Подготовка вашего автомобиля к зиме

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Припозднился я с этой статейкой. Понимаю. Но, все-таки, лучше позже, чем никогда. Тем более, что я начал готовить данный материал ещё в начале осени, с целью успеть опубликовать его пораньше, до “старта” зимнего периода. Не успел. Что-то пошло не так, то времени не хватало, то настроения не было, то… Ну, в общем причины для отсрочки и различные оправдания всегда находились. Но цель была поставлена и, в конечном итоге, – достигнута! Да и следующую зиму никто не отменял))). Поэтому, приглашаю Вас прочитать и оценить мой труд – статью “Подготовка автомобиля к зимнему сезону“. И не беда, что зима уже в разгаре, снега навалило и морозы включились серьёзные. Главное, чтобы было интересно, понятно и познавательно. Буду надеяться, что содержание статьи на этой странице – поможет Вам грамотно и основательно подготовить свой автомобиль к зимнему периоду.

Итак, переходим к делу. Советы и рекомендации (от сайта “Школа авторемонта”) по подготовке автомобиля к зимнему периоду:

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Первый пункт, подготовки машины к зиме! И речь в нём пойдёт, конечно же, о зимней резине! Этот пункт самый первый и самый важный, потому что обувь по сезону – это не только Ваша безопасность на дороге, но и всех остальных участников дорожного движения.

Поэтому, готовить зимние покрышки для своего авто нужно заранее. Идеальный вариант – это иметь два комплекта (зима и лето) резины на дисках. Понятно, что дорого. Но, зато удобно, безопасно и нет зависимости от шиномонтажной мастерской (я думаю, что все знают об очередях, которые образуются в день Х возле этих мастерских).

А так – благодать: есть время, желание или среднесуточная температура воздуха приблизилась к цифре +5 – Вы, раз и переобули свой автомобиль. И сделали это самостоятельно, и в удобное для Вас время. Как-то так… Рассуждения. А, главное – в обязательном порядке иметь зимнюю резину.

Хоть на дисках, хоть нет, можно весь год на зиме ездить, но лишь бы в зимний сезон въезжать в обуви по сезону!

Пункт номер два: аккумулятор. Вот кто страдает от мороза в первую очередь. И ему следует уделить особое внимание. Поэтому, до начала зимы следует проверить состояние аккумуляторной батареи своего автомобиля.

Перед проверкой спрашиваем себя – Сколько лет аккумулятору, который стоит на моей машине? Если в ответе на этот вопрос будут присутствовать цифры 3, 4 и больше, то тогда следует готовиться к худшему. Так как 3-4 года для аккумулятора серьёзный возраст. И пережить зиму в таком возрасте ему будет сложно. Но, не спешим расстраиваться, вдруг Вам повезёт))).

Расстроиться, Вы ещё успеете – после проверки аккумулятора. Для того, чтобы проверить аккумулятор и узнать в каком он состоянии, Вам понадобятся – мультиметр и ареометр.

Если таких приблуд в наличии нет и покупать их нет желания, и возможности, то тогда для проверки аккумулятора Вам следует обратиться к автоэлектрику или продавцу аккумуляторов (эти ребята, как правило, охотно занимаются проверкой, так как времени это много не занимает и плюс, потенциальному клиенту нужно идти на встречу).

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Итак, проверку аккумулятора начинаем с внешнего осмотра. В первую очередь обращаем внимание на клеммы – на них не должно быть окислений и белого налёта. Если есть, то обязательно зачищаем их. Если клеммы растянуты или треснули, и они плотно не обжимают контакты аккумулятора, то их следует заменить.

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Идём дальше. На большинстве современных аккумуляторов есть тестовое окошко. Смотрим в него, если видим зелёный цвет, то это уже хорошо, обнадёживает. Если белый или чёрный, то это значит, что с батареей на Вашем авто проблемы – аккумулятор разряжен или в нём нет необходимого уровня электролита.

Но, вне зависимости от цвета окошка, проверку продолжаем дальше. Выкручиваем пробки с аккумулятора. Заглядываем в каждую банку. Определяем уровень электролита. Соты в каждой банке должны быть залиты электролитом.

Для определения оптимального уровня, производители аккумуляторов, в своём большинстве, предусматривают определённые метки, щупы на корпусе аккумулятора (внутри и снаружи), которые позволят точно определить уровень жидкости в аккумуляторе.

Если Вы не нашли, ни меток, ни щупов, то тогда можно попытаться примерно оценить количество электролита – в идеале жидкость должна покрывать соты аккумуляторной батареи слоем 10-15 мм.

Подготовка вашего автомобиля к зиме

После того, как с уровнем определились, пора брать в руки ареометр и измерять плотность и состояние электролита в каждой банке. Плотность электролита должна быть не ниже 1,27.

Да, чуть не пропустил – замеры следует проводить при температуре окружающей среды не ниже +15 градусов (оптимальная температура, при которой ареометр будет показывать максимально точные данные это +20 градусов).

Сам электролит в колбе должен быть чистый и прозрачный. Если плотность ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Если электролит, в одной из банок, будет иметь серый или чёрный цвет, то это будет свидетельствовать о разрушении пластин в аккумуляторе.

Батарея, в которой хоть одна банка будет находиться в процессе разрушения, – будет постоянно разряжаться. И такой процесс, как правило, приводит к покупке нового аккумулятора.

Дальше, стоит проверить какой заряд даёт генератор. Ведь работа генератора – напрямую влияет на состояние и срок службы аккумулятора. Подключаем к аккумулятору мультиметр. Смотрим показания. Если они меньше 12,3-12,4 В – это плохо, аккумулятор разряжен.

Но, пока рано говорить, кто виноват – генератор или сам аккумулятор. Запускаем двигатель, ещё раз проверяем показания. Они должны быть в пределах 13,5-14,7 В. Включаем потребители (дальний свет, вентилятор печки) и даём двигателю обороты 2500-3000 об/мин.

Ещё раз, проверяем показатели мультиметра – заряд, выдаваемый генератором не должен быть ниже 13,5 В. Если на холостом ходу или при нагрузке показания мультиметра ниже или выше указанных цифр, то правильным решением в этом случае будет обращение к автоэлектрику.

Для проведения более точной диагностики и, в случае необходимости, для ремонта генератора.

Пункт три. Стартер. Если сейчас, при попытке запустить двигатель машины Вы слышите щелчки, срежет и/или ещё какие-то посторонние звуки, то с уверенностью в 90% могу сказать, что зимой при -10 и ниже, они исчезнут.

Обычно, так и бывает, что мороз быстро и окончательно убивает уставший стартер. И запустить двигатель в это время не поможет даже новый и сверхмощный аккумулятор.

Поэтому, если есть какие-либо проблемы со стартером, то лучше их решить заранее и в более теплое время года.

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Пункт четыре. Свечи и провода высокого напряжения (бронепровода). Эти ребята, также, серьёзно могут повлиять на запуск двигателя в зимние морозы. Поэтому, свечи зажигания прошли 10-15 000 км, а провода высокого напряжения 40-50 000 км, то их следует в обязательном порядке проверить и по результатам решить – менять или оставить.

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Пункт номер пять. Перед приходом зимы будет не лишним провести плановую замену масла в двигателе. С обязательной заменой масляного и топливного фильтров. Чистое масло, будет способствовать более лёгкому запуску холодного двигателя.

А топливный фильтр, способен собирать не только мелкие частицы мусора, но и воду. Но вода – имеет свойство замерзать на морозе. Что получится, если вода замёрзнет в топливном фильтре? Несложно догадаться, что в этом случае топливу невозможно будет добраться до места назначения и машина не заведётся.

А это лишний повод для расстройства. Поэтому лучше топливный фильтр – заменить.

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Под номером шесть идёт – охлаждающая жидкость. Все знают, что охлаждающую жидкость в автомобиле следует менять с определённой периодичностью? Надеюсь, что все.

Но, в любом случае напомню, что антифриз или тосол в системе охлаждения следует менять: через 3 года эксплуатации (антифриз синего или зелёного цвета, обычно у них класс G11) и через 5 лет (антифриз красного цвета класса G12 и G13).

Плюс, замену следует проводить, если охлаждающая жидкость поменяла свой первоначальный цвет (помутнела, появился осадок в расширительном бачке, превратилась в коричневую или чёрную жижу). Также перед наступлением зимы, необходимо заменить охлаждающую жидкость, в которую, по каким-либо причинам, была добавлена вода.

Поэтому – советую следить за состоянием и регламентом замены охлаждающей жидкости в своём автомобиле. И не ленитесь лишний раз открыть крышку расширительного бачка (делаем это только на остывшем двигателе) и проверить состояние и плотность (при помощи ареометра) тосола/антифриза.

Проверку делать обязательно, так как чем плотность ниже, тем больше шансов, что при крепких морозах жидкость в системе просто замёрзнет. То есть, антифриз, плотность которого ниже 30, лучше заменить. Также добавлю, что плотность охлаждающей жидкости следует измерять при температуре воздуха, не ниже +15 градусов. Иначе показания ареометра будут далеки от точных. Исходя из выше сказанного, проверку, замеры и замену охлаждающей жидкости проводим в тёплое время года! И Вам легче, и приборы точнее показывают))).

Читайте также:  Давление в охлаждающей системе: на что влияет и зачем нужно?

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Пункт седьмой. Проверяем состояние и уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Если тормозную жидкость давно не меняли или при осмотре заметили, что в бачке появился осадок, жидкость потемнела, то тогда правильным решением будет полная замена рабочей жидкости в тормозной системе.

Как только Вы заметили, что уровень тормозной жидкости ниже метки МАХ, – то настоятельно рекомендую провести внеплановый технический осмотр своего автомобиля. Цель осмотра – поиск следов утечки тормозной жидкости. Осматриваем: трубки, тормозные шланги, тормозные цилиндры.

Следы не нашил? Отлично. Тогда причиной снижения уровня тормозной жидкости в бачке может быть износ передних и/или задних тормозных колодок. Когда меняли колодки?Если ответ – “не знаю” или “не помню”, – тогда снимаем колеса и проверяем. Все ок? Если да, то прекрасно. Можно просто долить тормозуху в бачок.

Если нет, не всё в порядке – колодки значительно изношены, замечены следы утечки тормозной жидкости. Стараемся сразу устранить неисправность. Так как, во-первых, – это тормоза Вашего автомобиля, и они должны быть исправны. А, во-вторых, – зима всё равно выявит все недочёты, на которые Вы закрыли глаза.

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Восьмой пункт – тоже про жидкость. А именно – жидкость омывателя ветрового стекла. До наступления холодов, не забываем отобрать-откачать воду или летнюю жидкость из бачка омывателя. И залить не замерзающую.

В противном случае, бачок может морозы пережить, а вот моторчик, скорей всего накроется медным тазом. А что из этого будет следовать? Правильно.

Лобовое стекло будем протирать снегом и готовить, пусть и небольшую, сумму денег, на покупку нового моторчика в бачок омывателя.

Пункт девятый. Смазка замков багажника и дверей. Заранее смазываем секреты (личинки) замков. Для этих целей можно купить специальную жидкость или обойтись тормозной жидкостью.

Пункт десятый – последний: багажник. Точнее – перечень необходимых вещей, которые зимой должны находиться в багажнике Вашего автомобиля. Открываем, смотрим.

Что там должно быть? Подсказываю: буксировочный трос, щётка и скребок, провода для прикуривания и лопата (возможно, не такая как на фото, сейчас продаются специальные лопаты для снега с короткой ручкой, которые все-таки удобнее возить в багажнике, чем стандартные, но на безрыбье и такая лопата пойдёт).

Да, арсенал приличный, согласен. И, возможно (даже нет, не так, — я надеюсь), что он Вам не пригодится (ну кроме щётки для уборки снега с машины). Ведь Вы основательно подготовили своего железного коня к зимним морозам?! Но, прийти на помощь ближнему своему, – это святое дело.

Согласны? И у всех есть брат, кум, друг, который не забивает себе голову разными аккумуляторами, стартерами и прочей мелочью. У него есть в телефоне Ваш номер. И он очень будет рассчитывать на помощь. Вот тут Вам и пригодятся – провода, буксировочный трос, лопата)))

Конечно же, всё предусмотреть нельзя. Всегда и в любое время всплывают различные поломки и неприятные сюрпризы. Но, я считаю, что если Вы осенью постараетесь подготовить свой автомобиль так, как описано выше, то зиму сможете встретить и пережить с минимальным количеством проблем, неприятных сюрпризов и заездов на СТО.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка вашего автомобиля к зиме

При наступление холодов все автолюбители стараются подготовить свой автомобиль к сложному для него периоду. Зимой автомобилю намного сложнее передвигаться, чем летом.

Использования двигателя внутреннего сгорания в диапазоне низких температур не благоприятно сказывается на сроке его службы. Для того чтобы уберечь свой автомобиль от поломок и преждевременного износа, а так же обеспечения своей безопасности во время  управления автомобилем следует подготавливать его к зиме. В данной статье будут расписаны несколько советов для подготовки автомобиля к зиме.

Зимняя резина

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Подготовьте зимнюю резину, ни в коем случае не используйте летнюю резину в холодное время года. Так как летняя резина не предназначена для использования в диапазоне низких температур. Необходимо обратить внимание на износ шин, на состояние корта, если зимние шины хранятся на дисках, то следует проверить давление в шинах и проверить шины на предмет утечки воздуха. Если резина была в использовании, то следует проверить протектор на износ. Если резина находится в плохом состоянии необходимо заменить ее на новую.

Проверка охлаждающей жидкости

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Проверьте техническое состояние автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости. Если таковы имеются течи лучше устранить перед наступлением морозов и заменить охлаждающую жидкость. Проблемные места при течи охлаждающей жидкости – это патрубки радиаторов, течь помпы, течь в районе термостата автомобиля. Кстати если в автомобиле имеются проблемы с термостатом настоятельно рекомендуется устранить их перед началом холодов, так как термостат влияет на температуру воздуха в салоне ,а именно на работу отопителя салона.

Масло

Подготовка вашего автомобиля к зиме

В морозы как известно большое количество жидкостей меняют свое агрегатное состояние то есть замерзают. Так же происходит с маслом автомобиля. С наступлением холодов рекомендуется заменить масло на более морозостойкое. Чтобы не поддавать двигатель износу следует применять масло типа 0W-40 или 5W-40 и т.п. такие масла сохраняют более жидкое состояние при очень низких температурах, что облегчит пуск двигателя в морозы.

Полный привод

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Если у вас полно приводной автомобиль с отключаемым приводом
передних колес то следует провести ему ревизию. Проверить работоспособность
раздаточной коробки передач и целостность пыльников, проверить карданы на
предмет люфта и т.п. Заменить масла в редукторах и КПП.

Аккумулятор

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Аккумуляторная батарея очень прихотлива к температуре окружающей среды. Очень часто случается когда автомобиль длительное время стоит на морозе, то аккумулятор может самопроизвольно разрядиться на морозе. Для этого необходимо всегда иметь с собой комплект «прикурочных» проводов. Так же следует проверить генератор на качество зарядки аккумуляторной батареи. Если необходимо заменить щетки и приводной ремень.

Бензобак

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Если вы любитель поездить с горящей лампочкой топлива, то зимой от этой затеи лучше отказаться. Есть шанс обсохнуть на дороге в лютый мороз подвергнув, опасности свою жизнь и жизнь близких вам людей. Помимо этого в холодное время года в полупустом баке может скапливаться конденсат, который при очень низких температурах может замерзнуть и вывести из строя автомобиль. Зимой лучше всего поддерживать бак автомобиля почти полным.

Обогрев

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Так же перед началом холодов слудет проверить
работоспособность всех обогревателей. Таких как обогрев заднего стекла, зеркал
и подогрев сидений. При исправно работающих опциях обогрева управление
автомобилем становиться намного  легче и
комфортнее.

Багажник

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Соберите в багажник необходимые вещи. Проверьте состояние запасного колеса, наличие и целостность домкрата, а так же срок годности всех препаратов находящихся в аптечке вашего автомобиля.  Зимой в багажнике следует возить с собой: небольшую лопату, вторую пару теплой обуви, теплые варежки или перчатки, фонарик, спички т.п. Все эти вещи помогут вам сохранить свою жизнь в экстренной ситуации, которая может случиться на дороге в зимний период времени.

Видео советы

Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка вашего автомобиля к зиме

КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ ВРЕДНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КЛИМАТА НА ЕЕ СИСТЕМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ?

Подготовка вашего автомобиля к зиме

  • Некоторым о том, что пришла пора менять резину, напоминает календарь, кому-то – дежурный  звонок из любимого сервиса, а кто-то вспоминает о сезонном развлечении – очереди в шиномонтаж. Однако все же лучше всего ориентироваться на градусник за окном и менять шины, как только среднесуточная температура опустится до 5–7 градусов. Именно в это время возрастает вероятность заморозков и появления гололедицы, а летняя резина «дубеет» и теряет свои сцепные свойства.
  • Теперь разберемся с самой резиной. С шипами или без шипов – вопрос непростой. У каждого типа есть свои сторонники и противники. Если вы житель мегаполиса и ваши маршруты проходят по городским улицам и пригородным трассам, то вам скорее подойдет «липучка». А для тех, кто хотя бы время от времени преодолевает снежное или ледяное бездорожье, лучше обзавестись шипами.
  • Ниже приведены ряд советов по подготовке вашего автомобиля к зиме.
  • Подготовка вашего автомобиля к зиме
  • 1)  Позаботьтесь о защите кузова автомобиля от реагентов.
  • Зима – это время появления на дорогах городов агрессивных солей и реагентов, которые не щадят лакокрасочное покрытие вашей машины. Как результат – ржавчина, коррозия, разъедание слоя лака, пятна и другие неприятности. И это не только косметический эффект: со временем любое такое пятно будет только расти, что приведет к раннему износу кузова.
  • Выход: обезжирьте кузов, а затем нанесите защитную полироль на всю его поверхность. Это способ, во-первых, крайне простой и недорогой, во-вторых, довольно эффективный по сравнению с временными и денежными затратами для продления срока действия лакокрасочного покрытия.
Читайте также:  Уход за подвеской и ее ремонт

Подготовка вашего автомобиля к зиме

2)  Приобретите «зимний набор» инструментов и средств ухода с прицелом на холода, снег, лед и слякоть.

  • Фонарик, пара перчаток, скребок для льда, «антизапотеватель» и замша. С похолоданием все автомобилисты сталкиваются с запотеванием лобового стекла. Это ухудшает видимость и повышает риск попадания в аварийную ситуацию.
  • Регулярная обработка стекла средством «антизапотеватель» избавит от этой проблемы. А наносить средство лучше с помощью замши.

3) Обязательно проверьте заряд аккумулятора.

  • Отрицательная температура всегда снижает емкость аккумуляторной батареи; если холод сильный и постоянный, такое снижение может составить показатель практически в 2 раза! Само собой, никто не хочет оказаться в ситуации, когда заряд внезапно пропадает и машина из средства передвижения превращается в обузу, заниматься которой придется на морозе. Контролируйте уровень заряда, регулярноподзаряжайте аккумулятор. Кстати, то же правило применимо к антифризу – его уровень необходимо регулярно контролировать.

Подготовка вашего автомобиля к зиме

4) Обращайте внимание на уровень давления в шинах и высоту протектора.

  • Хорошая резина – ключ к надежности хода машины по зимней дороге, особенно в периоды снегопада и обледенения поверхности. Процедура – несложная, подкачка колес – доступна повсюду на АЗС, важность этого параметра для нормальной работы автомобиля зимой – критическая.Про замену резины, полагаем, напоминать не нужно.

5) Зимняя «омывайка» – еще один ключевой фактор безопасного вождения машины до наступления летнего сезона.

  • Помните, «омывайка» «омывайке» рознь. Само собой, летние ее варианты не годятся, нужна качественная жидкость, рассчитанная на самые низкие температуры. Плохая видимость дороги повышает аварийность вождения на 40%. Простейшая, казалось бы, вещь, от которой на практике зависит так много.

Подготовка вашего автомобиля к зиме

6) Мелкие, но так сильно раздражающие любого автолюбителя проблемы! Регулярно проводите профилактическую смазку резиновых уплотнений и затворных механизмов дверей, петель и шарниров.

  • Силикон в смазках предотвращает примерзание резиновых уплотнителей дверей после мойки автомобилей в зимнее время, снижает трение, вытесняет влагу. А чтобы в морозное утро не тратить время на отскребание со стекол корочки льда, воспользуйтесь размораживателем стекол. Мы рекомендуем на ночь забирать его домой, в тепло, тогда процесс разморозки стекол будет быстрым и приятным. Простые действия позволят сэкономить время, нервы и получить удовольствие от каждой поездки!
  1. 7) Зима не за горами, а потому советуем избавить себя от этой проблемы через использование утеплителей двигателя.
  • Эти продукты снижают негативное воздействие отрицательных температур на ключевой компонент автомобиля, что с учетом наших климатических реалий является важнейшим моментом при эксплуатации авто.  Утеплитель не только повышает ресурс двигателя, но также снижает расход топлива и продлевает срок службы свечей зажигания.

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Заголовок

Подготовка вашего автомобиля к зиме

7 советов, как правильно подготовить автомобиль к зиме

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Нравится вам это или нет, но зима близко. А значит, нужно к ней подготовиться, особенно автомобилистам. Ведь когда погодные условия станут ещё хуже, их безопасность будет целиком и полностью зависеть от готовности их автомобиля. Серьёзно, лучше задуматься об этом вопросе заранее, чтобы внезапный гололёд или метель не стали для них непреодолимой проблемой.

Зимние шины

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Они нужны не только для езды по снегу. В них используется более мягкая резина, которая обеспечивает более надёжное сцепление с холодным асфальтом. И они куда надёжнее обычных шин, особенно зимой, когда температура опускается ниже 7 градусов Цельсия. Также они оснащаются более агрессивным и глубоким протектором, который эффективнее предотвращает скольжение.

Щетки стеклоочистителя

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Их в принципе хорошо бы менять минимум 2 раза в год. Просто из-за различных погодных условий, каучук довольно быстро теряет свои свойства и начинает трескаться. Также из-за постоянной вибрации разбалтываются винты и ухудшается регулировка. Щётки начинают оставлять на стекле полосы, которые мешают зрению. А в зимний период это особенно опасно. И да, не забудьте в процессе подготовки автомобиля к зиме поменять и задние стеклоочистители, если у вас хэтчбек или внедорожник.

Аккумулятор

Подготовка вашего автомобиля к зиме

В холодную погоду довольно тяжко запускать двигатель, так что те аккумуляторы, что легко справлялись с этим летом, зимой могут спасовать. Особенно если они уже несколько лет активно эксплуатируются. Также проверьте клеммы и кабели, убедитесь, что они хорошо зафиксированы и на них нет следов коррозии. Серьёзно, если аккумулятор еле-еле работает, то его лучше заменить, чтобы проблем не было.

Экстренный набор

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Если проблемы таки произойдут, то придётся некоторое время ждать помощи. Поэтому при подготовке автомобиля к зиме озаботьтесь тем, чтобы с собой было запасное одеяло,  свечки, спички, складная лопатка и что-то перекусить. А женщинам, которые любят обувь на каблуке, лучше иметь в запасе запасную пару на плоской подошве.

Стеклоомыватель

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Зимний стеклоомыватель серьёзно отличается от обычного, поскольку должен не только не замерзать при низких температурах, но и эффективно удалять едкую зимнюю грязь и дорожную соль, которой часто посыпают дороги. И обычная вода тут бесполезна, а да, наоборот, вредна, поскольку при замерзании повредит механизм.

Охлаждающая жидкость

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Прежде чем использовать охладитель, убедитесь, что он продолжает оставаться эффективным и при низких температурах. Следите за состояние системы охлаждения, и когда это будет нужно, полностью слейте и замените антифриз. Кроме того, следите, чтобы детали системы охлаждения были защищены от коррозии – очень уж их дорого и долго менять.

Замена масла

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Все масла при низких температурах сгущаются, что делает их многократно менее эффективными. Но у некоторых из них, вязкостные характеристики как раз и рассчитаны на работу при низких и очень низких температурах, так что постарайтесь использовать именно их. И напоминаем, что менять масло нужно регулярно, а не только при подготовке автомобиля к зиме. Ведь эффективные масла также неплохо снижают расход топлива.

Источник — 7 Ways to Get Your Car Ready for Winter Weather

Что тут можно добавить. Вроде бы очевидные советы, но, чёрт побери, каждый грёбаный раз, только выпадет снег – на дорогах пробки из-за мудаков, который посчитали что «и так сойдёт». А не сойдёт. Так что серьёзно, не ухудшайте ситуацию, а озаботьтесь этими простыми и очевидными предосторожностями заранее.

Как подготовить свой автомобиль к зиме

Реалии нашей страны складываются таким образом, что в силу ее погодных и климатических условий невозможно безопасно эксплуатировать автомобиль, не озадачиваясь его межсезонной подготовкой.

Более того, зимний период времени является наиболее «жестким» в плане износа и снижения общего ресурса автомобиля, о чем к сожалению, забывают многие новички, сразу после покупки автомобиля.

Подобная безалаберность грозит не только преждевременным износом и поломкой даже самых надежных марок автомобилей, но и в некоторых случаях может послужить поводом снятия с них гарантии.

Дабы избежать всех этих нежелательных проблем связанных с наступлением холодов, вы должны иметь базовое представление о том, как правильно подготовить свой автомобиль к зиме, и именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Подготовку автомобиля следует начать прежде всего с приобретения расходников, более того, мы рекомендуем начать их покупку в конце лета, либо начале осени, когда многие магазины предоставляют на подобного рода товары весьма неплохие скидки. Что касается самих расходников, вам в обязательном порядке понадобиться приобрести товары следующего типа:

Подготовка вашего автомобиля к зиме

  • Скребки и щетки для стекла;
  • Провода для прикуривания;
  • Буксировочный трос;
  • Специализированные зимние перчатки;
  • Саперную, либо если позволяют габариты, совковую лопату;
  • Специальные моторные масла;
  • Антифриз;
  • По необходимости дворники, и «незамерзайку» для них;
  • Зимнюю резину.

Масла и антифриз: Какие параметры должны иметь

Во-первых, следует определиться с тем, нужно ли вообще менять масло к зиме, для чего нужно уточнить следующие факторы:

  1. Если в ваш автомобиль залито летнее масло, (первая цифра в индексе вязкости равна 15 и выше), его следует заменить;
  2. Если приближается регламентная замена масла, но остается допустимый интервал в несколько тысяч километров, его следует заменить;
  3. Если ваш автомобиль не прошел полный пробег до планового ТО установленного производителем, в обязательном порядке замените масло на зимнее, дабы избежать лишних вопросов у дилеров, и не иметь риска потерять гарантию.

Во всех остальных, достаточно редких случаях, масло можно не менять. Для правильной замены масла, следует прочитать инструкцию к вашему транспортному средству, где в обязательном порядке будет перечень всех необходимых масел и их названий, рекомендованных вашему автомобилю на все случаи жизни.

Читайте также:  Скрип в салоне автомобиля: в чем причины?

Если же инструкция утеряна, смело меняйте масло на синтетическое, так как именно оно является наиболее приспособленным к эксплуатации в самые суровые морозы, и не замерзнет даже при экстремальных условиях.

При желании можно залить всесезонное масло, на котором можно эксплуатировать автомобиль даже в летнее время, однако оно подойдет для стран с теплыми зимами, ведь температура его замерзания ровна -20 градусам.

Что касается антифриза, тут все относительно просто. В продаже имеется масса вариаций антифриза, которые разделены лишь на три категории-G11, G12 или G13. Антифриз под маркировкой G11 является самым дешевым продуктом с низким порогом замерзания, изготовленным из низкосортного сырья.

Данный антифриз рекомендован к использованию в старых и неприхотливых автомобилях, в странах с теплой зимой. Антифриз под маркой G12 является более дорогим и качественным товаром, который можно использовать в условиях относительно суровой зимы.

Более того, данный антифриз наилучшим образом подходит для высокооборотистых двигателей, по максимуму защищая от низких температур и без того неприспособленные силовые агрегаты, спортивных машин.

Если же вы относитесь к своей машине с душой, и она для вас больше чем транспортное средство, вам подойдет антифриз категории G13, ведь именно данная категория является на сегодняшний день самой лучшей во всем мире. Кроме того, именно антифриз категории G13 обладает различными добавками, химическими веществами и присадками, благоприятно влияющими на состояние всей охлаждающей системы автомобиля.

Подготовка автомобиля к зиме: Выбор шин

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Зимние шины делятся на три категории, такие как:

  • Фрикционная зимняя резина. Данная резина подойдет для любителей спокойной езды, не превышающей 160 км/ч. Данные шины отлично подходят для передвижения как по мокрому, так и по сухому асфальту, весьма устойчивы к температурным перепадам, и не издают шелестящего шума при езде по свободному от снега асфальту. Если вы планируете большую часть зимы передвигаться по городу, вам подойдет европейский тип фрикционной резины. Если вы планируете выбираться на загородные «покатушки», либо ездить по грунтовой дороге засыпанной снегом, обратите внимание на скандинавский тип фрикционной резины;
  • Шипованная зимняя резина. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, где преобладают сугробы и напрочь заледенелые дороги, шипованная резина именно то, что вам нужно. Данная резина многократно повышает сцепление и увеличивает управляемость на заледенелой дороге, что делает езду более предсказуемой и безопасной. Однако шипованная резина категорически непригодна для быстрой езды по сухому асфальту, так как чрезвычайно быстро изнашивается, теряя все свои положительные свойства;
  • Всесезонная зимняя резина. Плюсом данного типа шин является возможность круглогодичного ее использования в странах, где зимняя температура редко опускается до отметки -20 градусов, и на этом их преимущества заканчиваются. К недостаткам можно смело отнести повышенный износ протектора, повышенная шумность при езде по асфальту, повышенный расход топлива, снижение динамики автомобиля, а также уменьшение комфортабельности его управления, независимо от сезона и типа дорог.

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Если вы проживаете в отдаленных областях, где о цивилизации напоминают лишь пролетающие в ночном небе самолеты, а сугробы не считаются таковыми если не достигнут 30 сантиметровой глубины, можете приобрести специализированные шипастые цепи, которые крепятся к колесам вашей машины, и позволят хоть и с трудом, но преодолевать столь неблагоприятные погодные условия. Помните, езда с цепями по городским дорогам запрещена, так как влечет за собой порчу асфальта, и солидного размера штрафы.

Обзаведясь всеми основными расходниками, приступаем к непосредственной подготовке самого автомобиля, которую следует начать с проверки отопителя и подогрева сидений. Для проведения данных манипуляций следуйте следующим пунктам:

  1. Проверьте поток воздуха из сопел печки. Для этого сядьте в сидение и включите обогрев, воздух из которого должен касаться ваших колен. Если этого не происходит, либо воздух дует выше или ниже колен, сопла требуют диагностики в СТО;
  2. Послушайте шум. Заглушите мотор, выключите музыку и включите печку. Если услышите скрип, значит подшипники электродвигателя требуют обслуживания либо замены. Если же присутствую посторонние звуки в виде шелеста, стука и скрежета, скорее всего систему обогрева забил мусор из вне, и ее необходимо прочистить;
  3. Проверить радиатор отопления. Если включенная печка не выдает достаточно горячий поток воздуха, необходима диагностика радиатора;
  4. Проверить на герметичность все навесное оборудование, а также шланги и патрубки систему охлаждения.

Проверив работоспособность печки, переходим к проверке подогрева сидений, которую лучше доверить опытным специалистам, так как данная процедура несмотря на свою простоту, требует наличия базовых знаний относительно устройства автомобильной проводки. Мы не рекомендуем производить данную процедуру лицам, не имеющим специальных знаний в сфере ремонта и функционирования электрооборудования.

Антикоррозийная обработка кузова

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Проверив систему обогрева, следует приступать к главному этапу подготовки автомобиля к зиме, путем антикоррозийной обработки его кузова. В условиях нашего климата, данная процедура жизненно необходима для любого автомобиля, и в особенности для современных моделей иностранного производства. Для проведения процедуры вам понадобиться обзавестись одним из следующих средств, РАСТ-СТОП А, Tectyl Zinc ML, которые необходимы для обработки внутренних и труднодоступных частей кузова, а также приобрести битумную мастику, которая защитит внешние части кузова от ржавчины, влаги, и мелких физических повреждений. Обзаведясь всем необходимым, приступаем к обработке, которая будет состоять из следующих пунктов:

  • Загоните машину на смотровую яму либо эстакаду;
  • Очистите все днище от грязи, а затем обдайте его площадь водой из шланга под напором. Дайте днищу полностью высохнуть, в чем поможет промышленный фен, после чего обработайте его с помощью обезжиривающих средства;
  • Осмотрите лакокрасочное покрытие днища. Если обнаружите его отслоения либо трещины, напрочь зачистите их металлической щеткой либо шлифовальной машинкой. При обнаружении ржавчины, ее необходимо зашлифовать до блеска, и обработать преобразователем ржавчины;
  • Повторно обезжирьте днище;
  • После обезжиривания, днище необходимо покрыть цинкосодержащей грунтовкой;
  • Возьмите битумную мастику, и нанесите ее тонкий и равномерный слой на площадь всего днища, для чего подойдет пульверизатор. После нанесения одного слоя, дайте ему высохнуть в течение 6 часов, после чего нанесите еще 2-3 слоя, с аналогичными промежутками в 6 часов, дабы достичь общего слоя, толщина которого будет равна 2 мм. В целом отталкивайтесь от того, что на все покрытие днища вам понадобиться 5 кг данной мастики;
  • Обработав днище, снимите колеса, и аналогичным способом обработайте колесные арки, однако не увлекайтесь, и не переборщите с мастикой. Для дополнительной защиты колесных арок от воздействия гравия и прочего дорожного мусора, установите пластиковые подкрылки;
  • Приобретите в магазине автомобильных запчастей специализированную насадку для обработки внутренних кузовных полостей. Саму насадку следует выбирать как можно большей длины. Подсоедините насадку к пульверизатору, и приступайте к медленному вводу в полости кузова, с последующим распылением защитного вещества. Примечание, для обработки внутренних частей кузова настоятельно рекомендуем приобрести такие средства как, РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML.

Подготовка замков и резиновых уплотнителей

Подготовка вашего автомобиля к зиме

При минусовых температурах, скопившаяся в резиновых уплотнителях влага может примерзнуть к металлу, и при резком рывке двери, вы рискуете порвать сам уплотнитель. Дабы избежать столь нежелательного явления, необходимо с интервалом в 2-3 месяца обрабатывать уплотнители тосолом, при этом первую обработку необходимо сделать за 1 месяц до наступления предполагаемых морозов.

Для подготовки замков к предстоящим морозам, достаточно закапать во все замочные скважины водоотталкивающий аэрозоль. Данная процедура позволит избежать замерзания замка, и невозможности открытия двери при экстремальном морозе.

Подготовка вашего автомобиля к зиме

Насчет необходимости утепления моторного отсека ведутся обширные баталии, ведь часть автолюбителей уверенна в абсолютной бесполезности данного занятия, а часть настаивает на том, что утепление моторного отсека является необходимой процедурой, для исправной работы силового агрегата в зимние холода.

Если же вы решили утеплить моторный отсек для подстраховки, приобретите в магазине запчастей специальное одеяло, размер которого будет соответствовать крышке капота, и просто закрепите ее на внутреннюю часть данной крышки.

Подобного рода одеяло будет аккумулировать тепло от самого мотора, и будет тормозить охлаждение заглушенного силового агрегата. Использовать обычное одеяло запрещено, так как оно может подвергнутся возгоранию.

В некоторых случаях допускается накрытие специальной пожаробезопасной тканью и самого радиатора, дабы обезопасить его от попадания ледяного ветра на скоростной езде, что также весьма эффективно, дешево и безопасно!

Выполняя все вышеперечисленные манипуляции с автомобилем, вы гарантированно продлите срок его службы в целом, и его кузова в частности. Более того, практически все указанные в статье действия можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов, что позволит сэкономить значительную сумму денег, и получить полезный навык собственноручного обслуживания авто!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *