История марки gmс

Продолжая разговор о поставках автомобилей в СССР, мы вышли на ещё один автомобиль-легенду. Да не просто автомобиль, а три его ипостаси, которые находятся в экспозиции музея военной техники УГМК в Верхней Пышме.

Окруженные любовью и заботой знаменитые американские «Джимми» сегодня наши герои. История марки GMС

История марки GMС

История марки GMС

Большинство читателей, даже не интересующихся военной техникой, знают эту машину по многочисленным голливудским боевикам. Более того, многие даже видели этот автомобиль в российских и зарубежных музеях и кадрах военной кинохроники. Видели… и не увидели.В предыдущей статье мы рассказали о легендарном джипе.

А еще был не менее легендарный GMC CCKW-352/353, он же «Джимми», самый массовый военный грузовик Второй мировой. Наряду с «Джипом», это и была та самая «рабочая лошадка» армии США.История марки GMСКоличество этих автомобилей, произведенных автомобильной промышленностью США поражает. 562 750 единиц! По количеству это больше, чем каждая из компаний-производителей «Виллисов» («Виллис» и «Форд»). Правда по общему количеству автомобилей «Виллисов» выпущено все же больше. А металла пошло больше на «Джимми», так что производственный такой паритет у нас.»Джимми» (есть и ещё одно солдатское название автомобиля — «два с половиной») существовал во многих ипостасях. От обычного грузовика, хотя слово «обычный» тут принять сложно, до передвижной операционной. От самосвала до перевозчика авиабомб. Поистине, универсал до мозга костей. Автомобиль для всего.История марки GMСИстория марки GMС

Начало истории этого автомобиля следует искать не в конструкторских бюро автозаводов, а в Пентагоне. Именно военное ведомство США в конце 30-х годов прошлого века окончательно утвердило классы военных автомобилей.

Основным и универсальным тактическим грузовиком должен был стать автомобиль грузоподъемностью 2,5 американских тонны (2270 кг) и с колесной формулой 6×6. Помимо перевозки грузов и личного состава, автомобиль мог служить и тягачом для легкой полевой артиллерии.Уже по названию автомобиля видно, что разработкой и производством грузовика занималась корпорация General Motors.

Первый серийный автомобиль, естественно, появился в отделении этой корпорации компании Yellow Truck & Coach в 1940 году. Это был грузовик GМС ACKWX-353. Сразу возникает вопрос о цифрах 352/353. Материал вроде о 352-м, а рассказ о 353-м. Всё дело в разной длине шасси. Об этом ниже. А пока о первом серийном «Джимми».

Машина имела универсальную грузовую платформу и, пока что, кабину коммерческого типа, радиатор которой был защищен решеткой. Для армии США было построено 2466 единиц.Что интересно, новый грузовик почти сразу вызвал интерес у европейских потребителей.

Из Парижа прибыла военная делегация, которая после проведения испытаний подписала договор о поставке французской армии 1000 таких автомобилей.Увы, но французам не повезло. Началась Вторая мировая и Франция была оккупирована. Но «французская тысяча» не потерялась в американских прериях. Машины были поставлены в Англию.Американцы же в это время модифицировали грузовик.

Появилась действительно военная машина GMC CCKWX-353. Для неспециалиста достаточно сложно понимать весь этот набор букв и цифр. Поэтому стоит расшифровать буквенные обозначения американских машин.Итак, GMC. Это понятно. General Motors Corporation, собственно название производителя и название автомобиля.Первая буква — год модели (А — 1940 г., С — 1941 г.).

Вторая — тип кабины (С — капотная, F — над двигателем). Для коммерческих моделей этого было достаточно.Но для военных автомобилей пришлось добавить еще буквы. Так, литера К обозначает приводной передний мост, W — что автомобиль имеет три оси, X — что на машине стоит «неродная» трансмиссия. Цифровой индекс — код шасси, и чем тяжелее была модель, тем цифра была выше.

Новый автомобиль действительно стал военным. Внешность стала более аскетичной. Обитаемая часть кабины осталась прежней, а вот капот и крылья получили упрощенную форму. Иным стал и бампер — в виде массивного бруса. Автомобили комплектовались 6-цилиндровым карбюраторным двигателем GMC 270 объемом 4416 куб. см. и мощностью 94 л. с.История марки GMСИстория марки GMСИстория марки GMСМощности корпорации позволяли выпускать совершенно безумное для того времени количество автомобилей. С октября 1940-го по февраль 1941 года было изготовлено 13 188 единиц. Большая часть автомобилей имела базу 4166 мм. Но были среди них 250 автомобилей, которые предназначались для артиллерии. Артиллерийские тягачи.Эти машины имели более короткую базу — 3683 мм. Кстати, их появление «убило» букву «Х» в названии. Именно эти автомобили, после некоторой модернизации в феврале 1941 года и получили обозначение CCKW-352. В дальнейшем, по ленд-лизу в СССР поставлялись по большей части именно такие автомобили.С этого момента и началось массовое серийное производство. В 1943 году было изготовлено 130 843 автомобиля. Это был пик выпуска описываемого автомобиля. В том же году к выпуску GMC CCKW подключили отделение Chevrolet, а фирму Yellow Truck & Coach преобразовали в отделение GMC Truck & Coach.История марки GMСДве странные штуковины на панели приборов — это подсветка. Она выполнена снаружи панели, а не привычно нам внутри прибора.В ходе производства в конструкцию не раз вносились различные изменения, но на внешнем виде это практически не отразилось. С апреля 1943 года грузовики получили кабину с мягким верхом, названную «тропической». Правда, это было вызвано, в первую очередь, дефицитом металла, а не особенностью климата.Каждый четвертый грузовик был оснащен кольцевой турелью для установки пулемета, которая располагалась на крыше кабины. В 1941-1943 годах выпускался вариант модели GMC CCKW-353 с неведущей передней осью. Он обозначался как GMC CCW-353 и поставлялся, главным образом, по Ленд-лизу. Всего изготовили 23 500 таких машин.С июля 1943 года металлические кабины были заменены брезентовыми, с матерчатыми дверями и боковыми окнами из прозрачного пластика. Такая кабина по сравнению с металлической имела два серьезных преимущества — во первых, она уменьшала потребление дефицитного металла, во-вторых, уменьшала полную высоту и объем машины, что было важно при транспортировке морскими судами.Но в условиях русской зимы матерчатые кабины «ленд-лизовых» грузовиков вызывали обоснованные нарекания. Всего на GMC ставили кабины пяти типов: — typ 1574 и более поздний typ 1608 — цельнометаллическая кабина, использовавшаяся на моделях CCW и CCKW; — typ 1615 — цельнометаллическая кабина, применявшаяся на AFKWX; — typ 1619 — тропическая кабина с брезентовым верхом для моделей CCKW;— typ 1620 — тропическая кабина с брезентовым верхом для моделей AFKWX.Основным типом кузова была универсальная грузовая платформа, которую американцы называли Cargo. Кроме нее были самосвальные кузова (та же универсальная платформа, но с козырьком и гидроподъемником), цистерны для топлива и воды, компрессорные станции, фургоны различного назначения, подъемные краны и погрузчики авиабомб.Отдельно можно отметить импровизированные боевые машины на базе CCKW. В армии США в полевых условиях на эти грузовики монтировались пусковые установки реактивных снарядов, зенитные пулеметы Browning калибра 12,7-мм и 40-мм зенитные пушки Bofors.В СССР эти автомобили тоже попали, правда в мизерных количествах, так как нам шли массовые поставки грузовиков Studebaker US6. Тем не менее, на некоторые CCKW даже монтировали реактивные минометы БМ-13.Рассмотрим автомобиль более внимательно. Контрольные приборы в автомобилях GMC для сегодняшнего дня выглядели вполне традиционно. Хотя для советских водителей американских машин была непривычной градуировка шкал в не метрической системе. Процитируем руководство по эксплуатации грузовиков GMC, изданное в 1944 году: «Спидометр имеет следующие деления: 0; 16 км/час; 32 км/час; 48км/час; 64 км/час; 80 км/час; 96 км/час. Термометр показывает температуру воды в системе охлаждения. Температура воды может изменяться в зависимости от дорожных условий, однако она должна быть в пределах 60-85о C, если температура воды поднялась до 100о по Цельсию, немедленно останови машину и узнай причину перегрева».Вообще, не метрическая система градуировки приборов и инструментов доставляла достаточно много хлопот советским водителям и командирам. Уже упомянутое выше «руководство» написано буквально «пошагово». Иначе, например, ремонт автомобиля провести просто невозможно. Теперь под капот. К уже упомянутому выше двигателю GMC 270. Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель GMC 270, объемом 4,416 литра (диаметр цилиндра 101,6 мм, рабочий ход 96,04 мм). Мощность двигателя составляла 102-104 лошадиные силы (SAE) при 2750-2800 об/мин.Максимальная скорость по шоссе — 72 км/час (45 миль), потребление топлива — 31-35 литров на 100 километров по шоссе и от 65 до 75 литров на 100 километров по пересеченной местности.Вращающий момент передавался коробке передач посредством сухого однодискового сцепления Inland 754379, расположенного непосредственно за маховиком. Одним из немногих недостатков этой модели трехосника, вероятно, была необходимость частой регулировки муфты сцепления.Коробка передач со скользящим механизмом переключения была изготовлена фирмой Warner. Она имела 5 скоростей вперед и 1 назад (пятая передача повышающая) и находилась непосредственно за сцеплением позади блока картера.На левой стороне коробки передач находился вал отбора мощности для дополнительно оборудования — лебедки, гидравлического насоса и других устройств. В CCKW-353 и CCKW-352 использовались два различных типа ведущих мостов, которые выпускали фирмы Timken-Detroit Axle Co и Banjo (последняя уже серийно выпускалась для грузовиков Chevrolet).Грузовики с раздельным приводом задних осей и приводом «банджо» имели существенно отличающуюся трансмиссию (разные дифференциалы, раздаточные коробки, карданные валы). Независимо от колесной базы, типов осей и кабины, грузовой автомобиль мог быть оснащен лебедкой.Лебедка устанавливалась между лонжеронами перед радиатором позади переднего бампера. Она приводилась в движение при помощи карданного вала от коробки передач.Теперь о кузовах. Там тоже есть свои нюансы. На грузовики описываемых моделей устанавливалось три типа бортовых платформ. Первая использовалась до августа 1942 года. Она была выполнена из стали и состояла из 10 или 14 вырезанных по шаблону штампованных деталей.С августа 1942-го до февраля 1944 года кузова стали деревянными. Выпускались на мебельных фабриках. Причина проста: экономия металла, которая на каждом кузове составляла до 450 кг.С февраля 1944 года кузова стали универсальными. Борта были металлическими, а вот пол остался деревянным. Соломоново решение! Кстати, на всех типах кузовов устанавливались специальные откидные сиденья для личного состава.Ну и традиционные тактико-технические характеристики CCKW-352/353:Годы выпуска: 1941-45.Двигатель: GMC 270, бензиновый, карбюраторный, рядный, шестицилиндровый, нижнеклапанный.Мощность двигателя: 104-106 л.с.Габаритные размеры: 6928 х 2235 х 2200 ммДорожный просвет: 250 ммМаксимальная скорость: 72 км/чРасход топлива: 38 литров на 100 кмОбъем бака: 150 литровМасса автомобиля: 5100/4540 кгНу и последнее. В самом начале статьи мы написали, что некоторые из читателей видели этот автомобиль «лично», но «не узнали» его. Это достаточно частый случай. Если вы сравните фото двух грузовиков, малочисленного «Джимми» и многочисленного «Студебеккера», все станет на свои места.

Общее же число поставленных в СССР по ленд-лизу автомобилей составило 477 785 штук, из них около 300 000 грузовых автомобилей повышенной проходимости. И каждый из этих автомобилей был на фронте действительно на вес золота. В том числе и CCKW-352.

Александр Ставер, Роман Скоморохов

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

История автомобилей GMC / Джи-Эм-Си

General Motors Corporation — американский концерн, производитель грузовых автомобилей, в том числе и так называемые легковых грузовиков (пикапов и грузопассажирских фургонов).

Читайте также:  Моргание фар на холостом ходу: в чем причина?

Начав свою деятельность в 1900 году, братья Макс и Морис Грабовски создали предназначенный для продажи грузовик, оснащенный одноцилиндровым горизонтальным двигателем. В 1902 году была основана компания Rapid Motor Vehicle, которая начала выпуск грузовиков с одноцилиндровым мотором.

В 1908 году, с появлением Вильяма С. Дюрана, создается компания «Дженерал Моторс», которая поглощает Rapid Motor Vehicle и все прочие мелкие автомобильные компании в Мичигане. В 1909 выпускается первое поколение грузовиков GMC. А в 1916 году образовалась «General Motors Corporation».

Грузовики компании в 1916 участвуют в первом трансамериканском автопробеге и пересекают страну от Сиэтла до Нью-Йорка.

В годы первой мировой войны компания GM поставила для нужд армии с 1917 по 1919 год около 10000 грузовых автомобилей и модификаций на их основе. После окончания войны GM приступила к усовершенствованию сборочного конвейера на заводе в Понтиаке, штат Мичиган, и занялась переоборудованием своих автомобилей, меняя их корпуса, в железнодорожные дрезины и мотовагоны самого различного назначения.

В 1925 году произошло важное событие — в GMC вошла компания «The Yellow Cab Manufacturing» из Чикаго. Теперь GMC получила возможность выпускать грузовики как малой, так и средней грузоподъемности с собственной эмблемой.

В 1927 году появились машины серии Т, а к 1931 году — один из первых автомобилей категории Класс 8, тяжелый грузовик Т-95. Эта была трехосная машина с пневматическими тормозами и четырехступенчатой трансмиссией, автомобиль полезной грузоподъемностью до пятнадцати тонн.

В 1929 GMC получает заказ на разработку специального грузовика для перевозки цирковых животных, в частности слонов.

В 1934 году в GMС создана первая модель грузовика с расположенной над двигателем кабиной, которая была поставлена фирме Bekins Van and Storage. К 1937 году новые грузовики компании приобрели обтекаемые формы, расширилась гамма цветов окраски. К 1939 году в эксплуатацию вошли модели серии А, считая модификации AC, ADC, AF, ADF, с номерами от 100 до 850 включительно.

В 1935 GMC открывает в Детройте производство дизельных двигателей, которые становятся популярными в конструкциях грузового автотранспорта.

В 1938 GMC создает первый пикап полутоннку модели T-14.

Во время второй мировой войны GMC выполняет военные заказы — танки, оборудование для подводных лодок и специальные грузовики, многие из которых попали в Россию в рамках рограммы ленд-лиза.

Одним из таких транспортных средствних оказалась амфибия DUKW, способная передвигаться по воде и по суше, перевозить солдат и снаряжение.

Несомненно, этот автомобиль и есть известный «Duck» («Утка»), который выпускался в трех распространенных модификациях: двух-, четырех- и восьми-тонной.

Во второй половине 40-х годов GM пользовалась огромной популярностью, — автомобили сбывались с успехом, даже без серьезных изменений в дизайне.

В марте 1949 года модели серии А начали быстро устаревать, на замену пришел качественно новый дизайн грузовиков категории Класс 8. В конце года появилась модель серии Н, которая оставалась единственным грузовиком категории Класс 8, выпускаемым компанией на протяжении 50-х годов.

Был также выпущен вариант «Bubblenose» с расположенной над двигателем кабиной, которую по заказу предусматривалось оборудовать спальным местом.

Номера серии от 900 и выше присваивались наиболее грузоподъемным машинам категории Класс 8, а номера меньшие 900 относились к автомобилям сравнительно меньшей грузоподъемности.

В 50-х годах выпускаются грузовики «Джимми». «Джимми“серии 630 1954 года оснащена дизелем 471 Detroit Diesel, пятиступенчатой главной и трехступенчатой вспомогательной трансмиссиями.

В 1956 GMC выпускает первый полноприводник — 4WD.

Последние грузовики с кабиной, расположенной над двигателем, — типа «Bubblenose», выпущены в 1959 году. Им на смену пришла модель серии, известной под названием «Crackerbox», которое было дано за угловатые формы кабины, имеющей сходство с коробкой. Были выпущены модификации как со спальным местом, так и без него. Этот грузовик выпускался с 1950 до 1968 года.

В 1968 году семейство грузовиков GM пополнилось новым автомобилем —«Astro-95» с кабиной, расположенной над двигателем. Он быстро получил широкое признание. В автомобиле была установлена новая полукруглая панель приборов, новое ветровое стекло, обеспечивающее лучший обзор, а дизайн кабины — полностью изменен. Выпускались модификации как со спальным местом, так и без него.

В 1987 году «Astro» были сняты с производства. Здесь следует отметить, что на основе массивных моделей Н, характерных для 50-х годов, были созданы машины серии 9500, которые появились в 1966 году.

Это были впечатляющего вида грузовики с длинным капотом из стекловолокна.

Капот откидывался вперед, открывая взору пространство, достаточное для размещения любого дизельного двигателя, включая V-12 фирмы Detroit Diesel.

  • В январе 1988 года GMC вошла в состав группы производителей грузовиков «Volvo-White» и до сегодняшних дней сохраняет силу, выпуская грузовые автомобили под маркой «New Family» («Новое Семейство»), которые стали совместным продуктом «Volvo-White —GMC» и «Autocar».
  • Эмблему GMC можно увидеть на современных грузовиках категории Класс 8, однако до сих пор эксплуатируются и устаревшие модификации.
  • Сейчас GMC представляет несколько моделей.
  • Пикап Sonoma (в трех модификациях: Regular Cab, Extended Cab, Crew Cab).

Полноразмерный пикап Sierra ACE, который впервые был представлен на автосалоне в Детройте в январе 1999.

Внешне GMC Sierra ACE отличается сочетанием прямоугольных и круглых фар головного света, мощными 18-дюймовыми колесами, большим числом декоративных хромированных деталей.

Двойная кабина рассчитана на перевозку шести человек. Доступ на заднее сиденье обеспечивает третья дверь по правому борту.

Минивэн с полным или задним приводом Safari — достаточно компактный семейный автомобиль для сельской местности. Используют Safari и на коммерческих перевозках (в комплектации Van Cargo). От своего двойника Chevrolet Astro модель отличается оформлением передка с традиционно большими буквами GMC.

Микроавтобус Savana SLT рассчитан на семь пассажиров. Существует три модификации Savana: 1500, 2500 и 3500 (вмещающих от 12 до 15 пассажиров).

Внедорожник Yukon имеет не только полный привод всех колес. Выпускают варианты с задними ведущими колесами ~ такое шасси легче и дешевле.

Как Yukon с колесной базой 2946 мм, так и Yukon XL с базой 3302 мм имеют однотипные кузова универсального типа вместимостью 5-9 и 7-9 человек соответственно. Нечего и говорить, что комфорт этих машин на уровне больших легковых седанов. В 2000 г.

увидело свет второе поколение моделей Yukon/Yukon XL, состоящее в родстве с Chevrolet Tahoe/Suburban.

В начале 2001 года произошла смена поколения внедорожников GMC Envoy, которые ведут свою родословную еще с джипов Chevrolet Blazer. Новое поколение существенно отличается от прошлой модели.

В первую очередь это заметно по укруплению машины, а во вторых это полностью новый автомобиль. Все внешние и внутренние параметры машины возросли. Более богатым стало и оснащение модели.

Автомобиль будет предлагаться в вариантах как с полным приводом, так и задним.

Интернет сайт: www.gmc.com

Представительство в России: www.generalmotors.ru

  • История марки GMС

  • История марки GMС

  • История марки GMС

  • История марки GMС

  • История марки GMС



История марки GMC

История марки GMС

General Motors Corporation— американский концерн, производитель грузовых аVтомобилей, в том числе и так называемые легковых грузовиков (пикапов и грузопассажирских фургонов).

Начав свою деятельность в 1900 году, братья Макс и Морис Грабовски создали предназначенный для продажи грузовик, оснащенный одноцилиндровым горизонтальным двигателем. В 1902 году была основана компания Rapid Motor Vehicle, которая начала выпуск грузовиков с одноцилиндровым мотором.

В 1908 году, с появлением Вильяма С. Дюрана, создается компания «Дженерал Моторс», которая поглощает Rapid Motor Vehicle и все прочие мелкие аVтомобильные компании в Мичигане. В 1909 выпускается первое поколение грузовиков GMC. А в 1916 году образовалась «General Motors Corporation».

Грузовики компании в 1916 участвуют в первом трансамериканском автопробеге и пересекают страну от Сиэтла до Нью-Йорка.

В годы первой мировой войны компания GM поставила для нужд армии с 1917 по 1919 год около 10000 грузовых аVтомобилей и модификаций на их основе. После окончания войны GM приступила к усовершенствованию сборочного конвейера на заводе в Понтиаке, штат Мичиган, и занялась переоборудованием своих аVтомобилей, меняя их корпуса, в железнодорожные дрезины и мотовагоны самого различного назначения.

В 1925 году произошло важное событие — в GMC вошла компания «The Yellow Cab Manufacturing» из Чикаго. Теперь GMC получила возможность выпускать грузовики как малой, так и средней грузоподъемности с собственной эмблемой.

В 1927 году появились машины серии Т, а к 1931 году — один из первых аVтомобилей категории Класс 8, тяжелый грузовик Т-95. Эта была трехосная машина с пневматическими тормозами и четырехступенчатой трансмиссией, аVтомобиль полезной грузоподъемностью до пятнадцати тонн.

В 1929 GMC получает заказ на разработку специального грузовика для перевозки цирковых животных, в частности слонов.

В 1934 году в GMС создана первая модель грузовика с расположенной над двигателем кабиной, которая была поставлена фирме Bekins Van and Storage. К 1937 году новые грузовики компании приобрели обтекаемые формы, расширилась гамма цветов окраски. К 1939 году в эксплуатацию вошли модели серии А, считая модификации AC, ADC, AF, ADF, с номерами от 100 до 850 включительно.

В 1935 GMC открывает в Детройте производство дизельных двигателей, которые становятся популярными в конструкциях грузового автотранспорта.

В 1938 GMC создает первый пикап полутоннку модели T-14.

Во время второй мировой войны GMC выполняет военные заказы — танки, оборудование для подводных лодок и специальные грузовики, многие из которых попали в Россию в рамках рограммы ленд-лиза.

Одним из таких транспортных средствних оказалась амфибия DUKW, способная передвигаться по воде и по суше, перевозить солдат и снаряжение.

Несомненно, этот аVтомобиль и есть известный «Duck» («Утка»), который выпускался в трех распространенных модификациях: двух-, четырех- и восьми-тонной.

Во второй половине 40-х годов GM пользовалась огромной популярностью, — аVтомобили сбывались с успехом, даже без серьезных изменений в дизайне.

В марте 1949 года модели серии А начали быстро устаревать, на замену пришел качественно новый дизайн грузовиков категории Класс 8. В конце года появилась модель серии Н, которая оставалась единственным грузовиком категории Класс 8, выпускаемым компанией на протяжении 50-х годов.

Был также выпущен вариант «Bubblenose» с расположенной над двигателем кабиной, которую по заказу предусматривалось оборудовать спальным местом.

Номера серии от 900 и выше присваивались наиболее грузоподъемным машинам категории Класс 8, а номера меньшие 900 относились к аVтомобилям сравнительно меньшей грузоподъемности.

В 50-х годах выпускаются грузовики «Джимми». «Джимми“серии 630 1954 года оснащена дизелем 471 Detroit Diesel, пятиступенчатой главной и трехступенчатой вспомогательной трансмиссиями.

В 1956 GMC выпускает первый полноприводник — 4WD.

Последние грузовики с кабиной, расположенной над двигателем, — типа «Bubblenose», выпущены в 1959 году. Им на смену пришла модель серии, известной под названием «Crackerbox», которое было дано за угловатые формы кабины, имеющей сходство с коробкой. Были выпущены модификации как со спальным местом, так и без него. Этот грузовик выпускался с 1950 до 1968 года.

В 1968 году семейство грузовиков GM пополнилось новым аVтомобилем —«Astro-95» с кабиной, расположенной над двигателем. Он быстро получил широкое признание. В аVтомобиле была установлена новая полукруглая панель приборов, новое ветровое стекло, обеспечивающее лучший обзор, а дизайн кабины — полностью изменен. Выпускались модификации как со спальным местом, так и без него.

Читайте также:  Нюансы при оформлении сделки по автокредиту

В 1987 году «Astro» были сняты с производства. Здесь следует отметить, что на основе массивных моделей Н, характерных для 50-х годов, были созданы машины серии 9500, которые появились в 1966 году.

Это были впечатляющего вида грузовики с длинным капотом из стекловолокна.

Капот откидывался вперед, открывая взору пространство, достаточное для размещения любого дизельного двигателя, включая V-12 фирмы Detroit Diesel.

  • В январе 1988 года GMC вошла в состав группы производителей грузовиков «Volvo-White» и до сегодняшних дней сохраняет силу, выпуская грузовые аVтомобили под маркой «New Family» («Новое Семейство»), которые стали совместным продуктом «Volvo-White —GMC» и «Autocar».
  • Эмблему GMC можно увидеть на современных грузовиках категории Класс 8, однако до сих пор эксплуатируются и устаревшие модификации.
  • Сейчас GMC представляет несколько моделей.
  • Пикап Sonoma (в трех модификациях: Regular Cab, Extended Cab, Crew Cab).

Полноразмерный пикап Sierra ACE, который впервые был представлен на автосалоне в Детройте в январе 1999.

Внешне GMC Sierra ACE отличается сочетанием прямоугольных и круглых фар головного света, мощными 18-дюймовыми колесами, большим числом декоративных хромированных деталей.

Двойная кабина рассчитана на перевозку шести человек. Доступ на заднее сиденье обеспечивает третья дверь по правому борту.

Минивэн с полным или задним приводом Safari — достаточно компактный семейный аVтомобиль для сельской местности. Используют Safari и на коммерческих перевозках (в комплектации Van Cargo). От своего двойника Chevrolet Astro модель отличается оформлением передка с традиционно большими буквами GMC.

Микроавтобус Savana SLT рассчитан на семь пассажиров. Существует три модификации Savana: 1500, 2500 и 3500 (вмещающих от 12 до 15 пассажиров).

Внедорожник Yukon имеет не только полный привод всех колес. Выпускают варианты с задними ведущими колесами ~ такое шасси легче и дешевле.

Как Yukon с колесной базой 2946 мм, так и Yukon XL с базой 3302 мм имеют однотипные кузова универсального типа вместимостью 5-9 и 7-9 человек соответственно. Нечего и говорить, что комфорт этих машин на уровне больших легковых седанов. В 2000 г.

увидело свет второе поколение моделей Yukon/Yukon XL, состоящее в родстве с Chevrolet Tahoe/Suburban.

В начале 2001 года произошла смена поколения внедорожников GMC Envoy, которые ведут свою родословную еще с джипов Chevrolet Blazer. Новое поколение существенно отличается от прошлой модели.

В первую очередь это заметно по укруплению машины, а во вторых это полностью новый аVтомобиль. Все внешние и внутренние параметры машины возросли. Более богатым стало и оснащение модели.

Автомобиль будет предлагаться в вариантах как с полным приводом, так и задним.

История марки GMC

Двумя родственниками — Морисом и Максом Грабовски — была начата совместная деятельность в начале ХХ века, и первым ими был создан автомобиль для грузоперевозок, имеющий горизонтально расположенный мотор с одним цилиндром. Пару лет спустя была основана фирма Rapid Motor, основной целью которой стал выпуск подобных автомобилей. Когда в начале 1900-х на горизонте возник В. Дюран, небольшие автокомпании Мичигана, Rapid в их числе, объединились в «Дженерал Моторс». И уже через 12 месяцев после создания объединения выпустили первое поколение грузовых автомашин. Через 7 лет в название добавили слово Corporation и фирма стала известной ныне GMC. В этом же, 1916 году, фирменные грузовики участвовали в трансамериканских пробегах и побывали на территории всей страны.

Развитие с 1914 по 1940

В годы первой мировой войны для армейских потребностей за пару лет концерном были предоставлены более десяти тысяч грузовиков и вариаций на их основе.

Когда война была окончена GM начала совершенствовать конвейер для автосборки на мичиганском предприятии, а также приступила к переоборудованию грузовиков: их начали разбирать, превращая в различное оборудование для железной дороги, служащее разнообразным нуждам.

В штат концерна в середине 20-х годов влилась компания из Чикаго The Yellow Cab Manufacturing, благодаря чему концерн приобрел шанс производить авто не только небольшой, но и средней тоннажности с собственным фирменным знаком.

Спустя пару лет стали выпускать Т-серию машин, а в начале 30-х годов публике представили первый из класса 8 автомобиль Т-95, представляющий собой трехосный грузовик с тормозами пневматического типа и трансмиссией с 4 ступенями, чья полезная грузоподъемности равнялась почти 16 тоннам.

В 1929 концерн получил заявку на изготовление специальных машин, благодаря которым можно было бы транспортировать зверей для цирка.

В середине 30-х концерн создает пилотное грузовое авто, в этой модели кабина располагается над моторным отсеком. Его сразу же приобрела одна фирма. Через пару лет данные автомобили получили плавные очертания, расширилась цветовая гамма по окраске кабин. А в конце 30-х стали выпускать машины серии А, включающие в себя четыре модификации, которые имели номера в диапазоне от 100 до 850.

В середине 30-х была открыта детройтская линия по изготовлению дизельных двигателей, впоследствии ставших востребованными в моделях автомашин. В 1938 году с конвейера GMC  сошел первый из полутонных пикапов серии Т-14.

Период с 1940 по 1960

Когда началась вторая мировая война, GMC стал выполнять заказы военных, а именно: оснащение для подлодок, танки и специфические грузовые авто, огромное количество которых привезли в Россию по государственной программе.

Одной из наиболее выдающихся моделей можно назвать амфибию DUKW, она была способна двигаться по водным и сухопутным дорогам, а также транспортировать оборудование и солдат.

Данная вариация произошла от популярного Duck, выпускаемого в виде двух-, четырех- и восьмитонных машин.

В 40-х годах компания была очень популярна, ее автомашины раскупались практически мгновенно, поэтому особых изменений в дизайне не требовалось.

Ближе к 50-м серия А начала быстро стареть, ее сменили машины 8 класса, представляющие собой качественно новые авто. В 1949 г. выпустили машину Н серии из класса 8. Данный грузовик на протяжении полувека оставался единственным автомобилем в данной категории.

Кроме этого, выпускали модель Bubblenose, кабина которой размещалась над двигателем, а также в ней было предусмотрено место для сна. Номера с цифры 900 и выше присваивали классу 8.

Их грузоподъемность была наибольшей, соответственно номера меньше данной цифры присваивались автомобилям с меньшей грузоподъемностью.

В 50-е изготавливали грузовые авто «Джимми», имевшие номер 630 и оснащенные дизельным двигателем, а также основной 5-ступенчатой и дополнительной 3-ступенчатой КПП.

В середине 50-х собрали первый грузовик, имеющий полный привод.

В конце пятидесятых были произведены последние автомашины вида Bubbenose, имеющие кабину, располагавшуюся над двигателем. На смену им пришли новинки из серии Crackerbox. Своим наименованием она обязана угловатой кабине, похожей на коробку. Изготавливали варианты как для отдыха, так и для работы. Данный грузовик выпускали почти 20 лет вплоть до 1968 г.

С 60-х до наших дней

В этом же году семью грузовых авто пополнил Astro-95. Кабина его также крепилась над «сердцем» машины. Он скоро завоевал популярность, ведь его отличала обновленная панель приборов полусферической формы, измененное лобовое стекло, обеспечивающее лучшую панораму и целиком обновленный вид кабины. Модели выпускали также с местом для сна, либо без него.

Через 19 лет Astro сняли с производства. Интересно, что на базе массивных машин Н, популярных в 50-е, в 1966 году создали грузовики с серийным номером 9500. Данные автомашины имели впечатляющий вид и длинный капот, изготовленный из стекловолокон. Он мог откидываться вперед, и тогда открывалось место, в котором спокойно мог расположиться любой двигатель, в том числе детройтский дизельный.

В начале 1988 года концерн вошел в группу Volvo White, занятую производством грузовиков, в которой GMC находится до настоящего времени. Сейчас данное объединение, в которое также входит Autocar, выпускает грузовики под наименованием New Family.

Сегодня знак GMC встречается на новейших грузовых машинах 8-го класса. Впрочем, по-прежнему в ходу и устаревшие модификации.   

Автомобили, выпускаемые в наше время

Впервые полноразмерные пикапы Сиерра представили публике в 1999 г. на детройтском автосалоне. Во внешности Сиерры отлично сочетались фары различных форм, мощные колеса с диаметром в 18 дюймов и огромное количество частей из хрома, выполняющих роль украшения. Двойная кабинка способна вместить 6 пассажиров, на задние сиденья обычно попадали благодаря двери справа.

Минивэн Сафари, имеющий вариации с двумя типами приводов, является довольно компактным авто для семьи, проживающей в пригороде. Также Сафари используется и для торговых перевозок, особенно его комплектация Van Cardo. Единственное, что отличает Сафари от близнеца Астро от Шевроле – наружное оформление с символикой GMC.

Савана SLT – семиместный микроавтобус, имеющий 3 разновидности: 1500, 2500 и 3500, способные вместить до 15 пассажиров.

Также выпускаются и внедорожники Yukon в заднеприводных или полноприводных модификациях .

Причем автомашины, имеющие колесную базу в 294,6 см и 330,2 см, имеют однотипную универсальную кабину, которая может вместить соответственно от 5 до 9 и от 7 до 9 пассажиров.

А комфорт в подобных авто сравним с уровнем седана. В 2000-х годах публике представили второе поколение данных внедорожников, имеющих родство с моделями Шевроле.

В 2001 году выпустили обновленное поколение внедорожников Envoy, ведущих начало от джипов Шевроле. Это поколение значительно разнится от предыдущих. Автомашина стала более крупной и совершенно другой. Выросли не только внутренние и внешние показатели, намного богаче стала и ее комплектация. Внедорожник предлагается как в полноприводном, так и заднеприводном вариантах.          

История General Motors Company | GMC

General Motors

Компании принадлежат следующие марки автомобилей: Cadillac, Alpheon, Opel, Buick, Chevrolet, GMC, Suburban. Компания носила название General Motors Corporation, но в 2009 году компания начала процедуру банкротства и изменила название на General Motors Company

Основание компании GMC произошло в 1901 году под руководством Макса Грабовски, американца польского происхождения. Первым названием компании стало Rapid Motor Vehicle Company, а первая модель была представлена грузовичком «Rapid». Изначально фирма специализировалась на одноцилиндровых грузовиках.

В 1908 году компания была поглощена концерном General Motors и должна была стать его основным грузовым подразделением.

В 1911 году Rapid Motor объединяется внутри концерна с Reliance Motor Car Company, образуя новую структуру General Motors Corporation Truck.

С 1927 года в компании наладилось производство Т-серийных грузовиков. В 1934 году GMC отличился первым грузовиком с кабиной над мотором, а в 1935 – производством дизельных двигателей на новом заводе в Детройте, что способствовало быстрому росту популярности GMC.

В военное время компания обеспечила армию большим количеством грузовых автомобилей, многие из которых после переоборудования получили вид железнодорожных дрезин и мото-вагонов.

В 50-х годах компания занялась седельными тягачами «Джимми». В 1956 году произошел выпуск первого полноприводного автомобиля «GMC 4WD»

Ряд известных моделей прошлого

Из моделей GMC прошлых лет можно выделить:

  • GMC T-95 – модель, выпущенная в 1931 году, являлась полноразмерным грузовиком с грузоподъемностью в 15 тонн и обладателем пневматических тормозов и 4-ступенчатой трансмиссии.
  • Т-143 – первый пикап GMC 1938 тонны, грузоподъемность – 500 кг.
  • Дальнобойный тягач – представитель 1954 года, обладатель двигателя 471 Detroit Diesel и двух трансмиссий: главной 5-ступенчатой и дополнительной 3-ступенчатой.
  • Astro-95 – появление грузовика с кабиной над двигателем произошло в 1968 году. Производство обладателя нового дизайна, необычно изогнутого ветрового стекла и полукруглой панели завершилось в 1987 году.
  • GMC Vandura — выпускался в конце 80-х в виде минивэна или фургона.
  • Сейчас большие заводы компании General Motors сооружены в 33 странах мира, производя огромное количество автомобилей различных наименований, и более чем в 200 странах налажена продажа автомобилей.
  • Но Дженерал Моторс не останавливается на достигнутом, ведь чтобы быть лидером, нужно постоянно увеличивать обороты производства, совершенствовать модели автомобилей, создавать новые марки авто и расширять владения корпорации в других странах.
Читайте также:  Зачем нужна полировка кузова автомобиля

General Motors

на современном этапе

— это автомобили Saab, Opel, Chevrolet, Cadillac, Pontiac, Buick, Hummer, Silverado и ещё некоторые популярные бренды входящие в богатый модельный ряд.

В России корпорация активно работает с 1992 года. Производство автомобилей Chevrolet Captiva, Chevrolet Viva и Chevrolet Niva, Cadillac и Hummer осуществляется на новосозданном заводе возле Санкт-Петербурга.

Создание иноземных заводов дает возможности для повышения технологического развития, а также обеспечение работой большого числа людей.

С началом активной деятельности в России, автомобили Дженерал Моторс стали завоевывать все большую популярность.

Всемирно известный бренд Шевроле, принадлежащий компании, стал одной из самых популярных марок в нашей стране, цена которой более всего соответствует качеству.

GM впервые ввели понятие авто-кредита
Еще в 1919 году руководство компании General Motors решило ввести новую систему кредитов для населения, которая помогла бы покупателям приобретать желанные автомобили, а предприятиям — быстрее их продавать. Эта идея повзолила компании начать стремительно развиваться, открывая новые возможности.

Вскоре за GM последовали многие автопроизводители. Правда,

Ford долгое время сопротивлялся, поскольку Генри Форд и его сын, Эдзель Форд считали систему кредитов вредной как для потенциальных покупателей, так и для экономики в целом.

  1. General Motors «убил» паровозы
  2. Компания General Motors способствовала развитию медицины
  3. Компания General Motors создала первый автомобиль на водородном топливе
  4. Компания General Motors способствовала проведению Первой Лунной экспедиции

Усовершенствованный дизельный двигатель компании GM был показан широкой публике примерно в 1930 году. Двигатель был установлен на один из бывших паровозов, и локомотив Burlington Zephyr смог достичь скорости в 150 километров в час — для тех времен это было нечто невероятное. Естественно, после подобной демонстрации желающих ездить на шумных и дымных паровозах больше не осталось, и дизели распространились очень быстро.

Мало кто знает, что компания General Motors поддерживала и поддерживает медицинские исследования. В частности, именно благодаря компании в настоящее время операция на открытом сердце стала обычным делом. Все потому, что ученые из лабораторий General Motors смогли разработать механическое сердце, способное заменять обычное, живое сердце на время проведения операции. Это произошло еще в 1952 году — и с тех пор тысячи и тысячи людей были спасены от неминуемой смерти.

В истории данной компании очень много интересных моментов, которые мало кому известны. Так, в 1966 году именно General Motors создали первый автомобиль, работающий на водороде. Имя этому автомобилю — Electrovan. Правда, проект был закрыт сразу после появления первого экземпляра. Все дело в том, что автомобили на водороде довольно опасны в эксплуатации (во всяком случае, автомобили того времени), в то время не было (да и сейчас нет) развитой инфраструктуры заправок автомобилей водородом, да и весил автомобильчик изрядно: около 3200 килограммов.

Действительно, именно General Motors участвовала во многих программах NASA — и наиболее интересной программой тех времен был полет человека на Луну. Для полета были разработаны совершенные системы для космического корабля Apollo — и некоторые системы того времени применялись и применяются до сих пор в авиалайнерах Boeing 747.

Арт Кватро — отец Suzi Quatro работал на заводе компании «Дженерал моторс», а на досуге возглавлял музыкальный коллектив Art Quatro Trio.

История General Motors

В начале ХХ столетия в Соединенных Штатах автомобильные фирмы появлялись как грибы после дождя: многим тогда этот бизнес казался весьма перспективным и привлекательным.

Правда, далеко не всем удавалось выстоять в конкурентной борьбе – общей бедой была нехватка средств. Именно поэтому компании время от времени разорялись, перепродавались, меняя не только хозяев, но и названия.

Чтобы чувствовать себя более уверенно, фирмы акционировались и объединялись в корпорации.

Основатель General Motors – предприниматель Уильям Крапо Дюрант сколотил себе состояние в водопроводной компании города Флинт, а затем занялся производством конных экипажей, организовав собственную фирму. В 1904 г.

он приобрел автомобилестроительную Buick Motor Car Company и занялся ее реорганизацией. Четыре года спустя бизнесмен решил, что пришло время для создания крупной автомобильной корпорации, и прикупил еще одну марку – Oldsmobile.

Buick на тот момент выпускал около 9000 автомобилей в год, Oldsmobile – чуть более 1000. Свое новое детище Дюрант назвал General Motors Company.

Бизнес развивался успешно, и в следующем году в составе корпорации было уже четыре марки: к двум первым добавились Cadillac и Oakland. Затем за короткий срок GM скупила около трех десятков фирм, так или иначе связанных с автоиндустрией.

Однако не всем акционерам нравились рискованные операции и авантюристический стиль управления Дюранта, и когда в 1910 г.

финансовое положение General Motors в очередной раз ухудшилось, его принудили отказаться не только от руководства компанией, но и покинуть ее.

Однако предприниматель не отчаивался и вместе с известным гонщиком Луи Шевроле в 1911 г. организовал новое предприятие – Chevrolet Motors Co (которое позже влилось в состав GM). Начинание оказалось столь успешным, что уже в 1915 г. у Дюранта достало средств, чтобы вернуть себе GM, выкупив контрольный пакет акций.

Вернувшись триумфатором, предприниматель изменил название компании на General Motors Corporation и возглавлял ее до 1920 г., когда после очередных разногласий с ведущими акционерами ему вновь пришлось уйти. На сей раз навсегда.

Правда, к тому времени GM уже на равных боролась с Ford за право называться крупнейшим автомобилестроительным предприятием не только Америки, но и всего мира: общий объем производства всех брендов корпорации превысил 367 тыс. автомобилей в год.

Первая в мире

20-е годы стали временем выхода корпорации на внешние рынки. В 1918 г. заработал ее филиал в Канаде, в 1925 г. была приобретена британская компания Vauxhall, а в 1929 г. официально объявили о вхождении в состав General Motors немецкой фирмы Opel.

К концу десятилетия корпорация прочно укрепилась на первой строке табели о рангах крупнейших мировых автопроизводителей. В 1929 г. ее предприятия выпустили чуть менее 2 млн машин. А в начале 30-х годов фирма вышла на рынок еще одного континента – Австралии, создав совместное производство с местной маркой Holden.

В 1936 г. объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.

В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.

Росту популярности способствовала и мудрая маркетинговая политика. Собрав под своей эгидой несколько именитых брендов, корпорация продолжала выпускать автомобили под полюбившимися покупателю марками. Так, приобретя Vauxhall и Opel в Европе, руководство решило обновить технологии и модельные ряды обеих марок, но сохранило их названия.

Начавшаяся в 1939 г. Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями.

До минимального уровня производство упало в 1943 г., когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 г., сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены.

Компания вновь заняла первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.

Однако безоблачной историю GM назвать трудно. Один из самых крупных скандалов в 60-х годах спровоцировал автомобиль Chevrolet Corvair, который на больших скоростях внезапно терял управление.

После расследования серии аварий юрист Ральф Найдер опубликовал книгу “Небезопасен на любой скорости”, где изложил свое мнение о причинах катастроф. Издание разошлось тиражом 237 тыс.

экземпляров, а компания получила целую череду судебных исков более чем на 40 млн долларов.

Не меньше шума наделала и книга одного из бывших топ-менеджеров корпорации Джона Захариа Делореана, которую тот назвал “Дженерал Моторс” в истинном свете”.

Автор обвинил руководство компании в консервативных методах менеджмента, нерациональной трате средств и в том, что она “менее всего печется о клиентах, проявляя гораздо больше беспокойства о прибылях акционеров”.

Отчасти это было действительно так, но… то же самое можно было сказать о любой другой крупной корпорации, более того, о любой фирме вообще! Тем не менее компания снова погрязла в судебных разбирательствах. Правда, сумела извлечь уроки из своих ошибок и впредь их не повторяла.

Бизнес шел своим чередом. К началу 80-х GM имела отделения практически по всему миру – в Бразилии, Мексике, Южной Африке, затем они открылись в Китае и России.

Сегодня General Motors присутствует в 120 странах, а общее число ее сотрудников достигает 209 тыс. человек.

Подразделения компании и ее партнеры работают с целой группой брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

GM в России

С нашей страной General Motors связывают давние деловые отношения. Автомобили Oldsmobile и Chevrolet, к примеру, были известны еще в царской России.

После Октябрьской революции отношения прервались, но в конце 20-х, когда СССР собирался создавать собственные автозаводы, компания участвовала в объявленном с этой целью конкурсе.

Правда, тогда советское правительство выбрало в качестве партнера Ford.

Позже GM осуществляла с СССР эпизодические контакты, а в 1992 г. открыла свое представительство в постсоветской России. Первыми на отечественный рынок вышли бренды Opel, Chevrolet и Cadillac. В 2002 г. появилось и первое совместное предприятие – ЗАО “Джи Эм-АвтоВАЗ”, ныне выпускающий модель Chevrolet Niva.

Кроме того, компании принадлежит сборочный завод GM Auto в Санкт-Петербурге, открытый в 2008 г. Инвестиции в него превысили 300 млн долларов, мощность предприятия – 60 тыс. машин в год с перспективой роста. Завод выпускает такие модели, как Chevrolet Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra. 

Каждый бренд, входящий в корпорацию General Motors, имеет собственный логотип, эмблемой же всей корпорации давно являются две латинские буквы – “GM”. При этом все пикапы и грузовики маркируются тремя буквами – “GMC”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *