Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

Газораспределительный механизм моторов с течением времени существенно модернизировался. Развитие не обошло стороной и клапанное устройство ДВС.

Поначалу возникающие зазоры между клапанами и распределительным валом корректировались вручную, затем появились механические регуляторы, однако вершиной настройки стали гидравлические компенсаторы.

Мало знаете о подобных деталях? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй, которая поможет всем желающим понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, что они собой представляют и поддаются ли ремонту.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

Любой более-менее опытный автомобилист знает, что клапанный механизм двигателя регулирует впуск топливной смеси в цилиндры и выпуск из них отработанных газов.

В процессе своей работы клапаны мотора попарно открываются и, естественно, работают в условиях колоссальной нагрузки, что связано с высокой температурой горения топлива.

Для минимизации отрицательных свойств температурного расширения между узлами всего ГРМ предусмотрены тепловые зазоры, регуляцией которых и занимается стандартный гидрокомпенсатор.

Отличие гидравлических компенсаторов от иных регуляторов зазора клапанов заключается в том, что первые работают полностью автоматически, в то время как другие механизмы требуют того или иного участия автомобилиста в своей жизни.

Что это значит? А значит это то, что при отсутствии гидрокомпенсаторов владелец автомобиля с некоторой периодичностью должен собственноручно выставлять тепловой зазор клапанов и внимательно следить за ними в процессе эксплуатации агрегата.

Говоря простыми словами, устройство гидрокомпенсатора – это механизм-связка, установленный между распредвалом мотора и каждым клапаном.

Работает деталь по принципу плунжерной пары и циркуляции масла, выступая при этом «прокладкой» между ранее отмеченными элементами ГРМ.

В итоге, получается так, что в зависимости от температурного режима работы двигателя между распределительным валом и рабочим клапаном всегда имеется взаимодействие, а самое главное – правильно настроенный тепловой зазор.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

Почему появляется стук гидрокомпенсаторов

От многих автомобилистов нередко можно услышать фразы по типу:

  • «Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную? Что делать?»;
  • «Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Где регулировать?»;
  • «Застучали гидрокомпенсаторы. Как их теперь починить?».

Сразу отметим: формулировка проблемы подобным образом изначально неправильна. Важно понимать одну простую вещь – гидрокомпенсаторы клапанов стучать не могут, стучит сам клапанный механизм из-за неправильного функционирования. А вот последнее уже нередко провоцируют именно неисправности гидрокомпенсаторов. Но обо всём по порядку.

Выше было отмечено, что любой тип гидравлического компенсатора – это гидромеханизм, работающий за счёт плунжерной пары и масла, поступающего в него из мотора.

То есть, причина стука гидрокомпенсаторов или клапанов, как будет правильней, кроется либо в неправильной работе плунжеров, либо в проблемах с маслообеспечением данного механизма.

Если быть точнее, то неприятный звук может появиться по нескольким причинам:

  • Масла, доходящего до гидрокомпенсаторов, недостаточно или оно имеет очень низкое качество. В итоге, плунжерная пара не получает должной смазки, давление в системе не появляется и регуляция зазора не происходит. Естественно, начинается стук клапанов, спровоцированный неправильным тепловым зазором;
  • Каналы ГБЦ или самого гидравлического механизма забились выработкой. Подобное явление случается по причине неправильного использования масла. То есть, отсутствие своевременной замены масла или его чрезмерное выгорание способно забить масляные каналы и сделать из рабочего узла совершенно неисправный гидрокомпенсатор;
  • Вышел из строя сам гидравлический механизм. Тут возможны две основные поломки: клин плунжерной пары или неправильная работа шарикового клапана, воздействующего непосредственно на тепловой клапан мотора. Случиться подобное может либо из-за нагара, появляющегося по причине использования плохого масла, либо же из-за брака, допущенного при сборке механизма. Физический износ узла практически исключён, ибо он в действительности вечен. В любом случае, определить точную причину неисправности поможет только тщательная проверка гидрокомпенсаторов и профессиональный взгляд на их состояние.

Сетовать на неправильную работу гидромеханизмов в конструкции ГРМ есть смысл лишь в том случае, когда наличие иных поломок в системе исключено (особенно – поломок клапанов). При иных же обстоятельствах ремонт гидрокомпенсаторов будет выглядеть чем-то ненужным и бессмысленным.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

Ремонт гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов или ремонт данных элементов ГРМ своими руками требуется, прямо скажем, очень редко. Связано это с тем, что конструкция механизмов продумана до мелочей и их реальную поломку зачастую вызывают не условия работы, а беспечность владельца машины. Последняя, конечно, есть не у всех автомобилистов, поэтому и ремонт гидрокомпенсаторов требуется не многим.

В любом случае, знание – это сила, поэтому информация о симптоматике и общих принципах починки гидравлических регуляторов зазоров будет нелишней. Сначала обратим внимание на признаки поломки гидрокомпенсаторов. Зачастую они более чем прозрачны и представлены следующим перечнем:

  • мотор стал работать нестабильно;
  • нарушилась динамика движения;
  • появились «стучащие» шумы в работе ДВС;
  • прогорели клапана;
  • повысился расход топлива.

Естественно, чем большее количество симптомов появляется – тем большие основания имеются для того, чтобы задуматься о ремонте гидрокомпенсаторов своими руками. Почему именно собственноручно, а не на СТО? Всё просто. Особых сложностей в ремонте деталей нет, поэтому отдавать немалую сумму денег другим людям, наверное, бессмысленно.

Возвращаясь к вопросу о том, как проверить гидрокомпенсаторы на правильность работы, придётся констатировать неприятную для многих автомобилистов вещь – без снятия элементов с двигателя диагностику осуществить не получится. Учитывая эту особенность ремонта, замену и проверку гидромеханизмов рассмотрим совместно. В общем виде, процесс починки гидрокомпенсаторов выглядит так:

  1. В первую очередь, полностью меняем масло в двигателе и масляный фильтр. Если после этого, стук или иные симптомы поломки не прошли, приступаем к следующему шагу. При этом не забудьте, что после смены масла требуется прокачка гидрокомпенсаторов. Как прокачать гидрокомпенсаторы? Никак, система сделает всё сама после запуска мотора. Если говорить точнее, то новая смазка масляным насосом накачается в каждый гидравлический механизм и лишь после этого они перестанут стучать, что позволит оценить их новую работу. Зачастую на это уходит 5-15 минут, не более;
  2. Итак, судя по всему – эффекта нет? Тогда частично разбираем мотор для доступа к клапанному механизму. На многих моделях авто достаточно снять ГБЦ и демонтировать иные узлы мотора, мешающие доступу к клапанам;
  3. После этого есть два варианта действий:
    • Первый — поиск неисправного гидрокомпенсатора. Процедура не сложная и проводится следующим образом: отводим коромысло и штангу толкателя каждого клапана максимально в сторону от гидромеханизма и пытаемся выколоткой надавить на последний. Если компенсатор уходит вниз под значительным давлением, то он исправен, в ином случае следует снять деталь для более качественной проверки;
    • Второй – снятие всех гидрокомпенсаторов для проверки каждого. При выборе этого варианта проводится стандартная разборка клапанного механизма и интересующих нас элементов соответственно.
  4. Осуществив описанные выше операции, остаётся лишь заменить неисправный элемент ГРМ и вернуть автомобиль в первоначальное состояние. Если же проводилась разборка механизмов, то требуется проверить их внутреннее состояние и очистить от нагара. В случае, когда с регулятором всё в норме, то установить гидрокомпенсатор следует обратно в конструкцию мотора и уже потом проверять его на работоспособность. При иных обстоятельствах узел требуется полностью заменить. Более подробно говорить о том, как разобрать гидрокомпенсатор не будем, так как данная процедура не столь сложна и под силу любому автомобилисту. Главное – действовать аккуратно и не спеша.

Пожалуй, больше информации относительно того, как заменить гидрокомпенсаторы, излагать бессмысленно. Тут большее значение имеет практика, поэтому запасайтесь базовым набором авторемонтника и направляйтесь в гараж, конечно, если необходимость подобного у вас имеется.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

Профилактика поломок

Как стало ясно, проверка, ремонт и установка гидрокомпенсаторов – процедуры простые, а регулировка узла и вовсе не требуется. Несмотря на это, поломок машины не хочет допускать совершенно любой автомобилист, поэтому было бы целесообразно поговорить о предотвращении неисправностей и компенсаторов.

Главное в профилактике — убрать из «рациона» мотора авто дешёвую и некачественную смазку. Спросите, как же определить хорошего производителя масла? Ответ очень прост – по отзывам автомобилистов. Согласно исследованиями нашего ресурса, лучшие масла у следующих компаний:

  • Liqui Moly (Ликви Моли) – немецкая организация, знаменитая огромным количеством смазочных товаров для автомобилей. Сразу отметим, что присадки для гидрокомпенсаторов от Liqui Moly покупать не нужно (такие средства совершенно от любого производителя лишь засоряют полости мотора), а вот моторное масло – обязательно;
  • Motul (Мотуль) – британский производитель тех же смазочных средств для машин. Пожалуй, самый главный конкурент в своей сферы деятельности для Liqui Moly, что лучше именно для вас – решайте сами. Однозначно можно сказать, что оба производителя достойны внимания и уважения;
  • Castrol (Кастрол) – также как и Motul, производитель с Туманного Альбиона. По статусности и отзывам данная компания, конечно, уступает рассмотренным выше. Однако по сравнению с остальными представителями рынка, именно Castrol имеет лучшие отзывы о своей продукции, поэтому наш ресурс может лишь рекомендовать её масла для покупки.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

Помимо подборки смазки, желательно снимать гидрокомпенсаторы хотя бы раз в 80-100 000 километров для прочистки и качественной проверки. В остальном же данные элементы ГРМ обслуживания не требуют и при правильной эксплуатации отъездят полный эксплуатационный срок двигателя любого автомобиля.

В целом, по сегодняшней теме больше сказать нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие ответы. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Читайте также:  Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы достаточно давно заняли твердую позицию среди основных деталей в двигателе современного автомобиля. В конце прошлого века, автоинженеры стремились к разработке технологичных и экономичных моторов автомобилей, обладающих хорошими тяговыми характеристиками на средних оборотах.

И гидрокомпенсаторы при технологичных инженерных изысканиях того времени пришлись очень кстати. Принцип работы гидрокомпенсаторов достаточно прост — при помощи плунжерной пары, пружины и давления масла регулируется зазор между профилем распределительного вала и клапаном ГРМ.

Соответственно, находясь между клапаном и распредвалом, гидрокомпенсатор меняет свою высоту и воздействует на степень открытия/закрытия клапана в зависимости от условий работы мотора.

Исторический экскурс

Гидрокомпенсаторы, они же — гидротолкатели или в простонародье «гидрики» появились достаточно давно. Разберем, зачем нужны компенсаторы и как они появились в моторах многих автомобилей.

Их появлением в конструкции газораспределительных механизмов автомобилей, водители во многом обязаны японским автоинженерам, так как именно они стали массово применять «гидрики» в конструкции системы ГРМ моторов.

В то время, при проектировке ДВС, большое внимание уделялось не только его основным узлам (коленчатый вал, поршни, шатуны), но и деталям газораспределительного механизма. Инженеры постепенно «доводили» прежние поколения своих силовых агрегатов до совершенства.

Так, на смену привычным механическим толкателям и пришли гидротолкатели.

 Зачем и как часто нужно менять ремень ГРМ?

Конструкция механических толкателей, распространенная в то время, постепенно начала выходить из обихода. Обусловлено это следующими моментами:
— стандартный механический толкатель требует постоянного внимания и регулировки;

— механизм ГРМ с механическими толкателями производит больше шума, по сравнению с гидротолкателями.

Пришедшие на смену стандартным толкателям гидрокомпенсаторы, намного лучше подошли для использования в двигателях утилитарных автомобилей.

Как известно, при повседневной эксплуатации машины в типовых задачах, «рабочие» обороты редко превышают отметку в 3500 оборотов на тахометре.

Поэтому для подобных режимов работы (и даже вплоть до 5000), использование «гидриков» в механизме ГРМ полностью оправдывает себя ввиду тихой работы
и отсутствия необходимости в обслуживании.

Однако не всё так гладко: про «крутибельность» силового агрегата на оборотах выше 6000 лучше позабыть. Гидроопоры попросту не успевают справляться со своей основной задачей при работе на высоких оборотах, из-за чего они быстро выходят из строя и начинают стучать.

Как работают гидрокомпенсаторы

Устройство гидрокомпенсатора (гидроопоры) представляет собой металлическую конструкцию цилиндрической формы. С внешней стороны компенсаторы не имеют каких-либо характерных элементов (за исключением компенсаторов роликового типа).

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?
Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

В ситуациях, когда кулачок распредительного вала не давит на гидрокомпенсатор, соприкосновение компенсатора с распредвалом осуществляется за счёт работы пружины и плунжерной пары. Демпфер наполнен маслом, но этого количества недостаточно для работы плунжерной пары. Масляный канал в компенсаторе закрыт, а давление внутри не превышает такую отметку, чтобы произошло давление на клапан ГРМ.

Внешняя же часть компенсатора соприкасается с профилем (кулачком) распределительного вала и постоянно перемещается, таким образом определяется момент и время на которое клапан будет открыт.

В момент работы, кулачок распредвала давит на тело компенсатора, тем самым преодолевая усилие от пружины и плунжерной пары, и, открывая масляный канал, необходимый для работы плунжерной пары.

Таким образом, при надавливании кулачка распредвала на компенсатор, происходит поступление масла в компенсатор, повышение давления в нём и его работа — открытие клапана ГРМ в нужный момент.

Плунжерная пара же выступает регулятором и сразу же после прохождения кулачком вала определенной точки — начинает «стравливать» лишнее масло обратно в систему. В итоге за счёт работы плунжерной пары, разницы давления и теплового расширения металлов, обеспечивается подбор необходимого зазора и прижим компенсатора к распределительному валу.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?
Разновидности гидрокомпенсаторов

По принципу работы все типы компенсаторов одинаковы, но по конструкции они различаются. Самые распространенные в данный момент — гидротолкатели с плоским внешним подпятником под кулачок распредвала. Чуть менее распространенные — роликовые толкатели, встречаются они в основном на силовых агрегатов японского производства.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

К более архаичным вариантам можно отнести гидроопоры в разном исполнении:
— под стандартное верхнеклапанное исполнение;

— под установку в рычаги/коромысла.

Неисправности

Нередко водители современных автомобилей, оснащенных моторами с гидротолкателями, сталкиваются с проблемами стучащих компенсаторов. Обычно подобные неисправности появляются на пробегах свыше 40 000км или больше. Почему стучат гидрокомпенсаторы? Причин для появления злополучного цокота может быть много, разберем их по порядку.

  1. Использование низкокачественного масла. и/или несвоевременная замена ГСМ.

При заливке в мотор дешевых и некачественных масел, детали гидрокомпенсаторы подвергаются преждевременному износу: засоряются масляные каналы и клапан компенсатора (шарик), из-за чего компенсатор не полностью закрывается. Кроме того, при низкокачественном масле и неправильной работе плунжерной пары, часто происходят утечки масла и неправильный выбор зазора.

  1. Несвоевременная замена ГСМ.

Редкая смена моторного масла также является одной из причин стука компенсаторов. Масло потерявшее свои рабочие свойства склонно к пригоранию и закоксовыванию, из-за чего отложения на стенках каналов мешают нормальному проходу и оттоку масла от компенсаторов.

  1. Недостаточное количество масла в системе.

Автовладельцам не стоит забывать, что необходимо постоянно следить за уровнем масла в двигателе посредством щупа, причем делать это рекомендуется при каждом открытии капота, благо эта процедура по времени не занимает больше двух минут. Поэтому при появлении цокота из под клапанной крышки в первую очередь следует проверить уровень масла.

Разные модели силовых агрегатов имеют свои типичные «болячки», одна из таковых — утечки масла. И если подобные конструктивные недостатки в современных моделях двигателей можно встретить крайне редко, то проблемы с расходниками встречаются гораздо чаще.

Использование неоригинальных или некачественных сальников и прокладок способно спровоцировать течи масла и понижение общего давления масла.

Поэтому не стоит удивляться, если при «запотевшей» крышке ГБЦ или при подтеках на блоке цилиндров, начнут стучать компенсаторы.

Кроме текущих сальников и прокладок проблемным местом также может быть неисправный масляный фильтр, из-за которого падает давление в системе и масло плохо поступает в колодцы для компенсаторов.

Выход из строя компенсаторов на иностранных автомобилях — явление не частое, но при эксплуатации в условиях стран РФ и СНГ всё-таки случается. Основных причин здесь две:
— некачественные ГСМ (поддельное или дешевое масло, низкооктановый бензин со вредными присадками и т.д);

  • — дешевый (ненадежный) производитель самих компенсаторов.
  • Использование низкокачественных ГСМ ведет к тому, что элементы гидротолкателей со временем попросту выходят из строя:
    — заклинивает плунжерная пара;
  • — выходит из строя пружина плунжера.

При большом пробеге гидротолкателей (свыше 60 000 — 70 000 км) внутренние части компенсатора изнашиваются, в следствие чего появляются утечки масла из внутренней полости детали. Также на таких пробегах не редки случаи с подклиниванием плунжерной пары из-за чего часто возникает паразитный цокот.

Преимущества и недостатки

  1. Конструкция механизма газораспределения с применением гидротолкателей имеет свои неоспоримые преимущества, такие как:
    — длительный ресурс работы;
    — отсутствие необходимости в обслуживании;
  2. — тишина при работе (по сравнению с толкателями).
  3. Недостатки гидрокомпенсаторов:
    — высокая стоимость деталей (по сравнению с классическими толкателями);
    — сложная конструкция и как следствие — меньшая надежность;
  4. — требуют использования качественного масла.

О холодном пуске замолвите слово

Многие автовладельцы часто жалуются на то, что во время запуска двигателя машины в зимний период возникает характерный цокот гидрокомпенсаторов.

Возникновение этого паразитного стука при запуске мотора «на холодную» — распространенная ситуация, обусловленная следующими моментами:
— использование масла повышенной вязкости;
— запуск двигателя без предварительного подогрева (в теплом гараже, либо за счёт предпускового подогревателя);

— запуск машины при отрицательных температурах (ниже -10-15 градусов).

Использование масла с высокой вязкостью при отрицательных температурах ведет к тому, что коленчатому валу, намного сложнее проворачивать мотор. Вторичный вал и привод дополнительных агрегатов страдают этой же проблемой, поэтому вязкое масло при запуске двигателя достаточно долго разжижается и доходит до компенсаторов.

Стоит помнить, что запуск мотора при отрицательных температурах всегда сложнее, поэтому рекомендуется устанавливать предпусковые подогреватели или парковать автомобиль в отапливаемых гаражах.

В случае, если парковать автомобиль в теплом гараже нет возможности, то следует использовать предпусковые обогреватели двигателей и заливать масло с низкой степенью вязкости. Также не лишним будет потратить чуть больше времени на прогрев мотора, а после начала движения — избегать сильных нагрузок до тех пор, пока ДВС не выйдет на свою «рабочую» температуру.

Гидрокомпенсаторы – автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов

Иногда при работе двигателя можно услышать характерное постукивание. Опытный мастер скажет: «Стуки в системе ГРМ». Сегодня рассмотрим гидрокомпенсатор – как работает, что это такое, причины неисправности и как с ними бороться.

«Гидрик» (гидротолкатель) – маленький, но важный элемент газораспределительного механизма, предназначенный для автоматического устранения теплового зазора в газораспределительном механизме. Их можно встретить на атмосферных MPI двигателях, на турбированных машинах.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

Немного теории

Скорость открытия и закрытия впускных клапанов двигателя регулируется с помощью распределительного механизма, в основе которого – распределительный вал. Если точнее – процесс контролируется с помощью специальных кулачков, находящихся на распредвале ГРМ.

Кулачки представляют собой отливы определенной формы и размера, действующие на клапан при вращении вала. Они надавливают на поверхность клапана и толкают его вниз, он открывается. Когда кулачок проворачивается, он закрывается.

Читайте также:  Чистка автомобильного катализатора: что нужно знать?

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

Для чего нужен гидрокомпенсатор

Все дело в большой нагрузке при высокой температуре, которой подвергаются детали ГРМ. Так как элементы выполнены из различных сплавов, они расширяются неравномерно, а их линейные размеры могут изменяться.

Во избежание заклинивания между кулачками распредвала и клапанами необходим специальный тепловой зазор, меняющийся в процессе работы двигателя.

Его не видно невооруженным глазом, ведь необходимые размеры – всего десятые доли миллиметра.

Чтобы он всегда был в допусках, необходима постоянная регулировка: подбор шайб нужного размера или регулирование при помощи щупов. Гидрокомпенсатор как раз избавляет всю систему от необходимости ручной регулировки теплового зазора. Дополнительно он устраняет шум на непрогретом моторе, способствуют сохранению ресурса деталей газораспределительного механизма.

Подробнее о тепловом зазоре

В процессе эксплуатации двигателя детали изнашиваются, зазор может увеличиваться. При работе мотора появляется неприятный металлический стук – это стучат «пальцы», вплоть до полного прогорания клапана ГРМ.

Таким образом, изменение расстояния может повлечь за собой дорогой ремонт головки блока цилиндров. Поэтому при прохождении примерно 10000 км пришлось бы регулировать зазор вручную, при помощи специальных щупов.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

Для автоматической регулировки теплового зазора между клапанами и распределительным валом устанавливают гидрокомпенсаторы, способные выбирать нужное расстояние в автоматическом режиме и тем самым регулировать работу системы газораспределения.

Какие бывают

Различают четыре основных типа гидрокомпенсаторов для современных автомобилей:

  • гидротолкатель;
  • роликовый гидротолкатель (чаще всего устанавливаются на японских автомобилях);
  • гидроопора;
  • гидроопора под рычаг или коромысло.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

Все они имеют разные конструкции и схожий принцип функционирования. Больше всего распространены обычные гидротолкатели с плоской опорой под кулачок распредвала, а также гидроопоры под рычаг или коромысло.

Принцип работы гидрокомпенсатора

Основных этапов несколько. Изначально кулачок развернут к компенсатору тыльной стороной, оставляя зазор.

  1. Под действием пружины плунжер начинает выходить из втулки, образовывая полость для поступления масла через отверстие в корпусе. Масло набирается подобно медицинскому шприцу. Палец упирается в распределительный вал.
  2. При достаточном объеме масла пружина закрывает шариковый клапан, перекрывая масляный канал. Зазор исчезает.
  3. При повороте кулачка гидрокомпенсатор перемещается вниз. Давление через несжимаемую жидкость передается на головку клапана, открывая его. Часть жидкости выходит.
  4. Снова пружина поднимает палец, полость заполняется маслом, кулачок входит в активную фазу действия. Таким образом процесс повторяется, регулировка проводится автоматически.

Очевидно, что работа всей системы зависит от качества масла. Оно не должно быть слишком вязким и холодным, так как затрудняется его поступление через каналы. Необходимо следить за давлением масла и своевременно устранять протечки.

Если рассматривать конкретно гидротолкатели, то процесс работы может незначительно меняется. Масляный насос, создавая давление маслом, увеличивает упругость возвратной пружины шарика-клапана, запирая его. Кулачок толкает гидроопору, она давит на крышку, уменьшая потери давления. Поэтому гидротолкатели являются самой экономичной моделью.

Основные неисправности. Когда нужно менять гидрокомпенсатор?

Почему появляется стук? Ведь если автоматически расстояние регулируется, то двигатель должен работать тихо.

Причин может быть несколько:

  1. Механический износ деталей приводит к тому, что палец поднимается выше обычного, нет плотного прилегания. От этого просвет становится больше, и на холостых оборотах появляется характерный стук.
  2. Грязное масло содержит частицы угара и приводит к износу трущихся поверхностей. К тому же забиваются поверхности в корпусе гидрокомпенсатора, жидкость не успевает набираться полностью. Соответственно палец не двигается на определенное расстояние. Появляется стук.

Почему эти моменты не стоит игнорировать?

  1. Прогорание клапанов неминуемо приведет к необходимости ремонтировать головку блока цилиндра. А это влетит вам в копеечку.
  2. На кромках и седлах клапанов появятся язвы, изменится геометрия прилегания поверхностей.

    В итоге – потеря двигателем компрессии, теряется мощность, он начинает несоразмерно «есть» топливо, и в перспективе светит еще более дорогостоящий ремонт.

  3. При сильном износе кулачков двигателя существенные траты ждут при замене распределительных валов ГРМ.

Желательно поменять не отдельные гидрокомпенсатры, а сразу все. Естественный износ происходит после пробега 180-200 тысяч км.

Вывод

Зная, как устроены гидрокомпенсаторы двигателя, как они работают, можно сделать определенные выводы:

  1. Не экономим на масле и частоте его замены. Его качество может сильно повлиять на работу «гидриков»;
  2. Не проходим мимо, если появился металлический стук в клапанной крышке на «холодном» моторе. Он может быть несколько секунд, а может не прекращаться несколько минут – это уже плохой сигнал, стоит задуматься о замене гидрокомпенсаторов;
  3. Если уже менять, то обязательно все, не только те, которые пришли в негодность.

Гидрокомпенсаторы что это такое и почему они могут стучать?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Знаете ли Вы, что в процессе работы автомобильный мотор подвергается сильному нагреванию? Конечно, знаете! А вот о том, что между рабочими поверхностями деталей механизма газораспределения, да и не только.

необходимо образовывать специальные тепловые зазоры — знают далеко не все.

Если раньше эту проблему решали при помощи периодической регулировки клапанов, то позже были изобретены гидрокомпенсаторы что это такое? Как они функционируют? Об этом я собираюсь говорить дальше.

   О причинах появления детали

Почему вообще нужно регулировать эти самые тепловые зазоры и как проверить, что они уже нуждаются в корректировке? Оказывается, все очень просто. По мере износа запасных частей мотора зазоры между ними имеют склонность к увеличению. Из-за этого снижается полезная мощность, наблюдаем возрастание потребления топлива и масла, другие негативные последствия.

Современные газораспределительные механизмы уже трудно представить без гидрокомпенсаторов. Причем, это справедливо для любой конструкции ГРМ: с коромыслами, толкателями, нижней установкой распределительного вала. Невзирая на конструкционный тип, все они обладают следующими составляющими:

  • металлический корпус;
  • масляный канал;
  • плунжерная пара, в которую входит втулка, пружина, шарик.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

   Как это работает

Увеличение теплозазора происходит тогда, когда кулачок не давит на толкатель. А это становится возможным благодаря тому, что он обладает неправильной формой. Зато происходит давление пружины на клапан, вследствие чего начинает поступать смазка. После этого происходит поднятие рабочей части, толкатель начинает свое движение, и расстояние между ним и кулачком сокращается.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

   О преимуществах и недостатках

Зачем нужны гидрокомпенсаторы? Ответ на этот вопрос хорошо демонстрируют положительные моменты от их применения:

  • отныне нет нужды в регулярной корректировке теплозазоров клапанов;
  • снизились нагрузки на клапаны и валы ГРМ в целом;
  • удалось достичь снижения шумов от работы силового агрегата.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

   Ключевые проблемы с эксплуатацией гидрокомпенсаторов

Одной из основных сложностей является регулировка. Кроме того, в самих компенсаторах высокой точности требует плунжерная пара. Связано это с величиной зазора всего в каких-то несколько микрон.

А если добавить к этому мельчайший размер маслопроводящих каналов, то неудивительны повышенные требования оборудования к качеству смазки.

При недостатке масла или его низком качестве они быстрее перегреваются и выходят из строя.

Замена компенсаторов является отличным поводом проверить наличие в них смазки. Также обращать внимание нужно на отсутствие воздушных пробок. Длительная стоянка машины чревата подтеканием масла — поэтому мотору дают поработать то на высоких оборотах, то на переменных, то на холостых.

   Гидрокомпенсаторы стучат — что делать

Что ж, если Вы услышали характерный металлический цокот, это означает лишь то, что компенсатор загрязнился, из-за чего не может выбрать зазор тогда, когда это положено.

Прежде, чем начинать ремонт, рекомендую проверить давление масла. Еще один вариант — может износиться шариковый клапан либо плунжерная пара.

В данном случае понадобится замена новой деталью, при всех других сценариях можно обойтись промывкой.

Давайте посмотрим, как это происходит с практической точки зрения. Разбирать весь двигатель для этого не понадобится. Действуем по следующему сценарию:

  1. Отключаем «минус» аккумуляторной батареи, во избежание разных неприятностей со стороны электрики;
  2. Снимаем воздушный фильтрующий элемент (если это небходимо);
  3. Снимаем крышку с головки блока цилиндров;
  4. После снятия осей коромысел достаем из посадочных гнезд гидрокомпенсаторы.

Для промывки используется керосин или бензин, налитый в рабочую емкость. После погружения, каждый компенсатор рекомендуется надавить на его шариковый клапан — так промывка будет эффективнее.

Проверка гидрокомпенсаторов

В предложенной статье мы постараемся тщательно рассмотреть все особенности проверки гидрокомпенсаторов. Этот элемент автомобиля является гидравлическим механизмом, благодаря которому устанавливается оптимальный зазор в клапанном механизме при воздействии высоких температур.

Когда двигатель автомобиля нагревается, детали за счет естественных процессов увеличиваются, что и является основной причиной уменьшения зазоров между ними.

Основная задача гидрокомпенсатора заключается в поддержании оптимального зазора между клапаном и распредвалом при изменении температуры двигателя.

Исправный гидрокомпенсатор работает качественно и не издает посторонних шумов. Появление стука может свидетельствовать об износе механизма. Увеличение зазоров приводит к снижению мощности двигателя, ускоренному прогару клапанов и росту потребления топлива.

Причины неисправности

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

Внешний вид гидрокомпенсатора

Перед тем как проверить работоспособность гидрокомпенсаторов, следует определить главные причины, которые вызывают неисправности. Это могут быть:

  • естественный износ составных элементов устройства. Детали находятся в движении и постоянно трутся друг об друга, что приводит к нарушению герметичности системы;
  • недостаточный или высокий уровень масла в картере двигателя. И в первом, и во втором случае масло будет насыщаться воздухом. Таким образом, внутри гидрокомпенсатора сжимается не сама масляная жидкость, но и воздух в ней содержащийся;
  • загрязнение внутренних поверхностей механизма. Внутрь гидрокомпенсатора просачиваются частички металла и грязи. Поскольку устройство состоит из высокоточных элементов, небольшое загрязнение вполне может стать причиной некорректной работы.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Дефектный гидрокомпенсатор будет издавать характерный звук при работающем моторе. Очень часто такие шумы путают со звуком, который возникает при некорректной работе клапанов.

Для диагностики исправности механизма применяется фонендоскоп, который необходимо приложить к месту, где располагается гидрокомпенсатор. Сравнение звуков позволяет обнаружить неисправный элемент.

В области расположения дефекта будет слышен сильный стук.

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

Для диагностики гидрокомпенсаторов часто применяют фонендоскоп

Изготовить приспособление для тестирования состояния гидрокомпенсатора можно самостоятельно. Для этого за основу берется металлический прут, посередине которого делается пластиковая или деревянная ручка. На любом конце прута следует прикрепить резонатор. Его можно сделать из обычной пивной банки. Другой конец прута необходимо приложить к клапанной крышке, а резонатор – к уху.

Неисправный механизм можно определить также по усиленному стуку. Обнаружив дефектный гидрокомпенсатор, требуется его демонтировать. После этого необходимо провести тщательный осмотр.

Устройство нужно полностью разобрать и проверить степень износа всех внутренних элементов. Если гидрокомпенсатор после выполненных профилактических действий легко сжимается пальцами, значит, он не подлежит восстановлению.

Неразборный механизм просто нужно заменить.

Проверка гидрокомпенсаторов представляет собой достаточно несложный процесс, однако, если вы не полностью уверены в собственных силах, лучше всего обратиться в автосервис к профессиональным мастерам.

  Как промыть двигатель при замене масла

Как проверить гидрокомпенсаторы

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

В данной статье будут рассмотрены основные моменты проверки гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсатор представляет собой гидравлический механизм, который позволяет удалить неблагоприятные последствия линейного расширения компонентов клапанного привода под воздействием высоких температур. При нагревании силового агрегата автомобиля, детали естественным путем увеличиваются в размерах, что в итоге является причиной образования ненормированных зазоров между соприкасаемыми поверхностями. Компенсация подобных зазоров — ключевая задача данного приспособления.

Если гидрокомпенсатор находится в исправном состоянии, автовладелец никогда не услышит посторонние стуки со стороны силового агрегата. Как только появился посторонний стук — велика возможность дефектности гидрокомпенсаторов. Увеличенные зазоры могут стать причиной снижения мощности мотора, увеличенного расхода топлива и скоропостижного износа клапанов.

Прежде чем рассмотреть вопрос диагностики гидрокомпенсаторов, необходимо определить причины возникновения неисправностей в нем, а именно:

Похожая запись:  Замена ремня ГРМ: признаки неисправности

• Высокий или низкий уровень масла в картере силовой установки. В обеих ситуациях масло может насыщаться воздухом, следовательно, масло находящейся внутри гидрокомпенсатора будет сжиматься, вернее не само масло, а воздух, который в нем содержится.

• Естественный износ компонентов гидрокомпенсатора. Движущиеся элементы постоянно затираются, вследствие чего происходит нарушение герметичности системы.

• Внутренние поверхности механизма тоже иногда загрязняются. Внутрь просачиваются частицы грязи и металла. Так как элементы гидрокомпенсатора обладают высокой точностью, даже самое минимальное загрязнение может стать причиной некорректной работы устройства.

Как проверить

Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?
Похожая запись:  Сход развал своими руками

Приспособление для проверки состояния гидрокомпенсатора можно изготовить собственными силами, взяв за основу металлический прут. Посередине прута делается специальная ручка, из дерева или пластика. На одном конце прута необходимо расположить резонатор, который можно сделать из алюминиевой банки из-под пива. Второй конец прута прикладывают к месту расположения гидрокомпенсатора, а резонатор — к уху. Все изменения в корректной работе устройства слышно по характерному усиленному стуку.

После обнаружения дефектного гидрокомпенсатора, его необходимо демонтировать. И уже затем вынести окончательный вердикт.

Если он разборный, то его нужно разобрать и определить степень износа внутренних элементов. Если после проведения профилактики гидрокомпенсатор можно легко сжать пальцами, то он восстановлению не подлежит.

В случае если данный компонент двигателя не разборный, можно просто купить новый.

Похожая запись:  Как проверить датчик холла

Автовладельцам, которые не уверены в своих возможностях, лучше всего обратиться за помощью к профессиональным мастерам в автосервис.

А вот наглядное видео, как проверяются гидрокомпенсаторы:

2014-04-07

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, их неисправности

Гидрокомпенсаторы выполняют работу по устранению зазоров, которые образуются в приводе. Когда в них попадает воздух, вода либо другие виды загрязнений, возникает стук в клапанах во время работы силового агрегата. Для устранения этого неприятного эффекта необходимо произвести его промывку.

Как проделать эту процедуру, далее в этой статье мы и расскажем

Изначально удостоверьтесь в том, что причиной перебоев и неприятных шумов являются именно гидрокомпенсаторы. Для этого запустите двигатель и прислушайтесь. Должен появиться шум, который только будет усиливаться с изменением частоты вращения коленчатого вала.

Запомните, что в случае отсутствия этих признаков причина стука заключается уже не в двигателе.

Подготовка к процессу промывки гидрокомпенсаторов

Как же проверить и промыть гидрокомпенсаторы, не обращаясь к помощи квалифицированных мастеров автомобильного сервиса? Особенно если Ваш автомобиль достаточно немолод и заводская гарантия уже давно вышла, в противном случае это посчитается вмешательством в целостную работу силового агрегата автомобиля и тогда не выйдет никакой компенсации. Повозиться, конечно, придётся. Но если соблюдать пошаговые инструкции и следовать советам, то это станет вполне исполнимым делом. Итак, начнём?

Этот достаточно неприятный эффект вполне устраняется путём промывки гидрокомпенсаторов с соблюдением чёткого порядка действий.

Во-первых, Вам необходимо убедиться в том, что источником этих неприятных шумов и частых перебоев являются именно гидрокомпенсаторы. Достаточно лишь запустить двигатель и прислушаться к нему.

Сразу после того, как Вы запустили силовой агрегат, можно услышать усиливающийся шум, который возникает при изменении частоты вращения коленчатого вала.

Если указанные признаки отсутствуют, значит причину стука искать нужно не в двигателе. Если же всё подтвердилось, тогда откройте капот, зафиксируйте его и произведите отсоединение воздушного фильтра и крышки блока цилиндров.

Кроме всего этого, необходимо снять также и оси коромысел, на которых и располагаются гидрокомпенсаторы, которые вышли из строя. Аккуратно извлеките их из гнёзд, в которых они находятся.

Перед тем как начинать самостоятельную промывку гидрокомпенсатора, нужно подготовить три ёмкости одинакового объёма, примерно вмещающих около пяти литров.

Перед проведением подобных процедур автомобиль следует оставить в гараже хотя бы на сутки, чтобы дать максимально стечь с гидрокомпенсаторов всему маслу. Работы лучше проводить в закрытом помещении без ветра и пыли. И, конечно же, соблюдайте технику безопасности! Откройте капот и зафиксируйте его.

Если крепление слабовато, что присуще автомобилям, которые уже давно в употреблении, потребуется дополнительная распорка-фиксатор, чтобы не упала крышка капота в самый неподходящий момент. Обесточьте автомобиль, сняв массу с аккумуляторной батареи. Затем получите свободный доступ непосредственно к самим гидрокомпенсаторам.

На различных марках и моделях это достигается, как правило, по-разному, но уж точно разбирать половину автомобиля не придётся.

Главное, снимите воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. На некоторых моделях, например, нужно будет снять ремень генератора и повернуть генератор в сторону радиатора для получения доступа к болту крепления. Также нужно демонтировать и убрать в сторону всё, что мешает доступу: провода и подводящие шланги.

Прежде чем начинать промывку гидрокомпенсаторов, нужно убедиться в их работоспособности. В противном случае придётся промыть нефункционирующую запчасть, а после ещё и менять её на новую. Выходит просто лишняя двойная работа.

Проверка гидрокомпенсаторов осуществляется достаточно просто, народным методом. На каждый гидрокомпенсатор следует надавить с определённым усилием. Если он легко утапливается внутрь с минимальными усилиями, тогда он скорее всего сломан.

Значит промывать его нет никакой необходимости, а следует просто поменять на новый. Все остальные можете с чистой совестью промывать.

Процесс промывки гидрокомпенсаторов

1) Снимите оси коромысел.

2) Гидрокомпенсаторы из гнёзд извлеките максимально аккуратно.

3) Подготовьте ёмкости для погружения компенсаторов. Они должны быть достаточно глубоки, чтобы компенсаторы полностью погружались в наполнитель.

4) А чем же их промывать? Многие делают это обычным 92-ым бензином, дизельным топливом либо керосином. Здесь играет важную роль качество самой промывки. Наполните подготовленные ёмкости.

5) Каждый гидрокомпенсатор окуните в первую ёмкость с бензином и прочистите.

6) Далее окуните в промывочную жидкость, но не до конца, подожмите шарик клапана. Подвигайте плунжер, пока его ход не будет достаточно лёгок.

  • 7) Всю вышеописанную процедуру повторите и в ёмкости номер два, окончательно промыв гидрокомпенсатор в более прозрачной жидкости для промывки.
  • В последней ёмкости промытый гидрокомпенсатор наполните бензином, либо любой другой промывочной жидкостью, удерживая шар клапана в нажатом положении.
  • 9) Извлеките деталь и проверьте плунжер.

10) Проведите эту процедуру со всеми гидрокомпенсаторами, тщательно их промывая и проверяя, но плунжеры должны оставаться в неподвижном состоянии. После соберите всё в обратной последовательности. Затяните и подключите питание, шланги и провода.

11) Заведите двигатель и оставьте его поработать некоторое время на холостых оборотах.

Инструменты для промывки гидрокомпенсаторов

Для осуществления процесса промывки гидрокомпенсаторов Вам понадобятся: рассухариватель, пинцет, а также три емкости для промывочного топлива вместимостью примерно 5 литров каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

На этом наша статья о том, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы своими руками, может считаться оконченной.

Что должно случиться после того, как Вы провели эту процедуру? Во-первых, должно пройти это неприятное постукивание при работе силового агрегата во время холодного запуска.

Во-вторых, промытые и исправно работающие гидрокомпенсаторы, сами клапаны и двигатель смогут вдохнуть свежего воздуха, а автомобиль заработает более стабильно и равномерно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *