Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

Тепловентилятор может применяться в качестве дополнительного отопления в квартире, доме и на даче. Такие обогреватели могут понадобиться, если в квартире еще не включили центральное отопление или не справляется основная система. Однако, как и с любой техникой, вскоре может потребоваться ремонт тепловентилятора. В таком случае можно попробовать самостоятельно его отремонтировать.

Далее предоставим самые распространенные неисправности и способы их устранения. Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

Как разобрать тепловентилятор?

Если обогреватель перестал нормально функционировать, а внешний осмотр прибора не позволил определить причину неисправности, придется разобрать обогреватель для осмотра основных его элементов и последующего ремонта.

Рассмотрим, как разобрать современный микатермический обогреватель, собранный по сложной схеме. Зная, как справиться с поломкой такого обогревателя, без затруднений можно будет отремонтировать и любое другое устройство.

Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

тепловентилятор разобран

Порядок разбора:

  1. Разбирать обогреватель нужно со стороны отверстия для сетевого шнура. Как правило, шнур входит с боковой стороны крышки.
  2. Чтобы снять боковую крышку, необходимо открутить удерживающие ее винты, видимые и потайные. Один из потайных винтов может быть закрыт декоративной заглушкой ниже ручек управления прибором.

  3. Чтобы извлечь заглушку, нужно поддеть ее лезвием ножа или отвертки со стороны фиксатора, затем отвести фиксатор внутрь.
  4. Откроется отверстие, где располагается винт крепления крышки обогревателя к его основанию.
  5. Второй винт обычно спрятан под наклейкой, возле которой находится другая наклейка с предупреждением о снятии гарантии в случае повреждения пломбы.

Совет! Если тепловентилятор находится на гарантии и у вас нет уверенности в положительном исходе ремонта, лучше обратиться в сервисный центр.

Теперь боковая крышка снята и открылся доступ к нагревательным элементам и контактам органов управления прибора.

Первичный осмотр основных элементов прибора

Прежде всего нужно осмотреть все провода, а также места их присоединения к разъемам и клеммам. Если внешний осмотр не принес результата, то следует проверить цепи с использованием мультиметра или тестера. Последовательность осмотра значения не имеет, но лучше начинать с сетевого шнура:

  1. Сетевой шнур.

    Для начала нужно подготовить прибор, установить режим измерения сопротивления. Затем нужно прикоснуться концом щупа к штырю вилки, вторым коснуться по очереди концов зеленого и красного проводов. Устройство должно показать нулевое сопротивление одного из них.

    Затем прикасаются концом щупа к другому штырю вилки, точно так же проверяя второй провод. Желательно при этом погнуть и подергать шнур, удерживая щупы. Сопротивление должно оставаться равным нулю.

    Если полученное сопротивление существенно выше нуля, вилку нужно заменить.

  2. Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

  3. Переключатель режимов работы.

    После сетевого шнура проверяется работа переключателя режимов обогревателя.

    Вывод переключателя устройства, к которому подходит провод коричневого цвета, является общим, на него подается напряжение. Чтобы проверить переключатель, следует установить его в III-е положение, при котором совпадут общий вывод и остальные 2 вывода.

    Теперь нужно измерить, какое сопротивление между выводами, оно должно равняться нулю. Если установить переключатель во II-е положение, средний контакт будет соединен лишь с одним из остальных.

    В положении I — соединение только с непроверенным контактом.

    В 0-м положении контакты не соединяются.

    Если переключатель работает нормально, то поломки причину следует искать в другом месте.

  4. Биметаллический терморегулятор.

    Принцип работы биметаллического терморегулятора основан на свойствах металлов — уменьшаться или увеличиваться при изменении температуры.

    Если соединить пластинки из разных металлов, то пластика станет изгибаться при изменении температуры. А если установить электрический контакт на подобной пластинке, то посредством изгибания пластинки можно управлять включением/выключением электроприборов.

    • Для проверки терморегулятора нужно прикоснуться к его выводам щупами мультиметра, после чего повернуть ручку в любую сторону до упора.
    • Сопротивление терморегулятора во всем диапазоне вращения должно равняться нулю.
    • Когда это не так, обычно бывает достаточно почистить контакты мелкой наждачкой.
  5. Нагревательные элементы.

    Микатермический нагревательный элемент включает два. У одного сопротивление 100 Ом, у второго -60 Ом. Для проверки следует измерить сопротивление между синим, коричневым и красным проводами.

  6. Датчик вертикального положения.

    Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

    Датчик положения — это грузик на рычаге с пружиной, зацепленной за другой конец рычага. Когда обогреватель в вертикальном положении, этот грузик растягивает пружину, надавливая на встроенный микровыключатель. Напряжение поступает на нагревательные элементы.

    Если наклонить обогреватель на бок, сила земного притяжения снизит воздействие на пружину. Она отведет рычаг от микровыключателя, что разорвет цепь и прекратит поступление тока на нагревательные элементы.

    От датчика идут 2 провода, коричневый и белый. Для проверки необходимо измерить сопротивление между ними. Когда обогреватель принимает вертикальное положение, датчик должен иметь сопротивление, равное нулю. При наклоне сопротивление должно равняться бесконечности.

  7. Термопредохранитель.

    От термопредохранителей идет пара белых проводов к шестиконтактному разъему. Прозвонкой мультиметра следует определить возможный обрыв цепи термопредохранителей. Если один из них неисправен, нужно их последовательно протестировать.

Собирается устройство в обратном порядке.

Если устройство не включается при нажатии соответствующей кнопки, то эта неисправность может быть вызвана несколькими причинами: Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

  1. Сначала нужно проверить, не перебит ли электрический шнур.

    Если причина другая, то следует приступить к самостоятельному ремонту с помощью отвертки и мультиметра. Скорее всего причина заключается в блоке предохранителей — один из них сработал при перегреве.

  2. Затем выкручиваем винтики на крышке прибора.

    Далее прозваниваем основные элементы цепи мультиметром: термовыключатель, термостат, термопредохранители.

    Самостоятельно прозваниваете мультиметром цепь, и если причиной действительно является именно этот вариант поломки, то нужно заменить поврежденный элемент на идентичный.

  3. Если термопредохранители рабочие, то следует проверить блок управления. Блок управления можно найти на схеме, предоставленной производителем в инструкции к устройству.

Совет! Категорически запрещается заменять предохранители на тонкие проволочки (жучки). При данном способе ремонта обогревателя вы сделаете его пожароопасным!

Если устройство работает, но не крутятся лопасти, то самая вероятная причина неисправности обогревателя — перестал работать мотор:

  1. В этом случае нужно проверить внутренности детали и прозвонить ее мультиметром. Возможно, износились подшипники — тогда их следует заменить.
  2. Также поломка может быть вызвана сильным загрязнением пылью, из-за которого тепловентилятор часто выключается либо не крутит лопасти. В этом случае следует протереть его тряпкой и капнуть машинного масла на электромотор между подвижной/неподвижной частью.
  3. Если это не помогло, то следует заменить сломанный мотор на новый, имеющий такие же параметры.

Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

Включается, но не греет

Еще одна популярная поломка обогревателя — тепловентилятор не греет, дует холодным воздухом. В таком случае причиной неисправности, как правило, является нагревательный элемент — керамический ТЭН либо спираль.

Здесь все просто:

  1. Нужно проверить мультиметром сопротивление в цепи. И если где-то обрыв, необходимо поставить новый нагревательный элемент.
  2. Иногда обогреватель перестает греть из-за повреждения участка спирали. Тогда можно постараться отремонтировать тепловентилятор, соединив нихромовую спираль.

Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

Обычно нестабильной функционирование электроприбора характеризуется десятисекундной работой, после чего вентилятор самостоятельно выключается. Здесь 2 причины:

  1. Сгорел предохранитель, расположенный на первичной обмотке двигателя. Чтобы до него добраться, нужно вытащить ротор, разобрав движок. Далее следует проверить проводимость предохранителя. Если деталь перегорела, необходимо заменить его либо установить перемычку. Если все в порядке, значит, проблема во второй причине.
  2. Сгорел электродвигатель. Если произошла эта поломка, то бесполезно пытаться самостоятельно его отремонтировать.

Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

Куда обратиться и сколько будут стоить услуги сервиса по ремонту?

Оптимальным вариантом в случае поломки обогревателя является помощь специалиста. Можно вызвать мастера, который оперативно определит причину неисправности и найдет способ ее устранения.

Также можно обратиться в один из сервисных центров.

В москве

  1. Мастерская «AEPerson», Адрес: м.Аэропорт, ул. Старый Зыковский пр-д, 3, Телефон: 8(495)236-9008
  2. Мастерская «Мультисервис», Адрес: ул. Гиляровского, 36, Телефон: 8 (495) 680-61-45
  3. Мастерская «IQ сервис» Адрес: м.Медведково Вилюйская д.4, Телефон: 8 (495) 374-98-70

В санкт-петербурге

  1. Мастерская «Юмедиа Сервис» Адрес: Маршала Жукова, 35 к. 1, Телефон: +7 812 777-23-75
  2. Мастерская «Импорт-сервис» Адрес: ул. Гороховая, д. 21, Телефон: +7 812 702-33-33
  3. Мастерская «HitehСервис» Адрес: ул. Белы Куна, д. 2, к. 1, Телефон: + 7 (812) 942-31-38
  1. Самостоятельный ремонт тепловентилятора без знаний электротехники и наличия оригинальных запчастей может стать причиной полной утраты его работоспособности, а несоблюдение регламента ремонта и правил электробезопасности может вызвать короткое замыкание и даже пожар.
  2. Так что рекомендуется обратиться в один из сервисных центров, специалисты которого произведут безопасный, качественный и грамотный ремонт электрических обогревателей при самостоятельной доставке техники в пункт приема или с выездом мастера на место.
  3. Мар 31, 2018Т С

Не работает вентилятор в холодильнике

Принудительный отбор теплого воздуха из камеры, его циркуляция через испаритель в форме радиатора было бы не возможно без вентилятора. В системе Ноу Фрост, основанной на конвективном теплообмене, вентилятор – главный прибор. С его помощью поддерживается равномерная температура по высоте камеры холодильника.

Роль  вентилятора в холодильнике No Frost

Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

В камере охлаждения, расположенной за внутренней стенкой холодильника или морозилки происходит процесс отбора тепла, и влаги из зон охлаждения. В компактном пространстве размещении испаритель, с тэном оттайки и вентилятор. Лопасти вентилятора в момент вращения создают  разряжение, втягивают газ.

Читайте также:  Что такое шрус, и какую функцию он выполняет

Теплый воздух из холодильника поступает в камеру, направляется вентилятором через зазоры между трубками испарителя под напором, охлаждается, оставляет влагу на трубках радиатора. Через щели камеры газ задувается обратно. Происходит циркуляция.

Направление потоков производители выбирают разные. Холодный воздух может подаваться с потолка, с боков, на каждую полку. Особый случай – два конвекционных независимых контура охлаждения с 2 вентиляторами, термостатами для холодильной и морозильной камеры.

Пока испаритель охлаждается фреоном, подаваемым компрессором, ветродуй крутится, продукты охлаждаются. Останавливается пропеллер, автоматика включает ТЭН, лед оттаивает и через дренажное отверстие уходит в специальный лоток. Если вентилятор остановится аварийно, испаритель будет холодным, но в камерах станет тепло, компрессор будет работать впустую.

Вентиляторы в холодильнике применяются не только при Ноу Фрост. В  холодильнике с обычным замораживанием и ручной уборкой льда, имеющим  функцию ускоренного охлаждения тоже стоит вентилятор.

Он  работает короткое время, нагнетая холод для быстрого охлаждения новой порции продуктов. Есть вентиляторы для обдува холодильника, охлаждения компрессоров и конденсаторов в шкафах большого объема.

Назначение у них одно – снижение температуры в узле.

Как проверить вентилятор холодильника

Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

Вентилятор представляет узел из мотора и пропеллера с общим валом. Аппарат включен в общую электрическую схему через плавкий предохранитель, имеет электронное управление, работает по команде таймера оттайки.

Как и любой механизм, ветродуй при работе создает шум вращающими лопастями и мотором. Громкость работы прибора около 40 дБ. Вентилятор работает одновременно с компрессором, передавая холод от испарителя холодильнику.

Если своевременно не происходит полной оттайки радиатора, лед нарастает, пропеллер начинает издавать треск и скрип. Усилившийся шум обращает на себя внимание. Проверить, работает ли вентилятор, можно, подставив ладонь под воздушный душ, в момент работы компрессора.

В системе используются осевые и радиальные вентиляторы.

Рассмотрим вентилятор холодильника Индезит, с системой Ноу Фрост. В двухкомпрессорном холодильнике 2 конвекционных системы, работающие от нижнего испарителя. Проблемы с вентилятором высвечиваются на табло, кодом ошибки. Чаще всего отказы бывают в системе управления.  Ремонт выполняет специалист. В поисках неиспраность он прозванивает контакты, заменяет неисправные элементы, устраняет обрыв.

Не отключается вентилятор холодильника

Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

Если вентилятор холодильника не отключается, работает непрерывно причин немного. Прибор не останавливается, потому что работает компрессор. Это случится, если нет команды на останов или в камере тепло. Причин несколько:

  • испортился терморегулятор или воздушный датчик;
  • произошла утечка фреона или забилась капиллярная трубка;
  • нарушено примыкание двери к контуру.

Однако, свою лепту неисправностей может внести вентилятор — заледенели и плохо крутятся лопасти, снижена производительность и напор.

Гудит вентилятор холодильника

Если вентилятор дребезжит, гудит, трещит – причин может быть несколько. Временами система требует не только разморозки, необходимо смазать подшипники мотора. При высыхании ее слышен неприятный скрежет и гул. Гудит не сам вентилятор, а весь холодильник от вибраций. Необходимо осмотреть амортизаторы узла, уменьшить контакт со стенкой шкафа.

Другая причина повышенной шумности связана с плохой оттайкой или забитым дренажным отверстием. Лед накапливается на радиаторе, в камере охлаждения.

Постепенно зарастают инеем щели между трубок, глыба нарастает и зажимает лопасти. Мотор гудит перед тем, как сгореть от большой нагрузки. Нужно срочно разморозить  холодильник.

После включения аппарата, нужно убедиться, что компрессор работает корректно, оттайка включается, лопасти вентилятора крутятся.

Замена вентилятора холодильника

Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

Бывает, якобы исправный вентилятор создает шум, несовместимый с дальнейшей эксплуатацией. Специалисты считают лучшим и не очень дорогим ремонтом замену вентилятора.

Случается, мотор работает , а пластковые крылья поистрепались, растрескались, одна лопасть рассыпалась, нарушая центровку. Производитель удешевляет производство, используя некачественный пластик.

Возможно, в результате повышенной нагрузки или из-за скачков напряжения сломался мотор.  Все эти обстоятельства требуют ремонта или замены вентилятора холодильника. Диагностировать и устранять неисправности должен профессионал.

Мотор вентилятора холодильника

Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

В разных моделях холодильников установлены двигатели вентиляторов с напряжением около 12 В, скоростью вращения пропеллера до 2000 об/ мин, мощностью 1,5 Вт.

При подборе нового вентилятора нужно сравнить параметры тока на корпусе мотора и в электрической схеме холодильника. В подводке  вентилятора установлен плавкий предохранитель.

Запускается двигатель электронным блоком управления или пусковым реле, одновременно с компрессором. Замену ответственного узла выполняют специалисты.

Видео

Посмотрите видео по замене вентилятора в холодильнике Ноу Фрост.

Не работает вентилятор в холодильнике

Ремонт вентилятора

Сентябрь 29, 2014

27461 просмотров

Я уже рассказывал про то, как выбрать напольный для комнаты или вытяжной вентилятор для кухни, ванной или туалета.

При производстве дешевых моделей производитель экономит на качестве материалов, поэтому они ломаются чаще, чем более дорогие аналоги.

Если же перестал работать вентилятор, тогда не спешите его выкидывать, потому что для восстановления его работоспособности в большинстве случаев не понадобится много времени и финансовых затрат.

Я не буду останавливаться на механических неисправностях таких, как ремонт крыльчатки, корпуса, механизма поворота и т. п. Для устранения этих поломок, просто необходимо изношенную или поломанную деталь восстановить или заменить на новую.

В этой статье будут рассмотрены вопросы по ремонту электротехнической части вентилятора, при которых не включается или работает электромотор с гулом, неприятными запахами паленного или заеданиями. Для рассмотрения будет взята более сложная модель напольного исполнения.

Встраиваемые вытяжные вентиляторы конструктивно гораздо проще, из-за отсутствия блока переключения скоростей, поэтому их отремонтировать еще легче. Но ремонт, учитывая цену простой модели вытяжного вентилятора без наворотов нецелесообразен.

Для того что бы найти причину неисправности вентилятора, необходимо его будет разобрать. Сделать это будет своими руками довольно просто и быстро.Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения Сперва снимаем защитную решетку, затем лопасти или крыльчатку вентилятора, которая фиксируется гайкой. Далее необходимо снять вторую часть защитной решетки и открутить саморезы крышки.

Поиск и устранение неисправностей при ремонте бытового вентилятора

Перед тем как приступать к ремонту своими руками необходимо изучить принципиальную схему работы устройства.Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения
Как правило, в напольный вентилятор ставится асинхронный электродвигатель, состоящий из восьми обмоток (рабочие и пусковые). Для успешного запуска необходим сдвиг фазы на 90 градусов. Для этих целей устанавливается конденсатор. Работать устройство начинает после нажатии кнопка включения, после чего загорается лампочка индикации и запускается мотор, скорость вращения которого зависит от схемы включения обмоток, за что отвечает переключатель 3 скоростей с механической блокировкой одновременного включения нескольких кнопок, при котором возможно возникновение коротких замыканий.

Перед тем как приступать к проверке электродвигателя:

  1. Сразу необходимо проверить исправность шнура подключения к электрической розетке. Для этого необходимо сперва разобрать блок переключателей, а затем с соблюдением мер по электробезопасности мультиметром проверить наличие 220 Вольт на контактах лампочки.
  2. Проверьте исправность конденсатора по этой инструкции.
  3. Прозвоните на целостность и проверьте надежность всех контактов проводов и соединений в цепи. Инструкция по прозвонке.
  4. Если при работе вентилятора слышен гул или шум, тогда смажьте Литолом или Солидолом пластмассовые детали внутри редуктора через отверстия, которые в нем специально для этого предусмотрены.
  5. Проверьте наличие 220 Вольт на выходе с включенной кнопки переключателя.

Ремонт электродвигателя вентилятора

Ремонт электродвигателя своими руками необходимо начинать со смазки подшипников, очень часто после этого вентилятор начинает нормально работать. Вал мотора вращается в пластмассовых втулках. Неполадки в электрическом вентиляторе охлажденияДля смазки подойдет машинное масло- капните пару капель масла навал под наклоном так, что бы оно затекло во внутрь втулки, а затем повращайте вал вперед и назад по оси до тех пор, пока он не начнет легко вращаться.

Вероятность поломки ротора двигателя сравнительно мала и в моей практике ремонта бытовой техники пока не встречалась, потому что в роторе наводится ЭДС (возникает ток) под воздействием обмоток статора.

Часто в электродвигателях бытовых вентиляторов происходит обрыв в одной из обмоток статора. Если хоть одна обмотка будет оборвана, тогда двигатель не будет работать вообще. Для проверки достаточно резко крутануть лопасти по часовой стрелке. Только сразу резко убирайте руку от лопастей, что бы не получить травму.

Если после этого заработает напольный вентилятор- значит сгорела одна из обмоток. Учтите, что при обрыве обмотки, подключенной от конденсатора- вентилятор не будет работать в любом случае. Для определения целостности всех обмоток, рекомендую их прозвонить мультиметром по этой инструкции.

Учтите, что сопротивление обмотки не должно быть слишком высоким или нулевым.

Очень важно перед отключением проводов с обмоток не перепутать их затем при подключении, поэтому прежде чем снимать провода нанесите на них отличающую маркировку, если они одинакового цвета. Я перед снятием проводов или началом разборки своими руками любых устройств всегда делаю фотографии всех этапов. Если возникнут затем вопросы или сомнения при сборке, тогда фотографии здорово выручают.

Читайте также:  Ремкомплект рулевой рейки: поломка и ее устранение

Если оборвана или выгорела обмотка статора, учитывая цену напольного или встраиваемого вентилятора, не рекомендую заниматься перемоткой или ремонтом обмотки. В таком случае целесообразнее купить новую модель.

Срок службы электродвигателя вентилятора сокращается в несколько раз, если не очищать его периодически  от пыли и грязи, а так же если  во время не смазывать подшипники или редуктор.

Вентилятор охлаждения радиатора – что делать, если он не включается?

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора.

Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. Но при малой скорости движения или в городских пробках воздушный поток недостаточный.

Чтобы избежать перегрева, включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.

https://www.youtube.com/watch?v=eYx_cwlnhcw

На старых моделях и современных внедорожниках с продольно размещенным двигателем применяется механический привод вентилятора охлаждения. У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и внедорожниках. Достоинства в том, что не боится попадания воды, в отличие от элекровентиляторов.

Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора

Большинство вентиляторов охлаждения на современных легковых автомобилях имеют электропривод. Система устроена просто – всего три ключевых элемента: 12-вольтовый электродвигатель, крыльчатка на его валу и электрическая проводка. Работа вентилятора нужна только тогда, когда температура охлаждающей жидкости приближается к критической и возникает угроза перегрева.

Для автоматического включения вентилятора охлаждения предусмотрено использование  датчика температуры. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости. Когда она допустима для нормальной работы мотора, вентилятор отключен. Если возникает угроза перегрева, термовыключателем подается команда на включение вентилятора. При снижении температуры вентилятор охлаждения отключается датчиком.

Более совершенная, но и более сложная система управления вентилятором – с электронным блоком управления. Кроме ЭБУ в нее входит контролирующий датчик – на современных машинах чаще два. Один установлен в трубе выхода из радиатора, другой – на выходе силового узла.

Модуль блока управления, отвечающий за систему охлаждения, реагирует на разницу в показаниях двух датчиков. На некоторых новых моделях возможно участие в управлении вентилятором охлаждения и других датчиков, контролирующих частоту вращения коленвала, расход топлива.

Все сигналы подаются на ЭБУ, который их анализирует и подает нужную команду.

Неисправности вентиляторов охлаждения встречаются независимо от способа их подключения и управления. На автомобилях с механическим приводом вентилятора диагностика проводится визуально.

Системы с электроприводом, использующие только термовыключатель, диагностируются легко. В самых современных системах требутся определить среди цепи устройств неисправный элемент.

Проблема с неработающим вентилятором может скрываться в блоке предохранителей, любом из датчиков, ЭБУ, самом моторе.

Если вентилятор не запускается, начинаем с проверки термостата. Делается это рукой: пробуем нижнюю трубу радиатора на ощупь. Если она холодная – термостат не рабочий, его заклинило.

Жидкость все время движется по малому кругу, в радиаторе она холодная, а в двигателе перегревается.

Термодатчик, расположенный на радиаторе, фиксирует низкую температуру жидкости и не подает команды на включение вентилятора, требуется замена термостата. Действуйте при проверке осторожно: можно обжечься.

Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

На автомобилях с механическим приводом вентилятора диагностика проводится визуально

Особенно часты поломки термостата на авто Лада Калина. Многие ее владельцы знают об этом и возят с собой запасной или прибегают к радикальным мерам: заменяют штатный на надежный 6-отверстный.

Убеждаемся в работоспособности электродвигателя вентилятора. Отключаем от него штатные провода, чтобы не задействовать различные датчики, ЭБУ, и подключаем напрямую к аккумулятору.

Вращающийся вентилятор подсказывает, что проблема в другом месте. Диагностировать электрическую проводку следует методом исключения отдельных элементов. Не мешает также осмотреть проводку, контакты.

Иногда достаточно заизолировать поврежденные места или почистить контакты.

Проверяем предохранитель, который на большинстве автомобилей одновременно защищает цепь звукового сигнала. Нажимаем клаксон: если сигнал не работает – меняем предохранитель.

Если плавкая вставка не виновата, осматриваем реле вентилятора: целостность проводов, состояние изоляции, контакты. Отключаем его и замыкаем проводку, чтобы включить вентилятор напрямую.

Если он заработал, неисправна отключенная деталь,  ее следует заменить.

Пришла очередь заняться проверкой термодатчика. Отсоединяем разъем и отверткой замыкаем контакты термовыключателя. Если вентилятор заработал, неисправен термодатчик, если нет – поломка двигателя или на других участках цепи.

Некоторые модели оборудованы двойным термодатчиком. Принцип проверки тот же: замыкаем одну пару, затем другую. При работающем вентиляторе будет меняться скорость его вращения. На инжекторных двигателях просто снимаем разъем, ЭБУ должен включить аварийный режим вентилятора.

Если так произошло – термодатчик нерабочий.

Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, который, кроме многих других функций, отвечает за работу вентилятора охлаждения, следует обратиться в автосервис. Проверить и отремонтировать ЭБУ могут только профессионалы с применением соответствующего оборудования.

Поломки отдельных деталей системы воздушного охлаждения устраняются заменой на новые.

Если вентилятор не включается и вы убедились, что причина в нем, следует его демонтировать, чтобы узнать конкретную поломку. В зависимости от сложности она или устраняется, или двигатель меняем на новый.

Приведем в качестве примера демонтаж вентилятора на ВАЗ-21099: семейство «Самара» часто страдает летом из-за перегрева.

Снимаем вентилятор:

  • отключаем проводку, отсоединив колодку от жгута;
  • откручиваем левую гайку, чтобы отключить двигатель;
  • выкручиваем винты крепления вентилятора;
  • достаем кожух;
  • снимаем оставшиеся болты и воздухозаборную решетку;
  • поднимаем опору вентилятора и тянем на себя;
  • поворачиваем вентилятор на 90° и вынимаем.

Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения

Если вентилятор не включается и вы убедились, что причина в нем, следует его демонтировать, чтобы узнать конкретную поломку

Проверяем работоспособность ротора, состояние обмоток. Сначала очищаем их щеткой и тряпкой с растворителем. Прозваниваем обмотки тестером:

  • включаем мультиметр на 50–100 Ом;
  • проверяем парные выводы на коллекторе: сопротивления всех обмоток должно быть равными;
  • сопротивление между ламелями коллектора и корпусом в норме бесконечное;
  • прозваниваем обмотки статора;
  • проверяем цепь корпус–вывод обмоток на наличие пробоя.

Если обнаружена неисправность обмотки, лучше купить новый мотор вентилятора, а не сдавать в ремонт старый.

Оцениваем состояние коллекторного узла. Пластины должны быть чистыми, в промежутках не должно ничего находиться. На неухоженном двигателе пластины коллектора грязные, со следами графита в пазах. Изношенные щетки вызывают искрение из-за уменьшенной силы прижатия к ламелям.

Это вызывает повышенный износ щеток и коллектора, отчего двигатель перестает работать. Убираем загрязнения тряпочкой с растворителем, между пластинами – кусочками твердого не смолистого дерева. Притираем щетки наждачкой-нулевкой.

Коллектор с выбоинами, подгоревшими участками протачивается и полируется.

Неисправный вентилятор лучше отремонтировать дома, но если поломка произошла в пути и устранить ее не удается, домой можно все-таки добраться своим ходом.

Когда обнаружили по приборам перегрев из-за неработающего вентилятора, съезжаем на обочину и останавливаемся. Глушим двигатель, поднимаем капот, чтобы скорее охладить.

Проверяем работоспособность вентилятора, как было описано выше, или сразу подключаем вентилятор напрямую.

Если и при прямом подключении он не заработал, продолжаем движение без вентилятора. Скорость движения выбираем не меньше 60 км/час, чтобы охлаждение радиатора происходило встречным воздухом без вентилятора. При не очень жаркой погоде или зимой удастся доехать домой без проблем.

Если стоит жара, открываем окна и включаем отопление: часть тепла уйдет в салон и станет возможным проехать большее расстояние. Постоянно посматриваем на температуру охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, останавливаемся и ждем, пока охладится.

Лучше приехать позже, чем перегреть двигатель.

Следует сказать, что многие владельцы ВАЗов, особенно классики, заблаговременно делают вывод выключения вентилятора в салон. Видно им не хочется разбираться с причиной поломки или покупать детали, делать ремонт. Делается очень просто: на кнопку через штатный предохранитель подается плюс, от него – на двигатель вентилятора. К массе вентилятор уже подключен.

Не включается и не крутиться вентилятор в холодильнике

В холодильном оборудовании с системой No Frost, основанной на конвективном теплообмене, вентилятор выступает главной деталью, обеспечивающей охлаждение или заморозку продуктов.

При его выходе из строя техника перестает выполнять основные функции, из-за чего есть риск порчи продуктов. В данном случае не стоит паниковать и искать новый прибор на кухню.

Если не работает вентилятор в холодильнике, специалисты нашей компании отремонтирует технику по выгодной цене без необходимости доставки оборудования в нашу мастерскую.

Заказать услуги сервисного центра «Ремонтано» можно по телефону 8(495)777-19-19 или онлайн через форму обратной связи. Ремонт холодильников проводится на дому у клиента. Выезд мастера осуществляется по предварительной записи или срочном порядке при оформлении заявки до 12:00 текущего дня. График работы с 7:00 до 23:00, включающий выходные и праздники, позволяет подобрать наиболее комфортное время для осуществления ремонта.

Назначение вентилятора и особенности его работы

Роль вентилятора заключается в создании циркуляции воздуха в камерах охлаждения, замораживания. При функционировании он устраняет влагу, втягивает газ, что создает разряжение. Далее теплый воздух из камер перемещается между трубками испарителя под создаваемым напором.

Читайте также:  Особенности восстановления документов на автомобиль после утилизации

Во время процесса воздушный поток охлаждается, а влага оседает на трубках радиатора. На завершающем этапе газ поступает обратно в камеру через специальные отверстия. Они располагаются в любом месте в зависимости от модели (внизу, сверху, по бокам, над каждой полкой).

Таким образом, постоянная циркуляция обеспечивает несколько преимуществ:

  • быстрое охлаждение продуктов, замораживание;
  • равномерное распределение температуры в камерах;
  • увеличенная свежесть воздуха и соответственно продуктов;
  • отсутствие большого скопления конденсата в отсеках для мяса и овощей, фруктов.

Последствия поломки

Система No Frost значительно отличается от других вариантов охлаждения. И если не включается вентилятор холодильника, то внутреннее пространство полностью перестанет охлаждаться.

В данном случае из-за отсутствия теплых потоков воздуха испаритель будет оставаться холодным, и в камерах станет тепло.

При этом компрессор продолжает исправно работать, из-за чего выявить поломку достаточно сложно.

Если не крутится вентилятор в холодильнике с обычным замораживанием, то оборудование будет продолжать исправно работать, так как не будут работать только некоторые функции:

  • нагнетание потоков холодного воздуха для быстрого охлаждения;
  • отсутствие охлаждения компрессора или конденсатора.

Тип неисправности определяется назначением вентилятора и местом его установки.

Основные причины неполадок

Вентилятор состоит из моторчика, вала, пропеллера. Управляется электроникой. Защита выполнена в виде плавкого предохранителя (может отличаться в зависимости от технологии производства). Запуск узла осуществляется по сигналу таймера оттайки. При возникновении неисправностей причинами могут стать:

  • Обмерзание пропеллера. Большое образование снега и льда, из-за чего он не может продолжать вращение.
  • Выход из строя моторчика. Перегрев, дефект обмотки.
  • Проблема с электроникой, контактами. Нет питания на двигателе или не подается сигнал для запуска.
  • Поломка вала, деформация, заклинивание.

В некоторых случаях причиной поломки может стать некачественный пластик лопастей. Часть производителей экономят на материалах, которые при эксплуатации трескиваются или ломаются. Отломанные элементы могут заблокировать вращение узла.

Особенности восстановления исправности

Компания «Ремонтано» осуществляет ремонт любой сложности. Выполним ремонтные работы по вентилятору или заменим его полностью, при необходимости.

Точный источник проблемы, объем работ, и стоимость определяются после диагностики. Она позволяет выявить тип дефекта, причину его возникновения.

Во время диагностических мероприятий дополнительно проверяются смежные узлы агрегата, что позволяет гарантировать будущую исправность прибора.

Сколько стоит ремонт?

Восстановления узла зависит от факторов:

  • Тип холодильника.
  • Конструкция, месторасположение вентилятора, сложность доступа.
  • Цена на комплектующие.
  • Установка оригинальной детали или аналога.

Если техника встраиваемая, смета дополнительно включает демонтаж/монтаж устройства с кухонного гарнитура. Уточнить подробности можно у мастера по телефону.

Почему стоит обратиться к нам?

Наша мастерская выполняет ремонт холодильного оборудования любой сложности на дому или в офисе у клиента. Работаем со всеми известными брендами, включая Liebherr, Bosch, Atlant, Beko, Indesit, Ariston, Samsung, Whirlpool. Обращаясь к нам, вы получаете такие преимущества, как:

  • Выезд узкоспециализированных сотрудников с опытом работы.
  • Использование профессионального инструмента и приспособлений.
  • Содержим собственный склад запчастей. Все детали есть в наличии.
  • Вы лично видите ход выполнения диагностики и восстановления.
  • Оформляем гарантию, предоставляем чек.

Ремонтируем бытовую технику с выездом по территории Москвы. По предварительной договоренности возможно посещение заказчиков в области. Оформить заказ можно по телефонному номеру 8(495)777-19-19 или онлайн.

Как починить домашний вентилятор самому или жара нам нипочем

?

Предыдущий пост | Следующий пост

Поленился я написать этот материал летом, но тем не менее он пригодится на следующую «хреновую зиму» )))Несмотря на то. что лето уж закончилось, но та долгая жара, которая нас допекла во всех  смыслах,  у многих останется в памяти надолго. Я уже писал несколько рецептов которыми я спасал себя от жары , но самым популярным средством занявшим все топы хит-парадов хозяйственных магазинов и магазинов бытовой техники стал вентилятор и кондиционер. Когда  синоптики стали для нас чем-то более близким к богу на пару месяцев, мы все ринулись раскупать вентиляторы и эта масса пластмассовых жужжащих лопастей обдувала наши потные изнемогающие тельца сутками напролет. Кому-то повезло больше и у него был не один, а два вентилятора, что несомненно вызывало дикую зависть у тех кто имел от вентилятора только возможность увидеть ценник на пустом прилавке. Но так или иначе любая механическая техника рано или поздно выходит из строя к коей относится и настольная и напольная  «вертелка». Особенно часто вентиляторы ломались у людей в жару когда они молотили без устали 25 часов в сутки. Многие просто тупо выбрасывали своих спасителей на свалку или выставляли в коридоре по простой причине «при включении вентилятора в розетку он не крутится или крутится крайне медленно, издавая гудение и  источая запах». Я тоже столкнулся с такой проблемой когда у меня встал  вентилятор. Поскольку  вентиляторы в магазинах дефицитные, а обдува хочется постоянно, я принялся чинить вентилятор, а заодно решил докопаться до проблемы выхода его из строя.Несмотря на то, что вентиляторы бывают напольные и настольные, разница в конструкции между ними не больше чем между вилкой и ложкой. Поэтому кто поймет как я разбирал свой напольный вентилятор, наверняка поймут как разобрать настольный .Итак, придвиньтесь к монитору поближе, дядя Чинилкин начинает инструктаж.Фото 1. Берем и ставим рядом с собой вентилятор, а также кладем рядом отвертку, плоскогубцы, хлопчатобумажную тряпочку и масленку. Если вы не знаете как пользоваться этими вещами, то пригласите к монитору папу или маму.Фото 2. Снимаем защитную сетку с вентилятора , открыв три защелки.Фото 3. Отворачиваем пластмассовую гайку против часовой стрелки. Когда будете ее заворачивать назад, не прикладывайте дюжей силы дабы не сломать ее. Запасную вы нигде не купите!Фото 4. Теперь легко снимайте крыльчатку с оси двигателя. Опять же, будьте осторожны, поскольку пластмасса из которой сделана крыльчатка со временем рассыхается и крошится. Сломаете место посадки —  будете извращаться с изолентой, наматывая в место посадки на валу, чтобы хоть как-то восстановить передачу вращения.Фото 5. Сняв крыльчатку, отворачивайте пластмассовую гайку-звездочку которая крепит заднюю решетку к корпусу.Фото 6. Теперь открутите все шурупы с передней части корпуса. Иногда шурупы плохо выходят, но вы не усердствуйте отверткой, иначе расхерачите в пластмассе резьбу.Фото 7. Вывинтите шуруп с задней стенки корпуса который, собственно, крепит кожух корпуса.Фото 8. Теперь когда снят кожух, вы видите, что основная часть вашего привода состоит из двух вещей: из самого двигателя, сделанного к счастью из металла и редуктора поворотного механизма, выполненного из пластмассы. Этот редуктор состоит из червячной передачи и звездочки, которая и поворачивает ваш вентилятор влево-вправо при работе. К редуктору прикреплен на маленьком шурупе конденсатор который нужен, чтобы двигатель вентилятора мог запускаться.Фото 9. Окрутите 3 шурупа (или винта — у кого как), которые крепят фланец редуктора к двигателю и аккуратно снимайте пластмассовую начинку редуктора. На фото вы видите задний хвостовик вала с червяком, с которым происходит зацепление механизма редуктора. Кстати кому интересно, могут отвернуть еще 3 шурупчика редуктора и заглянуть внутрь и обнаружить, что механизм там полностью пластмассовый и смазан густой смазкой.Фото 10. Теперь пришла очередь открутить 4 винта, которые соединяют две половинки корпуса двигателя со статором. Винтики и шурупчики складывайте в баночку, чтобы потом не пришлось их искать под столом или диваном.Фото 11. Потихоньку сдергиваем заднюю стенку двигателя, если надо то прокручивая ее вдоль оси двигателя.Фото 12. Тоже самое проделайте с передней крышкой. обратите внимание, что на валу присутствует еще резиновая прокладочка, которую важно также сохранить. Но пока ее надо стянуть с вала и положить в туже баночку.

Фото 13. Возьмите в руки крышки и сначала удалите тряпочкой всю грязь в  подшипниковой узле. Можете намотать тряпку на тонкий стержень, чтобы было удобнее водить через отверстие тряпку.

После того, все обезжирьте ацетоном или бензином , снова вытрите насухо и капните из масленки в подшипник (отверстия по центру крышки). Смазку использовать только жидкую! Никакого литола, солидола и т.д.

! Консистентная смазка при работе закоксится (образует нагар) на валу за пару суток непрерывной работе в жару и вы снова полезете разбирать свой кулер.

Фото 14. Теперь о самом главном- причине заклинивания двигателя. Главной причиной заклинивания вентиляторов, т.е. основной причины выхода из строя является та самая густая смазка, которая есть в редукторе и на валу заднего хвостовика двигателя.

Во время работы смазка увлекается по валу в подшипник и там образуется нагар который с течением времени становится больше и клинит двигатель. Надо обязательно вытереть всю густую смазку с хвостовика вала и в самом редукторе на той детали которая будет зацепляться с этим валом!.

  Обязательно! Смысла от смазки в пластмассовом редукторе нет до тех пор, пока его не станут делать из металла.Собирать назад все надо в обратной последовательности как это делали китайцы до вас.Если картинка мелковата, то кликаем по ней и смотрим крупнее.

Если я помог этим вам сэкономить время и  деньги, да еще и чему-то научил, чирканите в коментах ченить приятное. На сим дядя Чинилкин прощается  с вами до следующего раза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *