Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

Что такое этот счетчик и зачем он вообще нужен?

1. Маркетологи в компании Ниссан очень умные.

)))) Так как во многих странах мира (особенно в Европе) при покупке автомобиля заранее(!) просчитывают себестоимость эксплуатации автомобиля (включая все расходы на предстоящие плановые ТО в ближайшие три года), то Ниссан принял решение вообще «убрать» из карт ТО финансовые расходы владельцев автомобилей на «замену масла в вариаторе».

То есть, обратите внимание, что отсутствие рекомендаций представительства Ниссан по замене масла в вариаторах NISSAN связано не с тем, что вариаторы супернадёжны(!) и масло в них залито на весь срок эксплуатации автомобиля, а исключительно с желанием снизить стоимость регламентного технического обслуживания.

В результате такого маркетингового хода, себестоимость эксплуатации автомобилей Ниссан (некая «себестоимость одного километра») выглядит привлекательнее конкурентов, что увеличивает продажи новых автомобилей.

Как правило, все проблемы связанные с несвоевременным обслуживанием вариаторной трансмиссии, начинаются на после гарантийного срока, когда перестает действовать ответственность производителя и тогда все бремя расходов по ремонту CVT Ниссан ложится на владельца автомобиля.

2. Возникает логичный вопрос. А как тогда компании Ниссан самой не попасть на «гарантийную замену вариатора» на проданных ими автомобилях в рамках своего же гарантийного срока? Ведь все люди эксплуатируют вариатор по-разному. Кто-то таскает прицепы, кто-то букскует по сугробам и т д.

Ведь вариатор в таких режимах эксплуатируется более жестко и трансмиссионное масло в вариаторе «изнашивается» быстрее (быстрее теряет свои свойства).

Его бы поменять (и продлить ресурс), но как понять, когда нужно менять масло в вариаторе? Вот тогда в начале 2000-ых годов и был придуман гениальный ход под названием «счетчик старения масла в вариаторе«.

Где находится в вариаторе «счетчик старения масла»?

Увы, но нигде. Счетчик (датчик) старения масла – это специальный алгоритм (по сути некая программа), которая учитывает нагрузки на трансмиссию и служит для считывания с нее эксплуатационных данных, нужных при замене смазки и расходных материалов, а также для диагностики.

Кстати, никаких действий по повышению или понижению давления внутри вариатора данный алгоритм не принимает. Простыми словами нужен он исключительно для того чтобы при очередном ТО сотрудник официального дилера понимал в каких режимах эксплуатации работал ваш вариатор.

Если режим были тяжёлым, тогда и жидкость внутри необходимо менять намного чаще.

То есть, ещё раз обратите внимание, что физически данного датчика (как некой детали) на самом деле не существует. Подсчет ведется средствами ЭБУ автомобиля и по информации от многих датчиков. То есть простыми словами, раз его физически нет, то вы и не найдете его установленным в какую-либо часть коробки.

Информация накапливается внутри электронного блока управления, записывается опираясь на многие параметры — такие как реальное время работы, вращения валов, температура, пробег, скорость и т.д.

Работает специальный алгоритм, который присваивает баллы, считав которые вы можете сделать определенный вывод в эксплуатации этой трансмиссии.

Как считает «счетчика старения масла»?

Идея очень простая и гениальная в тоже время. Датчик считает в неких «Баллах» (мы их на своём профессиональном сленге называем «в попугаях») они же «условные единицы» работы. Баллы накапливаются от времени работы (каждая минута – 1балл или 1у.е.), но они (что важно) корректируются от температуры внутри вариатора. Например, температура:

До 90 градусов –  балл
От 90 до 100 – 1 балла
От 100 до 109 – 2 балла
От 110 до 119 — 4 балла
От 120 до 129 — 6 баллов
От 130 до 139 — 8 баллов

Получается, что при буксовании в грязи или снегу, при больших пробках летом, таскании машин и прицепов сзади, резких стартов с перегревами, и прочих насильственных действиях вы быстрее набираете — «условные единицы» и ваше масло нужно быстрее менять.

Например Ниссан (как производитель) рекомендует менять масло в вариаторе при 60 000 баллов или у.е. При этом обратите внимание, что 60000 баллов (у.е) – не всегда может быть 60 000 километров, особенно в условиях больших городов с огромными пробками.

А инженеры компании JATCO (которая производит данные вариаторы и поставляет их на конвейер Ниссан), рекомендуют производить частичную замену масла в вариаторе каждые 30000-40000 км и частичную замену масла с заменой фильтров каждые 60000 км.

Кому верить больше (и менять масло в вариаторе по пробегу или по баллам) — решать вам.

Как смотреть на счетчик старения масла (где видеть баллы по своему вариатору)?

Как один из вариантов (к слову, самый распространённый в РФ) — установить на своё головное устройство (ГУ) в автомобиле или на мобильный телефон программу CVTz50 (вот тут в нашем блоге подробно о данной программе и зачем она вообще нужна — www.drive2.ru/o/b/502024091054637980/ ).

Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

Вариант номер два. Эти данные можно вывести (на то же ГУ автомобиля или на мобильный телефон) в программе «Torque Pro».

Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

Нужно но ли обнулять счетчик?

Если вы планируете менять жидкость в вариаторе не по пробегу, а по состоянию жидкости и хотите контролировать остаточный ресурс жидкости вариатора, то конечно желательно обнулять, причем при каждой замене масла в вариаторе. Например, для автомобилей Nissan в электронном сервисном мануале так и написано (дословно) — Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.

Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

То есть (дословно) – «Удаляем значения о деградации CVT жидкости при каждой ее замене»
То что датчик обнулён — в смоете увидеть в той же программе CVTZ50 —

Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

Влияет ли данный датчик на давление масла в вариаторе?

Увы, но никак не влияет. В русскоязычном интернете по какой-то непонятной причине распространён миф о том, что, якобы, при определенном большом пробеге (когда смазка внутри уже начинает терять свои свойства), этот датчик начинает регулировать давление (повышая или понижая) для лучшей работы всей трансмиссии в целом. К сожалению это не так.

Действительно существует потеря вязкости трасмиссионного масла от старения, есть даже такой показатель как — Сантистокс (cCт или cSt) то есть, говоря русским языком — «текучесть масла сквозь калиброванное отверстие в воронке» (куб.см. в секунду).

И это не какое-то четкое число, а всегда некийй диапазон. Данные параметры должны сохраняться во весь срок эксплуатации (от замены до замены) и не нуждаются в дополнительной корректировке.

В свою очередь производитель вариаторов учитывает «деградацию» масел и в парах трения заранее закладывает зазоры, которые работают в допустимых диапазонах! И это, к слову, одинаково верно как для вариатора так и для двигателя.

То есть, вам просто желательно заменить в определенный пробег жидкость и характеристики восстановятся! И это не по давлению, а по пробегу.

Если вы поменяли масло в вариаторе, но вариатор ведёт себя как-то странно, что делать?

Во первых, это точно не потому что вы «сбросили» или наоборот «не сбросили» данный счётчик старения масла.

Он никак не влияет на давление масла в вариаторе и соответственно никак не может влиять на нормальную/ненормальную работу трансмиссии.

Поэтому если у вас началась ненормальная работа трансмиссии, то для начала желательно измерить давление масла в вариаторе. Как это сделать мы подробно описали в нашем блоге здесь — Грамотное измерение давления масла в вариаторе

Во вторых, желательно не затягивать и приехать на диагностику вариатора (в сервис который специализируется на ремонте вариаторов и которому вы доверяет). Например у нас ( www.Jatco.su ) подобная диагностика бесплата.

Почему лучше не затягивать? Потому что решить проблемы с вариатором на начальной(!) стадии неисправности — всегда существенно дешевле, чем решать проблему, когда уже понадобится капитальный ремонт своего вариатора. Всё просто.

Хотите сэкономить деньги — приезжайте на диагностик при первых симптомах каких-то неисправностей. Не ждите что всё пройдёт само.

Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в х (ниже).

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Правильная замена масла в вариаторе

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП.

Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения.

Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить состояние?

  1. Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?Капельная проба. Капните небольшое количество масла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов. Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло. В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.
  2. Счетчик старения трансмиссионной жидкости. В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки. Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT. К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.

Почему не стоит доверять косвенным признакам?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
  • придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

Когда нужно менять?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

  • Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?буксировка прицепа;
  • динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
  • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
  • движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
  • езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.

Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства  можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

Меняем самостоятельно

  1. Открутите пробку сливного отверстия и слейте старое масло.
  2. Открутите поддон вариатора, чтобы удалить со дна продукты износа.
  3. Замените масляный фильтр, промойте, а при необходимости замените фильтр грубой очистки.
  4. Предварительно очистив привалочные плоскости, установите новую прокладку и прикрутите поддон.

    Закрутите сливную пробку.

  5. Через воронку, вставленную в отверстие щупа, залейте новую жидкость для CVT. Если уровень до замены был в норме, заправочный объем должен соответствовать количеству старой жидкости.
  6. Проверьте уровень масла согласно инструкции из руководства по ремонту и эксплуатации.

  7. Сбросьте счетчик старения рабочей жидкости. Сделать это можно многими универсальными диагностическими приборами.Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

  • Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

Предотвращаем износ коробки передач: замена масла в вариаторе и роботе

Конструктивно вариатор и робот в разы сложнее классических коробок передач. Первый состоит из двух конусных шкивов с изменяемыми диаметрами, второй представляет собой модернизированную механическую коробку передач. Эти особенности в корне меняют способы замены масла и требуют больших знаний и высокой квалификации от исполнителя.

Станция технического обслуживания SPOT специализируется на замене масла в вариаторе, АКПП, МКПП и роботе. К вашим услугам опытные мастера с соответствующими инструментами и готовой базой расходных материалов.

О нас

Гарантируем высокое качество работы и точный уровень масла за счет:

  • динамометрического ключа на электронной основе, который обеспечивает безопасную затяжку крепежа;
  • спец. оборудования, сводящего к нулю риск завоздушивания;
  • замены всех сменных деталей во время работ – прокладок, фильтров и других расходных механизмов;
  • очистки всех узлов – внутреннего фильтра, поддона, уловителей магнитного типа;
  • обнуления счетчика, учитывающего старение масла;
  • продукции (фильтров и масла), которая соответствует требованиям автопроизводителя.

Ниже представлена технология замены масла в вариаторе и роботе, а также советы нашим клиентам, собранные от мастеров в СТО.

Зачем менять масло

Вариатор не сможет работать на обычной жидкости, использующейся для АКПП. Все из-за требований к давлению масла, которое должно быть в разы больше, поскольку жидкость в вариаторе не просто смазывает детали, а еще и предотвращает проскальзывание ремня.

Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

При отсутствии качественного масла и эксплуатации автомобиля при низких температурах высок риск прогрева коробки. Это приведет к проскальзыванию ремня и быстрому износу шкивов. Замена этих элементов по стоимости может быть сопоставима с покупкой поддержанного авто. Гораздо дешевле обойдется своевременная замена масла в вариаторе.

Факт: требовательность к качеству масла у вариатора подтверждает тот факт, что в них устанавливаются специальные счетчики, контролирующие старение и общее состояние жидкости.

Робот также чувствителен к маслу и требует также чувствителен к маслу и требует строгого соблюдения рекомендаций автопроизводителя.

Этапы замены масла в вариаторе и роботе

Для работы понадобится емкость для слива старого масла, набор инструментов и гаечных ключей, прокладка для поддона, средства защиты, новое масло.

Вариатор Робот
Прогрев двигателя до рабочей температуры
Постановка машины на яму или домкрат
Выключение двигателя
Съем защиты на двигателе при ее наличии
При аппаратной замене: подключение трубок к радиатору охлаждения для удаления старой жидкости под давлением Откручивание сливной пробки с помощью накидного ключа
Промывка системы и очистка от загрязнений и отложений на поддоне и деталях Слив старого масла в емкость
Заливка нового масла Откручивание заливной пробки
При ручной замене: откручивание пробки и сливание старого масла Установка шланга и заливка нового масла
Снятие поддона и фильтра, очистка магнитов Закручивание заливной пробки
Установка нового фильтра Установка защиты на двигатель
Сборка, проверка крепежей и герметичности системы проверка герметичности

Технологии представлены в общем виде, поскольку некоторые нюансы для каждой марки отличаются. Например, на машинах Audi на вариаторах отсутствует щуп, а потому понадобится сканер для выставления уровня масла. Специалисты SPOT учитывают все эти моменты при работе, гарантируя высокое качество результата.

Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

Цифра: замена масла в вариаторе занимает порядка 20-50 минут при работе с автоматическим оборудование и порядка 60 минут при работе вручную, а в роботе – в пределах 45 минут.

Интервалы замены

Замена масла в вариаторе требуется каждые 30-50 тысяч км. Замена масла в роботе требуется каждые 60-80 тысяч км пробега. Конкретные значения зависят:

  • от условий и стиля эксплуатации;
  • от марки и года выпуска авто;
  • от требований автопроизводителя.

 

Возможные проблемы и риски

Несвоевременная замена масла в вариаторе приведет к износу механизма, поломке шкивов и дорогостоящему ремонту. Тоже самое касается и робота, только речь идет о преждевременном снижении ресурса коробки, увеличении усилий для переключения передач.

Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

Для успешной замены требуется иметь соответствующее оборудование, опыт и квалификацию. В противном случае можно повредить конструкцию коробки передач и привести к необходимости дорогостоящего ремонта. Поэтому безопаснее доверить процесс профессионалам.

5 аргументов в пользу замены масла в вариаторе и роботе в сервисе SPOT

  1. Не только заменим, но и подберем подходящее масло. Для этого располагаем широкой линейкой расходных материалов для автомобилей любых марок и годов выпуска.
  2. В нашу команду входят только первоклассные мастера с более чем 5-летним опытом работы.

    За нашими плечами сотни выполненных заказов и довольных клиентов.

  3. Располагаем пятью СТО в разных частях города, что гарантирует отличную транспортную доступность для наших клиентов.
  4. Предоставляем гарантию на нашу работу и продукцию.

    Вам не придется платить новым мастерам при наличии проблем или поломке в течение гарантийного срока.

  5. Доступные цены за счет прямого сотрудничества с поставщиками и производителями запчастей и масел.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT.

Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Деградация масла в вариаторе Outlander 2013-2014-2015

18.08.2015, 21:43   #2
Бывалый  

  • Имя: Juhan
  • Авто: Outlander III 2.0 CVT
  • Сообщений: 21
Деградация масла в вариаторе Outlander 2013MY Всем привет! Вчера хотел посмотреть уровень деградации. Подключил лексию и запустил этакс декодэр. Программа показывает мне уровень деградации 9! Показывает девятку!? Как это вожможно? Машине пробег 76700 км, масло в варике не меняли. Правда, с самого начала стоит радиатор варика (на заводе установлен). Но всетаки 9 при таком пробеге явно маловата. Где тут может быть проблема — в лексии, в этакс декодэре или действительно верить эту цифру? Помогите с опытом, пожалуйста!
 
Пользователь сказал cпасибо:
18.08.2015, 22:10   #3
Житель Клуба    

  1. Имя: Сергей
  2. Авто: Outlander XL II 2.2Di-D DCS
  3. Сообщений: 466
Re: Деградациа масла вариатора Цитата:

Сообщение от John55 Всем привет! Вчера хотел посмотреть уровень деградации. Подключил лексию и запустил этакс декодэр. Программа показывает мне уровень деградации 9! Показывает девятку!? Как это вожможно? Машине пробег 76700 км, масло в варике не меняли. Правда, с самого начала стоит радиатор варика (на заводе установлен). Но всетаки 9 при таком пробеге явно маловата. Где тут может быть проблема — в лексии, в этакс декодэре или действительно верить эту цифру? Помогите с опытом, пожалуйста!

По Лексии не подскажу, так как ей не пользуюсь. А по показателю, то для вашего пробега при условии спокойного стиля вождения показатель должен быть 30000-40000ед., в случае присутствия активной езды то в 2.0-2.5 раза больше от указанного. Данные наблюдения делал по аналогичной как у вас машине ( по ТТХ) только XL.

18.08.2015, 22:16   #4
Старожил Клуба  

  • Имя: Алексей
  • Авто: SKODA KODIAQ 2.0TSI
  • Сообщений: 3,430
Re: Деградациа масла вариатора Бекас, При его пробеге при наличии радиатора показатель должен быть тысяч 10 максимум. У меня на XL JFG без радиатора, при пробеге в 37000 показатель был 14000.
18.08.2015, 22:19   #5
Старожил Клуба    

  1. Имя: виталий
  2. Авто: Outlander III 2.0 CVT
  3. Сообщений: 2,474
Re: Деградациа масла вариатора 9 быть не может точно, при 90гр. вариатора идёт одно увеличение счётчика в минуту. 90-93 при езде на трассе 120-140 легко . И в пробке тоже90 набрать можно . МУТом бы проверить.
18.08.2015, 22:25   #6
Старожил Клуба    

  • Имя: Алексей
  • Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA) MY2013 RE
  • Сообщений: 2,398
Re: Деградациа масла вариатора Цитата:

Сообщение от John55 Всем привет! Вчера хотел посмотреть уровень деградации. Подключил лексию и запустил этакс декодэр. Программа показывает мне уровень деградации 9! Показывает девятку!? Как это вожможно? Машине пробег 76700 км, масло в варике не меняли. Правда, с самого начала стоит радиатор варика (на заводе установлен). Но всетаки 9 при таком пробеге явно маловата.
Где тут может быть проблема — в лексии, в этакс декодэре или действительно верить эту цифру? Помогите с опытом, пожалуйста!

John55,
А вы задайте этот вопрос автору программы в этой теме.Может он разъяснит ситуацию.

Пользователь сказал cпасибо:
18.08.2015, 22:28   #7
Житель Клуба    

  1. Имя: Сергей
  2. Авто: Outlander XL II 2.2Di-D DCS
  3. Сообщений: 466
Re: Деградациа масла вариатора Цитата:

Сообщение от WarGamer Бекас, При его пробеге при наличии радиатора показатель должен быть тысяч 10 максимум. У меня на XL JFG без радиатора, при пробеге в 37000 показатель был 14000.

Это как? Он же написал:

Цитата:

Сообщение от John55 … Машине пробег 76700 км,

У вас при 37000 показатель 14000 ед., то есть по теории вероятности при таких же условиях эксплуатации при 74000 у вас показатель будет 28000 ед. Я же дал прогноз при 76700км 30000-40000, где я ошибся? Повторюсь, стиль езды и скоростной режим влияет на данный показатель.

18.08.2015, 22:44   #8
Старожил Клуба    

  • Имя: виталий
  • Авто: Outlander III 2.0 CVT
  • Сообщений: 2,474
Re: Деградациа масла вариатора Цитата:

Сообщение от Бекас Повторюсь, стиль езды и скоростной режим влияет на данный показатель.

Местность эксплуатации ещё не забываем, то есть темп. окруж. среды.Но всё равно 9 быть не может.

Пользователь сказал cпасибо:
18.08.2015, 22:44   #9
Старожил Клуба  

  1. Имя: Юрий
  2. Авто: Outlander III 2.4 CVT
  3. Сообщений: 1,407
Re: Деградациа масла вариатора Цитата:

Сообщение от John55 Помогите с опытом, пожалуйста!

А температуру масла в CVT проверяли? Что показывает датчик при прогретом вариаторе?

18.08.2015, 23:13   #10
Бывалый  

  • Имя: Juhan
  • Авто: Outlander III 2.0 CVT
  • Сообщений: 21
Re: Деградациа масла вариатора Температуру показал правильно. В начале двигатель не работал и показывал наружную температуру 19 градусов. Завел машину н температура стала поднятса. Так что с этим все в порядке.
Задал этот вопрос тоже автору программы. Гдето в конце месяца пороходим ТО 80000. Тогда будет видно что скажет MUT.
18.08.2015, 23:23   #11
Старожил Клуба  

  1. Имя: Юрий
  2. Авто: Outlander III 2.4 CVT
  3. Сообщений: 1,407
Re: Деградациа масла вариатора Цитата:

Сообщение от John55 Завел машину н температура стала поднятса. Так что с этим все в порядке.

Лучше бы, конечно, на прогретом вариаторе смотреть. Если есть проблема с термодатчиком, то, может он 90 градусов никогда и не набирает. Тогда ни предупреждения о пергреве, ни деградации масла не будет видно. Ну или версия декодера старая, я, правда, не в курсе когда появилась поддержка счетчика деградации в ETACS Decoder'e. Это Вам Вадим точнее скажет.

19.08.2015, 07:57   #12
Житель Клуба  

  • Имя: Костя
  • Авто: Outlander III 2.0 CVT
  • Сообщений: 454
Re: Деградациа масла вариатора етаксдекодер в бесплатном варианте позволяет только делать кодинг, для использования других функций нужен полный доступ, он либо дается на 2 недели при новой регистрации аккаунта, либо при покупке числа кодингов, либо при покупке полного доступа на какое-то время. возможно при бесплатном варианте и показывает фигню..
19.08.2015, 08:47   #13
Гуру раздела Третье поколение Outlander    

  1. Имя: Володя
  2. Авто: Outlander III 2.4 Белый перл
  3. Сообщений: 5,443
Re: Деградациа масла вариатора Цитата:

Сообщение от John55 Но всетаки 9 при таком пробеге явно маловата.

John55, верно заметили. Сомнения есть, имхо. Чтоб такого достичь, это очень короткие поездки, без груза, без пробок. Неужели весь пробег 76700 км так и было? Хотя если по мне судить, когда радиатор появился, то действительно довольно долго цифра деградации не менялась, пока в пробке не потолкался, с грузом. Температура варика поднялась до 95 в пробке, и нащелкало с 15354 до 15391. То есть прибавилось в пробке 37, это с радиатором. Варик греется, хоть и с радиатором, если долго катить при скорости менее 40 км/ч.

В шапке темы Out III — Загорается «перегрев вариатора» можно глянуть Цифры параметра «CVT oil degradation level» и сравнить там с радиатором и без

19.08.2015, 10:05   #14
Старожил Клуба  

  • Имя: Алексей
  • Авто: SKODA KODIAQ 2.0TSI
  • Сообщений: 3,430
Re: Деградациа масла вариатора Бекас, Ошиблись вы втом, что не внимательно прочитали пост ТС и мой. У ТС машина оснащена радиатором CVT с завода. А на XL JFG его нету, как и на дорестайле А3. Вот и разделите мою деградацию на 2. На XL 2007-2010 с радиатором, эта цифра к 90000 пробега, как правило только переваливает за значение в 20000 едениц.
19.08.2015, 13:19   #15
Бывалый  

  1. Имя: Владимир
  2. Авто: Outlander III 2.0 CVT
  3. Сообщений: 48
Re: Деградациа масла вариатора У меня тоже какая-то ошибка? Был на ТО-1, показало 101 (радиатор CVT с завода).
Я глянул цифры в теме https://out-club.ru/board/showthread.php?t=56735, там они космические по сравнению с моей

Тема: OUT III: Сброс счетчика замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander III 2013-2020MY. Счетчик уровня снижения эксплуатационных свойств масла в ECU вариатора. CVT oil degradation level

  • 02.12.2012, 12:36 #1

    Навигатор темы
    Обнуление счетчика замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander III. Обнуление счетчика замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander IV.


    Счетчик уровня снижения эксплуатационных свойств масла в ECU вариатора. CVT oil degradation level. Уровень разложения масла CVT

    В ЭБУ вариатора (ECU) Mitsubishi Outlander III и Mitsubishi Outlander IV с вариатором существует т.н. Счётчик деградации жидкости в вариаторе (CVT oil degradation level) (или Счетчик старения масла или Счетчик уровня снижения эксплуатационных свойств вариаторной жидкости). Данный счетчик рассчитывается по простой формуле, зависящей исключительно от температуры жидкости вариатора и времени работы вариатора при данной температуре. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:
    Данный счётчик является информационным. На работу вариатора не влияет, НО! служит показателем для замены масла в вариаторе, определяет состояние масла (его старение), а так же позволяет определить условия работы и эксплуатации вариатора (наличие перегревов вариатора).
    Показание счетчика старения масла должно быть менее 210 000 coints. При показаниях счетчика 210 000 coints и более необходимо менять масло в вариаторе! #post3678084

    Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 или любого другого сканера, имеющего соответствующее меню. #post229984

    Так же, при наличии диагностического адаптера ELM327 и с помощью программ для ОС Android (cvtz50, TorquePro, hobDrive) можно посмотреть показания счетчика. Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

    ECU вариатора регистрирует уровень снижения эксплуатационных характеристик рабочей жидкости.
    После замены рабочей жидкости вариатора с помощью диагностического центра (MUT-III) необходимо сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик рабочей жидкости, зарегистрированный в ECU вариатора.

    Обнуление счётчика является обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, не делают эту операцию! Как правило, по требованию Клиента, ОД производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса варируется от 300 до 800 рублей.

    Обслуживание вариатора. Счетчик уровня снижения эксплуатационных свойств масла в ECU вариатора. Инструкция из Workshop Manual:

    — для Mitsubishi Outlander с вариатором CVT6 (2013-2015MY) #post189193
    — для Mitsubishi Outlander с вариатором CVT8 (2016-2019MY) #post387690

    Похожая тема (для ознакомления) в разделе Аут ХЛ. В ней расписано что такое счетчик старения/деградации и для чего он служит.

    Последний раз редактировалось Балу; 23.09.2018 в 22:31. Причина: Upd Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

    Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

    • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross ==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross ==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser ==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY) ==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY) ==>>>

    Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT, tuning by Musketier — черный — *787*190 Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150

  • 05.12.2012, 19:55 #2

    В инструкции по замене масла в вариаторе CVT6 в Mitsubishi Outlander 2013-2015 MY есть упоминание про сброс счётчика старения масла.
    12. CVT-ECU records the deterioration level of the CVT fluid. After replacing the CVT fluid with new one, use M.U.T.-III to reset the deterioration level recorded in CVT-ECU.

  • Как часто нужно менять масло в вариаторе?

    Краткое содержание: [показать]

    На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

    Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Произвести замену масла вариатора можно при наличии автомобильного подъемника, эстакады или смотровой ямы.

    Замена производится на разогретом автомобиле, что обеспечивает минимальную вязкость масла.

    Не секрет, что принцип работы вариатора отличается от обычных автоматических коробок передач и в них используется специальное масло. Как правило, оно имеет маркировку CVT, то есть, дословно в переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия». Важно отметить, что этот смазочный материал от обычного отличается целым рядом свойств.

    Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять.

    Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. Особенно если обнаруживаются твердые частицы. Это может привести к нехорошим последствиям.

    Как проверить уровень масла?

    Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

    • плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
    • в начале движения автомобиль дергается;
    • сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.

    Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

    • трудности при переключении передач;
    • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

    Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:

    • поставить автомобиль на ровную поверхность;
    • включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание;
    • после этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.

    Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно. Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.

    Когда нужно менять масло?

    Как советуют специалисты, лучше не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 километров пробега.

    По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 километров пробега, что примерно составляет каждые три года.

    Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.

    Как проверить состояние?

    Капельная проба. Капните небольшое количество масла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов.

    Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло.

    В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.

    Счетчик старения трансмиссионной жидкости. В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости.

    В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки. Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT.

    К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.

    Почему не стоит доверять косвенным признакам?

    Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

    • производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
    • придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.

    Как провести замену?

    Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе. Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.

    1. Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
    2. Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
    3. Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
    4. Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
    5. Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
    6. Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
    7. Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
    8. Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.

    Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

    Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

    Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

    В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника.

    Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки.

    Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

    Источник: avtozam.com

    Замена масла в вариаторных трансмиссиях CVT

    На сегодняшний день большинство владельцев вышеуказанных марок (а если быть точнее – всех автомобилей с 2006 года, оснащенными вариаторными трансмиссиями – CVT), столкнулись с необходимостью замены масла в агрегатах своих машин.

    Раньше процедура замены масла во всех агрегатах этой марки не представляла каких либо сложностей – есть щуп, есть уровень, есть понятная процедура «слил, залил». Но прогресс на месте не стоит — автомобили усложняются из-за экологии, конкуренции и т.д.

    Это подстегивает автопромышленников на новые технологические решения.

    Рассмотрим достаточно популярный автомобиль начала 2000-х годов NISSAN PRIMERA P12, который выпускался до 2007 года с CVT и двухлитровым мотором.

    При пробеге до 30 000 км в год и нормальных условиях эксплуатации масло в двигателе рекомендовалось менять каждые 15 000 км , а масло в CVT каждые 60 000 км. Однако, существовало приложение B, так называемые тяжелые условия эксплуатации — а именно:

    — Езда по пыльным дорогам — Повторяющиеся поездки на короткие расстояния — Буксировка прицепа — Длительная работа мотора на холостом ходу ( такси, пробки ) — Езда в агрессивных погодных условиях как резкие перепады температур — Езда в высокогорье ( низкое давление ) — Движение по дорогам обработанным реагентами, солью — Движение по грязи или песку И там еще несколько пунктов дорожных условий, которые больше относятся к системе тормозов, экологии и т.д. Так вот, в случае наступления хотя бы одного из этих условий – масло в моторе меняется в два раза чаще – т.е каждые 7500 км, а в CVT каждые 30 000 км ( буксировка прицепа, движение по грязи, снегу, песку). Это говорит о том, что в случае большой нагрузки, масло быстро теряет свои свойства — иными словами оно стареет. Старение масла приводит к изменению его физических свойств, а как мы знаем, именно высокие свойства масла NS для вариаторных трансмиссий, позволяют передавать такой момент на валу двигателя к колесом за счет трения. Давайте вспомним нашу статью на портале Легион-Автодата:

    http://autodata.ru/article/all/variatornaya_transmissiya_cvt_nissan_primera_re0f06a_problemy_ekspluatatsii/ — в этой статье еще очень давно были рассмотрены вопросы эксплуатации CVT трансмиссий RE0F06A, но с тех пор ничего не изменилось в физических принципах. Масло NS в зазоре сегмент — шкив , должно сохранять свои свойства на протяжении всего срока работы. Почему мы начали с PRIMERA P12 ? Потому, что CVT этой машины был максимально прочным и ресурсным. Только объем масла, заливаемый в коробку этой легковой машины составлял 8.2 литра. Такой объем сейчас даже в TEANA 2,5 не заливается … а вес машины увеличен, мотор мощнее намного — следовательно нагрузка на трансмиссию выше. Почему они стали заливать в нее на литр меньше NS-2? Ответ простой: конкуренция.

    Сейчас стало модно покупать машины по телерадиопередачам. Что именно слушают будущие автовладельцы ? Они слушают стоимость владения автомобилем или сколько рублей затрачивается на километр пробега. Сменяются телерадиоведущие — а идея остается в каждой передаче : выгода. Мол, выгодно купить автомобиль с низкими эксплуатационными расходами. Реклама золотым дождем поливает малограмотных покупателей — и им уже всем кажется, что машина единственно что делает — так это не заправляет себя бесплатно ( какая жалость !). Изготовители, вместе с креативными менеджерами, быстро настраиваются на волну телепередач и выпускают новые сервисные книжки, в которых сроки замены масла увеличивают в два-три раза, или вообще масло не меняют. Тем самым снижаются эксплуатационные расходы. Если раньше машина была рассчитана на пробег 300 000 км, и в ней было своевременное ТО ( замена расходных материалов каждые 5-10 т.км ), то сейчас тенденция такова : продать любой ценой автомобиль, рекламируя низкими расходами на обслуживание. В процессе эксплуатации как можно реже менять масла — фильтра , но 100 000 км или три года он должен пройти без серьезных поломок. А что через три года? (или 100 000 км ) – машину надо утилизировать, доплатить и купить новую. На это рассчитан весь современный автопарк, ресурс которого редко достигает 150 000 км. Так вот, при такой эксплуатации с увеличенными сроками замены расходных элементов — основной ресурс снижается из-за старения масла. Масло при таких сроках замены перестает быть собственно маслом. Но как-то же надо сделать, чтобы владелец доездил до конца гарантийного срока ( там хоть трава не расти ) — и изготовители вводят поправочные коэффициенты старения масла. И в этом компания NISSAN преуспела далеко не первой.

    Европейские автоконцерны постарались намного больше и раньше.

    Что кардинально изменилось в обслуживании CVT этих моделей — появился параметр: СЧЕТЧИК СТАРЕНИЯ МАСЛА. Надо уточнить — это не датчик старения масла, его нельзя починить или заменить. Счетчик старения — это математический алгоритм, заложенный в блок управления трансмиссией.

    По совокупности параметров нагрузки, оборотов , температуры трансмиссии — он вводит условно поправочные коэффициенты старения масла для компенсации потери его характеристик, чтобы увеличить интервал замены без существенного ухудшения характеристик трансмиссии и ее ресурса.

    Зная физические характеристики нового масла в новой трансмиссии — путем экспериментальных исследований на стендах, была получена характеристика работы трансмиссии с учетом старения масла в период эксплуатации.

    Потом разработан алгоритм учета, который в приближенном понимании показывает нам время нахождения масла при высокой температуре. Причем чем выше температура, тем быстрее масло теряет свои свойства, а счетчик увеличивает значение.

    Выглядит он так. Окно экрана сканера с показаниями величины счетчика старения масла в CVT Теперь масло в этих трансмиссиях принято менять при достижении значения старения масла величины 210 000. Процедура такая — при ТО смотрят значение, если не превышает — масло не меняют. Но в практике ни одна трансмиссия «не доживает» до таких значений. При показаниях даже под 60 000 — CVT уже требует ремонта или замены. Пример TEANA J31 2005 год — счетчик старения 67247 Коробка уже требует замены, не хватает P0868, но он сразу после прогрева до рабочей температуры и появляется. Причина высоких значений — перегрев трансмиссии. А причины перегрева просто банальны — забитые радиаторы ( как известно, радиатор охлаждения трансмиссии встроен в систему охлаждения двигателя ), и самая основная причина — установка металлических защит картера. При перегреве масла оно быстро теряет свои свойства, давление падает — и трансмиссия начинает буксовать и повреждается. В свое время официальные дилеры очень хорошо зарабатывали на дополнительных опциях при продаже. Просто машину не купить в базовой комплектации — она вся в опциях. Как одну из опций — поголовная установка защиты картера. Причем настолько запугали владельцев — они ездить без нее боятся! Что происходит при установке защиты — подкапотное пространство сильно перегревается. Ладно, если машина едет с небольшой скоростью и нагрузкой. А если стоит в пробке в жару ? Катализаторы мотора ( а это обязательный атрибут современных авто с системой снижения токсичности выхлопа ) нагреваются до температуры 450-500 градусов. Это рабочая температура. Но проблема отвода тепла резко возрастает в пробках, когда машина неподвижна. Плюс к этому металлическая защита картера полностью перекрывает вентиляцию подкапотного пространства. Первыми перегреваются коробки на MURANO – TEANA с моторами 3,5 литра. Там очень “тесно” мотору под капотом. Потом TEANA с мотором 2,5 литра ( все они V образные и имеют под капотом два катализатора по 500 градусов ) . Последними валятся XTRAIL и QASHQAI с рядными 4 х цилиндровыми моторами. У них намного просторней под капотом и катализатор, скажем так, один. Окно экрана сканера с ошибками по давлению в CVT Если владельцы своих машин ( особенно TEANA — MURANO ) обратили внимание на поддон CVT, то увидели ребра охлаждения на самом корпусе поддона, а на MURANO еще специальный спойлер стоит внизу, для направления потока воздуха именно на поддон трансмиссии. Все это перекрывается металлической нештатной защитой картера. Естественно — трансмиссия перегревается и ее ресурс существенно снижается. Получается, что сами владельцы сокращают ресурс своих машин, за свой счет, на радость дилерам и с их подачи. В прошлом году, когда компания NISSAN озаботилась отказами CVT трансмиссий в нашей стране (не доживающим до конца гарантийного срока). Ни в одной стране нет такой статистики поломок. Приехала делегация инженеров с завода, провели исследование ситуации и пришли к выводу: — низкая культура эксплуатации. — низкая квалификация обслуживающего персонала. — плохое дорожное покрытие . Коротко рассмотрим каждую причину.

    Низкая культура эксплуатации – это прежде всего пренебрежение инструкцией по эксплуатации автомобиля. Сюда прежде всего можно отнести не прогревание двигателя ( и трансмиссии ) в зимний период времени. Масло в CVT прогревается системой охлаждения двигателя, но владельцы и двигатель не прогревают.

    Некогда , да и менталитет свой – например сосед по гаражу сказал, что греть мотор не надо ( он же только вчера на пенсию ушел с конструкторского бюро NISSAN — все знает …). Потом начало движения на не прогретой машине с большими нагрузками, буксование, заезды на бордюр.

    Это вообще отдельная тема с заездом на бордюр — столько владельцев стали жаловаться, что после заезда на бордюр у них появился шум посторонний. Огромная нагрузка на узлы трансмиссии может привести к деформации элементов, и об этом писалось не раз.

    Это все те же владельцы, которые прижавшись колесом к бордюру с электроусилителем руля, получают его повреждение, пытаясь уехать с парковки вывернув руль с упертым колесом. Бордюр оказывается прочнее в этой ситуации, владельцы меняют поврежденный в результате этого маневра электроусилитель руля.

    Полная победа бордюрного камня над интеллектом автовладельца. В инструкции по эксплуатации подробно расписано, как управлять автомобиля, но ее никто не читает.

    Низкая квалификация обслуживающего персонала. Тут все просто — главное денег заработать, а проблемы автомобиля уже после продажи все равно перекладываются на автовладельца. Что тут говорить, когда в официальных дилерских центрах процедуру замены масла не знают.

    При этом работники этих центров на всех профильных форумах с пеной у рта доказывают, что никаких счетчиков старения масла нет, сбрасывать их не надо, и у них все машины ездят без проблем … Очень странная позиция, работая в дилерском центре, первыми нарушать правила проведения ТО, в которых четко написано: «После замены масла счетчик старения надо сбрасывать!». Ну так написаны правила инженерами компании. Однозначно конструкторам лучше знать, что и как должно работать на этой машине. И тот, кто считает, что он умнее вдруг инженеров завода NISSAN — к нему возникает один вопрос : а почему он до сих пор не главный конструктор компании NISSAN, ну или хотя бы инженер этого концерна?

    Ситуация с установкой металлических защит поддонов, якобы для плохих дорог привела к повальному перегреву трансмиссий. Компания решила провести замену всех агрегатов бесплатно, увеличив срок гарантии до 5 лет, если пробег не превышает 150 000 км. Интересная картина, наши официалы, заработав на продажах и установке защит картера, угробили агрегаты, NISSAN, чтобы вернуть репутацию, за свой счет меняет все трансмиссии, а дилеры не всегда еще соглашаются их менять – им не выгодно. Представители завода были в шоке от новшеств наших дилеров по установке защит. Иными словами — установка любой нештатной защиты на эти машины запрещена, она в любом случае нарушает теплообмен подкапотного пространства.

    Плохое дорожное покрытие . В данном случае это не плохие дороги — как грязь, снег — где владельцы буксуют на своих машинах, повреждая все типы трансмиссий абсолютно.

    Плохое покрытие — это прежде всего стыки и волны, которые приводят к колебательным процессам в трансмиссии, разрушающим масляную пленку в зазоре звено – шкив.

    Проведя исследования, компания специально для российских дорожных условий ( я больше считаю под стиль вождения ), выпустили новое программное обеспечение для блоков управления. Суть модификации такова – повышается динамическое давление, уменьшается риск проскальзывания шкивов.

    Всем владельцам необходимо заменить программное обеспечение в блоках, для этого завод выпустил новую сервисную компанию, обязывающую дилеров вызывать владельцев для перепрограммирования блоков. Но и это сделано у нас “спустя рукава”

    Процедура перепрограммирования занимает около 15 минут , и выглядит так. Проверяется сканером номер модификации блока После этого по таблице проверяется — есть ли замена. На каждую модель, в зависимости от комплектации есть свой файл с программой. Таблица замены в формате EXCEL, и по ней быстро можно проверить — какая модификация идет на замену. После этого в отдельном меню сканера запускается процедура перепрошивки блока. И сама процедура: После перепрограммирования обязательна процедура перекалибровки блока управления, стирания данных EEPROM — калибровочной таблицы и перезапись ее ( каждая коробка уникальна и имеет свою калибровочную таблицу, которая записана в специальную микросхему, находящуюся в поддоне коробки. Только после всего этого можно считать обслуживание трансмиссии полностью законченным. Игнорирование инструкции по ремонту автомобиля приводит к быстрой поломке его агрегатов. Поэтому, если нет уверенности в правильности действий, лучше вообще ничего не делать. Иными словами — если вы не уверены или не знаете, будет ли сброшен счетчик старения масла в трансмиссии после его замены, то реально лучше масло не менять. Машина целее будет. Так как в случае игнорирования этой процедуры давление в коробке не штатное, и она довольно быстро повреждается. А если владелец полностью игнорирует все выше перечисленные правила, то и за 10 000 км коробка приходит в полную негодность после “очередной замены масла” .

    Гаджиев А.О. © Легион-Автодата

    Гаджиев Арид Омарович г.Москва, Шмитовский проезд, д.39-а, стр.3. Тел.: +7 (495) 798-2859, +7 (926) 525-6300. E-mail: arid77@mail.ru . Союз автомобильных диагностов

    autodata-online.ru — База данных по ремонту и диагностике автомобилей motordata.ru — Интерактивная база данных по диагностике автомобилей autodata.ru/catalog/ — Интернет-магазин литературы по ремонту автомобилей

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *