О видах буксировочного троса

Да, сегодня прилавки магазинов буквально завалены разного рода тросами. Есть стальные, есть капроновые, сплетенные косичкой, есть ленточные, существует даже трос-рулетка. Так как же выбрать буксировочный трос для автомобиля?

ДЛИНА

О видах буксировочного троса

Начнем с того, что ПДД четко регламентируют: длина троса должна быть от 4 до 6 метров, и на нем должны находиться не менее двух красно-белых флажков размером 20 на 20 см с целью обозначения сцепки. Именно по этим параметрам в первую очередь и нужно выбирать трос.

Дело в том, что многие производители, особенно это практикуют китайские ремесленники, указывают один метраж, а на практике трос оказывается куда короче. Так что перед покупкой обязательно его измерьте.

Трос, длина которого меньше 4 метров, существенно усложнит задачу буксируемому, потому как вероятность въехать в буксировщик из-за короткой дистанции будет довольно велика. Однако и чересчур длинный трос ненамного удобнее.

Если его длина будет больше 6 метров, он станет причиной множества неудобств при маневрах и особенно при поворотах в стесненных условиях.

МАТЕРИАЛ ТРОСА

О видах буксировочного троса

Сталь – вот что первое приходит на ум, когда речь заходит о прочном тросе. Но не стоит полагать, что стальной трос пригодится вам всегда и везде.

Да, он действительно намного крепче своих капроновых собратьев, потому как сплетен из множества стальных проволочек, но именно они порой и делают его не очень удобным в использовании в качестве буксировочного средства.

Во-первых, такой трос практически не амортизирует рывки, которые неминуемы при буксировке, а это вызывает дополнительные нагрузки на сцепное устройство и буксировщика, и буксируемого. Во-вторых, он намного жестче капронового, и пользоваться им ввиду этого не очень удобно.

В-третьих, сталь, как известно, подвержена ржавлению, и трос, изготовленный из стальных проволочек, соответственно, тоже. Следовательно, чтобы он вам служил долгое время верой и правдой, от ржавчины его нужно защищать, в противном случае в один из дней он просто лопнет под нагрузкой. А теперь задайтесь вопросом, что приятней брать в руки, сухую капроновую веревку или промасленный стальной трос? Ответ, похоже очевиден.

О видах буксировочного троса

Тогда какой капроновый трос взять, ленточный или тот, что сплетен из множества капроновых веревок в косичку? Ленточный вариант обычно наиболее востребован среди автолюбителей. Во-первых, его очень просто хранить. Смотал в рулон, и нет проблем.

Во-вторых, он, как правило, имеет яркую окраску, что даже в отсутствие необходимых для обозначения флажков делает его более заметным на дороге. В-третьих, его цена обычно не выходит за рамки приличий и вполне соответствует соотношению цена-качество. Однако, выбирая такой трос, обязательно посмотрите на его характеристики.

Помимо длины, вас должна интересовать такая позиция, как разрывная нагрузка. Она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля. Только в этом случае можно говорить, что трос будет достаточно крепким и даже позволит в случае необходимости выдернуть автомобиль из плена рывком.

Вот только злоупотреблять этим не стоит, потому как ленточный трос в первую очередь предназначен именно для буксировки.

О видах буксировочного троса

А вот для буксировки и выдергивания автомобиля из плена рывком как раз и существуют капроновые, как правило, сплетенные косичкой, тросы. Их стоимость куда выше стоимости троса ленточного, однако они того стоят. То, что энергия не берется ниоткуда и не исчезает никуда, известно со школьного курса физики.

Именно на этом принципе и построена работа рывкового троса. Накапливая энергию растяжения, капроновый трос в определенный момент преобразует ее в энергию сжатия, что и приводит к тому, что закрепленные по разные стороны предметы, в нашем случае автомобили, начинают стремиться друг к другу.

Водитель буксировщика, точно поймав этот момент, просто жмет на тормоз, и эвакуируемый автомобиль мягко выдергивается из плена. Кстати, многие ошибочно считают, что рывковый трос нельзя использовать для обычной буксировки автомобиля. Мол, он сильно растягивается, и это очень мешает при езде «на галстуке».

На самом деле такой трос тянется лишь при экстремальных нагрузках, то есть при рывке, в обычных же условиях его длина увеличивается не больше, чем у ленточного троса.

О видах буксировочного троса

А что же трос-рулетка? Этот трос относится к разряду ленточных, и основное его преимущество перед остальными в том, что он не провисает при буксировке.

За этим следит специальный механизм, который втягивает трос обратно на барабан, если расстояние между автомобилями по какой-то причине сокращается, например при торможении на светофоре, и вновь растягивается до заданных 4,3 метра длины при возобновлении буксировки.

То есть следить за тем, чтобы не наехать на провисший трос, нужды, как в случае с обычными тросами, нет. К недостаткам можно отнести лишь не очень высокую, относительно рывкового троса, нагрузку на разрыв, что несколько ограничивает его использование с тяжелыми автомобилями – внедорожниками или микроавтобусами.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

О видах буксировочного троса

Крепить, конечно же, нужно в штатные буксировочные проушины. Раньше было рекомендовано крепить трос по диагонали, то есть к правой проушине буксируемого автомобиля и левой буксировщика.

Таким образом буксируемый автомобиль шел с некоторым смещением, что позволяло буксируемому немного контролировать дорожную ситуацию перед буксировщиком и тем самым оперативно реагировать на возможные торможения и перестроения.

Сегодня это требование выполнить практически не предоставляется возможным, потому как буксировочных проушин у современных автомобилей осталось спереди и сзади по одной, и у разных моделей они находятся в разных местах. Да и проушины-то сами серьезно видоизменились, зачастую это вкручиваемый в потайное гнездо буксировочный рым.

Его, кстати, нужно закручивать полностью, а дабы исключить его закусывания под нагрузкой, после того как он будет ввернут до упора, отвернуть на пол-оборота. Сам трос к проушине, как правило, крепится входящими в комплект к тросу крюками. Лучше, если они будут не литыми, а коваными.

О видах буксировочного троса

Еще лучше, если вместо крюков на конце будут находиться шаклы – петли с вворачиваемыми в них пальцами. Именно такое крепление будет гарантировать вам, что трос ни при каких условиях от машины не отцепится.

О видах буксировочного троса

Да и крепить при помощи шакла трос к автомобилю довольно удобно. А если нет ни крюка, ни шакла, то трос можно завязать и узлом. Только не обычным, его вы, скорее всего, после буксировки не развяжете, а специальным. Он называется булинь, или беседочный узел.

О видах буксировочного троса

Для того чтобы не учиться вязать его непосредственно перед буксировкой, попробуйте сделать это несколько раз в спокойной обстановке, доведя действия если не до автоматизма, то до понимания процесса точно.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ

О видах буксировочного троса

Первое, что необходимо сделать, – это согласовать маршрут движения и условные знаки. Конечно же, сегодня у всех есть сотовые телефоны, но, поверьте, ситуация порой может развиваться так быстро, что вы даже телефон из кармана выудить не успеете. А вот на то, чтобы поморгать фарами или просигналить условное количество раз, времени много не надо.

Ввиду того, что сегодня обозначить тягач горящим ближним светом уже не получится, фары и так должны гореть всегда, буксировщику рекомендуется, как и буксируемому, включить аварийную сигнализацию. В этом случае ваш кортеж будет более заметен на дороге как спереди, так и сзади.

Ключ в замке зажигания в буксируемом автомобиле обязательно должен быть повернут в положение, при котором исключается блокировка рулевого колеса.

Буксировщику трогаться с места каждый раз нужно крайне плавно, чтобы избегать рывка при выборе длины троса, а буксируемому стараться держать такую дистанцию и притормаживать, чтобы при полной остановке трос был натянут. То есть тормозить буксируемому всегда нужно первым. В теории будет идеальным, если «связку» будет останавливать буксируемый.

В поворотах, особенно под прямым углом, буксировщику нужно брать небольшой замах, дабы у буксируемого была возможность не сильно «резать» повороты, что при буксировке неизбежно.

Если же трос вам понадобился лишь для того, чтобы кого-то выдернуть из снежного плена, то обязательно накиньте на него либо куртку, либо автомобильный коврик. Если капрон или сталь не выдержат рывка, то конец троса тут же упадет на землю, а не хлестнет по машине или, что еще хуже, по стоящим рядом людям. Их, кстати, на момент выдергивания рядом быть не должно.

В случае же если вы пытаетесь завести автомобиль с буксировки, то помните, что зимой сделать это намного труднее из-за скользкой дороги.

На второй передаче колеса буксируемого могут просто идти юзом, так что для начала попробуйте это сделать на третьей, а то и на четвертой передаче, а уж потом если оборотов коленчатого вала будет недостаточно, попробуйте опуститься до второй.

Использовать же для запуска двигателя с буксира первую передачу, особенно зимой, крайне нежелательно.

Тросы буксировочные автомобильные: виды, характеристики, выбор :

Наверное, каждый хотя бы раз видел, как неисправный автомобиль буксируют в автосервис или к месту стоянки. Кто-то участвовал в такой операции за рулем неисправной машины.

В любом случае, каждый автолюбитель должен знать, что такое буксировка автомобиля, как она происходит и что для этого нужно знать и уметь.

Для бывалых водителей не секрет, что необходимо всегда иметь с собой в автомобиле трос.

О видах буксировочного троса

Что такое буксировка

Данная процедура на первый взгляд кажется достаточно простой. Два автомобиля соединяются сцепкой, и один тащит за собой другой. При эвакуации во втором автомобиле всегда должен находиться водитель.

Он в нужный момент будет подтормаживать и корректировать направление движения. Однако не все так просто. Буксировка автомобиля и езда с прицепом на фаркопе – две разные вещи.

Прицеп всегда присоединяется жестко, как телега к лошади.

Различные методы буксировки

Способов операции всего два: на жесткой и на гибкой сцепке. Жесткая – это как раз прицеп. Здесь есть металлический профиль, шарнирно соединенный с буксировщиком, чтобы можно было проезжать повороты. Гибкая сцепка – мягкий трос, соединяющий два автомобиля.

О видах буксировочного троса

Первый вариант подходит для эвакуации тяжелых машин (грузовиков, кранов). Второй способ – для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков.

Плюсы данного варианта в том, что для организации такой операции нужен только трос. Он очень компактный, но налагает ограничения в силу своего запаса прочности.

Гибкая сцепка – более распространенный вариант, и здесь самый важный момент – сам трос. А точнее, его характеристики.

Длина буксировочного троса

Она регламентируется Правилами дорожного движения и составляет 4-6 метров. Такая длина выбрана не просто так. Слишком короткий трос приводит к тому, что буксируемый автомобиль при торможении тягача врезается в него сзади. Слишком длинный элемент может помешать маневрированию на дороге.

В повороте буксируемый может просто съехать с дороги, а при движении по прямой будет склонен к рысканию по дороге. Кроме того, тросы буксировочные должны быть оснащены красными флажками. Вместо них можно через равные промежутки привязать куски красной тряпки. Во время движения трос становится, на удивление, незаметным.

Нередки случаи, когда на место слишком длинного элемента без флажков пытались встроиться торопыги-водители, естественно, с плачевными результатами.

Виды

Удивительно, но в нашей стране тросы буксировочные для автомобилей не регламентированы по прочности. Также не узаконены способы крепления и материалы. Поэтому водители могут для буксировки использовать любой прочный канат. Но и они бывают разные. Ниже будут рассмотрены основные варианты.

О видах буксировочного троса

Авиационный капрон

Он изготавливается из особо прочного капрона и имеет высокую прочность на разрыв, поэтому можно быть уверенным, что при экстремальных нагрузках он не порвется. Пожалуй, это лучший буксировочный трос. К тому же авиационный капрон устойчив к морозам и влаге, что тоже несомненный плюс. При нагрузках такие волокна не растягиваются.

Корабельный канат

Такой вариант тоже годится в качестве буксировочного троса, он устойчив к влаге – абсолютно не намокает. Его можно использовать в любое время года и хранить в любых условиях. Единственный минус – при сильных нагрузках такой элемент будет растягиваться.

Тканевый

Один из самых распространенных материалов для тросов. Он может быть сплетен из растительных материалов или из синтетики. При сильной нагрузке такой элемент не растягивается, а просто рвется.

Читайте также:  Редукторный стартер: неисправности и ремонт

В силу того что он мягкий (обычно выполнен в виде плоской ленты), при разрыве никакого вреда автомобилю не нанесет. Еще один минус – хорошо впитывает воду. После использования обязательны мытье и сушка. Хранить его желательно в полиэтиленовом пакете.

Достоинством является то, что он очень компактный — не займет много места в багажнике.

О видах буксировочного троса

Стальной

Такой трос плетется из металлической проволоки и отличается повышенной прочностью. К сожалению, этим его достоинства и ограничиваются.

При сильной нагрузке, превышающей его усилие на разрыв, трос буксировочный стальной рвется и при этом может нанести повреждения автомобилю или окружающим людям. Кроме того, металлический трос подвержен коррозии. Поэтому предъявляют повышенные требования к условиям его хранения.

И еще один минус – элемент плохо гнется (если толстый и прочный) и занимает много места в багажнике. Таким образом, использовать его стоит при отсутствии других вариантов.

Трос из полипропилена

Это эластичный и легкий элемент, он может растягиваться и опять сокращаться. Это свойство может помочь при спасении застрявшего автомобиля из грязи. Гибкая сцепка на таком тросе самая оптимальная. Полипропилен отлично гасит рывки при неаккуратном ускорении. Лучше всего использовать не плетеные тросы. Они будут перетираться сами о себя.

Величина нагрузки

Максимальная нагрузка – второй по значимости параметр буксировочного троса. Выбирать элемент следует исходя из максимальной массы автомобиля. Причем руководствоваться нужно следующим правилом: максимальная нагрузка троса должна в полтора (а еще лучше в два) раза превышать массу автомобиля.

К примеру, если автомобиль весит 1,5 т, то трос должен выдерживать до 2,5-3 т. Есть вероятность, что придется помогать водителю более крупного автомобиля. Что касается буксировки в грязи, то там нередки нагрузки, втрое превосходящие массу автомобиля. Ведь существуют статические и динамические усилия.

Тросы буксировочные должны справляться с этими пиками — перестраховка здесь лишней не бывает.

О видах буксировочного троса

Еще один пример такой нагрузки (точнее, перегрузки) — запуск двигателя буксировкой. В момент старта мотора усилие возрастает настолько, что могут перестать вращаться колеса и машину тащат фактически волоком. С этим рывком трос должен справляться. В противном случае он порвется с громким хлопком. Порваться трос может в любом месте — в середине, у концов, в местах креплений, в прострочке.

Способы и места креплений

Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами.

Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке. Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка.

Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.

Элементы буксировочные для внедорожников

У тросов для бездорожья более уместны петли на концах, чтобы не повредить ненароком автомобиль. Для внедорожников длина буксировочного троса должна быть больше: шести метров оказывается очень мало.

Ведь буксировщик порой не может подъехать близко к застрявшему без риска самому увязнуть. Такой элемент обязательно должен быть мягким, не боящимся воды, морозов и вдобавок выдерживать значительные перегрузки. Для таких условий подойдет трос буксировочный 5 тонн и выше.

Такие элементы есть в специализированных магазинах для внедорожников.

О видах буксировочного троса

Также вместо специального троса можно приобрести фалы. Они бывают разного диаметра и предела нагрузки. Фалы продаются на метры погонные. Следует иметь в виду, что такой элемент в сложенном состоянии будет иметь приличные размеры.

Для грузовиков

Несколько слов надо сказать о том, какие бывают тросы буксировочные для грузовиков. В целом они точно такие же, как и для легковушек. Различия в размерах, а именно в толщине.

Конечно, стальные тросы все еще в почете, однако их век уже закончился. Это удел старожилов, которых не смущают впивающиеся в кожу порвавшиеся проволочки троса.

Им на смену пришли легкие и прочные синтетические изделия, способные выдержать практически любую массу.

О видах буксировочного троса

Типы крепления тоже разные – петли, крюки и скобы. Последние очень удобны в эксплуатации и не перетирают трос. Также отметим, что выбирать буксировочный элемент нужно не по снаряженной, а полной массе грузовика. Например, если это «ГАЗель», необходимо приобретать трос, рассчитанный на нагрузку не менее четырех тонн. Чем выше показатель, тем лучше, главное — не сорвать сам крюк с рамы.

Цвет и производитель

Буксировочные тросы для автомобилей должны быть максимально яркими. В этом случае можно обойтись без флажков. Такой трос будет хорошо виден другим водителям. Также яркий элемент будет помогать отслеживать его натяжение.

Некоторые тросы оснащены светоотражающими элементами, что тоже делает эвакуацию безопасной в темноте. Что же касается страны-производителя, то безымянные варианты следует сразу отметать. Такие тросы могут подвести в самый неподходящий момент.

Здесь цена зачастую служит показателем качества. Поэтому скупой платит дважды.

О видах буксировочного троса

Уход и обслуживание

Даже за такой, казалось бы, непритязательной принадлежностью нужен уход. Если трос лежит в багажнике в пакете, его время от времени нужно доставать, разматывать, проверять на разрывы. Крюки на концах желательно смазывать.

Даже после одного использования они могут начать ржаветь. Профилактика здесь не будет лишней. Тросы буксировочные не должны иметь разрывов и трещин, лохматиться и иметь отслоения. Особое внимание следует обратить на прошивку концов возле крюка или петель.

Разлохмачивание стежков также недопустимо.

Таким образом, выбор буксировочного троса — несложная задача при условии четкого понимания того, что от него требуется и в каких условиях он будет эксплуатироваться.

Виды тросов для буксировки автомобиля * что выбрать

Буксировочный трос – надежное средство для транспортировки автомобиля в случае его поломки.

Несмотря на то, что современные автомобили оснащены множеством систем, которые контролируют основные узлы транспортного средства, автомобили все же выходят из строя.

Во время поломки автомобилист всегда имеет два варианта выхода из ситуации: вызвать эвакуатор или, более дешевый, воспользоваться тросом для буксировки автомобиля.

О видах буксировочного троса

Конечно, понять всю важность этого приспособления может только тот водитель, машина которого хотя бы раз заглохла посреди поля или в городе на загруженной транспортом улице. Если же у вас не возникало таких неприятных ситуаций, то вы счастливчик. Но все же стоит предусмотреть такую ситуацию и приобрести хороший буксировочный трос.

Выбираем буксировочный трос

На автомобильном рынке вдоволь всевозможных тросов для буксировки автомобиля. Но какой же выбрать? Стоит тщательно в этом разобраться!

Виды буксировочных тросов

Авторитетные автомобильные эксперты отмечают пять возможных вариантов:

  • корабельный канат;
  • стальной трос;
  • полипропиленовый канат;
  • тканевый трос;
  • авиационный трос.

В ПДД нет особых требований к прочности этих приспособлений. По факту можно покупать любой из представленных вариантов, но стоит знать нюансы!

Трос низкой прочности во время транспортировки авто может просто-напросто разорваться и привести к возникновению аварийной ситуации. Поэтому при выборе троса стоит полагаться на мнение грамотных автолюбителей, которые хорошо ориентируются в данном вопросе.

Рассмотрим подробно каждый из вышеприведенных тросов. Итак, корабельный канат – высокопрочный, стойкий к морозам. Его можно хранить в любых условиях, даже при высокой влажности и сырости он не потеряет своих эксплуатационных характеристик. Единственным его минусом является сложность в проделывании петли из-за толстого плетения ткани.

О видах буксировочного троса

Стальной трос более тяжелый по сравнению с корабельным и достаточно прочный. Его изготавливают из металлических каболок, но даже этакой материал не исключает возможности разрыва при буксировке авто.

Стальной трос мало популярен среди автомобилистов, так как он занимает много места в багажнике, очень плохо сгибается и поддается коррозии при неблагоприятных условиях для хранения.

Его можно использовать только тогда, когда нет другого выхода.

Важно знать! Такой трос редко используют для легкового транспорта, в основном, буксируют внедорожники или грузовые автомобили.

Полипропиленовый канат высокоэластичен, легко пружинит и в тоже время, склонен к сильному растяжению. К примеру, такой трос будет самым лучшим вариантом, если ваше авто застряло в болоте, так как полипропиленовый канат отлично гасит рывки.

Волокна данного изделия могут соединяться 2-мя путями: в разбежку и при помощи плетения. Тип расположения волокон напрямую влияет на эксплуатационные качества троса. Для буксировки автомобилей выбирают тросы со структурой в разбежку.

Плетеные тросы не стоит покупать, так как они быстро перетираются и рвутся при больших нагрузках.

Важно знать! Полипропиленовые тросы не впитывают влагу.

Если говорить о тканевых тросах, то здесь может быть несколько вариантов. Это универсальные канаты, которые могут быть выполнены из синтетики, сизальского или манильского материала.

Их изготовляют по нескольким технологиям: ленточные, кручёные и в виде косички. Это легкие тросы, компактные и с высокой прочностью. Тканевые тросы имеют хорошие тяговые характеристики.

Минус только один – они сильно впитывают влагу.

Трос из авиационного капрона самый надежный среди представленных вариантов. Такие тросы не разрываются даже при сильных натяжениях. Они устойчивы к морозам и повышенной влажности. Кроме того, тросы из авиационного капрона не изменяют свою длину и общие характеристики даже в результате длительного использования.

Буксировочный трос-рулетка

Это очень удобное и безопасное изделие, которое в процессе использования при сокращении расстояния между автомобилями скручивается на барабан. Это позволяет исключить волочение троса по земле, а также обеспечивает безопасную буксировку автомобиля.

Такой трос абсолютно безопасен и прочен. Диаметр троса рулетки в таком изделии составляет всего 12 см. При ослабленном напряжении лента троса наматывается на внутренний вал, как рулетка. Длина троса составляет 4 м, он выдерживает усилие в 3,5 тонны.

Вещь действительно компактная и проста в использовании.

Какая нагрузка допускается на буксировочный трос

При выборе буксировочного троса нужно не только разбираться в видах этого изделия, а стоит учитывать желаемую нагрузку на трос. Как сделать подсчёт? Очень просто: зная примерный вес своего автомобиля в загруженном состоянии, нужно эту цифру умножить на два. Это и будет нагрузка, на которую стоит полагаться при выборе троса.

Важно знать! На дороге возникают ситуации, когда вам нужно помочь другому водителю дотащить автомобиль до СТО. В таком случае нужно, чтобы ваш трос мог выдержать нагрузку больше чем двойной вес вашего автомобиля. Лучше всего покупать трос с расчетом на нагрузку в четыре раза больше, за вес авто.

Статическая и динамическая нагрузка

Динамическая нагрузка возникает постепенно, а вот статическая – рывками. В связи с этим опытные водители советуют иметь в запасе два каната для буксировки: из авиационного капрона и полипропилена. К примеру, если ваша машина застряла в кювете, нужно будет применить полипропиленовый шлейф.

Важно знать! Перед покупкой троса стоит внимательно изучить информацию на упаковке. Отдавайте предпочтение европейским и американским производителям, которые указывают на упаковке наиболее правдивую информацию.

При выборе буксировочного троса обращайте внимание на следующие характеристики

Длина

Минимальная длина троса для буксировки – 4 метра. Такой размер прописан даже в ПДД и является наиболее безопасным для буксировки. Не стоит покупать трос больше 6 метров, ведь слишком длинный трос сильно ухудшает «маневренность» на дороге.

Цвет

Как не удивительно, но цвет троса может сыграть немаловажную роль на дороге. Он обязательно должен быть заметным для других участников дорожного движения.

Кроме того, если трос яркой окраски, легко контролировать натяжение ленты при буксировке. Производители сегодня предлагают ярко желтые, оранжевые и зеленые тросы.

Есть варианты и со светоотражающими элементами, чтобы трос был заметен в ночное время суток.

Куда крепить буксировочный трос на автомобиле

Большинство автомобилей имеют специальную точку для крепления троса в задней части кузова. Это место, как правило, расположено под бампером или внутри его.

Если на вашем автомобиле место крепления находиться внутри бампера, то должны быть в наличии также специальные удлинители, которые закручиваются в месте для крепления троса.

В любом случае стоит изучить сервисную книжку своего авто, чтобы ориентироваться в этих нюансах.

Читайте также:  Выбор автомойки для дома и машины типа kerher

О видах буксировочного троса

Когда вашему автомобилю требуется помощь, нужно найти место крепления буксировочного ремня в передней его части. Здесь опять же, крюк может находиться под бампером или внутри, так же, как и сзади автомобиля. В современных автомобилях такое место чаще всего скрывается под бампером.

Важно знать! Запрещается крепить трос в тех местах, которые не предназначены для этого. Так можно с легкостью оторвать часть пластикового бампера авто.

Итак, прикрепили трос и готовы трогаться с места? Здесь стоить помнить важные моменты:

  • нельзя буксировать авто без водителя;
  • ехать при буксировке нужно аккуратно и медленно;
  • старайтесь двигаться плавно, без резких движений, чтобы трос не порвался в самый неподходящий момент.

Можно ли соорудить буксировочный трос своими руками

Чтобы быть уверенным в прочности буксировочного троса многие автолюбители изготавливают его сами. Перед тем, как приступить к работе, стоит приобрести материал из которого он будет изготовлен. О возможных материалах и их особенностях упоминалось выше.

Когда у вас есть желаемый материал, нужно заняться созданием буксировочного узла. Можно облегчить себе жизнь и купить специальные металлические крюки и карабины. В противном случае стоит научиться правильно делать узлы.

Итак, берем конец троса, набрасываем его на крюк машины, которая будет буксировать ваш автомобиль. Делаем петлю слева на право так, чтобы правый свободный конец троса вытянулся снизу. Левый конец троса надеваем нахлестом на крюк автомобиля, вытягиваем трос с правой стороны.

Дальше нужно проделать простую петлю и накинуть ее на крюк. Свободный конец нужно закрепить обычным узлом.

Тросы буксировочные

Автомобиль должен быть укомплектован буксировочным тросом, который незаменим при возникновении серьезных проблем на дороге — это знает каждый уважающий себя водитель.

Помимо троса так же необходимы: аптечка, знак аварийной остановки, набор нужных инструментов, автомобильный насос или компрессор, огнетушитель, запаска и домкрат.

Если вы не хотите как-нибудь «застрять» на долгие часы из-за непредвиденных обстоятельств, то трос для буксировки должен всегда находиться в вашем автомобиле.

Длина буксировочных тросов не хаотична, а определена правилами ПДД. Трос должен быть не менее 4 и не более 6 метров. Каждый трос буксировочный оснащается красными флажками, которые также предусмотрены правилами ПДД.

Представьте себе такую ситуацию: вы держите путь в соседний город, но что-то в этот день у вашего «железного коня» не заладилось, и он отказывается везти вас дальше. И по закону подлости это происходит на середине трассы.

Вас, конечно же, это беспокоит, но в целом вы спокойны, так как находится водитель, который соглашается вас отбуксировать до ближайшего автосервиса.

История закончилась благополучно, но этого бы не случилось, если бы ваш буксировочный трос по-прежнему лежал в нашем интернет-магазине.

Виды буксировочных тросов

В основном тросы буксировочные различаются по материалам изготовления. Существуют следующие виды тросов:

  • металлический трос буксировочный (канат);
  • синтетический (в виде строп).

Металлический трос буксировочный

Данный вид троса скручивается из проволок. Она, в свою очередь, изготавливается только из высококачественной стали. От количества проволок зависят и технические характеристики готового изделия.

Такой трос очень надежен и весьма крепок. Некачественный металлический трос рано или поздно приведет к обрыву, а это влечет за собой повреждение не только автомобиля, но, возможно, и вашего здоровья.

Синтетические буксировочные тросы

  • Данный тип троса может быть выполнен из нескольких материалов:
  • поливинилхлорид.
  • Многие водители отдают свое предпочтение кевларовым буксировочным тросам, так как по техническим характеристикам они ничуть не уступают металлическим канатам. Также синтетические тросы буксировочные отличаются по методу изготовления:
  • ленточные;
  • крученые;
  • «косичка».

«Косичка» и крученые тросы изготавливаются путем особого плетения, а ленточные канаты выполняются методом шитья.

Все буксировочные тросы могут быть использованы для транспортировки легковых и грузовых автомобилей, главное — выбрать и купить трос хорошего качества с подходящими характеристиками.

Правильное использование троса буксировочного

Сегодня автовладельцы предпочитают тросы для буксировки со стальными карабинами или крюками. Это очень удобно, особенно когда идет снег или дождь. Достаточно просто защелкнуть концы – и можно буксировать.

ВАЖНО! Трос закрепляют наискось, то есть к буксирующему автомобилю канат закрепляется к левой проушине, к буксируемому — к правой. Таким образом снижается риск рывков, и водитель буксируемого автомобиля лучше видит дорогу впереди.

Цена троса буксировочного, купить который можно у нас на сайте, зависит от его размеров и характеристик: разрывная нагрузка, длина и ширина ленты.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

9 Марта 2017

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Что такое буксировочный трос?

Трос буксировочный — приспособление для буксировки транспортных средств на гибкой сцепке. С помощью троса осуществляется буксировка автомобилей в случае их поломки, он используется для выезда из грязи, для крепления некоторых типов грузов и т.д.

Следует отметить, что Правила дорожного движения РФ не предусматривают обязательного наличия в механических транспортных средствах буксировочных тросов.

Поэтому покупка данного приспособления — это частная инициатива автовладельца.

И чтобы сделать верную покупку, которая в будущем не обернется еще большими проблемами, необходимо разобраться в типах, особенностях и характеристиках буксировочных тросов.

  • 470 ₽
  • 1 690 ₽
  • 3 950 ₽
  • 410 ₽
  • 1 550 ₽
  • 1 090 ₽
  • 1 180 ₽
  • 2 590 ₽
  • 2 480 ₽
  • 360 ₽

Показать все товары

В настоящее время существует огромное разнообразие буксировочных автомобильных тросов, что объясняется отсутствием на них единого государственного стандарта.

Да, есть тросы, которые соответствуют ГОСТ, однако о том, что это такое на самом деле, будет сказано ниже.

Если разобраться в этом многообразии изделий, то их можно классифицировать по конструкции, материалу изготовления и типу исполнения концевых элементов (захватов).

Стальные буксировочные тросы с крюками и карабинами

По материалу тросы разделяются на несколько групп:

  • Стальные тросы;
  • Из натуральных волокон — сизаль или пенька;
  • Из синтетических материалов — полиамид (капрон), полипропилен, полиэстер (полиэфиры);
  • Комбинированные — из материалов различных типов.

По конструкции буксировочные тросы разделяются на следующие типы:

  • Крученый тросовой свивки — трос свивается из отдельных прядей (волокон), закрученных в одном направлении. Такой трос может быть трех-, четырех- и шестипрядным, то есть, свиваться из трех, четыре или шести отдельных прядей;
  • Крученый кабельтовой свивки — трос свивается из прядей, в качестве которых используются канаты тросовой свивки;
  • Плетеный — трос изготавливается плетением прядей друг с другом;
  • Альпинистский трос — крученый или плетеный трос в упрочняющей оплетке;
  • Текстильный — трос изготавливается из плоской текстильной ленты;
  • Комбинированный — текстильный трос трубчатой конструкции (рукав), внутри которого располагается канат или резиновые нити.

Первые четыре типа тросов — круглые, текстильные тросы — всегда плоские, комбинированные тросы — плоские или круглые в зависимости от конструкции.

В качестве автомобильных буксировочных тросов чаще всего используются крученые канаты (как тросовой, так и кабельтовой свивки) из стали (часто — с пластиковым защитным чехлом) и синтетических материалов (полипропилен, полиамид/капрон и полиэстер/полиэфиры), а также текстильные ленты из этих же синтетических материалов. Можно встретить тросы комбинированной конструкции из синтетических волокон с вплетенными резиновыми жгутами.

Все тросы, независимо от вида и конструкции, могут иметь концевые элементы (захваты) трех типов:

Текстильная лента с мягкими петлями Текстильная лента с крюками

  • Петля — мягкая у синтетических канатов и лент, и жесткая у стальных тросов;
  • Крюк — различные типы металлических крюков, в том числе литых, кованых, штампованных, крюки с карабинами, просто карабины и т.д.;
  • Свободный конец — в данном случае трос не имеет захватов.

При этом захваты могут изготавливаться или крепиться на тросе различными способами. На текстильных лентах обычно изготавливаются мягкие петли — конец троса перегибается и пришивается. На тросах формирование петли может осуществляться тремя способами:

  • Заплеткой — конец каната распускается и вплетается в пряди каната с формированием петли;
  • Опрессовка — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец опрессовывается металлической трубкой;
  • Обмотка проволокой или нитью — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец обвивается проволокой или нитью, дополнительно это место фиксируется пластиковой втулкой или манжетой.

В петли стальных тросов могут вставляться дополнительные элементы — коуши, которые предотвращают износ каната и повышают прочность петли. В петли тросов всех типов могут вставляться крюки, карабины или иные захваты.

Буксировочные тросы могут поставляться без упаковки, в специальном чехле или сумке и т.д. В последние годы приобрели определенную популярность тросы-рулетки (или самосматывающиеся тросы) — ленточные тросы, помещенные в корпус с пружиной, которая обеспечивает автоматическое сматывание троса и его компактное хранение.

Характеристики буксировочных тросов

К основным характеристикам тросов следует отнести длину и прочность на разрыв, которая может отличаться для статических и динамических нагрузок.

Длина тросов лежит в очень широких пределах — от 2 до 10 и более метров.

Прочность на разрыв — от 1 до 10 и более тонн, при этом прочность на разрыв под динамическими нагрузками (в случае толчков и ударов) значительно меньше прочности под статическими нагрузками.

Что такое «трос по ГОСТ»?

Отдельно нужно сказать про тросы, производители которых указывают о соответствии ГОСТ. Как уже было сказано выше, никаких стандартов на буксировочные тросы для механических транспортных средств в нашей стране не существует. Так о каких ГОСТ идет речь в данном случае?

Все очень просто: производители используют стандарты, регламентирующие характеристики схожих изделий — грузовых канатов и строп. В сущности, эти изделия решают те же задачи, что и буксировочные тросы, поэтому логично изготавливать их по одинаковым стандартам.

Чаще всего используются стандарты ГОСТ 30055-93 (на синтетические и комбинированные тросы) и ГОСТ 25573-82 (стальные тросы), а также руководящий документ РД 24-СЗК-01-01 (текстильные ленточные тросы).

К сожалению, данные нормативные документы используются очень небольшим числом производителей, поэтому сегодня на рынке можно встретить много низкокачественных тросов с сомнительными характеристиками.

Требования ПДД к буксировочным тросам

Как уже было сказано, ПДД РФ не предусматривают наличия в автомобиле буксировочного троса, поэтому его отсутствие (в отличие от аптечки или огнетушителя) никак не может сказаться на прохождении техосмотра. Однако пункт 20.

3 Правил четко оговаривает, что буксировка транспортных средств на гибкой сцепке должна осуществляться на тросе длиной от 4 до 6 метров.

При этом на самой гибкой сцепке должно быть не менее двух предупредительных устройств — флажков/щитков размером 200×200 мм с чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм, имеющими поверхность со светоотражающими свойствами.

Это обязательно нужно учитывать при подборе троса в ваш автомобиль.

Выбор и эксплуатация буксировочных тросов

При подборе буксировочного троса следует исходить из массы автомобиля и конструкции его буксировочных устройств. Для большинства легковых автомобилей следует покупать тросы с нагрузкой на разрыв не менее 2 тонн (2000 кгс), для коммерческих грузовиков нужны тросы с нагрузкой не менее 5 тонн, а для грузовых автомобилей — ещё больше.

Однако трос необходимо брать с запасом, лучше с двойным или даже тройным — он лучше справится с вытаскиванием автомобиля из грязи и выдержит большие динамические нагрузки.

При этом обращайте внимание на фактическую толщину и материал троса, и информацию от производителя — если трос тонкий и «хлипкий», а на нем указана нагрузка 5 тонн, то от такой покупки лучше отказаться, этот трос порвется при первом же рывке.

Что касается буксировочных устройств, то здесь есть несколько вариантов. У большинства легковых автомобилей предусмотрены буксировочные петли, поэтому для них лучше подходят тросы с крюками или карабинами. Если же на машине тоже крюки, то подойдут и более дешевые тросы с петлями. В любом случае, изделия с крюками или карабинами более универсальны и безопасны.

Отдельно нужно учитывать и те условия, в которых будет эксплуатироваться буксировочный трос. Для вытаскивания авто из грязи лучше всего подходят полипропиленовые и прочие синтетические изделия, в том числе и с резиновыми вставками.

Они могут растягиваться в некоторых пределах, поэтому выступают в качестве накопителя энергии, помогают создать мощный рывок и одновременно служат амортизаторами.

А во время буксировки эластичный трос обеспечит комфортные условия и предотвратит повреждения буксировочных устройств.

Наиболее надежное решение для коммерческого транспорта и грузовиков — стальной буксировочный трос.

Он способен выдержать значительные нагрузки, однако комфортно вытаскивать из грязи и буксировать автомобиль с его помощью практически невозможно — вследствие жесткости всегда будут возникать толчки и удары.

Читайте также:  Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля?

Так что выбирайте такой трос только в том случае, если ему нет альтернативы среди синтетических изделий.

При выборе троса обращайте внимание на наличие предупредительных устройств — флажков или просто красных вставок. Если их нет, то при буксировке автомобиля следует изготовить их самостоятельно.

Правильно подобрав буксировочный трос для автомобиля, вы получите простое, надежное и эффективное средство для борьбы с бездорожьем, буксировки машины в случае поломок, и для решения многих других задач на дороге.

Выбираем буксировочный трос для автомобиля

Ассортимент буксировочных тросов велик: в продаже есть как металлические тросы, так и изделия из синтетических тканей: нейлона, капрона, полиамида, полипропилена, полиэфира, полиэтилена. Последние являются наиболее распространёнными, поскольку пользоваться ими просто и безопасно. А вот стальные тросы требуют особого подхода.

Кажущийся вечным металлический трос на деле не переносит динамических нагрузок, поскольку не способен растягиваться.

При резком выдёргивании застрявшей машины стальные тросы часто рвутся, повреждая автомобили и травмируя людей.

Поэтому железные тросы должны применяться только при постоянной тяговой нагрузке, без рывков — например, в лебёдках. Если же вы буксируете машину с помощью стального троса, делайте это максимально плавно.

С мягкими синтетическими тросами все проще: они эластичные, лёгкие, не ржавеют. Если матерчатый трос правильно подобран под вес автомобиля, то прослужит он долго.

Буксировочные тросы бывают двух типов: строп-ленты и канаты. Стропа — это ленточный трос с плоским сечением, который можно смотать в рулон, сэкономив место в багажнике. Канат — это трос с круглым сечением, сплетённый косичкой; места он занимает заметно больше, требуя отдельной сумки для хранения.

Слабое место стропы — прострочка петель. Если петли каната, как правило, выполнены плетением, то у стропы их образуют подвёрнутые концы, сшитые нитью. У дешёвых строп качество прострочки часто хромает — при нагрузке нить разрывается, вынуждая вручную вязать узлы вокруг креплений.

Считается, что стропа больше подходит для буксировки, а канат — для выдёргивания, поскольку его плетение прочнее и эластичнее, и лучше выдерживает рывки. Но всё не так однозначно: существуют и специальные динамические строп-ленты, предназначенные для бездорожья.

Буксировка машины требует определённых навыков, поэтому имеет ряд ограничений. Например, водителям-новичкам со стажем менее 2 лет буксировать кого-то запрещено, а скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что его тормоза и рулевое управление исправны, выберите нейтральную передачу, разблокируйте руль и включите «аварийку».

Также очень важно, чтобы работал клаксон — главное средство коммуникации между водителями при буксировке.

Клаксон нужен и для безопасности: между двумя машинами в сцепке может попытаться вклиниться другой автомобиль или проскочить пешеход, не заметив троса.

Кстати, о заметности: правила требуют обозначить трос светоотражающими элементами красного и белого цвета. Производители этого, конечно, не делают, так что сделать трос заметным — задача водителя.

Крепить трос рекомендуется по диагонали: если на одной из машин буксировочная проушина расположена в левой части, то на втором автомобиле используйте правую проушину.

Во время движения старайтесь всегда держать трос натянутым — так вы избежите рывков, а буксируемый автомобиль случайно не наедет на трос колесом.

И не забывайте, что радиус поворота двух машин в сцепке существенно увеличивается: тщательно планируйте каждый манёвр и оставляйте запас свободного места.

Отлаженная коммуникация водителей на бездорожье не менее важна, чем при буксировке в городе. Перед тем, как выдёргивать застрявший автомобиль, убедитесь, что действуете со вторым участником заодно. Нередки ситуации, когда буксир пытается ехать вперёд, а спасаемый стоит с зажатым тормозом, а то и вовсе пытается ехать в противоположную сторону — в итоге трос рвётся.

Безопасность — краеугольный камень внедорожной помощи. Порвавшийся трос может выстрелить в любом направлении, нанеся серьёзные травмы людям. Никогда не стойте вблизи двух сцепленных тросом автомобилей и контролируйте, чтобы не стояли другие.

Аксессуар, который любители используют крайне редко (и совершенно напрасно) — тросогаситель или успокоитель троса. Это специальный утяжелитель в матерчатом чехле, который вешают на середину троса.

Если в процессе рывков трос, его крепления или буксировочные проушины разрушатся, то остатки не полетят в автомобиль или окружающих, а останутся на земле.

Если специального тросогасителя под рукой нет, в качестве успокоителя троса можно использовать старую куртку.

Несколько советов по выбору буксировочного троса

Кто-то наблюдал, как автомобиль, вышедший из строя прямо на дороге, буксируют в автосервис. А кто-то сидел за рулем такой машины. В любом случае, каждому водителю нужно знать, как отбуксировать автомобиль в автосалон (по гарантии) или в ближайшую мастерскую. На первый взгляд данная процедура кажется проще, чем есть на самом деле.

Буксировочный трос с рулеткой

Чтобы удачно отбуксировать машину, нужно не только иметь качественный трос, но и знать аспекты перевозки прицепов. Ведь по сути, нерабочий автомобиль в прицеп и превращается. Начать стоит с выбора буксировочного троса. Ознакомьтесь с информацией ниже и убедитесь, что у вас в багажном отделении лежит именно такой трос.

Выбираем буксировочный трос

data-full-width-responsive=»true»>

Эта вещь должна присутствовать в багажнике каждого автомобилиста, ведь как показывает практика, буксировочный трос требуется в самый неподходящий момент.

Если же сложилась ситуация, что троса в багажнике нет, то можно воспользоваться ремнем безопасности. Опыт автомобилистов говорит о том, что ремень нагрузку выдерживает.

Но есть одна неприятная особенность у такого способа транспортировки – к вам могут подъехать сотрудники ГИБДД и поинтересоваться, знаете ли вы ПДД.

1. Длина буксировочного троса

Первым делом нужно знать пределы длины. По ПДД мы можем буксировать автомобиль при помощи троса с длиной от 4 до 6 метров, также обязательным требованием является наличие красных предупредительных флажков.

Такие размеры не случайны, ведь чересчур короткая лента может стать причиной столкновения «холостого авто» с буксирующим. Длинный же ухудшает маневрирование на дороге: при достаточно крутом повороте авто может просто улететь в неизвестном направлении.

С флажками и так все понятно: другие автомобилисты должны видеть, что перевозят «раненного».

2. Виды буксировочных тросов

Для многие водителей может стать неожиданностью то, что в нашей стране буксировочные тросы не имеют требований к прочности. То же самое и со способом крепления, материалом.

Раз правил и стандартов нет, водитель можно использовать любой канат. Самое важное, чтобы канат был не короче 4 метров и не длиннее 6, да и про флажки забывать не стоит.

Поэтому в интересах водителя знать, какой материал подобрать для троса. Ниже предложены самые надежные варианты:

Авиационный капрон

Что может быть лучше? Производится он из прочного капрона, поэтому даже при транспортировке какого-нибудь внедорожника можно быть уверенным в таком буксировочном тросе. Плюсы авиационного капрона – высокий показатель устойчивости к влаге и нашим морозам. При больших или длительных нагрузках длина не изменится, ведь капрон для авиационных применений вообще не тянется.

Корабельный канат

Видео: Рывковый трос — Наши тесты

Этот вариант тоже имеет сопротивление к морозам, к тому же – отталкивает влагу ещё лучше. Удобен для всех времен года. Дома можно хранить даже в подвале, ведь при повышенной влажности корабельный канат сохранит все свои полезные свойству. Но такой трос будет тянуться при сверхсильных нагрузках.

Тканевый трос

Может быть из растительных материалов (манильский, сизальский) или из синтетики. Тяговые характеристики достаточно высоки, но особой прочностью тканевый трос не обладает.

Но при разрыве он не нанесет никакого урона автомобиля. Хорош этот вариант и своей компактностью – много места в багажнике он точно не займет. Минус – сильное впитывание влаги.

Если он будет лежать в пакете в багажнике – никаких проблем не будет.

Стальной трос

Сплетен такой трос из металлических каболок. Но при повышенной нагрузке стальной трос может разорваться и нанести серьезные повреждения автомобилю, да и водитель может быть ранен осколком выбитого стекла.

Использовать такой трос стоит только тогда, когда других вариантов нет – он плохо гнется, занимает много места в багажнике и подвержен коррозии. Для буксировки легкового авто – не самый лучший вариант.

Полипропиленовый трос

Обладает повышенной эластичностью, поэтому такой трос отлично пружинит. И это положительная сторона – полипропиленовый трос отлично подойдет для буксировки застрявшего автомобиля. Гибкая сцепка лучше всего будет выполнена именно с таким материалом, ведь он гасит рывки и почти не провисает.

Различаются по типу соединения волокон: в разбежку или плетеные. Первые тросы подходят для буксировки лучше всего, т.к. они не деформируются и не впитывают жидкость. Плетеные использовать не рекомендуется: из-за того, что волокна постоянно касаются друг друга, происходит быстрое перетирание.

3. Нагрузка

Тоже один из самых важных параметров. Стоит покупать такой трос, который способен выдержать нагрузку превышающую в полтора (но лучше вдвое) массу полностью загруженного автомобиля. Существует вероятность, что вам придется помочь водителю крупного автомобиля.

В общем, если авто имеет вес 2 т, то трос должен выдерживать 3.5-4 т. Важным моментом будут данные о тросе, который вы собираетесь покупать. Существует статическая нагрузка и динамическая. При первой трос растягивают медленно и плавно.

Динамическая нагрузка проверяется резким рывком.

Видео: Для чего нужен рывковый трос. RUSSIAN CREZY ROAD 3

И динамические, и статические способности должны соответствовать требованиям. Ведь очень часто нужно прийти на помощь застрявшему в снегу автомобили – здесь как раз проходит динамическая нагрузка.

Выбирайте тот трос, на упаковке которого стоит цифра, превышающая стандарты. Перестраховка – это всегда правильно и безопасно.

Важно, чтобы при старте буксирующий автомобиль трогался медленно и плавно – при резком рывке может не только порваться трос, но и слететь крепление. Кстати, как раз о нем следующий пункт.

4. Способы и места для крепления

Буксировочный трос с крюками и защелками

Самые простые ленты оснащены двумя петельками на конце. Такой вариант сложен в установке, поэтому лучше его не выбирать. А вот трос, оснащенный крюками на конце – отличный выбор. Стоит убедиться при покупке, что крюки оснащены пружинами.

Устанавливаются пружины для того, чтобы при резкой нагрузке крюки не слетели. Но главный момент, который заслуживает внимания – это место для крепления этих самых крюков. Убедитесь, чтобы сшивка достаточно надежная.

Если же будет использоваться трос с некачественной сшивкой, то крюки могут остаться на машине, а трос просто оторваться.

Видео: Трос наносит ответный удар

Но как определить качество? Убедитесь, что место сшивки качественно прострочено. На качественных тросах швы образуют собой форму треугольника – это показатель надежности. Но ещё лучшим вариантом будет сшивка с прострочкой «крест-накрест».

Если же буксировочный трос выбирается для возможной эвакуации с бездорожья, то здесь требования будут кардинально другими. Здесь крюки не уместны, т.к. они легко могут повредить автомобиль при срыве. Поэтому вызволять джип с offroad’а лучше всего тросом с петлями, описанными выше.

Брать стоит синтетику или матерчатую ленту, петли должны быть качественно прошиты.

Что касается длины троса для жестких условий, то здесь нужно побольше, чем 6 метров. Ведь не редко застрявшего вызволяют из места, куда эвакуатор просто не подъедет. Помимо очевидно для такой операции эластичности, трос должен способен выдерживать нагрузку минимум 3 тонны.

Возникает вопрос: «А где такой купить?». Если экономить вы не собираетесь на таких вещах, то можно купить «галстук» для джипов, который обязательно есть в специализированных внедорожных магазинах.

Тем, кто хочет сэкономить, лучше всего пройтись по рынку стройматериалов. Там продаются специальные фалы – по длине и нагрузке всегда можно найти подходящий трос.

Выбирать лучше «косичку» — показатели эластичности у него выше.

5. Цвет и страна производитель

Рекомендуем покупать буксировочный трос поярче: другие водители должны сразу заметить буксировочную ленту. Также водитель может отслеживать натяжение во время движения.

Раньше все буксировочные ленты были оборудованы красными флажками. Но сейчас такой надобности нет, ведь сегодня можно купить и оранжевый, и зеленый, и желтый трос.

Специализированный трос даже имеет светоотражательные нити, чтобы буксир можно было заметить и ночью.

При выборе троса не забудьте взглянуть на страну производителя. Безымянные варианты нужно сразу отбросить, т.к. шанс того, что они подведут, довольно высок. Также рекомендуем регулярно сушить трос, чтобы в нем не появлялось гнилых ниток. Тогда он в решающий момент точно не подведет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *