История марки mazda

История марки MazdaИстория марки MazdaИстория марки MazdaИстория марки MazdaИстория марки MazdaИстория марки MazdaИстория марки MazdaИстория марки Mazda

Компания Mazda (Мазда) основана в 1920 году под названием Toyo Kogyo и специализировалась на обработке пробки. В 1920-е годы она производила станки для многочисленных отраслей промышленности в Японии. Тем не менее, из-за низких доходов, было решено перенести свое внимание на транспортные средства.

Довоенный период

В 1931 году был представлен трехколесный грузовик Mazda-Go. Последующие 14 лет компания выпускала только эту модель. После захвата японского правительства правыми милитаристами Toyo Kogyo была вовлечена в военное производство.

Послевоенные годы

Во время бомбардировки Хиросимы американской атомной бомбой пострадала часть производственных мощностей, погибли 400 рабочих. Тем не менее, уже в декабре 1945 года Toyo Kogyo продолжила выпуск трициклов. Первые 4-х колесные грузовики Mazda Romper появились в 1958 году.

Mazda в 1960-е годы

В 1960 году, Toyo Kogyo представила свой первый 2-х дверный пассажирский автомобиль — Mazda R360. Год спустя, компания представила линию пикапов B-series, которые до сих пор популярны во всем мире.

В 1962 году, Toyo Kogyo представила первый 4-х дверный легковой автомобиль – Carol 600. Эти модели были конкурентоспособными на международном автомобильном рынке. Несмотря на популярность моделей, им не хватало уникальности.

Использование роторных двигателей позволило решить эту проблему.

В 1967 году на рынке появились Cosmo Sports 110S, оснащенные роторным двигателем. Этот год стал прорывом для японского производителя, ведь было принято решение о массовом экспорте автомобилей в Европу, а три года спустя также в США. В производственные планы включены новые модели автомобилей с роторными двигателями, среди которых Familia R100 , Savanna RX-3 и Capella RX-2.

Нефтяной кризис и выход из него

В 1970 году Ford Motor приобрела четверть акций Toyo Kogyo. Слияние проложило путь для нескольких совместных предприятий между компаниями.

В 1980 году появляется компактный автомобиль Mazda Familia GLC, продажи которого спасли компанию от катастрофических последствий топливного кризиса. Еще одним успехом в этот период было появление автомобиля Mazda Capella.

В 1984 году Toyo Kogyo официально приняла название Мазда, которое созвучно имени основателя концерна – Дзудзиро Мацуда, а также это дань Ахура Мазде — ирано-зороастрийскому богу мудрости.

Мазда представила несколько новых автомобилей в 1985 году, в том числе новых версий Mazda RX-7 и 626. К 1987 году компания произвела 20 млн транспортных средств.

Mazda на рубеже веков

К 1995 году темпы производства легковых автомобилей в Японии превысили 20 миллионов единиц. Разразивший финансовый кризис 1997 года, негативно сказался на положении концерна. Форд приобретает 40% акций компании, сотрудничество между марками усилилось (Ford Escape с Mazda Tribute и нового поколения Ford Focus с Mazda Axela).

Сегодня Мазда представляет широкий ассортимент автомобилей — от небольших седанов и внедорожников среднего класса до спорткаров. Заводы компании находятся в 21 стране, что позволяет экспортировать автомобили более чем в 120 стран по всему миру.

«Мазда»: страна-производитель — Япония. Информация о бренде и популярные модели

Страной-производителем «Мазды» является Япония. Она относится к одной из тех компаний, которые перед переходом в автомобильную индустрию занимались производством станков.

Сегодня Mazda входит в список самых популярных и востребованных машиностроительных предприятий в мире, производящих мощные авто.

Нельзя её назвать компанией с богатой историей, но некоторые интересные моменты в хронологии бренда всё же есть.

История создания автомобильной марки

История марки Mazda

Итак, производится «Мазда» в Японии. Компания была основана в Хиросиме в 1919 году, как Toyo Kogyo. Первоначально компания занималась производством товаров из пробкового дерева, пока не перешла во владения успешного бизнесмена Дзудзиро Мацуда. Под его руководством фирма сначала занималась производством станков, а потом переключилась на транспортные средства. В 1931 году Toyo Kogyo была переименована в «Мазду», так как название созвучно фамилии основателя компании. Слово происходит от имени Ахура Мазда – бога мудрости, ума и гармонии.

В конце 50-х годов компанией была приобретена технология производства роторных двигателей, и сегодня Mazda является единственной автомобильной компанией, которая использует такую альтернативу обычному поршневому двигателю.

В 1969 году «Мазда» (страна-производитель Япония) объединяет свои силы с маркой «Форд». Результатом сотрудничества становится разработка автоматической трансмиссии и постройка сборочного завода в Новой Зеландии. Компании Mazda и Ford до сих пор работают вместе, что позволяет японской марке успешно развиваться и конкурировать с другими производителями Страны восходящего Солнца.

Первые модели «Мазда»

Первой и единственной до начала Второй мировой войны моделью является Mazda-Go. Это трёхколёсный автомобиль, вышедший в производство в 1931 году.

Уже год спустя страна-производитель «Мазды» начинает экспортировать эти авто в Китай.

Потом началась война, компания занялась производством оружия, затем завод был центром помощи населению, пострадавшему от бомбардировок, а когда город восстановили, продолжила свою деятельность в автоиндустрии.

Предприятие возобновило работу в 1949 году с модели Mazda-Go. Только в 1959 «Мазда» (страна-производитель — Япония) начала выпускать четырёхколёсные авто, первым из которых стал грузовичок Romper. За ним последовал первый пассажирский автомобиль R360 Coupe. Модель запустили в производство в 1960 году.

Также внимания заслуживает выпущенная в 1970 году модель RX-500. Она является одной из самых известных и запоминающихся. Её представляют на всевозможных выставках, и эта машина до сих пор ездит сама. И стоит сказать, что ездит очень хорошо. Но громко.

История марки Mazda

Mazda в наши дни

Сегодня «Мазда» в Японии – один из крупнейших производителей автомобилей. Среди популярных моделей можно выделить Mazda 3 в кузове седан и хэтчбек – оба варианта являются эстетически привлекательными и обладают техническими характеристиками, подходящими для городских условий.

Не уступают по дизайнерским качествам и уровню надёжности седан Mazda 6, а также кроссоверы серии CX:

Все эти модели имеют стильное оформление интерьера и экстерьера, хорошую проходимость и обладают отличными ездовыми качествами. Автомобили могут иметь передний привод или быть полноприводными, а также с бензиновыми или дизельными двигателями.

Например, Mazda CX-9 отличается объёмом полезного пространства, благодаря чему может вместить до 7 пассажиров. При производстве CX-3 использовалась необычная по своим характеристикам краска, меняющая свойства при изменении угла зрения.

А седаны 6 и 3 серии – это эстетически привлекательные авто, выделяющиеся из общего потока машин изящными чертами, присущими представительскому классу.

Мнение российских автолюбителей о марке Mazda

Каждый российский автомобилист знает, что страна-производитель «Мазды» – Япония. Поэтому, когда вопрос касается марки машины, многие делают выбор в пользу брендов Страны восходящего Солнца. Ведь японская автоиндустрия славится качеством.

Mazda не отступает от других машиностроительных компаний и удерживает свои позиции в рейтинге самых востребованных авто в мире.

Автовладельцы, на личном опыте проверившие характеристики «Мазды» различных моделей, считают эти машины отличным вариантом для города и поездок за его пределы, для работы и семьи, для перевозки пассажиров и вещей. В целом это отличный автомобиль для решения повседневных задач.

У «Мазды» есть недостатки, но они маленькие, и волнуют далеко не всех водителей. Например, в модели CX-5 2017 года некрасивая торпеда, а владелец седана Mazda 3 (2013) отмечает, что сзади очень мало места. Также «тройка» 2009 года имеет плохую шумоизоляцию.

Самые интересные моменты истории бренда Mazda: топ 10

Статья об интересных моментах истории концерна Мазда — взлеты и падения, становление всемирно известного автомобильного бренда. В конце статьи — интересное видео об истории Mazda.

История автомобилей Mazda / Мазда

«Мазда» (Mazda Motor Corporation, в 1927—1984 Toyo Kogyo Company), японская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске грузовиков, автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей. Входит в финансово-промышленную группу «Сумитомо». Штаб-квартира находится в Хиросиме.

Основана в 1920 году как компания по переработке пробки. В 1927 переименование компании Toyo Koguo Co Ltd.

1931 начало изготовления трехколесных автомобилей.

Первыми транспортными средствами, сделанными этой компанией, стали трехколесные грузовые мотороллеры, потребность в которых была тогда велика — в течение 25 лет их было выпущено 200 тысяч штук.

Большое количество таких грузовых мотороллеров выпускалось для японской армии во время Второй мировой войны. Предприятия компании уцелели даже во время атомной бомбардировки Хиросимы.

После войны компания начала производить грузовые автомобили. Первые легковые автомобили появились только в 1960 году. Это была модель R360 Coupe первого двухдверного пассажирского автомобиля, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

В 1962 представление Mazda Corol 600, первого четырехдверного пассажирского автомобиля

В 1964 увидело свет 1-е поколение Mazda Familia (800/1000). С 1964 легковые автомобили начали экспортироваться в Соединенные Штаты.

В 1965 году выходит пикап Mazda Proceed (В-серия 1500).

1967 — начало полномасштабного экспорта на европейский рынок — представление Mazda Cosmo Sports (110 S), первого автомобиля Мазды с роторным двигателем Ванкеля (с 1971 поставляя его за рубеж). В том же году Мазда достигает соглашения в техническом сотрудничестве с Kia Motors Corp.

В 1968 дебют Mazda Familia Rotary Coupe (R100)

С 1970 начало экспорта в США. В этом же году представление Mazda Capella (RX-2).

1971 — представление Mazda Savanna (RX-3)

1972 — представление Mazda Luce (RX-4). В этом же году кол-во произведенных автомобилей достигает 5 млн. единиц.

В 1977 вышла Mazda Familia (Original GLC/323), а так же представление Mazda Capella (626).

В 1978 появилась модель Mazda Savanna RX-7

В 1979 Мазда и Форд Мотор Кампани вступают в единый союз. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Mazda.

В 1980 — представление FWD Mazda Familia 4 WD . В этом же году Mazda Familia (GLC/323) названа «Японским автомобилем года 1980-81».

К 1981 большинство автомобилей фирмы оснащается двигателями Ванкеля, к этому времени успехи по освоению американского рынка становятся столь велики, что открывается американское отделение компании — Mazda North America, Inc.

С увеличением рынка потребителей дорогих автомобилей, гамма продукции «Мазда» постоянно расширяется, появляются спортивные автомобили, автомобили высшей группы среднего класса и др.

Mazda RX-7 — наглядный пример достижений японской компании: оригинальная конструкция кузова совмещает усиление жесткости кузова с одновременным уменьшением его массы.

В 1981 представление Mazda Сosmo/Luce (929).

1982 представление Mazda Capella 4 WD, в этом же году Mazda Capella 4WD (626) назван «Японским автомобилем года 1982-83».

В 1983 Mazda Capella (626) названа «Импортным автомобилем года» журналом «Мотор Тренд» (США). Тогда же Mazda вступает с 8% капиталом в Kia Motors.

В 1984 году компания переименована в Mazda Motor Corporation.

1985- представление новой Mazda Luce (929) в Японии.

В 1987 кол-во автомобилей достигает 20 млн. в Японии. Выходит новая Mazda Savanna RX-7. Компания начинает автомобильное изготовление на новом американском заводе Мазда Мотор Мануфактура, которая распологается в Мичигане. В этом же году представление нового Ford Festiva (Mazda 121), изготовленного Маздой.

  • В 1988 В США выходит Mazda MPV.
  • В 1990 году в Японии появилась Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), а так же Autozam Revue (121).
  • В 1992 новая Mazda 626 получает звание «Автомобиль года».
  • В 1998 — представление новой Mazda 323, а в Европе начало продаж Mazda Demio.

В 2000 Mazda MX-5 Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый популярный в мире спортивный родстер. Выходит новый внедорожник Mazda Tribut. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8.

2001 год – на автосалоне в Токио демонстрируется новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis. Roadster получает главный приз «Auto Color Award 2001». Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации.

В 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV – Sports F, разработанную женщинами.

В настоящее время Mazda выпускает широкий диапазон автомобилей – от малолитражек до седанов класса люкс, усиленно развиваясь в секторе внедорожников и автомобилей повышенной вместимости.

В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford.

Сборочные заводы Mazda в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира.

Интернет сайт: www.mazda.com

Представительство в России: www.mazda.ru

  • История марки Mazda

  • История марки Mazda

  • История марки Mazda

  • История марки Mazda

  • История марки Mazda

Читайте также:  Особенности покраски автомобиля лаком



Mazda

Сейчас уже трудно себе представить, но историю свою эта японская компания начала с того, что производила различные поделки из пробкового дерева.

Предприятие начало свою деятельность в 1920 году, во главе с Юдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda), выходцем из не самых богатых слоев населения, сыном рыбака. Тогда оно называлось Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. А несколько позже, просто Toyo Kogyo Co., Ltd.

— слово «Cork» («пробка») решено было убрать, поскольку к 1927 году ассортимент выпускаемой продукции был значительно расширен.

Сейчас уже остается лишь гадать, что именно натолкнуло Мацуду в 1930 году на идею начать выпуск мотоциклов. Скорее всего то, что этот вид транспорта был очень популярен в стране, где большая часть населения едва сводила концы с концами.

Первое время мотоциклы под брендом Toyo Kogyo продавались не слишком успешно. До 1937 года, когда в мотоциклетных гонках победила одна из этих моделей. Победа в гонках всегда была лучшей рекламой для транспортных средств.

Объемы продаж резко увеличились.

История марки Mazda
Mazda-go

А в 1931 году рождается новый бренд и поныне известный как Mazda. В переводе с санскрита оно означает «мудрость, мудрый» (в основу легло словосочетание Ahura Mazda — так в зороастризме называют верховное божество, дословно «Господь Мудрый»). И, что самое главное, очень похоже на фамилию основателя.

Кстати, часто можно услышать версию, что «Mazda» — это испорченное написание фамилии «Мацуда». Toyo Kogyo Ltd.

расширила модельный ряд транспортных средств, включив в него также и грузовые трициклы и небольшие трехколесные грузовички, также очень популярные в Японии тех лет (подобной продукцией занимались и такие компании, как Mitsubishi и Daihatsu). В историю они вошли под название Mazda-go.

Начало Второй мировой войны позитивно сказалось на развитии компании, которая занималась производством винтовок для императорской армии. После поражения Японии Toyo Kogyo Ltd. вновь приходится начинать все с начала, вернувшись к мотоциклам.

История марки Mazda
Mazda R360

Выпуск автомобилей начался в 1960 году. Первой была модель Mazda R360 — крошечный двухместный автомобильчик, нечто вроде советской С-3Д («инвалидка»).

Нельзя сказать, что он был очень удачный или слишком популярный, но это было только начало. В течении последующих нескольких лет компания представила несколько других моделей иных классов.

Начиная с 1964 года автомобили Mazda экспортируются в другие страны.

Начиная с 1984 года компания Toyo Kogyo Ltd. называется Mazda Motor Corporation. Значительная часть её акций к тому времени уже принадлежала американской Ford Motor, сотрудничество с которой сильно повлияло на дальнейшее развитие японской компании.

История марки Mazda
Mazda Taiki Concept

На сегодняшний день Mazda является одним из самых известных автомобильных брендов. Штаб-квартира Mazda Motor Corporation находится Хиросиме, Япония (Hiroshima, Japan). Сборочные предприятия разбросаны по всему миру. Ежегодно по миру расходятся миллионы автомобилей Mazda.

История бренда Mazda

Mazda — компания, история которой началась ни много ни мало — с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году.

Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова прекратила существование.

После ещё нескольких попыток открыть своё дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов купил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Её переименовали в Toyo Cork Kogyo, и в следующем году Мацуда стал её президентом.

Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности.

В 1927 году из названия фирмы выпало слово «cork» (пробка), и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.

В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле — трёхколёсные грузовички с двигателями объёмом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda — имя зороастрийского верховного бога света, которое, к тому же, было очень близким по звучанию к имени основателя компании — Мацуда.

В 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая Мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.

После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трёхколёсные грузовики Type CT с двигателем 1157 куб.см, компактные пожарные машины и обычные грузовики.

В 1952 году умер Дзюдзиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенудзи (Tenuji Matsuda).

Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев.

Первой моделью стала R360 — 2-дверная городская машина, оснащённая 2-цилиндровым двигателем объёмом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас (Dr. Haas), президент Мацуда нанёс в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля.

Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500). Через год модельный ряд увеличился — появилась Carol, модель в двух вариантах: 2-дверная Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600.

Своим дизайном Carol, как и многие ранние японские автомобили, повторяла модель Ford Anglia. Уже в 1963 году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1 миллиона, и в Токио был показан первый произведённый компанией роторный двигатель. В 1964 году началась история модели Familia — было представлено её первое поколение.

Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться в Новую Зеландию. Построив в 1965 году испытательный полигон Миоси, Mazda начала техническое сотрудничество с английской компанией Perkins Services  N. V. в области дизельных двигателей. 1967 стал годом дебюта модели Cosmo Sport/110S — первой модели Mazda с роторным двигателем.

В том же году начался полномасштабный экспорт на европейский рынок. В следующие годы началось производство одной модели с роторным двигателем за другой: 1968 год — Familia Rotary Coupe/R100, 1969-й — Familia Rotary SS Sedan/R100, 1970-й — Capella/RX-2.

К 1970 году было произведено 100000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford — в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США.

70-е годы открылись ещё одной моделью с ротором — Savanna/RX-3, выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce/RX-4. Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведённых автомобилей, а в 1973 году экспорт достиг 1 миллиона автомобилей.

Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанёс им порядочный ущерб — роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели Mazda.

В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен (Rod Millen) выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978-м появилась модель Savanna RX-7. При её создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda — 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч.

Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрёл 25% акций Toyo Kogyo.

В 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это время уже заняла твёрдые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись её представительства, а в 1982 году автомобилем года в Японии стала Capella. Она же в 1983 году была признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend и получила множество престижных зарубежных наград.

На испытательном полигоне Миоси была построена лаборатория аэродинамических испытаний, появилось новое семейство микроавтобусов — Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% её активов. А в 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation.

В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года. Тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле — 383,724 км/ч в классе SCTA′s C/Grand Touring.

В 1987 году, в честь 20-летия роторного двигателя Mazda, вышла Savanna RX-7 в кузове кабриолет. В Мичигане начинается производство автомобилей на новом заводе — Mazda Motor Manufacturing Corporation (MMUC), открывается новый исследовательский центр в Йокогаме, выходит произведённая на заводе Mazda модель Ford Festiva/121.

В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America, Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) — для объединения всех связанных с Америкой операций. На американском рынке появляется модель MPV.

Mazda разрабатывает новую технологию окрашивания — покрытие Hi-Reflex. На автосалоне 1989 года в Чикаго Mazda представила родстер MX-5 Miata.

Благодаря удачному дизайну и невысокой цене эта модель завоевала огромную популярность в США и других странах. На автосалоне же в Токио была представлена другая модель — Autozam Carol. Mazda начала импортировать в Японию Citroen BX, а в следующем, 1990 году — Citroen AX.

В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащённая автомобильной навигационной системой), Autozam Revue/121. MX-5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведённых автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство в Германии.

1991 год — в Японии выходит седан класса «люкс» Sentia/929, автомобиль Mazda 787B выигрывает 24-часовую гонку Le Mans (это была первая победа в этой гонке, одержанная автомобилем японского производства, и единственная победа автомобиля с роторным двигателем), на 29-м автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем, работающим на водороде, в Японии основан канал продаж Efini, появляется новая модель — седан Cronos.

1992 год — продаётся 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире; RX-7 выигрывает 24-часовую гонку в Дайтоне в классе GTU 11-й год подряд, Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится компанией AutoAlliance International, Inc.

(AAI) с равными долями в ней Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая модель — MX-6, а также эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, и модель Eunos 500/Xedos 6.

В то же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается «Глобальная экологическая хартия Mazda», разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки.

В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов. В 1993 году Mazda выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей.

С Ford заключается долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей.

На автосалоне во Франкфурте выставляются HR-X2 и прототип модели Eunos 800 (Xedos 9), вызвавший большой интерес.

А в Японии появилась новая спортивная компактная модель — Mazda Lantis. Через год, в 1994 году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также электромобиль на базе фургона E-класса.

Во Флориде и в Китае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель — минивэн AZ Wagon, и Mazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический сертификат ISO 9002.

Читайте также:  Как по win номеру (коду) узнать историю автомобиля?

В 1995 году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia/323 в Японии достигает 10 миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda в 30 миллионов.

Открывается представительство в Португалии. Mazda начинает тестирование водородных автомобилей на дорогах общего пользования, начинает продаваться новая модель — Bongo Friendee.

В следующем, 1996 году, процент доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис (Henry Wallace), в Японии начала продаваться новая модель Demio, и в том же году начались её продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем года в Японии.

На европейском рынке начала продаваться модель 121, произведённая на заводах Ford. Mazda запустила систему Mazda Digital Innovation (MDI) — информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей — от планирования до сборки.

Mazda получила сертификат ISO 9001, снова первой среди японских автопроизводителей. В 1997 году изменился логотип компании на нынешний, в компании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции в Тайвань, президентом компании становится Джеймс Миллер (James Miller), разрабатывается модель Demio FCEV, работающая на топливных элементах.

В следующем, 1998 году Mazda вступает в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки технологии топливных элементов, открывает консультативный центр по трудоустройству женщин, усиливает своё присутствие на европейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском.

В 1999 году модель MX-5 отметила своё 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi — Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство были запущены новые модели — Tribute и Premacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся — им стал Марк Филдс (Mark Fields).

2000 год ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции — был основан e-Business Enabling Office и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет.

Mazda Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала в книгу рекордов Гиннеса. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8.

Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных элементах.

2001 год — на автосалоне в Токио демонстрируются новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis, завод Ford в Валенсии (Испания) выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda, Roadster получает главный приз Auto Color Award 2001, Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных пластиковых бамперов.

Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации.

В 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV — Sports F, разработанную женщинами, приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя — Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала.

По данным на 2007 год, сборочные предприятия концерна действовали в 21 стране, экспорт автомобилей осуществлялся в более чем 120 государств.

30 августа 2010 года в Милане был презентован концепт-кар Mazda Shinari, который стал предвестником иного дизайнерского направления, нового лица марки. Новый фирменный стиль получил название Kodo, что в вольном переводе означает «дух движения», который сменил Nagare, бывший профильным последние несколько лет.

21 июня 2011 года Mazda подписала с Минэкономразвития России соглашение о промышленной сборке автомобилей, предусматривающее создание автосборочного производства в Приморском крае.

В апреле 2012 года Mazda и российский автопроизводитель Sollers подписали соглашение о создании совместного автосборочного предприятия во Владивостоке. Было создано СП, где партнеры получили равные доли.

Уже в сентябре состоялась церемония открытия нового совместного предприятия MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus. Серийное производство запущено в октябре 2012.

История логотипа

В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции.

В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света.

Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.

История марки Mazda

Мазда или Мацуда?

История марки MazdaИзучив историю названия марки Mazda, мы невольно вспомнили поговорку про тихий омут и чертей. Безобидное и понятное название, оказалось, скрывает настоящий заговор маркетологов! Нам снова пришлось провести полноценное расследование, в ходе которого на пути повстречались… древние маздеисты.Случай у нас сегодня интересный и немного нестандартный. Дело в том, что слово Mazda все произносят правильно — да тут и вариантов-то особых нет. Чтобы ошибиться в ударении, это еще постараться надо, а по части согласных все вроде просто и прозрачно — никаких тебе сложных буквосочетаний, мук выбора между «-ши» и «-си», как в случае с Mitsubishi. И нам бы жилось спокойно, не знай мы фамилию основателя компании.А фамилия эта — Мацуда.

Сама компания появилась в 1920 году благодаря товарищу по имени Дзюдзиро Мацуда. Правда, тогда она называлась Toyo Cork Kogyo и даже не думала заниматься автомобилями — начинал товарищ Мацуда с производства изделий из пробкового дерева. В тридцатые годы компания переключилась на выпуск мототехники и только после войны начала собирать автомобили. Впрочем, хватит истории — уверены, вы уже и сами заметили подозрительное несоответствие: фамилия основателя — Мацуда, а марку называют «Мазда». Что-то эти два слова слишком похожи, чтобы не иметь никакой связи, но при этом слишком разные, чтобы разницу эту можно было бы объяснить нюансами передачи с одного языка на другой — по крайней мере, с точки зрения лингвистики никаких процессов, которые могли бы так исковеркать фамилию основателя при передаче на русский, просто нет.

В самом деле, как это «цу» превратилось в «з»?Сейчас разберемся, что к чему. Согласно информации в массе источников, название Mazda взято от имени древнего зороастрийского божества по имени Ахура Мазда — «Творец, пребывающий в бесконечном свете». Отдельно слово «мазда» (mazda) происходит из праиндоевропейского языка и обозначает «мудрость». Кстати, тех, кто почитает зороастризм в целом и бога Мазду в частности, называют маздеистами. Так что запомните: маздеист — это из зороастризма, с членством в клубе владельцев Mazda3 никак не связано. Так вот, якобы марку на самом деле назвали в честь этого самого божества, и это название как-то вдруг «случайно» оказалось созвучно с фамилией основателя компании.Информация на официальном глобальном сайте Mazda подается более правдоподобно — по крайней мере, в изложении компании приоритеты стоят иначе, делая версию более логичной.Название Mazda родилось вместе с началом производства первых экземпляров трехколесной техники, которую выпускала компания. Было решено назвать модель в честь основателя компании, Дзюдзиро Мацуды. Кроме того, такое название созвучно с именем Ахуры Мазды — «Бога Света». Оно должно было символически осветить и сделать более ярким образ нашей компактной мототехники.Из пресс-материалов официального сайта Mazda

Посмотрите, какая красавица! У Mazda в последнее время с дизайном дела обстоят весьма многообещающе. А теперь представьте, что эта машина называется «Мацуда»… Что-то вот не то, правда?

Обратите внимание, что в пресс-материалах Mazda.com название Mazda привязано не к марке, а к отдельной модели — моторикше 1931 года выпуска. Ошибки здесь нет: с юридической точки зрения автомобильная марка стала называться «Маздой» аж в 1984 году, хотя до того времени так назывались производимые ей автомобили.

Казалось бы, разобрались, верно? Подумаешь, немного «перебили» фамилию основателя именем божества — получилась красивая легенда, название запоминается легко, звучит красиво и емко. В общем, маркетологи поработали на славу.

И можно было бы на этом расходиться, вот только… кое-кто упорно путает все карты в колоде. А именно — сами японцы.

Потому что когда они пишут и произносят название марки «Мазда», они пишут и произносят как-раз таки фамилию основателя, «Мацуда» (или Matsuda по системе уже знакомого нам Хэпберна)!

Кажется, пришла пора призвать на помощь нашего эксперта, корреспондента ТАСС Алексея Заврачаева.

Не хочется подвергать сомнению поэтичность и кругозор руководства автоконцерна, но, на мой взгляд, за всей этой историей стоит банальный рационализм. Дело в том, что в Японии «Мазда» — это на самом деле «Мацуда» (マツダ, Matsuda) — никакой поэтичности, просто фамилия основателя, как это зачастую и бывает.

Пишется слово японской слоговой азбукой катакана, предназначенной главным образом для передачи заимствованной лексики, однако часто использующейся также для написания названий растений, животных и брендов. Так что, скорее всего, дело здесь в том, что для европейской публики Matsuda — название не самое благозвучное.

Куда более выгодным, «резким» и «спортивным» (не забываем про дух Zoom-Zoom) выглядит Mazda.

Алексей Заврачаев, корреспондент ТАСС в Японии

Вот такая получается интересная история! Другими словами, весь мир, когда произносит название марки, говорит одно, а сами японцы — совсем другое! Мы, по сути, произносим имя божества, а японцы — фамилию основателя.

Вот вам еще одно доказательство: посмотрите, как пишутся все эти слова в японском языке. Название марки Mazda и фамилию Мацуда японцы пишут вот так: マツダ. А имя божества Мазда японцы пишут вот так: マズダ.

Пожалуй, тут не нужно быть профессиональным японистом, чтобы заметить разницу в написании.

Получается, правильно говорить «Мацуда»? Что можем сказать… коварны и хитры были маркетологи Mazda в тридцатые годы! Оставили себе лазейку. Очевидно, что компанию назвали в честь ее основателя — это правильно и логично, так что вариант «Мацуда» был бы вполне приемлем.

Однако зороастрийский бог явно с такой позицией не согласится: по воле маркетологов, во всем мире кроме Японии сложилось так, что именно товарищ Ахура Мазда поделился своим именем с автомобильной маркой. Такую историю происхождения имени культивировали, развивали, продвигали на международном рынке вместе с самими автомобилями.

Так что «Мазда» — вполне правильный и корректный вариант.

[источники]

И еще немного интересной автомобильной тематики: давайте вспомним, Что такое Гиробусы и что это за Секретный МАЗ из проекта «Целина». Вот вечный спор — Механика или автомат?. Были кстати, вот такие Необычные грузовики с очень низкой кабиной и вот так выглядел Советский автомобильный самострой. Кто видел вот такой ГАЗ-3105 «Волга» и Концепт Chevrolet Ultimus опередивший свое время

История компании Mazda

История Mazda вызывает удивление на каждом своём этапе. Посудите сами: ведь даже тот факт, что основать автомобильную империю удалось сыну рыбака, в семье которого было ещё 11 детей. А начиналось развитие будущего автомобильного монстра с выпуска пробковых изделий. Но обо всём по порядку.

Сложности и череда неудач

Джуджиро Мацуда родился в 1875 году в очень бедной рыбацкой семье. Уже с 20 лет он пытался основать свой бизнес, но всё время терпел неудачи.

Первая кузня была нерентабельна, вторая также закрылась, не помог даже патент на насос, который закачивал воздух.

Таких неудачных попыток стать бизнесменом было ещё много, пока 1920 году Мацуда не выкупил компанию-банкрот Abemaki, которая специализировалась на обработке пробкового дерева.

У компании поменялось изначальное название и звучало оно, как Toyo Cork Kogyo, а её президентом стал не кто иной, как Мацуда. Вроде бы уже пора говорить про автомобили, но пока рано. Мацуда не стал предпринимать серьёзных изменений в сфере деятельности приобретённого им бизнеса. Это требовалось для наращивания капитала и создания фундамента для воплощения своих смелых и амбициозных идей.

Перевоплощение завода

Самые интересные события начались в 1927 году. Из названия фирмы выбросили слово «cork» (пробка) и выпустили небольшое количество мотоциклов. Один из них удостоился занять первенство в одной из гонок.

Вслед за мотоциклами последовали автомобили. Они соответствовали лучшим традициям японского стиля, имели три колеса и силовой агрегат с объёмом, не превышавшим 500 куб. см.

Читайте также:  Виды и профилактика ремонта грузовых автомобилей

С этого этапа началась история марки Мазда, за которой находится будущее автомобильной промышленности.

Возникает вполне логичный вопрос относительно названия марки — откуда оно появилось? Ответ неожиданный — так звали бога света, которому поклонялись зороастрийцы. К тому же новое название перекликается с фамилией молодого президента.

С 1932 года успешно продаются грузовые автомобили. Руководство компании не остановило своих разработок в сфере создания легковых ТС. Было разработано даже несколько концепций, которые могли быть запущены в серийное производство. Всё изменила война.

В послевоенное время и в период ликвидации последствий взрыва атомной бомбы, который произошёл в Хиросиме, компания Toyo Kogyo была вынуждена изначально восстановить свои полуразрушенные производственные объекты.

История Mazda стала стремительно развиваться в этот период. К 1950 году было хорошо налажено производство грузовых ТС. Они обладали всего тремя колёсами и силовым агрегатом с объёмом 1157 куб. см.

С завода также выпускались пожарные ТС.

Развитие логотипа Mazda

Судьбоносные 60-е годы

Массовый, серьёзный выпуск легковушек был организован в 1960 году. Именно в это время многие японцы могли позволить себе стать обладателем легкового авто.

История создания Мазда, как бренда легковых ТС, получила толчок к развитию в момент выпуска модели R360. Две двери, двигатель с двумя цилиндрами — найти черты изыска здесь было сложно.

Но японцам приглянулась эта модель благодаря доступности высокому комфорту, который чувствовали водители и пассажиры.

Это не все значимые события, которые пришлись на 1960 год. Деятельностью этой многообещающей японской компании заинтересовалась NSU (Германия). Даже состоялась встреча между доктором Хаас и обмен гостеприимностью главы двух крупных компаний. В результате был подписан договор на роторные автомобильные силовые агрегаты Ванкеля.

В 1961 году правительство Японии одобрило этот проект и он начал развиваться в полную силу. Этим же годом датируется начало выпуска компактного пикапа, который известен нам под названием Proceed.

Вслед за ним появилась Carol. Пользователи могли выбрать вариант с двумя дверями (Carol-360) или с четырьмя (Carol-600). Дизайн Carol был схож с Ford Anglia, впрочем, этим грешили многие японские ТС.

Только в 1963 производство пересекло миллионный рубеж и выпустило свой юбилейный шедевр. Этот год остался в памяти благодаря ещё одному событию — создание роторного двигателя, который впервые был показан общественности в Токио на автовыставке международного уровня. Годом позже зародилась история Familia. На рынок Новой Зеландии стала поступать Mazda 800cc Station Wagon.

Спустя два года Mazda открыла свой полигон для испытания Миоши и подписала договор о сотрудничестве с Perkins Services N.V (Англия). Это событие дало толчок к созданию роторных двигателей.

В 1967 году европейские страны стали наполняться автомобилями Mazda, в том числе и Cosmo Sports с роторным силовым агрегатом.

За три года компании удалось с лёгкостью выпустить сто тысяч машин с этим двигателем (Familia Rotary Coupe, Capella RX-2).

История компании Мазда стала развиваться в несколько раз стремительнее благодаря сотрудничеству с концерном Ford. Работа этих двух автомобильных магнатов была направлена на разработку автоматизированной коробки передач.

Этап стремительного развития

Ассортиментный ряд Mazda пополнился достойными экземплярами с двигателями роторного типа Savanna и Luce (RX-4). За этот длительный и местами сложный период было выпущено 5 млн автомобилей, из которых 1 млн приходился на экспорт.

Если бы не кризис на рынке нефтепродуктов, то производство роторных двигателей ещё долго могло приносить плоды. Но работа этих агрегатов была связана с большим расходом топлива. Это подвигло конструкторов окончить работу над созданием новой модели авто Savanna RX-7. Её двигатель вобрал в себя все преимущества роторов.

Автомобиль признался самым быстрым в мире — 105 лошадей демонстрировали скорость 200 км/ч.

Авто Mazda Familia предоставил своему производителю повод для гордости — звание машины года (позже это звание перешло Capella). Полигон Миоши, о котором мы упоминали ранее, пополнился лабораторией для проведения испытаний аэродинамического характера. Выпуск марки микроавтобусов Bongo позволил Mazda занять достойную позицию на рынке грузовых ТС.

Покупка активов Kia Motors (8%) стала важным этапом в развитии японского лидера, который изменил своё название на Mazda Motor Corporation.

А 1987 год был примечателен пересечением 20-летнего рубежа по производству роторных моторов. В честь этого события Мазда выпустила Savanna RX-7 кабриолет.

История компании Mazda активно развивается на международном уровне — производственные объекты один за другим открываются за пределом Японии и увеличивается количество зарубежных партнёров.

Завод в Мичигане, центр по проведению исследований в Йокогаме, совместное сотрудничество с Америкой, на территории которой начинают работать сразу два объекта по сборке «маздовских» автомобилей. Американцы сразу же полюбили новую модель, которая сошла с конвейера американского завода, — это была Mazda MPV.

Достижения, награды и новые марки

Престижное издание Motor Trend в середине 80-х годов признал марку Savanna RX-7 автомобилем года, выбрав её из всех машин, которые импортируются на международный рынок. Это авто не только заняло первое место в Бонневиле, но и поставило новый рекорд по скорости — почти 384 км/ч. К числу революционных разработок компании Mazda относится новый способ окрашивания машин — Hi-Reflex.

На автосалоне в Чикаго (1989 год) Mazda порадовала своих поклонников родстером MX-5 Miata, который выгодно отличался от своих конкурентов более чем удачным дизайном и доступностью. А вот в Токио представлялась другая машина — Autozam Carol, которая заполонила собой японский автомобильный рынок.

Дальше новые марки стали выпускаться интенсивнее. Каждая из них обладала своими преимуществами, находила миллионную армию пользователей и повышала рейтинг Mazda на мировой арене автопроизводителей.

  1. Eunos Cosmo удивила мир своей навигационной системой;
  2. MX5 в Новой Зеландии считался гордостью и являлся пределом мечтаний для многих автомобилистов;
  3. Sentia открыла эпоху люксовых седанов;
  4. Mazda 787B становится победителем в гонке Le Mans, которая длилась сутки. Такого результата не смог добиться ни один роторный автомобиль.
  5. HR-X с роторным механизмом и способностью прекрасно функционировать на водороде презентуется в Токио на международном престижном автосалоне;
  6. налаживается продажа Efini;
  7. выпускается седан Cronos.

На пути к совершенству

Одной из инновационных разработок стала система MDI, которая предусматривает проведение радикального обновления всех производственных этапов создания авто. Тот логотип, к которому мы все привыкли, появился в 1997 году. Также была окончена работа над особым автомобилем. Его уникальность заключалась в возможности работать на топливных ячейках, — Demio FCEV.

В 1999 году к иностранным партнёрам присоединилась компания Mitsubishi. Заключённый договор предполагал совершение поставок компактных автомобилей для развития коммерческой сферы. Следом за этим вышли в свет Tribute и Premacy.

Решение экологических проблем

Компания с завидной активностью берётся за решение проблем экологического характера, даже разрабатывает и принимает «Глобальную экологическую хартию Mazda».

Существенным вкладом в сохранение экологии планеты стал выпуск нейтрализующего катализатора.

В его функциональный потенциал была заложена важная особенность — восстанавливать масло с использованием всех типов пластиковых материалов.

Именно этому японскому концерну принадлежит разработка пластикового композита, который можно подвергать неоднократной переработке. Важным шагом стало введение в эксплуатацию заводов, которые используются для сбора и переработки для вторичной эксплуатации пластмассовых бамперов.

Много сил ушло на разработку грузоподъёмных авто, для которых в качестве основного топлива можно было использовать сжатый газ. Для разработок электромобиля был взят за основу фургон E-класса. Результатом длительной и кропотливой работы инженеров стал минивэн AZ Wagon, которому свойственны высокие показатели экологичности.

Все эти старания не прошли зря. Экологический сертификат ISO 9002 из всех японских автомобильных компаний впервые был предоставлен именно Mazda.

Обгоняя технологии

Японский концерн ворвался в мир электронной коммерции и основал «e-Business Enabling Office». Даже в книге рекордов Гиннесса присутствует упоминание про Mazda, а вернее, про её творение Roadster.

Компанией было сделано очень много — всего и не перечислишь. Сейчас Mazda не выпускает представительских машин и не позиционируется на рынке люксовых машин, направляя все свои силы и возможности на развитие промышленности «легковушек» среднего и малого классов.

По мнению руководства компании, эти области позволят добиться большего успеха и достичь высокого уровня. Ни один обзор спорткаров не обходится без участия Mazda. Все мы помним нашумевший RX-7, а ему на смену уже пришёл RX-8.

Производственные объекты располагаются на территории 21 государства, а экспорт осуществляется в 120 стран.

Удивительные факты

Символика бренда поддавалась изменениям 6 раз за всю историю компании. Тот символ, к которому мы привыкли, был создан в 1997 году. Стилизованная заглавная буква из названия бренда имеет сходство с птицей, которая находится в полёте.

Предыдущий вариант, который просуществовал всего три года, состоял из крыла птицы, изображения солнца и круга света. Выпуск роторных силовых механизмов осуществляется только этой компанией.

Автомобили Мазда неоднократно участвовали в съёмках культовых кинофильмов.

Сложно представить, что всё начиналось с обанкротившегося завода по обработке пробкового дерева.

Модельный ряд и цены автомобилей Mazda (Мазда) — Quto.ru

Основателем японской компании Мазда является сын простого рыбака Дзюдзиро Мацуда, чьё имя созвучно с названием бренда.

Однако само название Мазда было взято от части имени верховного зороастрийского бога Ахура-Мазда, провозглашённого основателем зороастризма, Единым Богом, безначальным Творцом. Слово Mazda в переводе с праиндоевропейского означает «разум», «мудрость», «смысл».

Именно таким эпитетом решено было обозначить зарождающийся автомобильный бренд. А крылатый логотип марки «Мазда» является стилизованным изображением зороастрийского божества.

История японского бренда началась в 1920 году с производства изделий из пробкового дерева, пробных партий мотоциклов (не особенно успешных на рынке), а также машиностроительного оборудования.

Одному из мотоциклов удалось в 1930 году одержать победу на гоночных соревнованиях, что вызвало интерес к производителю Мазда. Поначалу компания во многом копировала зарубежные образцы при создании трициклов, которые успешно экспортировались в Китай с 1932 года, а также предоставлялись для нужд японской армии в годы Второй мировой войны.

Первым автомобилем производителя стало микролитражное заднемоторное купе Mazda R360, датированное 1960 годом.

Спустя год модельный ряд Мазды пополнился пикапом Proceed B-series 1500, а в 1962 году — седанами Carol 360 и Carol 600 в двух- и четырёхдверном исполнении.

Появлению этих моделей поспособствовали деловые связи с немецкой компанией NSU – обладательницей эксклюзивных прав на разработку и выпуск РПД работы Феликса Ванкеля.

В 60-х японской компании удалось построить первый роторный двигатель, запустить в серийное производство первую машину с РПД Mazda Cosmo Sport, а также наладить экспорт автомобилей в Новую Зеландию и страны Европы.

В 1967 году произошло сразу два знаковых для компании события: во-первых, состоялся дебют спорткара Mazda Savanna RX-7, а во-вторых, четвертую часть акций автопроизводителя выкупил американский концерн Ford Motor.

Первым совместным с ним масштабным проектом «Мазды» стало семейство Mazda Bongo 1983 года.

В конце 80-х мировая публика увидела первое поколение родстера Mazda MX-5 , завоевавший популярность среди любителей автоспорта.

Начало 90-х ознаменовалось победой модели Mazda 787B с роторно-поршневым двигателем в гонках «24 часа Ле-Мана». В 1995 году произошла премьера первой генерации хэтчбека Mazda Demio.

Среди последний разработок компании – концепт-кар Mazda Shinari – предвестник иного дизайнерского направления, представленный в Милане в 2010 году. Новый фирменный стиль концепт-кара называется Kodo (в переводе – «дух движения»).

Модельный ряд Mazda

Модельный ряд Mazda, которые находятся в продаже у официальных российских дилеров, весьма разнообразен. Хотя в нём и отсутствуют легковые автомобили Mazda класса люкс, он предлагает немало альтернатив.

Основной упор японского автопроизводителя сделан на машины малого и среднего класса. Одними из наиболее популярных моделей является «шестёрка» и «трёшка» в кузове седан.

Впрочем, они же и представляют наибольший интерес для автоугона.

Стоимость Mazda

Стоимость Mazda малого класса варьируется от пятисот до восьмисот тысяч рублей в зависимости от выбранной комплектации. Цена Мазды малого среднего и среднего класса может доходить полутора миллиона рублей в топовой версии.

К примеру, новая Мазда 6 по стоимости сопоставима с Honda Accord или Ford Mondeo. Что касается внедорожников Mazda CX-5 и Mazda CX-9, то они оцениваются в сумму от одного до двух миллионов.

Технические характеристики Mazda можно посмотреть в описании каждой отдельной модификации интересующей вас модели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *