Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Любовь к автомобилям их владельцы выражают по-разному – кто-то покупает модные диски, кто-то украшает бока боевыми вмятинами, а кому-то единственным правильным выражением чувств покажется полировка кузова автомобиля жидким стеклом! Чего же в последнем больше – пользы или красоты?

Автополироль, называемая жидким стеклом, и правда содержит элементы, приближающие ее по составу к стеклу. Силикат натрия, получаемый в результате сплава кварцевого песка и соды, научились вводить в водную среду, получая щелочной раствор.

Производить в промышленных масштабах такую полироль начали относительно недавно – с 2008 года, что не помешало ей в быстром темпе завоевать поклонников.

Стоит отметить, что защитный слой жидкого стекла носит не только декоративный характер – это, прежде всего, своеобразный защитный чехол, который бережет поверхность авто 24 часа, 7 дней в неделю.

Если за рубежом вам дадут гарантию сроком в 2-3 года на эффективность такой нанокерамики, то в наших мастерских вы можете довольствоваться максимум годом.

Увы, наши дорожные условия и климат «съедят» не только жидкое стекло, но и все, что под ним.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Возможно, кто-то и находит определенную прелесть в дорожной грязи, обильно покрывающей кузов автомобиля, однако подавляющее большинство водителей отдаст предпочтение блестящей поверхности и насыщенному цвету.

В приличном автосалоне автомобиль даже не выставят на продажу, пока его кузов не засверкает в солнечных лучах. Однако стоит железному коню выехать за пределы салона, как реальная жизнь оставляет на нем свои отпечатки в виде мелких царапинок на эмали, сколов и тускнеющего цвета.

Как раз в таких случаях и стоит обратить внимание на жидкое стекло!

Покрывать этим средством можно как металлические, так и стеклянные детали, вплоть до лобового стекла.

В последнем случае вы воочию убедитесь в эффективности такого покрытия – при движении во время дождя даже не будет необходимости включать дворники, а при высыхании капли не будут оставлять разводов. В этом то и состоит водоотталкивающий эффект автополироли такого рода.

 После нанесения покрытия цвет кузова приобретет первоначальную глубину и насыщенность цвета – конечно, чудес никто не обещает, и если кузов уже давно утратил первоначальный вид, его никакая полироль не спасет. Жидкое стекло лучше применять сразу после покупки автомобиля, ежегодно обновляя слой.

В таком случае вы получите ожидаемый результат в виде насыщенного цвета и исчезнувших царапинок.

Жидкому стеклу не страшны лужи, да и грязь после нанесения полироли станет легко смываться. Как свидетельствует опыт многих автомобилистов, срок эксплуатации покрытия соответствует заявленному производителем только в том случае, если нанесением защитных слоев занимался специалист строго по инструкциям. Ничто не мешает вам самому осилить инструкцию и выполнить нанесение полироли.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Сразу предупредим – процесс нанесения жидкого стекла требует огромного терпения. Можете ободрять себя предстоящим результатом – зеркальный блеск заставит замолчать всех критиков и сомневающихся.

Первым делом нужно хорошенько помыть автомобиль, всю поверхность вытереть насухо, обезжирить качественным спиртом и еще раз вытереть.

Обезжиривать составами на основе силикона нельзя – на поверхности не должно быть никакой пленки, которую могут оставить после себя подобные средства!  Предыдущие слои полироли, если таковые имеются, следует удалить специальной пастой.

Жидкое стекло наносится только на холодные детали, поэтому, если машина нагрелась, лучше подождать. Всего готовьтесь потратить часа четыре, не меньше.

Загоните авто в теплое и сухое помещение, где нет пыли и прямых солнечных лучей. Если в помещении температура меньше 10 °С или больше 40 °С, то нанесение полироли следует отложить до более благоприятной погоды.

Идеальным градусом для этой процедуры считается +20 °С.

Не пытайтесь охватить всю машину сразу – натирайте полиролью поэтапно, разбив машину на сектора. Сначала обработайте бампер, затем левое крыло, правое и так далее. Важно не допустить преждевременного пересыхания полироли, что может затруднить процесс втирания.

Само втирание нужно проводить однообразными круговыми движениями. Когда вы осилите весь кузов, то оставьте машину на несколько часов для полной полимеризации покрытия. В течение последующих 10-15 дней постарайтесь не мыть машину.

Все об полировке кузова автомобиля: виды, технология, полироли

07.05.2018

Автомобиль, как и любая друга вещь, нуждается в уходе. Придание его внешнему виду лоска, занимает не самое последнее место в обслуживании вашего авто.

Одним из видов работ по уходу за транспортом является полировка кузова автомобиля. Она помогает придать машине отличный внешний вид, устранить микротрещины и царапины, выровнять поверхность лакокрасочного покрытия и защитить его от воздействия внешних факторов.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Виды полировки кузова автомобиля

По предназначению полировку разделяют на два вида:

  • восстановительная полировка кузова автомобиля;
  • защитная полировка кузова автомобиля.

Рассмотрим их по подробнее.

Восстановительная полировка

Восстановительная полировка автомобиля применяется для того, чтобы избавиться от потертостей, оксидированных слоев, неглубоких царапин и мелких царапин (паутинок), для восстановления цвета.

Глубина повреждений не должна превышать слой лакокрасочного покрытия грунта.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Перед началом восстановительной полировки следует провести подготовку:

  • помыть кузов;
  • провести обезжиривание, избавить от битумных пятен, органических и других загрязнений;
  • затем сушка и осмотр на наличие повреждений лаковой поверхности;
  • сколы и царапины «до металла» заклеить специальным скотчем;
  • заклеить скотчем фары, резиновые вставки, стекло;
  • проводить полировку лучше в закрытом помещении без доступа ультрафиолетовых лучей с хорошей вентиляцией, так как во время работ появляется большое количество пыли.

Проводится в два этапа:

  1. частичное снятие лакокрасочного покрытия с использованием абразивной шкурки – полностью удаляет неглубокие мелкие царапины;
  2. полировка с использованием абразивной пасты при помощи полировочной машинки полировочными кругами с разной степенью ворсистости. Производится снятие слоя поверхности 5мкм. Толщина хорошего лакокрасочного покрытия в наше время составляет 100-150мкм, поэтому можно проводить от 10 до 20 полировок не переживая о нарушении его целостности.

Восстановительную полировку можно провести своими руками. Уточните толщину лакокрасочного покрытия.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Защитная полировка авто

В отличие от восстановительной защитная полировка, создает на поверхности кузова слой, который защищает его от вредных внешних факторов. Важную роль в этом процессе играет:

  • правильность нанесения средства;
  • качество используемого материала.

При соблюдении этих условий слой полироли продержится долго и продлит срок службы ЛКП.

  Все об обработки днища автомобиля от коррозии своими рукамиПолировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Есть два вида защитной полировки:

  • поверхностная – применяется при выравнивании небольших повреждений;
  • глубокая полировка – используется для устранения заметных царапин.

При проведении полировки используются различные защитные полироли для авто.

Классификация средств

Выбирая полироль, необходимо оценить состояние покрытия и возраст авто. При защитной полировке нового автомобиля нельзя использовать средства с абразивными частицами, так как они могут нанести вред ЛКП. Если же автомобиль используется уже более 5 лет, для выбора защитный полиролей, нужно определить степень износа ЛКП.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Полироли классифицируют:

По консистенции:

  • пастообразные – используются для вертикальных поверхностей, так как благодаря своей густоте не стекают с поверхности.
  • жидкие – применяют только на горизонтальных поверхностях – капоте, багажнике или крыше. Более щадящие к ЛКП, чем пастообразные.
  • цветообогащающие (аэрозольные) — очень удобны в использовании, но большую часть баллончика составляют растворитель и пропеллент, самого полирующего вещества мало.

Также полироли разделяют по видам и маркам.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Восковые полироли

Создают тонкую пленку поверх краски, предотвращая налипание на кузов пыли, воздействия внешних факторов, окисления.

Воск для автомобилей используются чаще, чем другие средства. Он придает кузову новый вид, восстанавливает цвет и блеск. Цена его вполне доступна.

Распространенными среди восковых полиролей являются:

  • Turtle Wax – изделия высокого качества по приемлемым ценам.
  • Doctor Wax – популярен среди полиролей на основе воска. Производители позаботились о владельцах автомобилей разных оттенков, поэтому цветовая гамма очень разнообразна.
  • Sapfir – продукт отечественного производства (на основе воска бразильской пальмы), но не уступает по качеству другим маркам.

Но у восковых полиролей есть недостаток – недолговечность, максимум до третьей мойки.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Синтетические полиролиРазделяются на:

  • очистители – восстановители – быстро возвращают авто прежний вид. Химические вещества, входящие в состав этих средств позволяют удалить окислившуюся краску, трудновыводимые пятна, мелкие царапины. Недостаток в том, что после обработки следует использовать еще какое-нибудь из защитных средств;
  • силиконовые – похожи на восковые. Выпускаются в виде жидкостей, продаются в пластиковых бутылках. Преимущество в том, что для полировки нужно мало времени.
  • полимерные – защищают от дорожной соли, ультрафиолетовых лучей, птичьего помета.

Синтетические защитные полироли для кузова автомобиля представлены на рынке марками:

  • Liqui Molly 7644 – производятся на основе воска, силиконов и полимеров. Оказывают защитную функцию. Может справиться даже с пятнами смолы. Походит как для ручной, так и для машинной полировки. При постоянном использовании защищает краску от окисления. Один недостаток – подходит только для новых авто.
  • Synthetic Sealant Meguiars – полимерный полироль дающий плотное покрытие. Эффект от использования этого средства около трех месяцев.
  • Sonax – полироли немецкой компании. Относятся к серии очистителей — восстановителей. Очень эффективны и легки в обработке.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Абразивные полироли

Принцип работы похож на очистители – восстановители, но используется не химическая, а механическая обработка. Ее еще называют глубокой. При непрофессиональном обращении может нанести вред кузову.

Читайте также:  Замена ламп в автомобиле: Не все так просто

Тесты абразивных полиролей выявили следующие популярные марки:

  • Полироль 3М – достаточно мягкий подход к обработке кузова. Эффект виден с большого расстояния. Цена меньше чем у Японских брендов.
  • Willson – представитель Японских производителей. Псоле обработки кузов выглядит почти также как после использования марки ЗМ.

Нано-полироли

Один новейших способов полировки. При нанополировке кузова используется «жидкое стекло». Водоотталкивающий эффект может продержаться несколько месяцев, долгое время ваше авто будет блестеть и меньше загрязнятся.

В продаже представлены марками:

  • Runway Pro Nano Wax RW6134 — создана из натурального воска карнаубы и сделанных по нано-технологии полировальных агентов и восков и не содержит абразивов. Действуя на молекулярном уровне, наночастицы с улучшенным поверхностным проникновением обеспечивают более плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля, эффективно удаляя микро царапины на кузове и придавая покрытию грязе- и водоотталкивающие свойства.
  • 1K-NANO Koch Chemie — система долговременной защиты ЛКП, придаёт блеск лаковым поверхностям автомобиля, мотоциклам, яхтам. Защищает блеск ЛКП от агрессивных химических составов, ультрафиолета и агрессивного воздействия окружающей среды.

Учитывая погодные условия обработка ЛКП вещь необходимая, чтобы защитить ваше авто от внешних факторов. И не обязательно использовать дорогие полироли. Для получения пусть и на короткий период, но видимого эффекта можно использовать восковую полироль. В случае сильных потертостей используйте абразивные средства. Не забывайте о правильной технологии полировки.

Все об полировке кузова автомобиля: виды, технология, полиролиСсылка на основную публикациюПолировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедурыПолировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Зачем нужна полировка кузова?

Что разрушает полировку

Негативно влиять на внешний слой лакокрасочных покрытий могут следующие факторы:

  • Очищение снега в зимний период.
  • Повреждение дорожными реагентами.
  • Трение щётками на мойках.
  • Мелкие камушки, вылетающие из-под колёс.
  • Царапины, оставшиеся от веток.
  • Ультрафиолет, от которого выгорает краска и лак.
  • Дождь — от влаги может появиться ржавчина.

Всё это приводит к тому, что на поверхности машины появляются царапины, загрязнения, а само авто приобретает матовый оттенок.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры
Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры
Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Полировка автомобиля поможет вам решить следующие проблемы:

  • Пятна или потёртости на поверхности.
  • Мелкие царапины или трещины.
  • Разводы, появившиеся после мойки или полировки своими руками.
  • Частички пыли, оставшиеся после краски.
  • Негладкое лакокрасочное покрытие.

Полировка авто создаёт защитный барьер на поверхности, который отталкивает грязь.

Существуют такие виды полировки:

  • Предпродажная. Этот тип работ поможет вам улучшить внешний вид автомобиля, что положительно скажется на его цене.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

  • Антиголограммная. Голограммы — это повреждения, которые остались от использования шлифмашинки или других инструментов. Во время полировки специалисты нашего салона натирают кузов до зеркального блеска с использованием специальных паст. Во время работ снимается тонкий слой лакокрасочного покрытия, поэтому сглаживаются мелкие повреждения на поверхности.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

  • Полимерная. Машина очищается от грязи и на неё последовательно наносятся слои специализированных средств. При этом важно соблюдение технологии использования для каждого состава.
  • Мелкоабразивная полировка проводится с применением полировального круга и соответствующих паст, в конце наносится защитное покрытие.
  • Восстановительная возвращает машине первоначальный блеск, насыщенность цвета. После удаления царапин с кузова снимается помутневший лак.

При заказе этой услуги в нашем сервисе вы можете быть уверены в использовании только качественных профессиональных составов.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры
Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры
Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Наши специалисты проводят полировку, придерживаясь таких технологий:Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

  • Оценка состояния машины, выбор способа полировки.
  • Шлифовка под полировку. Для этого в мыльной воде замачивается шлифовальная бумага, все работы проводятся медленно, чтобы не появились новые царапины.
  • Обезжиривание сухой поверхности.
  • Обработка поверхности пастами разной зернистости.
  • Нанесение состава, не содержащего абразива.

Полироли с воском или синтетикой усиливают глянец и блеск.

Среди достоинств этого вида работ выделяют:

  • Удаление мелких дефектов покрытия.
  • Придание блеска.
  • Образование защитной плёнки на поверхности.

К «минусам» относят уменьшение слоя лакокрасочного покрытия.

Восстановительная полировка проводится не чаще 3-4 раз на одной машине.
Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

В нашем сервисе полируются автомобили различных марок:

  • BMW, Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz, Audi имеют более твёрдое покрытие кузова, а значит по нормам можно снимать от 5 до 10 мкн.
  • Toyota, Honda, Mazda, KIA имеют более мягкий лак, чтобы избавиться от царапин можно просто нагреть ЛКП до нужной температуры.

Соответственно и цены на полировку конкретных моделей тоже могут различаться.

Чем опасна полировка «своими руками»

Если проводить полировку самостоятельно, то вы рискуете:

  • Снять больше лакокрасочного покрытия, чем необходимо и повредить этим автомобиль.
  • Потерю необходимого эффекта при несоблюдении инструкции к пастам.
  • Неправильное использование инструментов приводит к их поломке и повреждению машины.
  • Появление голограммы.

А также есть вероятность нанести вред своему здоровью при нарушении техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

Настоящий профессионал:

  • Создаст комфортные условия на рабочем месте: хорошее освещение, отсутствие влаги, чистота.
  • Может объяснить действие составов.
  • Отвечает на вопросы, сравнивает средства между собой.
  • Объясняет доступным языком.
  • Может обосновать стоимость услуги.

Наши цены на данную услугу

Седан Внедорожник Минивен Микроавтобус
Предпродажная (ручная) полировка кузова 2000 руб. 2500 руб. 3000 руб. 3500 руб.
Антиголограммная полировка кузова 3000 руб. 3500 руб. 4000 руб. 4500 руб.
Полимерная полировка кузова 4000 руб. 4500 руб. 5000 руб. 5500 руб.
Мелкоабразивная полировка кузова 6000 руб. 6800 руб. 7600 руб. 8400 руб.
Восстановительная (безабразивная) полировка кузова 7000 руб. 8000 руб. 9000 руб. 10 000 руб.

Нужно полировать авто перед зимой

Наши специалисты рекомендуют:

  • Перед зимой автомобиль вымыть и отполировать. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.
  • Лучше выполнить эту работу до выпадения первого снега.
  • Качество полировки можно проверить, облив машину водой. Если всё сделано правильно, то влага соберётся в крупные капли и стечёт.

Полировать необходимо даже новое авто — это предотвратит коррозию и повреждения.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом своими руками, цена

В сравнении с другими процедурами полировка кузова автомобиля жидким стеклом значительно увеличивает защитный потенциал. Это новая технология, которая сегодня активно применяется, завоевывая позиции. Полировку проводят в специализированных центрах либо своими силами, используя доступные на рынке материалы.

Что такое полировка авто

Полировкой называют нанесение оригинального материала. Покрытие носит название «жидкое стекло». Так его стали называть за счет схожей структуры и глянцевой, отражающей поверхности.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедурыМастера тратят несколько часов на выполнение процедуры

Состав средства включает такие компоненты как силикат натрия и водный раствор, соединенные друг с другом. Характер изготовления обуславливает градацию материалов на две основные группы: светлые и темные составы. Применение определяется цветом автомобиля.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедурыАвтомобиль после полировки — будто из салона
Производители предоставляют многолетнюю гарантию на товар, обещая, что все это время защитный потенциал автомобиля остается на неизменном уровне.

Отечественные эксперты, делающие упор на практическое применение средства, возражают им. По их мнению, жидкое стекло служит меньше заявленного времени, особенно если в процессе мойки используются абразивные вещества.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедурыТак выглядит машина после полировки кузова

Плюсы и минусы жидкой полировки

Важнейшим отличием составов является факт, что обработка может затрагивать как металлические, так и стеклянные участки авто. К числу плюсов процедуры традиционно относят:

  • всестороннюю защиту, связанную с устойчивостью поверхности к механическому воздействию, влаге, ультрафиолету, различным химическим составам и реагентам. Жидкое стекло уверенно отталкивает воду и грязь, становясь надежным барьером между ними и кузовом;
  • привлекательный косметический эффект. Он проявляется удалением с поверхности разного рода изъянов: растрескиваний, потертостей, сколов, царапин и других мелких дефектов;
  • прозрачность, благодаря которой не нарушается первоначальный вид ЛКП, а машина сохраняет свою расцветку и насыщенность;
  • зеркальный и антистатический эффект;
  • продолжительный период эксплуатации. В среднем это 1 год, с учетом специфики применения на территории СНГ.

  Не греет печка в машине: причины проблемы и как их устранить

Минусом считаются сложность и кропотливый характер нанесения жидкого стекла. Процедура требует предельной аккуратности ввиду кристаллизации материала. Обычно на нее уходит много времени.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедурыПолировка кузова — услуга не из дешёвых

Средства, использующиеся в процессе кузовной полировки

На рынке присутствует множество составов, но учитывая, что родиной «нанокерамики», как иначе называют полироль, является Япония, лучше использовать средства производства этой страны. Они гарантируют защитный и косметический эффект, когда даже глубокая царапина гримируется до незаметности. Что касается конкретных марок, то себя успели зарекомендовать:

  • WILLSON SILANE GUARD;
  • SOFT99 H-7;
  • HKC CERAMIC COATING.

Это очень надежные составы, но их цена довольно высока — 200–300 долларов. Как вариант, можно использовать дешевые китайские аналоги, среди которых попадаются достойные образцы. Перед покупкой необходимо ознакомиться с отзывами других автомобилистов.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедурыЛучшее средство для полировки

Кто, где и за сколько проводит полировку

Услуга, связанная с нанесением полировки и комплексом предварительных работ, оказывается на СТО, автомойках, либо в специализированных центрах. Стоимость зависит от типа покрытия и особенностей сервиса. Если он представлен в перечне других услуг, например, на мойке, цена может быть меньше.

Важно учитывать и особенность процедуры. На мойке ее проведут при наличии специального помещения, когда другие автомобили отсутствуют в течение всего времени нанесения полировки. Занимает она 10–16 часов.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедурыПолировка кузова: до и после

Есть и специализированные центры, для которых детейлинг выступает основной специализацией. Здесь кузов прорабатывается самым тщательным образом, с неукоснительным соблюдением технологии.

Читайте также:  Перегорание автомобильных предохранителей: причины и диагностика

Как отполировать кузов самостоятельно

Особенности материалов допускают самостоятельную обработку при условии, что технология соблюдается неукоснительно. Полировка кузова автомобиля жидким стеклом своими руками — пошаговая инструкция:

  1. Подготовка инструментария и материалов. В базовый комплект входят: жидкое стекло, отвердитель, полирующая салфетка, губка (чем мягче, тем лучше), перчатки и пипетка.
  2. Выбор места, где удобнее всего наносить состав. В идеале это чистый, хорошо проветриваемый гараж, исключающий попадание на поверхность пыли, грязи и солнечных лучей. Температурный режим колеблется в пределах 18-25 °С.
  3. С кузова счищается все лишнее. Он последовательно промывается автомобильным шампунем и обезжиривается с помощью уайтспирита либо других составов (обязательно без силикона!). Также важно смыть старый полироль специальной пастой, иначе новый материал быстро сойдет с поверхности.
  4. Непосредственная обработка. Материал в небольшом количестве наносится на поверхность и постепенно растирается салфеткой. Кузов полируется постепенно и равномерно.
  5. Финальное полирование. Предварительно материалу дают немного подсохнуть, а затем придают блеск вручную или воспользовавшись полировальной машинкой, как вариант — дрелью с насадками.

По окончании машине дают просохнуть, оставляя ее на 5-6 часов до начала процесса кристаллизации. Окончательно состав схватится в течение 2-х недель.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедурыПровести полировку кузова можно и своими руками
В этот период автомобиль желательно не мыть, чтобы защитные и косметические свойства покрытия раскрылись на 100 %.

Итак, полировка кузова автомобиля жидким стеклом, цена которой зависит от используемого материала и места проведения работ, позволяет надежно защитить кузов авто и повысить эстетические характеристики. При условии наличия подходящего помещения и времени процедуру можно выполнить самостоятельно.

Покрытие автомобиля жидким стеклом

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Жидкое стекло для автомобиля получило в последние годы широкое распространение как один из самых современных материалов, используемых для защитного покрытия кузова. Применение жидкого стекла на практике доказало его эффективность: помимо улучшения эстетического восприятия авто, защитные свойства покрытия сохраняются на срок до 12 месяцев.

Что же такое жидкое стекло для авто, из каких компонентов оно состоит? Почему оно придает автомобилю яркий внешний вид и от чего обеспечивает защиту? Какова стоимость материалов и нанесения покрытия жидким стеклом? Можно ли самостоятельно наносить жидкое стекло и что для этого требуется?

Ответы на эти вопросы могут помочь автомобилистам, подбирающим защитное покрытие для своего авто, принять верное решение.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол.

Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Цены на жидкое стекло для автомобилей

Наиболее известные и авторитетные производители нанокерамики для защиты кузова – японские фирмы, а самые известные в России материалы – это:

  • жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
  • защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.

Отличаются они, как следует из названия, производителем и твёрдостью покрытия.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Вслед за японской нанокерамикой появился корейский материал Gyeon Q2 Prime и китайский 58 XCAR, может быть, несколько уступающие по характеристикам японским материалам, зато дающие выигрыш в цене. Цены на комплект материала на средний автомобиль – от 3 до 6 тысяч рублей.

В целом же, нанесение покрытия обойдётся автомобилистам от 10 тысяч рублей в регионах, и до 35 тысяч рублей в Москве (без учета стоимости материалов) в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и размеров самого автомобиля (понятно, что площадь покрытия, например, MINI, куда меньше, чем TAHOE). При этом окончательная стоимость покрытия в значительной степени формируется за счёт подготовительных работ.

Читайте также:  Замена салонного фильтра на тойоте королла

Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками

Жидким стеклом автомобиля: комплексная обработка, покрытие, полировка и защита кузова

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Покрытие кузова авто: выбираем средство для защиты

В результате совершенствования технологий автомобильной промышленности появилось инновационное средство ухода за автомобилем – жидкое стекло. Этот полироль действительно содержит компоненты, приближающие его по составу к стеклу: силикат натрия в водном растворе.

Кремнекислый натрий образуется в результате соединения соды и кварцевого песка. Смесь растирается и нагревается до растопленного состояния. Полученный силикат натрия вводится в водный раствор и получается жидкое стекло – основа для автополироля. Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры При выборе жидкого стекла надо знать некоторые его особенности. Обычно подобная продукция зарубежных производителей выпускается для транспортных средств темного и светлого цвета, так как существует отличие в преломлении света.

Гарантия производителей на покрытие составляет несколько лет, но в отечественных условиях эксплуатации эти сроки недостижимы. Правильнее считать количество моек и не использовать абразивных средств по уходу за автомобилем.

Интересное! Многие производители в комплекте с жидким стеклом предоставляют моющие средства, которые продлят срок эксплуатации нанесенного на кузов автомобиля покрытия.

Плюсы и минусы покрытия машины жидким стеклом

Обработка кузова авто жидким стеклом имеет большое количество плюсов и обеспечит:

  • высококачественную защиту от внешних воздействий: механических, атмосферных, химических, УФ излучений;
  • высокую степень гидрофобности: отталкивает грязь, воду;
  • износостойкость, прочность и надежность;
  • эффективное удаление небольших дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля в виде царапин, затертостей, трещин;
  • антикоррозийную защиту металла;
  • полную прозрачность, которая гарантирует первоначальную глубину и насыщенность цвета машины;
  • великолепный яркий зеркальный эффект;
  • возможность корректировки цвета;
  • стойкость к нагреванию поверхности, покрытой жидким стеклом;
  • полировка гарантирует покрытию антистатический эффект;
  • более долгий срок эксплуатации (до 1 года) в сравнении с другими полировальными средствами;
  • доступную стоимость состава по сравнению с длительностью эффекта, который дает обычная полировка;
  • яркий красивый внешний вид транспортному средству.

Полезное! Покрытие жидким стеклом можно наносить как на металлические поверхности автомобиля, так и на стеклянные.

К минусам состава относится тот факт, что жидкое стекло быстро кристаллизуется и поэтому работа с ним требует внимательности и аккуратности. Кроме того, процесс нанесения полироля довольно длительный и кропотливый.

Обработка и защитная полировка кузова “автостеклом” своими руками

Полировка кузова транспортного средства жидким стеклом своими руками процесс хоть и требующий больших временных затрат, но при соблюдении технологии нанесения состава доступный для каждого владельца автомобиля. Полировка поверхности состоит из несколько этапов.

  1. Необходимо купить полироль жидкое стекло для авто. Осуществить проверку комплектации приобретенного средства. В наборе должны находиться следующие материалы и инструменты: основа, отвердитель, пипетка для смешивания, специальная салфетка для ручной полировки, полотенца, мягкая губка, перчатки.
  2. Подбор площадки для полировки кузова жидким стеклом. Лучше всего проводить работы в чистом гараже, что минимизирует возможность попадания пыли и грязи на кузов машины. Помещение должно иметь хорошую вентиляцию и защищать обрабатываемую поверхность от прямых солнечных лучей. Оптимальная температура воздуха +18 … +25 градусов. Допускается работа под навесом, но в этом случае надо более тщательно следить за тем, чтобы в процессе нанесения полироля на поверхности машины не оседала пыль.
  3. Подготовка кузова транспортного средства. Следует удалить все загрязнения с поверхности, перед тем как нанести покрытие. Помойте машину автошампунем, обезжирьте поверхность с помощью уайт-спирита или специальной смесью для автоэмалей. Не применяйте средства, имеющие в своем составе силикон. В случае, если ранее кузов автомобиля был обработан любым другим полиролем, его следует полностью удалить, используя специальную пасту. Если этим пренебречь, новое покрытие будет слабо держаться на поверхности, срок его эксплуатации значительно сократится.
  4. Обработка авто жидким стеклом. Полировка транспортного средства жидким стеклом производится после завершения подготовительных этапов. Нанесите небольшое количество состава на участок обрабатываемой поверхности и разотрите мягкой салфеткой. При этом важно следить, чтобы на кузов машины не попали пыль и грязь. Наносить полироль надо постепенно, обрабатывая шаг за шагом небольшие участки поверхности. Это необходимо, чтобы полироль не засыхал, а также для получения наиболее качественного результата.
  5. Финишное полирование. Когда жидкое стекло будет нанесено полностью, дайте время на то, чтобы покрытие подсохло, но не высохло окончательно и приступите к финишной полировке. Это можно сделать вручную, но получится гораздо быстрее и качественнее, если воспользоваться полировальной машинкой. Можно использовать и обычную дрель, установив на нее насадку для полировальных дисков.

Важно! После завершения последнего этапа, чтобы жидкое стекло кристаллизовалось, оставьте машину в покое на 5-6 часов. Полное схватывание полироля произойдет через пару недель, в течение которых транспортное средство лучше не мыть.

Что такое жидкое стекло для авто — применение и полировка кузова

Главная » Кузов » Что такое жидкое стекло для авто — применение и полировка кузова

Каждый человек, при виде ухоженного и сияющего автомобиля, приходит в восторг, даже при низкой его стоимости. Раньше полировали кузов средствами, получаемыми путем обработки воска.

На данный момент на мировом рынке господствует жидкое стекло. Это средство отлично отполирует любой кузов. Если нанести его, кузов становится похожим на зеркало, отражая все окружающее. Воск такого эффекта не дает. После полировки кузова жидким стеклом, автомобиль сразу начнет привлекать взгляды прохожих.

Разновидности жидкого стекла

Этот аксессуар можно приобрести в разном виде. На мировом рынке имеются специальные баночки с жидкостью, которая придает блеск кузову. Ее нужно нанести, после чего равномерно растереть по кузову и дожидаться высыхания.

После затвердевания состава образуется глянцевая поверхность. Имеются также полироль в виде пасты. Способ обработки кузова идентичный предыдущему.

Молекулы такой полироли, после нанесения, начинают взаимодействовать с кузовом автомобиля, после чего и получается эффект зеркала на машине.

Как правильно выполнять полировку кузова «жидким стеклом»

Перед тем, как выполнять процедуру полировки, автомобиль следует тщательно вымыть. После нужно вытереть насухо кузов тряпкой. Поверхность должна быть вымыта и обезжирена. Дабы выручить больше денег, производитель жидкого стекла также выпускает средства по очистке кузова. Некоторые утверждают, что эффект от жидкого стекла, при условии использования вышеуказанных средств, более выражен.

Мыть автомобиль рекомендуется шампунем, обладающим обезжиривающим эффектом и не содержащим добавок в виде воска. В магазине очень часто можно встретить набор, включающий в себя сосуд с жидким стеклом и шампунь для обработки кузова. Автомобиль высох – теперь нужно преступать к нанесению жидкого стекла.

  • Выполнять эту процедуру можно обычной губкой.
  • Сильно давить не стоит: легкие втирающие движения будут более уместны.
  • Нанесение жидкого стекла должно напоминать нанесение крема на кожу.
  • Далее, по истечении 2 минут, необходимо протереть кузов мокрой тряпкой.
  • После этого нужно подождать, чтобы нанесенное средство засохло.

Важно выделить тот факт, что, после такой процедуры, сразу начинать движение нельзя. Самый минимальный промежуток времени, через который можно осуществлять движение – это 1 час, и то в солнечную погоду. Надо упомянуть и тот факт, что автомобиль, после обработки жидким стеклом, нельзя мыть еще около трех дней, иначе химикаты просто вымоют еще не сильно затвердевший состав.

После обработки жидким стеклом, видимый эффект будет еще около полугода – далее начнет тускнеть. Продолжительность действия средства непосредственно зависит от его качества. Не нужно ставить больших требований в отношении дешевых средств.

Дешевизна, скорее всего, будет обусловлена тем, что продукт разбавили каким-либо веществом. Жидкое стекло в баллончиках также не пользуется большим спросом из-за низкой долговечности.

При нормальном использовании машины, паста «жидкое стекло» выдержит от 10 до 16 моек кузова, а дальше весь эффект теряется.

Получившийся эффект от жидкого стекла просто великолепный. Поверхность кузова блестит, как будто автомобиль только что сошел с конвейера.

Дождь не скапливается, капли потихоньку скатываются по поверхности. После обработки, кажется, что на кузове появилась водяная пленка. Цвет явно становится светлее.

После первого раза пользования жидким стеклом, про остальные полироли, на основе воска, можно забыть.

Важно отметить положительные стороны жидкого стекла:

  1. Красиво и стильно выглядит.
  2. Защищает кузов от коррозии.
  3. Закрывает мелкие царапины.
  4. В солнечную погоду предотвращает выгорание краски.
  5. Жидкому стеклу присущи водоотталкивающие свойства.

Также следует отметить, что кузов, обработанный жидким стеком, легче помыть: к нему не так прилипает грязь, а также защитная пленка предотвращает появление новых царапин.

Не будет лишним перед началом зимнего периода произвести обработку кузова жидким стеклом. Оно сможет защитить его от дорожной соли, в которой так много химии, разъедающей металл.

При наступлении весны, жуки выползать начнут только из норок, а не на кузове.

Таким образом, выбрав жидкое стекло, можно преобразить свой автомобиль, а также защитить его от всяческих неприятностей.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *