Поддельное моторное масло: как не ошибиться с выбором?

Не секрет, что чем качественнее расходные материалы мы используем при эксплуатации своего транспортного средства, тем дольше и с большей отдачей оно нам прослужит.

Смазка в этом перечне занимает почётное, первое место.

Какой бы качественный и современный двигатель мы не купили, нарвавшись на поддельное моторное масло, все заслуги конструкторов и новаторские решения, применяемые в агрегате, исчезнут бесследно.

Основная задача владельца не только вовремя поменять рабочую жидкость, но и знать, как отличить моторное масло от подделки, что бы купленный продукт полностью отвечал требованиям, и выполнял возложенную на него функцию.

К сожалению, на сегодняшний день, подделка моторного масла очень распространённое явление. Покупая продукцию у недобросовестных продавцов, шанс нарваться на подделку очень велик. Поэтому основные советы в данной ситуации: не гнаться за низкими ценниками и уметь отличить поддельное масло от качественной продукции, тем самым защитить себя и свой двигатель от ещё больших неприятностей.

Поддельное моторное масло: как не ошибиться с выбором?

Основные задачи моторного масла

Масло применяется с целью, снизить негативные последствия трения, оно образует тонкую плёнку между трущимися деталями. Плёнка не только смазывает поверхности и обеспечивает скольжение между элементами, но также отводит от них тепло, очищает от продуктов износа и нагара, уплотняет соединение.

Задачи, выполняемые маслом:

  • Образование масляной плёнки на поверхностях деталей;
  • Отвод тепла от трущихся поверхностей;
  • Удаление продуктов износа;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Уплотнение соединений;
  • Выполнение роли рабочей жидкости.

В двигателях, устройство которых требует создавать и поддерживать установленное давление на определённую область детали или механизма, смазка выступает в роли рабочей жидкости.

Виды моторного масла

Условно, моторное масло разделяют на три основных типа:

  1. Синтетические масла. Продукт имеет стабильную химическую структуру. Обладает средней вязкостью, производится путём химического воздействия на нефтяные производные, содержит присадки, улучшающие и защищающие двигатель и его детали.
  2. Минеральные масла. Продукты прямой переработки нефти с минимальным химическим вмешательством в процесс производства. Будут отличаться от синтетических масел повышенной вязкостью. Расход смазки значительно больше, и менять её надо чаще.
  3. Смешанные, полусинтетические масла. Получаются путём смешивания минеральных и синтетических масел, с целью получить продукт с улучшенными качествами, и в то же время, приемлемой ценой. Производитель в обязательном порядке указывает, в каком процентном соотношении смешано масло, и для какого двигателя его лучше применять.

Поддельное моторное масло: как не ошибиться с выбором?

Основные методы выявления подделки

Самым надёжным и верным средством не нарваться на подделку, является обслуживание своего транспортного средства на официальных станциях. Как правило, крупные сети автосалонов заключают соглашения с официальными производителями масел и используют его для обслуживания техники, которую они продают и на которую они же дают гарантию.

Если обслуживаться на сертифицированной станции нет возможности, пользователю рекомендуется выбрать какой-то один, определённый тип масла и придерживаться его на протяжении всего срока службы автомобиля.

Чтобы не попасть на недобросовестного производителя, решившего фальсифицировать популярную марку масла, проверьте продукт перед тем, как его использовать.

Попробуем разобраться, как определить какой продукт пытаются вам продать.

  1. Проверка упаковки и этикетки

Бытует мнение, что фальсифицировать дорогое, высококачественное масло не выгодно, и в этом есть доля правды. Пред тем, как попасть в руки потребителя, производитель проделывает колоссальный объем работ по защите своего продукта от подделки.

Продукт, проходит целую серию испытаний. На основе данных, полученных от комиссии, потребитель доносит информацию о товаре покупателю, поместив её на этикетке. Таким образом, первое, на что надо обратить особое внимание, информация с этикетки со следующими параметрами:

  • Вязкость, по классификации SAE;
  • Двигатель, дизельный или бензиновый;
  • Вид масла: минеральное, полусинтетическое, синтетическое;
  • Соответствие международным стандартам: ГОСТ, ILSAC, ACEA, API, SAE;
  • Рекомендации от автомобильных производителей;
  • Дата изготовления: число/месяц/год/время/срок годности;
  • Номер партии продукта.

Уделите внимание упаковке продукта, соответствует ли она фирменному оформлению (заранее посетите официальный сайт производителя).

Для проверки цвета рекомендуется налить масло в прозрачную ёмкость. Качественное будет иметь янтарный оттенок и однородную структуру. Если же изготовление шло с нарушением всех требований, как правило, его оттенок будет ближе к серому, либо тёмному цвету.

Поддельное моторное масло: как не ошибиться с выбором?

Кроме того, фальсифицированный продукт имеет резкий, неприятный запах. Тогда как запах фирменного масла почти не заметный, мягкий.

Для обнаружения вредных присадок в масле можно провести так называемый «бумажный тест».

Для этого необходимо взять чистый лист белой бумаги, налить на него немного масла и поставить лист под наклоном, понаблюдав за тем, как масло с него стекает.

Качественный продукт, лишённый вредных примесей оставит за собой чистый, практически невидимый след, тогда как подделка, тёмный, с большим количеством вредных примесей.

Качественный продукт обладает однородной структурой, не оставляет после себя осадка.

  • Капнуть немного масла на пальцы и растереть его, не должно чувствоваться мелких примесей частиц, неоднородной консистенции. Наличие, любого из этих признаков свидетельствует о несоответствии масла требуемым характеристикам.
  • Налейте масло в прозрачную ёмкость (стакан, колба) и оставьте её в тёмном месте на 15 минут и более. Проверьте визуально продукт на однородность. Качественный будет однородным по всему объёму, не должен расслаиваться, иметь посторонних частиц, примесей. Если таковые имеются, от масла стоит отказаться.

Один из самых важных показателей качества масла, это его вязкость. Конечно, определить без специального анализа качество очень сложно, но, тем не менее, если показатель сильно отклоняется от нормы, будет видно.

При подделке масла, мошенники пытаются как можно больше сэкономить, для получения максимальной прибыли, в продукт добавляется очень мало присадок и загустителей, стоимость которых, велика.

Поэтому некачественное масло может оказаться чрезмерно жидким.

Заметить это не всегда удаётся, потому, как качественные подделки при нормальной температуре имеют приемлемую густоту.

Самый верный способ проверки, заморозить масло при температуре −20°С и понаблюдать за ним. Однако данный способ годиться для масел с нормальной вязкостью и выше. Если продукт с низкой вязкостью, таким способом качество определить будет сложно.

Стоит запомнить, что качественное масло не может быть в несколько раз дешевле, чем у официальных продавцов. Хороший товар изготавливается из хороших, дорогих комплектующих, поэтому, увидев дорогую марку масла по смешной цене, прежде чем решиться на покупку, думайте.

Поддельное масло для двигателя: проверенные способы его определения

Автомобиль, как член семьи, который периодически требует внимания к своему «здоровью». Кроме топлива, в его жилах течет и другая «кровь» – масло.

Оно отвечает за равномерную работу всех деталей двигателя, их устойчивость к коррозии, ряд других параметров.

И залить в моторный отсек поддельное масло – почти всегда означает отправить машину к автомобильному доктору – автослесарю. Как этого избежать? Есть несколько способов решения проблемы.

Задачи применения автомобильных масел

Существует несколько видов моторного масла. При этом каждое из них выполняет свою задачу:

  • Минеральное масло. Достаточно недорогое, быстро теряет свои эксплуатационные качества. С высокой степенью вязкости. Предназначено для двигателей более чем с 10-летним сроком работы.
  • Синтетическое. Данный вид моторного масла обладает более низкой вязкостью, сохраняет свои свойства в течение долгого времени. Его получают искусственным путем, подвергая продукты переработки нефти ряду химических реакций.
  • Полусинтетическое. Оно состоит из синтетической и минеральной основ в соотношении 30:50 либо 50:70. Сфера их применения – современные движки, которым присущи большие пробеги.

Прямыми обязанностями, к примеру масла для Ниссан 5W40, является:

  • Защита движущихся деталей мотора путем покрытия их поверхности защитной пленкой.
  • Очистка от загрязнений, являющихся продуктом сгорания топлива.
  • Защита от коррозии.
  • Отвод излишков тепла от двигателя к картеру.

Поддельное моторное масло: как не ошибиться с выбором?

Последствия заливки фальсификата

Переоценить ущерб от фальсифицированного моторного масла невозможно. Почему? Прежде всего, из-за отсутствия определяющих характеристик. А это – необходимые присадки, вязкость. В итоге помимо невыполнения перечисленных выше задач проявляются:

  • снижение давления масла;
  • высокая скорость износа трущихся деталей мотора и т. п.

Все вместе грозит либо полным выходом двигателя из строя, либо частичными неприятностями в виде невозможности его запуска зимой. Стоимость «лечения» сердца авто подскажут на любом СТО. Приблизительный километраж до капремонта – 20-30 тыс. км. Так что рискнуть мотором или нет – решать вам.

Как не приобрести фальсификат: проверка на правдивость

Как определить фальсификат на рынке горюче-смазочных материалов, заполненном огромным количеством брендов? Задача не из легких, но вполне решаемая. Начнем с понимания того, какие продукты особо подвержены подделке.

Конечно же, это – наиболее популярные марки, в недорогой таре. Дорогие канистры сложнее достать, да и наладить их производство.

Однако если фасовать поддельное моторное масло в очень дешевую тару – никто не поверит в его «честность».

Очень внимательно нужно относиться к бренду – Mobil, Shell, Castrol, Motul и их «одноклассники» всегда на прицеле фальсификаторов. Далее рассмотрим по порядку.

Этикетка

Отправляйтесь в магазин только после изучения этикетки на канистре, выставленной в интернете. Можно даже её распечатать на принтере.

Отличить поддельное автомобильное масло можно уже по факту недобросовестного отношения преступника к информации, которая должна быть на этикетке.

К слову, эта информация в обязательном порядке указывает на применимость продукта, который пытаются фальсифицировать:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • вязкость (согласно SAE J 300);
  • вид масла (минеральное, синтетическое и т. п.);
  • сертификация согласно другим международным стандартам;
  • сертификация автопроизводителями и др.

Цвет

Цвет масла – определяющий фактор. Особенно после того, как упаковка вскрыта и продукт можно рассмотреть внимательнее. Осмотр лучше проводить в прозрачной таре при солнечном свете. Можно также изучить несколько капель на белом листе бумаги. Подделку определяют по более темному цвету, «официал» же имеет желтый, медовый оттенок.

Причина в том, что на заводе масло производят химическими методами с принятием сложных мер по его очистке. Тогда как преступники предпочитают смешивать разнообразные более дешевые сорта. А во многих случаях предпочитают подделывать качественный продукт с помощью отработанного масла.

Низкокачественные присадки к тому же сами по себе более темного цвета.

Тест на бумаге

Нужно взять небольшой объем масла и разлить его на чистый белый лист. После наклона бумаги вещество потечет вниз, и станет видно, фальшивый ли куплен продукт. Если увидите темный след от стекшей жидкости – от такой смазки следует отказаться. Таким образом поддельные присадки портят товарный вид и эксплуатационные качества подбираемого ГСМ.

Проверка структуры масла

Понятно, что отсутствие осадка вы визуально проверили ещё при неоткрытой канистре. Теперь необходимо убедиться в его чистоте и однородности структуры. Фальсификат будет отличаться даже при простом растирании капельки жидкости между кончиков пальцев. Он оставит на коже мелкие ощутимые микрочастицы. Можно также ощутить неоднородную маслянистость капли.

Другой вариант: определенный объем жидкости налить в прозрачную емкость и оставить приблизительно на 15 минут в темном месте. Негативный результат по осмотру – расслоение структуры, видимые посторонние частицы. Если каждый клиент сможет провести такой тест-драйв – это может отучить подделывать автомасло даже опытных «алхимиков».

Тестирование вязкости

Это один из самых эффективных методов определения поддельного продукта. Вместе с тем он наиболее сложный, потому что необходимо обеспечить температуру в -20°С для заморозки моторного масла. Что не совсем удобно летом в местности, где отсутствуют холодильные установки.

Читайте также:  Шкив коленвала: все, что нужно о нем знать?

Определенный осадок будет у фальсификата после разморозки, тогда как «официал» останется чистым и однородным. Впрочем, профессиональные автомеханики не без оснований уверяют, что данный способ эффективен для масел класса 10W30.

Смазки с более низкой вязкостью будут вести себя практически без изменений.

Адекватность

Пользующиеся этим способом автолюбители обычно владеют недешевыми машинами либо очень бережливо к ним относятся, поэтому редко попадают на фальсификат.

На вопрос о том, к примеру, как отличить оригинальное масло Ниссан от подделки, они ответят, что эта смазка не бывает дешевой, она не продается с рук по цене в несколько раз ниже, чем у официалов.

Не найдете вы оригинал и в неопрятных ларьках вдалеке от пунктов обслуживания автомобилей и специализированных торговых центров.

Важно понимать, почему на рынке присутствует фальсификат. Конечно же, подделка моторных масел имеет место из-за большой разницы в цене официального и фальшивого продукта. Обратит внимание: 10% присадок от объема составляют более 50% цены на канистру. Преступникам есть смысл экономить на присадках.

Статья о поддельных маслах — Автосервис "Тест-Драйв"

Поддельное моторное масло: как не ошибиться с выбором?

Сегодня в России подделывают все хорошее: водку, одежду и парфюмерию, аудио- и видеопродукцию. Увы, все это в равной мере относится и к автомаслам.Два года назад на Tоyota Cresta моего отца Александра Землянова подошел срок замены масла в двигателе. Он поехал в известную фирму, торгующую автомаслами, приобрел на розлив масло ESSO и в СТО этой же фирмы произвел промывку двигателя, замену масляного фильтра и масла.После этого расход топлива у «Кресты» значительно увеличился, но самое неприятное, что на пробеге в 600 км двигатель «съел» больше литра масла! Причина всего этого, конечно, в некачественном масле. Вероятнее всего, мы нарвались на подделку.

Были приняты экстренные меры:

  1. 1. Подозрительное масло полностью слито.
  2. 2. Двигатель очищен фирменной промывкой с заменой масляного фильтра.
  3. 3. Промывка двигателя чистым маслом с заменой фильтра.
  4. 4. Двигатель заправлен хорошим маслом.

Слава Богу, серьезных проблем удалось избежать, и до следующего ТО, с заменой масла, уровень масла на щупе изменился незначительно.Теперь мы очень внимательно подходим к проблеме покупки масла.

«Кто такой» фальсификат?   Фальшивое масло — это, как правило, смесь индустриального масла (в народе его называют «веретенным») с самым дешевым и некачественным маслом для грузовых автомобилей, лишь приблизительно подогнанная по вязкости к тому продукту, за который ее выдают.

Встречаются и просто отработанные масла, которые регенерируют и выдают за нормальные. Необходимые присадки либо отсутствуют вовсе, либо их концентрация занижена.

Присадки — это самая дорогая составляющая моторного масла, которая, занимая всего около 10% его объема, забирает более половины его стоимости. Неудивительно, что производители фальшивых масел стараются «экономить» именно на этом.

  • Чем может обернуться применение такого масла?
  • Что подделывают чаще

   Во-первых, масло может содержать меньше загустителя и вязкостных присадок и стать слишком жидким при высоких температурах, что приводит к падению рабочего давления в масляной системе и, следовательно, недостаточному смазыванию двигателя и его повышенному износу.   Во-вторых, в морозы вы просто не сможете никуда поехать.   В-третьих, следует помнить, что вообще наличие присадок контролируется щелочным числом, более низкое значение которого и указывает на «экономию» присадок или, попросту говоря, разбавление индустриальными и трансформаторными маслами. Применение этой гремучей смеси гарантирует скорую коррозию внутренних полостей и деталей, а также загрязнение двигателя. Скорее всего, это будет означать необходимость капитального ремонта через 20-30 тыс. км.До половины продаваемых в розницу моторных масел не соответствует стандартам!   Привлекая покупателя дешевизной, подделка способна за несколько месяцев вывести из строя исправный двигатель. Условно масла, присутствующие на российском рынке, можно подразделить на три группы.

  1. 1. Дешевые — отличают характерное оформление, низкокачественные пробка и этикетка, прозрачная канистра. Здесь можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т. д.
  1. 2. Другая часть — моторные и трансмиссионные масла, выпускаемые российскими фирмами под собственными торговыми марками типа «Лукойл» и т. д. Это масла, произведенные с соблюдением технологии и соответствующие тому, что написано на этикетке.
  2. 3. Импортные масла.

   Количество автомобилей год от года растет, а вместе с ними растет, к сожалению, и число подделок масел. Современный уровень развития технологий и наличие определенной суммы денег позволяют масляным пиратам произвести подделку под любую марку отечественных или импортных масел такого уровня, что отличить ее от оригинала сможет только специалист.

  Однако следует помнить, что производство подделок под импортные масла зачастую экономически нецелесообразно из-за того, что оборудование по производству подобной упаковки стоит баснословных денег, а окупаемость его растягивается на долгий срок, поскольку продажа импортных масел в процентном соотношении к отечественным ниже.

Поэтому чаще встречаются подделки под известные марки именно отечественных масел, объем их реализации очень высок. В основном бодяжники подделывают недорогое автомобильное моторное масло наиболее популярное у рядового и небогатого автомобилиста.   Подделки под импортные масла (в основном, Shell, Mobol, Castrol) встречаются реже, но тоже достаточно часто, так что расслабляться не стоит.

Причем подделывают их не только российские теневые производители, но и их «коллеги» из стран ближнего зарубежья. Высокая цена импортных масел — залог получения серьезной прибыли при реализации их подделок.  Чем известнее марка и выше объем реализации масел, производимых западной компанией под этой маркой, тем привлекательнее становится для подпольных производителей ее подделка.

Естественно, что подобные фальсификации наносят огромный вред имиджу производителя и печально сказываются на спросе конечного потребителя. Продажи падают у всех, кто продает масла, даже если это оригинальные и качественные продукты.Не гонитесь за дешевизной!  Объективно цена масла высокого класса российского производства не намного дешевле импортных аналогов, т. к.

основная часть их стоимости «сидит» в импортных присадках. Так что не стоит соблазняться дешевизной.Но по ценовому признаку отличить подделку от настоящего масла удается не всегда. Например, фальшивое масло, украшенное логотипом известной нефтедобывающей компании, иногда может стоить даже дороже оригинала.

Конечно, высокую цену на продукцию таких гигантов, как Shell или Mobil, можно объяснить огромными затратами на разработку технологий производства и рекламные кампании, но и у менее известных производителей качественное масло имеет свой минимальный порог цены. Он примерно равен 60 рублям за литр минерального масла и 150 — за литр «синтетики».

Все, что продается дешевле, заслуживает подозрения в качестве данного продукта.Если продукт, который вы намереваетесь купить, не содержит пробки-пломбы, высококачественной этикетки, то вы должны понимать, что «здоровью» вашего «железного коня» угрожает серьезная опасность.

  1. Первые признаки
  2. Где покупать?

   Один из признаков фальсификата — отсутствие на этикетке полного адреса производителя. Но даже если все на месте — это не значит, что перед вами оригинал. Современная техника подделки канистр и бутылочек достигла небывалых высот: при огромных объемах сбыта фальсификаторам выгодно потратиться на изготовление качественной тары. Поэтому даже если вы не приобрели откровенную подделку с орфографическими ошибками на этикетке за смехотворную цену, вероятность оказаться обманутым сохраняется.   Желательно покупать масло, датированное последними месяцами: жулики не успевают быстро печатать новые этикетки.Взяв в руки канистру, тщательно рассмотрите ее. От покупки масла, разлитого в прозрачные или полупрозрачные полиэтиленовые емкости, лучше воздержаться. Известные и солидные товаропроизводители в таких канистрах масло на рынок уже давно не поставляют.Далее. Этикетка должна быть намертво приклеена всей плоскостью. Если наклейка легко отделяется от канистры, значит, перед вами, скорее всего, фальшивка. Еще лучше, если этикетки нет вовсе, а все, что нужно знать о масле, напечатано прямо на канистре.  Следует обращать внимание на целостность упаковки и так называемый «контроль вскрытия» (контрольная «юбка» на пробках канистр мелкой фасовки на 1, 4, 5 литров и дополнительная этикетка из специальной бумаги на пробках 10, 20 и 50-литровых канистр), который невозможно снять без механического разрушения. Если канистра вскрывалась, контрольная «юбка» и этикетка будут нарушены. Поэтому не поленитесь вскрыть канистру не отходя от кассы, т. к. позже вам трудно будет что-либо доказать.Также на этикетке в последнее время часто размещают голографический элемент с логотипом, который наклеивают на этикетку либо даже вплавляют в пластиковую основу канистры, на ощупь он не имеет краев и не отклеивается. На канистрах «Лукойла», например, должна быть четкая, прямая линия, через которую виден уровень масла.  Дата изготовления масла, нанесенная на лицевой части этикетки, и дата изготовления канистры (если она есть), выдавленная на днище, должны соответствовать.  Если вы решились купить масло на рынке, обратите внимание на внешний вид упаковок, на то, как закатаны крышки, наличие контролек на горловинах. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, регулярно меняют дизайн или какой-нибудь элемент.Так что отличить оригинал от подделки можно. Нужно только быть внимательным.   Прежде чем идти за маслом, внимательно изучите все характеристики (вязкость, класс качества, марку, объем, необходимый для замены, и пр.). Этим вы избавите себя от нервотрепки, а двигатель своего авто — от преждевременной «комы».Все точки, где автовладелец в случае надобности может приобрести моторное масло, условно можно разделить на пять основных категорий: авторынки, многочисленные маленькие магазинчики «Автозапчасти», фирменные «автобутики» и АЗС, оборудованные соответствующими торговыми площадками и наконец это идивидуализированные интернет-магазины.   Порой добропорядочные предприниматели приобретают некачественные масла не по злому умыслу. Вот почему сегодня наиболее солидные продавцы не скупятся на анализ масла, купленного у официальных поставщиков, чтобы проверить его соответствие стандарту. Бывает, недоброкачественный продукт возвращают производителю целыми партиями. Но такой подход, к сожалению, редкость. Эффективной может быть государственная система независимых лабораторий для сертификации конкретных партий на месте. Только до этого надо еще дожить.   Но, несмотря на все «перестраховки», сегодня никто не застрахован от приобретения поддельного масла.Следите за тем, чтобы на этикетках были данные о производителе и дата выпуска, и, не отходя от прилавка, вскройте упаковку. Бывает, что она уже распечатана.Если у вас возникло подозрение в подлинности продаваемого масла, лучше воздержитесь от покупки. Ремонт двигателя обойдется значительно дороже.Лучше перестраховаться

  • Не покупайте моторные масла на обочинах дорог.
  • Не приобретайте товар, на этикетке которого отсутствует полный адрес изготовителя (желательно с телефоном), отсутствует информация о сертификации : SAE, API и пр.
  • Проверяйте дату изготовления.
  • Воздержитесь от покупки масла в грязной канистре с подтеками.
  • Обходите стороной подозрительно дешевые ларьки и магазинчики.
  • Настоящее масло всегда прозрачное? без осадка и механических примесей.
  • Заменив масло и прогрев двигатель, обратите внимание на контрольную лампочку «Давление масла»: если она загорается, то не исключено, что вы залили в двигатель фальсифицированное масло, так как оно не содержит специальных присадок, загущающих масло при высоких температурах.
Читайте также:  Как выполнить притирку клапанов?

— Покупая моторное масло, обязательно требуйте кассовый чек. Во-первых, это дисциплинирует продавцов, а если вам не повезло и вы купили поддельное масло, которое привело к неполадкам в работе двигателя, вы сможете предъявить обоснованную претензию.

«Отработка некоторых двигателей напоминает кисель». Чем чревато использование поддельного масла

По традиции у нас есть две новости. Хорошая: если при холодном запуске двигателя вашего автомобиля из выхлопной трубы не идет сизый дым, вы не слышите посторонних звуков, турбина подключается, то, скорее всего, мотор еще живой.

Плохая же новость заключается в том, что лампочка на приборной панели не просигнализирует об использовании поддельного масла, и глупо уповать лишь на датчик уровня этой важнейшей для ДВС жидкости. Дедушкин способ проверки с помощью щупа остается самым верным.

В рамках расследования Onliner говорим со специалистами по обслуживанию автомобилей о последствиях использования контрафактного масла для современного двигателя.

Нельзя рассчитывать только на датчик уровня масла

Проблема с поддельным маслом существует до сих пор потому, что на контрафакт указывают неявные признаки и лишь экспертиза дает однозначное заключение.

Как мы выяснили, фальшивые канистры внешне практически не отличаются от оригинальных. Даже если перелить содержимое банки в прозрачные емкости, разница между «минералкой» и полусинтетикой/синтетикой не будет заметна. Более того, автовладелец может спокойно ездить на машине до следующей замены, не замечая ничего подозрительного.

— Неправильно оценивать состояние моторного масла по цвету и запаху, — признает Павел Черногоров, начальник группы продаж масел и техжидкостей компании «Армтек», которая выступает партнером расследования. — Продукция одного бренда может и будет отличаться по цвету и запаху от партии к партии. Делать выводы о качестве продукции и ее происхождении по этим признакам невозможно.

А повышенный износ трущихся элементов двигателя происходит для водителя зачастую незаметно. На это могут намекать лишь косвенные признаки. Но могут!

Юрий Быков работает в сфере автосервиса более 20 лет, руководит минской СТО, лично контролирует процесс обслуживания и ремонта автомобилей. Он перечисляет характерные моменты, которые могут указывать на использование некачественного масла:

— Едва ли не каждый день в потоке видишь автомобили, у которых даже при прогретом двигателе из выхлопной трубы идет сизый, слегка голубоватый дым. Это может означать, что масло попадает в камеру сгорания.

А трущиеся элементы двигателя оказываются в состоянии масляного голодания, что чревато их повышенным износом, закоксовыванием маслосъемных колец, вкладышей, гидрокомпенсатора и в целом поршневой группы.

По словам автослесарей, обычно сизый дым проявляется при холодном запуске двигателя, а после прогрева мотора исчезает. Это плавающий, но тревожный симптом.

Об использовании поддельного масла также может свидетельствовать нехарактерное падение уровня жидкости в двигателе. Правда, тут нужно оговориться. Некоторые автопроизводители допускают угорание масла. Также причиной повышенного расхода может быть «усталость» мотора, особенности управления автомобилем, режимы работы двигателя и пр.

— Лампочка на приборной панели загорается далеко не всегда. Она просигнализирует лишь о значительном падении уровня масла, когда спасать мотор уже может быть поздно, — замечает Юрий Быков. — Некоторые автовладельцы, купив свежую машину, вовсе перестают открывать капот, полагаясь исключительно на автоматику.

Но показания датчика уровня масла — не панацея. Как говорят специалисты, одни масляные насосы «проталкивают» масло, другие, более нежные, выходят из строя. Последнее характерно, в частности, для двигателей VAG.

«Например, хроническая болезнь мотора TFSI объемом 1,8, выпускавшегося с 2007 года, — регулярное „подъедание“ масла. Минимум — литр на 10 тысяч километров», — отмечают автомеханики.

Еще одной приметой использования некачественного масла может стать отключение турбины, что сложно не заметить. Потерю мощности ощутит даже новичок. Словом, если машина не рвет, как прежде, со светофора, стоит проверить уровень техжидкостей.

Через несколько сотен километров пробега масло должно потемнеть

Несколько лет назад на одном из известных YouTube-каналов проводили «исследование масел». В двигатель BMW X5 залили некую жидкость (ее называли очищающей), завели мотор, а затем под эмоциональные возгласы все слили. Вероятно, это должно было впечатлить непосвященных зрителей: масло после пробега в 3 тысячи километров было черного цвета!

А каким оно должно быть? Переадресуем вопрос специалистам.

— Во время эксплуатации моторное масло изменяет свой цвет, и это абсолютно нормально, — просвещает впечатлительных зрителей YouTube Павел Черногоров. — Если после замены вы проехали тысячу километров и масло потемнело — это говорит о правильной работе продукта. Значит, он выполняет свою функцию по очистке и забирает продукты сгорания, оставляя при этом двигатель чистым.

Вот если бы масло оставалось прозрачным и чересчур жидким, это должно было бы вызвать подозрение, подчеркивают специалисты.

На что следует обратить внимание? Рекомендуется при проверке уровня масла наклонить щуп и понаблюдать, как происходит скопление жидкости на кончике.

Она должна собираться постепенно, формироваться в каплю и отделяться от поверхности. «Если же масло стекает как вода, это указывает на отсутствие либо потерю вязкостных характеристик продукта.

В таком случае не стоит затягивать с заменой», — советуют автослесари.

Скопившуюся каплю следует оценить отдельно. Если она черного цвета, но металлический щуп просматривается — масло пригодно для использования. Если же нет — следует поторопиться с заменой.

При этом специалисты замечают, что отличить оригинальное масло от поддельного порой невозможно даже после того, как оно отработало 10 тысяч километров.

— Лишь в некоторых случаях некачественное масло может выдать его консистенция, — подключается к разговору автослесарь 6-го разряда Олег Манулик, который работает в сфере обслуживания автомобилей 18 лет. — При сливе такая жидкость больше похожа на кисель — густая, с комками, образует одну сплошную каплю.

Однако и это лишь косвенное свидетельство. Только экспертиза может достоверно установить, что именно было залито в двигатель.

Капитальный ремонт мотора — от двух тысяч рублей

По словам Олега Манулика, открыв клапанную крышку двигателя, он может сделать определенные выводы. В случае использования ненадлежащего масла с большой долей вероятности на стенках мотора будут присутствовать следы нагара (темного цвета), шламы, лаки, будут закоксованы маслосъемные кольца, вкладыши, потрескаются и будут протекать резинотехнические изделия (прокладки).

— Двигатель словно перестает «дышать», — проводят аналогию автослесари. — Ему не хватает смазывающего материала, при взаимодействии трущихся деталей появляется стружка. Это приводит к повышенному износу элементов мотора, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Как говорят автомастера, стоимость «капиталки» начинается от двух тысяч рублей. Для сложных в обслуживании двигателей цена может отличаться на порядок. В бóльшую сторону, разумеется.

— Мы как-то подсчитали, что капитальный ремонт мотора для Skoda Superb, включая покупку оригинальных запчастей и стоимость работ, обойдется в 10 тысяч рублей, — приводит пример Олег Манулик.

Дело не только в специфике, но и в объеме работы. Нужно снять двигатель, помыть, почистить. А затем, подвесив к стойке, разобрать — все части мотора снять, дефектовать и принять решение о восстановлении и ремонте.

— Самое длительное — поиск и заказ запчастей, которые не всегда есть в наличии, — уточняют автослесари.

А иногда даже ремонт нецелесообразен, проще двигатель заменить. В современных моторах предусмотрено множество каналов, которые невозможно полностью очистить, при этом износ двигателя такой, что эксплуатировать его в дальнейшем не представляется возможным.

В группе риска — малообъемники с турбиной

С некоторым сожалением автомастера констатируют: в последнее время появилось больше клиентов, которые относятся к автомобилям довольно небрежно — уровень масла проверяют редко, замену производят с опозданием, лишь иногда доливают техжидкость из купленной второпях канистры.

— Буквально на днях пригнали Toyota Prius, — приводит пример Юрий Быков. — Когда слили масло из двигателя, оказалось, что было 1,5 литра из 4 положенных. А датчик не просигнализировал о проблеме. Владелец лишь обратил внимание на сизый дым при холодном запуске мотора. Сослался на большую занятость и дефицит времени.

«Если раньше проблема решилась бы своевременной замена масла, то теперь предстоит капитальный ремонт двигателя»

Рядом на подъемнике находится Porsche Cayenne (2003 г. в.), мотор которого в лучшем состоянии, но тоже требует вмешательства автомастера. Причина та же — несвоевременная замена масла. В результате прокладки прохудились, появилась течь. Решение имеется, хотя таких последствий можно было бы также избежать.

— Наиболее чувствительны к качеству масла — двигатели небольшого объема, оснащенные турбиной, — замечают автослесари. — Чем больше объем, тем стабильнее и надежнее ведет себя мотор.

Но не только качество техжидкостей влияет на ресурс двигателя. Рваный городской ритм, движение в заторах, длительная работа на холостом ходу также негативно сказываются на его износе. Это говорит о важности замены моторного масла, имеющего необходимый допуск.

А что заливают на самих СТО?

После предыдущих публикаций в редакцию Onliner поступило много обращений с просьбой проверить сами сервисы, которые занимаются заменой моторного масла.

Понимая обеспокоенность читателей, задали вопрос специалистам: «Каков риск, что там зальют подделку?» Ответ такой: «Это практически исключено. Во-первых, автодилеры сами являются импортерами масел и заинтересованы в борьбе с контрафактом. Во-вторых, СТО заботятся о репутации, а риски от использования подделок слишком высоки и не стоят того. Это просто экономически нецелесообразно».

Более того, на многих сервисах нам рассказывали такую историю: клиент привозит купленную им канистру и просит залить масло оттуда. Рассмотрев этикетки и проверив акциз по электронному банку данных (blank.bisc.by), автомастера наотрез отказываются от подозрительной жидкости: «Это, скорее всего, контрафакт. Вы же сами предъявите претензии, если случится неисправность».

Юрий Быков рассказывает о практике, сложившейся на его СТО: «Заливаем масло, которое приобретено нами у проверенных поставщиков, которых на самом деле на рынке не так много: „Л-Авто“, „Армтек“, „АвтоСпейс“, „ШАТЕ-М“ и некоторые другие. Продукция наших партнеров не вызывает сомнений и еще никогда не подводила».

По словам нашего собеседника, единственное сомнение, которое может возникнуть, касается не качества масла, а допуска для того или иного двигателя:

— Что же касается контроля сотрудников СТО, то всегда с помощью видеонаблюдения можно проверить, какая жидкость заливалась в тот или иной двигатель. Но поймите, автомастерам самим невыгодно этим заниматься. Куда он денет оригинальное масло, которое возьмет из бочки? Продаст? Кому? За сколько? Ему интереснее завершить работу и приступить к ремонту другого автомобиля.

В конце разговора автослесари обращают внимание, что проблема пока не носит массовый характер. Да, машины с проблемными двигателями из-за использования некачественного масла встречаются, но это не масштабное явление.

Всех автовладельцев мастера просят регулярно заглядывать под капот и не ждать «регламентных 10—15 тысяч километров». Даже если транспортное средство за год проехало всего пять километров, стоит залить свежее масло.

Тем более что на интервал замены влияет множество факторов: тип техжидкости, стиль вождения, качество топлива, режим использования автомобиля, температура окружающей среды, качество фильтрующих элементов и т. д.

Предыдущие публикации в рамках расследования:

Благодарим за помощь в проведении расследования компанию «Армтек», которая является официальным поставщиком ряда моторных масел, а также сотрудников СТО «Лавто».

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте также:  Процедура проточки тормозных дисков: что следует знать автомобилистам?

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Универсальное моторное масло: как не ошибиться с выбором

Только правильно подобранное моторное масло способно качественно выполнять свои функции.

Свойства масла должны полностью соответствовать конструкции двигателя и условиям его эксплуатации, заданным производителем, это позволит не только облегчить его работу, но и значительно продлит рабочий ресурс.

В настоящее время большинство автовладельцев используют универсальные моторные масла. Насколько они эффективны и безопасны для двигателя разбираемся в этой статье.

Универсальное масло: как распознать на прилавке

Выбирая моторное масло, обратите внимание на то, что характеристики продукта должны соответствовать температурному режиму, при котором эксплуатируется автомобиль. Для определения температурного режима масла используется классификация «SAE». Она позволяет автомобилистам оценить показатели вязкости масла при низком и высоком температурных режимах, и, соответственно, пусковые свойства. 

Если Вы покупаете летнее масло, то его маркировка будет выглядеть следующим образом: «SAE 30». Чем больше число, тем более вязким является масло, а значит продукт эффективней работает при высоких температурах. 

В маркировке зимнего масла всегда стоит «W» (Winter), по которой его легко определить. 

Универсальное масло подходит для эксплуатации как летом, так и зимой, поэтому в его обозначении присутствуют маркировки и летнего, и зимнего масел. Например, «SAE 0W-30». Как вы уже поняли, здесь два обозначения вязкости, первое — определяет эффективность работы масла при высоких температурах, второе — при низких.

Классы универсальных масел. Какое масло заливать?

Конечно, для нашего изменчивого климата использование в двигателе универсального масла — оптимальный вариант. Однако, даже выбирая всесезонное масло, надо учитывать ряд особенностей: 

  1. Учитывайте диапазон температур, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. Чем ниже опускается столбик термометра, тем меньшее число должно стоять в маркировке масла после «SAE». В холодную зиму рекомендуем использовать масло с маркировкой «SAE 0W-…», оно обеспечит легкое проворачивание и надежный пуск двигателя на морозе, позволит значительно увеличить его ресурс и снизит расход топлива. Для городской зимы с безгаражным хранением и постоянными остановками наиболее подойдут масла «SAE 0W-…» и «SAE 5W-…». Мы привели примерный температурный диапазон для наиболее популярных видов всесезонных масел: — SAE 0W-30 (зимой от -30С, летом до +20C)- SAE 0W-40 (зимой от -30, летом до +35C)- SAE 5W-30 (зимой от -25С, летом до +20C)- SAE 5W-40 (зимой от -25С, летом до +35C)- SAE 10W-30 (зимой от -20С, летом до +30C)- SAE 10W-40 (зимой от -20С, летом до +35C)- SAE 15W-40 (зимой от -15С, летом до +45C)

    — SAE 20W-40 (зимой от -10С, летом до +45C)

  2. Обратите внимание на то, что высокая вязкость масла при «плюсовых» температурах не всегда хороша для Вашего автомобиля. Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя при выборе продукта.
  3. Учитывайте состояние двигателя своего автомобиля — чем больше его пробег и износ, тем более вязким должно быть моторное масло (особенно это актуально в жаркий летний период). Если ресурс двигателя перевалил за половину, рекомендуем использовать масла классов: SAE 15W-40, SAE 20W-40, при более сильном износе —  SAE 15W-50 или SAE 20W-50. 

Универсальное моторное масло: выбираем только проверенных производителей

Качество моторного масла во многом зависит от базовой основы и комплекта присадок. Очень важно выбрать масло проверенного производителя, которое будет на 100% выполнять свои функции. Наши специалисты рекомендуют универсальные моторные масла Ravenol и Motul.

Ravenol – это масла, которые славятся своей надежностью и непревзойденным немецким качеством. Более 60 лет опыта в производстве масел позволяют Ravenol гарантировать высочайшее качество продукта.

Моторные масла Ravenol обладают всеми свойствами, необходимыми для долговечной работы любого двигателя: заметно экономят ресурсы топлива, защищают двигатель от преждевременного износа, практически не испаряются и не допускают накоплений нагара и сажи в камерах сгорания. 

Моторные масла Motul давно завоевали уважение среди атомобилистов и заслуженно получают самые высокие оценки покупателей по всему миру. Покупая моторные малса Motul, Вы обеспечиваете своему автомобилю: отличную защиту от износа двигателя, высокую производительность и экономию топлива.

Производитель Номер детали Название детали
RAVENOL  4014835732711 Масло трансмиссионное Ravenol ATF 6 Hp Fluid New, синтетическое, 1L 
RAVENOL   4014835732797 Масло трансмиссионное Ravenol ATF 6 Hp Fluid New, синтетическое, 4L 
RAVENOL   4014835719316 Масло трансмиссионное Ravenol CVTf Ns2j1 Fluid New, синтетическое, 1L 
RAVENOL   4014835723993 Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 4L 
RAVENOL   4014835743311 Масло трансмиссионное Ravenol ATF T-ws Lifetime New, синтетическое, 1L 
RAVENOL   4014835734210 Масло трансмиссионное Ravenol Tsg SAE Gl-4 New, 75W-90, полусинтетическое, 1L 
RAVENOL   4014835719514 Масло трансмиссионное Ravenol ATF 8 Hp Fluid New, синтетическое, 1L 
RAVENOL   4014835719392 Масло трансмиссионное Ravenol CVTf Ns2j1 Fluid New, синтетическое, 4L 
RAVENOL   4014835724150 Масло моторное Ravenol Tsi SAE, 10W-40, полусинтетическое, 5L 
RAVENOL 4014835795419 ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО RAVENOL TRANSFER FLUID TF-0870 (1Л) 
MOTUL  102784  Масло моторное Motul 8100 X-cess, 5W-40, синтетическое, 1L 
MOTUL   102870  Масло моторное Motul 8100 X-cess, 5W-40, синтетическое, 5L 
MOTUL   104091 Масло моторное Motul 7100 4t 1, 10W-40, синтетическое, 1L 
MOTUL   102782 Масло моторное Motul 8100 Eco-nergy Synthetic, 5W-30, синтетическое, 1L 
MOTUL   100355  Масло моторное Motul 4100 Turbolight 1 Semi-Synthetic, 10W-40, полусинтетическое, 4L 
MOTUL   104256  Масло моторное Motul 8100 X-Cess, 5W-40, синтетическое, 4L 
MOTUL   102051  Масло моторное Motul 8100 x-clean, 5W-40, синтетическое, 5L 
MOTUL   102020 Масло моторное Motul 8100 X-Clean, 5W-30, синтетическое, 5L 
MOTUL   102786 Масло моторное Motul 8100 X-clean Synthetic, 5W-40, синтетическое, 1L 
MOTUL   102898 Масло моторное Motul 8100 Eco-nergy, 5W-30, синтетическое, 5L 

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как отличить поддельное моторное масло?

Из этого материала вы узнаете, как отличить оригинальное масло от поддельного и уберечься от возможных негативных последствий.

Как отличить подделку? Каким должно быть масло, чтобы не навредить двигателю?

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, ведь некачественный продукт — это не только впустую потраченные деньги, но и потенциальный «убийца» автомобильного мотора.

В нынешнее время подделки достигли такого высокого уровня, что отличить настоящий продукт от фальшивого стало очень и очень тяжело, а иногда и просто невозможно.

11 признаков настоящего моторного масла

  1. Главное правило — покупайте масло только в проверенном магазине, который работает от официального дистрибьютора. Например, наш интернет-магазин является официальным авторизованным магазином Motul, о чём есть соответствующая запись на сайте производителя: https://www.motul.com/ru/ru/commercial_pages/online_stores

  2. Проверяйте наличие сертификатов качества продукции с печатями импортёра и дистрибьютора у продавца.  

  3. Цена на оригинальное масло не должна быть заниженной. Не экономьте на моторных маслах, хороший продукт не может стоить дёшево.

    Увидев цену, сильно ниже рыночной, следует насторожиться: а в чём причина столь заманчивого предложения? Цены на масла MOTUL в интернет-магазинах и магазинах розничной сети контролируется производителем, соответственно, они не могут быть существенно ниже средних. 

  4. При покупке обращайте внимание на качество упаковки масла: она не должна выглядеть дёшево. На оригинальной упаковке обычно есть специальные тиснения и штампы с логотипом бренда.

    Поддельная же упаковка будет выглядеть дёшево, непрезентабельно, «шаблонно».  При этом учитывайте, что завод может заказывать производство своих канистр у разных поставщиков.

    Не стоит заморачиваться на сравнении мелких элементов, они могут видоизменяться от партии к партии

  5. Канистра масла обычно имеет особую форму, «палёные» же масла разливаются в простые штампованные канистры. Оригинальную форму и вид канистр масел MOTUL вы можете увидеть на наших фотографиях к товарам. 

  6. Обращайте внимание на целостность контроля вскрытия канистры. Все моторные масла MOTUL оснащаются особой системой контроля вскрытия. Она представляет собой отделяющееся красное кольцо на крышке. Также осматривайте канистру на предмет повреждения места прилегания крышки — таким образом крышка могла быть снята и масло заменено на любое другое.

  7. Осмотрите этикетку. Все этикетки масел, продающихся на территории РФ, должны иметь перевод на русский язык в том или ином виде. Зачастую для обнаружения русского текста нужно отклеить верхний слой этикетки.

    В этом случае на неё должен быть нанесён специальный символ-стрелка. Это же касается этикеток антифриза, присадок, смазок и другой продукции. И, конечно, этикетка не должна быть приклеена к канистре с помощью обычного клея.

     

  8. Дата выпуска и номер партии масла на канистре должна быть отпечатана заводским способом.  

  9. В упаковке некоторых масел используются особые технологии защиты. Такой технологией у спортивной серии Motul 300V стала передовая Bubble Tag. Кстати, обратите внимание: в Российской Федерации акцизных наклеек на масло нет и не должно быть. 

  10. На вид подлинное моторное масло должно быть полупрозрачным, янтарного цвета. Некоторые виды масел Motul специально окрашены в различные цвета, это тоже является отличительным признаком. Какого цвета должно быть масло, вы можете узнать из вкладки «Техническая информация» на карточке товара.

  11. Все масла Motul производятся во Франции, некоторые масла из автомобильной гаммы с 2015 года производятся на новом заводе в Италии. Соответственно, маркировка должна быть Made in France, Made in Italy или Made in E.U. Некоторые тормозные жидкости Motul могут иметь маркировку Made in UK.

Покупая продукцию MOTUL в нашем магазине MyMotul.ru, вы можете быть уверены в оригинальности поставляемого товара и его 100% качестве.

Закажите настоящее масло Мотюль у нас — и вы получите все привилегии потребителя действительно качественного масла!

Мы бесплатно* доставим масло и жидкости Motul в нужный срок по Москве и Московской области и подарим купон на скидку на следующий заказ! 

Просто позвоните нам по телефонам +7(499)705-2326 ; +7(909)944-9188 или оформите заказ на нашем сайте MyMotul.ru!

*При заказе от 3000р. Подробности в разделе Доставка и оплата.

  • Возможно, вам также будут интересны статьи:
  • 10 причин доверять MOTUL
  • Почему именно MOTUL
  • FAQ по маслам MOTUL
  • FAQ по моторным маслам
  • Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *