Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Некоторые автовладельцы задумываются об изготовлении самодельного прицепа, который можно собрать «под себя». Но не знают, что сделать прицеп – это еще не все, что требуется для полноценного применения на дорогах.

Самодельное средство, как и другой транспорт, должно пройти процедуру оформления в ГИБДД. Использование незарегистрированного прицепа карается штрафами и дальнейшим лишением прав управления.

Для того чтобы не потратить впустую время и деньги, необходимо знать нюансы регистрации самодельного прицепа.

Что такое самодельный прицеп

Если надо сэкономить на покупке прицепа, то можно изготовить прицеп самостоятельно. Изготовление конструкции будет состоять из нескольких стадий. Это создание рамы с дышлом будущего прицепа и соединение, изготовление и установка подвески, создание и сборка кузова, установка электрической проводки и световых приборов.

Технология создания не такая уж сложная и дает возможности для дизайнерских решений у будущего владельца. Все же самым проблематичным будет процесс прохождения регистрации в государственной инспекции безопасности движения.

Основные требования

Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Главные требования к безопасности при проведении экспертизы самодельного устройства можно разделить на три типа:

  • Первый тип – это масса самодельного прицепа до 750 кг, здесь проверяется световая техника и маркировка.
  • Второй тип – при полной массе самоделки до 3500 кг идет проверка тормозов.
  • Третий тип – на самодельных ТС с полной массой свыше 3500 кг обязательная установка АBS.

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Можно ли регистрировать

Прицеп, как и любое транспортное средство, должен пройти государственную регистрацию. Сам процесс регистрации практически не отличается и регламентируются теми же правилами, что и регистрация прицепа, изготовленного на заводе. Но для проведения полноценной регистрации ТС потребуется паспорт тех.средства, которого у самоделки, естественно, нет.

Внимание! Для того чтобы получить документ, дающий основание для проведения постановки на учет, необходимо пройти экспертизу в лаборатории, имеющий гос. аккредитацию. Лаборатория проводит испытания и проверяет на безопасность самодельное устройство. И уже после проведения испытаний у «самоделки» может появится документ, дающий право прицепу появляться на дорогах общего пользования.

Из видео вы узнаете как зарегистрировать самодельный прицеп:

Куда обращаться

Правила постановки на государственный учет такие же, как для оформления легкового автомобиля. Регистрация происходит в ГИБДД, либо по месту жительства владельца, либо по месту нахождения самодельного прицепа. После подачи заявления, владельца отправят на прохождение экспертизы.

Экспертиза проводится в лаборатории, имеющий сертификат на право проведения таких работ. Если лаборатория не имеет гос. аккредитацию, то собственник рискует потерять деньги, так как результаты испытания в этом заведении будут недействительны. После проведения испытаний в лаборатории и получения документов, необходимо вновь направиться в ГИБДД.

Пошаговое руководство регистрации

Для оформления «самоделки» собственник обращается в Госавтоинспекцию. Зарегистрировать самодельный прицеп можно только после проведения проверки и испытаний в специализированной лаборатории. Получение сертификата от данной организации дает право производить эксплуатацию транспортного средства, как соответствующего требованиям безопасности.

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Направление на проведение проверки выдается в ГИБДД. К этому направлению в лаборатории запросят чеки и квитанции, которые получило лицо, изготавливающее тележку при покупке материалов. Кроме того, в заявление описываются наименования запасных частей, применяющихся для изготовления рамы конструкции. Здесь же, желательно, указать квалификацию сварщика, который производил сварные работы.

Также необходимо сфотографировать прицеп и ступенчатый узел, который фотографируется в более крупном плане. После сдачи бумаг, сотрудники лаборатории рассматривают поданные документы и принимают решение о соответствии или несоответствии нормам безопасности самодельного прицепа.

Как проходит регистрация самодельного прицепа:

В случае положительного результата, владельцу на руки выдается сертификат, с которыми надо вновь обратиться в ГАИ. В инспекции владелец пишет заявление и предоставляет сотруднику самодельное средство для проведения сверки номеров, указанных в предоставленных бумагах. После этого оплачивается государственная пошлина и собственнику выдаются документы.

Список документации

Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов:

  1. Паспорт РФ.
  2. Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
  3. Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
  4. Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
  5. Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.

Стоимость

Стоимость госпошлины за получение новых рег. знаков на самодельное средство в 2020 году составит 1500 рублей, а за получение свидетельства необходимо отдать 500 рублей.

Отдельно оплачиваются услуги лаборатории по проведению экспертизы. Стоимость услуг каждой лаборатории отличается друг от друга.

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

А Вы знали: значительно сэкономить можно проведя платеж на сайте Госуслуг, скидка за пошлину и свидетельство составит 30%. Таким образом, вместо 2000 рублей собственник самодельного средства заплатит 1400 рублей.

Экспертиза

Для регистрации самодельного транспортного средства к легковому авто необходимо пройти экспертизу в специализированной лаборатории, сотрудники которой проверят данную конструкцию на соблюдение нормам безопасности.

Поэтому первым делом ГИБДД направляют собственника в лабораторию для получения заключения. Кроме написанного заявления на экспертизу, предоставляется самодельное транспортное средство.

Сотрудники лаборатории проведут проверку средства на соблюдения всех требований безопасности самодельным транспортным средствам. После проверки документов и осмотра прицепа, он будет направлен на испытания.

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Для получения положительного заключения необходимо знать определенные требования, предъявляемые к данному виду техники:

  • Габариты. Прицеп должен быть в длину не больше 12 метров, в ширину не более 2,5 метров, а высота должна быть не более 4 метров. При этом общая длина ТС и прицепа не должна превышать 18,3 метров.
  • Масса. Категории самодельных тележек различаются между собой по массе, соответственно идет различие по видам устанавливаемой тормозной системы. Так на прицепах с массой до 750 кг установка тормозной системы не требуется, на прицепах с максимальной массой до 3500 кг необходима установка инертной тормозной системы, а на самодельных транспортных тележках с максимальной массой до 10 000 кг требуется установка тормозной системы постоянного действия. Кроме того, предоставляется протокол о проведении испытаний тормозов.
  • Резина. При проведении проверки производится проверка установленных на самодельных устройствах колесах. В соответствии с правилами покрышки должны быть одинакового радиуса и строения, а глубина протектора не менее 1,6 мм. При этом на прицепах, максимальная масса которых более 750 кг, покрышки должны устанавливаться в зависимости от времени года, то есть зимняя и летняя резина.

Кроме того, при проведении экспертизы проверяется наличие маркировки и установленной светотехники.

Если результаты испытаний и технические данные соответствуют требованиям, то собственник получит протокол проведения испытаний и свидетельство государственного образца, о безопасности прицепа. Хозяину, для завершения регистрации, с полученными бумагами надо обратиться в МРЭО.

В каких случаях может поступить отказ

  • Для недопущения каких-либо аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией самодельных средств на дорогах, их постановка на учет ограничена определенными требованиями.
  • Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?
  • Необходимо знать, что самодельное устройство должно отвечать техническим правилам и в случае несоответствия одного из них, собственник не сможет получить сертификат.

Существует большая вероятность, что изготовленный прицеп не пройдет тестирование, кроме того, запасные части, из которых изготовлено самодельное средство, должны иметь заводское изготовление с соответствующей документацией.

Ответственность за незарегистрированный прицеп

Если эксплуатировать, незарегистрированный установленным порядком, самодельный прицеп, то можно получить штраф.

Важно! за первое нарушение следует наказание в виде штрафа в 800 рублей, за следующее уже могут наказать выплатой в размере 5000 рублей.

А если и это не поможет, то могут лишить право управления транспортным средством на срок продолжительностью три месяца.

Основным критерием при выборе наказания будет размер и максимально допустимая масса самодельного транспортного средства, эксплуатируемого без документов.

Требуется ли снятие с учета

Если владелец планирует продавать «самоделку», то можно не оформлять снятие с учета. Конечно, можно произвести снятие с учета, но придется заплатить государственную пошлину и предоставить самодельное устройство для осмотра инспектору ГАИ. При продаже, старый хозяин пишет доверенность на нового собственника, и оформляют ее у нотариуса.

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Соответственно финансовые затраты, связанные с заменой регистрационного номера уже лягут на плечи нового хозяина самодельного средства (если он примет решение о замене номеров).

Основные сложности

Если смотреть поверхностно, то можно подумать, что проблем при постановке самодельной конструкции возникнуть не должно. Главное и проблематичное мероприятие – это взять сертификат соответствия, а для этого прицеп должен соответствовать техническим нормам и требованиям безопасности.

Соответственно самоделка должна собрана из сертифицированных элементов, произведенных фабричным способом, а не из подручного материала.

Большинство же людей, создающих самодельные прицепы, стараясь сэкономить, не задумываются о возможных сложностях при регистрации и устанавливают запасные части, наиболее дешевые и доступные.

Регистрация самодельного прицепа: с чего начать, пошаговая инструкция

Всем доброго времени суток! Если вы здесь, то вас наверняка заинтересовала регистрация самодельного прицепа.

Из материала о постановке прицепа на учет вы можете узнать, что такая процедура требуется обязательно. Покупая или делая автоприцеп, нужно сделать соответствующие манипуляции. Это практически то же самое, что и зарегистрировать на свое имя приобретенный автомобиль.

Нет смысла повторяться и рассказывать о том, как по чему люди решаются изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля. В закрепленной ссылке вам откроется подробный материал на эту тему.

Читайте также:  Электронная система впрыска дизельного двигателя

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Сегодня же речь пойдет о том, как выполнить такую процедуру и добиться получения документов.

В чем особенность регистрации

Наверняка не только в России, но и в Казахстане, в Украине или в Республике Беларусь есть множество мастеров, способных из подручных материалов соорудить прицеп.

Он может быть предназначен для лодки, квадроцикла, иметь классическую бортовую конструкцию и пр.

Начнем с главного. Каждый автоприцеп должен комплектоваться определенными документами. Про список документов на прицеп можете узнать из соответствующего материала. И главным документом справедливо считается ПТС.

Без него проводить какие-либо регистрационные действия не получится. Если вы обратитесь в ГАИ, в отделение ГИБДД, инспектор выдаст вам список обязательных бумаг, которые вы обязаны предъявить для регистрации.

Но если автоприцеп сделан своими руками, тогда откуда взяться каким-либо документам.

Главная проблема самоделок вовсе не в том, что вы не можете самостоятельно сделать для него ПТС, взяв какой-нибудь образец.

Основным камнем преткновения оказывается сертификат соответствия. То есть бумага, подтверждающая качество изделия.

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Все прицепы, выпускаемые заводами, соответствуют стандартам и нормам тех стран, где они сертифицируются и продаются.

Суть выдачи сертификата в том, что это подтверждение безопасности собранного транспортного средства. Такие автоприцепы не представляют опасности при движении по дорогам общего пользования.

Мастер, собирающий конструкцию, не имеет полномочий выдавать гарантийный сертификат. Собирая ТС своими руками, либо делая его на заказ у частных мастеров, вы получаете только сам продукт.

Но никаких сопроводительных документов у вас нет.

Отсюда возникает закономерный вопрос. Как быть в такой ситуации.

Чтобы иметь возможность зарегистрировать прицеп, необходимо провести специальную экспертизу.

А теперь подробнее о том, как добиться поставленной цене.

Как проводится экспертиза

Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.

В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.

Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам.

Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое.

Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества.

Есть еще один момент.

Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.

Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите.

Потому нужно использовать готовые комплектующие.

Процедура регистрации включает 4 этапа:

  • обращение в МРЭО;
  • подача заявки;
  • получение результатов;
  • регистрация ТС.

Теперь про каждый шаг подробнее.

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Посещение МРЭО

Ошибочно считать, что первым делом нужно искать лабораторию и доставлять туда свой самодельный автоприцеп.

Как в 2018, так и в 2019 году процедура неизменная. Ничего революционного не произошло и в 2020 году.

Если решились на регистрацию, но не знаете, как сертифицировать самоделку, идите в МРЭО при ГИБДД. Там вы получите направление в конкретную лабораторию. Заключения иных специалистов, выбранных самостоятельно, будут считать недействительными.

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Заявка

Теперь у вас есть направление. Но нужно помимо него подготовить другие документы для экспертизы.

В этом случае речь идет о таких бумагах:

  • паспорт гражданина;
  • документы на детали;
  • сертификаты на используемые запчасти;
  • полное описание конструкции;
  • описание всех характеристик;
  • 4 фото 20×30 мм со всех сторон;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Учтите кстати, что прицеп из задней части авто тоже относится к категории самодельных.

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Результаты

Когда автоприцеп передан в руки сотрудников лаборатории, остается ждать.

Сколько времени займет эта процедура, сказать сложно. Обычно они указывают дату для конкретного заявителя. Обычно не менее 1 недели.

Результатом успешно пройденных испытаний становится выдача сертификата безопасности и акта экспертизы.

Возвращение в ГИБДД

Теперь у вас на руках 2 важнейшие бумаги.

Вместе с ними вы идете в отделение МРЭО. Здесь проведут еще одну экспертизу, но уже силами местных специалистов.

Чтобы начать процедуру оформления, требуется предъявить:

  • акт из лаборатории;
  • сертификат;
  • полис ОСАГО;
  • заполненное заявление;
  • паспорт;
  • квитанцию об оплате пошлины за регистрацию.

Тут актуально будет почитать материал о размере госпошлины за регистрацию автоприцепа. Также можете изучить подробный материал с инструкциями для регистрации прицепа через Госуслуги. 

А с оформлением самоделок мы уже разобрались. Так что осталось лишь пожелать удачи. Но еще советую не вестись на объявления типа продам документы на прицеп. Лучше все сделать самому и в рамках закона.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме!

Регистрация самодельного прицепа: как поставить на учет в ГИБДД в 2020 году

Время чтения: 4 минут

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах.

Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2020 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория.

Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама.

Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом.

Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).

Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г. Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не обязательно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.). VIN-код необходимо нанести на ТС.

Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще.

Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве.

Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Читайте также:  Как снизить шум глушителя: полезные советы для новичков

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.

Пожалуйста, пройдите социологический опрос!

Регистрация автомобиля в ГИБДД: Видео

Как оформить прицеп на легковой автомобиль

Каждый автовладелец сталкивался с процедурой постановки транспортного средства на учет в отделе ГИБДД. А вот необходимость зарегистрировать прицеп возникает только у небольшого количества собственников легковых автомобилей.

Именно по этой причине у автовладельцев, которые все же решают приобрести к своему авто специальный прицеп и зарегистрировать его, возникает много вопросов относительно порядка проведения такой процедуры.

Процесс постановки автоприцепа на учет урегулирован законодательством Российской Федерации, в частности актом о регистрации транспортных средств и иных видов самоходной техники в Российской Федерации.

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?Что нужно для оформления прицепа

Прежде всего автовладельцу стоит позаботиться о сборе всех необходимых документов, без которых проверка прицепа и его оформление не производится. Такое требование обусловлено тем, что в процессе регистрации автоприцепа собственнику выдается новый номерной знак.

Кроме наличия регистрационных документов, собственник машины также должен подтвердить, что у него есть необходимая категория для управления машиной с прицепом. В противном случае, можно получить административный штраф за нарушение ПДД.

Обязательно ли ставить прицеп на учет

В соответствии с нормами российского законодательства, прицеп – это отдельный вид транспортного средства, который должен быть поставлен на учет. Равно как и любой другой транспорт, автоприцеп должен быть поставлен на учет собственником в течение 10 дней с момента покупки.

Чтобы подтвердить факт соблюдения законодательства, автовладелец должен предъявить сотруднику ГИБДД договор купли-продажи с датой приобретения этого транспортного средства.

Если собственник прицепа не может заняться его оформлением самостоятельно, он может доверить проведение этой процедуры иному человеку. Для этого достаточно зарегистрировать его право на оформление автоприцепа в нотариальной конторе.

Какие прицепы нельзя регистрировать

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрация автоприцепа – обязательная процедура. Следовательно, не существует ни одного прицепа, который не подлежал бы официальному оформлению.

Дилер, который продал автомобилисту данную вещь, обязательно должен передать покупателю следующий пакет документов:

  1. Паспорт технического средства.
  2. Акт приема-передачи.
  3. Договор о купле-продаже имущества.

При помощи этих документов автовладелец может подтвердить, что именно он является собственником транспортного средства. С этим пакетом автолюбителю необходимо будет обратиться в любой удобный для него МРЭО для последующей постановки на учет.

Если собственник не зарегистрируют автоприцеп в установленные законом сроки, то ему придется уплатить штрафные санкции.

Единственный прицеп, который не нужно регистрировать – это то транспортное средство, которое автовладелец намерен всегда держать в закрытом помещении и никогда не собирается его использовать.

Регистрация самодельного прицепа

В тех случаях, когда автолюбитель самостоятельно смастерил автоприцеп для своего транспортного средства, данная вещь должна пройти несколько этапов проверки:

  1. Проверка на соответствие прицепа всем требованиям безопасности.
  2. Транспортное средство прошло осмотр на станции технического обслуживания.

Только после этого автотвладелец может обратиться со всеми документами в МРЭО ГИБДД и поставить автоприцеп на регистрационный учет. Здесь же собственник будет должен получить на самодельный прицеп паспорт технического средства, так как без него регистрация транспорта не производится.

Из-за того, что автоприцеп фактически не имеет никаких документов, процедура постановки транспортного средства на учет усложнена.

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Первое, что должен сделать владелец прицепа – обратиться в испытательную лабораторию для подачи заявки об оценивании автоприцепа. Сотрудники могут прийти к решению о том, можно ли выдавать собственнику свидетельство о безопасности конструкции и разрешить постановку прицепа на регистрационный учет только после проведения такой проверки.

Правила регистрации автоприцепа

Можно выделить несколько основных правил, которых должен придерживаться автовладелец при постановке автоприцепа на государственный регистрационный учет. Прежде всего автомобилист должен узнать, какие именно документы ему потребуется предоставить сотруднику ГИБДД для регистрации транспорта:

  1. Документ, удостоверяющий личность автомобилиста.
  2. Паспорт технического средства (при покупке прицепа, данный документ должен быть передан новому собственнику продавцом).
  3. Дополнительные документы (к примеру, документ-основание права собственности на автоприцеп).

Прохождение техосмотра

В соответствии с нормами российского законодательства, прицепы, возраст которых не превышает трех лет, могут быть освобождены от прохождения технического осмотра. А вот транспорт, возраст которого составляет от трех до семи лет, отправляются на осмотр  по одному разу каждые два года. Прицепы старше семи лет должны направляться на техосмотр ежегодно.

Автоприцепы, которые используются для перевозки опасных грузов, должны проходить технический осмотр каждые полгода. А вот транспортные средства, масса которых превышает 3500 килограмм, могут быть направлены на техосмотр в любой момент по желанию автовладельца.

При регистрации автоприцепа сотрудник ГИБДД должен проверить номерные знаки, нанесенные на корпус транспорта со всей представленной автолюбителем документацией.

Оформление полиса ОСАГО

На данный момент в российском законодательстве не определена необходимость получения специального страхового полиса для автоприцепа. Однако собственнику придется обзавестись специальным полисом для того, чтобы использовать этот транспорт со своим легковым автомобилем.

Постановка прицепа на учет

Чтобы осуществить постановку свое автоприцепа на регистрационный учет (при наличии    всех необходимых документов), автовладелец должен придерживаться следующего порядка действий:

  1. Обратиться в регистрационный отдел МРЭО, расположенный по месту постоянного проживания автолюбителя.
  2. В течение 10 дней поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.
  3. Заполнить заявление о регистрации прицепа (образец этого документа можно найти в отделе).

Можно ли зарегистрировать прицеп без документов

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

В ходе проведения исследований, специалисты проверяют целостность готовой конструкции.

Второй вариант, когда у автомобилиста может не оказаться документов на автоприцеп – если данный вид транспорта был привезен из-за границы. В этом случае автолюбителю придется уплатить все полагающиеся государственные пошлины и налоговые сборы.

Постановка транспортного средства на учет возможна только по окончании всех этих обязательных процедур.

Если у автовладельца нет никаких документов на автомобиль, он может осуществить его официальную регистрацию только через органы технического надзора. В готовом свидетельстве о праве собственности на транспортное средство должно быть указано имя владельца прицепа.

В этом случае автолюбитель может обратиться за постановкой автомобиля на учет только имея при себе этот документ. По окончании регистрации он может получить номерные знаки на автоприцеп, а также всю необходимую для законного использования документацию.

Регистрация лодочного прицепа

Чтобы официально оформить лодочный прицеп, собственник должен передать сотруднику дорожной инспекции на проверку следующий пакет документов:

  1. Паспорт технического средства.
  2. Документ, подтверждающий внесение платежа от продавца.
  3. Транзитные номера.
  4. Документ, подтверждающий личность заявителя.

Оформление прицепа, в отличие от регистрации автомобиля, занимает достаточно продолжительный промежуток времени и может растянуться на 5 рабочих дней.

Чтобы зарегистрировать самодельный лодочный прицеп, собственник также должен обратиться в специализированную лабораторию для исследования конструкции.

Стоимость постановки автоприцепа на учет

Вне зависимости от тонкостей оформления автоприцепа, собственнику все равно придется оплачивать государственную пошлину. Размер госпошлины напрямую зависит от того, какие именно действия совершает автовладелец для постановки транспортного средства на учет. Во многом размер платежа зависит от вида автоприцепа.

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Размер государственной пошлины за регистрацию прицепа варьируется от 350 до 1500 рублей. Цена зависит от множества различных факторов. Один из них – возраст регистрируемого транспортного средства (за новый прицеп придется заплатить больше, чем за старый). Так, к примеру, собственнику только что приобретенного прицепа придется заплатить 1500 рублей.

Нужно ли снимать прицеп с учета

На данный момент в российском законодательстве не предусмотрено необходимости снимать автоприцеп с регистрационного учета. Автовладельцу достаточно будет написать доверенность на покупателя транспортного средства.

Далее новый собственник будет решать, что ему лучше сделать: поставить прицеп на учет на свое имя и получить новые номерные знаки или оставить все без изменений.

Постановка на учет самодельного прицепа

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Обслуживание автомобиля требует сегодня немалых денег, а желания тратить их на приобретение дорогих запчастей ни у кого нет. Поэтому покупка нового прицепа для многих задача не по карману. Поэтому часть людей, в целях экономии, пытается найти иные выходы. Для одних таковым является приобретение модели дешевле желаемого, а другие отдают предпочтение б/у вариантам.

Читайте также:  Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: особенности процедуры

Особенности регистрации самодельного прицепа

Сегодня  также распространен другой способ, который для многих автовладельцев «с руками» является оптимальным – сделать прицеп самостоятельно. В результате собранная модель получается значительно дешевле покупного варианта, выпущенного на заводе.

К тому же отсутствие навыков у автовладельца не помеха в этом случае, ведь всегда можно найти хорошего мастера, за определенную сумму, седлающего прицеп. Но с такими изделиями существуют определенные проблемы.

Отсутствие документом на такое изделие является первой проблемой, возникающей у желающих сэкономить. Во время обращения в ГИБДД им выдают список документов, необходимый для поставки ТС на учет.

Главным является ПТС. Обычно его делают на заводе под все модели, сходящие с конвейера. Однако собрав прицеп самостоятельно, требуется получить соответствующие документы на него самостоятельно. Для этого необходимо разобраться с существующим законодательством.

Прежде всего, у такого изделия нет документов, которые бы подтверждали его качество. Производимые варианты на заводе полностью соответствуют стандартам, действующим в стране, а также сертифицируются.

  • Как происходит регистрация самодельного прицепа в ГИБДД? Смотрите видео:
  • Иными словами, движение таких прицепов не представляет опасности не только для использующего его автовладельца, но и для других участников дорожного движения.
  • А вот мастер, сконструировавший самодельную модель, не является лицом, уполномоченным выдавать такие гарантийные документы.
  • Поэтому для поставки прицепа на учет нужно провести его экспертизу.

Для этого необходимо обратиться в аккредитованную ГИБДД лабораторию. В ней изделие будет изучаться и испытываться на соответствие действующим требованиям, предъявляемым аналогичным транспортным средствам.

Экспертиза

Увы, но недостаточно просто получить в Госавтоинспекции направление на экспертизу.

Они будут подтверждать её происхождение и качество. Именно их отсутствие является причиной, из-за которой многие мастера не могут поставить на учет, сделанный самостоятельно прицеп и получить на него ПТС.

Какие прицепы не подлежат регистрации

Когда сделанная конструкция не получила сертификат надежности она не может быть зарегистрирована в Госавтоинспекции.

Такая ситуация обусловлена тем, что для его получения на большинство деталей, из которых сделано ТС,должны присутствовать документы и чеки. На основании данных, указанных в них и качества созданной конструкции в целом эксперты будут выносить решение об уровне безопасности самодельного прицепа.

  1. Важно отметить, что когда узловые соединения были сделаны самостоятельно, такое изделие гарантированно не пройдет сертификацию в лаборатории.
  2. Образец свидетельства о безопасности.
  3. Но использование заводских элементов существенно повышает цену на самодельное транспортное средство.

Регистрация

  • Пошаговый порядок действия, для регистрации самодельного автоприцепа имеет следующую последовательность действий:
  • Сначала автовладельцу необходимо обратиться в ГИБДД, где сотрудники выдадут необходимый для регистрации прицепа список документов, а также направят на прохождение экспертизы в специальную лабораторию.
  • В результате потребуется получить, а соответственно и оплачивать несколько экспертиз.
  • Для обращения с заявлением в лабораторию, необходимо, кроме него и направления из МРЭО, иметь такие документы:
  • Национальный паспорт;
  • Документы и сертификаты на запчасти, примененные для сборки агрегата;
  • Полное описание прицепа, а также всех его особенностей;
  • Квитанции, подтверждающие уплату госпошлины;
  • 4 фотографии изделия формата 2х3 со всех сторон;

Во время экспертизы самодельного прицепа все части конструкции будут изучать на соответствие требованиям.

Правила, по которым проходит экспертиза самодельного ТС. autoback.ru

В случае приемлемого качества изделия, подходящего под технические нормы и при наличии требуемой документации, по результату проведенного исследования выдается сертификат безопасности, а также акт экспертизы, где будут указаны её результаты.

  1. Поставка на учет прицепа в ГИБДД

  Дышло для прицепа своими руками

После получения всех необходимых документов, можно начинать саму регистрацию изделия в МРЭО.

В сумме для поставки самодельного ТС на учет понадобятся такие документы:

  • Полис ОСАГО, позволяющий осуществлять управление авто с прицепом;
  • Заявление;
  • Акт о проведенной экспертизе;
  • Национальный паспорт;
  • Документы, подтверждающие оплату госпошлины;
  • Сертификат безопасности изделия.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп-дачу? Смотрите видео:

Размер госпошлины

Для поставки прицепа на учет в ГИБДД потребуется заплатить порядка 2350 рублей. Из них 1500 рублей за выдачу номерных знаков, 500 рублей за оформление свидетельства о регистрации, а также 250 рублей за отметку в ПТС.

  1. Поэтому прежде чего браться за самостоятельное изготовление такого изделия, рекомендуется оценить все плюсы и минусы этого процесса.
  2. Ведь в некоторых случаях это может обойтись дороже, нежели приобретение нового заводского прицепа либо в регистрации вовсе откажут, по причине выявления его несоответствия на экспертизе.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/gosudarstvenny-e-nomera/registratsiya-samodel-nogo-pritsepa.html

Как поставить на учет прицеп?

Регистрация самодельного прицепа: что нужно знать?

Владение транспортным средством налагает на его владельца обязанность по регистрации ТС в отделении ГИБДД.  Однако, у многих автовладельцев, у которых, в дополнение к автомобилю идет автоприцеп, возникают вопросы: нужно ли регистрировать и его? как это правильно сделать? какое заявление подавать? какие документы подготавливать? нужно ли платить госпошлину? Ответы на эти и другие вопросы читайте в настоящей статье.

Нужна ли регистрация?

Автоприцеп является единицей техники, использовать которую без оформления соответствующих регистрационных документов нельзя. В противном случае на автовладельца накладываются административные санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

Обязательной регистрации должны подлежать также самодельные прицепы.

Потому, приобретая в соственность автомобиль с прицепом, перед его собственником возникает следующая задача: зарегистрировать транспортное средства и сам прицеп в территориальном подразделении ГИБДД.

В каких случаях обязательна?

Постановления действующего Законодательства обязывают каждого автовладельца, проживающего на территории РФ регистрировать в Госавтоинспекции все принадлежащие ему ТС, в том числе прицепы для мотоциклов, легковые автомобили и грузовики.

Автоприцеп, выполняющий функцию средства для транспортировки грузов, является отдельной единицей техники, которая подлежит регистрации. После её прохождения будет выданы регистрационные номера, что позволит использовать его на дорогах.

Необходимость в постановке прицепа на регистрационный учет возникает в следующих случаях:

  • Гражданин купил новое или поддержанное транспортное средство для транспортировки чего-либо (например, каких-то грузов);
  • В случае эксплуатации вместе с транспортным средствам на городских дорогах;
  • В случае растаможивания транспортного средства для перевозки грузов;

Важные нюансы

  • Поставить на учет ТС и прицеп, который будет с ним использоваться, автовладелец должен в течение 10 дней с момента его приобретения в собственности;
  • Лицам с прицепом, вес которого не превышает 3,5 тонны, предназначенный для легковых автомобилей, необходимо только поставить его на учет в местом отделении ГИБДД;
  • Лицам с прицепом, вес которого превышает 3,5 тонны, предназначенный для грузовых автомобилей, помимо постановки на учет требуется прохождение технического осмотра и оформление соответствующего страхового полиса;

Согласно действующему законодательству, грузовой прицеп необходимо подвергать техническому осмотру каждые 2 года до 7 лет и каждый 1 год после того, как ему будет более 7 лет. Если он используется для перевозки опасных грузов, технический осмотр должен проводиться каждые 6 месяцев.

  • Для того, чтобы использовать ТС с прицепом, водителю необходимо иметь водительское удостоверение с открытой категорией «Е». Однако, если прицеп весит меньше 750 кг., для его эксплуатации водителю достаточно иметь права категории «В».

Подробно о том, как поставить на учеб в ГИБДД читайте в следующем разделе.

Процедура, документы

Постановка на регистрационный учет прицепа по специфике прохождения процедуры ничем не отличается от регистрации транспортного средства. Для этого необходимо обратиться в территориальное подразделение ГИБДД вместе с ТС и прицепом вместе со следующим перечнем документов:

  • Документ, удостоверяющий личность автовладельца (паспорт);
  • Правоустанавливающие документа на транспортное средство и прицеп (договор купли-продажи);
  • Техпаспорт ТС;
  • Доверенность, если постановку на учет осуществляет доверенное лицо;
  • Чек, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • Если лицо осуществляет постановку на учет грузового прицепа, к перечисленному списку прибавляется страховой полис ОСАГО;
  • Заявление о постановке на учет;

  Гидроцилиндр подъема кузова прицепа Камаз

На основании предоставленных документов проводится осмотр ТС и прицепа, после чего в техническом паспорте ТС прописываются сведения о регистрации автоприцепа. Дополнительно выдается свидетельство о регистрации агрегата.

Уплата госпошлины

  • Вопрос о стоимости регистрации волнует каждого водителя, который приобрел его в свое пользование и хочет оформить на него номера для беспрепятственного передвижения по дорогам общественного назначения.
  • Стоимость государственной пошлины для легкового и грузового образца идентичны.

В стоимость государственной пошлины входит стоимость регистрационных номеров, свидетельства о регистрации, а также внесение отметки в технический паспорт ТС. Таким образом итоговая цена составляет 1850 рублей.

Можно ли снизить стоимость государственной пошлины? Можно, если на регистрируемом прицепе уже имеются регистрационные номера.  В этом случае из стоимости пошлины вычитается стоимость номерных знаков. Стоимость государственной пошлины составит 850 рублей, 350 рублей из которых пойдем на внесение отметки в техпаспорт, а 500 рублей на выдачу свидетелей.

Самодельный прицеп

Довольно частая практика: желая сэкономить автовладелец самостоятельно изготавливает прицеп. Ведь при наличии соответствующих технических навыков и чертежей водитель без труда сможет соорудить подобный агрегат для перевозки грузов или личных вещей.

Здесь возникает вопрос: можно ли использовать самодельный прицеп на общественных дорогах и нужно ли его регистрировать? Да.

Согласно действующему Законодательству, независимо от разновидности и способа его производства (купленный, самодельный), он должен подвергаться обязательной регистрации в ГИБДД.

Постановка на учет самодельного прицепа осуществляется почти также, как и обычного купленного, но имеет следующие особенности:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *