Как выбрать коврики в салон автомобиля

Пролог

Многие знают что мои познания о данном виде аксессуара немного больше. Дабы не было предвзятости, сразу акцентирую внимание на том, что все виды автоковриков были исследованы лично (за исключением 3-д ковров, их исследовал на других авто), и максимально непредвзято. Некоторая информация была взята в открытых источниках сети интернет.

Приветствую всех!

Сейчас я попытаюсь рассказать Вам про все нюансы автоковриков. Но давайте, для начала, определимся: чем же являются столь, казалось бы, не особо важные вещи, как автоковрики.

Начну с того, что автоковрики, это изначально — практичность. Они созданы именно для того, что бы Ваши ноги не портили ковролин в авто, защищали их от влаги, пролитых жидкостей и так далее. Уже во вторую очередь — это предмет интерьера.

Не так давно, производители авто бизнес-класса начали предоставлять ворсовые ковры на автомобили, с оригинальной выкройкой и вышитыми эмблемами. Машины класса по-скромнее, оборудуют обычными ковриками из резины, а точнее из полиуретанового материала, который иной раз напоминает пластиковое корыто.

Собственно из-за этого и появилось определение резиновых ковров — КОРЫТО. Ковры максимально закрывали площадь под ногами, и из-за своих бортиков не давали разливаться жидкости и распространяться мусору по Вашей машине.

Но, время идёт, и появились ателье, которые начали предлагать ВОРСовые автоковрики владельцам авто классами ниже. Плюсом, предлагают вышить логотип, номер и прочую атрибутику для персонализации данного аксессуара.

Времена меняются, теперь, автоковрики такая же важная деталь, как кожаный салон, подогрев сидений и так далее. Нынче, автоковрики, в некоторых не очень хороших автосалонах, продают как доп-опцию. А если Вам повезло, и коврики в Вашем новом автомобиле всё-таки лежат, значит они Вам «В ПОДАРОК» и это неслыханная удача.

В наше время люди стали избирательнее подходить к данной части своего автомобиля, и это вполне понятно. Те, кто проводят внушительную часть своих будничных часов в своём автомобиле, делают для себя «заметки»: А что если бы вода на полу не замерзала? Что если бы напор воздуха от печки не поднимал пыль?

Сейчас я по-пробую достаточно подробно описать Вам все популярные виды автоковриков, и вместе разберёмся, есть ли те, которые подходят на все случаи жизни?

Резиновые «Корыта», Полиуретановые.

Практически 95% авто-производителей комплектуют своих железных коней штатными резиновыми автоковриками.

В последнее время используется не просто резина, а, так называемые Полиуретановые ковры, которые не должны пахнуть сами, а так же не впитывать посторонние запахи в отличии от резиновых.

Как показывает практика с пролитым молоком или, не дай Бог, с мочевыделением животных (личный случай), все эти ковры не спасают. Самый огромный плюс — это оригинальная подгонка таких автоковриков.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Хотя бывают случаи, когда и на подгонке производители изрядно экономят, оставляя без защиты довольно значимые места, через которые может просочится жидкость, не говоря уже про сборник для мусора. Часто, это место всего одно, но очень важное: место покоя ноги, в народе «Лентяйка».

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Место покоя ноги, Лентяйка, самое уязвимое.

Как на «механике», так и на «автомате» это место присутствует. На данный момент можно заметить на многих автомобилях, что данный сектор довольно хорошо закрыт.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Полиуретановые 3-D ковры

Такими коврами могут похвастаться довольно не многие, но в основном это производители автомобилей Японии и Кореи. Остальные предпочитают наращивать так называемый «язычок», или вообще оставлять без оного.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Полный размер

Обычные полиуретановые ковры, поставляются комплекте;.

В зимнее время, резиновые ковры можно считать не только бесполезными, но и опасными. Да и опасность тут тоже можно разделить на два важных направления. Первая опасность, это лёд под ногами. При не прогретом автомобиле, весь снег растаявший у вас со вчерашнего дня, за ночь попросту замерзает.

Говорить о том, что совершать действия ногами на льду, не очень хорошая идея. Вторая опасность — это уже растаявший лёд, превратившийся в полноценную лужу под ногами. Тут угроза уже вашему здоровью.

Проездить весь день в плескающейся воде с нередкими выходами на улицу в тридцатиградусный мороз… Можно лишь представить какие риски существуют подхватить простуду и более тяжёлые болезни.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Полноценная лужа под ногами, но ковролин под защитой.

Но не всё так страшно, если вы тщательно следите за влагой, которая у вас плещется под ногами. Точнее, её там не должно быть.

В летнее же время года, резиновые ковры имеют свойство благоухать своим запахом, хотя полиуретановые ковры могут похвастаться отсутствием данного свойства.Про расцветки говорить излишне, ибо они не богаты. 99% автоковриков это чёрные и тёмно-серые цвета.

Но стали не редки цвета бежевого-коричневого цвета. Данные ковры изготавливаются для иномарок представительского класса, так же на некоторые дорогие внедорожники.

Одним из плюсов резиновых ковров над полиуретановыми, это устойчивость ковра на месте. Достигается это путём небольших шипов на нижней стороне ковра.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Шипы на резиновых ковриках.

На полиуретановых коврах данная функция, ввиду особенности производства, отсутствует, поэтому ковры просто катаются по салону. Если в Вашем автомобиле не предусмотрены крючки или клипсы — автомобиль, с такими автоковриками крайне опасен. Средний «пробег» ковров — до 50 000 км.

Ворсовые автоковрики.

Лет десять назад, мало кто мог подумать, что «ворс» приживётся у наших автовладельцев. Однако, хочешь или нет, многие автомобили «с салона» уже комплектуются такими автоковриками. Выглядят они очень представительно, так же эмблема Вашего авто красуется под ногами пассажиров.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Эксклюзивность свою, ворсовые автоковрики взяли сразу же, ворвавшись в ателье по всей России. Хочешь лейбл авто? Хочешь именной герб? Имя? Гос. номер? — не проблема. Да хоть твою фотографию вышьют — хотя, это уже перебор.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Любая вышивка на ворсовых коврах, весомый аргумент для многих автолюбителей.

Ну а что же с практичностью?В изготовлении ворсовых ковров используют прорезиненную основу (водонепроницаемая основа) и без таковой. Края могут быть обработаны ниткой, либо быть с бортиками из основы, то есть из резины. Коврики с резиновой основой стоят на порядок выше, но и лежат более уверенней.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Полный размер

Резиновая основа, не даёт жидкостям протекать сквозь коврик.

Так же, защищают от протекания жидкостей на заводской ковролин. В основном, ворсовые автоковры, используются в летнее время года, удерживая пыль в своём ворсе, нередко получают обозначение — ПЫЛЕСБОРНИКИ.

В данном случае, это больше плюс, чем минус. Что касается влаги, не всегда приятно «чавкать» ногами по таким коврикам, поэтому уход за ними гораздо чщательней чем за теми же резиновыми коврами.

Просто вытащить такой коврик, и стряхнуть с него грязь или слить водичку — не получится.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Ворс впитывает очень много влаги.

В зимний период, такие ковры достаточно тяжело поддерживать в надлежащем виде. Сушка ворса занимает порядочное количество времени, или, как минимум, наличие тепловой пушки.По цветовым сочетаниям открывается горизонт, ранее не виданный. Каждый найдёт себе цвет по душе.

Отделать строчкой, вышить эмблему — раздолье для тех, кто хочет потешить своё ЭГО. Ворсовые ковры могут отличаться не только основой, но и длинной ворса. От 5 до 20 мм, и этот факт так же влияет на цену комплекта таких автоковриков.

Ну и при выборе именно этого сегмента, не забудьте, что такой ковёр вряд ли будет уместен в багажнике Вашего авто. Средний «пробег» — 30 000 км.

3-d коврики.

Про данный вид ковриков можно долго спорить. Качественно выполненные лекала — это редкость у тех, кто ими занимается. Но те, достойные производители, что предлагают очень складно подогнанные автоковры, берут за них достаточно весомый ценник.

3-D коврики, самые большие по покрытию Вашего салона.

В среднем, на автомобиль бюджетного сегмента, такой комплект будет стоить от 3000 рублей. Так же, данные автоковры могут быть как и в полиуретановом исполнении, так и в псевдо ворсовом.

Почему псевдо? Потому что больше всего, данный материал очень схож с ковролином, именно тем, которым оснащён Ваш автомобиль с завода. Не стоит говорить что в данном исполнении комплект ещё прибавляет некую сумму в цене.

В цветовом исполнении часто используются три варианта: чёрный, серый, бежевый. Для усиления рабочего места под педалями, очень часто используются металлические пластины.

Полный размер

Из-за недолговечности материала, водительский коврик комплектуют усиленной пластиной.

Данный вид автоковриков в ворсовом исполнении больше подходит для «езды в тапочках». Материал вполне легко чистится, но при наличии щётки или губки. В зимнее время, такие ковры так же нуждаются в более чщательном уходе. Проблемы те же что и с ворсовыми коврами. Так же, не рекомендуется ряд химических чистящих средств. Средний «пробег» таких ковров — 25 000 км.

Автоковрики EVA (ЭВА).

Это самый молодой вид автоковриков в России. Что же такое ЭВА? — ЭтиленВинилАцетат. Среди современных полимеров он занимает особое место. Это экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам.

Коврики EVA подходят как для салона автомобиля, так и для багажного отделения.

  • Обладает следующими характеристиками:— лёгкость – он в 4 раза легче, чем ПВХ;— материал eva ортопедический, что означает — для него характерны эластичность, упругость, гибкость;— прекрасная амортизация;— высокая износостойкость;— диэлектричность;— стойкость к воздействию химических веществ (масел, растворителей);— гигиеничность (стоек к воздействию бактерий и грибков);— не вызывает аллергии;
  • — устойчив к перепадам температур и не меняет своих свойств в интервале от -80°С до +55°С.

Из-за своей упругости, автоковрики из данного материала не могут иметь бортов. У ворсовых ковриков это компенсируется впитывающими свойствами ворса, у резиновых ковров естественно самими бортами. Как быть тут? Многочисленные ячейки играют роль бортиков. Вода, песок и жидкость распределяются по ячейкам и остаются в них. Если наклонить коврик под углом 45 градусов, вода не выльется из коврика, она лишь будет перетекать из ячейки в ячейку, что очень удобно при вытаскивании автоковриков из машины. Чтобы вылить воду, необходимо перевернуть коврик ячейками вниз. Благодаря ячейкам, автоковрики очень быстро высыхают, так как воды в каждой отдельно взятой ячейке очень мало. Коврики хорошо отдают накопленное тепло. После того, как двигатель перестает работать, автоковрики еще долго греют содержимое ячеек, тем самым способствуя быстрому высыханию.

Полный размер

Ковры EVA, добавят изюминку в салон любого автомобиля.

Но и тут не без минусов. В следствии своих плюсов, автоковрики ЭВА не могут похвастаться покрытием 3-d ковриков. Так же, нет возможности украсить ковры именной вышивкой и прочей персонализацией. В любом случае, автоковрики ЭВА, считаются самыми практичными ковриками на рынке России.

Читайте также:  История марки yzk

Полный размер

Обширная цветовая гамма.

Широкая цветовая гамма как материала, так и окантовки, спокойно конкурирует с ворсовыми конкурентами. Средний «пробег» — 40 000 км.

Исследовав и применив на практике все без исключения автоковрики, не упомянул лишь универсальные. Данные автоковры продают в любом гиппермаркете в отделе автотоваров. Лично я их исследовал только в «ручном» режиме. Очень тяжёлые, запах можно не описывать я думаю. Но есть и свой плюс, вооружившись канцелярским ножом, можно подогнать практически под любое авто… на время, не более.

Универсальные автоковры.

В остальном, выбирать автоковрики нужно правильно. Учитывать нужно и климатический пояс, и условия эксплуатации.

Вряд ли в УаЗ Патриот будут стелить ВОРС, а в Порш Панамера полиуретановые ковры)В любом случае мы с Вами выявили, какие автоковрики дают персонализацию, какие дают практичность ну и ценовой сегмент для многих играет роль.

Какие бы Вы автоковрики не выбрали, помните, главное, что бы они нравились Вам и доставляли максимум комфорта. Остальное — дело техники.

  1. Искренне Ваш, Sl@xLord.
  2. Эпилог.
  3. Статью размещаю и в БЖ и в БЛОГе, для ознакомления более расширенной аудитории. При исследовании пострадало много ковриков)

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Не каждый автомобилист уделяет должное внимание выбору автоковрика, а зря, ведь такая на первый взгляд незначительная деталь играет не последнюю роль в обеспечении комфорта и защиты. Правильно выбрав данный аксессуар, автовладелец облегчит себе в дальнейшем процесс уборки в салоне и предотвратит образование влаги.

Коврики не просто служат предметом интерьера, они выполняют важнейшую функцию защиты ковролина и кузова автомобиля от увлажнения, которое не только провоцирует неприятный запах плесени, но и действует разрушительно на днище авто.

Неизбежно с обувью в салон заносится грязь и вода, тогда-то и повышается значимость коврика, который способен удерживать жидкости, не давая влаге шансов распространиться.

Как выбрать коврики в салон автомобиляСоветы по выбору автомобильных ковриков.

Каким должен быть идеальный коврик

Сегодня продукции от различных производителей великое множество, но такой огромный ассортимент только сбивает с толку потребителей и правильно подобрать изделие не всегда удаётся.

Автоковрик должен быть в первую очередь безопасен и служить помощником, а не создавать препятствия в управлении автомобилем или травить вредными парами водителя и пассажиров.

Выбор ковриков в салон автомобиля осуществляется с учётом нескольких критериев:

  • Надёжная фиксация аксессуара. Скольжение коврика по полу, а также ног по поверхности изделия создаёт помехи при движении, что может стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, если автоковрик постоянно скользит, то вода и грязь с обуви непременно попадают на ковролин, поэтому о защите в таком случае не может быть и речи;
  • Ровное прилегание коврика без деформаций. Если коврик скомкивается или поднимается его край – это в значительной мере усложняет нажатие на педали, что также создаёт риски при управлении авто;
  • Соответствие габаритам пола салона;
  • Хорошее удерживание влаги;
  • Экологичность материалов. Если коврик источает подозрительный запах химикатов, эти пары способны со временем нанести немалый урон здоровью водителя и пассажиров.

Автоковрик, уличённый в небезопасности, следует незамедлительно поменять. Не стоит недооценивать важность правильного выбора ковриков, ведь недостатки изделий, на первый взгляд незначительные, могут стать причиной аварии.

В некоторых случаях автомобили уже снабжены автоковриками с завода, тогда можно первое время и не задумываться о покупке. Если же нет, то можно подобрать аксессуар под конкретную модель авто.

Оригинальные коврики производятся автопроизводителем, ими и оснащаются автомобили, сходя с конвейера, качество изделий гораздо выше, чем у неоригинальных, также адаптированных под машины различных марок, стоимость у аналогов более демократичная.

 Универсальные автоковрики подходят под любую модель авто, при этом в данном случае эта характеристика не является их преимуществом. Изделия не радуют износоустойчивостью, изготовлены они из резины с бортами или без таковых, и если идеально располагаются в салоне, то это можно считать большой удачей.

В основном, такие коврики не соответствуют конфигурации салона и их сложно подогнать под необходимый размер без потери формы, поэтому проникновение влаги за пределы поверхности обычное дело. Стоимость их невысокая, но в конечном итоге после длительного использования универсальных половиков не исключена генеральная уборка с просушкой ковролина и днища машины.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Выбор материала

Решая, какие выбрать коврики в салон автомобиля, следует учитывать регион и условия эксплуатации.

Ознакомившись с ассортиментов материалов, из которых изготавливаются изделия, вы уже будете иметь представление о том, какой автоковрик лучше подойдёт именно в вашу машину.

Для одних автомобилистов важна практичность, другие же выбирают стиль и эксклюзивность, поэтому окончательное решение принимается индивидуально.

Резиновые коврики

Начнём с популярных и недорогих изделий, которые не одно десятилетие пользуются спросом у автомобилистов. Коврики в машину из резины – это уже классика жанра, они изготовлены из материала одинаковой толщины и имеют идентичные рисунки по обеим сторонам.

Это универсальный вариант, использующийся при разных погодных условиях, который к тому же удобно стелить. Многие производители оставляют возможность подгонки коврика под автомобиль, автовладельцу остаётся подрезать края, чтобы изделие идеально вписалось по размерам.

Благодаря непроницаемости половиков влага не способна просочиться сквозь них, вода и грязь легко удаляются. «Корыто» с высокими бортами по периметру собирает жидкость, не давая ей расплёскиваться, при этом в случае наличия лужиц важно их аккуратно устранить, чтобы не разлить всё при вытаскивании.

Резиновые коврики лучше выбирать с шипованным покрытием, препятствующим скольжению. Изделия из резины прослужат верой и правдой не менее трёх лет.

Плюсы:

  • Непроницаемость;
  • Точность подгонки;
  • Простота ухода;
  • Удобство установки;
  • Отсутствие скольжения;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Затвердевание резины на морозе;
  • Сравнительно большой вес материала;
  • Сохранение запаха.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики

Приобретение таких изделий вопрос спорный. Удивительно, но текстильные коврики уверенно обосновались в автомобилях наших соотечественников. Нередко ворсовыми половиками машины комплектуются с завода, выглядят изделия очень представительно, придавая салону особый шик.

Покупка привлекательна с точки зрения эстетики, но не всегда практична, за текстильными и ворсовыми ковриками требуется тщательный уход. Это хороший летний вариант для автомобиля, но в сезон дождей и зимний период – не лучшее решение, хотя качественные ковры способны впитывать большие объёмы влаги вплоть до двух литров, лужи при этом не образуются.

Модели с резиновой основой препятствуют проникновению воды на ковролин и лучше фиксируются, но по стоимости обойдутся дороже. Края могут обрабатываться ниткой или быть окаймлены той же резиной. Текстильные и ворсовые коврики отличные пылесборники, но очень капризны зимой.

Сушка занимает немало времени, если на помощь не привлечь тепловые пушки, которые имеются в арсенале не у каждого автомобилиста. Ухаживать за ними необходимо регулярно, иначе из роскошного аксессуара изделие превратится в грязный, дурно пахнущий источник плесени.

Плюсы:

  • Разнообразие цветовых решений;
  • Внешняя привлекательность, гармония с элементами салона;
  • Хорошее поглощение воды, отсутствие лужиц;
  • Возможность оснащения половика эмблемой, надписью и пр.;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Трудоёмкий уход;
  • Небольшой срок службы в неблагоприятных условиях.

Выбирая коврик из такого материала лучше обратить внимание на изделия с прорезиненной основой, которая не даст влаге просочиться на ковролин, тем более, если планируется использовать аксессуар круглый год. Многие автомобилисты находят альтернативу, применяя ворсовый половик летом, а резиновый зимой.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Комбинированные коврики

Рассматривая, какие половики в автомобиль лучше использовать, нельзя не упомянуть о комбинированных моделях. Коврики, создаваемые из комбинаций различных материалов, что и следует из названия, практичны и отличаются невысокой стоимостью.

Модели ковриков могут быть представлены в виде резинового нескользящего материала с текстильными вставками, текстиль отстёгивается при влажной погоде, что достаточно удобно, поскольку избавляет от лишних действий по чистке и просушке изделия.

Плюсы:

  • Практичность, возможность использования в разные сезоны;
  • Преимущества, присущие используемым материалам.

Минусы:

  • Быстрый износ застёжек, которыми крепится слой текстиля;
  • Требуется отдельное хранение текстиля.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Полиуретановые коврики

Изделия являются более совершенными, чем резиновые половики, хоть внешне они и очень похожи. Материал лишён тех недостатков, которые присуще резине.

Коврики удобно повторяют конфигурацию пола и отличаются хорошим прилеганием, оснащены бортами для предотвращения расплёскивания воды, надёжно защищают салон от загрязнений и неприхотливы в уходе.

Стоимость полиуретановых изделий значительно выше, чем резиновых, поэтому большой популярностью они не пользуются.

Плюсы:

  • Сохранение эластичности при низких температурах;
  • Отсутствие запаха при нагревании;
  • Низкий вес;
  • Долговечность.

Минусы:

Как выбрать коврики в салон автомобиля

3D-автоковрики

Мягкие и комфортные 3D-коврики идеально подходят для любого времени года, они практичны, хорошо защищают салон от грязи, пыли и влаги, просты в уходе, при этом привлекательны внешне.

Изделия изготавливаются в несколько слоёв по технологии термического объединения, верхний слой выполнен в виде ковролинового покрытия, нижний – из нескользящего материала.

Коврики нового поколения подчеркнут стиль, создадут уютную атмосферу в салоне и прослужат гораздо дольше предшественников.

Плюсы:

  • Технология термического объединения слоёв изделия;
  • Повторение конфигурации пола, плотное прилегание;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Противоскользящая основа;
  • Большой срок службы;
  • Доступная цена.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Рейтинг лучших производителей автомобильных ковриков

Большинство автомобилистов выбирают резиновые или полиуретановые половики, всё потому что выбор чаще всего обусловлен практичными соображениями.

Не каждый любит возиться с чисткой изделий, и мало кто заморачивается организацией изысканного интерьера салона.

Что касается зарекомендовавших себя на данном поприще производителей, то стоит обратить внимание на рейтинг ковриков в салон автомобиля:

  • Euromat (3D коврики экстра класса, Латвия);
  • 3D Boratex (текстильные 3D автоковрики от отечественного производителя);
  • NovLine (полиуретановые, 3D, текстильные половики от отечественного производителя. Компания является Oem-партнёром в России по производству ковриков для Nissan, Mazda, Lexus, Infiniti, Toyota и других известных марок);
  • Seintex (российский производитель качественных автоковриков из различных материалов);
  • Satori (недорогие текстильные коврики для авто родом из Тайвани);
  • Gumarny Zubri (Чешская компания, поставляющая коврики в заводской комплектации на машины Skoda);
  • Weathertech (высококачественные автомобильные коврики производства США);
  • RezawPlast (польские полиуретановые автоковрики).

Лучшие автомобильные коврики, прежде всего, являются средствами защиты от влаги, при этом они должны соответствовать требованиям безопасности, ну и конечно нравиться владельцу.

Выбирать изделия следует с учётом местного климата и условий эксплуатации, а также в соответствии с целью покупки. Для ценителей эстетики подойдут текстильные или комбинированные половики, для тех, кто не готов тратить своё время на уход – резиновые и полиуретановые изделия.

Читайте также:  Утечка масла из-под масляного фильтра: почему происходит и что делать?

Набирает обороты популярность современных 3D-моделей и практичные автомобилисты всё чаще выбирают данный вид автоковриков.

У каждого автолюбителя свои предпочтения и приоритеты, поэтому выбор будет индивидуален, но помните, что неизменное условие правильного выбора – безопасность, ведь кому нужен коврик, препятствующий нормальному управлению автомобиля и способный тем самым причинить вред различных масштабов.

Выбираем коврики для автомобиля — тест 10 комплектов

19 декабря 2017 года

Коврики — это плебеи в мире автомобильных аксессуаров. Ниже них по статусу разве что «вонючки»-ароматизаторы. Однако вопросов при покупке ковриков возникает ничуть не меньше, чем, например, при выборе аккумулятора. В холодный сезон в машине под ногами слякотно, поэтому мы решили проверить десяток различных наборов по собственной методике и разумению.

Чтобы не пытаться объять необъятное, остановились на массовых автомобилях В‑класса — и выбрали Kia Rio, как одного из популярных представителей этой группы. Многие покупатели подобных машин экономят как раз на штатных ковриках, оставляя их приобретение на потом.

Пример правильного расчета коврика под конкретную модель машины: рукоятка лючка бензобака остается открытой.Пример правильного расчета коврика под конкретную модель машины: рукоятка лючка бензобака остается открытой.

Что и как проверяли?

«Подножные» аксессуары должны идеально ложиться в отведенное им место, не пытаясь свернуться трубочкой или забиться под педальный узел. Поэтому мы оценивали форму и размеры ковриков, проверяли их совместимость со штатными креплениями, испытывали на устойчивость к скольжению и прочей «неусидчивости».

Измеряем высоту бортиков резиновых ковриков. Чем больше — тем лучше. Но беда в том, что почти все коврики при попытке вылить из них воду сгибаются, угрожая оставить огромную лужу в салоне.Измеряем высоту бортиков резиновых ковриков. Чем больше — тем лучше. Но беда в том, что почти все коврики при попытке вылить из них воду сгибаются, угрожая оставить огромную лужу в салоне. Фрагмент испытаний на износоустойчивость. Каждый влаговпитывающий коврик в течение 100 секунд подвергали тарированному усилию, используя электродрель с наждачной насадкой.Фрагмент испытаний на износоустойчивость. Каждый влаговпитывающий коврик в течение 100 секунд подвергали тарированному усилию, используя электродрель с наждачной насадкой.

Очистка ковриков не должна сопровождаться генеральной уборкой салона и чисткой собственного одеяния. Проверить это несложно: нужно вынуть грязный коврик из салона и визуально убедиться, что грязь «ушла» вместе с ним.

Кроме того, мы подвергали каждый экземпляр тарированному механическому воздействию с помощью дрели с наждачной насадкой, имитируя воздействие каблуков и шпилек, - после чего оценивали качественный и количественный износ.

Если коврик точно подогнан под штатные крючки, то скользить под ногами он точно не будет.Если коврик точно подогнан под штатные крючки, то скользить под ногами он точно не будет. AVS comfort VK‑02 — это, скорее, подстилка в уже имеющийся коврик. Гарантированно будет елозить, забиваться под педальный узел.AVS comfort VK‑02 — это, скорее, подстилка в уже имеющийся коврик. Гарантированно будет елозить, забиваться под педальный узел.

Измеряем поглощающую способность. Заготовки одинакового диаметра были вырезаны из всех проверяемых изделий (кроме резиновых) — их взвесили, затем намочили, дали воде стечь и снова взвесили. Чем больше разница между «до» и «после», тем лучше коврик «работает» промокашкой.Измеряем поглощающую способность. Заготовки одинакового диаметра были вырезаны из всех проверяемых изделий (кроме резиновых) — их взвесили, затем намочили, дали воде стечь и снова взвесили. Чем больше разница между «до» и «после», тем лучше коврик «работает» промокашкой.

Для Rio мы купили десяток различных комплектов ковриков (в каждом — по четыре штуки). Один из них даже заказали в ателье, специализирующемся на такой продукции: мастерá при нас сняли мерки и примерно через час вынесли готовый набор. Что ж, сравним ручную работу с заводской продукцией.

Кроме того, пол под ковриком в любую погоду должен оставаться сухим. Способ испытаний на влагостойкость зависит от типа коврика. Резиновый «работает» своего рода тазиком, поэтому у него мы измеряли высоту бортов.

А матерчатый коврик больше похож на мочалку-губку — у таких надо оценить способность впитывать воду.

Для этого мы из каждого образца вырезали по кружочку (все — одинакового размера), пропитали в воде и выяснили, сколько жидкости (в граммах) было поглощено.

Наши оценки, как обычно, собраны в фотогалерее. Мы остановили выбор на изделиях № 7 и № 9: первый представляет группу резиновых ковриков, второй — матерчатых. А вы на основе результатов нашей экспертизы сможете подобрать те коврики, которые сочтете подходящими для себя.

Поглощающая способность матерчатых автоковриков

Масса тестовой заготовки Масса поглощенной жидкости
до впитывания после впитывания
№ 2 AVS comfort VK-02 4 29 25
№ 3 Avto-comfort 24 49 25
№ 4 Еuromat 3d 16 26 10
№ 5 Klever 31 57 26
№ 9 Автоковрик 41 84 43
№ 10 Автопилот 28 53 25
1. AutoprofiПримерная цена 1800  руб. (за комплект)Лег на пол нормально. Местá под крючки не преду­смотрены, ведь это универсальное изделие. Площадка для отдыха левой ноги — без прорези, хотя разметка есть. Бортики низкие: всего 10 мм. Универсальное решение, как это часто бывает, оказалось не лучшим. 2. AVS comfort VK-02Примерная цена 130  руб. (за пару)Назвать изделие ковриком трудно. Скорее, это дополнение, подстилка. Износостойкость никакая. Зато воду, как ни странно, впитывает не хуже многих. Имеет смысл в самое топкое время года использовать такие «промокашки» поверх основных ковриков.
3. Avto-comfortПримерная цена 890  руб. (за комплект)Универсальный коврик приобретен в отделе автотоваров крупного сетевого магазина. Как и всё универсальное, подходит конкретному автомобилю плоховато. При проверке износостойкости протерся до дыр почти мгновенно. Воду впитывает удовлетворительно. 4. Еuromat 3dПримерная цена 4800  руб. (за комплект)Крючки не совпадают с разметкой коврика. Продавался коврик как «для Соляриса», но продавцы убеждали, что подойдет. Действительно, ложится коврик нормально. Износостойкость хилая: ворс разлетелся мгновенно, да и поролон сопротивления не оказал. Воду впитывает крайне неохотно. Не понравился по всем статьям. 5. KleverПримерная цена 2010 руб. (за комплект)Не прикрывает площадку для отдыха левой ноги. Крючки зацепились хорошо. Предусмотрен полимерный подпятник. Износостойкость хорошая, однако воду коврик впитывает на троечку.
6. NovlineПримерная цена 1640 руб. (за комплект)Полиуретановый коврик лег откровенно плохо. Отверстия под крючки надо прокалывать самому. Фиксация неважная. Вынуть коврик, чтобы спокойно вылить накопившуюся воду, почти невозможно. Высота бортиков — 20 мм, но они плохо отформованы, а потому толку от них немного. 7. Seintex (с высокими бортиками)7. Seintex (с высокими бортиками)Примерная цена 2000 руб. (за комплект)Разместился нормально. Крючки закрыты отформованными выступами. Есть площадка для отдыха левой ноги. Бортики — аж 30 мм, самые высокие!
8. Seintex СеткаПримерная цена 2260 руб. (за комплект)Отверстия под крючки надо прокалывать самостоятельно. В них вода и будет подтекать. Если коврик набрал воды, то без потерь его не вытащишь. Высота бортиков — 18 мм. 9. АвтоковрикПримерная цена 4600 руб. (за комплект)Индпошив! Сделано на заказ по меркам, снятым с салона. И отверстия под крючки есть. На любую редкую, даже праворульную, машину получаются подходящие коврики. На резиновой основе. Могут пришить подпятник на водительский коврик, сшить ковер в багажник или, скажем, вышить забавную картинку. Износостойкость отличная! Однозначный лидер по впитываемости. В общем, чемпион среди тканевых ковриков. Но — дорого. 10. АвтопилотПримерная цена 2390 руб. (за комплект)Встал на место нормально. Крючки не мешают. Есть вырез под ручку. Износостойкость неплохая. Воду впитывает средне.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Как выбрать лучшие резиновые коврики в салон автомобиля?

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

Добрый день, сегодня мы расскажем о том, как правильно выбрать лучшие резиновые коврики в салон автомобиля, какие виды автоковриков существуют и, каких критериев выбора стоит придерживаться при подборе защитных салонных аксессуаров.

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

Автомобильные коврики были созданы сравнительно недавно. Изобретение этих по праву полезных и незаменимых аксессуаров автомобильного салона произошло в середине 1980-х годов в США.

Первые салонные коврики в виде стандартной опции устанавливали в американские автомобили на заводе General Motors в городе Детройт. В свою очередь первыми моделями автомобилей, которые получили автоковрики, стали мощные Chevlolet Camaro с объемом двигателя 6.0 литров.

Затем эту прекрасную опцию переняли на японском заводе Toyota и немецком Mersedes-Benz. 

Для чего нужны и из чего изготавливают автоковрики?  На сегодняшний день, как удивительно бы не казалось, наиболее распространенным материалом для производства ковриков в салон автомобиля является резина (полиуретан).

Резиновые салонные и багажные автоковрики появились в продаже примерно 15 лет назад, и с тех пор уверенно удерживают звание лидера продаж на рынке автоаксессуаров. Стоит сказать, что это явление совсем не случайно.

Недорогие и износоустойчивые, резиновые коврики лучше всего подходят именно для суровых погодных условий.

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

Слякоть, снег, дожди – это именно не условия, которые зачастую оказывают негативные последствия на пол автомобильного салона, особенно после ежедневных поездок (справочно: напольное покрытие салона, как правило, не сильно будет отличаться от того месива, что мы видим на тротуарах и дорогах города).

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

Кроме того, по сравнению с ковриками из ПВХ, резиновые салонные аксессуары гораздо более надежно защищают пол от влаги, а автомобиль от ржавчины и гниения.

Справочно заметим, что наиболее популярная модель среди любителей резиновых автомобильных ковриков в народе носит название «корыто», а все потому, что подобный вид авто ковров оснащается высокими бортами (бортиками) по всему периметру основания.

Благодаря именно такой конструкции, резиновые коврики способны защитить напольное покрытие автомобиля от грязи и воды, а все содержимое «корыта» можно просто на просто вылить за дверь. Стоит также сказать, что подобные модели ковриков очень просты в уходе — достаточно лишь иногда их протереть или сполоснуть под мощной струей воды, после чего они снова выглядят, как новые.

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

Каких правил выбора автоковриков стоит придерживаться?  Автомобильные коврики на первый взгляд не самая важная деталь автомобильного салона, поэтому автовладельцы зачастую склонны слегка недооценивать всю важность этих аксессуаров. А вот и зря, так как именно незаметные для глаза коврики обеспечивают комфорт, микроклимат, а также защиту салона автомобиля от грязи и воздействия влаги на металлические детали.

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

Исходя из всего вышесказанного, коврики в машину нужно выбирать, как можно тщательнее, учитывая все возможные нюансы. Дело это не такое легкое, как может показаться на первый взгляд, учитывая многообразие представленной на рынке продукции.

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

Каких критериев выбора автоковриков нужно придерживаться?  Автомобильные коврики, как и традиционные паласы, они же ковры в квартирах или домах, призваны защищать поверхность от пыли, влаги и прочего рода загрязнений. Вот только по сравнению с обычными коврами они обладают целым рядом специфических технических характеристик, что в первую очередь связано с местом их использования и основным предназначением.

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

Основные критерии выбора:

• Без ковриков в машину салон автомобиля будет беззащитен перед влагой и слякотью, что со временем повлечет за собой появление грибка и коррозию металлических деталей пола. Таким образом, подбираемые коврики должны обладать хорошими защитными характеристиками.

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

• Коврик всегда находится под ногами водителя, поэтому он должен быть надежно зафиксирован. Ведь если коврик начнет перемещаться под ногами во время движения, это может спровоцировать аварию. То есть, подбираемые автоковрики должны оснащаться специальными шипами или фиксаторами, а лучше тем и другим.

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

• Ноги водителя не должны скользить по поверхности коврика, это также чревато аварийными ситуациями, следовательно, ковры должны иметь анатомическую форму, повторяющую все напольные выступы.

Читайте также:  Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

• Салонный коврик для автомобиля должен быть изготовлен из экологически чистых материалов, чтобы предотвратить вредные для здоровья испарения.

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

Какие плюсы и минусы имеют резиновые автоковрики?  Резиновые коврики хороши для тяжелых условий эксплуатации и сурового климата. Они отлично предохраняют салон автомобиля от влаги, грязи и слякоти. В них сочетается надежность и приемлемая цена.

Благодаря специальным боковым ограничительным бортикам натекшее с ног содержимое ковриков можно легко вылить, не загрязняя салон.

В числе минусов можно отметить потерю эластичности при холоде, резкий запах, исходящий от них в жару и увеличение влажности в салоне, что ведет к быстрому запотеванию автостекол.

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

Какие существуют виды резиновых автоковриков?  Кроме классических резиновых салонных ковриков, на сегодняшний день огромным спросом у автолюбителей также пользуются автоковрики в «3D/3Д» формате. 

https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

Данная инновационная технология производства обеспечивает особую конфигурацию ковриков, благодаря чему они надежно фиксируются, не скользят и обеспечивают хорошую защиту от грязи и воды. Стоит отметить привлекательный и оригинальный вид 3D-моделей.

Таким образом, выбирая автоковрики в свою любимую машину, каждый автовладелец должен отталкиваться от конкретных запросов и характеристик своего «четырехколесного» друга. В ассортименте Саранской резинотехнической компании вы сможете найти продукцию на любой вкус и кошелек, что поможет вам облегчить проблему выбора.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/interior/110-bestautocarpet.html

Рейтинг ТОП 5 лучших ковриков в салон: какие выбрать, характеристики, цены, отзывы

Автомобильные коврики — важный и полезный аксессуар. Их предназначение заключается в защите салона автомобиля от грязи и влаги. Приобретая новый автомобиль, его комплектация предполагает наличие в том числе ковриков, однако их качество не всегда на высоте.

Данная тенденция связана с тем, что автопроизводители делают упор на качество основных деталей и механизмов, пытаясь сэкономить на второстепенных элементах в целях удешевления стоимости конечного продукта. Тем не менее современный рынок предоставляет покупателям автомобильных ковриков широкий выбор моделей и материалов.

Если в ближайшее время вы собираетесь приобретать данную продукцию для вашей машины, прежде чем отправляться за покупкой, мы рекомендуем вам ознакомиться с топ 5 лучших автомобильных ковриков.

Автомобильные коврики различаются по своему размеру, форме, прочности и материалу изготовления. Многие из них продаются комплектами по 2 и 4 штуки, но есть и одиночные стандартные варианты. Как среди такого разнообразия не потеряться и сделать правильный выбор? Мы решили вам помочь и выбрали 5 лучших ковриков в салон. В наш рейтинг вошли:

  • Element Lider;
  • AVS SK-09;
  • Carved 1.03037;
  • Nova Bright;
  • Avtodriver ADRJET003-2.

Поговорим о каждом из перечисленных вариантов, рассмотрим их характеристики, плюсы и минусы.

Element Lider

Комплект состоит из 4 ковриков, изготовленных из экологически чистого полимерного материала.

Коврики оснащены бортиками 20 см и полностью по своей форме повторяют геометрические пропорции пола в салоне автомобиля. Надежно фиксируются на полу и не сдвигаются.

Не пропускают влагу, препятствуют возникновению коррозии. Способствуют комфортному вождению, так как не закрывают доступ к педалям.

Материал полиуретан
Тип универсальные
Производитель Россия
В комплекте 4 коврика + перемычка

Цена: 810 — 1290 рублей.

  • высокие бортики;
  • стойки к высоким и низким температурам;
  • фиксируются на специальные клипсы;
  • держат форму, но при этом эластичны;
  • имеют язычок;
  • изготовлены из экологически чистых материалов.
  • мягкие бортики;
  • зимой скользкие.

Решил заменить резиновые коврики в салоне на полиуретановые. Изучив в интернете информацию, мой выбор пал на Element Lider. В них только положительные стороны.

Коврики износостойкие, неприятного запаха нет. Бортики помогают предотвратить попадание воды на пол в салоне. Хотя, они непрочные, когда наступаешь, проминаются.

Во время эксплуатации заметил, коврики по салону не ерзают. Как положил, так и лежат.

коврик в салон Element Lider

AVS SK-09

В точности повторяют форму пола автомобиля Lada XRAY. Каждое изделие обладает оригинальными креплениями. Полный комплект из 4 ковриков обладает весом 3 кг, это в 2 раза легче резиновых.

Высота бортиков составляет 3 см. Высокое содержание каучука (55%) обеспечивает гибкость и износостойкость. Между задними ковриками присутствует дополнительная перемычка.

Изготовлены по технологии 3D-моделирования.

Стоимость: 1640 — 1890 р.

  • стойки к воздействию агрессивных сред (масло, бензин);
  • предусмотрен подпятник;
  • есть фиксация на крепления;
  • повторяют конфигурацию пола;
  • присутствует площадка отдыха левой ноги;
  • не дубеют при температуре -25°.
  • во время эксплуатации бортики теряют форму, вода начинает заливаться под коврик.

Шикарные коврики в мою любимую машину. Когда подыскивал подходящий вариант, сначала выбирал универсальные, но в автомагазине мне предложили специальные для Лада XRAY.

Во-первых, в них предусмотрены штатные крепления, которые облегчают фиксацию изделия на полу салона автомобиля. Во-вторых, материал совершенно не повреждается от высоких и низких температур. Легкие.

Мыть можно любыми моющими средствами. Внешне привлекательные, обладают рифленой поверхностью.

коврик в салон AVS SK-09

Carved 1.03037

Коврики оснащены высокими бортами — 3,5 см. Толщина их составляет 4,5 мм, толщина задней перемычки — 2 мм. Все коврики в комплекте обладают одинаковым рисунком. Размеры передних ковриков составляют 755х584 мм, задних — 510х490 мм, перемычки — 638х236 мм. Изделия сохраняют стойкость функциональность на протяжении всего времени их эксплуатации. Комплект полностью весит 8,5 кг.

Тип универсальный
Материал резина
В комплекте 4 коврика + перемычка
Производитель Россия

Ценник: 1264 — 1830 руб.

  • устойчивы к влаге;
  • доступность в продаже;
  • высокие негнущиеся борта (3,5 мм);
  • легко моются и пылесосятся;
  • предотвращает распространение грязи по салону автомобиля;
  • не скользят в зимнее время благодаря рифленой поверхности.
  • имеют запах резины;
  • тяжелые (8,5 кг);
  • в морозы дубеет.

Наверное, каждый водитель знает — резиновые коврики самый простой и доступный вариант на автомобильном рынке. Я приобрел сыну подержанную Ладу Калину, чтобы он нарабатывал практику вождения.

Решил поменять стертые коврики. В магазине мне посоветовали данный комплект. Цена устраивала, купил не задумываясь. Оказалось, коврики абсолютно удобные в эксплуатации.

Высокие борта не позволяют грязи и воде разноситься по салону. Остался доволен!

коврик в салон Carved 1.03037

Nova Bright

Универсальные коврики идеально ложатся в салон, закрывая пол полностью, не оставляя пробелов. Изготовлены из полиуретанового материала с ворсовыми вставками. В продаже 3 цветовых варианта: черный/синий, черный/серый и черный/красный. Габариты изделия составляют 700х500х55 мм. Изделия будут гармонично смотреться в автомобиле и обеспечивать чистоту.

Цена: 1605 — 1964 рублей.

  • выбор из 3 цветов (ворс красный, синий или серый);
  • впитывают влагу и пыль;
  • прочно прикрепляются к полу на клипсы;
  • не дубеют на морозе, не деформируются;
  • обладают гибкостью и прочностью.
  • нужно часто чистить;
  • нельзя допускать, чтобы ворс был постоянно мокрый;
  • отсутствие бортиков.

Коврики меня привлекли своим дизайном и спортивным стилем. Приобрел их и только потом задумался о том, как правильно ухаживать за ворсом. Впрочем, при аккуратной эксплуатации коврики служат верой и правдой.

Во время каждой уборки салона произвожу их тщательную чистку. Если не допускать сильных загрязнений, то отмыть их можно и самому, не возя в химчистку.

А вообще, рекомендую использовать данный вариант в летний период.

коврик в салон Nova Bright

Avtodriver ADRJET003-2

Комплект включает в себя 2 передних коврика, изготовленные из смеси резин разных видов. Размеры составляют 800х600×50 мм. Рельеф обеспечивают поперечные полоски. На изделиях имеется выпуклая надпись Avtodriver. Вес комплекта 7,2 кг. Благодаря высоким бортам 4 см предотвращают распространение грязи по салону в любое время года. Практичны и долговечны.

Тип Lada Гранта/Калина
Материал резина
В комплекте 2 коврика
Производитель Россия

Стоимость: 845 — 1090 р.

  • задерживают воду и грязь;
  • высокие борта (4 см);
  • хорошо ложатся на пол и не скользят;
  • простота в уходе;
  • шипованная задняя поверхность;
  • обладают гибкостью, но при этом довольно прочные.
  • небольшой специфический запах;
  • вес (7,2 кг);
  • теряет свои свойства на морозе и может потрескаться.

Мне было необходимо поменять только водительский коврик. Он быстро пришел в негодность. Смысла покупать комплект из 4 штук не было, поэтому искал в интернете один.

Наткнулся на предложение Avtodriver, меня привлекла цена, на тот момент были скидки, заказал. Резиновые коврики более прочные и износостойкие. Готовился к тому, что в салоне будет запах резины от новых ковриков, но нет.

Он быстро выветрился. Покупка действительно стоящая.

коврик в салон Avtodriver ADRJET003-2

Сравнительная таблица характеристик

Ниже мы готовы представить вам таблицу, где мы объединили все представленные выше модели автомобильных ковриков. Вы можете сравнить их основные характеристики.

На что смотреть при выборе

Сделать пространство под ногами в салоне более комфортным призваны коврики из современных материалов. Так какому салонному коврику отдать свое предпочтение? Выбрать оптимальный вариант вам помогут несколько простых советов, которые представлены ниже:

Тип. Существуют два основных вида: универсальные и изготовленные именно для вашей модели автомобиля. Преимуществом первых является широкая доступность в автомагазинах и невысокая стоимость.

Однако, они во многом могут проигрывать конкурентам: возможно, вам их нужно будет подрезать под ваш салон автомобиля, что может в итоге получиться не совсем эстетично, у них нет бортов, которые удерживают грязь и воду от попадания в салон авто, а если с бортами, то наиболее распространены модели слишком маленького размера. Коврики для вашей модели напротив идеально подойдут по размерам, будут наиболее удобными и украсят салон своим видом. Их минусом является высокая стоимость по сравнению с ранее приведенным аналогом и меньшая доступность, если модель автомобиля достаточно редкая.

Материалы изготовления:

  1. Резиновые. Данные коврики недорого стоят, обладают долговечностью. Их минусом является собирающийся песок и грязь под ногами, а также лужи воды. Имеют тяжелый вес, плохую гибкость и сохраняют неприятные запахи.
  2. Полиуретановые. Эти коврики схожи с резиновыми по внешнему виду, однако обладают гораздо меньшим весом, мягкостью в том числе и на морозе, и не являются источником неприятного запаха. Можно назвать только один значимый минус: более высокая стоимость.
  3. Текстильные. Данным коврикам отдают предпочтение автовладельцы, которые не хотят образования луж в салоне прямо у себя под ногами. Достоинством таких изделий: красивый внешний вид, они впитывают в себя влагу, задерживают грязь, обладают небольшим весом, хорошей гибкостью и легко вынимаются. Минусы: бюджетные модели не рассчитаны на большое количество влаги и пыли, могут испортиться зимой от соли и реагентов.
  4. EVA. Материал — этиленвинилацетат. Благодаря конструкции вода и грязь остаются в самом коврике или распределяются внутри по ячейкам равномерно. Внешний вид такого покрытия отличается оригинальностью. Цвет можно выбрать на заказ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *