Зачем нужна полировка кузова автомобиля

После того как новый автомобиль уже приобретен и обкатан, на смену приятным впечатлениям приходи суровая необходимость своевременного обслуживания и поддержания технического состояния транспортного средства.

А так как блестящее лакокрасочное покрытие первым отражает всю историю эксплуатации и отвечает за внешний вид, то имеет смысл время от времени произвести обновление износившихся участков. Полировка позволяет добиться возвращения красивого внешнего вида и дает возможность устранить множество, особенно мелких, дефектов покрытия.

Стоимость данной услуги на СТО не отличается демократической ценой, а потому, с целью экономии денежных средств, такую процедуру целесообразнее будет провести собственными силами.

Зачем нужна полировка кузова автомобиля

Когда нужна полировка кузова автомобиля

Если сформулировать техническим языком, то суть и назначение процесса полировки кузова заключается в производстве комплекса процедур, направленных на восстановление защиты лакового покрытия от воздействия агрессивных факторов, которыми богата окружающая среда. Одним из сопутствующих, благоприятных эффектов является воссоздание изначального лакокрасочного покрытия, что дает положительный визуальный эффект и эстетическое удовлетворение.

По трудоемкости и объему работ, полировка условно разделяется на два вида:

  • Простая, иначе называемая защитной. Выполняется в качестве профилактических работ, помогающих избежать обширной коррозии и развития дальнейших повреждений.
  • Глубокая, чаще всего именуемая восстановительной. Полностью восстанавливает свойства поврежденного покрытия и подразделяется на мягкую восстановительную и абразивно-восстановительную.

Чтобы понять, какой тип полировки нужно применить в том или ином случае нужно, предварительно, определиться с желаемым конечным результатом – защита или восстановление.

Большая часть поверхности кузова автотранспортного средства защищается от негативных факторов нанесенным на заводе слоем специальной краски – автоэмали.

В процессе же эксплуатации, в результате несовпадения температурных коэффициентов расширения-сжатия эмалевого слоя и материала кузова, а также из-за прочих негативных факторов на поверхности защитного слоя появляются микродефекты, трещины и царапины.

Казалось бы, по большому счету, ничего страшного, ведь краска-то не облущивается. Но не все так просто – через микротрещины вглубь защитного слоя попадают химически активные вещества, которыми в избытке богата атмосфера.

Они, в свою очередь, играют роль катализатора, запускающего химические коррозионные процессы разложения.

Благодаря такой цепочке деградация лакокрасочного слоя усиливается в геометрической прогрессии и если не предпринимать никаких действий, то в течение пяти–семи лет, владельца автомобиля ожидают очень неприятные последствия в виде коррозии металлического основания, и прочих, сопутствующих неприятностей.

Процесс микрокоррозии еще опасен тем, что момент начала его развития очень легко пропустить.

Оставив без внимания косвенные признаки его образования – видимые человеческому глазу дефекты проявляются уже в терминальной стадии.

Поэтому защитная полировка, прежде всего, помогает предупредить развитие коррозионных очагов и не допустить обширных повреждений, когда потребуется уже полная перекраска всей поверхности.

Зачем нужна полировка кузова автомобиля

К тому же опытным автовладельцам известно, что состояние краски кузова может помочь определить, по косвенным признакам, величину пробега.

Матовый оттенок на капоте однозначно свидетельствует о пробеге, уверенно преодолевшем отметку в сотню тысяч километров.

Причина такого вывода лежит на самой поверхности – набегающие потоки воздуха несут с собой потоки абразивных частиц пыли, медленно, но уверенно стачивающие блестящую полировку как наждаком.

Солнечные лучи также обладают свойством выжигать блеск за счет ультрафиолетового излучения невидимой части спектра солнечного света.

При отсутствии видимых следов на эмалевой поверхности достаточно выполнить профилактическую полировку, которая восстановит целостность защитного.

Если же покрытие уже изменило свой первоначальный вид, приобрело матовость, ушел блеск, а серьезных дефектов пока нет, то вполне достаточно будет восстановительной полировки, отличающейся более мягким действием.

В случае наличия глубоких повреждений, царапин и тому подобных дефектов потребуется выполнить абразивно-восстановительную полировку.

Зачем нужна полировка кузова автомобиля

Подготовительный этап перед началом полировки кузова

Перед выполнением процедуры полировки необходимо тщательно помыть и высушить кузов автомобиля. После мойки машину следует поместить в закрытое и хорошо вентилируемое помещение без доступа пыли из атмосферного воздуха. Идеальное место – специальный бокс, оснащенный системой принудительной вентиляции с фильтрами воздухоочистки на приточном канале.

  • При работе образуется немалое количество пыли, которую нужно удалять с помощью вытяжной вентиляции. Также следует озаботиться качественным освещением – кузов должен ярко и равномерно освещаться со всех сторон для того, чтобы можно было рассмотреть все мелкие детали поверхности.
  • Перед началом работы вмятины, при их наличии, потребуется выправить. Если проводится поверхностная полировка, то глубокие повреждения нужно заклеить строительным скотчем, в противном случае – царапинами придется заняться по отдельной методике.
  • Все пластмассовые и стеклянные детали рекомендуется защитить с помощью все той же липкой ленты.
  • Минимальный набор инструментов и материалов подразумевает наличие электрической полировальной машины с регулируемыми оборотами, набора необходимых паст, сменных запасных кругов для машинки.

В труднодоступных местах придется поработать вручную, для чего понадобится немалое количество чистой ветоши.

Зачем нужна полировка кузова автомобиля

Этапы выполнения простой полировки

Для простой полировки, в первую очередь, нужно нанести выбранный полироль на весь кузов тонким, равномерным слоем и дать ему время подсохнуть. Работу можно начинать после того, как нанесенный состав приобретет белесый оттенок, образовав пленку белого налета.

Простую полировку имеет смысл проводит вручную, вооружившись достаточным количеством чистых салфеток, которыми нужно отполировать всю поверхность до проявления блеска. Достаточно качественное покрытие можно получить, выполняя пару десятков круговых движений на одном месте.

Перед проведением работ важно ознакомиться с инструкцией производителя полироли, которая обычно нанесена на ёмкость с жидкостью.

Не стоит забывать, что данный вид полировки всего лишь защитный и стирается под абразивным воздействием частиц пыли по истечении пяти–шести недель эксплуатации автомобиля.

Этапы проведения глубокой полировки

Для исправления глубоких повреждений простой полировки будет совершенно недостаточно и потребуется провести более трудоемкую и затратную глубокую полировку с помощью специализированных абразивных паст.

Вооружившись наждачной бумагой марки Р2000 и Р2500, бруском из твердого материала для поддержания наждачки и ведром воды для смачивания обрабатываемой поверхности можно начинать работу. Наждачкой марки Р2000 пришлифовывается царапина до ее полного исчезновения, после чего, абразивом Р2500, нужно обработать пространство вокруг зоны повреждения до образования ровной поверхности.

Плавность перехода можно проверить на ощупь, проводя по обрабатываемому участку пальцем. В конце работы нужно добиться ровной и однородной поверхности. Если требующих обработки зон много, то их следует разбить на отдельные участки и выполнять шлифовку по очереди, переходя от одной зоны к другой после того, как предыдущая будет полностью подготовлена к дальнейшим процедурам.

Чтобы отполировать всю площадь кузова вручную придется потратить немало времени – часто на такую работу уходит от двенадцати человеко-часов и более.

Следующим этапом последует обработка поверхности полировальной пастой и лучше всего эту операцию выполнять при помощи электрической полировальной машины, что существенно сократит временные затраты.

Настоящие энтузиасты вполне могут обойтись собственными руками – результат будет ничуть не хуже, зато всегда можно похвастать вручную отполированной машиной.

Нанеся и равномерно распределив по всей поверхности полировальную пасту можно приступать непосредственно к полированию. Первые проходы нужно делать на медленной скорости вращения, что позволит добиться равномерного распределения пасты. После пары тройки проходов в медленном режиме можно добавить оборотов и заняться самой полировкой.

Машинку следует крепко удерживать в руках и плавно водить по обрабатываемой поверхности при этом не задерживая круг подолгу на одном и том-же месте во избежание перегрева зоны контакта. Степень готовности легко определить по достижению поверхности первоначального блеска, сравнивая полученный результат с изначальной, заводской полировкой.

Для чего нужна полировка кузова автомобиля

Зачем нужна полировка кузова автомобиля

Однако, есть и другая причина, по которой автовладелец вынужден обратиться к услуге полировки кузова. У всех, даже у новых, автомобилей есть мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия, которые делают кузов уязвимым перед атмосферными воздействиями. На первый взгляд, может показаться, что с краской все в порядке. Но внимательный осмотр поверхности кузова подтвердит обратное — потертости, царапины, потускнения верхнего слоя лака, и с каждым днём их становится все больше. После мойки достаточно нескольких часов езды по городу, чтобы кузов автомобиля вновь приобрел тусклый и «дешевый» вид.

Вернуть былую красоту, заставить автомобиль сиять «как новенький» поможет профессиональная полировка кузова. А поскольку полировка нужна ещё и для защиты кузова от корозии, не стоит удивляться, что после кузовного ремонта в обязательном порядке полируют весь автомобиль.

Для того, чтобы отполировать автомобиль, используют 3 типа полировки:

  1. защитная полировка средствами с эпоксидной смолой;
  2. защитная полировка средствами с жидким стеклом (нанополировка);
  3. абразивная (восстанавливающая) полировка.

При защитной полировке автомобиля абразивные материалы не используются. Защитную полировку рекомендуется проводить во время перехода на весенне-летний сезон. При этом специальный полировочный материал образует дополнительный слой, защищающий краску от выгорания на солнце, агрессивных сред, атмосферных воздействий, царапин.

Самой доступной в ценовом выражении является защитная полировка на основе эпоксидной смолы. Это традиционный способ полировки, эффект от которого сохраняется в течение полугода.

Более эффективной и стойкой является защитная полировка на основе жидкого стекла (нанополировка). Взаимодействуя с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне, она обеспечивает его безупречную защиту и позволяет сохранить сияющий вид кузова на протяжении трёх лет. Зато и стоимость нанополировки как минимум в 3-4 раза выше.

Если лакокрасочное покрытие автомобиля прошло испытание временем и претерпело значительные негативные изменения, ему поможет только абразивная полировка (её также называют восстанавливающей).

Данный вид полировки достаточно трудоемок. Процесс абразивной полировки проходит в несколько этапов. Сперва удаляется оксидированный слой, царапины и другие дефекты покрытия кузова. При этом требуется снять слой лакокраски толщиной всего лишь в несколько микрон.

Стоит отметить, что абразивную полировку нежелательно проводить часто и без особой надобности, так как истончение слоя краски ни к чему хорошему не приведёт.

Зачем нужна полировка кузова автомобиля

Немаловажную роль в проведении кузовного ремонта играет и соблюдение правильной технологии полировки. Сама полировка автомобиля должна производиться с помощью специального оборудования и полировочных составов. Обеспечить высокое качество работ могут лишь солидные автосервисы.

Читайте также:  Перегорание автомобильных предохранителей: причины и диагностика

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Зачем нужна полировка кузова?

Зачем нужна полировка кузова автомобиля

На самом деле полировка кузова автомобиля позволяет защитить его от коррозии, а лакокрасочное покрытие – от выгорания на солнце.

Существуют несколько способов полировки кузова и их выбор зависит от целей полировки, а также от эффекта, который нужно достичь.

Самый простой и дешевый способ  — это полировка авто с помощью восковых полиролей. Сделать ее можно самому, но стойкость такого покрытия очень низкая – одна-две мойки и нужно полировать по новой.

Чуть боле стойкая полировка, способная выдержать 5-8 моек автомобиля, это полировка с использованием материалов на основе тефлона. Такая полировка, кроме всего прочего, защищает краску от ультрафиолетовых лучей.

Еще более продвинут способом полировки кузова является использование полиролей на основе жидкого стекла, такую полировку еще называют модным словом «нанополировка» и после нее автомобиль выглядит очень эффектно, отдавая влажным блеском.

Ну а если на лакокрасочном покрытии автомобиля уже образовались глубоки царапины и сколы, то для возвращения товарного вида его придется подвергать уже так называемой «восстанавливающей» полировки при помощи абразивных материалов.

Такую процедуру лучше выполнять в специализированных мастерских, поскольку самостоятельно вы рискуете сделать только хуже, ведь здесь придется сначала снимать тонкий слой старой эмали, после чего наносится специальное защитное покрытие.

Бывают ситуации, что в некоторых местах кузова краска уже настолько повреждена, что никакой полировкой ее не спасешь. Здесь уже понадобится локальная покраска. При этом необходимо будет делать компьютерный подбор краски, учитывающий степень выгорания родного лакокрасочного покрытия.

Ну а чтоб сохранить внешний вид автомобиля в отличном состоянии как можно дольше, лучше вообще использовать бронепленку. Ею покрывают наиболее уязвимые части автомобиля – капот, бампер, крылья. Внешне незаметная, бронепленка надежно защищает кузов от небольших царапин и сколов, которым подвержен автомобиль при интенсивной эксплуатации.

Все перечисленные выше процедуры автомобилисты из Киева могут заказать в компании KITAUTO. Подробности на сайте kitauto.com.ua

rosautopark.ru

полировка кузова автомобиля своими руками инструкция

«Танки грязи не боятся», – отвечали на замечания по поводу внешнего вида автомобиля 15-20 лет назад владельцы «Запорожцев», «Москвичей», да и «Жигулей» возраста половой зрелости человека. То железо действительно служило долго.

Зачищали кузов под грунтовку стальными скребками, как корпуса пароходов, грунтовали и красили малярной кистью, мыли шлангами с бешеным напором, выскребая жесткими щётками взявшуюся бетоном грязь.

Сварочные работы по реставрации кузова легковушек были заурядным делом.

Пластмассовая революция в промышленности изменила подходы к состоянию внешнего вида автомобиля.

Личная легковая машина, пройдя стадии роскоши и средства передвижения, вышла на их симбиозное сочетание – роскошное средство передвижения.

Автомобиль в городе должен выглядеть эстетично, даже шикарно! Во многом такое направление было задано представительницами слабого пола, которых за рулем сегодня едва ли не больше, чем мужчин.

Зачем нужна полировка кузова автомобиля

вот она — сила полировки

Внешний вид – это не только эстетика

Современный, самых невероятных тонов и оттенков пластико-металлический кузов выглядит очень привлекательно. К сожалению, как бы ни совершенны были технологии производства и нанесения на него лакокрасочных покрытий, автомобиль не стоит в комнате, подобно полированной мебели, а всё время подвергается воздействию окружающей среды.

На него льет дождь и падает снег, он то вынужден испытывать на себе очень низкие температуры, то целыми днями находиться под палящими солнечными лучами. Да и физические  контакты с собратьями в дорожной сутолоке и другими преградами не редки.

В результате на блестящем лакокрасочном покрытии появляются царапины, микротрещины и другие видимые дефекты, не украшающие любимое детище.

 Через образовавшиеся трещины, царапины, потертости и сколы на металл непременно попадают различные агрессивные вещества: влага, грязь, соль, вызывающие коррозию.

Сначала этот процесс идет медленно и незаметно, затем постепенно очаг увеличивается, и, когда, наконец, он проявится в полной мере, на восстановление достойного внешнего вида потребуются уже время и средства. Поэтому вмешаться надо вовремя.

почувствуйте разницу

В автосервис или своими силами?

Спасет ситуацию восстановительная и защитная полировка. Поэтому – не тяните, а как можно быстрее обращайтесь в автомастерскую за помощью. Да, но ведь это, наверное, недешево.

С другой стороны технология полировки автомобиля давно отлажена, её этапы, необходимые инструменты и материалы описаны в специальной литературе. Информация эта широко представлена в интернете. И, исходя из всего вышесказанного (как говорится, «не боги горшки обжигают»), полировка кузова автомобиля своими руками – затея не такая уж и фантастическая. Почему не попытаться?

С самого начала

Итак, вы обзавелись полировальной машиной, шлифовальными дисками, всеми необходимыми расходными материалами и решили своими руками сделать необходимые работы по восстановлению первозданного вида кузова вашего автомобиля.

Прежде всего, машину надо подготовить. Для этого необходимо:

  • автомобиль тщательно вымыть, чтобы на корпусе не осталось следов битума, антикоррозийных смесей и прочего;
  • глубокие царапины и сколы закрыть скотчем;
  • с кузова снять всё съемное – зеркала, антенны, ручки. Малярным скотчем оклеить все не подлежащие полированию детали, отверстия, пазухи;
  • определить машину в хорошо вентилируемое помещение. Она не должна находиться под прямыми солнечными лучами;
  • обеспечить равномерное и достаточное освещение кузова со всех сторон. Желательно расположить источники света в 5 точках.

Имейте в виду: качественно произвести полировку с наскока не получится, профессиональная полировка автомобиля своими руками придет не сразу. В этом смысле желательно бы потренироваться, особенно в овладении навыками машинной и ручной шлифовки. Например, на старом ненужном капоте, если таковой имеется.

а вы еще спрашиваете — можно ли полировать своими руками?

Порядок проведения работ

Весь процесс полировки состоит из четырех основных этапов:

  1. Внешний осмотр и выявление всех дефектов лакокрасочного покрытия. Желательно письменно составить нечто подобное дефектной ведомости с приведением примитивной схемы.
  2. Начало работы со шлифмашиной. Шлифовка с применением мелкоабразивной шкурки с целью удаления грубых дефектов на поверхности кузова. Не забудьте защитить глаза очками.
  3. Восстановительная полировка мест с неглубокими царапинами и потертостями. Это самый сложный и ответственный момент. С применением абразивных паст снимается тонкий, около 5 мкм за один проход, слой лакокрасочного покрытия.
  4. Последний этап – защитная полировка неабразивной пастой. Безабразивные полироли на основе воска или синтетики восстанавливают и усиливают блеск и создают защиту покрытию от воздействия окружающей среды.

  Важные подсказки

  • перед тем, как приступить к шлифовальным работам, узнайте толщину лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Это делается с помощью толщиномера – специального прибора, который можно найти в любом автосервисе по оказанию кузовного ремонта. Знать толщину ЛКП нужно, чтобы не переборщить со шлифовкой.
  • пользуясь полировальной машинкой, держите рабочую плоскость параллельно поверхности, не прижимайте сильно и не задерживайтесь долго на  одном месте, чтобы не снять эмаль до грунта.

Если выполнять правильно все инструкции и следовать рекомендациям, полировка кузова автомобиля своими руками может быть исполнена на достаточно высоком уровне.

PokraskaInfo.com

Зачем нужна полировка кузова?

Что разрушает полировку

Негативно влиять на внешний слой лакокрасочных покрытий могут следующие факторы:

  • Очищение снега в зимний период.
  • Повреждение дорожными реагентами.
  • Трение щётками на мойках.
  • Мелкие камушки, вылетающие из-под колёс.
  • Царапины, оставшиеся от веток.
  • Ультрафиолет, от которого выгорает краска и лак.
  • Дождь — от влаги может появиться ржавчина.

Всё это приводит к тому, что на поверхности машины появляются царапины, загрязнения, а само авто приобретает матовый оттенок.

Полировка автомобиля поможет вам решить следующие проблемы:

  • Пятна или потёртости на поверхности.
  • Мелкие царапины или трещины.
  • Разводы, появившиеся после мойки или полировки своими руками.
  • Частички пыли, оставшиеся после краски.
  • Негладкое лакокрасочное покрытие.

Полировка авто создаёт защитный барьер на поверхности, который отталкивает грязь.

Существуют такие виды полировки:

  • Предпродажная. Этот тип работ поможет вам улучшить внешний вид автомобиля, что положительно скажется на его цене.
  • Антиголограммная. Голограммы — это повреждения, которые остались от использования шлифмашинки или других инструментов. Во время полировки специалисты нашего салона натирают кузов до зеркального блеска с использованием специальных паст. Во время работ снимается тонкий слой лакокрасочного покрытия, поэтому сглаживаются мелкие повреждения на поверхности.
  • Полимерная. Машина очищается от грязи и на неё последовательно наносятся слои специализированных средств. При этом важно соблюдение технологии использования для каждого состава.
  • Мелкоабразивная полировка проводится с применением полировального круга и соответствующих паст, в конце наносится защитное покрытие.
  • Восстановительная возвращает машине первоначальный блеск, насыщенность цвета. После удаления царапин с кузова снимается помутневший лак.

При заказе этой услуги в нашем сервисе вы можете быть уверены в использовании только качественных профессиональных составов.

Наши специалисты проводят полировку, придерживаясь таких технологий:

  • Оценка состояния машины, выбор способа полировки.
  • Шлифовка под полировку. Для этого в мыльной воде замачивается шлифовальная бумага, все работы проводятся медленно, чтобы не появились новые царапины.
  • Обезжиривание сухой поверхности.
  • Обработка поверхности пастами разной зернистости.
  • Нанесение состава, не содержащего абразива.

Полироли с воском или синтетикой усиливают глянец и блеск.

Среди достоинств этого вида работ выделяют:

  • Удаление мелких дефектов покрытия.
  • Придание блеска.
  • Образование защитной плёнки на поверхности.

К «минусам» относят уменьшение слоя лакокрасочного покрытия.

Восстановительная полировка проводится не чаще 3-4 раз на одной машине.

В нашем сервисе полируются автомобили различных марок:

  • BMW, Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz, Audi имеют более твёрдое покрытие кузова, а значит по нормам можно снимать от 5 до 10 мкн.
  • Toyota, Honda, Mazda, KIA имеют более мягкий лак, чтобы избавиться от царапин можно просто нагреть ЛКП до нужной температуры.

Соответственно и цены на полировку конкретных моделей тоже могут различаться.

Чем опасна полировка «своими руками»

Если проводить полировку самостоятельно, то вы рискуете:

  • Снять больше лакокрасочного покрытия, чем необходимо и повредить этим автомобиль.
  • Потерю необходимого эффекта при несоблюдении инструкции к пастам.
  • Неправильное использование инструментов приводит к их поломке и повреждению машины.
  • Появление голограммы.
Читайте также:  Прямоток своими руками: как повысить тягу автомобиля?

А также есть вероятность нанести вред своему здоровью при нарушении техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

Настоящий профессионал:

  • Создаст комфортные условия на рабочем месте: хорошее освещение, отсутствие влаги, чистота.
  • Может объяснить действие составов.
  • Отвечает на вопросы, сравнивает средства между собой.
  • Объясняет доступным языком.
  • Может обосновать стоимость услуги.

Наши цены на данную услугу

Седан Внедорожник Минивен Микроавтобус
Предпродажная (ручная) полировка кузова 2000 руб. 2500 руб. 3000 руб. 3500 руб.
Антиголограммная полировка кузова 3000 руб. 3500 руб. 4000 руб. 4500 руб.
Полимерная полировка кузова 4000 руб. 4500 руб. 5000 руб. 5500 руб.
Мелкоабразивная полировка кузова 6000 руб. 6800 руб. 7600 руб. 8400 руб.
Восстановительная (безабразивная) полировка кузова 7000 руб. 8000 руб. 9000 руб. 10 000 руб.

Нужно полировать авто перед зимой

Наши специалисты рекомендуют:

  • Перед зимой автомобиль вымыть и отполировать. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.
  • Лучше выполнить эту работу до выпадения первого снега.
  • Качество полировки можно проверить, облив машину водой. Если всё сделано правильно, то влага соберётся в крупные капли и стечёт.

Полировать необходимо даже новое авто — это предотвратит коррозию и повреждения.

xn--b1aaigih3ashen.xn--p1ai

У этого поста — 3 .

Содержание:

Существует два вида полировок — восстановительная и защитная. Чем же они отличаются? Для этого мы рассмотрим каждый вид по отдельности.

Восстановительная полировка используют для устранения возникающих в процессе эксплуатации неблагоприятных последствий воздействия природных факторов на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и придания кузову первозданного вида.

В результате полировки убираются такие дефекты, как царапины (если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия, то есть не достигает грунта), затёртости и оксидированные слои, присутствующие на поверхности кузова (их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия).

Зачем нужна полировка кузова автомобиля

Сущность процесса восстановительной полировки состоит в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон.

Восстановительная полировка включает в себя несколько этапов: это черновая полировка (рассмотрим её ниже), которая проводится с применением полировочных паст, содержащих абразив; мойка кузова, которая используется для удаления остатков абразива, и завершающий этап — чистовая (мягкая) полировка, в процессе которой применяются специализированные полировочные пасты.

Действительно, после проведения восстановительной полировки кузов выглядит как новый. Вопрос в том, сколько времени кузов сохранится в таком состоянии.

На какой срок хватает полировки и как часто ее делать?

Если эксплуатировать автомобиль ежедневно, тогда около месяца. Срок совсем не большой.

Поэтому сразу после восстановительной рекомендуется прибегнуть к защитной полировке с применением тефлонового покрытия, ведь её хватит примерно на полгода.

Если автомобиль новый, то необходимости в восстановительной полировке нет, а если сразу сделать защитную и делать ее с нужной
периодичностью, то потребности в восстановительной полировке не возникнет вовсе.

Процесс проведения защитной полировки представляет собой нанесение тефлонового покрытия на кузов автомобиля для сохранения внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Идея защитной полировки состоит в том, что тефлон, нанесенный на поверхность кузова, создает на поверхности защитную пленку.

Благодаря этой пленке кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остаются пятна), не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химического воздействия соли.

Существует еще один вид полировки — «абразивный»

Производится он в основном в пред продажной подготовке автомобиля. Абразивной полировкой можно устранить глубокие царапины верхнего слоя покрытия авто, матовость, потертости, паутинки и другие дефекты лакового покрытия. Если же царапины затронули более нижние слои покрытия кузова (грунт, краску) — абразивная полировка бессильна.

Само понятие «абразивная полировка» кузова подразумевает выравнивание верхнего лакированного слоя, путем снятия микроскопической толщины лака. Поскольку слой лака на кузове автомобиля и так достаточно тонок, абразивная полировка делается не больше трех раз. Иногда уже после второго использования абразивных паст слой лака стирается почти полностью.

Что необходимо для проведения абразивной полировки:

Полировочная машинка, три вида паст, вода, мягкая чистая не ворсистая тряпка. Пасты для проведения полировки маркируются по степени абразивности: G-3 (паста с крупными частичками абразива, эта паста удаляет царапины), G-6 (эта паста оставляет разводы, имеет мелкую зернистость, применяется всегда после использования пасты G-3) и G-10 (финишная паста, устраняет разводы и придает блеск).

Иногда специалисты пропускают средний этап полировки, используя только две пасты — грубой зернистости и финишную пасту.

Это удешевляет и ускоряет работу, но в идеале рекомендуется применять все три вида абразивных паст.

Перед полировкой кузов машины всегда моется и просушивается, только после этого производится абразивная полировка и в завершении на кузов наносится защитный слой воска или силикон содержащего состава.

Полировка фар автомобиля PEUGEOT — зачем она нужна

г. Москва, проезд Одоевского, д. 2А

84956448030 Зачем нужна полировка кузова автомобиля

Со временем фара мутнеет, на ее поверхности образуются мелкие царапины и повреждения, и качество света снижается. Особенно это касается старых моделей линейки PEUGEOT. Ведь чем дольше авто находится в активной эксплуатации, тем чаще стекла подвергаются влиянию дорожной среды.

Восстановить первоначальное состояние поверхности фар, устранить царапины и потертости, а также убрать помутнения и вернуть блеск поможет процедура полировки фар. При ее правильном выполнении стекла и пластик засияют, как новые, а мелкие дефекты исчезнут без следа.

Кроме того, после шлифовки есть возможность нанесения специальных защитных покрытий, предотвращающих появление новых повреждений.

Признаки необходимости полировки фар

Распознать, что фарам требуется восстановительная полировка, помогут несколько характерных признаков:

  • поверхность стекла или пластика становится мутной и хуже просвечивается;
  • стекло или поликарбонат меняет цвет — появляется желтизна;
  • на поверхности образуются мелкие царапины и потертости;
  • прозрачность фары не восстанавливается после обычного протирания замшей или мягкой тканью.

Появление одного или нескольких перечисленных признаков говорит о том, что фару необходимо полировать при помощи специальных средств и инструментов для восстановления ее рабочего состояния. Чтобы добиться видимых результатов, необходимо правильно подобрать оборудование и полироли, а также обладать достаточным опытом, чтобы не усугубить дефекты.

Что необходимо для проведения процедуры

Для правильного и безопасного выполнения шлифовки и полировки нужны специальные полирующие химические средства, а также набор инструментов и вспомогательных материалов. Чтобы качественно отполировать фары, следует подготовить:

  • шлифовальные шкурки — наждачную бумагу различной зернистости, от которой зависят абразивные свойства и степень снятия верхнего слоя;
  • шлифовальную машинку — специальное приспособление с кругами, при помощи которых осуществляется обработка поверхности;
  • полироли — специальные составы, придающие блеск и гладкость стеклу и поликарбонату.

При выполнении шлифовки вручную шлифовальная машина не применяется. Но она все равно пригодится при финальной полировке мягкими насадками для достижения качественного результата и максимальной гладкости покрытия.

Также рекомендуется после полировки использовать специальные лаки или наклеить бронепленку для предотвращения новых повреждений фары. Особенности правильной полировки для стеклянных и пластиковых фар Главное правило — фара должна быть тщательно очищена от пыли и грязи.

Только после этого приступают к абразивной обработке и снятию верхнего поврежденного слоя. Пластик намного проще полировать, чем стекло, за счет его пластичности. Стеклянные фары требуют большей осторожности и опыта, поэтому их рекомендуется доверять только профессионалам.

Для полировки необходимо использовать качественные и проверенные средства. Недопустимо пользоваться дедовскими рецептами, как зубная паста, песок и прочие народные изыски. Такая полировка не только не восстановит состояние фары, но и приведет ее в полную негодность.

Основные этапы выполнения

Полировочные работы проводят в несколько этапов:

  • подготовка — мытье, удаление грязи и защитное оклеивание скотчем соседних деталей;
  • шлифовка — снятие поврежденных слоев с помощью машинки или вручную, наждачной бумагой или наждачными кругами на поролоновой основе;
  • полировка — придание блеска с применением абразивных и полирующих паст и жидкостей;
  • защита — нанесение лаковых покрытий или оклейка бронепленкой.

Способы восстановления фар — дома или у специалистов

Отполировать фары PEUGEOT можно как в профессиональных центрах, так и самостоятельно. Следует учесть, что без достаточного опыта и наличия необходимых средств сделать это очень трудно. Есть риск безвозвратно испортить фару, особенно из стекла. Поэтому рекомендуется доверить такую работу мастерам, которые добьются нужного результата за умеренную цену.

Преимущества обращения к профессионалам Профессиональная полировка фар автомобиля — это гарантированно качественный результат. Опыт и квалификация работников полировочного центра, специальные технологии, инструменты и средства в короткое время вернут фаре первоначальный блеск и прозрачность, что значительно надежнее и удобнее, чем пытаться сделать это самому.

Чем обезжирить кузов автомобиля: перед мойкой, полировкой, покраской, наклейкой скотча, зачем нужно обезжиривать, какой лучше подходит для авто

Любой автолюбитель знает, что чистота автомобиля не только радует глаз, но и является залогом сохранения целостности лакокрасочного покрытия.

В последнее время мойки всё чаще предлагают комплексный уход (детейлинг), включающий в себя не только мытьё, но и другие опции, в частности, обезжиривание кузова.

Для чего необходима эта процедура и как правильно её проводить, будет рассказано далее.

Зачем обезжиривать кузов автомобиля на мойкеЧем обезжирить кузов автомобиляПеред полировкойПеред мойкойПеред покраскойПеред поклейкой скотчаКак правильно обезжирить кузов автомобиля на мойкеКак сделать обезжириватель для автомобиля своими рукамиvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Зачем обезжиривать кузов автомобиля на мойке

При эксплуатации авто подвергается активному воздействию со стороны окружающей среды. Осадки, продукты распада выхлопных газов, мелкие кусочки резины, остатки химических реагентов с дорог, всё это оседает на поверхности кузова и приводит к образованию жирной плёнки с частицами пыли.

Часто можно заметить, что эффективность стандартной мойки снижается, на машине остаются пятна, разводы, плохо смытая грязь.

Это свидетельствует о том, что жировой слой не растворился, поэтому рекомендуется провести процедуру по его удалению.

Обезжиривание также является обязательным процессом перед полировкой, покраской кузова или перед наклеиванием на него молдингов и других деталей на двухсторонний скотч.

Читайте также:  Зарядка аккумуляторной батареи

Знаете ли вы? Согласно результатам статистического исследования в Великобритании, богатые люди моют свои автомобили реже, чем автолюбители с низким доходом. Так, обеспеченные англичане проводят мойку в среднем дважды в год, в то время как представители среднего класса делают это ежемесячно.

  • Чем обезжирить кузов автомобиля
  • Выбор средств для обезжиривания кузова чрезвычайно разнообразен, помимо традиционно применяемых средств, сейчас существуют также специализированные растворители универсального применения.
  • Чаще всего для удаления жира с поверхности автомобиля владельцы используют общедоступные вещества:
  • бензин, керосин, ацетон; уайт-спирит.
  • Специалисты же рекомендуют специальные средства:
  • антисиликон; универсальные обезжириватели; битумный очиститель (БОС).

Опытные автолюбители не рекомендуют применять для очистки кузова от жирового налёта бензин и керосин, это связано с тем, что данные вещества имеют много маслянистых примесей, которые плохо смываются. Кроме того, вступая в реакцию с покрытием, они могут повлечь за собой его повреждение, например, растворение краски.

Ацетон также не слишком хорош, хотя и доступен: он быстро испаряется с поверхности, не успевая растворить жир, и также способен нанести вред краске авто. Уайт-спирит часто применяется автовладельцами в силу своей доступности и эффективности. Однако не рекомендуется его использование в местах, повреждённых коррозией.

Готовые универсальные обезжириватели весьма удобны и обладают меньшей токсичностью, чем вышеперечисленные средства. Часто такие вещества выпускаются в форме спрея, что существенно облегчает нанесение.

  1. Рекомендуем для прочтения:
  2. Химчистка салона автомобиля своими руками
  3. Как можна секономить на хичистке авто
  4. Чистка салона автомобиля: убираем правильно
  5. Сухой туман для автомобиля — что это такое

На автомойках отдают предпочтение антисиликону, натуральному органическому растворителю, который эффективно удаляет жир, загрязнения, следы битума и мазута, не оказывая при этом негативного воздействия на лакокрасочное покрытие. Важно помнить, что выбор средства для обезжиривания напрямую зависит от цели обработки.

Перед полировкой

Полировка кузова предполагает нанесение специального автомобильного воска или полироля на его поверхность. При этом покрытие должно быть абсолютно чистым, поскольку наличие пыли и загрязнений не только снижает эффективность обработки, но и может привести к образованию царапин на краске.

Для того чтобы обезжирить авто перед полировкой, лучше выбрать неагрессивные средства промышленного производства («БОС», «Антисиликон»). Если нет возможности приобрести универсальные обезжириватели, можно воспользоваться уайт-спиритом и сухими салфетками без ворса.

Важно! Уайт-спирит является продуктом нефтепереработки, он токсичен и обладает едким запахом. Использовать его нужно только в перчатках и респираторе, в хорошо проветриваемом помещении.

Перед мойкой

Многих автомобилистов удивляет предложение провести обезжиривание кузова перед мойкой транспортного средства. Здесь нет никакого недоразумения: процедура, проведённая до мытья, существенно влияет на его итоговый результат. Удаляются старые пятна, лучше смывается пыль и другие загрязнения.

Для того, чтобы обезжирить машину до мойки, лучше использовать бесконтактные средства (растворители в виде спреев), чтобы не поцарапать кузов частицами грязи. В этом случае оптимально подходит уже знакомый «Антисиликон».

Перед покраской

Ни для кого не секрет, что обезжиривать кузов перед покраской необходимо и обязательно, от этого зависит качество грунтовки и последующих работ. Поскольку вопрос о сохранении лакокрасочного покрытия в данном случае не стоит, то выбор средств довольно широк.

Важно! Нельзя использовать в качестве обезжиривателя кузова вещество трихлорэтилен, так как при его контакте с алюминием может произойти взрыв.

На первом этапе можно использовать уайт-спирит, керосин или ацетон, они хорошо справляются с каучуком, битумом и загрязнениями. При этом нужно помнить, что уайт-спирит и ацетон испаряются быстрее, а керосин обладает большей стойкостью, и его нужно удалять с поверхности.

Кроме перечисленных средств, также можно удалять жир с помощью магазинных специальных средств, таких как растворители «APP W900», битумный очиститель «БОС», «Антисиликон», «Нефрас».

Перед поклейкой скотча

Для крепления к кабине некоторых деталей, например молдингов, используется двухсторонний скотч. Чтобы обеспечить хорошее сцепление ленты с поверхностью, рабочую область кузова нужно тщательно обезжирить.

В данном случае основным требованием к очистителю является его быстрая испаряемость и отсутствие после применения маслянистой плёнки. Лучше всего использовать «Антисиликон» или уайт-спирит, также допускается применение спиртов, например, изопропилового.

Знаете ли вы? Идея стеклоочистителя и патент на него принадлежат американке Мэри Андерсон, которая изобрела его во время наблюдения за общественным транспортом в дождливую погоду. В 1902 году она пригласила инженера, который разработал саму конструкцию устройства.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля на мойке

В зависимости от того, какова цель обезжиривания, порядок действий может отличаться.

При полировке авто сначала производится мойка с помощью воды и автомобильного шампуня, затем кузов просушивают, после чего можно наносить растворитель. Через несколько минут остатки средства удаляют сухой салфеткой без ворса и снова моют машину с моющим раствором.

Удаление жира перед мойкой предполагает бесконтактное нанесение средства с помощью распылителя на сухую поверхность. Спустя четверть часа, автомобиль поливают сверху моющей пеной, которую смывают сильным напором воды из аппарата высокого давления. Перед покраской кузова обезжиривание производится на этапе между шлифовкой и шпаклёвкой.

Обычно проводят полную обработку с помощью «Антисиликона» или уайт-спирита, при этом на места, повреждённые коррозией, дополнительно наносят преобразователь ржавчины, очищают и только после этого удаляют жировой налёт.

Когда планируется наклейка скотча, машину обезжиривают по принципу «перед мойкой», по сухой поверхности, затем моют с шампунем для авто, просушивают. Место для приклеивания липкой ленты дополнительно обрабатывают изопропиловым спиртом.

Как сделать обезжириватель для автомобиля своими руками

Помимо описанных выше средств, автомобилисты часто прибегают к альтернативным растворителям жира, которые можно изготовить самостоятельно. Чаще всего на форумах встречается стандартный рецепт, состоящий из уксуса, средства для мытья посуды и воды. Обычно на 1 литр воды берут 40 мл уксуса и 120 мл моющей жидкости. После обработки кузова этим раствором его смывают водой.

У данного средства есть несколько минусов:

на поверхности авто остаются разводы, которые плохо удаляются; уксус может вступить в реакцию с покрытием и вызвать его потускнение или изменение цвета.

Итак, выше были подробно рассмотрены способы обезжиривания кузова машины в различных случаях, а также вещества, с помощью которых можно провести эту процедуру. Можно сделать вывод, что при доступности и разнообразии профессиональных средств с этой задачей справится даже начинающий автолюбитель.

Полировка кузова автомобиля: советы эксперта

Если автолюбитель заботится о своей машине, то он обязательно должен выделять свое драгоценное время на полировку ее кузова Зачем это нужно? Лакокрасочное покрытие далеко не вечное, и оно требует соответствующей обработки. Песок, грязь, дождь, пыль, солнце и химические составы – все это крайне негативно влияет на краску. Но как правильно выбрать полироль?

Какие существуют правила и виды полировки?

Каждый автолюбитель становится перед выбором – полировать автомобиль своими силами или же отдать транспортное средство в специализированный сервис.

В случае со вторым вариантом все понятно – необходимо иметь на руках необходимую сумму и быть готовым ее потратить.

Что касается самостоятельной полировки, то здесь существует ряд правил, которые неукоснительно должны соблюдаться. Так что же необходимо знать?

Выбираем место и время

Идеальной для полировки является пасмурная погода (без дождя и без солнца). Температура воздуха должна быть в пределах 15-25 градусов Цельсия. Также работы должны производиться при низкой влажности. Согласитесь, дождаться такой погоды достаточно сложно, поэтому полировку лучше производить в большом и хорошо освещенном боксе.

Очень важно, чтобы в помещении была хорошо организована система вентиляции, в противном случае крупицами пыли можно поцарапать кузов автомобиля.
Перед началом всех мероприятий необходимо хорошо осветить автомобиль со всех точек. Свет должен падать равномерно, чтобы можно было оценить результат.

В процессе выполнения работ не обойтись без респиратора, в противном случае пыль и частички краски попадут в дыхательные пути.

Готовим авто

Перед полировкой машина должна быть идеально вымыта и высушена. Никаких следов грязи, насекомых, песчинок или битума на автомобиле оставаться не должно. Если есть хромированные или резиновые детали, то их обязательно необходимо закрыть. Полиролью крайне не желательно обрабатывать места с глубокими царапинами и сколами – их также лучше закрыть скотчем.

Подбираем полироль

Выбирать полироль необходимо с умом. Сегодня в магазинах и на рынке продается множество изделий, которые по заявлению производителей способны привести машину в идеальное состояние.

Полироли бывают аэрозольными, жидкими и пастообразными.

Пастообразный вариант полироли больше подойдет для обработки боковых частей кузова автомобиля, жидкий– для горизонтальных частей машины, аэрозольный – универсальный и отлично подойдет для любых поверхностей.

Полироли могут быть различными по составу – полимерными, силиконовыми и восковыми. Самые доступные полироли – силиконовые и восковые. К их преимуществам можно отнести дешевизну и легкость нанесения.

Недостаток заключается в том, что такие полироли очень быстро смываются. Больше денег придется выложить за полимерные составы, которые наносятся гораздо труднее.

Зато защита автомобиля гарантирована минимум на полгода.

В последние годы особой популярностью пользуются японские полироли, которые способны защищать кузов в течение года. К преимуществам такого состава можно отнести эффективную защиту от коррозии, появления ржавчины, царапин и так далее.

Определяемся с видом полировки

Сегодня существует три основных вида полировки – абразивная, защитная и полировка жидким стеклом. Поговорим о каждом из видов подробнее.

Абразивная полировка осуществляется при помощи специальной шлифовальной машинки. После такой обработки убираются различные потертости кузова, царапины, шероховатости и неровности. Такой вид обработки достаточно трудоемкий, ведь проводится он в несколько этапов.

Для начала применяется мелкозернистый круг, а обработка проводится с небольшой частотой вращения (до 2000 оборотов). Перемещение круга производится плавно, без сильных рывков.

Перед началом полировки шлифовальная бумага должна быть слегка увлажнена, что позволит равномерно распределять полироль по кузову.

Защитная полировка надежно защитит кузов автомобиля и придаст ему блеск. Сама процедура очень проста. На кузов машины наносится определенное количество пасты, которая втирается при помощи специальной салфетки. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку. В процессе полировки необходимо условно разбивать кузов автомобиля на небольшие участки.

Наносить полироль необходимо понемногу, чтобы лишний состав не пришлось убирать. Главное в этом процессе сильно не усердствовать, ведь так можно снять свою краску. Частая полировка – это не очень хорошо. Идеальный вариант – обработка машины три раза в месяц.

Проще всего полировку производить при помощи аэрозольной полироли, которую необходимо равномерно нанести на кузов, а после образовании матового налета останется всю поверхность аккуратно отполировать при помощи салфетки.

Полировка жидким стеклом имеет в большей степени защитную функцию. Ее преимущество заключается в том, что слой краски с автомобиля не снимается, как в предыдущих методах.

Более того, защитные свойства полироли намного лучше, чем у заводского лакокрасочного покрытия. Полировать таким образом можно даже новое авто не переживая за его внешний вид.

При выполнении работы очень важно не пропустить ни одного участка. После обработки нужно дать кузову 20 минут на высыхание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *