Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание.

К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании.

Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

Типы фильтров в машине

Воздушный фильтр

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.

Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.

Салонный воздушный фильтр

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп.

опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр.

Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).

Масляный фильтр

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.

Топливный фильтр

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак.

Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?

Замена фильтров против очистки

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить.

Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО.

Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера.

Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог.

К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега.

Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Признаки загрязнения воздушного фильтра

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

Масляный фильтр

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

  • Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
  • Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
  • Если на приборной панели загорелся значок «Чек двигателя», возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Топливный фильтр

  • Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
  • Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
  • Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
  • Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.

Необычные факты о воздушных фильтрах автомобилей

Воздушный фильтр — неотъемлемая часть автомобиля, которая препятствует попаданию в двигатель абразивных частиц, от чего напрямую зависит срок его службы. К вниманию своих читателей, я представляю 9 интересных фактов о воздушных автомобильных фильтрах, а в конце статьи, сделаю небольшой бонус. Поехали.Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

1. Фильтрация воздуха

Как правило, любой автомобилист знает, что качество воздушного фильтра зависит от качества его фильтрующей и пропускной способности.

Вот только далеко не каждый знает, сколько вообще воздуха проходит через фильтр.

А теперь немного введу в заблуждение — какой двигатель потребляет больше воздуха: атмосферный или дизельный? Либо оба агрегата потребляют одинаковое количество воздуха? Подумали?

На самом деле, дизельный двигатель потребляет больше воздуха, чем атмосферный, как бы странно это не звучало. Если сравнить оба мотора со среднестатистической мощностью в 100 л.с., то у бензинового двигателя за минуту воздушный фильтр пропускает от 6 до 8 кубических метров воздуха, а дизельный потребляет до 40 кубометров.

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

2. Качество изготовления воздушного фильтра

Единственный путь, через который абразивные частицы смогут попасть в двигатель — это впускная система. После попадания в камеру сгорания, инородные частицы рассеиваются на стенках цилиндров, затем проникают в масляные каналы, а после — к коренным подшипникам и шатунным шейкам.

Поэтому главной задачей воздушного фильтра является максимально отфильтровать кубометры грязного воздуха, тем самым не допуская преждевременного износа силового агрегата.Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Некачественному фильтру, с данной задачей не справится. Поэтому изготовление воздушного фильтра, требует высокой точности и качественных материалов. Так что советую с ответственностью подходить к выбору производителя фильтров для вашего автомобиля.

Читайте также:  Смешивание тормозных жидкостей: допустимо ли?

3. Фильтрующий элемент

Главным фильтрующим элементом, является специальная бумага, которая помещена в ограниченное пространство в виде «гармошки». Если развернуть эту бумагу, то её длина будет составлять несколько метров. Это делается для того, чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности, чтобы задерживать больше инородных частиц даже самых малых размеров, которые невозможно увидеть невооружённым глазом.

В настоящее время, качественный воздушный фильтр может задерживать микрочастицы размером от 3 до 5 микрон, которые незаметны без микроскопа.Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?Для более лучшего представления возможностей фильтрации, толщина человеческого волоса равна примерно 70 микрон, а бумага задерживает частицы, как я уже говорил выше, толщиной 3-5 микрон.

4. Структура бумаги фильтра

Современные производители задумываются над качеством пропускной способности их фильтров, постоянно совершенствую структуру фильтрующих элементов, добавляя туда разные синтетические материалы и даже нановолокна.

Большинство производителей уже используют технологию изготовления структуры фильтрующего элемента, в которую входят молекулы целлюлозы, синтетические и нановлокна. Такая комбинация, способна задерживать наименьшие абразивные частицы, представляющие опасность для двигателя.

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

5. Срок службы воздушного фильтра

По сравнению с масляными фильтрами, в которых загрязнённое масло проходит очистку большое количество раз, то воздушные фильтры должны удалять инородные частицы сразу, потому как один и тот же воздух не сможет попасть в воздухозаборник.

Отсюда следует вывод, что для обеспечения длительного срока службы двигателя и его безотказной работы, следует позаботиться о своевременной замене воздушного фильтра.

От себя хочу добавить, что не лишним будет время от времени продувать сжатым воздухом фильтр, который стоит на вашем автомобиле, даже если его срок службы ещё не подошёл к завершению.Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

6. Разница в давлении

У каждого воздушного фильтра есть два основных параметра: входное и выходное давление. Во время эксплуатации, загрязнения накапливаются на стенках фильтрующей бумаги, в результате чего пропускная способность постепенно уменьшается и на выходе образуется разница в давлении.

Со временем, когда эта разница составляет 20 миллибар — воздушный фильтр требует замены, однако никто из автомобилистов измерять этот перепад не будет.

Это делается заводом изготовителем во время испытаний фильтра, где эти 20 миллибар будут эквиваленты оптимальному количеству километров пробега автомобиля, которые будут свидетельствовать о сроке службы данного изделия.

7. Разный воздух

Срок службы воздушного фильтра напрямую зависит от условий эксплуатации, будь то какой-нибудь удалённый посёлок или крупный город, в котором грязи и пыли в воздухе будет содержаться больше.

Об этом говорит такой показатель, как концентрация загрязнений в одном кубическом метре воздуха.

И соответственно, чем выше эта концентрация, тем меньше будет срок службы фильтра и тем чаще его придётся менять.

8. Сэкономить на дешёвом фильтре = приблизить ремонт

Большинство водителей пытаются сэкономить свои средства при покупке дешёвых воздушных фильтров малоизвестных производителей.

О качестве таких фильтров можно только догадываться и зачастую оно оставляет желать лучшего. При его эксплуатации не видно никакой разницы в поведении автомобиля во время езды.

А сказывается такое, когда мотор вместо должных 300 тысяч километров пробега пройдёт 100, а то и меньше и будет нуждаться в ремонте.

9. Тонкости упаковки воздушного фильтра

Сейчас автомобильные фильтры производятся небольшим количеством известных компаний.

Остальное большинство, конечно же, составляют некачественные производители, некачественный продукт которых можно определить по упаковке.

Если на ней и на самом фильтре отсутствует надпись «Made in» со страной-изготовителем, то в скорее всего перед вами некачественное изделие, которое покупать я не рекомендую.

Правильным решением будет использование изделий знаменитых брендов, которые обладают хорошей репутацией и современными технологиями изготовления.

Лично я всегда пользуюсь продукцией фирмы MANN FILTER, которые также занимаются производством масляных, топливных и салонных фильтров.

Продукцию данной фирмы очень хвалят за то, что она обладает приемлемой ценой и высоким качеством. На практике я в этом убедился сам.

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

И как я обещал, в конце статьи сделаю небольшой бонус, а именно назову три самых главных заблуждений о воздушных фильтрах. Первое — время замены фильтра определить невозможно.

Единственный метод — это определив разницу перепада давления на входе и на выходе в фильтр.

Эта требуемая разница достигается через определённый пробег автомобиля, который устанавливает фирма-изготовитель для своего изделия.

Второе — срок службы воздушного фильтра и качество фильтрации не является одним и тем же. Часто меняя дешёвые фильтры вместо установки одного качественного не удастся добиться такого же качества задержки загрязнений.

И последнее — воздушный фильтр не является универсальным. Его взаимозаменяемость определяется фирмой-производителем, потому что все фильтры изготавливаются для конкретного типа двигателя в зависимости от его характеристик, даже вплоть до места под капотом. Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Замена воздушного фильтра двигателя, как выбрать и поменять своими руками, где находится, периодичность и регламент смены

В автомобилях используется несколько разновидностей фильтрующего элемента. Но чаще всего владельцы транспортных средств часто сталкиваются с необходимостью замены воздушного фильтра двигателя.

Многие считают этот элемент не столь важным как узлы и агрегаты машины. Относятся к нему с пренебрежением, доводя до состояния половой тряпки.

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Как классифицируется фильтрующий элемент

Производители используют несколько классификаций этих деталей. Они отличаются:

  • по форме выпуска: круглые элементы, квадратные, плоские;
  • по способу выполнения фильтрации: прямоточные, инерционно-масляные и циклонные;
  • по условиям эксплуатации: обычный вариант и тяжёлые элементы;
  • по уровню фильтрующих возможностей: 1 и 2 ступенчатые элементы.

Разнообразие деталей обусловлено постоянными новациями в автомобильной области. Эксперты, изучают проблему фильтрации силового агрегата. Не стоят на месте. Выискивают всё новые и новые варианты. Постоянно появляются новые разработки технологов. Автомобили, выпущенные раньше, продолжают колесить по дорогам со старыми вариантами фильтров.

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Существующие сегодня виды фильтров

Фильтрующие элементы выпускаются и используются в автомобильной отрасли трёх видов:

  1. Фильтры, которые изготавливаются из бумаги.
  2. Инерционные.
  3. Инерционно-масленные.

Кратко остановимся на каждом виде.

Элементы, произведенные из бумаги

Вариант бумажного контролёра воздуха активно используется в современных моделях автомашин. Бумага складывается определённым способом.

Через её слой пропускаются потоки воздушных масс. Интересно, что бумажные волокна не пропускаю грязные микрочастицы размером до одного микрона.

Когда бумага приходит в негодность её меняют на новую. В производстве бумажных фильтров используют картон и синтетические материалы (пример производителей из Страны восходящего солнца – Японии).

Инерционный вид фильтра

В современном автомобилестроении этот элемент используется очень редко. Считается, что это устаревший вариант защиты двигателя. Внешне – это объёмный корпус из подушки с капроновой леской.

Очистка проводится в два этапа:

  1. Первичная очистка – это задержка пыли и её оседание.
  2. Вторичная – это подушка.

Эффективность работы данного элемента на низком уровне. Кроме того, необходимо периодически мыть воздушный фильтр.

Инерционно-масляный фильтр

Он тоже относится к прошлой эпохе и считается неэффективным фильтрующим элементом. В основном сегодня практикуется его применение в сельском хозяйстве. Он устанавливается на сельскохозяйственных машинах.

Если сравнивать этот элемент с инерционным фильтром, то можно увидеть разницу. Инерционно-масляный элемент подразумевает использование масла служащее дополнительной защитой от грязи и пыли.

Фильтр, о котором идёт речь, также нужно помыть и периодически проводить смену масла.

Какие функции выполняет воздушный фильтр, назначение элемента

Автомобильный фильтрующий элемент отвечает за чистоту воздушных потоков, поступающих в силовой агрегат. Блокирует (задерживает) попадание:

  • Микроскопических частиц пыли.
  • Препятствует проникновению грязи вовнутрь камеры сгорания автомобильного мотора.

При сгорании топлива потребляется кислород. Без него невозможен этот процесс. Для сведения: силовой агрегат попускает от 12 до 15 м3 чистого воздуха на 100 км пути.

Постепенно защитный элемент забивается грязью и дорожной пылью, в результате чего двигатель теряет часть своей мощности, а расход топлива при этом повышается.

Когда меняется воздушный фильтр

Вопрос неоднозначный. Не существует единого мнения. Специалисты рекомендуют прислушиваться к советам производителя.

Они сходятся в одном, что снятие воздушного фильтра и его замена обязательна два раза в год: перед началом зимнего и летнего сезона. И это, притом, что автомобиль эксплуатируется не регулярно.

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Это нужно чтобы избежать увеличения расхода топлива, которое может повыситься до 15% и уберечь мотор от нарушений его работы. Если проигнорировать рекомендации производителя и длительное время не менять элемент, то силовой агрегат может преждевременно выйти из строя.

На отечественных машинах замена воздушного фильтра автомобильного двигателя может проводиться через 10 тыс. км пробега и совпадать с заменой масла.

Общие рекомендации сводятся к тому, что замену следует проводить через 15-20 тыс. км пробега. Однако эти сроки условные.

Опять же, жители мегаполисов, активно эксплуатирующие транспорт, проводят смену фильтрующих элементов силового агрегата чаще, нежели сельские жители, или водители небольших городов.

На периодичность замены воздушного фильтра влияет загрязнённость воздуха, которая в больших количествах концентрируется в городах, нежели сёлах. На сроки влияет время года. Зимой, когда пыли практически нет, смену проводят реже, чем скажем летом. В это время года в воздухе больше всего пыли.

По каким признакам можно определить, что пора распрощаться со старым фильтром

Если замечено, что расход топлива превышает рекомендуемые нормы или % содержание углекислого газа высокое. Когда мощность силового агрегата ниже. В этих случаях необходима срочная смена воздушного авто фильтра.

Так сказать, сигнал о том, что пришло время замены фильтрующего элемента. Да, эти признаки указывают на запущенность обслуживания элемента. До этого доводить не стоит.

Нужно периодически менять фильтр иначе придётся заняться техническим лечением двигателя. Регулярное обслуживание воздушного фильтра позволит продлить нормальную работу мотора и сэкономит ваши деньги.

Как поменять воздушный фильтр

Существует два пути:

  • Обратиться на СТО.
  • Установка воздушного фильтра может быть выполнена самостоятельно.

Если срок действия элемента истёк его следует заменить. Многие считают, что продув фильтр или помыв, его, он может с таким же успехом, задерживать грязь и пыль как новый. Это мнение ошибочное.

Чистка элемента – мера вынужденная, эффект непродолжительный. Если в дороге резко сокращается мощность мотора, а при этом повышается расход топлива, то можно прибегнуть к чистке.

Для этого необходимо извлечь его из корпуса и продуть, используя сжатый воздух. Очистить воздушный авто фильтр можно щёточкой с мягкой щетиной. Но, доехав на СТО, следует его заменить.

Тем более фильтр не стоит слишком дорого. И на СТО всегда есть запас. Вопрос только в том, подходит ли элемент для вашего автомобиля.

Чистка воздушного фильтра не даст положительного эффекта. Производителем указан срок эксплуатации, после чего требуется замена.

Читайте также:  Установка гбо на дизельных автомобилях

Даже почищенный, и внешне пригодный фильтр, не способен задержать не видимые глазу частички пыли.

Ремонт воздушного фильтра и или повторное использование элемента неизбежно приведёт к потере мощности машины и преждевременному входу из строя мотора.

Как заменить воздушный фильтр без посторонней помощи? Всё просто. Необходимо открыть крышку капота. В подкапотном пространстве его устанавливают сбоку или поверх силового агрегата. Фильтр изготавливается из тёмной пластмассы.

Корпус закрепляется с помощью клипс или шурупов. Нужно открыть крышку и извлечь элемент. Фильтр имеет яркий цвет.

Это помогает визуально определить степень загрязнения и необходимость замены.

Как установить воздушный фильтр. Установка проводится в обратном порядке и не занимает много времени.

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

В заключение

Замена элемента может выполняться самостоятельно или мастерами СТО. Фильтр предохраняет силовой агрегат от грязи и пыли. Следовательно, является важным звеном стабильной работы двигателя.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Воздушные фильтры для автомобилей

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. Ведь для работы мотору необходимо большое количество воздуха, а попавшие в него частицы пыли заметно сокращают ресурс. Поэтому важно знать, как выбрать хороший воздушный фильтр, чтобы не купить подделку.

Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива.

За 100 километров пробега среднестатистический автомобиль потребляет от 12 до 15 м3 атмосферного воздуха.

В случае если этот воздух не очищать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь будет попадать внутрь двигателя и действовать как абразив. В скором времени это приведет к ухудшению работы мотора.

Виды и типы воздушных фильтров для автомобилей

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Воздушные фильтры выпускаются на данный момент трех типов:

  1. Цилиндрические,
  2. Панельные,
  3. Бескаркасные.

Воздушный фильтр обычно представляет собой гармошку из фильтрующего материала, имеющую уплотнители по краям (чтобы воздух попадал в мотор исключительно через фильтрующий элемент).

Сама фильтрующая перегородка (штора) изготавливается из высокопористого картона, пропитанного специальными смолами. Пропитка нужна для того, чтобы фильтр не разбухал при попадании на него влаги. Заметив в процессе эксплуатации, что штора разбухла или произошла какая-либо иная деформация фильтрующего элемента – его необходимо срочно заменить.

На сегодняшний день самым распространенным материалом для изготовления воздушных фильтров является картон. Однако в некоторых странах, например в Японии, воздушные фильтры делаются с использованием синтетических волокон. К этим фильтрам следует применять гораздо более строгие допуски по эксплуатации.

На цилиндрическихвоздушных фильтрах часто устанавливают так называемые предочистители (обычно в виде белой полоски из синтетического материала).

Предоочиститель хорош тем, что он поглощает до 40% всей пыли, которая могла бы попасть в двигатель.

Кроме того, предочиститель эффективно вбирает в себя сажу, не сгоревшие углеводороды, и пары масла, которых так много в атмосфере любого большого города.

Можно ли мыть и чистить воздушный фильтр?

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Есть такие водители, которые пытаются мыть предочиститель, чтобы использовать его повторно. Однако занятие это бесперспективное, потому что даже одетый в предочиститель воздушный фильтр не перестает быть одноразовым.

Картон также не предназначен для подобной промывки. В том числе нельзя смачивать его маслами и какими-либо другими жидкостями, так как после такой “модернизации” он приобретает максимальное сопротивление.

Конечно же, это не касается промасляных воздушных фильтров, изготовленных промышленным способом – такие фильтры пропитываются специальным составом, чтобы максимально уменьшить сопротивление данного элемента.

Часто бытует мнение, что фильтрующий элемент можно продуть. Однако делать этого нельзя, причем нельзя категорически! Сдувая пыль и грязь с воздушного фильтра, в порах фильтрующего элемента остаются мелкие частицы, что может привести к серьезным последствиям, таким как преждевременный износ двигателя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Уход за воздушным фильтром прост. Но, несмотря на это, некоторые водители относятся к нему “спустя рукава”. А к чему приводит такая эксплуатация знают не многие.

Грязный воздушный фильтр из помощника превращается во врага, поэтому очень важно его менять своевременно, так как в противном случае последствия могут быть весьма плачевными:

  • сперва на 10-15% увеличится расход топлива (советы как снизить расход топлива),
  • затем, рано или поздно, воздушный фильтр обязательно порвется и двигатель ожидают серьезные проблемы, что, в конечном счете, приведет к выходу его из строя.

Воздушный фильтр меняется каждые 15-20 тысяч километров. Также не стоит забывать и об условиях эксплуатации автомобиля. Например, если авто эксплуатируется на пыльных дорогах, или в период тополиного пуха, то замена воздушного фильтра должна производится гораздо чаще.

Самостоятельный осмотр воздушного фильтра можно провести в любое время. Для этого нужно лишь открыть капот, отщелкнуть металлические клипсы, вытащить воздушный фильтр и осмотреть его. Если в фильтрующем элементе есть пух, грязь или листья, то его необходимо срочно заменить.

Видео-инструкция по замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ-2170 Лада Приора

Замена воздушного фильтра

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Воздушный фильтр автомобильного двигателя является важным элементом моторного узла. Именно от него зависит стабильная работа силового агрегата и всего транспортного средства в целом. Поэтому водителю весьма важно следить за состоянием данного элемента и периодически производить его замену. Ниже представлена пошаговая инструкция замены механизма.

Периодичность замены воздушного фильтра двигателя

Согласно техническим данным регламента, замена воздушного фильтра должна происходить каждые 20-30 тыс. км. Но при некоторых обстоятельствах фильтрующие элементы засоряются чаще, чем указано производителем в регламенте. Это может быть связано с экстремальными условиями эксплуатации двигателя.

В условиях экстремального использования двигателя интервал замены воздушного фильтра может сократится до 8-10 тыс. км пробега. Подобный расчет особенно важен для отечественного водителя, т.к. российские дороги являются более запыленными в отличие, к примеру, от европейских автострад.

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Водителям дизельных автомобилей или машин с турбонаддувом необходимо проводить данную операцию также немного чаще. Этот фактор прежде всего связан с тем, что конструкция моторного узла их автомобиля производит увеличенную нагрузку на систему воздушного фильтра.

Если же двигатель автомобиля новый, и сам транспорт используется преимущественно в городских условиях, то замену воздушного фильтра обычно выполняют гораздо реже.

В случае же автомобилей с существенным пробегом, данный процесс производится чаще.

Саму процедуру осмотра лучше всего проводить летом, особенно жителям деревень или сельской местности (в связи с высоким уровнем загрязнения проселочных дорог).

Признаки необходимости замены

Несвоевременная процедура замены воздушного фильтра может спровоцировать засорение камеры сгорания автомобиля пылью, что в свою очередь повысит износ деталей и приведет к поломке силового агрегата.

Также в случае поломки механизма фильтрации обогащенная смесь будет сгорать не до конца, а ее вредоносные пары будут загрязнять окружающую атмосферу, принося ущерб здоровью людей и природе.

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Чтобы вовремя избежать вышеперечисленных проблем, необходимо знать следующие внешние признаки засора воздушного фильтра:

  • Мотор с трудом заводится;
  • Мотор глохнет во время движения;
  • Повышается расход бензина;
  • Заметна потеря мощности двигателя;
  • Повышен выход токсичных газов;
  • Понижение мощности работы двигателя;
  • На панели приборов система указывает на неисправность силового агрегата.

Если вы заметили хотя бы некоторые из перечисленных признаков, то вам необходимо пройти обслуживание в техническом центре, либо произвести замену системы фильтрации своими руками.

Однако перед тем как совершить саму замену, обязательно тщательным образом осмотрите поверхность воздушного фильтра. На поверхности поврежденного элемента будут видны следы масленых пятен. Если же водитель проигнорирует проявление вышеперечисленных признаков, то в скором времени автомобилю обязательно потребуется процедура замены самого двигателя.

Процедура замены воздушного фильтра

Порядок действий замены воздушного фильтра во многом идентичен для всех моделей современных автомобилей. Сам же процесс не требует глубоких технических познаний и может производится самостоятельно. Необходимо знать, что водителю не рекомендуется использовать старый воздушный фильтр даже после очистки элемента. Причиной этому является крайне низкая эффективность поношенного механизма.

Перед тем как приступить к работе, следует иметь следующий инструментарий:

  • крестообразная отвертка;
  • прямая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ.

Далее мы предлагаем вам пошаговую инструкцию замены воздушного фильтра:

  • Открываем защелки, которые находятся в ближней части крышки;
  • Откручиваем отверткой саморезы;
  • Снимаем фильтр;
  • Снимаем пыль с корпуса;
  • Закрепляем новый элемент и закрываем крышку;
  • Фиксируем крепеж;
  • Замыкаем щеколды.

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

Работа завершена. Напоследок отметим, что в машине не существует совершенно лишних технических элементов. Поэтому такая небольшая деталь, как воздушный фильтр двигателя, может в свое время неприятно повлиять на качественное состояние автомобиля.

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

В данной статье расскажем про воздушный фильтр для автомобиля — зачем он нужен, какие функции выполняет и когда его необходимо менять.

Среднестатистический автомобиль за 100 км пробега потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если его не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы машины и в конечном счете — к ремонту мотора. Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых моторах — ещё регулятора температуры горючей смеси.Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать? По мере засорения фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощность двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Если заранее поменять воздушный фильтр, даже если он не выработал полностью ресурс, это залог работы двигателя без проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя. Когда меняете на новый, можно сразу ощутить небольшое повышение мощности. И чем грязнее он был, тем лучше поедет машина.

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация их требует строгого соблюдения интервалов замены.

Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать? Срок замены зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет точный срок. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите его визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Читайте также:  Шарошки для седел клапанов: что это такое и их предназначение?

Совет из собственного опыта. Его замену можно совместить со сменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров.

Или ставить новый через раз, примерно раз в 20-30 000 км. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, многие автолюбители экономят и меняют через раз.

А лучше делать это раз в 15 000 км, тогда мотор дольше сохранит ресурс.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен — не реже 10-15 000 км.

Не стоит экономить на замене, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. Фирменный аналог стоит примерно 1000 рублей, в зависимости от марки и модели авто.

Но можно найти ещё дешевле, главное чтобы был проверенного производителя. Я рекомендую брать марки Бош или Манн. И не покупать самый дешёвый неизвестного качества.

А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к быстрому сокращения ресурса мотора, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Как Часто Менять Воздушный Фильтр На Дизеле ~ AUTOTEXNIKA.RU

в качестве часто меняются воздушный фильтр двигателя: правила и советы

Чтобы машина работала идеально, ее мощность была максимальной, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Несколько операций выполняются в процессе этого акта. Одним из них является замена воздушного фильтра. Это важная часть, которая напрямую зависит от мощности автомобиля и количества потребляемого топлива.

Чтобы системы машин работали как швейцарские часы, нужно знать, как часто они меняют воздушный фильтр. Этот процесс может быть полностью сделан без помощи других. Это избавит вас от посещения специального центра.

Назначение воздушного фильтра

Чтобы увидеть, как часто они меняются воздушный фильтр двигателя , Для начала нужно выяснить цель этой части. Этот элемент встречается в любой модели автомобиля. Это предотвращает попадание пыли, грязи в камеру сгорания двигателя. Если бы не было фильтра, в двигатель могли попасть посторонние частицы, которые могли бы помешать его работе.

Кислород расходуется при сгорании топлива (этот процесс невозможен без этого). На 100 км двигатель потребляет 12-15 м 100 воздуха. Следовательно, мониторинг состояния фильтра очень важен. Со временем пыль попадает внутрь него. В то же время двигатель не может работать на полную мощность. Потребляется больше топлива, чем новый фильтр.

В дополнение к этим функциям воздушный фильтр также выполняет функцию глушителя. В бензиновых двигателях он также контролирует температуру топлива.

Основные типы фильтров

Интересно, как часто нужно менять воздушный фильтр двигатель, вы также должны рассмотреть типы этой части. Есть три типа. Найти фильтр под капотом не сложно. Этот элемент расположен в верхней части двигателя (иногда сбоку). Похоже на пластиковый корпус темного цвета.

Существуют цилиндрические, бескаркасные или панельные фильтры. Благодаря специфическим особенностям этого элемента каждый производитель выбирает свое разнообразие.

Наиболее распространенным материалом, из которого изготовлены такие детали, является картон. Но почти во всех странах материалы из синтетических волокон лучше перечислены. Производители наверняка указывают частоту замены этих деталей.

классификация

Учитывая, как часто они меняют воздушный фильтр двигателя в автомобиле, следует сказать, что существует несколько классификаций этих частей. Чтобы правильно выбрать тот или иной сорт, вам нужно выбрать тот вариант, который подходит именно для данного автомобиля.

Фильтры различаются по форме. Они могут быть плоскими, квадратными, круглыми и т. Д. По методу фильтрации различают прямолинейные, инерционно-масляные, а также циклонные.

В зависимости от рабочих критериев могут присутствовать вялые или обычные чистящие средства. Фильтры также отличаются с точки зрения их собственных возможностей сдерживания.

Они могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми.

  • Ремонт Рулевой Рейки Фольксваген Шаран Своими Руками
  • Замена Датчика Уровня Масла Opel Astra H
  • Меган 2 Замена Лампы Ближнего Света
  • Номер Двигателя Форд Фокус 2 1.6

Это процветание объясняется постоянным развитием технологий в области расширения эксплуатационных характеристик автомобиля. Постоянно появляются новые глаза, чтобы обеспечить качественную очистку воздуха. Но старые модели автомобилей работают с теми версиями фильтров, которые были разработаны производителем при производстве автомобиля.

Факторы замещения

При рассмотрении того, как часто необходимо менять воздушный фильтр двигателя, необходимо учитывать причины, которые на него влияют. В некоторых случаях чистящие элементы забиваются быстрее, чем указано производителем в инструкции по эксплуатации. Это может быть связано с вялыми критериями производительности двигателя.

Как часто я должен менять свой воздушный фильтр?

Крышка фонаря: ЭТОГО ВИДЕО НЕТ.

Как часто меняются фильтры? ОКОЛО «К» в общем

Автосервис. Воздушный фильтр. Всем привет. Автосервис из поселка.

Летом пыль с дороги поднимается больше. Если автомобиль находится в снегу, воздушный фильтр засоряется гораздо медленнее. Помимо грязи из окружающей среды, очиститель может попасть в очиститель. Это также требует замены этого элемента двигателя.

Если двигатель новый, он работает в относительно чистых условиях и его замена намного дешевле. Для автомобилей с большим пробегом, едущих по пыльным дорогам, этот процесс придется выполнять чаще.

Рекомендации производителя

Есть четкие рекомендации производителя для очистителя. Руководство содержит всю необходимую информацию о том, как этим элементом можно управлять. Поэтому, прежде чем проводить техническое обслуживание двигателя, вы должны прочитать сопроводительную документацию и прочитать сделанные там заявления.

Бывает, что указанный в инструкции очиститель пробега не загрязнен. В этом случае могут возникнуть вопросы о том, как часто они чистят воздушный фильтр двигателя. Однозначным ответом является общепризнанное мнение, что в этом случае можно продолжить работу уборщика.

Обычно в отечественных автомобилях фильтр необходимо заменять каждые 10 000 миль. Для новых моделей автомобилей этот показатель может увеличиться до 20-30 тыс. Км. Чем новее автомобиль, тем реже вам приходится менять эту часть.

Признаки необходимости замены

Если владелец транспортного средства не обратит внимания на рекомендации о том, как часто воздушный фильтр двигателя заменяется, неисправность двигателя со временем будет появляться. Этого нельзя допустить.

Прежде всего, водитель может заметить увеличение стоимости топливной смеси. Если фильтр загрязнен, топливо внутри двигателя начинает обогащаться, что приводит к недостаточной мощности механизма. Для полного сгорания требуется достаточное количество воздуха.

Еще одним признаком является появление большого количества углекислого газа в выхлопной массе. Если одновременно происходит снижение мощности двигателя, самое время провести немедленную проверку. Если даже после появления таких признаков владелец транспортного средства не примет никаких мер по обслуживанию фильтрующих элементов, ему вскоре придется заменить двигатель.

Повреждение старого фильтра

  • Двигатель Ваз 11183 Гнет Ли Клапана
  • Где Находится Датчик Скорости Лансер 9
  • Установка Защиты Картера Ваз 2114
  • Где Находится Стартер На Киа Спортейдж 3

Опытные мастера дают советы о том, как часто они меняют воздушный фильтр двигателя. Экспертные рекомендации указывают на необходимость в этом предмете один раз. Даже если водитель моет пылесос, это не гарантирует его эффективность. Даже внешний фильтр, который владелец автомобиля получает после мытья материала, по-прежнему непригоден для использования.

Частицы, остающиеся в структуре такого устройства, будут отрицательно влиять на электронную систему управления воздухом внутри камеры сгорания. В этом случае расходомер затрагивается в первую очередь. Это должно быть изменено в ближайшее время.

Вторичный фильтр вреден для камеры внутреннего сгорания. Микроскопические царапины появляются на поршнях и стенках вкладышей. Тогда они становятся сломанными. Это может повредить весь двигатель с течением времени.

в качестве изменить фильтр

Учитывая, как часто можно менять воздушный фильтр, необходимо рассказать о процедуре этого процесса. При необходимости обратитесь в службу технической поддержки. Чтобы сэкономить, можно сделать всю работу самостоятельно. В этом нет никаких трудностей.

Вам нужно открыть капот. Фильтр обычно сделан из темного пластика. Он расположен сверху или сбоку двигателя. Корпус пылесоса удерживается несколькими металлическими зажимами. С помощью отвертки они открываются. Фильтр легко снимается с корпуса. В некоторых случаях это фиксируется с помощью винтов. В этом случае их просто откручивают.

Фильтрующий материал обычно яркий, поэтому водители могут самостоятельно оценить степень загрязнения. Глядя на очиститель в свете, вы можете легко определить необходимость замены.

Совет эксперта

Опытные любители автомобилей готовы посоветовать, как часто они меняют воздушный фильтр двигателя. Они рекомендуют сочетать эту процедуру с заменой моторного масла. Это обычно происходит каждые 10-15 км. В этом случае можно будет обслуживать весь двигатель, обеспечивая его длительную надежную работу.

Для того чтобы процедура прошла быстро, необходимо заранее прочитать инструкции производителя, чтобы понять конструкцию двигателя. Вы должны приобрести воздушный фильтр в соответствии с маркой вашего автомобиля. Более современные устройства также могут быть в продаже. Но прежде чем покупать их, вам необходимо определить, подходят ли такие фильтры для конкретной системы двигателя.

Также специалисты советуют не экономить на покупке таких запчастей. Ведь работа всего мотора зависит от качества фильтра. Его ремонт или даже замена будет очень дорогой.

Еще некоторые функции

Есть и другие тонкости, связанные с частотой замены воздушного фильтра двигателя. В зависимости от типа двигателя, есть некоторые рекомендации по частоте этого процесса. Если двигатель новый, он не используется в тяжелых условиях, масло заменяется чаще, чем воздушный фильтр. Очиститель ставится новым после того, как смазочные материалы заполнены.

Дизельные двигатели с турбонаддувом требуют более серьезного подхода к этой процедуре. Особенности таких механизмов требуют сокращения продолжительности воздушного фильтра. Для дизельных двигателей турбинные машины, масло и фильтр заменяются каждый раз во время технического обслуживания.

Стоимость ремонта или покупки нового мотора сегодня очень высока. Поэтому лучше своевременно менять воздушный фильтр и регулярно проводить техническое обслуживание. Стоимость такой процедуры несопоставима с возможными потерями, понесенными в результате неисправности двигателя машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *