История марки oldsmobile

Автор ALT-F13 | Дата: 20 October 2008

История марки Oldsmobile

В декабре 2000 года руководство корпорации General Motors приняло решение прекратить после 107 лет существования на рынке выпуск автомобилей под одной из старейших марок в мире – Oldsmobile.

Так как завершение производства носило совершенно плановый характер, а не было следствием непреодолимых финансовых проблем, то процесс был растянут на три года и ознаменовался, в том числе, не совсем обычной маркетинговой акцией – выпуском специальных серий последних автомобилей Oldsmobile.

История марки Oldsmobile

Когда завершалось производство каждой из оставшихся моделей этой марки, последние 500 экземпляров выполнялись в специальном варианте Final 500 Collector’s Edition.

Такие машины гарантированно приобретают коллекционную ценность (хотя, конечно, самое заметное подорожание им обеспечено только примерно к 2030-м годам, когда экземпляры пересекут порог 25-летия с момента производства) и были изначально предназначены для ценителей марки Oldsmobile и просто коллекционеров автомобильных редкостей. Общая стилистика всех машин Final 500 едина: одинаковая окраска, светлые интерьеры и памятные шильдики. Но в деталях есть некоторые различия.

Oldsmobile Intrigue

Из пяти моделей Oldsmobile первым было прекращено производство среднеразмерного Intrigue. Последний экземпляр этой модели сошел с конвейера завода Fairfax в Канзас-сити 14 июня 2002 года.

История марки Oldsmobile История марки Oldsmobile
История марки Oldsmobile История марки Oldsmobile

Машины серии Final 500 получили окраску в цвет “Dark Cherry Metallic”, хромированные колесные диски с эмблемами Final 500 по центру, наклейку Final 500 на двигателе и шильдики Final 500 на передних крыльях и крышке багажника.

Двухтонный серо-черный салон был дополнен памятными эмблемами, вышитыми на спинках передних кресел и на ковриках, а также металлическими вставками на порогах дверей с теми же логотипами.

После покупки владельцу высылался набор аксессуаров, который включал в себя: письмо с описанием машины, конверт, картину-эскиз Intrigue в рамке (с соответствующим VIN-кодом и номером машины в списке последних 500) и лист с краткой историей марки Oldsmobile.

Oldsmobile Aurora

Вторым пришел черед уходить в историю последнему флагману марки – седану люкс-класса Aurora. Выпуск младшей версии с V-образным шестицилиндровым двигателем прекратился в июне 2002 года, но вплоть до 28 марта 2003 года на заводе Orion в округе Окленд штата Мичиган производили Aurora с мотором V8 – именно такие машины стали основой для коллекционной серии.

История марки Oldsmobile История марки Oldsmobile
История марки Oldsmobile История марки Oldsmobile

Как и Intrigue, последние пятьсот Oldsmobile Aurora были окрашены в темно-вишневый металлик. Колесные диски обычного для этой модели дизайна были хромированы, а центральные вставки несли эмблемы Final 500.

Цветные шильдики размещены на передних крыльях и по центру крышки багажника (над номерным знаком), а также на кожухе двигателя.

Интерьер бежевого цвета с кожаными креслами с вышитыми логотипами Final 500 на спинках водительского и переднего пассажирского сидения, такие же эмблемы присутствовали на ковриках и накладках в дверных проемах.

Практически все опции были включены в базовую поставку, поэтому дополнительно покупатели могли заказать только люк в крыше с электроприводом, 12-дисковый CD-чейнджер, магнитолу Bose и подогреватель блока цилиндров.

После приобретения машины владельцу высылался дополнительный набор памятных аксессуаров в деревянной коробке, более солидный, чем на Intrigue: картина в рамке, изображающая Aurora (с индивидуальным номером и VIN, совпадающими с конкретным экземпляром машины); медальон с эмблемой Final 500 и номером экземпляра, предназначенный для установки в автомобиле; брелок в виде логотипа Final 500; копия оригинального window sticker с данными о машине; и письмо-сертификат аутентичности.

Oldsmobile Bravada

Основанный на платформе Chevrolet Blazer высокоуровневый SUV от Oldsmobile последний раз производился в январе 2004 года. Продвижение серии Final 500 для последних трех моделей (Bravada, Silhouette, Alero) шло параллельно и что любопытно – специально для автомобильных выставок было изготовлено по одному «пилотному» экземпляру каждого типа, с порядковым номером 00 из 500.

Фирменный для коллекционной версии цвет “Dark Cherry Metallic” сочетался с не менее фирменными хромированными колесными дисками с эмблемами серии. На передних крыльях и задней двери присутствовали цветные шильдики Final 500.

В салоне (двухцветном черно-бежевом) логотипы размещались в традиционных местах: на спинках передних кресел, ковриках и накладках на порогах дверей. Увы, но идея с целым набором аксессуаров не была продолжена после Aurora – «в комплекте» с Bravada поставлялся только медальон с индивидуальным номером автомобиля.

Возможные опции для Collector’s Edition Bravada включали акустическую систему Bose, DVD-проигрыватель и стеклоочистители с датчиком дождя, всё остальное было включено в базовую модель.

Oldsmobile Silhouette

В начале 90-х годов минивэн футуристического дизайна считали самой перспективной моделью для Oldsmobile, которая должна была вместе с Bravada и Aurora сформировать новый образ марки.

В итоге, действительно, имидж производителя существенно поменялся, но это не спасло компанию – и последний Silhouette (уже менее радикальный внешне) сошел с конвейера завода в Доравилле, штат Джорджия, 31 марта 2004 года.

Из всех машин серии Final 500 минивэн является самым редким: производство пришлось прекратить на 360 экземплярах из-за достижения предела загрузки конвейера.

Фамильный цвет “Dark Cherry Metallic” сохранился на Silhouette, а вот колесные диски были позаимствованы у соплатформенного Chevrolet Venture и, в отличие от других 4 моделей, не были хромированными, хотя и несли эмблемы Final 500.

Три цветных шильдика были на традиционных местах – передних крыльях и задней двери. Интерьер светло-серого цвета дополнялся вышивками Final 500 на спинках кожаных кресел переднего и центрального ряда, а также на ковриках.

Как и прочие машины серии, Silhouette получил накладки на пороги передних дверей с эмблемами Final 500.

Все экземпляры этой модели относились к разновидности комплектации Premier, что определяло, например, наличие развлекательной системы для пассажиров с DVD-проигрывателем, потолочным монитором и беспроводными наушниками. В качестве опций предлагался лишь 6-дисковый CD-чейнджер и подогреватель двигателя.

Oldsmobile Alero

Наконец, дольше остальных продержался в производстве среднеразмерный седан Alero. Конвейер завода Oldsmobile в Лансинге, штат Мичиган, остановился 29 апреля 2004 года.

Символично, что последние автомобили марки производили в том же месте, что и самые первые.

Лансинг был родным городом для основателя компании Рэнсома Олдса и местом расположения самого первого завода Oldsmobile, начавшего работу в 1897 году.

Набор уникальных для Final 500 элементов на Alero был типичным: окраска “Dark Cherry Metallic” в сочетании с серым интерьером, хромированные колесные диски с логотипами серии, шильдики Final 500 на крыльях и крышке багажника, а также вышивки на передних креслах и ковриках, плюс накладки на порогах дверей.

Отдельно поставлялся медальон с индивидуальным номером автомобиля среди 500 экземпляров. Этот медальон не устанавливался на заводе, а прилагался к покупке и разместить его в машине мог либо дилер, либо владелец.

Причина этого в эксклюзивности детали, которой невозможно было присвоить серийный код по номенклатуре GM и, следовательно, установить в процессе конвейерной сборки.

Последний экземпляр каждой модели (№500 для Intrigue, Aurora, Bravada и Alero; №360 для Silhouette) производился для корпоративного музея General Motors.

По завершении изготовления на внутренней стороне капота каждой из этих пяти машин расписывались все сотрудники завода, приложившие руку к ее сборке.

Исторические экземпляры хранятся в коллекции GM, но иногда вывозятся на фирменные мероприятия, а Самый Последний Oldsmobile – Final 500 Collector’s Edition Alero под №500 часто демонстрируется в Транспортном музее Р.Е. Олдса в Лансинге.

Oldsmobile 442 — Американские мускул кары

 НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ История марки Oldsmobile

Oldsmobile был брендом американского автомобильного производства на протяжении большей части своего существования General Motors. Был основан Рэнсом Е. Олдсом (Ransom E. Olds) в 1897 году. В свою 107-летнюю историю, он произвел 35200 тысяч автомобилей.

Производитель: Oldsmobile Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1964-1980
Класс: Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 5-дверный хэтчбек
Дизайнеры: John Beltz

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
330-й (5,4 л) V8 231 кВт, 310 л.с. 1964-67
400-й (6,6 л) V8 257 кВт; 345 л.с. 1964-72
455-й (7,5 л) V8 до 200 кВт; до 270 л.с.

1968-77
350-й (5,7 л) V8 до 174 кВт; до 200 л.с. 1968-77
231-й (3,8 л) V6 130 кВт; 170 л.с. 1973-80
403-й (6,6 л) V8 136 кВт; 185 л.с. 1973-77
250-й (4,1 л) I6 130 кВт; 180 л.с. 1973-77
260-й (4,3 л) V8 78 кВт; 105 л.с.

1973-80
305-й (5,0 л) V8 186 кВт; 250 л.с. 1978-80

307-й (5,1 л) V8 130 кВт; 180 л.с. 1985-87

  • Коробка передач:
    4-х ступенчатая механическая
    5-х ступенчатая механическая (в поздних версиях)
    3-х ступенчатая автоматическая
    3-х ступенчатая автоматическая Turbo Hydramatic
    2-х ступенчатая автоматическая (спец Jet-Away)
  • 5-х ступенчатая автоматическая (в поздних версиях)
  • Привод:
    Классический, задний

Об автомобиле

Oldsmobile 442 — это масл-кар, производимый путем разделения Oldsmobile от General Motors. Первоначально этот автомобиль был в качестве опции пакета для моделей F-85 и Cutlass, продаваемых в США с 1964 года. Он стал отдельной моделью с 1968 по 1971, затем снова вернулся как опция до середины 70-х годов. Oldsmobile возродил имя в 1980 в качестве опции для Cutlass.

1964-1967

История марки OldsmobileOldsmobile 1964.

В 1964 модель 442 родилась из-за конкуренции между отделов Pontiac и Oldsmobile. Она началась как поспешный ответ на Pontiac GTO. Он был создан инженером — энтузиастам из Oldsmobile Джоном Белцом (John Beltz), а помогали ему в этом Дейл Смит (Dale Smith) и главный инженер Боб Доршимер (Bob Dorshimer).

Пакет получил свое название 4-4-2 на основе сочетаний: 4-х камерный карбюратор, 4-х ступенчатая механическая коробка передач и 2-й глушитель. Его продавали по цене 285$ и был доступен на любой модели F-85 или Cutlass, кроме универсала.

Испытания первого Oldsmobile 442 были следующими: при весе в 1560 кг, машина разгонялась до 100 км/ч за 7,5 с, 1/4 мили преодолевала за 15,5 с при 140 км/ч, а максимальная скорость установилась на отметке в 186 км/ч.
В общей сложности было продано 2999 штук.

История марки OldsmobileOldsmobile 442 1965 кабриолет

В 1965 году стал стандартом 400-й двигатель (6,6 л) с четырехкамерным карбюратором модели Rochester 4-Jet, при этом мощность возросла до 345 л/с. Кроме привычной 4-х ступенчатой механики, стала доступна в качестве альтернативы 2-х ступенчатый вариатор.

Из визуальных украшений были хромированные решетка радиатора, полосы по кузову и двойной глушитель.

Испытания F85 442 (1965) с 4-х ступенчатой МКПП получил 1/4 мили за 13,7 с при 165 км/ч, а с 2-х ступенчатым вариатором чуть скромнее — 1/4 мили за 15,5 с при 143 км/ч, с до 100 км/ч за 7,8 с.
В этом году было продано 25003 единиц.

Читайте также:  Как выбрать подогрев сидений в автомобиль?

История марки Oldsmobile
История марки OldsmobileOldsmobile 442 с 400-м двигателем 1966

В 1966 году главной новостью было введение двигателей L69 со сдвоенным карбюратором Rochester 2GC мощностью 360 л/с и редкого W30,а стандартный двигатель L78 был оценен в 350 л/с с 4-х камерной карбюраторной системой питания.

Двигатель W30 оснастили системой индуцирования прохладного воздуха в карбюратор, так что аккумулятор пришлось перекладывать в багажник, под капотом не оставалось больше места из-за воздушных шлангов.

История марки OldsmobileOldsmobile Cutlass Drag 1966

Испытания L69 442 (1966) с 4-х ступенчатой МКПП: разгон от 0-100 км/ч за 6,3 с, 1/4 мили преодолевалась за 14,8 с при 156 км/ч.

В 1967 году привычный 2-х скоростной переключатель Pitch Jetaway (который ставился на Pontiac GTO, Chevrolet Chevelle SS396, и Buick GS400) заменили на 3-х скоростной Turbo-Hydramatic. Так же нововведением стали передние дисковые тормоза.

Испытания W30 442 (1967) с 4-х скоростной МКПП: 1/4 мили за 14,1 с. а разгон от 0-100 за 6,5 с.

Производство автомобилей возросло до отметки 24833 шт.

1968–1972

В этот период Oldsmobile 442 являлся уже отдельной моделью. За год было продано 33000 моделей. Максимальный крутящийся момент двигателя изменили на 3000-3200 об/мин, в отличие от ранних 3600-4000 об/мин пик, в основном из-за меньшей камеры сгорания.

Испытания были следующими: 1/4 мили за 15,1 при 148 км/ч, от 0-100 км/ч за 7,0 с, а максимальная скорость составила 185 км/ч.

История марки OldsmobileHurst/Olds 1968

В 1968 Oldsmobile совместно с партнером Hurst Performance создают модель Hurst/Olds (459 Holiday Coupes/56 Sport Coupes). Все автомобили красились в «торнадо» с чередованием черных и белых полос по кузову и вставками из орехового дерева в салоне. Модель получила 445-й двигатель W45 с 390 л/с и задние дисковые тормоза.

Испытания Hurst/Olds (1968): разгон от 0-100 км/ч = 5,4 с, 1/4 мили за 13,9 с при 168 км/ч.

История марки Oldsmobile
История марки Oldsmobile
История марки OldsmobileHurst/Olds 1969

За 1969 год никаких серьезных изменений не предвиделось, однако доступной стала только АКПП. Херст / Олдс вернулся с новой, царственно золотой и белой цветовой гамме, измененным капотом и 455-ым V8 двигателем, который был немного дефорсирован до 380 л/с по отношению к 1968-у году.

  1. Испытания Hurst/Olds (1969): разгон от 0-100 км/ч = 5,9 с, 1/4 мили за 14,0 с при 163 км/ч.

Olds W-30 1971

В 1970 году стала доступна опция для тех, кто стремиться получить максимум из машины — W30, которая изменяла 442-й блок до неузнаваемости: алюминиевый впускной коллектор, уникальный распредвал, головки цилиндров и карбюратор. Изменения так же коснулись капота из стекловолокна с капюшоном для лучшего забора воздуха.

В этом же году визуальные изменения коснулись решетки радиатора, прямоугольные фары и вертикальные задние фонари. Oldsmobile 442 впервые показали в фильме «Бегущий человек» со Сильвестром Сталлоне (Sylvester Stallone) в главной роли.

В 1971 году 442 вернулся с незначительными изменениями. Мощность двигателя снизилась, такова была политика GM, с целью уменьшения уровня свинца и переход на не этилированный бензин. Базовый 445-й двигатель теперь выдавал 340 л/с, а W30 с забором холодного воздуха 350 л/с.

Четверть мили производительности, как сообщает журнал Road Test составила 15,2 секунды при 159 км/ч, и разгон «до сотни» за 8,9 секунды, используя TH400 автоматическую коробку передач.

Oldsmobile 442 1972

К 1972 году Oldsmobile был в упадке из-за растущих цен на бензин. Но это не помешало компании выпустить специальное издание, ставшее уже традицией — Hurst/Olds. Это были купе и кабриолет с V8 и 455 л/с моторами. Выпуск был крайне ограничен.

1973-1977

Olds 442 1973

В 1973 году коснулись изменения кузов: изменилась длина дверей, зафиксированы задние окна и усилена крыша от возможного опрокидывания. От этого автомобили стали тяжелей на несколько сотен футов и массивней. Внутренняя отделка салона состояла преимущественно из винила а поворотные ковшеобразные ковши-сидения поворачивались на 90 градусов для более удобства при выходе.

1974 год снова коснулся мелких декоративных изменений кузова и салона. Усилитель руля стал уже стандартным оборудованием. Hurst был исключен из списка опций.

В 1975 году радиальные шины набирают все большую популярность. А каталитические нейтрализаторы вместе с не этилированным бензином означали конец истинного двойного выхлопа. Все большую популярность набирали 6-ти цилиндровые маломощные моторы.

1978-1980

Oldsmobile 442 1978

В этот период Oldsmobile 442 выпускался ограниченным тиражом. Двигатели варьировались от базового 3.8L V6, но были предложены и V8 — 305-й (5,0 л) и 260-й (4,3 л). Интерьер, как внешний, так и внутренний, навесное оборудование, все претерпело изменений.

В 1979 году выпускается ограниченным тиражом модель Hurst/Olds, основанная на седане Cutlass Calais с 350-ым двигателем (5,7 л) V8 в сочетании с 3-х ступенчатым вариатором. Доступна только в золотом с белым или золотым с черным цветом кузова и золотой оббивкой салона. Создано не более 2000 единиц.

1985-1987

Olds 442 1985

Oldsmobile 442 был возрожден в 1985 году с классическим приводом на заднюю ось. Модель модель W42 и 1984 Hurst/Olds использовали один и тот же двигатель. Рычаг переключения был установлен уже на полу в консоли, между передними сидениями, так же была обновлена подвеска и тормоза. За этот период было собрано 11481 автомобиль, который был продан моментально.

1990-1991

Oldsmobile 442 1990

Снова модель восстановили, но с классическими «Muscle car» ничего общего она уже не имела.

4-х цилиндровый 16-и клапанный мотор объемом 2,3 л выдавал в купе с 5-ти ступенчатой коробке передач не более 190 л/с.

Более ни сдвоенные, не тем более многокамерные карбюраторные модели не выпускались, однако автомобили по-прежнему комплектовались двойным выхлопом, наверно питая ностальгией к тем временам…

AMC Pacer 1975-1980: грустная история прекрасного автомобиля

В начале 70-х годов компания American Motors Corporation (AMC) находилась в упадке. Конкуренты из «большой тройки» (Chrysler, GM, Ford) отхватывали все большую долю рынка и AMC требовался новый прорывной автомобиль, который спасет компанию от краха. Таким и должен был стать AMC Pacer, но не стал.

Проект Amigo

История марки OldsmobileКороткая база, высокая крыша и широкий кузов – отличительная черта Pacer

Работа над автомобилем началась в 1971 году, проект получил кодовое название Amigo. Согласно планам перспективный автомобиль должен был соответствовать трем основным критериям: компактный кузов при просторном салоне, улучшенная активная и пассивная безопасность и роторный двигатель.

Лицензию на роторный мотор AMC приобрела в 1973 году у NSU-Wankel за 1,5 млн. долларов. В компании посчитали, что роторные моторы дадут сильное преимущество над конкурентами, учитывая их характеристики.

Но в том же году случился бензиновый кризис и ставить роторные моторы, учитывая их высокий расход топлива, казалось уже не такой хорошей идеей.

Кроме того их сырая конструкция и высокая токсичность выбросов, окончательно заставила AMC отказаться от роторов.

AMC Pacer

История марки OldsmobileВерсия Pacer X (сверху) от обычной отличалась спортивным рулем и сиденьями, а также улучшенной отделкой салона

Между тем, две другие концепции были полностью реализованы. Дизайн разработал главный стилист American Motors – Ричард Тиг. Ему удалось создать компактный, аэродинамичный кузов с большим внутренним пространством. Получилось это за счет высокого уровня крыши и смещения кабины к передней оси автомобиля. Впоследствии такое решение появится на других американских машинах и получит название «cab forward».

За активную безопасность в AMC Pacer отвечали дисковые тормоза спереди, реечное рулевое управление и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. За пассивную – мощный передний подрамник, изолированный от кузова резиновыми демпферными элементами. Такая конструкция доселе не применялась ни на одном американском автомобиле.

Несмотря на скоромные размеры, под вытянутый капот Pacer помещались рядные шестерки объемом от 3,8 до 4,6-литра. Двигатели располагались на подрамнике довольно низко, что также положительно сказывалось на управляемости.

Опередивший время

История марки Oldsmobile«Горбатый» капот и решетка радиатора в стиле «Мерседес» означает, что автомобиль оснащен двигателем V8

AMC Pacer поступил в продажу в феврале 1975 года, по цене 3265 долларов за базовою версию с мотором 3,8. За первый год удалось реализовать 145 тысяч машин, что было отличным показателем. Но в 1976-ом продажи резко пошли вниз.

Прежде всего Pacer раскритиковали за маломощный двигатель. Компания отреагировала установив на 4,9-литровый мотор более производительный карбюратор, увеличив его мощность до 120 л.с. Но для борьбы с легкими и мощными зарубежными машинами этого было мало. Кроме того расход топлива под 17 л/100 км, также не стал сильной чертой автомобиля.

В 1977 году появился AMC Pacer в кузове универсал, но продажи все продолжали снижаться. Через год в линейку был добавлен 5-литровый V8 мощностью 210 л.с., однако и это не помогло, таких машин купили всего 2514 штук. В конечном итоге в 1979 году производство AMC Pacer было завершено.

История марки OldsmobileХарактеристики автомобиля

Концепция автомобиля будущего с компактным кузовом и маломощным мотором, разбилась о суровую действительность, где несмотря на экономические проблемы, американцы не спешили пересаживаться с привычных «full-size» с V8 под капотом.

В целом AMC Pacer получился очень продвинутым для своего времени автомобилем. Но к сожалению он не смог вытянуть American Motors из кризиса. Как покажет время, в условиях жесточайшей конкуренции с европейским и японским автопромом, смогли выжить только крупные компании типа GM и Ford.

Олдсмобиль история марки

Oldsmobile является одной из самых старейших американских автомобильных марок. Это название часто ассоциируют со словом «old», то есть «старость», некогда даже считали автомобили этой марки предназначенными для стариков. Но это вовсе не так. Марка носит имя своего создателя Рансома Олдса.

История марки Oldsmobile

Олдс начал свою деятельность автопроизводителя в 1891 году, создав компанию Olds Motor Vehicle Company. В этом же году был построен 3-х колесный паровой прототип, а через год на свет появился первый настоящий автомобиль с бензиновым двигателем.

В 1899 году по ряду причин компания была преобразована в Olds Motor Works. Конечно, внешность у Олдсмобиля далека от идеальной, ведь это вам не vw phaeton, но все же в свое время этот авто пользовалось популярностью.

Буквально через два года Олдс создает свою самую знаменитую модель Curbed Dash. Это был довольно дешевый, а потому очень доступный автомобиль с хорошими техническими характеристиками.

Читайте также:  Самостоятельное удаление ржавчины с кузова авто

Дела компании шли в гору, но в марте 1901 года на предприятии Олдса в Детройте случился сильный пожар, который практически полностью уничтожил это производство.

Компания перебирается в Лэнсинг, а спустя два года ее основатель Рансом Олдс продает свой пакет акций и покидает компанию.

История марки Oldsmobile

В 1908 году Olds Motor входит в состав концерна General Motors. С этого времени модели компании позиционируются как автомобили для тех, кто молод сердцем(«young at heart»). Это позволило сохранить название марки и избавится от ассоциаций со старостью.

В последующие годы компания выпускает автомобиль люкс – класса Oldsmobile Limited, который успеха не принес, поэтому было принято решение заняться производством более компактных моделей.

История марки Oldsmobile

В 50-е годы появляется одна их самых лучших моделей компании — Rocket 88. Этот автомобиль имел своеобразный дизайн кузова, выполненный в футуристическом стиле. Rocket 88 имел необычайную популярность, благодаря нему компания сумела совершить значительный отрыв от своих конкурентов.

В 60-х годах активно внедряются новые технологии, что приводит к созданию спортивного автомобиля с автоматической коробкой передач. В 1964 году компания выпускает свой прославленный Muscle car 4-4-2, а в 1966 году — первый в Соединенных Штатах серийный переднеприводный автомобиль Tornado.

Последние два десятилетия 20 века, как это ни печально, продажи автомобилей Oldsmobile падали, не смотря на значительные финансовые вложения в разработку новых моделей.

В 2004 году General Motors принимает решение о прекращении существования автомобильной марки Oldsmobile. В настоящее время марка, которая была известна в автомобильном мире более 100 лет, стала достоянием истории.

Oldsmobile

Весь модельный ряд и цены Oldsmobile  с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы Oldsmobile.

Одной из самых старинных автомобильных марок является — Олдсмобайл. Первые автомобили были выпущены в 1897 году на заводе «Olds Motor Works», в городе Лансинг, штат Мичиган. Основателем был Рэнс Олдс. В 1901 году было выпущено 425 автомобилей.

На протяжении многих лет компания была лидером в США по количеству проданных автомобилей. Но не пережив финансовые трудности, Рэнс Олдс продав свою компанию корпорации General Motors , через время основал другую. Просуществовала компания до 2004 года.

За временной промежуток в 107 лет, было произведено 35, 2 миллиона единиц, из которых 14 миллионов было создано на заводе в Лансинге.

Официально автомобильную марку называли «Olds automobiles», но в разговоре её именовали как «Oldsmobiles». Это прозвище приобрело известность благодаря знаменитой в те годы песне «In My Merry Oldsmobile».

В 1937 году компания стала первой, которая представила уникальную полуавтоматическую четырехскоростную коробку передач — Automatic Safety Transmission.

1958год – стал единственным неудачным годом, когда в послевоенное время был экономический спад и продажи автомобилей значительно упали.

Вскоре дела у компании пошли лучше, а в 1985 году был зафиксирован абсолютный максимум – 1 066 122 автомобиля.

Несмотря на успешные продажи, уже к середине 90-х спрос упал, а в 2000 году, после представления новой модели – джип «Bravada», компания объявила о постепенном упразднении бренда. Последним выпущенным автомобилем стал седан седан «Alero GLS» (2004 год), на который были поставлены подписи всего коллектива сборочной линии.

·                   Oldsmobile Alero – компактный автомобиль. Элегантный интерьер с долей спортивных черт. Модель пользуется популярностью благодаря просторности своего салона и хорошим багажным отделением. Авто оборудовано круиз-контролем, кондиционером, круиз контролем подушками безопасности, которые предусмотрены не только для водителя, но и для пассажиров.

·                   Oldsmobile Aurora – это седан, яркий представитель автомобильной марки Oldsmobile. Он был выпущен для потребителей среднего класса (1995-2003).

Дизайн интерьера сделан в более сдержанных тонах, внутренняя отделка была выполнена из высококачественного материала: кожа, мягкий пластик и деревянные вставки. Салон просторный и удобный.

Производство завершилось весной 2003года.

·                   Oldsmobile Intrigue – седан средних размеров. Создавался как конкурент японским машинам. Отличается стильным интерьером, и спортивными чертами кузова. Кожаный салон, полный электропакет, электрорегулировка сидений и подушки безопасности. Независимая подвеска для всех колес позволяет движениям быть спокойными и комфортными. Последнее авто было выпущено в 2002 году.

Oldsmobile. История создания

  • Автомобили Oldsmobile впервые быле произведены на заводе «Olds Motor Works» в Лэнсинге, штат Мичиган, основанном Рэнсомом Олдсом в 1897 году. В 1901 году компания выпустила 425 автомобилей, став первым производителем бензиновых автомобилей большого объема.

    На протяжении нескольких лет «Olds Motor Works» лидировала в США по числу проданных автомобилей. В период финансовых трудностей Рэнсом Олдс оставил компанию и оcновал другую, REO Motor Car Company. Последние автомобили Olds были выпущены в 1907 году, после чего компания была выкуплена корпорацией General Motors в 1908 году.

    В период с 1901 по 1904 годы модель Curved Dash была первым массово производимым автомобилем, собранным на первой автоматизированной сборочной линии, изобретение которой ошибочно приписывается Генри Форду. После того как Олдс продал компанию в 1899 году, она сменила имя на Olds Motor Works, а завод переехал в Детройт.

    К марту 1901 года компания имела целый модельный ряд, готовый к производству, однако из-за неосторожности рабочего на заводе случился пожар в результате которого фабрика была полностью уничтожена, с ней же погибли и все готовые прототипы.

    Единственным уцелевшим автомобилем стал прототип Curved Dash, который был вывезен двумя заводскими рабочими. Был построен новый завод, на котором началось производство Curved Dash.

    Официально автомобили назывались «Olds automobiles». Модель 1910 года Limited Touring стала топовой для компании. Имевший 42-дюймовые колеса с «заводской» белой резиной, Limited являлся наиболее престижной моделью из линейки Oldsmobile. Limited продавали по цене $4,600, что соответствовало стоимости большого дома с трёмя спальнями.

    За свои деньги покупатели получали салон, отделанный козлиной кожей, 60-сильную рядную «шестерку» объемом 11,58л, стартер Bosch Magneto, подножки и пятиместный салон. В качестве опций можно было также заказать спидометр, часы и цельное лобовое стекло. Версия лимузин стоила $5,800. За три года было продано всего около 725 автомобилей Limited.

    1930-е.В период с 30-х по 40-е года Oldsmobile использовали двухцифренное обозначение для названий своих автомобилей. Первоначально предполагалось что первая цифра будет обозначать размер кузова а вторая — число цилиндров. Кузова были представлены размерами 6, 7, 8 и 9, а двигатели — 6- и 8-цилиндровые. В 1937 году Oldsmobile стала первой компанией, представившей четырехскоростную полуавтоматическую коробку передач, имевшую название «Automatic Safety Transmission». Автомобили с такой трансмиссией имели обычную педаль сцепления, которую водитель нажимал перед тем как выбрать положение «Low» или «High». 1940-еВ 1940 году Oldsmobile стала первым автопроизводителем, который предлагал полностью автоматическую коробку передач «Hydramatic», имевшую 4 скорости.Последний довоенный Oldsmobile покинул конвейер 5 февраля 1942-го года. Во время Второй мировой войны производство Oldsmobile перевели на военные нужды, и на заводе собирались крупнокалиберные пушки и снаряды для них. Производство автомобилей возобновилось 15 октября 1945 года с обновленной моделью 1942 года, которая производилась до 1946 года.Oldsmobile стал первопроходцем в 1949 году, когда представил свой первый мотор V8, названный «Rocket». Компоновка двигателя значительно отличалась от существующих, так как в то время превалировали рядные «восьмерки». Двигатель выдавал значительно больше мощности нежели его современники, и поэтому был невероятно популярен среди хот-роддеров и гонщиков.1950-е Oldsmobile вошёл в 50-е под знаком двигателей Rocket и машин, агрегатированных именем Rocket V8 был лидером по мощности, и машины оснащённые им считались самыми быстрыми. На протяжении всех пятидесятых машины Oldsmobile выпускали стилистически соответствующими теме «Rocket», имели большую радиаторную решетку и сдвоенные задние фонари, своей формой обязанные также стилю «Rocket». Oldsmobile первым из концерна General Motors выпустили хардтоп в 1949 году, также Oldsmobile — одно из первых отделений GM наряду с Buick и Cadillac которые начали выпускать автомобили с панорамным ветровым стеклом, которое стало общей чертой для всех американских автомобилей, выпускавшихся с1953 по 1964 годы.В 1950-х номенклатура названий автомобилей модельнго ряда Oldsmobile изменилась. К двухцифренному коду стали добавлять слова, обозначающие тип кузова. Так, Oldsmobile 88 получил названия Oldsmobile Dynamic 88 и Oldsmobile Super 88 для базовой и люксовой версий соответственно. Дизайн GM потерял статус «законодателя мод» в 1957 году когда Chrysler представил дизайн «Forward Look» за авторством Вирджила Экснера. Основной проблемой для Oldsmobile и Buick стала дизайнерская ошибка GM под названием «Strato Roof». И Oldsmobile, и Buick производили модели имевшие каркасные стекла заднего вида, однако модели с большими изогнутыми задними фонарями выпускались все последующее десятилетие. Потребители критиковали крышу и неудачние фонари, заставляя GM изменить дизайн некоторых выпускаемых концерном моделей.

    Все машины Oldsmobile 1958 года получили переработанный дизайн передка, включающий в себя четыре головные фары. По бокам проходили хромированные полоски, начинающиеся от края фар, две полоски на обычных 88-х, 3 полоски на Super 88 и 3 полоски, которые кончались точкой в середине кузова на 98-х.

    Низ заднего бампера имел широкую выштамповку в виде полукруга. Задние фары были обрамлены массивными хромированными деталями.

    Дизайнер-консультант компании Ford Алекс Тремулис высмеял Oldsmobile 1958 года за четыре горизонтальные полосы на заднем бампере, нарисовав карикатуру с музыкальными нотами на этих полосках.

    1960-еВ 60-х позиция Oldsmobile в иерархии GM улучшилась. Значительные достижения, включающие в себя первый турбированный двигатель в 1962 году, первый современный переднеприводный автомобиль, произведенный в США примечательный своей панорамной крышей универсал Vista Cruiser — все это позволило компании увеличить свой авторитет.1970-е — 1980-еВ течение 80-90-х продажи Oldsmobile выросли из-за современного дизайна, положительных отзывов в прессе и высокого качества и надежности двигателя Rocket V8. В 1976 году автомобиль Oldsmobile Cutlass стал самым продаваемым автомобилем в Северной Америке. К этому времени Oldsmobile сместил с третьей позиции наиболее продаваемых марок Pontiac и Plymouth и прочно занял эту позицию вслед за Chevrolet и Ford. В начале 80-х продажи достигали 1 миллиона, чего до этого удавалось добиться только Chevrolet и Ford. Растущая популярность автомобилей Oldsmobile вызвала серьёзные проблемы в конце 70-х. К тому времени все подразделения GM производили собственные двигатели V8, а в 1997 году Oldsmobile, Chevrolet, Pontiac и Buick разработали уникальные 5,7-литровые двигатели на замену V8.В течение 1977 года производство Oldsmobile V8 не могло полностью обеспечить спрос, и поэтому большинство Oldsmobile Delta 88 снабжались 5,7-литровыми двигателями Chevrolet. 

    Читайте также:  Какой двигатель лучше?

    1990-е

    После головокружительного успеха начала 80-х положение Oldsmobile резко изменилось, и к 1990 году марка потеряла свои позиции на рынке, вернувшись в свою нишу между Pontiac и Buick.

    Вместо собственных автомобилей Oldsmobile стал производить ребрендовые модели других подразделений GM, а право заниматься собственными разработками перешло к Chevrolet и Pontiac.

    GM продолжал использовать Oldsmobile время от времени для демонстрации новых футуристических дизайнов и в качестве «подопытного кролика» для обкатки новых технологий, результатом чего стало появление Oldsmobile Tornado, который был оборудован бортовым компьютером с календарем, ежедневником и климат-контролем.

    В 1995 году Oldsmobile представил модель Aurora, которая должна была показать направление деятельности компании в середине 90-х.2000-еНесмотря на успехи Oldsmobile в середине 90-х, снижение спроса на автомобили марки дали GM повод объявить в 2000 году о постепенном упразднении брэнда Oldsmobile.

    Это объявление было сделано спустя два дня после того как Oldsmobile представила свою последнюю модель — джип Bravada, который по иронии стал хитом продаж подразделения.Последние выпущенные 500 автомобилей моделей Alero, Aurora, Bravada Silhoette и Intrigue получили особые шильдики, на которых было написано «Final 500».

    Все 500 автомобилей были окрашены в особый цвет — Dark Cherry Metallic. «Авроры» и «Интриги» также комплектовались специальными брошюрами «Final 500».

    29 апреля 2004 года — последний день производства марки Oldsmobile. Последней выпущенной машиной стал 4-дверный седан Alero GLS, на котором были росписи всех сотрудников сборочной линии.

  • Технические характеристики автомобилей Oldsmobile / Олдсмобиль

    Рэнсом Олдс (Ransom Olds) Родился 3 июня 1864 года в небольшом провинциальном городке Женева (штат Огайо). Отец Олдса владел механической мастерской. В юности будущий конструктор окончил бухгалтерские курсы при бизнес-колледже в Лансинге (штат Мичиган).

    Но счетоводом молодой Олдс так и стал: в конце 80-х годов он увлекся проектированием локомобилей, а в 1891 году построил собственный трехколесный паровой прототип. Годом позже появился первый бензиновый автомобиль Олдса. Вдохновленный интересом, проявленным покупателями к его машинам, в 1897 году конструктор организовал предприятие Olds Motor Vehicle Company.

    Первый блин оказался комом, и в 1899 году компанию пришлось реструктурировать и преобразовать в Olds Motor Works, чтобы избежать неприятностей.

    В 1901 году Олдс построил свой самый знаменитый автомобиль, прозванный Curved Dash. Машина продавалась всего за 650 долларов и стала первым по-настоящему недорогим автомобилем в мире. Все вроде бы шло хорошо, но в марте 1901 года на заводе Олдса в Детройте разразился пожар, полностью уничтоживший предприятие.

    Компанию перевели в Лэнсинг, а Олдс, сколотивший к тому моменту огромное состояние, два года спустя продал свою часть акций. В 1908 году Olds Motor вошла в состав General Motors. Олдс же организовал новую фирму Reo Motor Car Company, где продолжил эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, стараясь приспособить их для различных нужд, в том числе и для сельского хозяйства.

    Помимо прочего, человечество обязано ему созданием первой моторизованной косилки.

    Большие деньги породили большие амбиции, вероятно, поэтому в 1913 году Олдс купил более 35 тыс. акров земли около северной оконечности залива Тампа и построил там город, который назвал в свою честь Олдс-на-Заливе (в настоящее время Олдсмар). В 1921 году город сильно пострадал от урагана, и основатель перестал им интересоваться. Скончался Олдс в 1950 году.

    Трудно поверить в то, что эта старейшая на сегодняйший день американская автомобильная марка, и которая подарила миру знаменитый «muscle car» 4-4-2 (1964) и первую в Штатах по-настоящему серийную модель с передним приводом «Tornado» (1966), становится достоянием истории. Но это действительно так.

    Первым, в начале 2003 года, перестанет выпускаться среднеразмерный седан Inrigue. (Используемая на этой модели V–образная «шестерка» объемом 3,5 л, скорее всего, тоже будет снята с производства.)

    К середине 2004 года постепенно сойдут с дистанции минивэн Silhouette и компактный седан Alero.

    В 2005 году конвейер покинет последний автомобиль модели Aurora. Новый внедорожник Oldsmobile Bravada продержится до 2007 года, после чего, скорее всего, будет выпускаться под другой маркой концерна General Motors.

    Насущность изменений, которые правление GM корректно называет «реструктуризацией», назрела давно. Дело в том, что продажи автомобилей Oldsmobile идут из рук вон плохо. Если в 1985 году это отделение GM смогло реализовать более 1 млн машин, то в прошлом только 260 тыс.

    Проблемы со сбытом автомобилей заставили уйти с поста топ-менеджера Карен Френсис. Модели Oldsmobile во многом дублируют продукцию других отделений GM. У них общие платформы и общие направления в дизайне.

    Основными конкурентами марки на американском рынке были автомобили Plymouth и Mercury.

    Впрочем, марка Plymouth уже себя изжила, а Mercury является объектом разногласий в Ford Motor, которые , возможно, приведут к тому же концу, что и Oldsmobile.

    История автомобилей Oldsmobile / Олдсмобил

    Oldsmobile — старейшая американская марка, автомобили которой считаются элитарными. Принадлежит General Motors.

    Основателем компании является Рэнсом Олдс (Ransom Olds), который в 1891 году построил собственный трехколесный паровой прототип.

    Годом позже появился первый бензиновый автомобиль Олдса. Вдохновленный интересом, проявленным покупателями к его машинам, в 1897 году конструктор организовал предприятие Olds Motor Vehicle Company.

    Первый блин оказался комом, и в 1899 году компанию пришлось реструктурировать и преобразовать в Olds Motor Works, чтобы избежать неприятностей.

    Примечательна история с названием автомобиля «Oldsmobil». Дело в том, что английское слово «old» значит «старый». А название восходит к имени организатора компании сэру Олдсу.

    Однако маркетинговые исследования показали, что в массовом сознании название автомобиля ассоциируется со старостью, и с тем, что автомобиль предназначен для стариков. Как быть? Отказываться от названия, которому почти сто лет? Рекламировать автомобиль для молодежи? Но тогда будет потерян уже устоявшийся контингент пожилых покупателей.

    Выход был найден. «Oldsmobil» стал рекламироваться как автомобиль для тех, кто «young at heart», т.е. для тех, «кто молод сердцем». А кто не молод сердцем?

    В 1901 году Олдс построил свой самый знаменитый автомобиль, прозванный Curved Dash. Машина продавалась всего за 650 долларов и стала первым по-настоящему недорогим автомобилем в мире.

    Все вроде бы шло хорошо, но в марте 1901 года на заводе Олдса в Детройте разразился пожар, полностью уничтоживший предприятие.

    Компанию перевели в Лэнсинг, а Олдс, сколотивший к тому моменту огромное состояние, два года спустя продал свою часть акций.

    В 1908 году Olds Motor вошла в состав General Motors. Олдс же организовал новую фирму Reo Motor Car Company, где продолжил эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, стараясь приспособить их для различных нужд, в том числе и для сельского хозяйства. Помимо прочего, человечество обязано ему созданием первой моторизованной косилки.

    Большие деньги породили большие амбиции, вероятно, поэтому в 1913 году Олдс купил более 35 тыс. акров земли около северной оконечности залива Тампа и построил там город, который назвал в свою честь Олдс-на-Заливе (в настоящее время Олдсмар). В 1921 году город сильно пострадал от урагана, и основатель перестал им интересоваться. Скончался Олдс в 1950 году.

    Трудно поверить в то, что эта старейшая на сегодняйший день американская автомобильная марка, и которая подарила миру знаменитый «muscle car» 4-4-2 (1964) и первую в Штатах по-настоящему серийную модель с передним приводом «Tornado» (1966), становится достоянием истории. Но это действительно так.

    Насущность изменений, которые правление GM корректно называет «реструктуризацией», назрела давно. Модели Oldsmobile во многом дублируют продукцию других отделений GM. У них общие платформы и общие направления в дизайне.

    Старейшая американская марка Oldsmobile просуществует до 2005 года, когда истечет срок договора с дилерами. Новейший внедорожник Bravada, дебютировавший только летом 2001 года, будут выпускать еще два года и затем передадут другому подразделению GM.

    Жесткое решение продиктовано экономическими соображениями: продажи легковых Oldsmobile падают уже более полутора десятка лет и теперь едва превышают 300 тысяч в год, хотя в разработку новых моделей в последние годы вложено 4-5 млрд. долларов. Модели Alero и Aurora не пользовались популярностью у молодых американцев, на которых были рассчитаны.

    Это мизерный для GM масштаб, тем более по сравнению с пиком производства в 1985-м — 1 168 982 автомобиля. Кроме того, руководство GM намерено в ближайшие пять лет сократить число выпускаемых моделей с 80 до 63-67, что должно существенно снизить издержки производства. И это при том, что продажи автомобилей марки в последнее время резко пошли вверх.

    Видимо, причина в новой сбытовой политике концерна GM, включающей рассрочки, большие скидки и увеличение гарантийного срока на 40%.

    Компактная 4,74-метровая модель Alero с кузовами седан и купе теряет популярность особенно быстро, хотя оснащена вполне конкурентоспособно. В производстве Alero намерены продержать до 2004 года.

    Среднеразмерную 5-метровую модель Intrigue (платформа W), стремительно теряющую сбыт, несмотря на «спортивно» настроенные руль и подвеску, снимают с производства еще в 2003 году.
    (Используемая на этой модели V–образная «шестерка» объемом 3,5 л, скорее всего, тоже будет снята с производства.)

    Флагман марки — полноразмерный седан класса люкс Aurora (платформа G), на который возлагали радужные надежды, в плане привлечения молодых состоятельных покупателей начала оправдывать себя только год спустя после дебюта, но выпускать ее будут лишь до 2005 года. Внешность несколько освежили к 2002 модельному году.

    Мини-вэн Silhouette (U-платформа) продержится до 2004 года, хотя и получил награду Car & Truck Interior of the Year как «Интерьер года» в классе мини-вэнов.

    У вместительного и комфортабельного Silhouette самое богатое оснащение салона среди мини-вэнов GM. Есть система дистанционного предупреждения водителя о препятствии при движении задним ходом.

    Оснащают модель «мягкой» подвеской, 3,4-литровым V6 с впрыском, мощностью 188 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом».

    Основные надежды маркетологи фирмы возлагают на новейший SUV — 5-местный Bravada, спроектированный на одной платформе с Chevrolet TrailBlazer.

    Из особенностей конструкции отметим гидроформованную раму, которая по жесткости и прочности приближает кузов к несущему, а также рычажно-пружинную заднюю подвеску, сменившую рессорную, что улучшило курсовую устойчивость и плавность хода. Тормоза всех колес дисковые вентилируемые.

    Двигатель нового семейства Vortec — рядная «шестерка» рабочим объемом 4,2 л, мощностью 273 л.с. Внедорожник Bravada продержится до 2007 года, после чего, скорее всего, будет выпускаться под другой маркой концерна General Motors.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *