История марки plymouth

Plymouth — автомобильный бренд, созданный в 1928 году. Просуществовал до 2001 года, когда материнская компания Chrysler закрыла отделение в пользу других — Dodge, и, собственно, сам Chrysler.
Автомобильное имя Плимут появилось в 1928 году, как ответ Chrysler на недорогие автомобили GM и Ford.

Но, цены на новинку были немного выше, хотя и предлагались все основные опции. Изначально продавался через дилерскую сеть Крайслер. Имя же свое бренд получил не в честь своего основателя (т.к. основателем была собственно компания Крайслер, а не отдельный человек), а в честь корабля Mayflower, который пришвартовался в Плимут Рок, что в Плимуте, штат Массачусетс.

По другой версии, свое название компания получила благодаря Джо Фрейзеру, который взял его у Plymouth Cordage Company, производящей веревки и шпагаты. В то время продукция этой компании была очень популярна среди фермеров, а именно на них и ориентировал Крайслер свое новое детище.

Собственно, производитель появился благодаря Maxwell-Chalmers car company, которую в начале 1920-х гг приобрел Уолтер Крайслер. После того, как в 1924 году он выпустил первый Chrysler, он решил создать автомобиль более низкой ценовой категории. Так, в 1926 году появилась модель под индексом ''52''.

В 1928 году появился уже совместный автомобиль — Chrysler — Plymouth Model Q.» В 1929 году было решено оставить название Плимут самостоятельным. Именно с Model U и зародилась фактически самостоятельная (в рамках Крайслер) история подразделения.

История марки Plymouth

Plymouth Model U

Во многом, благодаря тому, что Plymouth занимал бюджетную нишу, в годы великой депресии марка существенно помогала Крайслер держаться на плаву. В 1931 году Плимут занимал третье место по продажам среди всех автопроизводителей в Штатах.

Неплохой результат для бюджетного производителя. Особенно удачной в ту пору была Model PA. В 1933 году было решено начать гонку за Ford и Chevrolet, особенно, что касалось двигателя. Так у Крайслер появился 190 двигатель на шесть цилиндров с нижним карбюратором.

Первым его получил Plymouth PC. Но была причина, по которой продажи стали падать — уменьшение колесной базы с 284,5 см до 271,8. Уже в следующем, 1933 году все вернулось на круги своя, и, что удивительно, появился роскошный Плимут — Plymouth De Luxe.

Продававшаяся параллельно более дешевая модель Six могла похвастать гораздо меньшим результатом.

История марки Plymouth

Plymouth DeLuxe 1933 года

В 1937 году Plymouth PC было решено поставлять в Европу — Швеция, Дания, Великобритания. Была еще одна страна, получившая PC — Австралия. Имя PC радовало слух пару десятилетий, вплоть до 1959 года.
В 1939 году было произведено 417528 автомобилей — отличный результат! И только малую часть (5967) занимало новое двухдверное купе.

Его версия с откидным верхом на всемирной выставке в Нью-Йорке позиционировалось как первый массовый кабриолет. С откидным верхом. Двигатель стоял уже чуть мощнее — 201 куб. дюйм на 82 лс и с шестью цилиндрами.
В 1941 году Плимут вышел на второе место по продажам, сумев обойти Форд. И оставался там вплоть до 1956 года.

За счет удачной конструкции, доступности, и надежности, эти машины очень ценились потребителями. А уже в 1957 году было решено кардинально сменить философию марки, как по экстерьеру, так и  техническим данным. Правда, металл при этом стали использовать плохого качества, которые быстро ржавел, да и в целом качество сборки страдало.

Такой поворот событий в итоге сильно ударил по самому Крайслер. За счет предыдущих заслуг (хорошее качество до 1956 года включительно) и интересный новый дизайн (но никто еще не знал, что новые машины проблемные), позволили Плимут продать 726 009 машин, что на 200 000 больше, чем годом ранее, в 1956.
В 1954 году Крайслер решается на эксперимент с газотурбинным двигатель.

Изначально хорошая идея трудновоплотима в автомобильных реалиях — агрегат получался очень ненадежным и капризным. Первым новый двигатель получил именно Плимут.

К началу 60-х, несмотря на все проблемы, Plymouth подошел с положительным балансом и прибылью. В 1961 году появилась очень удачная компактная модель Valiant, которая очень сильно поспособствовала росту продаж.

История марки Plymouth

Plymouth Valiant 1962 года

1962 год начался с того, что Крайслер хотел уменьшить свои модели, по примеру Шевроле. Но, Шевроле передумал и продолжал выпускать по-прежнему большие машины. В те годы лозунг ''больше, значит лучше'', во всю правил рынком.

Исправляя свою ошибку, в 1963 году были выпущены Fury, Belvedere и Savoy, имевшие более внушительные габариты, нежели модели 62 года. Причем, на этой троице было решено обыграть новый дизайнерский стиль, и, необычные габаритгные огни.

Годом позже на купэ появилась и необычная крыша ''slantback'', ставшая визитной карточкой 64 модельного года. Многие считают, что именно этот год самый удачный в 60-х для Плимута.

История марки Plymouth

Plymouth Fury 1963

История марки Plymouth

Plymouth Savoy 1963 года

История марки Plymouth

Plymouth Belvedere  1963 года

Памятуя, что больше, значит лучше, в 1965 году появляются самые большие машины от Plymouth. Savoy было решено не выпускать больше, а Belvedere стал промежуточной, среднеразмерной версией.

Самым большим стал Fury, который в свою очередь также делился на три типа: Fury I — бюджетный, Fury II — машина среднего уровня, Fury III — автомобильны повышенной комфортности. Была и еще одна, топовая модель, считающейся опцией Fury III — версия Sport. Под капотом стоял V8.

Машина была в духе Ford Galaxy 500/XL и Chevrolet Impala Super Sport. Чтобы совсем выделить машины из толпы, были предложены максимальные версии — Ford Galaxie500/LTD и Chevrolet Impala Caprice. Plymouth отвечает выпуском Fury Furys.

Это были самые лучшие и роскошные из серийных автомобилей тех лет. Это как Бентли наших дней. Бельведер и Валиант также находили своих покупателей, вполне неплохо продаваясь.

История марки Plymouth

Plymouth Barracuda 1968

История марки Plymouth

Plymouth GTX 1967

История марки Plymouth

Plymouth Roadrunner 1968

История марки Plymouth

  • Plymouth Duster 340 1970
  • Plymouth Sport Fury GT 1970

В это время особенно популярной стала тема производительных машин — мускул каров. Плимут по праву считается одним из основных производителей этих машин. Первым был фастбек 1964 года под именем Barracuda — машина, ставшая легендой. Она была построена на основе Valiant, с маленьким блоком V8 на 273 кубических дюйма. В 1967 году появился Belvedere GTX или просто GTX.

Это было хардтоп-купэ, а также версия кабриолет. Комплектовалась машина Super Commando 440 или Hemi 426. Еще один очень известный мускул кар — Road Runner — представлял из себя усеченную, но экстремальную версию Belvedere купе. Экстрим заключался в минимализме отделки и в максимальной мощности — семилитровый двигатель выдавал 425 л.с.

Из интересных особенностей — напольная четырехступенчатая механическая коробка передач.
Barracuda первоначально была направлена на конкуренцию с компактными мускул карами — пони-карами — Ford Mustang и Chevrolet Camaro, но в 1970 году под капотом у Барракуды появился большой блок 440 и 426 Hemi.

Всего же в линейке было пять мускул каров: GTX, Barracuda (Cuda), Road Runner, Sport Fury GT, Duster 340. Безусловно, наличие таких автомобилей предполагало и участие в автоспорте. В первую очередь это Ричард Петти в NASCAR, Дэн Герни на Cuda в Trans Am. Также были и профессиональные команды по дрэг рейсингу — Sox и Martin.

Как известно, в 70-е новые правила по безопасности и топливный кризис фактически убили класс мускул каров. И в Плимут исчезли эти легендарные машины, успев оставить свой яркий и незабываемый след. За это время успешных продаж у производителя сложилась репутация надежного, долговечного, с дизайнерскими изысками автомобилестроителя.

В 80-е годы особенно модным в бюджетном классе было наличие переднего привода и двигатели на четыре цилиндра. Крайслер в 1978 году представляет свое видение — Plymouth Horizon / Dodge Omni. Первый неплохо продавался, но была сильная критика в области безопасности. Большие и традиционные Fury и Gran Fury к концу 70-х исчезли.

В 1980 году в Крайслер произошел раскол, вылившийся в итоге в присоединение Plymouth к Dodge, а значит, под маркой Plymouth выходили клоны Dodge и Chrysler, а не собственные модели. С этого момента и далее Plymouth терял свою идентичность, и к 90-м окончательно. Такие модели, как Volaré, Acclaim, Laser, Neon и Breeze, были близнецами собратьев по концерну, или даже Mitsubishi.

В плане цен Плимут перекрывался Dodge и Eagle. Попытки исправить ситуацию предпринимались: в  начале 90-х Крайслер решил провести репозиционирование внутри концерна, вернув Плимут статус автомобиля начального уровня.  В это время и появляется новая эмблема — парусник, взамен традиционной надписи Plymouth. Однако это не помогло, т.к. у производителя не было своих собственных моделей.

Что интересно, в 1993 году у Крайслер была очень успешная полноразмерная LH  платформа, которая обошла Plymouth. К концу 90-х годов под именем продавались всего четыре машины: минивэн Voyager / Grand Voyager, среднеразмерный Breeze, компактный Neon и уникальный Prowler.

  1. Plymouth Grand Voyager
  2. Plymouth Breeze 1998
  3. Plymouth Neon
  4. Plymouth Prowler

В 1998 году Chrysler закрывает Eagle, и переключает свое внимание на Плимут. Первой машиной стал Prowler, вторым должен был стать хот род PT Cruiser. Крайслер как раз хотел выпускать под именем Плимут автомобили в ретро стиле.

Но последовавшее слияние (а точнее поглощение) Крайслер Даймлером привело к тому, что все подразделения оказались на грани. В 1999 году Плимут ушел из Канады, а 3 ноября 1999 года было объявлено, что Plymouth будет закрыт. В итоге, постепенная остановка конвейера окончилась в 2001 году.

Это была славная история компании, пик популярности и развития которой пришелся на золотые для автопрома 60-е. Несмотря на то, что бренд закрыт, мы будем помнить как минимум три машины, которые затронули сердца и умы миллионов — GTX, Barracuda и Road Runner.

Возможно когда нибудь Крайслер (а точнее ФИАТ, что вернее всего), решат воскресить славное имя, но а пока… А пока 13 лет забвения.

Читайте также:  Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля?

Американские городки. Плимут: родина Дня благодарения

Пятая серия проекта «Американские городки» — о людях, которые живут на родине самого американского по духу праздника — Дня благодарения, обитателях Плимута, штат Массачусетс

Плимут, расположенный на западном побережье залива Кейп-Код — один из самых знаковых для американской истории городов.

В 1620 году пуритане, прибывшие к берегам сегодняшней Новой Англии на корабле «Мэйфлауэр» из оригинального английского Плимута, основали здесь свое первое поселение. В США Плимут часто называют «родным городом всех американцев».

Плимут стал самым первым городом, основанным на территории Новой Англии и одним из первых поселений английских колонистов в Северной Америке.

История марки Plymouth

Макет корабля «Мэйфлауэр»

В список местных достопримечательностей входит огромный булыжник, который, согласно легенде, оказался под ногами у первых европейских колонистов, прибывших на континент.

История марки Plymouth

Впрочем, это — всего лишь легенда, не имеющая отношения к действительности.

На самом деле первые европейцы посетили местные края гораздо раньше пилигримов, да и пассажиры «Мэйфлауэра» впервые ступили на ново-английскую землю совсем не здесь, а в 50 км к востоку от Плимута.

11 ноября 1620 года корабль пилигримов встал на якорь на самом краю мыса Кейп-Код – там, где сейчас находится курортный городок Провинстаун.

История марки Plymouth

Обосноваться в первом месте высадки англичанам не удалось: их тут же обстреляли из лука местные жители. Переселенцы покинули негостеприимное место и основали Плимут на месте бывшего индейского поселения. Так плимутский булыжник совершенно незаслуженно попал во все школьные учебники по истории США и удостоился звания самого известного в стране камня.

Чтобы напомнить о тех временах, три столетия спустя в городе была открыта Плимутская плантация — музей под открытым небом, который переносит посетителей в начало 17 века.

История марки Plymouth

История главного американского праздника, Дня благодарения, также тесно связана с Плимутом. Легенда гласит, что первую зиму на новом месте пережили лишь половина переселенцев. Судьба колонии оказалась под угрозой из-за холода, болезней и голода.

Однако тут на помощь англичанам пришли местные жители – индейцы племени вампаноаг. Считается, что они научили колонистов выращивать кукурузу и рассказали им об особенностях местной охоты.

В ноябре 1621 года переселенцы, собравшие первый урожай, устроили день принесения благодарности Господу, пригласив на праздник и представителей индейских племен.

Это событие считается первым Днем благодарения в США.

История марки Plymouth

Классическая картина Жана Леона Жерома Ферриса, благодаря которой образ Дня благодарения для миллионов американцев выглядит именно так. В реальности пилигримы никогда не носили таких костюмов, а представители племени вампаноаг одеты как индейцы с совсем другой части континента

Плимут стал столицей одноименной колонии, которая просуществовала с 1620 по 1691 годы и вошла в состав провинции Массачусетского залива – сердце Новой Англии, которое впоследствии разделили между штатами Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Мэн и Коннектикут.

Люди

Согласно результатам переписи 2010 года, в Плимуте живут больше 56 тысяч человек – и по меркам Массачусетса это довольно много: Плимут входит в Топ-3 самых густонаселенных малых городов во всем штате.

История марки Plymouth

Главные двигатели городской экономики – туризм, здравоохранение, научно-технические разработки и телекоммуникации. Самый крупный городской работодатель – местный филиал медицинского центра Beth Israel Deaconess. Еще на территории Плимута вплоть до недавнего времени находилась единственная в Массачусетсе атомная электростанция Пилигрим. Ее решили закрыть из-за нерентабельности.

Школьная система города — одна из крупнейших в штате: 8 тысяч детей учатся в 14 городских школах, а перевозят их 86 автобусов. Еще здесь расположены кампусы колледжей Квинси и Карри.

Несмотря на то, что до международного аэропорта в Бостоне – рукой подать (ну почти – всего-то 69 км), в Плимуте есть собственный муниципальный аэропорт, из которого в основном летают частные самолеты.

Цифры

1605 год – именно в этом году, на самом деле, на территории Плимута побывали первые европейцы. Впрочем, возможно, что это происходило и гораздо раньше, однако свидетельства предыдущих визитов до наших дней не дошли. Историки выяснили, что до 1620 года, когда тут была основана Плимутская колония, к местным берегам приставали несколько экспедиций.

История марки Plymouth

Пилигримы стали далеко не первыми европейцами, доплывшими до Северной Америки. Как минимум с начала 16 века – то есть за 100 лет до основания Плимута — берега нынешней Новой Англии регулярно посещали английские и голландские моряки, португальские рыбаки, баскские китобои и французы, промышлявшие меховой торговлей.

Достоверно известно, что француз Самюэль де Шамплен побывал в теперешней Плимутской гавани еще в 1605 году и назвал ее Порт Сен-Луис. Французы снова приплыли сюда в 1606 году, но на этот раз подверглись нападению местных жителей – что, впрочем, не остановило их от дальнейших посещений.

Как минимум до 1817 года на месте Плимута располагалось крупное индейское поселение Патуксет, в котором жили около 12 тысяч жителей.

Однако от 90% до 95% местных индейцев-вампаноагов уже к 1818 году вымерли от двух эпидемий загадочной болезни, которую французы назвали «индейской лихорадкой».

По мнению исследователей, индейцы погибли от завезенной из Европы инфекции, к которой у них не было иммунитета – возможно, от оспы или от желтой лихорадки.

История марки Plymouth

Собственно, массовая гибель индейцев и оставшиеся после них кукурузные поля стали главными факторами, благодаря которым колонисты укрепились на местных берегах: англичане, прибывшие сюда через три года после эпидемии, не встретили почти никакого сопротивления со стороны местных жителей.

400 лет исполнится в 2020 году со дня высадки в Плимуте колонистов с корабля «Мэйфлауэр». Городские власти планируют устроить по этому поводу грандиозный праздник, на который соберутся десятки тысяч туристов

История марки Plymouth

9 общественных пляжей расположены на территории Плимута, крупнейший из которых – Плимутский пляж протяженностью 5 км

Плимут 360: тут начиналась Америка

Предлагаем прогуляться по самой старой в США улице, на которой со дня основания непрерывно живут люди — а находится она, как можно догадаться, именно в Плимуте:

​Что о городе говорят его жители

История марки Plymouth

“Тысячи туристов приезжают в Плимут, чтобы посмотреть на праздничное ноябрьское шествие, цель которого — напомнить Америке, откуда пришел День благодарения. Вот почему мы празднуем. Речь не идет только о Плимуте, о Провинстауне или о Бостоне, речь идет о моменте в истории, который изменил мир”

«День благодарения — способ выразить дух единства, когда люди собираются вместе, чтобы сообща преодолеть трудности. И это хорошее напоминание — особенно учитывая современную политическую обстановку. Неважно — кто ты, и откуда ты. Если трудно — мы должны объединяться»

«В День благодарения мы выражаем благодарность за свободу нашей страны, за свободу от Британии, и за нашу свободу, полученную в боях Второй мировой»

Plymouth GTX — Американские мускул кары

 НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Plymouth — самостоятельное подразделение в составе Chrysler Group LLC, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1967–1971
Класс: Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет
Дизайнеры: —

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
426-й Hemi (7,0 л) V8 317 кВт; 425 л.с. 1967-71
440-й (7,2 л) V8 280 кВт; 375 л.с. 1967-71

440-й Six Pack (7,2 л) V8 287 кВт; 385 л.с. 1967-71

  • Характеристики:
    Оригинальные дорожные испытания GTX 426 (Car & Driver, 1968)
    Драг рейсинг на 1/4 мили = 13,3 с при 169 км/ч.
  • Разгон от 0-100 км/ч = 4,8 с.
  • Оригинальные дорожные испытания GTX 440 (Motor Trend, 1969)
    Драг рейсинг на 1/4 мили = 13,7 с при 165 км/ч.
  • Разгон от 0-100 км/ч = 5,8 с.

Колесная база: 2946 мм; с 1971-го года 2921 мм.
Колея: передние колеса 1521 мм, задние 1504 мм.

  1. Коробка передач:
    4-х ступенчатая механическая
  2. 3-х ступенчатая автоматическая
  3. Привод:
    Классический, задний

Об автомобиле

Plymouth GTX — muscle car, производимый компанией Plymouth корпорации Chrysler в США, в период с 1967 по 1971 год в качестве производительной версии Belvedere. За все года было собрано 44178 автомобилей.

1967

История марки Plymouth
История марки Plymouth
История марки Plymouth
История марки PlymouthPlymouth GTX Hemi 1967

Plymouth GTX был сочетанием стиля и производительности. Это был один из немногих автомобилей, у которого мощная жесткая подвеска предлагалась как базовая опция. На капоте виднеется массивный ковш, обилие хрома просто завораживает, а полосы по кузову добавляют еще большую агрессивность в дизайне.

Стандартный двигатель предлагался V8 440-й (7,2 л) «Super Commando 440», оцененный в 375 л/с (280 кВт). А за дополнительные $546 можно было поменять его на 426-й (7,0 л) Hemi, который в народе имел прозвище «Elephant» (пер. «слон»).

1968–1970

История марки PlymouthPlymouth GTX 440 Drag 1968

В 1968 году, после одного года выпуска, GTX получил совершенно новый вид. Для снижения себестоимости автомобиля пришлось пожертвовать шумоизоляцией, виниловой отделкой крыши и шикарной обивкой салона. Все это делало автомобиль дешевле, но и легче.

Читайте также:  История марки land rover

История марки PlymouthPlymouth GTX 1969 convertible

В 1969 году, с выходом Road Runner, его ближайшего конкурента, который предлагался и в кузове кабриолета, GTX пришлось «не сладко».

Автомобиль получает незначительные косметические изменения кузова, например, воздухозаборник, который обычно ставился на 426-й двигатель Hemi, теперь является стандартной комплектацией, в том числе и на 440-й блок. В этом году Chrysler Corporation сделал только 701 GTX кабриолетов, 11 из которых оснащались легендарным Hemi.

Из Коробок передач на выбор предлагались четырехступенчатая «механика» и трехскоростной TorqueFlite «автомат». На всех моделях появляются горизонтальные «гоночные» полосы на нижней стороне кузова.

В 1970 году Plymouth GTX получает серьезный рестайлинг, но продажи по-прежнему страдают. Автомобиль был доступен со стандартным 440-м с одним четырехкамерным карбюратором, а так же 440-м с тремя двухкамерными карбюраторами, который мог конкурировать с двигателями Hemi, особенно на высоких скоростях. Кабриолет больше не производится.

1971

История марки Plymouth
История марки Plymouth
История марки Plymouth
История марки PlymouthPlymouth GTX 440 Six Pack 1971

Полностью переработанный дизайн для 1971 года, и ставший последним для модели. Коробка передач была только механическая. Двигатели продолжали устрашать своим объемом, но мощность была снижена. Так, теперь 440-й с одним четырехкамерным карбюратором был оценен в 370 л/с (280 кВт), 440-й Six Pack до 385 л/с (287 кВт), а мощность 426-го Hemi не «пострадала», и осталась на отметке в 425 л/с (317 кВт). Было выпущено менее 3000 GTX. В период с 1972 по 1974 год GTX стал опцией для Road Runner.

История Plymouth Savoy

История марки Plymouth Plymouth Savoy 2013 Drive-my.ru

Новая машина Plymouth Savoy сразу стала популярной у американцев со средним достатком: покупателей привлекала не только цена, но и хорошие технические характеристики Plymouth. Чтобы удовлетворить растущий спрос, корпорация Chrysler уже на следующий год вынуждена была открыть в Детройте новый завод, объем производства которого достигал 1800 машин в сутки. А спустя всего пару лет автомобили Plymouth могли уже практически на равных конкурировать со своими одноклассниками, сходившими с конвейера самого знаменитого американского автопроизводителя того времени — компании Ford.

История марки Plymouth

При этом у Plymouth было даже небольшое преимущество: на некоторых моделях в качестве опции устанавливали радиоприемник, что по тем временам было редкостью для машин такого класса (первые автомобильные радиоприемники стали производиться в США в 1927 году, и ими, как правило, комплектовались только дорогие модели).

История марки Plymouth

На протяжении 30-х и 40-х годов Plymouth был в США одной из самых популярных марок и какое-то время даже занимал третье место по объему продаж.

Однако к началу 50-х годов конкуренция стала настолько жесткой, что руководству отделения пришлось срочно решать, как повысить продажи, которые стали стремительно падать.

Лучшим средством казалось создание нового облика автомобиля — Plymouth Savoy.

История марки Plymouth

Решением этой проблемы занялся главный стилист Вёрджил Экснер. К разработкам подключили итальянское дизайн-ателье Ghia. В итоге у всех отделений корпорации появилось по, нескольку новых моделей. Не стал исключением и Plymouth. Название Savoy украсило модельный ряд Plymouth в 1951 году – его присвоили одной из версий популярного универсала Suburban.

А 1954 года слово Savoy стало обозначением самостоятельной модели. Новый полноразмерный седан с приводом на задние колеса, получивший в проспектах марки название Savoy Club Sedan, в базовой комплектации, имел 3,8-литровый 110 сильный мотор, трехступенчатую механическую коробку передач.

Помимо седана выпускалась серийно и версия с кузовом купе Savoy Club Coupe, причем, желающие могли получит автомобиль окрашенный в два цвета. В качестве дополнительной опции покупателю предлагали двухступенчатый автомат собственно разработки — Powerflite.

В 1954 году компания выпустила 25 396 автомобилей Savoy с кузовом седан и что более примечательно — почти 30 000 штук с кузовом купе!

В последующие годы в конструкцию автомобиля постоянно вносились изменения. Так, в 1955-м Savoy получил усовершенствованную систему рулевого управления с усилителем. В линейке двигателей появились V-образные восьмицилиндровые моторы мощностью 157,167 и 177 л. с.

В 1956 году модель стала комплектоваться ремнями безопасности и проигрывателем Highway Hi-Fi в качестве опции.

Тогда же в ее названии появились буквенно-цифровые индексы: P28 — на версии с шестицилиндровым мотором, а P29 — с восьмицилиндровым.

История марки Plymouth

В 1956 году публике представили модель Savoy Sport Club Coupe со съемным жестким верхом, стоившую 2233 доллара. Она выпускалась как с шести-, так и с восьмицилиндровыми двигателями. Но самым популярным стал более дешевый Club Sedan: в базовой версии он стоил 2086 долларов, а объем его продаж в 1956 году составил 57 927 единиц.

В 1957 году экстерьер Savoy подвергся существенной модернизации в соответствии с общей концепцией дизайна корпорации Chrysler. В задней части кузова появились ярко выраженные вертикальные кили, придававшие автомобилю необычный «футуристический» облик.

Во второй половине 50-х годов Savoy 4-door Sedan часто использовался в качестве такси и полицейского автомобиля. Для этих целей выпускалась специальная версия, отличавшаяся от стандартной.

Как правило, на таких машинах устанавливали базовый шестицилиндровый мотор и трехступенчатую механическую коробку передач, усиленную подвеску и топливный бак увеличенной емкости. В обивке салона и кресел использовались износостойкие материалы.

Автомобиль был рассчитан на более тяжелые условия эксплуатации, чем стандартные версии. Кстати, 1959 год стал последним, когда на моделях Plymouth устанавливали шестицилиндровый мотор.

ДЛЯ РАБОТЫ В ПОЛИЦИИ И ТАКСИ МОДЕЛЬ — PLYMOUTH SAVOY ВЫПУСКАЛИ В ВЕРСИИ HEAVY DUTY POLICE.МАРКА PLYMOUTH ПОЯВИЛАСЬ В ИЮНЕ 1928 ГОДА, КОГДА КОМПАНИЯ CHRYSLER ВЫПУСТИЛА НА РЫНОК НЕДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬ PLYMOUTH FOUR.

ОСНОВАТЕЛЬ CHRYSLER У. П. КРАЙСЛЕР ИЗ ОКНА МАШИНЫ ПОЖИМАЕТ РУКУ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТУ КОМПАНИИ Б.И. ХАТЧИНСОНУ ВО ВРЕМЯ ТОРЖЕСТВ ПО СЛУЧАЮ ВЫПУСКА МИЛЛИОННОГО PLYMOUTH.

Модель Savoy присутствовала в линейке Plymouth до 1964 года. Все это время она оставалась в тени своих более знаменитых собратьев, таких как Fury, Valiant, Belvedere, Satellit.

Со временем марка Plymouth начала сдавать свои позиции на рынке.

Это стало особенно заметным в последнее десятилетие XX века: к 1999 году производство Plymouth сократилось до 262 900 экземпляров в год, и руководство корпорации было вынуждено закрыть отделение, выпускавшее эти автомобили.

Технические характеристики Plymouth Savoy 4-door Sedan

Кузов 4-5 местный седанПривод заднийРазмеры кузова (д/ш/в) 4915/1867/1568 ммДвигатель бензиновый, рядный, 6-цилиндровыйОбъем двигателя 3773 см3Мощность 110 л.с. при 3600 об/минКолесная база 2896 мм Колея: передние/задние колеса 1514 мм Снаряженная масса 1365 кг Коробка передач механическая, 3-ступенчатая или 2-ступенчатая автоматическая гидромеханическая

Максимальная скорость 128 км/ч

История автомобилей Plymouth / Плимут

Plymouth («Плимут») — одна из знаменитых американских автомобильных марок, специализирующаяся на выпуске автомобилей.

Марка Plymouth была основана Уолтером Крайслером в 1928.

Поначалу под названием «Plymouth» предполагалось создать целый модельный ряд недорогих моделей «Chrysler», оснащенных 4- цилиндровыми двигателями и действовать как конкурент в соответствующем классе моделей General Motors и Ford.

Тогда был выпущен недорогой автомобиль «Plymouth Four», который должен был сменить модель «Chrysler 52».

В мае 1929 открылся завод в Детройте по выпуску автомобилей под маркой Plymouth. Уже в 1930 модель «Plymouth U» продается по той же цене, что и ее одноклассники, но за дополнительную плату оснащается радиоприемником.

Новая серия автомобилей «РА» с восемью вариантами кузовов вышла в 1931 году, в результате чего компания закрепила за собой репутацию изготовителя современных массовых автомобилей.

В 1932 представлена новая серия «РВ». В 1933 серия автомобилей «Р» оснащается 6-цилиндровым мотором мощностью 70 л. с. и автоматическим сцеплением, срабатывавшим как только водитель убирал ногу с педали акселератора.

В августе 1934 сошел с конвейера миллионный «Plymouth».

В 1942 компания представила модель «14С» с увеличенным объемом салона и автоматическим включением освещения при открывании двери. Впоследствии появилась модель «15S», послужившая базой для создания всех машин, выпускавшихся вплоть до 1949 г.

В годы Второй мировой войны производство было направлено на военные нужды и выпуск автомобилей возобновился в 1945 году.

В 1949 компания демонстрирует модели «P17 De Lux»,»Р18″ и «P18 Special De Lux».

Коммерческий успех, сопутствовавший моделям «Plymouth» на протяжении 20 лет, начал медленно угасать и к началу 50-х годов фирма осталась лишь на пятом месте по сбыту машин. Ситуация изменилась в 1955 году, когда под руководством Вирджила Экснера начала проводиться смена стиля всего ассортимента компании. Впервые в истории марки появились машины с 8-цилиндровым V-образным мотором.

В 1957 году выходит сверхпопулярная серия автомобилей «Flight Sweep». Компания занимает третье место в США по объему реализуемой продукции.

В 60-е в гамме компании появляются модели с несущими кузовами. В 1962 на рынке появились последние модели, сконструированные Экснером для Plymout: Belvedere, Fury, Satellit.

Но этот год оказался самым плохим годом для «Plymouth»: хотя ранее прогнозировался большой спрос на компактные автомобили, рынок, фактически, опять ориентировался на большие автомобили. Сбыт автомобилей провалился.

К счастью, благодаря популярности компактной модели Valiant компания вернулась на прежний уровень.

В 1964 выпуск модели Barracuda.

Пик популярности брэнда Plymouth пришелся на конец 1960-х — начало 1970-х годов, когда выпускали (и продавали) до 700 тыс. машин в год. Мировой нефтяной кризис заставил выпускать более экономичные модели, такие как Volare.

  • В 1971 появляется модель Sport Fury.
  • В 1978 году выходит малогабаритная модель Horison.
  • Начало производства нового поколения автомобилей Reliant происходит в 1980 году.
  • В 1986 начало выпуска модельного семейства Sandance.
  • В 1989 выходит спортивная модель Lazer, которая была разработана совместно с «Mitsubishi» под названием Signum Diamond Star.
Читайте также:  История марки mazda

В 90-е годы было начато производство модели с кузовом «фастбэк» Colt GT, переднеприводного Acclaim LX.

К концу 1990-х от былой славы не осталось и следа, модели когда-то бывшие наиболее дешевыми и массовыми из всех, производимых корпорацией Chrysler, теряют своих покупателей.

В результате в 1999 году производство Plymouth сократилось до 262,9 тыс. машин и новое руководство DaimlerChrysler решилось закрыть марку по причине нерентабельности.

С окончанием 2001 модельного года последние модели Plymouth — мини-вэн Voyager, родстер Prowler и компактный седан Neon стали выпускать под маркой Chrysler.

Интернет сайт:

Представительство в России:

  • История марки Plymouth

  • История марки Plymouth

  • История марки Plymouth

  • История марки Plymouth

  • История марки Plymouth



История прототипов Plymouth: Belmont, Explorer, XNR

Блистательный двухместный прототип Plymouth Prowler, как и не менее блистательные усилия корпорации Chrysler по доведению этой неординарной машины до серийного производства, сейчас хорошо известны всему свету.

Что и понятно: на фоне безликой общей массы нынешних легковушек, которые нередко различаются между собою лишь эмблемами да накладками, такой оригинальный автомобиль выделяется примерно как драгоценная бриллиантовая брошь на черном бархате.

Однако не все знают, что в истории марки Plymouth это далеко не первая попытка сделать двухместный открытый автомобиль…

Когда Plymouth Belmont впервые появился на публике поздней осенью 1953 года, он был вовсе не темно-бордовым, как сейчас, а, напротив, бледно-голубым с металлическим отливом. Но на таком фоне совершенно пропадали блестящие детали отделки, и машину решено было перекрасить

В 1928 году, когда марка Plymouth еще только появилась на свет, такая разновидность кузова была совершенно обычной.

Но уже ко второй половине тридцатых легкомысленный «родстер» на две персоны окончательно отступил перед более вместительным «купе-кабриолетом», рассчитанным на четверых седоков и имеющим взамен простенького матерчатого тента складной верх не в пример более основательной конструкции.

Двухместки в Штатах практически полностью вымерли уже к началу сороковых годов, — однако люди, предпочитавшие такой тип кузова всем прочим, упорно не переводились и продолжали осаждать торговых агентов автомобильных фирм просьбами и требованиями заказать им на заводе-изготовителе именно такую машину.

Начавшаяся к тому времени вторая мировая война и переход американского автостроения на выпуск продукции исключительно военного характера на какое-то время загнали эту проблему вглубь, но уже в момент возврата к производству цивильных легковых машин было совершенно ясно, что спустя какое-то время она всплывет вновь. И корпорация Chrysler, к ее чести, одной из первых постаралась это учесть, — заложив еще в военном сорок третьем прототип машины Plymouth Interceptor (англ. «перехватчик»), которая должна была стать одной из моделей 1949 года.

История марки Plymouth

Жаль, право, что не удалось довести эту машину до серийного производства. Достойный был бы конкурент и для Chevrolet Corvette, и для Ford Thunderbird, и уж тем более для Kaiser-Darrin KF-161… Увы и ах, как говорится

Машинка поначалу имела вид довольно-таки авангардный, но к середине лета 1946 года уже отличалась от прочих автомобилей Plymouth будущей серии 1949 года лишь укороченной до двух с половиной метров колесною базой да съемным жестким верхом из новомодного и экзотического в ту пору материала «фибергласс».

Дойди этот «перехватчик» до серийного производства, корпорация Chrysler действительно перехватила бы инициативу, натянула бы нос обоим своим конкурентам по «Большой Тройке»: ведь ни Chevrolet Corvette, ни Ford Thunderbird в ту пору еще не существовали даже на стадии замысла… Но — «не склалось»: подготовка к производству машин 1949 года отняла у корпорации столько сил и средств, что на подобные изыски ее уже попросту не хватило. И так-то дебют первых крайслеровских автомобилей по-настоящему послевоенного образца запоздал чуть ли не на полгода: до двух-месток ли тут?! В результате на рынок попал не отчетливо спортивный Plymouth Interceptor, a откровенно простецкий и дешевый Dodge Wayfarer Sportabout: у этой машины тоже было два места, но, невзирая на свое претенциозное имя, спортивного характера она была лишена напрочь и к тому же поступала в продажу совсем без дополнительного оборудования — без радиоприемника, без отопителя, даже без стеклоподъемников в дверях: дешевизны ради. Ясное дело, ее брали неохотно, и из этого в верхах корпорации был сделан вывод, что-де предполагаемый спрос на двухместные автомобили «сильно преувеличен». После 1951 модельного года выпуск модели Sportabout был свернут, в пятьдесят втором сняли с производства и всю серию Wayfarer… а в пятьдесят третьем на рынке объявился первый Chevrolet Corvette, и стало ясно, что, по выражению классика, в действительности дела обстоят совсем не так, как на самом деле.

Длинный нос, короткий хвост, летящий силуэт… Красота необычайная!

С начала пятидесятых годов свои перспективные прототипы корпорация Chrysler обычно заказывала за границей, а именно — на итальянской кузовной фирме Ghia.

Поначалу эти уникальные автомобили в основе своей имели агрегаты серийных легковых моделей марки Chrysler и соответственно на всех экспозициях, где демонстрировались, фигурировали именно в качестве таковых: Chrysler K-310 (1951), Chrysler C-200 (1952), Chrysler Special, Chrysler D’Elegance (оба — 1953)… Лишь один-единственный экспериментальный прототип, — Adventurer I, 1953, — носил марку De Soto, принадлежавшую крайслеровским автомобилям среднего класса. Но теперь события принимали такой оборот, что требовалась интенсификация перспективных разработок и по более дешевым маркам автомобилей. Действуя в этом направлении, дизайнеры концерна в срочном порядке заложили несколько новых проектов: линейку двух- и четырехместных машин спортивного типа на агрегатах автомобилей Dodge, еще один De Soto Adventurer и пару автомобилей Plymouth — с закрытым верхом и с открытым.

Широкая хромированная «улыбка» сделала бы честь любой машине Buick того периода. Такова уж была тогдашняя мода: чем больше хрома на передке, тем лучше

Воплощение рабочих чертежей в металл, резину и пластик по обыкновению перепоручили итальянцам.

Но один прототип, — показанный на наших фотоиллюстрациях темно-бордовый кабриолет Plymouth Belmont, — изготовили все же не итальянские мастера, а американские, из фирмы Briggs Manufacturing Company, которая с давних пор являлась ведущим поставщиком кузовов для автомобилей концерна Chrysler.

Итальянцы работали по традиционной технологии кузова свои «ваяли» из листового металла, а получившиеся неровности «доводили» обильной шпаклевкой, добиваясь идеальной плавности форм; Briggs, со своей стороны, в качестве материала выбрал более современный стеклопластик, — тот самый «фибергласс», упомянутый нами выше, который уже перестал быть экзотикой, но все еще считался применительно к автомобильным кузовам передовым и нетрадиционным. Можно сказать, что эта машина представляла собою попытку сделать свой собственный «крайслеровский Corvette», — двухместный, открытый, спортивный и со стеклопластиковым кузовом; даже некоторое внешнее сходство просматривается. Вот только Corvette марки Chevrolet был уже, так сказать, свершившимся фактом, — тогда как «Corvette марки Plymouth» так и остался в единственном экземпляре.

Plymouth Explorer ателье Ghia (1954), машина, приятная во всех отношениях. К сожалению, был изготовлен только один экземпляр…

Автомобиль считался носящим марку Plymouth лишь номинально, ибо эффектный кузов из стеклопластика скрывал под собою… слегка модернизированное шасси машины Dodge образца 1954 года.

Выбор «чужой» агрегатной базы объяснить и обосновать, впрочем, проще простого: в 1954 модельном году машины Plymouth еще не поставлялись с V-образным 8-цилиндровым двигателем, а среди автомобилей Dodge такая модель уже была.

Примечательно, что второй экспериментальный Plymouth 1954 года, — Explorer, который готовили на фирме Ghia, — был как раз шестицилиндровым: его делали на стандартном шасси, специально для этого случая переправленном через океан в Италию.

Происхождение названия экспериментальной машины Plymouth XNR становится предельно ясным, если прочесть эти три буквы вслух: получится «Экснер», фамилия автора данной весьма оригинальной разработки

Обе машины, — закрытый Explorer и открытый Belmont, — продемонстрировали широкой публике на нескольких автомобильных выставках разного «калибра» вместе с другими прототипами, собрали ворох восторженных отзывов, а потом… благополучно забыли.

Ведь Вирджил Экснер, глава крайслеровских дизайнеров, не сидел сложа руки: он закладывал проект за проектом, он был полон свежих идей одна другой новее, он стремился сделать американский автомобиль похожим на сверхзвуковой самолет, он готовил крупный прорыв на стилистическом фронте, который в одночасье вывел корпорацию Chrysler из отстающих и консервативных в законодатели автомобильной моды… Так что на протяжении пяти последующих лет корпорации было не до двухместных спортивных машин. Следующий Plymouth такого типа появился только в 1960 году, и то Экснер сделал его фактически для себя лично, — на агрегатах модели Valiant, только что дебютировавшего первого «компактного» автомобиля этой марки. Речь идет о машине Plymouth XNR, интересном эксперименте с асимметрическим решением автомобильного кузова. Потом был еще Duster I (1969) на агрегатах серийной модели Plymouth Road Runner того же года… и — как отрезало. До самого 1988 года: следующим двухместным прототипом под маркой Plymouth стала авангардная модель Slingshot, разработанная группой молодых дизайнеров из перспективной студии концерна Chrysler.

К счастью, Belmont уцелел, — в отличие от многих других крайслеровских прототипов того времени. Ведь металлические кузова итальянской работы имели, как уже было сказано, толстый слой шпаклевки под сверкающим лаком на бортах, и потому при ненадлежащем хранении (например, под открытым небом) ржавчина съедала их очень быстро. А стеклопластик непогоды не боится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *