Как выбрать парктроник для автомобиля?

Парктроник – это устройство, позволяющее успешно припарковаться даже в ограниченном пространстве. Его еще называют парковочным радаром.

Он измеряет расстояние до препятствия и предупреждает об опасности световыми и звуковыми сигналами.

С ним можно быть уверенным: техника не зацепит при парковке никаких посторонних объектов, даже если они находятся вне зоны видимости человека, управляющего транспортным средством.

Элементы и принцип работы

Как выбрать парктроник для автомобиля?Самая главная часть – электронный блок. Это мозг парктроника, из него поступают все сигналы. Чаще всего он настроен включаться при включении задней передачи. Это очень удобно. Кроме того, он следит за исправностью всех остальных элементов и сообщает о поломках.

Далее – датчики. Они закрепляются сзади или спереди машины или погрузчика. Принцип их работы основан на наблюдении за повадками летучих мышей.

Датчики постоянно издают и улавливают звук высокой частоты (люди не могут его слышать). После этого они передают полученные данные в электронный блок.

Там эта информация анализируется, высчитывается расстояние до преграды и при опасности столкновения прибор подаёт звуковой и/или световой сигнал.

Перед приобретением парковочного радара его обычно подвергают тестированию на «реакцию». Важно понять, насколько точен прибор и подходит ли он под по ваш автомобиль.

Главный бич всех парктроников – недостаточно надёжные крепления. Датчики имеют привычку отваливаться при мойке машины или просто на кочке.

Это касается в первую очередь приборов, оснащенных датчиками, крепящимися к бамперу на липучке.

Парктроник требует от своего хозяина такого же ухода и заботы, как фары. Необходимо постоянно следить за чистотой прибора, иначе он потеряет свою чувствительность.

Чем отличаются парктроники друг от друга?

Выпускаются аппараты различных моделей и комплектации. Меняются два фактора:

  • количество датчиков;
  • способ сообщения водителю о расстоянии до препятствия;

Как выбрать парктроник для автомобиля?Количество датчиков варьируется от двух до восьми штук. Чем меньше датчиков в парктронике, тем меньший объем окружающего пространства он “видит”. С увеличением количества датчиков этот объем расширяется, но возрастает стоимость прибора.

Так, машина или погрузчик оснащенный парктроником с двумя датчиками, закрепленными по бокам заднего бампера, не может помочь при парковке передней частью и имеет «слепую зону», расположенную между датчиками.

Самые распространенные изделия имеют по 3-4 датчика. Более сложные модели с шестью и восемью обычно имеют программу для переключения датчиков с передних на задние.

Для включения аппарата может использоваться специальная кнопка в салоне, а может быть задана программа на автоматическое включение (при нажатии на педаль тормоза) и выключение (после начала равномерного движения).

Сигнализаторы тоже бывают самые различные. Звуковые биперы, лампочки, меняющие цвет в зависимости от расстояния до препятствия, цветовая шкала, жидкокристаллический экран, проекция на стекло авто.

Последние два типа самые дорогостоящие и передовые. А звуковые биперы – практически вышедшая из обращения вещь.

Они обычно очень раздражают, и водители отключают сигнал, оставляя только зрительные ориентиры.

Как выбрать парктроник для автомобиля?Парктроник с камерой заднего вида

Датчики – отнюдь не идеальное средство для ориентации на местности. При непогоде или «осматривании» отражающей поверхности, находящейся под углом, они могут обмануть блок управления и аппарат не «увидит» препятствия.

Для лучшей видимости в парктроник монтируют камеры заднего вида. Они освещают и выводят всё, что находится за машиной на экран, что даёт им некоторое преимущество перед зеркалами. Но это не значит, что последние можно убирать. Чем больше «свидетелей», тем безопаснее парковка.

Весь процесс работы с парктроником с видеокамерой заднего вида описан в прошлой статье.

Четыре или восемь датчиков?

Когда устанавливаются 4 датчика, они могут размещаться по схеме 2-2 (два спереди, два сзади) или 1-3 (один спереди – три сзади).

В любом случае, парктроник с четырьмя датчиками – это скорее подстраховка для опытного водителя, который чувствует габариты своей машины и может сам лишний раз посмотреть в зеркала.

При парковке разнос датчиков столь широк, что область охвата включает только боковые стороны машины.

Восемь датчиков – максимальная комплектация. При правильной установке восемь датчиков обеспечивают практически полный охват пространства как спереди, так и сзади. «Парктроник по кругу» – это выражение про них. Вариант, конечно, не из дешевых, но парковка становится гораздо безопаснее.

Беспроводные парктроники

Как выбрать парктроник для автомобиля?Удобство монтажа устройства обеспечивается отсутствием проводов, тянущихся от каждого датчика. Кроме того, для проводов требуется отверстия в корпусе автомобиля, что для некоторых автовладельцев неприемлемо. Обычно беспроводные парктроники оснащены камерами и находятся в отдельной ценовой категории.

Инструкция по работе с беспроводными моделями парктроников, советы по выбору.

Есть ли разница на какую модель автомобиля ставить парктроник?

Вообще, парктроник подбирают под автомобиль, а не наоборот. Есть модели, в бамперах которых есть специальные отверстия для установки.

Если таких не наблюдается, у владельца парктроника и автомобиля есть два выхода: сверлить дырки в бампере машины или устанавливать датчики на клеевой основе, подвесные или выбрать ленточный вариант парктроника. Парктроники успешно применяются на погрузчиках.

Ленточные парктроники

Как выбрать парктроник для автомобиля?Датчики в таких приборах представлены не пластмассовыми конусами, а металлической лентой на липкой основе. Она работает по тем же принципам. Такой парктроник удобен тем, что располагается не снаружи, а внутри бампера.

Стоит только приклеить его – и дело в шляпе. По непонятным причинам парктроникам таких моделей не уделяют должного внимания. По всей вероятности, автолюбители сомневаются насчёт прочности крепления устройства под бампером.

Что учитывать при выборе парктроника?

При выборе парктроника следует учитывать:

  1. Взвесить свой водительский опыт и под него подобрать количество датчиков парктроника.
  2. Рассмотреть вопрос способа крепления датчиков к бамперу.
  3. Внимательно изучить поставщика умного устройства, наиболее качественные модели можно увидеть у официальных дилеров транспортного средства.
  4. Оценить климатические условия, для которых изготовлен парктроник и сопоставить их с имеющимися.

Не столь важно, какие сигнальные системы выбрать. Жидкокристаллический дисплей или отсутствие такового – дело вкуса и кошелька.

Топ-10 лучших моделей

iDial D062

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Цена 940 руб.

Плюсы Минусы
Имеется шкала –дисплей, трехцветный. Не очень надёжные крепления.
Датчики повышенной термоустойчивости
Возможность установки на любую модель автомобиля.

SHO-ME Y-2612

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Цена 2400 руб.

Плюсы Минусы
Возможность выбора из четырёх вариантов подставок под датчик Нет самодиагностики датчиков.
Возможность отключения монитора и звука по отдельности. Слабые крепления датчиков, могут отвалиться при сильной мойке.
Охват каждого датчика в радиусе всего 0,4 метра.

Spal EVO-50 PS-4RA

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Цена 3000 руб.

Плюсы Минусы
Широкий угол определения препятствия. Отсутствие самодиагностики датчиков.
Надежное крепление датчиков. Отсутствие показателей температуры.
Чувствительность датчиков повышена.

FLASHPOINT FP800Z

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Цена 5990 руб. Рейтинг других моделей этой фирмы.

Плюсы Минусы

???? Как выбрать парктроник — обзор лучших моделей 2020 года

Быстрый ритм современной жизни часто заставляет нас подстраиваться, развиваться, а порой даже осваивать те умения, которые еще недавно казались ненужными. Чем бы вы ни занимались в любой профессии ценится мобильность и оперативность.

Поэтому автомобиль сейчас — не признак роскоши, а крайне необходимое средство передвижения. Однако если автомобиль купить легко, то научиться мастерски водить и уж тем более парковаться – не всем дано, в решении этой проблемы на помощь придет устройство парктроник.

Редакция сайта «ЯНашла» предлагает Вашему вниманию обзор лучших парктроников для легковых автомобилей.

Парктроник — что это такое и для чего он нужен

Начинающим автомобилистам очень сложно осязать габариты транспортного средства. Из-за этого не редки ситуации, когда вовремя парковки своего автомобиля водитель случайно повреждает собственную и чужую машину.

В свою очередь, это может повлечь серьезные траты, ведь даже ремонт бампера может стать в кругленькую сумму. Специально для тех, у кого возникают сложности с парковкой, и хромает глазомер, созданы замечательные парковочные системы.

Они помогут справиться с нелегким маневром не только при недостатке опыта вождения, но и при плохой видимости или ограниченном пространстве.

Изначально, у нас в стране парковочные радары получили известность под торговой маркой Parktronic, благодаря тому, что были установлены на автомобилях известной марки Mercedes-Benz. Так в народ ушло слово «парктроник», которым стали называть все подобные системы.

Говоря понятным языком, парктроник — это от 2 до 10 датчиков с оповещением, связанных в единую вспомогательную систему. По желанию владельца эта система опционально монтируется на авто для более комфортного маневрирования в условиях ограниченного пространства и сигнализирует о препятствиях в слепых зонах.

Как выбрать парктроник для автомобиля, на что обратить внимание.

Данное устройство может быть в нескольких исполнениях. Помимо датчиков в систему входит модуль оповещения и управления. Эти модули могут быть объединенными или независимыми. Модуль оповещения представляет собой звуковой излучатель с графическим дисплеем.

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Какие бывают виды парковочных радаров

Существует несколько видов датчиков. У каждого свои особенности получения и передачи данных. В зависимости от вида, варьируется чувствительность и дальность действия. Бывают системы с такими датчиками: ультразвуковыми, ленточными емкостными, ленточными электромагнитными. Конфигурация более продвинутых парковочных систем может предусматривать наличие видео камеры.

Способ оповещения водителя о препятствиях зависит от выбранной модели парктроника, может быть несколько вариантов оповещения пользователя об опасности.

В некоторых моделях это жидкокристаллический дисплей, на котором отображается шкала уровня приближения к препятствию.

Наиболее популярные модели с многосегментными линейными индикаторами, они часто имеют посередине дисплея цифровое табло, которое показывает расстояние в метрах.

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Парктроник с ультразвуковыми датчиками

Акустическая парковочная система (АПС) заслуживает отдельного внимания, в ней задействованы ультразвуковые датчики. Бесконтактные ультразвуковые датчики — самые бюджетные и в связи с этим самые распространенные. Принцип функционирования его точно такой же, как у эхолота.

Генерируется ультразвуковой сигнал, который отражается от окружающих предметов и возвращается на датчик, а электронный блок управления высчитывает расстояние и сигнализирует водителю.

К слову, правильнее было бы называть устройство не радар, а сонар, так как используются не радиоволны, а звуковые.

Чем больше датчиков в системе, тем чувствительней и точнее она будет функционировать. Начинающему водителю оптимально комфортной будет система на 8 датчиков. Такого количества будет достаточно для обнаружения даже небольших препятствий. В комплекте, как правило, предусмотрен светодиодный экран с двухсторонней многосегментной шкалой и числовым индикатором в центре.

Монтаж АПС требует некоторых усилий и умений. Датчик должен быть встроен в автомобильный бампер, а это значит, необходимо проделать отверстия в нем. Радует то, что датчики можно купить уже окрашенные в нужный цвет. Так же необходима калибровка. Если такой вариант не приемлем, стоит рассмотреть другие виды парковочных устройств.

Читайте также:  Полировка кузова автомобиля своими руками: особенности процедуры

Достоинства:

  • небольшая цена;
  • надежность;
  • возможность замены контроллеров;
  • возможен монтаж по всему периметру автомобиля;
  • конкретное указание на положение помехи.

Недостатки:

  • изменение внешнего вида автомобиля;
  • слепые зоны.

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Парктроник с ленточным емкостным датчиком

Система с ленточными датчиками кардинально отличается от классической. Исходя из названия понятно, что датчик имеет вид достаточно длинной ленты-антенны, в составе которой присутствует металлизированный материал. Часто одна сторона ее липкая для фиксации. Крепится такой контроллер к бамперу с внутренней стороны, что сводит к минимуму сложности при монтаже.

Принцип работы емкостной антенны заключается в том, что она подключается к электронному блоку, а он в свою очередь измеряет емкость, которая меняется при приближении к объекту, и в последствии издает звуковые сигналы.

Преимущества этой системы в том, что она не меняет внешний облик автомобиля, так как крепиться с обратной стороны бампера. Размер антенны позволяет закрепить ее по всей длине бампера, что исключает слепые зоны и защищает автомобиль не только сзади, но и по бокам.

Достоинства:

  • средняя цена
  • отсутствие слепых зон
  • легкий монтаж

Недостатки:

  • небольшое рабочее расстояние
  • работает только при движении
  • металлические предметы мешают корректному функционированию.

Парктроник с ленточным электромагнитным датчиком

Как и в предыдущем варианте датчик выполнен в виде алюминиевой ленты, которая по сути функционирует, как сенсор. Точно так же лента с одной стороны имеет клейкий слой, при помощи которого и фиксируется на внутренней поверхности бампера. В комплект входит электронный блок и пищалка.

Запуск происходит при включении задней скорости. Как только устройство начало свою работу, антенна начинает излучать электромагнитное поле. Независимо от размера и материала попавшего в зону действия поля, датчик сразу передает сигнал в блок управления, а тот в свою очередь на блок индикации.

Опознавать расстояние до препятствия предполагается по звуковому сигналу, чем ближе объект, тем короче интервал между сигналами. Визуальная индикация не предусмотрена, так как датчик один по всей ширине машины, невозможно указать где именно находится зона обнаружения препятствия. И тем не менее данная система прекрасно справляется с функцией предупреждения водителя.

По цене такой парктроник будет дешевле, чем АПС. Легкость монтажа позволит установить его самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных сервисных центров.

К тому же его можно самостоятельно заказать с Али Экспресс, при этом существенно сэкономив на покупке. Популярность моделей из Китая обусловлена лояльной ценой и приемлемым уровнем качества.

Если есть желание поэкспериментировать, такая покупка не сильно отразится на вашем бюджете.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • легкий монтаж;
  • полное покрытие зоны обнаружения;

Недостатки:

  • ложные срабатывания;
  • отсутствие визуализации.

Парктроник с камерой и дисплеем

Модели парковочного радара со специальной камерой значительно выигрывают в сравнении с камерой заднего вида. Стандартную АПС дополняет картинка снимаемая камерой. Если вы недавно за рулем, то от такой парковочной системы у вас останутся только самые хорошие впечатления.

Она обладает всеми преимуществами акустической системы и при этом предоставляет возможность визуально оценить обстановку позади автомобиля. Удобно расположенный дисплей избавит вас от необходимости крутить головой, паркуясь или сдавая назад.

К тому же, наличие камеры избавит от неприятных сюрпризов в слепой зоне, например, датчик не среагирует на открытый дорожный люк. Монтаж такой системы аналогичен с монтажом АПС.

Достоинства:

Недостатки:

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Парктроник беспроводной

В отдельный вид беспроводные системы выделять не правильно, но и обойти вниманием — непростительно. Принцип их работы основывается на все тех же ультразвуковых сенсорах, со всеми вытекающими достоинствами и недостатками.

Главное отличие от классической акустической парковочной системы заключается в способе связи сенсоров с управляющим блоком.

В беспроводном варианте, передача данных происходит по радиочастотному каналу, а не посредством проводного соединения.

Такой вид связи позволяет значительно упростить монтаж. Не нужно протягивать провода в салон, не нужно переживать об их случайном повреждении. Достоинства полноценного парковочного комплекса, дополненные упрощенным монтажом, по мнению пользователей, стоят слегка завышенной цены.

Достоинства:

Недостатки:

Парктроник передний

Казалось бы, чем отличается задний парктроник от переднего? Те же датчики, та же система. Однако, как и в любом механизме, здесь не все так просто. Начнем с того, что задние парковочные сенсоры стоят дешевле, чем передние.

Обусловлено это тем, что передние датчики связываются с нажатием тормоза или привязываются к определенной скорости движения, проще говоря, более глубоко интегрируются с электроникой автомобиля. В остальном ощутимых отличий нет.

Рекомендации и советы по выбору

Парктроник какой фирмы лучше выбрать для машины — сложный вопрос для человека не искушенного. Даже опытные автолюбители совершают ошибки при выборе парковочного радара.

Чтобы избежать разочарования от покупки, четко определите свои потребности, детально изучите характеристики и отзывы о выбранном товаре.

Критерии выбора для качественного автомобильного парктроника: тип датчиков, чувствительность, быстродействие, дисплей и динамик с удобной системой оповещения.

Обратите внимание! Лучшие производители обязательно предоставляют подробную инструкцию и описание процесса установки своих изделий.

Обзор лучших моделей 2020 года

Этот рейтинг поможет ответить на вопрос, какой лучше купить парковочный радар, сколько стоит та или иная система.

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Парковочный радар ленточного типа. Незаметно крепится без внесения изменений во внешний вид транспортного средства, что позволяет установить его, например, на гарантийный автомобиль. Такое устройство поможет избежать повреждений, наезда на бордюр и значительно упростит маневрирование в ограниченном пространстве. Может быть установлен как на пластиковый, так и на металлический бампер.

  • Тип крепления: самоклеющийся;
  • Тип контроллера: электромагнитный;
  • Кол-во сенсоров: 1 шт;
  • Зона обнаружения: 0,1-1,5 м.;
  • Блок оповещения: бипер;
  • Цена: 500 руб.

Park-Lines

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Простой, бюджетный парктроник.

Достаточно чувствительные сенсоры передают сигнал на блок оповещения, который при помощи дисплея уведомляет водителя о скорости и направлении движения, так же устройство выводит информацию о расстоянии до обнаруженного объекта, так же подается звуковой сигнал. Индикатор имеет возможность крепления в двух вариантах: на приборную панель или на зеркало заднего вида.

  • Тип крепления: врезной;
  • Тип контроллера: ультразвуковой;
  • Кол-во сенсоров: 4 шт.;
  • Зона обнаружения: от 1,5 м.;
  • Блок оповещения: светодиодный и звуковой индикатор;
  • Цена: 850 руб.

Sho-me Y-2616N04

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Очень удобный в монтаже и использовании прибор. Можно установить без посторонней помощи, при этом, не меняя внешний облик автомобиля. Данный тип контроллера отличается отсутствием слепых зон, за счет охвата всей длинны бампера.

Высокая чувствительность не позволит остаться незамеченным даже тонкому куску арматуры, не говоря о более серьезных преградах.

Дисплей в виде шкалы поможет визуально оценивать расстояние до препятствия, этой же цели служит звуковой сигнал.

  • Тип крепления: самоклеющийся;
  • Тип контроллера: электромагнитный;
  • Кол-во сенсоров: 1шт.;
  • Зона обнаружения: 0,1 -1,5 м.;
  • Блок оповещения: светодиодный дисплей, динамик;
  • Цена: 1400 руб.

Park-Lines со шкалой

Рейтинг ТОП 7 лучших парктроников для автомобиля: какой выбрать, отзывы, цена

Последнее время боковые зеркала все реже используются водителями: обычно на них обращают внимание лишь в тот момент, когда перестраиваешься из одного ряда в другой.

А вот в процессе парковки все больше людей начали полагаться на другой автомобильный элемент – парктроник. Качественное и компактное устройство своевременно предупредит о препятствиях или расстоянии до ближайшей машины.

Предлагаем познакомиться с самыми топовыми моделями парктроников.

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Рейтинг ТОП 7 лучших парктроников для автомобиля

В рейтинг лучших сегодня попали такие модели:

  • Rolsen RPS-320B;
  • Spark 8-M;
  • SHO-ME KDR-36;
  • ParkMaster 4-DJ-92;
  • BlackView PS-4.1;
  • ParkCity Kiev 818/302L;
  • AAALINE LED-14 inside.

Рассмотрим их детальнее.

Rolsen RPS-320B

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Считается одной из самых недорогих моделей. Оформлен в виде рамки номерного знака, что значительно упрощает размещение покупки. Установка простая, не нужно сверлить бампер. В комплектацию с устройством также входят 3 датчика, которые сообщают о возможных препятствиях посредством прерывистого звукового сигнала.

Колич. датчиков 3
Дальность действия (м) 0.3-2
Площадь сканировки сзади
Диаметр датчиков (мм) 19

Стоимость: от 1890 до 2190 р.

Устанавливается модель легко, много времени не понадобилось. Плюс – не нужно дырявить бампер. Неплохая реакция. В СТО я не ездила, устанавливала сама в гараже, потратила часа 4, следуя инструкции в интернете. Работает пока исправно, никаких проблем не возникает, поэтому могу смело рекомендовать.

Spark 8-M

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Спарк 8-М – один из самых продаваемых устройств среди водителей России. Парктроник выполнен в форме компактного зеркала заднего вида, так что его можно удобно разместить в салоне авто. Главной особенностью модели считается высокая скорость реагирования – всего 0.15 секунд! Помимо этого, аппарат оснащен функцией временного отключения звуковой индикации.

Колич. датчиков 8
Дальность действия (м) 0.1-2.5
Площадь сканировки спереди, сзади
Диаметр датчиков (мм) 21.5

Стоимость: от 8190 до 8560 р.

В данном парктронике прекрасно все: и встроенная самодиагностика, и произвольная установка индикаторов и даже 12 разных цветов на выбор. Но что самое главное – быстрая реакция – всего 0.15 секунд! Ранее не встречал такую в других моделях.

SHO-ME KDR-36

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Вариант для тех водителей, которым не нужно экономить место в салоне машины. Устройство оснащено 4 ультразвуковыми датчиками и небольшим ЖК-дисплеем. Более того, аппарат также имеет встроенную крохотную камеру! Работает в температурном режиме от -20 до +65 градусов.

Колич. датчиков 4
Дальность действия (м) 0.3-2.5
Площадь сканировки сзади
Диаметр датчиков (мм) 20
Читайте также:  Особенности проведения ремонта лобового стекла

Стоимость: от 4490 до 5190 р.

Выполняет свою основную задачу отлично: действительно правильно определяет расстояние. Камера функционирует без каких-либо задержек. Отображение расстояния эргономичное. Рекомендую к покупке данный товар.

ParkMaster 4-DJ-92

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Как выбрать парктроник

Парктроник (парковочный радар, парковочная система) – устройство, предупреждающее водителя о препятствиях сзади, спереди и сбоку от машины при парковке. Главное назначение парктроника – безопасность и комфорт парковки автомобиля. Парктроник состоит из электронного блока (блока управления), датчиков и индикаторов (блока индикации).

Парковочный радар (ультразвуковой) по принципу действия напоминает эхолот: датчик посылает, а затем принимает отраженный от объектов сигнал. На основании этого импульса электронный блок рассчитывает дистанцию от авто до препятствия, а индикатор сообщает о препятствии.

  • Как выбрать парктроник для автомобиля?Штатный парктроник
  • Как выбрать парктроник для автомобиля?Парктроник в зеркале заднего вида
  • Как выбрать парктроник для автомобиля?Встраиваемый парктроник

Тип

Проводной – электронный блок, датчики и индикатор соединены проводами. Такой парктроник дешевый и простой в ремонте, но не удобный в установке из-за большого количества кабелей.

Беспроводной – электронный блок и индикатор связываются радиосигналами. Это упрощает монтаж оборудования, но и цена подобной модели выше.

Важно: «беспроводная» конструкция не означает полное отсутствие проводов, электронный блок и датчики соединены кабелями.

Монитор-зеркало – электронный блок изготовлен в виде зеркала заднего вида с ЖК-дисплеем. Таким образом, не требуется специального места под дисплей, а необходимые данные для парковки (вид сзади и информация с радара) выводятся на зеркало. Некоторые модели предусматривают подключение к монитору камеры заднего вида. Недостаток – сложный монтаж.

Встречаются и накладки, которые устанавливаются на само зеркало. Связь между зеркалом / накладкой и блоком управления – проводная и беспроводная.

Ленточный (электромагнитный) – датчик выполнен в виде металлизированной ленты. Ленточный парктроник более точен, для него не существует проблемы «мертвых зон» (покрывает весь периметр бампера), а чтобы установить подобный парктроник, сверлить бампер не потребуется, так как лента наклеивается на него с внутренней стороны.

Недостатки электромагнитного парковочного радара: меньшая дальность действия, частые ложные срабатывания из-за очень высокой чувствительности и ограниченная информативность (не показывает точное расположение препятствия). Ленточные парковочные радары встречаются редко.

  • Сканирование
  • Зона
  • В зависимости от зоны сканирования парктроники бывают задними, передними и комбинированными.

Задние – датчики размещаются на заднем бампере транспортного средства. Такие парктроники встречаются чаще всего: задняя сторона сложнее для обзора. Обычно устанавливают 2-4 датчика, оптимальное решение – 3-4 штуки (2 датчика недостаточно, так как остаются неохваченными «слепые зоны»). Задние датчики активируются при включении задней передачи.

Передние – датчики устанавливаются на передний бампер авто. Подобные парковочные радары снабжаются входом для подсоединения к датчику скорости: в случае превышения 20 км/ч парковочная система отключается. Поскольку впереди у водителя лучше обзор, чем сзади, для нормальной работы достаточно 2 датчика. Передние датчики начинают работать при торможении.

Комбинированные – датчики монтируются сзади и спереди. Общее число датчиков: 6-8 штук (4 – задние, остальные – передние). У этих парковочных систем есть 2 типа звукового сигнала, чтобы водитель мог определить, где находится препятствие – сзади или спереди. Устройства с таким охватом обойдутся дороже, чем задние парктроники.

Комбинированные модели снижают до минимума вероятность столкновения с препятствиями при маневрировании. Такие парктроники хороши для водителей-новичков и автомобилей с высокой посадкой шофера, в том числе внедорожников.

Дальность

Этот параметр означает расстояние, на котором устройство обнаруживает препятствия. Максимальная дальность у большинства парктроников колеблется в пределах 1.5-3 м, минимальная – 10-30 см. У электромагнитных устройств эти параметры составляют 70 см и 5 см соответственно.

Оптимальная величина максимального расстояния – не выше 1.5 м, в противном случае радар будет отвлекать внимание водителя. Обратите внимание на минимальную дальность, особенно, если часто паркуете авто в стесненных условиях.

Датчики

Количество

Чем больше датчиков, тем полнее информация, поступающая водителю. В то же время с увеличением числа датчиков повышается цена комплекта и усложняется монтаж. Следует найти оптимальный баланс с учетом опыта и особенностей водителя:

  • 8 датчиков (4 сзади, 4 спереди) – для начинающих водителей;
  • 6 датчиков (4 сзади, 2 спереди) – для водителей, плохо чувствующих размеры автомобиля и, прежде всего, углы переднего бампера;
  • 4 датчика (4 сзади) – для опытных водителей, которые отлично чувствуют габариты транспортного средства.

Помимо задних и передних датчиков встречаются датчики «слепых зон». Они устанавливаются по бокам авто, где обзор наиболее затруднен.

Диаметр – определяет размер отверстия в бампере для установки датчиков.  Этот параметр важен, если отсутствует фреза в комплекте поставки или в случае монтажа датчиков в бампер с отверстиями.

Важно: не забывайте настраивать чувствительность датчиков парковочного радара. При очень высокой чувствительности устройство постоянно сигнализирует о несуществующих препятствиях, реагируя на пересеченную местность или отдельно растущую траву. Слишком низкая чувствительность датчиков приведет к тому, что прибор не будет замечать реальные преграды.

Расстояние от датчиков до земли должно быть не менее 0.5 м, в противном случае они будут воспринимать как препятствие даже дорогу.

Точность измерения

Этот параметр означает погрешность, с которой парктроник выдает информацию о дистанции от автомобиля до препятствия. Например, у парковочного радара с точностью 10 см при показании расстояния 60 см, реальная величина будет колебаться в пределах 50-70 см.

Чем меньше погрешность, тем точнее работает парктроник. Если Вы при парковке часто сталкиваетесь со стесненными условиями, приобретайте устройство с максимальной точностью.

Быстродействие

От этого параметра зависит скорость реакции парковочного радара. Чем быстрее работает парковочная система, тем раньше водитель получит информацию о преграде, чтобы остановиться. Оптимальный показатель – 0.06 секунд.

Индикация

Звук (биппер) – частота сигналов возрастает по мере приближения авто к препятствию и в конце концов превращается в непрерывный звук.

Парктроники с такой индикацией просты в установке и дешевы. Минус подобного решения в том, что водитель получает неточную информацию о расстоянии.

Поэтому звуковая индикация чаще всего выступает как дополнение к более совершенному варианту.

Свет (LED-лампочки) – количество горящих лампочек увеличивается по мере сокращения дистанции между машиной и препятствием. Это наглядный способ индикации, позволяющий водителю достаточно точно ориентироваться в ситуации.

ЖК-дисплей – отображает точные данные о расстоянии до препятствия. Некоторые модели выводят информацию о месторасположении преграды. Недостаток – устройства с монитором обойдутся дороже, чем модели со звуковой или световой индикацией. У комбинированных парковочных радаров может быть два отдельных дисплея или один общий.

Важно: выбирая парковочный радар с дисплеем, определитесь с местом расположения монитора. Оптимальное решение – установка экрана рядом с зеркалом заднего вида или вместо него (монитор-зеркало). Дисплей на приборной панели – не лучший вариант, поскольку отвлекает водителя во время движения. Выбирайте то место, куда обычно смотрите при парковке.

Функции

Самодиагностика – парктроник самостоятельно проверяет работу датчиков всякий раз после включения зажигания. Если обнаружились неисправности – устройство сообщает о них водителю. Такая функция снижает риск отказа датчиков перед препятствием.

Цифровой индикатор расстояния – показывает расстояние в цифрах (м). Подобный индикатор гораздо точнее звуковой или световой индикации.

Регулировка громкости звука – позволяет менять громкость звукового сигнала в зависимости от ситуации: в тихом месте – уменьшить, в шумном – увеличить.

Голосовое оповещение – парктроник сообщает информацию «человеческой речью». Такая функция облегчает пользование устройством.

Память выносных элементов – предотвращает ложное срабатывание парковочного радара, вызванное внешними элементами авто. В память устройства заносятся данные о запасных колесах, фаркопах и другом оснащении машины (рисунок отраженного сигнала).

Камера заднего вида – позволяет водителю видеть «мертвые зоны» (за бампером), что улучшает обзор и снижает риск столкновения с препятствием.

Важно: при выборе камеры заднего вида обратите внимание на угол обзора (чем выше эта величина, тем лучше). У некоторых моделей данная величина достигает 150 °. Другой важный параметр – светочувствительность камеры. Качественная модель дает изображение даже при низкой освещенности (0.5 лк).

Видеовыход – для подключения полнофункционального дисплея (автомобильного телевизора). Такая опция актуальна в первую очередь для моделей со звуковой или световой индикацией. Видеовыход пригодится и для устройств с монитором, если «родной» экран по своим возможностям уступает полноценному дисплею.

Видеовход – для подключения камеры заднего вида.

Советы

  • Приобретайте парковочный радар в специализированных магазинах, отдавайте предпочтение проверенным брендам. Не экономьте на качестве, иначе в нужный момент устройство может не сработать.
  • Проверьте прибор: включите и создайте перед ним искусственное препятствие (например, поставьте мобильный телефон). Исправный радар среагирует на преграду и выдаст соответствующую информацию.
  • Подбирайте парктроник с учетом цвета автомобиля: блок индикации – в тон салону, датчики – бамперов.
  • Обратите внимание на климатические особенности – парктроник должен быть адаптирован к влажности и температуре Вашего региона.
  • Регулярно очищайте датчики от грязи, поскольку загрязненные приборы не реагируют на препятствия.

Отредактировано 16.05.2016

Как выбрать парктроник для своего автомобиля, на какие параметры стоит обратить особое внимание

О необходимости парковочного устройства в автомобиле ведется много споров, в том числе и о том, как выбрать оптимальную модель. Профессиональные водители относятся к этому устройству с недоверием, однако, ежедневно на дороги города выезжают сотни начинающих водителей, которым необходимо время, чтобы улучшить свои навыки вождения и парковки.

Водители постоянно сталкиваются с ситуацией, когда невозможно найти удобное парковочное место, а если такое найдется, то расстояние до соседних машин или до препятствия будет минимальным.

Также, бывает сложно припарковаться из-за плохой видимости, особенно в вечернее время или непогоду. В подобных условиях парктроник является незаменимым помощником.

Чтобы оценить все достоинства этого устройства, нужно ознакомиться с его основными параметрами.

Что такое парковочный радар

Парковочный радар – это датчик парковки. При помощи ультразвука он замеряет расстояние между автомобилем и разными предметами, которые встречаются на пути во время парковки.

Читайте также:  Продажа авто, находящегося в залоге

На сегодняшний день, практически все новые автомобили продаются со встроенным парковочным радаром. Поэтому, при покупке машины, можно его протестировать.

Если же в машине парктроника нет, то можно установить его самостоятельно — нужно лишь выбрать подходящую модель.

Главным отличием между парктрониками является количество датчиков в комплекте. Самая дешевая модель обладает двумя датчиками. Они устанавливаются в углах заднего бампера. Разумеется, это облегчит парковку, но не на все сто процентов. Так как если на пути встретится небольшой столбик или кустик, расположенный по центру машины, то датчик может и не определить наличие препятствия.

Устройство с тремя датчиками естественно точнее. Но также может не отреагировать на торчащую проволоку из земли или на высокий бордюр. Самой достоверной моделью парктроника считается устройство с 8 сенсорами. Он, соответственно, стоит дороже, чем все остальные модели, но водитель может быть точно уверен, что все пространство вокруг машины контролируется.

Купив один раз хороший парктроник, можно обойтись в будущем без дорогостоящего ремонта бампера и других деталей машины. У восьми-сенсорного датчика нет мертвых зон. В связи с этим, незамеченным не остается даже маленькое препятствие. Чувствительность у дорогих моделей парктроника до 10 сантиметров, а у более дешевых от 50 и больше.

Индикатор расстояния

При выборе парктроника нужно обращать внимание на такой важный показатель, как индикатор расстояния. Он сообщает водителю всю поступившую и обработанную информацию. Некоторые модели сообщают о препятствии звуковым сигналом, который становится все громче при приближении к предмету.

Однако, людям с проблемами слуха такой вариант не подходит. Лучше выбирать парктроник, который включает в себя звуковую и светодиодную индикацию. Эта шкала состоит из полосок. По мере приближения к предмету зеленый цвет сменяется оранжевым. Если препятствие находится совсем близко к машине, то загорается красный свет.

Датчик может состоять из одной шкалы или двух симметричных, обозначающих обе стороны автомобиля. Также удобен вид парктроника, когда расстояние до препятствия отображается на дисплее в цифрах. В магазинах встречаются различные модели парктроников: те, которые снабжены ЖК-дисплеем, где отображается информация в световом и цифровом виде или где схематично изображен автомобиль.

Но такой дисплей ничем не превосходит по информативности обычный светодиодный или звуковой. Опытные водители предпочитают модели, которые встраиваются в зеркало заднего обзора. Они незаметны и загораются лишь при необходимости.

Камера заднего вида

Некоторые производители парктроников совмещают датчик с камерой заднего обзора. Монитор, куда выводится картинка, устанавливается водителем в удобном для него месте. С помощью камеры можно увидеть препятствие, однако, грязные дороги или сильный дождь может привести к загрязнению камеры и от нее не будет никакой пользы.

Сегодня все более популярными становятся ленточные радары. Датчиком служит металлизированная пленка, которая наклеивается вдоль бампера. Кроме этого, пользуются спросом датчики, устанавливаемые в номерную рамку. Эти виды парктроников очень просты в установке и не требуют дополнительных отверстий в бампере.

Возможность отключения датчиков парктроника

Парктроник должен быть прост и комфортен в управлении и считывании информации. Нелишним будет функция принудительного включения и отключения, чтобы устройство можно было выключить при необходимости, например, в пробке.

Выбирать модель парктроника нужно с учетом климата конкретного региона, в котором живет человек. Желательно, чтобы датчики были рассчитаны на любую погоду, были водостойкими и морозоустойчивыми, хорошо переносили высокую влажность и жару. Пожалуй, это все, что можно рассказать о том, как выбрать парктроник. Осталось лишь сказать…

Припарковаться на переполненной стоянке или во дворе дома – это своего рода искусство. Нужно очень хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, чтобы это сделать, не поцарапав его. Поэтому, многие водители предпочитают использовать парктроник. Однако, не стоит забывать, что главным остается водитель и полностью полагаться на работу механического устройства не нужно.

А здесь читайте, как установить паркроник самостоятельно…

13 лучших парктроников — Рейтинг 2020

Обновлено: 15.04.2019 11:37:31

Эксперт: Савва Гольдшмидт

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Парктроник или парковочный сенсор – совокупность чувствительных датчиков с электронной связью, предназначенная для помощи водителю в маневрировании на ограниченном свободном пространстве. В число задач парктроника входит оповещение об опасности столкновения с объектами путём подачи звукового сигнала и расстояния до предполагаемой помехи.

Ещё не так давно данное устройство требовало опциональной установки после приобретения: в бампере вырезались технологические отверстия и шла прокладка каналов связи (проводов и кабелей) от датчиков к приёмнику.

Однако сейчас производители автомобилей интегрируют парковочные устройства прямо с конвейера: такой подход позволяет избежать постороннего вмешательства в целостность кузовных деталей, а также минимизировать риск неправильного подключения.

Из-за перенасыщенности рынка постоянно обновляющимися моделями парктроников автовладельцы часто сталкиваются с проблемой выбора, поскольку искать компромиссы между качеством, ценой и функционалом становится всё сложнее.

Редакторы журнала Expertology обратили внимание на данный нюанс, и провели самостоятельное исследование сегмента.

В результате длительных изысканий был сформирован рейтинг 14 самых лучших парктроников, выбор которых производился с учетом заключений штатных экспертов и анализа отзывов потребителей.

Как выбрать парктроник

При выборе парковочного сенсора настоятельно рекомендуем обращать внимание на семь ключевых признаков:

Способ оповещения. Стандартный вариант классификации, согласно которому все парктроники подразделяются на три типа:

  1. звуковые – принцип их действия основан на подаче прерывистого звукового сигнала при приближении к преграде. При этом, чем ближе датчики находятся к условной помехе, тем выше частота повторения звуковых импульсов, а при сокращении дистанции сверх безопасного лимита звук и вовсе становится непрерывным. Недостаток такой системы очевиден: при большом акустическом шуме в салоне авто (музыка или громкие разговоры) водитель может не среагировать на подаваемый сигнал;
  2. оптические – роль оповещающих элементов в данном случае отводится светодиодам, которые (обычно) активируются в момент начала движения автомобиля задним ходом. По мере сближения датчиков с помехообразующими объектами индикаторы начинают менять цвет: в стандартном исполнении зелёный говорит об отсутствии какой-либо опасности, жёлтый сообщает о начале сближения с преградой, а красный – о критическом сокращении дистанции и опасности столкновения. Для увеличения надёжности оптические парктроники часто оснащаются и звуковой системой параллельного действия.
  3. цифровые – парктроники, отличающиеся самой высокой информативностью. Их приёмники оснащаются ЖК-дисплеем, на котором видно, с какой стороны находится препятствие, а также на каком расстоянии. Очень часто на дисплей выводится и информация с камеры заднего вида, если парковочный радар поддерживает такой вид интеграции. Как и оптические парктроники, такие устройства обычно включают в себя и звуковое оповещение, для повышения надёжности системы в целом.

Способ монтажа. Монтаж парковочных датчиков может производиться в трёх конструктивных вариациях:

  1. задний парктроник – метод установки, предполагающий интеграцию датчиков в задний бампер автомобиля. Активация системы в целом происходит при движении задним ходом;
  2. передний парктроник – установка осуществляется в передний бампер, а активация датчиков происходит при нажатии на педаль тормоза;
  3. комбинированный парктроник – система, объединяющая принципы первых двух. Реагирует как на нажатие педали тормоза, так и на начало движения автомобиля задним ходом. Обычно датчики устанавливаются по схеме «2+4» (два спереди и четыре сзади), однако наиболее продвинутыми системами с контролем слепых зон являются парктроники со схемой «4+4».

Тип исполнения. Очень интересный аспект классификации парктроников, который подразделяет их на две большие категории:

  1. ленточные – поле контроля за сближением здесь образуется посредством специальной электромагнитной ленты, которая клеется на основание бампера. Весьма информативная, но крайне непрактичная система: при выходе ленты из строя требуется полная её замена.
  2. стандартные – контроль в данном случае осуществляется с помощью дискретных датчиков, монтируемых в специальные посадочные отверстия на бампере. Более практичны в использовании, так как при выходе из строя одного элемента система может продолжать работу в штатном режиме.

Способ передачи данных. Как и большинство электронных систем, парктроники бывают

  1. проводные – датчики и приёмник, через электронный блок, связаны между собой посредством проводов. Довольно надёжное исполнение, но крайне неудобное с точки зрения монтажа.
  2. беспроводные – электронный блок и система оповещения связаны между собой радиочастотными модулями. Передача данных происходит на определённых волновых частотах, и по части монтажа такие парктроники обладают очень весомыми преимуществами. Однако их недостаток выражается в подверженности постороннему влиянию на сигнал и возможной прерывистости действия.

Количество датчиков. Согласно этому параметру, на борту автомобиля может быть установлено от 2 до 8 датчиков – всё зависит от конкретной модели парктроника и предпочтений покупателя. Конечно, чем больше следящих элементов включает в себя устройство, тем выше шансы водителя избежать неприятных стычек во время паркинга.

Диаметр датчиков. Параметр, играющий особо важную роль при замене одного или нескольких сенсоров, вышедших из строя. Как правило, в комплекте с парктроником всегда поставляется специальная фреза, с помощью которой можно просверлить посадочные отверстия в бампере автомобиля. Величина этих отверстий варьируется от 18 до 22 миллиметров.

Дистанция обнаружения. Ещё один важный аспект выбора, ориентированный на степень осторожности водителя. Минимальная дальность обнаружения препятствий в современных устройствах может варьироваться от 10 до 30 сантиметров, а максимальная – от 1,5 до 2,5 метров. Если у вас нет богатого опыта вождения, настоятельно рекомендуем выбирать парктроники с самым широким интервалом детекции.

Помимо обязательного перечня параметров стоит обратить внимание и на дополнительные функции парковочных радаров, такие как:

  1. возможности самодиагностики – устройство в автоматическом режиме осуществляет проверку датчиков, и в случае выхода одного или нескольких из строя сигнализирует об этом водителю;
  2. регуляторы громкости – наличие управляющих кнопок для настройки комфортного уровня звукового оповещения;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *