История марки марути

Самые актуальные автомобили для нашей страны — это, конечно, кроссоверы и внедорожники. Потребность в них чувствуется в любое время года, а состояние дорог эту зависимость лишь поощряет. Настоящие полноприводные «проходимцы» стоят дорого, но есть их более дешевые аналоги. Вот только их выбор широк не в России, а в Индии.

Maruti Gypsy

Эта машина — реинкарнация «японца» Suzuki SJ410 (благодаря эволюции он потом стал знаменитым Jimny), которого производят на совместном предприятии Maruti-Suzuki.

Современный, искушенный «японцами» и «немцами» водитель при виде этого автомобиля придет либо в ужас, либо в восторг. В ужас, если любит комфорт и ценит безопасность. В восторг — если на комфорт плевать, и автомобилист во главу угла ставит хардкор и олдскул.

Дело в том, что Gypsy внешне похож на «Джимни», только его дизайн более архаичен, а колесная база немного больше. Под капотом старенькая бензиновая «четверка», работающая в паре с «механикой». Интересно, что мосты в автомобиле «висят» на рессорах, а не на пружинах.

Салон — это «привет» из послевоенных времен, то есть 50-х годов прошлого столетия.

Если присмотреться, можно даже узнать легендарный советский ГАЗ-69: впереди два кресла, а сзади… две лавочки вдоль боковушек кузова (либо с жестким верхом, либо с матерчатым).

В принципе, «индус» может увезти 8 человек, но учитывая размеры автомобиля, они должны быть субтильного телосложения. Ни о какой безопасности, понятно, и речи нет.

Ценник на машину, в переводе на наши деньги, начинается от 600 тысяч рублей. Но надо понимать: кроме полноценного полного привода с 2-ступенчатой «раздаткой», в этом автомобиле нет ничего. Даже наружное зеркало заднего вида одно — со стороны водителя.

Mahindra Thar

Этот внедорожник всем своим видом показывает, что пришел из тех времен, когда солнце светило ярче, а трава была зеленей.

В принципе, так и есть, поскольку автомобиль сходит с конвейера фирмы Mahindra & Mahindra около 60 лет.

Тогда индусы стали производить по лицензии американский «Виллис», и настолько увлеклись, что производят его до сих пор. Только немного подретушировали и дали индийское имя.

Спереди два кресла, сзади — опять же лавочки (только на них поместятся по паре пассажиров). А вот мотор — безнаддувный дизель, способный выжать аж 60 лошадиных сил.

В «базе» — по нашим деньгам примерно 550−570 тысяч рублей — у автомобиля лишь задний привод и весьма скромный клиренс. К тому же отсутствует какой-либо усилитель руля, поэтому покорять бездорожье на нем проблематично.

«Прокаченная» версия с ГУРом, полным приводом и прочими «плюшками» (но без кондиционера) стоит 650 тысяч рублей.

История марки Марути

BarcroftMedia/ ТАСС

Mahindra Bolero

Внешне «Болеро» выглядит лучше своих конкурентов. А наружные дверные петли и «особые» стекла делают его немного похожим и на брутальный G-класс, и на суровый допотопный Pajero. Зато внутри много сходства с родоначальником всех современных Discovery. Тут и два ряда кресел, и даже пара откидных табуреточек-боковушек.

В минимальной комплектации автомобиль стоит примерно 700 тысяч наших рублей. И в нем, традиционно для Индии, нет ничего, кроме полного привода. Разве что, есть отопитель салона. Правда, не очень понятно, зачем он вообще нужен.

«Максималка» стоит дороже примерно на 100 тысяч. В этой комплектации автомобиль может похвастать кондиционером, ГУРом, электростеклоподъемниками, магнитолой и даже бортовым компьютером.

История марки Марути

Mahindra Bolero ( wikimedia)

Tata Sumo

Компания Tata, под крылом которой находятся Land Rover и Jaguar, считается главным конкурентом Mahindra на внутреннем рынке. Ее основная ударная сила в сегменте внедорожников — утилитарный Sumo с рублеными формами.

Пусть внешность авто неказиста, зато под капотом находится хороший 2,2-литровый дизельный мотор с мощностью 120 «лошадок». Да и тормоза у Sumo, в отличие от «коллег», везде стоят дисковые.

Салон прост как две копейки, и практически ничем не отличается от интерьера остальных индийских внедорожников. Спереди традиционные кресла, сзади — лавочки. При желании «Сумоист» может перевезти 9 человек.

Комплектации — как у всех: либо пусто, либо густо. А цены «гуляют» от 700 тысяч рублей до 800 с прицепом.

История марки Марути

tatamotors.com

Force Gurkha

Это детище самого юного из индийских автомобильных брендов. На свет автомобиль появился благодаря «ребрендингу» широко известной в узких кругах фирмы Bajaj Tempo.

Интересно, что эта компания в основном занимается крупной техникой, — как коммерческой, так и сельскохозяйственной. Но для увеличения прибыли ее руководство решило наладить еще и выпуск внедорожника.

Автомобиль 2-дверный, компактный, внешне напоминающий Defender. Для улучшения внедорожных способностей его оснастили шноркелем, всевозможными защитами, а главное — блокировками межколесных дифференциалов. Но при этом «накосячили» с передней подвеской — она независимая двухрычажная с торсионами. Почему не традиционный мост? Ответа нет.

История марки Марути

forcemotors.com

Стоимость этого «проходимца» сопоставима с Sumo. Только в Gurkha изначально есть ГУР и матерчатый верх. А топовая версия с полностью металлическим кузовом и креслами (не лавками) стоит уже существенно дороже — свыше миллиона при пересчете на наши рубли.

Обновленный хэтчбек Maruti Suzuki Alto стал безопаснее

История марки Марути

фирма-производитель

Ушедший 2018 год оказался знаковым на индийском автомобильном рынке. Впервые за последние 13 лет там сменился лидер продаж.

Если с 2005 по 2017 год бестселлером был простой и дешевый хэтчбек Maruti Suzuki Alto, то теперь лидером стал пусть и компактный, но куда более современный и зажиточный седанчик Maruti Suzuki Dzire (265 тысяч машин).

Однако для Alto это вовсе не конец. Напротив, у него начинается новая глава жизни, в которую этот хэтчбек входит в серьезно обновленном виде.

История марки Марути

Главными поводами для модернизации стали более строгие нормы экологичности и безопасности, которые вводятся в Индии с этого года.

Именно поэтому у Alto теперь усиленный кузов, а стандартное оснащение включает подушку безопасности водителя, АБС, сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности (на передних сиденьях) и задний парктроник.

Прежде из этого набора предлагалась только подушка безопасности, да и то за доплату! А теперь можно заказать даже пассажирский эйрбег, пусть и только для топ-версии.

Трехцилиндровый 800-кубовый двигатель по-прежнему выдает 48 л.с. и работает вместе с пятиступенчатой «механикой», но теперь он отвечает эконормам BS-VI (аналог Euro-6), которые уже введены в Дели, а со следующего года будут действовать по всей стране.

К техническому обновлению приурочены и визуальные обновки. Отныне Alto щеголяет новым передним бампером и черной пластиковой накладкой между фар.

Более солидная передняя панель теперь почти такая же, как у старшей модификации Alto K10 с литровым мотором.

Хотя приборы у 800-кубовой модификации проще, а вместо полноценной аудиосистемы — простенькая докстанция Smart Play Dock с радиоприемником, связью Bluetooth и крепежом для телефона.

История марки Марути

Разумеется, такая модернизация сказалась на цене: если раньше базовый Alto стоил 3700 долларов, то теперь за него просят как минимум 4200. А за самую богатую версию (всего их три) нужно отдать 5300 долларов.

Маруты

Маруты (Marutas) – божества ведийского периода индийской мифологии. Они составляют дружину, сопровождающую Рудру или Индру. Число Марут неопределенно: гимны Ригведы упоминают то 27 марут, то 180.

Туземные индийские комментаторы вед видят в марутах божество ветров, предшествующих грозе: в классическом санскрите слово marut употребляется в значении ветра. Отцом марут называют Рудру, иногда Индру, матерью – корову Пршни (Prçnî), олицетворяющую, как предполагают, грозовую тучу.

Маруты упоминаются обыкновенно в гимнах, посвященных Рудре или Индре; но есть несколько гимнов, посвященных им одним.

Маруты изображаются толпой прекрасных юношей, в роскошном одеянии, с блещущими копьями, с золотыми украшениями на шее и груди, выезжающими на боевых, иногда золотых колесницах, запряженных пестрыми конями или антилопами.

Они колеблют землю и горы в своем стремительном беге, сопровождаемом вихрем, обращают день в ночь, источают потоки дождя. Они являются помощниками Индры в его бое со змеем Вртрой, или Аги, и подобно Индре, вооружены перунами.

Читайте также:  Кредитное авто: как переоформить?

Как оросители земли потоками дождя, они являются благодетелями человека. Гимны приписывают им обладание целительными снадобьями. Имя Маrut одни ученые (Грассман) относят к корню mar – блистать (срав. греч.

μαρμαίρω – блистаю) и дают ему значение блистающий; другие (Дармстетер) видят в имени Маруты тот же корень, как в слове mar-ya – муж, и ссылаются на встречающийся в ведах эпитет этих богов maryâso divas, то есть мужи неба.

Маруты, в ведийской и индуистской мифологии божества бури, ветра, грома и молнии (в «Ригведе» к ним обращено 33 гимна). Маруты составляют целую группу божеств, их трижды семь, трижды шестьдесят (или всего семь: Ваювега, Ваюбала, Ваюга, Ваюмандала, Ваюджвала, Ваюретас и Ваючакра, разные виды ветров). Среди них нет старших и младших, они одинаковы, как близнецы, единодушны.

Маруты – братья. Их отец – Рудра, отчего они называются иногда рудрами или рудриями; их мать – Пришни (буквально – «пестрая», обозначение коровы), они рождены коровой, доят вымя Пришни. Вместе с тем они сыновья Адити (Pигведа, X 77,2), родились из молнии (I 23, 12) или даже сами возникли из себя (I 168, 2).

Маруты изображаются прекрасными юношами, они огненны, могучи, на них сверкающие одежды; их оружие – золотые топоры, копья-молнии, луки и стрелы, дубинки, ножи; они мчатся на колесницах, запряжённых антилопами или лошадьми, по воздуху, по небу, через горы и деревья, от подземного царства до небесного. Тогда они ужасны, дики, полны гнева.

Когда Маруты мчатся, раскалываются скалы и горы, гнутся деревья, сотрясаются крепости, ревет небо, земля дрожит от страха, делается темно. Маруты изливают дождь (иногда фигурально: пот, жир, мед, молоко), подымают шум, вызывают гром и молнии, ветер, образуют туманы, заставляют течь водные потоки, громко поют.

У Марут просят лечебных средств, дождя, богатств, скота, славы, освобождения, а также пощады от убийства.

История марки Марути

Толпа Марут обычно сопровождает Индру, особенно на битву. Маруты – воины; но непосредственного участия в убийстве демонов не принимают, хотя и помогают Индре (VIII 7, 23-24). Они искусны в колдовстве, творят чудеса.

Марут сравнивают с солнцем, огнем, молнией, ветром, небом, водными потоками, горой, птицами, лебедями, соколом, антилопой, быком, буйволом, телятами, лошадьми, детьми, днями и т.п. Кроме связей с Рудрой и Индрой, Маруты входят в микромотивы с Парджаньей, Ваю, Сомой, Тритой, Вишну, Ушанасом, Парушни и др.

В мифах Маруты играют вспомогательную роль (эпизоды, связанные с битвами Индры против Вритры, Валы, Раваны и др.).

История марки Марути

Иногда Маруты покидают Индру в бою или даже вступают с ним в конфликт.

Так, на основании «Ригведы» (I 170), «Тайттирия-брахманы» (II 7, 11, 1), «Катха-упанишады» (I 139, 13) восстанавливается следующий сюжет: певец-риши Агастья посвятил жертву Марутам, но она была присвоена Индрой; Маруты возмутились и выступили против Индры; вмешательство Агастьи привело к примирению сторон. В «Рамаяне» Индра разбивает молнией нерожденного сына Дити на 49 кусков и превращает их в Марута (сходный сюжет известен и в пуранах). Объяснения имени Марута различны. Одни исходят из сочетания *mar-ut-/vat-, «веющий с моря», другие сопоставляют Марута с италийским богом Марсом: лат. Mars, Mart-, Mavort-, оскск. Mamert (Marut- из Mavrt-) и со славянскими мифологическими существами типа Ma(r)murienda и др., третьи – с древнеинд. mаrуа, «юноша», и т.п.

История марки Марути

Maruti Suzuki Ciaz: так и не добравшийся до России седан обновился во второй раз

История марки Марути

На индийском рынке стартовали продажи обновленной «четырехдверки», построенной на платформе кроссовера SX4 второго поколения.

Напомним, в прошлом году модернизацию пережила китайская версия, представленная в Поднебесной под именем Alivio, а сейчас дебютирует индийский вариант.

В процессе обновления модель Maruti Suzuki Ciaz получила переработанную внешность, новый бензиновый двигатель и дополнительное оборудование.

Автомобиль 2018 модельного года обзавелся светодиодной проекционной оптикой, светодиодными ДХО и противотуманками, новой радиаторной решеткой, задними фонарями и хромированными вставками в переднем и заднем бамперах.

Салон модели практически не изменился: появилась отделка из лакированной белой березы, пересмотрена приборная панель, установлена новая информационно-развлекательная система с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма. Список оборудования обновленного Ciaz пополнился круиз-контролем и регулируемыми задними подголовниками.

История марки Марути

Ключевым пунктом обновления, вероятно, стало появление «мягкой» гибридной системы, которая использует встроенный стартер-генератор и вырабатывает электричество за счёт рекуперации кинетической энергии торможения.

В составе системы работает полностью бензиновый мотор K15B объемом 1,5 литра, заменивший K14B объемом 1,4 литра. Отдача нового двигателя составляет 104 л.с. (77 кВт) и 138 Нм крутящего момента.

Он сочетается с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

«Фиатовский» турбодизель объемом 1,3 литра мощностью 90 л.с. остался в составе силовой гаммы модели. Дизельный мотор агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Сборка седанов для индийского рынка налажена на мощностях локального предприятия Maruti Suzuki. Кстати, рестайлинговый седан слегка подорожал, если ранее Ciaz стоил 783 000 рупий, то сейчас стартовый ценник автомобиля составляет 819 000 рупий (около 786 000 рублей по текущему курсу).

Отметим, в 2016 году Suzuki планировала начать продажи «четырехдверки» на российском рынке под названием Alivio. Правда, модель на рынок так и не попала и компания больше эту тему не затрагивала.

Марут

История марки Марути

Также «маруты».

मरुत् (marut) – букв. «сверкающий, сияющий».

Маруты – группа божеств гроз, бурь и ветров, помощников Индры.

Маруты описываются прекрасными огненными и могучими юношами, вооруженными золотым оружием (громом и молниями), имеющими железные зубы и рычащими как львы, живущими на севере, ездящими в золотых колесницах, запряженных гнедыми лошадьми или антилопами, быстрыми как мысль. Маруты воинственны и полны ярости. Когда Маруты мчатся, раскалываются скалы и горы, гнутся деревья, сотрясаются крепости, ревёт небо, земля дрожит от страха, делается темно.

«Все земные (и) небесные сущности, даже твердые, они сотрясают (своей) мощью».

(Ригведа (РВ) I, 64:3, 85:4.)

Само слово происходит от корня मृ mṛ, означающего «умирать», «убивать», «причинять ущерб», что иллюстрирует грозную природу Марутов.

Происхождение Марутов

Маруты считаются божествами средней небесной сферы. В Ригведе они названы детьми Рудры и Пришни (пестрая корова, т.е. грозовая туча, дающая дождь, как корова – молоко; или сама мать-природа): «Для великой битвы родила Пришни буйную толпу неутомимых Марутов» (РВ I, 168:9).

Читайте также:  Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

По отцу Марутов часто называют Рудрами. Они представляют пранические силы Рудра-Шивы: «…сыновья Рудры, совершающие прекрасные деяния, — ведь это Маруты создали оба мира, чтобы они крепли…» (РВ I, 85:1).

Марутам также приписываются целебные свойства (РВ II, 33:13) – как сынам Рудры и богам дождя: в Ригведе все воды названы целебными, а о Рудре говорится как о том, «кто повелевает любым целебным средством» (РВ V, 42:11).

В Ригведе Маруты иногда указываются как свита Агни («На службе у тебя [Агни] родились Маруты»), но чаще они описываются как сопровождающие Индры, выступающие на его стороне для устрашения асуров.

Иногда Маруты покидают Индру в бою или даже вступают с ним в конфликт: когда Агастья, певец-риши, посвятил Марутам жертву, а Индра присвоил ее, Маруты возмутились и выступили против Индры. Примирило богов лишь вмешательство Агастьи.

(РВ I, 170; «Тайттирия-брахмана» II, 7:11:1).

Братья Маруты являют собой множество (гана), но считаются единодушными, неделимыми, среди них нет ни старшего, ни младшего, ни первого, ни последнего, их сравнивают со спицами одного колеса.

Маруты имеют общую жену (что подтверждает их неделимость, цельность) Родаси, которая часто их сопровождает.

В Ригведе также говорится, что Маруты возникли сами из себя: «Самозародившиеся, словно расселины, сильные сами собой» (РВ I, 169) или даже от молнии: «От смеха молнии рожденные…» (РВ, I, 23:12).

При этом Маруты причисляются к асурам: «Асуры беспорочные» (РВ I, 64:2), «Асуры неба» (РВ I, 122:1). Данный эпитет отсылает нас к легенде о происхождении Марутов как детей Дити.

Легенда о Марутах – сыновьях Дити

Эта история рассказана в Пуранах, Рамаяне и Махабхарате (Харивамше). Сюжет ее примерно одинаков во всех источниках.

Дити, опечаленная смертью своих сыновей Хираньякши и Хираньякашипы, которых убил Вишну, чтобы помочь Индре, вознамерилась отомстить. Она попросила Кашьяпу – супруга – о сыне, который сможет убить Индру.

Кашьяпу такая просьба огорчила, но он не устоял перед мольбами жены и поведал ей, что в течение 100 лет вынашивания ребенка Дити должна будет соблюдать очень суровый обет чистоты и благочестия; если Дити справится, у неё родится сын, который убьет Индру, а если нарушит обет, её сын станет другом Индры. Дити согласилась. По прошествии 90 лет Дити уснула, не омыв ног. Индра воспользовался представившейся возможностью и с помощью своих мистических сил вошел в лоно Дити, разрубил зародыш ваджрой на 7 частей. Все семь частей стали младенцами, которые заплакали. Индра безуспешно пытался успокоить их, говоря «не плачьте» (मा रोदीः mā rodīḥ). Младенцы не успокаивались, и Индра в гневе разрубил каждого еще на 7 частей. В итоге Дити родила 49 сыновей, которых назвали Марутами, ставшими последователями Индры.

Маруты в йогическом контексте

В трактате «Хатха-йога Прадипика» (часть 1, шлока 49) находим следующее описание:

पद्मासने स्थितो योगी नाडीद्वारेण पूरितम् || मारुतं धारयेद्यस्तु स मुक्तो नात्र संशयः || ४९ || padmāsane sthito yogī nāḍīdvāreṇa pūritam | mārutaṃ dhārayedyastu sa mukto nātra saṃśayaḥ || 49 ||

«Йогин, находясь в падмасане, наполняя нади марутой и пребывая в сосредоточении, несомненно достигает освобождения».

В этой короткой шлоке лаконично описана вся практика хатха-йогинов, ведущая к освобождению.

Маруты – как свита и братья Индры – представляют собой «индрии», или чувства и ум. Контроль над ними, взятие чувств и ума вовнутрь (поглощение) – это практика пратьяхары.

Маруты – как дети Рудры – представляют собой жизненные ветры (вайю), праны в теле (7 ветров – это vāyuvega, vāyubala, vāyuhā, vāyumaṇḍala, vāyujvāla, vāyuretas и vāyucakra).

Контроль над ними достигается посредством практики пранаямы.

Прана течет по каналам – нади, 7 ветров проходят по 49 каналам. Сосредоточение праны в каналах нади и направление праны по центральному каналу «сушумне» – это практики «дхьяна» и «дхарана».

Так йогин достигает полной реализации (самадхи) и освобождения (мокши).

Горакшанатх как повелитель марутов

В «Брахманда-пуране» говорится, что Горакшанатх является покровителем северо-запада и владыкой марутов.

«В «Самаведе» Горакшанатх описан как «Го» – тот, кто дает силу Богам и изгоняет асуров, тот, кто дает прану. Он также в «Брахманда-пуране» назван как покровитель Вайю. А у натхов Горакша – это символ контроля чувств и праны. Когда он пришел спасать Матсьендранатха, Матсьендранатха охранял Хануман (Марути), который был инкарнацией Вайю, он защищал царство Матсьендранатха.

Горакша одержал победу сначала над Хануманом, а потом вытащил Матсьендранатха из Майи. Но это все символика процессов в теле человека, где Хануман – это жизненные токи в теле, Матсьендранатх – это джива в оковах тела, а Горакшанатх – это процесс контроля чувств и пран, посредством этого контроля происходит освобождение дживы от Майи.

Горакшанатх – это символ йогического процесса, это йогический ориентир.»

(Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж; цитата с форума натхов.)

Технические характеристики

Maruti Udyog Ltd является крупнейшим представителем индийского автомобилестроения. Данная компания специализируется на выпуске транспортных средств на основе Suzuki.

Рождение завода произошло в 1973 году в черте небольшого индийского города под названием Нью-Дели. Вскоре компания обзавелась собственной эмблемой: два крыла.

Сама компания Maruti была основана в 1984 году в результате совместного производства вместе с японской Suzuki Motors, каждая сторона владела пакетом акций размером в 50%.

Одной из самых успешных и, не побоюсь этого слова, триумфальных моделей компании Maruti по праву считается модель 800, которую принято величать «индийским Фольксвагеном». Эта модель является лицензионным вариантом Suzuki Alto/Fronte SB, спущенного с конвейера в 1985 году. С 1997 года автомобиль Марути 800 поддается косметической модернизации.

В последние годы ассортимент модельного ряда, который предлагает компания, существенно расширился. Так, появилась новая версия под названием Classic, которая характеризируется наличием ретро экстерьера.

Gypsy представляющий собой рамный внедорожник, создается в двух доступных вариантах: со съемным жестки или же мягким верхом. Также доступен вариант в виде пикапа, отличающегося высоким показателем грузоподъемности — 500 кг.

Как правило, подобные модели пользуются поистине огромным успехом и популярностью среди горного населения, а также у представителей силовых структур.

В ближайшее время ряд этих моделей будет дополнен внедорожником Grand Vitara, который является результатом разработок студии YGM.

С 1999 года компания выпускает пятидверный микровэн под названием Wagon-R, который обладает следующими характеристиками: 16-клапанный двигатель 1,1 л, мощность 62 л.с.

Читайте также:  Сварка кузова своими руками: что нужно знать?

На самой верхней ступени, так называемой легковой программы компании Maruti разместился седан Baleno, который был спущен с конвейера в 1999 году.

Должное внимание следует уделить также универсалу Baleno Altura 2000 года выпуска.

Сравнительно новой моделью предприятия является Versa, так называемый альтернативный вариант Suzuki Carry, который отличается 82 л.с мощностью и 1,3 л двигателем. Презентация модели происходила в октябре 2001 года.

Подведем итоги, звание крупнейшего производителя качественных и недорогих автомобилей на территории Индии принадлежит компании под названием Maruti.

Так, по официальным данным за 2000 год предприятие «подарило миру» около 286 тыс. экземпляров легковых транспортных средств.

На достигнутом компания не собирается останавливаться и намерена и дальше удивлять автомобильный рынок все новыми и новыми разработками.

История марки Maruti

Индийская автомобильная компания Maruti Udyog Ltd — крупнейшая в Индии, ориентирующаяся на выпуск моделей на базе Suzuki.

Завод начал действовать в 1973 году в окрестностях индийского города Нью-Дели. Эмблема фирмы — два крыла.

Компания Maruti, основанная в 1984 году как совместное предприятие с японской Suzuki Motors (по 50% акций), числится в «передовиках» индийского автопрома.

Самой массовой моделью компании остается Maruti 800, который называют «индийским фольксвагеном» и который представляет собой лицензионный вариант Suzuki Alto/Fronte SB 1985 года. В 1997-м Maruti 800 косметически модернизировали.

Отделка салона осталась простая — из кожзаменителя или велюра, а благодаря большим масштабам производства «800-я» вдвое дешевле архаичного седана Ambassador. Помимо базового варианта с 3-цилиндровым мотором (0,8 л, 39 л.с.) начат выпуск более комфортных исполнений ЕХ и DX.

Последние получили новый двигатель того же объема с 4-клапанами на каждый цилиндр мощностью 45 л.с. и 5-ступенчатую коробку передач.

Другой представитель поколения автомобиля Suzuki Alto — Maruti Zen предлагается с новым 1,0-литровым 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. с распределенным впрыском топлива. Пятидверный хэтчбек Zen — лицензионный Servo 1990-1998 годов выпускают с 1993 года.

В последние годы модельный ряд пополнили версия Classic с экстерьером в стиле ретро и трехдверная версия Sport. Впрочем, эту модель с 2000 года уже теснит новый Alto нынешнего, «японского» поколения с двигателями 0,8 л, 45 л.с. и 1,1 л, 62 л.с.

Более престижный 4,08-метровый седан 1000 и 1300 Esteem (Swift 1988 года) с 1,3-литровым двигателем мощностью 65 л.с. начали выпускать в 1994 году, а в 1997-м провели небольшой рестайлинг.

Модель оснащают климатической установкой, аудиосистемой Quadro со съемной панелью. Серия седанов Esteem пополнилась исполнением АХ.

Для него создан вариант того же мотора с 4 клапанами на цилиндр и распределенным впрыском (1,3 л, 85 л.с.).

Рамный внедорожник Gypsy (SJ410/Samurai 1981 года) выпускают со съемным мягким или жестким верхом, а также в виде пикапа грузоподъемностью 500 кг с 45-сильным 1,0-литровым двигателем.

Удлиненный Gypsy King с 66-сильным 1,3-литровым двигателем выпускают со складным верхом или жесткой пластиковой крышей увеличенной высоты, а также в пятидверном 7-местном варианте. Эти модели популярны в высокогорных районах и у полиции.

Вскоре их планируют дополнить современным внедорожником Grand Vitara — разработкой студии YGM.

Коммерческие 5-8-местные мини-вэны Omni E и Omni High Roof (Carri ST 90 VZ 1982 года) вагонной компоновки с двигателем от модели 800 выпускают с 1984 и 1999 года соответственно. В 1998-м провели рестайлинг Omni E.

С конца 1999 года делают пятидверный микровэн Wagon-R (1997 года) c 16-клапанным двигателем 1,1 л, мощностью 62 л.с.

Вершину легковой программы Maruti занимают седан Baleno (с 1999 года) и универсал Baleno Altura (с 2000 года) (лицензия Suzuki Cultus и Cultus Wagon) c двигателем 1,6 л, 94 л.с.

Новая модель Versa (аналог Suzuki Carry) с двигателем 1,3 л, мощностью 82 л.с. была представлена в октябре 2001 года.

Крупнейший в Индии изготовитель автомобилей по итогам 2000 г. выпустил 286,5 тыс. только легковых машин, что несколько уступает показателям предыдущего года.

Maruti — каталог моделей Maruti, характеристики, комментарии на Rul.Ua

Maruti Suzuki India Limited — известный индийский производитель автомобилей, являющийся южно-азиатским лидером по выпуску четырёхколёсных автомобилей. Владельцем контрольного пакета акций компании является Suzuki Motor Corporation. Maruti Suzuki India Limited — первая индийская компания по массовому производству автомобилей, чьи продажи превысили миллион.

В сентябре 2007 года Maruti Udyog переименовали в Maruti Suzuki India Limited. Главный офис компании расположен в Гуаргоне, неподалёку от Дели.

  • Завод начал свою деятельность в 70-х годах прошлого столетия в пригороде индийского Нью-Дели. 
  • На эмблеме фирмы изображены два крыла. 
  • Компания Maruti, которая основана в 1984 году в качестве совместного предприятия с японской компанией Suzuki Motors (у обеих по 50% акций), считается передовиком индийского автопрома.

Наиболее массовой моделью компании считается Maruti 800, который носит второе название — «фольксваген из Индии», представляющий из себя лицензионную версию Suzuki Alto/Fronte SB, выпуска 1985 года. В 1997 году автомобиль перенёс косметическую модернизацию.

Отделку в салоне оставили простую, выполненную из велюра или кожзаменителя. Благодаря большим объёмам производства Maruti 800 стоит в два раза дешевле, чем архаичный седан Ambassador.

Кроме этого, помимо базового варианта, компания начала выпускать более комфортные исполнения ЕХ и DX, в которых установлен новый двигатель, но того же объёма.

Вторым представителем поколения автомобилей Suzuki Alto является Maruti Zen, который предлагается с новым двигателем, оборудованным распределённым топливным впрыском. 

Пятидверный хэтчбек Zen производят с 1993 года.

Модельный ряд за последнее время пополнился версиями Classic (экстерьер в ретро стиле) и трёх дверной версией Sport. Хотя новый Alto «японского» поколения начал теснить эту модель с 2000 года.

С 1994 года начали производить четырёхметровый седан Esteem (Swift 1988 года), а в 1997 году провели для него небольшой рестайлинг. Эту модель оборудовали аудиосистемой со съёмной панелью и климатической системой.

Внедорожный автомобиль Gypsy (SJ410/Samurai 1981 года) выпускается со съёмным верхом (жёстким или мягким), а также в виде пикапа.

Автомобиль Gypsy King выпускается со складывающимся верхом или, увеличенной высоты, жёсткой крышей. Также она бывает в семиместном варианте и с пятью дверьми. 

По итогам 2000 года, крупнейший индийский автомобильный производитель, произвёл только легковых автомобилей 286,5 тыс.

В последнее время прибыль компании начала снижаться. В этой ситуации, если деятельность Maruti будет продолжать снижаться, правительство захочет избавиться от обязанности покрывать убытки компании.

По утверждению знатоков, качество автомобилей Maruti, оставляет желать лучшего.  

Скрыть »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *