Все о распорке передних автомобильных стоек

Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?

Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение …

Все о распорке передних автомобильных стоек

Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?

Пожалуй начнем по порядку …

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются … Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова «слабые места».

При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге.

При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности.

Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения.

Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов.

Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону.

В противном случае нужна регулируемая распорка.

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля … Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

  • 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
  • 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.

Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду — поделюсь.

Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние … Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:

Все о распорке передних автомобильных стоек

Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

Все о распорке передних автомобильных стоек До:
Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются.
Все о распорке передних автомобильных стоек После:
При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

Все о распорке передних автомобильных стоек До:
Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова.
Все о распорке передних автомобильных стоек После:
Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

Все о распорке передних автомобильных стоек До:
При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию.
Все о распорке передних автомобильных стоек После:
Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

Все о распорке передних автомобильных стоек До:
На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью.
Все о распорке передних автомобильных стоек После:
Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.

Распорка крыла:

До:
На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси.
После:
Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.Рекомендуется для спортивных автомобилей.

Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:

Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

Очень буду рад дополнениям и м.

Спасибо.

P.S. Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.
З.Ы.

Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд — это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU'нете. Спасибо.

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте

Распорка передних стоек: для чего нужна для автомобилей

Все о распорке передних автомобильных стоек

Передняя телескопическая стойка автомобиля – парная (по одной на каждое колесо) часть так называемой подвески Мак-Ферсона, имеющая шарнирное соединение с кузовом автомобиля в верхней части, а снизу жестко прикрепленная к поворотному кулаку и ступице диска.

Является основным элементом данного типа автомобильной подвески. Передняя стойка состоит из множества различный деталей, ниже перечислены лишь те из них, которые играют ключевую роль:

Амортизаторная стойка. Основной элемент, обеспечивающий демпфирование (быстрое затухание) колебаний подвески. Все о распорке передних автомобильных стоекПоворотный кулак. Используется в качестве крепления передней стойки к ступице колеса. Все о распорке передних автомобильных стоекПоворотный рычаг. Нужен для подвижного соединения амортизатора и штока. Пружина подвески. Поглощает энергию, возникающую в результате вертикальных колебаний подвески.

Все о распорке передних автомобильных стоек

На фото: по № 1 указан поворотный рычаг передней подвески:

Верхняя и нижняя опорные чашки. Внутри них происходит шарнирное соединение стоек с кузовом. Все о распорке передних автомобильных стоекЧто касается максимальной продолжительности эксплуатации передней стоки – она составляет порядка 70-80 тысяч километров, а это, в среднем, 3,5-4 года. Однако изначальная конструкция подвески Мак-Ферсона хоть и превосходит конкурентов по надежности, но является далеко не идеальной.

При достаточном износе машина начинает плохо вести себя в поворотах и при перестроениях, управляемость теряется, что может в итоге привести к печальным последствиям. На сегодняшний день найдено весьма эффективное решение данных проблем, о котором пойдет речь ниже.

Усовершенствование подвески

Распорка передних стоек автомобиля. По сути распорка – это поперечная балка, концы который закреплены на верхние опорные чашки (стаканы) телескопических стоек и иногда к кузову.

Распорки бывают двух видов:

Двухточечные. Собственно, это обыкновенные линейные балки, концы которых крепятся на стаканы. Все о распорке передних автомобильных стоек

Трехточечные. Изготавливаются в виде треугольников. Отличие от двухточечных состоит в том, что третий угол крепится к кузову для повышения жесткости конструкции.

Все о распорке передних автомобильных стоекС чисто физической точки зрения распорка передних стоек влиять на жесткость следующим образом:

  • если раньше энергия колебаний подвески как бы “складывала” автомобиль в книжку с переплетом в центре капота, то при наличии дополнительного верхнего ребра жесткости все подобные воздействия уходят именно на него.
  • при этом срок службы у трехточечной распорки совпадает со временем, которое будет исправна подвеска, учитывая то, что с дополнительной жесткостью сверху это могут быть и 100, и 120 тысяч километров пробега.

Плюсы и минусы Распорки

Однако стоит учитывать, что у распорки, как и у любой другой дополнительной детали автомобиля, помимо плюсов есть и минусы:

  • Многие автолюбители, у которых стоит данная балка, попав в ДТП, жалуются что именно из-за растяжки повреждены обе стойки, а не одна. Сам по себе данный недостаток очень спорный, но забывать про это все же не стоит.
  • Если требуется замена тормозной жидкости, распорка передних стоек также может создавать определенный дискомфорт из-за того, что ее кольца зачастую просто-напросто перекрывают соответствующий бачок.
  • Высокая вероятность деформации двухточечной растяжки из-за неравномерного распределения нагрузки в поворотах.
  • Из эффектов, которые в кратчайшие сроки почувствует водитель автомобиля после установки распорки передних стоек, можно назвать: улучшение реакции при поворотах руля (повышенная маневренность) и отсутствие снижений скорости при любого рода маневрах. Кроме того, езда по грунтовой дороге, например, с дополнительным ребром жесткости кузова будет гораздо комфортнее.
Читайте также:  Утечка масла из-под масляного фильтра: почему происходит и что делать?

На видео- для чего нужна распорка передних стоек:

Пошаговая инструкция

Как установить для самостоятельной сборки распорки передних стоек:

  • Инструкция приведенная далее, однозначно подойдет при самостоятельной установке распорки телескопических стоек на большинство автомобилей:
  • Первое, что нужно сделать, это открутить винты с верхних опорных чашек. Определит их местонахождение под капотом не сложно – они довольно большого размера.
  • Растяжка должна хорошо крепиться на шпильки, присоединять его также следует винтами, которые, как правило, идут в комплекте с самой балкой.
  • Первой крепится правая (относительно авто) сторона распорки и только потом левая. Винты на растяжке нужно закручивать абсолютно все и до отказа, только тогда она даст желаемый эффект.
  • Если в наличии трехточечная распорка передних стоек, то потребуется найти определенное место в под капотом, которое можно отвести для третьего крепления. Иногда отыскать его не так-то просто, но, обычно выбирают небольшой свободный кусочек задней стенки подкапотного пространства.
  • Что собой представляет лифт подвески автомобиля Нива и как она устанавливается, поможет понять информация из статьи, а вот как происходит управление пневмоподвеской и как её установить самостоятельно, подробно рассказывается в данной статье.
  • Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как происходит разболтовка колесных дисков.
  • А вот что собой представляет таблица совместимости разболтовки колесных дисков, можно посмотреть в данной статье.

Изготовление своими руками

Для проведения подобной работы вам понадобится:

  • стандартный набор инструментов работы с металлом (болгарка, сварочный аппарат и т.д.), а также достаточно длинная трапециевидная цельнометаллическая балка и металлический лист, толщина которого составляет порядка 3-4 мм.
  • из этого листа необходимо будет выточить два кольца, внутренний диаметр которых равен диаметру стаканов передних стоек. Имеющуюся балку необходимо будет обрезать таким образом, чтобы она представляла собой равнобедренную трапецию, нижнее основание которой равно расстоянию между верхними опорными чашками.
  • Последнее, что нужно будет сделать – приварить кольца к концам самодельной распорки, предварительно просверлив в них как можно больше отверстий для болтов.

На видео- распорка передних стоек своими руками:

Стоимость на отечественные автомобили

Что касается стоимости всего, о чем говорилось выше, относительно таких отечественных автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Калина и т.д., то стандартный комплект распорки передних стоек обойдется примерно в 1000-1500 рублей с учетом доставки, если заказывать в интернет-магазине.

За такие деньги, бесспорно, масса преимуществ, а то и прибыль от экономии на ремонте подвески. Исходя из этого, можно сказать, что растяжки – незаменимая вещь, не нуждающаяся в обслуживании и приносящая только пользу при достаточно низкой стоимости на рынке.

Смысл применения и особенность установки распорок передних стоек

Распорка является технической доработкой автомобиля. Удивительно, но многие водители до сих пор не понимают важность установки такого приспособления. А ведь с помощью распорки кузову придают жёсткость.

Все о распорке передних автомобильных стоек

Что такое распорка передних стоек и для чего она нужна

Если вы ещё не знаете, зачем нужна распорка передних стоек, эксперты советуют не терять время, а детально изучить данный вопрос.

Кузов имеет большое количество элементов, крепление которых осуществляется с помощью сварки, болтовых соединений, клея и т. д. Поэтому во время появления определённых усилий на него, в большинстве случаях возникает взаимное движение этих деталей.

Таких перемещений должно быть минимум, чтобы кузов машины продолжал оставаться жестким. Это в свою очередь гарантирует хорошую управляемость, безопасность передвижения.

Данную особенность можно заметить во время езды на большой скорости и при вхождении в повороты.

Именно поперечина обеспечивает дополнительной жёсткостью – вот для чего нужна распорка передних стоек. Эта деталь имеет вид трубы с прямоугольным или круглым сечением, а также с двух сторон приваренные платформы, задачей которых является фиксация рычага.

Ставят приспособление поперек подкапотного пространства, а его площадки удерживают стаканы стоек, благодаря установленным ранее на устройстве болтах. Монтаж объединяет чашки стоек, препятствуя их смещению, поэтому улучшается управляемость автомобилем. Таким образом, на распорку уходит часть нагрузки, которую получает корпус транспортного средства.

Разновидности распорок

Поперечина имеет разновидности и особенности. Так, существует два типа приспособления по числу места фиксации:

  • 2-точечные – установка осуществляется лишь к двум местам, а именно к чашкам брызговика, которые находятся слева и справа;
  • 3-точечные – помимо вышеупомянутого крепежа, здесь имеется также дополнительное, предназначенное для монтажа к кузову.

Все о распорке передних автомобильных стоекВерхняя распорка на Приору

Преимущество последнего вида заключается в возможности придать машине максимум жёсткости. Но существует и недостаток. Так, 3-точечная растяжка передних стоек характеризуется долгой установкой.

Если речь идёт о материале, применяемом при изготовлении, тогда устройство может быть стальным, углепластиковым или дюралюминиевым. Также приспособление делится по возможности регулировки:

  • регулируемые – имеются два узла, объединяющиеся с помощью муфты, которая выполняет и удлинение или уменьшение длины распорки;
  • нерегулируемые – представляют собой целью деталь, не имеющей разъемные узлы.

Эксперты обращают внимание на особенность нерегулируемой растяжки. Она характеризуется меньшей жёсткостью, поэтому её используют редко, обычно тогда, когда перепробовано множество распорок и ни одна из них не соответствует автомобильному креплению.

Стоит отметить и различия приспособления по сечению. По этой характеристике растяжка бывает прямоугольной, круглой. Два варианта имеют идентичность в качестве, жёсткости. А что касается разности, её можно увидеть во время изменения толщины. Здесь происходит смена веса и самой жёсткости. Считается, что оптимальная толщина должна составлять 2-3 мм.

Насколько необходима поперечина

Некоторые эксперты утверждают, что из-за некачественных российских дорог, во время движения нагрузка при установленной распорке идёт полностью на всю подвеску, т.е.

её работа становится не запрограммированной, как запланировал производитель. А если монтаж приспособления выполнен на устаревшем автомобиле, это может стать наоборот причиной повреждения кузова.

Поэтому такое усовершенствование не является обязательным для городских машин.

Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек

Изначально приспособление было придумано для спортивных машин, эксплуатация которых проходила в нелегких условиях и от транспортного средства требовалась выносливость, устойчивость.

Это обеспечивало беспроблемную езду по плохой дороге, при этом можно было забыть о переживаниях за сохранность кузова.

Также данный монтаж делал руль более чувствительным, в результате чего облегчается управление.

Все о распорке передних автомобильных стоек

Среди неоспоримых плюсов распорки следует выделить:

  • возможность уменьшения деформации кузова во время вхождения в повороты, езде по бездорожью;
  • транспортное средство приобретает большую маневренность, устойчивость.

Несмотря на все достоинства приспособления, у него существуют и недостатки:

  • сильный удар в бок кузова приводит к тому, что колебание ощущает и противоположная стойка. В результате чего происходит деформация обеих узлов;
  • стоимость устройства и его установка требует немало затрат;
  • обслуживание тормозной системы становится непростым, так как при доступе к бачку встречаются дополнительные препятствия.

Установка распорки

Чтобы правильно установить распорку необходимо придерживаться простого алгоритма:

  1. Транспортное средство должно находиться на ровной площадке.
  2. Выкрутить гайки на стакане.
  3. Надеть распорку. Приспособление, которое подходит к марке машины, должно без каких-либо проблем подсоединиться к креплениям.
  4. Установить шайбы и надеть растяжку.
  5. Вкрутить, а после протянуть гайки. Используя регулируемую растяжку нужно не забыть подкорректировать её положение.

Изготовление распоры своими руками

Многие автовладельцы не хотят тратиться на приобретение данного устройства, поэтому отдают предпочтение его самостоятельному изготовлению. Но чтобы это осуществить нужно уметь пользоваться болгаркой и прочим оборудование, предназначенным для работы с металлом.

Перед тем, как перейти к распорке передних стоек своими руками следует выбрать материал. Нужно понимать, что углепластик является дорогим материалом, его используют профессиональные гонщики. Они тратят на фирменные растяжки 500-1000 долларов. Рядовой автолюбитель может изготовить устройство из обычного дюралюминия, который отличается легким весом и доступной ценой.

Прежде всего, подготовьте следующие инструменты:

  • рулетку;
  • напильник;
  • электродрель с разными свёрлами;
  • штангенциркуль;
  • картон;
  • станок, сгибающий трубы;
  • болгарку;
  • ножницы;
  • чёрный маркер;
  • сварочный аппарат;
  • пластину из дюралюминия, ширина, длина и толщина которой составляет 20, 50 и 0,5 см. соответственно;
  • дюралюминиевые трубы с круглым и квадратным сечением. С длиной не менее 1,5 м и диаметром от 3 см., в первом случае, и длиной 20 см. и шириной 3 см. – во втором.

Все о распорке передних автомобильных стоек

Немаловажна и последовательность действий. Так, автолюбитель должен выполнить такие операции:

  1. Открыть капот и с помощью штангенциркуля измерить диаметры стаканов, расположенных на стойках, а также расстояние между их болтами. Эти размеры необходимы для изготовления шаблонов колец, вырезаемые из обычного картона.
  2. Измерить рулеткой расстояние между стаканами, что позволит узнать длину растяжки.
  3. Наложить шаблоны на пластину, а далее болгаркой вырезать два кольца. Чтобы придать им нужные размеры, применяют напильник. После проделанного на каждом кольце высверливают по три отверстия, между ними должно быть одинаковое расстояние.
  4. Необходимую длину трубы обрезают, используя болгарку, её концы также должны быть подвержены небольшому сгибу на специальном станке.
  5. Квадратную трубу разрезают вдоль и по диагонали. Получив обрезки, их приваривают к концам изогнутой трубы.
  6. Кольца приваривают к обрезкам, полученным из квадратной трубы.
  7. Растяжку красят и устанавливают на стоечные шпильки, после чего закрепляют с помощью гаек.
Читайте также:  Продажа авто, находящегося в залоге

Опыт многих владельцев авто показывает, что установка поперечины является необязательной, но и нельзя сказать, что бесполезной. Решение монтажа водитель должен принимать, исходя из всех плюсов и минусов такой конструкции.

Амортизаторы и стойки рейтинг и отзывы владельцев

В данной статье речь пойдет о весьма популярной разновидности тюнинга подвески – установке распорки передних стоек. Прежде всего, необходимо выяснить, для чего она нужна, в каких исполнениях существует, а также, какими достоинствами и недостатками этот элемент тюнинга обладает.

Все о распорке передних автомобильных стоек

Каждому автовладельцу известно, что кузов машины вовсе не представляет собой цельную конструкцию – она является соединением отдельных элементов при помощи сварки и прикручивания. Поэтому можно сделать вполне логичный вывод, что именно места соединения являются наиболее слабыми местами кузова. Более того, самой уязвимой частью автомобиля является его передняя часть, в силу воздействия на нее наибольшего количества нагрузок, способных привести к деформации при недостаточной прочности конструкции.

Изменения в конструкции подобного рода приводят к значительному снижению устойчивости автомобиля на дороге. Этого можно попросту не заметить, если двигаться прямо по ровной дороге.

Но стоит водителю войти в поворот или попасть на ухабистый участок трассы, как все последствия деформированного кузова начнут заявлять о себе.

Если же автомобиль начнет выполнять даже несложный маневр на высокой скорости, то он может настолько сильно отклониться от траектории, что с большой вероятностью слетит с дороги.

Установка же распорки передних стоек выполняется с той целью, чтобы предотвратить явление деформации передней части кузова машины.

Как она с этим справляется? Дело в том, что распорка крепится на штоки крепления стоек передних амортизаторов. В результате этого, опоры подвески соединяются в единое целое, благодаря чему:

• повышается жесткость кузова; • снижается воздействие колеи на траекторию движения автомобиля; • автомобиль не уходит с заданной траектории, в случае наезда на неровности при входе в поворот; • значительно упрощается управление машиной на некачественном дорожном покрытии; • увеличивается эксплуатационный ресурс элементов задней подвески. Все о распорке передних автомобильных стоек

Распорки передних стоек изготавливают в цельной конструкции, либо регулируемыми. Большинство водителей отдают предпочтение цельной конструкции, в силу того, что она более жесткая. Однако нередко случается так, что для отдельно взятой модели машины невозможно подобрать цельную распорку – в таком случае ничего не остается, кроме как установить регулируемую.

Помимо этого, распорки разделяют на двух- и трехточечные. Если закрепление первых выполняется на стаканах, то для монтажа вторых следует выполнять дополнительное отверстие в центральной части подкапотного пространства.

Поведение автомобиля с установленными распорками стоек

Неровная или грунтовая дорога

При движении по неровной дороге колеса подвергаются серьезным ударам, причем, сила ударов возрастает с увеличением скорости движения. В связи с этим, существует большая доля вероятности деформации нижних рычагов подвески. Применение же распорки стоек приводит к поглощению этих ударов, что в свою очередь, предохраняет рычаги подвески от негативного воздействия.

Вхождение в повороты

В том случае, когда автомобиль выполняет маневр, происходит перенос большей части веса и нагрузки на одно сторону машины.

Как результат, возникает избыточный крен, который уводит автомобиль с заданной траектории.

По сути, с таким явление должен справляться стабилизатор поперечной устойчивости, но он не всегда способен противодействовать силе боковой нагрузки и в этом ему помогает распорка передних стоек.

Все о распорке передних автомобильных стоек

Например, если ранее автомобилю для успешного входа в поворот требовалось снижать скорость до 60 км/час, то с распоркой значение безопасной скорости возрастает до 80 км/час.

Что касается отрицательного воздействия распорок передних стоек на автомобиль, то существенный недостаток всего один: если возникнет боковой удар, то повреждена будет не одна стойка, а две. Хотя, это не существенно, поскольку замена стоек всегда осуществляется попарно. Таким образом, напрашивается вывод, что в применении распорки стоек есть смысл, даже несмотря на недостатки.

Все о распорке передних автомобильных стоек

О подобном техническом решении автомобилисты никогда не перестанут спорить. На автомобильных форумах существуют различные теории.

Некоторые водители считают, что установка такого элемента конструкции обязательна для всех транспортных средств, другие же, что установка передних стоек существенно влияет на безопасность автомобиля и может стать серьезной проблемой для их владельцев.

Какая из теорий более правдива? Стоит ли устанавливать распорку передних стоек на автомобиль? В рамках данного материала будет подробно рассмотрен этот вопрос, а также детально расписаны типы распорок и тонкости их установки.

Все о распорке передних автомобильных стоек

Преимущества и недостатки распорки: стоит ли делать?

Сама распорка передних стоек автомобиля подразумевает под собой установку специального элемента между двумя передними стойками. Такое решение позволяет сделать конструкцию замкнутой. А как известно из школьного курса физики, замкнутая конструкция намного устойчивее к различным деформациям и повреждениям.

Таким образом получается что распорка передних стоек помогает нивелировать деформацию кузова автомобиля при вхождении в поворот и выходе из него. По словам сторонников подобного решения, установка распорки особенно важна при увеличении общей жесткости кузова.

Без этого дополнительного элемента, как правило, кузов достаточно быстро начинает скручиваться при вхождении в поворот даже если физически это малозаметно. Именно по этой причине при быстром вхождении в поворот может возникнуть ситуация, когда автомобиль потеряет управляемость и не впишется в заданную траекторию.

Получается, что установка распорок передних стоек поспособствует ужесточению конструкции и тем самым повысит управляемость автомобиля, в особенности, если это будет происходить на высоких скоростях. Кроме того, подобный элемент конструкции сохраняет автомобильный кузов.

При постоянном движении транспортного средства  по неровностям сварные соединения непременно будут разрушаться. При установке распорки передних стоек нагрузки на сварные швы кузова удастся минимизировать. Соответственно вероятность возникновения трещин на элементах кузова и в сварных соединениях сведена к минимуму.

Все о распорке передних автомобильных стоек

Что же касается недостатков подобного решения, то здесь основным аргументом против распорки выступает высокая опасность.

Дело в том, что наличие распорки в случае ДТП повреждения автомобиля будут куда более серьезными и с большой вероятностью приведут к нанесению вреда здоровью человека.

При отсутствии подобного элемента при ударе в стойку может пострадать только она одна. При наличие же распорки из-за замкнутого контура удар в большинстве ситуаций будет передаваться с одной стойки на другую.

Какие бывают распорки?

В автомобилях в настоящее время устанавливаются два вида распорок передних стоек:

Первые обычно выпускаются под заказ для конкретных моделей транспортных средств, вторые же считаются универсальными и подходят практически всем автомобилям. И первый и второй вид распорок прекрасно справляется с возложенными функциями и в первую очередь  их эффективность работы обуславливается именно используемым для их изготовления металлом.

  • Более подробно о распорке передних стоек будет рассказано в этом видео:

Распорка передних стоек, для чего нужна ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости — задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек — узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.

В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?

Назначение распорок передних стоек и принцип действия

Зачем нужна распорка передних стоек? Кузов машины состоит из множества элементов, которые крепятся друг к другу при помощи различных элементов (сварки, клея или болтовых соединений).

Вот почему при появлении определенных усилий на кузов возникает взаимное движение элементов. Чем меньше таких перемещений, тем выше жесткость, и тем лучше управляемость транспортного средства. Такая особенность более всего заметна на больших скоростях при вхождении в поворот.

Распорка стоек — деталь, обеспечивающая кузову автомобиля дополнительную жесткость. Внешне устройство имеет вид трубки, имеющей прямоугольное или круглое сечение. С двух сторон детали приварены специальные платформы, обеспечивающие фиксацию рычага.

Монтаж изделия производится поперек подкапотного пространства, а площадки для крепления удерживаются на стаканах стоек с помощью уже установленных на устройстве болтов. После монтажа исключается смещение корпуса транспортного средства и, как следствие, улучшается управляемость.

С учетом сказанного выше можно ответить, для чего нужна распорка передних стоек. Она забирает на себя часть нагрузок, которые передаются к корпусу транспортного средства.

Во время вхождения в поворот распорка не дает смещаться чашкам стоек друг по отношению к другу, объединяя их в одно целое.

В итоге соединенные элементы «коробки» автомобиля получают большую жесткость и в меньшей степени смещаются.

Какие бывают распорки стоек?

При выборе распорок стоит разобраться в их видах и особенностях. Так, по количеству место для фиксации устройства делятся на два типа:

  • 2-точечные. Такие распорки фиксируются только к двум местам — чашкам брызговика, установленным слева и справа.
  • 3-точенчеые. Кроме уже упомянутого крепежа, здесь предусмотрено дополнительное место для фиксации к кузову.
Читайте также:  Кредитное авто: как переоформить?

Все о распорке передних автомобильных стоек

Трехточечная распорка стоек

Преимущество 3-точечных распорок в том, что с их помощью удается гарантировать максимум жесткости кузову. Недостаток — большие временные затраты на монтаж устройства. Кроме того, распорки делятся по возможности регулировки.

Распорки стоек бывают:

  • Регулируемые. Главная особенность — наличие в составе двух узлов, которые объединяются друг с дружкой с помощью муфты. Благодаря действию последней удается изменять длину распорки (делать ее меньше или больше).
  • Нерегулируемые. В отличие от рассмотренного выше вида, деталь цельная (в ее составе отсутствуют разъемные узлы).

Если сравнивать по жесткости, нерегулируемая растяжка отличается меньшей жесткостью. Ее применение оправдано только в крайней ситуации, когда ни один из видов распорок не соответствует уже имеющемуся на автомобиле креплению.

Детали различаются и по сечению. Оно бывает:

И первый, и второй вариант идентичны с позиции качества и жесткости. Разница проявляется только при изменении толщины. В этом случае меняются два параметра, вес и жесткость. Оптимальная толщина — два, три миллиметра. В остальном же стоит ориентироваться на конфигурацию и соответствие выбранной детали транспортному средству.

Плюсы и минусы распорок передних стоек

Первоначально распорки монтировались на спорткарах, которые эксплуатировались в жестких условиях.

На «усиленном» автомобиле можно было прыгать, ездить по плохой дороге и не переживать за сохранность кузова. Одновременно с этим руль становился более чувствительным, что облегчало процесс управления для шофера.

Другими словами, установка распорок передних стоек делала машину более выносливой и устойчивой на дороге.

Плюсы:

  • Уменьшение деформации кузова к минимуму при вхождении в поворот, а также при перемещении по бездорожью. В итоге риск появления трещин на кузове сводится почти к нулю.
  • Руль становится более чувствительным, что делает машину более маневренной.
  • Улучшение устойчивости машины при прямолинейном движении.

Все о распорке передних автомобильных стоек

Распорка передних стоек двухточечная

Минусы:

  • При сильном ударе в боковую часть кузова колебание передается на стойку с другой стороны. В итоге деформируются оба узла.
  • На покупку устройства и его установку уходит немало средств.
  • Усложняется процесс обслуживания тормозной системы — появляются дополнительные препятствия при получении доступа к бачку (подливать тормозную жидкость становится неудобно).

Из-за искривления передних стоек приходится чаще менять 2-точечные элементы.
Зная преимущества и недостатки монтажа устройства, можно принимать решение — необходима деталь на вашем автомобиле или нет.

Монтаж передней распорки

Установка распорки производится по простому алгоритму:

  • Поставьте машину на ровной площадке.
  • Выкручивайте гайки на «стакане».
  • Надевайте распорку. Если деталь подходит к модели автомобиля, она без проблем подсоединяется к имеющимся креплениям.
  • Устанавливайте шайбы под распорку, после чего надевайте деталь.
  • Вкручивайте и протягивайте гайки. Если распорка регулируемая, подкорректируйте ее положение.

Польза распорки не вызывает сомнений. При этом многие автовладельцы, которые не готовы тратить деньги на покупку устройства, планируют самостоятельно сделать деталь. Теоретически это реально, но процесс весьма затратный и сложный. Требуется найти сварщика и уметь работать на токарном станке. Кроме того, никаких гарантий надежности самодельного устройства нет.

Другое дело — купить уже готовую деталь, которая обойдется в небольшую сумму и точно подойдет к существующим креплениям. Останется только поставить ее на место и плотно протянуть крепления. Но помните, что монтаж распорки имеет и ряд недостатков. Так что при покупке стоит подумать — нуждаетесь вы в такой переделке или нет.

Источник: RemontAvtoVaz.ru

Распорка передних стоек — польза или вред?

Наиболее доступным вариантом увеличения жесткости кузова и улучшения управляемости является монтаж распорки передних стоек автомобиля.

Распорка (растяжка) – это спортивный компонент подвески авто, он связывает верхние опоры стоек, тем самым повышает жесткость кузова.

Что дают распорки?

Уменьшается крен кузова на 40%Улучшается управляемость и устойчивость автомобиляУменьшается скручивание кузова при нагрузкахУменьшается тормозной путь

Траектория движения становится более предсказуемойУлучшаются безопасность и комфортПропадают сверчки и скрипы в салоне/кузове

Более жесткий кузов делает работу подвески наиболее правильной, снижая нагрузку с кузова, и минимизирую скручивание при перегрузках.

Управление становится острее и четче, улучшается обратная связь с колесами. Такие изменения делают поведение автомобиля в поворотах более предсказуемым, быстрые перестроения проходят проще.

Так же, после установки распорки возможны исчезновения сверчков в салоне авто.

По прямой, влияние распорки будет мало ощутимым, разве что, автомобиль станет лучше держать дорогу, а при активном рулении изменения станут сразу заметны.

На старых автомобилях с уставшим кузовом установка распорок предотвращает схождение верхних стаканов стоек, зачастую таким доработкам подвергаются все «корчи» советского производства.

Как тюнинг, распорка является достаточным простым в установке элементом. Главное выбрать подходящую для вашего автомобиля.

Недостатки установки распорок

Существенным недостатком установки распорок является последствия после аварии, особенно при боковом ударе – страдают оба стакана и ремонт увеличивается в разы.

Но такие последствия могут быть лишь в случае серьезного ДТП, после которого пострадают не только обе стойки, напротив, при небольшом столкновении, есть вероятность, что распорка за счет увеличения жесткости передней части авто сохранит целостность стоек и уменьшит затраты на ремонт.

Ставить или нет?

Такой выбор для себя ставят многие начинающие тюнеры, но однозначного ответ на этот вопрос нет. Стоимость распорки варьируется от 1000 до 10000 рублей, в зависимости от марки авто, материалов и фирмы изготовителя. Распорка на передние стойки будет лишь первым шагом улучшению управляемости вашего автомобиля, но он будет одним из самых простых и бюджетных, а результат будет сразу.

О другом способе доступного тюнинга авто читайте здесь

Распорка передних стоек автомобиля (назначение, отзывы и установка)

 20 май 2016  Лада.Онлайн    59 563     

Установка растяжки или распорки передних опор (стаканов) является популярной доработкой среди любителей тюнинга. Этот аксессуар предназначен для усиления передней части кузова автомобиля, что позволяет поменять поведение машины на дороге. Рассмотрим этот усилитель более детально.

Плюсы и минусы растяжки передних стоек

Изначально распорку передней части кузова использовали на спортивных автомобилях, которые эксплуатировались в условиях запредельных нагрузок.

Она усиливала кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов, а также повышала чувствительность руля.

Но в настоящее время этот аксессуар активно используется среди автолюбителей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и даже Нива 4х4). Как смещаются «стаканы» во время движения показано на видео:

Преимущества:

  1. повышается чувствительность рулевого управления при маневрировании (путем увеличения угловой жесткости кузова);
  2. повышается устойчивость машины при движении по прямой;
  3. уменьшается деформация кузова при движении на поворотах и по неровным дорогам (снижает вероятность появления трещин на кузове), а также снижается напряжение в точках крепления опор передней подвески.

Недостатки:

  1. в случае бокового удара повреждения может получить и противоположная стойка.

Какую распорку передних стоек лучше выбрать

Рекомендуется выбирать усилители кузова, которые соответствуют техническим условиям и прошли цикл испытаний. Старайтесь покупать подобные аксессуары у проверенных производителей (например, ТехноМастер или АвтоПродукт).

Разновидности распорок передних стоек:

  • без регулировки (проверьте перед покупкой, чтобы распорка подходила по точкам креплений);
  • с регулировкой (более простая установка, т.к. есть возможность выполнить регулировку точек крепления);
  • с упором капота (когда есть возможность дополнительно установить газовый упор капота);
  • с дополнительной опорой двигателя (дополнительная подушка двигателя, для уменьшения толчков/вибраций/дерганий при начале движения/торможении или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа, как при установке задней опоры КПП на Приоре).

Установка распорки показана на видео:

Отзывы после установки растяжки стоек

Анализируя отзывы автолюбителей, можно сделать вывод, что основная масса (около 85%) считает распорку передних стоек полезным аксессуаром и рекомендует его к установке, даже при обычной, повседневной езде.

Один из видео отзывов, с которым согласилось большинство зрителей:

А как вы относитесь к такому тюнингу автомобиля. Стоит ли устанавливать усилитель передней части кузова или это все на уровне самовнушения? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы об этой доработке.

Напомним, более спорный момент возникает после установки усилителя задней части кузова (багажника). Кстати, а вы слышали про усилитель бампера?

Ключевые слова: усилители кузова лада гранта | усилители кузова лада приора | усилители кузова лада калина | усилители кузова лада ларгус | усилители кузова лада веста | усилители кузова lada xray | усилители кузова 4х4 | аксессуары лада гранта | аксессуары лада приора | аксессуары лада калина | аксессуары лада ларгус | аксессуары лада веста | аксессуары lada xray | аксессуары 4х4 | усилители кузова нива | аксессуары нива | универсальная статья

11 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *