История марки bmw alpina

  • Автор — Ерун Йонгенэл
  • Фото — Пинк Ветселар
  • Год выпуска оригинальной статьи в AUTOVISIE — 1992
  • Перевод — автоклуб «ВЕТЕРОК»
  • Знойный

Буква «В» играет важную роль в истории марки, название которой начинается на букву «А». Вот уже более 30 лет в баварском городке Бухлоэ веселый немец Буркард Бовензипен занимается постройкой «горячих» автомобилей, превращая BMW в Alpina. Его девиз? Кто сказал «В», должен сказать и «А».

История марки BMW Alpina

Внешние улучшения, «прокачка», чип-тюнинг, аэродинамический обвес, занижение и покраска стандартного BMW – вещи, которыми занимаются многие профессиональные компании.

Hartge, Schnitzer, Zender, Alpina и голландец Вилли Моссельман – вот лишь некоторые из целого ряда тюнеров, ставящих перед собой одну-единственную цель: увеличить и без того гигантский потенциал стандартных BMW, сходящих с конвейера в Мюнхене.

Одни достигают этого при помощи установки одного (или нескольких) турбокомпрессоров, другие превращают скромный гражданский BMW в экстравагантно выглядящую модель, а третьи предпочитают сочетание высокой эксклюзивности и большой отдачи мотора.

Компанию Alpina же (не принижая значения многих других фирм) уже многие годы можно назвать главным ателье, специализирующимся на автомобилях BMW. Она признана автомобильной маркой (по желанию надпись «Alpina» может появиться даже в СТС), а её репутация ни в чем не уступает реноме бренда с сине-белым значком.

Но Буркард Бовензиппен не просто делает «Альпины». Он их буквально выдумывает. Поэтому Alpina – не обычное тюнинг-ателье. Буркард создает сочетание мощности и гибкости, которое оказывается кстати не только на треке. Он – не просто человек, прикручивающий спойлеры и «юбки», а настоящий стилист, который придает значение снижению сопротивления воздуха и повышению прижимной силы. И ему важно, чтобы все это лишь увеличивало удовольствие за рулем.

История марки BMW Alpina

Желанный

Кто хочет посетить салоны компании Hessel в городах Зутермер и Делфт и спросить у официального дилера Alpina об имеющихся предложениях, должен быть обладателем высокодоходного бизнеса или солидного счета в американской валюте.

Но только лишь взглянув на аккуратный прайс-лист на Alpina B6, который для нас распечатывает лазерный принтер компании-партнера Interstate Delft, мы понимаем, почему это так. Буркард Бовензипен может быть человеком, который в работе руководствуется искренними намерениями. Однако одновременно он хочет, чтобы его труды щедро оплачивались.

Например, упомянутая здесь BMW 325i прибавила к своей базовой стоимости в 81 950 гульденов (45 530 USD), указанной в прайс-листе, действующем с 1 октября, почти 100 000 (55 050 USD).

Точно больше «сотни тысяч» выйдет, если установить особую саунд-систему Sony Mobile ES (слово «радио» прозвучит тут просто оскорбительно по отношению к шедевру японской техники), которая даже не включена в прайс-лист – она стоит солидные 25 тысяч (13 900 USD)… Итого общий счет получается на сумму свыше 190 000 гульденов (105 550 USD).

Но ведь именно поэтому мы и говорим о самой желанной BMW в мире. Кстати, не в последнюю очередь от продажи этой Alpina получает своё и уважаемый господин Кок (Виллем Кок, нидерландский политик, с 1989 по 1994 год занимал пост министра финансов – прим. переводчика). Ведь немалая часть уплаченной суммы поступает со счета покупателя в государственный бюджет. В Германии BMW Alpina B6 2.8 стоит, подумать только, 100 000 марок (62 500 USD), без учета, например, транспортного налога.

История марки BMW Alpina

Шестицилиндровый агрегат с объемом, увеличенным до 2 752 см3, развивает 240 л.с. и 293 Нм.

Сердце

Шестицилиндровый рядный мотор, который BMW устанавливает 325i-ой на своей роботизированной фабрике в Мюнхене, в стоковой версии имеет объем 2 494 см3, 24 клапана и развивает мощность 192 л.с. (141 кВт) при 5900 оборотах в минуту. Сила тяги, выраженная в ньютон-метрах, составляет 245 Нм при 4700 оборотах, что обеспечивает резвый разгон с места до 100 км/ч за 8 секунд.

Максимальная скорость, согласно техническим характеристикам, составляет 233 км/ч. Почему же тут вообще нужно что-то улучшать? Ответ на этот вопрос должен быть максимально честным.  Потому, что это невероятное чувство – получать еще более сильный толчок в спину после нажатия правой педали.

Потому, что вы невероятно удивитесь, когда кресла-ковши вам не помогут, а В6 будет ускоряться, ускоряться и ускоряться, пока не выйдет за отметку в 233 км/ч. Потому, что при этом автомобиль не пьет топливо вёдрами, а потребляет его достаточно экономично (для машины с шестицилиндровым мотором). Потому, что… В общем, мы могли бы перечислить здесь 25 причин, почему В6 2.

8 имеет право на существование. Хотя Alpina B6 не идет той же дорогой, что уже прошел В10 Biturbo (535i с мотором, прокачанным до 360 л.с). Объем двигателя 325-ой вырос на добрые 10% за счет увеличения хода поршня при сохранении диаметра цилиндра в 84,0 мм. Соответственно объем двигателя теперь составляет 2 752 см3, что позволило «снять» 240 л.с.

(170 кВТ) мощности при 5900 оборотах в минуту. Крутящий момент двигателя вырос до 293 Нм при 4700 оборотах в минуту.

История марки BMW AlpinaИстория марки BMW Alpina

Очень тихий шестицилиндровый агрегат (не слышно ни рёва на выхлопе, ни жужжания на впуске) получил новый коленчатый вал с оптимальным балансом, новые шатуны, легкие поршни Mahle, распредвалы с другим профилем кулачков, и, конечно, ноу-хау Alpina в области электроники, которое таким образом изменило прошивку системы управления двигателем, чтобы мощность и крутящий момент поступали на маховик двигателя без рывков и толчков. Потом при помощи усиленного сцепления они передаются на (более-менее стандартную) пятиступенчатую коробку передач, откуда поступают на задний дифференциал, который не только имеет лучшее передаточное число (2,93 против 3,15:1), но и обладает возможностью 25%-ой блокировки. Это гарантирует оптимальное сцепление с дорогой, но при этом допускает легкие проскальзывания в поворотах. Благодаря применению особых поршней степень сжатия двигателя выросла с 10,0 до 10,5:1, из-за чего Alpina рекомендует применение бензина с октановым числом RON 98 (superplus), в то время как за охлаждение юбок поршней отвечают масляные форсунки. В дополнение к этому, поверхность каналов впускного коллектора тщательно отполирована, а две выхлопные трубы из нержавеющей стали в свою очередь делают автомобиль еще и привлекательным внешне. А то, что новая система выпуска при этом оснащена в общей сложности десятью (!) небольшими катализаторами, показывает, что специалисты из Бухлое не забыли и немецкое слово Umwelt, то есть «экологию».

  1. История марки BMW Alpina
  2. 17-дюймовые легкосплавные диски «обуты» в покрышки Michelin размерности 235/40 спереди и в еще более широкие шины размерности 265/35 сзади.
  3. Без ограничений

Одним из моментов, который специалисты Alpina изменили в электронной программе Motronic M3.1, стал ограничитель максимальной скорости. В немецкой автоиндустрии существует негласная договоренность, что 250 км/ч вполне достаточно. С одной стороны, это можно понять, но с другой – чертовски приятно, когда автомобиль способен выйти за эти значения.

И Alpina как раз из таких моделей! Она может разгоняться быстрее 250 км/ч (такую формулировку максимальной скорости приводит сама Alpina), хотя насколько быстрее, не ясно даже нам. На автомобиле были установлены зеленые номера («транзиты» – прим. переводчика), которые нам пришлось обменять на обычные желтые ради съемки.

Но это также означало, что нам закрыт выезд за границу.

А В6 понесся в сторону нашего восточного соседа как голодный конь к своему стойлу, куда вход ему был заказан! Мы крепко натянули вожжи и позволили благородному жеребцу «скакать» только по Нидерландам, параллельно поглядывая на дорогу, небо и воду (никогда не знаешь, откуда может появиться человек в форме!), и не допуская «осечки».

К максимальной скорости (260/270?) мы приблизились вплотную, но так её и не достигли. А вот средние данные по разгону можем дать. Разгон до 100 км/ч по документам занимает 6,9 секунды, но у нас вышло 7,1 секунды. А вот приведенные данные по расходу топлива (6,9/8,2/13,2 л на 100 км при 90/120 км/ч и в городском цикле) оказались совсем недостижимыми.

У нас получилось, что на одном литре топлива автомобиль может проехать около 8 километров (12,5 л/100 км), что можно объяснить лишь тем, что мы четко придерживались действующих ограничений скорости. Если же «пришпорить» 240 лошадей, спрятанных под капотом, то расход устремиться к значениям 5-6 километров на один литр топлива. Заявленные показатели в 9-10 литров на сотню («при спортивном стиле езды») у нас не подтвердились ни разу.

История марки BMW Alpina

Комфортный

Alpina B6 2.8 имеет широкую колею, слегка заниженную «посадку», оснащается передним и задним спойлером, но при этом не производит впечатление чистокровного спорткара. Создавая этот автомобиль, Бовензипен, конечно, не упустил из вида комфорт.

Благодаря своим низкопрофильным колесам (великолепные 17-дюймовые легкосплавные диски с резиной Michelin MXX3 размерности 235/40 спереди и 265/35 сзади) автомобиль стал немного жестче, однако подвеска и амортизаторы здесь примерно такие же как на 325i с М-пакетом. Это обеспечивает комфорт, который по меркам спорткаров может считаться выше среднего.

На неровностях B6 норовит слегка отклониться от заданного курса, но это происходит мягко и без тряски, как на асфальте, так и на брусчатке. Поэтому управляемость автомобиля феноменальная, особенно, если вы боретесь с возникающим сносом передней оси при помощи педали газа.

Газовые амортизаторы Bilstein великолепно справляются с неровностями, тормоза (конечно же, с системой ABS, которой сейчас комплектуется каждая «трёшка») не дают слабины, а благодаря особому рулевому колесу Alpina, обтянутому кожей и прекрасно ложащемуся в руку, Вы можете управлять автомобилем с точностью до миллиметра.

  • История марки BMW Alpina
  • Название «Alpina» присутствует более, чем явно.
  • Серебряная полоса

Времена, когда BMW раздували до неприглядных размеров, давно прошли. Сегодня большинству компаний (за редким исключением) удается сохранить основную концепцию автомобилей из Мюнхена, не превращая их в «разбухших качков». У «Альпины» всегда была серебряная или золотая окантовка кузова, которая наносилась сбоку или спереди её моделей.

Иногда она выглядит особенно отвратительно, в особенности – толстая золотая полоса на красном фоне, которую лучше оторвать. Для B6 2.8 также доступен набор «декоративных наклеек», который можно получить за 477 гульденов (265 USD).

В сочетании с кузовом цвета антрацит он смотрится неплохо, хотя лично я бы рекомендовал воздержаться от подобных трат (несмотря на то, что слово Alpina и сейчас для меня много значит). В остальном же автомобиль выглядит достаточно скромно. Спереди и сзади установлены аэродинамические улучшения, на которые компания возлагает особые надежды.

Так, установка переднего и заднего спойлера должна снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,30 (против стандартного 0,32), а также уменьшить восходящее давление на 35% (спереди) и 32% (сзади). Красивые цифры, которые невозможно проверить.

История марки BMW AlpinaИстория марки BMW Alpina

Приборная панель – более-менее стандартная, однако спидометр размечен до 300 км/ч.

Однако важно и то, что установленные элементы не ухудшают привлекательной внешности 325i. Более того, автомобиль стал еще атлетичнее и выглядит еще более напористо. А вот внутренние улучшения остались довольно скромными.

По сути, они заключаются лишь в видоизмененной приборной панели, которая получила синие стрелки и спидометр, размеченный до 300 км/ч.

За дополнительную плату можно получить аккуратно встроенную в оригинальную «приборку» цифровую панель, которая будет отображать температуру масла двигателя, масла дифференциала, давление масла и напряжение аккумулятора.

Кресла Recaro c электрорегулировками (и подогревом) делают нахождение за рулём максимально комфортным, и, конечно же, эта B6, как и любая Alpina, не обходится без деревянной ручки селектора КП (40 USD). Завершает картину набор ковриков, накладки на пороги с надписью Alpina и специальные дверные панели. Итого – 140 тысяч (77 800 USD). Добавьте к этому НДС и аппаратуру Sony, и у вас выйдут все 200 тысяч (111 200 USD).

  1. Задний спойлер в сочетании с  заниженным передним бампером обеспечивает улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,30.
  2. Вывод
Читайте также:  История марки oldsmobile

BMW Alpina B6 2.8 открывает Вам дверь в другой мир. Она обладает мощью, при этом дарит комфорт и показывает, что улучшить можно буквально все, что угодно. B6 – не гоночный болид, не настоящий спорткар, который способен только жечь резину, и на котором фактически невозможно тихо ездить.

Alpina B6 представляет собой сочетание понятий «спортивность» и «комфорт», которое невероятно прекрасно. Оборудование Sony заставляет Вас почувствовать себя словно в концертном зале, а, нажав на газ, Вы можете добраться из Амстердама в Мюнхен в худшем случае за 4 часа.

И вдобавок, Вы ведете одну из самых прекрасных моделей, доступных в настоящее время на рынке. Чего же еще желать автомобильному фанату?

  •  Подписывайтесь на нас:
  • Instagram

Ощущаем себя не в своей тарелке на треке с моделями BMW Alpina — ДРАЙВ

История марки BMW Alpina

На Альпинах за инструкторской машиной (BMW M3) не угнаться, как ни пыхти. А Alpina XD3 (в девичестве — BMW X3) не в силах держать темп даже своих «собратьев» — чуть ли не каждый круг пелотон ждал неуспевающего за всеми кроссовера.

В арендованном боксе трека Moscow Raceway гостей встречает эксклюзивное купе Alpina B3 GT3, купленное клиентом из России за 117 тысяч евро. Гоночная раскраска, спортивные кресла-ковши в салоне, замшевый обод руля, кованые колёсные диски с шестипоршневыми тормозами, комплект регулируемой винтовой подвески и…

традиционный восьмиступенчатый «автомат» ZF. Да и 1535 кг снаряжённой массы едва ли тянет на достойный показатель для трек-кара. Ярко-зелёный хостес — олицетворение сути автомобилей Alpina.

И несмотря на большие мощности доработанных двигателей, основные приоритеты в построении автомобилей отданы комфорту передвижения и удобству управления.

История марки BMW Alpina

На купе Alpina B3 GT3 можно ездить и по дорогам общего пользования, и по гоночному треку. В обоих случаях вы будете выглядеть забавно.

Начало было положено Буркардом Бовензипеном, который в 1961 году разработал программу улучшений для мотора седана BMW 1500. За 10% от тогдашней цены четырёхдверки будущий основатель фирмы Alpina предлагал поднятие мощности с 75 до 90 сил.

И дело пошло — клиенты ринулись к Бовензипену! И всё было сделано с таким вниманием к техническим тонкостям, что на эти киты фирма BMW давала одобрение. В 1965 году Буркард создал фирму Burkard Bovensiepen KG (приставка Alpina — идея матери Буркарда).

Почти сразу после этого у Альпины появилась своя гоночная команда с финансированием от BMW. В 1978-м поменялась концепция — специалисты из Бухлоэ начали делать автомобили путём комплексной переделки почти всех узлов и агрегатов.

А с 1983 года Alpina числится как самостоятельный автопроизводитель, имеющий право назначать продукции собственные VIN-номера (как, например, Brabus и Ruf).

История марки BMW Alpina

Крайний справа — глава Альпины Андреас Бовензипен. В центре — директор по продажам в Восточной Европе Георгий Грдзелишвили. И, наконец, третий человек в этой шеренге — генеральный директор «Автодома» Александр Сокол.

Нынче Альпиной управляет сын Буркарда Бовензипена Андреас. На небольшой фирме работают около 200 человек, а ежегодные продажи не превышают 1300 машин. В этом, по словам директора по продажам в Восточной Европе Георгия Грдзелишвили, ещё один козырь Альпины. С таким уровнем продаж модели из Бухлоэ выглядят эксклюзивными даже на фоне автомобилей отделений BMW M GmbH и Mercedes-AMG GmbH.

Но рынок России, будучи наиболее важным в Восточной Европе, в общей табели о рангах скорее находится в арьергарде. На первых ролях: Германия, США, Япония, Швейцария, Ближний Восток. До кризиса 2008 года у нас продавали до 60 машин в год, но после этой даты реализация практически свелась к нулю. Однако немцы потихоньку возвращаются в нормальное русло — на 2013 год уже собрано 14 заказов.

История марки BMW Alpina

В России за 350-сильную пятидверку Alpina XD3 Bi-Turbo просят 90 500 евро (у нас ценники на Альпины именно в евро), то есть почти четыре миллиона рублей. Базовый BMW X3 xDrive35d оценивается в 2 350 000 рублей.

История марки BMW Alpina

Широкие и в меру мягкие сиденья — как лишнее напоминание: Alpina создана, чтоб в первую очередь дарить людям комфорт.

В модельном ряду Альпины — семь машин. Для журналистов на треке доступны четыре из них — седаны B3 и B7, купе B6 и кроссовер XD3. Все — с приставками Bi-Turbo. Начали с битурбодизельного паркетника, сделанного на базе аналогичного «икс-третьего». «Шестёрка» 3.

0 на XD3 выдаёт 350 сил и 700 Н•м вместо 313 и 630 соответственно. Донор и без того быстрый, но после альпиновской модернизации разгон до 100 км/ч длится по паспорту 4,9 с (было — 6,1 с). Попробовал сам и поверил — не только в 4,9 с, но и в то, что пятидверка наберёт заявленные 253 км/ч.

Особенно кроссовер натаскан на ускорения с 50–60 км/ч — на выходе из поворота твоё тело прижимает к спинке незримым прессом. И управляется XD3 достойно: реакции на руль мягкие и быстрые, а крены — умеренные.

Правда, тормоза сдались после нескольких серьёзных замедлений, о чём известили вибрация на педали и удлинившийся до бесконечности свободный ход.

История марки BMW Alpina

Чтобы стать владельцем новенькой «бэ-седьмой» в России, нужно распрощаться как минимум со 151 000 евро, или с 6,6 млн рублей. За те же деньги у нас продаётся седан BMW 760 Li с 544-сильным мотором V12.

Пересаживаемся в Альпину B7 Bi-Turbo. Шестизвёздочный отель, обитель дорогущей натуральной кожи и дерева, начинённый 540 силами и 730 Н•м, — ему бы дефилировать меж небоскрёбов или фешенебельных загородных домов.

Но мы на гоночной трассе, и своё недовольство пятиметровый двухтонный седан высказывает без застенчивости. Тормозов едва ли хватает на круг, а под натиском массы почти в каждом повороте четырёхдверку стаскивает с траектории. И руль приходится крутить на большие углы.

Но настроено рулевое управление великолепно: в самом начале сноса я уже чувствую, что автомобиль «поплыл», что перегретые шины уже не держат в вираже.

История марки BMW Alpina

На одну Альпину B7 уходит 14 коровьих шкур, выращенных на юге Германии. Такая же кожа встречается в отделке современных Роллс-Ройсов.

Быстро ехать получается только на прямой. Да и гнать нет никакого желания, никакого импульса. Даже на треке ты в первую очередь обращаешь внимание на уровень комфорта: на поребриках не трясёт вовсе, а тишина в салоне — гробовая. Даже выпускная система бубнит вполголоса.

И если не дёргать машину знакопеременными перегрузками, то и она ответит вам взаимностью. Хотя могучий V-образный восьмицилиндровый мотор без устали перемещает седан даже на запредельных скоростях, радуя отзывчивостью на педаль газа в спортивных режимах.

Восьмидиапазонный «автомат» тоже хорош — всячески и умело потакает партнёру.

История марки BMW Alpina

Завалялось в чулане 153 тысячи евро (6,67 млн рублей)? Так вложите их в красавицу Альпину B6! Правда, базовое купе BMW 650i (450 сил) стоит заметно дешевле — от 4,1 млн рублей.

История марки BMW Alpina

В таком исполнении интерьер купе Alpina B6 Bi-Turbo выглядит подчёркнуто траурно. Хорошо хоть прострочка выполнена светлыми нитками.

История марки BMW Alpina

На всех Альпинах можно менять передачи «автомата» с помощью кнопок, упрятанных в наросты на тыльной стороне спиц руля. Спорное решение с точки зрения эргономики.

Купе Alpina B6 интереснее. Весит заднеприводная двухдверка на 170 кг меньше седана B7, и этого достаточно для разговоров о каком-нибудь любительском спорте. Здесь такой же V8 4.

4 с двумя турбокомпрессорами, 540 силами и 730 Н•м, что приближает показатели динамики к суперкаровским — 4,3 с при спурте до сотни.

Купе отлично тормозит, агрессивней держится за траекторию, быстрее выходит из поворота, а на прямой почти сразу начинает безудержно отрываться от «семёрки», идущей следом. И на долю водителя в суровых условиях трека выпадает меньше борьбы с автомобилем — «шестёрка» покладистей.

Большая разница заметна и в работе автоматической коробки передач, которая в режиме Sport Plus меняет передачи с ощутимыми ударами, чего нет в моделях XD3 и B7. И, конечно же, в звуке — квартет выпускных патрубков яростно фыркает при каждой смене ступени.

В салоне водитель и пассажиры не особо ощущают уровень кренов в повороте, и на фото видно, что кузов припадает на правый бок несильно. Классические альпиновские диски с шинами размерностью 245/30 R20 спереди и 265/30 R20 сзади — стандартное оснащение.

Из новенького в глаза бросаются синие циферблаты приборов и плашка с порядковым номером под блоком климат-контроля. Форма кресел у Альпины B3 такая же, как у тех, что ставятся на обычную «трёшку» BMW. Одно но — кожаная отделка в машинах из Бухлоэ добротней.

Но ближе всех к спорту в этот день был 410-сильный седан Alpina B3 с рядной двухнаддувной «шестёркой» 3.0, развивающей 600 Н•м. И дело даже не в том, что это одна из быстрейших современных Альпин (шустрее только полноприводная Alpina B3 AWD).

Седан класса D радует энерговооружённостью — на тонну массы приходится 255 «лошадей». Автомобиль лёгок на подъём, а с помощью настроек силового агрегата связь между водителем и железным конём можно сделать почти прямой. Подвеска плотная, крепко сбитая, но при этом незубодробительная.

А управляется «бэ-третья» так, словно ты собственными руками её ведёшь, как ребёнок свою четырёхколёсную игрушку по полу.

Планы на 2014 год — реализовать в России 25 автомобилей Alpina (в том числе полноприводных версий B3 и B7). Немцы надеются, что к тому времени удастся решить вопрос с фирменным вином (от трёх до шести бутылок в зависимости от модели должно лежать в багажнике каждой Альпины), которое пока наша таможня не пропускает.

Что покупатели Альпины ценят в автомобилях из Бухлоэ больше всего? Как мне сказали представители фирмы, это зависит от рынка сбыта. Большинству клиентов нравится, что можно быстро ездить, не жертвуя при этом комфортом.

Погонял, закинул стрелку спидометра за 300 км/ч (ограничителей у Альпин нет), а потом вышел из машины человеком, а не выжатым лимоном. Но в России и на Ближнем Востоке, к примеру, большую ценность представляют эксклюзивность моделей Alpina и широчайшие возможности по индивидуализации.

Вот только сама идея создавать «заряженные» автомобили с комфортабельной подвеской уже не редкость. И ходить за примером к конкурентам в Аффальтербах не нужно — достаточно глянуть, какой вектор развития принимает отделение BMW M GmbH.

Те же BMW M5 и M6 становятся всё мощнее, но тяжелее, комфортабельнее, удобнее в управлении. А всё потому, что парадокс медленно, но верно становится нормой жизни.

За кадром

Скоро мы совсем потеряем счёт мероприятиям, проведённым на трассе Moscow Raceway. Но что поделаешь, если мы в России не избалованы треками такого высокого уровня.

Alpina: Новое имя

10/03/2011

В начале года часы Alpina появились в российских часовых салонах.

И как быстро! Еще в декабре глава компании представил ритейлерам новую коллекцию, и практически сразу же, еще во время презентации, многие выразили желание выставить ее в своих магазинах.

В начале года часы Alpina появились в российских часовых салонах.

И как быстро! Еще в декабре глава компании представил ритейлерам новую коллекцию, и практически сразу же, еще во время презентации, многие выразили желание выставить ее в своих магазинах.

«А чему тут удивляться? Это часы класса «спорт де люкс» от престижного женевского бренда с собственными калибрами, усложнениями и очень привлекательной ценой», — говорит владелец Alpina ПЕТЕР СТАС.  

Для вас Alpina — это относительно новое имя. На российском рынке компания работает всего полтора года, а вот в Европе она давно уже занимает устойчивые позиции в сегменте «спортивного шика» средней ценовой категории.

Наша устойчивость — это следствие четкого понимания особенностей спроса, умелого владения современными технологиями и грамотного подхода к истории марки. Начнем с самого начала.

Alpina — известный часовой дом, существующий с 1883 года; именно тогда Готлиб Хаузер основал в Винтертуре собственную часовую компанию Corporation d’Horlogeres Suisse.

История марки BMW Alpina

Вначале Хаузер занимался только выпуском механизмов, но они пользовались такой популярностью, что через пятнадцать лет он начал оснащать ими часы собственного производства — так в 1901 году на свет появился бренд Alpina, которому сопутствовал тот же успех, что и калибрам Хаузера.

В первой половине ХХ века название марки было на слуху по обе стороны Атлантики, однако по-настоящему широкое признание она получила в 1938 году, выпустив часы Alpina 4. «Четверка» — это четыре составляющих невероятной надежности знаменитой модели: антимагнитность, водонепроницаемость, противоударная защита Incabloc и литой стальной корпус.

Alpina 4 оснащалась калибром собственного производства Alpina 592, с успехом выпускавшимся вплоть до начала «кварцевой» революции.

К сожалению, появление кварцевых часов фатально сказалось на судьбе компании: от некогда огромной фабрики в Винтертуре осталась лишь одна комната со складом, где лучшие образцы «альпинистов» (так назвали Alpina 4 ее поклонники) терпеливо дожидались возрождения марки. 

ИСТОРИЯ ALPINA ВЫГЛЯДИТ ДОВОЛЬНО ЗАПУТАННОЙ — «СВОЕЙ» ЭТУ МАРКУ СЧИТАЮТ НЕ ТОЛЬКО ШВЕЙЦАРЦЫ, НО И НЕМЦЫ С АМЕРИКАНЦАМИ.

КАКОВО ЖЕ РЕАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ALPINA? Товарный знак Alpina был зарегистрирован в 1901 году в швейцарском Винтертуре; часы выпускались на фабрике Хаузера.

В 1909 году его наследники, решив воспользоваться ростом часовой промышленности в Германии, открыли в Гласхютте филиал Alpina Glashutte, просуществовавший до 1922 года и закрытый в связи с инфляцией.

В 1929 году для завоевания американского рынка Alpina совместно с компанией Gruen Glide открыла филиал мануфактуры в Цинциннати, который прекратил работу лишь с началом Второй мировой войны. Все эти фабрики выпускали свои собственные серии часов, которые сейчас очень ценятся коллекционерами — и в то же время мешают окончательно определиться с вопросом о национальной принадлежности.

Читайте также:  История марки зил

История марки BMW Alpina

Extreme Tourbillon Regulator Manufacture

ЗАЧЕМ ЖЕ ЗАПУТЫВАТЬ ЗНАТОКОВ ЕЩЕ БОЛЬШЕ, НАЧАВ ВОЗРОЖДЕНИЕ ALPINA В ЖЕНЕВЕ, К КОТОРОЙ МАРКА НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ? Как известно, в Плян-дез-Уатт находится мануфактура Frederique Constant, строительство которой мы завершили в 2008 году.

Это — наш главный актив, поскольку собственное производство позволяет нам создавать часы высочайшего качества, стоящие меньше, чем изделия конкурентов.

Кроме того, надпись Swiss made теперь соседствует с престижным клеймом Geneve, означающим, что не менее 50% их деталей произведены в кантоне Женева.

История марки BMW Alpina

12 Hours of Sebring Chrono GMT

И ВСЕ-ТАКИ, ПОЧЕМУ ALPINA ПРИШЛА В РОССИЮ ЛИШЬ СЕЙЧАС? Я вам честно признаюсь — раньше до этого у меня просто не доходили руки. Мы развивали Frederique Constant, строили мануфактуру, разрабатывали собственный калибр.

Положение дел Alpina в Европе нас вполне устраивало, так что продвижением марки мы занимались лишь во вторую очередь.

Теперь, когда мы обзавелись основательной базой, мы в полной мере готовы рассказать о достоинствах спортивного стиля Alpina нашим русским друзьям. 

Моя супруга Алетта и я стали владельцами Alpina в 2002 году. Процесс возрождения марки мало чем отличался от того, что мы сделали с Frederique Constant, но при этом занял намного меньше времени.

Во-первых, я выкупил весь склад винтажных моделей Alpina, все чертежи и патенты фирмы, и на их основе разработал новый модельный ряд, сочетающий характерные для часов Alpina черты с элементами современного спортивного стиля.

Во-вторых, мы вложили немалые средства в создание нового производства Alpina, которое по соображениям удобства и престижа было перенесено из Винтертура в Плян-дез-Уат кантона Женева. Наличие собственной фабрики позволило нам всерьез заняться разработкой корпусов и механизмов, с технической точки зрения соответствующих имиджу спортивной марки.

Годом настоящего прорыва для Alpina стал 2008-й. Юбилей марки, которой исполнилось 125 лет, мы отметили выпуском двух инновационных моделей, по значимости сравнимых с Alpina 4 — часов Extreme Diver 1000 Meters и часов Avalanche Manufacture Regulator, оснащенных первым в новом тысячелетии мануфактурным калибром Alpina.

AL-950 — это великолепный механизм, в котором используются наши собственные разработки (анкерное колесо и анкерная вилка из кремния, система регулировки баланса Smart Weight Balancing). Точность его хода не изменяется даже при очень активной эксплуатации.

Именно AL-950 послужил отправной точкой при разработке следующего поколения спортивных часов; в 2009-м мы выпустили наш первый турбийон — Extreme Tourbillon Regulator Manufacture, оснащенный калибром AL-980 и снабженный прочным стальным корпусом. Турбийон пользовался таким спросом, что в 2010 году мы решили не ограничиваться перевыпуском первой модели, дополнив модельный ряд часами в золотых корпусах с каучуковыми вставками.

История марки BMW Alpina

12 Hours of Sebring Chrono

Осталось лишь добавить, что Alpina активно поддерживает множество видов спортивных состязаний — горные лыжи, дайвинг, гонки на водных скутерах и автомобилях.

Вот уже второй год подряд марка является хронометристом знаменитой американской гонки «12 часов в Себринге»; в честь нее нами выпущена коллекция 12 Hours of Sebring, включающая в себя часы с базовыми функциями, хронографы и хронографы с индикацией времени второго часового пояса.

Я уверен в том, что с помощью новых коллекций и нового дистрибьютора Alpina добьется в России такого же успеха, как и на других ключевых рынках.

ДОСЬЕ: Alpina www.alpina-watches.com Дата основания: 1883 год Специализация: спортивные модели категории «доступная роскошь» с улучшенной защитой и усложнениями собственного производства Где купить: +7 (495) 926 0700 Ценовой диапазон: от 49 000 до 120 000 рублей

История создания — Логотип BMW (Bayerische Motoren Werke)

История марки BMW Alpina

Все знают, что логотип BMW, точнее его сине-белые клетки вроде как символизируют пропеллер самолёта, однако на самом деле это не так. Несмотря на то, что история BMW началась с компании Rapp Motorenwerke, занимавшейся выпуском авиационных двигателей, в логотипе марки нет никаких отсылок к авиации.

История марки BMW Alpina

Собственно, аббревиатура BMW впервые появилась на свет в 1917 году в результате переименования компании Rapp Motorenwerke в Bayerische Motoren Werke — «Баварский моторный завод».

Основанное в 1913 году Карлом Раппом предприятие по выпуску авиационных двигателей оказалось весьма успешным, поэтому предприниматель решил расширить производственные мощности и заняться производством моторов для автомобилей, мотоциклов и катеров.

Логотип BMW частично повторял круглую эмблему Раппа, но внешнюю и внутреннюю окружность обвели золотистой линией, а внутрь вписали зеркальный фрагмент герба Баварии — те самые сине-белые клетки.

Дело в том, что местный закон запрещает баварцам использовать государственную символику в коммерческих целях.

А миф о пропеллерах возник после того, как BMW использовала в качестве рекламных площадок винтовые лопасти самолётов.

Один из основателей концерна «BMW» Карл Фридрих Рапп родился 24 сентября 1882 года в немецком городке Энинген. О его детстве и юности известно очень мало, видимо, сам Рапп не очень любил вспоминать те времена.

Свою карьеру в качестве инженера Карл Рапп начинал в компании «Züst» примерно в 1908 – 1911 годах.

Он позже работал техническим директором в «Daimler Benz» до 1912 года, после чего возглавил один из филиалов «Flugwerk Deutschland GmbH».

Компания «Flugwerk Deutschland» занималась производством и продажей самолетов, проектированием и выпуском специальной техники для аэропортов.

Карл Рапп вместе с Джозефом Виртом фактически руководили производством, причем Рапп специализировался на создании и доработке двигателей. Один из его двигателей даже был удостоен премии на авиасалоне в Берлине в 1912 году.

Однако долго производство не просуществовало – акционеры решили ликвидировать компанию и от услуг Карла отказались.

28 октября 1913 года Карл Рапп с партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили производственные силы «Flugwerk Deutschland» и основали собственную компанию – «Karl Rapp Motorenwerke GmbH» с уставным капиталом в 200 000 марок.

Единственным акционером был Ауспитцер, а Рапп занимался разработками и внедрением новых технологий в области авиастроения. Однако дело самолетами не ограничилось. Рапп хотел производить и продавать двигатели внутреннего сгорания не только для самолетов, но и для автомобилей.

Вскоре началась Первая мировая война и компания «Rapp Motorenwerke» получила большие государственные дотации на разработку новых самолетов. Рапп уже имел определенный авторитет в Баварии, хотя ни один из его прототипов так и не полетел.

Военные начальники не признали двигатели Раппа и отказались от них из-за низкой надежности, однако, несмотря на все это, власти продолжали выделять солидные дотации для «Rapp Motorenwerke». Сам австрийский министр обороны Франц Йозеф Попп приезжал на базу компании и лично обсуждал условия контракта.

Австрийцы заказали у «Rapp Motorenwerke» 600 новых двигателей для самолетов марки BBE, однако из-за своей неорганизованности компания провалила заказ. Рапп вынужден был подать в отставку, при этом официальной версией принято считать проблемы со здоровьем.

Вскоре была затеяна реорганизация «Rapp Motorenwerke», в результате которой возникла новая компания – «Bayerische Motoren Werke GmbH» — всем известная «BMW». 4 октября 1917 года управления новой компанией взял на себя Франц Йозеф Попп.

До начала Второй мировой войны компания продолжала выпускать двигатели ВВЕ, правда уже под маркой BMW IIIa.

После ухода из «Rapp Motorenwerke», Карл Рапп устроился инженером на завод компании «L.A. Riedlinger», где и проработал до 1923 года. В 1934 году он перебрался жить в Швейцарию, где часто любил посещать обсерваторию и наблюдать за звездами, в частности за Солнцем. В 1962 году в городе Локарно Карл Рапп скончался.

История марки Alpina. История марки Alpina Обслуживание автомобилей марки BMW-ALPINA

«Сердце» авто, прежде всего, попадает в руки настоящего мастера. После точнейшего дошлифовывания и окончательной доводки мотор получает значительный дополнительный ресурс. Каждый двигатель получает клеймо мастера и свой отличительный порядковый номер.

Особое внимание уделяется и интерьеру автомобилей. Сиденья и прочие мягкие части шьют из натуральной кожи. При этом используются материалы только самого высокого качества.

Отличительным знаком фирмы является оригинальная двухцветная отстрочка. В ней присутствуют синий и зелёный цвета.

Чего нет у других производителей

«Монстры» автомобилестроения не столь «разворотливы», как маленькая фирма. ALPINA внимательно следит за новшествами автомира и очень быстро внедряет передовые технологии в свою работу.

Последние достижения техники можно встретить в каждом новом автомобиле фирмы «Алипина».

Ни один автомобиль не повторяет другой. В каждом есть что-то присущее исключительно ему.

Эксклюзивный порядковый номерной и модель авто фиксируются на серебряной накладке. Эта накладка крепится к деревянной табличке, которая, в свою очередь, прикрепляется внутри салона над зеркалом.

  • Неизменным атрибутом на протяжении длительного времени остаются:
  • Колёсные легкосплавные диски с двадцатью спицами;
  • Обновлённые передние и задние спойлеры;
  • Фирменные шильдики;
  • Продольная аппликация золотистого цвета на бортах кузова.

Покупателям автомобилей ALPINA фирма преподносит подарок. Это коробка с несколькими бутылками виноградных вин. Деревянный ящичек с бутылками помещают в багажник и закрепляют ремешками.

Продукция ALPINA среди прочих транспортных средств

Внешне автомобили BMW-ALPINA мало чем отличаются от серийной продукции концерна BMW. Разница чувствуется при использовании авто.

  1. Аналогичный двигатель BMW в Альпине делает:
  2. Ход более мощным,
  3. Максимальную скорость более высокой,
  4. Разгон более быстрым.

Продукция компании представлена на всех престижных автосалонах. Любители скорости и комфорта отдают предпочтение транспорту, собранному специалистами Альпины.

Как и прочие уважаемые фирмы, Альпина участвует в автогонках. Ещё в 70-х, в бытность простого ателье, её машины выигрывали чемпионаты Германии в гонках по подъёму на холмы, в ралли и ряде прочих соревнований.

История марки BMW Alpina

В 2003 г. на свет появился доработанный родстер BMW Z4. «Три сотни лошадей» за считаные 5,3 сек. разгоняли машину до первой сотни. А ещё через несколько секунд можно было достичь максимальной скорости, которая составляла 265 км/ч.

Для того, чтобы принимать участие в чемпионатах ГТ, в 2007 г. Альпина подготовила авто соответствующего класса – ALPINA B6s.

Обслуживание автомобилей марки BMW-ALPINA

Своих ремонтных мастерских Альпина не имеет. При необходимости, а, стоит сказать, что подобная необходимость возникает крайне редко, владельцы машин ручной сборки могут обратиться в технические центры BMW.

Работники сервисных центров не прочь повысить свои знания, ознакомившись с техническими новинками, которыми буквально нашпигованы собранные Альпиной автомашины. Поэтому они с удовольствием принимаются за осмотры седанов, купе, кабриолетов и универсалов.

Не удивительно, что растёт количество поклонников эксклюзивных автомобилей высочайшего класса. Совершенные авто всегда пользовались, и будут, пользоваться спросом, несмотря на их немалую стоимость.

Немецкая автомобильная компания Alpina, выпускающая автомобили на базе BMW. Компанию Альпину в 1965 году основал Буркард Бовензипен.

Названа компания так же, как называлась компания отца. Фирма отца производила офисную технику, однако в 60-е годы прекратила свое существование. Компания обосновалась на месте предыдущей компании и выполняла доводку автомобилей БМВ. В основном компания работала с карбюраторами и головками цилиндров.

Читайте также:  Выбор автомойки для дома и машины типа kerher

В 1983 году фирма была зарегистрирована в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии и являлась с тех пор независимым производителем. Все машины, выпускаемые фирмой стали называться Alpina, хоть они и по-прежнему являются основанными на серийных моделях БМВ, при этом используются такие агрегаты: элементы подвески, тормозные системы.

Все автомобили отличаются от оригинальных БМВ широким использованием компрессоров, также были внесены изменения в поршневую группу двигателя, добавилась установка дополнительных интеркулеров, а также работы с настройкой КПП. В автомобилях снизилась масса и стали использоваться аэродинамические компоненты собственной разработки.

Кроме этого компания специализируется на индивидуальной корректировке салонов собственных автомобилей, если таковым будет желание клиента.

Компания Альпина не считается тюнинговым ателье, по этой причине корректировать уже готовый автомобиль БМВ будет невозможно. Так, машина с самого начала заказывается на Альпине, и выполняется на БМВ как Альпина. Помимо того, что компания занимается доводкой серийных автомобилей, она еще и выпускает гоночные автомобили и лично выставляет их в гонки.

Стоит отметить, что компания Alpina производит гоночные автомобили с 1968 года. В 70-е годы автомобили выиграли Европейский кузовной чемпионат, чемпионат Германии по подъему на возвышенность, ралли, гонки грузовиков и невероятно престижную гонку 24 часа Спа. Теперь немного о моделях.

Седан Alpina В3 оснащен подушками безопасности водителя, пассажира и боковыми подушками безопасности. Кроме этого имеется обогрев стекол. Универсал Alpina В3, так же, как и купе имеет такие же характеристики, как и седан. В автомобилях Alpina В6 добавляется дополнительно кроме подушек безопасности и обогрева стекол, кожаный салон.

Кабриолет Alpina В6 имеет максимальную скорость 313 километров в час. Разгоняется до 100 километров в час за 4,8 секунды.

Была основана в 1965 году Burkard Bovensiepen в Kaufbeuren, Бавария на юге Германии.

Alpina Burkard Bovensiepen GmbH & Co. KG
— это автомобилестроительная компания в Buchloe, в Ostallgäu районе Баварии, на основе BMW автомобилей.

Alpina тесно сотрудничает с BMW, и их процессы интегрированы в производственные линии BMW, таким образом Alpina признается немецким Министерством транспорта в качестве автомобильного производителя.

Например, В7 Alpina производится на одной сборочной линии в Дингольфинге, Германия, наряду с собственной БМВ 7-й серии. Для 2011 модельного года, B7 4,4-литровый BMW V8 собирается вручную на заводе Alpina в Buchloe, Германии.

Двигатель отправляется в ​​BMW для установки, и собранный автомобиль обратно возвращается в Alpina для отделки и доработки.

Alpina свою деятельность в 1962 году, когда был разработан двойной карбюратор для нового BMW 1500. Компания будет официально основана только через три года, но после завершения карбюратора, фирма получила благодарность от начальника продаж, Пола Ганемана и была сертифицирована в 1964 году BMW.

Оригинальное название компании отчасти произошло от доктора Рудольфа Bovensiepen, его отца, чья компания производила офисные машинки.

Тогда Alpina начала производство пишущих машинок и перестала существовать в конце 1960-х годов после попытки перейти в текстильную промышленность. В 1965 году, Буркард создал бизнес по тюнингу автомобилей BMW, после его успеха с инвестициями на фондовом рынке.

Он начал бизнес с настройки карбюраторов и пересмотра головок цилиндров. К 1970 году штат имел 70 сотрудников и компания переехала из Кауфбойрен в Buchloe.

Название компании Alpina вышло на новый уровень в 1967 году, с момента создания текущего логотипа компании и торговой марки.

Автомобили Alpina неплохо выступали в различных соревнованиях. В 1970 году, автомобили команды Alpina выиграли европейский чемпионат Touring Car, немецкий чемпионат Hillclimb. Alpina официально вышла из гонок в 1988 году из-за ограниченности возможностей.

С 1983 Alpina был признан немецким Федеральным Министерством транспорта в качестве автомобильного производителя. Таким образом Alpina стала самостоятельной автомобильной маркой. Хотя Alpina можно купить и обслуживать у местных дилеров BMW.

Отличительные особенности автомобилей Альпина:

20 спицевые легкосплавные диски, «Альпина Синий» запатентованный цвет краски, дорогие материалы, используемые для изготовления эксклюзивных интерьеров.

Типичный синий и зеленый узор (так же, как на логотипе) часто используется на внутренних частях, таких как строчка на коже и различных тканях, используемых в обивке. Стиль декора в золоте или серебре также является особенностью торговой марки автомобилей Alpina.

По сравнению с автомобилями дочерней BMW — BMW M, транспортные средства Alpina имеют больший акцент на роскошь, высокий крутящий момент и автоматические коробки передач вместо ручных или полуавтоматических трансмиссий. В отличие от собственного BMW M5, который имеет двигатель 5.

0L V10, В5 Альпина использует двигатель 4.4L V8 с наддувом, который выдает столько же лошадиных сил, нозначительно больший вращающий момент на низких оборотах.

  • Главная
  • Карта сайта
  • Обратная связь

История BMW ALPINA 5 Серии Е39

В среде автомобильных энтузиастов и знатоков имя ALPINA традиционно связывают с мощностью и скоростью. На протяжении длительного времени некоторые BMW ALPINA 5 Серии являлись быстрейшими бизнес-седанами планеты. В частности, это B7S Turbo (E12) и B10 Bi-Turbo (Е34). В 1997 году «АЛЬПИНА» даёт жизнь «пятёркам» Е39, среди которых тоже была самая скоростная в мире модель в своём сегменте.

Фото из исторического архива ALPINA (Photo credits: ALPINA Historisches Archiv)

В начале 1997 года ALPINA начинает производство модели B10 V8, на которой немецкий производитель представил 4,6-литровый V8 мощностью 340 лошадиных сил; 470 ньютон-метров максимального крутящего момента достигались при 3 800 об/мин. На тот момент, данный мотор являлся у ALPINA одним из самых эффективных.

Этому, среди прочего, способствовало эффективное среднее давление, равное 12,8 бар (отличный показатель для безнаддувных двигателей). На сто километров пути седан B10 V8 потреблял в среднем 13,4 литра топлива.

Мотор работал в паре с 5-ступенчатой автоматической «коробкой» ZF с самонастраивающейся системой управления (AGS).

Кроме этого, водитель мог вручную переключать передачи при помощи функций Steptronic и SWITCH-TRONIC: первая применялась при работе с селектором, вторая активировалась кнопками, расположенными на обратной стороне руля.

Система динамического контроля устойчивости (DSC III) в сочетании с шинами MICHELIN Pilot SX MXX3 помогала обеспечить высокую устойчивость движения.

Однако здесь необходимо привести фрагмент описания DSC, включённого в техническую энциклопедию по базовому седану BMW 5 Серии: «Система, правда, не может отменить действие законов физики. Поэтому, выбор стиля вождения по-прежнему остается на совести (курсив мой – А. А.) водителя».

Седан BMW ALPINA B10 V8 ускорялся с места до сотни за 5,9 секунды, максимальная скорость превышала 275 км/ч. В последующие годы B10 V8 становился мощнее и быстрее.

Фото из исторического архива ALPINA (Photo credits: ALPINA Historisches Archiv)

Перейдём к шестицилиндровым модификациям. Как уже было отмечено в начале материала, поклонники и владельцы BMW ALPINA устойчиво ассоциировали машины этой марки с мощью. И вот, летом 1997 года модельный ряд «пятёрок» пополняется версией B10 3,2. В сравнении с B10 V8, она обладала меньшей отдачей мотора и возник вопрос, зачем ALPINA нужна такая модель.

Ответ в том, что спортивная машина не обязательно означает мощная. На примере В10 3,2 было продемонстрировано, что и при 260 силах можно добиться достойных характеристик. Здесь важную роль играл ещё и вопрос снижения массы. Шестицилиндровый В10 3,2 был примерно на 130 килограммов легче модели с двигателем V8.

Лёгкости в управлении способствовали и алюминиевые компоненты ходовой части.

Фото из исторического архива ALPINA (Photo credits: ALPINA Historisches Archiv)

Альпина говорит, что этот силовой агрегат был избавлен от воздействия момента инерции, а также — на самых высоких оборотах — у двигателя отсутствовали вибрации. Максимальный крутящий момент в 330 ньютон-метров достигался при 4 300 оборотах.

В гамме «Альпиновских» «пятёрок», В10 3,2 являлся одним из самых интересных с точки зрения спортивной управляемости, поскольку лёгкий мотор сочетался только с механической коробкой передач. Седан разгонялся с места до 100 км/ч за 6,5 секунд, километр с места преодолевал за 26,8 секунд, максимальная скорость составляла 260 км/ч.

Средний расход топлива равнялся 10,2 литрам на 100 километров. BMW ALPINA B10 3,2 понравился клиентам и за девять месяцев 260 таких моделей обрели своих владельцев.

Наследника B10 3,2 начали собирать с февраля 1999 года. Это модель B10 3,3. Из цифрового обозначения становится понятным, что объём двигателя возрос до 3,3 литров.

Этого достигли за счёт увеличения хода поршня, что, наряду с применением полностью новых систем впуска и выпуска, дало прибавку в мощности и тяге (в 20 сил и 5 Нм соответственно). Мотор «крутился» до 7 200 об/мин.

В списке оснащения для B10 3,3 появляется автоматическая пятиступенчатая трансмиссия с функцией SWITCH-TRONIC. С ней седан ускорялся с места до 100 км/ч за 6,8 секунды. С «механикой» получалось на полсекунды быстрее.

Фото из исторического архива ALPINA (Photo credits: ALPINA Historisches Archiv)

Вернёмся к восьмицилиндровым моделям. За годы своего производства B10 V8 стал одним из самых успешных автомобилей от ALPINA.

К марту 2002 года «АЛЬПИНА» реализовала более 1 300 данных модификаций! В том же году была представлена топ-модель «пятёрок» BMW ALPINA в кузове Е39, а именно 375-сильная версия B10 V8 S. Ключевым компонентом мотора этого автомобиля стал новый блок-картер.

Его применение увеличило ход поршня на четыре миллиметра (до 89 миллиметров) и дало прирост в объёме (до 4,8 литров). Максимальная тяга в 510 ньютон-метров достигалась при 3 800 оборотах.

Мотор BMW ALPINA B10 V8 S сочетался только с 5-ступенчатым «автоматом» с функцией SWITCH-TRONIC. Стоит отметить, что для экономии топлива, при движении с активированной SWITCH-TRONIC использовалась принудительная блокировка трансформатора.

Фото из исторического архива ALPINA (Photo credits: ALPINA Historisches Archiv)

По динамическим характеристикам B10 V8 S вполне мог поспорить за лидерство с солидными спорткарами того времени. С места до сотни седан уходил за 5,4 секунды, километр с места преодолевал за 24,7 секунды, максимальная скорость составляла 284 км/ч.

С такими параметрами к тормозной системе предъявляются повышенные требования. За 19-дюймовыми алюминиевыми дисками на передней оси у B10 V8 S скрывались новые перфорированные тормоза с четырёхпоршневыми суппортами, которые «АЛЬПИНА» разработала в сотрудничестве с BREMBO.

Диаметр тормозных дисков составлял 360 миллиметров.

Фото из исторического архива ALPINA (Photo credits: ALPINA Historisches Archiv)

Была у ALPINA ещё одна звезда в модельном ряду Е39. Это дизельный D10 Bi-Turbo. Звездой его можно назвать по той причине, что на момент своего появления он был самым быстрым дизельным бизнес-седаном планеты.

Идея о создании D10 Bi-Turbo пришла в результате успеха в автоспорте. В 1998 году Бофензипен, Штук, Менцель и Дюз одержали победу на автомобиле BMW 320d с 2-литровым 4-цилинровым дизельным двигателем в 24-часовой гонке на Нюрбургринге. Этот выигрыш и послужил импульсом к появлению «Альпиновской» дизельной «пятёрки».

На стадии разработки инженеры решали, какой именно «дизель» разместить под капотом. Существовало два варианта – 3,9-литровый V8 или 3-литровый V6. В итоге остановились на втором (245 сил и 500 Нм тяги), поскольку он наиболее эффективно подходил как по экономичности, так и по динамическим параметрам.

Расход дизеля за городом у седана с 6-ступенчатой «механикой» GETRAG составлял всего 6,1 литра на 100 километров, средний – 7,5 литра.

Самый динамичный вариант D10 Bi-Turbo – это модификация с автоматической коробкой передач ZF и функцией SWITCH-TRONIC: максимальная скорость равнялась 254 км/ч, разгон с места до сотни – 6,8 секундам.

Антонов Аслан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *