Виды и профилактика ремонта грузовых автомобилей

Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта по праву считаются самым недорогим способом доставки товаров. Помимо этого грузовики используют многочисленные строительные компании.

Выход машин из строя означает, что грузоперевозчик будет ежедневно терять часть собственной прибыли, однако задача, которую может решить не каждый сервисный центр – ремонт грузовых автомобилей, по силам лишь сервису, имеющему в наличии специализированное оборудование и подготовленных к тяжелым работам мастеров.

Виды и профилактика ремонта грузовых автомобилей

Важность регулярного ТО

Срок службы грузовиков продлевают при помощи регулярного технического обслуживания.

Только так можно обнаружить какие-либо сбои в работе всех узлов и агрегатов техники, а значит, обезопасить себя от возможных расходов, если впоследствии машине понадобится ремонт.

Основная операция профилактического осмотра – диагностика, которую выполняют, используя специальные устройства. Помимо этого в грузовых автомобилях меняют моторное масло, регулируют работу двигателя, занимаются отладкой тормозов и выполняют другие мелкие работы.

Распространенные ремонтные работы

Специалисты выделяют ряд самых распространенных ремонтных работ грузовых автомобилей:

  • средний или капитальный ремонт двигателя с заменой ремня ГРМ, прокладок, притиркой клапанов, заменой поршневых колец и другими работами с мотором;
  • отладка или замена элементов системы торможения при обнаружении даже незначительных неполадок должна выполняться в обязательном порядке, ведь от ее исправности зависит не только жизнь шофера грузовика, но и всех остальных участников дорожного движения;
  • радиаторы очень часто приходят в негодность из-за губительного воздействия коррозии.

Виды и профилактика ремонта грузовых автомобилей

Профилактика ремонтных работ

Чаще всего приходиться прибегать к ремонту грузовых автомобилей вовсе не из-за попадания их в аварийную ситуацию. Повредить какую-либо из их систем может некачественное топливо или бракованные смазочные материалы. Если при проведении незначительного ремонта использовать запасные части плохого качества, это тоже может впоследствии привести к куда более серьезным поломкам.

Также большой ошибкой является то, что некоторые грузоперевозчики пытаются экономить на плановом обслуживании своих машин, а ведь они ежедневно перевозят десятки тонн груза, что негативно сказывается на работе абсолютно всех агрегатов автомобилей. Конечно, владельцы отечественных авто могут обратиться в свои сервисные сервисы. Для грузовиков иностранного производства такой возможности, как правило, нет.   

Перечень работ по ремонту грузовых автомобилей по низкой цене

/ Статьи / Перечень работ по ремонту грузовых автомобилей

Виды и профилактика ремонта грузовых автомобилей

Наш автосервис специализируется на проведении высококачественной диагностики и ремонта коммерческих автомобилей.

Мы осуществляем следующие виды ремонта автомобилей:

  • плановый ремонт;
  • текущий ремонт»
  • срочный ремонт;
  • капитальный ремонт.

Каждому грузовому автомобилю требуется периодическое техническое обслуживание. Это ряд процедур, целью которых служит обеспечение стабильной работы и высокого качества всех элементов транспортного средства.

Специалиста нашего сервиса выполняют весь спектр услуг по техническому обслуживанию грузовых машин в Ростове-га-Дону.

Мы выполняем срочный. текущий и капитальный ремонт следующих автомобилей:

  • ГАЗель Бизнес, ГАЗель NEXT,
  • CUMMINS ISF 2,8 3,8, ПАЗ Валдай, УМЗ, ЗМЗ,
  • Hyundai HD65, HD72, HD78, HD120, HD170,
  • Hyundai HD250, HD260, HD270, HD450, HD500,
  • Hyundai  County, Hyundai Porter, Hyundai  Starex,
  • Isuzu,
  • Iveco,
  • Foton ,
  • Fiat Ducato,
  • Ford Transit.

Виды и профилактика ремонта грузовых автомобилей

Мы имеем большой опыт технического обслуживания автомобилей и автобусов Hyundai  HD65, HD72, HD78, HD120, HD170, HD250, HD260, HD270, HD450, HD500, Hyundai  County, Hyundai Porter, H-1, Hyundai  Starex, Isuzu, Iveco, ГАЗель Бизнес, ГАЗель NEXT, Foton, Fiat Ducato, Ford Transit.

Перечень работ по ремонту грузовых автомобилей

Мы проводим следующие виды ремонта ходовой части:

  • замена шкворней,
  • замена рессор,
  • замена крестовин,
  • замена подвесного,
  • замена кардана,
  • замена шпильки,
  • замена рулевого наконечника,
  • замена сайлентблоков,
  • замена втулок,
  • замена подшипника,
  • замена колодок,
  • замена тормозного цилиндра,
  • замена тормозной трубки,
  • замена тормозного барабана,
  • замена тормозного диска,
  • замена стремянки рессоры,
  • замена кардана,
  • замена балки,
  • замена рулевой рейки,
  • замена рулевого механизма,
  • замена рулевой тяги,
  • замена генератора.

Мы проводим следующие виды ремонта двигателя и топливной системы:

  • замена стартера,
  • замена топливного насоса тнвд,
  • замена топливных форсунок,
  • замена ремня грм,
  • замена ремня генератора,
  • замена ремня гура,
  • замена гидроусилителя гура,
  • замена радиатора,
  • замена интеркулера,
  • замена маслоохладителя,
  • замена тосола антифриза,
  • промывка радиатора,
  • очистка радиатора,
  • ремонт двигателя,
  • замена поршневой группы,
  • замена поршневых колец,
  • замена поршней,
  • замена поршневых колец,
  • замена шатуна,
  • замена коленвала,
  • ремонт коленвала,
  • проточка коленвала,
  • шлифовка коленвала,
  • ремонт головки блока гбц,
  • шлифовка гбц,
  • опрессовка головки блока ,
  • замена направляющих клапанов,
  • замена клапана,
  • замена рокера,
  • замена головки блока гбц,
  • замена пружины клапана,
  • замена распредвала,
  • замена датчика,
  • замена сальника,
  • замена гильзы цилиндра,
  • запрессовка гильзы цилиндра,
  • проточка гильзы цилиндра,
  • опрессовка блока цилиндров,
  • замена масляного насоса,
  • замена двигателя
  • замена форсунки,
  • ремонт топливной форсунки,
  • прописка топливной форсунки,
  • замена поддона двигателя,
  • замена передней крышки двигателя,
  • замена прокладок двигателя,
  • замена компрессора,
  • замена помпы,
  • замена насоса,

Мы проводим следующие виды ремонта коробки передач:

  • ремонт кпп коробки передач,
  • замена вала первичного,
  • замена вторичного вала,
  • замена шестерни кпп,
  • замена синхронизатора кпп,
  • замена подшипника кпп,
  • замена сальника кпп,
  • замена масла кпп.

Мы проводим следующие виды ремонта электрического оборудования:

  • ремонт электрики,
  • ремонт электрооборудования,
  • замена приборной панели,
  • замена спидометра,
  • замена тахометра,
  • замена электропроводки,
  • ремонт электропроводки,

Мы проводим следующие виды кузовного ремонта:

  • растяжка машины на стапеле,
  • вытяжка кузовных деталей,
  • покраска кузовных деталей,
  • ремонт лакокрасочного покрытия,
  • покраска крыла,
  • покраска капота,
  • покраска двери,
  • покраска кузова,
  • покраска бампера,
  • покраска багажника,
  • рихтовка крыла,
  • рихтовка бампера,
  • рихтовка двери,
  • рихтовка капота,
  • кузовной ремонт,
  • ремонт бампера,
  • ремонт двери,
  • ремонт кабины,
  • покраска кабины,
  • рихтовка кабины,

Перечень работ по замене расходных материалов, масла и смазки:

  • замена масла в двигателе,
  • замена масла в редукторе,
  • замена тормозной жидкости,
  • замена масляного фильтра,
  • замена воздушного фильтра,
  • замена топливного фильтра,
  • замена салонного фильтра

Особенности ремонта грузовых автомобилей

Поломка любого автомобиля является очень неприятным событием, в большинстве случаев влекущим за собой немалые издержки.

Что уж говорить о поломке грузовых машин, машин, которые призваны ежедневно перевозить грузы по городу, стране и за ее пределами, и проблемы с которыми могут существенно замедлить или даже и вовсе остановить производственные и торговые процессы, ведь грузовые автомобили перевозят оборудование, технику, мебель, стройматериалы, продукты питания, промышленные товары. Безусловно, чтобы предотвратить неожиданную поломку и выход техники из строя, необходимо следить за ней и периодически отправлять на квалифицированную диагностику на специализированном оборудовании. В зависимости от типа и фирмы-изготовителя, регулярный осмотр и ремонт грузовых автомобилей необходимо проводить каждые 20-120 тысяч километров пробега.

Своевременный осмотр автомобиля и диагностика продлевают срок службы не только машины в целом, но и каждой отдельно взятой детали или узла. Проведенные вовремя проверки позволяют предотвратить неизбежную в прочих случаях замену узлов, деталей или механизмов грузового авто.

Виды и профилактика ремонта грузовых автомобилей

Обычно причинами, из-за которых необходимо проводить ремонтные работы становятся различные повреждения машины вследствие ДТП, неисправности  в работе коробки передач, износ деталей, нестабильное функционирование шасси и прочее.

В силу особенностей грузового автотранспорта, ремонтировать такие машины  — дело не самое простое. Габариты требуют достаточно простора и мощное оборудование, а особенности и специфические технические требования к моделям различных производителей — определенный багаж знаний и квалификацию.

Ведь стоимость спецтехники и грузовиков обычно значительно превышает стоимость машин легковых, а их конструкция и устройство намного сложнее.

К тому же всевозможные модульные конструкции и часто редкие детали грузовиков приводят к длительному поиску запчастей, ведь если сервис, в который вы решили обратиться, не специализируется на ремонте грузовых автомобилей,  он вряд ли быстро сможет найти оригинальные запчасти по адекватной цене.

Так же, учитывая особенности сборки «рабочих лошадок» разных производителей, очень часто для ремонта двигателя, шасси, коробки передач и других механизмов, необходимо наличие специального современного технологичного оборудования.

В зависимости от объемов работ ремонт грузовиков бывает трех видов: плановый осмотр, мелкий ремонт и капитальный ремонт. При этом осмотр включает в себя диагностику и проверку работы механизмов.

Мелкий ремонт предусматривает проведение таких работ, как ремонт кузова (покраска и удаление деформаций кузова), смену некоторых деталей или узлов.

А вот во время капитального ремонта грузовая машина разбирается полностью,  меняется электрическая проводка, происходит капитальный ремонт коробки передач, двигателя, шасси и прочих жизненно-важных частей машины.

В связи с тем, что грузовики регулярно преодолевают сотни километров не самых ровных дорог, работая при этом в довольно суровых климатических условиях, услуги по ремонту грузовых автомобилей в нашей стране довольно востребованы.

А спрос рождает предложение — и вот, уже десятки предприятий предлагают отремонтировать вашу машину.

Но помните, выбирая сервис, очень важно не прогадать и попасть к специалистам, гарантирующим хорошо затянутые гайки, правильно установленные механизмы, слаженную и точную работу узлов и механизмов и, конечно, общий  качественный результат.

Виды ремонта грузовых автомобилей

Виды и профилактика ремонта грузовых автомобилей

В наши дни грузовые автомобили встречаются повсеместно и являются незаменимыми помощниками в любой сфере деятельности человека. В зависимости от типа машины, от ее грузоподъемности, грузовики имеют разное предназначение: транспортировка мебели, строительных материалов, негабаритных грузов, промышленных товаров, продуктов питания и др. С их помощью осуществляются не только внутригородские грузоперевозки и грузоперевозки по стране, а также грузоперевозки по международным маршрутам. Периодическое техобслуживание и ремонт грузовых автомобилей неизбежны.

Необходимость в ремонте может возникнуть по нескольким причинам:

  • Восстановление и ремонт грузовика после ДТП;
  • Поломки или сбой в работе коробки передач;
  • Повреждение ходовой части;
  • Деформация кузова, подвески;
  • Износ деталей в условиях эксплуатации авто и др.

Виды ремонта грузового автомобиля Iveco

Профилактический осмотр

Данный этап ремонта iveco представляет собой диагностику основных механизмов автомобиля на соответствие техническим нормам. Использование некачественного топлива и присадок зачастую выводят из строя топливную систему, поэтому она подвергается наиболее тщательной проверке. Периодически требуется замена фильтров (воздушного, масляного и топливного).

Мелкий ремонт грузовиков

Работы включают в себя кузовной ремонт грузовиков, устранение незначительных неполадок в работе системы, замену отдельных запчастей, механических узлов, а также удаление вмятин с кузова.

Капитальный грузовой ремонт

Комплекс работ по капитальному ремонту грузовиков состоит из сборки/разборки автомобиля, из полного обновления и замены электропроводки и электрооборудования, из капитального ремонта кабины, двигателей внутреннего сгорания, гидромеханических передач, главной передачи, шасси и т.д.

Периодичность проведения сервиса для iveco напрямую зависит от конкретной марки грузовой техники и составляет от 20 до 120 000 км пробега.

Регулярные сервисные проверки позволяют своевременно выявлять и устранять сбои в работе системы, в результате чего автомобиль прослужит намного дольше.

Данные меры не только способствуют продлению срока службы автомобиля, но и избавляют от дорогостоящего грузового ремонта в виде замены основных механизмов.

  все статьи

Виды ремонта грузовых автомобилей МАЗ

В сегодняшней статье речь пойдёт о таком популярном и востребованном предмете обсуждения в кругах автолюбителей, как ремонт автомобилей. В качестве примера будут взяты большегрузные авто МАЗ.

Читайте также:  Оформление путевого листа на легковой автомобиль: все тонкости вопроса

Мы поговорим о классификации, периодичности проведения, сложности и необходимом объёме выполняемых работ для каждого из видов ремонта.

Прежде всего, ремонт автомобилей разделяется на текущий и капитальный.

Текущий ремонт

Из названия можно понять, что данный вид ремонтных работ выполняется по мере необходимости и затрагивает конкретные узлы, механизмы и детали, исключая базовые. Причина проведения одна — восстановление полной работоспособности системы или автомобиля в целом.

Настоятельно рекомендуется проводить все работы на базе специализированных автотранспортных предприятий, оборудованных соответствующим образом. Ремонт «на дому» чреват появлением цепочки проблем, прервать которую бывает очень сложно и дорого. Доверяйте профессионалам! Выше были упомянуты базовые элементы.

В их число входят: ланжероны, каркас кузова и кабины, балка ведущего моста, картеры и блок цилиндров.

Основная задача текущего ремонта состоит в предотвращении необходимости проводить капитальный (читайте далее) и увеличении пробега между ремонтами необходимой детали МАЗ и механизмов.

Текущий ремонт выполняется с расчётом на то, что замененный или отремонтированный механизм исправно прослужит до ближайшего второго технического обслуживания автомобиля.

Предпочтителен такой вид работ, при котором неисправные детали, требующие капитального ремонта, заменяются рабочими из оборота до ближайшего ТО.

Подобный комплекс работ подразумевает полное восстановление ресурса транспортного средства или его базовых комплектующих. Все ремонтные процедуры производятся исключительно на оборудованных АТП квалифицированными специалистами.

Во время проведения работ зачастую приходится прибегать к демонтажу и полной разборке агрегатов и узлов с их последующей замене или ремонтом.

Капитальный ремонт может считаться успешно завершенным, если по его завершению ресурс автомобиля превышает 80% от первоначального.

Обезличенный и необезличенный ремонтами

Существует еще одна классификация — по способу организации ремонта автомобилей или их отдельных комплектующих.

Под необезличенным понимают такой метод, при котором демонтированные и исправленные детали устанавливаются обратно на то же самое транспортное средство, с которого и были сняты.

Подобный подход гарантирует более высокое качество ремонта, но требует больших временных затрат и ведения подробной документации.

Очевидно, что под обезличенным ремонтом подразумевается полная разборка демонтированных узлов и механизмов, отсеивание неисправных деталей и последующая сборка новых агрегатов из рабочих элементов.

Теряется принадлежность к автомобилю.

Если вы услышите про вторичное производство автомобилей, то знайте, что в подобном контексте это понятие обозначает использование при капитальном ремонте собранных повторно агрегатов.

Виды технических обслуживаний и ремонтов автомобилей — Страница 4

Тема 03:»Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей» — Виды технических обслуживаний и ремонтов автомобилей

Подробности Добровольский Е.И.

Опубликовано: 28 Июль 2013

Страница 4 из 4

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает в себя контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операции, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности, в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля. Уборочно-моечные работы выполняются на специализированных постах.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ, с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

ТО-1 проводится в межсменное время, периодически через установленные интервалы (по пробегу) и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) содержит полный перечень работ ТО-1 и выполнение в установленном объеме крепёжных, регулировочных, смазочных и других работ, а также стендовую проверку на специализированных участках исправности агрегатов, механизмов, систем и приборов в процессе их работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1 — 2 дня с эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодном и теплом сезонах года.

Отдельное СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата.

Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания. 

Текущий ремонт (ТР) осуществляется в автотранспортных организациях или на станциях технического обслуживания автомобилей СТОА (автосервисе) заключается в устранении неисправностей и отказов автомобиля. Проведение текущего ремонта способствует выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах и отдельных узлов и агрегатов (кроме базовых*) в автомобиле (прицепе, полуприцепе).

* Базовой деталью агрегата считают наиболее сложную корпусную деталь, к которой крепятся узлы или механизмы. Например, базовой деталью является блок цилиндров двигателя, картеры гидроусилителя, коробки передач, ведущего моста, каркас кабины грузового автомобиля или кузова легкового автомобиля, основание кузова автобуса и т.д.              

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов выполняется в специализированных ремонтных предприятиях, заводах мастерских. За установленный срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.

Капитальный ремонт предусматривает восстановление paботоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега не менее чем 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов. Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт eго кузова.

Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов. При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют.

После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.

Своевременные ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

Использованные источники:

  1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. — 496 с.
  2. Пузанков А.Г.,  Автомобили: устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 640 с.

Подробности

Ремонт грузовых автомобилей

Поломка любого транспортного средства является достаточно неприятным событием, в ряде случаев будет вести за собой значительные издержки.

Если говорить о грузовом автомобиле, который по признанию должен перевозить большие объемы различных товаров и грузов, как по стране, так и за ее пределами, то такая поломка это серьезная проблема, которая может нарушить даже работу компании (а порой и приостановить торговые процессы в организации на неопределенный период времени). Чтобы исключить возникновение такой поломки, потребуется регулярно проводить качественное техническое обслуживание, диагностику, таким образом, выведя грузовой автомобиль из зоны риска получения поломки во время движения. Проводится технический осмотр, плановая диагностика, а также, необходимый ремонт грузовых автомобилей примерно через 20-120 тысяч пройденных километров пути (зависит конкретный временной интервал от наименования обслуживания). 

Что делать, если авто вышло из строя

Как показывает практика, может потребоваться автослесарь по ремонту грузовых автомобилей в самый неожиданный момент.

К примеру, в дороге, ведь не стоит забывать, что транспортное средство перевозит огромные тонны различных товаров, мебели, оборудования, продуктов и при чем далеко не всегда по ровным, идеально выложенным дорогам.

В таком случае, высока доля вероятности возникновения проблемы с техническим состоянием, а сам водитель просто не сможет справиться с ней, будет недостаточно элементарных навыков, умений, инструмента, запасных частей. 

В случае неисправности оборудования грузового транспортного средства, когда есть возможность устранить проблему без демонтажа прилегающих узлов и агрегатов, автомеханик сможет запросто прибыть на место нахождения поломанного грузового автомобиля. Однако, не во всех случаях, это представляется возможным, нужно учесть и случаи более сложных поломок. К примеру, если возникает необходимость ремонта рамы грузовых автомобилей, единственным правильным решением станет ближайший сервис технического обслуживания, рассчитанный как раз на подъем таких больших по массе автомобилей, с эстакадой и всем необходимым для полноценной работы оборудованием, инструментом.  На что уделить внимание, обращаясь за помощью в автосервис

Если в срочном порядке потребуется автослесарь по ремонту грузовых автомобилей, обязательно нужно проанализировать следующие моменты:

Имеет ли грузовой автосервис все необходимое оборудования, посредством которого выполняются работы по ремонту транспортного средства. Если да, то важно, чтобы оно было строго рассчитано на подъем больших грузов, чтобы обеспечить возможность проводить полноценный осмотр ходовой части, агрегатов, установленных на ней (при условии, если именно в ней и кроется поломка). Квалифицированный персонал сервиса, важно учесть, специалисты должны максимально разбираться в вопросах ремонта грузовых автомобилей, иметь соответствующие навыки и опыт, которые помогут оперативно выявить неисправность и устранить ее, пока она не привела к более серьезной поломке, возможному ДТП с участием грузового авто. Сроки устранения неисправности, что позволит четко понимать вопрос, когда автомобиль, отправленный в грузовой автосервис, можно будет использовать для выполнения возложенных на него задач. Как правило, при выходе из строя такой техники, страдает организация работы всей транспортной компании, если речь не идет о крупной фирме, которая всегда имеет в распоряжении небольшой парк резервных автомобилей. Стоимость выполнения работы, как правило, носит индивидуальный характер, но всегда остается большой, если речь идет о грузовых автомобилях. Особенно дорогостоящими будут различные сменные агрегаты, которые потребуется закупать в случае возникновения поломки. Принимать к вниманию необходимо и модель своего грузового автомобиля, если он был поставлен в страну как экспортный, значит, сменные агрегаты к нему отличаются достаточной редкостью. Преимущества своевременной диагностики

Грузовой автосервис сможет провести не только ремонт уже вышедшего из строя средства передвижения, но и организовать его качественную диагностику, осмотр.

Подобное мероприятие, которое можно пройти во многих грузовых СТО, способно продлить срок эксплуатации не только транспортного средства в целом, но и каждого отдельного узла, агрегата, детали, что нужно обязательно учитывать, если возникает желание поддерживать авто в работающем состоянии.

Проведенные своевременно проверки помогут обязательно предотвратить замену многих узлов и агрегатов, что особенно важно, принимая к вниманию условиях эксплуатации транспортного средства.

Как показывает практика, если своевременно не обратиться в грузовые автосервисы Москвы, сначала, кажущаяся незначительной проблема может очень быстро перерасти в серьезную неисправность, появятся проблемы в работе коробки передач, износ отдельно взятых деталей, нестабильно работающие шасси и ряд других, не менее опасных и сложных проблем. Осуществлять ремонт таких средств передвижения на практике не совсем легко, принимая во внимание тот факт, что каждый производитель предписывает соблюдать относительно своей продукции специфические требования по ремонту, техническому обслуживанию.   

Читайте также:  Скрип в салоне автомобиля: в чем причины?

В итоге, стоимость ремонта грузового автомобиля, намного превышает ремонт легкового, а связано это также с более сложным конструктивным исполнением. И хотя, делают грузовые автомобили более надежными, поездки в автосервис им просто не избежать.

Дополнительно стоит учесть, в конструкции присутствуют различные модульные элементы, достаточно редкие сменные агрегаты, на поиск которых, последующую замену и настройку, проверку, может потребоваться значительное время и усилий со стороны сервиса, выполняющего ремонт.

Стоит учесть, в зависимости от объемов предстоящей работы, ремонт грузовых авто может быть трех видов – плановый осмотр, в рамках которого проверяется техническое состояние агрегатов, мелкий и капитальный ремонты.

Внеплановый ремонт выполняется уже в тех случаях, когда какой-либо узел вышел из строя, что привело к остановке авто, невозможности выполнять последующие действия, связанные с его функциональными обязанностями. 

Когда возникает необходимость проведения ремонта грузового автомобиля, стоит обратиться в агрегатор Uremont для подбора специалистов, которые сразу же обнаружат проблему и предложат варианты ее устранения.  

Как работает Uremont?

  • 01
  • Создаете заявку
  • с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
  1. 02
  2. Получаете предложения
  3. от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете
  • 03
  • Сравниваете ответы
  • наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
  1. 04
  2. Подтверждаете запись
  3. а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Виды ремонта автомобилей

В соответствии с характером и назначением работ ремонт автомобилей и их агрегатов подразделяется на текущий и капитальный.

Текущий ремонт

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.

При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме — продольные балки (лонжероны).

Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт выполняют при восстановлении исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание.

Автомобиль и его агрегаты после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового.

Одной из основных тенденций в области капитального ремонта является замена ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей на агрегатный метод ремонта, при котором агрегаты, требующие капитального ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте. Для капитального ремонта регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до первого или последующих капитальных ремонтов и продолжительность ремонта (в днях).

В зависимости от организации ремонтных работ существует два метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.

Необезличенный ремонт

При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).

Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжений тех деталей, которые не потребовали ремонта, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта.

К недостаткам этого метода относятся: сложность организации производственного процесса, при котором необходимо сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.

Обезличенный ремонт

При обезличенном ремонте не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают.

Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленный.

Поэтому авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта, называют вторичным производством автомобилей.

При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса.

Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы снятые с них агрегаты, узлы и детали.

Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.  

Тонкости ремонта грузовиков — Блог | СТ Сервис

Нюансы и особенности в ремонте грузовых автомобилей

Ремонт грузовых автомобилей в силу особенностей этого вида техники имеет свои нюансы и тонкости в ремонте. Статья посвящена основным особенностям ремонта грузовых автомобилей.

Ремонт грузовых автомобилей обладает рядом особенностей. В общем виде они сводятся к следующему:

  • большие размеры автомобилей;
  • модульная конструкция грузовых машин;
  • сложность в подборе запчастей;
  • требовательность к квалификации автослесарей;
  • необходимость использования сложного и дорогостоящего оборудования для проведения диагностики, замены запчастей и ремонта автомобиля.

Очевидно, что ремонт грузовых автомобилей требует наличия просторного помещения и оборудования, которое может выдерживать большую массу грузовиков.

Кроме того, ремонт грузовых автомобилей должен быть целенаправленным, то есть компьютерная диагностика неполадок грузовиков является обязательной процедурой. Это объясняется тем, что запчасти для грузовиков стоят довольно дорого, поэтому в целях экономии и минимизации затрат на ремонт необходимо четко определить существующие неисправности.

Регулярность обслуживания грузового автомобиля является залогом долгосрочной эксплуатации техники. Зачастую многие неисправности можно устранить, не прибегая к дорогостоящему ремонту, если вовремя диагностировать их.

Традиционно виды ремонта грузовых автомобилей различают по масштабу проводимых работ:

  • профилактическое обслуживание: сюда входят такие процедуры, как диагностика неполадок, проверка на соответствие техническим нормам, проверка работы двигателя и топливной системы;
  • точечный ремонт: устранение конкретных неисправностей, а также покраска, выпрямление вмятин, заменах отдельных запчастей и деталей и т. д.;
  • капитальный ремонт: к капитальному ремонту относятся сборка-разборка, замена электропроводки, ремонт ходовой, КПП, тормозной системы, ремонт двигателя, рулевого управления, кузовной ремонт, заправка кондиционера. Капитальный ремонт включает в себя комплексную процедуру по диагностике и устранению всех неисправностей автомобиля.

Необходимость регулярного обслуживания является, пожалуй, отличительной особенностью ремонта грузовых автомобилей. В отличие от легковых автомобилей, грузовики эксплуатируются непрерывно, причем они перевозят тяжелые грузы по дорогам, которые далеки от совершенства. Износ запчастей грузового автомобиля – одна из самых распространённых проблем.

Наша компания «СТ Сервис» предоставляет услуги по диагностике и всем видам ремонта грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Мы предлагаем:

  • современные методы компьютерной диагностики;
  • ремонт основных систем грузовых автомобилей любой сложности;
  • услуги шиномонтажа, ремонта электрооборудования, замены масла, стекол;
  • оптимальные цены и сжатые сроки ремонта.

Специалисты нашего сервиса являются профессионалами, которые специализируются на ремонте именно грузовых автомобилей. Мы предлагаем высокое качество ремонта. Обслуживая грузовой автомобиль в «СТ Сервис», вы будете уверены в надежности, безопасности и долговечности работы вашего автотранспорта. По вопросам ремонта и обслуживания звоните 8 (495) 663-82-54.

То грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации | сервисный центр грузовых автомобилей

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС.

Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится.

Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика.

Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов.

Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.

Машина не едет? Что-то где-то хрустит или гремит? Выполняем работы по сервисному обслуживанию и ремонту любых грузовых автомобилей и спецтехники. А так же ремонтируем двигатели, КПП, электрику и прочее. Звоните: +7 (351) 751-0-751

Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом.

В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники.

Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.

Периодичность планового технического обслуживания

  • Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:
  • • Ежедневное обслуживание (ЕО);
  • • Первое ТО (ТО-1);
  • • Второе ТО (ТО-2).
  • Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:
  • • ЕО – каждый день (раз в сутки);
  • • ТО-1 – не менее 4000 км;
  • • ТО-2 – не менее 16 000 км.

Сразу нужно отметить, что стандарт не определяет периодичность обслуживания, которое должно проводиться в период обкатки автомобиля – здесь за все отвечает производитель.

Читайте также:  Дым из выхлопной трубы: причины нарушения и последствия

Однако для грузовых автомобилей обкатка длится в среднем 1000 км, причем многие производители при достижении такого пробега рекомендуют произвести замену моторного, а иногда и трансмиссионного масла. Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем. Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.

Также стандартом не устанавливается и еще один вид ТО, которое по факту присутствует в России – сезонное техническое обслуживание (или СТО). Оно проводится раз в полгода весной и осенью, и необходимо для подготовки автомобиля к предстоящим сезонным изменениям климатических условий.

Однако из любого правила есть исключения. Например, многие актуальные модели европейских и американских грузовых автомобилей, в том числе и Iveco, обладают увеличенным межсервисным интервалом, который может достигать 40 – 60 тысяч км.

Речь идет о ТО-2, при котором производится замена моторного масла и другие мероприятия.

И сразу нужно заметить, что это не идет вразрез с требованиями стандарта, так как в нем указан минимальный пробег между ТО-2, а про максимальный ничего не сказано.

Хотя и это – не предел. Многие грузовики и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал 80 – 100 тысяч км, однако здесь есть одно «но» — такой интервал установлен только для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, для России это совершенно неприемлемо.

В нашей стране грузовики сталкиваются с рядом негативных факторов, которые приводят к увеличенному износу двигателя и других агрегатов – низкокачественное топливо, плохое состояние дорог, наконец, некачественный сервис и т.д.

И если для того же Iveco Eurocargo или Trakker руководствоваться европейскими нормами на периодичность обслуживания, то грузовик просто не «доживет» до следующего ТО, а если и «доживет», то потребует больших затрат на ремонт.

Здесь уместен вопрос, с какой же периодичностью лучше всего проводить техническое обслуживание автомобиля? Все зависит от возраста автомобиля и некоторых других факторов.

Если грузовик новый и еще находится на гарантии, то сервис нужно посещать в сроки, установленные дилером.

Для старых автомобилей межсервисный интервал выбирают сами владельцы, но и в этом случае стоит придерживаться либо сроков дилера, либо рекомендаций производителя, либо указанного выше стандарта.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание.

 При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.

), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов.

Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла.

Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке.

Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха).

Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда).

Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю).

Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО.

Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км.

Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

Текущий ремонт

§ 33. Текущий ремонт

Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способ­ствует выполнению установленных норм про­бега до капитального ремонта при минималь­ных простоях.

Потребность в проведении теку­щего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а так­же по заявкам водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния авто­мобиля.

Если автомобиль по техническому сос­тоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте.

Текущий ремонт подвижного состава произ­водится в автотранспортных предприятиях, ав­токомбинатах или на станциях технического обслуживания.

При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и дру­гие необходимые работы. У агрегатов заменя­ют отдельные детали, достигшие предельно до­пустимого состояния, или поврежденные дета­ли, кроме базовых.

У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом.

Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного, вто­рого технического обслуживания.

Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена порш­невых колец, вкладышей подшипников колен­чатого вала, подшипников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев ру­левого привода, притирка клапанов, пайка ра­диатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др. Также при те­кущем ремонте осуществляют замену гаек, болтов, шпилек, шайб, прокладок. Производят слесарно-механические работы, например при­тирку, сверление, развертывание отверстий и т. д.

Для планирования текущего ремонта уста­новлены нормативы трудоемкости. Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомога­тельные работы, которые устанавливаются в пределах 20—30% к суммарной трудоемкости текущего ремонта по автотранспортному пред­приятию.

В состав вспомогательных работ включают: обслуживание и ремонт оборудования и ин­струментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ремонтом автомобилей; перегон автомобилей внутри авто­транспортного предприятия; хранение, прием­ку и выдачу материальных ценностей; уборку производственных и служебно-бытовых поме­щений.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления.

При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.

Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию.

Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт.

На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ.

Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе.

Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства.

Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для дальнейших работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

Нормативы следует корректировать в зави­симости от условий эксплуатации, изменения режимов технического обслуживания и других факторов.

Установленная общая трудоемкость теку­щего ремонта автомобилей распределяется по видам работ. Распределение характера работ приводится в нормативных материалах.

Рейтинг:  5 / 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *