебания, напоминающие раскачку, то элемент недостаточно выполняет свои функции.

Выбор того или иного типа амортизатора зависит от вашего стиля езды, а также от качества покрытия дорог. Любой автомобильный амортизатор требует своевременного осмотра и бережного отношения, и тогда он прослужит вам длительное время.

Амортизаторы задние, передние

Все представленные выше модели амортизаторов находятся на нашем складе и идеально подойдут к Вашему авто. Если Вы сделаете заказ до 20-00 мы сможем Вам доставить понравившиеся Вам амортизаторы на следующий рабочий день.

Доставка день в день, оговаривается отдельно.  Каждый амортизатор проходит двойную проверку. Первая  на заводе изготовителе — вторая на нашем складе.

Также при доставке, наш курьер обязательно продемонстрирует амортизаторы и Вы вместе проверите оригинальность продукции и отсутствие следов установки. 

Наша компания ялвяется официальным представителем брендов: TRW, KYB, Sacsh, Monroe.  По Вашему требованию мы предоставим все необходимые сертификаты на амортизаторы в этом раделе. 

Несмотря на свое название (фр. amortisseur — гашение), амортизаторы не гасят биение колеса о дорожное покрытие — эту работу совершают пружины в системе подвески транспортного средства, заставляя кузов совершать поперечно-угловые, вертикальные и продольные колебания.

Происходит это следующим образом: когда колесо встречает неровность на дороге, оно перемещается вверх, сжимая пружину, которая накапливает потенциальную энергию, идущую на толчок машины вверх. Но сила тяжести тянет автомобиль вниз, растягивая пружину подвески — и так до тех пор, пока вся энергия не израсходуется.

Амортизатор же служит для гашения колебаний кузова — за счет сопротивления сжатию и растяжению пружины. С физической точки зрения он делает это, беря часть энергии, которая используется для сжатия пружины, и превращая ее в тепло.

Это преобразование энергии обеспечивает контролируемую и безопасную езду и помогает держать шины автомобиля в контакте с дорожным покрытием.

Как работают амортизаторы?

Для того, чтобы понять, как работает автомобильный амортизатор, достаточно сделать несколько движений рукой в воде. Чем быстрее вы это будете делать, тем больше энергии вам потребуется для преодоления сопротивления воды.

Амортизатор, соединенный корпусом с элементами подвески, а штоком поршня с автомобильным кузовом, работает практически так же. Поршень перемещается внутри трубки, заполненной маслом.

По мере того как поршень движется, масло продавливается через отверстия внутри поршня, точно контролируя величину сопротивления движению.

Поскольку отверстия крошечные, через них под большим давлением проходит лишь небольшое количество жидкости, замедляя процесс движения поршня, который, в свою очередь, замедляет движение пружины подвески. 

  • Все амортизаторы чувствительны к скорости: чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление движению обеспечивает амортизатор. 
  • Типы автомобильный амортихаторов
  • Хотя на протяжении всей автомобильной истории создавались различные версии амортизаторов, сегодня существует три основных типа, с двумя вариантами рабочих сред: масло и воздух; масло и газ:
  • ·       Двухтрубный
  • ·       Однотрубный
  • ·       С внешним резервуаром

Двухтрубные масляные амортизаторы Конструкция двухтрубного масляного амортизатора является наиболее распространенной и наименее дорогой.

Как следует из названия, в двухтрубных амортизаторах есть две трубки: одна внешняя, а другая внутренняя, в которой движется поршень.

Крошечные отверстия в поршне и специальные клапаны между внутренней и наружной трубками ограничивают скорость движения поршня в масляной среде.

Недостатки двухтрубных амортизаторов становятся очевидными, когда автомобиль движется по мелким ухабам. В этом случае быстрое движение поршня может привести к перегреву масла и вспениванию — из за присутствия воздуха, снижая способность амортизатора гасить колебания кузова.

В результате на неровной дороге автомобиль начинает плавно раскачиваться и становится менее управляемым.

Усиленные двухтрубные амортизаторы более надежны, кроме того, они могут использовать сорта масла, более стойкие к вспениванию, но в целом, такие виды амортизаторов имеют те же недостатки.

Однотрубные газовые амортизаторы

Тепло, вырабатываемое при работе двухтрубных амортизаторов и попадающее в «ловушку» между двух труб, снижает их эффективность при движении автомобиля.

Однотрубный амортизатор избавлен от этого недостатка, так как имеет поршень, двигающийся внутри одной трубы, что позволяет исключить перегрев жидкости.

Однако этот тип амортизаторов дорог в изготовлении, так как устанавливает жесткие технические требования и включает более сложную конструкцию: трубку, шток и поршень с двумя клапанами прямого и обратного хода, а также поршень — поплавок, разделяющий амортизационные среды: закачанный под давлением в 2-3 атмосферы газ (азот) и масло. Благодаря отсутствию контакта между жидкостью и газом в таких амортизаторах нет вспенивания, но существует зависимость их жесткости от нагрева газа: чем он выше, тем менее мягкой будет подвеска.

Амортизаторы с внешним резервуаром

Любой вид амортизаторов нуждается в воздушной среде, которая позволяла бы им работать. При этом нужно исключить контакт воздуха и масла, чтобы не было вспенивания последнего.

Для решения этих задач была спроектирована конструкция амортизатора с внешним резервуаром — трубки с воздухом, отделенным от рабочей камеры, полностью заполненной маслом, свободным поршнем.

Это позволило избавиться от образования воздушных пузырьков в масле и обеспечить качественное демпфирование в экстремальных условиях вождения. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *