Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

От исправности рулевого управления автомобиля напрямую зависит безопасность движения на нем. Одной из проблем, с которой может столкнуться водитель, это нежелание руля после поворота возвращаться в исходное положение. Конечно, можно управлять и автомобилем с подобной неисправностью, но водителю потребуется не только дополнительно следить за положением руля, но и прикладывать лишние усилия при выхождении из поворотов. Особенно будет затруднена поездка по городским дорогам, где отзывчивость рулевого механизма крайне важна.

Почему руль не возвращается в исходное положение

Сложно однозначно ответить на вопрос, почему руль не возвращается в исходное положение после поворота. Лучшим способом обнаружить причину проблемы – провести полную диагностику рулевого механизма автомобиля, а также его подвески.

Наиболее часто водителям приходится сталкиваться с подобной неисправностью после ремонта машины, например, если мастера неправильно «собрали» автомобиль.

Но также вызвана проблема может быть и поломкой элементов рулевого механизма или их частичным выходом из строя.

Что делать, если руль не возвращается в исходное положение

Если отсутствует возможность посетить сервис и провести полную диагностику автомобиля, можно самостоятельно проверить ряд агрегатов и механизмов, которые наиболее часто приводят к рассматриваемой проблеме.

Неправильно выполненный сход-развал

Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

Когда при повороте руль задерживается в крайнем положении и отказывается возвращаться, первым делом нужно убедиться, что схождение-развал у автомобиля выполнено правильно. В ситуации, когда углы установки колес неверные, возникнут проблемы не только с рулевым механизмом, но и с неправильным ускоренным износом шин. Чем быстрее будет устранена данная проблема, тем меньше риск загубить покрышки до состояния, при котором их использование будет невозможно.

Определить неправильный сход-развал можно несколькими способами:

  • Посмотреть на износ шин. При неравномерном износе можно сделать вывод, имеет место излишне отрицательный или излишне положительный развал;
  • Проверить положение руля автомобиля при движении по прямой. Если руль отклоняется от центрального положения влево или вправо, но при этом автомобиль движется прямо, можно сделать вывод, что неправильно выполнен сход-развал;
  • Провести измерение углов схождения-развала самостоятельно, используя линейку, нитку и груз.

Лучшим способом проверить правильность положения колес является посещение сервиса, где специалисты быстро проверят все необходимое на диагностическом стенде.

Рулевая рейка

Еще одна причина, по которой руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота – это проблемы с рулевой рейкой. Наиболее типичны две неисправности:

Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

Коррозия зубьев шестерни рулевой рейки. Устранить подобную проблему можно, если зачистить шестерню от образовавшейся ржавчины и смазать специальными составами, чтобы избежать повторения проблемы.

Коррозия зубьев шестерни является типичной проблемой для любого автомобиля с большим пробегом.

Такая неисправность возникает из-за малых нагрузок на крайние точки рейки, поскольку довольно редко руль полностью выкручивается вправо или влево;

  Автокресло для новорожденных 0 рейтинг

  • Поломка рейки. Если часть зубьев шестерни рейки поломались, могут возникать «мертвые зоны» при повороте рулевого колеса, попав в которые руль не будет возвращаться обратно без дополнительных усилий при выходе из поворота. Эксплуатировать автомобиль при поломке зубьев шестерни рулевой рейки крайне опасно.
  • Шаровые опоры

    Довольно часто проблемы с шаровыми опорами приводят к неправильной работе рулевого механизма, в том числе и рассматриваемой неисправности. Шаровые опоры естественным образом изнашиваются при продолжительной эксплуатации автомобиля, и за ними необходимо следить, а также их вовремя менять.

    Чтобы проверить шаровые опоры, рекомендуется сделать следующее:

    1. Поставьте автомобиль на эстакаду или яму – это необходимо сделать, поскольку потребуется иметь доступ к днищу машины;
    2. Поставьте под задние колеса противооткатные упоры, выжмите ручной тормоз и переключите рычаг КПП в нейтральное положение;
    3. Поднимите на домкрате сначала одно колесо, а потом другое. Когда колеса подняты, попробуйте приложить усилия и раскачать их вверх-вниз. Если имеется люфт и слышится треск или стук, потребуется замена шаровой опоры.

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Обратите внимание, что эксплуатировать автомобиль с неисправной шаровой опорой, особенно на трассе, крайне опасно.

    Рулевые тяги

    Российские дороги далеки от идеала, из-за чего водители имеют риск погнуть рулевые тяги, попав в очередную яму. Гнутая рулевая тяга – это большая проблема для рулевого управления, в том числе из-за этого руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота.

    Рулевая колонка

    Еще одна деталь, которая может приводить к тому, что руль не будет возвращаться в исходное положение после поворота, это рулевая колонка. В крайних позициях рулевое колесо рискует «застревать», если имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана.

    Чтобы проверить рулевую колонку, необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду. Далее требуется товарищ, который сядет за руль автомобиля и будет его крутить, в том время как вам необходимо следить за карданным соединением. Посмотрите, имеет ли место люфт при повороте руля. Если да, то руль может не возвращаться в исходное положение по этой причине.

    Гидроусилитель руля

    Стоит также отметить, что проблема с возращением руля в исходное положение может возникать из-за неисправности гидроусилителя руля, если им оборудован автомобиль. В таком случае нужно проверить компоненты гидроусилителя, которые наиболее подвержены выходу из строя: ремень привода и насос. Также обязательно обратите внимание на уровень жидкости в гидроусилителе руля.

      Дождевой червь на асфальтеРуль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Даже при уверенности в исправности автомобиля, всегда контролируйте возвращение руля. Ведь поломка может произойти в любой момент. А от этого зависит не только сохранность автомобиля, но иногда и жизнь водителя.

    Поломки. Почему руль не возвращается в исходное положение? Ответов на этот вопрос может быть множество. Идеальным вариантом для решения проблемы, будет поездка в сервис оборудованный стендом. Там причину можно установить более точно. Часто подобная проблема возникает после не очень удачного ремонта.

    Содержание

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Развал – схождение

    Первое, что следует проверить при задержке руля в крайнем положении – это правильность углов установки колес. Чаще всего эта проблема проявляется именно так.

    Если не отрегулировать этот показатель начнутся проблемы с резиной. Ее будет есть. Возникает такая неисправность после ремонта подвески, а также как следствие частых поездок по плохим дорогам.

    Сильный износ сайлентблоков также приводит к такой проблеме.

    Для диагностики желательно посетить сервис. Но при большом желании измерить углы можно самостоятельно. Для измерения развала вам понадобится:

    • Линейка;
    • Нитка с грузом;
    • Листок с ручкой.

    В техпаспорте уточните какой тип развала у вашего автомобиля (не теряйте этот документ). Отрицательным называют угол, при котором колеса наклонены внутрь. Если диск наклоняется наружу, то такой развал называют положительным.

    Для определения угла от верхней части шины опускают нитку с грузом, после линейкой заменяют расстояние между ниткой и ступицей. Зная эти размеры можно вычислить угол развала. Проще всего такое измерение делать при положительном развале.

    Схождение измерить сложнее понадобиться длинная веревка с крючками и бруски.

    Веревку протягивают от колеса к колесу, подкладывают бруски и по ее положению определяют угол. Для каждого автомобиля нюансы подобных измерений будут отличаться.

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Шаровые и тяги

    Если вы убедились в правильности установки колес нужно идти дальше вглубь машины. Внимательно осмотрите шаровые опоры. У них не должно быть ни какого люфта. Поднимите колесо на домкрате.

    Оно не должно «болтаться» на шаровых опорах. Если имеются хоть малейшие сомнения в исправности этой детали, замените ее.

    Проблемы с шаровыми часто приводят к задержке рулевого колеса и прочим проблемам с управлением.

      Карта платных дорог платон россии

    При частых поездках по неровным дорогам можно погнуть рулевые тяги. Желательно их проверять в случае если вы случайно «поймали» на дороге большую яму.

    Погнутая тяга очень сильно влияет на всю систему управления и соответственно на положение руля. При достаточно большом повреждении центральное положение руля может измениться.

    После замены поврежденной тяги в обязательном порядке проверьте угол схождения.

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Рулевая рейка

    Другая причина не возврата рулевого колеса в исходное положение – рейка шестерня. Ее начинает подклинивать при крайних положениях. Тут причин может быть две:

    • Коррозия зубьев;
    • Поломка рейки.

    В первом случае все оказывается не так уж и страшно. Элементарная очистка от ржавчины и обработка специальными составами, как правило, устраняют проблему. Но через какое-то время она возвращается и приходится работу повторять сначала. Связана эта проблема с меньшими нагрузками на крайние точки рейки. Поэтому они и ржавеют.

    Иногда происходит поломка рейки. В таком случае часть зубьев просто обламываются или снашиваются. В любом случае рулевая колонка частично теряет связь с рейкой-шестерней. В таком случае придется полностью менять эту деталь. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой неисправностью становится крайне опасной.

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Рулевая колонка и усилитель

    В последнюю очередь проверяют рулевую колонку. Часто задержка руля в крайних позициях происходит из-за проблем с крестовиной рулевого кардана. Для проверки потребуется помощник. Нужно заехать на яму или эстакаду. Для проверки помощник крутит руль, а вы положив руку на карданное соединение следите за его работой. Если имеется люфт, то причина именно в этом.

    Иногда проблема может возникать из-за насоса гидроусилителя. Проявляется это может ни при каждом повороте руля, а только при резком. То есть вы резко повернули, а рулевое колесо осталось в том же положении. В таком случае проверьте наличие жидкости в ГУР, ремень привода, а также сам насос.

    Заключение. Если у вас возникла похожая проблема не затягивайте с ее решением. Иначе это может привести к аварии. Для выявления причины, почему руль не возвращается в исходное положение, нужно проверить все варианты неисправностей. Делать это можно в наиболее удобном для вас порядке.

    Тема в разделе «Splash», создана пользователем Den@sok, 8 фев 2014 .

    Эту страницу находят по следующим фразам:

    руль тяжело крутится и не возвращается

    SUZUKI CLUB RUSSIA — крупнейшее в России сообщество владельцев и любителей техники японской марки Сузуки, объединяющее их с 2003 года.

    Почему руль не возвращается в исходное положение: устраняем причины

    Здравствуйте, дорогие друзья! От исправной работы рулевого управления на авто напрямую зависит ваша собственная безопасность, а также безопасность других людей. Потому если руль возвращается в исходное положение, это сигнал о появлении определенной неисправности.

    Но какой именно? Вариантов есть несколько. Нужно изучить особенности и симптомы каждого из них, и определить, что отвечает конкретно вашей ситуации.

    Довольно часто автомобилисты замечают на своей машине, что при повороте рулевого колеса или просто баранки оно обратно упорно не возвращается, хотя должно. Происходить это может по-разному. У кого-то просто туго крутится, у других возвращается, но не до конца, движения обратно происходят рывками.

    Читайте также:  Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    В нормальном состоянии руль должен вернуться в центральное положение или в ноль. Но если после поворота этого не происходит, с рулевым управлением возникают определенные проблемы, связанные с некорректной его работой, нужно принимать меры.

    Почему руль не хочет возвращаться

    Ни один специалист по ремонту не скажет вам, от чего руль вдруг перестал возвращаться на законное место после выполненного маневра, пока не проведет детальную диагностику. Потому не стоит верить тем, кто с ходу, даже не осмотрев механизм, называет точную причину.

    Если вы хотите, чтобы причина была обнаружена точно и диагноз поставили правильно, выполните процедуру полной диагностики механизма. Не забудьте дополнительно проверить состояние подвески.

    Чаще всего с подобными ситуациями автомобилисты сталкиваются после проведенного ремонта в мастерской или своими руками. Узел попросту неправильно собирают.

    Но бывает и так, что причина кроется в поломках и неисправностях, в частичном выходе из строя компонентов.

    В некоторых случаях продолжать движение на машине, у которой руль не возвращается, можно. Но делать это лучше до ближайшего СТО или собственного гаража, где будет проведена диагностика с последующим ремонтом.

    Не пытайтесь преодолеть большое количество километров и не двигайтесь на высокой скорости, поскольку в любой момент может произойти полный отказ или заклинивание.

    Предлагаю изучить основные вероятные неисправности, способы диагностики и разобраться в действиях, которые следует предпринять в той или иной ситуации.

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Развал-схождение

    Недавно мы уже говорили с вами о самостоятельном выполнении развал-схождения и о том, что для этого потребуется. Вероятность ошибки при такой процедуре у новичка высока. Но их допускают даже квалифицированные мастера, располагающие профессиональным оборудованием.

    Если при повороте баранки она задерживается в своем крайнем положении, и после этого возвращаться в обычное исходное положение не стремится, начать следует с проверки развала-схождения.

    Когда на машине установлены неправильные углы расположения колес, это негативно влияет не только на работоспособность рулевого узла. Также это влечет за собой активный износ шин.

    Постарайтесь как можно быстрее решить эту проблему, иначе в скором времени придется менять покрышки и ремонтировать рулевой механизм.

    Оптимально выполнить проверку в сервисном центре. Там есть специализированное оборудование, которое сможет точно показать, в этом проблема или нет.

    Но не всегда есть возможность посетить автосервис. Некоторые банально не хотят этого делать из соображений экономии или по причине уверенности в том, что с поставленной задачей они справятся сами.

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Если вы придерживайтесь одной из этих позиций, тогда предлагаю изучить несколько способов самостоятельной диагностики.

    • Оценка степени износа шин. Если он оказался неравномерным, то развал наверняка слишком отрицательный или чрезмерно положительный;
    • Положение баранки при езде по прямой. Если баранку начинает кренить в сторону, но сама машина движется прямо, сход-развал точно неправильный;
    • Проверка углов развала и схождения. Тут вам поможет набор из линейки, груза и нитки. После развала проверяйте все еще раз.

    Причина не всегда кроется в этом. Потому иногда источник невозврата рулевого колеса приходится искать в другом. Посмотреть на остальные возможные факторы.

    Проблемы в рулевой рейке

    Довольно часто оказывается, что руль не хочет нормально работать и возвращаться из-за проблем, связанных с рулевой рейкой.

    Тут речь идет преимущественно о 2 характерных неисправностях.

    • Возникновение коррозии на зубцах шестерни рейки. Попробуйте взять преобразователь ржавчины или иное средство, удалите ее, возьмите специальную защитную смазку. Коррозия на зубцах часто возникает на машинах с большим пробегом. Связано это с тем, что в крайних положениях баранка находится редко. Дефицит работы приводит к таким последствиям;
    • Выход из строя или же полная поломка. Рейка может полностью выйти из строя. Это происходит, когда часть зубьев ломается. Это создает мертвые зоны. Когда руль в них оказывается, вернуться обратно он уже не способен без помощи водителя.

    Очень опасно ездить на машине, на рулевой рейки которой сломаны зубья шестерни. Это может спровоцировать ДТП.

    Но и это не все. Ищем причины дальше.

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Шаровая опора

    Если шаровая опора выходит из строя, это часто отражается на работоспособности рулевого механизма. Проблемы с опорой обычно возникают по причине естественного износа. Но бывают и внештатные поломки.

    Для проверки узла нужно сделать следующее:

    • поставить авто на яму или эстакаду;
    • установить противооткаты под колеса;
    • выжать ручник;
    • переключить ручку коробки в нейтраль;
    • поднять домкратом первое колесо;
    • затем поднять второе;
    • поднятое колесо с усилием раскачать рывками вниз и вверх;
    • плохо, если раздается треск и стук;
    • опасным признаком является люфт.

    Любой из этих симптомов, и особенно их совместное проявление, говорит о необходимости замены шаровой опоры. Сделать это можно и своими руками.

    Рулевые тяги и колонка

    Наши дороги идеальными не назовешь. Часто именно по их причине руль резко перестает нормально работать. Связано это с погнутыми тягами из-за попадания в яму или неровность. Если тяга действительно погнулась, заметить это визуально будет предельно просто. Выравнивать ее нет смысла. Только замена.

    Есть еще и рулевая колонка, которую также следует проверить. Тут причина обычно кроется в крестовине рулевых карданов. Такая неисправность встречается на разных авто, включая:

    • Газель;
    • ВАЗ 2114;
    • Тойота Марк2;
    • Хендай Солярис;
    • Рено Логан;
    • Форд Фокус;
    • Ниссан Альмера;
    • Лада Приора;
    • ВАЗ 2110;
    • Дэу Ланос и пр.

    Для проверки рулевой колонки машину ставят на яму или подъемник. Один человек будет сидеть за рулем и крутить его, а другой следить параллельно за карданным рулевым соединением. Если замечен люфт при манипуляциях, нужен ремонт.

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Гидроусилитель

    Неисправность автомобильного гидроусилителя тоже может вызывать ситуации, когда руль в свое исходное состояние возвращаться не хочет. А точнее не может.

    В гидроусилителе обычно из строя выходят такие элементы как насос и ремень. Не забудьте посмотреть, достаточно ли жидкости в гидраче и есть ли она там вообще. Иногда помогает прокачка гидроусилителя. Но порой требуется более серьезный ремонт и замены компонентов.

    • Если вы знаете другие возможные причины, пишите в х.
    • Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

    Руль не возвращается в исходное положение — Мой Солярис

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    От исправности рулевого управления автомобиля напрямую зависит безопасность движения на нем. Одной из проблем, с которой может столкнуться водитель, это нежелание руля после поворота возвращаться в исходное положение. Конечно, можно управлять и автомобилем с подобной неисправностью, но водителю потребуется не только дополнительно следить за положением руля, но и прикладывать лишние усилия при выхождении из поворотов. Особенно будет затруднена поездка по городским дорогам, где отзывчивость рулевого механизма крайне важна.

    Почему руль не возвращается в исходное положение

    Сложно однозначно ответить на вопрос, почему руль не возвращается в исходное положение после поворота. Лучшим способом обнаружить причину проблемы — провести полную диагностику рулевого механизма автомобиля, а также его подвески.

    Наиболее часто водителям приходится сталкиваться с подобной неисправностью после ремонта машины, например, если мастера неправильно «собрали» автомобиль.

    Но также вызвана проблема может быть и поломкой элементов рулевого механизма или их частичным выходом из строя.

    Что делать, если руль не возвращается в исходное положение

    Если отсутствует возможность посетить сервис и провести полную диагностику автомобиля, можно самостоятельно проверить ряд агрегатов и механизмов, которые наиболее часто приводят к рассматриваемой проблеме.

    Неправильно выполненный сход-развал

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Когда при повороте руль задерживается в крайнем положении и отказывается возвращаться, первым делом нужно убедиться, что схождение-развал у автомобиля выполнено правильно. В ситуации, когда углы установки колес неверные, возникнут проблемы не только с рулевым механизмом, но и с неправильным ускоренным износом шин. Чем быстрее будет устранена данная проблема, тем меньше риск загубить покрышки до состояния, при котором их использование будет невозможно.

    Определить неправильный сход-развал можно несколькими способами:

    • Посмотреть на износ шин. При неравномерном износе можно сделать вывод, имеет место излишне отрицательный или излишне положительный развал;
    • Проверить положение руля автомобиля при движении по прямой. Если руль отклоняется от центрального положения влево или вправо, но при этом автомобиль движется прямо, можно сделать вывод, что неправильно выполнен сход-развал;
    • Провести измерение углов схождения-развала самостоятельно, используя линейку, нитку и груз.

    Рулевая рейка

    Еще одна причина, по которой руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота — это проблемы с рулевой рейкой. Наиболее типичны две неисправности:

    • Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?
      Коррозия зубьев шестерни рулевой рейки. Устранить подобную проблему можно, если зачистить шестерню от образовавшейся ржавчины и смазать специальными составами, чтобы избежать повторения проблемы. Коррозия зубьев шестерни является типичной проблемой для любого автомобиля с большим пробегом. Такая неисправность возникает из-за малых нагрузок на крайние точки рейки, поскольку довольно редко руль полностью выкручивается вправо или влево;
    • Поломка рейки. Если часть зубьев шестерни рейки поломались, могут возникать «мертвые зоны» при повороте рулевого колеса, попав в которые руль не будет возвращаться обратно без дополнительных усилий при выходе из поворота. Эксплуатировать автомобиль при поломке зубьев шестерни рулевой рейки крайне опасно.

    Довольно часто проблемы с шаровыми опорами приводят к неправильной работе рулевого механизма, в том числе и рассматриваемой неисправности. Шаровые опоры естественным образом изнашиваются при продолжительной эксплуатации автомобиля, и за ними необходимо следить, а также их вовремя менять.

    Чтобы проверить шаровые опоры, рекомендуется сделать следующее:

    1. Поставьте автомобиль на эстакаду или яму — это необходимо сделать, поскольку потребуется иметь доступ к днищу машины;
    2. Поставьте под задние колеса противооткатные упоры, выжмите ручной тормоз и переключите рычаг КПП в нейтральное положение;
    3. Поднимите на домкрате сначала одно колесо, а потом другое. Когда колеса подняты, попробуйте приложить усилия и раскачать их вверх-вниз. Если имеется люфт и слышится треск или стук, потребуется замена шаровой опоры.
      Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Рулевые тяги

    Российские дороги далеки от идеала, из-за чего водители имеют риск погнуть рулевые тяги, попав в очередную яму. Гнутая рулевая тяга — это большая проблема для рулевого управления, в том числе из-за этого руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота.

    Рулевая колонка

    Еще одна деталь, которая может приводить к тому, что руль не будет возвращаться в исходное положение после поворота, это рулевая колонка. В крайних позициях рулевое колесо рискует «застревать», если имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана.

    Чтобы проверить рулевую колонку, необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду. Далее требуется товарищ, который сядет за руль автомобиля и будет его крутить, в том время как вам необходимо следить за карданным соединением. Посмотрите, имеет ли место люфт при повороте руля. Если да, то руль может не возвращаться в исходное положение по этой причине.

    Гидроусилитель руля

    Стоит также отметить, что проблема с возращением руля в исходное положение может возникать из-за неисправности гидроусилителя руля, если им оборудован автомобиль. В таком случае нужно проверить компоненты гидроусилителя, которые наиболее подвержены выходу из строя: ремень привода и насос. Также обязательно обратите внимание на уровень жидкости в гидроусилителе руля.

    Руль не возвращается в исходное положение — | СТО Garage

    Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой неисправности рулевого управления своего транспортного средства. Одной из самых распространенных проблем, связанных с данной системой, является ситуация, когда руль не хочет возвращаться в исходное положение, что особенно заметно при выходе из поворота.

    Читайте также:  Виды и профилактика ремонта грузовых автомобилей

    Разумеется, опытный водитель может самостоятельно справиться с этой проблемой или даже проигнорировать ее, однако это потребует больше усилий, т.к. теперь придется дополнительно следить за положением руля.

    https://www.youtube.com/watch?v=vf476Bjt3WA

    Дабы избежать подобного дискомфорта, а также дальнейших и более серьёзных поломок, рекомендуется сразу же устранить проблему. В данной статье мы попытаемся разобраться с основными причинами вышеуказанной проблемы, а также способами ее устранения.

    Основные причины поломки

    Причин, почему руль не возвращается в исходное положение, может быть множество. Это может быть как естественный износ системы при большом пробеге, так и неправильная «сборка», что особенно часто встречается после ремонта. Для точного определения причины поломки, а также ее устранения, лучше всего провести полную диагностику рулевого механизма и подвески автомобиля.

    Опытные автомобилисты могут выполнить это самостоятельно, однако более разумным (а зачастую и более экономным) решением будет посетить автосервис.

    Диагностика рулевого механизма

    Если вы решили сэкономить на посещении СТО и попытаться устранить неисправность самостоятельно, тогда вам придется выполнить целый ряд процедур для того, чтобы найти точную причину поломки. Ниже приведен список самых распространённых причин подобных поломок и действий, которые необходимо выполнить для самостоятельной диагностики.

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Сход-развал

    Одна из самых частых причин вышеуказанной неисправности. Стоит понимать, что это сказывается не только на рулевом управлении, но и ускоряет износ шин. Чем быстрее вы устраните неисправность, тем лучше, поскольку ее игнорирование может влететь в копеечку уже через полгода-год, а то и раньше.

    Как определить правильность схождения-развала? Существует несколько методов:

    • Оценка износа шин. Если при осмотре вы заметите, что уровень износа шин на разных колесах – неравномерный, тогда это первый признак того, что стоит обратить особое внимание на сход-развал.
    • Отслеживание положения руля. К примеру, ваш автомобиль движется по прямой, а руль в этом время смещается влево-вправо относительно центрального (правильного) положения. В таком ситуации, в первую очередь нужно будет выполнить регулировку схода-развала, а затем проверить, устранило ли это вышеуказанную проблему.
    • Ручное измерение углов. При помощи обычной линейки, нитки и груза можно выполнить это самостоятельно, однако для получения более точных результатов потребуется специальное оборудование.

    Проблемы с рулевой рейкой

    Если диагностика схождения-развала не дала результатов, тогда переходим к диагностике следующего элемента – рулевой рейки. Как правило, с ней связаны две проблемы:

    • Коррозия шестерни рулевой рейки. Данная проблема встречается очень часто, особенно в автомобилях с большим пробегом. Устраняется она очень просто: достаточно очистить зубья шестерни от ржавчины и прочих накоплений, а затем смазать их специальным средством, которое предотвратит повторное появление данной проблемы (по крайней мере на ближайшие пару лет).
    • Поломка рейки. Может случится и такое, что зубья шестерни не просто заржавеют, но и просто-напросто сломаются. В таком случае, на данном элементе появятся так называемые «мертвые зоны», при попадании на которые руль не сможет вернуться в исходное положение. Такая поломка может иметь серьезные последствия, поэтому устранить ее нужно немедленно.

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Диагностика шаровых опор

    Поломка такого характера может иметь несколько симптомов, одним из которых является «непослушность» руля. Шаровые опоры поддаются естественному износу, а поэтому их состояние необходимо регулярно проверять. В случае выявления серьезных повреждений, опоры необходимо заменить на новые.

    Для первичной диагностики выполняем следующее:

    • Заезжаем на яму, чтобы получить доступ к шаровым опорам авто.
    • Ставим противооткатные упоры, выжимаем ручник и ставим коробку передач на «нейтралку».
    • Поднимаем колеса при помощи домкрата. Попробуйте раскачать колеса вверх-вниз: если при этом вы обнаружите люфт, услышите какой-либо треск или стук, тогда, вероятнее всего, шаровую опору придется заменить.

    Обращаем ваше внимание на то, что данная неисправность может стать причиной потери управления и существенно снижает уровень безопасности для водителя и его пассажиров. При обнаружении данной поломки ее стоит немедленно устранить.

    Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

    Гнутая рулевая тяга

    Данная проблема особенно часто встречается в нашей стране, т.к. плохие дороги способствуют износу и деформации рулевой тяги. Не исключено, что руль не возвращается в исходное положение именно по этой причине. Конкретно в этом случае лучше всего доверить дело профессионалам, посетив СТО.

    Проблемы с рулевой колонкой

    Еще одна из возможных неисправностей, вызывающих проблемы с рулевым управлением. Для диагностики нам потребуется поставить авто на эстакаду. Затем один человек будет крутить руль вправо-влево, а второй – оценивать карданное соединение снизу. Если при повороте руля будет замечен люфт, тогда вам потребуется выполнить ремонт или замену рулевой колонки.

    Гидроусилитель руля и его элементы

    Гидроусилитель руля – это, конечно, хорошо, однако в некоторых случаях именно он может стать причиной «непослушности» руля. Для диагностики данного элемента рекомендуем для начала обратить внимание на уровень жидкости в нем, а также проверить его основные компоненты (ремень провода, насос), которые чаще всего поддаются износу.

    Управление автомобилем. Часть 2. Руление

    Что является главным органом управления автомобилем? Сколько бы ни было ответов, правильный ответ один – рулевое колесо.

    Поворачивая руль на некоторый градус, мы тем самым  изменяем угол поворота передних (направляющих) колес, и автомобиль движется в нужном направлении, т.е. куда направлены его передние колеса.

    Как уже было сказано в первой части, в процессе управления автомобилем руль следует держать двумя руками в положении 10-2. Именно так, и именно двумя руками, потому что для уверенного управления ситуацией на дороге, быстро вращать руль можно только двумя руками.

    Более того, вращая рулевое колесо одной рукой, в некоторых ситуациях можно просто не справиться с управлением – автомобиль выйдет из-под контроля и последствия могут быть невеселыми.

    К тому же, вращая руль одной рукой, не всегда сразу удается определить, на какой градус повернуты передние колеса автомобиля, точнее – в каком положении в данный момент они находятся.

    А знать это важно, потому что, как уже было сказано выше, куда направлены передние колеса – туда машина и едет.

    Убирать руку с руля во время езды следует только для переключения передачи, после чего руку необходимо возвращать на руль.

    Руление без отрыва кистей рук

    Это обычный способ вращения руля, когда нужно незначительно изменить направление движения автомобиля с последующим возвратом в «прямо»:

    • при корректировке прямолинейного движения
    • при плавном объезде препятствия
    • при перестроении в соседнюю полосу

    Когда необходимо повернуть рулевое колесо больше, чем на 90 градусов, отрывать руки от руля все же придется. Рассмотрим, как это делать правильно.

    Условно рулевое колесо можно разделить на секторы по циферблату часов. Верхний сектор 10-2, здесь мы держим руль. Сектор для работы левой рукой 10-4, для правой руки – 8-2. Нижний сектор 8-4 нерабочий, там руки не должны находиться. В этом секторе нельзя держать руль никаким хватом. Ниже мы рассмотрим, как проходить эту зону.

    При повороте руля налево основную работу делает правая рука, левая рука помогает вращать руль без остановки, а при повороте направо – соответственно, левая рука – основная, правая рука – вспомогательная.

    Начинаем вращение исходя из прямолинейного движения, руки находятся в положении 10-2.

    • Плавно поворачиваем руль двумя руками вправо до положения 12-4, как на рисунке. В тот момент, когда правая рука дойдет до точки 4, локоть вот-вот упрется в туловище, а это значит, что правая рука дальше работать не сможет.
    • Продолжаем без остановки вращать руль левой рукой до положения 4, одновременно переносим правую руку вверх в положение 12 руля и захватываем его в этой точке. Теперь руль вращает правая рука.
    • Вращаем без остановки руль правой рукой до точки 4, теперь уже левая рука перемещается в положение 12.

    Далее, чтобы повернуть колеса на необходимый угол нужно повторить эти действия. Возвращается рулевое колесо в исходное положение в обратном порядке.

    Точно так же вращается руль в левую сторону. Только руки теперь меняются местами – правая рука ведет, а левая помогает.

    Если перехват в секторах 8-12 и 12-4, как мы рассмотрели, покажется большим, то можно уменьшить зону перехвата (расстояние между кистями рук в момент захвата руля) до одного или двух кулаков, но технику перехвата менять нельзя. К тому же все эти движения вполне естественны для рук человека и привыкнуть к ним не тяжело.

    Предварительный захват

    Часто бывает необходимость повернуть руль на некоторый средний угол, когда вращение без перехвата окажется мало, а с перехватом – много. В таких случаях лучше использовать предварительный захват, смотрите рисунок. Такой вариант позволяет повернуть руль без перехвата на больший угол.

    Выполняется он следующим образом:

    • Из положения 10-2 переносим путем скольжения по ободу правую руку к левой руке и захватываем руль в положении 11, затем правой рукой вращаем рулевое колесо вправо, оставляя левую руку на месте.
    • Когда правая рука достигнет точки 2, сжимаем левую кисть и продолжаем вращение руля двумя руками на тот угол, который требуется.

    Вращение руля одной рукой

    Вращение руля одной рукой применяется в ситуациях, когда необходимо одновременно рулить и переключать передачи.

    Одной рукой придется рулить при движении задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит в заднее стекло, повернув голову назад, правая рука при этом чаще всего лежит на спинке пассажирского кресла, а левая, соответственно, на руле. В такой ситуации действия будут в следующем порядке.

    • Исходное положение левой руки – точка 10 или 12 на рулевом колесе (рисунок выше). Особенность в том, что при вращении руля кисть руки всё время будет в начальной точке относительно рулевого колеса. Начинаем поворачивать руль вправо.
    • Когда кисть руки дойдет примерно до точки 4, выпрямляем пальцы, при этом усиливаем давление ладонью на руль. Продолжаем вращать руль и одновременно поворачиваем свою кисть против часовой стрелки (кисть руки как бы проскользнет по ободу руля). Как только кисть пройдет точку 8 можно обнять руль пальцами и продолжить вращение.

    Продолжаем вращать руль на тот угол, который нам требуется, ведь мы смотрим в заднее стекло и чувствуем траекторию движения. Все, мы повернули направо задним ходом. Для поворота налево нужно всего лишь поменять руку и вращать руль влево. А для лучшего обзора при движении назад можно высунуть голову в окно водительской двери.

    Читайте также:  Подготовка вашего автомобиля к зиме

    Типичные ошибки водителей при рулении

    Первой и самой распространенной ошибкой является неправильный хват руля, посмотрите рисунок.

    В таких положениях трудно удержать руль, когда он будет вырываться из рук и, как следствие, водитель теряет управление. При поворотах на большой угол без «отрыва» рук от руля получается перекрестие рук.

    Такое вращение руля само по себе не правильное, а фиксация рук в перекрестном положении является грубой ошибкой.

    Вращение руля ладонью – распространенный способ руления на автомобилях с гидроусилителем руля – тоже грубая ошибка.

    В этом случае контакт с рулевым колесом слабый, следовательно, теряется контроль за поворотом руля. После прохождения поворота иногда возникает желание расслабить кисти рук и «отпустить» руль.

    Колеса сами станут прямо. Так тоже делать нельзя – потеряется контроль за положением управляемых колес.

    Мы рассмотрели способы вращения рулевого колеса автомобиля и подошли к следующей, третьей части, где рассмотрим, как правильно работать педалями, точнее, нажимать на педали.

    Навигация по серии статей

    Почему руль стоит криво при движении по прямой: рулевое колесо стоит не ровно, а машина едет прямо, из-за чего такая…

    Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту.

    Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины.

    В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

    Почему рулевое колесо может стоять кривоМожно ли и как это исправитьРулевое колесо стоит не по центруРуль крутится восьмёркойПри ровных колёсах руль повёрнут в сторонуВидео: Как определить неисправность рулевой рейкиЧто делать, если не получается решить проблемуvar index=document.

    getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

    className+=' hide-text'}}}

    Почему рулевое колесо может стоять криво

    Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

    • На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.
    • К ним относят следующее:
    • самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

    Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

    Можно ли и как это исправить

    Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

    Рулевое колесо стоит не по центру

    Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

    Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

    Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

    В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического).

    Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится.

    Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

    Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

    1. Рекомендуем для прочтения:
    2. Что делать, если при покачивании руля слышен стук
    3. Принцип работы и устройство электроусилителя руля
    4. Правильное руление автомобилем
    5. Что делать, если руль тянет в сторону
    6. Руль крутится восьмёркой

    Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления.

    Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать.

    Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

    При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

    Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса.

    Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.).

    Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

    В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

    Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

    Для этого нужно:

    Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

    Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы. В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

    Другие дефекты руля

    Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании».

    Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия.

    Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.

    Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

    Что делать, если не получается решить проблему

    Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

    Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

    При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

    Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге.

    Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты.

    В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

    Экстренные действия водителя при внезапном отказе органов управления и агрегатов автомобиля

    В статье рассказывается о том, что делать если во время движения заклинило педаль газа, отказали в работе тормоза, открылся капот автомобиля, автомобиль перестал реагировать на поворот рулевого колеса, произошел прокол колеса, лопнула шина.

    Экстренные действия водителя при внезапном отказе органов управления и агрегатов автомобиля

    Во время движения заклинило педаль газа.

    Убирая ногу с педали, она не возвращается в исходное положение. 1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение 2. Выключить зажигание (с таким расчетом, чтобы не замкнуло рулевое колесо) 3.

    Нажать на педаль тормоза, стараясь как можно быстрее остановиться В этом случае постарайтесь как можно быстрее съехать с дороги и найти причину этой неисправности: — педаль задела за коврик — в приводе акселератора зажаты или застряли некоторые детали — соскочила или сломалась возвратная пружина педали газа.

    В случаях, когда не удается устранить неисправности, необходимо отбуксировать транспортное средство к месту ремонта или стоянки.

    Во время движения отказали в работе тормоза.

    Нажимая на педаль тормоза, автомобиль не снижает скорость. 1. Включить аварийную сигнализацию 2. Последовательно переходить на пониженные передачи. 3. Включить стояночный тормоз, удерживая его в не зафиксированном положении, имея возможность в случаях возникновения заноса отпустить его.

    В экстренных ситуациях, когда расстояние для остановки недостаточно, можно выключить зажигание и включить сразу первую передачу. Это, возможно, повредит коробку передач, но предотвратит от серьезного дорожно-транспортного происшествия.

    Частично можно погасить скорость, прижавшись колесами к бордюру, но резкий наезд на него под большим углом приведет к опрокидыванию транспортного средства. При отказе тормозов на спусках рекомендуется гасить скорость, используя снежные валы, ограждения из мелкого кустарника и т.п.

    Остановившись за пределами проезжей части, попытайтесь найти неисправность и устранить ее: — нарушена герметичность тормозного привода, появилась протечки тормозной жидкости — проверить работу тормозных механизмов, герметичность и крепление тормозных шлангов. В случае необходимости прокачать тормоза.

    Если неисправность не удается обнаружить или устранить- отбуксировать транспортное средство к месту ремонта или стоянки. Буксировка разрешается только на жесткой сцепке, способом частичной или полной погрузкой.

    Во время движения автомобиль перестал реагировать на поворот рулевого колеса.

    1. Включить аварийную сигнализацию 2. Тормозить педалью тормоза так, чтобы не вызвать заноса автомобиля. Устранить его будет невозможно при неисправном рулевом управлении. Остановившись, попытайтесь убрать транспортное средство за пределы проезжей части. Найдя неисправность, устраните ее: — резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом — неисправен усилитель рулевого управления (если он предусмотрен) — суммарный люфт руля превышает установленные нормы. Если неисправность не удаются обнаружить или устранить, следует отбуксировать автомобиль к месту ремонта или стоянки способом частичной или полной погрузкой.

      Во время движения произошел прокол колеса, лопнула шина.

    В этих случаях рулевое колесо начинает тянуть в сторону поврежденного колеса. 1. Крепко удерживать рулевое колесо, стараясь двигаться по прямой 2. Плавно отпустить педаль газа 3. Перейти на пониженную передачу, снижая скорость только коробкой передач. 4.

    Непосредственно перед остановкой нажать на педаль тормоза. Останавливать автомобиль необходимо за пределами проезжей части — приподнять автомобиль домкратом, снять поврежденное колесо, заменив его запасным. Домкрат следует ставить на укрепленную твердую поверхность.

    При замене колеса запрещается находиться под автомобилем.

    Во время движения открылся капот автомобиля.

    Видимость дороги мгновенно закрывается открывшимся капотом. 1. Резко не тормозить (возможно, столкновение с сзади движущимся автомобилем) 2. Убрать ногу с педали газа 3. Включить аварийную сигнализацию 4. Посмотреть в зеркало заднего вида, определив дистанцию до движущегося сзади транспортного средства

    5. Выглядывая через окно двери водителя, плавно затормозить, съезжая с проезжей части дороги.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *