История марки lotus

Он совсем маленький, длиной всего 3,8 м. А ещё лёгкий. Настолько лёгкий, что основателю компании Lotus Колину Чапмэну точно понравился бы. Масса миниатюрного Elan M100 составляет всего каких-то 1075 кг. Но на этом, по мнению большинства поклонников марки Lotus, достоинства автомобиля заканчиваются.

А некоторые особенно рьяные фанаты британского производителя спорткаров из Хэтеля и вовсе считают Elan M100 недостойным знаменитой эмблемы вписанного в жёлтый круг треугольника традиционного цвета британских гоночных машин British Racing Green с названием марки LOTUS и буквами A C B C – инициалами основателя компании Anthony Colin Bruce Chapman (Энтони Колин Брюс Чапмэн).

Тем не менее, в истории Lotus место для такого автомобиля, как Elan M100 всё же нашлось. Конечно, многие воспринимают передний привод как оскорбление славного прошлого фирмы, памяти о её основателе и доставлявшей своим владельцам истинное удовольствие от вождения одноимённой модели из шестидесятых годов.

Но не стоит забывать, что во времена появления Elan M100 британский производитель спорткаров принадлежал концерну General Motors.

А как в те годы, так и по сей день крупные автогиганты частенько вредят небольшим компаниям с многолетними традициями, применяя к их продукции глобальный подход, который не ценят покупатели нишевых моделей.

В стремлении угодить всем

Дабы привлечь новых клиентов лёгким и простым управлением, в том числе, на домашнем для General Motors рынке США, Elan M100 получил переднемоторную компоновку (со 164-сильной модифицированной рядной «турбочетвёркой» 1.

6 (4XE1) от компактного хэтчбека Isuzu Gemini) и передний привод. Ярчайший пример масс-маркет-подхода к бренду, который является каким угодно, но только не массовым.

И в этом, пожалуй, кроется самая главная причина провала «Элана», не считая неблагоприятного экономического положения в США и Великобритании в начале 90-х годов.

Ведь в остальном этот родстер был довольно простым и правильным «Лотусом».

Его шасси из высокопрочных сталей практически как у Esprit, только модифицированное под переднемоторную компановку, в купе с лёгким кузовом из стекловолокна обеспечивало сочетание впечатляющей жёсткости конструкции и малого веса автомобиля.

То есть вполне соответствовало оригинальной философии достижения высокой производительности за счёт минимальной массы, которой был верен и которую безусловно оценил бы основатель «Лотуса» Колин Чапмэн.

Самый дорогой Lotus всех времён

Поскольку Elan M100 был задуман, как массовая глобальная модель, которая должна была понравиться клиентам в том числе в Штатах, концерн General Motors вынудил Lotus изрядно потратиться на разработку и тестирование родстера.

Для небольшого британского автопроизводителя это означало огромные вложения (самые большие за всю историю марки): около $55 миллионов.

Речь идёт в том числе о довольно сложном, а также весьма затратном производстве кузова родстера из стекловолокна.

Всего за пару лет британцы изготовили 42 прототипа новой двухдверки, проехавшие в общей сложности более 1,6 млн км по всему миру в различных климатических условиях. Также 19 автомобилей были разбиты в ходе краш-тестов.

И конечно же предсерийные экземпляры испытывались в круглосуточном режиме на больших скоростях на гоночных трассах. Но и это ещё не всё.

GM требовал, чтобы каждый сошедшей с конвейера родстер был протестирован квалифицированным специалистом Lotus для выявления производственных дефектов в ходе 50-километровой поездки.

Но радует хотя бы тот факт, что для создания родстера Elan General Motors всё же использовал британское шасси, а не пошёл по самому простому и короткому пути, построив двухдверку на компактной переднеприводной «тележке» какой-нибудь малолитражки Opel. А ведь вполне мог так поступить, поскольку Elan с его длиной 3,8 м от бампера до бампера для этого отлично подходит.

На виражах

Достаточно много средств при разработке родстера Elan также было потрачено на настройку подвески и рулевого управления, чтобы по этим параметрам двухдверка в полной мере соответствовала уровню легендарных спортивных автомобилей марки Lotus (даже с «неправильным» передним приводом).

И ожидаемый результат от этих инвестиций не заставил себя ждать. По крайней мере в автомобильных изданиях того времени журналисты довольно лестно отзывались о поведении и управляемости M100.

Среди положительных качеств «Элана» они называли прекрасное прохождение поворотов, остроту реакций при маневрировании, а также способный двигатель, в любой момент сообщавший родстеру необходимое ускорение.

С учётом этого можно утверждать, что «предателем» идеалов марки Lotus родстер Elan M100 был больше на бумаге, чем на дороге. Ведь на асфальте это по-настоящему азартный и увлекательный спорткар.

Вторая жизнь под маркой Kia

Родстер Kia Elan, выпускавшийся c 1996 по 1999 год и практически не отличавшийся от одноимённого «Лотуса», мало кому известен, потому что эта двухдверка продавалась в основном на домашнем рынке в Южной Корее (хотя один такой автомобиль жёлтого цвета с ценником $25 000 компания Kia привозила в 1998 году в Москву и выставляла на столичном мотор-шоу).

Права на производство «Элана» у итальянского бизнесмена Романо Ариоли, которому компания Lotus досталась после концерна General Motors, искавшие на тот момент своё место в автомобильном мире корейцы купили в 1995 году. Под маркой Kia родстер получил новый более мощный 154-сильный турбомотор 1.8.

Кстати, под именем Kia Vigato этот спорткар также можно было приобрести в Японии.

И, пожалуй, на этом заканчивается история «неправильного» переднеприводного родстера M100, но не история модели Elan.

Прототип нового современного «Элана», разработанного маркой Lotus уже под крылом малазийской фирмы Proton и под руководством пришедшего в компанию из Ferrari Дэни Бахара, впервые был показан на автосалоне в Париже в 2010 году.

И этот Elan уже был «правильным» мощным, среднемоторным спорткаром Lotus. Сверкающая лаком стремительная двухдверка понравилась тогда очень многим. Даже тем, кого трудно причислить к фанатам британского производителя.

Новый Elan был заявлен как часть большого проекта, предусматривающего расширение модельной линейки Lotus. Правда, с тех пор ничего из обещанного британцами так и не было сделано.

Впрочем, за это время многое изменилось и теперь у «Лотуса», как и у её прежнего владельца фирмы Proton, новый хозяин – китайская корпорация Geely, которой также принадлежит Volvo Cars. Да и Бахар, уличённый в 2012 году в нецелевом расходовании средств, уже не работает в компании.

В общем, на сегодняшний день в линейке спорткаров из Хэтеля остаются только три модели: Elise, Evora и Exige. К счастью, скажет кто-то…

История марки Lotus

35 Фотографии

История марки Lotus История марки Lotus История марки Lotus История марки Lotus История марки Lotus История марки Lotus

Логотип Lotus: значение эмблемы Лотус, история, информация | Автолого.рф

История марки LotusЛоготип Lotus (2019-Наст. время)

Lotus: информация

Год основания 1952
Основатель Колин Чепмен
Штаб-квартира Норфолк, Англия
Родительская компания Zhejiang Geely Holding Group
Владельцы Geely (2017–Наст. время)Proton (1996–2017)Р. Артиоли/Bugatti (1993–1996)General Motors (1986–1993)
Обзор Lotus Cars — британский производитель спортивных и гоночных автомобилей, базирующийся в Хетеле, Англия. Компания известна проектированием и созданием культовых гоночных и серийных автомобилей чрезвычайно легкого веса, обладающих легендарными характеристиками управляемости.

История марки LotusЛоготип Lotus (2010)

Автомобили Lotus маркируются овалом, в котором размещен лотос абстрактной формы, сверху в дополнение к слову «Лотос» (LOTUS) также расположены инициалы основателя компании Чепмена четырьмя буквами — «A.C.B.C.».

История марки LotusЭмблема Lotus (2005)

Использование желтого цвета в логотипе Lotus воплощает солнце, энергию и радость. Другой цвет, так называемый «британский гоночный зеленый», иллюстрирует скорость и страсть.

История марки Lotus История марки Lotus История марки Lotus

Логотип Lotus считается одним из самых знаковых и узнаваемых автомобильных логотипов в истории. Он происходит от инициалов основателя компании, Энтони Колина Брюса Чепмена. Четыре буквы расположены внутри треугольной структуры на зеленом фоне. Сам треугольник вписан в желтый круг.

АВТОМОБИЛИСТ

Главная — Каталог автомобилей — Lotus История марки Lotus Логотип — желтое солнце и вписанный в нее треугольник с название марки и иницалы ее создателя Энтони Колина Брюса Чапмана (ACBC).

Компания Lotus — это английский производитель, который специализируется на выпуске гоночных и спортивных автомобилей. Компания с 1996 года стала принадлежать малазийскому холдингу Proton. Она была создана Collin Chapman (Энтони Колин Брюс Чапменом) в 1953 году и получила имя «Лотос инжиниринг Ко». Сразу после создания компании был представлен общественности знаменитый автомобиль «Лотос-7», а в 1957 году его начали выпускать серийно.

История марки Lotus Lotus-7

В 1954 году мир увидел спорткар, который предназначался для соревнований, он получил название «Lotus-8», вслед за ней появилась и белее короткая и легкая версия с именем «Lotus-9».

Создатель компании решился принять участие в двадцати четырех часовом гоночном соревновании в Ле-Мане, но ему не повезло получить первенство, автомобиль под его управлением слетел с трасы.

После этого конструкторов еще больше увлекло создание гоночных автомобилей.

История марки Lotus Lotus-11, 1955

В 1955 году компания выпустила аэродинамическую модель автомобиля «Lotus-11», которая оснащалась четырех цилиндровым двигателем с мощностью в восемьдесят четыре лошадиных силы.

На автомобиле такой же марки начал свою карьеру известный гонщик Грэхем Хилл, который знаменит тем, что два раза овладевал кубком мира в F1.

Автомобиль был на удивление экономным, при скорости 160 км/час он проезжал почти двенадцать километров, используя всего один литр топлива.

История марки Lotus Lotus-Elite, 1957

Следующее выразительное заявление о себе компания сделала 16 октября 1957 года. Люди, посетившие Лондонское мотор-шоу, были просто поражены элегантным купе от Lotus. Автомобиль выглядел просто роскошно, он был назван «Lotus-Elite», что и подчеркивало его стеклопластиковый кузов. Он был оснащен мотором «Ковентри и Клаймекс».

Семидесяти шести сильный двигатель имел четыре цилиндра, наравне с ним машина комплектовалась двигателем GТ версии, который был равен 104-м лошадиным силам. Авто было не только необычайно легким но и на удивление управляем, а его максимальная скорость достигала 200км/час.

Чепмена начали признавать в Европе как автомобильного разработчика, но особого стремлению к миру скорости у него не было, он начал изобретать автомобили для гонок формула «Юниор».

Читайте также:  Ремонт пластика фар на автомобиле

Начало и успех компании в изготовлении автомобилей для F1 проложил построенный в 1957 году автомобиль «Lotus-12». Авто для формулы один Лотос начал делать с 1958 года. Но только в 61-м году был изготовлен автомобиль, который принес всемирную славу Чапмену.

История марки Lotus Lotus-25, 1961

Это был легендарный «Лотос-25», который отличался оригинальными формами и бил самым элегантным и легким автомобилем в своем роде. Авто предназначалось для соревнований, а именно для формулы один.

Машина кардинально отличалась от своих предшественников, но самым интересным было то, что гонщик за рулем занимал полулежащее положение, а не сидел как в обычном авто. За рулем автомобиля гонщик был больше похож на летчика реактивного самолета, нежели на водителя спортивного автомобиля.

Как только автомобиль увидел мир, его сразу поставили на трек и с первых дней он начал участвовать в соревнованиях. В 1963 году за рулем «Лотос-25» на чемпионате мира в формуле один выступил Джим Кларк и занял почётное место чемпиона.

С этого момента Лотос стал элитным спортивным автомобилем. В тоже время компания презентовала и двухместный вариант автомобиля оклеймованый как «Elan».

А незадолго до этого появился «Lotus Elite S-2». В Соединенных Штатах Америки в 1965 году прошла знаменитая гонка «Инди-500», в которой Кларк занял место победителя за рулем автомобиля «Lotus-38».

Фанаты быстрого вида спорта начали поговаривать о непобедимой парочке «Lotus» и «Кларк».

На заводе в Хителе в 1966 году Чапмэн запускает производство автомобиля «Европа», который имел купе кузов и двигатель по центру.

В 1967 году была выпущена сорок девятая модель автомобиля, которую Чапмен оснастил двигателем компании Форд разработанный Кейном Даквортом. Ровно через год появилась 56 модель автомобиля, которую разработал Морис Филип. Это авто заинтересовало общество тем, что оно имело газовую турбину, к тому же он был полноприводным. Автомобиль не имел ни сцепления ни коробки передач.

В шестидесятые годы компания Лотос завоевала большой авторитет у болельщиков формулы.

Но не все было так безоблачно, в 1968 году во время соревнований разбился боготворенный фанатами Джим Кларк, а в 1970 году во время тренировочного заезда погиб еще один чемпион команды «Лотос» — Йохен Риндт.

Эти два события просто всколыхнули общественность. В 78 году был выпущен «Lotus-79», который имел усовершенствованный аэродинамический кузов.

История марки Lotus Lotus-25, 1978

В 1982 году после пятидесяти четырех плодотворных лет жизни умер Колин Чапмен.

После трагического события слава компании стала понемногу меркнуть. Ситуация исправилась после того как в 1986 году холдинг Дженерал Моторс приобрел компанию.

Автомобили «Lotus»

Эта автомобилестроительная компания была основана в 1952 году британским инженером Энтони Колином Брюсом Чепменом под названием «Lotus Engineering Ltd.», а её производство первоначально базировалось в здании бывшей конюшни в Хорнси.

Сразу после «рождения» компания представила свой первый автомобиль «Mark VI», однако «дорожную легковушку» в лице модели «Elite» вывела на рынок лишь в 1957-м. В 1966 году сборка «Lotus’ов» была перемещена на современное предприятие вблизи населенного пункта Хетел… В 1986-м компания была приобретена концерном «General Motors», а в 1993 году перешла под контроль холдинга A.C.B.N. Holdings S.A.

И в настоящее время этот британский автопроизводитель продолжает создавать «образцы инженерного искусства, предназначенные для любителей быстрой езды».

История марки Lotus Амбициозные купе и родстер Lotus Exige

Актуальное воплощение этого спорткара представлено в 2012-м, однако свою историю модель начала ещё в 2000 году. «Британец» выделяется грациозной внешностью оригинальным интерьером и современной техникой, а в движение приводится 350-сильным бензиновым мотором.

Отзывы ПодробнееИстория марки Lotus Lotus Evora – «спорткар на каждый день»

Спортивная двухдверка пополнила ряды британского автопроизводителя в 2009 году, тогда же поступила в производство. Запоминающийся внешне и «гоночный» внутри автомобиль «щеголяет» достаточно мощной «начинкой» и отличными ходовыми качествами.

Отзывы ПодробнееИстория марки Lotus Спорт и изящество: Lotus Elise

Этот автомобиль впервые был представлен в 1995-м, после чего пережил два существенный рестайлинга – в 2000 и 2010 годах. Двухдверка демонстрирует изящный кузов и стильный салон, а оснащается она в меру мощными двигателями при крайне низкой массе.

Отзывы Подробнее

В данной рубрике представлены обзоры наиболее популярных авто марки «Лотус» (включая новинки модельного ряда 2019-2020 года)  с фотографиями и отзывами о них. Указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой модели «Лотус», а так же её комплектация и цена новой (для представленных на российском рынке).

История бренда Lotus

Lotus Cars — английская компания, производящая спортивные и гоночные автомобили. Штаб квартира расположена в деревушке Хетел (Великобритания). Также компания владеет консалтинговой фирмой Lotus Engineering, которая имеет представительства в Великобритании, США, Китае и Малайзии.

Компания Lotus Engineering Ltd. была основана в 1952 году инженерами Колином Чепменом и Колином Дейром. До основания своей компании, Чепмен в конце 1940-ых создал несколько автомобилей в своем гараже и продал их. Точнее, он доработал автомобили марки Austin 7.

Первыми автомобилями оригинальной разработки под маркой Lotus стали лёгкие двухместные родстеры моделей Mark 6 и Mark 7, которые приобретались для участия в соревнованиях. Модель 7 имела устойчивый спрос и присутствовала в каталоге компании вплоть до 1973 года, пока Чепмен не продал права на её производство фирме Caterham.

История марки Lotus Lotus Mark VI

Для финансирования своей гоночной программы фирме требовался более крупный доход от продаж, и с этой целью на рынок в 1958 году была выведена её первая дорожная машина — купе Elite с кузовом из стеклопластика.

Первоначально в него должны были устанавливать оригинальный двигатель, но в силу сырости конструкции предпочтение отдали агрегату Coventry Climax. Автомобиль заслужил репутацию быстрого и маневренного, с одной стороны, и очень ненадёжного — с другой.

Среди существенных недостатков был также повышенный уровень шумов и вибраций.

История марки Lotus Lotus Elite (1958–1963)

В 1954 году от компании Lotus Engineering отделилось подразделение Team Lotus — команда, участвовавшая в гонках Формула-1 с 1958 по 1994 год.

В 1959 году отделения, занимающиеся обычными и гоночными автомобилями, объединяются в одну компанию — Group Lotus. Однако, Team Lotus так и осталась независимой. Объединённая компания переезжает в новое здание.

К этому времени в компании понимают, что Lotus Elite является бесперспективной моделью, и этому автомобилю требуется замена. Lotus Elite перестают выпускать в 1963 году, было продано около тысячи машин.

Очень удачной оказалась модель Elan, которую собирали с 1962 по 1973 годы. Автомобиль предлагался в закрытом и открытом исполнении и постоянно модернизировался. Для этого проекта удалось подготовить надёжный двигатель собственной конструкции, в основе которого лежал агрегат от Ford Cortina, и он стал основным мотором дорожных Лотусов на несколько лет.

В начале 1960-х Чепмен установил плотные деловые связи с компанией Ford, и сотрудничество оказалось взаимовыгодным. Lotus доработал модели Cortina и Escort Twin-Cam, и через некоторое время Чепмен получил в распоряжение своей гоночной команды мотор Cosworth DFV, который был профинансирован компанией Ford.

Рост производства заставил отказаться от небольшого здания в пригороде Лондона, также команде требовалась собственная гоночная трасса. Колин Чепмен ищет новую площадку и в 1966 году в сельской глубинке графства Норфолк, недалеко от деревушки Хетел, покупает большой земельный участок с заброшенным военным аэродромом.

Вскоре после переезда фирма представляет новую модель — Elan Plus 2. Lotus впервые отходит от своей идеологии производителя лёгких двухдверок и пытается расширить круг покупателей.

Модель Plus 2 отличалась от стандартной изменённой внешностью и номинально 4-местным салоном, но уступала ей и в динамике, и в популярности.

Также фирма отказывается от выпуска кит-каров — наборов для самостоятельной сборки автомобилей.

В это же время Lotus выпускает ещё один спорткар под названием Europa. Проект первоначально задумывался ещё в начале 1960-х как гоночный автомобиль, но таковым не стал. Особенностью стала среднемоторная компоновка и 16-клапанный двигатель Renault. Как и все другие Lotus, Europa часто участвовала в состязаниях и страдала от невысокой надёжности.

  • К концу 1960-х компания Lotus оценивалась примерно в 10 миллионов фунтов стерлингов.
  • Единым мотором для всего модельного ряда по-прежнему оставался агрегат от модели Elan 1962 года, который в самой мощной модификации Big Valve развивал 126 лошадиных силы.
  • В 1974 году его заменяет 16-клапанный мотор Lotus Type 907 с 2 распредвалами, который ставится на модели Elite, Eclat и Esprit.

В середине 70-х появляются новые 4-местные модели — это Elite и Eclat, представляющие собой 3-дверные хетчбеки с традиционно стеклопластиковым кузовом. Своеобразная внешность и завышенная цена (Eclat стоил как Mercedes 450SL) отталкивали покупателей, спрос не оправдывал ожиданий — обе машины сняли с производства в 1982 году, суммарный выпуск не превысил 3,5 тысяч экземпляров.

К середине 1970-ых компания планирует выпуск нового основного спорткара вместо модели Europa, дизайн которого выполняет Джорджетто Джуджаро. Модель получила название Esprit и впервые была показана как концепт-кар в 1972 году. Производство Esprit начинается через 4 года.

В 1975 году Lotus сворачивает производство модели Europa, за всё время собрано почти 10 тысяч машин.

В 1978 году Lotus Engineering получает очередной заказ — на разработку шасси для спорткара De Lorean DMC-12 — той самой машины времени из фильмов «Назад в будущее».

К 1980 году у Group Lotus были серьезные финансовые проблемы. Производство сократилось с 1200 единиц в год до всего лишь 383. Основной причиной был всемирный экономический спад. Продажи на ключевом рынке Соединенных Штатов практически рухнули.

В начале 1982 года Чепмен заключил соглашение с Toyota для обмена интеллектуальной собственностью и прикладной экспертизой. Первоначально это привело к тому, что Lotus Engineering помогла разработать Mk2 Toyota Supra, также известную как Toyota Celica XX. Во-вторых, это позволило Lotus запустить новый Lotus Excel, чтобы заменить устаревшую модель Lotus Eclat.

Читайте также:  Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

В поисках выхода на североамериканский рынок к Чепмену обратился молодой профессор права и консультант по инвестиционным банкам Джо Бьянко, который предложил создать новую отдельную компанию по продажам в США для Lotus.

Новая американская компания Lotus Performance Cars Inc. (LPCI) смогла предоставить новый капитал Group Lotus в Великобритании. Бывший генеральный директор Ferrari в Северной Америке Джон Шпих был приглашен для управления LPCI.

16 декабря 1982 года, в возрасте 54 лет, Колин Чепмен скончался от сердечного приступа.

К этому моменту компания Lotus была втянута в скандал, связанный с компанией DeLorean Motor Company и использованием субсидий правительства Великобритании на производство DMC DeLorean, для которого Lotus разработала шасси.

Lotus осадили инспекторы по внутренним доходам, которые арестовали на счетах компании 84 миллиона фунтов стерлингов. Чепмен умер до полного разгрома, но на одном из судебных процессов над Фредом Бушеллом, бухгалтером Lotus, судья заявил, что, если бы Чепмен сам был на скамье подсудимых, он получил бы приговор «по крайней мере 10 лет».

В середине 80-х Lotus Engineering получает контракт от Chrysler на разработку двигателей. Это подразделение приносит марке устойчивый доход в течение всего десятилетия. Статьи в прессе, связанные со скандалом о причастности Чепмена к проекту De Lorean, продолжают появляться ещё несколько лет.

В 1986 году General Motors покупает Lotus Group и практически одновременно выдаёт задание на разработку мотора LT5 для Corvette и глубокий тюнинг Opel Omega, вылившийся в модель Lotus Omega. Работы будут выполнены только к началу 1990-х.

Lotus Esprit проходит первую серьёзную модернизацию в 1987 году. Через 2 года компания представляет новую модель — переднеприводной родстер Lotus Elan, ставший на тот момент самым дорогим в разработке Lotus (55 миллионов долларов). Его появление ожидалось ещё с начала 1980-х, но из-за нехватки средств дальше прототипов дело не пошло.

1990-ые годы — трудное время для компании. Из-за кризиса падает спрос, уменьшается число дистрибьюторов, с производства снимается неудачный Excel, а продажи Elan оказываются гораздо меньше запланированного.

Закончен мотор LT5, начинаются продажи Opel Lotus Omega (в Великобритании это Vauxhall Carlton).

Инженеры при доработке этого автомобиля столкнулись с множеством проблем, связанных в первую очередь с работой КПП и охлаждением двигателя. В конце концов удалось победить все недостатки.

Машина была быстрее своего одноклассника BMW M5 во всех дисциплинах, но отличалась высокой ценой (почти 100 тысяч долларов) и низким спросом.

В 1993 году Романо Артиоли с группой бизнесменов выкупает всю Group Lotus у GM и становится её председателем. Главным проектом Артиоли стала модель Elise, впервые за многие годы представлявшая собой классический Lotus — очень лёгкий, маневренный и двухместный. Автомобиль получает хвалебные отзывы и завоёвывает много наград от автомобильных изданий.

В 1996 году, в год премьеры Elise, снова меняется владелец Lotus — Артиоли продаёт контрольный пакет акций малайзийской компании Proton, но ещё 2 года остаётся руководителем одного из отделов.

Lotus Engineering закрепляется в США, чтобы выполнять заказы автопроизводителей для местного рынка. Аналогичное представительство открывается в Малайзии, для доводки автомобилей Proton.

В 2000-м в Хетеле начинается сборка Opel Speedster, созданного на основе Lotus Elise. Это первый заказ для General Motors с начала 1990-х. В том же году появилась модель Exige — полугоночный Elise с закрытым кузовом и мотором Rover 1.8. Прекращение поставок этих моторов заставляет переключиться на моторы Toyota.

В 2003 году компания Proton становится держателем 100% акций Lotus Cars. Довольно благополучный период заканчивается, и марка вновь приносит убытки, её задолженности к 2007 году составляют около 80 миллионов долларов, которые в том же году полностью погашаются за счёт компании Proton.

В 2004-м прекращается выпуск модели Esprit, которая за 28 лет претерпела несколько серьёзных модернизаций, но в целом сохранила конструкцию модели 1975 года.

Частично пробел в модельном ряду восполняется 2-местным купе Europa, который выпускается с 2004 по 2010 годы на изменённой базе Elise. Также появляются планы по созданию преемника Esprit, но ведётся разработка другой модели классом ниже, которая появится в 2009 году под названием Evora.

С 1996 года это первый действительно новый спорткар марки, и не имеющий прямых аналогов в её прошлом, так как сочетает среднемоторную компоновку и формально 4-местный салон.

Автомобильные издания хвалят машину за традиционно хорошую управляемость, но отмечают, что цена на уровне Nissan GT-R и Porsche Cayman выглядит завышенной.

Новым исполнительным директором компании в 2009 году становится Дэни Бахар.

В начале 2010-ых Group Lotus снова в кризисе, убытки за 2011 превышают в 2 раза показатели 2010. На автосалоне во Франкфурте Lotus показывает сразу 5 концепт-каров, которые должны стать серийными в 2013—2015 годах. В некоторые из них, включая новый Esprit, планируется установить новый мотор V8 собственной разработки, работа над которым началась в декабре 2010.

Семейство Elise/Exige проходит модернизацию, причём изменения в Exige носят радикальный характер — он становится заметно тяжелее, мощнее и на 60% дороже предшественника.

Дэни Бахар был временно отстранен от должности генерального директора 25 мая 2012 года из-за нецелевого расходования средств. 7 июня 2012 года Lotus объявила о прекращении работы Бахара и назначении Аслама Фарикуллы новым исполнительным директором.

Амбициозные планы для нескольких новых моделей были впоследствии отменены после ухода Бахара.

Жан Марк Жале сменил Бахара на посту генерального директора компании в 2014 году. При нём компания начала приносить прибыль, впервые за долгое время.

В октябре 2017 года китайская компания Zhejiang Geely Holding Group, которой принадлежит Volvo, взяла под контроль компанию Lotus, приобретя 51% акций компании.

Оставшиеся 49% принадлежали малайзийская компании Etika Automotive.

Пост главного исполнительного директора сохранился за Жан-Марком Жале, а в новый совет директоров компании вошли трое представителей от Geely и двое — от Etika Automotive.

В июне 2018 года Жан Марк Жале покинул компанию Lotus по личным причинам и был заменен Фэн Цинфэн из материнской компании Lotus Group, Geely.

История Lotus (Лотус)

  • История марки Lotus
  • Краткая справка о компании:
  • Наименование марки: «Лотус» (Lotus) Страна: Англия
  • Специализация: выпуск спортивных и гоночных машин

История Lotus началась в первой половине 50-ых годов XX века. Компания была организованна Энтони Чемпеном и имела наименование «Лотус Инжиниринг Ко». Специализировалась «Лотус» на спортивных гоночных машинах, и первым из них стал » Lotus Seven «, что в недалеком 57 станет на конвейер.

Второе гоночное авто » Lotus 8″ вышло через год по окончании открытия компании, а по окончании и облегченная и укороченная «9». По мере разработок, Чемпен все больше увлекался гоночными авто, в один раз кроме того поучаствовав в соревнованиях, в которых, к сожалению, его постигла неудача.

«Lotus 11» стала первой машиной известного гонщика Грэхема Хилла. «11» имела не только обтекаемый корпус, но 4-х цилиндровый мотор мощностью 84 л. На средней скорости в 160 км/ч на 1 литре бензина авто проезжало около 11.5 километров.

А через год будет представлена новая модель » Lotus Elite «. Обтекаемая красивая женщина со сверхмощными качествами, такими как стеклопластиковый кузов, 4-х лёгкость и цилиндровый мотор (авто легко разгонялось до 200 км/ч). Инженера признали в европейских авто кругах, но он грезил создать как раз гоночное авто, исходя из этого приступил к новой серии «Юниор».

Через год показался «Lotus 12» – первое авто для принятие участия в Формуле -1. Но только через три года, к Чемпену пришла долгожданная слава, а принес ее легендарный «Lotus 25» за рулем которого, через год, одержит победу Джим Кларк, что практически внесет данный автомобиль в историю. В тот момент показался и двухместный «Elan», а мало позднее и «Lotus Elite S-2».

Через три года затем на “Lotus 38″ Кларк побеждает еще одни соревнования, а год спустя, на новом заводе в Хителе, появляется модель – «Europa» имеющая кузов-купе и центральное размещение двигателя. А Следующую, «49» модель, 1967-го года, уже оснастят хорошим мотором «Форд-Косворт-DVF» ОТ Кейта Дакворда.

Год спустя компания производит » Lotus 56″ – полноприводное авто с газовой турбиной «Пратт энд Уитни», коробки передач и бес сцепления, а дисковые тормоза пребывали у основной передачи. Другой механизм передавался по многоядерной цепи Морзе.

Во второй половине 60-ых годов XX века, 7 апреля произошла катастрофа – на автостраде погиб Джим Кларк, а по окончании смерти второго гонщика из команды «лотусов», формула – 1 стала мало отдаляться от обладателя автомобильной компании.

«Лотус» выпустили новую марку «Elite», но по окончании введения новых налогов лицензия на производство марки была реализована компании «Катерхем кар сейлз».

Выпуск гоночных автомобилей был приостановлен, но о серийных авто никто не забывал – преподнеся новую модель Esprit.

К гоночным конструкторы возвратились лишь в 1978, выпустив » Lotus 79″ с новой разработкой в начинке и «аэродинамике», но и данный успех омрачился смертельной катастрофой Ронни Петерсона.

По окончании смерти Колин Чепмена в первой половине 80-ых годов XX века, компанию выкупила корпорация Proton. Они модернизируют, уже существующие модели и сейчас.

Модельный последовательность:

  • Evora
  • Elise 111S
  • Elise 111R
  • Exige
  • Exige S
  • Exige 240 CUP
  • Europa S
  • Europa S Track Day

Сайты для поклонников марки:

www.lotuscars.ru www.lotusclub.org

В обязательном порядке к прочтению:

История Lotus

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • История Porsche (Порш)
    Краткая справка о компании: Наименование марки: Порш (Porsche) Страна: Германия Специализация: Выпуск спортивных высококлассных автомобилей Компанию Porsche организовал юный французский инженер…
  • История ВАЗ
    Краткая справка о компании: Наименование марки: ВАЗ Страна: Российская Федерация Специализация: Выпуск автомобилей История ВАЗ началась во второй половине двадцатого века. «Волжский Автомобильный Завод»…
  • История Skoda (Шкода)
    Краткая справка о компании: Наименование марки: Шкода (Skoda) Страна: Чехия Специализация: Выпуск автомобилей История Skoda, а правильнее ее начало, как авто-компании, растянулась на целых 30…
  • История Peugeot (Пежо)
    Краткая справка о компании: Наименование марки: Пежо (Peugeot) Страна: Франция Специализация: Выпуск легковых и коммерческих машин Братья Пежо были из семьи мукомолов, но в 1810 году…
  • История Audi (Ауди)
    Краткая справка о компании: Наименование марки: Ауди (Audi) Страна: Германия (штаб-квартира г. Ингольдштадт) — входит в концерн «Фольксваген» Специализация: выпуск автомобилей большого…
Читайте также:  Возмещение ущерба при дтп по осаго

Lotus

Этот британский производитель гоночных и спортивных автомобилей официально начал свою историю в 1952 году. Основал ее автоконструктор Энтони Колин Брюс Чапмэн (Anthony Colin Bruce Chapman). История не сохранила информации, почему компания была названа именем столь экзотического цветка. Бытует мнение, что таково было прозвище подруги Чапмэна (в дальнейшем она становится его женой).

Свой первый автомобиль Чапмэн построил еще в 1948 году. Модель, получившая незамысловатое название Mk1, была, по сути, капитально переделанным Austin 7. Затем последовало еще несколько удачных моделей.

К 1952-му году конструктор окончательно «дозрел» и до собственной компании. Что и было сделано. Так на свет появилась Lotus Engineering Ltd., которой первые годы приходилось существовать исключительно на энтузиазме своего основателя.

Первым автомобилем компании стала модель Lotus Mk6.

Чепмэна привлекали исключительно скоростные автомобили, он мечтал войти в мир больших гонок и стремился к этому. И ему это удалось — в 1958 году Lotus приходит в Formula 1 — модель Lotus Mk16.

Кстати, в одной из гонок F-1 принимал в качестве пилота и сам Чепмэн, правда не слишком удачно, болид сошел с дистанции в результате поломки.

За году своего существования (1958-1994), команда Lotus внесла немалый вклад в развитие данного вида гонок, что буквально преобразили внешний вид автомобилей «Формулы-1». Например, именно на этих авто радиатор впервые «переехал» с носовой части на бока.

История марки Lotus
Lotus Elise S 40th Anniversary Limited Edition 2008 год (взято отсюда)

История Lotus Engineering Ltd. наиболее интересна до 1882 года, когда «у руля» стоял сам Чепмэн. После его смерти от сердечного приступа (гениальный конструктор совершенно не жалел себя, в результате чего прожил лишь 54 года), компания сохранился былой дух, была исключительно активна в F-1, вот только модельный ряд перестал быть таким интересным.

В результате начинается медленный, но верный спад, приведший к тому, что в 1966 году ее приобретает General Motors. Но американский производитель так и не смог вдохнуть жизнь в угасающую компанию.

Не смотря на то, что в F-1 тогда удалось добиться значительных успехов (с 1985 по 1987 болидами Lotus управлял сам Аэртон Сенна), дела шли все хуже и хуже. Все кончилось тем, что в 1993 году новым владельцем Lotus стала итальянская Bugatti.

Спортивная команда Lotus просуществовала до 1994 года, после чего была фактически поглощена Pacific Grand Prix.

Но и Bugatti не сумела добиться впечатляющих результатов, после чего продала Lotus малоазийской компании Proton.

Азиатам удалось если не возродить прежний Lotus, то, по крайней мере, сделать компанию вновь прибыльной и привлекательной. Такой она остается и по сей день.

Малазийцам удалось также вернуться в 2010 году в «Фурмулу-1» – команда Lotus Racing, что ранее называлась 1Malaysia F1 Team.

Штаб-квартира компании, именуемой теперь Lotus Cars находится в Хезеле, Норфолк, Великобритания, где некогда Чапмэн открыл свой первый завод.

�стория автомобильной марки Lotus

 Р•СЃР»Рё Р’С‹ посмотрите РЅР° логотип, который имеется РЅР° капоте каждого автомобиля Lotus, то обязательно заметите над названием компании необычный шифр РёР· комбинации нескольких Р±СѓРєРІ. РќР° самом деле это первые Р±СѓРєРІС‹ полного имени основателя марки Энтони Колина Брюса Чэпмена, которому РјС‹ Рё обязаны появлением автомобилей Lotus.

 РЎРІРѕР№ первый автомобиль Колин Чэпмен построил РІ гараже еще РІ 1930-С… годах, официально же зарегистрирована компания Lotus Engineering была РІ 1952 РіРѕРґСѓ, Р° ее производственные мощности сосредоточились РІ небольшой конюшне РІ РҐРѕСЂРЅСЃРё. Рљ 1955 РіРѕРґСѓ производство автомобилей марки стало настолько выгодным Рё рентабельным, что Чэпмен Р±СЂРѕСЃРёР» СЃРІРѕСЋ РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ работу Рё полностью сосредоточил СЃРІРѕРё силы РЅР° конструировании автомобилей Lotus. Р’ 1958 РіРѕРґСѓ РѕРЅ представил СЃРІРѕСЋ первую дорожную модель РєСѓРїРµ Elite, которая отличалась высокой скоростью, маневренностью Рё надежностью.

 РЎ момента своего появления автомобили Lotus неоднократно принимали участие РІ различных гоночных соревнованиях, побеждали РІ Ле-Мане Рё РІ гонках Формулы 1, что хорошо сказалось РЅР° РёС… репутации. Следом Р·Р° автомобилем Elite была представлена еще РѕРґРЅР° весьма успешная модель Elan, Р° еще спустя несколько лет РЅР° смену ей пришел автомобиль Lotus Elan Plus 2. РџРѕРјРёРјРѕ этого СЃ 1953 РіРѕРґР° Рё вплоть РґРѕ 1978 компания разработала Рё выпустила множество гоночных моделей авто, таких как Lotus 6 – 78.

 Р’ 1982 РіРѕРґСѓ Колин Чепмен умер РІ возрасте 54 лет, РЅРѕ компания РІСЃРµ же пережила этот удар. РћС‚ развала РІ эти тяжелые РіРѕРґС‹ предприятие спас выпуск автомобилей Lotus Esprit Turbo Рё Esprit S3.

Также в 1982 году дебютировал еще один автомобиль бренда Lotus Excel 2+2. В последующие годы Lotus несколько раз меняла своих руководителей.

Так, РІ 1983 РіРѕРґСѓ ее частично выкупила Toyota, Р° РІ 1986-Рј — General Motors.

 1993 РіРѕРґ стал переломным РІ истории марки. Р�менно тогда компания Lotus перешла РїРѕРґ руководство Рє Bugatti.

Несмотря на то, что Bugatti владела маркой относительно недолго, тем не менее, именно тогда был сконструирован и выпущен новый автомобиль Lotus Elise.

Данная модель стала настолько популярной, что обновленные и более совершенные ее версии выпускаются и в наши дни.

 Р’ 1996 РіРѕРґСѓ марку приобрел малазийский концерн Proton. Далее последовали новые модели авто Lotus 115, Lotus 120, Lotus 121 Рё прочие.

В наши же дни предприятие предлагает несколько серий автомобилей, таких как, например, Lotus Elise, Lotus Exige и Lotus Evora, а также специальные автомобили Evora GTE и прочие. Каждая из этих серий уникальна.

Так, Lotus Elise включает высококлассные Рё технологичные родстеры, Lotus Exige – это двухдверные маневренные спорткары, представленные моделями Lotus Exige S Рё Lotus Exige Roadster, РЅСѓ Р° Lotus Evora РІ СЃРІРѕСЋ очередь собрала стильные спортивные автомобили, которые получили большое распространение благодаря интересным дизайнерским решениям РєСѓР·РѕРІР°, высокой технологичности Рё вполне доступной цене. Ныне эта серия представлена моделями Lotus Evora Рё Lotus Evora S, которые отличаются стильным решением Рё хорошими скоростными параметрами.

21 �юнь, 2012 / Просмотров: 1677 / .

Модельный ряд и цены автомобилей Lotus (Лотус) — Quto.ru

В 1952 году инженер Энтони Колин Брюс Чапмэн (Anthony Colin Bruce Chapman) основал свой бренд гоночных автомобилей, наградив его ласковым прозвищем своей возлюбленной – Lotus.

Пытливого автоконструктора интересовали исключительно скоростные машины, способные войти в мир больших гонок.

Так, в 1957 году был сконструирован первый спорткар Lotus-12, который дал старт успехам компании в сфере создания болидов для Формулы-1.

Команда Лотус за все 37 лет своего существования (1958-1994) внесла ощутимый вклад в развитие этих гоночных состязаний. В одном из соревнований Формулы-1 за руль болида сел сам Чапмэн. Правда, его участие в качестве пилота оказалось не совсем удачным: в результате поломки автомобиль сошёл с дистанции.

Самым известным автомобилем британской компании можно назвать неоднократного победителя гонок Lotus Super 7, производство которого было запущено в 1957 году и продолжалось вплоть до 1973 года, пока права на его изготовление не были выкуплены у «Лотуса» другой фирмой.

Среди всех машин, когда-либо входивших в модельный ряд Lotus, особенно стоит отметить Lotus-25. Построенный в 1961 году, он стал настоящей легендой своего времени и принёс компании всемирную славу.

За руль одного из самых лёгких автомобилей Формулы-1 сел Джим Кларк, расположившись в нём полулёжа, подобно пилоту в самолёте, и одержал блистательную победу в 1963 году.

Джим Кларк стал чемпионом мира, а Lotus вошёл в элиту автомобильного спорта.

Выдающийся инженерный талант Чапмэна, стремление его конструкторов, механиков и гонщиков создать лучший спорткар в мире – вот в чём заключалась загадка успеха «Лотуса».

Как известно, Чапмэн работал на износ, не зная отдыха и не жалея себя, что явилось причиной его раннего ухода из жизни в 1982 году в возрасте 54 лет. После смерти создателя и идейного вдохновителя модельный ряд «Лотуса» перестал быть таким интересным.

Началось медленное угасание марки, которое не смог остановить даже американский концерн General Motors, выкупивший её в 1986 году.

Несмотря на значительные успехи в состязаниях Формулы-1, дела компании шли всё хуже и хуже, что привело её в 1993 году к очередному новому владельцу – французской фирме Bugatti. Но и она оказалось неспособной добиться впечатляющих результатов и, в свою очередь, в 1996 году продала Lotus британской компании Proton, у которой получилось снова сделать марку прибыльной и привлекательной.

Сейчас львиная доля продаж компании приходится на двухместный родстер Lotus Elise, разработанный для кольцевых гонок, а также на его модификацию с кузовом купе, адаптированную для городских условий, — Lotus Exide.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *