Особенности проведения ремонта лобового стекла

Ремонт лобового стекла производится путем выполнения определенного технологического процесса, направленного на устранение сколов и трещин.

Ремонт сколов и трещин осуществляется только в закрытом боксе установочного центра — это обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей и предотвращает преждевременное застывание ремонтного состава в инжекторе.

Необходимо очистить зону повреждения, т.к. загрязнение и влага на поверхности стекла сделают ремонт менее качественным и долговечным. Очищается не только непосредственно поврежденный участок стекла, но и смежные поверхности.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Чтобы засверлить повреждение используются твердосплавные буры и мини-дрель PROXXON – инструмент, с помощью которого можно сделать отверстие рядом с дефектом или в его границах. При засверливании нужно делать конусообразное углубление. Благодаря такой форме можно наиболее эффективно заполнить полость клеем, при этом воздух будет сам вытесняться из углубления.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

На следующем этапе выполняется установка инжектора. Точность установки инжектора будет определять точность подачи связующего вещества. Контроль точности установки инжектора осуществляется с помощью специального зеркала, закрепленного под местом повреждения на внутренней поверхности лобового.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Инжектор заправляется небольшим количеством полимера, заливаемым в цилиндр прибора.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Затем под давлением производится введение специального полимера в подготовленное углубление. Введение полимера под давлением чередуется с созданием вакуума — такой процесс помогает эффективно вытеснять воздух.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Параллельно с этим процессом необходимо прогревать область ремонта — например, пламенем зажигалки с обратной стороны стекла. Нагревание позволяет расширить скол или трещину для более легкого и полного проникновения полимера вовнутрь повреждения.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

На место бывшего скола помещается капля полимера, закрывается прозрачной пластиной, после чего включается ультрафиолетовая лампа. Под ее воздействием происходит быстрое и равномерное затвердевание связующего вещества.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

По окончании работ и застывании полимера удаляются остатки клея. Как правило, для этого используется лезвие.

Особенности проведения ремонта лобового стекла Особенности проведения ремонта лобового стекла

В зависимости от типа повреждения стекла (простые сколы, лучевидные трещины, комбинированные сколы и т.п.), алгоритм ремонтных работ может изменяться. Целесообразность выполнения операции определяет мастер, выполняющий ремонт автостекла.

Услуга ремонта автостекол от компании AlexGlass

Особенности, ремонт лобового и заднего стекла с подогревом

Лобовое стекло с подогревом устанавливается в автомобили с максимальной комплектацией. Технология реализована с помощью впаянных нитей — они располагаются по всему контуру или только в области щеток очистителя. Обогрев уменьшает время таяния снега в зимний период и мгновенно убирает запотевание и легкую наледь.

Типы систем подогрева

Электрообогрев может быть реализован несколькими способами. Чаще всего в автомобилях подогреваются:

  • вся площадь;
  • зона покоя очистителей;
  • форсунки омывателя;
  • дворники.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Самостоятельно установить обогрев можно только в щетки стеклоочистителя и омывающие форсунки.

Интегрированные

Обогрев переднего стекла по всей площади — дорогостоящая технология, применимая не во всех марках автомобилей. Лобовое стекло состоит из нескольких слоев, которые приклеены к прочной пленке в середине. Это обеспечивает безопасность при аварии: от удара осколки не разлетаются и остаются на пленке.

Нити обогрева охватывают всю площадь ветрового стекла и обеспечивают быстрое таяние снега, льда и исчезновение испарины. Для увеличения производительности инженеры встраивают систему между уличным слоем стекла и защитной пленкой. Таким образом, невозможно добраться до нитей, не разбив стекло.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Важный фактор — наличие деполяризирующего покрытия. В противном случае тонкие нити будут отвлекать водителя при езде в светлое и в темное время суток. Получить дезориентацию или частичное ослепление можно даже днем от включенных фар ближнего света у встречного автомобиля.

Система включает в себя:

  • стекло со встроенной системой;
  • блок управления с контролем температуры и автоматическим отключением;
  • выключатель обогрева в салоне автомобиля.

Большинство автолюбителей за несколько дней привыкают и не видят сетку на стекле. Однако встречаются люди, которые постоянно цепляются взглядом за нити и отвлекаются от вождения.

Прогрев зоны очистителей

Опция оптимальна для большинства водителей. Стоимость системы не сильно превышает цену за обычный щиток, а нити немешают оценивать обстановку на дороге.

Технология предусматривает монтаж толстых элементов обогрева в нижнюю часть стекла. Подключение реализовано с помощью клавиши в салоне и реле с таймером отключения. Система обычно работает 10-15 минут и выключается автоматически.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Толстые нити обеспечивают плавный нагрев стекла в зоне дворников. Тем самым размягчается резина, существенно повышается площадь прилегания к стеклу. Также обогрев убирает наледь на рабочих элементах щеток и предотвращает их примерзание.

Устройство опции:

  • толстые нити;
  • клавиша активации в салоне;
  • реле с таймером.

В системе отсутствует датчик, контролирующий температуру нагрева, поэтому включение нитей при очень низкой температуре окружающего воздуха может привести к возникновению трещины в нижней части стекла.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла помогает быстро справиться с обледенением на капоте и освобождает проходы жидкости ото льда.

  Особенности замены лобового и заднего стекла на Ford Focus

Опция часто сочетается с обогревом всей магистрали и бачка с незамерзайкой. Теплый раствор размягчает резинки щеток стеклоочистителя и помогает быстрее удалить прилипший снег и лед.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Устройство:

  • форсунки с встроенным нагревательным элементом;
  • кнопка подачи питания;
  • временное реле на 10-20 минут.

Система не предусматривает применение обычной воды при холодных температурах, так как на полное удаление льда и возможность создавать давление в каналах уйдет много времени. При замерзании вода расширяется и может повредить бачок, каналы и форсунки.

Обогрев дворников

Подогрев дворников лобового стекла предотвращает обледенение подвижных элементов в холодное время года. Система наиболее дешева в производстве. Обогрев обеспечивается встроенным в корпус щетки элементом.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Питание осуществляется по кабелю, который проложен внутри ободка или по тыльной стороне. Опция смягчает резинку и передает тепло на область примыкания к стеклу. Лед в нижней части щитка оттаивает и не мешает работе дворников.

Чтобы согреть всю щетку, требуется мощный поток тепла, поэтому не рекомендуется использовать систему в дни с особенно низкой температурой воздуха. Это часто приводит к растрескиванию лобового щитка в области соприкосновения со щеткой.

Плюсы и минусы опции

К плюсам относятся:

  • быстрая подготовка автомобиля к поездке;
  • мгновенное удаление запотеваний;
  • правильная работа щеток с теплыми резинками;
  • улучшенная очищающая способность подогретой жидкости;
  • предупреждения обледенения во время поездки.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Системы крайне полезны в регионах с холодным климатом и долгими обильными снегопадами.

Минусы стекла с обогревом по всей площади:

  • более тонкий внешний слой легко трескается при ударе от камня в дороге;
  • дорогостоящий ремонт сколов;
  • видимость нитей в определенных условиях;
  • дорогая замена стекла.

К минусам остальных систем можно отнести только возможность появления тепловых трещин из-за использования при очень низкой температуре воздуха. Установка датчика контроля температуры может решить данный недочет.

Самостоятельная установка

Установка обогрева лобового стекла своими силами потребует знаний не только в электрических схемах, но и в монтаже щитка.

Для интеграции опции нужно:

  1. Демонтировать старый лобовой щиток.
  2. Приобрести и установить новый с нитями обогрева.
  3. Подключить клеммы обогрева к питанию.
  4. Установить реле и кнопку включения обогрева заднего стекла.

Важно понимать, что не на всех моделях предполагается подобная опция. Поэтому монтаж возможен только в том случае, если система предусмотрена конструкцией и устанавливается в высокие комплектации.

  • Для монтажа заднего стекла потребуется выполнить те же шаги, что и для переднего.
  • Форсунки с подогревом и дворники также потребуют вмешательства в проводку автомобиля и врезку дополнительной кнопки.
  • Щетки:
  • снять старые очистители;
  • прокинуть проводку согласно схеме из комплекта щеток с обогревом;
  • вмонтировать клавишу в консоль;
  • подключить комплектные блоки, реле и разъемы.

Монтаж проводки для форсунок ничем не отличается от работ по установке щеток с обогревом. Важно заранее подобратьподходящую деталь с надежным креплением к крышке капота.

Также в продаже встречаются комплекты, питающиеся от прикуривателя. Такие системы небезопасны и существенно ухудшают внешний вид автомобиля висящими проводами.

Ремонт нитей подогрева на стекле

При обрыве нити или отклеивании токопроводящей клеммы обогрев перестает функционировать либо работает только наполовину.

В таком случае требуется приобрести специальный набор токопроводящего клея. В комплект входит:

  • клеящий состав;
  • канцелярский нож;
  • кисть;
  • шаблон.

Набор для ремонта нитей от Permatex стоит недорого, а клеящий состав окрашен в цвет нитей. Место проведения ремонта не будет бросаться в глаза.

Лобовой щиток

Ремонт обогрева стекла, если нить перебита отлетевшем камнем, можно выполнить только в специализированном сервисе. Если отклеилась колодка и пропал контакт, то следует выполнить следующие шаги:

  • убрать обшивку и внимательно осмотреть колодки;
  • удалить острым предметом старый клей;
  • обезжирить рабочую поверхность;
  • нанести новый состав;
  • аккуратно приклеить клемму.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

После полного высыхания стекло заработает в обычном режиме. Время застывания токопроводящего клеевого состава указывается на упаковке.

При работе с клеем важно соблюдать осторожность, избегать попадания на панель и не вдыхать его пары.

Задний щиток

Восстановление нитей заднего щитка выполняется в теплом безветренном помещении. При обнаружении обрыва нитей обогрева заднего стекла следует воспользоваться специальным ремкомплектом, который встречается в любом автомобильном магазине.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками:

  • удалить тонировочную пленку с рабочей поверхности или аккуратно вырезать тонкую линию в месте обрыва;
  • обезжирить поверхность и отрезать обвисшие остатки;
  • приложить шаблон и аккуратно нанести клей для ремонта обогрева заднего стекла с помощью комплектной кисти;
  • аккуратно убрать шаблон;
  • дать составу высохнуть и включить обогрев для проверки.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

После восстановления работоспособности можно подровнять края клея острым лезвием. Состав плотно заполняет вырезанное пространство в тонировке, и дефект полностью скрывается.

Читайте также:  Самостоятельное удаление ржавчины с кузова авто

Функция обогрева существенно облегчает жизнь водителей в зимнюю пору. При эксплуатации в аномально низкие температуры не стоит включать опцию — это предотвратит растрескивание поверхности.

Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Каждый раз, когда мы с вами садимся за руль автомобиля, перед нашими глазами  созерцает и маячит лобовое стекло. Пока стекло новое и не имеет различных сколов, трещин и потертостей, нашему видимому обзору ничего не угрожает. Но со временем, как только на стекле появляются мелкие сколы и различные трещины мы начинаем думать о замене лобового стекла. Но к сожалению, большинство из нас часто затягивают с такой заменой и все из-за нежелания тратить на стекло лишние деньги или, когда лично считают, что время замены пока не наступило. Так все-таки, когда же нужно менять лобовое стекло на автомобиле? Или имеет все-же смысл вместо этого отремонтировать старое стекло сэкономив на этом деньги? Ответы на эти и другие вопросы уважаемый читатель ты можешь найти в нашем сегодняшнем обзоре (в статье).

Любые повреждения и сколы на лобовом стекле могут привести к ухудшению видимости и обзорности, а еще к серьезному напряжению глаз, что ставит под угрозу безопасность водителя на дороге.

Поэтому надо помнить, что когда приходит время поменять или отремонтировать лобовое стекло не нужно это откладывать до лучших времен. Повреждения лобового стекла в своей степени отличаются от повреждений боковых стёкол (также как и на заднем стекле). Дело тут вот в чем.

  Большинство автомобилей оснащаются боковыми и задними окнами из закалённого стекла, из-за этого, при повреждении боковых или задних стекол они разбиваются на мелкие кусочки, в отличии от того же лобового стекла, на котором при подобном повреждении появляются сколы и трещины.

Это сделано как-раз для того чтобы водитель не пострадал в машине во время движения, если вдруг в стекло попадет камень или что-то подобное.

Почему же лобовое стекло не разлетается на мелкие части при повреждении?

Особенности проведения ремонта лобового стекла 

Лобовое стекло автомашины состоит из нескольких слоев. В целом такое стекло похоже на своеобразный «бутерброд». Как правило, само стекло состоит из двух слоев стекла, которые проклеены пленкой из поливинилбутираля. Именно эта пленка защищает вас от разрыва стекла на мелкие части после его повреждения.

Но помните друзья, что в случае наличия на стекле даже мелких повреждений при попадании машины (не дай бог) в ДТП или при перевороте, защитная пленка стекла может уже не защитить вас от осколков. Вот почему очень важно вовремя ремонтировать лобовое стекло или полностью менять его при необходимости.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

При выборе нового лобового стекла будьте очень осторожны, чтобы не купить контрафактное лобовое стекло. К нашему сожалению, на сегодняшнем Российском рынке представлено очень много низкокачественных Китайских стекол, которые выдаются продавцами за Немецкие или Итальянские марки стекол, которые якобы являются на данный момент официальными поставщиками многих автомобильных марок машин.

Помните всегда о том, если стоимость стекла существенно отличается от той стоимости его у официального дилера, то можно почти быть уверенным, что вам предлагают контрафактное лобовое стекло которое по своим характеристикам и свойствам будет существенно отличаться от того же оригинального.

Ремонт или замена?

Особенности проведения ремонта лобового стекла 

Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда не могут решить для себя менять им стекло или провести его ремонт.

Ведь нам (автомобилистам) известно, что косметический ремонт лобового стекла обходится существенно дешевле, чем приобретение и замена нового лобового стекла.

Но вот вопрос: А когда целесообразно проводить такой ремонт и в действительности, когда необходимо и обязательно нужно менять лобовое стекло?

Как правило, специалисты советую проводить полную замену лобового стекла в том случае, если длина трещины на стекле составляет больше чем сама пятитысячная купюра (т.е. более 157 мм). Также стекло подлежит полной замене тогда, когда диаметр скола составляет более 0,5 — 1,0 см.

Также надо учесть, что полная замена лобового стекла необходима и втом случае, если повреждения лобового стекла находятся на уровне глаз водителя. Примечательно здесь и то, что такая замена должна производится даже в этом случае, если размеры этих сколов или трещин меньше вышеописанных критериев.

Как ремонтируют лобовые стекла?

Особенности проведения ремонта лобового стекла 

Для ремонта стекол мастер всегда использует вакуум и давление. С помощью специального оборудования мастер удаляет из повреждения воздух и впрыскивает в данное повреждение жидкую смолу, которую необходимо засветить в ультрафиолетовом свете, чтобы произошла активация свойств химического состава данной смолы.

Как правило, место повреждения должно быть выдержано под ультрафиолетом не менее  30 минут.

Основной смысл ремонта стекла не совсем косметический, хотя после такого ремонта мелкие повреждения становятся практически невидимыми. Главная задача при данном ремонте- это восстановление целостности поверхности.

Что быстрее: Замена лобового стекла или сам ремонт?

Особенности проведения ремонта лобового стекла 

Естественно, что полная замена лобового стекла отнимает гораздо больше времени, чем сам ремонт.

При замене стекла мастер сначала должен срезать старый клей с лобового стекла (уретановый адгезив), а далее должен удалить резиновый уплотнитель и только после этого снять уже лобовое стекло.

Далее данный специалист должен подготовить данную поверхность для установки нового лобового стекла, зачистив и обезжирив тем самым саму поверхность от грязи и старого клея. 

После всего этого, с помощью нового специального клея мастер должен окончательно установить на место новое лобовое стекло. Мастера по установке стекол, как правило, заклеивают лобовое стекло специальным скотчем  и рекомендуют владельцу машины не пользоваться автомобилем сутки (в крайнем случае, не открывать боковые окна), чтобы клей на стекле максимально высох.

Многие страховые компании по полисам Каско частенько предлагают водителям заменить лобовое стекло по страховке, без предоставления справок и т.п. документов о ДТП.

Что это значит? На деле это означает следующее, что после покупки полиса Каско, вы в течении его действия можете в любое для вас время обратиться в страховую компанию с просьбой заменить лобовое стекло на машине (в случае наличия на нем сколов или трещин) или получить само возмещение пропорционально его стоимости.

Внимание!!! Ни в коем случае друзья не пытайтесь отремонтировать лобовое стекло самостоятельно, если никогда этим не занимались. В последнее время в интернете появились различные инструкции, которые описывают сам процесс данного ремонта лобовых стекол.

Несмотря даже на то, что эти инструкции реально могут помочь вам в ремонте, проводить работы по ремонту стекол без должного опыта и знаний ни в коем случае нельзя.  Помните пожалуйста о том, что помимо знаний для качественного ремонта стекол нужны еще и специальные инструменты.

Без них ни куда.

Ремонт сколов на лобовом стекле – особенности проведения работ

Наиболее уязвимое место автомобиля – лобовое стекло. Именно ему достается больше всего ударов от встречных камней, которые вылетают из-под колес соседних автомобилей.

По причине регулярного попадания мелких камней на поверхности лобового стекла со временем образуются трещины, сколы. Владельцы транспортных средств могли бы не обращать внимания на эти дефекты. Однако даже небольшой скол начинает быстро разрастаться и приводит к появлению крупных трещин.

Чтобы избежать крупных финансовых затрат, ремонт сколов на лобовом стекле целесообразно проводить своевременно.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Почему нужно устранять дефекты

Даже маленькая щербинка на лобовом стекле значительно понижает его прочность. Поскольку цельная структура нарушается, от места удара рано или поздно поползут многочисленные трещины.

В этом случае разрушение стекла может случиться гораздо быстрее. Даже небольшие дефекты, присутствующие на лобовом стекле, ухудшают видимость, а также отвлекают внимание водителя.

Крупные дефекты лобового стекла нередко становятся причиной ДТП.

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Порядок проведения работ

Устранение дефектов лобового стекла необходимо доверять специалистам. Для успешного проведения работ мастера имеют необходимый опыт, а также специальный инструмент и качественные расходные материалы. Ремонт сколов осуществляется в следующем порядке:

  • выполняется очистка поверхности: место дефекта и рядом находящийся участок тщательно обрабатывается. С поверхности трещины и сколов удаляется грязь, пыль, а также отслоившиеся фрагменты стекла. Как правило, для проведения очистки используется скрайбер и жесткая щетка. После этого оставшиеся частицы, пыль выдуваются феном. На заключительном этапе очистки участок моется и тщательно обезжиривается;
  • осуществляется подготовка проблемного участка: место скола обрабатывается при помощи алмазного сверла. При этом выравниваются стенки и немного углубляется дно повреждения. После этого мастер хорошо очищает полученную лунку от стеклянной пыли;
  • повреждения заполняют фотополимером: в подготовленную лунку мастер постепенно подает фотополимер. При пояалении пузырьков воздуха специалист сразу же удаляет их. Заем участок обрабатывается при помощи ультрафиолетовой лампы. Излишки материала, оставшиеся на поверхности, аккуратно устраняются. После этого поверхность шлифуется.

Качество выполнения работ тщательно контролируется на каждом этапе. Благодаря такому подходу уровень проводимого ремонта является максимально высоким.

Если лобовое стекло на Хендай Туксон требует ремонта, устранение трещин и сколов должно проводиться незамедлительно. В противном случае стоимость ремонта с течением времени будет только расти.

Виды повреждений лобового стекла и способы его ремонта

Повреждения лобового стекла — неприятность, с которой сталкивались почти все водители. Прямую угрозу безопасности такие повреждения несут очень редко, но при этом могут мешать обзору, да и выглядят сколы и трещины на стекле крайне неэстетично.

Однако даже если вы готовы мириться с такими неудобствами, не забывайте, что промедление с ремонтом может привести к увеличению дефекта. В этом случае понадобятся более масштабные и сложные работы по устранению повреждения, а иногда даже полная замена стекла. Так что не тяните с ремонтом — чем быстрее будет восстановлено ветровое стекло, тем лучше.

Читайте также:  Чистка автомобильного катализатора: что нужно знать?

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Дефекты лобового стекла: определяем вид повреждения

В первую очередь при обнаружении повреждения нужно восстановить свое душевное равновесие и определить вид дефекта, который испортил вам настроение:

Трещина

Все прекрасно представляют себе, что такое трещина, но немногие задумываются о том, что бывают данные повреждения бывают разных типов:

  • Округлые трещины
  • Лучевидные трещины
  • Двусторонние трещины
  • Сочетание сложных трещин

Скол

Скол точно так же, как и трещина, может быть разных типов, у которых очень необычные названия в соответствии с формой дефекта:

  • Звезда
  • Полумесяц
  • Бычий глаз
  • Крылья ангела
  • Вихревидный скол

Затир

Дефект в виде затира возникает при касательном столкновении различных предметов с лобовым стеклом. Повреждение выглядит так, будто по стеклу прошлись грубой наждачной бумагой. Как правило, подобные дефекты устраняются путем полировки.

Царапина

Наименее серьезный дефект, который может появиться на стекле вашего авто — неглубокая царапина в виде тонкой линии. Устраняются подобные повреждения значительно проще и быстрее, чем сколы и трещины — для этого достаточно отполировать поверхность стекла.

Комбинированный дефект

Двойное невезение — получить не только трещину, но еще и скол или царапину на лобовом. Но нет ничего невозможного: в большинстве случаев все можно исправить, если только дефект не затронул промежуточный слой стекла-триплекса.

Как ремонтировать автостекло?

Ремонт дефектов на автостекле — процесс, который проходит в несколько этапов:

Подготовительная работа

  • После того, как вы оценили размер «катастрофы» и поняли, какой именно дефект нужно устранить, приступите к подготовке: вымойте поврежденную поверхность и тщательную высушите.
  • Помните: если в сколе или трещине останутся капли воды, вы не сможете получить качественный результат!
  • Для очистки трещин можно использовать скрайбер, повреждения также могут быть засверлены буром.

Заполнение дефекта полимером

Ремонт дефектов выполняется с помощью специального средства — полимера, коэффициент преломления которого совпадает с коэффициентом преломления лобового стекла.

Более подробно узнать об особенностях ремонта автостекол вы можете в нашей статье «Технология ремонта автомобильных стекол».

Полимеризация

Заключительный ремонтный этап — полимеризация или облучение ультрафиолетом дефекта, заполненного жидким полимером. Под воздействием УФ-лучей полимер застывает и становится неотличимым от автостекла.

Специалисты нашей студии Garage Style применяют самые современные методики ремонта автостекол и справятся с задачей любой сложности. Если вы не решаетесь самостоятельно выполнить ремонт, не рискуйте и сразу обращайтесь в наш центр.

Для записи на процедуру звоните по телефонам, указанным на сайте!

Особенности проведения ремонта сколов и трещин на лобовом стекле

Особенности проведения ремонта лобового стекла

Каждый автомобилист согласится с тем, что целостность лобового стекла особенно важна. Конечно, небольшие сколы, царапины не оказывают влияния на герметичность стекла. Однако температурные колебания, механические нагрузки различного рода могут спровоцировать увеличение размеров трещины.

В этом случае дефект становится более заметным – постепенно образуется “паутинка”, которая со временем может покрыть всю поверхность стекла. Если подобная ситуация возникла, рекомендуется в ближайшее время выполнить ремонт лобового стекла.

Такую работу целесообразно доверять опытным мастерам, которые проведут необходимые действия качественно и оперативно.

Порядок проведения работ в салоне

Поскольку ремонт сколов, трещин лобового стекла наиболее эффективен на начальных стадиях, затягивать с проведением работ не рекомендуется. Специалисты работают с автомобилями различных марок. Например, они могут привести в порядок лобовое стекло на Nissan X-Trail максимально качественно. Стоимость оказываемых услуг зависит от объема предстоящих работ, вида изъяна.

В случае обращения в специализированный салон замена лобового стекла будет проводиться в таком порядке:

  • поврежденный участок стекла очищается специальным составом;
  • место локализации скола или трещины аккуратно высверливается бормашиной (от центра к краям). При этом остаточная крошка выдувается с поверхности стекла;
  • на стекле устанавливается инжектор, в него вставляется шприц с полимером и клееобразный состав равномерно распределяется по присутствующим трещинам;
  • остатки полимера удаляются, обработанный участок запечатывается другим более прочным материалом.

Для того, чтобы разница между стеклом и полимером не была заметной, специалисты размещают поверх пластика прозрачную пластину. Затем полимер высушивается УФ-лампой, а оставшиеся следы удаляются безопасным лезвием.

Ремонтируемый участок полируется специальным средством. Благодаря этому поверхности обеспечивается прозрачность.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле, проведенный по такому принципу, позволяет достичь отличных результатов.

Почему выполнять ремонт стекла необходимо вовремя?

Целесообразность проведения ремонта скола способен оценить только мастер. Ведь существует целая классификация повреждений. Размер повреждения, его возраст и особенности стекла также играют важную роль.

Дело в том, что возрастные царапины, трещины накапливают внутри себя много пыли, грязи. В этом случае удалить загрязнения полностью практически невозможно.

Оценив эти факторы, специалист сообщит владельцу авто, насколько будут заметны следы после проведения профессионального ремонта.

Ремонт сколов и трещин лобового стекла

Самыми уязвимыми местами автомобиля являются стёкла, из которых лобовому стеклу достаётся более всего ударов от встречных камней, вылетающих из-под колёс соседних машин.

Для обеспечения безопасности водителя и пассажира ветровое стекло делается триплексным, т.е. оно состоит из двух стеклянных листов, склеенных прозрачным органическим клеем PVB (поливинилбутираль).

Такая структура позволяет стеклу не рассыпаться при повреждении, а оставаться на месте за счёт клеевого слоя.

Таким образом, при попадании на лобовое стекло дорожных камней оно получает различные повреждения в виде трещин и сколов, которые могут иметь различную структуру и формы. Под сколом понимают такое повреждение, когда от поверхности отрывается небольшая часть стеклянного слоя. На небольшие сколы можно было бы не обращать внимания, если бы они не приводили к появлению и разрастанию трещин.

Стекла автомобиля постоянно испытывает внутренние и внешние механические напряжения под действием перепадов температуры, вибрации, возникающих во время движения автомобиля по неровностям дороги. Поэтому ремонт сколов и трещин на лобовом стекленужно делать сразу после появления повреждений, не откладывая его в долгий ящик.

Виды повреждений лобового стекла и их идентификация

data-full-width-responsive=»true»>

В зависимости от условий попадания камня и качества стекла повреждение может иметь следующие виды и формы:

Типы повреждений лобового стекла

  • скол круглой формы;
  • трещины, образующие концентрические окружности или дуги;
  • трещины, распространяющиеся лучами из точки поражения;
  • двусторонняя трещина, уходящая в противоположные стороны от точки удара;
  • комбинированный дефект, состоящий из скола и трещин;
  • сложные трещины в виде паутинок.

Чтобы определиться с порядком дальнейших действий, необходимо определить тип повреждения и его глубину. Не все виды повреждений лобового стекла стоит устранять, так как стоимость ремонта может обойтись дороже замены повреждённого стекла новым.

Если повреждены и внешняя и внутренняя сторона стекла, то для ремонта потребуется его демонтаж, что также усложняет и удорожает работы.

Внимательно осмотрите повреждение с обеих сторон и приступайте к ремонту, убедившись, что повреждён только внешний его слой.

Для ремонта используется специальный набор инструментов и материалов, который производится различными фирмами. Стандартный набор для ремонта автомобильных стёкол от фирмы InSafe включает в себя:

  • инжекторный мост ARP-Z1;
  • ультрафиолетовый светильник Poly;
  • лезвия для очистки стекла от полимера (100 шт.);
  • скрайбер;
  • прозрачные пластинки (100 шт.);
  • уплотнители и кольца для инжектора (по 5 шт);
  • ручную электрическую дрель Dremel;
  • буры из карбидных сплавов (5 шт.);
  • полимеры PL-111, PL-108, PL-104, PL-105, PL-106 для заполнения различных трещин и сколов;
  • полироль PL-107;
  • шприц (2 шт.);
  • инструкцию по применению.

Порядок выполнения работ

Подготовительный этап

Закрыв повреждённые места скотчем, чтобы туда не попала влага, следует тщательно очистить стекло от грязи и просушить его поверхность. Круглые сколы типа «бычий глаз» достаточно очистить от грязи концом карбидного стержня и сухой салфеткой. Округлые трещины типа «полумесяц» очищаются скрайбером.

Если он не удаляет грязь, то нужно рассверливать эти места дрелью. Трещины в виде лучей типа «звёздочка» требуют обработки дрелью. Они рассверливаются коническим буром с одновременным вращением ручки дрели по кругу, так, чтобы получаемое отверстие имело форму широкого конуса.

Его глубина не должна превышать толщину наружного слоя стекла, чтобы не повредить внутренние слои.

Двухсторонние трещины, разбегающиеся в противоположные стороны от точки удара, следует очищать острым карбидным стержнем, при необходимости рассверливая дрелью.

Чтобы остановить дальнейшее распространение трещины по поверхности стекла, нужно просверлить на расстоянии 1-2 мм от оконечности трещины по ходу её распространения с обеих сторон небольшой конический скол. Затем, осторожно надавливая на трещину, надо искусственно довести её до скола.

Для восстановления комбинированных повреждений, состоящих из сколов и лучевых трещин, требуется обработка дрелью, так, чтобы обработанный скол соприкасался со всеми трещинами.

Заполнение сколов и трещин полимером

Ремонт сколов и трещин производится их заполнением прозрачным полимерным составом, оптические свойства которого близки к параметрам стекла.

Для хорошего и прочного сцепления полимера со стеклом важно отсутствие посторонних частиц и воздуха между ними. Поэтому перед заливкой полимера нужно протереть сколы и трещины сухой салфеткой.

Заливка сколов выполняется с помощью специального инжектора. Для работы с инжектором нужно соблюдать следующий порядок действий:

Видео: Технология ремонта лобовых стекол сколы и трещины практика применения

  1. Установить мост инжектора над сколом и закрепить его к стеклу присосками. При этом важно установить его так, чтобы инжектор находился точно над сколом и полностью закрывал его. Для точной ориентации можно установить с обратной стороны стекла зеркало на присоске.

  2. Осторожно вкручивать цилиндр инжектора в мост до плотного соприкосновения уплотнительной резины наконечника с поверхностью стекла. Цилиндр должен вкручиваться строго перпендикулярно к стеклу, чтобы в дальнейшем не было утечки полимера наружу через уплотнительное кольцо.

  3. Выбрать соответствующий полимер и закапать несколько капель (6-8) в цилиндр инжектора. Для круглых сколов без микротрещин хорошо подходят плотные полимеры PL-104 и PL-111, а для мелких трещин лучше использовать более жидкие полимеры PL-105 и PL-108.

    В отношении трещин также следует использовать следующее правило – чем тоньше трещина, тем меньше плотность нужного полимера.

  4. Осторожно закручивать поршень инжектора в цилиндр до появления в нём небольшого давления. Не трогать поршень несколько минут, наблюдая сверху и в зеркало, как полимер заполняет скол и трещины.

    Затем медленно выкрутить поршень в верхнее положение и снова оставить его на 30-40 секунд, создавая вакуум, необходимый для выкачивания воздуха из щелей микротрещин. Повторять этот цикл до тех пор, пока не произойдёт полное заполнение всех участков дефекта и трещин полимером. В них не должны оставаться пузырьки воздуха.

    Для ускорения процесса заполнения лучевидных трещин можно осторожно поддавливать концом скрайбера оконечности трещин. При необходимости расширить им трещины.

Отвердевание полимера происходит под действием ультрафиолета. Для этого следует:

  • Убедившись, что повреждение полностью заполнено полимером, удалить инжектор и мост, поместив первый в ацетон или спирт для растворения остатков полимера.
  • Капнув на место повреждения полимер PL-106, закрыть его прозрачной плёнкой из комплекта для ремонта сколов и трещин на лобовом стекле. Разгладить для удаления воздуха.
  • Установить и включить над этим местом ультрафиолетовую лампу, облучая его на протяжении 5-6 минут.
  • Убрать лампу, удалить плёнку и тщательно зачистить место повреждения от излишков затвердевшего полимера с помощью лезвий. Чтобы полимер срезался ровно, рекомендуется держать лезвие перпендикулярно к поверхности стекла.
  • Протереть салфеткой очищенное место и, используя полироль PL-107, отполировать повреждённый и восстановленный участок до блеска. В результате проведённых работ место повреждения не должно быть заметно на беглый взгляд.

Необходимо помнить, что процесс ремонта стекла нужно проводить в тёплом помещении, избегая попадания прямых солнечных лучей. Для улучшения текучести полимера можно осторожно прогревать стекло в месте ремонта, не допуская сильного перегрева.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле: допустимый размер трещины, причины появления трещин

Многим автовладельцам знакома проблема трещин на лобовом стекле транспортного средства. Если они появляются на месте, которое не закрывает обзор водителю, то с этим дефектом можно ездить на автомобиле длительное время. Однако возникает вопрос, возможно ли пройти с таким повреждением техосмотр и получить диагностическую карту. Решение этой проблемы разбирается в статье.

Причины появления трещин на лобовом стеклеМожно ли пройти техосмотр с трещинойКакие стёкла подлежат ремонтуПрофилактика дефектовvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

  • Причины появления трещин на лобовом стекле
  • Различают несколько видов повреждений на лобовом стекле:
  • незначительные царапины, практически не влияющие на целостность стекла; трещины с одной стороны, на внутреннем или внешнем слое; повреждения, пронизывающие стекло насквозь; лучевидные трещины — «снежинки»; повреждения, которые сочетают в себе несколько дефектов.

Знаете ли вы? В среднем один автомобиль вмещает 30 тыс. деталей.

Причины возникновения трещин могут быть механическими или термическими. Первые возникают вследствие аварий, ударов, некачественного ремонта, а также при попадании камней в ходе быстрой езды.

Термические трещины появляются, если очень холодное или тёплое стекло было залито жидкостью, при сильном охлаждении салона кондиционером в жаркую погоду. Если уже имеются мелкие повреждения, то они могут увеличиваться под действием высоких или очень низких температур. Также дефекты могут возникать в зоне подогрева стеклоочистителей.

Ещё одной причиной того, что треснуло стекло, является его низкое качество. Также повреждения может нанести крупный град

Можно ли пройти техосмотр с трещиной

В ГОСТе Р 51709-2001 (п. 4.7.2) чётко указано, что эксплуатация авто с треснутым лобовым стеклом со стороны водителя, в районе работы дворников категорически запрещена.

Соответственно, пройти процедуру техосмотра (ТО) и получить диагностическую карту, подтверждающую исправное и безопасное состояние автомобиля, невозможно. Лобовое стекло необходимо отремонтировать или, в случае невозможности ремонта, заменить. Это требование, несомненно, будет предъявлено автовладельцу специалистами, осуществляющими техосмотр.

  1. Рекомендуем к прочтению:
  2. Как правильно пройти техосмотр?
  3. Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы
  4. Сроки прохождения техосмотра
  5. Условия прохождения техосмотра для пенсионера

В Правилах дорожного движения чёткого запрета на эксплуатацию машины с повреждённым ветровым стеклом нет, но есть пункт, в котором сказано, что управлять неисправным авто, угрожающим безопасности участников движения, не допустимо. Редко, но случается, что сотрудники ГИБДД считают трещины спереди именно такой неисправностью, выносят предупреждение или выписывают штраф.

Согласно ГОСТу, не помешают пройти ТО незначительные трещины, которые находятся со стороны пассажира или со стороны водителя, но при этом не мешают работе стеклоочистителей.

За передвижение с повреждением на лобовом стекле к водителю может быть применено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб., поскольку это угрожает безопасности на дороге (ч. 1 ст. 12.5 КоАП)

Какие стёкла подлежат ремонту

На сегодня лучшим материалом для лобового стекла считается триплекс. Такое окно состоит из трёх слоёв, которые скреплены прочным полимером. Полностью разбить его не удастся, даже если сильно ударить.

Оно не распадётся на осколки, а даст множество трещин, при этом сохранит целостность. Такие стёкла при незначительных повреждениях можно без проблем отремонтировать. Они имеют маркировку WL, L, Laminated.

  • Специалисты производят сверление, очищение от грязи, влаги и воздуха, после чего заполняют полость полимером.
  • Важно! Отсрочка ремонта треснутого стекла грозит тем, что со временем трещины будут разрастаться и ремонтные работы
  • обойдутся дороже.

Повреждения на стекле можно отремонтировать, но не все. Так, например, ремонту не подлежат трещины, которые начинаются от края стекла или на расстоянии до 5 см от него.

Нельзя отремонтировать стёкла, изготовленные из сталинита, с маркировкой Tempered, Т. Они требуют полной замены. Как правило, из сталинита изготавливают боковые и задние окна — в производстве лобовых этот материал не используется.

Профилактика дефектов

Чтобы не допускать возникновения повреждений, необходимо соблюдать важные профилактические меры:

Не подвергать авто резким температурным перепадам, не направлять кондиционер на нагретую деталь. Не передвигаться по плохой дороге на большой скорости. Не осуществлять езду по ухабам и бордюрам. Избегать резких торможений. Если необходимо, при ремонте заменять деталь на качественную.

Знаете ли вы? Впервые дорожное происшествие произошло с участием велосипеда и легкового авто в Америке 30 апреля 1896 г. Первое ДТП, в котором имелись жертвы, случилось в Англии в том же году через 3 месяца.

В случае если на стекле возникли мелкие сколы, следует как можно быстрее заклеить их прозрачным скотчем во избежание проникновения влаги и пыли и произвести ремонт. Мелкие ремонтные работы можно осуществить самостоятельно, приобретя специальные наборы. Если это невозможно, стоит обратиться к специалистам на СТО.

Итак, трещины лобового стекла возникают из-за различных факторов. Они ухудшают видимость на дороге, повышают риск аварийной ситуации, препятствуют тому, чтобы без проблем проходить техосмотр авто. При появлении небольшого дефекта необходимо сразу же предотвратить его разрастание либо отремонтировать собственными силами или обратившись за помощью автослесаря.

Ремонт лобового стекла с обогревом

На фото — нити обогрева лобового стекла.

О

собенности ремонта лобового стекла с подогревом.

Современные автомобили все чаще комплектуются лобовыми стеклами с обогревом. Это очень удобно, что уже давно поняли многие автовладельцы.

На картинке выше — фотография нитей обогрева на лобовом стекле. Фактически между слоями триплекса, по всей площади лобового стекла, расположены тончайшие нити нагревательного элемента.

Совсем недавно Volkswagen разработал новый вид полного обогрева лобового стекла. Вместо нитей обогрева там используется напыление серебра между слоями триплекса. В результате обогрев получился более надежным, практически не повреждаемым, и незаметным в отличие от нитевого обогрева.

  • Лобовые стекла с подогревом тоже разбиваются, может даже чаще, чем обычные лобовые автостекла без обогрева.
  • И тогда возникают вопросы:
  • — Где починить лобовое стекло с обогревом?
  • — Каковы особенности ремонта лобового стекла с обогревом?
  • — Не повредится ли обогрев лобового стекла при ремонте трещины или скола?
  • — Стоимость ремонта лобового стекла с обогревом?
  • — Будет ли работать обогрев лобового стекла после ремонта скола или трещины?
  • Ответ на эти вопросы прост.
  • Если лобовое стекло с обогревом — нового образца (без нитей обогрева) — то повредить или испортить обогрев во время ремонта невозможно даже неопытному мастеру.
  • Если лобовое стекло с нитями обогрева, то теоретически повредить нить во время ремонта можно (например просверлив бором слишком глубоко), но если все делать по технологии, то такая возможность исключается.

Нить обогрева скорее повредится не во время ремонта, а при сильной раздробленности стекла ( к примеру после сильного удара камнем о стекло). Но и в этом случае, как показывает практика, полностью весь обогрев лобового стекла не выходит из строя, а лишь небольшая его часть в несколько нитей. Хотя и это тоже большая неприятность.

  1. Цены на ремонт лобового стекла с обогревом и без обогрева одинаковы, так как никаких дополнительных затрат, навыков и манипуляций не требуется.
  2. Качественно и с гарантией можно отремонтировать лобовое стекло с обогревом можно — здесь.
  3. Стоимость ремонта сколов лобового стекла с обогревом.
  4. Заказать услугу выездного ремонта скола или трещины лобового стекла с обогревом — здесь.
  5. Мои самые последние работы смотрите в Инстаграме, ставьте лайки, подписывайтесь!
    Я в instagram
  6. Если возникли вопросы, свяжитесь со мной

Сложный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в Москве на карте:

Южнопортовая 22с1, ТВК Автомобили пав.329, 3-й этаж на автолифте. Недорого с гарантией. Стаж 20 лет!

У нас всегда можно качественно отремонтировать скол или трещину на лобовом стекле

Внимание руководителей автосервисов и детейлинг студий, а так-же всех желающих начать или расширить свой бизнес!

  • Обучение ремонту автостекол.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *