Заправка автомобиля газом в домашних условиях

Желание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объяснить. Таким способом удается снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобиля.

Но некоторым автолюбителям и этого недостаточно — они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.

Возможно ли это? Какие методы наиболее предпочтительны? Когда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? Разберем эти вопросы подробно.

Преимущества и недостатки заправки автомобиля газом

На отечественном рынке автолюбители выбирают между двумя вариантами — оборудованием на метане или пропане (пропан-бутане). Приведенные технологии имеют массу принципиальных отличий.

В первом случае топливо дешевле и находится в форме газа. В случае с пропаном стоимость топлива выше и сам газ имеет жидкий вид. Все, что требуется для перехода — поставить газобаллонное оборудование.

Вопрос в том, стоит ли это делать.

Преимущества перевода машины на газ

  • Доступность.
  • Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.
  • В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.
  • Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.
  • Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.
  • На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины ставят ГБО и на нее.

Заправка автомобиля газом в домашних условиях

Повышение ресурса мотора.

Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.

Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.

Спасение для экологии.

Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.

Многофункциональность.

Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.

Так, заводить машину зимой рекомендуется на бензине, а после прогрева мотора стоит переключиться на газ.

Безопасность для жизни.

В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.

Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.

  1. Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.
  2. При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.
  3. Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.

Недостатки перехода на газ

  • Проблемы с обслуживанием.
  • Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.
  • Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.
  • При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.
  • Небольшое число ГАЗС.
  • Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как избежать обмана в автосалонах

https://www.youtube.com/watch?v=wUdCzFLaLZE

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

  1. Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.
  2. Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.
  3. Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.
  4. В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.
  5. Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

  • Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.
  • Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.
  • В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Заправка автомобиля газом в домашних условиях

Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.

Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?

Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы

  1. Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.
  2. В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.

  3. По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.

Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться.

Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.

Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).

В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.

Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.

Заправка автомобиля газом в домашних условиях

Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.

Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.

По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.

  • Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.
  • Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.
  • С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.

Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.

Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как проверить катализатор на машине

Заправка автомобиля газом в домашних условиях

Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?

Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.

Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.

Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.

Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).

Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.Система полностью безопасна,.

Заправка автомобиля газом в домашних условиях

Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях

Заправка автомобиля газом дома имеет ряд преимуществ:

  • Удобство. Для заполнения бака не требуется никуда выезжать;
  • Выгода. Заправка бытовым газом обходится дешевле.

Недостатки:

  • Высокая стоимость монтажа ГБО на машину;
  • Затраты на покупку газового компрессора;
  • Баллоны высокого давления имеют большие габариты и вес;
  • Метановых заправок не так много, поэтому заправляться придется редко (возможно, только дома);
  • Есть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).

Если упомянутые минусы не отпугивают, то можно решиться и на такое переоборудование.

Когда все окупиться?

Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.

Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.

Заправка автомобиля газом в домашних условиях

Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.

Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.

Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.

Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.

На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.

Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.

Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.

Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.

Итоги

Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.

Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.

Читайте также:  Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?

Выгодно ли заправлять авто метаном?

В целях экономии многие автовладельцы переводят свои автомобили с бензина или солярки на газовое топливо, устанавливают для этого на автомашинах газобаллонное оборудование.

Но установка ГБО имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо рассмотреть вопрос – насколько целесообразно переводить транспортное средство на газовое топливо.Заправка автомобиля газом в домашних условиях

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.

Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:

  • газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
  • заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
  • к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
  • баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.

Если говорить о преимуществах газобаллонного оборудования, то, помимо более низкой цены, можно отметить еще следующие плюсы:

  • у газа значительно выше октановое число: если оно у бензина равняется 92, 95 и 98, то у пропана этот показатель равен 105,7, а у метана еще больше – 107,5;
  • при установленном ГБО в автомобиле присутствует два вида топлива, и если заканчивается газ, то всегда можно доехать на бензине;
  • За счет более полного сгорания топливной смеси выхлопные газы становятся чище, меньше нарушается экология.

Высокое октановое число положительно влияет на работу двигателя – он почти никогда не детонирует, соответственно, меньше подвержен перегреву, у мотора увеличивается ресурс до капитального ремонта.

Заправка автомобиля газом в домашних условиях

Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.

Пропан имеет преимущества:

  • для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
  • пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
  • пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.

Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:

  • метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
  • метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.

У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.

Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:

  • проверка на утечку глаза;
  • замена фильтрующих элементов.

Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:

  • металлических емкостей – один раз в пять лет;
  • металлопластиковых – раз в три года.

Газобаллонное оборудование на автомобилях устанавливается уже очень давно, еще с советских времен, но в СССР газовое топливо было не настолько популярным – бензин тогда стоил дешево, и на нем не экономили.

Сейчас же, когда многие совершают поездки с коммерческой целью, стоимость горючего имеет большое значение. Все чаще автовладельцы обращают внимание на метан, и дело здесь в природе самого газа.

Если пропан-бутан является сжиженным газом и получается за счет переработки, то метан — это природное топливо, именно этот газ и подается в квартиры и частные дома.

На автомобильных заправках в РФ метан имеет достаточно низкую стоимость, но все же его цена ощутимо больше той, по которой мы платим за газ в квартире или частном доме. Поэтому вопрос, как можно в домашних условиях заправиться метаном, заинтересовал многих автомобилистов.

Стоимость природного газа на заправках приблизительно в 4 раза выше, и это с учетом газового счетчика, а для тех жителей, которые платят ежемесячную небольшую плату, цена топлива получится еще меньше, так как расход метана в таком случае не учитывается.

Но вряд ли кто будет заправлять свой автомобиль от домашней газовой плиты, заправка от бытовой газовой сети возможна только в частном доме.

И следует учитывать то, что просто так заправить газовый баллон метаном не получится, и дело здесь в следующем: газ, который подается в квартиры и дома, находится в газообразном состоянии, и чтобы заправить автомобильный баллон, метан нужно сжать с давлением 200 атмосфер.

В Западной Европе и Америке метановые домашние заправки уже давно популярны, хотя заправляться природным газом там получается дороже, потому что на топливо за рубежом выше цена. Для того, чтобы заправить метановый баллон, необходимо будет дополнительное оборудование:

  • мощный компрессор, выдающий высокое давление;
  • надежные шланги;
  • переходник для заправки.

Для заправки автомобиля природным газом в домашних условиях можно использовать два варианта:

  • купить готовое оборудование;
  • собрать заправочную станцию своими руками.

Заправлять автомобиль газом в домашних условиях чрезвычайно выгодно – топливо получается в 8 раз дешевле, чем бензин или солярка, и в 4 раза дешевле природного газа, который предлагается на заправках.

Промышленностью продаются специальные заправочные станции, но, к сожалению, в России такие установки пока не выпускаются, а импортная техника стоит очень дорого.

Среди самых известных заправочных мини-станций можно отметить:

  • PHILL (Италия);
  • Neuman ESSER (Германия);
  • MCH (Италия):
  • Maschinenfabrik (Австрия);
  • FMQ (Италия).

Стоимость таких установок начинается от 4 тыс. евро, и не во всех случаях есть смысл устанавливать газобаллонное оборудование, так как оно окупится очень не скоро. Приобретать такую дорогостоящую установку выгодно:

  • таксистам;
  • дальнобойщикам;
  • хозяевам коммерческих автомобилей, которые постоянно эксплуатируют машину ради своего бизнеса.

Если водитель на своем автомобиле за год проезжает менее 30 тыс. км, установка метанового ГБО получается экономически не оправданной.

Заправка автомобиля газом в домашних условияхТакже не выгодно ставить ГБО на малогабаритные малолитражные автомобили. Расход топлива малолитражки невелик, разницу в экономии можно и не почувствовать. Вот и получается – чем больше авто расходует бензина или солярки, тем выгоднее установка газобаллонного оборудования, особенно, если за год получается большой пробег.

Цена заправочной установки зависит от производительности системы – чем она мощнее, тем дороже стоит оборудование.

Для измерения стандартно берется 50 литровый баллон, и если мини-станция PHILL заправляет емкость за 7 часов, то автозаправщик MCH-10-3 сможет этот же баллон заполнить метаном за 42 минуты. Но здесь есть один нюанс – первый агрегат продается по цене 4тыс.

евро, второй уже стоит 7 тыс. евро. На Западе заправку автомобилей газом производят ночью, когда нагрузка на газовые сети значительно меньше.

Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².

Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:

  • автомат давления;
  • заправочный вентиль;
  • газовый фильтр;
  • контрольный манометр;
  • переходник для заправки метаном;
  • трубки и шланги.

Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.

Заправка автомобиля газом в домашних условияхЕсть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.

Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.

Есть один популярный стереотип – газ взрывоопасен, но все зависит от того, о каком газе идет речь. Как известно, все топливо разделено на классы безопасности, для популярных видов горючего существуют 2-ой, 3-ий и 4-ый классы. Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна смешаться с воздухом в определенной пропорции.

Так вот, метан легче воздуха, горючая смесь не образуется, а улетучивается. У природного газа высокий порог воспламенения, и поэтому он относится к высшему, 4-ому классу безопасности. Следует отметить, что бензин относится к 3-ему классу, а пропан-бутан и вовсе ко 2-ому. Получается, что пропан – самая взрывоопасная горючая смесь из всех вышеназванных.

Заправка автомобиля газом в домашних условияхМетан отвечает требованиям стандарта Euro-5, и он не нуждается в какой-либо переработке, поступает с месторождения в чистом виде. Перед тем как попасть в газовый баллон авто, метан сжимается под давлением 200 атмосфер, поэтому его состав всегда соответствует нормам – газ невозможно подделать, что-то в него добавить, он всегда хорошего качества.

В Европе природный газ в большом почете, он считается экологически чистым топливом, и там автомобили, работающие на метане, облагаются льготным налогом. В России пока еще сеть заправок на природном газе не развита, но хочется верить, что популярность экологичного продукта возрастет.

Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом?

Цены бензин растут такими темпами, что их не успеваешь запоминать и все чаще водители задумываются об альтернативных видах топлива. Увы, но высокая стоимость электромобилей пока не позволяет массово на них переходить, то же самое касается и водородного топлива.

Сейчас самым эффективным способом экономии на заправке служит оснащение автомобиля газо-балонным оборудованием (ГБО) и использование в качестве топлива природнго газа (метан) либо сжиженного (пропан, бутан).

Пропан получают в процессе переработки нефти, а вот метан — это тот самый газ, который мы все используем для приготовления пищи на газовых печках, он подается по трубам в большинство квартир и частных домов. При этом, если сравнить цены за 1 куб.

метр метана на заправках (около 15 рублей) и цены на газ для населения (около 4 рублей), то видна существенная разница. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях?

Читайте также:  Трилон б: его предназначение и эффективность

Заправка автомобиля газом в домашних условиях

Действительно, такая возможность существует, но это не означает, что можно просто подсоединить шланг от газовой трубы к автомобилю и заправить его.

Дело в том, что в баллонах, установленных на автомобиль, газ находится под давлением 200 атмосфер, поэтому для его закачки нужен специальный компрессор, способный сжимать газ до необходимого давления и подавать его в баллоны. Такое оборудование существует, правда в основном импортное и стоит оно недешево — от 3000 евро.

Но народные умельцы научились приспосабливать для этих целей военный компрессор АК-150С, который используется на танках, самолётах, БМП и другой военной технике. Для полной заправки автомобиля метаном, в зависимости от типа применяемого компрессора, понадобится от 4 до 10 часов, так что эту процедуру лучше производить ночью.

Кстати, ночь лучшее время для заправки и еще по одной причине — меньше людей в это время пользуются газом, а значит нагрузка, которую создает компрессор на газовую магистраль, будет менее ощутима, ведь в баллон 100 литров входит примерно 20 кубометров газа и чтобы его заправить надо выкачать метан из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм. Это может вызвать срабатывание защитной автоматики на газораспределительной подстанции и система технического осмотра газоснабжающей компании рано или поздно выявит причину перерасхода газа.

Каких-то особых разрешений на заправку метаном в домашних условиях получать не надо, но и соваться к газовщикам с вопросами тоже лишний раз не стоит — наверняка найдут к чему прикопаться. Понятно, что в квартире такой финт не получится, это можно делать только в частном доме, подключенном к газопроводу. Ну и конечно же в коммерческих целях (т.е.

заправлять любого желающего за деньги) вам такую заправку открыть дома никто не разрешит. Как вариант — скооперироваться с соседями по поселку, купить сообща компрессор и заправляться по очереди, тогда расходы окупятся очень быстро. Только надо помнить о технике безопасности.

Кстати о расходах — не забываем, что компрессор потребляет немало электроэнергии, так что себестоимость заправки увеличивается. Впрочем, некоторые особо ушлые сограждане и тут умудряются экономить, отматывая и электрический счетчик и газовый, но это уже совсем другая тема.

Предлагаем вам посмотреть видеоролик, как работают в Украине домашние установки для заправки бытового газа в автомобиль. Кстати, цены на газ для населения там ниже чем в России…

Рекомендуем также почитать:

Можно ли на дизель поставить ГБО?

• Что такое ГБО. Какой газ используется для заправки автомобиля?

Устройство газовой заправки

Запросить цену

Газовая заправка представляет собой компрессорную станцию. Её используют чтобы заправлять автомобили, транспортные средства разных размеров – маршрутки, автобусы, микроавтобусы и технику, которая используется в сельском хозяйстве. Газовая заправка подходит для двигателей, которые были специально перенастроены для эксплуатации на газе.

Как работает газовая заправка

Её присоединяют к газопроводу, а давление газа выставляют на 200 атмосфер. Таким образом газ будет наполнять баллоны в машине. Часто используются мини газовые заправки, так как их модно присоединить к очень многим газовым сетям в домашних условиях, у них небольшие размеры и малый вес.

Маленький компрессор может работать от сети с напряжением в 220 Вольт. Это позволяет эксплуатировать компрессор с метаном даже в быту. Его можно установить на малых предприятиях, обслуживающих транспорт – перевозки, такси и на станциях, занимающихся сельским хозяйством.

Подключать к сети можно в загородном доме или даче.

Заправка машины обычно осуществляется максимум за 6 часов. Но с помощью некоторых преобразований, можно увеличить возможности компрессора, что значительно снизит временные затраты на заправку автомобиля.

Почему нужно выбирать газ, а не бензин

  1. Газ в любом виде (пропан или метан) сгорает мягче, чем бензин.

    Это в свою очередь уменьшает нагрузку на двигатель;

  2. Можно увеличить время между ремонтами до полутора раз;
  3. Моторное масло нужно будет менять в 2 раза реже;
  4. Двигатель будет работать менее шумно – в 2 раза, а то и больше;
  5. Повысится эксплуатация свечей зажигания – до 40 процентов;
  6. Токсичность газов снизится в целом в 2 раза.

Преимущества газовой запраки

Часто можно услышать, что газовые заправки небезопасны в эксплуатации. Считается, что она может навредить работе двигателя, что в последствии приведет к снижению мощности работы двигателя, а расход топлива будет стремительно увеличиваться.

Однако эти опасения неверны. На газе машины ездят уже сравнительно долгое время и можно с уверенностью сказать, что у них меньшая взрывоопасность, чем у тех автомобилей, которые передвигаются на бензине.

Газ, как и бензин смешиваясь с воздухом в некоторых случаях могут очень легко загореться. Но в газ добавляются вещества, которые делают утечку заметной по запаху. Чего не скажешь в случае с бензином. В аварийной ситуации мультиклапан заправки автоматически прекращает подачу газового потока.

Для того чтобы машина с газом могла находится в закрытой местности, на трубопроводах, которые выходят из баллона имеются 3 никак не связанных между собой устройств для запора газа.

Чтобы перевести машину в эксплуатацию на газе, не нужно прилагать больших усилий. Двигателю не нужна большая регулировка.

Октановое число газов – 105 и на всех режимах эксплуатации двигатель будет работать стабильно, без детонации.

Условия эксплуатации

На давление в баллоне очень влияет температура внешней среды. Владельцам машин, работающих на газе, нужно внимательно следить, чтобы двигатель автомобиля не перегревался. Даже если температура повысится минимально, давление в баллоне может значительно увеличиться.

В арматуре автомобиля есть устройство, которое позволяет перекрыть канал для заправки, как только он заполнится на 80%. После этого заправка не производится.
На сегодняшний день есть немало производителей, которые занимаются изготовлением газового оборудования.

Не имеет значение какой объем у двигателя, так как оборудование работает стабильно и хорошо на разных объемах. Проблемой может стать разве что хранение баллона – он будет занимать много места в багажнике. Но и её можно быстро решить – покупка тороидального баллона, который можно поставить в место расположения запаски.

Объем газового баллона может составлять до 50 литров. Полезный объем газа всегда меньше на 20%, чем реальный.

Использование газа в автомобилях обычно сопоставимо по расходу с бензином, но в зависимости от времени года и частоты эксплуатации автомобиля может расходоваться и больше.
Работа на газу – это полезно

Большинство технических устройств и транспорт, работают на бензине и если производство машин будет становится больше, то запасы нефти очень скоро закончатся. Природный газ на сегодняшний день является отличной заменой бензина по нескольким причинам:

  1. Экономическая – стоимость меньше, а значит и затраты тоже снижаются;
  2. Экологическая – нет вредных для природы выхлопов;
  3. Ресурсная — запасы нефти уменьшаются с каждым годом.

Не используя нефть в эксплуатации автомобилей и применяя её только в тех сферах деятельности, где без нее нельзя обойтись можно достичь большей эффективности и экономической стабильности.

Заправка автомобиля газом в домашних условиях

На газу работает более 3,2 млн единиц техники. Европа стремительно переходит на использование газа, что положительно влияет на состояние окружающей нас среды.

Вас может заинтересовать:

Модульные АГЗС двустенные
Модульные АГЗС одностенные
Комплектующие для АГЗС

Рекомендуемые статьи

  • Что такое теплообменник, зачем он нужен Процесс передачи тепла называют теплообменом. Аппараты, в которых происходит процесс – теплообменники. Если в процессе участвуют два агента, разделенные перегородкой – это поверхностные рекуперационные аппараты. Происходит процесс смешения теплого и холодного потока контактом – теплообменник смесительный. Системы теплообмена, зачем нужен теплообменник Пример смесительного устройства – градирни. Отходящие газы отдают…
  • Антикоррозийная защита резервуаров — основные способы защиты Проверки резервуаров, которые продолжительное время находились в эксплуатации, показывают, что их внутренняя и внешняя поверхность повреждена в результате воздействия коррозии. После проведения тщательного анализа следов коррозийных процессов было выявлено, что разрушение металла происходит неравномерно. В зависимости от вида коррозии, которая воздействует на определенный участок, повреждения могут иметь характерный вид и…
  • Какие металлоконструкции пользуются спросом Использование металлоконструкций в современном мире настолько велико, что трудно найти отрасль, в которой они не применяются. Конструкции из металла являются основой любого производства в промышленности и часто востребованы в сельскохозяйственных направлениях. Производственное объединение ООО «Ремстоймаш», расположенное в городе Курган, имеет богатый опыт в производстве конструкций из металла любой сложности. Свою…
  • Метод рулонирования резервуаров Рулонирование – надёжный метод изготовления многоцелевых вертикальных резервуаров Сегодня метод рулонирования резервуаров «работает» в самых разных сферах промышленности: химической; пищевой; нефтяной; топливно-энергетической. Этот парк вертикальных рулонированных цилиндрических емкостей имеет характеристики: вместимость – до 5 00 м3; толщина стенки – до 18 мм; толщина днища в центральной части– до 6 мм. Из…

Метан в машине: считаем выгоду и ищем заправку

Локомотивом развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) выступает Газпром. Он же фактически монополист: из 423 работающих в стране метановых заправок ему принадлежат 312. В 2015–2018 годах Газпром построил 86 и реконструировал 13 АГНКС. План на уходящий год — 43 станции. В следующем году сеть должна вырасти до 500 комплексов. Лет через десять, глядишь, будем считать уже тысячами.

В стратегии развития значатся 17 приоритетных регионов. В частности, в Белгородской области число АГНКС вырастет к 2022 году с 8 до 39, в Ростовской — с 11 до 39 к 2021‑му. И это только станции Газпрома.

Появляются заправки, появляются и автомобили. Сейчас на российском рынке продается 229 метановых моделей. Почти все они коммерческие: автобусы, легкие, средние и тяжелые грузовики, спецтехника. Есть чисто метановые и битопливные версии российских и иностранных марок, заводские и переоборудованные спецфирмами.

Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.

Вам сжать или налить?

Десятидневный автомобильный пробег «Газ в моторы — 2019» стартовал в Краснодарском крае и завершился в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие Лады, автобусы четырех классов, включая туристический Volgabus Марафон, и грузовики — от УАЗа Профи до магистральных тягачей. И весь маршрут (2760 км) караван прошел исключительно на метане. Мы оказались в числе участников пробега.

Scania выставила два седельных тягача нового поколения. Один работает на компримированном (сжатом до 200 бар) природном газе — КПГ (по-английски — CNG). Говоря проще, это классический вид метана как автомобильного топлива. Вторая машина питается сжиженным природным газом (СПГ, латинская аббревиатура — LNG).

Чтобы метан перевести в жидкое состояние, его охлаждают до —161,5 °C. Поэтому в автомобилях он хранится не в простых баллонах, а в криобаках под давлением до 16 бар.

В чем преимущества? При сжижении метан уменьшается в объеме в 600 раз, и запаса газа в криобаке хватает примерно на столько же километров, сколько можно проехать на солярке в сравнимом по размеру топливном баке.

Классно? Разумеется! Но вот беда: СПГ-заправок в России — по пальцам можно пересчитать. Например, на всю Москву и область лишь одна, причем открыли ее только минувшей весной. А во всей стране — хорошо если пара десятков.

Поэтому автомобили, пита­ющиеся сжиженным метаном (в караване такой была не только Scania), сопровождал мобильный заправщик.

Кстати, некоторые перевозчики, чьи машины работают вблизи заветной АГНКС, уже рискнули купить себе грузовики на СПГ.

Баллоны для сжатого метана (фото слева) и криобак для сжиженного (фото справа) на примере одной и той же модели Скании. И те и другие баки стоят с обеих сторон рамы и требуют равных объемов для размещения. Запас хода различается более чем вдвое: 500 км на сжатом метане против 1100 км на сжиженном.Баллоны для сжатого метана (фото слева) и криобак для сжиженного (фото справа) на примере одной и той же модели Скании. И те и другие баки стоят с обеих сторон рамы и требуют равных объемов для размещения. Запас хода различается более чем вдвое: 500 км на сжатом метане против 1100 км на сжиженном.

Брать будете?

С 2014 по 2018 год в России куплено 15 тысяч метановых автомобилей заводского исполнения. Поскольку ежегодно у нас продается около 200 тысяч единиц коммерческой техники — показатель неплохой.

Запас хода у газовых машин разный: Веста проезжает 350 км, туристический Volgabus Марафон и фуры на сжатом метане — до 450–600 км.

По европейской части страны уже вполне можно передвигаться исключительно на метане, дотягиваясь от одной заправки до другой.

Но есть еще одна проблема: львиная доля АГНКС расположена неудачно — на городских окраинах (это неудобно жителям города) либо в стороне от трассы (а это неудобно перевозчикам).

Разношерстная колонна пробега «Газ в моторы — 2019» заезжала в городá по маршруту следования.Разношерстная колонна пробега «Газ в моторы — 2019» заезжала в городá по маршруту следования.

Я проехал с колонной газовых машин от Ростова-на-Дону до Москвы. На 500‑кило­метровом перегоне от Воронежа до столицы непосредственно на трассе ни одной метановой заправки нет. Есть только в Новомосковске, в 16 километрах от М4. Пришлось делать крюк, иначе многие машины не дотянули бы.

С сопутствующими удобствами беда. Заправка в Россоши — это разбитая дорога, удручающая советская архитектура, нулевой сервис. Комплексы в Белгороде и Семилуках новенькие, с иголочки, но даже воды попутно не купишь. Зато везде исправно требуют документы на ГБО: 200 бар в баллоне — не шутки.

Со сжиженным метаном всё сложнее, чем со сжатым. Магистральные тягачи на сжиженном природном газе даже на одном криобаке проходят до 750–800 км, но для них инфраструктуры нет совсем — Газпром только планирует создать ее. Для начала — на трассах М1, М4, М10 и М7 до Новосибирска. Заправки обойдутся дорого. Сами машины дороже дизельных примерно на треть.

А еще СПГ расходуется даже на стоянке! При нагреве криобака автоматика начинает стравливать давление, выпуская лишнее топливо. Расти температура будет неизбежно. Хорошо, если заправился и сразу поехал в рейс, - а как быть при вынужденном простое фуры или в жару?

* * *

Для частников вся эта история пока что не слишком привлекательна: экономить можно, но неудобно. И мизерные продажи метановых Лад это подтверждают. В коммерческом сегменте экономит хозяин (ему важно минимизировать расходы, а проблемы водителя его мало интересуют), поэтому спрос на газовую технику будет уверенно расти.

С муниципальными парками проще. Например, в Москве строят АГНКС непосредственно у конечных остановок автобусов — их водителям удобно. Впрочем… В пробеге я невольно подслушал рассказ представителя липецкого автобусного парка: он сетовал на дорогое обслуживание газовых моторов. И на то, что в городе никто не проводит поверку баллонов, приходится гонять машины в другие областные центры.

Расширение сети АГНКС — дело хорошее и перспективное. И газовая тема наверняка получит продолжение. Тем более что за процессом наблюдает президент.

Газовые нюансы

На битопливном Ларгусе CNG в этом году я проехал больше 1000 километров, поэтому в пробеге сразу уселся в Весту. Двигатели у машин идентичные — 1.6 мощностью 106 л.с. (на бензине). Но при работе на метане Веста чуть мощнее: 96 против 94 л.с. у Ларгуса. Предельный крутящий момент у машин одинаковый: 148 Н·м на бензине и 135 Н·м на метане.

У Весты лучше аэродинамика, она легче, а передаточное отношение главной пары — 3,9 против 4,2 у Ларгуса. Поэтому Веста экономичнее: по трассе на 22 кубометрах метана можно пройти до 400 км, а Ларгус проезжает на сотню меньше.

По части эргономики между Вестой и Ларгусом — пропасть, а перевод на метан ее лишь увеличил. На Ларгусе шайба управления ГБО перекрыта правым коленом водителя, а штатный топливомер показывает только остаток бензина.

На Весте блок управления установлен на виду.

При переключении с бензина на газ меняется и положение стрелки на панели приборов. Правда, уровень метана она умеет показывать с шагом в четверть бака — идентично четырем лампочкам на кругляше ГБО.

Просадка мощности на газовом топливе (- 10 %) есть, и она чувствуется. В очередной раз поразился тому, сколь разительно отличаются новые вазовские моторы от побегавших. В колонне ехали две Весты CNG — с пробегами 1500 и 45 000 км. По отклику на педаль газа создавалось впечатление, что на них установлены моторы разного объема: вторая машина явно живее.

  • О том, как едет битопливная Лада Веста, читайте тут.

Как происходит заправка автомобиля с ГБО

Многим автомобилистам отлично известно о том, насколько практичным и доступным по цене является подобный вид топлива, как газ. В то же время высокотехнологичный и безопасный процесс заправки все же приводит к несчастным случаям, которые редко, но имеют место быть.

Обычно вина заключается в халатном отношении автомобилиста к состоянию собственного оборудования, либо к спешке в процессе заправки. Все это в итоге приводит к несоблюдению правил безопасности и ДТП. Не редко причиной выступает и банальное отсутствие времени или осведомленности.

Так некоторые сограждане просто не знают о том, как правильно заправлять авто газом. Благодаря соблюдению элементарных правил можно обеспечить такую же эффективность заправки транспортного средства, как и в случае с классическим бензином или дизтопливом.

Данная публикация будет посвящена тому, как обеспечить безопасную заправку газом, если возникает подобная необходимость.

Важные нюансы процесса

Первоначально стоит вспомнить о том, какие действия строго запрещены, когда вы находитесь на АГЗС и желаете выполнить заправку транспортного средства. Существует немало правил, но среди них неукоснительного внимания требуют к себе следующие:

·         Откажитесь от мысли закурить, когда находитесь недалеко от заправочного аппарата или непосредственно занимаетесь заправкой автомобиля. Это требование должно соблюдаться в любой ситуации. Много объяснений в данном случае не требуется.

Ведь всем нам хорошо известно, что такое газ и насколько печальными могут быть последствия, если бездумно воспламенить большой объем этой смеси. Результатом обычно является мощнейший взрыв, который несет не только разрушение, но и может стоить жизни тем, кто находится недалеко от эпицентра.

Поэтому данное требование можно обозначить как «№1» на АГЗС;

·         Другой момент, который требует внимания со стороны водителя, это состояние автомобиля во время заправочных процедур. Нужно помнить, что транспорт должен обязательно быть в состоянии покоя, то есть его мотор нужно обязательно отключить перед заправкой.

В противном случае возникает ситуация, когда топливная магистраль продолжает обеспечивать движение газа, что может стать причиной увеличения давления в ней.

Это не редко становится причиной деформации клапанов или разрушения редуктора ГБО, а также других элементов, составляющих систему;

·         Перед тем, как начать заправку транспортного средства, стоит обязательно удостовериться в исправности газобаллонной системы. Для этого следует провести инспекцию состояния клапанов и самого заправочного устройства. Поверхность баллона не должна носить следов повреждения, а оборудование должно быть герметичным;

·         Никогда не следует начинать заправку транспортного средства, если оператор не дал разрешение;

·         В процессе наполнения баллона пистолет, по которому идет газ, должен быть установлен правильно.

Как грамотно и безопасно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Человек, который начал использовать газ в качестве топлива для своего автомобиля, должен помнить об одной простой истине. Если на заправочной станции есть персонал, который занимается обслуживанием клиентов, то самостоятельно заправлять автомобиль строго запрещено. Если происходит подобное нарушение правил безопасности, то специалист, который работает на АГЗС, может получить выговор или даже быть оштрафован за ваши действия. Поэтому в такой ситуации ваши действия сводятся к простому оповещению оператора о том, где находится ваш автомобиль, после чего специалист выполнить его заправку.

Но существуют и исключения, когда заправщик просто не предусматривается на станции. В таком случае работы приходится выполнять самостоятельно. В данной ситуации стоит воспользоваться советами, приведенными ниже, что поможет вам провести заправку газом на АГЗС.

Перед перечислением последовательности выполнения операций, хотелось бы поделиться личным опытом. Не редко приходится видеть, как операторы сами пренебрежительно относятся к правилам безопасности, грубо нарушая их и давая соответствующий пример остальным.

Так АГЗС может обслуживаться операторами, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения, что часто не позволяет им даже правильно установить пистолет. Некоторые сотрудники даже на ногах держатся с трудом. В подобном случае, после нескольких неудачныхпопыток заправить транспортное средство, горе-оператор может даже закурить, полностью игнорируя любые требования безопасности.

Лучшим решением в такой ситуации – как можно быстрее покинуть заправку и найти другую. Рисковать в данном случае себе дороже.

Итак, вернемся к заправке автомобиля. Для начала нужно расположить транспортное средство возле колонки и повернуть ключ зажигания, останавливая мотор.

Далее потребуется визуально проверить состояние системы, чтобы исключить риск возникновения неисправности. Лучше всего выполнить данную процедуру перед тем, как отправиться на станцию АГЗС.

Следующим шагом становится подключение переходника, если его наличие учитывается конструкцией оборудования, используемого вами, и расположите заправочный пистолет в ВЗУ.

Далее следует активировать подачу топлива, попутно контролируя степень наполнения оборудования. Здесь стоит заметить, что баллон может быть наполнен только тем количеством газа, который может физически войти в него. Поэтому не следует пытаться производить дополнительные манипуляции (трясти баллон или машину), надеясь, что так вам удастся утрамбовать больше топлива.

Когда бак будет наполнен газом, то автоматика выполнит перекрытие подачи топлива. Вами это будет замечено благодаря остановке сменяющихся цифр на табло. Если вы не желаете заполнять баллон полностью, то прекратить процесс заправки можно в любой момент самостоятельно. Осталось дело за малым – отключить пистолет и демонтировать переходник, если он используется при заправке транспорта.

Когда сам процесс остался позади, вам лишь нужно совершить оплату по счету. Как можно видеть, сложного в процедуре заправки газом нет ничего. Самым главным требованием является практика. Несколько попыток самостоятельно заправить баллон позволят вам отточить свои навыки до автоматизма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *