Уход за подвеской и ее ремонт

Система подрессоривания (подвеска) устроена одинаково практически у всех автомобилей. Рычаги системы устанавливаются при помощи т. н. шарниров, имеющих круглую форму, а также сайлент-блоков, выполненных из резины.

Помимо этого, подвеска содержит: амортизаторы для сглаживания дорожных неровностей; балки поперечной устойчивости для избегания наклона машины в стороны при езде; пружины для обеспечения требуемой высоты подвески.

Срок эксплуатации деталей системы подрессирования у всех различный – как и цена. Рассмотрим эти компоненты подробнее.

Балки поперечной устойчивости

Данный элемент, на первый взгляд, вовсе не является необходимым для обычной езды, ведь он служит только для уменьшения углов крена на поворотах малого радиуса.

Как правило, быстрее всего ресурс заканчивается у торсионного элемента вместе с его крепящей частью.

Объясняется это тем, что торсион в силу специфики устройства должен постоянно передвигаться, поскольку крепится при помощи резиновых втулок – следовательно, в данном случае сайлент-блоки неприменимы.

Уход за подвеской и ее ремонт

С рычагами системы подрессирования торсион соединяется с т. н. стабилизаторными стойками при помощи несложных элементов. Такой элемент, содержащий 2 шарнира, как правило, в целях облегчения конструкции стараются изготавливать как можно легче (иногда из пластика). Следовательно, ресурс этой детали быстро уменьшается, тем более в случае езды по серьезным дорожным неровностям.

Малейший зазор в элементах стабилизации чреват весьма неприятными звуками, которые отчетливо слышны в салоне автомобиля. Обычно стоимость изношенных запчастей не превышает 1-2 тыс. руб.

, хотя и бывают ситуации, когда небольшой резиновый элемент сам по себе не продается (приходится приобретать торсион целиком) или же для разбора и замены такой детали потребуется разобрать едва ли не половину автомобиля.

А ведь, как правило, ресурсы таких запчастей не превышают 20-40 тыс. км, после чего их следует заново заменить…

От чего зависит износ?

Безусловно, это грязь с песком, от которого не избавиться; неровности дорожного покрытия; беспечное отношение к автомобилю (например, когда машина стоит под углом набок, с диагональным перекосом и т. п.).

Чтобы избежать повышенного износа деталей подвески, достаточно эксплуатировать автомобиль более бережно; ездить по возможности на более ровном покрытии; желательно установить усиленные компоненты подвески (сейчас рынок предлагает большое количество таких деталей по демократичным ценам).

Амортизаторы

Данный элемент выполняет работу по сглаживанию всех колебаний кузова при выполнении поворотов и езде по неровной дороге.

Жидкость, находящаяся внутри этой детали, при смещении кузова автомобиля относительно дорожного полотна течет сквозь клапаны и отверстия калибровки – в этот момент температура жидкости повышается, вследствие чего гасится инерция колебаний. Клапаны можно вывести из строя (их может заклинить) только в случае крайне резких ударов снизу.

А если амортизатор испытывает чрезмерные нагрузки, корпус и шток могут погнуться. Это особенно актуально для подвесок конструкции MacPherson, в которых амортизатор представляет собой элемент несущего конструктива.

Уход за подвеской и ее ремонт

В амортизаторах ресурс работы поршневых прокладок, как и самих клапанов, весьма высок. Если работа подвески зависела только от клапанов и прокладок амортизатора, она бы была поистине вечной.

Однако амортизатор также содержит масло, которое со временем становится более жидким, утрачивает присадки, которые нужны для смазывания штоков, а также для того, чтобы резиновые и пластиковые элементы работали в нормальном режиме.

Уход за подвеской и ее ремонт

Температура рассеивания энергии тепла также серьезно влияет на ресурс амортизатора. Жара весьма сильно способствует сильной нагрузке амортизаторов при езде на малой скорости. Случаются, что жидкость внутри амортизатора «кипит» — после чего он, разумеется, перестает работать должным образом; при этом на корпусе могут образовываться подтеки масла.

Еще одна неприятность – песок и грязь, которые то и дело липнут на корпусе амортизатора, лишая его возможности отводить тепло. Мало того, может загрязниться уплотнение на штоке, вызывая его повреждение. В результате грязь просачивается в жидкость амортизатора, что ведет за собой попадание масла на поверхность корпуса.

От чего зависит износ?

Как уже упоминалось, дорожные неровности, песок, пыль, грязь – все это не способствуют сохранению рабочего ресурса амортизатора. Однако, если от загрязнений можно оградиться при помощи т. н.

пыльников (резиновые детали на штоках, порой существенно снижающие степень износа данного элемента подвески, который, к слову, весьма дорого стоит), то избежать дорожные неровности не всегда представляется возможным.

Остается лишь пытаться объезжать ямы и прочие дорожные «сюрпризы» во избежание сильных ударов и существенного нагрева амортизаторов. Старайтесь также периодически промывать элементы системы подвески от загрязнений.

Уход за подвеской и ее ремонт

Сайлент-блоки

Применение резиновых деталей в элементах системы подрессирования (вместо обычного узла, использующего трение) в свое время было революционной и успешной идеей. Подобное решение лишено ряда недостатков: отсутствие шума, зазоров, необходимости смазывания, казалось бы, должно было сделать ресурс использования практически вечным. Как водится, жизнь внесла свои коррективы.

Ресурс резиновых элементов быстро снижается, уменьшается упругость, резина растрескивается и начинает расслаиваться. Строго говоря, эта т. н. «резина» – комплекс из полимерных элементов со специально настроенными параметрами.

Уход за подвеской и ее ремонт

К тому же от металлической базы постоянно открепляется пластичный модуль, мгновенно вызывая потерю упругости – по меньшей мере по одной оси (по другой оси тем временем образовываются зазоры, которые все больше расширяются). Сказать что-либо однозначно по поводу ресурса таких элементов достаточно непросто.

Первое, что надо иметь в виду – ресурс уменьшается из-за деформации узла, на которую влияет базовая установка, средняя загруженность, изношенность пружин, длительность использования элемента и его температурный режим.

Второе, что следует помнить – что дорожные реагенты, пыль, грязь, песок также негативно воздействуют на корпус элемента (особенно зимой). При этом место соединения металлического основания и резиновой детали становится все слабее.

В теплый сезон на смену грязи приходит ржавчина, разъедая металлическое основание. Ранний износ сайлент-блоков часто происходит из-за разъедания солями полимерного покрытия.

От чего зависит износ?

Износ сайлент-блоков зависит от общего состояния системы подрессоривания и степени нагрузки автомобиля. Вдобавок на износ влияет степень движения деталей – малые перемещения способствуют долгой работе элементов, при сильной же нагрузке срок использования сильно сокращается.

Чрезмерная жара или холод крайне негативно влияют на сайлент-блоки. Также свое вредоносное действие оказывают едкие химические соединения.

Однако сильнее всего длительность правильной работы сайлент-блоков зависит от соседних элементов – пружин и амортизаторов, а также от надлежащих углов установки.

Шарниры 

Каждая подвеска содержит шарниры (в основном используются круглые, однако, бывают и другие). К примеру, в моделях «Лада» такие детали находятся только в элементах передней подвески и шаровых опорах. В автомобилях зарубежного производства, в которых могут использоваться подвески со многими рычагами, таких элементов может быть не один десяток.

Шарнирные соединения обладают рядом преимуществ, если их сравнить с сайлент-блоками. Он обеспечивает степень жесткости в одном или двух степенях свободы, а также беспрепятственное движение в остальных направлениях. Для системы рулевого управления такое решение незаменимо. Подобные системы используются также в элементах подвески автомобилей с большим ходом.

Уход за подвеской и ее ремонт

Еще один плюс – защита от загрязнений. В настоящее время, наверное, лишь владельцам машин «Волга» и любителям старинных автомобилей из США знакома операция по смазке незащищенных шарниров пресс-масленкой.

Все другие модели автомобилей используют смазку, которая служит в шарнирах на протяжении всего ресурса (если, конечно, чехол, призванный защитить смазку, не поврежден). Из недостатков следует отметить более болезненное восприятие, нежели сайлент-блоки, сильных ударов и вибраций.

Чехол время от времени имеет склонность к разрыву, из-за чего пробег до износа шарнира составит лишь несколько сотен км.

От чего зависит износ?

Это частые сильные толчки, удары (например, соединения дорожного полотна, рельсы и т. п.). Использование шин низкого профиля, имеющие жесткое качение, особенно сильно увеличивает износ шарниров. Отсутствие должного ухода за амортизаторами также негативно сказывается на ресурсе.

Общие движения подвески также играет роль (которая зависит от неровностей дорожного полотна) – не будем забывать, что даже перемещение на самую малость, но все же уменьшает ресурс шарнира. Нагреванию, загрязнению, влиянию температурных перепадов шарниры вследствие специфики конструктива (герметичное соединение) не подвержены.

Расположение подвески и нагрузка без движения также не нагружают шарниры.

Пружины

Постепенное уменьшение упругости пружин – следствие износа, что негативно сказывается на сроке службы амортизаторов и сайлент-блоков.

Пружина сама по себе весьма надежна, выходит из строя нечасто (в основном из-за ржавчины или чрезмерной нагрузки, особенно в сильные морозы, когда хрупкость пружинного сплава серьезно увеличивается) – привести в негодность элемент пружинного сплава диаметров в 8-12 мм даже принудительно крайне тяжело.

От чего зависит износ?

В основном износ определяется степенью нагрузки, возлагаемой на автомобиль; ездой по некачественному дорожному полотну (или вне его), когда подвеска испытывает максимальные колебания.

Также важен своевременный сервис: грязная пружина часто содержит следы коррозии, вследствие чего может попросту сломаться – поэтому следует помнить о содержании пружин в чистоте, периодически нанося новый слой антиржавчины на пружинный элемент.

Уход за подвеской и ее ремонт

Как ухаживать за подвеской

Вы наверняка заглянули в эту тему уже имея велосипед с подвеской, хотя может быть в планах есть скорый апдейт и вы хотите узнать какие-то хитрости и премудрости? Тогда вы по адресу! Подвеска – штука весьма полезная, но она требует ухода и должного внимания, впрочем, как и любая технологичная вещь. Наш многолетний опыт в использовании и ремонте амортизаторов и вилок вылился в слегка банальные, но очень дельные советы, которые мы расскажем ниже.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Чистота
  2. Настройки
  3. Своевременный сервис
  4. Зачем полностью перебирать амортизатор/вилку
  5. Особенности использования гидравлического подседельного штыря

1. Держите подвеску в чистоте

Уход за подвеской и ее ремонт

Грязь и пыль — это главные враги вашей вилки и амортизатора. После каждой покатушки лучше протереть ноги и шток от грязи. Для того подойдёт небольшой кусочек чистой ветоши. Обверните её вокруг штока или ноги вилки, держась за концы ветоши и поочерёдно тяните за них. Ни в коем случае не пытайтесь вытереть пыль вертикальными движениями, так вы только загоните её остатки под пыльник.

2. Перепроверяйте ваши настройки

Уход за подвеской и ее ремонт

Перед катанием перепроверяйте настройки вашей вилки и амортизатора, чтобы убедиться в их работоспособности. Согласитесь, будет очень неприятно, если на вылете или на неровном спуске вы обнаружите, что отскок стал слишком быстрым и велосипед отправил вас в полёт. Обнаружить в пути, что спустила воздушная вилка/амортизатор, тоже не самое приятное, что может случиться. Тем более, что насос высокого давления, в отличие от его обычного собрата для накачки колёс, не получится попросить у таксиста или найти на заправке. Такое бывает при перепаде температур или, когда что-то внутри сломалось. Проверка позволит определить это ещё до катания, так что вы сможете принять меры по устранению неисправностей.

Читайте также:  Все о медной смазке, ее характеристиках и области применения

Существует распространённый миф, что накачивать воздушную вилку или амортизатор нужно чуть сильнее рекомендованных настроек, так как при откручивании насоса от клапана из воздушной камеры выходит воздух, но это всего лишь миф.

Сам клапан насоса устроен так, что отсоединение его от воздушного клапана вилки/амортизатора происходит до того, как воздух начинает выходить из воздушной камеры, а характерный «пшик», который мы слышим, это воздух, оставшийся в трубке насоса.

3. Вовремя проводите сервис

Уход за подвеской и ее ремонт

У большинства современных вилок и амортизаторов есть межсервисный интервал, который указан в инструкции. Даже если вы катались не так много, внутрь неизбежно попадает грязь и пыль. Основные концентраторы грязи – это пыльники и сальники. Если вовремя не очищать их, это может привести к истиранию защитного покрытия ног вилки или штока амортизатора. Это, в свою очередь, ведёт к проблемам к поиску донора или даже полной замене вилки, так как отдельно у производителя купить комплект корона-ноги-шток для вилки или шток для амортизатора практически нереально.

Масло тоже накапливает грязь, а если вы любите мыть велосипед мойкой высокого давления или купать его в водоёмах, то ещё и воду. Это превращает масло в водомасляную эмульсию, что влияет на работу и тоже не продлевает жизнь подвеске.

4. Не обходитесь простой заменой масла

Уход за подвеской и ее ремонт

Недостаточно просто слить масло и заменить его на свежее. Если у вас достаточная квалификация и есть соответствующий инструмент, стоит разобрать вилку/амортизатор полностью. Проверьте демпфер на наличие повреждений и удалите все остатки грязи, которые не ушли со старым маслом.

Уделите внимание и штанам вилки, на их внутренней поверхности очень часто скапливается грязь. Избавиться от неё поможет ершик подходящего диаметра, горячая вода и любое моющее средство для посуды в виде геля.

Не используйте порошковые абразивные средства! Просто заткните пальцем выходное отверстие внизу штанов, добавьте несколько капель моющего средства в штанину и немного горячей воды, а затем используйте ершик. Вы будете удивлены количеству грязи внутри.

После процедуры хорошенько промойте штаны, но не спешите собирать вилку. Хорошенько вытрусите штаны и отложите их в тёплое место, чтобы оставшаяся влага могла испариться.

5. Не поднимайте велосипед за седло, если у вас гидравлический подседельный штырь.

Уход за подвеской и ее ремонт

Хотя функция Гидравлического подседельного штыря и не заключается в демпфировании неровностей, но их принцип работы и внутреннее устройство очень похоже на привычные нам воздушные амортизаторы и вилки. В последнее время такие штыри стали весьма популярны, они позволяют быстро менять высоту седла, что актуально на гонках и просто удобно во время катания. Когда ваш штырь находится в сложенном состоянии, а вы подвешиваете или поднимаете велосипед за седло, внутри возникает кавитация, что негативно сказывается на работе подседела и уменьшает его межсервисный интервал. Этому подвержены и вилка, и амортизатор, но часто ли вы пытаетесь их растянуть? А вот подседельному штырю приходится туго!

Эти простые советы помогают продлить жизнь вашей подвеске, экономят деньги и берегут здоровье, пользуйтесь.

Как перебрать подвеску: 5 шагов которые необходимо знать

Подвеской автомобиля называют совокупность деталей и узлов, которые обеспечивают подвижную связь кузова с дорогой.

На эту систему приходятся все механические и динамические нагрузки, передаваемые от неровностей дороги во время движения, поэтому износ ее узлов происходит довольно быстро.

В результате появилось такое понятие, как перебрать подвеску, что подразумевает проведение полной ее диагностики с последующей заменой всех вышедших из строя деталей.

Необходимость обслуживания и ремонта

Неисправности элементов подвески могут привести к возникновению вибрации, ухудшению управления автомобилем, повышенному шуму во время движения и даже серьезной аварии.

Своевременная диагностика состояния и ремонт подвески являются залогом безопасной эксплуатации машины. В то же время необходимо заметить, что многие детали этой системы ремонту не подлежат.

Их необходимо заменять на новые.

Подвеска это одна из активно работающих систем и поэтому требует проведения ремонта чаще, чем другие. Даже лучшие детали известных производителей не способны долго работать в условиях наших дорог и периодически выходят из строя. Наиболее часто требуется ремонтировать переднюю подвеску, из-за того, что именно на нее в первую очередь приходятся все удары, идущие со стороны дороги.

На большинстве машин сегодня устанавливается система МакФерсон (MacPherson), поскольку она удобна тем, что в ее конструкции амортизатор и пружина работают единым блоком, образуя стойку. На этой усиленной стойке гасятся все удары, передаваемые от колес, и позволяют нам комфортное передвижение. Но столь жесткая работа приводит к быстрому износу этого узла.

Кроме этого при выполнении ремонтных работ практически всегда приходится разбирать и менять сайлентблоки вместе с рычагами, шаровые опоры или ШРУС. Износ опоры может привести к серьезной ситуации во время движения, когда ее вырывает из седла. Колесо при этом может встать вообще поперек направления движения.

С чего начинают перебирать

Работа с системой подвески, как и любой другой ремонт узлов автомобиля должен начинаться с проведения подробной диагностики. Сигналом к этому может послужить появление стука или скрипов в элементах системы, а также большой пробег, даже без внешних признаков поломки.

Стоимость ремонта может оказаться для вас очень высокой, так как серьезные поломки с заменой рычагов, лопнувших пружин или сломанных амортизаторов влекут за собой серьезные затраты. И довольно часто узнав цену ремонта, владельцы автомобилей начинают задумываться о ремонте подвески своими руками, даже если раньше никогда ее не перебирал.

Однако не все работы можно выполнить самостоятельно. Так текущий ремонт и обслуживание каждый выполнит без приложения большого труда, а вот определить и выставить точную геометрию передних колес смогут сделать только на станции технического обслуживания. Еще все зависит от марки вашей машины.

Так большинство разработок, внедренных компанией Ауди, можно отремонтировать только в условиях авторемонтной мастерской.   Во время проведения диагностики в первую очередь обратите свое внимание на состояние сайлентблоков и других установленных втулок. Очень часто они первые выходят из строя.

Если вовремя обнаружить их повреждения, то можно без больших затрат продлить срок нормальной работы остальных узлов и деталей. Наиболее характерные работы, которые нужно выполнить, перебирая подвеску.

Уход за подвеской и ее ремонт

Проверка и ремонт амортизаторов

Об исправности амортизаторов может много сказать их внешний вид.

Если вы обнаружили потеки масла, следует подумать о замене, поскольку ремонт этого устройства просто займет ваше время, а в результате только немного отсрочит эту процедуру.

Быстрая отдача и малое сопротивление при нажатии сигнализирует о разрушении таких внутренних деталей, как втулка или клапана. В этом случае имеет смысл заняться ремонтом этого узла.

Стук и скрипы в районе амортизатора могут говорить о необходимости замены резиновых опорных втулок или срочной подтяжке крепежа. Если в этих местах все нормально, то нужны новые амортизаторы, поскольку их придется заменить. Но замена этих деталей производится только попарно.

При осмотре амортизатора обратите внимание на состояние пружины. Типичная поломка — это ее лопнувший первый виток снизу. Замена пружины особо сложной работой не является и ее выполнение можно сделать самостоятельно.

Уход за подвеской и ее ремонт

Рычаги подвески

Эти детали ломаются редко, но осмотра все равно требуют. Здесь, прежде всего, необходимо проверить возможную деформацию полки усилителя верхнего рычага. Если вы обнаружили, что в результате изменения формы оси нижнего рычага невозможно отрегулировать угол установки колеса, то потребуется полная замена этой детали. Ремонту рычаги не подлежат.

Эта операция не является парной, как в случае с тормозными дисками или амортизаторами. Можно заменить только один рычаг.

Шаровые опоры, ШРУС и рулевые наконечники

Для их проверки автомобиль необходимо поддомкратить, а еще лучше установить на устойчивые опоры, чтобы разгрузить подвеску от воздействия массы машины. После этого монтировкой и просто руками проверьте наличие люфта у каждого узла по очереди.

Внимательно осмотрите резиновые защитные чехлы и пыльники на предмет их целостности. Если обнаружен люфт, то рекомендуется сразу принять решение о замене детали. Не дожидайтесь, когда она сломается в дороге.

Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми.

Резинометаллические втулки, шарниры и прокладки

В случае обнаружения при осмотре дефектов в этих деталях их необходимо менять сразу. Стоимость таких изделий невысока, а вот неправильная работа может привести к повреждению более серьезных узлов. К видимым дефектам относят ослабление посадки в гнездах, разрывы и трещины.

Подшипники ступиц

При наличии увеличенного зазора возможна его регулировка. Если эти действия не принесут результата, то подшипник необходимо заменить.

Работу можно разделить на два этапа:

  1. Вы сможете сэкономить достаточно много времени и потратить не так много денег, если по вопросу диагностики ходовой обратитесь на станцию технического обслуживания. Такая услуга к ремонту автомобиля не относится и стоит относительно не дорого. Зато специалисты быстро и точно определят техническое состояние всех узлов с указанием объемов необходимого ремонта, и скажут сколько стоит.
  2. После этого вы сами решите, какие работы в силах выполнить самостоятельно, а какие придется делать на СТО.

У нас вы можете узнать, где найти хороших специалистов

На сайте Uremont.com вы имеете возможность просмотреть базу данных о работе более чем трех тысяч автосервисных предприятий, сравнить цены и сделать вывод  какая станция технического обслуживания лучше подойдет. После этого оставьте свою заявку с указанием необходимой услуги на сайте или свяжитесь с нами онлайн. Мы всегда рады помочь каждому автолюбителю в решении возникших вопросов.

Как работает Uremont?

  • 01
  • Создаете заявку
  • с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
  1. 02
  2. Получаете предложения
  3. от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете
  • 03
  • Сравниваете ответы
  • наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
  1. 04
  2. Подтверждаете запись
  3. а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Уход за ходовой частью автомобиля

Уход за ходовой частью автомобиля заключается в периодическом осмотре и подтяжке креплений, в смазке и регулировке подшипников ступиц колес, ступиц балансиров, тягово-сцепного прибора, рессор и шарнирных сочленений подвески, в доливке амортизаторной жидкости в амортизаторы и в проверке схождения направляющих колес.

Читайте также:  Как сделать химчистку салона автомобиля своими руками?

Правильность регулировки подшипников ступиц колес определяется по люфту колес и степени нагрева ступиц ори движении автомобиля. При правильно отрегулированных подшипниках ступица должна без задержек вращаться и не иметь люфта; при движении автомобиля ступица не должна сильно нагреваться.

Смазка подшипников ступиц колес должна соответствовать сезону эксплуатации. В жаркое время года смазка должна быть тугоплавкой. При смене смазки внутренняя полость ступицы и подшипники тщательно промываются керосином.

Листы рессор следует периодически смазывать графитовой смазкой, предварительно разгрузив рессору и ослабив ее центровой болт.

Шарнирные соединения пальцев и втулки рессор следует тщательно смазывать в точном соответствии с указаниями таблицы смазки автомобиля. Резиновые втулки и резиновые соединения смазки не требуют, при сильном износе (появляются стуки) они подлежат замене.

Периодически необходимо проверять уровень амортизаторной жидкости в амортизаторе. Уровень должен доходить до кромки заливного отверстия.

При заправке амортизатора жидкостью необходимо следить, чтобы в ней не было пузырьков воздуха, так как воздух ухудшает работу амортизатора. При сезонном обслуживании амортизаторы следует заполнять свежей жидкостью.

Срок службы автомобильных шин в значительной мере зависит от правильного ухода за ними. Монтаж и демонтаж шин необходимо выполнять на чистом месте, используя монтажные лопатки.

При монтаже шины необходимо убедиться, что внутренняя поверхность покрышки сухая и чистая. Перед укладкой камеры в покрышку ее нужно слегка припудрить тальком. При укладке камеры необходимо следить, чтобы на ней не образовалось складок.

Обод колеса должен быть также чистым, не иметь ржавчины, помятостей и острых забоин.

Уход за подвеской и ее ремонт

Рис. Схема перестановки шин на автомобилях: а — для шин с направленным рисунком протектора; б — для шин с ненаправленным рисунком протектора

Основной причиной преждевременного износа шин является езда с пониженным или повышенным давлением, поэтому перед каждым выездом нужно проверять и при необходимости доводить до нормы внутреннее давление воздуха в шинах. Во избежание неравномерного износа шин необходимо через каждые 5000—6000 км пробега переставлять их согласно схеме, приведенной на рисунке.

Покрышки даже при незначительном повреждении необходимо сразу же сдавать в ремонт, так как использование поврежденной покрышки приведет к попаданию влаги в ткань каркаса и его загниванию. Надо беречь шины от попадания на них бензина, керосина и масла, которые растворяют резину. В случае попадания на шину этих веществ шины следует тщательно протереть досуха.

Уход за ходовой частью и ее неисправности

Уход за ходовой частью заключается в осмотре и подтяжке креплений; смазке подшипников ступиц колес, рессор и деталей подвески; доливке жидкости в амортизаторы; регулировке подшипников ступиц колес; проверке установки управляемых колес и их регулировке.

При проведении общего осмотра автомобиля и подтяжке креплений необходимо следить за креплением деталей подвески, шкворней и передней оси, реактивных и толкающих штанг и дисков колес. Периодически нужно проверять крепления на раме всех агрегатов и целость и исправность самой рамы.

При установке или смене колес на ступицах колеса надо вывешивать с помощью домкрата. Поверхности соприкосновения дисков или ободов колес со ступицей должны быть чистыми. Гайки следует затягивать равномерно, чередуя затяжку через две гайки, завертывая их постепенно до отказа. При этом надо следить за совпадением конусов гаек с отверстиями на диске.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При установке сдвоенных дисковых колес сначала устанавливают и полностью закрепляют внутреннее колесо, а затем уже наружное.

Ослабление креплений деталей ходовой части может привести к аварии автомобиля.

Для смазки подшипников ступиц передних колес применяют специальную консистентную смазку для подшипников качения или солидол. Смазку необходимо добавлять и заменять в соответствии с рекомендациями заводской инструкции. При смене масла надо снимать и разбирать ступицы и подшипники, промывать их и осматривать, проверяя исправность сальников.

Скользящие пальцы и втулки подвески, а также втулки поворотных кулаков смазываются густой смазкой через масленки. Рессорные листы периодически и в случае появления скрипа смазываются графитной смазкой.

Перед смазкой рессор раму автомобиля поднимают на домкрате для разгрузки рессор, отпускают хомутики и рессоры тщательно промывают керосином, после чего промежутки между листами заполняют смазкой.

Резиновые втулки и резиновые соединения рессорной подвески в случае их износа и появления стука в подвеске надо заменять.

По мере необходимости следует доливать жидкость в амортизаторы.

Периодически нужно проверять затяжку подшипников ступиц передних колес. Для этого колесо вывешивают и вращением с поперечным покачиванием колеса определяют, на сколько надо затянуть подшипники. При обнаружении увеличенного осевого зазора в подшипниках необходимо их регулировать.

Перед регулировкой надо снять детали крепления регулировочной гайки ступицы колеса и, отвернув гайку на пол-оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. При заедании колеса следует найти и устранить причину заедания.

Полезно проверить правильность регулировки подшипников на ходу автомобиля по температуре ступиц, прикладывая к ним руку. При этом не должно ощущаться сильного нагрева.

Необходимо также регулировать конические роликоподшипники ступиц ведущих колес грузовых автомобилей. Подшипники ступиц ведущих колес регулируют подвертыванием регулировочной гайки при вынутой полуоси.

Гайку при проворачивании поднятого колеса следует затянуть усилием одной руки ключом длиной 350—400 мм до тугого вращения.

После этого необходимо гайку отвернуть на V8 оборота и закрепить ее, проверив регулировку.

Колесо должно свободно вращаться без осевого зазора в подшипниках. При работе ступица не должна нагреваться.

Так как правильность установки управляемых колес оказывает значительное влияние на легкость управления автомобилем, его устойчивость и износ шин, то необходимо периодически проверять углы установки управляемых колес. Проверку следует производить при отрегулированных подшипниках, на горизонтальном полу с твердым покрытием, при полной нагрузке автомобиля, нормальном давлении в шинах и среднем положении колес.

Углы наклона шкворней и развала колес надо проверять с помощью специального оборудования. Если такого оборудования нет, то проверку можно производить с помощью угольника соответствующего размера, устанавливая его по уровню против колес и измеряя определенные расстояния от поворотного кулака или диска колеса до угольника.

У легковых автомобилей развал колес и углы наклона шкворней регулируют с помощью имеющихся для этой цели приспособлений. У грузовых автомобилей углы установки колес не регулируют; их можно восстанавливать путем замены или правки соответствующих деталей.

Периодически следует проверять правильность установки схождения колес и в случае необходимости производить регулировку. При проверке надо точно измерять расстояние между ободами колес спереди и сзади на высоте центра колеса специальным прибором (раздвижной линейкой). Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги.

К неисправностям ходовой части относятся: увеличенный зазор в подшипниках колес, утечка масла из ступиц колес, поломка рессор или пружин подвески, изгиб передней оси,, перекосы и поломки рамы, поломки полуосей.

Утечка масла из ступиц колес появляется в результате неисправности или износа сальников.

Поломка рессор или пружин подвески происходит вследствие несоблюдения основных правил эксплуатации автомобиля, при перегрузке автомобиля, в случае быстрой езды с крутыми поворотами или по плохой дороге и т. д.

Изгиб передней оси, перекосы и поломки рамы могут произойти при переезде через канавы, ямы и т. д. без соблюдения требуемой осторожности, а также при ударах о препятствие. Даже при незначительных прогибах оси необходимо проверить установку управляемых колес, так как при нарушении ее заметно ухудшится управляемость и будут усиленно изнашиваться подшипники ступиц колес и шины.

Рекламные предложения:

Читать далее: Основные элементы и действие рулевого управления

Категория: — Ходовая часть автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Подвеска автомобиля – устройство и несколько советов по уходу

  • легкая и ul>
    • несколько худшая кинематика по сравнению с другими видами независимой подвески;
    • частый выход из строя стоек при езде по плохим дорогам;
    • при усиленной эксплуатации автомобиля образуются усталостные трещины в местах крепления;
    • передача дорожного шума через элементы подвески в салон;
    • износ и повышенные нагрузки в зоне крепления стоек не позволяют использовать данный вид подвески для грузовых автомобилей.

    В связи с этим подвеска «МакФерсон» получила преимущественное распространение на массовых легковых автомобилях. На машинах класса «люкс» и на гоночных моделях предпочитают устанавливать другие виды подвески, например, подвеску на двойных поперечных рычагах.

    Советы по уходу за подвеской автомобиля

    Несколько простых советов позволят продлить срок службы подвески вашего автомобиля.

    Спокойная и аккуратная езда снижает износ основных элементов подвески и продлевает срок их службы. Регулярно посещайте станцию техобслуживания и проводите диагностический осмотр элементов подвески на яме или на подъемнике, проверяйте развал-схождение. Использование кованых или литых дисков снижает неподрессоренную массу и, соответственно, снижает нагрузку на подвеску автомобиля.

    Диагностика подвески автомобиля

    Во время поездки необходимо прислушиваться к скрипам и посторонним стукам в районе подвески. Обращайте внимание на неравномерный износ шин или просадку автомобиля.

    Помните о том, что затягивание с профилактикой и ремонтом подвески может привести к более серьезным поломкам.

    Некоторые элементы подвески имеют ограниченный срок эксплуатации, например, сайлент-блоки требуют замены после окончания их срока службы.

    Одним из признаков неисправности подвески является изменение в поведении автомобиля на дороге – автомобиль уводит в сторону, при поворотах и при торможении кузов раскачивается.

    В каком порядке проводится осмотр подвески:

    1. Осмотр чехлов и резиновых пыльников. Все пыльники должны быть целыми. В случае их повреждения необходимо произвести замену на новый.
    2. При осмотре амортизаторов необходимо обращать внимание на течь масла. Потеки масла говорят о неисправности амортизатора.
    3. Проверка целостности пружин также выполняется визуально, пружины должны быть целыми и без трещин.
    4. Проверяются на наличие люфта шаровые опоры, тяги, подшипники верхней опоры, наконечники рулевой тяги, производится визуальный осмотр крепежных элементов.

    Соблюдая эти простые правила и регулярно проводя профилактический осмотр и замену изношенных деталей, вы значительно увеличите срок эксплуатации своего автомобиля и обезопасите себя от аварийных ситуаций.

    Приобретайте качественные запчасти в интернет магазине АвтоВеликан по оптимальным ценам. Широкий выбор деталей и элементов подвески, как оригинальных, так и аналогов, позволит Вам сократить расходы на содержание и ремонт автомобиля.

  • Ремонт подвески автомобиля: диагностика, техническое обслуживание

    Подвеска транспортных средств — это важная часть любого транспортного средства: легкового, грузового, автобуса и т. д.

    Как раз он воспринимает всю нагрузку, которая передается от дороги — колебания, силы сопротивления, включая прочие воздействия.

    Поскольку конструкция воспринимает повышенные нагрузки, ремонт подвески автомобиля причисляется к наиболее распространенному и востребованному типу восстановительных процедур. Кое-что в меньшей степени, другое — в большей.

    К тому же обслуживание подвески автомобиля, а также ряд необходимых операций, невозможно не выполнять.

    В противном случае безопасность дорожного движения снижается, что отрицательным образом сказывается на других участников дорожного движения.

    Читайте также:  Заправка автомобиля газом в домашних условиях

    Регулярность и масштабы работ обусловлены условиями эксплуатации машины, включая пробег. Также не помешает учитывать отношение владельца к собственному частному движимому имуществу.

    А любой транспорт не потерпит халатности по отношению к нему. Ведь недаром говорится: к машине нужно относиться как к женщине — то есть любить, заботиться, обслуживать, вовремя устранять неисправности и относиться с должным уважением. Тогда она воздаст сторицей!

    Что есть подвеска?

    Что понимать под этим определением? Это соединение узлов в единый комплекс, благодаря которому несущая часть авто опирается на поверхность дорожного полотна. При этом главная роль отводится колесам и мостам.

    Важная задача, которая возлагается на ответственную часть трансмиссии — это смягчение ударной силы, что возникает при передвижении транспорта по неровностям дороги.

    Исходя из геометрии, можно выделить две группы этого узла:

    Первая группа применима к классическим моделям транспортных средств. А вот современный транспорт производители оснащают независимым механизмом.

    Диагностика

    Перед тем, как ремонтировать тот или иной узел, механизм проводится диагностика подвески автомобиля на предмет оценки технического состояния элементов. В то же время, процедура выполняется не только при наличии неисправности, но как минимум один раз за год в целях профилактики. В будущем это позволит избежать серьезных неприятностей, а также вовремя обнаружить проблему.

    Что касается проверки передней, задней оси, процедура практически ничем не отличается, исходя из марки и модели машины, разве что за редким исключением. При этом спереди машины деталей гораздо больше, нежели в ее задней части.

    Мало кто догадывается, но есть несколько видов диагностики:

    • компьютерная;
    • стендовая;
    • ручная.

    Каждая из этих операций отличается своими особенностями. Выполняя диагностику, следует уделить пристальное внимание узлам, которые чаще утрачивают работоспособность.

    Помощь компьютера

    Такая диагностика включает использование электроники. Процедура применима только к машинам с ЭБУ. Следовательно, оценить техническое состояние комплекса старых моделей не представляется возможным. Зато в последнем случае можно воспользоваться одним из других способов.

    Специализированная технологическая диагностика

    До проведения ремонта подвески мерседес, бмв, ауди и прочих марок можно воспользоваться услугами специализированных автосервисов. Здесь есть возможность провести диагностику на высоком технологическом уровне с использованием специального оборудования — вибростенда.

    У этой процедуры каких-либо ограничений, о чем было упомянуто выше, просто нет — процедура актуальна по отношению ко всем транспортным средствам, независимо от года выпуска.

    Операция проводится на специальном стенде, который способен имитировать сложную дорожную обстановку. С используемым вибростендом можно выявить любую неисправность.

    По этой причине это самая распространенная диагностика, из всех рассматриваемых.

    Диагностика позволяет получить представление обо всех элементах, а также узнать, что повреждено и требует срочной замены. Информативность данного способа довольно высокая, поскольку данные, которые получены на стенде сравниваются с заводскими характеристиками.

    Разве что стоимость такой процедуры для некоторых автовладельцев может показаться высокой. Правда, можно рассчитывать на точную оценку состояния особого важного узла.

    Специализация мастера

    Для такой диагностики придется найти квалифицированный автосервис, где работает мастер, который ремонтирует важные узлы транспортных средств на протяжении многих лет. В результате его навыки и умения развиты настолько, что он способен выявить неисправность, достаточно прокатившись на машине. А после устранить имеющуюся проблему на профессиональном уровне.

    При этом мастер может оценить техническое состояние всех составляющих подвесок легкового автомобиля, причем не только визуально, но и на слух. К сожалению, таких работников редко где встретишь, разве что не подвернется удача. К тому же такую диагностику уже мало кто использует.

    Передний узел

    Несмотря на все заверения производителей, касательно надежности ответственного уза, это все же хрупкая система. В постоянных неблагоприятных условиях эксплуатации транспортного средства заканчивается износом рабочих элементов, включая расходники. Ресурс в этом случае во многом будет зависеть от интенсивности пагубного воздействия.

    У любого легкового автомобиля (не только современные, но и уже видавшие свое машины) две колесные оси (мосты).

    Они включают систему рычагов, амортизационных узлов, что в итоге обеспечивает транспортным средствам плавность и мягкость хода. Из двух мостов один всегда ведущий.

    Он передает крутящий момент от двигателя к колесам. Хотя есть варианты, где оба моста ведущие — такие вариации именуются полноприводными.

    И как раз передняя ось испытывает наибольшие нагрузки, так как первой встречает все препятствия, которые только можно встретить на дороге. Поэтому ремонт этой части выполняется чаще.

    Стоит отметить, что под технологическим процессом ремонта в 80% случаев понимается именно замена деталей или механизмов.

    Восстановить их крайне сложно, да и более затратно — иной раз что-либо отремонтировать дороже, чем просто заменить.

    Соответственно реставрация повреждений — занятие нерациональное, неблагоприятное. Но что конкретно включает передний мост, и требует к себе пристального внимания?

    Конструктивные особенности всей передней конструкции

    Сегодня многие производители склоняют выбор в пользу независимого узла, которая содержит свой набор необходимых составляющих:

    • амортизаторы;
    • рычаги;
    • ШРУСы;
    • шаровые опоры;
    • опорные подшипники;
    • пружины;
    • стабилизатор поперечной устойчивости;
    • стойки стабилизатора;
    • втулки стабилизатора;
    • ступицы с подшипниками;
    • тормозные механизмы.

    При этом каждая составляющая комплектуется прокладками и уплотнителями определенной численности. За всеми этими деталями нужен ответственный уход, а при необходимости должны проводиться соответствующие процедуры — ремонт и ТО.

    Амортизаторы

    Первым делом следует проверить эти элементы, так как они подвергаются колоссальной и постоянной нагрузке во время движения автомобиля, особенно при наезде на неровности.

    Важно оценить состояние самого амортизатора, включая чашки опоры и пружины. Также нужно осмотреть поверхность детали на предмет потеков рабочей жидкости.

    И если они присутствуют и тем более обильно, деталь подлежит обязательной замене.

    Стоит отметить, что замена амортизаторов переднеприводных машин требует больших усилий. Для начала нужно «разорвать связь» между стойкой поворотным кулаком, открутив крепеж. После чего снять пружину, которая чаще всего просто переставляется на новый амортизатор.

    Еще важно определить сопротивление амортизатора — если после нажатия на шток, обратно он поднимается медленно или же вовсе отсутствует реакция, это тоже свидетельствует о неисправности. При этом следует провести оценку состояния пружин: повреждение структуры первого витка уже повод, чтобы насторожиться. Вывод один — замена упругого элемента.

    Когда работа амортизатора сопровождается появлением посторонних звуков, значит менять нужно резиновые уплотнители. А если крепежи недостаточно затянуты — неизбежны стуки, скрипы.

    Стоит заметить, что согласно технологии замена амортизаторов выполняется парно, а не по одиночке. Иначе детали начнут неравномерно изнашиваться, что в итоге приведет к повторному ремонту, причем раньше положенного срока.

    ШРУС, шаровые опоры, рулевые наконечники

    Это детали проверяются после разгрузки подвески. То есть машину нужно загнать на яму, подъемник, а в гаражных условиях достаточно поставить ее на домкрат. Далее остается при помощи подручных средств проверить детали на предмет люфта. Помимо этого, осмотреть элементы и выявить наличие механических повреждений.

    Обнаруженный люфт указывает на необходимость ремонта подвески и в частности замены деталей. Также стоит обратить внимание на расходные элементы и при необходимости заменить их тоже. В случае повреждения ШРУСа или шаровых опор эксплуатировать автомобиль строго запрещено!

    Рычаги

    В отличие от амортизаторов эти элементы обладают куда большим сроком службы и меняются не так часто.

    Но это не означает, что ими можно пренебречь в ходе выполнения диагностики либо технического обслуживания подвески. Замена рычагов показана в случае нарушения их целостности, что таит в себе определенные риски.

    Также стоит привести еще одно отличие от амортизаторов, включая тормозные диски — эти детали допускается менять по одному.

    Подшипники

    В случае повреждения шаровой опоры можно услышать характерные стуки, нарушение целостности подшипника ступицы приводит к появлению гула. Причем он усиливается, при разгоне. Выявить неисправность можно самостоятельно, поставив машину на домкрат. Далее остается покрутить колесо — если слышится слегка скрипящий звук, проблема налицо!

    Если не устранить неисправность, в будущем подшипник начнет уже хрустеть и щелкать, а еще через некоторое время его может заклинить. В этом случае автомобиль теряет управление, что обычно заканчивается созданием опасной аварийной ситуации. Ресурс подшипников ступицы у каждого транспорта свой — но в среднем они способны исправно служить на протяжении 50-100 000 км пробега.

    Однако при недостатке смазки подшипник придется менять раньше. Соответственно ее наличие и количество следует проверять в ходе диагностики.

    Тормозные механизмы

    Эта система заслуживает предельного внимания, поскольку от нее зависит уровень безопасности дорожного движения. При этом у каждой машины конструктивные особенности сугубо индивидуальные.

    В связи с этим, если есть желание и возможность выполнить замену поврежденных элементов самостоятельно, предварительно стоит заглянуть в руководство по эксплуатации своего железного коня.

    Во избежание серьезных неприятностей важно следовать инструкциям производителей.

    Шарниры, уплотнители

    Нередко появление стука вызвано износом резиновых элементов. В связи с этим, даже если меняются какие-либо узлы, следует заодно осмотреть состояние уплотнительных элементов. И в случае обнаружения сильного повреждения втулок, они тут же подлежат замене.

    Задний механизм

    Кроме передней оси, имеется еще и задний мост. Только в этом случае в ходе диагностики, как правило, осматривается уже меньшее количество деталей. Задняя конструкция современных транспортных средств содержит преимущественно амортизирующие устройства, что уже существенно снижет время проведения процедуры, включая и ремонт задней подвески автомобиля.

    Характерные признаки неисправностей узлов и деталей общие по отношению к передней и задней осям. Самые распространенные из них:

    • Стуки и скрипы — это указывает на износ резиновых элементов амортизаторов, что требует их замены.
    • При отпускании руля машина начинается отклоняться от заданного курса. Это ставит под сомнение развал-схождение либо состояние штанг заднего моста.
    • Осадка кузова также свидетельствует о проблемах с амортизаторами.

    При этом легкие повреждения ходовой части владельцы транспортных средств способны устранить самостоятельно, обходясь минимальными ресурсами. Однако капитальный ремонт требует привлечение профессионального оборудования, а также участия опытного мастера, который знает свое дело. Для начала нужно хотя бы самостоятельно выполнить диагностику, а потом уже делать соответствующие выводы.

    Состав задней части автомобиля

    Существует не так много разновидностей задней подвески:

    • Задний мост — зависимая.
    • Балка — полузависимая.
    • Многорычажная — независимая.

    При этом независимо от конструкции в конструкции присутствуют следующие обязательные элементы:

    • амортизаторы;
    • ступицы с подшипниками;
    • пружины либо рессоры — для смягчения ударов неровностей;
    • рычаги;
    • реактивные тяги;
    • стабилизатор с втулками;
    • тормоза.

    В ходе эксплуатации автомобиля детали расходуют свой ресурс, особенно тяжко достается резиновым элементам. В результате износа появляются стуки разного характера и интенсивности. К тому же с некоторыми неисправностями эксплуатация транспортного средства запрещена.

    В качестве заключения

    Как уже можно догадаться весь комплекс узлов, механизмов и деталей (что спереди, что сзади) представляет собой важный узел, который нуждается в регулярной диагностике и проведении нужных операций. Соответственно без обслуживания и ремонта подвески автомобиля, когда это необходимо просто не обойтись!

    Только при исправном состоянии элементов подвески гарантируется безопасное использование транспортного средства без вреда для окружающих участников дорожного движения.

    Поэтому следует регулярно оценивать техническое состояние подвески спереди и сзади автомобиля. То есть не только, когда для этого найдется повод, а хотя бы каждый год.

    Такой подход к собственной машине обеспечит узлам, механизмам, деталям продолжительный ресурс.

    К расходным материалам это не относится, поскольку их замена, это часть ТО. Но и здесь важно не допускать слишком частой их замены, что больно ударяет по семейному бюджету.

    • Также читайте:
    • Виды задних подвесок автомобилей: Что делать если подвеска скрипит?
    • Из чего состоит Ходовая Часть автомобиля?
    • Подвеска автомобиля: Применение, виды подвесок, принцип работы, неисправности
    • Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность
    • Масло для кондиционера автомобиля: Разновидности масел, Как заправить?

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *