Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

05.01.201905.01.2019

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

  • Расшифровка изображения.
  • 1 — Направляющая выжимного подшипника.
  • 2 — Первичный вал МКПП.
  • 3- регулировочная скоба задающая свободный ход.
  • 4,5 — вилка сцепления.
  • 6 — корзина сцепления.
  • 7 — ведомый диск сцепления.
  • 8 — маховик двигателя.
  • 9 — педаль сцепления.
  • Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Запах паленых накладок

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают

  1. Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.
  2. Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.
  3. Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

  • Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.
  • Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.
  • Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей

Про это у нас на сайте есть отдельная статья.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

  1. Или частично разрушаются фрикционные накладки:
  2. Бывает, что трескается сама корзина сцепления:
  3. Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

На этом у меня сегодня все.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Неисправности сцепления автомобиля: рейтинг поломок и причины их возникновения

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие наиболее частые неисправности возникают в узле сцепления автомобиля
  • По каким причинам возникают неисправности сцепления автомобиля
  • Как добраться до сервиса с неисправным сцеплением автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля рано или поздно возникают сбои в работе отдельных узлов и механизмов. Зачастую причиной этого служат неисправности в двигателе, в ходовой части, и в других системах. В частности, довольно ощутимы во время езды сбои в работе сцепления. Именно про характерные неисправности сцепления автомобиля пойдет речь в данной статье.

Основные неисправности сцепления автомобиля и причины их возникновения

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Даже малейшие неполадки данного узла будут отражаться на поведении автомобиля. Не заметить их нельзя. Один из типичных признаков неисправности — неполное включение и выключение сцепления. В данных случаях говорят, что сцепление соответственно «ведет» или оно «буксует». Кроме того, появляются рывки во время работы механизма, вибрации при его включении, посторонний шум при выключении.

  • Неисправностям подвержен любой элемент системы, наиболее уязвим к ним диск сцепления как самая нагруженная деталь.
  • Приведем список чаще всего встречающихся проблем, разбив их по узлам системы.
  • Привод сцепления автомобиля:
  • в механическом приводе: обрыв или удлинение троса; Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок
  • в гидравлическом приводе: разгерметизация системы (протечки, попадание воздуха внутрь), поломка рабочего цилиндра;
  • в случае роботизированной коробки передач с электрическим приводом: поломка двигателя актуатора, неисправности в ПО блока управления.

Нажимной диск с выжимным подшипником:

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

  • неисправности выжимного подшипника (повреждение или износ);
  • выход из строя либо деформирование диафрагменной пружины нажимного диска;
  • деформация (коробление) нажимного диска;
  • неровная работа механизма (рывки).

Ведомый диск: 

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

  • неисправности фрикционных накладок (повреждение или износ);
  • избыток масла на фрикционных накладках;
  • заедание ступицы диска на шлицах вала КПП;
  • выход из строя или износ демпферных пружин.

Неполное выключение приводит к тому, что передачи при работающем двигателе автомобиля переключаются с трудом. Это сопровождается посторонними звуками (треск, скрежет и прочий шум). При этом значительно увеличивается холостой ход педали сцепления.

«Пробуксовка» проявляется в резком запахе жженых фрикционных накладок ведомого диска. При этом также перегревается двигатель, повышается расход топлива и в целом ухудшается динамика автомобиля. Каждый такой симптом связан с определенной причиной неисправности, легко выявляемой в ходе подробной диагностики.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Обычно причиной неисправности сцепления автомобиля служит неправильная эксплуатация. Например, при застревании машины водитель принимается интенсивно газовать, чтобы высвободить транспортное средство. Или же водителю нравится срываться с места с пробуксовкой. В любом случае механизм будет страдать, и его ресурс будет стремительно сокращаться.

Кроме диска выходу из строя подвержен выжимной подшипник, обеспечивающий плавность включения и выключения механизма. Поломке этой детали автомобиля часто может предшествовать характерный «визг», сигнализирующий о необходимости в срочной замене подшипника.

Помимо этого, поломка может быть связана с неисправностью в приводе (обрыв троса или его заедание в механическом приводе, утечка жидкости в гидравлическом приводе, выход из строя рычажной системы и т. п.). Разберем более подробно вероятные причины неисправностей, сгруппировав их по признакам проявления.

Читайте также:  Суперчарджер: что это такое и зачем нужен?

Неполное выключение сцепления (затрудненное включение передачи переднего хода или полная невозможность такого переключения, возникновение треска при включении задней передачи) может возникать в случае:

  • неверно установленного зазора;
  • повреждения или деформации ведомого диска;
  • износа пружины диафрагмы;
  • заедания, повреждения или выхода из строя троса (рычажной передачи);
  • утечки жидкости из гидропривода;
  • повреждения манжеты поршня в рабочем цилиндре;
  • заметного уменьшения хода педали;
  • недостаточной смазки направляющей втулки подшипника;
  • периодического заедания ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала;
  • по-разному отрегулированных рычагов нажимного диска.

Неполное включение сцепления («пробуксовка», появление запаха жженых фрикционных накладок, заметное замедление разгона, быстрая потеря скорости автомобиля при движении, более медленное преодоление подъемов) обычно имеет следующие причины:

  • ведомый диск не приработался;
  • ослабление или повреждение пружины диафрагмы;
  • износ сопрягаемой поверхности маховика;
  • заедание троса;
  • ослабление нажимных пружин;
  • замасливание фрикционных накладок ведомого диска;
  • сильный износ деталей механизма;
  • засорение (закупорка) компенсационного отверстия в главном цилиндре из-за набухания манжеты.

В очень старых автомобилях либо транспортных средствах китайского производства возможной причиной неисправности может быть износ пружин в корзине сцепления, хотя практически это встречается крайне редко.

Данную неисправность нужно как можно скорее устранить, иначе проскальзывающая деталь приведет к быстрому износу корзины и маховика. Единственный способ устранения — заменить диск.

Рекомендуется его менять вместе с выжимным подшипником — обе детали изнашиваются по времени одинаково, и их замена обходится относительно дешево.

К тому же, при замене необходимо в любом случае снимать коробку переключения передач.

Какие еще встречаются неисправности сцепления автомобиля

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Если в процессе включения передачи в автомобиле наблюдается вибрация, вероятно, имеет место одна из следующих причин:

  • плохо закрепленные двигатель и КПП;
  • износ шлицев на первичном валу коробки передач;
  • износ маховика, нажимного диска либо диафрагменной пружины;
  • коробление накладки;
  • расшатывание заклепок на накладках;
  • заедание ступица ведомого диска на шлицах первичного вала либо потеря упругости пружин на ведомом диске.

Неисправность может быть также обусловлена неодинаково отрегулированными рычагами нажимного диска. Кроме того, трансмиссия автомобиля часто вибрирует по причине неверно установленного свободного хода педали, поврежденного ведомого диска либо усталости пружин этого диска. Наконец, вибрация в трансмиссии зачастую происходит из-за сильного износа или выхода из строя демпфера ведомого диска.

Если при выключении сцепления в нем возрастает шум, это чаще всего говорит об износе или поломке выжимного подшипника. Неисправность также вызывается значительным усталостным износом переднего подшипника первичного вала коробки передач. Кроме того, могут повредиться штифты диафрагмы выжимного подшипника, и это также создает шум.

При включении механизма повышенный уровень шума свидетельствует о пониженной упругости или поломке демпферных пружин либо о выходе из строя пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом. Оттяжная пружина на вилке выключения может в процессе эксплуатации также потерять упругость или соскочить, чем в том числе обуславливается повышение шума.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Когда при выключении зажигания педаль сцепления остается прижатой к полу, скорее всего, имеет место заедание привода или выжимного подшипника. Если нажимаемая педаль начинает скрипеть при выключенном двигателе, втулка оси этой педали изношена либо не смазана.

Если же выключить сцепление можно только при резком нажатии на педаль, а при плавном нажатии педаль сразу утапливается в пол, не задействуя механизм, тут стоит говорить об одной из нескольких причин неисправности:

  • износ или сильное загрязнение зеркал главного цилиндра;
  • значительный износ манжеты на поршне главного цилиндра;
  • при гидравлическом приводе выключения недостаточный уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра;
  • недостаточная герметичность в соединении трубки с главным и рабочим цилиндрами и, как следствие, подтекание рабочей жидкости.

Если переключение передач сопровождается рывками автомобиля, скорее всего, заедают ступица ведомого диска или привод выключения сцепления, замаслились фрикционные накладки ведомого диска или загрязнились маховик с нажимным диском. Причина может быть и в чрезмерном износе фрикционных накладок, а также в их расшатанных заклепках.

Сведем признаки неисправности сцепления автомобиля в единую таблицу.

Признаки Неисправности
сцепление не полностью выключается (его «ведет»)
  1. ведомый диск деформирован;
  2. шлицы на ведомом диске изношены;
  3. повреждена или изношена накладка ведомого диска;
  4. ослабилась или вышла из строя диафрагменная пружина;
  5. рабочий цилиндр неисправен;
  6. гидравлический привод засорился;
  7. нарушена герметичность гидропривода;
  8. трос механического привода поврежден, удлинился или заедает;
  9. рычажная система неисправна.
наблюдаются рывки во время работы
  • повредились или износились накладки ведомого диска;
  • ведомый диск замаслился;
  • заедает ступица ведомого диска в шлицах;
  • диафрагменная пружина деформировалась;
  • износились или вышли из строя пружины демпфера;
  • деформировался нажимной диск;
  • ослабли опоры двигателя.
узел вибрирует при включении
  1. изношены шлицы на ведомом диске
  2. ведомый диск деформировался;
  3. ведомый диск замаслился;
  4. диафрагменная пружина деформировалась;
  5. опоры двигателя ослабли.
при выключении сцепления возникает шум изношен или поврежден подшипник включения.

«Ремонт пластиковых деталей автомобиля: советы специалистов» Подробнее

Почему неисправность сцепления автомобиля возникает раньше срока

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Срок службы данного узла достаточно большой и составляет 100-150 тысяч км пробега в зависимости от марки автомобиля и условий его эксплуатации. Сократить этот ресурс могут несколько факторов:

  • агрессивная манера вождения (резкие нажатия и грубые отпускания педали ведут к быстрому износу фрикционных накладок);
  • эксплуатация машины в максимально нагруженном состоянии (обычно это касается коммерческого транспорта для перевозки грузов);
  • несоблюдение требований по буксировке других автомобилей (при значительно большей массе буксируемого транспортного средства можно сжечь сцепление, что проявляется в характерном запахе гари — сигнал неисправности для немедленной остановки);
  • педаль сцепления используется слишком часто и без особой необходимости (например, долгое время удерживается в наполовину нажатом состоянии).

Что делать, если критичная неисправность сцепления автомобиля застала вас в дороге

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Рассмотрим два варианта выхода из этой ситуации.

Первый вариант заключается в следующем. Если сцепление полностью вышло из строя, следует найти ближайшее СТО и попробовать до него доехать с соблюдением всех требований безопасности. Для включения передачи переведите рычаг в нейтральное положение и отпустите педаль акселератора. При западании рычага освободите его, слегка нажав на педаль газа.

В случае невозможности самостоятельного ремонта неисправности можно добраться до ближайшей станции техобслуживания, используя второй способ. В первую очередь заглушите мотор и включите первую скорость.

Затем на скорости попробуйте запустить двигатель, покрутив стартером. Машина сначала будет двигаться рывками до тех пор, пока частота оборотов мотора не выровняется в соответствии с включенной передачей.

Не стоит этого бояться, в конце концов, автомобиль начнет плавное движение.

Следует учитывать при этом, что двигатель автомобиля достаточно холодный и может заглохнуть в любой момент. Поэтому мотор следует предварительно прогреть. Процедура переключения передачи с первой на вторую выглядит так. При достижении подходящей скорости педаль газа отпускается, рычаг переводится в нейтральное положение, и затем осторожно и без спешки включается вторая скорость.

В заключение перечислим некоторые советы, которые позволят свести к минимуму поломки и неисправности сцепления автомобиля, а также увеличить ресурс этого узла.

  • Эксплуатируйте автомобиль аккуратно.
  • Начинайте движение плавно и без пробуксовок.
  • Периодически оценивайте состояние элементов сцепления.
  • Ремонтируйте и регулируйте механизм только по мере необходимости, привлекая для этого опытных специалистов.
  • Приобретайте исключительно оригинальные и качественные запчасти, регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля в специализированных автосервисах.

Плановая замена элементов сцепления при условии его надлежащей эксплуатации на отечественном автомобиле производится через каждые 50-70 тысяч км пробега. У иномарок этот интервал больше на 30-40 тысяч км также при условии отсутствия неисправностей.

Буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт. Принцип работы сцепления :

Система сцепления является одной из важных частей автомобиля, оснащенного механической коробкой передач. Без него невозможно тронуться с места и осуществлять какие-либо действия с КПП.

Нередко можно наблюдать, что машина перестала нормально разгоняться, изменилась или вовсе пропала динамика, а в салоне ощущается характерный запах горелых полимеров. Все это говорит о том, что в автомобиле буксует сцепление.

Давайте посмотрим, что делать в этом случае, по каким причинам это случается, как диагностировать и исправить данную неисправность.

Характеристика

Системой сцепления называют отдельную конструкцию, позволяющую на короткий период времени отключать ведущий вал мотора от механического привода на ведущие колеса.

Это делается для перехода на повышенную или пониженную передачу КПП. Также при помощи сцепления достигают плавности при включении и отключении нагрузки на ДВС.

Это позволяет предотвратить повреждения коленчатого вала силового агрегата.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Для любых автомобилей с механической КПП устройство сцепления является стандартным. Так, оно состоит из маховика, ведомого диска, «корзины» и выжимного подшипника.

Как работает

Работа любого мотора обеспечивает крутящий момент на маховике. Управляя педалью газа, водитель лишь увеличивает количество оборотов на маховике или же уменьшает их.

Читайте также:  Датчик вентилятора охлаждения: как проверить?

Чтобы тяжелая машина смогла плавно начать движение, нужно передать этот крутящий момент с маховика на КПП и ведущие колеса. Передавать этот вращательный момент нужно максимально плавно. Иначе двигатель остановится и заглохнет.

Также плавно отключать трансмиссию от двигателя требуется при остановках. Система сцепления отвечает за мягкую передачу крутящего момента.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Принцип работы сцепления прост и понятен. Достаточно представить себе два диска – оба они вращаются. Один из них – ведущий диск (маховик), второй – диск системы сцепления. Если в процессе вращения маховика прижать к нему ведомый элемент сцепления, то крутящий момент начнет передаваться на трансмиссию. А оттуда энергия пойдет на ведущие колеса. Так машина плавно начнет свое движение.

Как видно, все очень просто. Принцип работы сцепления – это прижим и отключение фрикционного ведомого диска сцепления к маховику посредством механического или гидравлического механизма. В первом случае задействуется тросиковый механизм. Во втором – рабочий цилиндр сцепления. Внутри него находится тормозная жидкость.

Признаки пробуксовки

Выше было описано, как узнать, что сцепление неисправно. При движении машины в салоне будет пахнуть гарью. Машина будет хуже разгоняться. Замечается снижение скорости во время преодоления крутого подъема. Все это симптомы буксующего сцепления.

Есть простой способ, позволяющий продиагностировать данную неисправность. Так, при заведенном моторе и включенном ручном тормозе включают передачу. Далее после плавного нажатия на педаль акселератора отпускают сцепление. Если мотор заглохнет, то все в порядке и сцепление полностью исправное. Если же машина будет работать (при этом стоять на месте и не двигаться), то сцепление буксует.

Причины неисправности

Можно выделить несколько причин. Обычно это случается, если нарушен рекомендуемый производителем свободный ход педали. Также такая ситуация возникает по причине износа или попадания масла на поверхность фрикционной накладки диска сцепления, из-за износа лепестковой пружины на корзине сцепления.

В гидравлических системах буксует сцепление по вине неисправности привода цилиндра. Нередко данная неисправность случается из-за деформаций ведущего диска, а также по причине выхода из строя выжимного подшипника.

Если причина в недостаточном свободном ходе, то для устранения проблемы демонтируют систему и педальный узел. Далее хорошо промывают и при необходимости меняют накладки. Если ослабли лепестковые пружины, тогда проводят замену корзины.

Сцепление – это расходный материал, как фильтры и ремни.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Как устранить неисправность

Каждый автолюбитель обязан знать, что делать, если сцепление буксует. Ведь решить данную проблему следует как можно скорее, чтобы в процессе движения поломка не привела к выходу из строя мотора.

Прежде чем снимать КПП и проверять, насколько изношены узлы системы сцепления, рекомендуется убедиться в достаточном свободном ходе педали. У каждого производителя этот параметр разный.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Для отечественных автомобилей размер свободного хода составляет от 20 до 30 миллиметров. Но лучше точно узнать параметр в инструкции по эксплуатации. Когда размер свободного хода нарушен, его следует отрегулировать при помощи натяжки или отпускания тросика сцепления.

Если свободный ход в норме, но сцепление буксует, причины могут быть в износе диска. Это самая частая проблема. В данном случае необходимо демонтировать КПП, открутить крепления корзины сцепления, затем снять ее. Далее можно увидеть ведомый фрикционный диск. Его необходимо снять и заменить на новый подходящий к конкретной модели автомобиля.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадокЕсли на рабочую поверхность диска попало масло, тогда следует обезжирить поверхность диска и маховика любым подходящим для этого средством. Когда корзина снята, нелишним будет проверить и состояние выжимного подшипника. Выход из строя этого элемента будет приводить к симптомам пробуксовки сцепления. Возникнут определенные проблемы при попытке включить передачу.

Рекомендации специалистов

Не стоит забывать об определенных особенностях устройства автомобиля. Коленчатый вал двигателя всегда находится в уравновешенном состоянии. Поэтому в момент демонтажа кожух системы сцепления накреняется. Крепежные винты откручивают по диаметру – вынимать следует последовательно каждый болт.

После демонтажа можно увидеть диск с изношенными фрикционными накладками. Их можно обновить, если до заклепочной головки менее 0,2 миллиметра.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадокЕсли буксует сцепление ВАЗа, то это может быть связано с разбухшими уплотнительными кольцами на главном или рабочем цилиндре сцепления. Это определяют по вилке – после отпускания педали она не будет возвращаться в свое обычное положение. Аналогичный случай можно наблюдать при забитых компенсационных отверстиях.

Почему разбухают кольца?

Зачастую это случается из-за использования низкокачественных тормозных жидкостей. При этом важно не допускать попадания в емкость с тормозной жидкостью минеральных масел. Для устранения проблемы разбухших колец в цилиндрах сцепления следует демонтировать, промыть цилиндры и заменить поврежденную деталь. Компенсационные отверстия должны быть тщательно прочищены.

Пробуксовка сцепления на скорости

Случается так, что на невысокой скорости механизм работает хорошо. Но если дать более высокую нагрузку, то на скорости буксует сцепление.

Иногда при дефектовке после демонтажа КПП выясняется, что ведомый диск имеет минимальный износ. Но дело здесь не в диске. Причина заключается в корзине сцепления, а точнее в ее лепестках.

Они изношены, либо имеет место производственный брак. После замены машина снова будет работать так, как нужно.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроено и работает сцепление. Если машина начала вести себя иначе, появились провалы в разгоне, не стоит обделять вниманием эту проблему. Несвоевременная замена диска может повлечь за собой повышенный износ деталей КПП.

Почему буксует сцепление: диагностика и основные неисправности — | СТО Garage

Сцепление – важнейший узел в устройстве автомобиля. Большие нагрузки, приходящиеся на него, часто являются причиной преждевременного выхода сцепления из строя, что может привести не только к дискомфортному управлению транспортным средством, но и к созданию аварийных ситуаций.

Что такое сцепление

Сцепление в автомобиле служит для передачи крутящего момента от мотора на трансмиссию, связывая данные устройства между собой. В момент, когда водитель переключает передачи, сцепление разъединяет двигатель и коробку передач.

  • В процессе эксплуатации, фрикционные накладки диска сцепления и другие элементы, входящие в устройство механизма, изнашиваются, в результате чего сцепление буксует
  • Проявляется пробуксовка таким образом: автомобиль не разгоняется, тяга ухудшается, мощность теряется, что приводит к появлению вибрации и других неприятных моментов, ухудшающих динамические характеристики, заявленные производителем.
  • Если не отреагировать на проблему сразу и продолжить эксплуатацию автомобиля, ситуация ухудшится и повлечет за собой выход из строя таких дорогостоящих узлов, как коробка передач или маховик двигателя.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Признаки неисправности сцепления

Чтобы вовремя отреагировать на ситуацию, необходимо знать признаки неисправности сцепления. Прежде всего, конструкция механизма устроена таким образом, что он не выходит из строя сразу, без предупреждения.

По изменившемуся поведению машины можно понять, что пришло время обратиться в сервисный центр:

  • Машина с трудом преодолевает даже незначительные подъемы.
  • Транспортное средство медленно набирает скорость.
  • Посторонние звуки, похожие на стук, которые появляются в момент, когда водитель выжимает или отжимает педаль. Если на выжиме стук прекратился, скорее всего проблема кроется в выжимном подшипнике устройства.
  • Педаль сцепления вибрирует, проваливается или для ее нажатия нужно прилагать значительные усилия.
  • Появился запах гари. Эта проблема является результатом неправильных действий водителя. Чтобы избежать «горения сцепления» необходимо корректно пользоваться педалью сцепления.

Эксперты рекомендуют внимательно изучать техническую документацию автомобиля, в которой указано, через сколько километров пробега нужно пройти диагностику с целью замены элементов, исчерпавших свой ресурс.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Приведенных симптом достаточно, чтобы обратиться в сервисный центр, оснащенный профессиональным оборудованием для диагностики и ремонта. Но, если этого вам кажется недостаточным, для того чтобы понять, буксует ли сцепление, можно провести следующие экспериментальные действия:

  • Заведите двигатель автомобиля.
  • Поставьте на ручник.
  • Включив первую передачу, начните движение, плавно нажимая на педаль акселератора и одновременно отпуская сцепление.

Теперь остается сделать выводы: если машина заглохла – причин для беспокойства нет. Если начала движение – ваши надежды не оправдались и механизм явно нуждается в ремонте.

Сцепление буксует: что делать

Ошибочное мнение о том, что при пробуксовке сцепления понадобится дорогостоящий ремонт, часто приводит к тому, что водитель предпочитает игнорировать проблему, продолжает эксплуатировать автомобиль, откладывая визит на СТО на «когда деньги будут».

На самом деле, во многих случаях, можно обойтись малой кровью. Многие довольствуются только диагностикой, полагая, что решить вопрос можно и самостоятельно.

Правильно это или нет – решать вам, поскольку именно на вас лежит ответственность за безопасность всех участников дорожного движения.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Стратегия ремонта зависит от причины

Изношенные фрикционные накладки. В данном случае необходимо понять, насколько они изношены. Если расстояние между рабочими агрегатами и заклепками меньше 0.2 мм, нужно отрегулировать свободный ход педали сцепления. В случае, если данный показатель больше, придется менять ведомый диск и накладки.

Читайте также:  Как выполнить притирку клапанов?

Масло на фрикционных накладках. Вполне вероятно, что проблема возникла из-за неисправного дренажа маховика. Но, как показывает практика, масло могло попасть на накладки и по причине его переизбытка. Чтобы исправить ситуацию, необходимо почистить их, протерев керосином, вытереть ветошью без ворса, после чего зачистить наждачкой.

Резиновые элементы гидропривода разбухли.

Это довольно распространенная проблема, для решения которой необходимо: снять цилиндры (рабочий и главный); промыть систему жидкостью на спиртовой основе; провести дефектовку разбухших деталей и поменять их на новые; произвести очистку компенсаторных отверстий. После того, как ремонт будет окончен, следует поменять тормозную жидкость, а тормоза прокачать.

Нажимные пружины потеряли жесткость. Стоит отметить, что такая неприятность характерна для автомобилей, возраст которых превышает 10 лет.

Естественный износ является причиной того, что недостаточное давление на ведомый диск приводит к пробуксовке сцепления. К сожалению, при обнаружении такой неисправности пружины нужно заменить.

В некоторых случаях, потребуется полная замена сцепления.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

В качестве вывода

Поскольку сцепление имеет высокий коэффициент ремонтопригодности, практически любые неисправности, возникшие в механизме, можно устранить.

Но сделать это грамотно, без негативных последствий и побочных эффектов, могут только опытные мастера оснащенных современным оборудованием станций технического обслуживания.

Не стоит экономить на ремонте сцепления, чтобы не столкнуться с более крупными финансовыми потерями. Удачи вам на дорогах!

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадокВсе узлы и системы автомобиля периодически нуждаются в диагностировании и технических осмотрах. Не является исключением и сцепление, комплектующие которого довольно часто выходят из строя из-за интенсивной эксплуатации, агрессивного стиля вождения и неправильной регулировки механизма.

Диагностика проводится с целью выявления поврежденных или изношенных деталей сцепления и своевременной замены их новыми. При этом существует ряд видимых признаков, свидетельствующих о наличии проблем с переключением передач в машине.

Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление, как определить неисправность сцепления, на что обращать особое внимание и когда обращаться за помощью в сервисный центр.

Главные симптомы неисправности механизма

  • Симптоматика неисправностей сцепления на каждом конкретном авто отличается деталями и зависит от того, какой именно механизм установлен на это транспортное средство.
  • Так агрегат может отличаться по виду рабочей среды («сухой»/»влажный»), по типу привода (гидравлический/механический/электрический/комбинированный), принципу работы (однодисковый/многодисковый).
  • При этом общими для всех типов являются такие симптомы неисправности сцепления:
  1. Педаль проваливается до пола с незначительным сопротивлением или вообще без него.
  2. При выжимании сцепления возникает ощущение «мягкого хода».

  3. На крышке пыльника главного цилиндра или возле педали сцепления заметны следы подтекания рабочей жидкости.
  4. Следы жидкости видны на исполнительном цилиндре.
  5. Сцепление не выключается (неполное выключение).
  6. Пробуксовка сцепления (неполное включение).

  7. При надавливании на педаль возникает вибрация (резкое реагирование узла).
  8. Посторонние звуки во время переключения передач при передвижении.
  9. После нажатия на педаль и отпускания она не возвращается в исходное положение.
  10. Для надавливания на педаль требуется большое усилие.

Следует отметить, что каждый тип неисправности имеет характерные причины, а также видимые признаки, по которым их можно идентифицировать.

Как определить неисправность системы при езде?

Любой автовладелец должен обратиться в сервисный центр для проведения диагностики сцепления, если:

  • при включении передачи машина очень медленно начинает двигаться, или не страгивается с места вообще;
  • при движении «на подъем» тяга очень слабая или полностью отсутствует;
  • авто набирает скорость неравномерно (рывками);
  • при старте с места автомобиль начинает двигаться с ощутимыми толчками;
  • при надавливании на педаль скорость движения не меняется;
  • во время переключения скорости слышны посторонние звуки — стук, скрежет, визг.

Если появляются первые признаки неисправности сцепления, владельцу транспортного средства лучше не медлить с посещением автомобильного сервиса. Своевременная диагностика и устранение неисправности позволит в будущем избежать более дорогостоящего ремонта.

Основные неисправности сцепления

Если сцепление «ведет» (то есть оно не полностью выключается), это свидетельствует о неисправности трансмиссии или нажимного диска корзины. Подобный симптом может возникать и из-за повреждения фрикционных накладок, перекоса одного или обоих дисков, неточной регулировки выжимного подшипника и вилки выключения сцепления.

Если происходит увеличение оборотов двигателя, а скорость передвижения машины не увеличивается, то причинами этого могут быть:

  • сильный износ фрикционных накладок;
  • ослабление диафрагменной пружины;
  • загрязнение маслом фрикционных накладок из-за его протекания через сальник коленвала;
  • перегрев ведомого диска механизма.

Если при переключении передач возникает вибрация или авто начинает двигаться рывками, это свидетельствует о таких нарушениях:

  • маховик или нажимной диск повреждены или деформированы;
  • шлицы ступицы ведомого вала или первичного вала КПП износились;
  • произошло обгорание фрикционных накладок;
  • ослабло крепление или износились опоры двигателя.

Для того, чтобы избежать основных неисправностей механизма сцепления при эксплуатации авто, следует соблюдать несколько несложных правил. Во-первых, вовремя проводить плановые техосмотры, а так же проверять состояние узлов и механизмов перед каждой поездкой.

Во-вторых, соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства, обеспечивая надлежащий уход. В-третьих, при замене деталей сцепления устанавливать только оригинальные запчасти.

Самостоятельная диагностика сцепления

Самостоятельная диагностика сцепления.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадокОсобенности работы сцепления на автомобиле с МКПП.А также причины возникновение неисправностей и их устранение.

Сцепление является важной частью автомобиля. Оно служит звеном в цепи агрегатов двигатель – сцепление – коробка передач – приводной вал – колеса. Задача этого узла – кратковременное отсоединение и плавное соединение трансмиссии и двигателя. В зависимости от марки и модели автомобиля тип сцепления может быть различным и отличаться приводом, рабочим механизмом, количеством дисков.

Во время переключения передачи необходимо отсоединить двигатель от коробки. Это работа сцепления. Осуществляется эта операция благодаря двум фрикционным дискам (ведущий и ведомый), которые перемещаются относительно друг друга при выжиме педали сцепления.

Когда диски сцепления разъединены, коробка передач отсоединена от двигателя, что позволяет комфортно изменить передаточное число, переключив скорость. Отпуская педаль, диски соединяются, вступая в зацепление, друг с другом за счет силы трения и энергия двигателя через валы коробки передач передается на колеса.

Принудительное переключение передачи без использования сцепления значительно сократит срок службы коробки передач или вызовет ее поломку, а в крайних случаях приведет к повреждению двигателя.

Существуют два способа изменить передаточное отношение, т.е. вручную и автоматически:

  • — для автоматической коробки передач функцию сцепления выполняет гидротрансформатор с электронным управлением;
  • — работа механической коробки передач требует присутствия сцепления, которое является связующим звеном между двигателем и колесами.
  • Средний срок работы сцепления без ремонта и замены дисков составляет:
  • — 100 000 км для бензинового двигателя;
  • — 150 000 км для дизельного двигателя.
  • Этот показатель может меняться в зависимости от нескольких факторов:
  • — нагрузка на транспортное средство;
  • — стиль вождения (спокойный или агрессивный спортивный);
  • — местность (пересеченная или городская);
  • — дополнительные элементы (прицеп);

В случае появления неисправностей сцепления рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую для диагностики.

Основные симптомы неисправности или износа сцепления:

— Проскальзывание сцепления, проблема возникающая, когда ведущий и ведомый диски вращаются с разной угловой скоростью при соединении с двигателем. Это вызывает перегрев и повышенный износ дисков, запах горения фрикционных накладок, медленный разгон. Это может быть вызвано износом дисков или их загрязнение.

— Вибрация является показателем проблем внутри механизма сцепления. Особенно заметна при старте с места и ускорении. Это может быть результатом повреждения диска, маховика или пружин.

— Шум – это проблема, которую трудно диагностировать, поскольку посторонние звуки могут означать много разных дефектов. Если шумы возникают непосредственно при нажатии или отжатии педали сцепления, то возможен износ подшипников, втулки, входного вала или неправильно установленный фрикционный диск.

— Нарушение хода педали или не возврат педали. Этот дефект может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение зубчатых колес коробки передач. Как правило, это результат утечки в гидравлической системе сцепления или неправильно отрегулированной механической связью.

Замена сцепления – задача не из простых. Снятие старого механизма и замена его новым требует применения специальных подъемных механизмов. На некоторых моделях помимо подъемника необходимо использовать дополнительные механизмы для доступа к труднодоступным местам, поддержки двигателя, коробки, вала, которыми оборудованы профессиональные мастерские.

  1. Общий процесс снятия сцепления в авто мастерской включает следующие шаги:
  2. — Автомобиль устанавливается подъемником на удобную для работы высоту;
  3. — Снимается коробка передач;
  4. — На крышке картера и внешней стороне моховика делаются отметки относительного взаимоположения;
  5. — Отворачиваются все болты сцепления;
  6. — Демонтируется крышка картера сцепления, ведомый диск;
  7. — Проверяется внутренняя трущаяся поверхность моховика;
  8. — Снимается сцепление;

Установка нового сцепления проводится в обратном порядке с учетом некоторых особенностей. Все болты смазываются и затягиваются в несколько приемов, проверяя оборачиваемость моховика. После окончания монтажа производится регулировка педали сцепления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *