Уход за аккумуляторной батареей

Уход за аккумуляторной батареейГоворят, что аккумулятор — это второй по степени важности “орган” автомобиля. На самом деле двигатель и аккумулятор важны в равной степени. Если выйдет из строя хотя бы один из этой пары, то машина никуда не сдвинется. При правильной и аккуратной эксплуатации аккумулятора он служит владельцу от пяти до семи лет. Ухаживать за ним также нужно своевременно, тогда аккумулятор не придется сдать скупщикам и искать ему срочную замену.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Поверхность батареи аккумулятора надо содержать в чистоте. Для очистки верхней поверхности аккумуляторной батареи используйте десятипроцентный раствор “нашатыря” или кальцинированную соду. Смачиваете тряпку в любой из этих смесей — и вперед.

Если вы заряжаете «малообслуживаемую» батарею, то надо следить за тем, чтобы все отверстия оставались чистыми и открытыми. Если туда попадет пыль или грязь, то такой засор приведет к разрыву внутренних банок в батарее. Рядом с АКБ во время зарядки не должно быть легковоспламеняющихся предметов и веществ.

Кроме этого, всегда следите за уровнем и плотностью электролита в банках батареи (понадобится ареометр).

Если АКБ с непрозрачной поверхностью, то открутите одну из пробок и опустите туда трубочку из стекла или линейку. Осматривать открытый аккумулятор рекомендуется раз в месяц или каждые три тысячи километров.

Если батарея долгое время хранится в холоде, то не оставляйте ее в автомобиле. В таком режиме стоит подзаряжать батарею раз в три месяца.

Придерживайтесь нескольких основных правил и тогда аккумулятор будет в полном порядке. Надо:

  • проверять время от времени прочность креплений аккумулятора.
  • пользоваться антикоррозийными веществами (технический вазелин, спрей, жир для клемм, например от LIQUI MOLY) во избежание окисления клемм. Иначе двигатель будет работать от генератора и аккумулятор постепенно потеряет весь заряд.
  • проверять вольтметром уровень заряда в АКБ при заглушенном моторе. Чем выше заряд аккумулятора, тем больше у вас попыток на запуск двигателя. Зимой емкость аккумулятора уменьшается с падением температуры, а значит и количество попыток завестись будет меньше. Иногда это критично.
  • отсоединять минусовую клемму от аккумулятора или заносить батарею домой, если она не используется в течение долгого времени.

Кроме этого следует избегать возможных механических повреждений. Если появится дефект, то есть возможность утечки электролита. А это чревато не только новым аккумулятором, но и ремонтом расположенных рядом деталей. Дефекты могут появиться от халатного обращения с аккумулятором при эксплуатации или появления посторонних примесей в электролите.

Уход за аккумуляторной батареей

Если вы еще совсем новичек, наш материал подскажет сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Все расписано по шагам.

Вы иностранец? Читайте последние новости по теме замена прав для иностранных граждан в РФ.

Хотите украсить своего железного коня аэрографий и не знаете с чего начать? В статье по адресу: /tuning/uluchsheniya-kuzova/aerografiya-nachalo.html ответы на все ваши вопросы.

Подготовка аккумулятора к зиме

Зимой, как правило, на аккумулятор приходится больше нагрузки, чем летом. Батарея не успевает подзарядиться снова.

Чтобы аккумулятору было легче справляться, сначала необходимо тщательно его почистить. Если есть сколы и трещины на корпусе или крышке, то их стоит убрать при помощи паяльника. Если вы заметили более серьезные дефекты — обратитесь к мастерам в сервис.

Уход за аккумуляторной батареейВ холодные дни все электрохимические процессы в батарее становятся медленнее, соответственно уменьшается и емкость. На стоянках можно использовать специальные “одеяла” для акб. Его делают из брезента, в который вкладывают стекловолокно. А перед тем, как запускать двигатель можно включить дальний свет, чтобы батарея начала работать. Также зимой советуют подзаряжать батарею чаще, чем обычно. Если нужно, то доливайте дистиллированную воду перед поездкой. Считается, что прикуривать своим аккумулятором другой автомобиль крайне нежелательно из-за больших нагрузок в процессе. Заряжать батарею лучше всего ночью, тогда утром завести машину будет проще.

Если не обслуживать АКБ зимой должным образом, то он быстро потеряет емкость.

Таким образом, вам поможет:

  • тщательная проверка на дефекты,
  • очистка всех контактов (иначе надо будет восстанавливать клеммы наплавлением и шлифовкой),
  • очистка отсека для батареи.

Как часто надо менять батарею аккумулятора

Время езды без проблем зависит от стиля водителя, местности, в которой используется автомобиль, перепадов температур окружающей среды, подключения к ненадежным зарядным устройствам. В среднем жизнь аккумулятора составляет четыре года.

Есть определенные признаки, по которым можно определить неисправность аккумулятора и заменить его вовремя. Если меняется цвет электролита, значит началось разрушение пластин и лучше АКБ заменить. Если после подзарядки в одной из ячеек батареи сохраняется критически низкая плотность, то аккумулятор восстановлению не подлежит.

Признаки коррозии говорят о протекании аккумулятора. Это значит, что где-то на корпусе появились дефекты. А если на клеммах появились наросты — их надо срочно удалять.

Также можно заметить неприятный запах аккумулятора — он бывает тогда, когда происходит слишком сильное нагревание.

Вообще, главное правило: если возникают проблемы с запуском двигателя из-за аккумулятора, следует либо покупать новый, либо попытаться его восстановить.

Как восстановить нормальную работу (емкость и плотность) автомобильного аккумулятора?

Уход за аккумуляторной батареей

Самая распространенные причины — засульфатированность пластин, выход из строя отдельных банок. Также часто АКБ разрушаются или замыкаются.

Восстановление обслуживаемой батареи

Термин «обслуживаемая» означает, что есть доступ к банкам батареи.
Снимаем АКБ с автомобиля, снимаем пробки, убеждаемся в наличии необходимого уровня и плотности электролита. Восстановление сухого аккумулятора всегда начинается с заливки дистиллированной воды и электролита.

Помните, что для приведения плотности электролита в норму (около 1,28) в 90% случаев нужно доливать дистиллированную воду, а не электролит! В процессе работы и зарядки первым делом испаряется вода, т.к. она легче, и лишь когда она «закончится» начинает испаряться электролит.

Заряжаем полностью аккумулятор. Проверяем напряжение: если 11-13 вольт, пробуем дальше. Подключаем нагрузку 100-200 Вт и смотрим, как падает напряжение.

Если до 6-7 вольт, то скорее всего батарея где-то закорочена и восстановить ее практически невозможно или сильно трудозатратно. Если до 10-12 вольт — то скорее всего из-за засульфатации пластин или не работает 1-2 банки.

Хороший признак, если спустя некоторое время напряжение вырастет — т.е. проблемная банка/и «начинает одумываться».

Как определить проблемную банку? Как правило, обычно это первая банка от минусовой клеммы т.к. на нее приходится максимальная нагрузка. Когда батарея заряжена, в банках начинается газообразование и испарение в воды, в проблемной банке этого не наблюдается, а зарядку она больше не принимает из-за высокого сопротивления уже заряженных.

Из данной ситуации есть 2 выхода: либо полностью разрядить все банки и заряжать, либо зарядить только проблемную банку. Полная разрядка вредна для любого аккумулятора, а проблемный может привести к кончине, поэтому рекомендован второй вариант. Для этого очищаем (при помощи салфетки и отвертки) пластинки банки (а можно и всех банок).

Подключаем при помощи пайки, зажима или просто свинцовой проволоки один контакт зарядки к пластине банки (проще к минусовой), а второй к клемме батареи. Заряжаем небольшим током. Следим за банкой: если будет греться и/или сильно шипеть, то есть короткое замыкание и восстановить не получится.

По изменению цвета пластин, напряжению (около 2,2 вольта) и газообразованию определяем окончание зарядки.

Надеемся, вам удалось вернуть к жизни свою АКБ, подробности процесса можете посмотреть в видео:

Уход за аккумуляторной батареей

Замерз автомобиль и вы не знаете можно ли заряжать замерзший аккумулятор? Все, что необходимо делать в данной ситуации см. по ссылке.

Зимой могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, пути их решения в нашей статье.

Споры, о том какое машинное масло лучше не утихают. Тут и ты сможешь выразить свое мнение.

Что делать, если аккумулятор необслуживаемый, т.е. нет доступа к банкам? Об этом следовало подумать еще на этапе приобретения батареи — т.к. такой тип выгоден, главным образом, лишь производителям.

В легком варианте следует воспользоваться планом А из предыдущего пункта: уровнять напряжение в банках путем разряда и последующей зарядки. Для этого подключаем небольшую нагрузку 50-100 Вт (одна — две лампочки) и медленно разряжаем батарею до 7,2 вольта (1,2 на банку). После этого заряжаем около суток.

Даем остыть электролиту и вновь разряжаем. Повторяем несколько раз и надеемся на лучшее. Подробности восстановления необслуживаемого аккумулятора на видео:

Следует понимать, что в батарее может быть недостаток воды: в необслуживаемом варианте все равно есть отверстия для выкипающей жидкости, в противном случае АКБ может просто разорвать

Если же вы уверены в своих способностях мастера, то в сложном варианте мы делаем необслуживаемую батарею обслуживаемой: аккуратно, чтобы не попасть на пластины и не создать короткое замыкание, сверлим отверстия диаметром 10-12мм (в зависимости, от того, какие пробки нашли) в крышке.

Восстановление клеммы АКБ

Один из вариантов восстановления — расплавление свинца и олова для формочки. Она понадобится для наращивания клеммы. Предварительно клемма зачищается с помощью тряпки и ножа. Затем форма наставляется на клемму и заливается растопленным металлом. Лишний металл удаляется после наплавки.

Если клемма полностью отвалилась, то можно ее наплавить при помощи стержня от батарейки и ее корпуса для формы.
Наглядно процесс восстановления клеммы аккумулятора можно посмотреть в видео:

В любом случае всегда стоит относиться внимательно к своему автомобилю и при малейшей необходимости осуществлять проверку и необходимые меры по ремонту.

Правильный уход за автомобильным аккумулятором — как ухаживать? | СТО Garage

Автомобильный аккумулятор (АКБ – автомобильная аккумуляторная кислотная батарея) – аккумулятор электрического типа для автомобильного транспорта. Используется как дополнительный элемент подачи электричества при запускании двигателя.

Чаще всего состоит из шести батарей с 2-х вольтовыми элементами, что на выходе дает 12 вольт. Для чего нужен аккумулятор:➡ усиливает работу генератора, если ему не хватает мощности;➡ заводит двигатель;

➡ при неработающем двигателе заряжает телефон и позволяет работать сигнализации.

Порядок ухода за аккумулятором

Существуют такие виды аккумуляторов:

  • ➡ пригодные к ремонту – в них отсутствует верхняя крышка, для возможности заменить пластины секции покрыты смолой, почти не производятся;
  • ➡ малообслуживаемые – возможность контролировать и корректировать уровень электролита;
  • ➡ необслуживаемые – заряжаются и заливаются на заводе, нет возможности доступа к сердцевине, при стабильной работе оборудования не нужно доливать дистиллированную воду.
Читайте также:  Все о скрипе и заклинивании тормозных суппортов

Уход за аккумуляторной батареей

Пониженный уровень электролита говорит об избыточной зарядке, это чаще всего указывает на повреждение генератора. В теплую погоду аккумулятор еще сможет прослужить какое-то время, но с похолоданием он быстро выйдет из строя.

  • Клеммы необходимо содержать в чистоте, хорошо затянутыми.
  • Не меньше двух раз в течение года рекомендуется полная подзарядка батареи специальным зарядным устройством.
  • Никогда не следует производить замену аккумулятора при включенном двигателе.

Уход за аккумуляторной батареей

Зимний период характеризуется повышенной эксплуатацией аккумуляторных устройств из-за большего использования габаритных огней, постоянно включенных фар, подогрева салона авто. Зимой можно испортить аккумулятор, прокручивая мотор более 15 минут, пластины батареи могут оплыть, при этом идет потеря энергоемкости и ухудшается функционирование.

Чтобы зимой работоспособность была на высоте нужно:➡ почистить клеммы от различных окисей;➡ протереть перед хранением от летних загрязнений, с особым вниманием нужно отнестись к системам вентиляции и корпусу;➡ не следует очень сильно затягивать болты;

➡ зарядить до нормы, указанной производителем, если самостоятельно это не получается, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

При хранении зимой можно отключить одну из клемм, тогда он медленнее разряжается. Нельзя оставлять на сильном морозе.

Порядок зарядки автомобильного аккумулятора

Сначала аккумуляторное устройство нужно очистить от загрязнений, содовым раствором следует удалить с поверхности остатки кислоты. Попадая на кислоту, сода начинает пениться.

При наличии в аккумуляторе пробок, в которые заливается вода, их нужно выкрутить, чтобы газы, которые образовываются при зарядке не скапливались.

Проверить уровень электролита, при необходимости следует довести до оптимального с помощью дистиллированной воды.

Уход за аккумуляторной батареей

Теперь подключается зарядное устройство, устанавливается зарядный ток и включается в источник питания.По теории аккумулятор заряжают током, до емкости абсолютной зарядки. На 50 А/ч можно установить 25 А и постепенно уменьшать почти до нуля при полной зарядке. Это позволяет за несколько часов произвести максимальную зарядку аккумулятора.

Если достаточное количество времени для подзарядки, то чтобы избавиться от отрицательного воздействия сульфатации, можно поставить минимальный ток.

Аккумулятор зарядился на 100 %, если при неизменном токе больше 60 минут не увеличивается напряжение в клеммах.

Нельзя заряжать аккумуляторную батарею, если она долго пребывала на морозе и электролит стал льдом (замерзает при минус 10⁰). В этом случае надо перенести в теплое здание и подождать, когда электролит растает.

Следуя этим советам возможно продлить срок эксплуатации аккумулятора для автомобиля.

Как правильно ухаживать за аккумулятором. Правильный уход за АКБ — залог его долгой службы!

Подавляющее большинство автомобилистов не уделяют аккумулятору (АКБ) абсолютно никакого внимания, и вспоминают о нем лишь когда он полностью разрядился или вовсе вышел из строя.

Современные АКБ могут похвастаться высоким качеством и выносливостью, но как вы знаете, ничто не вечно и даже эти доведенные до совершенства устройства способны выходить из строя или давать сбой в самый не подходящий для этого момент.

Для того чтобы этого не произошло, за аккумулятором необходимо ухаживать и соблюдать определенные несложные правила эксплуатации которые позволят продлить его срок службы и свести к минимуму вероятность отказа. В данной статье я расскажу об этих правилах для того чтобы вы могли правильно ухаживать за аккумуляторной батареей своего автомобиля.

Уровень электролита

Уход за аккумуляторной батареей

Электролит очень важен для полноценного функционирования АКБ, каждый уважающий себя и свой автомобиль водитель обязан регулярно следить за его уровнем, особенно в летний период.

Проверка уровня электролита в жаркие летние дни нужно производить не реже чем раз в неделю максимум в две.

Кроме того нужно следить чтобы плотность электролита была в пределах нормы (при помощи ареометра) подробнее об этом можно прочесть в этой статье.

Чистота — залог успеха!

Как бы удивительно это не звучало чистота для аккумулятора важна не меньше чем уровень и плотность электролита.

Речь идет непосредственно о клеммах и околоклеммном пространстве, продукты окисления, посторонние жидкости, или другие элементы которых не должно быть в непосредственной близости возле аккумуляторных клемм — способствуют его быстрой разрядке и приводят к преждевременному старению АКБ.

Потому не рекомендую доводить клеммы до такого состояния, лучше лишний раз открыть капот и смахнуть пыль при помощи сухой тряпки. Более сложные загрязнения хорошо удаляются при помощи нашатырного спирта. Перед тем как приступить к чистке аккумуляторных клемм обязательно отключите провода напряжения и оденьте средства защиты (резиновые перчатки, защитные очки, фартук и т. д.).

Правильная зарядка аккумулятора

Уход за аккумуляторной батареей

О том, как правильно зарядить аккумулятор можно прочесть, пройдя по той же ссылке, которую я привел выше. Поэтому особо углубляться не буду…

Каждый опытный водитель знает, что продолжительность жизни аккумулятора зависит от правильности его зарядки. Общие правила знают почти все, а вот о тонкостях — лишь «продвинутые или бывалые». Важно также понимать тот факт, что АКБ бывают разные и каждый из них нужно заряжать по-своему, для этого перед покупкой лучше ознакомиться с основными характеристиками и правилами эксплуатации.

Неправильная зарядка аккумуляторной батареи может привести к сокращению срока эксплуатации, преждевременному старению АКБ. Кроме того если зарядка батареи будет с нарушением рекомендованных производителем значений, часть электролита может испариться в результате вы рискуете надышаться ядовитыми испарениями, безвозвратно повредить банки, спровоцировав процесс сульфитации.

Длительное хранение

Когда автомобилем по каким-то причинам перестают пользоваться на протяжении длительного времени, необходимо обеспечить оптимальные условия в которых аккумуляторная батарея будет храниться без потери своего ресурсы и емкости. Длительное хранение АКБ требует соблюдения некоторых правил:

  • Аккумулятор должен быть максимально заряжен перед тем как на долгое время «законсервируется».
  • Также правильное хранение требует соблюдения температурного режима, это позволит минимизировать расходы электролита, также недопустим перегрев АКБ.
  • Два раза в месяц производите подзарядку аккумулятора и при необходимости доливайте электролит.
  • Ну, пожалуй все, соблюдения этих незамысловатых правил будет достаточно для того чтобы ваш АКБ прослужил вам правдой и верой не один год.

    Не пренебрегайте этими правилами и у вас никогда не будет проблем с неожиданно севшим или «умершим» аккумулятором.

    Каждое из вышеперечисленных правил неоднократно подтверждало свою важность и действенность, поэтому будьте бдительны и не ленитесь соблюдать их.

    • Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей
    • Самостоятельная регулировка фар ВАЗ 2110 в домашних условиях
    • Что такое кислородный датчик. Как проверить лямбда зонд ВАЗ

    К вашему вниманию видео о том как правильно ухаживать за аккумулятором:

    5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов

    Литий-ионные аккумуляторы не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные собратья, но все равно требуют определенного ухода. Придерживаясь пяти простых правил, можно не только продлить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторных батарей, но и повысить время работы мобильных устройств без подзарядки.

    Не допускайте полного разряда. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти, поэтому их можно и, более того, нужно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Многие производители рассчитывают срок жизни литий-ионного аккумулятора количеством циклов полного разряда (до 0%).

    Для качественных аккумуляторов это 400-600 циклов. Чтобы увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора, чаще заряжаете свой телефон. Оптимально, как только показатель заряда батареи опустится ниже отметки 10-20 процентов, можете ставить телефон на зарядку.

    Это увеличит количество циклов разряда до 1000-1100.

    Данный процесс специалисты описывают таким показателем как Глубина Разряда (Depth Of Discharge). Если ваш телефон разряжен до 20%, то Глубина Разряда составляет 80%. В нижеприведенной таблице показана зависимость количества циклов разряда литий-ионного аккумулятора от Глубины Разряда:Уход за аккумуляторной батареей

    Разряжайте раз в 3 месяца. Полный заряд на протяжении длительного времени также же вреден для литий-ионных аккумуляторов, как и постоянная разрядка до нуля.

    Из-за крайне нестабильного процесса заряда (мы часто заряжаем телефон как придется, и где получится, от USB, от розетки, от внешнего аккумулятора и тд.) специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать аккумулятор и после этот заряжать до 100% и подержать на зарядке 8-12 часов. Это помогает сбросить так называемый верхний и нижний флаги заряда аккумулятора. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

    Храните частично заряженными. Оптимальным состоянием для длительного хранения литий-ионного аккумулятора является уровень заряда от 30 до 50 процентов при температуре 15°C.

    Если же оставить батарею полностью заряженной, со временем ее емкость существенно снизится.

    А вот аккумулятор, который долгое время пылился на полке разряженным до нуля, скорее всего, уже не жилец – пора отправлять его на утилизацию.

    В нижеприведенной таблице показано сколько остается емкости в литий-ионном аккумуляторе в зависимости от температуры хранения и уровня заряда при хранении в течение 1 года. Уход за аккумуляторной батареей

    Используйте оригинальное зарядное устройство. Мало кто знает, что зарядное устройство в большинстве случаев встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешний сетевой адаптер лишь понижает напряжение и выпрямляет ток бытовой электросети, то есть напрямую на батарею не воздействует.

    Некоторые гаджеты, например цифровые фотокамеры, лишены встроенного зарядного устройства, и поэтому их литий-ионные аккумуляторы вставляют во внешний «зарядник».

    Вот тут-то использование внешнего зарядного устройства сомнительного качества вместо оригинального может негативно сказаться на работоспособности батареи.

    Не допускайте перегрева. Ну а злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура – перегрева они напрочь не переносят.

    Поэтому не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей, а также не оставляйте их в непосредственной близости от источников тепла, например электрообогревателей.

    Максимально допустимые температуры, при которых возможно использование литий-ионных аккумуляторов: от –40°C до +50°C

    Также, вы можете посмотреть Часто Задаваемые Вопросы по аккумуляторам на нашем сайте.

    ПОИСК

    Уход за аккумуляторной батареей сводится к систематической проверке уровня и плотности электролита и очистке поверхности мастики и клемм от загрязнений.
    [c.

    47]

    При уходе за аккумуляторной батареей необходимо следить, чтобы электролит (серная кислота) не пролился на тело или одежду.

    При попадании этих жидкостей на тело пораженный участок нужно немедленно обмыть теплой водой с добавлением соды, а одежду смочить нашатырным спиртом и выстирать в горячей воде с мылом.
    [c.220]

    Перечислить правила ухода за аккумуляторной батареей, установленной на машине.
    [c.170]

    Если при уходе за аккумуляторной батареей ка кожу попадет электролит, в состав которого входит серная кислота, необхо(димо немедленно это место промыть водой и наложить повязку, смоченную в содовом растворе.
    [c.58]

    Читайте также:  Из чего делают шины для машины?

    Уход за аккумуляторными батареями включает в себя контроль через каждые 50 ч работы надежности крепления батареи в гнезде, крепления и плотности контакта наконечников прово-
    [c.305]

    Уход за аккумуляторной батареей. 1. Аккумуляторную батарею полностью зарядить и довести плотность электролита до величины, соответствующей сезону эксплуатации.
    [c.156]

    Проверить уровень электролита, напряжение, надежность контактов, сохранность банок аккумуляторной батареи (см. инструкцию по уходу за аккумуляторной батареей).
    [c.53]

    Уход. Уход за аккумуляторной батареей на автомобиле сводится к поддержанию в чистоте ее поверхности, периодической
    [c.70]

    • Уход за аккумуляторной батареей
      [c.55]
    • При уходе за аккумуляторными батареями необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности  [c.57]
    • Уход за аккумуляторными батареями
      [c.357]

    Контрольно-тренировочный цикл. В большинстве случаев правилами ухода за аккумуляторными батареями рекомендуется один раз в 3—6 месяцев проводить контрольно-тренировочный цикл для устранения образующейся со временем небольшой сульфатации и определения фактической емкости батареи. Контрольно-тренировочный цикл состоит из следующих операций  [c.31]

    Какие рекомендации следует выполнять по уходу за аккумуляторной батареей  [c.87]

    Уход за батареями изложен в прилагаемых к тепловозам Правилах ухода за аккумуляторными батареями. Дополнительно к ним необходимо залитые электролитом батареи, находящиеся на хранении или на тепловозе, не введенном в эксплуатацию, ежемесячно, считая с момента отправки тепловоза с завода-поставщика, подзаряжать током второй ступени.
    [c.115]

    На тепловозах, отправляемых заказчику в холодном состоянии и находящихся в пути более 25 суток, аккумуляторные батареи стоят, не залитые электролитом. Заряд их производит заказчик в соответствии с Правилами ухода за аккумуляторными батареями.
    [c.115]

    Уход за аккумуляторными батареями сводится к периодической проверке (не реже чем через 10—15 дней в зимних и 5—6 дней в летних условиях) уровня электролита и его плотности, ежесменному внешнему осмотру и проверке надежности креплений.
    [c.254]

    Осмотр аккумуляторных батарей и все виды работ, связанных с электролитом, производите с соблюдением правил безопасности, изложенных в Инструкции по уходу за аккумуляторными батареями.

    При осмотре и ремонте аккумуляторной батареи непосредственно на тепловозе запрещается пользоваться огнем с открытым пламенем или курить.

    Попавшая на тело кислота должна быть немедленно нейтрализована двууглекислой (питьевой) содой или аммиаком.
    [c.95]

    Коррозия решеток положительных пластин является наиболее характерной неисправностью свинцовых аккумуляторов. Постепенное разрушение решеток положительных пластин от коррозии неизбежно даже при соблюдении всех правил ухода за аккумуляторной батареей. Ускорению коррозии способствуют частые и длительные перезаряды батареи, повышенная температура электролита, а также попадание в него вредных примесей — соляной, азотной и органических кислот. Для предотвращения преждевременного разрушения положительных пластин от коррозии необходимо систематически проверять правильность регулировки реле-регуляторов, не допуская увеличения напряжения генератора выше значений, указанных в табл. 6 на стр. 170. и следить за тем, чтобы плотность электролита не превышала установленных норм (см. стр 104).
    [c.157]

    Иногда оказывается желательным заменить на автомобиле систему батарейного зажигания системой зажигания от магнето.

    Это случается тогда, когда при больших числах оборотов вала двигателя требуется получить особо сильную искру зажигания, а также тогда, когда из-за сложности ухода за аккумуляторной батареей или по какой-либо другой причине желательно иметь систему зажигания без аккумуляторной батареи.

    Для таких случаев созданы конструкции так называемых магнето с приводом от распределительного вала такие магнето могут быть установлены на двигателе взамен распределителя батарейного зажигания.
    [c.245]

    УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНЫМИ БАТАРЕЯМИ
    [c.110]

    Уход за аккумуляторной батареей. Срок службы батареи в эксплуатации гарантируется при соблюдении-
    [c.28]

    Воспрещается курить, а также хранить продукты и еду в рабочих помещениях, связанных с ремонтом и уходом за аккумуляторными батареями.
    [c.39]

    Уход за аккумуляторной батареей сводится к систематической проверке состояния креплений его на машине, проверке состояния соединительных клемм, очистке, проверке уровня электролита в банках (он должен быть на 10—15 мм выше верхнего края пластин), проверке степени заряженности аккумулятора по плотности электролита.
    [c.108]

    Заливка батареи производится электролитом, имеющим температуру 25° С, при помощи резиновой груши. Уровень электролита через 6 ч после заливки должен быть на 15—20 мм выше предохранительного щитка (высота уровня электролита приводится в инструкции по уходу за аккумуляторной батареей).
    [c.238]

    ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ВОДЫ И УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ
    [c.302]

    Уход за аккумуляторными батареями производится на основании инструкции в специальных зарядных станциях, но водитель электропогрузчика должен знать следующее  [c.199]

    Уход за аккумуляторной батареей заключается в периодическом подтягивании крепления батареи, поддержании ее в чистоте и заряженном состоянии. Грязь на поверхности и на клеммах батареи вызывает преждевременную разрядку и препятствует ее полной зарядке.
    [c.294]

    Работы по уходу за аккумуляторной батареей и обслуживанию ее сводятся к следующему  [c.39]

    Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во мно-том зависят от своевременного и правильного ухода за ней.

    Батарея должна содержаться в чистоте, так как загрязнение на ее поверхности приводит к усиленному саморазряду.

    При техническом обслуживании необходимо протирать поверхность батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего протирать чистой сухой ветошью.
    [c.70]

    Раньше система зажигания от магнето имела широкое распространение. Однако по мере усовершенствования аккумуляторной батареи она все более (особенно на легковых автомобилях) вытеснялась системой батарейного зажигания.

    Система зажигания от магнето применяется, например, в тропических районах, где трудно обеспечить за аккумуляторной батареей надлежащий уход, и в автомобилях, предназначенных для работы в условиях особо низкой температуры, так как при низкой температуре сильно уменьшается емкость аккумуляторной батареи.

    Благодаря своей высокой надежности зажигание от магнето используют в двигателях тракторов и самолетов, а также там, где значительный вес аккумуляторной батареи становится помехой (например, в двигателях гоночных автомобилей и мотоциклов).
    [c.238]

    На различных предприятиях по-разному организована эксплуатация аккумуляторных батарей, поэтому ниже приводятся необходимые краткие указания о последовательности операций по подготовке батарей к эксплуатации, об уходе за ними и о ликвидации неисправностей, встречающихся в батареях в период эксплуатации.
    [c.39]

    Во время проверки действия и исправности приборов, находящихся под давлением, открывать вентили и краны нужно плавно и осторожно. Запрещается открывать и закрывать их ударами молотка или других предметов, а также отвертывать или крепить без помощи ключа.

    Осмотр аккумуляторных батарей и все виды работ, связанные с электролитом, необходимо производить с соблюдением правил безопасности, изложенных в Инструкции по уходу за аккумуляторными батареями. При осмотре и ремонте аккумуляторной батареи непосредственно на тепловозе запрещается пользоваться огнем с открытым пламенем, а также курить.

    Попавщую на тело кислоту необходимо немедленно нейтрализовать двууглекислой (питьевой) содой или аммиаком.
    [c.249]

    Перед проверкой емкости по ГОСТ 959—51 аккумуляторные батареи должны быть подвергнуты одному контрольно-трениро- вочному циклу заряд-разряда, который проводится согласно правилам завода-изготовителя по уходу за аккумуляторными батареями.
    [c.98]

    Уход за аккумуляторной батареей. Для поддержания батарей в работоспособном состоянии не следует в эксплуатации допускать глубоких разрядов.

    Особенно плохо переносят глубокие разряды кислотные батареи при больших разрядных токах у них возможно коробле-> ие пластин и выпадание активной массы, при длительных разрядах малыми токами происходит сульфатация, т. е. образование трудно-разлагаемых коркообразных сернистых соединений свинца. В обоих случаях емкость батарей снижается.

    Напряжение элементов контролируют нагрузочной вилкой (рис. 57) этим избегают ошибки в проверке состояния батареи, поскольку элементы ее, даже потерявшие емкость в результате длительной эксплуатации, после заряда при измерении вольтметром могут кратковременно иметь при отсутствии нагрузки нормальное напряжение.

    После установки щупов вилки на выводные зажимы элементов батареи нажимают кнопку выключателя и по истечении 5 с фиксируют напряжение наименьшее допустимое напряжение на один элемент принято 1 В для щелочной батареи.
    [c.93]

    Уход за аккумуляторными батареями проводят на ос-йовании инструкции, прилагаемой к акку муляторам. Водитель должен осуществлять контроль за правильностью эксплуатации батарей и в случае снижения напряжения аккумуляторов (1 вольт для бывшего в употреблении и 1,1 вольта для нового) прекратить работу — поставить на подзарядку.
    [c.104]

    Уход за аккумуляторными батареями изложен в прилагаемых к тепловозам правилах ухода за аккумуляторными батареями 32ТН-450.
    [c.122]

    Повышенный износ пластин является результато.м несоблюдення правил ухода за аккумуляторными батареями и нарушения требований нормальной эксплуатации их.
    [c.153]

    Правила ухода за аккумулятором

    Если вы справились с вопросом, какой аккумулятор купить, то это можно считать только успешным началом.

    Для того, чтобы акб прослужила достаточно долго, необходимо правильно ухаживать за аккумулятором. В противном случае батарея может “не дожить” до истечения гарантийного срока или выйти из строя сразу после его окончания.

    • Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо запомнить основные правила ухода за аккумулятором:
    • После установки нового аккумулятора в специально отведенное для него место в подкапотном пространстве необходимо проверить прочность крепления.
    • Проверять, надежно ли закреплен аккумулятор, необходимо минимум один раз в месяц.
    • Особенно рекомендуется проводить данные манипуляции тем, кто вынужден эксплуатировать автомобиль по бездорожью или разбитым городским улицам.
    • Если не проверять акб на прочность крепления, то можно столкнуться с неприятными последствиями в виде пролива электролита или даже пожара в подкапотном пространстве.
    1. Чистота клемм и наконечников

    Проверять состояние клемм и наконечников рекомендуется строго регулярно, чтобы избежать излишнего окисления данных элементов.

    Окислившиеся клеммы могут привести к нестабильному заряду аккумулятора, что выведет его из строя гораздо раньше положенного срока.

    Чистый корпус аккумуляторной батареи должен стать такой же обязательной привычкой как чистка зубов. Пыль и грязь, особенно весной и осенью, могут существенно повлиять на состояние пластин аккумулятора и привести к саморазряду батареи.

    Для того, чтобы контролировать состояние акб, необходимо проверять периодически уровень постоянного напряжения при помощи вольтметра.

    В спокойном состоянии на незаведенном автомобиле аккумулятор должен выдавать напряжение в 12,5 Вольт. При меньших показателях батарею необходимо подзарядить.

    1. Купить аккумуляторы для автомобиля в Нижнем Новгороде и любого другого вида техники вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.
    2. Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.
    3. Адреса магазинов:
    • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
    • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
    • г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
    Читайте также:  Получение медицинской справки для получения удостоверения

    Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

    Уход за аккумуляторной батареей для увеличения срока эксплуатации

    Если вы будете грамотно управлять аккумуляторными батареями, можно сэкономить немало денег при эксплуатации погрузчиков с электрическим приводом. Есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать при решении данной задачи.

    Концепция 8-8-8

    Благодаря эффективному управлению ресурсами батареи можно не только продлить срок ее службы, но и обеспечить наличие постоянной оптимальной производительности. Если грамотно использовать АКБ, например на производстве, ее срок службы может достигать шести лет.

    Для максимального использования ресурса аккумулятора можно придерживаться концепции «8-8-8». Это означает, что батарея работает в течение полноценной восьмичасовой смены, затем ее заряжают в течение 8 часов и потом дают отдых еще на 8 часов.

    Как показывает практика, такая концепция помогает извлечь максимальную пользу из аккумуляторных батарей.

    Подготовка к зарядке

    «Лечение» аккумулятора начинается с того момента, когда появляется необходимость в его зарядке. Для этого сначала надо измерить заряд АКБ, а затем полностью очистить ее с удалением внешней грязи, коррозии и кислотных остатков. 

    Батарею заправляют чистой водой, у нее заменяют или ремонтируют сломанные кабеля или основной разъем. По завершению этих процедур аккумулятор переносится в специальное помещение для зарядки.

    Важно, чтобы оно было оборудовано по всем современным стандартам безопасности со специальной вытяжной установкой для поддержки чистоты воздуха в комнате.

    После 8 часов зарядки аккумулятор перемещают в «комнату отдыха», где он проводит еще 8 часов, полностью восстанавливаясь.

    Рабочая идея

    Кому-то может показаться нерациональным столь долгое ожидание, прежде чем батарея снова будет использована для работы погрузчика. Но разрядка и зарядка являются химическими процессами, для которых наличие отдыха время от времени является полезным фактором.

    Даже в нерабочее время имеет место процесс разрядки аккумулятора с прохождением процесса по преобразованию электрической энергии обратно в химическую, создающую тепло и вызывающую другие реакции. Поэтому важно давать отдых батарее, чтобы продлить срок ее службы.

    Важно, чтобы батарея была полностью разряжена, а затем снова заряжена. Идеальное состояние АКБ перед зарядкой – разряженность до 20%.

    В таком случае срок службы аккумулятора может достичь 6 лет или 1500 циклов зарядки.

    При слишком раннем присоединении батареи к зарядному устройству есть риск получить «ленивый» аккумулятор, высвобождающий энергию слишком быстро. Это ведет к сокращению срока его службы.

    Конечно, сейчас существуют системы с использованием пузырьков воздуха для обеспечения более ранней зарядки без негативных последствий и борьбы с процессом старения АКБ. Но отдых для батареи все равно актуален и является важным фактором при продлении срока ее службы.

    Отличные результаты

    Несмотря на логичность приведенных выше доводов, у кого-то могут остаться сомнения в эффективности всех этих мер. Но пример из производственной практики показывает, что срок службы батареи увеличился почти в три раза.

    Благодаря первоначальным затратам на несколько дополнительных батарей удалось добиться существенной экономии в связи с отсутствием необходимости замены аккумуляторов. Получается, что дать отдых полностью заряженной батарее – правильное решение.

    Хотя, кажется логичным отправлять ее после зарядки сразу в работу.

    Эффективное управление аккумуляторными батареями

    Если в вашей компании есть парк электрических погрузчиков, концепция 8-8-8 будет весьма эффективной для управления их аккумуляторными батареями. Это не особый и не частный случай, а рабочая концепция, всегда дающая хороший результат.

    Потребуются лишь первоначальные расходы на покупку дополнительных АКБ и оборудование специального помещения, где они будут заряжаться.

    Возможно, придется немного потратиться на обучение персонала, чтобы у сотрудников было полное понимание совершения каких-либо действий с батареями. 

    Все это легко осуществить, так как поставщики погрузчиков зачастую помогают с внедрением данной системы управления аккумуляторными батареями. В итоге своего рода VIP-режим для батарей позволяет сэкономить ваши деньги.

    Советы для увеличения срока службы аккумулятора:

    • Важно заряжать аккумулятор только после его разрядки как минимум до 20%.
    • Если АКБ какое-то время не эксплуатировалась, следует использовать «аккумуляторный джоггер». Данное устройство позволяет соблюдать регулярные циклы разрядки и зарядки, поддерживая эффективную форму батареи на зарядной станции.
    • Не следует сокращать расходы на техническое обслуживание, их компенсирует повышенная эффективность и увеличение срока службы батарей.
    • Обеспечьте соответствие зоны зарядки всем стандартам безопасности.
    • Предоставляйте батареям время для отдыха и восстановления. В итоге они отплатят вам более продуктивной и продолжительной работой.

    Правила эксплуатации автомобильного аккумулятора: виды батарей и особенности ухода

    На аккумулятор автомобиля в процессе эксплуатации машины приходится повышенная нагрузка, и именно от того, насколько правильно автовладелец ухаживает за батареей зависит долговечность АКБ и беспроблемность ее эксплуатации.

    Именно севший аккумулятор становится причиной проблем с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года.

    В том случае, если автовладелец неправильно ухаживает за батареей, то подобное приводит к быстрой потери мощности, а уже буквально через несколько лет использования аккумулятора приходится покупать новую дорогостоящую запчасть.

    Тогда как при обеспечении простого ухода за аккумулятором на протяжении 7-8 лет АКБ не будет доставлять каких-либо хлопот, уверенно заводя автомобиль даже в самый серьезный холод.

    Типы и разница в уходе

    Продолжительность работы батареи напрямую зависит от того, насколько правильный уход был ей оказан. Это устройство подает другим системам электрическую энергию, благодаря ему машина может ехать.

    Выделяют два вида аккумуляторов: необслуживаемые и обслуживаемые.

    Первый вид наиболее распространенный, он действительно не требует обслуживания в течение 5–7 лет. Согласно утверждениям производителя, не нужно проверять плотность, добавлять электролит или проверять заряд.

    Необслуживаемые аккумуляторы более просты в эксплуатации. Поставил и забыл про них на 7 лет. После чего заменил на новый. Это дороже, но не нужно возиться с чисткой и мытьем.

    Обслуживаемые устройства требуют регулярного ухода. При грамотном обслуживании можно их использовать длительное время. Такие батареи постепенно уходят с автомобильного рынка, но многие все еще продолжают ими пользоваться.

    Чистка поверхности

    Нужно обязательно контролировать чистоту прибора. Его поверхность нужно время от времени чистить. Для этой цели можно пользоваться 10-процентным раствором нашатырного спирта или кальцинированной содой.

    В веществе следует промочить мягкую и чистую ткань, после чего аккуратной ею протереть АКБ. Эта процедура поможет удалить частички пыли, остатки масляных смесей и иные виды загрязнений.

    Хранение

    Практически все детали автомобиля нуждаются в периодической проверке технического состояния. Аккумулятор нуждается в этом больше всего.

    Если машина зимой не используется, следует демонтировать батарею, чтобы она дожила до весны.

    Подготовка АКБ к хранению на зиму:

    1. Сначала потребуется зарядить устройство полностью. Зарядка важна, чтобы оно приняло форму.
    2. Затем зачистите выводы с помощью наждачной бумаги. Важно снять с них старую окись. После чего их следует обезжирить и смазать солидолом.

    Весной понадобится только очистить выводы бензином, и поставить устройство заряжать. Затем слить электролит, промыть внутренние стенки, высушить и залить обратно электролит.

    Уход за автомобильным аккумулятором очень важен. Его нужно держать в месте, которое не подвергается морозной погоде. Зимой его хранят в отапливаемом гараже, подвале или приносят в дом.

    Полностью заряженная аккумуляторная батарея замерзает при -25 градусах, в то время как полностью разряженная может замерзнуть при 0 градусах. Поэтому никогда нельзя позволять ей полностью сесть.

    Замороженная батарея не только не будет отдавать заряд, но потенциально может повредить батарейный отсек или внутренние элементы, которые возможно потребуют замены.

    Держите аккумулятор полностью заряженным. Автомобиль требует гораздо больше заряда батареи для запуска в холодную погоду, и может потребоваться полная зарядка аккумулятора.

    Проверяйте батарею каждые 3–6 месяцев. Раз в полгода возите ее в магазин автозапчастей для проверки.Обычно это бесплатный сервис.

    Ход работ

    Для промывки понадобиться:

    1. Резиновая груша или специальное устройство для слива (подходит не для всех случаев);
    2. Емкость, куда будет все сливаться, желательно стеклянная или металлическая;
    3. Нагрузочная вилка;
    4. Резиновые перчатки, очки, одежда из плотного материала;
    5. Ареометр.

    Полностью разрядите аккумулятор доступным для вас способом. Если банки не замкнуты (т.е. нет осадка на дне), то для удаления старого электролита можно использовать специальную конструкцию или резиновую грушу.

    Насчет конструкции момент спорный, так как специалисты не рекомендуют наклонять АКБ больше, чем на 45 градусов, так как осыпавшиеся элементы пластин могут замкнуть последние.

    Уровень электролита

    Проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее следует раз за несколько месяцев. Не обязательно делать эту грязную работу еженедельно.

    Его уровень должен находится между о и «MAX». Чтобы его восстановить нужно долить дистиллированную воду. Водопроводную использовать нельзя, иначе на стенках еще и накипь образуется.

    • Если батарея быстро разряжается, электролит приобрел коричневый цвет или устройство вовсе не выдает напряжение, пришло время помыть внутри.
    • Промывка это не панацея от всех проблем и в ближайшем будущем придется съездить на СТО.
    • Как промыть аккумулятор и заменить электролит:
    1. Сначала откачайте загрязненный электролит.
    2. Затем внутрь залейте дистиллированную воду в систему, промойте стенки. Вылейте отработанную жидкость и повторяйте процедуру пока она не будет выходить чистой.
    3. Последнюю воду оставьте внутри на 2–3 часа. Добавьте электролит в банки, стараясь сохранить плотность 1,2.
    4. После чего следует поставить устройство на зарядку и выдержать сутки.

    Вот и все. Аккумулятор почищен, и снова полноценно работает.

    От чего может помочь сода

    Одна из основных причин старения аккумулятора – сульфатация пластин.

    Это неизбежный процесс, когда поверхность электродов полностью покрывается сернокислым свинцом, который препятствует как полной зарядке батареи, так и отдаче энергии. Падает емкость АКБ и мощность, саморазряд полностью заряженной батареи происходит стремительно. Вольтаж АКБ сильно проседает даже при минимальной нагрузке, энергии не хватает для работы стартера – авто не заводится.

    Очистка аккумулятора при помощи соды поможет избавиться только от налета на пластинах. Но если они уже начали осыпаться, а тем более, если шлам уже замкнул банки или вздулся корпус – такой батарее прямой путь на утилизацию.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *