История марки nissan

«Ниссан Мотор» (Nissan Jidosha Kk), японская промышленная корпорация специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» (Nissan) и «Дацун» (Datsun). Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио. Компания после азиатского кризиса 1998 объединилась с «Рено».

Компания возникла в 1925 году в результате слияния двух компаний — Kwaishinsha Co. (основанной в 1911 и производившей автомобили «Дат») и Jitsuo Jidosha Co. (основанной в 1919) — и называлась Dat Jidosha Seizo Co.

Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi).

Официальной датой создания компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). 1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd.

Первый легковой автомобиль был выпущен в 1931. Nissanocar 1934 года — пример удачной и экономичной модели.

Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года.

В 1939 году после успешных продаж на рынке автомобилей Dаt Nissan приступил к созданию автомобилей больших размеров Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90 и фургонов Nissan Type 80.

В годы Второй мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. В 1945 году предприятия компании были оккупированы, поэтому выпуск продукции надолго приостановился (фактически до 1955).

В 1945 году Nissan возобновил производство грузовых автомобилей. Начались исследования и развитие текстильного машинного оборудования. В 1947 году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun.

Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой Войны, Nissan через два года подписал договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin.

В 1951 году Nissan праздновал рождение Patrol — первого полноприводного внедорожника с 6-ти цилиндровым двигателем.

В августе 1958 года Nissan выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования.

Примечательной особенностью Bluebird стало применение впервые японскими производителями передних тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль.

Первое поколение Bluebird воплотило в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля.

В 1960-е годы компания сделала мощный рывок и внедрилась на все рынки, прежде всего на американский (модели создавались в расчете на американского потребителя). Спортивный Nissan Datsun 240 Z (1969), созданный для продажи в США, после адаптации к европейским рынкам стал лидером продаж в своем классе.

В 1960 была разработана новая модель — Nissan Cedric. Cedric — автомобиль среднего размера — стал результатом огромных усилий компании.

В то время, будучи самым большим автомобилем в Японии среди машин среднего размера, модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением, что было характерно для больших седанов. На Олимпийских Играх 1964 года в г.

Токио Nissan Cedric был выбран автомобилем, на котором был перевезен Олимпийский Огонь из Греции в Японию.

В феврале 1965 года был выпущен автомобиль Skyline 2000GT-B. Несмотря на то, что модель позиционировалась как спортивная, Skyline 2000GT-B стал массовым автомобилем, обеспечивающим высокие объемы продаж. Популярная модель Skyline S54B одержала победу в Авторалли в Японии и выиграла все без исключения туры, обойдя все наиболее известные зарубежные спортивные аналоги автомобилей.

Появившийся на рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил наступление в Японии эры «собственного автомобиля», что явило собой огромную движущую силу на фоне быстрого роста рынка небольших машин.

В 1966 году Nissan разработал и выпустил на рынок Datsun Sunny 1000. Будучи автомобилем компакт-класса (абсолютно новая в то время категория), Sunny стал наиболее популярным в процессе всеобщей автомобилизации Японии.

В 1966 году Nissan поглотил Prince Motor Co., Ltd., в результате чего модельный ряд Nissan пополнился новыми моделями Skyline и Gloria. Предвосхищая наступление эры высокоскоростных автомобилей, модель Gloria была оснащена одним из самых мощных двигателей того времени. Автомобиль также обеспечивал великолепный комфорт при езде.

В 1966 году автомобиль Nissan Prince R380 занял 3-е место в японском ралли «Grand Prix», конкурируя с легендарным Porsche 906. И в этом же году Nissan Bluebird одержал победу в своем классе в ХIV Safari Rally. Впервые победу одержал японский автомобиль.

В 1967 году для японской императорской семьи был разработан первый лимузин Prince Royal с двигателем V8 объемом 6373 см3; длина автомобиля составляла 6,155 мм, ширина — 2,100 мм и высота — 1,770 мм.

В январе 1968 года штаб-квартира компании переехала в новое здание в районе Ginza г. Токио. В том же году был выпущен на рынок новый автомобиль Fairlady 2000, который помог компании Nissan завоевать популярность на международном рынке.

В 1969 году появился на рынке динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z, признанный самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х гг. 500 000 автомобилей Datsun 240Z было продано менее чем за 10 лет.

В начале 1970-х Nissan занимался развитием и производством ракетных двигателей и установок для запуска, тогда же компания начала расширять производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.

В 1971 году Nissan разработал первый Экспериментальный Безопасный Автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности.

Два энергетических кризиса 70-х годов положили начало быстрому росту экспорта небольших японских машин, известных благодаря своей отличной экономии топлива и превосходному качеству.

В тестах на экономию топлива, проводимых Американским Агентством по Защите Окружающей Среды в 1973 году, победил автомобиль Sunny, тем самым, обретя огромную популярность в США во время рекламной кампании «Datsun экономит».

В 1974 году было объявлено о продаже 10 000 внедорожников Nissan Patrol за год. В конце 1970-х годов компания утвердилась на рынке внедорожных автомобилей.

В 1981 году Nissan начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью новой корпоративной стратегии компании. Затем в 80-х гг.

Nissan создал две стратегические производственные базы за рубежом: в 1980 году — Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. в США и в 1984 — Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited в Великобритании.

Первый пикап Datsun сошел с конвейера завода Nissan Motor Manufacturing Corp., USA в июне 1983 года, первый автомобиль Sentra (Sunny) — в марте 1985.

В 1983 компания Nissan Motor Iberica, S.A. начала производство внедорожника Patrol (Safari), который в 1984 году одержал победу в ралли Paris-Dakar.

В 1986 году компания Nissan расширила модельный ряд 4×4, добавив абсолютно новую модель Nissan Terrano, таким образом, отреагировав на растущую потребность покупателей в автомобиле для семейного отдыха, сохранив данное рыночное позиционирование и до сегодняшнего дня.

В 1987 году Nissan выпустил на рынок автомобиль Be-1.

В 1988 году автомобиль Nissan Silvia Q завоевала «Grand Prix за Лучший Дизайн», а в следующем году он получил награду «Японский Автомобиль 88-89 годов». В этом же году на японский рынок был выпущен седан Cima.

В апреле 1989 года в Голландии была учреждена компания Nissan Europe N.V., региональный головной офис, отвечающий за операции в Европе, а также Nissan Distribution Service (Europe) B.V.

В том же году в США было создано подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North America, выпускающая автомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes, BMW и Lexus. В ноябре 1989 года на рынке появилась знаменитая модель Infiniti Q45.

В 1990 модель 300ZX завоевала в США награду «Импортный Автомобиль 1990 года».

В 1992 компания Nissan Motor Manufacturing Corporation, USA начала производство автомобиля Altima (Bluebird), а Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd.

начала производить разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro Hosaka) автомобиль Nissan Micra (March), который сразу же получил европейскую награду «Автомобиль 1993 года».

Автомобиль March завоевал премию «Японский Автомобиль 1992—93 гг.» и «Новый Автомобиль 1992—93 гг.» в Японии.

В 1993 году компания Nissan Motor Iberica, S.A. выпустила на рынок новую полноприводную модель — внедорожник Terrano II для европейского рынка.

  • В 1994 Nissan получил премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды.
  • В этом же году в Европе были начаты продажи автомобиля Maxima QX нового поколения, а в 1995 году — автомобиля Almera.
  • В 1997 Nissan разработал «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.

С 1997 года Nissan выпускал одну модель за другой, оснащенные бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива и дизельными двигателями с прямым впрыском (Presage в 1998 году). Тогда же Nissan начал продажи автомобилей Primera and Bluebird с системой Hyper CVT.

В 1998 году появился новый Patrol GR с 6-ти цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,8 л.

В 1999 году на Женевском Моторшоу был представлен прототип нового автомобиля Almera Tino, который в сентябре 2002 года появился в продаже на европейском рынке.

27 марта 1999 компания Nissan и французская компания Renault SA подписали соглашение о создании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний. Объединению с «Рено» посвящен концепт-кар 2000 года Fusion, вариант популярной Primera.

Автомобили Cedric/Gloria получили награду «Лучший Автомобиль 1999—2000 гг.». Система «Extroid CVT» получила награду «Teхнология 1999—2000 гг.». В первом квартале 2000 года Nissan выпустил автомобиль Tino Hybrid и двухместный электромобиль Нypermini.

В 2000 году Nissan начал продажи ультра-маленького автомобиля EV Hypermini, а также автомобиля со сверхнизким уровнем выброса вредных веществ (SULEV) Sentra в Калифорнии. В ноябре 2000 года 1,8 л двигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил награду «Технология Года».

В 2002 году в четвертый раз за 10 лет Nissan получил престижную премию Red Dot за высококлассный дизайн от немецкого дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой ежегодной премией награждалась новая Nissan Primera в 1993, 1996 и 2002 годах.

В 2002 году компании Nissan Motor Co., Ltd. и Dongfeng Motor Corporation подписали договор о стратегическом партнерстве в Китае. Новая компания получила название Dongfeng Motor Co., Ltd.

  1. В марте 2003 года новая Nissan Micra была награждена премией «За Европейский Автомобильный Дизайн 2003».
  2. Дочерние предприятия «Ниссан» есть в Австралии, Перу, Мексике, Соединенных Штатах и Германии.

Интернет сайт: www.nissanusa.com

Представительство в России: www.nissan.ru

  • История марки Nissan

  • История марки Nissan

  • История марки Nissan

  • История марки Nissan

  • История марки Nissan



Компания Nissan: история и современность. Справка

2011-07-26T16:33

2011-07-26T16:33

https://ria.ru/20110726/407516057.html

Компания Nissan: история и современность. Справка

https://cdn25.img.ria.ru/images/40737/93/407379336_0:0:0:0_1036x0_80_0_0_702827311fcb8826889e64feb06c2fbb.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Читайте также:  Как уберечь авто от угона?

Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило рейтинг корпорации Nissan Motor Co. Ltd. до уровня «Baa1» с «Baa2» с «позитивным» прогнозом.

Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило рейтинг корпорации Nissan Motor Co. Ltd. до уровня «Baa1» с «Baa2» с «позитивным» прогнозом.

Nissan Motor Co., Ltd — второй по величине автопроизводитель в Японии после Toyota, входит в состав альянса Renault-Nissan.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/6426321/

Компания Ниссан занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей, доля её на мировом рынке составляет 5,8%. Штаб-квартира Nissan Motor находится в Токио. Пост главного исполнительного директора Nissan Motor Co., занимает Карлос Гон, который  по итогам 2010 финансового года самым высокооплачиваемым иностранным топ-менеджером в Японии.

История компании:

Компания была основана в 1933 году в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё». В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Начался экспорт первых автомобилей Datsun в Азию, Центральную и Южную Америку.

В 1958 году компания начала поставки автомобилей в США, а в 1964 году «Ниссан» стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу. Первое зарубежное сборочное производство «Ниссан» было открыто в 1959 году на Тайване.

В середине 1990-х годов компания испытывала серьёзные финансовые проблемы. Тогда её контрольный пакет был выкуплен французским автопроизводителем Renault. На данный момент французской компании принадлежит 44,4 % акций «Ниссана», а «Ниссан» имеет 15 % акций Renault.

Nissan сегодня:

Сегодня под маркой «Nissan» выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также c конца 90-х годов компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti».

Nissan Motor выпускает автомобили в 20 странах мира. В июне 2009 года начал свою работу завод Nissan в Санкт-Петербурге. Инвестиции в проект составили 200 млн долларов. Завод выпускает три модели — Nissan X-Trail, Nissan Teana, Nissan Murano. В 2010г. предприятие выпустило 24,5 тыс. автомобилей.

По итогам 2010 финансового года, компания продала по всему миру 4,185 млн автомобилей. Чистая прибыль компании составила 319,2 млрд йен (3,69 млрд долларов). Самым крупным рынком для Nissan является Китай, где за 2010 финансовый год было продано 1,024 млн машин.

Компания тяжело пережила последствия японского землятресения. Заводы Nissan были закрыты с 11 по 23 марта 2011 года, предприятие по производству двигателей Nissan Iwaki простаивало до 17 апреля. Из-за бедствия компания произвела и продала в марте на 55 000 автомобилей меньше, чем планировала.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Nissan: История бренда. Отзывы владельцев

Оригинальное название 日産自動車株式会社
Год основания 26 декабря 1933
Основатель Масудзиро Хасимото
Штаб-квартира Йокогама, Япония
Слоган «Превосходя ожидания»
Подразделения Infiniti
Datsun
Владелец Renault
Обзор Nissan Motor Company Ltd является японским международным производителем автомобилей со штаб-квартирой в Йокогаме. Компания продает свои автомобили под брендами Nissan, Infiniti и Datsun, а также имеет подразделение Nismo, представляющее интересы компании в автоспорте и занимающееся автотюнингом. Название компании происходит от Nissan Zaibatsu, которая теперь называется Nissan Group.

Nissan — марка автомобилей, выпускаемых одноименной японской компанией со штаб-квартирой в Иокогама. Nissan Motor Co., Ltd. входит в тройку крупнейших японских автопроизводителей вместе с Toyota и Honda. Занимается изготовлением легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, автокомплектующих, а также спутников связи, спортивных лодок и пр.

Компания Nissan появилась в 1925 году после слияния Kwaishinsha Co., производившей автомобили Dat, и Jitsuo Jidosha Co. Первым названием было Dat Jidosha Seizo Co. Официальной датой рождения автопроизводителя считается 26 декабря 1933 года, когда образовалась Jidosha Seizo Co., Ltd. с президентом Йошисуке Айкава. 1 июня 1934 года компания получила имя Nissan Motor Co., Ltd.

Вскоре она построила первый автомобилестроительный завод в Иокагаме. Его расчетная мощность составляла 15 тысяч единиц в год. Однако у Nissan Motor Co., Ltd. не было ни опыта, ни кадров, ни технологий для изготовления собственных автомобилей. Самым передовым опытом на тот момент располагали американцы, и Йошисуке Айкава начал подыскивать партнера для создания совместного предприятия.

Выбор пал на концерн General Motors, но, когда сделку уже практически заключили, японское правительство наложило на нее запрет. К счастью, появился Уильям Р.

Горхам, американец, ставший главным конструктором Dat, а затем и Nissan. Он поехал в США и выкупил там оборудование для производства авто у разорившейся Graham-Paige.

Кроме того, Горхам предложил работу самым перспективным сотрудникам автопроизводителя, убив тем самым двух зайцев.

Когда оборудование и высококвалифицированные специалисты американской автокомпании прибыли в Йокогаму, Nissan сосредоточился на разработке и выпуске собственных автомобилей. Долгое время компания собирала свои модели под маркой Datsun. Лишь в названии некоторых из них появлялась приставка Nissan, и совсем редкие экземпляры продавались только под этим именем.

В 1934 году выходит Nissanocar, который был назван «самым экономичным и надежным» автомобилем малого класса. Он комплектовался мотором объемом 748 куб. см и мощностью 8.8 кВт. Машина разгонялась до 75 км/час и была удачным образцом сочетания мощности и оригинального дизайна.

Начиная с 1935 года Nissan интенсивно совершенствовал технологию изготовления автомобилей. Одним из новшеств, внедренных в 1935 году, был переход на специальные прессы для обработки металлических листов и отказ от ручного труда для выполнения этой операции. Кроме того, компания начинает использовать комплектующие только японского производства.

После столь серьезных технологических преобразований настало время заняться продвижением бренда. Для этого в мае 1935 года разрабатывается новая маркетинговая политика компании, которая предусматривает в том числе введение корпоративной символики.

Эмблемой корпорации стало сочетание красного круга, символизировавшего восходящее солнце, и голубой полоски, которая обозначала небо. Слоганом была выбрана фраза: «Искренность приносит успех». В это время компания работает над расширением географии продаж, в частности, начинаются продажи ее моделей в Австралии.

Первым собственным автомобилем Nissan был Type 70, созданный на основе дизайна автомобилей Graham-Paige. С конвейера сходили стандартные и люксовые седаны, которые продавались по цене 4 000 и 4 500 йен соответственно.

Автомобиль получил привлекательный дизайн и просторный салон с большими сиденьями. В задней части модели можно было поместить сиденья еще для трех пассажиров, делая автомобиль семиместным.

Кузов был полностью изготовлен из стали, а для ветрового стекла использовалось безопасное стекло.

Под капотом располагался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3670 куб. см с водяным охлаждением. Он развивал 85 л.с. при 3400 оборотах в минуту и агрегатировался с трехступенчатой трансмиссией.

В это время выходят также автобусы Type 90 и фургоны Type 80. Последний выпускался на основе грузовика Graham Paige. Его отличала продуманная обтекаемая конструкция кузова, обеспечивавшая водителю прекрасную обзорность.

Кроме того, он характеризовался высокой комфортностью езды, малым радиусом поворота, большой грузоподъемностью. Он комплектовался рядным шестицилиндровым мотором с максимальной мощностью 85 л.с.

, который работал в паре с четырехступенчатой коробкой передач.

С началом военных действий производство гражданских автомобилей было полностью прекращено. В 1940 году Nissan становится крупным дзайбацу, который включал Tobata Casting и Hitachi. В его состав входили 74 фирмы. Это было четвертое по величине объединение Японии военных лет.

Во время Второй мировой войны марка сосредоточилась на выпуске техники для армейских нужд. Кроме того, она производила двигатели для военных самолетов и моторных лодок.

В 1943 году окончено строительство завода Йошивара, который из-за военных действий работал не слишком долго. В сентябре 1944-го компания перевела головной офис в Токио и взяла другое название — Nissan Heavy Industries Ltd., которое продержалось до 1949 года.

В 1945 году компания возобновляет изготовление грузовиков, однако послевоенное восстановление проходило медленно. Несмотря на то что завод Йокогама не повредили бомбардировки, большая часть мощностей в течение 10 лет находилась в ведении оккупационных властей. Более того, многие дилеры, занимавшиеся продажей автомобилей, перешли к Toyota Motor.

Несмотря на трудности, компания взяла курс на восстановление довоенных позиций. В 1947 году возобновлено производство автомобилей под маркой Datsun.

В 50-х годах Nissan искал способы получить доступ к передовым технологиям производства автомобилей и двигателей. В качестве партнера компания выбрала фирму Austin из Великобритании. Они заключили соглашение, согласно которому Nissan собрала около 2 000 моделей Austin из импортных агрегатов, часть которых продавались в Японии под британской маркой.

Nissan производил и продавал автомобили под маркой Austin в течение семи лет. С 1953 по 1959-й было выпущено 20 855 автомобилей. Соглашение также давало Nissan права на использование патентов британской марки. Японцы успешно применяли добытые технологии при производстве собственных двигателей.

В 1950 году Nissan покупает акции компании Minsei Diesel Motor Co. Ltd., которая войдет в корпорацию как подразделение Nissan Diesel Motor Co., Ltd.

В 1951 году, используя опыт изготовления военных автомобилей, марка выпускает полноприводный внедорожник Patrol. Он комплектовался мощным шестицилиндровым двигателем, усиленной рамой и неразрезными мостами. Такой принцип построения модели используется по сей день.

3,7-литровый мотор выдавал 75 л.с., а крутящий момент передавался на все четыре колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Позднее линейка двигателей пополнилась 92-сильным силовым агрегатом, а затем 4-литровым мотором мощностью 105 л.с.

В 1960 году вышло второе поколение Nissan Patrol, которое было настолько удачным, что без каких-либо серьезных доработок выпускалось в течение 20 лет. Автомобили третьего поколения, появившегося в 1980 году, использовались миссией ООН.

В 1953 году в результате разногласий между руководством и работниками на заводах Nissan началась крупнейшая 100-дневная забастовка. Переговоры с лидерами тогдашнего профсоюза привели в тупик, несколько сотен рабочих были уволены, а оккупационные власти США арестовали профсоюзных лидеров.

После этого в компании образовался новый профсоюз, который согласился на сокращение зарплат в обмен на сохранение 2 000 рабочих мест. Nissan Motor вырабатывает корпоративные принципы в отношении наемных рабочих, которым следует до сих пор.

В 1958 году компания начинает экспорт легковых автомобилей в США. В 1960-м в Калифорнии открывается первое официальное отделение на североамериканском рынке — Nissan Motor Corporation USA. В 1962 году начинаются поставки авто в страны Европы.

В 1960 году выходит Nissan Cedric, который на тот момент был самым большим японским автомобилем. Модель отличали высокая комфортабельность и просторный салон.

Автомобиль был представлен в нескольких комплектациях, предлагался с салоном для шести и восьми человек, а также получил линейку моторов мощностью от 70 до 87 л.с.

Кроме того, модель комплектовалась дизельными двигателями.

Шестиместный Cedric был первым автомобилем Nissan, использовавшим кузов-монокок. Второе поколение модели, которое производилось с 1965 по 1971 год, использовало кузов, разработанный дизайнерским ателье Pininfarina.

В 1961 году компания Nissan становится лидером среди экспортеров автомобилей в США, а также образовывает Nissan Mexicana, S.A. de C.V.

В 1966 году Nissan Motor поглотила Prince motor company. Это слияние принесло и без того успешному автопроизводителю только выгоды: штат компании пополнился высококвалифицированными специалистами, качество автомобилей значительно возросло, выходят передовые модели — Skyline и Gloria.

Читайте также:  Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

В 1965 году появляется роскошный лимузин Nissan President, который предназначается в основном для высших руководителей корпораций и государственных служащих. Первоначально он продавался только на японском рынке, затем в ограниченном количестве поступил в Сингапур и Гонконг. Позднее появилась североамериканская версия автомобиля.

Выпущенный в 1973 году Nissan President с номером кузова 000002 был изготовлен специально для Брежнева. Автомобиль за номером 000001 в качестве служебной машины был поставлен премьер-министру Японии.

Первое поколение модели пришло на смену премиальной Cedric Special. Это был дорогой автомобиль не только для покупки, но для содержания. Его отличали большие размеры и мощный объемный мотор (от 3,0 до 4,4 литра). С 1971 года для Nissan President в качестве опции предлагалась антиблокировочная система.

В 1969 году для североамериканского рынка выходит модель 240Z, ставшая легендарной. Она оснащалась 2,4-литровым двигателем с чугунным блоком, головкой из алюминиевого сплава, с двумя клапанами на цилиндр и семью подшипниками коленчатого вала.

Его мощность составляла 151 л.с. при 5600 оборотах в минуту, а крутящий момент был на уровне 198 Нм при 4400 оборотах в минуту.

Первоначально двигатель агрегатировался с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач, а с сентября 1970 года появилась трехступенчатая автоматическая трансмиссия.

240Z получил переднюю независимую подвеску Макферсон, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. Максимальная скорость составляла 201 км/час.

По сравнению со своим главным конкурентом — Porsche — 240Z был в два раза дешевле, не уступая в динамике.

В 70-х годах его признали самым продаваемым спортивным автомобилем в мире: менее чем за 10 лет было продано 500 000 автомобилей модели.

В 1983 году компания решила отказаться от бренда Datsun. Дело в том, что за пределами Японии марку Nissan практически не знали — первой скрипкой была Datsun. Это заставило руководство корпорации пересмотреть маркетинговую стратегию. Постепенно бренд Datsun был упразднен на всех рынках.

В 1990 году появляется Nissan Primera — семейство автомобилей с кузовом седан, универсал и лифтбэк. Модель предназначалась в основном для европейского рынка и собиралась в Великобритании.

В середине 1990-х годов компания испытывала финансовые трудности. Это привело к тому, что в 1999 году ее контрольный пакет акций выкупил французский автопроизводитель Renault. Новый руководитель Карлос Гон успешно реализовал программу восстановления Nissan, благодаря чему стал очень популярным в Японии.

В 1995 году начинается выпуск модели Almera, образовывается совместное предприятие в Индонезии. В 1997-м на Primera и Bluebird устанавливается вариатор, позволяющий увеличить экономию топлива. Кроме того, появляется первая разработка компании в области гибридных технологий — HEV (hybrid electric vehicle).

С декабря 2006 года выпускается Nissan Qashqai, самый популярный в России автомобиль марки. Эта модель была первой, разработанной дизайнерской студией Nissan в Лондоне. Уже через год после выхода продажи модели в Европе достигли 100 000 единиц, причем 15 376 были проданы в России.

В 2014 году вышло второе поколение автомобиля, которое выпускается на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

В 2004 году в Москве открыта компания ООО «Ниссан Мотор РУС», полностью принадлежащая японской марке. Уже в 2006 году продажи автомобилей достигли 75 000 единиц, а Nissan стал четвертым из самых продаваемых автопроизводителей на российском рынке.

Весной 2007 года в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом началось строительство завод полного цикла Nissan с мощностью 50 000 автомобилей в год. Объем инвестиций в строительство предприятия составил 200 млн долларов. Завод открылся 2 июня 2009 года. К 2012 году на предприятии был налажен выпуск таких моделей, как X-Trail, Teana и Murano.

В 2012 году на АВТОВАЗе стартовала сборка модели Almera.

В 2010 году появляется электрокар компании — Nissan Leaf — в кузове компактного пятидверного хэтчбека, который в 2014 году продавался уже в 35 странах мира. Он является самым продаваемым электрокаром: по состоянию на декабрь 2014 года было реализовано 158 000 единиц модели.

Nissan Leaf завоевал множество наград, среди которых Европейский Автомобиль года (2011), Всемирный автомобиль года (2011) и Автомобиль года в Японии (2011, 2012).

При разработке авто конструкторы уделяли внимание не только безопасной для окружающей среды трансмиссии, но и другим элементам, сводящим потребление энергии к минимуму.

Так, автомобиль оснащен светодиодными фарами, которые потребляют меньше энергии, чем галогенные лампы.

Аэродинамика модели также хорошо продумана: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29, а для автомобиля 2013 модельного года он был сокращен до 0,28.

Сейчас Nissan Motor Co., Ltd. — один из крупнейших автопроизводителей в мире. В 2013 году было продано более 5 млн автомобилей по всему миру. Он располагает несколькими заводами в Японии, а также производственными предприятиями в Китае, Индии, Вьетнаме, Индонезии, Таиланде, Мексике, Испании, Великобритании.

История марки Nissan

Все модели автомашин, которые произведены компанией Ниссан, отличаются высоким уровнем качества сборочных работ, повышенным уровнем систем безопасности автомобилей, высокими показателями экономичности и оригинальным дизайном спортивного типа для всех машин этой марки. Наряду с этим все производимые фирмой транспортные средства полностью отвечают техническим стандартам Европы и мира.

Свою историю фирма Ниссан ведет с тридцатых годов двадцатого столетия, а конкретно – с 26 декабря 1933 г., как указывается в официальных документах. Именно эта дата считается временем основания фирмы под названием «Nissan».

Изначально она носила название Jidosha Seizo Co., Ltd, и во главе ее стоял Й. Айкава.

После заключения взаимовыгодного контракта с металлургическим предприятием Tobata Casting Ниссан стал одним из подразделений по изготовлению автомашин марки Датсун.

Уже через год фирма меняет свое название на Nissan Motor Co., Ltd. И в этот же год на площадях завода Йокогама Плант собирается и выпускается в продажу первый автомобиль марки  «Nissanocar». На следующий год на нем же собирают Nissan Datsun, который полностью собран из комплектующих деталей производства Японии. Именно данное авто было первым экспортировано на австралийский континент.

Время с сороковых по пятидесятые

В последние годы перед началом II мировой войны  корпорация изготовила уже три новых машины. Габаритную автомашину легкового типа «Туре 70», грузовик-фургон «Туре 80» и автобус «Туре 90».

Во время войны фирма продолжила выпуск грузовых автомобилей, но это продолжалось недолго. Головной офис фирмы был переведен в Токио, а возвращение его назад, в Йокогаму состоялось только в 1946 г.

, тогда же вновь было заменено название, и компания стала называться  Nissan Heavy Industries, Ltd.

Наряду со всеми компаниями Японии, занимающимися производством автомашин, Ниссан пережил сложности становления промышленности после окончания войны. И если грузовые авто небольшими партиями начали производить с 1945 г., то легковые авто – с 1947 г., и первой машиной стала Датсун.

1950-1965 гг

Уже в пятидесятом году Ниссан стремится восстановить утраченные позиции на рыночных площадках и приобретает акции компании Minsei Diesel Motor Co., Ltd. Еще пару лет спустя происходит подписание контракта о партнерстве с Остин Мотор Компани из Англии.

Совместными усилиями этих компаний была создана и произведена в 1953 г. автомашина Austin. Но за два года до этого, в пятьдесят первом, фирма выпустила в продажу свое первое авто-внедорожник Patrol с кузовом открытого типа.

По тем временам он отличался потрясающей мощностью, так как имел в своем оснащении 6-ти цилиндровый мотор.

С 1958 года концерн Ниссан начинает продажу легковых автомашин в Америке. В это же время выпускается Datsun Bluebird, который становится очень востребованной моделью в классе автомобилей среднего звена. В этот же год фирма успешно начала свою карьеру в автоспорте, и сразу две автомодели Datsun 210 занимают первое место на трассе австралийского известного авторалли.

В шестидесятом году выпускается седан средних размеров Cedric. По тем временам он обладает роскошной внешностью и укомплектован самыми разными техническими новшествами. А в 1964 г. автомашина этой марки удостоилась права перевезти в Японию из Греции факел с Олимпийским Огнем для проведения очередной Олимпиады.

С шестьдесят второго года Ниссан начинает выпуск своего знаменитого авто Skyline. Автомашина небольшая, но очень удобная для совместных поездок семьи, отличается простотой в управлении и надежностью в обслуживании.

Модель спортивного автомобиля Skyline 2000GT-B появляется в шестьдесят пятом году, и она тоже сразу начинает пользоваться популярностью у большого числа потребителей.

Но первые места на всех этапах автогонок в Японии того же года концерну приносит Skyline S54B.

Следующие 35 лет развития

В шестьдесят шестом концерн выпускает Datsun Sunny 1000. Это компактное авто сразу становится в ряд с самыми популярными в Японии машинами.

Тогда же Ниссан выкупает фирму Prince Motor Co и выпускает автомашину Gloria.

На шестых и одиннадцатых ралли в Японии побеждает команда «Ниссан» на автомашине марки Gloria Super, которая укомплектована самым мощным по тем временам двигателем японского изготовления.

В 1967 г. была произведена автомашина Prince Royal, которая изначально планировалась для перевозки членов семьи императора. Лимузин был оборудован 6,4 литровым 8-ми цилиндровым мотором, а его длина составляла 6,1 метра.

В шестьдесят девятом концерн ставит в рад своих моделей Datsun 240Z, это спортавто с 6-ти цилиндровым мотором и подвеской независимого типа становится в семидесятые годы самой продаваемой моделью в мировых масштабах.

В семьдесят первом выпускается Experimental Safety Vehicle (ESV), который становится более безопасным, а еще пару лет спустя – самая экономичная модель Sunny.

С начала восьмидесятых концерн начинает активно продвигать свои автомашины на мировые авторынки. В Великобритании и Америке создаются стратегические платформы производства, где производится марка Bluebird. В 1982 г. разрабатывается минивэн Prairie, а спустя два года появляется Patrol Safari, который приносит компании первое место в гонках ралли Париж – Дакар.

В восемьдесят шестом выпускается модель внедорожника Terrano с полным приводом, а год спустя бизнес-классовый седан Cima, который чуть позднее становится обладателем роскошной модификации President.

В 1989 г. японский концерн выпускает новую автомашину Infiniti, а появившаяся в скором времени Infiniti Q45, становится лидером по продажам автомашин этой марки.

В 1992 г. дебютирует авто Micra, получившая премию Европы «Автомобиль 1993 года» и многие японские награды.

Весной 1999 г. Ниссан начинает сотрудничать с французской компанией Рено, их первым совместным авто стал Fusion.

Наше время

Новое столетие началось для Ниссана получением многих престижных наград: отмечено высококачественное изготовление, превосходный дизайн автомобилей, меры безопасности, широкое использование инноваций в технической сфере и многие другие.

В 2005 г. начато производство автомашины марки Note, а в следующем – Nissan Qashqai. Весной 2010 г. на площадках выставки в Женеве была проведена презентация одной из новейших разработок компании, ею стал компактный по размерам кроссовер Juke.

Читайте также:  Чем этилированный бензин отличается от неэтилированного?

В 2013 г. на площадках автомобильного салона в Бангкоке прошла премьера обновленного варианта хэтчбека Nissan Micra. В конце ноября того же года прошел показ новой марки спортивного автомобиля для молодежи.

Бренды

  • Бренд: Nissan
  • Слоган: Смените способ передвижения (англ. Shift the way you move)
  • Отрасль: Автомобилестроение
  • Продукция: легковые автомобили, грузовики и автобусы
  • Компания- владелец: Nissan Motor Co., Ltd
  • Год основания: 1933
  • Штаб-квартира: Япония

Под маркой «Nissan» выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti».

До 1983 года и, начиная с 1997 года, также выпускаются автомобили под маркой «Datsun».

Nissan принадлежит ряд автомобилестроительных предприятий в Японии, Великобритании, США, Мексике, ЮАР и т. д.

Читать дальше

С 1985 года в рамках компании функционирует NISMO — подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей. Помимо этого, компания владеет долей в Nissan Marine, совместном предприятии с Marubeni Corporation, выпускающем двигатели для моторных лодок.

Общее количество занятых — 160 тыс. человек (2005).

В 2007 финансовом году (закончился 31 марта 2008 года) году компания продала 3,77 млн автомобилей. Консолидированная выручка за этот период составила 10,824 трлн иен (94,62 млрд долл.), прибыль — 482,3 млрд иен (4,22 млрд долл., за 2005 год — 4,787 млрд долл.).

История компании Nissan начинается с открытия в 1911 году завода Kwaishinsha Co., основанного сыном богатого японского бизнесмена Масухиро Хасимото, получившим образование в Детройте. Первый автомобиль компании назывался просто — Dat Car.

Это была аббревиатура фамилий инвесторов, но в то же время по-японски означало «шустрый, проворный» (а ведь по тем временам скорость в 32 км/час действительно была серьезным показателем!). Позже, слившись с Jitsuyo Jidosha Co.

Ltd и несколько раз преобразовываясь, компания получила свое нынешнее название и 26 декабря 1933 года стала тем самым Nissan Motor Co., Ltd., который сегодня известен всему миру. 

Читать дальше

После окончания Второй Мировой Войны возобновляется производство автомобилей Datsun, с конвейера сходит первый Patrol, затем Austin (согласно договору с Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), Datsun Bluebird. В 60-х годах, построив еще два завода и поглотив Prince Motor Co., Ltd., Nissan существенно расширяет свои производственные мощности и линейку производимых автомобилей.

В 70-х Nissan выпускает Datsun 240Z, ставший в то время самым продаваемым спортивным автомобилем в мире! С этого момента инженеры Nissan начинают удивлять автомобильный мир своими инновациями: создают первый экспериментальный безопасный автомобиль, внедряют систему 3-уровневой каталитической нейтрализации отработанных газов, становятся первооткрывателями в разработке и использовании CAD/CAM систем (систем проектирования автомобилей при помощи компьютеров и промышленных роботов).

В ноябре 1981 года был открыт Технический Центр Nissan. Достижениями этого подразделения стали: гибридный автомобиль Altima, ремень безопасности, который натягивается уже в момент резкого торможения, трансмиссия CVT («вариатор»). NISSAN лидирует в мире по разработке коробок передач с непрерывно изменяющимся передаточным числом, фирменное название — Hyper CVT.

Устанавливаемая на автомобили сегмента D c 1997 года — открытие совершенно нового поля деятельности. Этой трансмиссией начали оснащать модели Primera, Bluebird, Avenir с 1.8 и 2-х литровыми двигателями. Эти машины — не только первые авто из сегмента D, на которые устанавливается CVT, но и первые в мире автомобили с двухлитровым двигателем и такой коробкой передач.

Компания в своем развитии не останавливается ни на секунду, каждый день разрабатывая и внедряя новые технологии. Яркий пример тому – новый кроссовер В-класса JUKE, в котором компания с успехом смогла объединить, казалось бы, невозможное: мощь SUV и спортивный стиль в компактном кузове.

Так и хочется сказать: они сделали это снова! А чего стоит превращение Nissan Patrol!? В течение более полувека, шесть поколений подряд, он был автомобилем-трудягой, но Patrol седьмой генерации превратился в люкс-внедорожник для состоятельной семьи.

Флагманский Nissan заставляет себя уважать и за технические характеристики: под капотом – бензиновый V8 объемом 5,6 л, который выдает 400 л. с. и 560 Нм крутящего момента. Салон тоже не подкачал – здесь все сделано по высшему разряду.

В общем, создатели Patrol добились ощущения роскоши, недоступного в предыдущих поколениях флагмана Nissan.

Nissan поддерживает глобальные экологические инициативы: компания первой начала серийный выпуск авто с нулевым уровнем вредных выхлопных газов – Leaf. С тех пор как Nissan начал разработку литий-ионных батарей в 1992 г.

, ему удалось увеличить их энергетическую емкость на 1100% и в 16 раз снизить себестоимость. С помощью специальной станции быстрой зарядки от сети постоянного тока 50 кВт батареи можно зарядить на 80% за 30 минут.

При подключении же от домашней электросети полная зарядка составит 8 часов. Полного заряда хватит, чтобы Leaf проехал 160 км.

Чтобы быть впереди, необходимы скорость и азарт. В 2006 году была создана программа Nissan Sports Adventure, направленная на поддержку экстремальных видов спорта. Nissan Outdoor Games – крупнейшие европейские соревнования по активным видам спорта на открытом воздухе, во время которых каждая из команд должна подготовить также 5-минутный фильм о своих приключениях.

На кубке и чемпионате по горному велосипеду Nissan UCI Mountain Bike собираются самые выносливые и талантливые спортсмены, которые сражаются в ходе 12 этапов в 11 странах мира. А в рамках мирового фрирайд-тура сильнейшие спортсмены по горным лыжам и сноуборду сражаются за главный приз от Nissan.

Ведь в Nissan уверены: чем сложнее задача и чем больше усилий прикладывается, тем интереснее жить!

С 2004 года в Москве действует компания ООО «Ниссан Мотор РУС» со 100%-ным капиталом «Ниссан». В 2005 году компания продала в России более 46 тыс. автомобилей — на 18 тыс. больше, чем в 2004 году.

13 июня 2006 года компания Nissan подписала соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития России. Завод полного цикла с объемом инвестиций 200 млн долл. и мощностью до 50 тыс. автомобилей в год будет построен в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом.

Строительство началось весной 2007 года, а производство — в начале 2009 года. Ожидается, что персонал завода будет состоять из 750 человек.

На церемонии закладки первого камня нового завода исполнительный президент компании Nissan Карлос Таварес заявил, что в России Nissan будет выпускать седан бизнес-класса Teana и внедорожник X-trail.

По состоянию на май 2008 года на территории будущего завода Nissan заканчивается возведение производственных зданий. По окончании работ будет проведено создание энергетической инфраструктуры на предприятии. На июнь запланировано завершить работы по установке оборудования.

2 июня 2009 года под Санкт-Петербургом был открыт завод. Сначала на питерском заводе будут выпускаться лишь две модели — Teana и X-Trail.

Тестовая сборка этих автомобилей была развернута на заводе в начале 2009 года. Проектная мощность — 50 тысяч машин в год.

Максимальная численность персонала — 750 человек, а суммарные инвестиции в этот проект со стороны японской компании составили около 200 миллионов долларов США.

Компания Nissan владеет патентом на самую легкую электрическую батарею для электромобилей

Новый автомобиль Patrol имеет самые большие габариты среди автомобилей своего класса

Читать дальше

В качестве автомобиля для перевозки Олимпийского огня из Греции в Японию в 1964 году была избрана модель Nissan Cedric Наиболее интригующим усовершенствованием в новой «оздоровляющей» концепции Nissan является воздушный фильтр с витамином С, который увлажняет кожу пассажиров. Идея состоит в том, что автомобильная система кондиционирования вместо того, чтобы сушить кожу пассажиров, будет распрыскивать витамин С в салоне и стимулировать приток влаги к коже.

 Источники: nissan.ru, ru.wikipedia.ru, nissan-ask.com.ua, kommentator.ru, nissan-global.com, adage.com, mmr.net.ua

Люблю хорошее качество товаров — это делает жизнь комфортнее. Моя машина Ниссан Икстрейл наполняет жизнь удовольствием, ей уже 4 года, и она продолжает меня радовать.

  • Currently 5.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Nissan

Слияние

Также, как история некоторых автомобильных брендов, история появления марки Nissan началась со слияния двух компаний. После объединения было принято общее название – Nissan. Так начался путь известной японской автомобильной марки. Произошло это в 1933 году. После оформления всех юридических аспектов, уже в 1934 году миру предстала новая звезда автомобильной промышленности.

Обновки

В том же году, когда образовалась компания, был выпущен первый автомобиль, под простым и лаконичным названием Nissanоcar. Это авто было достаточно экономичным, что было особенно важно в то время и в целом сборка оказалось вполне успешной.

После удачного выпуска первой модели, уже через год была спроектирована и собрана новая модель пассажирского авто Dat Nissan.

Новые идеи

Выпуская еще 4 года удачные вариации легковых автомобилей компания берется за производство автобусов и фургонов, что было актуально на тот момент. На протяжении всей войны Nissan выпускали грузовики и фургоны, но в 1945 году предприятие было блокировано новой властью. Производство приостановилось на целых 10 лет.

Возрождение

Пытаясь восстановить свои силы, мощности и завоеванное место на рынке автомобильной промышленности, Nissan вступает в договорные отношения с британской компанией Austin.

После чего выпускает первый автомобиль с одноименным названием. Параллельно марка продолжает развиваться, разрабатывать свои идеи прошлых лет, которые были не воплощены до войны.

Так в 1951 году появляется первый, всем известный Nissan Patrol – внедорожник с полным приводом.

В поисках признания

Размышляя и экспериментируя на протяжении нескольких лет над автомобилем легкового типа, привлекательным и маневренным, в 1959 году впервые на Японском рынке появляется модель Bluebird. Она быстро становится популярной благодаря новой системе тормозов с усилителем. Модели пророчат большое будущее и славу.

Новые друзья

Хорошо справляясь с продажами пикапов и фургонов, Ниссан становится лидирующим предприятием по выпуску автомобилей такого типа. Благодаря этому, возможности Nissan позволяют обойти некоторые мелкие компании, работающие в этом же направлении и выйти на один уровень с Toyota Motors Company.

Горизонты Европы

Через год после поглощения, Nissan нацеливается на рынок Европы и впервые отправляет свои автомобили на европейский рынок. Успешные продажи и популярность автомобилей Nissan дают возможность слияния с компанией Prince Motors. Благодаря этому, штат Nissan пополняют новые инженеры, квалификация персонала резко и существенно возрастает. В этом же году выходит легендарный Skyline.

Широко шагая

Успешно закрепив свои позиции на европейском рынке, Nissan выкупает большую часть акций испанской Motor Iberica, закрепляя производство в Барселоне, где теперь будут выпускать Nissan Patrol.

В последствии «под крыло» Ниссан попадают и шведская Atlet AB и также в альянс вступает Renault. Nissan устраивает производство в Великобритании и Мексике, занимая оставшиеся «непобежденные» части света.

Сейчас марка Ниссан известна во всем мире, как автомобили отличного качества, надежные, комфортные с приятной стоимостью обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *