Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок, этот вопрос можно встретить довольно часто. На самом деле тут есть несколько нюансов. В некоторых случаях использовать их просто неразумно и неэффективно. Перед принятием решения об установке такой доработки лучше провести тщательную диагностику всех элементов колеса, которые взаимосвязаны с колодками. Если имеются сомнения в их исправности, то лучше всего произвести их замену, и только потом устанавливать пластины.

Содержание

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Почему появляется скрип?

Все элементы тормозной системы изнашиваются неравномерно. Все знают, что колодки, как правило, стираются с одного края быстрее, тормозные диски также имеют свойство изнашиваться фрагментарно. В некоторых случаях закисают поршни суппортов, и они неравномерно прижимают колодку к диску.

В любом из этих случаев между диском и колодкой возникает небольшой зазор. Но, это еще не основная причина. Дело в том, что при движении колесо немного отклоняется от оси. Причем это происходит с определенной частотой, как только возникает неплотное прилегание колодки к диску, получается резонанс, что и приводит к появлению звука. Чтобы убрать звук, следует устранить резонанс.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Для устранения подобного явления применяют специальные пластины. Они позволяют прижимать колодку к диску наиболее равномерно, что и устраняет причину звука. Размещают ее между толкателем поршня и колодкой, такое решение наиболее оптимально с точки зрения работы всей системы.

Обратите внимание, что такой способ не поможет в случае некоторых видов износа дисков. В частности, это не окажет эффекта в случае, когда диски изношены в виде канавок. При таком повреждении плотного прижатия диска достичь не удастся.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Из чего делаются?

Давайте посмотрим, из чего делают противоскрипные пластины. При выборе материала смотрят на несколько вещей. В первую очередь они должны быть прочными, ведь давление со стороны суппорта достаточно велико.

Также эти элементы не должны иметь никаких проблем с коррозией, ведь на колеса постоянно попадает вода и реагенты, поэтому риск возникновения ржавчины достаточно большой.

Как итог, далеко не все материалы подходят для этой цели.

Наилучшими вариантами для создания этих пластин является нержавеющая сталь, а также оцинковка. Но, последний вариант значительно хуже. Просто оцинкованная сталь не настолько прочная. Также у нее возникает проблема со сдиранием защитного слоя.

Поэтому, оптимальным вариантом является именно нержавейка. В некоторых случаях используют цветные металлы, например, бронзу. Но, она имеет ряд недостатков. В частности, она менее плотная, что отрицательно сказывается на эффективности детали.

Помимо этого, бронза достаточно дорогой материал, и не всегда ее рационально применять для расходных компонентов.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Сейчас в продаже можно найти готовые варианты подобных пластин, причем производители у этой детали могут быть разными.

Например, Honda предлагает, как универсальные пластинки, которые подходят для любых моделей, так и оригинальные, подходящие под конкретную модификацию. У некоторых других марок имеются в рем.

комплектах пластинки, что рассчитаны на несколько моделей, которые созданы на одной базе.

Если вы нашли пластины в магазине, то обязательно уточните для каких автомобилей они предназначены. Лучше брать созданные под вашу модель машины, но можно приобретать и универсальные варианты. Всегда берите эти детали на все колеса сразу.

Обратите внимание на материал, из которого выполнена эта деталь, лучше всего покупать пластинки из нержавейки, они будут служить значительно дольше.

Не стоит брать китайские детали, эти запчасти зачастую очень некачественные, что приведет к необходимости быстрой их замены.

Как правило, в обычных магазинах таких комплектующих не найдешь, поэтому оптимальным способом будет заказ противоскрипных пластинок через интернет.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Как сделать самому?

Теперь переходим к самому интересному – самостоятельному изготовлению пластинок. Причиной для такой самодеятельности может быть банальное отсутствие деталей в продаже или нежелание платить за простой кусок железа. Тем более, что сделать такую пластинку несложно, достаточно простого набора инструмента в мастерской, и базового навыка работы с металлом.

Производится работа в следующем порядке:

  • Снимаем тормозные колодки с автомобиля;
  • Следующим этапом будет подбор железа, оптимально подойдет нержавейка толщиной 1–2 мм.;
  • Прикладываем колодку основанием к листу, и размечаем его, обводя по краю детали. Обязательно отмечаем несколько «ушек» для крепления;
  • С помощью болгарки вырезаем деталь по отмеченному контуру;
  • Наносим на пластинку специальную смазку, она продается в магазинах;
  • Прикладываем к полученной запчасти колодку, загибаем «ушки».
  • Все на этом работа закончена, можно ставить колодку с пластиной на место.

Заключение. Скрип тормозов неприятное явление. Но, зная, как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок самостоятельно, вы быстро устраните проблему. При этом, сэкономите свои деньги, ведь оригинальные комплектующие обойдутся достаточно дорого.

Противоскрипные пластины: зачем нужны и как их сделать своими руками

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Зачем нужны противоскрипные пластины для тормозных колодок

Как было отмечено выше, установка подобных пластин позволяет устранить скрипящий звук при торможении машины. Это достигается за счет поглощения пластинами возникающих вибраций. Устанавливая пластины на тормозные колодки, удается устранить перекосы и ровно передать тормозное усилие при воздействии на педаль тормоза от поршня суппорта по всей поверхности элемента.

Как известно, перекос колодки возникает практически на всех автомобилях при эксплуатации. Его появление зависит от того, насколько активно на направляющие суппорта попадает песок, влага и другие элементы. Из-за перекоса и возникает скрип, и ему противодействуют рассматриваемые пластины.

Еще одна проблема, которую решают противоскрипные пластины, это вхождение в резонанс тормозной колодки и диска при торможении. Как известно, в процессе торможения диск и фрикционный слой прилегают друг к другу неравномерно, особенно если поверхности эксплуатируются давно и порядком износились.

Из-за неплотного прилегания возникают вибрации, которые человек слышит в качестве скрипа. Соответственно, чтобы избавиться от возникновения вибрации и скрипа, нужно воздействовать на фрикционный слой.

Пластины (чаще всего вместе со специальной смазкой) позволяют изменить частоту и препятствуют прохождению звука.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Обратите внимание: Что касается смазки, которая используется вместе с противоскрипными пластинами. Лучше использовать специальные тугоплавкие синтетические смазки для тормозной системы. После затвердевания они преобразуются в слой, напоминающий резину, который препятствует возникновению колебаний и звуков.

Из чего делаются противоскрипные пластины

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?Противоскрипные пластины представляют собой тонкий металлический кусок, вырезанный по форме тормозной колодки. Чаще всего для создания пластин используется металл – нержавеющая сталь или жесть.

Устанавливаются противоскрипные пластины на тормозную колодку с обратной стороны, то есть не с фрикционной. Таким образом, непосредственно пластины упираются в поршень или ответную часть.

Обратите внимание: Многие крупные производители тормозных колодок изначально устанавливают противоскрипные пластины на деталь. Некоторые из них кладут противоскрипные пластины в комплект или даже не одну штуку (2,3, а также смазку), чтобы владелец автомобиля сам мог принять решение о необходимости установки пластины.

Стоит отметить, что противоскрипные пластины вырезаются по форме колодки, но при этом они могут отличаться друг от друга. Бывают пластины с прорезями, которые устанавливаются на обратной стороне. Если же плоскость пластины ровная без надрезов и по площади совпадает с колодкой, ее устанавливают непосредственно к поршню.

Нужно ли использовать противоскрипные пластины

Как было сказано выше, в первую очередь пластины направлены на устранение неприятного звука при торможении автомобиля. На эффективность торможения пластины особо не влияют. Отсюда можно сделать вывод, что если ваш автомобиль не издает неприятный скрип при торможении, нет смысла устанавливать рассматриваемые пластины.

Но важно понимать, что скрип может появиться не сразу после начала эксплуатации новых колодок, а, например, через 5-10 тысяч километров из-за воздействия внешней среды, которая выразятся в ржавление и окисление направляющих. В такой ситуации можно установить пластины, чтобы избавиться от перекоса и неприятного звука.

Стоит отметить: В сети можно прочитать отзывы, что противоскрипные пластины не действуют. Действительно, они эффективны не всегда, а иногда их эффективность не заметна из-за неправильной установки. Например, в ряде случаев необходимо установить две противоскрипные пластины с обеих сторон, чтобы почувствовать эффект от них, и плюс к тому еще нанести смазку.

Можно ли сделать противоскрипные пластины своими руками

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Важно: Вырезая противоскрипную пластину, помните, что ее форма должна в точности совпадать с формой колодки. Если пластина будет иметь большую площадь, чем колодка, выступающие ее части будут мешать торможению автомобиля.

Обратим внимание, что некоторые производители предлагают купить противоскрипные пластины универсальных размеров отдельно от колодок.

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и можно ли сделать своими руками

В летнюю жару или даже зимой от длительного торможения мы можем сталкиваться со скрипом передних тормозов.

Раздражает дико! Представьте у вас какой-либо представительский автомобиль (может и классом ниже) встаете на светофоре, а скрип такой, что как будто УАЗИК остановился.

Причин этому масса, но в последнее время появляются специальные пластины, которые очень здорово помогают в этой проблеме …

Противоскрипные пластины своими руками

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

В общем, пост жабы моей или экономии…все началось с того что захотелось мне передние тормоза поменять на турбовые…первые заказанные мной тормоза до меня не доехали — спасибо ТК…Вторые доехали но опять с косяком, но уже поставщика. Все так-то без обмана, но если будете что-то заказывать у вот него, уточняйте все на берегу, под понятием «в хорошем состоянии» могут пониматься колодки укатанные в ноль, трещинки на некоторых пыльниках, сухие и немного ржавые направляйки…ну они, конечно, в целом в рабочем состоянии, но я предполагал что хоть колодки будут на первое время…так и самое интересное, что продавец не удосужился хотя бы смотать скотчем суппорт с диском, и отправил без упаковки…(он винит тк конечно, но в накладной написано что товар «без упаковки»). А так как тормоза были без ступиц, тк их приняли как 4 места (2 диска, 2 суппорта), так и довезли…только в итоге половина мелочевки (3 колодки вместе с противоскрипными пластинами, пара разжимных пружинок, одна направляющая) были где-то утеряны на просторах нашей Родины… Очень опечален…учитывая что они ни у кого не валяются без дела и разукомплектовывать комплекты на разборках тоже не станут…а цена новых в сумме за 3000 перевалило…и еще 1800 колодки новые…в итоге тормоза стоят 8800))) сэкономил блин на ступицах…В общем направляющую нашел, пружинки разжимные поставлю со своих, думаю подойдут, ну накряйняк куплю новые, а вот пластины решил сделать сам)

Начитавшись тут начал искать материал, оригиналы из нержавейки, планировал заменить оцинковкой, но в закрамах был найден лист нержавейки 1мм, от него и отрезали кусочек))

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Благо одна пластина осталась, по ней обводим новую…

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Процесс торможения автомобиля довольно сложный с точки зрения воздействия на элементы тормозной системы. При торможении детали трутся друг о друга, выделяется тепло, и при неидеальном состоянии тормозов может появляться скрип.

При этом проблема с возникновением скрипа в процессе торможения машины актуальна не только для бюджетных моделей, но и для автомобилей представительского класса. Чтобы избежать появления скрипов при торможении, производители комплектующих для автомобилей выпустили на рынок противоскрипные пластины для тормозных колодок.

При их установке, тормозные диски и колодки перестают скрипеть во время торможения автомобиля. Рассмотрим подробнее, как работают антискрипные пластины, и каким образом их можно сделать своими руками.

Читайте также:  Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

  Снятие обшивки двери тойота авенсис

Зачем нужны противоскрипные пластины для тормозных колодок

Как было отмечено выше, установка подобных пластин позволяет устранить скрипящий звук при торможении машины. Это достигается за счет поглощения пластинами возникающих вибраций. Устанавливая пластины на тормозные колодки, удается устранить перекосы и ровно передать тормозное усилие при воздействии на педаль тормоза от поршня суппорта по всей поверхности элемента.

Как известно, перекос колодки возникает практически на всех автомобилях при эксплуатации. Его появление зависит от того, насколько активно на направляющие суппорта попадает песок, влага и другие элементы. Из-за перекоса и возникает скрип, и ему противодействуют рассматриваемые пластины.

Еще одна проблема, которую решают противоскрипные пластины, это вхождение в резонанс тормозной колодки и диска при торможении. Как известно, в процессе торможения диск и фрикционный слой прилегают друг к другу неравномерно, особенно если поверхности эксплуатируются давно и порядком износились.

Из-за неплотного прилегания возникают вибрации, которые человек слышит в качестве скрипа. Соответственно, чтобы избавиться от возникновения вибрации и скрипа, нужно воздействовать на фрикционный слой.

Пластины (чаще всего вместе со специальной смазкой) позволяют изменить частоту и препятствуют прохождению звука.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Обратите внимание: Что касается смазки, которая используется вместе с противоскрипными пластинами. Лучше использовать специальные тугоплавкие синтетические смазки для тормозной системы. После затвердевания они преобразуются в слой, напоминающий резину, который препятствует возникновению колебаний и звуков.

Из чего делаются противоскрипные пластины

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Противоскрипные пластины представляют собой тонкий металлический кусок, вырезанный по форме тормозной колодки. Чаще всего для создания пластин используется металл – нержавеющая сталь или жесть.

Устанавливаются противоскрипные пластины на тормозную колодку с обратной стороны, то есть не с фрикционной. Таким образом, непосредственно пластины упираются в поршень или ответную часть.

  Чем покрасить внутри бак для воды

Обратите внимание: Многие крупные производители тормозных колодок изначально устанавливают противоскрипные пластины на деталь. Некоторые из них кладут противоскрипные пластины в комплект или даже не одну штуку (2,3, а также смазку), чтобы владелец автомобиля сам мог принять решение о необходимости установки пластины.

Стоит отметить, что противоскрипные пластины вырезаются по форме колодки, но при этом они могут отличаться друг от друга. Бывают пластины с прорезями, которые устанавливаются на обратной стороне. Если же плоскость пластины ровная без надрезов и по площади совпадает с колодкой, ее устанавливают непосредственно к поршню.

Нужно ли использовать противоскрипные пластины

Как было сказано выше, в первую очередь пластины направлены на устранение неприятного звука при торможении автомобиля. На эффективность торможения пластины особо не влияют. Отсюда можно сделать вывод, что если ваш автомобиль не издает неприятный скрип при торможении, нет смысла устанавливать рассматриваемые пластины.

Но важно понимать, что скрип может появиться не сразу после начала эксплуатации новых колодок, а, например, через 5-10 тысяч километров из-за воздействия внешней среды, которая выразятся в ржавление и окисление направляющих. В такой ситуации можно установить пластины, чтобы избавиться от перекоса и неприятного звука.

Стоит отметить: В сети можно прочитать отзывы, что противоскрипные пластины не действуют. Действительно, они эффективны не всегда, а иногда их эффективность не заметна из-за неправильной установки. Например, в ряде случаев необходимо установить две противоскрипные пластины с обеих сторон, чтобы почувствовать эффект от них, и плюс к тому еще нанести смазку.

Можно ли сделать противоскрипные пластины своими руками

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

По сути, противоскрипная пластина представляет собой вырезанный по форме кусок металла. Соответственно, нет ничего сложного, чтобы сделать такую пластину самостоятельно. Если вы решили сделать пластину своими руками, важно правильно подобрать металл. Лучшим вариантом станет нержавеющая сталь или жесть (толщина около 1-2 мм). Если выбрать обычную сталь, то из-за воздействия среды при эксплуатации она быстро сгниет.

  Перфораторы российского производства отзывы

Важно: Вырезая противоскрипную пластину, помните, что ее форма должна в точности совпадать с формой колодки. Если пластина будет иметь большую площадь, чем колодка, выступающие ее части будут мешать торможению автомобиля.

Обратим внимание, что некоторые производители предлагают купить противоскрипные пластины универсальных размеров отдельно от колодок.

Все началось с того, что захотелось мне передние тормоза поменять на турбовые. Приобрел все, что нужно, а вот пластины решил сделать сам. Начал искать материал, оригиналы из нержавейки, планировал заменить оцинковкой, но в закромах был найден лист нержавейки 1мм, от него и отрезали кусочек.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Благо, одна пластина осталась, по ней и обводим новую.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Потом все выпиливаем УГШМ

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Прижав к колодке струбцинами, загибаем ушки. Ушки внутренние (ближе к ступице) делаем точно, они встают в пазы на колодке, так же, как и прорези по бокам (на колодке выступы под них), а остальное можно сильно не стараться 1-2 мм роли никакой не сыграют.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Загибаем ушки. Справа оригинал.

Загибаем ушки. Справа оригинал.

  • Ну и делаем красиво.
  • Нормально, в принципе

С первой провозился 30 минут. с последней 10 минут. каждая последующая аккуратней получается)

  1. Внутреннюю пластинку (дырявую) не стал изготавливать, так как купил колодки Nippon, а они идут с какой-то накладкой, с ней слишком толсто получается.
  2. Таким образом, удалось уменьшить затраты

https://www. drive2. ru/l/9914437/

Установка ручного тормоза в Toyota Mark II Blit

Сегодня была очередная поездка в ТК. Получил ручной ручник от 110го седана. Так как грядет замена АКПП на МКПП

Зачем нужны пластины на тормозных колодках

Владельцы автомобилей при замене тормозных колодок часто сталкиваются с тонкими металлическими накладками, входящими в комплект. Многие даже не обращают на них внимания, считая лишней запчастью. Название данной детали – противоскрипные пластины тормозных колодок. Действительно ли они убирают скрип? А если нет, то для чего они нужны?

Описание и назначение

Противоскрипные пластины по-другому называются балансировочными. Их основная роль состоит в перераспределении усилия от тормозного поршня по всей поверхности колодки.

В случае попадания пыли или грязи при отсутствии таких пластин возможен незначительный перекос колодки. Это практически всегда вызывает неприятный звук со стороны тормозов.

Вот поэтому пластины и получили название противоскрипных.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Внешне они состоят из двух частей и выполнены из тонкого металла (жести). Пластинки повторяют контуры тормозной колодки, а располагаются они с ее нерабочей стороны, ближе к поршню.

Та часть, которая входит в контакт непосредственно с тормозным поршнем, имеет вид сплошной пластинки. Другая же, которая прилегает к колодке, гофрированная.

Это как раз необходимо для возможности равномерно распределить усилие при наличии загрязнения.

Особенности конструкции

Внешний вид противоскрипных пластинок часто вводит в заблуждение. Тонкие и несерьёзные, они зачастую не принимаются в расчёт и не устанавливаются. Такому отношению способствует также то, что в неоригинальные комплекты пластинки не входят. А если автовладелец имеет машину с уже однажды замененными на неоригинальные колодками, то тем более.

На самом деле колодки могут и не скрипеть без таких пластин. Это объясняется хорошими условиями эксплуатации автомобиля и своевременным обслуживанием. То есть при грамотном техническом уходе, когда все тормозные механизмы регулярно тщательно перебираются и смазываются.

Пластины противоскрипные задних тормозных колодок имеются в оригинале только у автомобилей с дисковыми задними тормозами.

Скрипун или противоскрипные пластины?

В комплектах для замены тормозных колодок для дисковых тормозов иногда имеются так называемые скрипуны. Их не нужно путать. Противоскрипные пластины тормозных колодок повторяют форму накладки, а скрипун представляет собой небольшую, причудливо изогнутую жестянку. Устанавливается он обычно перпендикулярно длинной оси колодки путём приклёпывания или прищёлкивания.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Назначение такой пластинки совсем другое – она, наоборот, скрипит, когда колодка близка к истиранию, отсюда и ее название. По сути, это дешёвый вариант датчика износа тормозных колодок. Изготавливается он из мягкого металла и не переносит искажения и деформации для тормозных дисков.

«Скрипуны» в комплектах для замены тормозов встречаются гораздо чаще. Производят их и компании, поставляющие неоригинальную продукцию.

Смазка для пластин

Оригинальный комплект для замены тормозных колодок всегда имеет небольшой пакетик смазки. Часто им просто смазывают направляющие. Оказывается, эта специальная смазка для того, чтобы работали именно противоскрипные пластины.

Ведь без этого они будут вести себя просто как пара жестянок и вызывать страшный шум. Именно благодаря смазке, которая наносится на гофрированную пластинку, и происходит замечательный эффект равномерного бесшумного прижатия колодки.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Что делать, если смазки нет, чем смазать противоскрипные пластины тормозных колодок? Это может случиться при замене неоригинального комплекта, когда пластинки остаются неизношенными. Смазка для регулировочных пластин имеет особые свойства.

Во-первых, она должна быть высокотемпературной, так как при интенсивной работе тормозами один диск может нагреваться свыше 500°С. Во-вторых, важна синтетическая основа и отсутствие воздействия на резиновые изделия – пыльники направляющих.

Среди известных фирм, производящих смазывающие материалы, широко известна Liqui Moly.

Главное, не стоит использовать литиевые и графитовые смазки, которые не подходят по температуре и быстро выгорают. Кроме того, они вызывают деформацию резиновых пыльников. Не подходит и медная смазка. Выгорая, она ещё и приводит к коррозии.

А может, своими руками?

Случается так, что нет возможности заказать оригинальный комплект тормозных колодок. При этом родные пластины от скрипа также пришли в негодность. В этом случае есть всего три варианта выхода из положения:

  1. Оставить всё как есть и не ездить на автомобиле, чтобы не износились тормозные диски.
  2. Поменять комплект без пластинок и просто тщательно следить за состоянием тормозов.
  3. Проявить смекалку и изготовить противоскрипные пластины тормозных колодок своими руками.

  Где оставить машину во внуковоЗачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Что для этого может потребоваться? Да всего лишь такой же по толщине лист жести. Приложив к нему старую противоскрипную пластину, аккуратно обводим ее по контуру карандашом. Затем с помощью ножниц по металлу как можно точнее вырезаем пластину. После этого, совместив старую и новую деталь и прижав их вместе с помощью струбцин или тисков, доводим напильником до полного совпадения.

Подобным образом изготавливаются обе пластинки против скрипа. Гофрированная внутренняя пластинка потребует больше времени и терпения, но и она сдастся перед упорством и трудом. Останется только правильно подобрать смазку – и все. Теперь перекос колодки или её центральная деформация в месте, куда давит поршень, не страшны.

Как сложно найти противоскрипные пластины?

Насколько редки комплекты, где имеются противоскрипные пластины тормозных колодок? Откуда возникают вопросы об изготовлении пластин своими руками? На самом деле никакого ажиотажа нет.

Пластины всегда идут в оригинальных комплектах по замене тормозных колодок для дисковых тормозов. Такими комплектами снабжаются практически все японские иномарки.

При этом цена комплектов в оригинальной упаковке значительно превышает какой-нибудь аналог. Отдельно пластинки против скрипа найти иногда сложнее.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Опять же, что касается японских автомобилей, то в оригинальных каталогах имеется вся информация. Там легко найти отдельно и номер описываемой детали. Противоскрипные пластины тормозных колодок «Тойота», к примеру, продаются и заказываются отдельно.

Среди фирм, производящих неоригинальную продукцию, хорошо выделяется TRW. В ассортименте комплектов колодок этой компании есть полные копии оригиналов, в которых обязательно присутствуют противоскрипные пластины.

Читайте также:  Кредитное авто: как переоформить?

Противоскрипные пластины Nissan

Японские автомобили – высокотехнологичный продукт. На многих автомобилях именно японского происхождения давно устанавливаются противоскрипные пластины. Чтобы не быть голословными, рассмотрим в качестве примера Nissan Teana, 2006 года выпуска.

Введя все необходимые данные, а это Vin-номер или номер кузова для авто с правым рулём, мы получаем полный доступ к запчастям автомобиля.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Пройдя по ветке «тормозная система», без особых сложностей находим передние колодки. Имеется и каталожный номер самих колодок – AY040NS106, вбивая который в любой интернет-магазин, получим цену и сроки доставки запчасти, а также цену и сроки доставки неоригиналов.

Противоскрипные пластины тормозных колодок «Ниссан Теана» также имеют свой отдельный каталожный номер – 41080AU025. В этот комплект входят все пластинки для замены колодок: по две противоскрипные и по одному скрипуну на каждое колесо.

Отзывы пользователей

Противоскрипные пластины тормозных колодок до сих пор остаются очень спорным моментом на автомобильных форумах.

Среди аргументов за и против основными критериями остаются наблюдения после установки пластин и без оных. Так, часть форумчан замечает отсутствие изменений. То есть колодки как скрипели, так и продолжают скрипеть.

А оппоненты утверждают, что в таком случае имеются неточности установки и дефекты, не связанные с пластинами.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Часть пользователей Сети отмечает возможность использования неоригинальных тормозных колодок без пластин против скрипа. При этом никакого шума в процессе эксплуатации не возникает. Исходя из сказанного, что-то рекомендовать может только завод-производитель, а решать вопрос с установкой придётся самостоятельно.

Заключение

Рассматривая вопросы использования пластин против скрипа, всё больше понимаешь, что нет окончательных решений.

Несмотря на конкретные рекомендации автопроизводителей устанавливать оригинальные запчасти, многие пользователи имеют своё собственное, отличное от официального, мнение.

Поэтому комплект: тормозные колодки, противоскрипные пластины и смазка – это отличный вариант, позволяющий пользоваться всеми достижениями технической мысли и ездить без скрипа. А для желающих не использовать пластины всегда найдутся другие варианты.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

И снова привет, дорогие читатели!

Сегодня небольшая запись с одним глобальным вопросом. И вопрос этот «зачем». Начну с прелюдии, точнее вступления. Это короче решил я переобуться на лето. Поскольку новых дицков и покрышек я не покупал, смысла в записи по этому поводу я не вижу.

Была история с тем как не могли сбалансировать один дицк и сделали предположение о том что он «восьмерит». Ан-нет, на втором шиномонтаже все отбаллансировалось и оказалось вполне ровно. Короче виной то ли кривые руки, то ли станок, то ли некоторая комбинация вышеупомянутых факторов.

Но не важно, вооружившись помощниками и пивом я взялся за дело. Как обычно, попутно с заменой колес провел осмотр амортизаторов, элементов подвески, тормозов, пыльников, подергал и покрутил колеса, короче беглый техосмотр ходовой.

Все в норме, но вот вспомнил я истории со скрипом тормозов, которые мне поведал vlevkoniuk. И решил я таки поискать противоскрипные пластины…

  Жабо на поло седан

Снял один суппорт, вынул колодки… Ну вот же на них есть пластинки… Самые противоскрипные из всех пластинок на свете… Только пластинки-то приклеены… Короче, нифига я не понял, зачем они там, если они приклеены, ну или зачем их приклеивать? Так оно было изначально, или же это чей-то тюненх, я не знаю.

Приклеены на клей типа момент. Чтоб долго не думать как оно должно быть пиво и помощники мне подсказали их нафиг отодрать. Это я успешно и сделал, клей смыл, намазал красной мазью для тормозов от Liqui Moly (что нашел) и собрал обратно.

Интересно, что завтра тест драйв покажет… Если что, приклеить обратно можно всегда.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?
Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Но вопрос все же открыт. Кто сталкивался? Зачем приклеивать к колодке пластинку? У кого какие мысли и версии? Интересно ведь… Благодарен за идеи комментарии.

В летнюю жару или даже зимой от длительного торможения мы можем сталкиваться со скрипом передних тормозов.

Раздражает дико! Представьте у вас какой-либо представительский автомобиль (может и классом ниже) встаете на светофоре, а скрип такой, что как будто УАЗИК остановился.

Причин этому масса, но в последнее время появляются специальные пластины, которые очень здорово помогают в этой проблеме …

Противоскрипные пластины своими руками — Toyota Mark II, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

В общем, пост жабы моей или экономии…все началось с того что захотелось мне передние тормоза поменять на турбовые…первые заказанные мной тормоза до меня не доехали — спасибо ТК…Вторые доехали но опять с косяком, но уже поставщика.

Все так-то без обмана, но если будете что-то заказывать у вот него, уточняйте все на берегу, под понятием «в хорошем состоянии» могут пониматься колодки укатанные в ноль, трещинки на некоторых пыльниках, сухие и немного ржавые направляйки…ну они, конечно, в целом в рабочем состоянии, но я предполагал что хоть колодки будут на первое время…так и самое интересное, что продавец не удосужился хотя бы смотать скотчем суппорт с диском, и отправил без упаковки…(он винит тк конечно, но в накладной написано что товар «без упаковки»). А так как тормоза были без ступиц, тк их приняли как 4 места (2 диска, 2 суппорта), так и довезли…только в итоге половина мелочевки (3 колодки вместе с противоскрипными пластинами, пара разжимных пружинок, одна направляющая) были где-то утеряны на просторах нашей Родины… Очень опечален…учитывая что они ни у кого не валяются без дела и разукомплектовывать комплекты на разборках тоже не станут…а цена новых в сумме за 3000 перевалило…и еще 1800 колодки новые…в итоге тормоза стоят 8800))) сэкономил блин на ступицах…В общем направляющую нашел, пружинки разжимные поставлю со своих, думаю подойдут, ну накряйняк куплю новые, а вот пластины решил сделать сам)

  • Начитавшись тут начал искать материал, оригиналы из нержавейки, планировал заменить оцинковкой, но в закрамах был найден лист нержавейки 1мм, от него и отрезали кусочек))

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Полный размер

Нержавейка 1мм

  1. Благо одна пластина осталась, по ней обводим новую…
  2. Потом все выпиливаем УГШМ…получаем знак бетмена)

Ну и прижав к колодке струбцинами, загибаем ушки. Ушки внутренние (ближе к ступице) делаем точно, они встают в пазы на колодке, так же как и прорези по бокам (на колодке выступы под них), а остальное можно сильно не стараться 1-2 мм роли никакой не сыграют.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Полный размер

Загибаем ушки. Справа оригинал.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Полный размер

Загибаем ушки. Справа оригинал.

  • Ну и делаем красиво…

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Полный размер

Норм в принципе)

  1. С первой провозился 30 минут…с последней 10 минут…каждая последующая аккуратней получается)
  2. Внутреннюю пластинку (дырявую) не стал изготавливать, так как купил колодки Nippon, а они идут с какой-то накладкой, с ней слишком толсто получается…

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Полный размер

Справа Nippon.

Таким образом удалось уменьшить затраты)))

Цена вопроса: 5 800 ₽ Пробег: 297 000 км

Противоскрипные пластины тормозных колодок: как работают, делаем своими руками

Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами о таких элементах как противоскрипные пластины тормозных колодок. Из этого материала вы сможете узнать, что это такое, для чего они нужны, и стоит ли покупать или делать своими руками для собственного автомобиля.

При торможении происходит важный и достаточно точный. Элементы тормозной системы соприкасаются, возникает большая сила трения, что и способствует замедлению транспортного средства.

Есть несколько причин, почему на авто скрипят тормоза, и не всегда причина кроется именно в каких-то серьезных неисправностях.

Останавливаться на причинах скрипа снова нет смысла. Лучше поговорим именно об этих пластинах.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Зачем они нужны

Предположим, что вы недавно сделали проточку дисков, либо же протачивали барабаны, а может машины совсем новая, недавно забрали из салона.

И тут вы заметили, что при любом нажатии на педаль автомобильного тормоза машина начала издавать неприятный звук. При этом нареканий на эффективность работы тормозов нет. В этой ситуации могут помочь противоскрипные пластины тормозных колодок.

Такие пластины после их крепления на направляющие тормозного узла, способствуют устранению скрипящих посторонних звуков в процессе замедления транспортного средства. Такой эффект обеспечивается благодаря тому, что пластины поглощают возникающие вибрации.

Устанавливаются прижимные пластины непосредственно на колодки, что дает возможность избавиться от перекосов, максимально ровно передать создаваемое тормозное усилие, передающееся от поршня суппорта.

Тем самым машина останавливается уверенно, а никакие посторонние звуки при этом не возникают.

Перекос колодок является вполне естественным и распространенным явлением на любых машинах при их эксплуатации.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Нарушение геометрии возникает обычно от того, что в суппорт попадает грязь, дорожный песок и повсеместная влага. Перекос влезет за собой скрип. И для борьбы с ним используются направляющие противоскрипные пластины.

Но это не единственная польза от них для передних или задних тормозов.

Есть еще один дополнительный эффект.

За счет установки противоскрипных пластин можно решить проблему резонанса колодки и тормозного диска, который возникает при срабатывании тормозов. Когда машина останавливается, фрикционная поверхность и сам диск соприкасаются. Причем происходит это соприкосновение неравномерно.

Особенно ярко это проявляется на машинах с солидным сроком эксплуатации. Неплотный контакт провоцирует вибрации, а водитель ощущает их в виде назойливого скрипа. И чтобы от него на долгое время избавиться, нужно изменить как-то фрикционный слой.

Проще всего этого добиться пластинами и смазкой.

  • Как видите, элементы не простые, а весьма полезные.
  • Давайте поговорим об этом более детально.
  • Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Применяемые материалы

Кстати о смазке. Настоятельно рекомендуется купить не только сами пластины, но также и подходящую смазку.

Обычно применяют тугоплавкие составы, выдерживающие повышенные температуры. Застывая, смазка по своей консистенции напоминает слой резины, которая защищает от посторонних колебаний и звуков.

Что же касается самих пластин, то они представлены в виде тонкого отрезка металла. Форма точно повторяет очертания колодки на конкретном автомобиле. В основном в качестве сырья для изготовления таких компонентов применяют жесть или нержавеющую сталь.

Установка осуществляется с обратной стороны, то есть не там, где находится фрикционное покрытие. Получается, что лист металла упирается в поршень или ответную часть.

Многие компании, как и изготовители элементов тормозной автомобильной системы, изначально устанавливают подобные вспомогательные пластины на ТС.

Либо они идут в качестве дополнительных комплектующих. Тем самым автовладелец может решить, нужно ему их устанавливать или нет.

Некоторые компании предлагают сразу 2-3 пластины, а также добавляют для полной комплектации высококачественную смазку.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Стоит ли использовать

Основной задачей рассматриваемых элементов из металла является устранение неприятного звука, возникающего при торможении.

Пластины практически никак не влияют на эффективность самого торможения.

Потому делаем логичный вывод. Если авто тормозит тихо и без скрипов, в установке таких пластин нет никакого смысла. Хотя важно понимать, что он может возникнуть со временем.

Практика показывает, что владельцы самых разных авто устанавливают противоскрипы. Это может быть:

  • Митсубиси Лансер 9;
  • ВАЗ 2110;
  • Тойота Рав 4;
  • Мазда 6;
  • Тойота Королла;
  • Ниссан Кашкай;
  • Аутлендер XL;
  • Мазда 3;
  • Хендай Солярис;
  • Хонда Аккорд;
  • Ауди А5 и пр.
Читайте также:  Компьютерный подбор краски: что это такое и зачем нужно?

Будет справедливо упомянуть, что некоторые автомобилисты заявляют о неэффективности противоскрипов.

Это действительно справедливое утверждение. Но далеко не во все случаях. Да, эффективность может отсутствовать вовсе, либо быть незаметной. В основном, это связано с неправильной установкой, использованием неподходящих компонентов, либо же с применением пластин из материала низкого качества.

А еще специалисты рекомендуют комбинировать применение листов металла со специальной смазкой. Тогда удастся извлечь максимум пользы из такой доработки. Плюс не забудьте выполнить проверку на возможный износ тормозных дисков и убедиться, что причина скрипа вовсе не в серьезных неисправностях.

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

Делаем своими руками

Гаражных умельцев наверняка будет интересовать вопрос о том, можно ли сделать противоскрипы самостоятельно.

На самом деле можно. Ведь противоскрипная пластина фактически является куском металла, который вырезан по форме колодки. В теории вырезать его не составит большого труда. Тут важно подобрать подходящий материал. Лучше всего использовать жесть или нержавейку толщиной около 1-2 мм.

Не используйте обычную сталь. Под действием агрессивной внешней среды, материал быстро покроется ржавчиной и не сможет выполнять свои функции.

При создании пластины убедитесь, что она точно повторяет форму колодки. Если нарушить это правило, элемент может негативно повлиять на эффективность и работоспособность всей тормозной имеющейся системы.

Еще настоятельно рекомендую почитать материал о правилах торможения на авто. Оставлю эту ссылку на полезную и подробную статью.

  1. Всем спасибо за внимание!
  2. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и можно ли сделать своими руками

  • Всем доброго времени суток!
  • Тема этой группы смазок до сих пор нормально не раскрыта…
  • Я уже вскользь упоминал про них в теме «Альтернативы смазкам для тормозной системы»

С тех пор мое! мнение особо не изменилось.

В основном я пользуюсь ATE PlastilubeИ ее братами/сестрами близнецами от Textar, Pagig (Ceratec), Bosch Siperfit.В роли противоскрипа отлично выступает местная смазка MC1600

И даже голубая смазка от жидкого молли.

Если нету ничего из вышеперечисленного и суппорта у вас не легкосплавные то вполне можно использовать и медную смазку. Есть немало указаний по тому что она слишком активная и ускоряет процесс коррозии, но по моему лисному опыту после 1-3 лет использования на наших дорогах (я имею ввиду не только Беларусь но и дороги России, Москва, Питер.) пагубного влияния не замечено.

  1. Но самый главный вопрос как ее наносить!Зачастую в ленте мелькают страшные кадры…
  2. Все картинки с Drive2.ru )))
  3. Из цикла «Меняешь колодки — смажь суппорт»
  4. Из цикла»Валим кучками»
  5. Из цикла»Смазки не жалеть, для себя делаем»
  6. А это уже из мануала))
  7. И эти фото меня расстраивают. Сильно…
  8. Понятнее дело что это было сделано людьми по незнанию, или профессиАналами которым за зарабатыванием бабла прокачкой скила некогда читать мануалы…
  9. Но тут сделаю поправку про зарабатывание бабла, много ли сервисов вообще применяют противоскрипные смазки? Большинство про них и не слышали…
  10. А я люблю на досуге почиывать мануалы, поэтому для сегодняшнего отчета выбрал самые информативные картинки.
  11. Встречайте! Выдержка из TIS (букваря BMW) по замене колодок на е60

Стоит обратить особое внимание на текст выделенный в рамку!Да, почти все противоскрипы, включая аттестованный BMW Plastilube сделаны на основе минерального масла и губительны для резинок! Правда не все производители про это пишут(( Давайте оставим это на их совести а не на лишней бреши в своем кошельке!

  • Картинка актуальна для BMW, там высота поршня над пыльником около 5-7мм, на суппортах других производителей расстояние намного меньше и при полностью вдавленном поршне пыльник выше уровня поршня и зачастую соприкаспется с внешней юбкой поршня.
  • Как тут мазать или не мазать вообще решать Вам, но смазка не должна попасть на пыльник поршня!
  • Продолжаем!
  • А дальше начинаются прикольные моменты
  • Аналог предыдущего пункта из инструкции к е70
  • Когда же будем мазать колодки?
  • И мне больше всего по душе именно мануал от е60!

Т.е. смазываем все места контакта колодок на суппорте и на скобе, но не сами колодки!

Но это речь шла о суппортах ATE.

А тормозных систем великое множество!

На некоторых есть специальные пластины на колодках.В этом случае помазываем под пластинами!

Причем в этом сдучае лучше применять смазку с наполнителем, например МС1600, или оригинальную смазку идущую вместе с колодками. Плюс их в том что они обладают легким аммортизирующим эффектом, минус в том что они намного больше подвержены накоплению посторонних включений грязи. В данном случае пластин по одной, а бывает и слоёный бутерброд из 2 и даже 3-х!

Промазываем каждый слой!

снаружи пластины не смазываем, т.к. уже смазаны прилегающие поверхности суппорта и скобы.

  1. А у многих тормозных систем предусмотрены пластины на скобах.
  2. Обычно они сделаны из нержавеющей стали и защищают скобу от выработки, попутно облегчая скольжение колодок.
  3. У некоторых производителей, например Akebono, они еще и подпружинивают колодки, устраняя паразитное дребезжание колодок. А у некоторых моделях Nissin они оттягивают колодки от супорта…

А многие и не знают что они должны у них быть))Т.к. нерадивые рукожопы при замене колодок поленились вычистить посадочное и не смогли установить колодки… Обычно их выбрасывают((

  • При нормальном подходе надо сначала вычистить посадоное на скобе до чистого металла, смазать его противоскрипной смазкой
  • Заем вычистить сами пластины или установить их новые и опять смазать смазкой!
  • Если полениться это сделать то ржавчина под пластиной неизбежно подопрет колодки и они словят клина!
  • Причем без смазки это произойдет в лучшем случае после первой зимы!
  • Колодки в направляющих КОЛОДОК любых суппортов должны перемещаться без усилия!
  • Актуально это и для многопоршневых суппортов!
  • Там так же есть посадочные колодок, а еще удерживающие их штифты, а в некоторых моделях есть пружинные пластины помогающие их вернуть в исходное состояние по окончании процесса торможения.
  • Их так же нужно смазать противоскрипной смазкой!

Возникли вопросы? ПИШИТЕ! Постараюсь ответить!

А так же собираю вопросы для следующего FAQ!Самый популярный будут в следующей теме!

Пока в топе вопрос «Зачем дырка отверстие в суппортах с механизмом ручника) «

Пришло время заняться тормозилками. Поначалу я хотел отребилдить их вкруг, но когда подсчитал стоимость всех ремкомплектов, пластин, смазок, колодок, монтажных комплектов, направляшек, средств для покраски суппортов, и стоимость тормозных дисков — вышло в районе 40 000р. Так что остановился на замене колодок и всего по мелочи XD

Задняя ось: тут все просто, колодки выбрал NIBK PN1421. Они одинаковые на альтеззу/гиту/ис200.1000р

Передняя ось: тут все не просто. Передние тормоза на ис200 не такие как на Альтеззе, и не такие как на Гитах. Короче со второго раза я все же угадал с правильной моделью колодок. Выбрал Advics SN659P. Все советуют именно их.2200р

Разобрав неделю назад передние тормоза понял, что противоскрипным пластинам пришел полный конец. И решив, что безопасность это важно — раскошелился на пластины Toyota 04945-30140 (ибо с адвиксами пластины в комплекте не идут). Внимание: видов ремкомплектов куча — изучайте фото и инфу прежде чем что-то заказать. Надеюсь эти тоже отслужат 18 лет XDЕще 2300р

Также нам понадобится:1-2 пакетика смазки для направляек. Красная (на фото справа) 100-200р1-2 пакетика смазки для противоскрипных пластин. Синяя (на фото слева) 100-200р

Приступаем к работе. Первым делом нам нужно подпереть колеса, дабы машина с домкрата не уехала.Лучше всего для этого подходят стойки TEIN. Короче тачка встала на колы XD.

(Ваня, если ты это читаешь, то мне очень жаль XDDD).

Задняя осьТут просто — снимаем пружинку на шплинте, вытаскиваем его. Большая пружинка вывалится сама. Отверткой чуть разжимаем колодки и достаем их. После этого чистим металлической щеткой все что можно почистить и вдавливаем поршень в суппорт (дабы новые жирные колодки влезли).

Мы имеем: колодки и копмлектные (NIBK) противоскрипные пластины. Смазываем пластинку синей смазкой (не как бутерброд, ты, читатель, мажешь по утру, а тонким слоем). В комплекте с колодками есть и специальная смазочка для этого, если вдруг забыли купить. Респект NIBK. Собираем в обратной последовательности. Работы на 20 минут.

Передняя осьОткручиваем крышку на бачке тормозной жидкости под капотом.

Открутив 2 болта на 14 на суппорте — поднимаем его и привязываем к верхней шаровой (пыльник не заденьте) так, чтобы тормозные шланги не выгибались слишком сильно.

Достаем направляющие суппортов, протираем начисто и мажем их (не сильно) красной смазкой. Так же немного смазки набиваем в их пыльники. НЕ применяйте графитовые, медные смазки или всякий там солидол.

На этом этапе делайте фотку (если вы никогда не разбирали все это счастье), дабы не напутать с установкой монтажных «клипс» колодок. Вытащив колодки я был в шоке. Они почти стерлись, и судя по всему — ставились они каким-то идиотом: с правой стороне по 1 пластине на колодку, с левой стороны — по три пластины… Пластины умерли, некоторые поменяли форму XD

Чистим монтажные скобочки/клипсы. Не забываем, что под нижними клипсами лежит некий квадратик, хз для чего. Я положил квадратики на место ))

Струбсциной (любой вообще) вдавливаем поршни внутрь, дабы скоба наделась на жирные новые колодки.

Берем наши колодки и ставим на них пластины.

1. Наносим слой (черной смазки в комплекте с пластинами, или синей смазки, если пластины вы не меняли) на колодку сзади по всей площади металла.2. Устанавливаем пластинку с прорезями стрелкой по ходу движения.3. Смазываем ее по всей площади.

4. Защелкиваем сверху блестящую пластину. Готово.

Так же на 2 из 4 колодках есть некая металлическая выступающая пружинка — вероятно скрипун. Я не знаю куда он должен ставиться и какой стороной и выбрал для себя такой вариант — ставить с внутренней стороны тормозного диска скрипуном вверх. Так было сделано на правом колесе, на левом же такая колодка стояла с внешней стороны скрипуном вниз. Как правильно-то? Подскажите пожалуйста.

Также друг посоветовал смазать квадратные уголки колодок, дабы они тоже легко ходили по монтажным скобкам.

Нажимаем пару раз на педаль тормоза и идем закрывать крышку бачка тормозной жидкости под капотом.

По ощущениям: торможение стало более предсказуемым, плавным, понятным, прогнозируемым, нет затыка в конце. Это касательно разницы между тонкими и толстыми колодками. Больше ничего не скрипит и не шуршит!

После работы закушали сосисочек. Разогрели как могли XD

ВОПРОС ЗНАТОКАМ !

На ямах и кочках у меня что-то гремит сзади слева. Бряканье будто метал по металлу. Ездил на диагностику, на трясучку, проверяли, тягали, трясли, стучали, поднимали все что могли, но причину так и не нашли. Сказали что стойки у меня живые, что сайленты в принципе тоже, что люфтов в ступичном подшипнике нет.

Фото морька месяц назад. Кача. г. Севастополь.

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и можно ли сделать своими руками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *